Что лучше импреза или легаси

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Legacy 4 после Impreza GH 2008

Привет всем.
Извиняюсь если разделом ошибся - я сюда зашел за ответом по смене машины с Impreza GH 2008 Hatchback (1.5) на что то более субаровское
Вариантов было много - вкратце расскажу о них, и в конце остановлюсь на авто по которому хочу узнать мнение клубняков - стоит она того чтобы на нее меняли хорошую неубитую упакованную (по всяким мелким но нужным допам типа Mul-T-Lock везде где можно, защиты двига и редуктора, всяким ништякам с Форестера 2011 вместо стока по салону - руль, КПП, магнитола + STI 2009 подвеске в сборе вместо стоковой) нынешнюю Impreza на ручке не битую с пробегом в 60 косарей, двиг 1.5.
По многочисленным темам будет понятно что машина меня не устроила совершенно - началось все с придирок - не нравилсоь что то по мелочи там сям, потом переросло в стойкое понимание что машина выглядит как Субару но кроме низкого ЦТ и неплохой устойчивости от Субару в ней мало что осталось (слышал о том что Toyota купившая акции Fuji постаралась и в итоге этот Хэтч родился с Королловской подвеской, слабой ЛКП, удушенным двигом по Евро 5 и т/п/ и т/д - поправьте если не так). Менял подвеску, ставил стабы толще - да, крены ушли, но чувства контроля на дороге как-то не добавилось - может я придираюсь - обьективно машина конечно управляется почти как карт но по ощущениям, которые складываются с мелочей:
-коробка
- сиденья
-посадка
-рулевое
-отклик двигателя
машина весьма посредственна и удовольствие от вождения не доставляет нникакого (лично мне).
Плюс никакая музыка и несубаровская масса в 1350 кг также вызывают уныние.

"До" были машины:
WRX 2002
Forester 2006 2.0 не турбо
обе на ручке.
и еще 1995 GC 1.8 103 силы - до сих пор вспоминаю с теплотой, хотя и машина совсем не спорт, но ездила классно.
Вырь и Форестер обе нравились по своему - Форь это скорее полу премиум класс на базе Субару с великолепной для паркетника упраляемостью, Вырь - просто порш за вменяемые деньги. НА Форе езжу до сих пор иногда - машина теперь родительская - с пробегом в 276000 удовольствие за рулем приносит как новая
Брал Имрезу 2008 (нынешнюю) как компромисс между первым и вторым (таков был план - думал новое поколение будет еще круче), и жестоко ошибся - получил недомашину. И это даже умалчивая про овощную тягу к которой в принципе привык быстро

Так вот, сейчас пока машина моя еще не прошла 70-80 т км, и не приблизилась к рубежу подзаезженных Субар с пробегом 100+, задумался о смене машины на что-то более интересное - тоже из Субару, вкратце - перелопатил массу вариантов- от простой 2.0 замены на тот же Хэтч (раздумал узнав что по остальным узлам они идентичны) до WRX Hatch (налог, расход, содержание, риск поймать убитую машину),
также присматривался к XV (машина класс, но динамика слабовата - по сути доведенная до ума Импреза с форикоской подвеской правда цена больше ляма на новую сделала ее покупку не очень выгодной - бу не дешевле 700 идут - многовато - проще SG взять), также думал о возврате к Форестеру (1 уже есть - хватит). После долгих поисков понял что давно в душе мечтал сесть на Субару классом как Форестер но с лучшей управляемостью, более интересным салоном, хорошей динамикой - в общем все понял о чем я - эта машина LEgacy 4 (2005-2007) 160 сил мотор 2.0, пока еще живые экземпляры быть должны. Именно предыдущего поколения, хоть новые тоже в плане собранноости управляемости и комфорта вполне неплохие варианты, но мне нужна машина легче и проще.

Вопрос следующий - что скажите о Legacy 4 - с чем ее можно сравнить , является ли она более интересной по сравнению с Импрезой новых поколений (от 2008 до 2011) машиной по управляемости, динамике и комфорту (пусть и поколение ниже зато класс выше)?
Был ли этот седан по классу сравним с Форестером или лежит между Форестером и Импрезой?

Что хочу от машины - в первую очередь более приличную динамику (тут все понятно - 160 сил не 107 ), отменную не диванную управляемость, собранность на дороге и энергоемкую в меру жесткую подвеску (хотя бы не хуже Форестера 2006 атмо!) для нормальной в меру агрессивной езды по городу/трассе, приклеенность к дороге и более высокий за счет класса уровень комофорта (в сравнении с тем же Форестером ну и моей Импрезой Хэтчем само собой).
Получу ли я то на что нацелился от этой машины? Ест ли в ней какие нибудь косяки, на что стоит обратить внимание в случае покупки(в случае если пойму чт омашина мне подходит)?
Заметил что как многие Субару - плохо они продаются - что странно - если я правильно предположил что машина не хуже Форестера 2006 по классу , то это должна была быть отличная машина - неужели у нас на такие классные тачки такой низкий спрос только из за глупых предубеждений о цене сервиса в России..

ЧТО И КОГДА ЛОМАЕТСЯ В SUBARU. 7 ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ С НАДЁЖНОСТЬЮ

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

Радиаторы

Проблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

Рулевая рейка

Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается подшипник электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

Автомат E-5АТ

Проблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

Стук задних стоек STI

Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

Поломки турбомоторов EJ25

Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

Разрушение вискомуфты

Проблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

Гул заднего редуктора

Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего , а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы ( Consumer Reports ) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

ВСЯ ПРАВДА О LEGACY

ВСЯ ПРАВДА О LEGACY

Оппозитные моторы и полноприводная трансмиссия уже успели стать визитной карточкой автомобилей Subaru. И среднеразмерная модель Legacy не исключение. Сегодня рассматриваем автомобили второго поколения, выпускавшиеся в период с 1994 по 2003 год. По сути, речь идет о двух генерациях - до и после 1998 года.

Внешний обзор
Кто не знает этой знаменитой субаровской "фишки" - двери не имеют привычных оконных рамок! С точки зрения эксплуатации никаких проблем это изящное техническое решение не таит: стекла отлично опускаются и поднимаются, не перекашиваясь и не дребезжа, да и зимой к уплотнителям не примерзают, хотя силиконовая смазка не будет лишней. Есть, правда, одно но: иногда, когда дверь закрыта, стекло может полностью и не подняться (его будет останавливать упругий уплотнитель). Проблема решается просто: открыли дверь, подняли стекло, закрыли дверь. Со временем уплотнители "устают" - появляются аэродинамические шумы (как правило, в районе боковых зеркал). Если свист ветра начинает давить на уши, меняйте уплотнитель. На старых машинах герметичностью не радует люк: рассыхается мастика, которая уплотняет направляющие.
Антикоррозийная защита у Legacy - среднего уровня. Поэтому автомобили второго поколения обязательно следует проверять на наличие очагов коррозии. Как правило, рыжая чума начинает свое шествие с арок задних колес (точнее, с их уголков). Если пустить процесс на самотек, через некоторое время под списание пойдет уже все прогнившее крыло. Автомобили, выпущенные после модернизации, ржавеют в одном случае - если имел место некачественный кузовной ремонт.
Нелишним будет проверить и состояние порогов, особенно на моделях Outback, SUS и Baja. Некоторые владельцы ошибочно принимают эти автомобили за внедорожники и гоняют по бездорожью по полной программе. Поврежденные пороги косвенно укажут на подобный режим эксплуатации.
Найти небитый автомобиль, учитывая спортивную репутацию марки, довольно сложно. А уже состоявшиеся владельцы Legacy, совершая скоростные "заезды", должны учитывать, что дороже всего на "разборке" стоит передняя часть. Почему, догадаться нетрудно.

Внутренний обзор
Целиком и полностью интерьер Legacy второго поколения характеризует фраза "скромность украшает". Но это касается только оформления, ведь в части оснащения Subaru всегда была щедра к своим поклонникам. Полный электропакет и климат-контроль не редкость, хотя попадаются (пусть и редко) упрощенные версии, у которых даже передние стекла приходится опускать вручную. Американские Legacy, как правило, оснащены скромнее европейских: у них, к примеру, редко встретишь обогрев сидений. Впрочем, топовое американское исполнение Unlimited производит приятное впечатление. Самое главное - электрооборудование чрезвычайно надежно, отказы крайне редки и, как правило, вызваны банальным окислением контактов. Все вышесказанное касается и модернизированных автомобилей, с той лишь поправкой, что интерьер выполнен в новом стилистическом ключе и выглядит не только современнее, но и солиднее.

Трансмиссия
Наверно, не все знают, что некоторые версии Subaru Legacy имеют привод на одну ось, но подавляющее большинство машин все же полноприводные - именно за это так ценятся автомобили данной марки. Крутящий момент к задним колесам на "механике" и "автомате" передается по-разному. В трансмиссии с ручной коробкой использован межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вискомуфтой. Чтобы дорогостоящая (ок. 200 у.е.) вискомуфта оставалась в "здравии", необходимо, чтобы все колеса имели одну размерность и равную степень износа. В 1998 году конструкцию вискомуфты изменили. Как ни странно, это негативно отразилось на долговечности узла: старые машины ездят себе без проблем, а вот новые то и дело просятся в ремонт. По не совсем понятной причине особенно не везет владельцам автомобилей 2002 года выпуска.

Довольно распространенная проблема - износ сцепления. Просто диску приходится работать под нагрузкой (полный привод!), а особенно ему достается на мощных версиях. На машинах старше десяти лет начинает гудеть двухрядный подшипник первичного вала - в этом случае рекомендуется менять оба подшипника первичного вала. На модернизированных машинах отмечен выход из строя подшипников, расположенных в хвостовике коробки. Универсалы Legacy и Outback, укомплектованные механической коробкой передач, оснащены понижающей передачей. Теория гласит: чем меньше деталей - тем лучше. В данном случае практика это подтверждает: коробки без понижающей передачи служат дольше. Некоторые версии оснащались самоблокирующимся задним дифференциалом, а машины для японского рынка - еще и передним.
В "автомате" крутящий момент передается через пакет фрикционов, который срабатывает при поступлении масла - за это отвечает соленоид, расположенный в хвостовике коробки. Довольно распространенная проблема - зависание соленоида в открытом положении, что приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Но у "автомата" есть специальный предохранитель, позволяющий коробке перейти на аварийный режим - переднеприводный.

Дороги ли дороги?
Спереди и сзади применена простая и надежная подвеска McPherson: периодической замены требуют разве что пресловутые стойки стабилизатора поперечной устойчивости - все остальное ходит годами. К примеру, передние сайлент-блоки рычагов задней подвески способны прослужить более десяти лет, а гидравлический сайлент-блок рычага передней подвески начинает проситься на замену не раньше, чем через семь лет после начала "трудовой деятельности" (на автомобилях до 1998 г.в.). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что также снижает затраты на ремонт. Разве что на автомобилях с кузовом универсал задние амортизаторы имеют чуть меньший ресурс, чем на седанах, - о причинах легко догадаться.
Идиллию нарушает модернизированная версия. С 1998 года сзади устанавливается "многорычажка". Автомобиль стал жестче, но устойчивее, а вот запас прочности подвески уменьшился: срок службы сайлент-блоков меньше, чем на старых машинах, а количество подлежащих замене деталей, наоборот, больше. В итоге стоимость ремонта стремится вверх. Самое слабое место - передний сайлент-блок продольного рычага.
На некоторых автомобилях (обычно до 1998 г.в.) можно встретить пневматическую подвеску с возможностью регулировки дорожного просвета. Система вполне надежна, но детали (прежде всего амортизаторы) стоят денег. Как показывает практика, владельцы старых машин предпочитают заменять отслужившую свое "воздушную" подвеску на обычную - так дешевле. Больное место ходовой части - задние ступичные подшипники. Причина - абразив, который со временем проникает в узел из-за коррозии корпуса наружного ШРУСа. Но подшипник стоит недорого, чего нельзя сказать о самом ШРУСе. Фирменный стоимостью около 600 у.е. больно бьет по карману, а "лицензия" в данном случае доверия не внушает, к тому же в продаже имеются лишь полуоси в сборе.
Со временем рулевая рейка изнашивается - наличие люфта легко определить по характерному постукиванию. На ранней стадии помогает регулировка, в запущенных случаях приходится прибегать к ремонту. Утечки масла из системы гидроусилителя вызваны обычно негерметичной прокладкой насоса.
Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные или дисковые. Особых вопросов по ресурсу колодок и дисков не возникает, а то, что на заряженных версиях их износ чуть выше, и так очевидно.

Вердикт "АБw"
Subaru Legacy - достойный выбор ценителя. Но автомобиль в эксплуатации недешевый, и это будущему покупателю нужно понимать. Парадоксально, но факт: машины, выпущенные до 1998 года, в целом надежнее и долговечнее более свежих экземпляров. Впрочем, и модернизированная версия Legacy может стать удачным выбором. Главное - не пожалеть времени и денег на хорошую диагностику перед покупкой. Особо пристальное внимание уделите машинам с мотором 2.5 л и версиям Outback: они наиболее частые гости на специализированных СТО. Наилучший вариант - "европеец" с мотором 2.0 или более мощным 2.2, если удастся найти. Диагностировать и обслуживать машины следует у "субаристов", поскольку нюансов в конструкции хватает, а механики-универсалы о них могут и не знать.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото автора.

История модели
Второе поколение Legacy стартовало в 1994 году. С технической точки зрения автомобиль не сильно ушел от предшественника, но кузов получил более современный дизайн. Основные двигатели остались прежними: 1,8 л (103 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,2 л (126 л.с.), 2.5 DOHC (165 л.с.) и 2.0 Turbo (211-280 л.с.). Базовые версии Legacy могли иметь привод на переднюю ось, все остальные автомобили были полноприводными. В 1997 году на базе универсала Legacy Wagon появился автомобиль повышенной проходимости Legacy Outback. Отличительные особенности этой модели: увеличенный при помощи проставок и оригинальных сайлент-блоков дорожный просвет, развитый внешний "обвес", колеса большей размерности. Год спустя на американском рынке начались продажи седана SUS (Sport Utility Sedan), дизайн и характеристики которого схожи с моделью Outback.
В 1998 году в США, а в 1999-м и в Европе стартовали продажи обновленной версии Legacy. Изменения претерпели не только дизайн и интерьер, но также задняя подвеска: вместо традиционного для Subaru "Макферсона" появилась "многорычажка". Кроме того, автомобиль стали оснащать модернизированными моторами увеличенной мощности: 2.0 (125 л.с.), 2.2 (131 л.с.) и 2.5 SOCH (156 л.с.). В 2000 году Legacy стали комплектовать шестицилиндровым 3,0-литровым мотором мощностью 209-220 л.с., естественно, оппозитным. В 2002 году одновременно с легким рестайлингом на американском рынке был запущен в продажу четырехдверный пикап Baja, созданный на базе универсала Outback. А в 2003 году было представлено новое поколение Legacy

Кстати, о топливе
Атмосферные двигатели без проблем потребляют наш АИ-92, а вот турбомоторам подавай как минимум АИ-95 (лучше все-таки АИ-98). Расход топлива в городском цикле - от 10 л при спокойной езде. В общем, особой экономичностью моторы не славятся. О дизелях в Subaru задумались лишь пару лет назад, поэтому подержанные автомобили, как правило, бензиновые или переведенные на работу на газовом топливе. "Газовых" Legacy хватает, встречаются даже "газотурбинные монстры" - с турбированными моторами, переведенными на газ!

"Американцы" и "европейцы"
Американские версии отличаются от европейских не только внешним видом (оптика, рамка под задний номерной знак, наличие идентификационной таблички на передней панели), но и иной настройкой подвески и уровнем оснащения. Как показывает практика, обычно подержанные "американцы" требуют больше внимания, чем "европейцы".

Технические данные автомобиля Subaru Legacy (1994-1998 г.в.)

Тип кузова седан универсал Outback
Длина/ширина/высота, мм 4595/1695/1405 4670/1695/1490 4720/1720/1560
Колесная база, мм 2630 2630 2630
Объем багажника, л 450 490-1710 490-1710
Дорожный просвет, мм 160 200
Диаметр разворота, м 11,3
Объем топливного бака, л 60
Привод постоянный полный
Двигатель 2.0 2.2 2.5
Объем двигателя, см3 1994 2212 2457
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 85(115)/5600 94(128)/5200 110(150)/5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 170/4400 190/4400 221/4000
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1 9,5 9,7
Максимальная скорость, км/ч 190 195 205
Расход топлива город/шоссе, л (EU) 13,0/8,1 12,4/7,6 13,9/8,1

Тип кузова седан универсал Outback
Длина/ширина/высота, мм 4605/1695/1410 4680/1745/1490 4720/1745/1580
Колесная база, мм 2650 2650 2650
Объем багажника, л 465 530-1645 530-1645
Дорожный просвет, мм 150 190
Диаметр разворота, м 11,1
Объем топливного бака, л 64
Привод постоянный полный
Двигатель 2.0 2.5 3.0
Объем двигателя, см3 1994 2457 2999
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 92(155)/5600 115(156)/5600 154(209)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 184/3600 223/3600 282/4400
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7 9,0 8,9
Максимальная скорость, км/ч 194 208 210
Расход топлива город/шоссе, л (EU) 12,6/7,3 13,4/7,6 15,3/7,8

Стоимость некоторых запчастей и расходных материалов к Subaru Legacy (2.0 1996 г.в.)*

Тест-драйв Subaru XV. Избегаем сравнения с Impreza

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Конец года – время, когда каждый мальчик в возрасте от пяти и до семидесяти пяти лет втайне прикидывает: есть ли у него шанс найти под елочкой крутую машинку в подарок от Деда Мороза?

Представление о крутости у каждого свое, однако японский Дед Мороз решил произвести на нас впечатление заранее. И, не дожидаясь новогодней ночи, отправил в Италию, дав возможность оценить заботливо приготовленный им для всех фанатов Subaru подарок – модель XV.

Надо сказать, что XV (X – cross, V - vehicle) сильно отличается от того хэтчбека, что ранее был известен у нас под именем Impreza XV. Появление этой новинки на российском рынке сами представители Subaru называют премьерой и новым шагом в развитии компании. И, кстати, как огня избегают сравнения с Impreza XV. И действительно, если знакомая нам Impreza XV отличалась от своих собратьев лишь деталями – пластиковым обвесом да увеличенным клиренсом, то представленный нам автомобиль XV уже вполне похож на компактный кроссовер. В основу концепции его дизайна легла теория о том, что современные люди пользуются исключительно функциональными и стильными аксессуарами, так что автомобиль непременно должен выглядеть привлекательно и быть показателем определенного стиля жизни.


Основываясь на этой концепции, дизайнеры марки добились весьма достойных результатов. Теперь передние стойки перенесены на 200 мм вперед. Благодаря этому решению владелец нового кроссовера может с комфортом выйти из автомобиля даже на тесной парковке. Кроме того, это визуально растянуло автомобиль, сделало его силуэт более обтекаемым и спортивным и позволило увеличить внутреннее пространство в салоне.


А новые фары, агрессивная радиаторная решетка и капот с оригинальными выштамповками стали наиболее яркими элементами фронтальной части автомобиля.

Дизайнеры уделили много внимания и созданию новых накладок на пороги и колесные арки. Результат получился отличным – автомобиль выглядит действительно современно и привлекательно, с какой стороны ни посмотри (лично мне особенно приглянулись те модели, что окрашены в ярко-оранжевый цвет, который так гармонирует с темными колесными дисками, устанавливаемыми на XV).

В плане же внутреннего убранства все далеко не так однозначно. Нам удалось поездить на трех вариантах автомобиля – от самого простого до топового. Объединяет их внушительное пространство для пассажиров на заднем сиденье, отделка в меру мягкими и визуально приятными пластиками да общая архитектура интерьера.


Кроме того, даже самая простая версия XV оснащена удобными сиденьями. Обшиты они, конечно, не кожей, но при этом имеют неплохую боковую и поясничную поддержки. К тому же кресла оснащены подголовниками, регулирующимися не только по высоте, но и по углу наклона. В остальном машины, конечно, производят разное впечатление. Официальные цены на новинку пока держатся в секрете, но кажется, что самая дешевая версия авто не будет стоить меньше 900 000 рублей. Так вот, салон автомобиля с самой низкой комплектацией не производит впечатления современной машины. Все дело в матричном дисплее, пусть и довольно широком, и особенно в пластиковом руле. «Баранка», само собой, не оснащена никакими кнопками и выглядит откровенно дешево. То ли дело топовая версия. Здесь и мультифункциональный руль, обшитый кожей, и сразу два цветных дисплея (в первый, имеющий большую диагональ, интегрирована навигационная система, во второй – показания бортового компьютера с занятной анимацией каждого пункта), и более навороченный климат-контроль, и аудиосистема более высокого уровня с возможностью подключения внешнего устройства, и кнопка запуска двигателя без использования ключа. Да и сам ключ более современный, в отличие от более дешевой версии. В общем, все, конечно, будет зависеть от разницы в цене, но кажется, что стоит доплатить за наличие большинства из тех опций, что устанавливаются на топовой комплектации. В этом случае интерьер авто гармонично сочетается с ярким внешним видом XV, а не смотрится дешевым приложением к нему.


Сам тест-драйв по большей части проходил по дорогам общего пользования. Исключением стал лишь небольшой участок дороги, представлявший импровизированное бездорожье. С размокшей глиной автомобиль справился без проблем. А более серьезные испытания ему, наверное, и ни к чему: все же компактные кроссоверы в первую очередь используются в городе.


Подвеска, тормоза и рулевое управление понравились у всех трех версий XV. Да, руль чуть пустоват в самом начале, но сделан по уму. Чувствуется связь с автомобилем: компактный кроссовер предсказуемо реагирует на движения «баранкой», не тратя на осознание команды лишних секунд. Подвеска довольно жесткая: мелкие неровности «съедает» без проблем, но на крупных позволяет пассажирам прочувствовать их своей пятой точкой. Впрочем, это позволяет машине не раскачиваться в поворотах и дарит водителю определенный спортивный азарт. Вкупе со знаменитым полным приводом Subaru она позволяет штурмовать повороты уверенно и быстро. Даже несмотря на то, что на тестовых авто была установлена зимняя резина, не слишком подходившая для погодных условий, машина все равно проявила себя с лучшей стороны: конечно, стоит только чуть переборщить со скоростью, как кроссовер начинает тащить наружу поворота, но, в конце концов, это и не спортивный автомобиль, созданный для гонок по трассе.


Что касается версий с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, то оба этих двигателя мы опробовали в паре с новым вариатором. Коробка, конечно, интересная. Искусственное разделение на передачи позволяет, например, разгоняться на условной первой ступени до 80 км/ч. Менее мощный агрегат (114 л.с.) особого удовольствия от езды не доставит. Разгон до сотни за 13,8 секунды, максимальная скорость – 175 км/ч. Для самого скромного в линейке мотора показатели вполне обычные. Равно как и ощущения от езды. На крутых горных подъемах машине не хватает силенок, но в городе проблем нет. Двухлитровый агрегат (10,7 сек. до сотни, максимальная скорость 187 км/ч) уже не заставляет задуматься о недостатке мощности. Оборудованный этим мотором автомобиль вполне гармонично вписывается в любой пейзаж – что городские пробки, что пустынная загородная трасса, что горный серпантин.

Интересно будет узнать цену на новинку, чтобы сравнить ее со стоимостью конкурентов. Первое же впечатление от Subaru XV – очень положительное. Да, есть некоторые нюансы. Автомобиль стоит брать в богатой комплектации, и мы очень ждем появления дизельного мотора. Но даже в весьма насыщенном сейчас классе компактных кроссоверов новинка выглядит весьма боеспособной единицей.

SUBARU столит ли покупать?

покупать стоит
2 л форестер- овощ , спасёт его МКПП
2.5 мотор отличный ходит подолгу 4автомат надежен и точен еще лучше 5автомат но он на заряженных
2.5 турбо зверь но налог и 98 бенз естественно расход но динамика за это прекрасная

расход атмо 2.5 для города будет около 14 при агрессивной езде
при степенной думаю 12
трасса 8 если долго ехать и не превышать добивался 6.3 с таким мотором
но на финском топливе и проехав около 1000 км.
скорее все же 8 получится
первое реально дорогое ТО на 100 т км
до этого ничего такого
если не вести сь на разводы сервисов
вообще Ваши вопросы требуют уточнения
где Вы собираетесь эксплуатировать? регионы разные , города разные и сервисы разные

в питере запчасти примерно как и на все иномарки
цена на сервис примерно как и на др марки
есть специализированные серые сервиса где машину знают и не борзеют по цене

авто я пользовал легаси4 мотор 2.5
в течении 4х лет
нареканий ноль только положительные эмоции
пробегал на ней ок 120т км
из недостатков только тормоза
при динамичной езде лучше керамо от сти(брембо)
родные для ботанов
остальное ВСЕ продумано и удобно
сменил по причине необходимости большего багажного пространства и легкости погрузки
на мицу Аут
пока пользовался жалел
вот прожорливый овощ менял уже больше чем на субе всякого
стойки датчики, жрет 20 при таком же моторе как у субы
сейчас Гранд Черокее оврерлэнд на дизеле
видимо старею)

погляд ываю на BRZ от субы
набираюсь решимости думаю что возьму

Вам такой совет
или форик или просто импрезу
думаю что экс ви до форестера не дотягивает по размеру
и еще суба пожалуй единственно е авто у которой даже если клиренс и маленький позволяет чесать по кочкам и управлять авто весьма надежно.
удовольствие и вправду есть
и уверенность

байки про трудность смены свечей и прочью чушь от владельцев корейских авто не слушайте -этто все враньё и развод.
по сервис у ауди сильно дороже а олроуд просто запредельно плюс аудевое масложерство и ОЧЕРЕДИ в сервис
что само по себе несерьезно.

или форестер или аутбек
мое мнение

покупать стоит
2 л форестер- овощ , спасёт его МКПП
2.5 мотор отличный ходит подолгу 4автомат надежен и точен еще лучше 5автомат но он на заряженных
2.5 турбо зверь но налог и 98 бенз естественно расход но динамика за это прекрасная

расход атмо 2.5 для города будет около 14 при агрессивной езде
при степенной думаю 12
трасса 8 если долго ехать и не превышать добивался 6.3 с таким мотором
но на финском топливе и проехав около 1000 км.
скорее все же 8 получится
первое реально дорогое ТО на 100 т км
до этого ничего такого
если не вести сь на разводы сервисов
вообще Ваши вопросы требуют уточнения
где Вы собираетесь эксплуатировать? регионы разные , города разные и сервисы разные

в питере запчасти примерно как и на все иномарки
цена на сервис примерно как и на др марки
есть специализированные серые сервиса где машину знают и не борзеют по цене

авто я пользовал легаси4 мотор 2.5
в течении 4х лет
нареканий ноль только положительные эмоции
пробегал на ней ок 120т км
из недостатков только тормоза
при динамичной езде лучше керамо от сти(брембо)
родные для ботанов
остальное ВСЕ продумано и удобно
сменил по причине необходимости большего багажного пространства и легкости погрузки
на мицу Аут
пока пользовался жалел
вот прожорливый овощ менял уже больше чем на субе всякого
стойки датчики, жрет 20 при таком же моторе как у субы
сейчас Гранд Черокее оврерлэнд на дизеле
видимо старею)

погляд ываю на BRZ от субы
набираюсь решимости думаю что возьму

Вам такой совет
или форик или просто импрезу
думаю что экс ви до форестера не дотягивает по размеру
и еще суба пожалуй единственно е авто у которой даже если клиренс и маленький позволяет чесать по кочкам и управлять авто весьма надежно.
удовольствие и вправду есть
и уверенность

байки про трудность смены свечей и прочью чушь от владельцев корейских авто не слушайте -этто все враньё и развод.
по сервис у ауди сильно дороже а олроуд просто запредельно плюс аудевое масложерство и ОЧЕРЕДИ в сервис
что само по себе несерьезно.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Горизонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение. Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ. Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
В конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Выбор и покупка автомобиля

5)Самое слабое место Импрезы,на что в первую очередь обратить внимание :

то MandM, не стоит писать если не знаешь про эту модель. Импреза это не лотерея. Если глаза на месте и ты вооружён знаниями по этой марке, промахов не будет. Можно сколь угодно полемизировать. Все субару это "военная" техника, а "военная" техника надёжней "гражданской".

то Александр366. откуда такая инфа, что 2.5 склонны к перегреву?Наверно был субарик с таким объёмом или инетовская информация?
Так вот 2.5 не менее надёжен чем 2.0, 2.2, 3.0, То что его конструкция, требует более внимательного отношения это точно. Да, они немного капризны, но при должном готношении,надёжны до безобразия.

то Костян, 1.5 литра, для дедушек и бабушек, т.е. медленно передвигаться пойдёт. При покупке надо внимательно осматривать машину: днище (если напоминает поле битвы, есть масляные потёки в области ДВС и КПП, не брать), мотор (говорю про не турбо, завести обязательно на холодную, если есть стук при работе, не брать), проверить на ходу (обратить внимание на работу АКПП или КПП, стук подвески, биение руля и т.д.) А вообще, возьми спеца, пусть поможет. Я когда свою покупал, взял механика с субаровской СТО, заплатил ему и ездил спокойно.

Из-за не компетентности и полнится инет кривотолками, о яко бы проблемности субарей. Услышал, немного приукрасил, другой тоже по своему передал и пошло.

Дорогой и Весьма Конкретный Zerg!

О проблемах с перегревом мне извесно от счастливых владельцев Субар! (аутбэков, импрезы турбо (юбилейной) и обычной турбо и праворукой турбо и праворукой 1.6 полнопиводной и форестера и др)+ Сама компания официально отзывала автомобили первых годов выпуска. Это подтвержденная инфа самой компании! но только двигатели 2.5л! Сейчас таких проблем нет! но мы рассматриваем машину БУ!
И никто не сомневается в том что марка достойная (во всяком случае уважаемая мною) вот только надо внимательно читать!
И не секрет что Вымученых нашей молодежью и людьми которые считают если полный привод то внедорожник среди данных машин полно!
А военная техника в Японии почти вся потому как там государственное регулирование!
Но из того что вежливо написали Вы сразу видно что разбираетесь в Субару и открыли много нового в осмотре машины, особенно со спецом.
Удачи!

Уважаемый Александр, я абсолютно не соглашусь с вами ни по одному пункту. Не обижайтесь, но знающий человек такого не напишет. Повторяться не хочу, очень люблю эту марку, в одной из веток я писал про производителя субару. Да, очень давно, свою первую импрезу выбирал со спецом, т.к. знаний не было совсем. Всем новичкам желаю так делать, а не читать мнение горе-спецов. Следующие субари, уже сам выбирал.

Пршу извинения за отклонение, просто неприятно читать на разных форумах, высказывания "плавающих на поверхности"

Или посмотри Легаси он сделан на базе импреза и считался достаточно респектабельным. По сервису двигателя 2.0 дешевле из за большого подкапотного пространства (в импрезе чтоб свечи поменять надо много всего открутить) Из Америки 2.2 мотор говорят очень удачный (помощнее 2.0 и неприхотлив) 2.5 в тех годах может перегрется да и сервис еще дороже.

Внимательнее! На импрезах 2.5 не ставили!

Абсолютно согласен. Я и писал, что 2.5 капризны, ходят нормально при должном внимании. Мне тоже сервисмены так говорили. Просто много таких машин к нам приходят уже ушатанными. Но много и хороших. Был у меня Легась такой, не было проблемм :-)
Надо смотреть при покупке.

Subaru Legacy B4 - 2000 - отзыв

Начать свой отзыв хочу с того, что данным автомобилем я владею уже почти 3 года. За это время намотал порядка 50 000 километров по сибирским и дальневосточным дорогам (ездил на своем зверьке от Улан-Удэ до Благовещенска пару раз) и ни разу "Бэчер" меня не подвел.

Под капотом у моего субаря стоит стандартный турбодвигатель EJ20 TT и механическая коробка передач (мощьность в ПТС 280 л.с.). Никаких апгрейдов двигателя и агрегатов не производил, все находится в базовой, родной комплектации. Естественно, регулярно менялись свечи зажигания, заменил ГРМ, заменил бензонасос, и датчик воздухозабора. Больше ничего не менял. Внешний вид см. на фото.

Теперь о плюсах и минусах Subaru Legacy B4 TwinTurbo.

К недостаткам могу отнести только дороговизну эксплуатации данного авто, а именно:

1) дорогой налог - за 280 лошадок в Улан-Удэ я плачу около 20 000 рублей в год, в других регионах в разы дороже.

Несомненными плюсами являются:

1) полный привод - зимой со светофора бодро и весело можно стартануть, оставив за спиной "маркообразных" и прочие одноприводные "громкогуделки". А самое главное можно без труда забраться на любой скользкий подъем, а также без риска проехать по грязи и лужам.

2) динамика - это то, ради чего хочется снова и снова садиться за руль Subaru Legacy B4. Ощущение, когда срабатывает турбина и тебя вжимает в кресло, просто невозможно передать. Благодаря очень быстрому разгону, можно без труда маневрировать в дорожном потоке, получая массу адреналина. Главное знать где прячутся камеры - "штрафоприсылатели", в противном случае статью расходов будут пополнять регулярные штрафы за превышение скорости.

3) Стильный и удобный салон я тоже хочу отнести к плюсам. Удобные сиденья с боковыми держателями, минималистичная, но функциональная и красивая приборная панель (оптитрон); регулировка наклона фар; регулировка зеркал с электроприводом, регулировка сиденья с электроприводом и прочие мелкие приятности.

Всем, у кого появилось желание купить себе Subary Legacy B4, хочу посоветовать сто раз подумать. Потому что, во-первых, машина требует больших расходов, во-вторых, это автомобиль для души, он абсолютно не практичен, не подходит для семейных поездок. Если же вы хотите погонять - то берите именно его! И вы точно не пожалеете!0

Читайте также: