Что лучше калина или датсун ми до

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Датсун ми-До или Лада Калина

Это сложный вопрос, так как в отношении цены модели практически идентичны. Калина берет практичностью, наличием АКПП и более мощными моторами, а Датсун - престижем и богатым оснащением.
    Содержание

Датсун ми-До или Лада Калина 2– такой вопрос беспокоит многих из тех, кто решился на скорое обновление автопарка, и теперь мучительно выбирает будущего «железного коня». Ведь обе модели имеют много общего, что существенно усложняет выбор. Тем не менее, есть и немало отличий. Следовательно, перед покупкой одной из 2-х моделей требуется четко понять, что именно требуется от машины.

Нельзя сказать, что Датсун гораздо популярнее ВАЗа, тем более что собираются они на одних и тех же мощностях. Однако психология отечественного потребителя построена так, что большая часть из клиентов автосалонов преклоняются перед иностранными авто. Именно поэтому многие из них, при прочих равных, выбирают именно Datsun – сказываются «японские корни».

Ми-До котируется явно выше Калины.

Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина

При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.

Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.

Калина Кросс выглядит еще мощнее.

Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.

Хэтчбек очень стильный и современный.

Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.

Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.

Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.

Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.

Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».

Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.

Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру

Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.

Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.

Ми-До выполнен более традиционно.

Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».

Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина

Он-до и ми-До в состоянии предложить покупателям только базовые агрегаты.

Моторы у Калины заметно мощнее, чем у Датсун.

Следовательно, если нужен мощный мотор, то предпочтительнее Калина.

В отношении коробок передач у отечественной модели опять имеется преимущество.

У Datsun будет только МКПП.

Ведь наряду с 5-ступенчатой МКПП, которой комплектуются и Датсуны, и Калины, у последней есть еще и 4-диапазонная АТ. Конечно, для современного авто это не такой уж и технический прорыв, но все же…

Для ВАЗа же предусмотрена АТ.

Конструктивно ходовая часть у Дастун и Лада идентичная. Передняя ось представляет собой стойки типа МакФерсон, тогда как на задней разместилась торсионная балка. Такая конструкция типична для класса В. Управляемость у моделей неплоха, устойчивость на дороге тоже на уровне. Конечно, высокий клиренс сказывается в резких поворотах, но ведь это не машины для гонок.

Конструктивно отличий в ходовой части конкурентов не имеется.

Следовательно, в этом отношении у он-До и Калины паритет.

Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина

Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.

Интерьер Датсун более традиционен.

Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.

Салон Калины также весьма неплох.

В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.

Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До

Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.

В базе Датсун оснащен богаче.

Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.

Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.

Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.

Что выбрать в итоге? Датсун ми-До или Калину?

Как видно, Датсун и Калина примерно равнозначны в стоимости, что делает выбор еще сложнее. На стороне отечественной модели более широкая кузовная гамма (особенно модификация Cross), наличие мощных моторов на 98 л. с., 106 л. с. и 118 л. с. и большая практичность. Датсун же выигрывает в оснащении, количестве опций, наличии вариации седана и имидже японского автомобиля.

Стоит ли покупать Datsun? Основные отличия от Гранты и Калины. Ресурс моторов и коробок передач

Во времена начала затяжного кризиса 2014 года, Datsun выпустил на Российский рынок две модели, седан on-DO и хэтчбек mi-Do. Эти автомобили построенные специально для Российского рынка, на базе Лады Гранты седан и Лады Калины хэтчбек. В этой статье я бы хотел поговорить о том стоит ли покупать Датсун на вторичном рынке? Или может отдать предпочтение Гранте? Цены на подержаные Датсуны стартуют от 200 тыс.руб., но это машины первых годов выпуска, порой с большими пробегами, автомобили 2-3 лет владельцы оценивают от 380 тыс.руб.

Но сначала я бы хотел поговорить, а чем отличается Datsun от Гранты и Калины:

  • Автоматическая коробка переключения передач идет только с восьми клапанным мотором, у Лады наоборот только с шестнадцати клапанным;
  • Кронштейны глушителя, на Ладе закреплены напрямую к полу, у Датсуна же, чтобы снизить вибрации на кузов, их закрепили к лонжерону;
  • Свой вакуумный усилитель тормозов и передние тормозные колодки TRW;
  • Подвеска, у Датсун свои амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, ходовая по сравнению с Грантой и Калиной более комфортная и энергоемкая;
  • Штатные шины Pirelli;
  • Дизайн экстерьера;
  • На задних стойках у седана нет стекол;
  • Дизайн интерьера, иная панель и щиток приборов, сиденья у Датсуна, более плотные и удобные;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Объем багажника у on-DO, на 10 литров больше чем у Гранты;
  • Комплектация с боковыми подушками безопасности, чего нет у Гранты и Калины.

Силовых агрегатов два, оба они перекачивали сюда с Лады:

  • 1.6 л, 82 и 87 л.с. , старый и проверенный восьми клапанный мотор Лады, уходит своими корнями в 80 года прошлого века, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, сервисмены рекомендуют менять ремень и помпу раз в 60-70 тыс.км., п о регламенту Датсун комплект ГРМ требует замены раз в 105 тыс.км., по регламенту Лады раз в 180 тыс.км. , до осени 2018 года мотор был втыковый и при не исправности в узле ГРМ гнуло клапана, начиная с осени 2018 года начали устанавливать безвтыковую поршневую и теперь за обрыв ремня ГРМ можно больше не переживать. Стоимость комплекта ГРМ и помпы, начинается от 2600 руб. Гидрокоменсаторов у мотора нет, проверка тепловых зазоров необходим раз в 30 тыс.км. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300 - 350 тыс.км. , капитальный ремонт не дорогой и обойдется владельцу в 30-35 тыс.руб., новый мотор стоит от 90 тыс.руб.
  • 1.6 л, 106 л.с. старший агрегат также перекачивал сюда с моделей Лада, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, сервис мены рекомендуют менять ремень и помпу раз в 60-70 тыс.км., по регламенту Датсун комплект ГРМ требует замены раз в 105 тыс.км., по регламенту Лады раз в 180 тыс.км., до осени 2018 года мотор был втыковый и при не исправности в узле ГРМ гнуло клапана, начиная с осени 2018 года начали устанавливать безвтыковую поршневую и теперь за обрыв ремня ГРМ можно больше не переживать. Стоимость комплекта ГРМ и помпы, начинается от 4 500 руб. Мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов, регулировка не требуется. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300 - 350 тыс.км. , но встречаются и экземпляры с более большими пробегами, капитальный ремонт не дорогой и обойдется владельцу в 35-45 тыс.руб., новый мотор стоит от 120 тыс.руб.

Коробки передач две:

  • Механическая пяти ступенчатая, с тросовым приводом переключения, хорошо знакома нам по автомобилям Лада, коробка в целом надежная и её ресурс беспроблемной эксплуатации сопоставим с ресурсом двигателя , сцепления при адекватной эксплуатации, хватает на 120 - 150 тыс.км., стоимость комплекта от 2500 руб;
  • Автоматическая коробка четырех ступенчатая , производства Jatco, средний ресурс при адекватной эксплуатации около 300 тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 60 -70 тыс.км.

Качество кузова у Датсуна и Лады одинаковое, поэтому автомобилям не помешает, дополнительные антикор скрытых полостей, а также все сколы необходимо сразу подкрашивать, так как в противном случае они начинают желтеть и в скором времени в этих местах появляется коррозия.

Считать Datsun иномаркой, это заблуждение, Datsun это доработанная Лада, он чуть комфортней, чем Гранта и Калина , но Datsun также обладает самым главным плюсом, стоимостью обслуживания и ремонтопригодностью, как у моделей Лады, поэтому Датсун это не плохая альтернатива Ладе Гранте и Ладе Калине.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс?

Такие революционные (для сибиряка и автожурналиста, 13 лет отъездившего на качественных «праворульках») выводы заставил меня сделать сравнительный тест-драйв Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO.

И тот и другой автомобили считаются новичками на авторынке РФ, хотя все мы прекрасно знаем, что в основе этих бюджетных двухобъемников лежит удачный симбиоз старой доброй ВАЗ-2108 (старт производства в СССР — 1985 г.) и французского Renault Logan (старт производства в Европе — 2004 г.).

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

↑ Прототипы для Лада Калина и Датсун ми-до

Подкованный читатель возразит, что вообще то Lada Kalina Cross — это развитие темы второго поколения Lada Kalina в кузове универсал, а Datsun Mi-DO — переработанная специалистами Nissan та же Kalina, но в кузове хетчбэк. Это верно, но факт остается фактом: в наших тестовых автомобилях львиная доля агрегатов и инженерных решений восходит именно к переднеприводной платформе «восьмерки» и французской платформе B0 «Логана» первого поколения. Моторы, коробки, шасси, основа кузова — все это тянется еще с конца прошлого века. Плохо это или хорошо? Я бы сказал, что в российских условиях это неважно: главное, как все это собрано и взаимодействует.

↑ Datsun mi do и Лада Калина – сравнение

Итак, перед нами универсал, косметически оформленный как некий полукроссовер — Lada Kalina Cross и компактный хетчбэк Datsun Mi-DO. Обе машины попали к нам в руки с наиболее простым мотором — хорошенько доработанным вазовским 8 клапанным атмосферником 1,6 литра/87 л. с. (140 Н·м при 3800 об/мин). Учитывая почти равную снаряженную массу тестовых авто (порядка 1160 кг), это дает нам близкие динамические показатели.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

Помимо этого, Kalina Cross радует глаз пластиковым защитным обвесом, измененными бамперами и решеткой радиатора, увеличенными молдингами и заводской защитой днища.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

Datsun Mi-DO также совсем не выглядит «лежащим на пузе»: штатный клиренс — целых 174 мм. Обвесов здесь нет, но зато дизайн кормы и передка вылеплен по вкусу японских мастеров: не сказать, что однозначно красиво, но как минимум стильно и благородно.

По сути, чисто технически Mi-DO ближе к обычной Kalina, чем Kalina Cross: хетчбэк с небольшим багажником, относительно мягкой подвеской и абсолютно городской внешностью. Тем не менее тестовая комплектация Mi-DO под названием «Trust 3» обойдется покупателям на 38 тыс. руб. дороже, чем Lada Kalina Cross: 489 тыс. руб. против 451 тыс. руб. (но если не брать Mi-DO на АКПП и ограничиться «механикой», то цена уравнивается). Надо признать, что цена 489 тыс. руб. психологически очень близка к полумиллиону и заставляет относиться к хетчбэку более требовательно. Впрочем, и 451 тыс. руб. — никак не сущие копейки! Кризис не шутит!

↑ Сравнение дизайна Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO

Пару слов о внешности тестовых машин. Не кривя душой, могу сказать, что они обе весьма симпатичны. Лично мне больше понравилась простота линий и некоторый намек на спортивность Lada Kalina Cross, хетчбэк же показался не столь пропорциональным, да и крупная радиаторная решетка Datsun — спорное преимущество. Так или иначе, ни о каком «колхозе», топорности решений, отсталости дизайна в сравнении с зарубежными образцами эконом-класса речь не идет (новые Renault Logan, Chevrolet Cobalt, VW Polo sedan, Hyundai Solaris и т. п.). Все по делу, все радует глаз, зазоры соблюдены (проверял, пальцем тыкал), лак положен ровно (щупал).

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

↑ Эргономика сравниваемых моделей

По общему мнению владельцев новой Lada Kalina и Granta, в целом сидеть внутри авто и управлять им достаточно удобно. Потолок высокий, проблем с локтями или коленями я нигде не испытал (мой рост — почти 180 см). Приборы читаются легко, рулевое колесо удобное (хоть и простое, как бублик), спина в дороге не болит. Однако есть пара замечаний.

  • Как в Lada Kalina Cross, так и в Mi-DO коротковаты подушки сидений в Kalina Cross они еще и жестче обычного, отчего бедра оказываются чуть приподнятыми вверх. Набор регулировок сидений и там и там минимален: только наклон спинки и перемещение кресла по салазкам вперед-назад. Хотелось бы больше! Скорее всего, водители ростом за 190 см и длинными ногами будут испытывать в дальней дороге определенный дискомфорт.
  • В Datsun Mi-DO мне было неудобно тянуться за ручкой уже открытой двери, чтобы захлопнуть ее — оказалось далеко. В Lada Kalina Cross я неожиданно обнаружил, что регулировка зеркал — механическая (отвык, представьте себе). В обеих машинах стало грустно от плоских дешевых рычажков указателей поворота и управления омывателями: уж очень бюджетное решение, могли бы не жадничать.
  • В Datsun Mi-DO есть небольшой подлокотник, он откидывается и, таким образом, открывает доступ к ручнику. В принципе, вещь полезная, можно положить руку и расслабиться за городом. Но… вся эта конструкция хлипко шатается между передними сиденьями, заметно портя «премиальное» ощущение. Пожалуй, при таком исполнении я бы от подлокотника отказался.
  • И в том, и в другом автомобилях штатная аудиосистема бюджетная, но почему то именно в Mi-DO радио хрипело и бренчало особенно раздражающе — возможно, дело в антенне. Полагаю, установка нормального аудио решит проблему.
  • Считается, что Datsun Mi-DO — это в некотором роде «люксовое» исполнение Kalina, где устранены все мелкие шероховатости стиля и эргономики. Пожалуй, внешне панель приборов и торпедо Mi-DO выглядит и вправду посолиднее, наряднее по цвету, однако на ощупь никакой разницы я не заметил — везде твердый пластик, везде одинаковые кнопки и рычажки. Качество сборки? Лично я особой разницы не заметил.
  • В Lada Kalina Cross оказалось не слишком удобно защелкивать замок ремня безопасности, в Mi-DO с этим нет никаких проблем — разъем точно под рукой.

Звукоизоляция в автомобилях примерно на одинаковом уровне. Быть может, в Datsun она чуть лучше (к тому же в Kalina Cross подвывают старые добрые, еще «девяточные», первая и вторая передачи МКПП). Тем не менее общее впечатление от этих моделей АвтоВАЗа в плане шумности благоприятное: да, это не Lexus, но дребезгом панелей, воем мотора или буханьем подвески не досаждает. В пределах нормы!

↑ Сравнение ходовых характеристик

А теперь — в путь! С первых же метров оба автомобиля приятно удивляют живым откликом на педаль газа. Нет, я не шучу и не разливаю мед ведрами: этот восьмиклапанный мотор и вправду ведет себя достойно. И если на Kalina Cross приемистость еще можно было бы объяснить короткой главной парой с передаточным числом 3,9 (на других «Ладах» обычно 3,7), то в случае Mi-DO я ожидал очевидной неторопливости: моторчик и так вроде бы не ахти, да еще и вынужден крутить валы АКПП. Но нет, Datsun и не думает сдаваться: разгоняется упруго и в гору не скисает. Конечно, держим в уме, что пассажир в салоне лишь один — и это я, но все же веселый характер испытанного вазовского атмосферника подкупает. Кое-чему ребята из Тольятти научились — или грамотно «списали» у старших братьев из Renault-Nissan.

И все же тестовая Kalina Cross кажется бодрее, чем более компактный Datsun. До 110—120 км/ч универсал разгоняется очень хорошо и позволяет штурмовать длинные подъемы на пятой передаче. Обратная сторона приемистости — повышенные обороты на высоких скоростях. При 100 км/ч — уже 3000 об/мин (пятая передача): многовато! Как ни странно, Mi-DO со своей ортодоксальной АКПП-4 ведет себя более уравновешенно: те же обороты держит при 120 км/ч. Кстати, в прайсе Kalina Cross есть и комплектация с мотором 16 клапанов/106 л. с. Полагаю, этот вариант будет хорош для тех, кто часто ездит за город.

«Автомат» Datsun Mi-DO безоговорочно хорош: японские шестерни и гидравлика безупречно тихие, переключаются вовремя и по делу, кикдаун предоставляют по первому требованию. Твердая пятерка за сочетание мотор/коробка! Если вспомнить, допустим, новую Almera, то здесь Mi-DO в фаворитах. Тросовая «механика» Lada Kalina Cross интереснее в драйве: тут можно и пошустрить, потянуть передачу, насладиться контролем. Избирательность и четкость переключений стала много лучше, чем была на старой приоровской коробке. Но, как уже подмечено, шумность первой и второй передач так и не смогли (или не захотели) побороть. Почему? Загадка!

↑ Управление Ладой Калина и Датсун ми-до

Управляемость обоих автомобилей — некий компромисс между необходимостью прыгать по российским кочкам и держаться в поворотах на хорошей скорости. Мне показалось, что Kalina Cross ведет себя более предсказуемо, лучше держит курс, стабильнее на неровном асфальте. Datsun Mi-DO все норовит сам крутануть руля на кочках (невнятная обратная связь с колесами), его приходится периодически возвращать на траекторию. Однако при этом Kalina Cross несколько жестче на мелких камушках и гребенке (стойки «Кросса» имеют на 15 мм меньший ход на отбой). Ни та ни другая машины излишне ватными, диванными мне не показались, емкость же амортизаторов — в лучших традициях Logan и Sandero.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

Никогда бы не подумал, что напишу такое, но вот, пожалуйста: я получил удовольствие, катаясь по городу и шоссе на Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO. Несмотря на глубокое родство, это все таки разные автомобили, но и тот и другой произвели впечатление крепко сбитых, послушных и даже где то задорных машин, честно отрабатывающих свои деньги. О расходе топлива нет смысла распространяться подробно: вазовский восьмиклапанник изучен вдоль и поперек и уложиться в 7—8 л/100 км по городу для него не проблема. Очевидно, что в случае автомобиля с АКПП придется накинуть литр-полтора сверху.

↑ Мнение оппонентов этих моделей

И напоследок дадим слово оппонентам. Уверен, найдутся люди, которые при слове Lada брезгливо скривят губы. Дескать, как вообще можно дифференцировать модели ВАЗа, разве не все они одинаково безнадежно деревянные и ломучие? Отвечу так: да, мягкого пластика в салонах Kalina Cross и Mi-DO не найти; да, ручка стояночного тормоза какая то хлипкая; да, штатное аудио — печаль. Да, завсегдатаи экономкласса в России — Logan, Rio, Solaris — обладают более качественным салоном, они чуть тише и просторнее. Но современные Lada уже не чета моделям 90 х: пластик грамотно закреплен, эргономика в норме, коробка, мотор и подвеска работают в дружной команде. И нынешние Lada «едут»! И они хорошо выглядят. И по надежности вплотную приближаются к зарубежным аналогам нижней ценовой категории — это народное мнение, собранное как из сетевых источников, так и в личных беседах с владельцами.

↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross

Кроме того, давайте ка заглянем в прайсы (не учитывая акции и скидки по утилизации): новый Logan только стартует от 454 тыс. руб. (и в сходной с Mi-DO комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже; АКПП же доступна пока только на старом поколении), Rio — от 515 тыс. руб., Solaris — от 535 тыс. руб. Таким образом, неплохо укомплектованные Kalina Cross или Mi-DO «заканчиваются» там, где только «начинаются» иномарки. Аналогов Kalina Cross же попросту нет — самые скромные переднеприводные кроссоверы (например, KIA Soul или Renault Sandero Stepway) попросят далеко за 600 тыс. руб. Правда, есть еще «китайцы», такие как Geely MK Cross или Chery Bonus 3 — но и они дороже, и по подвеске и моторам заметно хуже.

↑ Вывод

Итак, мы дожили до времен, когда поменять свою 10—15-летнюю «праворульку» на новую Lada из салона можно, не боясь получить когнитивный шок. Поездив на Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross, должен признать, что надпись «Сделано в Тольятти» больше меня не пугает.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

Если же у вас возникнут проблемы с ремонтом своего «железного» коня, то можно обратиться на СТО нового поколения "CARLSON", информация тут. В этом автосервисе, расположенном в Нижнем Новгороде, предоставляются услуги по диагностике и качественному ремонту иномарок разных моделей.

Хрен васаби не слаще. «Лада» или Datsun?

Как можно сравнивать настолько разные машины? Ситуация, между тем, реальная, если нужен новый автомобиль на все случаи жизни, но денег в кармане — чуть больше полумиллиона. Тут уже не до вкусовых капризов. Вот и задумаешься: взять бюджетную иномарку без прикрас или российский продукт, зато с бонусом в виде универсального кузова и кроссоверных штучек.

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины"/"Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков — цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun — отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится.

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina не так давно удивила нас безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься — информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DO оказался немного экономичнее, показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

Салоны похожие, багажники — нет

Едут машины по-разному, а вот в интерьерах родственные связи прут изо всех щелей. Компоновка передней панели, обзорность, посадка. Канонические параметры определила общая платформа. А дальше начинается игра оттенков дизайна и оснащения. К примеру, комбинация приборов на on-DO выглядит проще, но читается лучше и не бликует. Для «Датсуна» доступны мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном, а «Калина» отвечает весёлыми оранжевыми вставками в отделке и бардачком наверху «торпедо». USB-порт «японца» запрятан в нише перчаточного ящика, а у «Лады» расположен на виду.

Даже размеры салонов совпадают один в один. Лишь на втором ряду «Кросса» по понятным причинам больше места над головой — крыша в универсале проходит выше. И крепления Isofix сделаны грамотнее: установить детское кресло в on-DO не проще, чем поймать всех покемонов на улицах. Хотя по безопасности он всё же впереди «Лады» за счёт недоступных для «Кросса» боковых подушек и системы стабилизации.

Грузовые возможности «Калины» богаче. Но в базовой конфигурации багажник седана с длинной кормой, разумеется, вместительнее, причём аж в полтора раза (530 л против 355). Такой огромный «пенал» удобен для сумок и пакетов, но не подходит для крупных предметов.

Сколько стоит побыть японцем?

Японское качество? Похоже на то. Datsun воспринимается более цельным продуктом! У него двери закрываются тише, жёсткая передняя панель меньше скрипит, коробка передач под сброс газа воет не так сильно, а из неприятных моментов мы столкнулись лишь с похрустывающим рулевым. Lada, напомним, всего за 10 тысяч километров выдала букет мелких болячек и огорчила троящим в сырую погоду мотором. С другой стороны, длительный тест седана on-DO тоже дал поводы для тревог. Так что, похоже, нам снова предлагают сыграть в лотерею — удачный попадётся экземпляр или нет.

А вот за официальный сервис по «иностранным» стандартам придётся доплатить без вариантов. Например, техобслуживание on-DO на первых 30 000 км обойдётся почти в 1,5 раза дороже. Стоит ли овчинка выделки? Если нравится рулить самому, хочется гонять по любым дорогам и от слова Lada вас воротит — покупайте Datsun, хотя иномарка из него чисто формальная. А Kalina Cross подкупает функциональностью: проезжает везде, может взять на борт много, в обслуживании дешевле и смотрится неплохо.

Datsun mi-Do. Чем он лучше «Калины»?

Вторая модель японской компании адресована молодым и городским

Datsun выполняет обещания: вслед за презентованным около года назад седаном On-Do на рынок вышла вторая модель — компактный городской хетч mi-Do. Помимо типа кузова, есть и технические отличия от on-Do, например, возможность установить «автомат». Чем еще попытается очаровать россиян mi-Do?

Обыкновенное чудо

Даже с одной моделью бренд Datsun творит в охваченной валютным кризисом России чудеса. Так, в январе модель on-Do заняла седьмое место в рейтинге популярности, и это — на пятый полный месяц продаж, когда дилерская сеть укомплектована еще на 30%.

И вот первое расширение модельного ряда. Донора для модели mi-Do угадать еще проще — на виде спереди-сбоку безошибочно узнается Lada Kalina, которой чуть насупили лицо, а сзади по-иному раскрасили фонари да добавили пару морщинок на пятую дверь. Внешне, если хотите, это просто рейсталинг вазовской модели. А внутренне?

Метод изготовления хетча mi-Do во многом напоминает рецепт преображения Lada Granta в Datsun on-Do. Собственно, работы над проектами шли параллельно, и технически оба «Датсуна» максимально близки.

Глобальных отличий от доноров нет: платформа, двигатели, коробки передач, электрика практически идентичны. Отличия стали результатом тщательной работы интернациональной команды инженеров над поиском и устранением досадных мелочей, которыми Lada обычно достают владельцев.

Например, тормоза. На Datsun используются другие, более «цепкие» колодки, вакуумный усилитель TRW и специальные противошумные пластины, которые снижают скрип тормозных механизмов. Забегая вперед скажем, что полностью задушить песню тормозов не удалось: на совсем малом ходу они нет-нет, да и присвистнут.

Полностью изменены настройки подвески: у «Датсуна» свои сайлент-блоки, упругие элементы (включая стабилизаторы поперечной устойчивости) и амортизаторы. Кроме того, mi-Do получил свою калибровку рулевого управления с безредукторным электроусилителем, и новые настройки двигателя и коробок передач, включая четырехступенчатый автомат Jatco.

Наконец, у машины новый интерьер, который совпадает с таковым у on-Do, и усиленная шумоизоляция пола, арок и подкапотного пространства.

Эх, прокачу!

Салон mi-Do оставляет приятное впечатление. Да, пластик безапелляционно жесткий, но затейливая шершавая текстура визуально делает его отнюдь не дешевкой, а дизайн интерьера не испортил бы карму машины этак раза в полтора дороже. Эргономика «Калины» ощущается в основном по несколько скорчуженной посадке, но расположение основных органов управления вполне современное. Кстати, для топовых версий Dream инженеры компании приготовили сиденье с длинной подушкой, боковой поддержкой, новым каркасом и регулировкой по высоте. Признаться, сиденье базовой комплектации Trust хоть и лишено высотной настройки, но показалось более комфортным — лучше держит верхнюю часть торса. Впрочем, возможно, это зависит от комплекции и роста седока.

На ходу mi-Do, несмотря на усиление шумоизоляции, не показался совсем уж тихоней: на малом ходу слышен вой трансмиссии, на скорости выше 90 км/час прочищают горло шины и аэродинамика. По меркам бюджетного сегмента — нормально, но установить его преимущество над «Калиной» заочно сложно. Единственное, что действительно обращает внимание — отсутствие назойливого стука по колесным аркам, которые у «Датсуна» закрыты фетровыми подкрылками.

А вот настройка подвески близка к идеальной. Нет ни «калиновского» раскачивания, ни назойливых кренов, машина хорошо слушается руля. Но при этом подвеска сохранила комфортные настройки и с удовольствием отражает удары неважных дорог. На ощущение комфорта работает отсутствие вторичных вибраций, и в целом шасси производит впечатление крепко сбитого, но тряского.

Добавим к этому неплохой просвет «Датсуна» — 174 мм в снаряженном состоянии и до 160 мм при полной загрузке. Правда, если у машин с механикой это расстояние измерено до защиты картера, то «автомату» она не положена и нижней точкой является картер коробки. В любом случае, по проходимости «Датсун» сопоставим с вазами старой закалки, а это, согласитесь, неплохая мерка.

Тормоза оставили двоякое впечатление. Помимо упомянутого присвиста на малых скоростях, настройка педали у автомобиля с механической коробкой сохранила «калиновскую» строптивость. В начале хода педаль упрямится чересчур сильно, что создает иллюзию неработоспособных тормозов. У машины с «автоматом» почему-то тормоза работали более прогрессивно и особенных вопросов не вызвали.

В целом Datsun понравился по управляемости. Никаких драйверских откровений он не сделает, но, главное, за рулем не напрягаешься. Даже на высоких скоростях, попробовать которые удалось на участках автомагистрали, машина хорошо держит прямую и уверенно, без двусмысленности перестраивается из ряда в ряд. Зимние шины чуть-чуть смазали ощущение «нуля», но в остальном для бюджетной машины он очень сговорчив.

Помогает, кстати, и хорошая настройка механизма выбора передач. Он, естественно, тросовый, плюс с уменьшенными ходами. Передачи включаются четко и без усилий, даже когда подтыкаешь пониженную после хорошего торможения. В результате, если Datsun mi-Do станет первой машиной молодого человека, не миновать ему участи быть немного горячим хетчем. И он, кажется, не против.

На все деньги

Datsun mi-Do с «механикой» и впрямь не разочаровывает. Ну о’кей, садясь в 87-сильную машину, ты понижаешь планку ожиданий и не ждешь, что mi-Do оставит после себя два огненных следа. Но для рутинной езды мотора достаточно настолько, чтобы не обращать на него внимание. В городе как такового недостатка лошадей не ощущается вовсе, на трассе во время обгонов он чувствуется по необходимости включать как можно более низкую передачу. Вместе с тем, ощущается и его тяговитость: скажем, поленившись иной раз перейти с четвертой на вторую в повороте, ты не ставишь машину в неудобное положение. Хрюкнет мотором и поедет дальше.

А что с автоматом? Уместно напомнить, что on-Do вообще не комплектуется «двухпедальными» трансмиссиям, но более городскому и молодежному mi-Do прописали тот же автомат Jatco, что ставится на «Калины» и «Гранты» (правда, АвтоВАЗ постепенно вытесняет его «роботом» собственной разработки).

И даже с «автоматом» мотор не кажется безнадежным. На трассе «Датсун» и вовсе удивил: логичность и скорость включения пониженной передачи такова, что очень быстро с коробкой устанавливается взаимопонимание, помогающее выжимать из скудного поголовья лошадей максимум возможного. И пусть этот максимум не велик, зато он всегда под рукой. То есть под педалью.

По размерам салона mi-Do и «Калина» абсолютная ровня, поэтому высоким людям задний ряд противопоказан: места тут впритык. Багажник тоже скромный, разве что щеголяет полноразмерной запаской и возможностью сложить сиденья в любой комплектации. Но если вам нужна практичность, выбирайте on-Do, который отличается беспрецедентным для своего класса и довольно удобным в пользовании багажником.

Стоимость базовой версии Trust начинается от 415 тысяч рублей — в базе есть две подушки, АБС, подогрев сидений, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. Доплата за кондиционер — 24 тысячи, автомат — 40 тысяч, магнитолу — 10 тысяч. Итого, если оснастить всеми перечисленным опциями, цена составит 489 тысяч рублей.

В топовой комплектации Dream появляются датчики дождя и света, система стабилизации, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые подушки, цветной дисплей с навигацией, парктроники, подогрев лобового стекла. Цена максимально оснащенного mi-Do — 539 тысяч.

Автомобиль выпускают на тольяттинском заводе АвтоВАЗа бок о бок с его донором — «Калиной». Вообще, проводить между ними четкую границу сложно, просто потому, что вазовские инженеры вправе использовать любые наработки Datsun на собственных машинах. А поскольку многие решения Datsun в самом деле выглядят удачными, ничего удивительного, что вслед за ним «лучшеет» и Kalina.

Тем не менее, Datsun рассчитывает на свою долю рынка, настаивая, что контроль качества, дилерское обслуживание, реализация гарантии соответствует стандартам Nissan. Мол, «Калина» — «Калиной», а мы вам гарантируем японское отношение к теме. При этом в планах компании сохранять умеренную стоимость как самих машин, так и дилерского обслуживания: сейчас плановое ТО стоит в районе пяти тысяч рублей и проводится раз в 15 тысяч километров, что сопоставимо с вазовскими показателями.

Итак, чем mi-Do лучше «Калины»? Если суммировать, то прежде всего отношением его создателей к продукту. Надо отдать должное японским, российским, английским и другим специалистам, работавшим над проектом: mi-Do оставляет впечатление машины «вынянченной», которую делали не для галочки, а под личную ответственность. В нем чувствуется наследие, увы, не новой уже платформы, однако то, что можно было улучшить малой кровью — улучшили. Достаточно ли этого для признания в России, покажет время. Но старт взят хороший, а валютный кризис — только на руку для машины с локализацией 80%.

Сходства и различия между ми-ДО и Калиной

Датсун ми-ДО против Лада Калина

Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

Лада уступает Датсун престижем


Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

Сравнение Датсун ми-ДО и Лада Калина

Сравнение по типу кузовов


При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов — это лишь вопрос времени.

Различия в экстерьере


Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

Сравнение экстерьера Датсун ми-ДО и Лада Калина

Силовое сравнение


Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

Сравнение двигателей Датсун ми-ДО и Лада Калина

Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

Коробка передач


В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.

Подвеска


Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть — это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть — это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.

Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.

Интерьерные сходства


Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

Сравнение интерьера Датсун ми-ДО и Лада Калина

Комплектации в одной цене


В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

  • антиблокировочной системой ABS,
  • распределением усилий тормозов EBD,
  • системой помощи при экстренном торможении EBA.

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

  • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
  • системой стабилизации ESP,
  • пятнадцатидюймовыми дисками,
  • противотуманными фарами,
  • электропакетом,
  • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
  • обогревом зеркал и сидений,
  • парктроником,
  • навигацией,
  • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

Что в итоге?

Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.

Лада Калина и Датсун ми-ДО: сравнение доступных хэтчбеков

Представитель отечественного автопрома Лада Калина — прямой конкурент японского аналога Датсун ми-ДО. Схожие технические характеристики, структура кузова и одна ценовая категория ставят в тупик при выборе подходящей модели. Различия кроются в мелочах и эстетических впечатлениях от езды, о которых поговорим в этой статье.

Особенности экстерьера и позиционирование

Оба автомобиля отличаются изящными формами и оформлением кузова. Вариативность цветовых решений в случае Лады шире: доступно 12 цветов против 6-ти у Датсун. В Японии популярны модели с коричневым кузовом, а среди отечественных автовладельцев чаще встречаются белые версии. Тип кузова 6-ти дверных авто — универсал.

lada Kalina экстерьер
Datsun mi do экстерьер

Воздухозаборник с мощными проходными отверстиями у Калины занимает львиную долю передней части. Японский хэтчбек оснащается более скромной и вытянутой радиаторной решёткой, а также привлекательной оптикой. Лада выглядит практичнее и имеет в арсенале спортивную версию с жёсткой подвеской, а также кросс-вариант. Японский конкурент имеет вариант с кузовом седан и смотрится более солидно. Обе машины позиционируются на молодую аудиторию.

Оформление интерьера

Стилистика салонов сравниваемых хэтчбеков во многом идентична. Однако отличия кроются в мелких деталях — у Датсун пластик матовый, исполненный в тёмно-серых тонах с приятными тактильными ощущениями. Пластиковые элементы российской модели выполнены из текстурированного материала с матовым покрытием. В кросс-версии центральная часть обшивки сидений, рулевая ось и дверные вставки отличаются ярко-оранжевыми цветами и на фоне тёмного пластика смотрятся свежо и молодёжно. Конструкция и расположение остальных элементов аналогична. 3-спицевые рули, функциональные опции панели, консоли, двойной подстаканник и отверстия вентиляции имеют схожее оформление и дизайн.

Силовые агрегаты — сравнительные характеристики

В отношении двигателей отечественная марка заметно выигрывает у заграничного аналога — как по количеству силовых агрегатов, так и по пиковой мощности. В распоряжении Лады 3 вариации моторов, включая спортивную версию, у Датсун в наличие только 2 варианта. Преимущество Калины наглядно показано в таблице ниже:

Мощность, л. с. Крутящий момент, Нм Обороты, об/мин
Lada Kalina 98 145 5600
106 148 5800
118 154 6750
Datsun mi-DO 82 132 5100
87 140

Подача топливно-воздушной смеси в двигателе иномарки регулируется электронной системой (инжектором), а объём обоих вариаций моторов один —1,6 литров. Отметку в 100 км/ч Лада преодолевает за 12,5 секунд, а её конкурент за 12,9 секунд. Уровень шума российской модели идентичен и сравним с дизельными аналогами. Если мощность и скоростные характеристики автомобиля в приоритете — выбор за Калиной.

Элементы подвески Лады Калины и Датсун

Системы подрессоривания у обоих марок идентичны. Передняя ходовая часть представляет классическую амортизаторную стойку MacPherson suspension, конструкция задней подвески торсионного типа. Конструкционное строение подвесок свойственны автомобилям «псевдовнедорожного» типа сегмента B. На практике модели продемонстрировали неплохие результаты. В условиях бездорожья сохраняется устойчивость и только на резких поворотах чувствуется незначительное снижение управляемости. У Лады дорожный просвет немного выше.

Коробка передач — различия

Отечественная марка оснащается механическим либо автоматическим типом ККП. Японский аналог располагает только 4-ступенчатой МККП.

Комплектация и цена Datsun mi-DO и Lada Kalina

Базовое оснащение Датсун ми-ДО богаче, несмотря на одну ценовую категорию. В распоряжении японской марки доступны версии «Trust», а также вариация «Dream». В наличие двойные подушки безопасности, антиблокировочная система торможения ABS, функция распределения тормозной нагрузки EBD и ассистент экстренного торможения EBA. Из преимуществ Датсун также подогрев стёкол и сидений, продвинутая акустическая система с LED-панелью, Bluetooth и GPS.

Комплектация Калины скромнее: радиосистема, фронтальная подушка безопасности, электроподъёмники передних стёкол и система центральной блокировки замков. Вариация цен Калины стандартной версии — 370–540 тыс. рублей, Датсун ми-ДО — 490–539 тыс. рублей.

Итоговое сравнение: плюсы и минусы

Резюмируем сильные и слабые стороны автомобилей.

Достоинства Лады Калины:

  • вместительный салон и багажник;
  • отличная оптика;
  • доступность запчастей;
  • умеренный расход топлива;
  • мощность.

Недостатки Калины:

  • скромная комплектация;
  • не самое удобное расположение органов управления.

Достоинство Датсун ми-ДО:

  • маневренность и вместительность;
  • удобство салона;
  • богатая комплектация.
  • Недостатки:
  • менее мощный;
  • запчасти не всегда доступны;

Видео обзор сравнение Лады Калины и Датсун ми-ДО

Заключение

Лада Калина и японский конкурент Датсун ми-ДО — достойные автомобили среднего класса со схожими техническими характеристиками. Модели находятся в одной ценовой категории, а главные отличия кроются в комплектации, мощности двигателей и вариативности доступных версий.

*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.

Читайте также: