Что лучше калина или гранта

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Лада Калина или Лада Гранта: что лучше по мнению владельцев

Лада Калина

В этой статье мы рассмотрим два продукта АвтоВАЗа и попробуем сравнить Лады серии Калина и Гранта.

Не секрет, что платформа Лады Калина, что пользуется высокой популярностью у русского населения, стала основой для создания нового детища АвтоВАЗа – Лады Гранта. Как утверждают многие скептики и противники отечественного автопрома, Лада Гранта – полностью скопирована с версии Калина, но она урезана в силу бюджета. По их мнению, в Гранте в сравнении с Калиной лишено много положительных характеристик и функционала, по этой причине на новинку заявлена малая стоимость. Но так ли это?

В самой же действительности Лада Граната вобрала в себя самое лучшее от своего собрата – Лады Калина, однако два этих представителя совершенно разные. В них есть свои плюсы и минусы. В силу того, что эти автомобили на дорогах России встречаются вплоть и рядом, их можно, как говорится, попробовать на зуб и оценить, что лучше – проверенная временем Лада Калина или новая Лада Гранта.

Лада Калина vs Лада Гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой. Так и получилось, с конвейера сошел базовый автомобиль Лада Гранта с ценой на 50 000 рублей дешевле своей «коллеги» Калины.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7. Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства. Вместе с этим в новинке присутствует ряд других конструкционных изменений, в итоге которых численность элементов передней части сокращено.

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

Сравнительные характеристики

Лада Калина

Из описанного выше можно сделать следующий вывод:

  • Гранта более дешевая, чем Калина;
  • в Гранте современная платформа, управляемость выше;
  • в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
  • в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
  • в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.

Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

Лада Гранта

  1. Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
  2. Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
  • красивая и приятная панель приборов;
  • установлены подстаканники;
  • увеличен бардачок;
  • в работе отопителя не замечено проблем.
  1. Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
  2. Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в Гранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.
  3. Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.

Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.

В этой статье мы поверхностно рассмотрели два детища российского АвтоВАЗа, и этого достаточно, чтобы трезво оценить их достоинства и недочеты. Решать – какой автомобиль лучше – дело каждого, но факты налицо.

Калина и Гранта

Прекратив выпуск легендарной семерки, АвтоВАЗ тем самым заставил многих автолюбителей пересесть на другие автомобили. Конечно, это должны быть самые бюджетные модели, ведь именно невысокой ценой классика и прельщала. Отечественный производитель в состоянии предложить только две машины, в той или иной степени удовлетворяющие этому требованию.

Внешне они очень похожи, и когда речь заходит о покупке, определиться трудно. Именно поэтому от автолюбителя, стоящего перед выбором, часто можно услышать вопрос о том, что лучше: Калина или Гранта, и для таких размышлений имеется реальный повод. Ведь при всей схожести автомобили имеют некоторые различия. Попробуем объективно разобраться, сравнивая их по различным параметрам.

Обзор кузова и интерьера автомобилей

Кузов является одним из основных критериев при выборе транспортного средства. Имеется в виду не только его тип, но и внешний вид. Мнений на этот счет очень много, но большинство считает, что у обновленной Калины он стал намного приятнее. Особенно отмечается передняя часть кузова, которая после модернизации стала придавать автомобилю некоторую агрессивность. В то же время дизайн Гранты считают слишком простым, хотя и довольно современным. Увеличение багажника привело к тому, что машина стала смотреться несколько уже.

Кроме того, со временем на Гранте возникают проблемы с замками. Очень часто этот параметр может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Цветовая гамма автомобилей, если верить сайту завода, абсолютно одинаковая. Более скромным выбором обладает Гранта лифтбек, да и то, скорее всего, потому, что выпуск налажен относительно недавно. Качество покраски Лада Гранта и Лада Калина весьма неплохое. Правда, есть одно существенное отличие. Покраска кузова Гранты производится на оборудовании известной немецкой компании PPG Helios. Будет ли разница, покажет время.

Сравнение салонов Калина и Гранта не в пользу последнего. У Калины он более солидный. Установлена большая мультимедийная система, лучше обшивка дверей и более удобные кресла. В салоне Гранты пластика больше, соответственно, и скрипа, издаваемого им, тоже. Зато, по отзывам, панель приборов у нее более современная, и кнопки управления находятся в более удобном месте. Тем не менее, Лада Калина в этом отношении предпочтительнее.

Технические параметры

Таким образом, по данному параметру трудно отдать предпочтение какому-то из автомобилей, хотя в минимальной комплектации Калина выглядит предпочтительнее. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на невозможность самостоятельного натягивания ремня генератора на автомобиле Лада Гранта. Подвеска у моделей абсолютно одинаковая. Несмотря на это, большинство автолюбителей склоняются к мысли, что на Калине она мягче.

Объективных причин для этого нет, однако владельцы уверяют, что это действительно так. На обе модели устанавливается модернизированная коробка переключения передач. Главное ее новшество в том, что управление стало тросовым. Это позволило снизить общую вибрацию. Кроме того, машины могут комплектоваться японской АКПП. Впервые она появилась как раз на Гранте и очень неплохо себя успела зарекомендовать.

Ремонт машин Лада Гранта и Калина

Будущий владелец автомобиля, приобретая его, надеется на то, что ремонтировать средство передвижения придется нечасто. Однако это не так. Очень много неисправностей проявляется уже в первые месяцы эксплуатации. Вот почему, чтобы сравнить автомобили, необходимо рассмотреть и этот аспект. Для этого было проанализировано большое число отзывов автолюбителей, в результате чего сложилась следующая картина.

Ремонт генератора Гранты

Между тем отзывы о генераторе Калины в сети в основном только положительные. Владельцы пишут о его надежности. Кроме того, особо хочется отметить его большую мощность, которой с лихвой хватает даже при максимальном количестве потребителей. Частой проблемой коробки передач Лада Гранта является выход из строя синхронизатора 2 передачи. Учитывая, что для ремонта коробку придется снимать, и самому сделать это сложно, придется обращаться к мастеру. Это влетит в копеечку.

Скорее всего, это так и должно быть. Либо пока детали не притрутся, нагрузки на двигатель не должны превышать определенного значения. Тем не менее некоторые перепрошивают блок управления и уверяют, что машина стала гораздо динамичнее. Для Калины такие проблемы не свойственны. Но любители чип-тюнинга находятся и среди поклонников этой модели. Здесь будет уместно сказать еще об одной общей проблеме. Очень часто радиатор печки начинает течь, а расположен он прямо над ЭБУ.

Если владелец Лада Калина или Лада Гранта не обнаружит этого своевременно, блок управления благополучно выходит из строя. Имейте это в виду. Что касается неисправностей, то, по отзывам, их хватает и у одной, и у другой машины, и некоторые из них общие, свойственные всем автомобилям ВАЗ. Но если брать неисправности, характерные для конкретной модели, то у Калины их все-таки поменьше. Связано это, скорее всего, с тем, что выпускается она дольше, и большинство недостатков было уже устранено.

Комплектации авто

Проанализировав все сказанное выше, можно прийти к выводу о невозможности однозначного ответа на вопрос о том, что лучше из рассматриваемых моделей. Причина этого проста. Оба автомобиля созданы на одном заводе, следовательно, достоинства и недостатки их во многом похожи, каждая хороша по-своему.

Кроме того, конструкторы стремились создать конкурентоспособные автомобили, и надо сказать, что это во многом удалось. Они смогли сделать машины, которые отвечают требованиям широкого круга автолюбителей. Ведь разница между Лада Гранта Стандарт и Лада Калина Люкс просто огромна, и любой сможет выбрать себе авто в зависимости от вкуса и кошелька.

Лада Калина или Лада Гранта: что лучше по мнению владельцев

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

Лада Калина vs Лада Гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой. Так и получилось, с конвейера сошел базовый автомобиль Лада Гранта с ценой на 50 000 рублей дешевле своей «коллеги» Калины.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7. Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства. Вместе с этим в новинке присутствует ряд других конструкционных изменений, в итоге которых численность элементов передней части сокращено.

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

Техническая сторона медали

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника. Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.


Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».


Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ Гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.


Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.


Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

Технические характеристики

Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.


Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

Кузов

Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».


Внешний вид Лада Гранта

Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

Калина в кузове универсал

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Сравнительные характеристики


Из описанного выше можно сделать следующий вывод:

  • Гранта более дешевая, чем Калина;
  • в Гранте современная платформа, управляемость выше;
  • в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
  • в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
  • в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.

Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

  1. Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
  2. Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
  • красивая и приятная панель приборов;
  • установлены подстаканники;
  • увеличен бардачок;
  • в работе отопителя не замечено проблем.


Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.

Динамика и управляемость

Данных по этому поводу нет, однако формула 4х2 намекает на отсутствие внедорожных функций. Клиренсы этих машин достаточно высокие – 160 и 180 мм. соответственно, поэтому лёгкое бездорожье не станет для них проблемой. Разве что после длительной стоянки колеса увязнут и будут прокручиваться. Безопасность представлена несколькими опциями. Есть возможность установки даже алкозамка, который не даст запустить мотор при наличии перегара. Машины снабжены штатными решениями, включая крепления детского кресла и бесключевым запуском двигателя. В более дорогих комплектациях можно встретить сигнализацию на уровень выше чем у предыдущих моделей.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

Сравнить что лучше Гранта или Калина отзывы

При выборе отечественного авто для цели покупки будущий владелец невольно сталкивается с обыденным вопросом, что лучше: рациональнее приобрести Лада Гранта или Лада Калина? Процесс совершенствования автомобилей происходит непрерывно, поэтому определить для себя перспективный вариант весьма непросто. Здесь следует тщательно рассмотреть весь набор нюансов, принадлежащий каждой из намеченных к приобретению моделей. Необходимо все сравнить, а также узнать объективные отзывы владельцев машин. Это позволит упростить процедуру поиска искомого экземпляра автомобиля.

калина или гранта

Что предпочесть современному драйверу: старую Калину или модную Гранту?

В конструктивных решениях и внешнем облике данные модели «ВАЗ» кардинально не различаются, поэтому сразу не поймешь, что лучше. Построение Лада Гранта производилось на платформе, позаимствованной у Лада Калина, но с учетом некоторых доработок. Для корректного сравнения этих автомобилей следует не пренебрегать их общими корнями. Формирование ценовой политики на эти экземпляры находится в зависимости от года производства и имеющихся в комплекте оснащения новшеств и традиционных опций. Сравнение по данному параметру очевидно.

Проводя сравнение, придется учесть гамму силовых агрегатов двух соперниц, чтобы выявить, что лучше. На основании этого момента можно определить преимущества каждой из них в различных режимах эксплуатации: городском или загородном.

Если обрывается ремень ГРМ, то последнюю ждет неминуемый ремонт, а вот восстанавливать предшественницу будет сравнительно проще в затратном плане. Для многих автовладельцев данное сравнение играет значимую роль.

Будущее «угрожает» Лада Гранта установкой роботизированного варианта трансмиссии. Для новичков-владельцев это будет приятной инновацией. А отзывы бывалых владельцев авто, положительные.

Проведем сравнение в экономичности. В расходе топлива модификации имеют существенные различия. Если Лада Гранта способна «проглотить» 7,4 литра во время смешанного режима, то Лада Калина в аналогичных условиях порадует сниженным до 7,0 литров топливным потреблением. Это факт заинтересует практичных и склонных к рационализму водителей, в данном случае понятно, что лучше брать экономичный вариант.

сравнить ладу гранту или ладу калину

Различия кузовов и интерьеров

Сравнить предлагаем также экстерьер и интерьер. В числе наиболее важных отличий расположились особенности дизайна экстерьера. Для старой Лада Калина имеет место ограниченная цветовая гамма, а ее обновленная модификация в паре с LADA Granta порадую всевозможными вариантами окраса.

Внешние различия присутствуют, однако не нося характер глобальных. Спорт-версия и хэтчбек LADA Kalina стремятся по своим экстерьерным особенностям вплотную приблизиться к иномаркам. Для LADA Granta же характерна сдержанность и солидность, хотя некоторые намеки на заграничный автопром также прослеживаются.

Потребительской публике LADA Kalina может предложить варианты кузова в 4-х исполнениях: спортивное, хэтчбек, универсальное и кросс.
Если сравнить, то модель LADA Granta здесь отстает – всего три вариации: седан, спорт и популярный лифтбек.

Особое внимание потенциальному владельцу следует уделить габаритным параметрам и вместительности. Это тоже необходимо сравнить.

Что подобрать для работы и порекомендовать для семьи: Гранту или Калину?

Перед принятием решения о выборе, и прежде чем определиться, что лучше, рекомендуем склониться к детальному изучению отзывов «бывалых» владельцев. Это позволит конкретному покупателю выявить для своих потребностей оптимальный вариант.

Если требуется длительное времяпровождение в загородных вояжах, то предпочтение стоит отдать Гранте, наделенной повышенным клиренсом. Рабочим средством для транспортирования крупных багажей может выступить универсал LADA Kalina.

Если автомобиль предполагает городские кратковременные поездки, то следует учесть фактор топливной экономичности, где Калина заняла лидирующую позицию.

Из Гранты может легко получиться стильный представительский авто, стоит лишь немного доработать экстерьер в плане тюнинга.

гранта или калины что лучше

В чем разнится обустройство салона?

Эта номинация заинтересует покупателей, целью которых является получение максимально комфортного и, в то же время, практичного автомобиля в данном сегменте. У присутствующих здесь соперниц вариации салона существенно разнятся.

Калина оснащена проще, однако материал в ее отделке качественный. Также не порадует отсутствие подсветки в багажном отсеке и у пассажиров кормы.

Гранте доступны: яркая подсветка шкал и кнопок, мультимедиа, климатическая установка. Ее версия «Люкс» способна восхитить покупателя разнообразием регулировок и многочисленными датчиками. У этой модификации задняя подушка сидений разделена на индивидуальные кресла.
Данные аспекты следует брать к учету каждому из потенциальных владельцев, подбирая себе оптимальный экземпляр.

Каковы отличия Гранты от Калины в плане безопасности?

Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.

Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.

Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.

Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.

Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.

сравнение калины и лады гранты

Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением.
У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.

Вывод

К выбору оптимального варианта из рассматриваемых здесь моделей следует подходить комплексно, учитывая функции комфорта в совокупности с практичностью и экономичностью. Многим клиентам эти факторы представляются в числе базовых критериев, особенно актуальных в условиях современной экономической ситуации.

Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Лада Гранта и Лада Калина вид спереди

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

Технические характеристики

Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.

Внешний вид двигателя 21116 Лада Гранта

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

Кузов

Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».

Лада Гранта на колёсах 13-го радиуса

Внешний вид Лада Гранта

Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

Лада Калина в кузове универсал

Калина в кузове универсал

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Багажник Лада Гранта загружен картошкой

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Итоги

Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.

Гранта конечно! Калина это вообще жесть) Я краш-тесты Калины смотрела, манекен вообще вдребезги разлетался.

В этой статье давайте разберем отличия 2х российских авто Калины и Гранты . Несмотря на то, что у них очень много общего: они созданы на идентичной платформе, у них схожие габариты и практически одна линейка двигателей и КПП, но различия все же есть.

ПЛЮСЫ: Lada Kalina и Lada Granta

1/ Клиренс — 160 мм. у обеих моделей и это достаточно хорошо, чтобы не цеплять снежную колею в зимний период. Внимание: паркуясь у бордюра можно цепануть свес переднего бампера, поэтому паркуйтесь аккуратнее!

2/ Печка в Lada Kalina и в Lada Granta очень теплая для климата зимой в России и это весомый плюс

7/ Ну и всем известно, что запчасти на наши российские модели всегда дешевле и проще найти в любом автомагазине вашего города. Многие сервисы берутся делать ремонт, так как он не представляет особой сложности. Цены на зап. частей очень доступные. Например, нижний рычаг передней подвески будет стоить 1330 руб. А за комплект задних амортизаторов вы отдадите 2200 руб.


МИНУСЫ: Lada Kalina и Lada Granta

1/ Качество металла все же заслуживает доработки. Зачастую появляется ржавчина в местах сколов от всего что вылетело из-под колес (камни, гравий), это следствие некачественной антикоррозийной обработки металла. Приходится часто подкрашивать данные участки, чтобы избежать этой ржавчины.

4/ Чаще всего после 5000 км пробега на Гранте выходит из строя генератор, особенно на тех авто, которые были выпущены в начале 2012 года

5/ Конструкция рулевого управления и подвески у автомобилей обеих моделей почти одинаковые, но все же отмечают, что по статистике часто ломается рулевая рейка во второй версии Калины.

ДВИГАТЕЛИ И КПП

Что касается коробок передач, их у обеих моделей две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Нужно отметить, что в 2018 году «Гранта» плюсом получила роботизированную 5 КПП. Но спустя некоторое время и на «Калину 2» тоже была установлена роботизированная коробка.

LADA GRANTA


LADA KALINA


КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Обе модели оснащены просторными салонами. Движению ног водителя и пассажиров ничего не мешает. Но в «Калине 2» установлены современные материалы сидений и пластик в разы более качественный. Салон «Гранты» сделан из низкокачественных материалов, они высоко изнашиваемые и скрипучие.

Сиденья «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру. Это обеспечивает высокий комфорт для автолюбителей, отправляющихся на дальние расстояния.


Кресла «Гранты» сделаны без выраженной боковой поддержки и их не назовешь комфортными.


Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла + датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

Шумоизоляция хромает в обеих моделях. Но в «Калине 2» она все же чуть лучше и ездить в ней тише.

СОВРЕМЕННОСТЬ

Внешне GRANTA и KALINA 2 могут показаться очень похожими для человека, который не разбирается. Но отличия, конечно же, есть!

У «Калины 2» более плавные линии кузова.


А «Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. В переднем бампере решётка радиатора узкая, вытянутая и имеет четкие строгие нижние черты.


таблица

Что лучше - "Гранта" или "Калина"? "Лада Гранта" и "Лада Калина": сравнение, технические характеристики

В качестве первого автомобиля многие выбирают ВАЗ. Эти автомобили просты в обслуживании и стоят гораздо дешевле иномарок. Волжский автозавод предлагает массу моделей авто – от «Весты» до «Нивы». Сегодня мы выясним, что лучше: «Гранта» или «Калина». Оба автомобиля очень похожи между собой. Но какой брать? Ответ на этот вопрос смотрите в нашей статье.

Первое знакомство

«Лада Калина» - это семейство переднеприводных авто малого класса (В-сегмент). Машина выпускается серийно с 2004 года в двух поколениях (кузов - пятидверный хэтчбек). «Калина-2» вышла в 2012-м и поразила многих. Производитель доработал внешний вид, улучшил салон и добавил новые двигатели. «Калина» заслужила звание народного авто. Это симпатичный и недорогой автомобиль, как его характеризуют отзывы. «Лада Гранта» производится серийно с 2011 года. Это субкомпактный автомобиль, который выпускается в разных кузовах:

  • Лифтбек.
  • Пятидверный хэтчбек.
  • Седан.

Главная особенность «Гранты» - низкая цена. Именно за счет дешевизны эта машина получила столь широкое распространение. «Гранта» заменила собой сразу несколько устаревших моделей – «Ладу Самару» и «Десятку» в разных кузовах. Производитель заявляет, что комплектующие этих авто на 70 процентов унифицированы с «Грантой». Это говорит о высокой ремонтопригодности модели.

Внешность

Многие выбирают автомобиль по внешности. Да, это не основной фактор, но один из главных, – отмечают эксперты. В этом плане первое поколение «Калины» существенно проигрывает.

что лучше гранта или калина

новые комплектации лада гранта

лада гранта хэтчбек технические характеристики

технические характеристики лады калины седан

Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Внешне эти машины очень похожи. Но молодёжь все-же склоняется к выбору «Калины». Она имеет более «грозный» вид, да и компоновка «хэтчбек» вполне удачная. Седан и лифтбек «Гранта» больше подойдут для семейных людей. Впрочем, дизайн – вопрос сугубо индивидуальный.

Салон

Давайте рассмотрим сперва салон «Калины». Дизайн интерьера смотрится отлично – здесь нет слишком простых линий, которые бы напоминали о принадлежности авто к бюджетному классу (например, как в «Логане»). Панель приборов имеет стильную зеленую подсветку с двумя шкалами – спидометра и тахометра. Обе «утоплены» в своих колодцах. Руль – трехспицевый, с небольшой вставкой и без кнопок.

гранта и калина сравнение

Перейдем к автомобилю Lada Granta. Цена на этот автомобиль немного ниже, чем на «Калину». Но «Гранта» не уступает хэтчбеку в плане дизайнерских решений. Это касается не только внешности, но и салона. Внутреннее оформление имеет много схожих черт с «Калиной». Здесь такой же трехспицевый руль без кнопок и панель приборов с двумя шкалами. Немного отличается центральная консоль. Здесь находятся два дефлектора и магнитола с небольшим дисплеем. Также отметим, что в самых дешевых версиях присутствует только аудиоподготовка.

лада гранта автомат

Характеристики «Гранты» (хэтчбек)

Что касается трансмиссий, производитель предлагает следующие КПП:

  • Пятиступенчатая "механика".
  • Четырехступенчатый японский "автомат" («Лада Гранта» на АКПП доступна уже в начальной комплектации, но за доплату).
  • Роботизированная "механика" от ZF. Появилась на «Гранте» в 2015-м году.

Интересный факт: «Лада Гранта» стала первым серийно выпускающимся автомобилем на ВАЗе, который с завода укомплектовывается автоматической КПП.

Технические характеристики «Лады Калины» (седан)

Следующим в линейке оказался мотор с индексом 21126. Это уже 16-клапанный мотор с двумя распределительными валами. Эти небольшие доработки позволили увеличить мощность двигателя до 98 лошадиных сил при сохранении объема в 1,6 литра. Этот агрегат оснащается только автоматической трансмиссией. "Механика" отсутствует даже в качестве опции.

lada granta цена

Кто быстрее и экономичнее?

Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Во многом показатели динамики зависят от предустановленной КПП. «Лада Гранта» ("автомат") с самым «овощным» мотором разгоняется до сотни за 12,4 секунды. Самый мощный двигатель позволяет разогнать «Гранту» за 10,6 секунд (на "механике"). Максимальная скорость - от 178 до 192 километров в час. Что касается расхода топлива, эта цифра колеблется от 5,7 до 9,8 литра в зависимости от ДВС, трансмиссии и режима эксплуатации.

«Лада Калина» оказалась немного медленнее. Разгон до сотни на среднем моторе и АКПП занимает 14,2 секунды. А вот на 16-клапаннике с "механикой" разгон составляет ровно 11 секунд. Максимальная скорость варьируется от 161 до 180 километров в час. Расход топлива – выше, чем у «Гранты». Но эти цифры существенно не повлияют на ваш бюджет. Потребляет отечественный хэтчбек на сотню в среднем 6,7 литра 95-го.

Стоимость "Гранты"

Цена "Калины"

Начальная стоимость «Лады Калины» - 426 тысяч рублей. Здесь также нет кондиционера и присутствуют штампованные колеса (но на 14 дюймов). Люксовая комплектация доступна по цене в 553 тысячи рублей. Это будет версия с полным электропакетом, на 15-дюймовых литых дисках, кондиционером и мультимедиа-системой с четырьмя динамиками.

Делаем выводы

Какой автомобиль лучше - новая «Лада Гранта» лифтбек или хэтчбек «Калина»? Во многом вопрос выбора решает цена. В этом плане «Гранта» является победителем. Внешне лучше смотрится «Калина» - она имеет больший потенциал для тюнинга и стайлинга.

Гранта или Калина 2

Сегодня я решил написать про Лада Калина 2 (второго поколения) и про Лада Гранта. Очень много вопросов от моих читателей, которые просят меня посоветовать – что все же лучше? И что выбрать? Давайте подумаем над этим …

Гранта или Калина 2

НО только ли из-за этого так популярен первый автомобиль, давайте думать

Лада Гранта

Ребят, если по-честному, то этот автомобиль это не что иное, как Калина седан. Никогда не задумывались почему сняли с производства седаны? Все потому что на их базе собираются Гранты, они практически во всех комплектациях седаны. И только спустя пару лет производства появляются «лифтбеки», не хетчбеки и универсалы (чтобы не пересекаться).

Таким образом, АвтоВАЗ разделяет автомобили, может это и правильно. Ведь должен быть бюджетный автомобиль и таким стала LADA Granta, ведь ВАЗ 2107 уже сняли с производства.

Кузов

кузов

Салон

Все же Гранта это бюджетный вариант, поэтому если вы берете автомобиль в базе, не стоит ожидать чуда и надеяться на великолепный интерьер. Пластик жесткий, и смотрится очень дешево (особенно это сказывается в базовых комплектациях, в люксе все же пластик чуть лучше)

Салон комплектация "стандарт"

Салон комплектация "стандарт", фото 2

Передняя панель автомобилей практически один в один повторяет друг друга, отличиями являются только воздуховоды центральной и боковых частей, тут они немного отличаются.

Сидения в "ЛЮКСЕ"

Сидения реально не удобные – одним словом «плоские», как на первых «китайцах», подушки не такие мягкие, также нет боковой поддержки сидений, видно что экономили (в «люксе» сидения немного лучше)

магнитола в комплектации "ЛЮКС"

Шумоизоляции нет вообще, кузов «звенит» как барабан на малейших кочках (особенно на гравийной дороге), опять же если брать максимальную версию автомобиля тут с шумкой немного получше, но не критически!

Простора в салоне много, сядут нормально пять человек (водитель и 4 пассажира), все-таки кузов от Калины седан, а там с простором все в порядке.

Двигатели

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Двигатели в принципе не плохие, работать могут достаточно долго.

Трансмиссия

Сейчас есть как механическая, так и автоматическая. Кстати механика обновилась и сейчас имеет тросовый механизм, переключение передач плавнее, также нет вибраций в рычаг.

Автомат фирмы «JATCO» (поставщик Nissan), работает хорошо, проверял лично, конструкция автомата не такая свежая (я бы даже сказал старая) однако он проверен годами и не будет глючить как новейшие роботы (те что сейчас пытаются внедрить на «Приору»). Конечно хотелось бы адаптивный автомат на 6 передач, но ждать такого от АвтоВАЗ не приходится (хорошо что на 4 – ре передачи воткнули)

Клиренс, максимальная скорость

Клиренс у составляет 160 мм, вполне хватит для наших условий. Максимальная скорость – 175 км/ч, немного лучше, чем у «Калины»,но это скорее тип кузова, нежели какая-то передовая аэродинамика.

Цена

Если брать базовую цену автомобиля в кузове «седан», то они начинаются от 289 000 рублей. Самая максимальная версия (седана, с автоматом) – около 460 000 рублей

Лифтбек стоит от 314 000 рублей до 477 500 рублей («максималка» с автоматом)

Также есть комплектация «SPORT», стоимость – 482 000 рублей (двигатель 1,6 литра (119 л.с.) механика на пять передач)

Гранта является самой бюджетной моделью, поэтому и покупается намного лучше остальных своих собратьев по модельному ряду

Лада Калина 2

Второй автомобиль в нашей битве. Давайте поговорим о «Калине»

Кузов

Кузов

Второе поколение изменилось, но не значительно, скорее всего это подтяжка лица (как пишут американцы). Изменились – передняя часть, это фары, решетка радиатора и бампер.

Задняя часть – также фары и бамперы.

Боковая часть осталась практически такая же, как на первом поколении.

В общем, ребят, сейчас «Калина» выпускается только в кузове хетчбек или универсал. Седана и лифтбека в этой линейки нет, чтобы не пересекаться с «Грантой»

По кузову, что еще хочется сказать – металл толще, лакокрасочное покрытие лучше, как говорят еще и пластик потолще. Автомобиль дороже, а поэтому отделка лучше.

Салон

Салон практически идентичный, как я уже писал выше (различия только в воздуховодах), та же магнитола в люксовых комплектациях, те же функции и панели приборов. Оно и понятно, зачем изобретать велосипед.

Передняя часть

магнитола

Сидения, фото 1

Сидения, фото 2

Задние сидения

Задние сидения, фото 2

Задние сидения, фото 2

И еще одно отличие – у «Калины 2», все же немного лучшая «шумка», откровенного пустого звучания нет. Хотя до идеального значения шумоизоляции далеко.

Двигатели

Такие как и у «Гранта», просто повторю

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Трансмиссия

Одинаковая с «Грантой», есть и механика и автомат. Причем автомат все той же фирмы «JATCO»

Максимальная скорость и клиренс

Подвеска «Калины 2» практически идентичная «Гранты», тут различий нет. Тот же клиренс в 160 мм.

А вот максимальная скорости немного меньше, всего – 169 км/ч что на 2 км/ч меньше чем у «Гранта», но как я писал выше это скорее всего тип кузова, а не какие то аэродинамические улучшения.

Цена

Калина 2 стоит дороже, примерно на 50 тысяч рублей

Самая доступная в кузове хетчбек (механика, двигатель 8 клапанов 1.6 (87 л.с.)) стоит 327 500 рублей. Самая дорогая версия с автоматом и двигателем 16 клапанов 1.6 (106 л.с.) стоит 431 000 рублей.

Также есть версии в:

Универсале – от 337 500 рублей до 438 000 рублей

В комплектации SPORT – 487 000 рублей

Скоро появится в комплектации CROSS – от 409 000 рублей

ИТОГ

Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»

Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».

Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

Читайте также: