Что лучше камри или пассат сс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Что лучше Volkswagen Passat или Toyota Camry?

Сравниваем самые популярные массовые седаны из Германии и Японии

Японец или немец?
Если вы посмотрите на тематические форумы, то у вас останется впечатление, что это гигантский конфликт, раздирающий автомобильный мир на части.

Но на самом деле Германия и Япония чаще были союзниками, чем врагами. Их автомобильные гиганты разделили разные рынки и сегменты и редко являются прямыми конкурентами. Volkswagen был на грани глобального союза с Suzuki; Тойота все больше сотрудничает с BMW.
Тем не менее, давайте на минутку войдем в тон форумных войн и натравим друг на друга самых популярных массовых седанов из Германии и Японии.

Соперники

Сегмент бизнес-седанов тает из года в год, съедая растущее число моделей внедорожников. Однако он остается самым престижным в массовом сегменте. И Volkswagen Passat - без сомнения главный герой в этом, с восемью поколениями с начала 1970-х до настоящего времени и с 30 миллионами проданных единиц. На текущий момент немецкая машина получила долгожданный фейслифтинг к 2020 году.

Camry на десять лет моложе и имеет немного более скромные продажи. В прошлом году японский седан наконец-то вернулся на европейский рынок после долгого отсутствия, заменив Avensis.

Дизайн

Passat всегда стремился к более сдержанному исполнению. Нынешнее поколение не исключение - благодаря своим чистым линиям этот автомобиль предназначен для людей, которые не любят привлекать ненужное внимание. Обилие хрома на передней решетке вызывает разные оценки, но в целом Passat кажется гладким и приятным для глаз.

На протяжении десятилетий Toyota учила нас, что внешний вид не самое главное, и мы очень рады, что они недавно отказались от этой философии. И Camry не экономит на хроме, но внушительный передний бампер гармонирует с остальными частями, пропорции хорошо подобраны и, как следствие, это одна из самых привлекательных машин в своем сегменте.

Под капотом

Большинство клиентов Passat традиционно присматривались к двухлитровому турбодизелю, который теперь имеет 150 лошадиных сил. Есть также 1.6 TDI с 120 лошадиными силами, есть надутая бензиновая версия с 4x4 и 272 лошадиными силами, и усиленный дизель с 240 лошадиными силами. Однако на данный момент мы тестируем самый адекватный на наш взгляд выбор - двухлитровый турбо-бензин с мощностью 190 лошадиных сил и автоматическим двойным сцеплением.

С Камри выбор такой же, как и с советской однопартийной системой . В Америке вы можете получить его с V6, но в Европе есть только один вариант - гибридный привод с электродвигателем и 2,5-литровым бензиновым двигателем. Общая мощность составляет 218 лошадиных сил, и коробка передач бесступенчатая, но не с ремнем и конусом, как в старых вариаторах, а с планетарной передачей и двумя электродвигателями. В спортивном режиме эта трансмиссия имитирует нормальное переключение передач и намного приятнее, чем обычный SVT.

На дороге

Рулится Passat очень круто, хотя, возможно, Mondeo или Mazda 6 дадут вам больше ощущений. Двигатель с турбонаддувом приятно гибок, и автомобиль в целом чувствует себя удивительно легким - ничего, что с половиной тонны веса фактически находится в той же категории, что и Camry.

Тойота предлагает жесткую, но не очень хорошую рулежку. При необходимости ускорение не так уж и плохо - 8,3 секунды от 0 до 100 км / ч. Но предположительно более слабый Passat делает это почти на секунду быстрее. Его крутящий момент вдвое меньше.

В целом, Camry призывает вас расслабиться и насладиться своим самым ценным качеством - бережливостью. В буклете указана совокупная стоимость в 4,4 процента. В суровой реальности мы достигли чуть более 5 процентов, что действительно впечатляет. На этом же маршруте бензин Passat показал около 8 процентов.

Обе машины ездят довольно комфортно, хотя это также зависит от размера колес, которые вы выбираете.

Практичность

Camry немного длиннее и имеет более длинную колесную базу, но в целом оба автомобиля предлагают много внутреннего пространства. Сиденья удобные, а багажник составляет 586 литров в Volkswagen и 524 литров в Toyota - что полностью покрывает обычные семейные потребности.
Материалы хорошего качества в обеих моделях. Однако у немецкого автомобиля гораздо более современная информационная система. Ни графика Camry, ни управление медиа не полностью соответствуют третьему десятилетию 21-го века. Также нет совместимости с Android Auto и Apple CarPlay. Но есть беспроводное зарядное устройство для телефонов, и навигация более адекватна, чем в Passat.

С другой стороны, Passat теперь имеет порты USB-C, в отличие от более старой Camry. Также есть частичное управление жестами и расширенный голосовой помощник.

Оба автомобиля имеют все современные системы безопасности, включая адаптивный круиз-контроль. Но Volkswagen немного более продвинутый - он может самостоятельно следовать за полосой движения и поддерживать дистанцию ​​до переднего автомобиля со скоростью до 210 километров в час.

Прошли те времена, когда можно было купить такой седан примерно за 20 тысяч долларов . Теперь самый дешевый Passat с 1,5 турбонаддувом и 150 лошадиными силами стоит почти 33 000$. Более мощный бензин начинается с 33 тысяч, а самая изысканная дизельная версия с полным приводом стоит 44 тысяч.

На нижнем уровне оснащения автомобиль имеет алюминиевые колеса, светодиодные фонари, кожаный руль, автоматические фонари, тонированные стекла, парктроник спереди а сзади и магнитола с 6,5-дюймовым экраном.

Дополнительные опции включают кожаный салон за 800$. И аудиосистему Dynaudio мощностью 700 Вт за 1700$.
Стоимость Camry начинается с 33 000$ на самом низком уровне комплектации , которая имеет кондиционер, радио с 7-дюймовым экраном, автоматические фонари и дворники, кожаный руль и камеру заднего вида. Самый жирная комплектация стоит 41 000$.

Короче говоря, это два совершенно сопоставимых предложения. Один из них понравится людям, которые в восторге от динамики и современных технологий. Другой для тех, кто ищет мира и экономичности.
Но оба автомобиля дешевле и приятнее в управлении, чем модели внедорожников, которые пытается протолкнуть в массы автомобильная промышленность.

Сравнение автомобилей седан Volkswagen Passat CC I и седан Toyota Camry XV40

фотография Volkswagen Passat CC I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 7600 руб 8350 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 75600 руб 86000 руб
- по трассе 43800 руб 49800 руб
- в смешанном цикле 54200 руб 63000 руб
Итого расходы за год: 72783 руб 82333 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.63915 руб 4.11665 руб

Общая информация

Страна марки Германия Япония
Сборка модели Германия Россия, Япония
Класс автомобиля E E
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 222 210
Разгон до 100 км/ч, с 8.6 9.1
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.2 / 5.9 / 7.3 11.6 / 6.7 / 8.5
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.2 11.6
Расход смешаный 7.3 8.5
Расход по трассе 5.9 6.7

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798 2362
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 152 / 112 при 5000 – 6200 167 / 123 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 250 при 1500 – 4200 224 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания распределенный впрыск
Степень сжатия 8.7 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90 × 80 88.5 × 96
Мощность двигателя 152 167

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4799 4815
Ширина 1855 1820
Высота 1417 1480
Колесная база 2711 2775
Клиренс 104 160
Ширина передней колеи 1552 1575
Ширина задней колеи 1559 1565
Размер колес 235 / 45 / R17 215 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 532 535
Объем топливного бака, л 70 70
Снаряженная масса, кг 1430 1480
Полная масса, кг 1920 1985

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP +
Подушка безопасности пассажира + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль + +
Круиз-контроль — платная опция +
Регулировка руля по высоте + +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Электростеклоподъемники задние + +
Кожаный салон — платная опция +
Складывающееся заднее сиденье +
Электрорегулировка сидений +
Подогрев передних сидений + +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация — платная опция +
Штатная сигнализация +

Обзор

Противотуманные фары + +
Электропривод зеркал + +
Ксеноновые/Биксеноновые фары — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Passat cc i

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 TSI DSG (Фольксваген Пассат) 2010 г. Часть 2

И снова всем интересующимся привет!

Немного запоздал с отзывом, в первом отзыве обещал написать продолжение к 100т.км. если не продам, на данный момент 104т.км. На самом деле добавить к прошлому отзыву особо и нечего, поломок не было, были заменены некоторые резинки в подвеске (можно подробней прочитать в журнале), а так в целом авто в отличном техническом состоянии, с небольшими косячками по кузову, полученными в результате неудачных погрузок рессор в багажник, а также сколов от камней.

Продавать пока не планирую, хотя понимаю, что в дальнейшем нужно будет вложиться в авто, причем работы, которые нужно будет провести, относятся не только к Пассату, это относиться к большей части авто, с пробегом за 100т.км. Первое, что уже нужно будет сделать в ближайшие 10-15т.км — это поменять тормозные диски, к тому времени уже подойдут колодки, которые я менял два раза на передней оси, на 48т.км и на 89т.км, и один раз на задней примерно на 75т.км. точно не помню(остаток еще очень приличный). Возможно нужно будет менять какие то жидкости, еще даже не смотрел что там по регламенту. Да и прикипел я как то к этому авто, а может просто приоритеты сейчас у меня другие, да и не вижу другого подходящего авто под мои задачи. Может дождусь 8Пассат, судя по первым фоткам смотрится неплохо.

  • Удобные сиденья, кожа с алькантарой
  • Комфортный
  • Быстрый и даже надежный

Отзыв Volkswagen Passat 1.6 (Фольксваген Пассат) 2009 г. Часть 2

Доброго времени суток!

Прошу прощения, что давно не писал, хоть и обещал. Но собственно не о чем и писать то было; пока без поломок (тьфу тьфу тьфу).

Вот уже прошло 5 лет и 120 т.км.

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Управлямость
  • Плавный ход
  • крепкий задний бампер
  • качество сборки
  • сколы не ржавеют (ну почти)
  • Неприхотлив к качеству топлива
  • Качество пластика (см фото)
  • расход в городе (11 л/100 км)
  • ЛКП (сколов многовато)

Отзыв Volkswagen Passat 2.0 TDI (Фольксваген Пассат) 2006 г.

Как писал, пару лет назад был куплен мной сей чудоаппарат. Машина покупалась для жены и с пониманием, что в машине должно быть.

Итак, Пассат Б6 2,0 TDI, коробка DSG. Навигация, телефон (Bluetuth), круиз, климат и прочие стандартности.

Покупалась в срочном порядке, но вполне удачный получился вариант.

  • Расход топлива
  • Управляемость

Отзыв Volkswagen Passat 2.0 16V FSI (Фольксваген Пассат) 2007 г.

Доброго дня всем. Решил вот написать свой отзыв по поводу сего автомобиля.

До него у меня было немало машинок всяких разных. И америкосок (Додж Караван 2,4), и япошек (Нисан ноут 1,4, Сузуки Гранд Витара III 3D), ну и наши тоже были (с них большинство начинают процесс вождения автомобиля).

Вообще начну с того, что мне в принципе нравятся седаны. Но люблю поездить на разных машинках. Искал я его недолго. Не сильно заморачивался, как некоторые ищут по году нужный авто, а потом все равно покупают не весть что. Но искал машину до 2008 года и именно «немца», т.к. в 08 году они стали собираться в Калуге, а это уже не то. Подвернулась машинка с госслужбы в Москве (не буду говорить какой). В общем каталась под чинушками и наверное с мигалками.

  • Машина хорошая, надежная, комфортная для города
  • Низковат
  • Не читает МР3 собственной записи

Отзывы владельцев о Camry xv40

Отзыв Toyota Camry 2.4 (Тойота Камри) 2008 г.

Здравствуйте, дорогие автомобилисты. На своем доблестном автомобиле успел проехать уже 82000 км, что, как я думаю, позволяет с долей вероятности говорить об эксплуатационных качествах автомобиля.

Данный отзыв будет возможно интересен только покупателям б/у а/м, т.к. в настоящее время вышел а/м в новом кузове. Про дизайн а/м говорить не буду, т.к. тот, кто рассматривает данное авто в качестве покупки дизайном либо доволен, либо другие плюсы перевешивают, к тому же на вкус и цвет……:)

Начнем с конца: главное качество б/у а/м — надежность. Тойота Камри в этом лидер…. Ни разу а/м не дал усомниться в себе, всегда готов (работоспособен) к любой поездке в любое время и погоду. Несмотря на то, что многие пишут о сверчках и т.п. — сам не сталкивался, все тихо и спокойно. Проводил плановые ТО у дилера, причем, что удивительно, стоимость ТО у разных дилеров отличается существенно (в компании Рено, а/м которой я владел ранее стоимость одинакова везде). В среднем ТО обходилось 6000-8000 руб, за искл. ТО-40000 — 13500,00 — доходило до 20000,00. Многое зависит от заливаемого масла (0W40 или 5W40, а также от стоимости фильтров, особенно салонного от 600 до 1800 руб).

Надежность, комфортабельность, удобство

Управляемость, высокий тариф по КАСКО

Отзыв Toyota Camry 2.4 (Тойота Камри) 2008 г. Часть 2

Вот уже почти месяц пытаюсь продать своего коня…. не ожидал, что возникнут такие проблемы.

Для начала — продаю не связи с тем, что ломается, не ради другого а/м, не потому что надоел, просто реально копил 2 года на ремонт в квартире, начал его, а оказалось его стоимость никак не хочет вкладываться в отведенный бюджет — либо переоценил свои возможности, либо просто все сильно подорожало.. даже работяги, делающие ремонт, привязали свои услуги к баксу:(одни эмоции, я же работаю не за баксы, а за наши российские рубли. Ну ладно, это лирика, отзыв о попытке продажи и эксплуатации от последнего отзыва по настоящий момент.

Закон больших чисел. Volkswagen Passat против Toyota Camry

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

Большие седаны в России – это, прежде всего, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Объемы продаж корейских или французских машин минимальны, а седаны премиум-класса оставляем за рамками теста. Все-таки более-менее серьезными цифрами в графах объемов продаж пока способны похвастать только эти машины.

В глобальном смысле концерны Volkswagen и Toyota – заклятые конкуренты. Из года в год обе компании бьют рекорды продаж, перетягивая друг у друга звание крупнейшего в мире, но в локальном противостоянии двух конкретных марок на российском рынке ведет Toyota. И это во многом благодаря успехам локализованной четырехдверки Camry, которая много лет подряд держит звание самого популярного бизнес-седана российского рынка. Секрет успеха прост и незатейлив: репутация надежной машины, лояльность клиентов к бренду и, главное, очень привлекательный ценник, благодаря которому модель давно стала привычным атрибутом госслужащего средней руки и вполне сформировавшегося частника.










Почти то же можно было бы сказать и о Volkswagen Passat, но пришлось бы делать поправку на цену и, как следствие, объемы продаж. Passat у нас любят поколениями, начиная со знаменитого B3 конца 1980-х. Эталонной по меркам представителей среднего класса машине стать абсолютным бестселлером всегда мешал только более высокий по сравнению с японцами ценник, но и на улицах, и в корпоративных гаражах Passat всегда слыл очень достойной машиной. Жаль, что нынешний восьмой вышел на рынок в столь неудачное время, когда курс евро взлетел до небес, организация локальной сборки оказалась бессмысленной, а доверие к марке заметно подкосил дизельный скандал. Впрочем, провалом и не пахнет – российский ценник не хуже, чем у конкурентов из Кореи, и при аккуратном обращении с конфигуратором новый Passat вполне может конкурировать даже с Camry. Вопрос лишь в том, что именно он сможет предложить за эти деньги в сегменте, где все варианты, кажется, расписаны японцами на годы вперед.

Мы привыкли считать Passat переростком европейского класса «D», а Camry всегда записывали в сегмент «E», да и визуально японский седан кажется больше. Но понятие среднеразмерного седана давно размылось, а по цифрам Passat восьмого поколения даже немного превосходит Camry и по длине, и по размеру колесной базы. Даже огромная корма Camry содержит меньше отчетных VDA-литров в багажном отсеке. Свои объемы Passat прячет под элегантными линиями кузова, обрамленными сдержанным хромом и точеной светодиодной оптикой. В этих почти прямых дизайнерских росчерках чувствуется такая харизма, которой у модели, пожалуй, еще не было. Можно считать автомобили Volkswagen скучными, но в эффектности седану восьмого поколения не откажешь. Строгие линии делают облик солидным, а суровая насупленная физиономия намекает, что владельцу не до шуток. Наверное, именно так должен был выглядеть новый Phaeton, но пока именно Passat визуально воспринимается самым представительным автомобилем марки.










Обновленная Toyota Camry тоже не кажется простой. С растянутой улыбкой узкой решетки радиатора и широченным зевом воздухозаборника переднего бампера облик седана стал интереснее и визуально дороже. Camry, конечно, не красавица, но автомобиль не без амбиций – нарочито большой и местами нескладный седан, кажется, просто кричит о своем высоком положении. Хотя интерьер с обилием кожи и дерева только на первый взгляд кажется дорогим. На деле все проще: пластиковые накладки под дерево выглядят наивно, кожаная обивка простовата, а руки то и дело натыкаются на простые пластиковые детали. Впрочем, все сделано добротно, хоть и без затей. Оптитронные приборы ясны и понятны, на руле – арсенал кнопок для управления бортовой электроникой, а на тоннеле предусмотрен лоточек для беспроводной зарядки гаджетов – почти гениальная штука, которая, увы, реализована пока лишь в десятке дорогих смартфонов.

Интерьер Passat шикарен даже без всей люксовой мишуры. Он прорисован настолько аккуратно и выверенно, что впервые попавшему внутрь кажется, будто он оказался в одной из новых моделей Audi. Хотя на самом деле здесь больше элементов от младшего Golf. И никаких заигрываний с псевдодеревом: лакированные панели, строгий хром и алюминий, кожа хорошей выделки. Верх панели искусно стилизован под дефлекторы вентиляции, консоль легким намеком чуть развернута к водителю, а рельефный руль по-спортивному слегка усечен снизу. Понятно, что в простых версиях устанавливаются традиционные шкалы с маленьким экранчиком посередине, но и такие приборы выглядят очень недурно.










И базовые кресла Passat, и более дорогие с десятком электроприводов одинаково хорошо обхватывают седоков и легко настраиваются почти под любую фигуру. А на заднем диване вообще можно не думать о собственных габаритах. Пассажирам ростом более 180 см на задних сиденьях Passat совершенно не приходится пригибать голову. Места для коленей тоже неприлично много – по запасу пространства между рядами Passat проиграет разве что лифтбеку Skoda Superb с его длиннющей базой.

Места на втором ряду Camry может и не больше, но его тоже избыточно много, и для представительских целей это несомненный плюс. К тому же в топ-версии Camry оснащается раздельными задними креслами с электрическими регулировками спинок и отдельным пультом управления климатом, а это редкость даже в премиальном сегменте. Передние кресла – вовсе не аморфные диваны, какими слыли прежде. Под перфорированной кожей прячутся точные электроприводы и адекватный поясной подпор. Но спортивности в сиденьях ноль – положение обязывает иметь широко расставленные и ненавязчивые валики боковой поддержки. Субтильному водителю здесь слишком просторно, более полному – в самый раз. Эргономика соответствующая: мягкая набивка сидений, расслабленная посадка, большой руль.










Интересная деталь: японский седан в исполнении с раздельными задними сиденьями имеет менее емкий багажник, да и сами сиденья не складываются – в распоряжении владельца только скромный лючок для длинномеров. Версии попроще предлагают стандартный набор трансформаций – спинка заднего дивана по частям откидывается в салон. Широченный багажный отсек Camry простоват, но во вместительности ему не откажешь. Багажник Passat грузить жалко, словно дорогой гардероб с хорошей отделкой, удобными крючками и отсеками для мелочевки, куда совсем не хочется ставить уличную обувь. Здесь еще и крышка поднимается сама, стоит только махнуть ногой под задним бампером. Разумеется, за доплату.

Характер фольксвагеновского турбодвигателя объемом 1,8 л хорошо знаком, а в современном 180-сильном исполнении он еще зажигательнее. С такой большой полкой крутящего момента его можно использовать и для ленивой расслабленной манеры езды, но этот стиль не для владельца Passat. Сочное ускорение на каждой из передач, мгновенные переключения DSG – для интенсивных ускорений не приходится даже выкручивать мотор до красной зоны. Понятно, что на низких оборотах, когда турбина едва шевелится, двигатель слаб, но умная коробка DSG и не позволяет турбомотору работать в таких режимах. Разве что при спокойной езде она слишком уж предпочитает высшие передачи.



У Camry нет зажигательных турбомоторов, но в случае с атмосферником объемом 2,5 л это не хорошо и не плохо: средний в линейке двигатель раскручивается ровно и уверенно, радуя приличным запасом тяги почти на любой скорости. Стоит лишь придавить газ, как седан благодарно откликнется крепким ускорением. Эластичности этому двигателю не занимать. У шестиступенчатой АКП Camry нет честного ручного режима (рычагом можно лишь ограничить диапазон передач), но он и не требуется. В городской трафик Camry 2,5 вписывается без раздражающих запаздываний коробки, и этого вполне достаточно для уверенного драйва. Рваный ритм не для нее – «автомат» настроен на комфорт и переключается спокойно и аккуратно.

Из поколения в поколение Camry становилась все отзывчивее, а после последнего обновления подвеска и вовсе кажется почти по-европейски упругой. Вот только драйверс-каром машина все-таки не стала. Шасси Camry незаметно перебирает дорожную мелочь, но дефекты побольше подвеска пропускает в салон. На прямой седан очень устойчив и предсказуем, а вот азарта в поворотах – никакого. Чуть превысил скорость – и машина безопасно скользит наружу поворота. А на руле при этом, можно сказать, пусто.



Passat – другое дело: точный, быстрый и отзывчивый он реагирует на действия водителя почти мгновенно, даря чувство полного контроля над машиной. И все это при том, что седан восьмого поколения стал даже комфортнее, чем Camry. По трассе он идет, мягко покачиваясь и тщательно фильтруя всю дорожную рябь. Неровности проходит собранно, но комфортно. А в поворотах наделяет руль правильным и понятным усилием, с легкими кренами прописывая виражи, да так, что делать это хочется снова и снова. Эталонная управляемость без всяких поправок на комфорт.

Еще более рафинированный восьмой Passat ощупью входит на рынок, где обновленная Camry сидит крепким хозяином и конкурента в упор не видит. Лидерство в своем сегменте Camry держит с 2002 года, причем модель недавно выжила с рынка даже ближайшего конкурента Nissan Teana. В дело, как это чаще всего и бывает, опять вмешалась экономика – простая и понятная ценовая политика Toyota помогла Camry стать безусловным лидером сегмента.










Самый демократичный Camry в исполнении «Стандарт» с 2,0-литровым мотором стоит 1 284 000 руб., но ориентироваться имеет смысл на версию «Стандарт плюс» с LCD-дисплеем медиасистемы и ценой в 1 339 000 рублей. Ровно столько же стоит и менее мощный 122-сильный Passat Trendline с МКП – входная версия, оснащение которой выглядит довольно компромиссно. Коробкой DSG комплектуется уже Passat со 150-сильным мотором в исполнении Comfortline, а это минимум 1 579 000 руб. против 1 543 000 руб. за 181-сильный Camry 2,5 в продвинутой комплектации «Элеганс Плюс». Цены на сопоставимый по мощности Passat 1,8 только начинаются от 1 779 000 руб., за которые уже можно взять Camry с мотором V6 3,5 в довольно упакованной комплектации.

При этом нельзя сказать, что базовый Passat Comfortline пуст: есть двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, система контроля давления в шинах и светодиодные фары. Но тестовый седан, оснащенный адаптивными фарами, дисплеем приборной панели, камерами кругового обзора, навигатором и электроприводом багажника стоит уже почти неприличные 2,4 млн рублей. Passat можно настраивать под себя тонко и долго. Но богатый выбор, как известно, часто только мешает. Японский подход с фиксированными комплектациями не всем по душе, но закон больших чисел в кризис работает особенно четко: более успешным оказывается тот, у кого цифры в прайс-листах меньше. Вот почему россияне и дальше будут мечтать о Volkswagen Passat, отсчитывая купюры в салонах Toyota.

Стиль ведения бизнеса: сравниваем Volkswagen Passat и Toyota Camry

Volkswagen Passat или Toyota Camry - какое авто имеет лучшие характеристики для наших дорог

Стилистические предпочтения

Если выбирать между Passat и Camry по внешнему виду, то определить однозначного лидера не удастся. Хотя Volkswagen всё же более солиден — чего стоит только массивная металлическая дуга на переднем бампере, которая подчёркивает крупные фары и противотуманные фонари, в которых используются диодные источники света. А вот при взгляде сбоку Volkswagen Passat несколько теряет свою строгость — становятся видны плавные линии крыши, которые остались почти неизменными со времён легендарного поколения автомобилей B5, прославившегося своей надёжностью, мощностью используемых двигателей, а также качеством отделки. Но стоит обойти вокруг машины, как все впечатления вновь возвращаются — этому способствуют расширенные фонари на крышке багажника, крупные задние стойки крыши и покатое стекло. В целом Volkswagen Passat производит впечатление по-настоящему премиального автомобиля, хотя и не лишённого некоторых спорных деталей в оформлении экстерьера.

Внешний вид автомобиля Volkswagen Passat

А вот в сравнении отделки салона Камри против Пассата вряд ли устоит — слишком уж удобен, красив и элегантен немецкий автомобиль. Взгляд сразу же привлекают крупные серебристые панели — конечно, это пластик, имитирующий алюминий, однако дизайнеры Volkswagen постарались, чтобы он выглядел, как настоящий металл, и вызывал столь же приятные тактильные ощущения при касании. Красивы и приборы Passat, разделённые между собой крупным дисплеем маршрутного компьютера — они отлично читаются и не вызывают никакого раздражения глаз благодаря использованию мягкой подсветки нейтрального оттенка. Посередине нижней части центральной консоли возвышается большой рычаг селектора режимов работы DSG, который не только придаёт внешнему виду салона солидности, но и чрезвычайно удобен в управлении. Претензии можно предъявить только к небольшим круглым часикам на передней панели, не слишком хорошо сочетающимся с остальными элементами оформления, а также к узким дефлекторам, которые приходится долгое время настраивать для получения оптимального направления потока воздуха.

В салоне автомобиля Volkswagen Passat

При выборе Toyota Camry или Volkswagen Passat многие люди отдадут предпочтение именно японской машине, которая выглядит крупнее не только благодаря десяти дополнительным сантиметрам длины, но также за счёт использования специфической формы кузова с большим количеством прямых линий. В передней части экстерьера присутствует немного броского «азиатского шика», представленного массивной радиаторной решёткой и расширенными фарами, однако Toyota Camry напоминает скорее не других представителей модельного ряда компании, а машины бренда Lexus. Сбоку автомобиль выглядит даже солиднее, чем Volkswagen Passat за счёт прямой крыши и расширенных задних стоек. Сзади к Toyota Camry также нельзя предъявить никаких претензий, ведь используемые большие фонари и массивный бампер придают солидности всему транспортному средству.

Внешний вид автомобиля Toyota Camry

Но вот внутреннее сравнение Камри и Пассат позволяет однозначно склониться к выбору в пользу Volkswagen. В салоне Toyota Camry также обильно использован пластик, однако имитирует он не алюминий, а дерево, причём материал не вызывает особенно приятных ощущений как при взгляде на него, так и при касании. Массивный четырёхспицевый руль, извилистый паз рычага АКПП, магнитола с простой графикой не позволяют однозначно назвать Camry современным автомобилем. Конечно, есть здесь и свои преимущества — в частности, массивная центральная консоль придаёт облику авто ещё большей солидности, а центральный подлокотник будет удобным для людей любой комплекции. Однако общее впечатление может быть только одно — Toyota Camry не слишком стремится к инновациям, предлагая своим почитателям классический стиль, который многим может показаться несколько старомодным.

В салоне автомобиля Toyota Camry

Ощущения на ходу

Однако определить, что лучше: Пассат или Камри, помогут только ездовые испытания. Если обсуждать мотор Volkswagen Passat, то о нём можно говорить только положительно. Проверенный временем агрегат с объёмом 1,8 литра обладает ровной уверенной тягой, позволяющей забыть о привычном для других турбомоторов провале на низких оборотах. Несмотря на далеко не рекордные показатели мощности, Volkswagen Passat не только уверенно движется в потоке, но и при желании обходит большинство своих соседей по загородному шоссе. Роботизированная коробка передач DSG превращает процесс управления машиной в настоящее удовольствие — она практически без задержки переходит на нужную ступень и позволяет постоянно поддерживать оптимальные обороты, руководствуясь стилем поведения за рулём водителя.

Но вот стоит сравнить Камри и Пассат в работе подвески, чтобы найти спорный момент в функционале машины. Она достаточно жёсткая, что заставляет седоков вздрагивать при проезде крупных и средних неровностей. И даже мелкие волны на дорожном покрытии Volkswagen Passat не может проехать, не указав находящимся внутри людям на подобные дефекты. Кроме того, нельзя не обратить внимания на дорожный просвет в 135 миллиметров — парковаться запрещено не только на бордюрах, но и на привычных для нашей зимы сугробах во дворе.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Passat:

Но Volkswagen Passat модно простить многое за невероятно комфортабельные кресла, которые способны понравиться любому водителю благодаря широкому диапазону регулировок. Их профиль идеально поддерживает спину, а форма спинки не даёт уставать даже в дальней дороге. Отделка выполнена из качественной кожи, не только приятной на ощупь, но и очень долговечной, что подтверждается многочисленными отзывами о таком транспортном средстве от фирмы Volkswagen.

Сказать о том, какой автомобиль лучше на ходу — Тойота Камри или Фольксваген Пассат, также однозначно нельзя — слишком уж разные ощущения для водителя они создают. Toyota Camry не только намного медлительнее, но и расходует большее количество горючего в одинаковых условиях. И всё это — несмотря на большую мощность и сопоставимую массу. Дело тут не в каких-то тонких особенностях мотора, а в настройках АКПП, которая заметно снижает потенциал двигателя на старте, а также не слишком склонна к экономичной езде. Говорить об идеальном комфорте для водителя не приходится, поэтому стоит пересесть на заднее сидение, чтобы понять, насколько же удобен этот автомобиль.

В сравнении Camry vs. Passat, по работе подвески выигрывает именно «японец». Ходовая часть настроена таким образом, что машина попросту пролетает сквозь большинство неровностей, совершенно не передавая их профиля в салон. При этом речь идёт также и о мелких волнах дорожного покрытия, которые не вызывают никаких колебаний на руле, или прочих снижений чистоты управляемости автомобиля. Хорошим дополнением к этому преимуществу является большой клиренс Toyota Camry, позволяющий не волноваться о целостности пластикового обвеса даже в условиях парковки в заснеженном дворе.

Тест-драйв автомобиля Toyota Camry:

Несмотря на достаточно устаревшее оформление, в салоне Toyota Camry очень уютно — мягкие кресла хорошо поддерживают спину водителя и переднего пассажира, хотя и вынуждают достаточно часто менять позу в дальних поездках. Поэтому сравнение Пассат vs. Камри второй автомобиль всё же не проигрывает. Тем более что он предлагает:

  • Увеличенное зеркало заднего вида;
  • Немалый простор в салоне;
  • Более эффективный обдув за счёт увеличенных дефлекторов.

Бизнес по-разному

Сравнение этих двух седанов больше напоминает, принятых в определённых странах. Volkswagen Passat — это настоящий европеец, максимально прямолинейный, жёсткий и уверенный в себе. А вот Toyota Camry подобная всем азиатам — она обходительна, приветлива, хотя и несколько старомодна, но имеет свои особенности, столкновение с которыми не всегда будет однозначно приятным. Поэтому и выбор будет не из лёгких — каждое из преимуществ этих машин понравится разным людям. Хотя при покупке таких автомобилей можно руководствоваться и более простым принципом отбора — Volkswagen Passat больше подойдёт тем, кто планирует садиться за руль самостоятельно, а вот Toyota Camry потребует раскошелиться на услуги наёмного водителя.

Двое на одного: сравнительный тест KIA K5 и Toyota Camry с Volkswagen Passat


Определить победителя было непросто, потому как слабых машин в этой троице нет. Toyota Camry давно обрела статус культовой модели, о которой мечтают во всех городах страны. Критики частенько называют его «диваном», но это не мешает машине много лет быть недосягаемым лидером класса среднеразмерных седанов.

К «Тойоте» давно подбирались корейцы со своей KIA Optima, но в самый разгар коронавируса поменяли лошадей на переправе. Теперь вместо «Оптимы» — KIA K5, которая оказалась очень сильным новичком. Да и сами корейцы называют ее настоящим прорывом и новым этапом развития бренда. Правда, некоторые технические решения для наших покупателей «зажали». Но об этом позже.

Volkswagen Passat, как будто играет в собственном классе и с высоты наблюдает за корейско-японской схваткой. Хотя по продажам до этой парочки недотягивает. Недавно «немец» пережил очередное обновление. Вот и посмотрим, чем он возьмет покупателей.


Любовь на расстоянии

Современный дизайн должен быть таким, чтобы автомобиль сразу располагал к себе покупателя. И тут явный лидер — KIA K5. Агрессивные линии кузова так и бросаются в глаза. Да и в потоке на K5 с интересом смотрят даже водители машин, много дороже корейских. В общем, народу нравится, а значит дизайнеры все сделали правильно. Ну а фальшивые патрубки выхлопной системы можно при желании и не заметить.

Volkswagen Passat недавно претерпел рестайлинг. Но увидят его лишь ярые поклонники марки. Новые бамперы сделали седан на 8 мм длиннее, изменилось наполнение решетки радиатора, появились противотуманки скошенной формы. В целом, «Пассат» остался классическим седаном без лишней вычурности.

Toyota Camry уже знакома нашему брату, потому головы на нее не сворачивают. Это и понятно. Японский седан никогда не отличался выдающимся дизайном, но зато у него другие качества, которые позволяют быть лидером сегмента.

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя


Acura показала интерьер кроссовера MDX: приедет ли он в Россию?

Билет в первый класс

Camry встречает широким и в меру мягким креслом. У него нет ярко выраженной боковой поддержки, но это понравится полным людям. В интерьере отсутствуют пресные прямые линии, а зону водителя отделяет волна, заходящая на правую сторону центральной консоли. Стильно! У «Кэмри» неплохое качество сборки и добротные материалы отделки, но интерьер уже не кажется новаторским. Он спокойный и местами даже усыпляющий.

На фоне «японки» внутренний мир KIA K5, как глоток энергетика с 40-градусным русским напитком. В голову бьет не хуже. Тут виртуальные приборы, огромный центральный монитор, а у светодиодной подсветки целых шестьдесят четыре варианта оформления. Вопросы вызвают лишь кресла с ненавязчивой боковой поддержкой. В скоростных поворотах эти сиденья будут не слишком цепко держать корпус.

Сажусь в Volkswagen Passat и понимаю, за что ценят эту машину. Кресла, обтянутые алькантарой, как будто специально делали под мою спину. С рестайлингом у водителя появился дисплей с более четкой графикой, а конфигурацию приборов меняют клавиши на руле. Конечно же, интерьер, в сравнении с KIA K5 скучноват, но классический немецкий подход наделяет «Пассат» интуитивно понятной эргономикой. И в этом его плюс.


Дорожная история

Осталось посмотреть на нашу тройку в движении. Под капотом KIA K5 установлен 2,5-литровый мотор в 194 «лошадки» — разгон бодрит. А в спорт-режиме реакции на газ не особо отличаются от «стандарта». Восьмикоростной «автомат» не спешит переходить на высшие передачи, чтобы сэкономить топливо. Кстати, селектор у него традиционный, а в Южной Корее, где эта машина появилась раньше, вместо рычага «от МиГ-29» поставили шайбу, которая выглядит моднее и эстетичнее.

Что касается работы подвески, то она оставила двоякое впечатление. «Ходовая» отлично справляется с мелкими неровностями. А вот дорожные латки и выбоины проходит жестко и шумновато. Впрочем, и Optima была такой, но это не мешало ей заманивать потребителя.

Toyota Camry с 2,5-литровым двигателем в 181 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом» ускоряется, по ощущениям, также как KIA. Но она намного тише и мягче по плавности хода. Машина просто убаюкивает, хоть подвеска стала более «драйверской», чем у прошлого поколения модели. Электроусилитель теперь расположен на рулевой рейке и это улучшило отклик на поворот руля. «Баранка» не «пустая», а с толковой обратной связью. Однако, сравнивая японский и корейский седаны, я пришел к выводу, что KIA все же азартнее и точнее.

Читайте также: