Что лучше киа рио или тойота камри

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Новый Kia Rio или подержанная иномарка? Экспертиза ЗР

Частенько при покупке бюджетной иномарки возникает резонный вопрос: «А, может, ну ее, новую? И лучше взять автомобиль с пробегом, но классом повыше?» Вопрос логичный: выбор на вторичке куда богаче.

За точку отсчета мы возьмем новый Kia Rio в средней комплектации Comfort с автоматом и 1,6-литровым мотором. Наверняка это будет наиболее востребованным вариантом. Такая машина обойдется в 800 000 рублей. В качестве альтернативы рассмотрим пять классов автомобилей: гольф-класс, бизнес-седан, среднеразмерный кроссовер, седан премиум бренда и премиальный полноразмерный кроссовер. Посмотрим, что можно выбрать за 800 — 850 тысяч рублей. Из каждого класса мы возьмем по одному довольно популярному представителю.

Гольф-класс

Один из лидеров гольф-класса — Skoda Octavia третьего поколения. За 800–850 тысяч можно купить даже годовалый автомобиль. Скорее всего это будет 1,6-литровая версия с механикой в простенькой комплектацией. Или, как альтернатива — трех-четырех летняя Октавия с мощным 180-сильным турбомотором и роботом DSG. Пробег таких автомобилей будет порядка 60–70 тысяч км. Очевидное достоинство — очень просторный салон с великолепной эргономикой, гигантский багажник и отличные ходовые качества. Многие до сих пор опасаются недостаточной надежности турбомоторов и роботизированных коробок передач. Хотя в последние годы такие агрегаты служат все дольше. Впрочем, в качестве альтернативы есть базовый атмосферный двигатель в паре с классическим шестиступенчатым автоматом, с которым автомобиль обладает весьма достойной динамикой разгона.

Бизнес-седан

Camry давно застолбила за собой звание бестселлера класса. Многие до сих пор считают, что большой седан может быть только черным, и только Camry. Плюс магия бренда Toyota, славящегося своей надежностью. Отсюда и стоимость. За цену нового Rio можно купить трех-пятилетний автомобиль, а пробег большинства экземпляров уже переваливает за 100 000 км. К надежности стоит добавить и отличный комфорт.

Но содержание будет недешевым: ТО нужно проходить каждые 10 000 км. Желание оформить каско «обломают» высоченные цены. Да и про любовь угонщиков к этой модели не стоит забывать.

Среднеразмерный кроссовер

А может, обратить внимание на кроссоверы? Например, на один из бестселлеров-среднеразмерников — Nissan X-Trail. Само собой, на автомобиль нынешнего поколения рассчитывать не приходится. А вот на предыдущее Т31 — вполне. Причем на полноприводный вариант, прошедший рестайлинг. Если двухлитровый мотор устраивает, то можно найти автомобиль 2013 года с пробегом 80–90 тысяч км. Ну а если хочется модификацию мощнее — со 170-сильным 2,5-литровым агрегатом, то скорее всего придется рассчитывать на машины на пару лет старше.

Глобальных проблем с надежностью у Икс-Трейла нет. Разве что вариатор требует профилактического ремонта с заменой ремня примерно на 150–160 тысячах км пробега.

Седан премиум-класса

Как насчет премиума? При слове «премиум» на ум в первую очередь приходит «большая немецкая тройка». За восемь сотен можно присмотреться к обновленной BMW третьей серии с кузовом Е90. Если вам хочется автомобиль посвежее, то за эти деньги можно поискать машину 2010–2011 года. Под капотом — четырехцилиндровый мотор (136 или 156 л.с.) и автомат. Если хочется быстрее, то за схожую сумму это уже будут экземпляры 2008–2009 года с пробегом 150–160 тысяч км. При этом можно рассчитывать на шестицилиндровые моторы и полный привод. Однако нужно не поскупиться на диагностику, ибо потом можно влететь на дорогостоящий ремонт. А еще обязательно покажите автомобиль кузовщикам — предыдущие владельцы вряд ли спокойно ездили, и многие автомобили побывали в авариях.

Большой премиальный кроссовер

А можно ли рассмотреть большой, да еще и престижный кроссовер? Вполне! Например, Volvo XC90 первого поколения. В отличие от предыдущих примеров, у Volvo объем двигателя не повлияет на год выпуска. Тут роль играет исключительно состояние и пробег. Самые популярные моторы, которые встречаются на рынке, — бензиновая «турбопятерка» объемом 2,5 литра и 2,4-литровый дизель. Они же самые надежные. За цену нового Kia Rio с автоматом можно присмотреть автомобили 2007–2010 года. А пробег таких экземпляров приближается, а то и переваливает за отметку в 200 тысяч км. Однако бояться не стоит, ибо XC90, особенно с указанными двигателями, — машина довольно надежная. Но, как и в случае с BMW, здесь обязательна диагностика. Причем нужно найти сервис с фирменной программой диагностики VIDA.

Вывод:

Как мы видим, в качестве альтернативы новому Rio с автоматом есть большой выбор автомобилей с пробегом. В том числе и престижных марок. Однако стоит трезво оценивать свои силы. Премиума не нужно бояться как огня. И в большинстве случаев, как с той же BMW, скрученный пробег можно вычислить во время диагностики. Обязательно закладывайте бюджет на диагностику! Иначе можно нарваться на кота в мешке. А серьезный ремонт дорогого в прошлом автомобиля может сильно опустошить бюджет. К тому же важно понимать, что даже при наличии большого количества хорошего «неоригинала» на рынке запчастей, их стоимость все-таки относительно высока. Как и стоимость расходников. В том числе шин, особенно в случае с кроссовером. Так что на последние деньги подержанный автомобиль престижной марки брать не стоит. А вот если у вас есть небольшой запас по средствам на диагностику, а еще лучше знакомый профильный сервис, то почему бы и нет.

С более «народными» автомобилями ситуация несколько иная. Те же большие седаны, в первую очередь азиатские, несомненно будут свежее. Но если по технической части проблем, скорее всего, не найдете, то состояние лакокрасочного покрытия и салона наверняка окажется даже хуже, чем у более пожилых представителей премиум-класса. И если для вас это важный момент, то альтернатива в виде четырех-пятилетнего большого седана выглядит не очень привлекательной. Так же, как и среднеразмерный кроссовер.

По нашему мнению, хорошим вариантом может стать С-класс. Помимо упомянутой Октавии, есть Ford Focus, Volkswagen Jetta, Kia cee'd, Hyundai Elantra и много чего еще. За восемь сотен это будет довольно свежий автомобиль, оснащенный как минимум не хуже. Само собой, и в этом случае лучше провести диагностику. Но состояние, скорее всего, будет неплохим. Можно даже рассчитывать на действующую заводскую гарантию. При этом расходы на дальнейшую эксплуатацию не сильно отличаются от содержания машины класса В. Зато вы получите более просторный салон и багажник. С этой точки зрения автомобили гольф-класса с небольшим пробегом — достойная альтернатива новому Kia Rio.

Что купить за 870-910 тыс.руб? Подержаная Toyota Camry или новая Kia Rio? Мнение автомеханика. Ресурс моторов и коробок. Обзор.

Имея 870-910 тыс.руб. на покупку автомобиля , многие автомобилисты стоят перед выбором, купить новую машину Б класса или же машину с пробегом, но классом выше. В данном ценовом диапазоне многие рассматривают новенькую Kia Rio в начальной комплектации или Toyota Camry 2010-2011 года выпуска.

За 910 тыс.руб. можно рассмотреть Kia Rio с мотором объемом 1.4 л. , с шести ступенчатой автоматической коробкой в комплектации комфорт.

Toyota Camry XV40 в бюджете до 910 тыс.руб. будет 2010 - 2011 года выпуска. Мотор может быть 2.4 л. 167 л\с или 3.5 л, 277 л.с., предпочтение лучше отдать первому, так как, во-первых , он проходит в налог до 10 тыс.руб. в год, за старший в линейке 277 сильный агрегат V6 налог свыше 40 тыс.руб., а во вторых болезнь Камри с мотором 3.5 это низкий ресурс коробки.

Версия мотора 2.4 литра может быть с пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым автоматом, я рекомендую отдать предпочтение именно автомату, во-первых, автомобиль Д класса на мой должен быть именно на автомате, а во-вторых на механике идет только начальная комплектация. Кстати отмечу, сороковой кузов у Камри последний, где была версия с механикой, отличительной особенностью версии на механике является классический рычаг стояночного тормоза, у версии на автомате стояночный тормоз ножной.

Выбирая подержаную Камри в сороковом кузове, нужно помнить, что седан имеет полную полноценную гальваническую оцинковку кузова, серьёзных очагов коррозии, на автомобилях 9-13 лет быть не должно, ржавчина на кузове признак кузовного ремонта.

Салон у Kia Rio, как и у всех автомобилей Б класса бюджетный, пластик жесткий, шумоизоляция практически никакая, больше всего досаждает шум от дороги, при движении на зимней шипованной резине.

В оснащение Rio в комплектации комфорт входит базовый набор опций для комфортной городской эксплуатации , в него входит: две подушки безопасности; ABS; система электронной стабилизации; система контроля давления в шинах; кондиционер; регулировка водительского сидения по высоте; передние и задние электростеклоподъемники; аудиосистема с четырьмя динамика и мультимедийным рулем; подогрев руля; подогрев сидений; 15 стальные колесные диски, с декоративными колпаками. Сиденья тканевые, переднего центрального подлокотника в комплектации комфорт у Рио нет, но его можно докупить и установить отдельно.

Салон Toyota Camry XV40 выполнен из качественных материалов, радующих глаз, сиденья могут быть тканевыми или кожаными, но лучше отдать предпочтение салону из кожи, он более практичный и смотрится богаче. Места у Камри достаточно для комфортного передвижения водителя и пассажиров. Шумоизоляция седана на достаточно не плохом уровне.

Что можно ждать от оснащения Камри , тут все зависит от выбранной комплектации, но не стоит гнаться за максимально возможным оснащением, главное, чтобы 9-10 летняя машина была в хорошем техническом состоянии. В оснащение Камри может входить , фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; активные подголовники; системы безопасного контроля движения ABS, ESP, TCS. круиз-контроль; передние и задние датчики парковки; раздельный климат-контроль; мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида; электропривод передних сидений; ксеноновые фары; омыватель фар; 16 колесные литые диски.

Подвеска у Рио достаточно жесткая, спереди МакФерсон, сзади балка, задние тормоза барабанные.

У Камри передняя и задняя подвеска независимая , типа МакФерсон, ходовая энергоемкая, пересаживаясь с автомобилей Б и С класса в Камри, создается впечатление, что автомобиль не едет, а плывет. С ресурсом ходовой у Камри, также все достаточно не плохо, серьёзные ремонты подвески начинаются после 200 тыс.км., но запчасти не дорогие и много качественного не оригинала по приемлемым ценам.

Ста сильный мотор у Rio в сочетании с автоматом достаточно вялый, динамики автомобиля хватает для городской эксплуатации, на трассе перед затяжным обгоном стоит дважды подумать. Двигатель, цепной, средний ресурс мотора около 350 тыс.км. Что касается АКПП, то она зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная, переключения плавные и без рывков, вот только расход топлива в городе не радует, в городе он может достигать 11литров на 100 км., для малолитражки это немало.

Двигатель объемом 2.4 2AZ-FE у Camry , простой и надежный, устанавливается на автомобили Toyota в различных модификациях около 20 лет. Двигатель способен пройти, при своевременном и качественном обслуживании более 400 тыс.км.. Что касается пяти ступенчатой механической коробки, то она до первого ремонта ходит не менее 300 - 350 тыс.км., а это по современным меркам весьма неплохие показатели.

Я, как автомеханик и владелец небольшого автосервиса могу сказать , Camry безусловно будет в разы комфортнее, но на подбор достойного экземпляра с реальным пробегом до 150 тыс.км. из по одного хозяина может уйти много времени, но если найти обслуженный седан, на адекватном пробеге в районе 150 тыс.км., а такие автомобили пока есть, остаточного ресурса хватит не на один год беспроблемной эксплуатации. С Rio проще пришел в автосалон, купил, автомобиль новый на гарантии, до комфорта Камри Рио конечно далеко, но из точки А в точку Б она доставит, да и как сказал известный автор, лучший автомобиль новый автомобиль, от себя добавлю мало купить автомобиль, нужно его в дальнейшем суметь обслужить.

Япония плачет: Почему не стоит менять 13-летнюю Toyota Camry на «почти новые» Rio или Solaris

Владелец старенького японского седана рассказал о том, почему ему не нравятся корейские «альтернативы».


Автомобилист объяснил, что недавно у него возникли мысли поменять свою машину. Многие друзья и родственники в один голос твердили, что 13-летнюю Toyota Camry лучше всего будет продать, и купить вместо неё что-нибудь поновее, да хоть тот же KIA Rio или Hyundai Solaris – благо, что стоимость старого «японца» и почти нового «корейца» будет так или иначе аналогичной.

И тогда владелец Toyota Camry, предположив, что все критики его машины могут оказаться правы, принялся изучать предложения на популярных сайтах о продаже подержанных автомобилей в России. Если рассматривать сумму, не превышающую 800 000 рублей, то на «вторичке», как оказалось, действительно хватает интересных предложений: KIA Rio и Hyundai Solaris можно там обнаружить даже в версиях, выпущенных пару лет назад, причём пробег у них будет под 80-100 тысяч километров, в то время как «Камрюха» успела уже накатать более 250 000 км.

И первый же попавшийся Hyundai Solaris вызвал у автолюбителя «сильный приступ мигрени». Автомобиль 2018 года за свою недолгую жизнь успел поработать в такси, а внешний вид, по словам водителя, не выдерживает никакой критики: «Это просто корейское ведро. Вот вы представьте, как можно после Камри садиться на такое? Каждый первый будет считать тебя таксистом».


«Пропишется» на «АвтоВАЗе»? Эксперт раскрыл всю правду о новом Renault Duster для России

Французский кроссовер в новом поколении значительно улучшится, но будет стоить дороже.

Тройка лихих коней: KIA K5, Toyota Camry и Mazda 6 — сходства и различия

Седан бизнес-класса в России не только автомобиль, но и декларация о том, что жизнь удалась. А вот форма и содержание этого заявления зависят от марки автомобиля: машины одного класса могут нести разный посыл. Постараемся в нем разобраться и узнать больше про KIA K5, Toyota Camry и Mazda 6 — модели близкие, но все же непохожие.

Встречают по одежке

Автоконцерны давно поняли, что покупатели «любят глазами», поэтому экстерьер машин на высоте. Агрессивные формы Мазды с длинным моторным отсеком, крупной решеткой радиатора и прищуром зауженной оптики узнаваемы и впечатляющи, но уже несовременны: автомобиль ждет смена поколений. Новая генерация Камри прибавила в дизайне, приобрела выразительность за счет изящных многосегментных фар, пластинчатой решетки воздухозаборника и гармоничных обводов корпуса. Но свежий облик К5, сменившей Оптиму, вне конкуренции: отточенные линии обтекаемого кузова, собранные пропорции, яркие акценты светодиодной полосы в передних фарах и пунктира стоп-сигнала на задней части выглядят солидно, но броско.

Габариты моделей похожи:

  • размеры (Д х Ш х В): 4870 х 1840 х 1450 у Мазды, 4885 х 1840 х 1455 у Тойоты и 4905 х 1860 х 1445 мм у КИА;
  • колесная база — 2830, 2825 и 2850 мм;
  • дорожный просвет — 165, 155 и 150 мм;
  • объем багажника — 429, 469 и 510 л.

Дизайнеры КИА поработали не только над внешностью, но и над организацией внутреннего пространства: у модели самый большой багажник и удобный салон. У Камри и салон теснее, и багажник поменьше. Мазда в этом плане выглядит грустно: роль семейного седана не для нее.

Дело техники

Эталонную управляемость Мазды в бизнес-классе принесли в жертву комфорту: автомобиль мягче и тише, но больше кренится в поворотах. Реакции АКПП КИА менее точны, более тряская подвеска требует внимания на виражах, а плавность хода седану еще придется нарабатывать. Тойота выглядит самой сбалансированной: спокойные уверенные ускорения, четкая реакция на повороты руля, предсказуемое поведение, умеренные крены, энергоемкое шасси: российские дороги не созданы для азарта.

Зона комфорта

По компоновке самая удобная модель — К5: безупречная эргономика, современные приборная доска и экран мультимедиа, четкие отклики электроники и большое пространство на заднем ряду. Кстати, спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:60 почти вровень с полом. А вот формовка кресел, материалы и общее качество сборки салона выше у Мазды: мягкий пластик, кожа с перфорацией, натуральное дерево роскошно выглядят и очень уютны. Правда, только на переднем ряду: места на заднем удручающе мало, а багажник тесен даже с «докаткой». Электронные системы сделаны добросовестно, но возраст дает о себе знать — не то качество графики, нет площадки для бесконтактной зарядки смартфона, да и общий дизайн устройств давно утратил актуальность.

Тойота снова нашла золотую середину: низкая, но удобная посадка, не премиальные, но вполне достойные материалы, на заднем диване не разгуляешься, но наклон спинки можно отрегулировать. Плюс щедрая комплектация с трехзонным климат-контролем и отдельным блоком управления мультимедиа для задних пассажиров — чувство баланса у создателей Камри на высоте.

Цены и ценности

У КИА традиционная корейская тактика «больше автомобиля за меньшие деньги»: пять комплектаций седана обойдутся в 1 490 000 — 2 000 000 руб. Mazda 6 в трех версиях стоит 1 730 000 — 2 092 000 руб. и была бы совсем хороша для любителей бизнес-драйва, будь она чуть посвежее. Восемь комплектаций Camry производитель оценивает в 1 846 000 — 2 882 000 руб. Похоже, бренд того стоит: модель от Тойоты с 2008 года не уступает первенство по объему продаж. Но свежесть и растущая репутация корейской марки приносит свои плоды — KIA K5 на втором месте. Уходящее поколение Mazda 6 конкурирует не только с соперниками, но и с кроссовером CX 5. Тем не менее четвертое место в продажах бизнес-сегмента (сразу после Hyundai Sonata) — достойный результат и база для старта нового поколения модели.

Подытожим: КИА — выбор молодых и технически продвинутых седоков. Эталон бизнес-седана Тойота не разочарует ни статью, ни характером. А ценителям драйва и личной свободы впору седлать Мазду 6. В любом случае каждый конь в этой тройке будет хорош как на скачках, так и для парада.

Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry

Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.

Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.

Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.

Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.

По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.

Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.

Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.

Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.

На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.

А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?

Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.

Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?

Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.

Какой класс? Леонид Попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?

Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.

Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?

Киа Рио или Тойота Королла. Какой автомобиль лучше?

Корейский производитель Киа с каждым годом зарабатывает все большую популярность на европейских рынках за счет функциональности и стоимости автомобилей. Тойота же – многолетний лидер продаж, и непохоже, что «японцы» собираются уступать свое место под солнцем. Какая же машина лучше – Киа или Тойота?

Есть ли между брендами что-то общее

Если закрыть глаза на некоторые различия, автомобили могли бы стать братьями-близнецами. Они рассчитаны на схожий уровень потребителей, модели близки по форме, оснащенности, надежности. Оба используют передний привод. Несмотря на то что Киа Рио принадлежит к С+ классу, а Королла – к С-классу, выделить явные преимущества у одной из моделей непросто. Для примера выбраны 2 седана от 2018 года выпуска и старше: Киа Рио и один из лидеров продаж 2019 года – Тойота Королла.

Тойота

Объем двигателя1.6 л
Мощность122 л.с.
Трансмиссиявариатор
Габариты 463х146.5х270 см.
Высота клиренса15 см
Расход топлива в смешанном цикле6,6 л
Ценовой диапазонот 1 173 000 до 1 700 000 р.

Киа

Объем двигателя1.6 л
Мощность123 л.с.
ТрансмиссияАКПП
Габариты 440х147х260 см.
Высота клиренса16 см
Расход топлива в смешанном цикле6,5 л
Ценовой диапазонот 765 000 до 1 075 000 р.

При схожих характеристиках базовая комплектация Короллы стоит в салоне больше, чем премиальная сборка Рио. За что же переплачивают владельцы – за имя или все же за качество?

Недостатки и достоинства автомобилей

Сразу стоит отметить, что критических недостатков у автомобилей просто нет, обе модели собраны на славу. Зато есть ряд особенностей, которые следует учитывать при покупке. О внешнем виде говорить смысла нет – они похожи и размерами, и формой, хотя Тойота кажется более «европейской» за счет «агрессивного» переда, позаимствованного у ее «старшего брата» – Камри.

Тойота Королла

  1. Салон. У Короллы он комфортнее, хотя возможности для трансформации выше у корейской машины. Но за счет того, что клиренс Тойоты ниже, а высота автомобиля выше, высоким людям в ней гораздо комфортнее. То же касается и места сзади – его больше из-за длинной колесной базы.
  2. Управляемость и мягкая подвеска – старый козырь «японцев», такой приятный для водителя. Седан хорошо держит дорогу, входит в повороты, амортизирует неровности. Тормозит с минимальным временем отклика.
  3. Динамика у Тойоты на более высоком уровне в первую очередь благодаря вариатору. Скорость набирается плавно, рывков не чувствуется. Однако идеальной ее тоже не назовешь, на высоких скоростях вариатор начинает издавать жужжащие звуки. Рио для агрессивных водителей не подойдет, седан ведет себя грубо и для активного набора скорости и резкого торможения не приспособлен.

Киа Рио

  1. Варианты комплектаций. Выбор большой, а разница цен между сборками небольшая. Доступны варианты с автоматической или механической трансмиссией.
  2. Техническое оснащение и качество материалов салона у «корейца» на достойном уровне и ничем не уступает японскому «соседу». А в плане климатических настроек даже опережает его.
  3. Гарантия и ТО. Владельцы Рио получают пятилетнюю гарантию с максимальным пробегом в 150 000 км и необходимостью техосмотра каждые 15 000 км. Королла же предоставляет трехлетнюю гарантию и 100 000 км с ТО каждые 10 000 км. Это еще больше увеличивает разницу в цене в пользу Киа: ведь цена самого автомобиля и расходы на его обслуживание меньше.

Заключение

Оба модельных ряда – автомобили высокого качества, не зря занимающие лидирующие позиции на рынке. Тойота более управляема и комфортна, Рио – практичнее и дешевле. Обе машины выглядят стильно, с небольшим реверансом в сторону Короллы. Если бюджет – неглавный критерий выбора при покупке, то остановиться лучше на Тойоте. В противном случае Киа Рио станет достойной альтернативой «старшему брату».

«Киа Оптима» или «Тойота Камри» – сравнение моделей, отзывы, плюсы и минусы

Чтобы сравнить, какой автомобиль лучше, «Камри» или «Оптима», – необходимо учитывать технические характеристики, особенности интерьера и кузова, а также стоимость. Особенности поведения обеих машин исследованы во время тест-драйвов.

Сравнение Kia Optima и Toyota Camry

У российских автолюбителей седан «Тойота Камри» всегда пользовался популярностью. Однако в последние годы многие сочли достойным соперником «японца» автомобиль «Киа Оптима». Возможно, выход последнего поколения «Камри» поможет «Тойоте» удержать лидирующую позицию на авторынке.

Внешний вид

Автомобили обеих марок, хотя относятся к классу седан, внешне больше похожи на спортивный лифтбэк. Разница в габаритах машин небольшая:

Габариты (мм) «Тойота Камри» «Киа Оптима»
Высота 1455 1471
Длина 4806 4845
Колесная база 2776 2795
Клиренс 155 145

Пройдя 2-1 рестайлинг, «Тойота» стала более приземистой и широкой, однако это не портит ее внешнего вида. Лакокрасочное покрытие отличается высоким качеством.

Солидности облику Kia Optima придает панорамная крыша, обилие хромированных деталей, большой диаметр колес и малозаметные зазоры кузова.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство «Киа Оптима» напоминает салоны немецких автомобилей. Его отличает:

  • тщательно выверенная эргономика;
  • низкая посадка кресел водителя и пассажиров;
  • отсутствие крупных броских элементов;
  • «спортивный» руль со скошенным низом;
  • слегка повернутая в сторону водителя центральная консоль.

«Киа Оптима»

Комфортность автомобиля повышают электропривод передних и задних сидений и их вентиляция, кожаная обивка салона, обгорев руля.

Интерьер «Камри» не претерпел значительных изменений. В салоне будет чувствовать себя комфортно водитель любого роста и телосложения. Однако расположение кнопок на центральной панели непривычно для российских автовладельцев.

Двухзонный климат-контроль обеспечивает комфортную езду водителю и пассажирам заднего ряда.

Двигатель и трансмиссия

Характеристики двигателей обеих марок автомобилей примерно одинаковы. Оба седана оснащаются тремя типами бензиновых моторов. У Toyota Camry линейка представлена:

  • 6AR-FSE – 2-литровым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2AR-FE – 2,5-литровым 181-сильным двигателем;
  • 2GR-FKS – 3,5-литровым мотором мощностью 250 л. с. Эта новая модификация оснащена системой комбинированного впрыска топлива.

«Тойота Камри»

Kia Optima тоже оснащается 3 видами моторов:

  • Nu MPI с объемом 2 л и мощностью 150 л.с.
  • Theta-II – объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.
  • На модели комплектации GT-Line ставится 2-литровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с.

Все комплектации «Киа Оптима» оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода передний.

Динамика и управляемость

Сравнение «Тойота Камри» и «Киа Оптима» с точки зрения динамики разгона говорит о небольшом преимуществе корейского авто. Базовая версия «Камри» набирает скорость в 100 км/ч за 11 с, топовая – за 7,7 с. Для «Оптимы» время разгона составляет 10,7 с и 7,4 с соответственно.

Сравнительные тест-драйвы показали, что «Тойота Камри» не очень уверенно входит в повороты на скорости. При попытке ускориться автомат периодически срабатывает с задержкой. Однако на прямой трассе машина ведет себя практически идеально.

«Киа Оптима» отличается лучшей управляемостью, чувствительностью педали газа и торможения двигателем. Единственной проблемой испытатели сочли небольшой рывок при отпускании педали во время разгона. В городском потоке «Оптима» ведет себя послушнее и лучше чувствует руль. Имеется 3 режима езды – от размеренного и плавного до агрессивного.

Вместительность багажника и салона

Если судить о том, что лучше – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – оба автомобиля отличаются хорошей вместительностью и эргономикой салонов. Объем багажника Kia – 510 л, Camry – 493 л. В некоторых комплектациях «Тойоты» вместительность грузового отдела уменьшена до 469 л.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик машин в базовой комплектации представлено в таблице.

«Тойота Камри» «Киа Оптима»
Крутящий момент 192 196
Максимальная скорость 210 км/ч 202 км/ч
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые невентилируемые Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная Независимая, с винтовыми пружинами, многорычажная
Шины 205/65 R16 215/55 R17

Цены и комплектации

Выбирая «Киа Оптима» или «Тойота Камри», необходимо учитывать стоимость в разных версиях. Она зависит от комплектации, дополнительных опций и финансовой политики автосалона. «Тойота Камри» выпускается в модификациях:

  • «Стандарт», «Стандарт плюс»;
  • «Классик»;
  • «Элеганс»;
  • «Престиж»;
  • «Люкс»;
  • Executive Safety;
  • S-Edition.

KIA Optima

Базовая версия включает светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики света, запуск с кнопки. Предусмотрены легкосплавные диски, подогрев зеркал и лобового стекла.

Стоимость минимальной комплектации начинается от 1,779 млн рублей, максимальной – от 2,228 млн рублей.

Цены на новую «Киа Оптима» против «Тойота Камри» ощутимо ниже. Выпускаются версии:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Престиж»;
  • «Премиум»;
  • GT-line 2.4 AT.

Цена минимальной комплектации составляет 1,564 млн рублей. В нее включены кондиционер, штатная магнитола, стальные диски. Стоимость максимальной версии – 2,145 млн рублей.

Расход топлива

Если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри», расход топлива у японского автомобиля несколько ниже по сравнению с корейским «собратом». Модели с 2-литровым двигателем потребляют 9,7 л/100 км в городском цикле, 7,1 л – в смешанном и 5,5 л – по шоссе. Самый большой расход у авто с 3,5-литровым мотором. В городе он составляет 12,5 л, на трассе – 6,4 л, в смешанном цикле – 8,7 л.

У «Киа Оптима» с 2-литровым мотором расход по трассе составляет 6,1л/100 км, в смешанном цикле – 7,7 л, в городе – 10,4 л /100 км.

Потребление у моделей с турбированным двигателем приближается к показателям «Тойоты».

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что выбрать – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – необходимо ознакомиться с плюсами и минусами обеих марок. Список преимуществ и недостатков составлен на основе тест-драйвов и оценок владельцев.

«Киа Оптима»

Сравнивая «Тойота Камри» и «Киа Оптима», владельцы корейских автомобилей отмечают вместительность салона и багажника, а также быстрый обогрев зимой.

Среди недостатков владельцы «Оптимы» назвали:

  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход масла;
  • скрип пластика в салоне;
  • раннее переключение передач;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия.

Новая модель «Тойота Камри»

По отзывам автолюбителей, уже спустя 2-3 года эксплуатации появляются пятна ржавчины в области колесных арок и под капотом. Однако, если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри» 2019 года, качество ЛКП и металла у них примерно одинаковое.

«Тойота Камри»

Среди плюсов Camry владельцы называют комфортный и вместительный салон. По отзывам, машину отличает долговечность, высокая маневренность и безопасность. При хорошем уходе «Тойота» даже при большом пробеге не требует значительного ремонта.

Среди минусов указан низкий клиренс (15,5 см), большой передний свес бампера. Многие водители жалуются на плохую шумоизоляцию и инертность машины при разгоне. Пластик и кожаная обивка салона, по отзывам, невысокого качества.

Вывод: что лучше?

Мнения водителей и экспертов о том, что лучше – «Камри» или «Оптима» – разошлись.

С одной стороны, новая Camry претерпела значительные изменения. Ее внешность и работа всех узлов и агрегатов стали более спортивными. Внутреннее пространство разработано для удобства водителя. Однако все эти перемены привели к резкому росту цены. Не изменилась стоимость лишь у базовой комплектации. Стоит также помнить о дорогой страховке и небольшом межсервисном пробеге.

Выбирая между покупкой «Камри» или «Оптима», нужно помнить, что стоимость корейского автомобиля несколько ниже. При этом по количеству опций и техническим характеристикам «Киа» не уступает «японцам».

Двое на одного: сравнительный тест KIA K5 и Toyota Camry с Volkswagen Passat


Определить победителя было непросто, потому как слабых машин в этой троице нет. Toyota Camry давно обрела статус культовой модели, о которой мечтают во всех городах страны. Критики частенько называют его «диваном», но это не мешает машине много лет быть недосягаемым лидером класса среднеразмерных седанов.

К «Тойоте» давно подбирались корейцы со своей KIA Optima, но в самый разгар коронавируса поменяли лошадей на переправе. Теперь вместо «Оптимы» — KIA K5, которая оказалась очень сильным новичком. Да и сами корейцы называют ее настоящим прорывом и новым этапом развития бренда. Правда, некоторые технические решения для наших покупателей «зажали». Но об этом позже.

Volkswagen Passat, как будто играет в собственном классе и с высоты наблюдает за корейско-японской схваткой. Хотя по продажам до этой парочки недотягивает. Недавно «немец» пережил очередное обновление. Вот и посмотрим, чем он возьмет покупателей.


Любовь на расстоянии

Современный дизайн должен быть таким, чтобы автомобиль сразу располагал к себе покупателя. И тут явный лидер — KIA K5. Агрессивные линии кузова так и бросаются в глаза. Да и в потоке на K5 с интересом смотрят даже водители машин, много дороже корейских. В общем, народу нравится, а значит дизайнеры все сделали правильно. Ну а фальшивые патрубки выхлопной системы можно при желании и не заметить.

Volkswagen Passat недавно претерпел рестайлинг. Но увидят его лишь ярые поклонники марки. Новые бамперы сделали седан на 8 мм длиннее, изменилось наполнение решетки радиатора, появились противотуманки скошенной формы. В целом, «Пассат» остался классическим седаном без лишней вычурности.

Toyota Camry уже знакома нашему брату, потому головы на нее не сворачивают. Это и понятно. Японский седан никогда не отличался выдающимся дизайном, но зато у него другие качества, которые позволяют быть лидером сегмента.

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя


Acura показала интерьер кроссовера MDX: приедет ли он в Россию?

Билет в первый класс

Camry встречает широким и в меру мягким креслом. У него нет ярко выраженной боковой поддержки, но это понравится полным людям. В интерьере отсутствуют пресные прямые линии, а зону водителя отделяет волна, заходящая на правую сторону центральной консоли. Стильно! У «Кэмри» неплохое качество сборки и добротные материалы отделки, но интерьер уже не кажется новаторским. Он спокойный и местами даже усыпляющий.

На фоне «японки» внутренний мир KIA K5, как глоток энергетика с 40-градусным русским напитком. В голову бьет не хуже. Тут виртуальные приборы, огромный центральный монитор, а у светодиодной подсветки целых шестьдесят четыре варианта оформления. Вопросы вызвают лишь кресла с ненавязчивой боковой поддержкой. В скоростных поворотах эти сиденья будут не слишком цепко держать корпус.

Сажусь в Volkswagen Passat и понимаю, за что ценят эту машину. Кресла, обтянутые алькантарой, как будто специально делали под мою спину. С рестайлингом у водителя появился дисплей с более четкой графикой, а конфигурацию приборов меняют клавиши на руле. Конечно же, интерьер, в сравнении с KIA K5 скучноват, но классический немецкий подход наделяет «Пассат» интуитивно понятной эргономикой. И в этом его плюс.


Дорожная история

Осталось посмотреть на нашу тройку в движении. Под капотом KIA K5 установлен 2,5-литровый мотор в 194 «лошадки» — разгон бодрит. А в спорт-режиме реакции на газ не особо отличаются от «стандарта». Восьмикоростной «автомат» не спешит переходить на высшие передачи, чтобы сэкономить топливо. Кстати, селектор у него традиционный, а в Южной Корее, где эта машина появилась раньше, вместо рычага «от МиГ-29» поставили шайбу, которая выглядит моднее и эстетичнее.

Что касается работы подвески, то она оставила двоякое впечатление. «Ходовая» отлично справляется с мелкими неровностями. А вот дорожные латки и выбоины проходит жестко и шумновато. Впрочем, и Optima была такой, но это не мешало ей заманивать потребителя.

Toyota Camry с 2,5-литровым двигателем в 181 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом» ускоряется, по ощущениям, также как KIA. Но она намного тише и мягче по плавности хода. Машина просто убаюкивает, хоть подвеска стала более «драйверской», чем у прошлого поколения модели. Электроусилитель теперь расположен на рулевой рейке и это улучшило отклик на поворот руля. «Баранка» не «пустая», а с толковой обратной связью. Однако, сравнивая японский и корейский седаны, я пришел к выводу, что KIA все же азартнее и точнее.

Деньги пришли. Toyota Camry против Kia Optima


Еще несколько лет назад у Toyota Camry было гораздо больше сильных соперников. Nissan периодически врывался в топ-25 моделей России с «Теаной» (которую, кстати, продавали даже с полным приводом), а Honda предлагала неприлично стильный Accord.

Теперь все иначе: доллар по 67 руб., НДС 20%, а новая Camry конкурирует в первую очередь с очень симпатичной и богато оснащенной Kia Optima. Мы слишком долго спорили о том, что лучше выбрать, но каждый остался при своем.

Кажется, это уже стало традицией: каждый год в одно и то же время я обязательно езжу на Toyota Camry. В прошлом году длительный тест японского бестселлера превратился в трогательное прощание — на тот момент мы уже знали, что машина скоро сменит поколение в России. Максимально подробно о новой Camry рассказывал Давид Акопян во время теста предсерийной модели в Испании. Позже Иван Ананьев ездил на товарной версии в российской действительности. Но именно длительный тест ответит на главный вопрос: оправдала ли «семидесятка» ожидания владельцев V50.









Покупку автомобиля ни в коем случае не стоит рассматривать как инвестицию. Даже в чудовищном декабре 2014-го вложение накоплений в машину казалось очень поспешным решением. В любую машину, кроме «Тойоты». Все эти истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не волнуют владельцев Camry. Год назад дилеры предлагали версию Exclusive (2,5 л, «Яндекс.Авто», коричневая кожа) за 1,6 млн рублей. Прямо сейчас такие машины, но уже с пробегом 20–30 тыс. км стоят ровно столько же.

Проблема в том, что со сменой поколения Camry сильно подорожала. Да, входной билет стоит примерно столько же, сколько и раньше, но между сопоставимыми более дорогими версиями V50 и V70 — ценовая пропасть. Тот, кто никогда не имел дела с Camry, эту разницу не поймет и, вероятно, пойдет в конфигуратор Kia Optima. Но на самом деле заметную прибавку в цене легко аргументировать.










Доплата — за эмоции, потому что новая Camry стала машиной для водителя. Здесь я наконец-то чувствую себя очень уютно: центральная консоль развернута в мою сторону а-ля BMW, классная приборка с большим экраном между «колодцами», много свободного места для мелочовки, а все кнопки и переключатели лишились налета 1990-х.

Оказывается, есть едва заметные нюансы, которым владельцы V50 особенно рады. Например, тому, что уровень бокового остекления стал ниже. Водителям невысокого роста раньше было неудобно в Camry, особенно на трассе. Теперь дверную карту можно использовать как подлокотник для левой руки. «Ножник» (из-за него постоянно пачкалась обувь) наконец-то заменили кнопкой, а подогрев сидений теперь регулируется клавишами.


На ходу Camry V70 — это вообще другая машина. Особенно заметно, когда пересаживаешься из старой в новую. Если кто-то вам скажет, что эта Toyota «не рулится», то он точно никогда не ездил на «семидесятке». Руль стал гораздо короче, отклики — быстрее, но главное другое. У «Камри» больше нет проблем с курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Седану по большому счету все равно: 100, 150 или 180 км/ч — возможности ограничены только старым атмосферником.


Видео 14 июня 2018 Ничего личного. Тест-драйв Toyota Camry
Тест-драйвы 30 июля 2018 С новой строки: 5 фактов о рестайлинговой Kia Optima


Еще каких-то полтора-два года назад Optima была самой желанной моделью Kia. Она не была самой крупной, самой мощной или самой дорогой, но почему-то ее хотели все. В общем, у нее сложился примерно тот же имидж, какой был когда-то у седьмого и восьмого поколения Honda Accord.

Знаете какой? Сложно объяснить, но это когда все парни твоего района, с которыми ты рос, называют машину «ровной тачкой» и, в общем-то, стремятся пересесть в такую из своего седанчика поменьше и попроще. Но теперь все изменилось: у Kia появился Stinger.











Мускулистый фастбек с классической компоновкой, казалось бы, вычеркнул навсегда Optima из wish-листа. Но все не так просто. Во-первых, Stinger ощутимо дороже и в топовом исполнении GT запросто может перейти из списка желаний в категорию мечты. А во-вторых, среди все тех же парней есть мнение, будто Stinger выбирают те, кто решил сэкономить и не купил BMW. Так что Optima все еще существует в какой-то своей парадигме. Точнее существовала, пока не появилась новая Camry V70.

Никогда еще Toyota Camry не выглядела так стильно и уж тем более дерзко. Тойотовский седан всегда был сдержанно-консервативным и даже скучным. Но новая машина изо всех сил старается разрушить стереотипы о себе. Ведь она не только выглядит веселее, но и научилась ездить куда задорнее. Не стоит думать, что теперь Toyota претендует на звание спорт-седана. Все же обстоятельность и даже некая монументальность остались при ней.










Но даже после такого переформатирования Camry я все равно отдаю предпочтение Optima. Несмотря на четырехлетний возраст самой модели, она выглядит очень свежо. У нее почти такой же набор доступного оборудования и аналогичные по отдаче силовые агрегаты довольно надежной конструкции. Да и едет почти так же сбалансированно.

Если Optima в чем-то и уступает Camry, то совсем незначительно. Да и то лишь по двум параметрам: плавность хода и шумоизоляция. Кореец все же чуть жестче на ходу и немного шумнее на высокой скорости. Но это то, с чем можно смириться, сэкономив почти 200 тыс. рублей.

Читайте также: