Ремонт коммутатора мазда 626

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт трамблера S5, а точнее обвод неисправного коммутатора

Добрый день друзья. Давно ничего не писал, машина вроде едет, а про замену масла писать — смысла нет. В конце прошлой недели пришла беда от куда не ждали, ремонт интересный и можно сказать полезный. Таких решений проблем с коммутатором в интернете не видел, поэтому и опишу тут, может, кому пригодится. Начнем, пожалуй.
Предыстория…
Пару лет назад у меня была проблема с трамблером, а именно с коммутатором. На холодном движке машина заводилась и ехала, проблем не было, а как прогреется, то пропадала искра. Недолго думая был приговорен коммутатор. Отдельно от трамблера его бу никто не продает, а на новый цена как за машину. Поэтому выбор пал на поиск толкового электрика, который смог бы найти в коммутаторе неисправный элемент и заменить его. Естественно такой человек был найден. Таскал и машину к нему, и потом трамблер отдельно, но его ремонт был недолговечным. На пару дней о проблеме забывал как о страшном сне, но, к великому сожалению, проблема возвращалась. Во время последнего обращения к чудо-электрику дал он мне транзистор BU941ZP, набросал схему на маленьком кусочке бумажки размером с двумя спичечными коробками и сказал сделать так, как там написано и о трамблере я забуду навсегда. После вечерних манипуляций возле машины схема была воплощена в трамблер. И знаете что? Он не соврал. Машина буквально ожила до недавнего времени…
Текущая поломка…
День Х ничем примечательным не отличался от других, утром на машине на работу, после работы домой, правда через газовую заправку, ибо газ заканчивался. До дома добрался без происшествий. На следующий день начались непонятки с машиной. Во время движения стрелка тахометра падала иногда на деление, а иногда и до нуля. Но первые падения были кратковременные, в принципе, машина, можно сказать, была на ходу. С каждым днем ситуация усугублялась. В связи с тем, что такие глюки были и на газу и на бензине, то топливная система сразу отбрасывается. Далее выбор пал на осмотр крышки трамблера, ибо там крышка стоит без прокладки и без герметоса, и на замер компрессии. Но, не знаю к счастью или к сожалению с ними проблем не было, крышка сухая, контакты чистые, а компрессия во всех котлах в районе 12,5, плюс минус. Далее решил считать ошибки. Светодиод моргнул один раз длинным свечением и один раз коротким, подсказали мне в группе ВК что это ошибка датчика температуры входящего воздуха, как-то так, может чуть иначе называется. Но не суть. Я решил что не может машина так тупить из-за этого датчика. Второй совет дали в группе проверить провода в трамблере, ибо была у кого-то такая проблема и дело было именно в проводах…И тут понеслась…
Знаючи что схема в трамблере у меня не заводская, было принято решение сразу проверить транзистор, который мне поставили пару лет назад. На работе мне КИПовцы проверили транзистор и сказали, что ему пришел конец, звонится в две стороны, а по идее не должен. Ах да, до этого я сам пытался проверить его с помощью тестера и гугла. Тыкал тестером, тыкал, какие-то значения показывало, но так ничего и не понял…
К счастью, был найден у меня в городе такой же новый транзистор, по цене 8 белорусских рублей, это чуть меньше 4-х $ по нынешнему курсу.
Сборка…
Был впаян транзистор BU941ZP по схеме ниже, перепаяна часть проводов, в которых изоляция стала уже пластмассовой и ломалась при изгибе. Результат не заставил себя долго ждать, машина зашептала. Никаких провалов в работе, что были раньше. Далее собрали все по уму, для изоляции спаек все садил на термоусадку еще когда-то заказанную с алиэкспресса.

Ах да, еще прячем транзистор по дальше от выхлопной трубы, ибо критическая температура транзистора 175 градусов.
Сейчас по мере свободного времени в машине ведется частичная переварка визуально видимых элементов, две латки на правых дверях поставлены и нанесена черновой слой шпакли, но это мелкий и текущий ремонт, поэтому писать про это не буду.
Всем полных баков, ровной дороги и рабочих машин, а у меня все, всем спасибо.

Решено Mazda 626 GE - нет искры.

Mazda 626 GE, Коммутатор RSB52, не работает, вскрыл коммутатор, пришлось нарисовать схему, всё определил, но не получилось определить квадратик с четырьмя точками из припоя, есть ещё один в цепи управления ключевым транзистором, звонится как обыкновенный резисторный делитель на 1,5к и1,6к.По идее, второй должен то же им быть, но не похоже по логике работы схемы, скорее как транзистор.Если кто может помочь чем - очень буду признателен.Выкладываю схему и фото самого коммутатора. Да, сам ключевой транзистор не изображён, эта часть работает и с данной частью схемы электрически не связана.

dsc01014_531.jpg

dsc01013_778.jpg

111111111111_313.jpg

Невский
  • 16 Янв 2013

4862f38ecd13.jpg

наличие внешнего полноценного коммутатора (например ВАЗ), думаю будет более оправдано, целая куча "плюшек" которые здесь отсутствуют.

Вот похоже на твой вариант ремонта

0ea89a2f01ef.jpg

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Mazda 626 GE - нет искры. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Тема: коммутатор от ВАЗ 2108 на Mazda 626 GE 96г

Машина мазда 626 GE 96года. Коммутатор и датчик холла в одном корпусе. Найти эту запасть сложно и дорого. Искрообразование с катушки идет с перебоями. Катушка новая, значит коммутатор гючит.

Можно ли поставить коммутатор от ВАЗ 2108

Щас к коммутатору с датчиком холла идет шлейф из шести проводов.Через этот шлейф идет питание на датчик холла и коммутатор. Я так понял что через этот шлейф идет еще и сигнал в мозги от датчика холла, а потом мозги подают сигнал на коммутатор. А у коммутатор ВАЗ 2108 принимает сигнал напрямую от датчика холла. Будет ли работать ком 2108 если ему подавать сигналы от мозгов, а не от датчика холла.

Понимаю что Мазда и ВАЗ 2108 слегка разные машины, но все же помогите пожалуйста.
Коммутатор от ВАЗ 2108 я уже купил.

Ответ: коммутатор от ВАЗ 2108 на Mazda 626 GE 96г

Ответ: коммутатор от ВАЗ 2108 на Mazda 626 GE 96г

Ответ: коммутатор от ВАЗ 2108 на Mazda 626 GE 96г

А можно поподробней, как это сделать. А то я что-то запутался.

Вот что я намерял стрелочным тестером :

Получилась такая схема подключения зажигания:
1)Черный с красной полоской минус питания коммутатора (идет на массу)
2)ТОЛСТЫЙ красный с черной полоской плюс 14 вольт (питание коммутатора)
3)Оранжевый с черной полоской плюс 2 вольта, питание датчика холла
4)Желтый с белой полоской пульсирующий 1 вольт(импульсы с датчика холла)
5)Черный минус питания датчика холла (идет на массу)
6)Зеленый выдает от 0.5 вольта(на холостых) и увеличивается с повышением оборотов двигателя(это наверное управления УОЗ)

Таким образом можно догадаться что у моей Мазды стоит коммутатор, который регулирует УОЗ в зависимости от амплитуды сигнала который подают ему мозги по зеленому проводу.
А восьмерочный коммутатор УОЗ не меняет.

А я думал что мозги получают сигнал с холла а потом подают его с определенной задержкой на коммутатор.

Почему нет искры на Mazda 626

Мазда 626 - автомобиль, мягко говоря, не новый. Поэтому, когда он внезапно глохнет в дороге, удивляться не стоит, а надо искать причину такого поведения. Часто она в том, что нет искры . Как выяснить, куда подевалась и будет изложено ниже.

Проверка исправности зажигания и наличия искры

Следующий метод подойдет для всех авто, где работает система прерыватель-распределитель, в том числе и к Маздам.

Нет искры на Мазда 626

Как выставить бегунок

Надо снять крышку с трамблера, запомнив положение бегунка. Это сделать проще, если поставить его определенным образом. К примеру, напротив крепления крышки. Чтобы выставить так бегунок, надо поставить на нейтралку и повернуть коленвал за болт крепления, пока бегунок установится как надо.

Когда трамблер будет снять, ни в коем случае нельзя снимать с нейтралки и проворачивать коленвал.

Вытащив трамблер, надо положить его на мотор и взять свечку, которая точно работает. Затем подключить ее к ВВ-проводам катушки зажигания и тоже положить на мотор так, чтобы образовался контакт между металлом движка и резьбой свечи.

Теперь надо включить зажигание, не включая стартер, и проворачивать вал трамблера рукой. Исправная система зажигания сообщит о себе яркой искрой.

Далее доступны два варианта:

  1. Искра есть. В таком случае надо установить на трамблер крышку с проводами к свечам зажигания и подсоединить к ней провод от катушки. Затем выкрутить свечи и положить на двигатель. Наблюдая за свечами, провернуть вал трамблера; отсутствие искры говорит о том, что неисправность кроется в бегунке или крышке трамблера.
  2. Искры нет. На то может быть 4 причины - коммутатор, катушка зажигания, датчик в трамблере или нет питания с замка зажигания.

Проверка коммутатора - подключить лампочку (3 Вт и 12 В) к разрезу провода, идущего от катушки к трамблеру по низковольтной цепи. Затем включить зажигание и повернуть вал трамблера: лампочка не вспыхивает - неисправность коммутатора или датчика (который придется проверить); лампочка вспыхивает, но искры нет - дело в катушке зажигания.

Нет искры на Мазда 626

Куда подключать омметр

Проверка датчика трамблера - датчик на 626 Мазде собран с коммутатором, и для проверки его надо вытащить - открутить пару болтов, снять бегунок, открутить еще болт и демонтировать часть с центробежным регулятором. После этого следует отсоединить провода с коммутатора, выкрутить крепления и снять коммутатор. Далее, сама проверка, которая заключается в подключении омметра к выводам датчика и замере сопротивления, которое должно быть близким к 900 Ом.

Таким образом можно провести проверку и методом исключения установить, почему на Мазда 626 нет искры. И устранить эту неисправность, исходя из результатов проверки.

Изучаем систему зажигания Мазда 626: Из чего состоит, что ломается, сколько стоит ремонт

Мазда 626 – японский седан, имеющий уже более чем, сорокалетнюю историю. Первое поколение Мазда 626 появилось на автомобильном рынке в 1977 году. Второе поколение выпускалось с 1983 по 1987 году и отличалось не только дизайном, но и различными мощностными характеристиками. Третье, четвертое и пятое поколение Мазда 626 появились в 1987, 1991 и 1997 годах соответственно. В моделях четвертого поколения GE, в 1991 году, впервые был установлен шестицилиндровый двигатель мощностью 165 л.с. и объемом 2,5л.

Система зажигания Мазда

Описание системы зажигания

Система зажигания в любом автомобиле предназначена для создания электроискры, с помощью которой произойдет воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндрах ДВС.

Стандартная система зажигания в автомобиле включает в себя следующие элементы: свечи, резистор, контакты, катушку зажигания, конденсатор, трамблер, ротор, вакуумный регулятор, конденсатор, замок зажигания, аккумулятор.

Система зажигания в Мазда 626 GE состоит из 4-х свечей, высоковольтных бронепроводов, трамблера (распределителя зажигания) со встроенной катушкой, выключателя.

Система зажигания в Мазда 626 GE

На моделях, которые выпускались в 1998 году, устанавливалась система без распределителя зажигания. Эта система представлена катушкой зажигания с отдельными выходами для каждого цилиндра, датчиков и электронного блока управления.

Наиболее частые поломки

О том, что система зажигания в Мазда 626 дала сбой, говорят следующие показатели:

  1. Двигатель не запускается.

Возможные причины: электричество не проходит через контакты прерывателя, отсутствие размыкания контактов прерывателя, недостаточная подача напряжения к свечам зажигания, электроды на свечах замаслены, увеличен зазор между электродами и свечами, повреждение свечей, нет искры, неправильная установка системы, нет подачи импульсов на коммутатор.

  1. Двигатель глохнет.

Возможные причины: преждевременное зажигание в цилиндрах, поломки в замке зажигания, увеличенный зазор между электродами, уменьшенный зазор между контактами предохранителя.

  1. Двигатель работает неустойчиво во всех режимах

Возможные причины: повреждение и загрязнение контактной группы в замке зажигания, износ электродов, трещины и прогары в роторе (в холодном и горячем режиме), обрыв в конденсаторе, износ втулки валика, поломка коммутатора.

Система зажигания в Мазда 626 GE

Ремонт системы зажигания и его стоимость

Ремонт системы зажигания требует не только специальных знаний, но и соблюдения элементарных правил безопасности. Напряжение в системе может достигать 30кВ. Таким образом, следует выполнять и требовать от других выполнения следующих правил при ремонте системы зажигания на Мазда 626:

  1. Не прикасаться к кабелю голыми руками при включенном двигателе.
  2. Не отключать и не подключать провода системы, измерительные приборы при включенном двигателе.
  3. Не подключать к катушке зажигания конденсатор или индикатор напряжения.
  4. Нельзя мыть включенный двигатель.
  5. При работах со сваркой, батарею следует отключать в комплекте.
  6. Лица, имеющие кардиостимуляторы не допускаются к работам с электрооборудованием.

Ремонт системы зажигания лучше доверить профессионалам. Специалисты проводят диагностику поэтапно.

  1. Проверка свечей. Пригодность свечей определяют по визуальному осмотру и определению калильного числа. Их нагревают до определенной температуры, в это время происходи их самоочищение, для обеспечения вытекания высокого напряжения через нагар. Проверка искры на свече производится путем её контакта с блоком цилиндров. Срок службы свечей рассчитан на 30-100 тыс. км пробега.
  2. Проверка высоковольтных проводов и трамблера. Целостность проводов определяют путем осмотра их контактов на предмет коррозии и других признаков износа. Согнутые контакты подлежат замене, незначительные следы износа можно устранить подчищением. Замене подлежат и контакты, если сопротивление не соответствует 16кОм/м.
  3. Проверка катушки зажигания. Необходимо при помощи омметра измерить уровень сопротивления между клеммами и проверить на соответствие с необходимыми параметрами. Если обнаружились несовпадения, катушка подлежит замене.

Ремонт системы зажигания Мазда 626

Установка зажигания, пошаговая инструкция

Правильно самостоятельно снять и установить распределитель зажигания, а также выставить момент зажигания на Мазда 626 поможет представленная пошаговая инструкция.

Снятие и установка распределителя зажигания на Мазда 626 GE:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Отсоединить провод, прикрепленный к положительному выводу катушки зажигания.
  3. Снять крышку распределителя, отвернув 2 винта.
  4. При помощи ключа провернуть коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра попал в высшую точку такта сжатия.
  5. Нанести определяющую метку на пластине корпуса и задней крышке двигателя.
  6. Отсоединить шланги, отвернуть болт.
  7. Снять распределитель зажигания.

Важно! После снятия распределителя, коленвал двигателя нельзя проворачивать ни при каких обстоятельствах!

  1. Смазать кольцевую прокладку маслом для двигателя (неиспользованным!).
  2. Вставить распределитель зажигания так, чтобы совпали нарисованные метки.
  3. Подсоединить шланг и провод катушки.
  4. Установить крышку распределителя.
  5. Подсоединить провод на прежнее место (отрицательная клемма аккумулятора).
  6. Проверить работу.

Установка момента зажигания:

  1. Вывернуть свечу из первого цилиндра.
  2. Пальцем прикрыть отверстие.
  3. При помощи ключа провернуть коленвал за болт крепления шкива.
  4. Метки на шкиве и метка «Т» на индикаторе должны совпасть.
  5. Кольцевую прокладку смазать чистым маслом для двигателя.
  6. Распределитель зажигания установить в задней крышке двигателя. При этом ротор должен быть в положении, соответствующем моменту зажигания в первом цилиндре.
  7. Метки совмещения должны совпадать.
  8. Закрутить стопорный болт.
  9. Подсоединить вакуумный шланг.
  10. Присоединить катушку зажигания.
  11. Крышку распределителя установить на место.
  12. Провод присоединить к отрицательной клемме аккумулятора.

Установка момента зажигания Мазда 626

Система зажигания в Мазда 626, как и любая электрическая система, имеет определенный набор специфических моментов, с которыми без специальных знаний разобраться сложно. Поэтому в случае любой поломки, связанной с электропитанием автомобиля, лучше обратиться к проверенным опытным специалистам автосервиса. Излишняя самоуверенность в данной ситуации может сослужить не очень приятную службу.

Доверьтесь профессионалам! Удачи на дороге!

  • 0 комментариев

Нет искры на Мазде 626. Решение

О том, что же послужило тому, что нет искры на Мазде 626 и как решить быстро и недорого эту проблему и пойдёт речь в этой статье.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить исправность системы зажигания и наличие искры?

Это относится не только к автомобилю Мазда, но и ко всем, где установлен прерыватель-распределитель (трамблёр).

Снимаем крышку с трамблёра и запоминаем, как стоит бегунок. Я для этого всегда ставлю его в определённое положение, чтобы не перепутать при установке. Для этого ставим рычаг КПП в нейтральное положение и ключом за болт крепления шкива коленвала проворачиваем коленвал до нужного положения бегунка трамблера. Я устанавливаю четко на ушко крепления крышки.

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Внимание! После демонтажа трамблёра не проворачивайте коленчатый вал двигателя! Также не убирайте рычаг КПП с нейтрального положения! Если включите какую-либо передачу и случайно толкнёте автомобиль, то коленвал двигателя может провернуться и Вы не поставите трамблёр в изначально правильное положение!

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

Проверка искры на Мазда 626

Проверка искры на Мазда 626

Включаем зажигание. Но не стартер.

И проворачиваем рукой вал трамблёра. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскакивать хорошая и мощная искра. Тут может быть два варианта:

  1. Если искра есть, тогда одеваем на трамблер крышку с проводами к свечам зажигания, подключаем к ней провод от катушки зажигания, выкручиваем свечи и кладём их на двигатель. Снова проворачиваем вал трамблёра и смотрим за искрой на свечах. Если искры нет, тогда неисправна крышка трамблёра, либо бегунок.

2. Если искры нет, тогда может быть один из четырёх вариантов:

  • Не приходит питание от замка зажигания
  • Неисправен датчик в трамблёре
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен коммутатор

Последовательность действий такова:

Запомните! При заглушенном двигателе и включенном зажигании напряжение будет на обоих выводах катушки зажигания. Если напряжение только на одном выводе, тогда это значит, что катушка имеет обрыв низковольтной обмотки и подлежит замене.

Если напряжения нет, тогда проверяем провода к замку зажигания и сам замок. Если напряжение есть, тогда идем дальше.

Как проверить коммутатор?

Данный способ подходит практически ко всем коммутаторам, Ваз, Газ, Мазда и так далее.

Включаем зажигание и проворачиваем вал трамблёра. Если при проворачивании вала лампочка ярко мигает, а искры всё-равно нет, тогда датчик и коммутатор исправен, а неисправна катушка зажигания. Если лампочка не мигает, значит неисправны либо датчик, либо коммутатор. Проверяем датчик, и если он исправен, значит покупаем новый коммутатор.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить датчик в трамблере?

На Мазда 626 применяется датчик индуктивного типа и собран в одном корпусе с коммутатором. Вот где они находятся

Коммутатор Мазда 626

Коммутатор Мазда 626

Трамблёр Мазда 626

Трамблёр Мазда 626

Подключаем омметр к выводам датчика (показано на фото красным цветом) и измеряем сопротивление. Оно должно быть примерно 900 Ом. В моём случае оно оказалось близко к этому значению, значит можно предположить, что датчик исправен. А значит по методу исключения коммутатор, соответственно, неисправен

Проверка датчика в трамблере Мазда 626

Проверка датчика в трамблере Мазда 626

Как оказалось, найти причину неисправности намного легче, чем найти новый коммутатор. Поиски ни к чему не привели. Если где и можно было его найти, то цена была выше стоимости самого автомобиля))).

Было решено найти альтернативное решение. Сразу в голову пришла идея применить коммутатор от автомобилей марки ГАЗ (Волга, Газель), так как там тоже применяется индуктивный датчик.

В магазине был куплен коммутатор 131.3734 за 110 грн. (примерно 5 у.е.) и катушка зажигания Б-116 за 250 грн (примерно 11 у.е.).

Также были внесены изменения в старый коммутатор. Необходимо отпаять от всех выводов проводки к плате коммутатора, а сами выводы соединить, как показано красным цветом.

Старый коммутатор Мазда 626

Старый коммутатор Мазда 626

Суть данных манипуляций в том, чтобы через клеммы старого коммутатора подать сигнал с датчика к новому коммутатору, который я закрепил в моторном отсеке.

Устанавливаем датчик с отключенным старым коммутатором обратно в трамблёр. Подключаем два провода к клеммам коммутатора ( они теперь напрямую ведут к датчику, минуя старый коммутатор. Думаю понятно)

Собираем трамблёр и устанавливаем его на двигатель, в том положении, в котором снимали. На место старой катушки зажигания устанавливаем новую. Новый коммутатор монтируем в удобном месте.

Схема подключения на коммутаторе такая:

Вот что получилось

Коммутатор от ГАЗ на автомобиле Мазда 626
Коммутатор от ГАЗ на автомобиле Мазда 626 Коммутатор от автомобиля ГАЗ на автомобиле Мазда 626
Коммутатор от автомобиля ГАЗ на автомобиле Мазда 626

После проверки необходимо аккуратно уложить все провода и наслаждаться снова работающим двигателем.

Так что если у Вас нет искры на Мазде 626, то можете попробовать сделать так.

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Проверил светодиодом на ошибки — ошибок нет.
Скинул задний диван, проверил бензонасос — работает.
Стартер крутит, машина не заводится.
Снял свечку, проверил искру — искры нет.

Подозрение пало на распределитель.

Проверил провода — питание подается. Выставил метки, снял, разобрал.

Сальник деревянный, внутри следы масла.
Проверил катушку — сопротивление первичной и вторичной обмотки как в книжке. Но на выходе есть вот такой небольшой пробой:

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Так же сейчас верчу в руках модуль зажигания RSB-52.

Собрал распределитель без катушки, вместо катушки поставил лампочку 12В 1,3Вт.
Подключил на машине, включил зажигание — лампочка загорелась. Значит напряжение на катушку приходит. Стал вращать вал — лампочка на каждые 90 градусов гаснет, слышно как отрабатывают форсунки. Значит модуль зажигания RSB-52 исправен.

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Остается катушка. Заказал CN-33 MOBILETRON, сальники 91209612003 HONDA, FS0118201 MAZDA.

Мысль. Если катушки так часто летят на S5, то почему бы не вывести контакты наружу на внешнюю катушку со сходными параметрами? Актуально в условиях антикризисных мер.

Пока ждал катушку, накидал схему распределителя зажигания S5 Mazda 626:

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Как пришли з/ч, заменил сальник — течь масла устранена, заменил катушку — появилась искра;

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Машина завелась сразу. Сначала немного потроила, тк свечи отсырели. Проверил УОЗ стробоскопом — чуть уехал с 12 до 13 град . Распределитель пришлось повернуть примерно на 1 мм относительно меток.

Работа по ремонту распределителя зажигания S5 Mazda 626 закончена.

Замена бензонасоса Mazda 626

Возникла необходимость в замене бензонасоса на Mazda 626

Были заказаны: 3111137300 HYUNDAI/KIA Бензонасос 3122,77 руб; FPS111…

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕАНИМАЦИЯ

Ну ты же знаешь, искрой командует датчик положения коленвала. Если с этого датчика ничего не приходит,то и искры не будет,остальное для начала искры не важно. Можешь вообще всё отключить, кроме датчика КВ, искра должна быть. Или наоборот, включи всё, кроме датчика КВ- искры не будет совсем ниразу. Что хочу сказать, прежде чем менять блок, надо два раза быть на сто процентов уверенным в этом. Да ладно, думаю ты уверен.

Насчёт блока. Надо просмотреть провода SGT SIGNAL , SGC SIGNAL от блока, и проверить прибором наличия импульсов.

Всем здрасьте!
Нужна помощь в подключении данной схемки, а точнее ищу место, где можно подцепиться к «+» бортовой сети без серьезных вмешательств в электросхему авто. Данная схема разрабатывается с целью подключения электроприборов без прерывания питания в режиме «старт», как это выполнено через прикуриватель.
Требования:
Постоянный «+» в точке подключения;
Сечение проводов достаточно для подключения мощных нагрузок;
Точка подключения в салоне авто (под капотом сам знаю где подцепиться).
Данная схема условная, но суть проблемы должна отразить. Было бы вообще идеально, если б смогли показать это место на фото.


По схеме: «+» реле специально выведен через замок зажигания и будет подключен к контактам, имеющим постоянный «+» без потери в режиме «старт», т.е. во всех кроме «Lock». Сделано намерено, чтобы исключить возможность разрядить аккумулятор.
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
P.S. Mazda 626 GW, 1998г.в.

Статья для тех, у кого установлен генератор типа FP034, т.е. с управлением от ECP.
Предлагаю схему для самостоятельного изготовления, которая управляет генератором аналогично родному блоку.

Принцип действия основан на изменении скважности выходной частоты от прилагаемого напряжения, впрочем как и в родном варианте. Ключевым элементом является стабилитрон. RC-цепь задаёт выходную частоту. Меняя R2 можно менять напряжение генератора. При уменьшении сопротивления напряжение увеличивается.
Детали желательно подбирать по климатическим условиям.

Вот вариант сборки схемы:

Устанавливается схема где угодно. Например её можно уложить в предохранительный блок (там есть и плюс,и минус), и рядом имеется разъём идущий от генератора.
Не подавайте на схему постоянный плюс, быстро выйдет из строя генератор. Питание на схему должно подаваться только после включения зажигания.

Идущие провода снизу - провода от ECP, провода сверху - провода от генератора.
Нас интересует провод идущий с верху, провод белый с красной полосой - есть вывод "D", (правый). Отсоединяем его из разъёма и соединяем со схемой " вывод"D" ". Этим самым мы соединим генератор со схемой.

На плате есть отверстие диаметром 5 мм предназначено для установки схемы прямо на плюсовую клемму генератора. И там тоже отсоединяем провод "D" идущий из жгута, от генератора, и в освободившее гнездо вставляем провод "D" от схемы.

Элементы подобраны так, что-бы достать их было легко.

Рекомендую не устанавливать напряжение выше 14.5 Вольт, т.к. это плохо отразится на аккумуляторе (перезаряд).

Наглядная схема соединения с генератором.

Доработанная схема ШИМ регулятора напряжения, которая отключает генератор как нагрузку во время заводки автомобиля:

Контакт "вкл.стартера" это тот тонкий провод, который соединяется с клеммой на стартере. Там напряжение появляется во время заводки машины стартером. При такой схеме на генератор ничего не подаётся, тем самым выключая генератор как нагрузку на двигатель.
Эту идею подсказал один хороший человек, BBOBAHH .

Статья для тех, у кого установлен генератор типа FP034, т.е. с управлением от ECP.
Предлагаю схему для самостоятельного изготовления, которая управляет генератором аналогично родному блоку.

Принцип действия основан на изменении скважности выходной частоты от прилагаемого напряжения, впрочем как и в родном варианте. Ключевым элементом является стабилитрон. RC-цепь задаёт выходную частоту. Меняя R2 можно менять напряжение генератора. При уменьшении сопротивления напряжение увеличивается.
Детали желательно подбирать по климатическим условиям.

Вот вариант сборки схемы:

Устанавливается схема где угодно. Например её можно уложить в предохранительный блок (там есть и плюс,и минус), и рядом имеется разъём идущий от генератора.
Не подавайте на схему постоянный плюс, быстро выйдет из строя генератор. Питание на схему должно подаваться только после включения зажигания.

Идущие провода снизу - провода от ECP, провода сверху - провода от генератора.
Нас интересует провод идущий с верху, провод белый с красной полосой - есть вывод "D", (правый). Отсоединяем его из разъёма и соединяем со схемой " вывод"D" ". Этим самым мы соединим генератор со схемой.

На плате есть отверстие диаметром 5 мм предназначено для установки схемы прямо на плюсовую клемму генератора. И там тоже отсоединяем провод "D" идущий из жгута, от генератора, и в освободившее гнездо вставляем провод "D" от схемы.

Элементы подобраны так, что-бы достать их было легко.

Рекомендую не устанавливать напряжение выше 14.5 Вольт, т.к. это плохо отразится на аккумуляторе (перезаряд).

Коммутатор на GE. | мазда (mazda) форум | 13 дек 2010 11:26

так оно уже лет 10 назад проверено
а я лично убеждался в 2006. 2007 кажется. поэтому и сразу сказал.

кстати с тех времен остался коммутатор второй, наверное до сих пор лежит.

у меня в машине сгорела проводка я её выдернул и сам сделал новую а как подключить катушку зажигания и трамблёр незнаю подскажите

номер трамблера
T4T660737
FEJ1 5810

Дело было так, в мокрую погоду начинала тарахтеть как трактор, поменял высоковольтные провода-неделю все было хорошо.Потом снова тарахтела когда заезжал в лужу.

По необходимсти снимал аккумулятор на два дня, когда поставил-не работала сигнализация, несколько раз снял/надел клемму-все заработало.

После всего этого начала глохнуть просто так на ходу-как будто из розетки выключили-раз и все, даже не тарахтя)

Чуть погодя стала глохнуть когда сильно давишь на газ, при обгоне например,чтобы завестись нужно было подождать минуты полторы-две или 3-4 раза выключить/включить зажигание.

Уже давненько начал свистеть ремень генератора, загнал подтянуть ремень и на всякий случай сменить топливный фильтр(вдруг из-за него глохнет), заменили-подтянули-перестала заводиться-пропала искра-скорее всего совпадение. ну по крайней мере точно не в фильтре дело.

Искры нет-не знаводится уже вторую неделю таскаю по местным мастерам-все бестолку.

Может кто-то что-то подскажет, был подобный опыт у кго нибудь?

где то здесь есть, не знаю как нарвался,вот скопировал-пользуйся

Значиццо, как выяснили что это коммутатор: замеряем напряжение на первичной и вторичной обмотках катушки при включенном зажигании, должно быть где-то 12-14 если на вторичной напряжение гораздо меньше (4-5) , то это или катушка или мутатор, снимаем с катушки разьем идущий к трамблеру, и снова замеряем на вторичной обмотке, если напряжения на первичной и вторичной сравнялись значит накрылся мутатор, если разные - значит катушка!
Можно в ФАК !

но я не пользовался сам. выявил другим способом,простой сменой бабины

для начала нужно определится в чём дело! если есть комп проверь на ошибки,отключи сигналку-хотя если на оборотах. проверь все фишки. и в трамблёре.
а то бывает слитают.
но скорей всего тоже папандос на камутатор

Читайте также: