Что лучше ниссан или опель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Juke или Opel Astra GTC.

Вообще моя машина- вторая в семье(рандж ровер у мужа) и нет речи о практичности, как основополагающем факторе при выборе.

5 лет назад у меня уже была любимой машинка astra gtc, но были вынуждены продать из-за финансовых проблем.

После каталась на Сузуке Витаре и на Фиате Пунто, сейчас ее продаю.

Два месяца назад заехали с мужем в салон разглядеть новенькую Astrочку и немного помечтать. И попались на крючок менеджера, который объявил, что нужный цвет и комплектация будут через 2 месяца и для брони достаточно всего 5тр) Забронировали.

С тех пор я и потеряла покой. Позвонила папе сообщить радостную новость, а он мне:" доча, ты же мать двоих детей, а эта машинка эгоистична"

Начала смотреть по сторонам.Никогда не думала о недорогом кроссовере. Казалось, что за то что мне бы хотелось нужно заплатить минимум 1500000р., а это слишком для второго авто в нашей семье. Тем более у тех паркетников которые нравятся скоро начнут меняться кузова.

И тут этот Джук. Я его раньше даже не замечала, да и вообще не смотрела на машины уже несколько лет…Увлечена работой, я дизайнер, фотограф.

Кароче, доразглядывала его, что тоже влюбилась и теперь немогу выбрать между ними.
Они вообще разные, но особенные по дизайну обе, потому и трудно.
Одна для меня как борзый друг, а вторая как маменькин сынок)) Трек в рекламе жука вызвал во мне чувство, что будто я брошу своего ребенка, если не куплю его))

В общем комплектации такие:
астра sport 140лс автомат
джук SV-2 117лс вариатор

Сравнивая:
-Дизайн экстерьера у обеих машин оригинален, необычен
-Салон в астре суперский, сиденья комбинированные, с шикарной боковой поддержкой, руль спортивный,
в джуке все попроще, хотя у меня серые замшевые сиденья и черная лаковая консоль, есть камера, монитор и навигация
-у Джука 5 дверей, у астры 3 и они огромные и тяжелые.
-багажник у Астры значительно больше, вот я и не могу решить что для меня важнее большой багажник или наличие еще 5 дверей.Я уже говорила, что фотограф и часто вожу коробки с реквизитом на съемки.
-ну и клиренс, а живем мы в Перми, хотя я на своей пузотерке Фиате 3 зимы откатала

Opel Mokka против Nissan Juke

Недаром же на фоне общего кризиса только продажи кроссоверов уверенно растут. Впрочем, причины не так важны, как следствие — ведут себя маленькие псевдовездеходики нахально, как и положено физически развитым подросткам: задирают окружающих и влюбляют в себя трепетных барышень. И напрашиваются на определение в специальную школу — например, в воспетую 86 лет назад «Республику ШКиД».

JUKE+MOKKA 0068

Мы из разных школ пришли…

Началось весело. В представительстве «Ниссана» нам сообщили, что обычного «Джука» у них нет — машину из пресс-парка успешно продали как заурядный товарный экземпляр. Популярен крепыш — ну что поделать. Меж тем проводить дуэль за звание «первого парня» среди кроссоверной малышни без «Джука» нам не хотелось: мало того что это чуть ли не самый успешный представитель жанра, так еще и пресловутый успех к нему пришел во многом не благодаря, а вопреки — внешность у машины однозначно на любителя. Тем не менее дизайнерская концепция «чем эпатажнее, тем лучше» вполне себя оправдала: «Джук» пошел в массы. И идет до сих пор — в прошлом году публика раскупила более 30 тысяч еще недавно казавшихся «недлявсехними» кроссоверов. В общем, мы не стали кочевряжиться и с ходу согласились на вариант «Нисмо».

MOKKA 152

В партнеры «Джуку» мы ангажировали «Мокку», с которым у «Ниссана» достаточно точек пересечения. Кроме того, нам показалось интересным противопоставить два автомобиля схожего формата, но различной судьбы. «Джук», будучи носителем японской фамилии, был разработан европейским подразделением «Ниссана», да и выпускается там же — в Великобритании. А у «Мокки» все наоборот: этот автомобиль появился на свет благодаря усилиям корейского отделения «Джи-Эм-ДАТ», однако сразу после рождения был усыновлен европейским семейством «Опелей». Как и «Джук», «Мокку» построили на платформе супермини, а значит, машины должны обладать похожими свойствами. Или нет? Есть только один способ это проверить. Ребята, а ну-ка марш к барьеру!

NISMO 024

Праздник непослушания

При первом знакомстве нутро «Джука» кажется органичным продолжением его же наружности: святая простота щедро разбавлена приятной сумасшедшинкой. Приборы расфасованы по колодцам, центральный тоннель услужливо вспучивается, дабы вознести рычаг коробки поближе к правой руке водителя — чтобы, значится, он не отвлекался надолго от руления (активного, надо полагать). Руль ухватист даже у «обычных» версий, а у «Нисмо» и вовсе облагорожен цепкой алькантарой.

MOKKA 318

А как хороши спортивные сиденья! Из этих крепких плюшевых объятий вообще вылезать не хочется. Причем никому: претендующие на анатомичность кресла разумно толерантны к людям практически любой комплекции. Одна беда — руль регулируется только по углу наклона. И еще полбеды — правый локоть болтается в пустоте, так и не нащупав опоры. И напоследок — настоящее бедствие: все, что не покрыто искусственной замшей, сооружено из ужасающего пластика и местами даже снабжено заусенцами.

NISMO 038

untitled

Власть народу!

На первый взгляд на роль семейных перевозчиков наши дуэлянты похожи не больше, чем воспитанники ШКиДы — на девиц из Смольного. Особенно жалко тех, кто собирается провести много времени на диване «Джука». И это, кстати, еще до того, как рука нащупает замаскированную в задней стойке ручку и откроет зауженный книзу дверной проем.

Внутри оказывается не так плохо, как чудилось снаружи. Ступням вообще вольготно, но рослые пассажиры неизбежно устроят водителю сеанс массажа — особенно если его угораздило превысить верхний предел того, что называют средним ростом. На таких же рослых пассажиров с радостью надавит и потолок, а верхняя кромка дверного проема словно ждет, когда пассажир утратит бдительность, чтобы наказать его за попытку проникновения внутрь.

MOKKA 317

MOKKA 311

«Мокка» приветливей просто в силу геометрии. Колесная база у «Опеля» пусть и немного, но больше; дверной проем «прямоугольнее» и шире, а пассажирское сиденье установлено выше, поэтому колени седоков не вздымаются к потолку и не упираются в спинку переднего кресла, а лишь касаются ее. К услугам двоих гостей дивана корейский «немец» предлагает удобный подлокотник с подстаканниками и розетку на самые настоящие 220 вольт. Ничего подобного в «Джуке» нет.

NISMO 054

NISMO 059

Единственное, в чем наши спорщики равны, — так это в широте объятий дивана. Втроем не стоит ездить ни в одной из машин, даже несмотря на приветливую низость центральных тоннелей.

untitled

Карман шире!

Обойтись по-человечески с багажом «Джуку» мешает все та же геометрия. Багажник «Ниссана» в полтора раза меньше совсем не рекордного «опелевского» — что в пятиместном, что в двухместном варианте. И такая разница стоит целого балла. Единственная радость — спинки «джукового» сиденья можно складывать прямо со стороны пятой двери. В «Опеле» так не получится: нужно открыть пассажирскую дверь, отвесить поясной поклон подушке заднего сиденья, откинуть ее вперед — и только тогда спинка соблаговолит превратиться в часть багажного отсека.

MOKKA 054

Владельцу «Джука» такие приключения не грозят, но ему нужно быть внимательным при операциях с задней дверью. Из-за особенностей крепления багажной полки она взлетает вверх вместе с «калиткой», любезно сгружая все оставленное на заднем «подоконнике» в багажное нутро.

MOKKA 007

Под полом багажников обеих машин — докатка и органайзеры для хранения всякой всячины, но размещение полноценной «запаски» или дополнительный объем были бы предпочтительнее. А за счет ниссановского «подполья» можно было бы обеспечить и то и другое.

untitled

Акселерация

Вот чего с таким нетерпением ждал «Джук»! Краснозеркальный, увешанный пластиком «Нисмо» умчался к горизонту быстрее, чем водитель «Опеля» успел выговорить заголовок этой главы.

Впрочем, «Джук» бодрее, даже если не прибегать к помощи тяжелой 200-сильной артиллерии. В арсенале «Ниссана» есть и весьма бодрые версии мощностью 190 сил, а двухпедальные варианты снабжены необременительным для динамики вариатором.

Формально силовые агрегаты «Опеля» ничем не хуже. Но интересным с точки зрения динамики можно признать разве что вариант с турбомотором мощностью 140 сил. К сожалению, для него так и не придумали «автомата», а истязать левую ногу сцеплением согласится далеко не каждый горожанин. Но даже если поднатужиться в попытке выжать все соки из любого опелевского двигателя, в сухом остатке будет не радость встречи с ветром, а дань уважения подвигу испытателей, умудрившихся на полигоне добыть сносные цифры для записи в официальные протоколы.

Даже с базовым, совсем неспешным мотором мощностью 94 или 117 сил «Джук» производит впечатление автомобиля более легкого. Хотя это не так — в большинстве случаев весовой гандикап будет в пользу «Опеля». Но у «японца» нет ни «Мокковой» вялости, ни надсадного звукового сопровождения, которые делают водителя «Опеля» таким законопослушным.

untitled

Суровая правда жизни: при разработке платформы для практичных, но компактных супермини за управляемость инженеры борются едва ли не в самую последнюю очередь. Полузависимая задняя подвеска позволяет отвоевать дополнительное место в багажнике? О-кей, никаких многорычажек, а ездить научим и так. Наших дуэлянтов спасает только наличие полноприводных версий, которым помимо передающей крутящий момент механики положена подвеска, позволяющая разместить задние полуоси. Поэтому кроссоверы с приводом на все четыре рулятся, как правило, интереснее переднеприводных.

JUKE+MOKKA 0041

Сказанное, увы, не относится к «Опелю». Совсем недавно мы с удовольствием испытывали трехдверную «Астру» — один из самых упоительных в водительском смысле автомобилей в классе. И вот: марка та же — но каков контраст! Сразу вспоминаешь, что страна, давшая миру «Нордшляйфе», к происхождению «Мокки» имеет не самое прямое отношение. Конечно, доводили машину в Германии, но изворотливую схему с задней балкой даже при полном приводе придумали корейцы из отделения «Джи-Эм-ДАТ».

Чудес, как выяснилось, действительно не бывает: в поворотах приподнятый на цыпочки псевдонемецкий кроссовер заставляет понервничать, нащупывая рулем правильную траекторию. А сам руль хоть и информативен, но информация эта куда-то девается при малых углах отклонения «баранки». Неприятно.

А что «Джук»? Назвать повадки «Ниссана» изысканными язык не поворачивается, но в этом автомобильчике есть та самая приятная сердцу доля зверства. Шасси нельзя признать хирургически точным, в повороты кроссовер влетает залихватски, иногда даже допуская легкую раскачку, но никогда не даст повода усомниться в том, что все пройдет, как надо. И явственно чувствуя это, после очередного поворота вновь хочется натравить «Джука» на следующий вираж.

untitled

А нам все равно?

Формальная принадлежность к стану кроссоверов требует проэкзаменовать наших дуэлянтов на способность к езде вне дорог с твердым покрытием. Измерение клиренсов и изучение конфигурации передних свесов не оставляют сомнений — перед нами обычные легковые автомобили. Даже «Логан» для поездок на дальнюю дачу подойдет больше!

Но если вы все-таки настроитесь на штурм проселка, то лучше делать это на «Джуке»: его бампер висит выше, а узлы, ответственные за привод задних колес, не столь склонны к перегреву, как единственная «опелевская» муфта. Только и это не делает «Джук» вездеходом: защиты на днище практически никакой — того и гляди оставишь на лоне природы какую-нибудь важную запчасть. То же относится и к «Мокке»: за пределы асфальта на этой машине лучше не выезжать.

Шум-гам-тарарам!

Еще одна причина не покидать на «Мокке» городские пределы — тряска: подвеска ведет себя совсем не так, как ждешь от машины столь внедорожного вида. Но с другой стороны — чего ждать от легкового шасси, который заставили таскать тяжелый кузов, да еще и «на вытянутых руках»? Вот и трепещет «Опель» перед каждой ямкой, заставляя водителя проявлять ангельское терпение в сочетании с дьявольской изворотливостью. Не добавляет комфорта и двигатель: безнаддувный мотор своим воем вполне успешно пародирует грузовик.

«Джук» куда человечнее. Его подвеска гораздо плотнее, а потому даже в крупных и жестких ямах не позволяет кузову разбалтываться и трепетать. Вдобавок «Ниссан» тише. Превратить победу по очкам в нокаут не дает регулярно наступающая в наших краях зима. В холодное время года владелец «Мокки» порадуется обогреву руля, а пассажиры — дополнительным воздуховодам.

untitled

Как об стенку

Даже базовые версии наших дуэлянтов неплохо подготовлены к жесткой встрече с реальностью. У обоих кроссоверов в базе 4 подушки, ABS и система динамической стабилизации.

Аплодируют задиристым малышам и эксперты «ЕвроNCAP»: оба автомобиля сдали экзамен на пассивную безопасность с пятизвездным результатом, разница же кроется в нюансах, которые свидетельствуют в пользу «Опеля». Этот кроссовер проходил экзамен по более жестким требованиям и показал чуть более высокий уровень защиты — и взрослых, и детей, и даже пешеходов. Есть у «Мокки» и еще одна приятная особенность: специальные флажки на спинке дивана покажут, защелкнулись ли замки. Мелочь, конечно, но именно она не позволит допустить критическую при установке детских кресел оплошность.

untitled

Материальные стимулы

untitled

Что до двухпедальных версий, то и тут «Ниссан» предпочтительнее: машина с вариатором и мотором мощностью 117 сил обойдется в 750 тысяч, а покупателю «Опеля» — аж 930 тысяч. Правда, в комплекте с услужливым «автоматом» идет полный привод и достойная комплектация «Энджой» с 2-зонным климатом, обогревом руля и передних сидений и дисками из легкого сплава.

Сравнимая начинка в исполнении «Ниссана» потянет на 987 тысяч, но у такой машины будет мотор мощностью 190 сил и приличный список опций, включающий в себя и климат-контроль, и обитые алькантарой сиденья, и пакет внешнего и внутреннего декора. Правда, за те же деньги покупатель «Мокки» может замахнуться на щедрую комплектацию «Космо», каковая на две тысячи дешевле, но куда богаче: тут тебе и активный биксенон, и парковочные датчики по кругу, и 230-вольтовая розетка.

JUKE+MOKKA 0039

В общем, «Опель» — выбор эпикурейца, не склонного себя ограничивать. И богатый набор опций — тому доказательство. «Джук» позволяет разменять комфорт на дополнительную порцию лошадиных сил, и апофеозом этой политики является версия «Нисмо» за 1 074 000 рублей минимум. Но все равно «Опеля» за «единицу денег» получается больше.

untitled

Мы решили

«Мокка» показал себя автомобилем несколько более сбалансированным. Вчистую слив сопернику в ездовых дисциплинах, он оказался вместительнее и дружелюбнее к пассажирам. Итоговая оценка в 4,1 балла (****) могла бы значительно увеличиться, если бы не скудость силовых агрегатов и недостаточная старательность подвески.

«Джук» оказался непростым соперником. Несмотря на простоватый пластик и неоднозначную внешность, он способен в себя влюбить именно «хулиганистостью» и сносным поведением на плохих дорогах. Ему бы еще отделку салона поприличнее, и тогда итоговая оценка превзошла бы «опелевскую». А так — 4,1 балла (****). Боевая ничья. Но почему же «Джук» гораздо популярнее «Опеля». Дело скорее всего не в провокационной внешности, а в доступности базовых версий. Особенно с «автоматом».

ВСЕ НАПАСТИ С НИМ БУДУТ ТРЫН-ТРАВА

ВСЕ НАПАСТИ С НИМ БУДУТ ТРЫН-ТРАВА


Двигатели бензиновые R4 2,2 л и V6 3,2 л, а также турбодизель R4 2,2 л. Противопоказаний к покупке любой из силовых модификаций нет, разве что V6 производства Isuzu надежней и менее требователен к качеству топлива, чем обе рядные "четверки", выпускавшиеся самим Opel, но способен разочаровать высоким расходом топлива и дороговизной обслуживания. Именно расход топлива делает самой популярной дизельную версию - остальные встречаются единицами.

Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:
- Невысокая распространенность Terrano сказывается на наличии запчастей, особенно кузовных, - это может стать большой проблемой. Однако дизель у Nissan лучше, чем у Opel. Какую из моделей посоветовать, сказать затрудняюсь.

5МКП надежны и лишь при больших пробегах способны огорчить течами масла. 4АКП по ресурсу 5МКП уступают, но по надежности ничем не хуже АКП, ставившихся на модели других марок. Полный привод с жестко подключаемым передним мостом, из-за чего включать его можно лишь в условиях, когда колеса могут свободно проскальзывать, иначе узлы трансмиссии будут испытывать повышенные нагрузки и до срока выходить из строя. Чаще всего в трансмиссии беспокоят муфты и крестовины карданного вала, муфты включения передних колес. Возможны течи из редуктора заднего моста.
Передняя подвеска двухрычажная торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора способны требовать замены через 30-50 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые опоры верхних рычагов - после 80 тыс. км, но замен других деталей до 100 тыс. км не предвидится. Рулевые шарниры выдерживают не меньше 80 тыс. км. Сзади неразрезной пружинный мост-балка, в котором до 100 тыс. км побеспокоить могут опоры амортизаторов, а чуть позже - сами амортизаторы.

Nissan Terrano II (1993-2005)
Кузов рамный, стойкость к коррозии средняя, обработкой лучше не пренебрегать. Вопросы со вспомогательным оборудованием маловероятны, но спасает не принадлежность модели к японским маркам, а то, что дополнительных принадлежностей предусмотрено немного. Задними "габаритами" и телескопической антенной список проблемных узлов исчерпывается.

Константин ФОМИЧЕВ, Автоцентр "РМ Маркет":
- При правильной эксплуатации никаких серьезных проблем с Frontera не было. Можно рекомендовать для наших условий. По коррозии ничем эта модель не хуже других. Дизель нормальный, никаких нареканий по нему нет.

Модель оснащалась турбодизелем R4 2,7 л (до 2001), затем R4 3,0 л, бензиновым R4 2,4 л, но бензиновый Terrano на нашем рынке попробуй еще найти. Избытком мощности дизели не страдают, но надежны. Мотор 2,7 л еще и "всеяден", а привод ГРМ в нем вечный - даже не цепной, а шестеренный, как в тракторе.

Основная коробка передач 5АКП. К ее надежности и ресурсу претензий нет. В качестве опции, причем только для дизельных версий, предлагалась 4АКП. Встречается "автоматический" Terrano редко, о проблемах АКП ничего неизвестно. Межосевой дифференциал не предусмотрен, передний мост подключается жестко, поэтому правилами использования полного привода Terrano от Frontera не отличается. От неправильной эксплуатации обычно страдают "раздатка", передний редуктор и муфты включения передних колес.
Похож Terrano на Frontera и конструкцией подвесок. В передней двухрычажной торсионной подвеске стойки и втулки стабилизатора выдерживают не меньше 30-50 тыс. км, шаровые опоры верхних рычагов - не меньше 60 тыс. км, другие шарниры и амортизаторы - не меньше 90 тыс. км. До 80 тыс. км замена вряд ли понадобится шарнирам рулевого механизма. Ресурс задних амортизаторов немногим больше, чем у передних, но другие вмешательства в неразрезной пружинный мост-балку не предвидятся как минимум до 150 тыс. км.

Вердикт "Автобизнеса"

Они похожи и по конструкции, и по надежности, которая в немалой степени зависит от того, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль: на хороших дорогах или бездорожье. У Terrano отличный дизель 2,7 л, но на выбор может повлиять следующее обстоятельство: на каждые пять-шесть предлагаемых на продажу Frontera приходится лишь один Terrano, к тому же Frontera дешевле. Из-за этого начинать искать машину, находящуюся в удовлетворительном состоянии не столько по мотору, сколько по полному приводу, целесообразней с Frontera. К Terrano приступать, лишь когда среди Frontera не найдется ничего подходящего.
Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим "Автохаус Мегаполис" за помощь в организации фотосъемки.


Ценообразование
За Frontera 1998 года выпуска просят от 7,5 тыс. у.е., в то время как за Terrano того же года - от 9,0 тыс. у.е. Цены на версии 2003-2004 годов начинаются с 12-13 тыс. у.е. в случае модели Opel, и с 15-16 тыс. у.е. - Nissan.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai


Несмотря на уход компании Opel с российского рынка, сопоставить Опель Мокка и Ниссан Кашкай и сравнить их по основным параметрам можно. При этом объективно взглянуть на вопрос комплектаций и стоимости не получится. Два потенциально равных соперника, каждый из которых имеет определённые преимущества и недостатки перед конкурентом.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

Участник сильного партнёрства двух японских (Мицубиши и Ниссан) и французского (Рено) автогигантов, выпускающие совместно 10 млн. легковых авто в год — Nissan Motor Co. Ltd и Adam Opel AG, который три года назад прикупила группа PSA (Peugeot Société Anonyme), сама находящаяся в стадии слияния с Fiat Chrysler Automobiles, после осуществления которого в новое предприятие будет входить 14 известнейших автомобильных марок, выпускают кроссоверы Nissan Qashqai и Opel Mokka. Эти два разных паркетника и станут предметом сравнения.

Какой кроссовер лучше выбрать: Opel Mokka или Nissan Qashqai

На мировом рынке предлагается очень много кроссоверов различного предназначения и сегментации. Мы представляем долгосрочного лидера данного класса или, по другой классификации, подкласса SUV — Nissan Qashqai и ставший модный в последнее время, хотя и выступающий в «младшей» лиге городских кроссоверов, – Opel Mokka.

На каком из двух этих «паркетников» остановить свой выбор? Если сравнивать по цене, то Opel Mokka смотрится более привлекательно, так как значительно дешевле своего британского оппонента (в новом состоянии почти на 1/3, а с пробегом на 15-20%%). Достаточно ли этого Опель Мокка для победы? Давайте по изучаем этот вопрос во всех его аспектах.

Общие сведения

Выпущенный с конвейера через 9 лет после презентации в 2004 г. в Женеве, Nissan Qashqai (в Японии и Австралии называется Nissan Dualis) сразу вошел в ТОП-продаж. В 2014 г. вышло второе поколение, а также его семиместная модификация, а в 2017 г. был осуществлен его рестайлинг. Уже как пять лет Nissan Qashqai собирается в г. Санкт-Петербурге.

Мини-кроссовер Opel Mokka поступил в продажу в год своей презентации в 2012 г., а рестайлинговая модель, с добавлением индекса «Х» и тоже в Женеве, была показана через 4 года. В 2018 г. было продано более 120 тыс. экземпляров этого компактного автомобиля, поэтому он не был снят с производства, однако объявлено, что второе поколение Mokka (выход ожидается в 2020 г.) сменит платформу с GM Gamma II на PSA Group.

Для Nissan Qashqai по состоянию на 2020 г. актуальным является второе поколение (хотя именное первое перевернуло все представления о кроссоверах и сделало их по-настоящему народным автомобилем, а также простимулировало всех конкурентов начать гонку преследования), а для Opel Mokka (основное место сборки г. Рюссельхайм) оно еще готовится в этом же году к выходу.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

По внешности Nissan Qashqai современный брутальный красавец, исполненный в стиле V-Motion, тогда как Opel Mokka просто симпатичная машина, настолько пользующаяся популярностью у женщин, которые считают ее «душкой», что был прозван джипом для девушек.

Даже при наличии у обоих автомобилей камер заднего вида обзорность у Опель Мокка, по целому ряду причин, хуже и водителю надо быть очень и очень внимательным.

Ниссан Кашкай комфортнее внутри (особенно для мужчин) и безопаснее снаружи (среди одноклассников надо еще хорошенько поискать все установленные на данном автомобиле системы активной и пассивной безопасности), что подтверждает хотя бы Nissan Intelligent Mobility.

Оба этих автомобиля, предназначенные для езды в городских условиях, прекрасно рулятся, имеют плавный ход и хорошие подвески, но Opel Mokka более адаптирован к городским «джунглям». А вот по шумоизоляции выигрывает новый Кашкай.

Выпускаемый в Санкт-Петербурге Ниссан Кашкай лучше адаптирован к российским условиям, но его болезнь, малая сопротивляемость низким температурам, осталась. Тогда как Опель Мокка прекрасно чувствует себя зимой даже при температурах ниже 25℃, которых кстати у нас в последнее время не бывает.

Также Мокка обходит Кашкай по экономичности в плане расхода топлива (5,1 л за городом и 5,9 л в городе, тогда как у Кашкай эти показатели примерно на 10% выше и составляют соответственно 5,5 л и 6,5 л) и стоимости обслуживания.

Недостатками нового Ниссан Кашкай называют вариатор и двигатель на 2 л, который в том числе является масложором (расход масла достигает 1 л на тысячу км). У Опель Мокка свои болячки:

  • В первую очередь – это проблема легко «лопающихся» лобовых стекол.
  • Своей «жизнью» живет «автостоп», а также имеются небольшие задержки при старте.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие кузова и недолгий срок службы многочисленных внешних хромированных элементов.

Экстерьер Opel Mokka и Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai умудрился, сильно изменившись, сохранить привычный силуэт и основные черты. Его экстерьер хорошо продуман, а сбоку он смотрится особо молниеносно-порывистым, что должно привлекать молодежь.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

Opel Mokka менее оригинален, хотя из-за некоторых элегантных решений смотрится поагрессивнее, особенно спереди со своей «хищной» оптикой. Сзади на нем, по желанию, можно установить специальное выдвигающееся крепление для перевозки велосипедов.

Интерьер и багажный отсек

Салон нового Кашкай как бы продолжает разговор о комфортабельности и особой стилистике. В салоне же выходца из Рюссельхайма из-за его меньших размеров царствует минимализм и некоторая теснота (вообще-то салон 5-ти местный, но трем крупным пассажирам сзади точно не разместиться).

Кстати, сиденья Mokka, разработанные при участии института ортопедии единственные среди кроссоверов оснащены выдвигающейся подушкой под ноги. Заметен необычный, в форме русской буквы «Г» рычаг ручного тормоза.

Багажник больше у Nissan Qashqai (соответственно 430 л и 356 л, с разложенным сиденьем соответственно 1585 л и 1372 л.). В соответствующих нишах в этих автомобилях находится запасное колесо и набор инструментов.

Моторы, коробки передач и их возможности

Рестайлинговый Opel Mokka, как и Nissan Qashqai 2 «ходит» на трех двигателях, в том числе на одном дизельном. Основные характеристики рядных, 4-х цилиндровых, 16-ти клапанных двигателей:

№№ п/пНаименование Opel MokkaNissan Qashqai+, —
1 Дизельный мотор A17DTS R9M
2 Объем (л) 1,7 1,6 + 0,1
3 Л/С 130 130
4 КПП АКПП6 Вариатор
5 Разгон © 9,5 11,1 — 1,6
6 Max скорость (км/ч) 190 183 или 190 + 7,0 или 0
7 Бензиновый мотор A18XER HRA2, H5FT
8 Объем (л) 1,8 1,2 + 0,6
9 Л/С 140 115 + 25
10 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
11 Разгон © от 10,9 до 12,3 10,9 и 12,9 (CVT) от – 2 до + 1,4
12 Max скорость (км/ч) от 170 до 191 от 173 до 185 от – 15 до + 18
13 Бензиновый мотор A14NET, турбо MR20DD
14 Объем (л) 1,4 2,0 — 0,6
15 Л/С 140 144 — 4,0
16 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
17 Разгон © от 9,8 до 10,7 от 9,9 до 10,5 от – 0,7 до + 0,8
18 Max скорость (км/ч) от 187 до 197 от 183 до 200 от – 13 до + 14

Проходимость и управляемость Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Стоимость и цена всех комплектаций

Орель ушел с российского рынка еще когда им владела GM. В настоящее время эта фирма, находясь под руководством PSA возвратилась в Россию, но со сборкой в г. Калуге других марок. Opel Mokka совсем не бюджетный автомобиль и в новом состоянии может стоить в разных комплектациях и при разных условиях предварительного заказа от 0,74 млн. руб. до 1,4 млн. руб.

В частности, в базовой комплектации и на специальных условиях в Москве в марте 2020 г. его возможно купить по цене 741,1 тыс. руб., тогда как самая дорогая из предлагаемых автомашин обойдется в 1,16 млн. руб. (но это только в марте 2020 по старым ценам, без учета падения рубля).

Без ряда прибамбасов, таких как двух зонный климат-контроль, зеркала ЗВ с автоматическим затемнением, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем и других, можно уложиться в 1 млн. руб.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай не в пример дороже. Так, самая дешевая комплектация XE, в зависимости от установленного мотора, обойдется в сумму от 1,07 млн. руб., до 1,136 млн. руб. Набор SE «встанет» от 1,18 млн. руб., до 1,46 млн. руб., а SE+ в 1,23-1,51 млн. руб.

Следующая комплектации Yandex.Auto в виде SE и QE соответственно 1,32-1,48 млн. руб. и 1,44 или 1,54 млн. руб. QE и QE+ 1,45 или 1,55 млн. руб. и 1,47 или 1,56 млн. руб. LE и LE+ — 1,19 или 1,59 млн. руб., а самая дорогая комплектация LE Top в 1,56 или 1,65 млн. руб.

Габариты Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Для начала сравним габариты. Nissan Qashqai второго поколения и рестайлингового Opel Mokka. По всем параметрам Ниссан Кашкай превосходит соперника — от 3-х до 10-ти см по габаритам, от 37 кг до центнера по грузоподъемности и снаряженной массе, а также на 13 л по объему топливного бака.

№№ п/пВид элемента (размера) в мOpel MokkaNissan Qashqai+, —
1 Длина 4,278 4,377 – 0,099
2 Высота 1,658 1,590 – 0,068
3 Ширина 1,774 1,806 — 0,030
4 База 2,555 2,646 + 0,091
5 Клиренс 0,182 0,200 — 0,008
6 Масса (тонн) 1,764 1,855 — 0,091
7 Грузоподъемность (тонн) 0,435 0,482 — 0,037
8 Объем топливного бака (л) 52 65 — 13

Оценивая вышеперечисленное, все же вынуждены отметить небольшой перевес Ниссан Кашкай, который стал возможен несмотря на большую цену продажи, из-за отсутствия Опель Мокка напрямую на российском авторынке.

Да и компактный, сильно экономичный и привычный к холодам паркетник из Рюссельхайма никак не тянет на семейный автомобиль. Кроме того, за столько лет российский потребитель привык к облику и начинке Ниссан Кашкай.

Какой кроссовер лучше выбрать: Opel Mokka или Nissan Qashqai

Выбор автомобиля всегда был и остаётся непростой процедурой. По мере роста ассортимента задача лишь усложняется, поскольку каждый автопроизводитель готов предложить свою модель в той или иной категории.

Opel Mokka и Nissan Qashqai

Opel Mokka и Nissan Qashqai

Огромную популярность в настоящее время завоевали компактные кроссоверы. Подобные SUV выпускаются под разными брендами и предлагаются по различным ценам, чтобы удовлетворить потребности и возможности потребителей соответствующих категорий.

Одним из эффективных способов выбора считается сравнение двух потенциально похожих и равных машин. В этом случае рассматриваются два представителя сегмента компактных SUV от немецкого и японского бренда в лице Opel и Nissan. Модели Mokka и Qashqai нельзя назвать одинаково популярными, поскольку авто от Nissan имеет куда больший спрос. Но и обновлённая Mokka достойна внимания потенциальных покупателей.

Необходимо сравнить два автомобиля по ключевым параметрам, изучить их внешность и интерьер, заглянуть в технические характеристики, а также узнать актуальные цены и доступные для России комплектации. Это позволит сделать выводы и принять для себя решение о том, какая из двух машин в итоге оказалась лучше.

Общие сведения

Актуальным является второе поколение кроссовера Nissan Qashqai, который в минувшем году пережил плановый рестайлинг. России коснулись лишь некоторые изменения в плане внешности, доработали интерьер, улучшили управляемость. Осенью 2018 года для Qashqai также предложили новый турбированный мотор. Но в РФ машину с таким двигателем поставлять не будут. Как и предлагать роботизированную коробку. В России, как и прежде, останется лишь 2 бензиновых двигателя и коробка вариатор вместе с классической механикой.

Основой для создания нового Qashqai выступает модульная платформа CMF. Именно Qashqai стал первым автомобилем на этой тележке, за которым потянулись другие модели, включая третью генерацию X-Trail.

Актуальный Qashqai второй генерации после обновления имеет следующие габариты:

  • 4377 мм. в длину;
  • 1806 мм. в ширину;
  • высота 1590 мм.;
  • дорожный просвет или клиренс 200 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.

Opel Mokka относится к субкомпактным городским кроссоверам. Официальная премьера рестайлинговой версии состоялась еще в марте 2016 года в Женеве. Модель получила приставку X. В рамках обновления автомобиль изменил внешний вид и интерьер, кроссовер стал современнее и интереснее. Плюс под капотом разместили новый мотор, в комплектацию добавили ряд современных решений.

Как и в случае с предшественником, новая Mokka построена на платформе GM Gamma II.

Субкомпактность Mokka подчёркивается и её размерными характеристиками. Габариты тут следующие:

Отталкиваясь от этих значений и некоторой вводной информации, можно провести сравнительный анализ двух транспортных средств.

Экстерьер

Новый Qashqai существенно превзошёл своего предшественника в плане внешнего вида. Причём с этим кроссовером наблюдается довольно интересная ситуация. Второе поколение получило совершенно новую внешность, но сохранило узнаваемые черты.

Автомобиль выглядит современно, поджаро, имеет определённые спортивные нотки, мускулистый кузов, стильные решения, изысканные линии по всему кузову. Великолепно смотрится передняя оптика, хорошо продумана задняя часть. Сбоку Qashqai выглядит стремительно и местами дерзко. Действительно молодёжный, актуальный европейский дизайн, который продолжился и в интерьере японского кроссовера.

Рестайлинг не так существенно повлиял на экстерьер Mokka, которая сохранила полностью узнаваемый облик. На фоне Qashqai немецкая машина смотрится несколько скучно. Дизайн не совсем устарел, но очевидно нуждается в более глобальных изменениях.

Хотя эксперты утверждают, что новая Mokka стала несколько агрессивнее и получила ряд элегантных решений. Во многом за счёт перелицованной передней части, в которой появилась хищная оптика и оригинальные ходовые огни в виде бумеранга. Если взглянуть на Mokka в профиль, ничего нового вы не увидите. Сзади добавили лишь новую светодиодную оптику, а также немного подправили форму бампера.

Хотя параметры внешности можно считать субъективными для сравнения, всё же большинство потенциальных покупателей этих SUV согласятся с тем, что экстерьер у Qashqai лучше. Он современнее, оригинальнее, а также заставляет больше обращать на себя внимания. Mokka довольно скучная на фоне яркого японца.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Qashqai совершенно не разочаровывает после оригинальной и стильной внешности. Внутри всё продумано, удобно и эргономично. Салон получился достаточно практичным, где всё находится на своих местах. Нет ощущения, что какие-то переключатели лишние, либо их хочется перенести в другое место.

Nissan Qashqai

Салон Nissan Qashqai

Японским инженерам удалось добиться хорошего баланса между качеством материалов, эргономикой и внешним видом. Салон действительно европейский. Дизайнеры задействовали элементы довольно крупных размеров, что добавило компактному кроссоверу некой солидности.

Салон автомобиля Opel Mokka претерпел существенные изменения на воде едва откорректированного экстерьера. Центральная консоль обрела минимализм, а вместо различных кнопок и регуляторов поставили сенсорный дисплей на 7 или 8 дюймов. Размер зависит от комплектации. При этом для управления климатом предусмотрен отдельный блок с регуляторами. Также в интерьере появился новый мультируль, современная приборная панель, цветной экран бортового компьютера.

Для водителя и пассажиров оставили прежние удобные кресла с хорошим профилем и широким диапазоном настроек. Задний диван также хорош, предлагает удобное размещение, солидный запас пространства, как для субкомпактного SUV. По паспорту салон пятиместный, но 3 крупным взрослым людям сзади точно будет тесно.

Opel Mokka

Салон Opel Mokka

Сравнивать машины по объёму багажного отсека несколько некорректно, поскольку габариты Qashqai больше, что изначально даёт определённые преимущества. Но рассказать о ситуации в цифрах нужно.

Qashqai в походном состоянии вмещает в багажнике 430 л. При этом есть ниша под полноценное запасное колесо. Складывая задний ряд, образуется ровная площадка объёмом 1585 литров.

У Mokka штатно 356 литров в багажнике. Опуская спинки заднего ряда, можно создать погрузочную площадку на 1372 литра. Причём в нише также находится запасное колесо, а не докатка. Плюс набор инструментов.

Разница по объёму багажника довольно существенная. Но Opel решил создать больше пространства на заднем ряду, пожертвовав багажником. И это было совершенно правильное решение.

Несмотря на то, что салон Qashqai выглядит современнее, в плане эргономики и практичности это два достойных конкурента. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Учитывая компактность и субкомпактность машин, превосходство по объёму багажного отсека не настолько существенное, поскольку места на заднем ряду у двух машин примерно одинаковое количество. Потому тут даже стоит похвалить Opel.

Моторы, коробки передач и их возможности

Вполне логично будет сравнивать Opel Mokka и Nissan Qashqai по их техническим характеристикам, динамике и расходу топлива. Проблема лишь в том, что актуальной информации про динамику на Mokka нет. Официально сообщается лишь расход топлива.

Opel Mokka

Двигатель Opel Mokka

Обновлённая версия Mokka для европейского рынка предлагается с 3 моторами.

    объёмом 1,7 литра с мощностью.130 лошадиных сил. Работает только в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой. Очень экономичный ДВС, потребляющий около 5 литров солярки на 100 км. в смешанном цикле. Динамика на высоком уровне, хотя точных цифр нет.
  • Также доступен ещё один дизель на 1,4 литра, но уже с турбиной. Итоговая отдача составила 140 лошадиных сил. Работать такой двигатель может с механической и автоматической коробкой. Расход не превышает 6,5 литров на 100 км.
  • Единственный бензиновый мотор при объёме 1,8 литра выдаёт 140 лошадок. Если привод передний, тогда устанавливают механику. Для полного привода предусмотрен лишь шестиступенчатый автомат. В смешанном цикле расход бензина составляет около 7 литров на 100 км. пути.

А вот Qashqai в итоге несколько уступает своему конкуренту. Во многом по причине того, что для Qashqai не предлагается дизельный мотор. Но это лишь для России, поскольку в Европе дизельные ДВС как раз активно продаются и предлагаются для Qashqai. У нас до рестайлинга был один дизель, но и его убрали из списка доступных моторов.

В итоге остаётся довольствоваться только парой бензиновых двигателей.

  • Младший базовый двигатель имеет 4 цилиндра и 1,2 литра объёма. За счёт турбины генерируется 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Разгон отнимает от 10,9 до 12,9 секунд. Расход составляет в среднем 5,6-6,2 литров на 100 км. комплектуется механической коробкой или бесступенчатым вариатором, что и влияет на динамику и расход.
  • Второй двигатель атмосферный. При объёме 2,0 литра выдаёт 144 лошадки и 200 Нм. Механическая коробка предлагается с передним приводом, а на полноприводную версию ставят вариатор. Разгон с нуля до сотни занимает 9,9 секунд на механике, а расход составляет 7,7 литров в комбинированном цикле. На вариаторе разгон требует от 10,1 до 10,5 сек. Потребляет машина при этом 6,9-7,3 литра топлива на 100 км.

Nissan Qashqai

Двигатель Nissan Qashqai

В этом случае сравнение между автомобилями Opel Mokka и Nissan Qashqai получается не совсем объективным. Ведь для Opel доступны дизельные ДВС, которые изначально заметно экономичнее даже передовых бензиновых моторов.

Проходимость и управляемость

Оба автомобиля заточены под городскую эксплуатацию. Opel Mokka имеет меньший дорожный просвет, который варьируется в зависимости от типа привода и установленных колёсных дисков. Но даже на пиковом значении не превышает стандартные 200 мм на Nissan Qashqai.

Хотя задняя часть у Qashqai продумана не лучшим образом, что мешает автомобилю нормально проходить сложные участки за пределами асфальта, цепляясь брюхом, по проходимости небольшой перевес именно у японского кроссовера.

Испытания показали, что новая Mokka не демонстрирует образцовой проходимости, может с лёгкостью застрять на тяжёлых участках, а по лёгкому бездорожью передвигается довольно уверенно. Во многом это связано с полным приводом на автомате и дизельными моторами с хорошим крутящим моментом. Полный привод Qashqai несовершенен, поскольку работает с вариатором. Эта коробка изначально не предназначена для эксплуатации авто в тяжёлых условиях, а потому вседорожные возможности сильно падают.

Нехватка клиренса на Mokka компенсируется моторами на дизельном топливе и более уверенным полным приводом. На переднем приводе машины ведут себя примерно одинаково.

Можно с уверенностью сказать, что эксплуатировать такие машины в условиях бездорожья точно не стоит. Mokka и Qashqai предназначены для городской эксплуатации. Именно там они и должны доказывать своё превосходство над конкурентами.

В плане управляемости серьёзных нареканий нет ни на один из автомобилей. После рестайлинга Qashqai инженеры доработали рулевое управление, сделали кроссовер ещё более послушным. Это действительно заметно, что и подтвердили эксперты в рамках тестов обновлённого японского SUV.

Рейстайлинг Mokka также затронул вопрос рулевого управления. Машина уверенно ведёт себя в плотном трафике, хорошо маневрирует. Компактные размеры и достойная динамика помогают быстро перестраиваться. Тут можно с небольшим перевесом отдать предпочтение именно Mokka. Но только при условии, что на ней стоит дизельный мотор. Бензиновым ДВС Qashqai с ним сложно соперничать.

Стоимость и комплектации

И тут возникает самая главная проблема в сравнении этих двух кроссоверов и при выборе одного из кандидатов. Официально купить в России Opel Mokka не получится. Компания Opel ушла с российского рынка ещё 4 года назад, поскольку продажи были на достаточно скромном уровне.

Возвращаться в ближайшее время в Россию компания не собирается. Никаких заявлений или даже слухов на этот счёт в последнее время не появлялось. Потому всё это сравнение базировалось на том, какой Qashqai доступен в России и что нового в Opel Mokka доступно в Европе. Говорить об объективности такого сравнения сложно. Но оно всё равно имеет право на существование.

Европейская Mokka стоит от 20 тысяч евро, что уверенно выходить за рамки 1 миллиона рублей по текущему курсу, и стремительно приближается к 1,5 млн. То есть Opel Mokka вовсе не бюджетный субкомпактный кроссовер. Он, как и Nissan Qashqai, относится к автомобилям среднебюджетной категории.

Mokka можно справедливо считать высокотехнологичным автомобилем, в котором не желают оборудования даже для базовых комплектаций. Если брать пример оснащения этой модели в соседней Украине, где Mokka официально была представлена в 2018 году, то там доступно 2 комплектации. В базе потребитель получает:

  • ABS и ESP;
  • помощника трогания в подъём;
  • помощника для спуска;
  • 6 подушек безопасности;
  • датчики парковки впереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • автоматическое включение дальнего света;
  • кондиционер;
  • подогрев на передних креслах;
  • подогрев руля;
  • подогрев наружных зеркал;
  • ДХО;
  • рейлинги;
  • аудиосистему с AUX, Bluetooth и USB;
  • цельносплавные диски на 17 дюймов и пр.

По текущему курсу в такой комплектации Opel Mokka будет стоить примерно 1,4 миллиона рублей.

В топ версии дополнительно владелец получает климат-контроль, причём двухзонный, мультимедийную систему с дисплеем на 7 дюймов, бесключевой доступ и пр. Но за неё придётся отдать минимум 1,5 млн.

В России Nissan Qashqai доступен сразу в 10 комплектациях.

Базовая версия состоит из:

  • 6 подушек безопасности;
  • ABS, EBD и ESP;
  • помощника трогания в гору;
  • ГЛОНАСС;
  • электростеклоподъёмников на все двери;
  • аудиосистемы на 6 динамиков;
  • обогрева передних кресел;
  • обогрева лобового стекла;
  • кондиционера;
  • круиз-контроля и пр.

Причём стоимость базовой комплектации начинает от 1,3 миллиона рублей. То есть по цене Mokka и Qashqai во многом схожи.

Но при этом российская топовая версия обойдётся в лучшем случае в 1,9 миллиона рублей. А японский кроссовер с полным приводом и максимальной комплектации стоит не меньше 2 миллионов рублей. Это в теории делает Qashqai дороже Mokka. Но каким было бы ценообразование для российского рынка, говорить сложно.

Заключение

Однозначно сказать о том, что лучше, если сравнить Opel Mokka и Nissan Qashqai, довольно сложно. И основная причина кроется именно в отсутствии официальных продаж обновлённой версии Mokka на российском рынке. Сравнивать можно лишь условно, опираясь на европейские и украинские цены, комплектации и оснащение, а также учитывая постоянно меняющийся курс валют.

Но если не брать во внимание цены, а просто сопоставить два автомобиля, то тут мы увидим двух равных и достойных друг друга соперников. Где-то выигрывает Nissan. И в большей степени это касается современного внешнего вида.

По интерьеру смело можно ставить знак равенства, так как кроссоверы предлагают неплохой уровень комфорта, эргономику, практичность и достойное качество используемых материалов. Минимализм Mokka идёт только на пользу этому автомобилю. Да, задний ряд в Nissan Qashqai далеко не самый удачный, но этот минус компенсируется рядом других достоинств.

В плане технических характеристик всё несколько неоднозначно. Сравнивать между собой дизельные и бензиновые двигатели сложно. Сопоставив два бензиновых мотор от Mokka и Qashqai, перевес окажется на стороне Opel, поскольку при объёме 1,8 литра он выдаёт 140 лошадиных сил, а 2,0-литровый японский мотор даёт 144 л. с. При этом расход лучше у Mokka.

Именно факт отсутствия компании Opel в России делает выбор между двумя автомобилями намного проще. Купить Qashqai легче, и сделать это можно официально. Если Opel решит вернуться на российский рынок, предлагая возможно уже новое поколение Mokka к тому времени, тогда будет логично и справедливо сравнить актуальный Qashqai и Mokka именно применительно к тем комплектациям и оснащением, которое окажется доступным для российских потребителей.

Читайте также: