Что лучше ниссан ноут или киа сид

Обновлено: 02.07.2024

Тест-драйв Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Kia Soul: медленно, но верно


Микровэны не отличаются выдающейся динамикой, зато они вместительнее хэтчбеков сегмента В, немного дешевле машин гольф-класса и намного более комфортные и привлекательные внешне, нежели «каблучки» и их пассажирские производные. Citroen C3 Picasso, Nissan Note и Kia Soul — три основных аргумента в пользу этого автомобильного сегмента. «Колёса» пытались найти самый весомый из них.

Citroёn C3 Picasso

Французский микровэн – самый свежий из нашей «подборки». Буквально не успела высохнуть краска, которой напечатан тест С3 Picasso в прошлом номере «Колёс», как автомобилю пришлось доказывать свою состоятельность в сравнении с двумя другими соперниками. Причем один из которых уже обрел популярность, а второй медленно, но уверенно катится к ней.

24308_1253100077_67101x312739.jpg

Как и другие модели Citroen, C3 Picasso – автомобиль стильный и броский. Его отличают яркие цвета кузова; ветровое стекло, зрительно кажущееся шире за счет тонких стоек и дополнительных боковых секций; оригинальная оптика и «трехсекционный» капот.

Салон кажется более просторным, чем он есть, во многом из-за той же широкой площади остекления. Впрочем, четыре человека не очень высокого роста здесь разместятся с комфортом. Водитель обязательно оценит регулировку руля (да какого: трехспицевого, с утолщениями в зоне хвата!) по высоте и глубине – у конкурентов этого нет.

Кроме того, С3 Picasso имеет удобные подрулевые пульты управления музыкой и круиз-контролем. Спорен разве что фирменный ситроеновский дисплей с огромными цифрами спидометра, вынесенный на самый верх центральной консоли. Она требует больше времени для снятия показаний, чем классическая панель приборов – по крайней мере, до привыкания.

24308_1253100006_67128x308269.jpg

Неудивительно, что «Ситроен» держит марку и продолжает дело «старших товарищей» и в вопросах ездового комфорта: у С3 Picasso оказались самые мягкие реакции, минимальное усилие на руле и великолепная шумоизоляция. К тому же, «француз» обладает самым плавным ходом из трех микровэнов.

Правда, динамические возможности 1.4-литровых двигателей весьма ограниченны. И даже наш тестовый автомобиль, со своим 95-сильным бензиновым мотором с 5-ступенчатой «механикой» (топовый в линейке), не делает «Ситроен» спортсменом. Жаль, что с «автоматом» С3 Picasso не продается: небыстро, так хоть с комфортом…

Kia Soul

Soul – это ни больше ни меньше дизайнерский прорыв KIA. Хотя и совершенный не без помощи европейских дизайнеров. Kia Soul выгодно отличается от серой массы «коллег» по цеху, даже когда сам выкрашен в серый, а «масса» ярко сверкает синим и зеленым металликом. А с дизельным двигателем и с автоматической коробкой передач «Соул» выглядит еще привлекательнее.

Незаурядный и вычурный «Соул» послужит прекрасным дополнением к стильному «прикиду» молодым и активным. Возможно, именно угловатый и дерзкий Soul станет инструментом KIA по омоложению своего клиента, чей средний возраст в Европе стремительно повышается.

Салон «Соула», может, и уступает внешности по дерзости и незаурядности, но не станет проблемой при выборе автомобиля. Особенно радует количество (и вместительность) вещевых отсеков. Жаль, качество пластика чуть ниже качества сборки. Пострадал и багажник: он сильно уступает по объему обоим соперникам.

24308_1253100074_67101x914090.jpg

24308_1253100003_67128x032423.jpg

На неровных дорогах Kia раскачивается и гремит, а на поворот руля реагирует с запаздыванием. Soul проигрывает в комфорте мягкой подвеске Citroen и энергоемким амортизаторам Nissan. Зато он динамично ускоряется и вполне уверенно тормозит.

Дизельный «кореец» не менее динамичен, чем его конкуренты, а в вопросах топливной экономии подкован куда лучше. Конечно, его «автомат» не так быстр и современен, как, допустим, немецкие трансмиссии, но он есть, и это не может не радовать. Тем более для данного класса автомобилей, водители которого предпочитают не отвлекаться на переключение передач.

Nissan Note

Nissan Note – самый «опытный» и лучше остальных продаваемый компакт-вэн в России. Способствует продажам известный и авторитетный бренд из страны, чье качество сборки еще долго будет ассоциироваться с вековой надежностью. Пусть даже сами автомобили производят не в Стране восходящего солнца, а в английском Бирмингеме.

Дизайн Note, из представленных в сравнении автомобилей, – самый неброский. Возможно, сказывается возраст: немолодому «японцу» уже нечем удивить молодых европейца и корейца. Причем как снаружи, так и внутри. Зато салон просторный (высокие водители – радуйтесь!), вещевых отсеков здесь предостаточно, а за передними креслами даже есть откидные столики.

24308_1253100079_67101x373623.jpg

Впрочем, дизайн никогда не был сильной стороной Nissan – в отличие от ходовых характеристик. Note, и это можно говорить без тени сомнения, – самый «драйверский» из трех испытуемых. «Ниссан» показал лучшую динамику и самую приятную остроту управления. Плохо только то, что «везет» мотор преимущественно «наверху», и езда в быстром ритме невозможна без рева повышенных оборотов.

Ходовая Note настроена очень здорово: кажется, что инженеры смогли Nissan не только не навредить драйверскому характеру микровэна, но и не расстроить тех, кто не собирается превышать скорость. Подвески отлично справляются со средними неровностями, не допуская крены и не досаждая сопутствующими звуками: как это делает ходовая Soul…

В Nissan Note самое «хваткое» кресло – оно не осквернило бы и салон «горячего хэтчбека». Расстраивает только то, что здесь крайне неудобные регулировки сиденья и руля (только по высоте).

24308_1253100072_67101x120128.jpg

Что в итоге?

Каждый из автомобилей – по-своему, компромисс. В то же время, все автомобили имеют собственные, уникальные преимущества. Например, Citroen C3 Picasso – самый комфортный из тройки; он едет мягче и плавнее других. Но у него нет автоматической трансмиссии, «рулится» он не особенно интересно, да и динамика, в сравнении с остальными, неважная.

Зато «автомат» есть у Soul. Кроме того, только «кореец» имеет дизельный двигатель! При этом солярка совсем не означает динамическую неполноценность автомобиля, даже наоборот. Нетривиальный дизайн и неплохо проработанный (как эргономически, так и стилистически) интерьер – тоже явные преимущества Soul.

Шасси Note удивительным образом развеяло миф о том, что словосочетание «удовольствие от вождения» неприменимо к микровэнам. Nissan оказался самым юрким и шустрым из тестовых автомобилей.

В итоге мы разобрались с преимуществами и минусами каждого из мирровенов, и теперь выбор автомобиля под определенные цели и задачи уже не составит труда.

Автомобили предоставлены компаниями «ПЛТ Автоцентр Купчино», «Aurore Auto» и «Ситроен Центр Лиговский» – официальными дилерами KIA, Nissan и Citroёn.

Nissan Note или Kia Ceed

Знакомая уже замучала.
Со всего пересмотренного уже остановилась на этих двух вариантах. По деньгам разницы практически никакой. Нравится больше Ceed, но он только вышел, и как будет бегать неизвестно. Note уже проверен немного временем. В салонах естественно каждый своё гнёт.

Кто что может сказать по этому поводу?? плиииз.

В общем, все как всегда.
Вот скажите мне, КРАСНОЕ выбрать или ЗЕЛЕНОЕ?
Все такое красивое, не знаю на чем остановиться.
"Знакомую" слать в сад до уточнения критериев
Параллельно брать за хобот, возить по салонам, сажать в оба аппарата и пусть тестдрайвит.
Нотик - типичный семейновоз (жутко удобный, кстати).
Кед - жесткий, но управляемый, больше типа погонять.

Эх обе хороши .
Минус ноту спорный экстерер
Минус Сииду недавно подорожали

Не нравится Нотовский внешний вид - нужно смотреть Тииду.
Та же база - другой кузов.
Серые по 18500 продают.

Для Дамы наверное лучше Ноут Сиид действительно более драйвовый вариант (если рассматривать моторы 1.6 и 2 литра)

В ответ на:
Для Дамы наверное лучше Ноут Сиид действительно более драйвовый вариант (если рассматривать моторы 1.6 и 2 литра)

В городе видел неоднократно мини-купер S. Угадайте кто был за рулем
А вы говорите Сиид не для девушек.

-2 Сиду, с сегодняшнего дня подорожали еще, в среднем +5000 грн.

Ну Мини это вообще отдельная тема! Дамы у нас в "Хохляндии" ездят на чем хотят!Если объявят Ламборджини гламурным дамским автомобилям то . будем деньги зарабатывать для любимых и на "тазиках" ездить!

В ответ на:
-2 Сиду, с сегодняшнего дня подорожали еще, в среднем +5000 грн.

и сколько теперь база с 1.4 стоит?

В ответ на:
и сколько теперь база с 1.4 стоит?

Да вроде 96 грн ровно. Инфо не на 100% (конкретно по этой комплектации).
В Пн будут цены на офф. сайтах КМУ и прочих.

Изменено Supervisor (22:02 01/12/2007)

не ну скажите за что там платить 20 000 у.е. с двиглом 1.4?
они чег там курят та же кордоба спорт стоит 103000 грн вроде с 2.0 (по кр мере недавно так было)

У месье кореефобия?

Ниссан, кстати, с корейцами и французами давно одна семья
И ничего, живут.

ну. кордоба она страшная , двиг там древнейший 8V на 115 сил. У Кеда 109 с 1,4. по опциям тоже неплохо бы сравнить. к тому же 96 - это никак не 103

ответьте мне лучше, за что в Мазде3 платить 130 за базу с 1,6 МКПП.

Изменено drlamer (12:38 02/12/2007)

В ответ на:
ну. кордоба она страшная , двиг там древнейший 8V на 115 сил. У Кеда 109 с 1,4. по опциям тоже неплохо бы сравнить. к тому же 96 - это никак не 103

ответьте мне лучше, за что в Мазде3 платить 130 за базу с 1,6 МКПП.

за мазду согласиться могу.
в кордобе двиг древний. 8 кл на 115 л.с. согласен! но он более эластичнее особеннов городе. да и скоко б там коняк небыло на больших скоростях..все таки двигло большего обьема, имею ввиду в данном случае, даст больше нежели меньшего с таким же кол-вом коняк ИМХО
2.0 Сид так там же ж хоть двигатель на 140 коняк..и ехает хорошо а 1.4 крутить надо всегда конкретно

Изменено NICKOLAYY (15:17 02/12/2007)

Да это уже перебор . Видать спрос-предложение хотят отрегулировать, ну и побольше деньжат в карманчик положить, гады . Эх отказался я от Сиида в пользу Чераты, а Сиид теперяче на вес золота заспикулировать можно было бы

В ответ на:
за мазду согласиться могу.
в кордобе двиг древний. 8 кл на 115 л.с. согласен! но он более эластичнее особеннов городе. да и скоко б там коняк небыло на больших скоростях..все таки двигло большего обьема, имею ввиду в данном случае, даст больше нежели меньшего с таким же кол-вом коняк ИМХО
2.0 Сид так там же ж хоть двигатель на 140 коняк..и ехает хорошо а 1.4 крутить надо всегда конкретно

картинка
как видите не так все плохо у новых корейских движков. а ещё я совсем забыл о размерах салона! машины разного класса же) 2460 база у Кордобы, у Сида на 19. см больше. ну и о безопасности не стоит забывать. ИМХО нельзя сравнивать эти машины.

как ни крути, а при тщательном сравнении даже после повышения Кеды будут довольно привлекательны. хотя уже существенно ближе к С4 и Гольфам.

Изменено drlamer (10:06 03/12/2007)

Мнение по абсолютно конкретному сравнению наверное фобией назвать нальзя

То, что Ниссан связался с лягушатниками и пр., на пользу ему не идёт. ИМХО

В ответ на:
не ну скажите за что там платить 20 000 у.е. с двиглом 1.4?
они чег там курят та же кордоба спорт стоит 103000 грн вроде с 2.0 (по кр мере недавно так было)

"Сидка" или вся правда о Kia Ceed

Сегодня поговорим о "корейце" С-Класса, который дерзко и не без оснований подвинул многих конкурентов. Конечно, Вы подумали правильно - это Kia Ceed . Будучи относительным новичком на рынке (по меркам таких мамонтов, как Ford Focus и Toyota Corolla ) , Сид является одним из любимцев россиян на вторичном рынке. И это не удивительно, так как изначально Ceed разрабатывался для Европейского рынка. А ведь Россия - это почти Европа, верно?
В первую очередь популярность этой модели обеспечила т.н. "молодая аудитория" , на которую рассчитан как дизайн, так и управляемость машины. Многие решения являются "драйверскими" , как например изменяемая степень усилия руля в зависимости от скорости и газонаполненные амортизаторы задней подвески. Но о технической части - чуть позже.
Во вторую очередь свою роль сыграла, безусловна, российская сборка и как следствие - относительно доступные цены .

Kia Ceed насчитывает три поколения, а также несколько рестайлингов. , Первое поколение было бестселлером продаж в РФ, Финляндии и Чехии. Также, машина пользуется популярностью у женского пола, хотя и не является бестселлером на рынке "женских" автомобилей в отличие от той же Kia Picanto.

I поколение - 2006 г.в. - 2012 г.в. (рестайлинг в 2009)
II поколение - 2012 г.в. - 2018 г.в. (рестайлинг в 2015)
III поколение - 2019 г.в. - н.в.

Ну а далее мы поговорим о самом популярном Ceed в линейке - первого поколения.

Краш-тест Киа Сид проходит на высоком уровне. По рейтингу EuroNCAP машина получила высокие баллы за защиту пассажира и ребенка. Причем, Kia Ceed более предпочтительный уровень безопасности, чем например машина классом выше - Nissan Qashqai. Безусловно, это также является одной из причин популярности машины на вторичном рынке.

Привод для машины предлагался исключительно передний (ну здесь ничего удивительного) с механической 5-ступенчатой коробкой и "классическим" автоматом на 4 ступени. Бензиновых двигателей предлагалось на выбор три - базовый 1.4 на 109 лошадиных сил ,более тяговитый 1.6 на 122 силы и двухлитровый довольно драйвовый атмосферник с 143 "лошадьми" на борту. Кроме этого, для рестайлинговой модели предлагался дизель объемом 1.6 литра на 128 лошадиных сил. Массовым спросом, конечно, он в РФ не пользовался.
В целом, Kia Ceed с двухлитровым агрегатом являлась не самым медленным "аппаратом" - чуть больше 10 секунд до сотни в варианте на механике. И при этом, довольно прожорливой : около 9,5 литров на сотню в смешанном цикле. Так что, наши советы по экономии топлива будут как нельзя кстати.

Kia Ceed не показывал чудес скорости, но настройки педалей и руля были таковы, что водитель всегда ловил "кайф" от разгона - острый руль и острые педали дарили ощущение "гонки". При этом в поворотах машина действительно достойно себя ведет, а по прямой является практически эталоном управляемости за счет зажатой подвески и довольно широкой колеи. В целом, в своем классе Сид является одной из наиболее "драйвовых" машин, уступая разве что Mazda 3 в этом компоненте.

Машина отличается нескромным аппетитом, кроме этого владельцы часто жалуются на слабую шумоизоляцию (ну а у кого в этом классе она - "подходящая" ? ) . Кроме этого, нарекания вызывает малый дорожный просвет и довольно "тупой автомат" .

Большинство владельцев отмечает приятный салон, отсутствие "врожденных" серьезных болячек, а также богатые по оснащению комплектации (что собственно и отличает Ceed от многих "одноклассников" в лучшую сторону)

Архитектура салона приятная, логичная и эргономичная. Но,безусловно,уже несколько устарела.

Материалы обивки - жесткие. Эргономика на хорошем уровне. Но всё портят заваленные и широкие боковые стойки, а также обилие кнопок на передней панели. Да и обзор "назад" сильно заужен Это мешает, особенно при езде в жилых зонах и дворах. Места достаточно много во всех проекциях.Вставки "под алюминий" , а также обивка сидений довольно быстро теряют свой вид и скорее всего при покупке б.у. экземпляра эти элементы будут сильно уставшими или как минимум потерявшими свой вид.

1. Тонкое ЛКП
Безусловно, все "корейцы" славятся дурной славой в отношении толщины лакокрасочного покрытия. Быстро покрываются царапинами и сколами. Будьте готовы, что 80% от общего числа б.у. автомобилей на рынке будут требовать полировки и подкраски проблемных зон. Капота,бамперы и передней части крыши - в частности.

2. Сцепление на МКПП
Слабым местом в трансмиссиях является само сцепление. Первым и регулярным признаком скорой кончины диска сцепления будет гул при движении задним ходом

3. Амортизаторы
Популярная модель подвески , используемая на Ceed дарит комфорт и управляемость своему владельцу. Обратной стороной монеты МакФерсона - спереди и многорычажки - сзади является быстрая кончина стоек амортизаторов. Средний срок жизни у них - 50 т.км. (что , на самом деле не так и плохо! )

Если подводить итог, то можно сказать что Ceed первого поколения практически лишен серьезных технических недостатков. Но за счет довольно почтенного возраста автомобиля, а также популярности у "молодого" поколения найти действительно живой экземпляр - не так и просто. С другой стороны, если найдете, то автомобиль долгое время будет радовать Вас комфортом и динамикой.

Kia Ceed I поколения является очень популярной машиной на вторичном рынке и с ликвидностью проблем не возникнет, особенно если продавать будете "живой экземпляр" - в этом случае продажа вполне возможна в течение 1-3 дней.

Nissan Tiida против Kia cee’d и Skoda Rapid: разведка боем (ВИДЕО)

В Европе хэтчбеки гольф-класса сверхпопулярны: что ни модель, то бестселлер для своего производителя. У нас этот формат востребован меньше — россияне в большинстве своем всё еще предпочитают седаны. Неудивительно, что кризис выкосил некоторые модели с рынка: из России уже ушли двухобъемные Honda Civic и Citroen C4.

Но не всё так грустно! Только-только дебютировала новая Tiida. Ниссановская пятидверка, даром что сработана на платформе седана Sentra, внешне не имеет с донором ничего общего. Вместо помпезного, тяжеловесного дизайна — молодежный, динамичный облик.

В пару к «Тииде» неплохо бы взять модернизированный Ford Focus, но он еще не подоспел. Равно как и рестайлинговый Hyundai i30.

Поэтому в бой идет проверенная гвардия. Kia cee’d на рынке уже три года и всё это время неизменно входил в тройку бестселлеров гольф-класса. Отличный кандидат для сравнения с «Тиидой», тем паче что по цене и мощности они очень близки.

Компанию им составит Skoda Rapid. И не надо говорить, что чешский лифтбек ниже классом. По габаритам он вполне соответствует своим соперникам и по цене не сильно проигрывает. Наконец, в тесте с себе равными (ЗР, 2014, № 9) Rapid вышел победителем. Вот пусть теперь померится силами с более крутыми парнями.

БЛЕСК И НИЩЕТА

Интерьер в том же духе: спокойная атмосфера, без вывертов. Идеальная геометрия посадки, внушительные диапазоны регулировок руля и кресел. Сиденья с виду неказисты, но удобны и принимают как родненького. Хотя от регулировки поясничного упора я не отказался бы.

Но почему интерьер «Рапида» не греет душу? Не потому ли, что его создатели денно и нощно думали об экономии и оптимизации всего и вся? Особенно тоскливо смотрится пластиковая отделка дверей — кусочек кожи или ткани сюда так и просится. Не мешало бы добавить подсветку в противосолнечные козырьки и предусмотреть нишу для мобильного телефона, который решительно некуда положить! Задние пассажиры тоже ропщут, требуя дефлекторов системы вентиляции — без них, мол, несолидно.

Имя Rapid переводится так: скоростной, быстрый. Звучит многообещающе, но 105‑сильный Rapid не поразил темпераментом: набирает ход степенно, если не сказать лениво. Хотя к трансмиссии вопросов нет — 6-ступенчатый «автомат» работает «беззатычно». Для разгона до сотни на просохшей динамометрической дороге Дмитровского автополигона «Шкоде» потребовалось аж 13,2 секунды. За это время уснуть можно! В общем, если жить не можете без скорости, берите 122‑сильную версию.

Чем Rapid силен, так это управляемостью. Руль легкий, но при этом самый точный и щедро насыщен обратной связью — я всегда знаю, что происходит с колесами. В поворотах Skoda ловка и надежна, позволяет ехать быстро, не требуя от водителя спецподготовки. А как здорово подыгрывает задняя подвеска, помогая ввинчиваться в виражи!

На стыках и мелких дорожных дефектах Rapid отбивает дробь, но более крупные неровности отрабатывает округло и без дискомфорта для экипажа. В общем, посредственных дорог Rapid не боится, а вот на проселке надо быть начеку: клиренс всего 130 мм…

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

Интерьер — наиболее богатый в троице. Самобытность, роскошное оснащение, классная двухцветная отделка с кожаными вставками. Благодаря ориентированной на водителя центральной консоли рождается ощущение кокпита — теперь это редкость в гольф-классе! Атмосферу спортивности поддерживают нюансы вроде металлических педалей с резиновыми вставками и напольным акселератором — еще бόльшая экзотика.

Хороши и приборы, рассредоточенные по трем отдельным колодцам. Тахометр и датчик запаса топлива здесь аналоговые, а спидометр — «виртуальный».

По количеству наворотов Kia уверенно кладет соперников на обе лопатки: обогрев руля, самопарковщик, панорамная крыша, электромеханический ручник, да и базовая комплектация предлагает боковые и фронтальные подушки, а также шторки безопасности, ABS, зеркала и передние стеклоподъемники с электроприводом…

И двигатель у «Сида» самый мощный — аж 129 «лошадок». Но какие-то они недокормленные. Стартует машина резко, рывком (с непривычки я опешил от такой прыти), но затем набор скорости происходит без особого энтузиазма. И в спурте до 100 км/ч 129‑сильный cee’d выигрывает у 105‑сильного «Рапида» лишь секунду.

Есть нарекания и в адрес «автомата»: он не любит держать выбранную пере- дачу даже при плавном перемещении педали газа и может уйти на повышенную прямо посреди напряженного поворота.

Боевой настрой, которым одаряет интерьер, выветривается после пары быстрых поворотов: сee’d раньше других срывается с траектории под резкий стрекот системы курсовой устойчивости. Срабатывает она грубо, полностью сковывая машину. И меня. А подвеске отчаянно не хватает энергоемкости. Машину не трясет разве что на свежем асфальте, уложенном по европейским стандартам. Малейшая трещинка ощутимым тычком проходит в салон. Ямы посерьезнее оборачиваются ударами, а порою и пробоями. В дальний путь я бы поостерегся ехать. Может, при грядущем обновлении машину научат не бояться плохих дорог?

Сравнительный анализ конкурентов: кто лучше Citroёn C3 Picasso, Kia Soul или Nissan Note

Первое с чего надо начать, это защита моделей в кузове микровен. По сравнению с хэчбеками, они вместительнее, хотя тут же стоит отметить, что, такие авто не выделяются высоким уровнем динамики. Эти автомобили зачастую считаются женскими автомобилями, и называют туфельками. Давайте проведем тестирования трех наиболее популярных моделей, таких как Citroen C3 Picasso, Nissan Note и KIA Soul, и наконец, выясним, кто заслуживает наибольшей похвалы.


Первым подопытным транспортным средством станет - Citroёn C3 Picasso. Эта модель была предоставлена французским производителем. Относится к микровенам. Этот автомобиль попал под пристальный взгляд экспертов практически сразу с конвейера. Если говорить о внешних чертах данного авто, то стоит отметить его броскость и элегантность, хотя все модели от этой марки отличаются стилем и заметностью, в общем потоке транспортных средств. Для этого авто были предусмотрены яркие цвета для окраса кузова. Лобовое стекло данного транспортного средства визуально увеличено. Для этого инженеры компании производителя предусмотрели тонике стойки и дополнительные боковые секции. Для этого авто была предусмотрена современная оптика, которая выполнена в необычной форме. А вот капот получил три раздельные секции. Если взглянуть в салон, то можно получить визуальный обман вместительности. На самом деле он не настолько велик, когда сядешь в авто. Увеличение с улицы придает широкая остекленная площадка. Хотя для четырех пассажиров, включая водителя, места в авто будет достаточно. Особенно если все они будут небольшого роста и сдержанной телокомплекции. В салоне так же есть рулевое колесо, которое имеет три спицы, а так же регулируется в разных плоскостях. Стоит отметить, что такой регулировки руля, как в Citroen C3 Picasso, у конкурентов нет. Под рулем данного авто есть множество кнопок и рычагов, с помощью которых можно управлять музыкальной системой и системой вентиляции. Но вот, по словам тестирующих водителей, не очень оправданной есть система, расположенная на центральной консоли. Так как вся информация довольно долго выдается на экран, и ее очень сложно считать. Угол наклона экрана не удобен для восприятия водителем. Положительным является. То, что этот автомобиль имеет мягкую езду, мгновенное реагирования, на все действия водителя и хорошую шумоизоляцию салона. Как это не прискорбно звучит, но именно этот микровен обладает самыми лучшими и спокойными характеристиками ходовой части. Если сравнивать с рассматриваемыми конкурентами. Но не все так хорошо. Динамичность могла бы быть и получше. Кроме этого все предложенные версии этого транспортного средства могут укомплектовываться лишь механической коробкой передач. Что, конечно, же, не дает плюсов этому авто. Теперь ознакомимся с корейским вариантом микровена. Тестируемым авто будет Kia Soul. Сразу нужно сказать, что это прорыв дизайнеров компании KIA. Автомобиль Kia Soul очень заметно и выгодно отличается от всех своих конкурентов.


О данной модели не придется говорить в двух словах, потому, быстро перечислить все достоинства данного транспортного средства не получится. Для этой модели были предусмотрены для цвета, ярко синий и броско зеленый. Еще одним положительным качеством является автоматическая трансмиссия, которая работает в паре с дизельным агрегатом. По словам экспертов, Kia Soul может стать прорывом в смене потенциального клиента. И покупать эту марку станут более молодые водители. Потому, что на данный момент возраст покупателя в Европе, только возрастает. Если говорить о салоне данной модели, то он неподражаем. Для его создания были использованы самые последние новинки автомобилестроения. Функциональность салона, тоже радует. Так как производитель предусмотрел достаточное количество разнообразных кармашек и отсеков для крупных и мелких вещей. Но вот с багажным отсеком получилось незадача. Так как объем его уступает своим конкурентам. Так же немного неудачно была подобрана подвеска для Kia Soul. Она жестковата, что дает о себе знать резкие повороты и реакция руля. Но вот динамичность этого транспортного средства намного радует и опережает своих конкурентов. Так же наличие автоматической трансмиссии делает езду более комфортной. Теперь немного поговорим о Nissan Note. Пока это модель наиболее востребованная. Но как говориться это дело времени.


Если начать описывать внешний облик этого транспортного средства, то стоит отметить его серость по сравнению с другими. Тоже самое можно сказать и о красоте интерьера. Она слишком проста и незаметна. Единственный плюс – это вместительность салона. Но вот ходовая часть Nissan Note, достаточно удовлетворительная. Если сказать выводы об этих трех транспортных средствах, то получается, что каждые имеют положительные и отрицательные стороны. Выбор делать Вам, или отдать свое предпочтение стареньким Nissan Note или дать дорогу молодым и современным Kia Soul.

Что лучше ниссан ноут или киа сид


KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.

Семейство «приподнятых» хетчбэков, если так можно обозвать эти автомобили, обязано своей нынешней популярностью Ford Fusion. Подобные автомобили были и до него — Renault Modus, например — но спросом они почти не пользовались (Renault даже снял из-за этого Modus с российского рынка). Ford же пробил дорогу этому классу, который условно можно обозвать Bh (общепринятый класс B, и h — высота). За последние годы сегмент заметно разросся, и сегодня за покупательские кошельки в нем соревнуются Ford Fusion, Nissan Note и Skoda Roomster. Совсем недавно эту компанию пополнил KIA Soul. А в ближайшее время возможно к нам вернется и сам первопроходец — Renault Modus.

Для сравнения мы сегодня выбрали недавнего дебютанта KIA Soul и весьма успешного старожила класса Bh — Nissan Note. Стоимость их вполне сопоставима: ценник на KIA Soul варьируется в пределах от 599 000 до 699 000 рублей, а на Nissan-Note — от 562 500 до 720 300 рублей. Моторы: бензиновый 1,6 и дизель того же объема у «корейца», и бензиновые 1,4 и 1,6-литровые у «японца». Что касается коробок передач, то и там, и там есть механика и автомат. Теперь обо всем по порядку и подробно.

На лицо прекрасные, классные внутри

Если Suol из-за своих прямых линий больше похож на внедорожник (кстати, на официальном сайте KIA он так и позиционируется, несмотря на отсутствие полного привода), то Nissan Note скорее напоминает минивэн. И, честно говоря, ему не помешал бы рестайлинг. Нет, с внешностью все вроде бы нормально, но, то ли она приелась, то ли и правда устарела, но рядом с Soul японец кажется чересчур уж простоватым. «Кореец» выше и шире, а от того кажется короче, хотя на самом деле он на 2 см длиннее. У обеих машин практически отсутствует задний свес, что делает колесную базу больше, а салон просторнее.

Кстати, о последнем. На первый взгляд места в Nissan Note побольше. Возможно такое впечатление создается из-за сдвигающегося в багажник заднего сидения и общей «вытянутости» салона. Однако по всем другим ощущениям, кроме зрительных, в автомобилях одинаково свободно: мест для голов, плеч и ног вполне достаточно, и даже водитель ростом 180–190 см легко усядется за отстроенным под себя сидением. Вообще, изобилие пространства — неотъемлемая черта этого небольшого класса, который мы обозвали Bh. Разниться машины могут только багажниками. И тут более выигрышно смотрится Note. Все, что конструкторы сэкономили на длине капота, они отдали багажнику — в итоге, он на целых 60 литров больше, чем у Soul (см. таблицу). Зато багажник KIA удобнее — его пол выше, а порога практически нет. Загружать и разгружать машину можно не нагибаясь и не боясь повредить о порог ценный груз.

Отделка салонов обеих машин очень похожа. И там и там использован не самый дорогой, но и не самый дешевый пластик. Упругих (мягких) пластиков нет, хотя в отличие от Nissan, KIA использует их в своих более дорогих моделях (например, в Magentis и Opirus).

Что касается салона в целом, то и тут у машин много общего: смотрящие вверх центральные консоли с бардачками в верхней части, рули с тремя массивными спицами, небольшие карманы в передних дверях (и отсутствие таковых в задних), складываемый второй ряд сидений… Но, само собой, есть здесь и масса весьма существенных отличий. Начнем с центральной консоли. У Soul её венчает то ли подставка под 2-литровую банку, то ли круглая полка (кстати, очень удобная). Стереосистема KIA имеет больше функций. Например, она легко воспроизводит музыку с iPod и флешек, отлично звучит даже без сабвуфера и подсвечивается красивыми «змейками». Ниже находится управление климатом. В отличите от аналогичного блока Note здесь управление происходит при помощи трех крутящихся ручек разного диаметра, вращать которые можно не отрывая взгляд от дороги, и даже во время тряски. У Nissan климат управляется кнопками, что требует большего внимания, но «японцу» есть чем крыть. Это задний диван, который можно двигать как из салона, так и из багажника, огромный бардачок под передним пассажирским креслом (чтобы его открыть нужно откинуть сидушку) и переставная полка в грузовом отсеке, делающая его многоэтажным.

Отметим и ещё один нюанс. И Soul и Note можно оснастить рулем с дистанционным управлением стереосистемой. Но вот у Nissan рычажок поиска радиостанции и нужного трека на CD-диске слишком сильно выступает за поверхность спицы, поэтому при активном рулении можно случайно переключить любимую песню или волну.

Фтопку!

Перейдем к обзору силовых линеек наших соперников. Тут у каждого автопроизводителя свой путь. KIA Soul — единственный автомобиль в классе, российская версия которого имеет в своем арсенале турбодизель. Мощный (1,6 литра, 128 л.с.) и приемистый (260 Нм при 1900–2750 оборотах) он оснащается как механической пятиступенчатой коробкой, так и четырехступенчатым автоматом. А вот бензиновый Soul (1,6 литра, 124 л.с.) комплектуется только механикой. Оба мотора на удивление экономичны и сжигают на 100 км ровно столько топлива, сколько заявлено производителем.

На фоне современных двигателей KIA, моторы Nissan смотрятся простовато, но зато они проверены временем, поскольку их ставили ещё на старую добрую Micra задолго до появления Note. Заявленный как «экономичный» 1,4-литровый агрегат на деле потребляет бензин на равне со старшими 1,6-литровыми братьями. Выгода в случае покупки Note с этим мотором заключается только в цене машины и в размере последующих налогов (88 л.с.). Что касается 1,6-литрового двигателя «японца» (110 л.с.), то он в отличие от аналогичного агрегата Soul, может комплектоваться коробкой-автоматом.

Как видите, сочетания моторов и коробок подобрались так, что создается впечатление, будто речь идет об одной линейке двигателей для одного автомобиля.

На деле попробовать нам удалось 1,6-литровые моторы и в первую очередь мы отметим их эластичность: несвоевременные переключения и недостаток подгазовки они переносят очень легко и незаметно для водителя и уж тем более для пассажиров. Относительно корейского дизеля скажем, что его иначе как «душевным» не назовешь: тихий даже при 2500 оборотах, без вибраций и характерного клацанья, и тоже весьма эластичный (особенно если сравнивать, например, с фордовскими дизелями).

Прыг-скок

На ходу KIA Soul и Nissan Note имеют разные характеры, что очень хорошо, так как покупателю от этого будет легче подобрать автомобиль конкретно под себя.

Soul более упругий, Note немного мягче и как следствие комфортнее (хотя представления о комфортной поездке у всех, конечно, разные). Зато благодаря более жесткой подвеске KIA устойчивее на трассе — он уверенно стоит на прямой при любой скорости, и не требует корректировки курса. А вот в скоростных поворотах толку от этой упругости нет, что странно — машину тянет в срыв, и если б не входящая в базовую комплектацию система ESP ситуация могла бы стать критической.

Большим плюсом Soul, на наш взгляд, является полное отсутствие парусности: ветер от проезжающих мимо, обгоняемых и обгоняющих машин не раскачивает авто и не сбивает его с траектории. А вот по проселку KIA идет хуже чем Nissan, точнее не так мягко, но и не тряско.

У обоих автомобилей хорошая звукоизоляция колесных ниш, но звукоизоляция моторного отсека лучше у Soul. У Nissan при оборотах выше среднего в салоне появляется заметный гул.

Квартплата

По стоимости обслуживания KIA Soul и Nissan Note не идут ни в какое сравнение. Приведем пример: KIA Soul 1,6 (бензин, МКПП) против Nissan Note 1,6 (бензин, МКПП).

У Киа Рио не так много конкурентов в кузове хэтчбек. Вообще, хэтчи не пользуются большой популярностью среди российских водителей, но есть и исключения, не считая Рио. Речь идет о Ниссан Ноут – бюджетном японце, который почти полностью повторяет технические характеристики и возможности Киа Рио. Конечно, это не клон, а достойный противник. Наша задача – узнать характеристики автомобилей и сравнить их, сделать анализ ходовых качеств, комфорта и многого другого.

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Ниссан Ноут Киа Рио (5-дверный хэтчбек)
Длина 4100 4115
Ширина 1690 1700
Высота 1550 1470
Клиренс (дорожный просвет) 145 160
Колесная база 2600 2570
Полная масса 1560 кг 1570 кг

Внешний вид

Как видно по габаритным данным, отличия в размерах у автомобилей присутствуют – к примеру, Ниссан Ноут выше Рио на 80 мм, а это означает, что высоким людям не придется страдать. Но оставим анализ салона на потом, а сейчас посмотрим на внешний вид. Киа Рио в кузове хэтчбек получился довольно необычным – издалека его можно принять за компактный кроссовер. Несомненно, это можно записать в плюсы автомобиля. Пускай у него нет классических элементов хэтбека, но зато он смотрится серьезно. А это значит, что автомобиль будет интересен водителям и мужского, и женского пола.


Также стоит выделить обновленную радиаторную решетку и оптику, которая появилась на кузове Киа Рио после выхода третьего поколения. Машина выделяется на фоне других бюджетников интересным решением на боковых частях – элементы декора смотрятся стильно и гармонично. За счет увеличенного клиренса машина и вправду обладает некоторыми качествами кроссовера. Небольшой вес позволяет двигателю с небольшой мощностью довольно резво работать и развивать скорость до 190 км/ч.

Что касается Ниссан Ноут, то перед нами 100-процентный японский дизайн со всеми вытекающими: автомобиль смотрится интересно и сразу же полюбиться водителям, предпочитающим авто из Японии. Но самобытный дизайн может и оттолкнуть некоторых автомобилистов, в то время как Рио смотрится более универсально. Автомобиль тоже имеет небольшую массу, что для хэтчбека – плюс. В дорожном просвете машина проигрывает своему конкуренту – 145 мм. Дизайн выполнен интересно и со вкусом. Визуальный осмотр не сможет раскрыть то, что автомобиль принадлежит к B-классу.


Внутри автомобилей

Попадая внутрь Киа Рио, можно сразу оценить убранство салона – все выполнено максимально просто и со вкусом. Минимум элементов, свободного места хватает. Но хватает его только для водителя и переднего пассажира. А вот если сзади будут сидеть люди с ростом больше 185 мм, то им может быть некомфортно и причин для этого сразу две: низкий потолок и маленькое расстояние между передним и задним рядом. Что касается водительского места, то здесь уже в базовой комплектации есть возможность настроить кресло и рулевое колесо, но только по высоте.


На передние боковые окна установлены стеклоподъемники с электронным приводом. Есть прикуриватель и мультимедийная система. Ожидать от неё быстродействия и большой функциональности не нужно – она установлена для галочки, потому что без неё сейчас не обходится ни один иностранный автомобиль.

В начальных комплектациях не хватает подлокотника, который появляется уже в средних версиях и выше. Передние кресла отапливаются, материал довольно приятный, хотя многие предпочитают замену на ткань с грязеотталкивающим эффектом. Центральная панель выполнена довольно эргономично, о чем говорят отзывы многих владельцев Киа Рио – кнопки расположены удобно, да и не много их.

Рычаг КПП тоже получил удачное место, то же самое касается и селектора в автоматической коробке.В базовой комплектации уже есть необходимые системы безопасности. Последнее – это багажное отделение, которое имеет 370 литров свободного пространства под нужды водителя и его спутников.


А теперь познакомимся с внутренним миром Ниссан Ноут. В плане эргономики и дизайн он почти не отличается от Рио – недорогой пластик, эргономичная панель, приятные и мягкие кресла с подогревом для переднего ряда. Базовая комплектация соответствует оснащению бюджетного автомобиля. Поэтому не будем повторяться, а перейдем к отличиям.

Во-первых, здесь более высокий потолок, что может обрадовать высоких водителей. Во-вторых, багажное отделение меньше – всего 270 литров. В общем, Ноут выигрывает Ноут в пространстве над головой, но проигрывает в багажном отделении. В остальном автомобили почти не отличаются – у обоих есть аудиосистема с набором всех нужных функций.



Технические характеристики

Оба автомобиля могут быть оснащены 1.4- или 1.6-литровым двигателем. Но производитель у моторов разный, поэтому их характеристики отличаются. Объединяет оба мотора то, что работают они на бензине и имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд. Киа Рио может работать как с 5/6-ступенчатой механикой, так и 4/6-ступенчатым автоматом. Что касается Ниссан Ноут, то для него водитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатую механику. А теперь о мощности и прочих характеристиках:

  • мощность 1.6-литрового двигателя в Киа Рио – 123 лошадиных сил. Максимальный показатель оборотов мотора – 4200 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 оборотах. Время разгона до сотни с механикой – 10.1 секунда, с автоматом – 11.1. Максимальная скорость с механикой – 190 км/ч, с автоматом – 180 км/ч.
  • мотор Ниссан Ноут выдает мощность в 110 лошадиных сил при максимальных оборотах в 6000 об/мин. Пик момента – 153 Н*м при 4400 об/мин. Стрелка спидометра доходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 10.8 секунды. В паспорте не уточняется, с какой коробкой передах получаются такие результаты. Максимальная скорость – 183 км/ч.

Как видите, Киа Рио имеет более высокие показатели динамики. Да и мощность при одном и том же объеме говорит о том, что двигатель корейской компании более оптимизирован.

Какой расход бензина обоих автомобилей:

  1. Киа Рио в городском цикле потребляет 8 литров на 100 км с механической трансмиссией или 8.5 с автоматической.
  2. В загородном цикле расход составляет не больше 5 литров на сотню при МКПП и 5.5 при АКПП. Смешанный цикл – 6 с МКПП, 6.5 – с АКПП.

Ниссан Ноут не отстает:

  • в городе расход составляет 8.5 литра;
  • в загородном цикле – 5.5 л;
  • в смешанном – 6.6.

Ходовые качества

Киа Рио обеспечивает комфортную езду за счет переработанной подвески для эксплуатации автомобиля в российских условиях. Способствует этому и увеличенный до 160 мм дорожный просвет. Но разницу между ровным покрытием дорогой и битой трассой, водитель почувствует сразу, не смотря старания специалистов концерна Киа, машина предназначена все-таки для хорошего европейского асфальта. Страдает в Рио и шумоизоляция. А в остальном автомобиль довольно хорош: дорогу держит, управление приятное за счет настроенного рулевого устройства, в повороты входит нормально, но заносы, присущие всем хэтчам – имеются.


Ниссан Ноут тоже демонстрирует достойные ходовые способности: подвеска также настроена для наших дорог, поэтому мелкие дефекты остаются незаметными для водителя и его спутником. Положительные стороны аналогичны Рио, а из минусов – недостаточная защита от шума, заносы. В общем, из этих бюджетных моделей выжали все, что можно.


Цена на базовую комплектацию Киа Рио – 450 тысяч рублей, на максимальную – около 700 тысяч. За японскую модель в базовом исполнении нужно будет заплатить 500 тысяч, топовая тоже оценивается в 700 тысяч.

avtogid

Машины значительно отличаются по имиджу, но за исключением внешних атрибутов, на самом деле, они достаточно похожи.

Внешние геометрические параметры очень близки с небольшим перевесом в пользу КИА:
длина ширина высота клиренс (см)
Note 408 169 155 16.5
Soul 410 178 161 16,4

Однако, по внутреннему пространству Ниссан не только не уступает конкуренту, а намного его превосходит!
Нами давно замечено, что ниссановские инженеры умудряются при меньших габаритах оставить заметно больше жизненного пространства пассажирам автомобилей в сравнении с аналогами. Например Pathfinder, уступающий по габаритам Mitsubishi Pajero IV, значительно превосходит его по внутреннему объему и даже Toyota Prado 150, при ширине на 3см больше Пата, на те же 3см уже внутри на уровне плеч. :)))
Аналогичную ситуацию мы отмечаем и у сравниваемых автомобилей. Правда, по внутренней ширине они практически не отличаются, зато по высоте и длине очень заметно: эргономику передних мест можно признать идентичной, даже не смотря на наличие дополнительной регулировки руля у КИА по выносу, удобство водителя на одном уровне. А вот задним пассажирам намного вольготнее в Ниссане: в КИА, высокие пассажиры вроде меня (192см), уже касаются волосами потолка и на кочке, учитывая достаточно жесткую подвеску, возможен контакт с крышей, да и коленки за рослым водителем едва пропихиваются за спинку переднего сидения. А вот в Ниссане, перемещение заднего дивана вдоль продольной оси машины, обеспечивает пространство сравнимое с представительскими седанами - я за собой сажусь с зазором в 3-5см между коленями и спинкой переднего сидения. При этом до потолка места столько, что запросто можно надеть какой-нибудь церемониальный головной убор митрополита всея :))
Багажник в Note при максимально сдвинутом назад диване немного уступает таковому в Soul, но имеет ровный пол, в то время как в КИА служебная крышка запаски оставляет по бокам не прикрытые полости, в которых можно достаточно долго искать завалившуюся мелочь. Вдобавок, второй ряд в Ниссане можно максимально сдвинуть вперед и тогда багажник станет даже немного больше корейского. А при сложенной спинке второго ряда японец опять на шаг впереди за счет большей высоты отсека.
Теперь о комплектации
Nissan Note 1,6 АТ стоит менее 600тыр, при этом оснащен навигационной системой, литыми дисками (правда 15" против 16" на КИА, что скорее недостаток корейца из-за меньшего профиля и большей стоимости резины), датчиком света и дождя

Корея в ответ, с теми же 1,6 АТ, за лишние 80тыр может предложить только рюшечки - выбрать цвет накладок в салоне и диодную подсветку. акустики. :)))), цвет которой можно менять специальным переключателем на панели слева от руля и никаких реально полезных приспособлений типа датчика дождя или света. Последний, впрочем, практически утратил свою актуальность с введением обязательных "ходовых" огней, но яркость панели он переключает исправно. :)

Обе машины имею разъемы для огрызка и USB, но в японце они имплантированы в верхний бардачок с прорезиненым покрытием, способный вместить большинство целевых устройств и скрыть их от посторонних глаз, а в корейце эти разъемы расположены внизу центральной консоли и пристраивать их придется как попало.
В движении оба автомобиля весьма схожи по динамике - лишние 14 чахлых корейских сил теряются в устаревшей 4х ступенчатой автоматической коробке
А вот подвеска в Ниссане заметно комфортнее, мелкие неровности и крупные ухабы доставляют минимальные неудобства всем находящимся в салоне. В КИА потряхивает намного жестче и к пробою подвеску склонять долго не приходится. АБСы и, практически бесполезные на переднем приводе, противобуксовочные работают сопоставимо вменяемо, но на смешанном покрытии Ниссан показывает больше стабильности в удержании курса, требуя значительно меньших манипуляций рулем.
Расход топлива опять не сильная сторона корейцев: Note легко вписывается в 10 литров при смешанном цикле, в то время как Soul в схожем режиме просит уже больше 12.
Единственный заметный недостаток "Енота", который нам удалось обнаружить в процессе тест-драйва, это неудовлетворительная звукоизоляция колесных арок. Шум барабанящего снега и камней излишне навязчив :( Но установка дополнительных подкрылков практически устраняет этот недочет.

Разводная пятилетняя гарантия КИА, сильно отличающаяся для разных узлов автомобиля, фактически эквивалентна полноценной 3х годовой от Ниссана, цена на 80тыр больше при меньшем оснащении, в сухом остатке вывод - корейцы выпустили "имиджевый" автомобиль для подростков, не способных на осмысленный выбор, а Ниссан, как всегда, просто сделал добротный автомобиль для людей умеющих включать голову. :)

Читайте также: