Что лучше ниссан тиида или шевроле круз

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Надежная бюджетка, или год с Тиидой. Расходы, состояние, эксплуатация

Привет, пару дней назад исполнился ровно год, как я катаю Тиидоса. История покупки машины тут. Так вот, машина прошла за год 40т км с пробега 70т км на момент покупки и до 110т км на сегодня. Хочу вам сегодня рассказать, что такое идеальный жоповоз, сколько стоит его обслуживание и ремонт и сколько стоит подобный вариант на вторичке. Поехали.

Если вы не читали моего блога, то рекомендую подписаться, будет меньше вопросов. Итак, все, что я делал с машиной за год есть в БЖ. Разумеется, кроме замены масла в ДВС. Т е по ремонту я вкладывался только на замену прокладки приемной трубы за 185р. Многие мне тогда в комменты написали, что проходит она пару недель и все, надо брать оригинал. Ок, но прошло уже много времени и около 20т км пробега, а ей хоть бы хны. Еще покупал я новые "дворники" за 300р и передние тормозные колодки за 1000р. Масло я меняю каждые 8т км, Лукойл люкс 5W-40 и масляный фильтр, только оригинал.

На сегодняшний момент, я напоминаю, пробег на машине 110т км. У меня есть абсолютно вся история обслуживания из первых рук, поэтому я могу сказать точно, что по подвеске не заводское только: передняя правая ступица и опорник. Ничего сейчас не гремит и не стучит, масло в АКПП уже менялось однажды до меня. Короче говоря, я бы поставил 12 баллов за надежность этой машине по 10-балльной шкале. Но!

Все это так хорошо только по одной причине. Я ее такую нашел, а искал более месяца. Купить хорошую Тииду на автомате можно, только если стартовать с 450тр. Безусловно, пробег никуда не денешь, отсюда есть моменты, которые расстраивают. Например, руль, он начал "уставать":

На Тииду/Ноут есть комплект установки кожаного варианта, загуглите: "Кожа рулит Тиида". Т е вопрос решаемый за 1500р. Состояние салона отличное:

Родная резина — докатать сезон:

В целом же, я оцениваю свой автомобиль, как отличный.Он весь в оригинальной краске, включая бампера. Сейчас нужно заменить приводной ремень и ролик, куплены уже давно, но никак руки не дойдут:)

Браться за подбор подобной Тииды я бы ни за что не взялся, т к эталоном я считаю свою, а второй такой не найти, но если у вас есть около 500тр, то можете попробовать и сами. В целом же, я считаю, что это идеальный вариант рабочей лошадки за вменяемые деньги. Тут очень надежные мотор+коробка, дешевая по ремонту подвеска, если что, единственное, нужно помнить о весьма дорогих ступицах и откровенно дебильного внешнего вида самого авто. Но, здесь очень вместительный салон и трансформируемый багажник. В общем, как бы я не любил немцев, я не могу ни признать того, что япы на 4 головы впереди по надежности. Я это доказал сам себе. Тиида (в хорошем состоянии) — это именно та машина, на которой можно ездить только от заправки до заправки и абсолютно ничего не ремонтировать, а у кого другая ситуация, то вы либо купили хлам, либо такой наездник. Похоже, что у меня все, всем удачи на дорогах!

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Сравнение Nissan Teana j31 и Chevrolet Cruze

DenisLevanov

Похожие публикации

Marat

12345

DenisLevanov

Итак, давайте немного сравним эти два замечательных автомобиля. Поищем немного знакомых черт и обсудим, что нам в них нравится. И немного помечтаем, чтобы мы хотели видеть, поменять или добавить в эти автомобили.
Для начала давайте посмотрим на них с разных ракурсов:

Сбоку в принципе по бокам они чем то похожи, во всяком случае я так вижу.

Заднюю часть видно, что отталкивались от Nissan Teana j31. Видно, что второе поколении хорошо приомолодили.

Передняя часть автомобиля Nissan Teana j31 и Nissan Teana j32, полностью разные.
Первое поколение кузова Ниссан, как мне кажется, это тот автомобиль, к которому мы привыкли еще из 90-ых. Грубые и простые линии. Второе же поколение, это шаг в 21 век. Плавность линий, и начало избавления от грубости.
Перейдем к салонам автомобилей. Здесь безусловно выигрывает Теана второго поколения. Очень жаль, что в салон Теана j31 не поставили от Ниссан Фуга, но я думаю, что такой салон, а именно передняя панель была нацелена на Инфинити М35.

Теперь о технических характеристиках:
Размеры,мм: NIssan Teana j31 Nissan Teana j32
Длина 4845 Длина 4850
Ширина 1765 Ширина 1795
Высота 1475 Высота 1495
Колёсная база 2775 Колёсная база 2775
Клиренс 140 Клиренс 150
Ширина передней колеи 1530 Ширина передней колеи 1560
Ширина задней колеи 1535 Ширина задней колеи 1560
Размер колёс 205/65/R16 Размер колёс 215/55/R17
215/55/R17
Объем и масса: NIssan Teana j31 Nissan Teana j32
Объем багажника мин/макс, л 476 Объем багажника мин/макс, л 488
Объём топливного бака, л 70 Объём топливного бака, л 70
Снаряженная масса, кг 1455 Снаряженная масса, кг 1563
Полная масса, кг 1900 Полная масса, кг 2080
Трансмиссия: NIssan Teana j31 Nissan Teana j32
Коробка передач АТ/CVT Коробка передач CVT
Тип привода передний Тип привода передний, полный
Подвеска и тормоза: NIssan Teana j31 Nissan Teana j32
Тип передней подвески независимая, пружинная Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые Задние тормоза дисковые
Двигатель в сочетании с трансмиссией: NIssan Teana j31 Nissan Teana j32
2.0 136 АТ 2.5 167 CVT
2.3 173 АТ 2.5 182 CVT
3.5 245 CVT 3.5 249 CVT
2.0 136 AT
Мне нравится в Nissa Teana j31 ее плавность, достаточно крепкий автомобиль. Качество отделки вполне себе приличная, даже замечательная. Лакопокрасочное покрытие более чем надежное. Единственное, что можно выделить так это то, что под деталями окрашенными в цвет хрома(решетка радиатора, молдинг багажника) проявляется "жучки". Возможно, это из-за того, что части эти играют и царапают ЛКП поверхности деталей капота и крышки багажника.Двигателя у Ниссан Теана первого поколения, это одни из самых лучших во всем мире. Они относительно мало прожорливы, как в отношении топлива, так и смазочных материалов. На Теана 31 идут два вида трансмиссии-это классический автомат и вариатор. Автомат, это конечно здорово, но четыре ступени все же маловаты. По поводу вариатора-если его правильно эксплуатировать, следить за его техническом состоянии, то будет Вам счастье. Цены на некоторые оригинальные запчасти очень дорогие, но хорошо что на рынке сейчас множество качественных заменителей.Еще, что мне не то чтобы особо не нравилось, но как то наводит на мысль, что лицо похоже на Ладу Приору)) Если бы, например, оптика стояла все от той же Ниссан Фуга, это было бы более привлекательное решение. В солнечную погоду сильно отражается торпеда в лобовом стекле.

В Теане второго поколения в принципе почти все тоже самое. Конечно же в плане напичканности электро примочек в отличии от Теаны первого поколения это конечно просто здорово. На Теане 31 есть тоже много чего из таких вещей, но они идут на праворуких автомобилях. Но есть некоторые вещи, например, это нельзя поменять отдельно шаровые опоры. Починить их конечно можно, сейчас очень много контор этим занимаются. Но на долго ли это?! Из минусов, мне так же не понравилось, что перфорированные сидения очень сильно перетираются нежели в Теане первого поколения.Так же присутствует такая беда, как перетирание проводов в заднем подлокотнике. Отсутствие упоров капота.
Из общих плюсов. Оба эти автомобиля действительно комфортны и достаточно большие. Багажное отделения для паклажи более чем достаточно. Так же туда можно отметить, что открывание крышки багажника происходят с помощью упор, а не так скажем иных креплений в виде дуги, и это тоже экономит не мало места. В дальнюю поездку на этих автомобилях ехать комфортно и в принципе не сильно устаешь. А еще есть оттоманки пассажирского сидения. Питаются Ниссан Теана 31 и 32 бензином с октановым числом не менее чем с маркировкой 92.
Из минусов. Это оригинальные тормозные диски- они прослужат у Вас не долго.Туда же добавим датчики АБС и ступичные подшипники. Так же есть некоторые проблемы с рулевой рейкой. Проседание задних пружин, но владельцы этих автомобилей приспособились менять их на пружины от Уаз "Патриот" или же проставками от "Жигулей" классики. Ужасно не удобно менять лампочки в фарах. Обе очень низкие.
Видео Nissan Teana j31:
Видео Nissan Teana j32:

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

avto

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

avto

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

avto

avto

Авария произошла в августе 2015 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2016 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

avto

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

avto

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

avto

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

avto

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Nissan Almera против Chevrolet Cruze — что лучше?


Статья про автомобили Nissan Almera и Chevrolet Cruze: сравнение интерьера и экстерьера, технических характеристик, систем безопасности и стоимости. В конце статьи — видео про Ниссан Альмера. Статья про автомобили Nissan Almera и Chevrolet Cruze: сравнение интерьера и экстерьера, технических характеристик, систем безопасности и стоимости. В конце статьи — видео про Ниссан Альмера.

Nissan Almera против Chevrolet Cruze — что лучше?

Так уж сложилось исторически, что среди россиян большим спросом пользуются среднеразмерные седаны бюджетного и среднего ценового сегмента. Причиной тому — желание получить много автомобиля за умеренную цену.

Именно поэтому мы решили сравнить Nissan Almera и Chevrolet Cruze, пользующиеся большой популярностью среди наших соотечественников и заслуженно считающиеся одними из лучших «автомобилей для народа».

Внешний облик и габариты Nissan Almera и Chevrolet Cruze

экстерьер Chevrolet Cruze


На фото: экстерьер Chevrolet Cruze

Рассматривая экстерьер автомобилей, понимаешь, что при их создании дизайнеры преследовали совершенно разные цели.

В то же время дизайнеры из Nissan хотели предложить своим покупателям крупный и солидный автомобиль по разумной цене, и, стоит признать, им это удалось. Вот только из-за чрезмерной консервативности основной аудиторией седана видится исключительно мужская аудитория, в то время как Cruze отлично подойдёт и представительницам прекрасного пола.

экстерьер Nissan Almera


На фото: экстерьер Nissan Almera

Несмотря на то, что «японец» длиннее и выше, «американец» обладает лучшими пропорциями, плюс им намного комфортнее управлять в крупном мегаполисе, так что в этой дисциплине мы отдаём предпочтение Шеви Круз.

Внутреннее оформление Ниссан Альмера и Шероле Круз

интерьер Шевроле Круз


На фото: интерьер Шевроле Круз

Как и в случае с дизайном экстерьера, салоны автомобилей являются полными противоположностями друг друга. Так, интерьер Chevrolet Cruze смотрится стильно современно и технологично, что особенно заметно по оформлению центральной торпедо, рулевому колесу, приборной панели и отделочным материалам.

интерьер Ниссан Альмера


На фото: интерьер Ниссан Альмера

Салон Nissan Almera откровенно бюджетный — впрочем, это и не удивительно, ведь большая часть элементов интерьера были позаимствованы у откровенно бюджетного Renault Logan.

К эргономике рабочего места и количеству свободного пространства в салоне замечаний нет ни к одному из автомобилей – как в первом, так и во втором случае в машине без особого труда поместится пять человек.

Объем багажника чуть больше у Ниссан Альмера – 500 против 450 литров, при этом оба авто позволяют сложить спинки заднего сидения, заметно увеличив объём погрузочного пространства.

В то же время, компоновка багажного отсека японского седана позволяет переводить более крупную поклажу, в то время как вместительность Круза скрадывают массивные петли крышки багажника.

Тут же стоит оговориться, что с точки зрения оснащений «американец» находится далеко впереди «японца», причём это касается как количества стандартного, так и опционального оборудования.

Технические характеристики и ездовые качества Nissan Almera и Chevrolet Cruze

двигатель Almera


На фото: двигатель Almera

Nissan Almera приводится в движение посредством безальтернативного 4-цилиндрового бензинового мотора объёмом 1,6 литра и отдачей в 102 л.с. Максимальный вращательный момент достигает 145 Нм при 3750 об/мин.

Пару силовой установке составляет 5-диапазонная МКПП либо 4-скоростной «автомат», которые позволяют машине развить максимальные 185 км/час, а также разменять первую сотню за 10,9 (12,7) сек.

двигатель Cruze


На фото: двигатель Cruze

Chevrolet Cruze предлагался с одним из трёх двигателей, наиболее востребованным из которых оказался 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат, генерирующий 109 л.с. и 150 Нм пикового момента. С ним автомобиль способен разогнаться до максимальных 185 км/ч, а также обеспечить разгон от 0 до 100 за 12,5 (13,5) сек. для версии с механической и автоматической КПП соответственно.

Средний расход горючего сравним и варьируется в пределах 7,5-8,5 л на каждые 100 км пробега.

Сравнивая ездовые качества седанов, хочется отметить, что Nissan смотрится немного интереснее – его пускай и бюджетная подвеска уверенно справляется как с мелкими, так и крупными неровностями, в то время как Chevrolet откровенно пасует перед сильными неровностями.

Рулевое управление «японца» пустое и малоинформативное, чего не скажешь об «американце», где руль даёт чёткое представление о том, в каком положении сейчас находятся передние колеса автомобиля.

Тем не менее, в этой дисциплине победителем выходит Almera, так как она больше приспособлена для реалий российских дорог.

Безопасность Nissan Almera и Chevrolet Cruze

Безопасность Nissan Almera и Chevrolet Cruze

Оба автомобиля имеют в своём арсенале весь минимально необходимый набор систем безопасности, а именно:

    фронтальные и боковые эирбеги;

Тут же стоит оговориться, что согласно результатам краш-тестирования по системе Euro NCAP Chevrolet Cruze получил максимальные 5 звёзд, в то время как данные о Nissan Almera отсутствуют. Таким образом, имеем небольшой перевес в сторону «американца».

Комплектация и ценник Nissan Almera и Chevrolet Cruze

аудиосистема Chevrolet Cruze


На фото: аудиосистема Chevrolet Cruze

Стандартная комплектация Ниссан Альмера предполагает наличие:

Мазда 3 или Шевроле Круз — что лучше

Более трёх миллионов водителей в мире сделали свой выбор в пользу этого автомобиля. Сегодня они путешествуют и покоряют городские магистрали за рулём Chevrolet Cruze. Отличный выбор. Надёжная, с безупречной репутацией эта машина позволяет владельцу легко преодолеть любые сложности в дороге. Что может быть лучше? Европейским автолюбителям в качестве альтернативы этого седана предлагают попробовать себя «за штурвалом» KIA Rio. Интересно, в чём её преимущества? Почему эти автомобили сравнивают друг с другом, и на чём остановить свой выбор? КИА Рио или Шевроле Круз — обсудим плюсы и минусы этих авто в нашем материале.

Киа Рио и Шевроле Круз - какой же седан лучше?

Киа Рио и Шевроле Круз — какой же седан лучше?

Mazda 3

Принадлежит компактному классу автомобилей, выпускаемых японской компанией Mazda с 2003 года. Представлен в кузове седан и хэтчбек. Оснащен передним, а также полным типом привода, комплектуется механической и автоматической трансмиссией.

После первого обновления переработали шумоизоляцию, изменили бамперы, облицовку радиаторной решетки, приборную панель, обивку сидений. Кроме того, расширили список базового оборудования. Параллельно были выпущены спортивные модификации.

Через шесть лет после начала производства дебютировало второе поколение. Автомобиль получил увеличенные габариты, при этом вес стал ниже. Основной упор был сделан на внутреннее оснащение, поэтому добавили новые опции. Позже провели рестайлинг, изменив элементы экстерьера. Также увеличился выбор колесных дисков, изменилась подсветка.

К 2013 году выпустили следующую серию, построенную на новом шасси. Изменился дизайн кузова, появились новые двигатели. На данный момент официально продается четвертое поколение.


Стандартная комплектация включает в себя:

  • Подушки безопасности для водителя, включая коленную.
  • Пассажирская подушка безопасности.
  • Шторки, передние боковые подушки.
  • Устройства активной безопасности, включая ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, MSR.
  • Система контролирования давления в шинах.
  • Тканевое покрытие сидений.
  • Кожаная отделка руля, ручки коробки переключения передач.
  • LED-фары.
  • Омыватель фар.
  • Регулировка руля по наклону и вылету.
  • Устройство поддержки постоянной скорости.
  • Проекционный дисплей на ветровое стекло.
  • Электропривод стекол, боковых зеркал.
  • Обогрев передних мест, боковых зеркал.
  • Система климат-контроля с двумя зонами.
  • Многофункциональный экран.
  • БК-компьютер
  • Дистанционное управление центральным замком.
  • Защита от угонов.

Салон Mazda 3

Пассажиры отдельно, багажник — отдельно

Называя машину седаном, автолюбители автоматически описывают её внешние характеристики. В первую очередь, речь идёт об определённых особенностях кузова. Так, седан — это машина, в которой багажник (по классической схеме) отделён от салона с пассажирами. Как правило, такие авто четырехдверные.

Кстати, среди легковых авто такой вариант кузова встречается чаще всего. И поэтому не удивительно, что стального «напарника» по дороге водители ищут именно среди седанов. Так почему в этой категории сегодня так популярны Круз или Рио?

Chevrolet Cruze

Представляет собой автомобиль компактного класса, принадлежащий глобальному проекту General Motors. Производство началось в 2008 году, продажи для российского рынка завершились в 2015 году. Производится с несколькими типами кузова, включая седан, универсал, хэтчбек. Может комплектоваться автоматической либо механической коробкой передач. Для российского рынка оснащается передним типом привода.

Автомобиль пришел на смену Chevrolet Lacetti. Основой стала новая глобальная платформа. К концу 2011 года представили хэтчбек, а на следующий год произошел дебют универсала. Он имеет отличительную особенность в виде удлиненного кузова с более вместительным багажником. Появился новый бензиновый мотор с турбонаддувом, а также модернизированный дизельный двигатель. Однако на российском рынке спрос на него был небольшой, поскольку чаще делался выбор в пользу седанов.

Через четыре года после начала производства провели обновление, основной упор которого был направлен на переднюю часть. Кроме того, появились новые легкосплавные диски. Позже провели еще один рестайлинг, изменив форму решетки радиатора.


Штатная комплектация включает следующее:

  • Водительская, пассажирская, боковая подушка безопасности.
  • Крепление для кресла ребенка.
  • Системы активной безопасности ABS+EBD.
  • Обивка салона тканью.
  • Галогенная оптика.
  • Регулируемая рулевая колонка по наклону.
  • Электрический привод передних стекол, боковых зеркал.
  • Обогрев боковых зеркал.
  • CD/MP3.
  • Центральный замок с функцией дистанционного управления.
  • Противоугонная система.
  • Полноразмерная запаска.

Интерьер Chevrolet Cruze

Схожие характеристики между автомобилями

Представленные модели относятся к одному рыночному сегменту автомобилей. Присутствуют модификации с механической, автоматической коробкой передач, а также с передним типом привода. К общему оборудованию базовых комплектаций относятся некоторые системы активной безопасности, включая антиблокировочное устройство с распределением тормозного усилия.

Также входит противоугонная система, центральный замок, управляемый дистанционно, тканевый салон. Кроме того, поддерживают одинаковые виды топлива, включая бензин и дизель. При этом начальный показатель расхода в обоих случаях составляет 3,9 литра. Также обладают практически равным временем разгона.

Сравнение, различия, что и кому лучше приобрести

Перечисленные сходства играют весомую роль при выборе, однако больше внимания уделяется именно отличительным характеристикам. Главными из них являются:


Исходя из перечисленных технических характеристик, сложно делать вывод о наиболее лучшем варианте, поскольку по одним значениям выигрывает один автомобиль, а по другим параметрам опережает вторая модель. Поэтому выбор будет зависеть в зависимости от ситуации и желаний. Mazda 3 считается более престижной машиной, особенно если покупать в новом кузове. Однако для семьи такая модель вряд ли подойдет из-за недостаточного пространства. Поэтому, находясь в поисках семейного автомобиля, то лучше выбрать Chevrolet Cruze с просторным салоном и вместительным багажником.

Авто и мотоКомментировать

Шевроле Круз отзывы

Шевроле Круз 2001 год отзывы

Шевроле Круз 2004 год отзывы

Шевроле Круз 2005 год отзывы

Шевроле Круз 2006 год отзывы

Читайте также: