Что лучше нива урбан или шевроле нива отзывы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Что выбрать, Ниву или Шевроле ниву?

Привет, рад видеть вас на канале!
Что же, поехали, сравнивать я буду по некоторым важным для меня характеристикам.

Классическая Нива дешевле, но это напрямую связано с ее возрастом, 20 и 30 летние авто вполне можно купить за 50 тысяч рублей( 600-700 долларов)

А вот Шнива уже гораздо свежее и, дороже. Цены начинаются от 100 тысяч или 1300 долларов. Но тут уже точно будет инжектор, Не нужно будет искать полуоси под "короткий" мост и прочих трудностей вы избежите.

Комфорт для передвижения

Тут однозначно отдам пальму первенства Шевроле Ниве. Убодная комфортная машина. Вполне можно ездить по трассе. Было дело, что за раз проехал в ней около тысячи километров и спина с ее нижней частью. Нормально себя чувствовали.

В простой ниве царит утилитарность и минимализм. Все в угоду низкой цене. Сиденья, в отличии от Шевика, неудобные. Устает спина и зад. По шумам трансмиссии, оба авто шумные, но в шевроле обычно стоят уже ШРУСовые карданы и вибраций меньше, особенно это касается вторички. В новых авто везде ШРУСовые соединения.

Проходимость

При нормальной прокладке между рулем и сиденьем, обе машины едут достойно. Очень многое зависит от резины. Очень многое зависит от наличия блокировок дифференциалов. Ниже приведу видео, как по-разному могут ехать одни модели.

По идее классическая Нива гораздо проходимее Шевроле Нивы за счет короткой базы и меньшего веса. Плюсом к этому железные бампера, увеличивающие психологическую проходимость автомобиля. Но с хорошим водилой шнива обойдет ниву с плохим водилой. Прокладку между рулем и сиденьем никто не отменял.

Поломки

Нива будет более ломучая, чем Шнива из-за того, что у нее передний редуктор привязан к двигателю. Это может привести с обрывам и прочим неприятностям

Кроме этого 3д нива более возрастная и, вероятно будут проблемы с кузовом, с отрывами реактивных тяг, солдатиков и прочим гниением. Шнивы от коррозии ушли не сильно далеко и так же гниют. Но разница между 15 летним и 30 летним автомобилем будет очевидна. Агрегаты Шеви нивы чуть более крепкие, не просто так сейчас ниву легенд собирают из узлов шевика.

Двигатель и динамика

За счет веса трехдверка поедет динамичнее. Разница в весе около 400 кг. Это много. По заводу на шевик идут более широкие колеса, что улучшает управляемость, но снижает динамику. Шнива более овощная, а трехдверка с хорошим запасом динамики, этакая зажигалка. До 100 км\ч разгоняются обе хорошо, а дальше уже и расход выше и шумов больше.

обычная 5-дверная нива или шевроле-нива?

5-ка более устойчивая из-за длиной базы, но это минус к проходимости.
5-ка больше салон.
Шевик можно заказать с кондиционером кстати!
Расход думаю мало отличается.
В цен е на запчасти 5-ка однозначно дешевле, как и в Касако, т.к. Шевик довольно популярен у угонщиков.
Фара на ниву 150р, на шевик 4500р

Безпроблемней- это сложный вопрос т.к. у них почти все общее
В комфорте салона шевик однозначно лучше

5-ка более устойчивая из-за длиной базы, но это минус к проходимости.
5-ка больше салон.
Шевик можно заказать с кондиционером кстати!
Расход думаю мало отличается.
В цен е на запчасти 5-ка однозначно дешевле, как и в Касако, т.к. Шевик довольно популярен у угонщиков.
Фара на ниву 150р, на шевик 4500р

Безпроблемней- это сложный вопрос т.к. у них почти все общее
В комфорте салона шевик однозначно лучше

5-ка более устойчивая из-за длиной базы, но это минус к проходимости.

Позвольте так сказать свои пять копеек. Ездил и на 5-и дверке (причем гонялись) и на шевике правда по дороге, и на коротыше (обычной 21213, правда БРОНТОвская Рысь) во всех режимах. Так вот вывод: по проходимости 5-и дверки, я вас уверяю на АТ-шной резине вы просто побоитесь ехать туда где она реально сядет, НЕМНОГО хуже у неё только рампа, из-за длинной базы, всё остальное, свесы, клиренс, одинаково с короткой. Рысь вообче танк, самоблоки(ВСЕ т.е. перед, зад)+"лифт"(точно не помню сколько)+колёса "Медведь" почти МТ класс+усиленный мост задний, длинные амортизаторы, вобщем только реально в пампасы в городе не очень комфортно, правда гидроусилитель добавляет комфорта на асфальте, да и по шоссе можно прядка 120-130 идти, но наката нет, Шевик конечно комфортней но его жальче в говнах, покоцается об ветки на просеках, но по проходимости на хорошей резине тоже застрянет там куда процентов 80 вообче не доедут. По экономической составляющей: в любом случае Шевик по деталькам, да и по начальной стоимости, самый дорогой, но тут нюанс, так как его пожальче на бездорожье по подвеске работ будет поменьше. Для начала надо точно определится с режимами эксплуатации, я сам охотник и скажу вам честно, на охоту в основном на охоту езжу на шестёрке, очень редко когда реально нужна "Нива Рысь". Покатушки тоже в интересах, но там разные классы, для начала хватит Шевика, ну а если затянет он тоже "лифтуется" "режится" и "лебедится". Удачи в выборе. Пршу прощения за сумбурность.

Выбираем, что лучше: Лада 4х4 или Шевроле Нива

При поиске внедорожника для активной эксплуатации могут возникнуть серьезные трудности, так как в продаже встречаются самые разные автомобили с высокой проходимостью. Главными конкурентами из бюджетного сегмента считаются Нива 4х4 и Шевроле Нива. Оба автомобиля хорошо подходят для движения по пересеченной местности, имеют схожие черты и отличительные признаки.

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля.


Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Важно! У Лады для включения пятой передачи приходится тянуться вперед, в дальнем положении сидения водитель вынужден отрывать спину от сидения.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.


Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

Что лучше в езде по бездорожью

Если рассматривать проходимость, автомобили не уступают друг другу в этом показателе. При этом внедорожники отечественного происхождения во многом обходят своих зарубежных конкурентов, несмотря на более низкую стоимость.

В теории на бездорожье Лада выигрывает у своего конкурента по следующим причинам:

  1. Геометрические размеры. Кузов у Лады короче, поэтому при прохождении сложных участков вероятность застрять существенно снижается.
  2. Свесы у 2121 намного меньше. Поэтому можно не боятся пересекать участки с серьезными перепадами, а вот на Шевроле приходится снижать скорость, пластиковый бампер даже при незначительном ударе может треснуть.
  3. Меньший вес Lada делает его более азартным, на бездорожье даже несколько килограмм имеют значение, а этот внедорожник легче.
  4. Проходимая Лада имеет больший клиренс. На момент теста автомобиль преодолевал серьезные канавы, а также ямы. На гравейке можно двигаться на высокой скорости, так как автомобиль обладает высокой устойчивостью при плохой проходимости.

Шевроле намного проще в управлении по бездорожью. Это связано с тем, что тремя рычагами на Ладе обходится довольно тяжело. При управлении обоими внедорожниками главное правильно выбрать передачу, так как остановившись посреди лужи мощности двигателя может быть недостаточно.

По техническим характеристикам и геометрии кузова на бездорожье немного выигрывает Лада. Сломать ее бампер почти невозможно, так как при изготовлении используют металл.


Что лучше для езды по городу

Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:

  1. Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
  2. Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
  3. Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.

Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.

Что есть и чего не хватает: сравнение комплектаций

Комплектация во многом определяет комфорт в салоне и управление. Оба автомобиля можно приобрести в нескольких комплектациях. Среди особенностей отметим:

  1. Комбинация приборов у обеих моделей практически одинаковая. Но у Нивы панель намного приятнее и удобнее.
  2. Рулевое колесо у Шевроле намного комфортнее. При этом только в этой версии есть встроенная подушка безопасности, вторая сделана для пассажира.
  3. Оба автомобиля можно приобрести с дополнительными опциями.

Внедорожники поставляются в нескольких комплектациях. Дешевая версия Шевроле L обходится в 687 000 рублей, Лада в версии Classic стоит 520 000 рублей.


Версия L характеризуется следующими опциями:


Лада в комплектации Classic характеризуется следующими особенностями:

  1. В комплект поставки включено запасное полноразмерное колесо.
  2. Гидроусилитель. Ранее при парковке или движении по городу приходилось прикладывать много усилий для управления транспортным средством, эта опция включалась только в дорогие версии.
  3. Легкая тонировка стекол.
  4. Передние двери имеют стеклоподъемник.
  5. Аудиоподготовка. Стоит учитывать, что у автомобиля практически нет музыкальной установки. Подготовка к аудио предусматривает создание специальных ниш для акустики и прокладку проводки.
  6. В салоне разместили розетку V12. Она подходит для подключения различных мобильных устройств.
  7. Есть крепление для детского сидения. По установленным законам во многих странах дети, не достигшие возраста 12 лет, должны ездить только в специальном кресле.
  8. Дневные ходовые огни.

В самой дорогой комплектации GLC Нива стоит 734 000 рублей дополнительные опции следующие:


Самая дорогая Лада поставляется в версии Black Edition. Она обходится в 580 000 рублей. Особенности следующие:

  1. Окраска кузова цвет Пантера.
  2. Дополнительная звукоизоляция. Она существенно повышает комфорт в автомобиле. Без дополнительного пакета гул от мотора и раздаточной коробки очень сильный.
  3. Легкая тонировка стекол.
  4. Обычный кондиционер. Он имеет всего один режим работы.
  5. Розетка 12V в багажном отделении.
  6. Система помощи при торможении BAS. Она должна существенно повысить безопасность при экстренной остановке.

Приведенная выше информация указывает на то, что Шевроле выбрать следует в случае, когда нужен комфортный автомобиль. В лучшей комплектации он имеет практически все требуемые опции. У Лады немного опций, отвечающих за комфорт.

Запчасти и шины

Оба автомобиля собирают на отечественных конвейерах. Более простая конструкция Лады имеет преимущество в том, что запчасти для нее обходятся немного дешевле. Дополнительные опции Нивы существенно увеличивают расходы на обслуживание. К примеру, вам придется периодически заправлять кондиционер.

На Ниве по заводу устанавливают Continental Conti Cross Contact AT, которые обходят практически по всем параметрам К-156 и Каму-232. Они обеспечивают более высокую проходимость и устойчивость на шоссе. В некоторых автосалонах проводится установка других покрышек. Отличаться они могут по диаметру, типу протектора и другим параметрам.

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что Шевроле более комфортный и обладает требуемой проходимостью для движения по легкому бездорожью. Лада тоже характеризуется высокой проходимостью, но движение в городской черте или по трассе в течение длительного времени может стать настоящей проблемой.

Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник

Покупка внедорожника для активной эксплуатации в сложных условиях - довольно непростой шаг. Особенно, если речь идет о новой машине. Если в случае с подержанными вариантами можно представить себе массу старых усовершенствованных и переделанных машин, то среди новых предложений производителей сложно найти такую машину, которую не было бы жалко не бездорожье. Потому взгляд многих потенциальных покупателей устремляется к отечественным предложениям в виде Нива Шевроле и Нива 4*4. Оба автомобиля производятся корпорацией АвтоВАЗ, являются полноценными внедорожниками по своей сути и предлагают неплохую технику.


Часто решение о покупке принимается именно между этими двумя моделями. Существует ряд положительных характеристик как в одной, так и в другой модели, потому дать однозначную рекомендацию здесь будет очень сложно. Мы опишем оба автомобиля и проведем сравнение основных возможностей, чтобы более отчетливо понимать, какую же лучше модель купить для личной эксплуатации. Но не забывайте, что все зависит еще и от индивидуальных пожеланий и потребностей покупателя.

Шевроле Нива - прекрасный внедорожник с универсальными функциями

Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.


Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:

  • двигатель был взят от Нивы - бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
  • хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
  • расход топлива достаточно большой - порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
  • постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки - необходимые функции для внедорожника;
  • подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
  • комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.


Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.

Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.

Нива 4*4 - без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.


АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.


Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации

Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.


В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:

  • на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
  • более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
  • наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
  • более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
  • возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
  • больше практичности и меньше переживаний о машине.


При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.

Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:

Подводим итоги

Если вы намереваетесь приобрести внедорожник, который будет возить вас не только по грязи и снежным полям, но и по асфальтированным дорогам, подождите официального выпуска новой модели Chevrolet Niva. Вскоре эта машина в обновленном дизайне и с совершенно новой техникой попадет на рынок и сможет предоставить покупателю настоящие преимущества эксплуатации отличного современного транспорта.

Стандартная же Нива уже порядочно устарела и не может конкурировать в плане комфорта и технического превосходства со своими соперниками. Тем не менее, эта машина стоит очень доступно, потому ее покупают для поездки на рыбалку и охоту. Именно для этого модель выпускается до сегодняшнего дня и имеет определенный рейтинг среди покупателей. Какую модель внедорожника вы выбрали бы при покупке машины прямо сегодня?

Lada 4x4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?


Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4x4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4x4.




У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4x4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

На фото: Lada 4x4

На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4x4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4x4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4x4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4x4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4x4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4x4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4x4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4x4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4x4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4x4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

kolesa_niva_20_12-6

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4x4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4x4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4x4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4x4.

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

Что касается Lada 4x4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4x4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4x4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4x4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4x4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4x4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4x4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4x4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4x4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4x4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4x4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Что лучше нива урбан или шевроле нива отзывы

Нива-шевроле! машина внешне все-же посовременней будет+инжекторный движок, усиленная ходовая? в люксовых моделях кондиционер.А 5-рка-это нечто..

от количества денег зависит, да и

тоже хочу шниву гамном называть :)

В Ш-Ниве не "нивовская", старая печка? Пару зим ездил-вполне нормально, тепло. Ш-Ниву сам не юзал, но при поездке на рыбалку с приятелем этим летом был приятно удивлен отсутствием "пластмассового" скрипа, как и гулом раздатки на асфальте.

если выбор между этими двумя моделями-то шеви лучше.

Плохая печка? Я не очень благосклонен к отечественному автопрому, но печка в нашем шевике работает

будь здоров. Может от экземпляра зависит?

на 9-й печка + . в -50 без 2 стёкл маш было 4-5лет

вспомнил - было 2 9-х обе печки +

Вездеход не хуже старой нивы,притом намного комфортней.

шниву десятого года.

с кондиционером, можно и не люксовую. но кондюк желателен :)

Шнива или обычная нива..

Эх, так много написал и случайно стер

Заново писать сил нет. Ездил и на той и на другой 2008 и 2009 года выпусков. 5ка это явная халтура, что касается и обычной 3 дверной нивы. Чего только стоят обшивки дверей на саморезах. Шеви более менее похож на современный автомобиль, можно даже сказать довольно комфортно передвигаться. Короче для ярого тазовода лучше выбора чем шеви нету, заявляю со всей ответственностью. 5ка и шеви небо и земля

если 2131 такое г-но как вы говорите

почему же их с каждым годом все больше и больше? Не стоит так категорично говорить: "это г0вно, а это какая ляля" мир чуток сложней чем добро и зло :))
Если выбираете на подарок и планируется поездка в деревню, то лучше конечно же покупать шниву в комплектации LC. У неё сразу плюс что вентиляция салона лучше и кондиционер в данной комплектации, центральный замок, электростекла, электрозеркала ну и печка тише, но ремонт кузовщины явно дороже. Бамперы пластиковые, являющиеся частью кузова и запаска на 5двери. У крокодила плюсы тоже есть, запчастей на любой вкус навалом. Салон намного больше, тоже касается и багажника. Бамперы металлические вынесеные далеко от кузова при небольшом дтп, часто спасают от кузовного ремонта и стоят 2 тыщи рублев. и вообще вся разница между этими автомобилями в кузове. Двигатели одинаковы, одна дешевле просторней и проще. другая комфортней, дороже и посовременней.

Чё вы паритесь! Не сравнивайте старые Нивы с новыми .

Это две разные автомашины! ( в смысле по качеству сборки и материала!) Этот инжектор через год умрёт! Вместе с компом, а как на ценник запчастей посмотрите (комп который тоже живёт год максимум два стоит 12-15 тыс руб!плюс вечно компоссирующий мозги датчик расхода воздуха, тоже от 10 тыс.руб!)скажете лучше бы Тойоту взяли. Возьмите лучше Рав 4 или Эскудик какойнибудь. Не хрен ЭТОТ РОССИЙСКИЙ ХЛАМ ПОКУПАТЬ. ТЕМ БОЛЕЕ ИНЖЕКТОР! Лучше ездить на старой Тойоте чем на новых жигулях.

Шевроле-Нива сильно лучше просто Нивы ?

Шевроле-Нива сильно лучше просто Нивы или разница по сути только в дизайне ? Шнива - по качеству это иномарка или нет ?

SergeyE написал :
по качеству это иномарка или нет ?

..Шевроле - большой крест на всю семью..

Если только выбирать между Шнивой и ВАЗ 2131 - начинка (мотор, ходовая) одинаковая, у ШНивы кузовня поудобнее..

Шнива мне понравилась. Дали прокатиться.

Шеви 2007 г.в. за первый год съела денег на ремонты на треть стоимости машины. Косяки были в кпп, по ходовой песец. Ездил адекватный водитель, но работал он по коттеджам на карельском перешейке. При том же, или более активном использовании 2х летний хундай матрикс не подводил вообще.

2SergeyE Если не планируете поездок по плохим дорогам, не берите ниву. Жрет она много, шумит, едет медленно, с местом туго. Есть нивы с расходом 10л по трассе и с шумоизоляцией, но это очень дорогие нивы.

sledoput написал :
Ездил адекватный водитель, но работал он по коттеджам на карельском перешейке.

Замечу, это был прораб, который ездил один, максимум, брал на объект какуюто мелочевку, все материалы заволись служебной машиной.

Сергей, вы просто кладезь вопросов!

У Шнивы плюсов гораздо больше чем у обыч. Нивы 5дверей +полноценный салон , умеренный трансмиссионный шум , яркие фары , лучшая покраска + сборка ( иногда сайлентблоки не дотянутыми встречаются ) , редко встречаются различные течи . Если нужен полноценный ( проходимость ) 5 двер. джип то за эти деньги кроме Шнивы наверное нет . ИМХО .
Один из глав. минусов тяжела на подъём .

вообще это все похоже на улучшенный дизайн
прочитал про проблему пробки расширительного бака - нерешаема она у них и т.д. - либо нет свежей информации о всевозможных улчшениях и исправлениях либо это действительно барахло

Шнива - это полноценный джип за сравнительно небольшие деньги и дай бог чтобы проблема пробки расширительного бачка стала для вас самой главной и сложной. Ниву стоит брать только тем, кому нужна ее проходимость, иначе разочаруетесь.

Да за эти деньги лучше киа спортедж.

НБ написал :
Ниву стоит брать только тем, кому нужна ее проходимость

специфическая техника. нулевой комфорт и очень низкая динамика.

petri6ek написал :
Да за эти деньги лучше киа спортедж.

исузу. мне тоже понравилась

SergeyE написал :
вообще это все похоже на улучшенный дизайн
прочитал про проблему пробки расширительного бака - нерешаема она у них и т.д. - либо нет свежей информации о всевозможных улчшениях и исправлениях либо это действительно барахло

Угараю от таких мыслительных процессов.
Молодец, Серёжа!

За 80т.км. пробега за 4,5года на ШНиве ремонтных работ получилось на 19тр вместе с работой. Что делали за эти 80т.км.:
пыльник шруса порвался в грязи
Крестовина заднего кардана
ступичный подшипник + подшипник полуоси - загудели
замена свечей зажигания 2 раза
датчик фаз 3 раза
шаровые 2 шт.
датчик давления масла
ремень генератора растрепался
ролики натяжные 2шт выработались канавки от ремня и начали пищать
механический натяжитель цепи Пилот
успокоитель цепи развалился
замена глушителя на новый
шаровые 4шт, мятник, рулевой наконечник правый, задние колодки, трос ручника.

Далее расходники: масло в двигатель, мосты, коробку, раздатку, фильтра воздушный, салонный, масляный - 10тр за 80т.км. пробега.

Страховки, техосмотр, налог тоже 10тр. в сумме.

Ну и бензин за 80т.км. около 230-240тр.

Проблема с крышкой бачка - просто не до конца ее затягивайте. Что бы чрезмерное давление стравливалось.

Авто доволен, проходимость нивы, комфорт недорогой иномарки. Большой салон, особенно по ширине За такие деньги альтернативы нету.
Читал, что с этого года ставят на ШНивку сальники какие-то импортные хорошие, что бы не текло. Но у меня и не текло ни разу, просто потеет местами, но масло не уходит.
Двиг слабоват, но это специально дефорсированный мотор, надежен, прост. На низах тяги хватает, особенно на понижайке В городе тоже из потока не выбиваешься. На трассе не дает лихачить, но оно и хорошо. Спешить не стоит
Расход при 90-100 по трассе 9-10л на сотню. По городу 12-13 и зимой в большие морозы может до 20л кушать

ну а сами что-то ремонтировали или все на сервисе ?

vifoxa написал :
Двиг слабоват, но это специально дефорсированный мотор,

так правда что мотор от классики, а сцепление вообще от копейки ?

SergeyE написал :
..так правда что мотор от классики, а сцепление вообще..

..жигулевские моторы практически все одинаковые, со временем менялась только обвеска.. ..смотрите только по ходам поршня, чтоб клапана не загнуть..
Лично у меня на мотор 21081 легко встала голова от 2112, а есть извращенцы ..э ..энтузиасты - приживляли инжектор с головой 21124 на мотор 2103..

SergeyE написал :
ну а сами что-то ремонтировали или все на сервисе ?

мелочевку сам конечно: свечи, датчики, ремень, ролики, натяжитель, успокоитель, масла(иногда на сервисе за 500р везде), фильтра. Глушитель тоже сам бы поменял, но морозы были -20, гараж не отапливаемый, так что решил не мерзнуть и поехал на сервис, там за 10 минут и 300р сняли остатки старого и установили новый

SergeyE написал :
так правда что мотор от классики, а сцепление вообще от копейки ?

Двигатель можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ 21214. Вот подробно о двигателе

Gleden написал :
смотрите только по ходам поршня, чтоб клапана не загнуть..

расскажите - что и как смотреть - т.е. можно ли по цифрам в описании узнать, будут они загибаться или нет ?


"Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101."
а какой лучше ?

SergeyE написал :
"Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101."
а какой лучше ?

у меня еще родная помпа стоит, хотя многие жалуются, что не долго ходит.

SergeyE написал :
расскажите - что и как смотреть - т.е. можно ли по цифрам в описании узнать, будут они загибаться или нет ?

чего бы они загнулись, если там цепь. Это если ремень, то надо менять часто, что бы не дай бог не порвался, а с цепью и механическим натяжителем все пофигу

на сайте по ссылке есть фото двигателя, в описании ремень упоминается

FAV1976 написал :
ремень генератора растрепался

там что и цепь и ремень ?

ну ремень крутит генератор и помпу и насос гидроусилителя руля
если он оборвется, то ничего страшного не произойдет, просто руль станет туже крутиться, аккумулятор перестанет заряжаться и помпа перестанет крутиться

ну и цепь распредвала имеется. вот если не цепь, а ремень, то это плохо - менее надежно и дороже в обслуге, т.к. менять этот ремень нужно каждые 60-90т.км.

SergeyE написал :
а сцепление вообще от копейки ?

Нет на шниве свой комплект сцепления , оно по мощнее чем на 2121 и 2101-07.

mekhanik1981 написал :
Нет на шниве свой комплект сцепления , оно по мощнее чем на 2121 и 2101-07.

ага, я как-то в грязях подпалил сцепление хорошенько, после этого тыщ 5 км буксовало после пробок в городе. Перегревалось что-ли. Потом прошло. Самоисцеление сцепления. После этого проехал тыщ 40 и нормально работает

mekhanik1981 написал :
Нет на шниве свой комплект сцепления , оно по мощнее чем на 2121 и 2101-07.

ну а вообще с Вашей профессиональной точки зрения - что в этой машине удачно, а что нет ?

SergeyE написал :
ну а вообще с Вашей профессиональной точки зрения - что в этой машине удачно, а что нет ?

Плюсы я описывал в посте № 8 добавлю : сцепление "Valeo", глав.тор.цилин. и вакумник "Lukas-TWR", гур "ZF" ( правда дорогой зараза если что 30000 руб ) это работает как правило без нареканий .Довольная низкая стоимость запчастей .( У Вас на АЗЛК тоже ГТЦ "Лукас" и сцепление "Валео" )
Что не удачно в шниве : не эластичный двигатель , подшипники пер. ступиц требуют повышенного внимания - регулировки прим через 4000-5000.км( нерешенный инженерный просчёт еще с ваз 2121 да и слабенькии они), дурацкая задняя "писалка" , главное это русская авто кпп , раздатка, "мосты", шрусы, двц и т.д - здесь некая лотерейность присутствует . Плосковаты зад. сидения , мало отделений под всякую мелочёвку .
У друга рестайлинговая шнива прим. куплена в 04.2010г. пробег около 16000 км. за это время поменяли 4 пыльника на рулевой трапеции 60руб ( ех российская резина ) , колодки передние ( причина родные скрипели ) , сальник зад.ред. моста засопливил - самовыличился , протянули сайлентблоки , ну и ТО провели :масла , свечи , шприцовка , фильтра .В жару 2010г. не очень эффективным показался кондиционер . но в + 37
С проблемой пробки расширительного бачка не сталкивался , с вибрацией редко . Шевролет Нива постоянно усовершенствуется . например :
П.С. О свежак лотерейность присутствует !

Читайте также: