Что лучше опель астра или тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Надежность, ремонтопригодность и стереотипы. Opel Astra J против Toyota Corolla E150

Заметим, что в первой половине 2010-х выпускали два поколения Corolla - десятое и одиннадцатое. Однако по стоимости к Astra J ближе все же более ранняя генерация, поэтому в сравнение включим именно ее. Тем более что следующее поколение по части надежности техники не отличается принципиально. Понятно, что, если возраст автомобиля приближается к десяти годам, на первый план выходит текущее состояние предлагаемых к продаже экземпляров. Тем не менее назовем наиболее удачные версии и озвучим основные слабые места обеих моделей.

Кузов и салон

В случае с Astra преимуществом является широкий выбор кузовных версий: Opel предлагал своим покупателям 3- и 5-дверный хэтчбеки, универсал, седан, а под именем Cascada выпускал кабриолет. Но для покупателя подержанного автомобиля куда важнее достаточно высокая антикоррозионная стойкость кузова Astra J, а ржавчина указывает на некачественный восстановительный ремонт или откровенное разгильдяйство владельца.


А вот надежность функционального оборудование вызывает вопросы. В свое время даже на относительно свежих экземплярах отмечались неисправности кондиционера (в частности, поломка муфты компрессора), круиз-контроля и периодические отказы блоков, отвечающих за различные системы автомобиля. Так что оснащение перед покупкой стоит тщательно проверить. Кстати, напомним, что европейские машины изготовлены в Германии или Польше, а вот те, что продавались в России, собирали на заводе GM в Санкт-Петербурге.

Corolla - модель глобальная, представленная на различных континентах. Но для нас все же актуальна европейская версия (Е150), представленная в кузове седан, - на белорусском вторичном рынке такие машины либо японской, либо турецкой сборки. Чуть больше разнообразия обеспечивает родственный хэтчбек Auris, который производили в Великобритании. Но в любом случае до широты выбора Astra далеко. Что касается стойкости кузова к коррозии, то здесь есть вопросы: как мы в свое время выяснили, "пожилая" Corolla десятого поколения вполне может иметь проблемы с ржавчиной, причем на силовых элементах. Поэтому осмотр перед покупкой и дополнительный антикор настоятельно рекомендуются.


Функциональное оборудование также небезупречно. На "пожилых" экземплярах вполне могут барахлить омыватели фар или вентилятор системы обдува. Впрочем, отсутствие сложных систем и в целом хороший уровень надежности снижают число возможных неприятностей, к тому же многие мелкие "болячки" как раз "вылечили" к рестайлингу 2010 года.

Промежуточная победа в этом раунде скорее на стороне Astra: выбор кузовных версий шире, в целом число разнообразных предложений на вторичном рынке больше. При этом по части коррозионной стойкости Opel также выглядит предпочтительнее. Но надежность функционального оборудования выше у Corolla.

Двигатели

Они у Astra на любой вкус: есть простые бензиновые "атмосферники", есть турбомоторы "старой школы" и "новой волны". Что же выбрать? Если хочется проще и надежнее, лучше отдать предпочтение версиям с атмосферными двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.): они и сами по себе обеспечивают минимум проблем (как правило, это отказы датчиков, модуля зажигания и прочая мелочь), и стоимость обслуживания/ремонта минимальна. В принципе то же можно сказать и про "младший" 1,4-литровый мотор, но даже в версии на 100 л.с. (а была и на 87 л.с.) он для автомобиля гольф-класса уже откровенно слабоват. К тому же чаще всего эти версии брали в корпоративные парки на роль "разгонных" машин, так что состояние таких экземпляров соответствующее.

Кроме того, на Astra J ставили турбомоторы. Самый популярный из них - 1.4 Turbo (A14NEL/NET) с отдачей 120 или 140 л.с. Двигатель относительно простой и довольно крепкий, но есть на его репутации пятно: в России были отдельные случаи разрушения поршней из-за детонации. Возможно, имело место некачественное топливо, хотя не исключены недостатки штатной прошивки. Подобных казусов 180-сильный 1.6 LET не имел, так что "железо" у него считается крепким, а основные вопросы касались перегревов из-за отказа системы охлаждения, а также наддува. Но любой из этих вариантов в принципе можно рекомендовать к покупке. Главное убедиться в том, что он не бы в свое время уезжен до обморочного состояния.


2,0-литровый 280-сильный вариант для версии OPC - отдельная история. Здесь двигатель стоит рассматривать в комплексе со всем автомобилем, а состояние подержанных экземпляров определяет характерная эксплуатация "горячих" хэтчбеков - с отжигами, трек-днями и практически неизбежным тюнингом.

Автомобили после рестайлинга 2012 года получили свежие турбомоторы - бензиновый 1.6 Turbo DISI с непосредственным впрыском и дизельный 1.6 CDTI с впрыском мочевины. Пока серьезных проблем за ними не отмечено (кроме форсунок и ТНВД у бензиновой версии, очень чувствительных к качеству топлива), но двигатели стали сложнее, многие компоненты в них дорогие.

Кстати о дизельных версиях. С точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания стоит отдать предпочтение старым версиям 1.7 CDTI (110-130 л.с.), которые радуют хорошим ресурсом, а основные проблемы касаются функционирования EGR и топливной системы, не считая традиционных вопросов по герметичности уплотнений. Популярные из-за низкой растаможки 1.3 CDTI отмечались растягиванием цепи ГРМ до пробега 150 тыс. км, проблемами с EGR и сажевым фильтром. 2,0-литровые версии на нашем рынке встречаются нечасто, они хороши, но и сам автомобиль, и его дальнейшее содержание дороже, чем в случае с 1.7 CDTI.

Выбор моторов у европейской Corolla и Auris гораздо скромнее, да и в целом выбор на "вторичке" сводится к минимуму. Базовый 1,3-литровый двигатель встречается редко, равно как и стоявший на "дорестайловых" версиях мотор 1.4. Скорее всего, речь будет идти про 1,6-литровый вариант (124 л.с.). Как и у "младшего" мотора, у него цепной привод ГРМ - и, как водится у современных двигателей, он далеко не вечный. Тут все зависит от темперамента водителя: у спокойного цепь может не попроситься на замену и на 200 тыс. км, а у "гонщиков" растянется уже к 150 тыс. км.

Впрочем, главная проблема этих моторов - повышенный расход масла. Особенно на автомобилях ранних лет выпуска. Как правило, вопрос решается заменой поршневых колец. Вообще же двигатель и его вспомогательные системы (например, система изменения фаз газораспределения) чувствительны к качеству масла и срокам его замены, так что общее состояние на хорошо поездившем автомобиле во многом зависит от заботливости предыдущих владельцев. Все сказанное относится и к версии 1.8, которую можно встретить на Auris.


Дизельные Corolla встречаются не очень часто, а вот Auris - запросто. Дизельные двигатели семейства D-4D представлены версиями 1.4, 2.0 и 2.2. Моторы считаются очень надежными (в первую очередь вопросы возникают по EGR, что обычно связано со спецификой эксплуатации), но, учитывая возраст и пробеги, на первый план выходит ремонтопригодность. Здесь привлекательнее выглядит версия 1.4 с топливной аппаратурой Bosch. На "старших" моторах применяется Denso, с обслуживанием этой системы в РБ по-прежнему есть вопросы.

Какая модель в итоге лучше по моторам? Общая надежность и ресурс атмосферных моторов Opel вполне сопоставимы с тойотовскими 1.3 и 1.6, а в чем-то двигатели из Рюссельсхайма даже и лучше. Турбомоторы, пожалуй, им в этом уступят,-но у Corolla таких вообще нет. Если же говорить про дизели, то в РБ ремонтно-техническая база лучше развита для обслуживания опелевских моторов.

Коробки передач

На Astra ставили различные версии "механики" и "автоматов" в зависимости от применяемых двигателей. Увы, популярные модификации оснащались далеко не самыми выносливыми агрегатами, поэтому остаточный ресурс коробки зависит от стиля езды предыдущих владельцев и качества обслуживания (последнее больше относится к АКПП). Так, в связке с атмосферными бензиновыми моторами шла 5-ступенчатая МКПП F17, которая еще по Astra G и H известна не очень высоким ресурсом подшипников валов, а также довольно слабым дифференциалом. На более мощных версиях стоит 6-ступенчатая М32, которая считается более крепкой, но ее "здоровье" также сильно зависит от стиля езды, а особенно достается коробке в связке с самыми мощными версиями. в Зоне риска - подшипники вторичного вала.

6-ступенчатые "автоматы" GM также в зависимости от мотора были разных моделей (6T30, 6T40 и 6T45), но их общие проблемы - склонность к перегреву и неисправности гидроблока - следствие агрессивной езды и затягивания сроков замены масла и фильтра. Так что перед покупкой внимательно проверять стоит не только "автомат", но и "механику", желательно с достоверной сервисной историей.

У "японца" версию 1.6 (124 л.с.) изначально оснащали роботизированной коробкой Multimode, но не иначе как из-за "дерганой" работы уже в 2009 году ее сменил 4-ступенчатый "автомат" классической конструкции. Именно его и рекомендуем к покупке как по причине более комфортной работы, так и с точки зрения надежности и ресурса.

Если бы речь шла о ранних версиях Corolla и Auris, здесь можно было бы довольно подробно расписать роботизированную коробку Multimode. Но, помучившись (вместе с владельцами!) с дерганым характером, сырой прошивкой, недостаточным ресурсом сцепления и актуатора, к 2010 году Toyota отказалась от "робота" в пользу классического "автомата". Вместо него стали применять 4-ступенчатую АКПП Aisin U340E, которая за счет простой и отработанной конструкции способна беспроблемно "дожить" до 300 тыс. км. Ну а "механика" готова "жить" еще дольше.

В целом "коробочный" раунд - однозначно за Corolla. Надежность "механики" и "автомата" высока безо всяких оговорок, единственное но касается древности АКПП, но она компенсируется практически гарантированным отсутствием проблем. У Astra с коробками все куда сложнее.

Ходовая часть

Спереди у Astra J - традиционные стойки McPherson, сзади - "балка", но с механизмом Уатта. То есть все просто, довольно надежно (хотя амортизаторы могли бы служить дольше, как и пружины на универсалах и седанах). Постукивания и поскрипывания обычно исходят не от подвески, а от тормозной системы, и с этим ничего не поделать. Вообще говоря, состояние тормозов зависит от их обслуживания (суппорты после 5-6 лет обычно нуждаются в восстановлении). Еще на машинах с электрическим гидроусилителем руля (такие ставили на версии с атмосферными моторами) со временем может потребовать замены насос, а сама рейка - ремонта. Так что это тоже проверяем перед покупкой.


У Toyota тоже все просто: спереди - McPherson, сзади - полузависимая подвеска. Деталей немного, стоят недорого, ходят прилично. Тормоза нареканий не вызывают, но опять же в случае со старым автомобилем все зависит от качества обслуживания. А вот на что точно стоит обратить внимание, так это на рулевое управление. Даже на свежих машинах довольно быстро возникал стук в рулевой колонке и рейке, случались поломки электроусилителя. Решение этих проблем стоит довольно существенно, так что их обнаружение является хорошим поводом для дополнительной скидки.

По ходовой части - ничья. У Opel больше вопросов по тормозам, у Corolla могут быть проблемы с рулевым. Все решаемо, но лучше за счет продавца.

Наш вердикт

А теперь сведем все воедино, и… Если на первом месте вопросы надежности и беспроблемности эксплуатации, то здесь чуть лучше выглядит Corolla/Auris, потому что откровенно слабых мест у семейства немного. Да, стоит хорошо проверить кузов, рулевое управление, неплохо бы убедиться, что двигатель не страдает масложором, но на этом все. У Astra есть более удачные моторы, но есть и менее, а коробке независимо от ее типа следует уделить максимум внимания - в общем, выбор "правильного" варианта обещает быть более сложным.

Зато предложений по Astra J в целом куда больше, чем по Corolla и Auris, есть выбор кузовов, можно взять вариант с более мощным двигателем, с дизелем все попроще. Так что многое зависит от того, чего именно вы хотите от автомобиля. И еще раз повторим: в случае с возрастным авто помимо заложенных производителем надежности и ресурса важно и техническое состояния конкретных экземпляров - тех самых, которые вы рассматриваете к покупке.

Подержанные, новые и даже на запчасти - в базе объявлений Автобизнеса найдутся варианты для любых целей и кошельков!

Обмен приоритетами: сравнение Toyota Corolla и Opel Astra

Ещё несколько лет назад японские автомобили воспринимали, как особую категорию транспортных средств — высокотехнологичные, практичные, обладающие доступными ценами, однако скучные во внешности и не приносящие никакой радости от вождения, за редкими исключениями. Однако сейчас ситуация изменилась — чтобы понять это, достаточно взглянуть на новую Toyota Corolla одиннадцатого поколения, обладающую стильным внешним видом, способным затмить большинство конкурентов. Хотя надо отдать должное европейцам — к примеру, Opel Astra также получила очередное обновление, в результате которого машина стала привлекать внимание окружающих в городском транспортном потоке. А как дела обстоят у них с драйверскими качествами — ведь раньше ни один из автомобилей не претендовал на звание лидера по удобству управления или динамике. Дать ответ на вопрос, какой автомобиль больше подойдёт для активного водителя — Опель Астра или Тойота Королла, поможет только их комплексное сравнение.

Автомобили Toyota Corolla и Opel Astra - очередное противостояние японских инноваций и немецкого качества

Городские соревнования

Комфортабельность и управление

Помнится, Toyota Corolla десятого поколения не могла вдохновить на активное вождение даже самого азартного водителя — уж слишком слабо ощущалась связь руля с колёсами и уж слишком строгими были настройки демпфера, ограничивающего усилие нажатия на педаль газа. Поэтому и начать сравнение стоит именно с управляемости — благо что, судя по отзывам, новая Corolla обладает полностью изменённым характером. В самом деле — тщательно поработав над настройками электрического усилителя руля, японцы из компании Toyota сделали настоящее чудо. Машина очень остро реагирует на команды водителя, а также предоставляет ощутимую обратную связь, выражающуюся в изменении необходимого усилия при увеличении угла поворота.Благодаря этому Toyota Corolla одиннадцатого поколения наверняка понравится тем, для кого вождение — это не просто перемещение между двумя точками, а увлекательный процесс, позволяющий дать волю своим эмоциям и получить удовольствие от управления транспортным средством.

При движении на большой скорости подвеска Toyota может допускать ощутимые колебания, которые становятся достаточно неприятными при проезде длинных волн на асфальтовом полотне. Кроме того, во время старта и торможения Corolla «клюёт носом», то есть допускает продольную раскачку. Однако на этом минусы ходовой части Toyota Corolla заканчиваются — в остальном её можно сравнивать даже с признанными лидерами C-класса. Автомобиль уверенно проезжает мелкие и средние неровности, не допуская проникновения в салон шумов и серьёзных ударов, однако излишне мягким его не назовёшь. Чувствуется, что благодаря стараниям специалистов фирмы Toyota подвеска получила значительную энергоёмкость, позволяющую ей получить имидж настоящего «драйверского автомобиля».

Если делать выбор между Королла и Астра, немецкий седан показывает себя далеко не с лучшей стороны. Конечно, на малых скоростях Opel Astra просто идеально подходит для вождения в городе — руль с малым усилием, моментальные реакции на его поворот, возможность выполнения активных манёвров радуют обладателя автомобиля и позволяют существенно облегчить перемещение между домом и местом работы. Однако стоит лишь немного выйти за пределы городских скоростей, как плюсы Astra моментально превращаются в минусы. Отсутствие значительного усилия на руле не позволяет нормально контролировать направление движения Opel Astra — чтобы избежать сильных колебаний курсовой устойчивости, приходится постоянно корректировать положение колёс. Кроме того, перед каждой значительной неровностью водителю Astra лучше покрепче вцепиться в «баранку» — сильные удары тут же сбивают автомобиль с первоначального курса, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Далеко не идеальна и комфортабельность Opel Astra на ходу — подвеска несколько мягковата, что заставляет автомобиль достаточно сильно крениться в поворотах, а также пропускать ощутимые удары, действующие на нервы пассажирам машины при движении по дороге с плохим покрытием. Хотя, в целом, Opel Astra не за что ругать — если удерживать разумный темп перемещения, соответствующий качеству дороги, то автомобиль не будет вызывать у вас никаких негативных реакций.

Динамика

Если выбирать между Opel Astra и Toyota Corolla, нужно обязательно обратить внимание на принципиально разные подходы к организации силовых линий. В частности, Corolla предлагает воспользоваться комбинацией из проверенного временем двигателя объёмом 1,6 литра и новейшего бесступенчатого вариатора. Казалось бы, о серьёзной динамике речи идти не может — однако Toyota Corolla удивляет своими уверенными разгонами и способностью активно ускоряться даже после 100–120 км/ч. Причина кроется в оптимальных настройках — это касается как самого вариатора, так и демпфера педали газа, который по сравнению с предыдущим поколением автомобиля стал практически невесомым. В результате Corolla способна выполнять даже очень сложные манёвры, превращая их из рискованных во вполне безопасные и разумные.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Следовательно, от Opel Astra нужно ждать ещё большего — ведь в нём используется современный турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Однако ожидания очень далеки от реальности — похоже, что единственным приоритетом, на который ориентировались специалисты немецкой фирмы, была экономичность. Двигатель Astra начинает выдавать неплохую тягу сразу же после старта, однако с увеличением скорости вращения коленвала особого прироста потенциала не наблюдается — машина продолжает разгоняться в уверенном неспешном темпе. К тому же автоматическая трансмиссия Opel Astra имеет «растянутые» передачи, которые существенно ограничивают динамику, заставляя двигатель постоянно работать на пониженных оборотах. Если вы любите совершать достаточно резкие и быстрые манёвры, лучше обратите своё внимание на Toyota Corolla, а не Opel Astra — немецкий автомобиль заставит вас подождать пару секунд, прежде чем вы почувствуете реальный отклик на сильное нажатие педали газа.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Дизайн

Внешность

И вновь стоит вспомнить о прошлых поколениях обоих автомобилей, которые не отличались красотой ни снаружи, ни в салоне. Теперь ситуация коренным образом изменилась — к примеру, Toyota Corolla обладает настолько яркой внешностью, что хочется смотреть на неё, не отводя глаз. Фары головного света очень хорошо сочетаются с решёткой радиатора благодаря наличию в них небольших светодиодных полосок дневных огней, как бы являющихся продолжением горизонтальных хромированных планок. Вообще же дизайнеры Toyota полностью отказались от использования мягких и плавных линий — теперь кузов Corolla очень похож на огранённый драгоценный камень, радующий глаз многочисленными отблесками поверхности со сложной формой. Даже при взгляде сбоку никаких ассоциаций с прежней неказистой Corolla не возникает — благодаря оригинальной форме угла в задней части оконной линии машина теперь напоминает скорее динамичную Mazda, чем изделие фирмы Toyota.

Внешний вид автомобиля Toyota Corolla

Если говорить о том, кто обладает более яркой и презентабельной внешностью — Corolla или Astra, то определить явного лидера точно не получится. После очередного обновления Opel Astra получила настолько изящные формы кузова, что они одинаково хорошо смотрятся и в движении, и на парковке перед офисным центром. Однако подход вовсе не такой, как у Toyota — вместо острых граней используются исключительно плавные линии, которые отчётливо прослеживаются в передней и задней светотехнике, оформлении переднего бампера и решётке радиатора. Даже линия крыши стала очень плавной и лишённой прежней угловатости. Особенно же рекомендуется обратить внимание на вид Opel Astra сзади, когда становится отчётливо заметной небольшая подштамповка на крышке багажника, играющая роль спойлера.

Внешний вид автомобиля Opel Astra

Интерьер

Примечательным является то, что оформление салонов автомобилей является своеобразным продолжением дизайнерских концепций, выбранных для экстерьера. Так, в Toyota Corolla водитель сталкивается со строгостью и минимализмом, присущим работам дизайнеров компании в последние несколько лет. Среди отличительных черт интерьера Corolla можно назвать:

  • Обилие прямых линий.
  • Небольшое количество кнопок и прочих управляющих элементов.
  • Покрытие большой площади передней панели глянцевым лаком.

Приборы Toyota Corolla могут показаться несколько простоватыми, однако они компенсируют этот минус идеальной информативностью и отсутствием раздражающей глаза подсветки. Сидения комфортабельны, хотя задние пассажиры столкнутся с чрезмерным наклоном спинки, заставляющим высоко поднимать колени, а также с некоторым недостатком расстояния до передних кресел.

В салоне автомобиля Toyota Corolla

В Opel Astra всё по-другому — складывается впечатление, что специалисты немецкой компании увлекаются «биодизайном», который получил широкое распространение в середине и конце 90-х годов. Особенно впечатляет центральная консоль Astra, которая снабжена не только крупным дисплеем, но и невероятным количеством кнопок — однако на практике она оказывается очень неудобной, так как в россыпи управляющих элементов трудно найти нужный вам, а монитор сильно засвечивается дневным солнцем. Спору нет, приборы Opel Astra очень красивы — но ночью вам придётся надевать очки с затемнёнными линзами, так как не проходит и часа, как их яркая синяя подсветка начинает раздражать водителя, отвлекая его от дороги. К сидениям особенных претензий нет — напротив, хочется похвалить их за оригинальный рисунок, неизменно привлекающий внимание при открытии двери. Однако сзади в Opel Astra ещё более тесно, чем в Toyota Corolla — пассажирам мешают малое расстояние между рядами посадочных мест и невысокий потолок.

В салоне автомобиля Opel Astra

Каждому по потребностям

Действительно, автомобили обменялись приоритетами — если немецкие автомобили всегда считались образцом «драйверской» техники, то нынешняя Opel Astra предназначается скорее для людей, которые заботятся о состоянии своего бюджета. А вот Toyota Corolla, напротив, стала намного более удобной в управлении и получила при этом презентабельную внешность. Кроме того, она не проигрывает Opel ни по динамике, ни по экономичности. В результате Opel Astra можно рекомендовать только поклонникам используемого в нём дизайнерского стиля, в то время как Toyota Corolla остаётся универсальным вариантом, хорошо подходящим всем водителям.

Сравнение автомобилей седан Toyota Corolla E140/E150 и хэчбек Opel Astra H

фотография Toyota Corolla E140/E150

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4620 руб 2250 руб
ОСАГО: 9610 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 ДТ
средняя цена: 37.02 35.01
- по городу 69000 руб 43600 руб
- по трассе 44600 руб 28200 руб
- в смешанном цикле 53400 руб 33800 руб
Итого расходы за год: 67630 руб 43601 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.3815 руб 2.18005 руб

Общая информация

Страна марки Япония Германия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 5
Сборка модели Германия

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 183 172
Разгон до 100 км/ч, с 11.9 13.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.3 / 6 / 7.2 6.2 / 4 / 4.8
Марка топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Euro 4
Расход в городе 9.3 6.2
Расход смешаный 7.2 4.8
Расход по трассе 6 4

Двигатель

Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1794 1248
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 132 / 97 при 6000 90 / 66 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 174 при 4400 200 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск дизель
Степень сжатия 10 18
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 91.5 69.6 × 82
Мощность двигателя 132 90

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4540 4249
Ширина 1760 1753
Высота 1470 1460
Колесная база 2600 2614
Клиренс 150 130
Ширина передней колеи 1525 1488
Ширина задней колеи 1520 1488
Размер колес 205 / 55 / R16 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 450 350 / 1270
Объем топливного бака, л 55 52
Снаряженная масса, кг 1300 1155
Полная масса, кг 1785 1705

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, торсионная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Corolla e140/e150

Отзыв Toyota Corolla 1.6 (Тойота Королла) 2007 г.

Добрый день. Хочу рассказать вам о моем 5-летнем опыте владения данным автомобилем. Про муки выбора и как я к этому пришел я описывать не буду. Расскажу сразу про авто. Купил я короллу в 2007 году. Как раз её только продавать начали. Радость, восторг. На улице внимание привлекает (новая модель все же) + цвет шикарррный (лично мое мнение). Потом радость стала угасать с каждой остановкой доблестных работников ГИБдваД. Сначала думал что им просто машину посмотреть хочется, но они больше документы рассматривали. Реально напрягать начало — если где на дороге или посту увидят, то обязательно тормозят. Причина столь большого внимания к моей машине выяснилась спустя 2 недели. Оказывается была угнана такая машина и именно в синем цвете. Поскольку на тот момент таких машин, да еще и синих было не много, то меня тормозил каждый встречный-поперечный. Это вам обратная сторона медали.

Теперь подробнее обо всем:

Кузов.

  • Надежность
  • Ликвидность (с продажей проблем вообще не было, даже в моей комплектации с ММТ)
  • Робот, он же ММТ

Отзыв Toyota Corolla 1.6 (Тойота Королла) 2010 г. Часть 4

Всем привет. Хочу написать немного для тех, кто присматривает подержанные авто и присматривается к королле.

В инете много пишут про то, что королла неинтересная, скучная и т.д. Да, у нее есть свои недостатки, но она заслуживает внимания.

Я проехал почти 50 000 за четыре года и моторчик не дает повода разочаровываться. Его вполне хватает для уверенной езды по городу и по трассе.

  • Надежность — это большой плюс в пользу короллы
  • Двигатель отличный
  • Заводится в мороз без проблем (главное следить за аккумулятором), у меня две-три недели держит на стоянке с включенной сигнализацией
  • Тормоза отличные, выручали
  • Слышно стук щебенки арок, но у нас дороги в основном хорошие, так что я не заморачивался с шумкой
  • Кранштейны крышки багажника съедают полезное место (мне мешало, когда переобувался на сервисе), влезают все 4 колеса, но не закрывается них
  • Подголовники не регулируются по наклону (хотя не критично так как можно подогнать по высоте)

Отзыв Toyota Corolla 1.6 (Тойота Королла) 2009 г.

Изначально, при выборе авто Королла рассматривалась, как один из вариантов, не более. Но данному экземпляру удалось обойти других претендентов (обсуждалась тема «Опять выбор. Помогите, а?»).

Пока ещё не привык, решил поделиться впечатлениями.

По итогам менее трёх недель владения накатал более двух тысяч км и спалил заправил почти 150л топлива (чуть меньше ещё есть). Поскольку из нормальных автомобилей длительное время у меня был только Мицубиши Ланцер, сравнивать буду с ним.

  • Расход топлива
  • Объем багажного отделения
  • ТМ ТОЙОТА — это TOYOTA. Не Лексус конечно, но всё-же.
  • Мало просвета под брюхом.
  • Консервативный дизайн.

Отзыв Toyota Corolla 1.4 (Тойота Королла) 2008 г.

Доброе время суток.

Почитал отзывы сам перед покупкой авто и решил свой оставить. Выбор был между сивиком и короллой, в итоге после «тест-драйвов» купил тойоту 06.2013 с пробегом в 100.000. Она используется каждый день.

За это время были поменяны только тормозные колодки (ну и стандартные расходники — масло, фильтра), сам поменял лампочки ближнего света (все легко и быстро, доступ хороший). Если сравнивать с немцами (до этого было 2 мерса, пробеги 150.000 — 200.000), очень надежная машина, с ними приходилось раз в квартал обращаться в сервис.

  • надежность,
  • лкп кузова

Отзывы владельцев о Astra h

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2008 г. Часть 2

С момента написания данного опуса прошло чуть более 1,5 лет, пробег астры составил 110 000 км, с чем она и была успешно продана. Надо сказать, что за данный период в эксплуатации данного авто не было грандиозных проблем, аналогичных описанным выше. В основном текучка и классические болячки астры. Заменил задние амортизаторы, причем из строя вышел один, но замену пришлось делать естественно парой (взял дешевую Каябу – 1300 за штуку). Заслонка рециркуляции была отремонтирована в строгом соответствии с советами бывалых друзей по форумам, самостоятельно. Заменены тормозные колодки по кругу при пробеге 65000 км, свечи зажигания (из расходников, пожалуй, все, масло и фильтра не в счет). На 95000 пробега заменил оба стабилизатора поперечной устойчивости (по 500 руб штука), причем заменить самостоятельно не получилось, пришлось отдавать местным мастерам. Огорчил люфт в ступице правого колеса (при пробеге около 100000 км пришлось поставить новую за 5000 руб), родная АКБ отходила 4 зимы и с первым морозцем ноября 2012 года приказала долго жить (купил Варту Сильвер за 4000 руб). Как и многие Астра владельцы столкнулся с проблемой перелома проводов в жгутах задних дверей. Ремонтировал самостоятельно, опять же по советам интернет форумчан. Вот и все эксплуатационные проблемы с пробега 64000 до 110 000. Вроде бы на первый взгляд многовато для авто стоимостью более 620 т.руб., тут каждый будет судить по личному опыту.

Из плюсов астры, которые были описаны выше и в которых я не разочаровался.

1. Двигатель 1,8/140 (замечательный агрегат), при продажном пробеге я не видел предпосылок для расхода масла, ни разу ни зимой ни тем более летом я не заводил машину со второго раза (а ездить приходилось каждый день, гараж холодный, подогрева нет), трассовый расход при длительных поездках (более 1000 км) укладывался в 7 л/100, ставлю двигателю большую пятерку.

Отзыв Opel Astra Coupe 1.8i-16V (Опель Астра) 2000 г. Часть 2

Прошло полтора года владения этим авто и 3 отпуска на Родине, в сумме месяца три. Я живу и работаю далеко за пределами своей страны, поэтому пользуюсь машиной только в отпусках. За это время проехал всего 10 тысяч. Все остальное время опелек дожидается меня в гараже. Однако уже можно сказать из впечатлений в целом и об надежности авто.

Несмотря на свой возраст преклонный автомобиль продолжает меня радовать своей динамичностью, относительной надежностью и внешним видом., качеством отделки салона. Ставлю только европейские хорошие запчасти известных производителей. В последнем отпуске сделал ТО для профилактики. Хотя под замену ничего не просилось. Но зачем до этого доводить?

В последний мой заезд было заменено: ГРМ, водяной насос, масла, фильтра, все диски и колодки на четырех колесах, пара задних пружин усиленных, оба тросика ручника.

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2006 г.

Первый мой отзыв. Машина из салона немецкой сборки.Я убеждённый универсаловод и универсалофил. Первым универсалом был авенсис 1998г. 2.0 в топовой комплектации. Машину вспоминаю только с хорошей стороны. Продана соседу и теперь на ней почти 400000 км. Полёт нормальный. Опель в ежедневной эксплуатации на Урале. Пробег трасса — город 50/50. Обслуживаюсь только в одном сервисе (не у о.д).

До 150000км вопросов не было вообще. Гул в коробке явился следствием закливания подшипника основного вала и прикипания к последнему. Дешевле было поставить подвернувшуюся контрактную коробку при цене вопроса 30000 с работой. Вскрытие коробки показало дефицит масла при отсутствии течи. Проверить уровень масла невозможно. Замена передних стоек на 185000 км. и при этом умершими они не считались. Больше с подвеской ничего не делалось (линки дважды не в счёт). Краска в проблемных зонах начала слоиться через 5 лет.

  • Надёжность в повседневном использовании
  • Высокий клиренс, отличная управляемость и тормоза, хорошая климатическая установка
  • Относительно не прожорлива
  • Отличный штатный ксенон
  • Неплохая штатная музыка
  • Плотная подвеска
  • Симпатичное авто и по сей день
  • Мало места во втором ряду для рослых организмов (от 180см)
  • Маловата мощность двигателя на низах
  • Быстро затирается лобовое стекло
  • Передние сидения со слабой боковой поддержкой

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi (Опель Астра) 2006 г. Часть 2

С момента написания моего первого отзыва об Опель Астра прошло 2 года. Автомобиль и сейчас в эксплуатации, прошел в этом году самостоятельно техосмотр, причем без предварительной подготовки, планирую еще эксплуатировать 2 года (до окончания техосмотра). Пробег на настоящий момент 72000 км.

Автомобиль по-прежнему не доставляет отрицательных эмоций, еще ни разу не пожалел о её замене Форд Мондео ни по техническим показателям, ни особенно по эксплуатационных затратам. И каковы же они за истекший период:

Первоначально после покупки установил защиту картера за 3750 р., брызговики за 2000р., поменял масло и все фильтры по кругу — еще 4000 р. и всё. Расходы на эксплуатацию в последующие годы: по истечении 1 года — масло с фильтром (1750р.), колодки (2500р.), 2 год — масло с фильтрами по кругу (4000р.), дворники лобового стекла (1100р.). В целом 19 100 за 2,5 года или 7640р. в год. Сюда не входят затраты на приобретение родного багажника за 7000р., вторых дисков и зимней резины 14000р. т.к. это уже улучшение эксплуатационных свойств. Агрегаты, узлы и детали не менял, да и вообще поломок не было. Стоп! И тут поймал себя на неточности: перегорела лампочка заднего противотуманного света. Всё!

Toyota Corolla или Opel Astra

Сегодня мы с вами сравним Corolla и Opel Astra, и попытаемся установить, какой же автомобиль лучше, и определить победителя в битве между японским и немецким автопромом. Готовы? Тогда приступаем!

Снаружи

Внутри

Интерьер как Toyota Corolla, так и Opel Astra также выполнен в лучших традициях своих создателей. Он не просто красивый, но также функциональный, эргономичный и комфортный. Сказать, кто больше постарался – японцы или немцы – трудно, ведь каждый салон является воплощением отличнейших показателей.

Под капотом

Главная составляющая часть любого автомобиля – двигатель и трансмиссия, зачастую именно этот показатель выводит некоторые кары в победители, а других нарекает аутсайдерами. Чем же смогут похвастать Toyota Corolla и Opel Astra, какой железный конь станет лучшим?!

Производитель предлагает Toyota Corolla с несколькими двигателями: 90-сильным 1,3-литровым, 1,6-литровым мощностью 122 л.с., ну и самый мощный – 140-сильный агрегат объемом 1,8 литра. Вкупе с мотором трудится как АКПП, так и МКПП.

А какова же динамика и расход топлива?

Toyota Corolla 1,3 л., 90 л.с., МКПП: максимальная скорость – 180 км/ч, разгон от нуля до сотни – 12 секунд, расход топлива (город/трасса) – 7,2 л./4,7 л.

Opel Astra также включает в моторную линейку три вида двигателей: турбированный 140-сильный 1,4-литровый двигатель, агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с., ну и самая заряженная версия – 1,6-литровый с 180 кобылами.

Opel Astra 1,4 л., 140 л.с., АКПП: максимальная скорость – 205 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,9 л./ 5,2 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., МКПП: максимальная скорость – 193 км/ч, разгон от нуля до сотни – 11,9 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,7 л./ 5,3 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., АКПП: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон от нуля до сотни – 13,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,5 л.

Opel Astra 1,6 л., 180 л.с., АКПП: максимальная скорость – 213 км/ч, разгон оот нуля до сотни – 9,2 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,6 л.

Как видите, немец порезвее будет, однако он и более прожорливый, поэтому выбирайте, что для вас более приемлемо!

Toyota Corolla vs Opel Astra

Гольф-класс сегодня популярен среди автомобилистов, поэтому мы решили сравнить двух его популярных представителей и определить, что лучше — Опель Астра или Тойота Королла. Для сравнения были взяты автомобили в кузове седан.


Габариты, мм Toyota Corolla Opel Astra
Длина 4620 4658
Высота 1465 1814
Ширина 1775 1500
Клиренс 150 165
Багажное отделение, л 452 460

Тех. часть

Для честного сравнения были взяты Королла с бензиновым мотором 1.6 (122 лошадиных силы) и Astra с 1.4 turbo (140 л.с.), работающем тоже на бензине. В Toyota Corolla установлен бесступенчатый автомат, Astra работает 6-ступенчатой автоматической коробкой. Показатели динамики и расхода топлива должны больше рассказать о конкурентах.

Показатели Toyota Corolla Opel Astra
Разгон с 0 до 100 км/ч 11,1 с 10,2 с
Максимальная скорость 185 км/ч 207 км/ч
Расход горючего в смешанном режиме 6,3 л/100км 6,6 л/100км

В динамическом плане Astra выигрывает, но показатели комфорта остаются на стороне Королла. Это проявляется на дефектных дорогах, где энергоемкая подвеска «съедает»неровности. Разгон и максимальная скорость не особо важны для авто гольф-класса, поэтому особых преимуществ перед Corolla у Astra нет.

Явный победитель

Выбор между Тойота Королла или Опель Астра сводится только к личным предпочтениям, так как тест-драйвы уже показали, что Corolla сильнее в плане комфорта и динамики. Toyota с должным вниманием отнеслась ко всем недостаткам предыдущего поколения и устранила их. Экономию можно заметить в салоне, но в авто среднего класса и не должно быть кожи высшего сорта.

Астра тоже является достойным вариантом, но компания решила потратить все свои силы на создание идеального в плане экологичности автомобиля. Именно так можно объяснить низкий уровень комфорта, если сравнивать с другими современными моделями. Но почувствовать недостаток сможет только искушенный автомобилист, другим же Астра станет надежным и универсальным помощником.

Опель астра или тойота королла что лучше

Гольф-класс сегодня популярен среди автомобилистов, поэтому мы решили сравнить двух его популярных представителей и определить, что лучше — Опель Астра или Тойота Королла. Для сравнения были взяты автомобили в кузове седан.

Опель астра или тойота королла что лучше

Габариты, мм Toyota Corolla Opel Astra
Длина 4620 4658
Высота 1465 1814
Ширина 1775 1500
Клиренс 150 165
Багажное отделение, л 452 460

Тех. часть

Для честного сравнения были взяты Королла с бензиновым мотором 1.6 (122 лошадиных силы) и Astra с 1.4 turbo (140 л.с.), работающем тоже на бензине. В Toyota Corolla установлен бесступенчатый автомат, Astra работает 6-ступенчатой автоматической коробкой. Показатели динамики и расхода топлива должны больше рассказать о конкурентах.

Показатели Toyota Corolla Opel Astra
Разгон с 0 до 100 км/ч 11,1 с 10,2 с
Максимальная скорость 185 км/ч 207 км/ч
Расход горючего в смешанном режиме 6,3 л/100км 6,6 л/100км

В динамическом плане Astra выигрывает, но показатели комфорта остаются на стороне Королла. Это проявляется на дефектных дорогах, где энергоемкая подвеска «съедает»неровности. Разгон и максимальная скорость не особо важны для авто гольф-класса, поэтому особых преимуществ перед Corolla у Astra нет.

Явный победитель Опель астра или тойота королла что лучше

Выбор между Тойота Королла или Опель Астра сводится только к личным предпочтениям, так как тест-драйвы уже показали, что Corolla сильнее в плане комфорта и динамики. Toyota с должным вниманием отнеслась ко всем недостаткам предыдущего поколения и устранила их. Экономию можно заметить в салоне, но в авто среднего класса и не должно быть кожи высшего сорта.

Астра тоже является достойным вариантом, но компания решила потратить все свои силы на создание идеального в плане экологичности автомобиля. Именно так можно объяснить низкий уровень комфорта, если сравнивать с другими современными моделями. Но почувствовать недостаток сможет только искушенный автомобилист, другим же Астра станет надежным и универсальным помощником.

Оба автомобиля стоят достаточно дорогие для своего сегмента:

  • Королла в средней комплектации Prestige с 1.6-литровым агрегатом и бесступенчатой автоматикой (список версии дороже довольно большой) будет стоить почти миллион рублей, за эти деньги автомобилист получит все необходимые опции;
  • Астра с двигателем 1.4 в средней комплектации Cosmo тоже стоит миллион рублей, но стоит взять в расчет, что двигатель турбированный и выдает большую мощность, чем агрегат в Corolla с объёмом 1.6.

Всем доброго времени суток!
Который день нахожусь в поиске четырёхколесного друга.
Выбираю я между седанами 2008+ гв: Opel Astra H и Toyota Corolla X (140/150).
Хотел бы услышать за и против от "эксплуататоров" этих агрегатов.
В сети накопал много чего интересного по своему вопросу, но хотелось бы собрать свежие отзывы/советы/мнения от "живых" автовладельцев в одной ветке.
У Toyota рассматриваю бензиновый мотор в 1600 кубиков, в Opel — бензиновый 1,6 или 1,8.
КП — механика или автомат, главное не робот.

Пока в голове уложилось следующее (собрано на просторах всемирной паутины):
— Opel ломается достаточно часто, при этом не сильно бьет по карману. Тойоту считают более надежной, ну и затраты на обслугу также невелики.
— По расходу Toyota экономичнее, даже если сравнивать моторы 1,6 у обоих.
— Мягче ехать в японце, но в Opel жесткость подвески можно отнести к плюсам ввиду особенности наших дорог.
— С мотором врожденных "смертельных" косяков не нашел ни у одной.
— С коробкой та же история — "обслужил вовремя и не парься". Единственное что видел, так это АКПП у опелей были проблемными и то не на все, а на какой-то диапазон ВИН у машин 2007-2008 гв.
— В салоне для задних пассажиров Opel оставил больше места, а в Toyota удобно отсутствие тоннеля под ногами.
— Шумка у Opel гораздо лучше.
— Передняя панель Opel на мой взгляд симпатичнее, а у Toyota простовата и БК менее информативен.
— Материалы отделки в опеле "дороже".
— Внешний вид: в сети многие склоняются к тому, что японец более привлекателен, а опель устарел. Но, как известно, о вкусах не спорят и на мой взгляд дизайн каждой хорош по-своему. Я приемлю оба варианта.
Где не прав — поправьте.

За репост безмерная благодарность, за дельный совет — и того более 🙂

Ещё несколько лет назад японские автомобили воспринимали, как особую категорию транспортных средств — высокотехнологичные, практичные, обладающие доступными ценами, однако скучные во внешности и не приносящие никакой радости от вождения, за редкими исключениями. Однако сейчас ситуация изменилась — чтобы понять это, достаточно взглянуть на новую Toyota Corolla одиннадцатого поколения, обладающую стильным внешним видом, способным затмить большинство конкурентов. Хотя надо отдать должное европейцам — к примеру, Opel Astra также получила очередное обновление, в результате которого машина стала привлекать внимание окружающих в городском транспортном потоке. А как дела обстоят у них с драйверскими качествами — ведь раньше ни один из автомобилей не претендовал на звание лидера по удобству управления или динамике. Дать ответ на вопрос, какой автомобиль больше подойдёт для активного водителя — Опель Астра или Тойота Королла, поможет только их комплексное сравнение.

Опель астра или тойота королла что лучше

Автомобили Toyota Corolla и Opel Astra — очередное противостояние японских инноваций и немецкого качества

Городские соревнования

Комфортабельность и управление

Помнится, Toyota Corolla десятого поколения не могла вдохновить на активное вождение даже самого азартного водителя — уж слишком слабо ощущалась связь руля с колёсами и уж слишком строгими были настройки демпфера, ограничивающего усилие нажатия на педаль газа. Поэтому и начать сравнение стоит именно с управляемости — благо что, судя по отзывам, новая Corolla обладает полностью изменённым характером. В самом деле — тщательно поработав над настройками электрического усилителя руля, японцы из компании Toyota сделали настоящее чудо. Машина очень остро реагирует на команды водителя, а также предоставляет ощутимую обратную связь, выражающуюся в изменении необходимого усилия при увеличении угла поворота.Благодаря этому Toyota Corolla одиннадцатого поколения наверняка понравится тем, для кого вождение — это не просто перемещение между двумя точками, а увлекательный процесс, позволяющий дать волю своим эмоциям и получить удовольствие от управления транспортным средством.

При движении на большой скорости подвеска Toyota может допускать ощутимые колебания, которые становятся достаточно неприятными при проезде длинных волн на асфальтовом полотне. Кроме того, во время старта и торможения Corolla «клюёт носом», то есть допускает продольную раскачку. Однако на этом минусы ходовой части Toyota Corolla заканчиваются — в остальном её можно сравнивать даже с признанными лидерами C-класса. Автомобиль уверенно проезжает мелкие и средние неровности, не допуская проникновения в салон шумов и серьёзных ударов, однако излишне мягким его не назовёшь. Чувствуется, что благодаря стараниям специалистов фирмы Toyota подвеска получила значительную энергоёмкость, позволяющую ей получить имидж настоящего «драйверского автомобиля».

Если делать выбор между Королла и Астра, немецкий седан показывает себя далеко не с лучшей стороны. Конечно, на малых скоростях Opel Astra просто идеально подходит для вождения в городе — руль с малым усилием, моментальные реакции на его поворот, возможность выполнения активных манёвров радуют обладателя автомобиля и позволяют существенно облегчить перемещение между домом и местом работы. Однако стоит лишь немного выйти за пределы городских скоростей, как плюсы Astra моментально превращаются в минусы. Отсутствие значительного усилия на руле не позволяет нормально контролировать направление движения Opel Astra — чтобы избежать сильных колебаний курсовой устойчивости, приходится постоянно корректировать положение колёс. Кроме того, перед каждой значительной неровностью водителю Astra лучше покрепче вцепиться в «баранку» — сильные удары тут же сбивают автомобиль с первоначального курса, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Далеко не идеальна и комфортабельность Opel Astra на ходу — подвеска несколько мягковата, что заставляет автомобиль достаточно сильно крениться в поворотах, а также пропускать ощутимые удары, действующие на нервы пассажирам машины при движении по дороге с плохим покрытием. Хотя, в целом, Opel Astra не за что ругать — если удерживать разумный темп перемещения, соответствующий качеству дороги, то автомобиль не будет вызывать у вас никаких негативных реакций.

Динамика

Если выбирать между Opel Astra и Toyota Corolla, нужно обязательно обратить внимание на принципиально разные подходы к организации силовых линий. В частности, Corolla предлагает воспользоваться комбинацией из проверенного временем двигателя объёмом 1,6 литра и новейшего бесступенчатого вариатора. Казалось бы, о серьёзной динамике речи идти не может — однако Toyota Corolla удивляет своими уверенными разгонами и способностью активно ускоряться даже после 100–120 км/ч. Причина кроется в оптимальных настройках — это касается как самого вариатора, так и демпфера педали газа, который по сравнению с предыдущим поколением автомобиля стал практически невесомым. В результате Corolla способна выполнять даже очень сложные манёвры, превращая их из рискованных во вполне безопасные и разумные.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Следовательно, от Opel Astra нужно ждать ещё большего — ведь в нём используется современный турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Однако ожидания очень далеки от реальности — похоже, что единственным приоритетом, на который ориентировались специалисты немецкой фирмы, была экономичность. Двигатель Astra начинает выдавать неплохую тягу сразу же после старта, однако с увеличением скорости вращения коленвала особого прироста потенциала не наблюдается — машина продолжает разгоняться в уверенном неспешном темпе. К тому же автоматическая трансмиссия Opel Astra имеет «растянутые» передачи, которые существенно ограничивают динамику, заставляя двигатель постоянно работать на пониженных оборотах. Если вы любите совершать достаточно резкие и быстрые манёвры, лучше обратите своё внимание на Toyota Corolla, а не Opel Astra — немецкий автомобиль заставит вас подождать пару секунд, прежде чем вы почувствуете реальный отклик на сильное нажатие педали газа.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Дизайн

Внешность

И вновь стоит вспомнить о прошлых поколениях обоих автомобилей, которые не отличались красотой ни снаружи, ни в салоне. Теперь ситуация коренным образом изменилась — к примеру, Toyota Corolla обладает настолько яркой внешностью, что хочется смотреть на неё, не отводя глаз. Фары головного света очень хорошо сочетаются с решёткой радиатора благодаря наличию в них небольших светодиодных полосок дневных огней, как бы являющихся продолжением горизонтальных хромированных планок. Вообще же дизайнеры Toyota полностью отказались от использования мягких и плавных линий — теперь кузов Corolla очень похож на огранённый драгоценный камень, радующий глаз многочисленными отблесками поверхности со сложной формой. Даже при взгляде сбоку никаких ассоциаций с прежней неказистой Corolla не возникает — благодаря оригинальной форме угла в задней части оконной линии машина теперь напоминает скорее динамичную Mazda, чем изделие фирмы Toyota.

Опель астра или тойота королла что лучше

Если говорить о том, кто обладает более яркой и презентабельной внешностью — Corolla или Astra, то определить явного лидера точно не получится. После очередного обновления Opel Astra получила настолько изящные формы кузова, что они одинаково хорошо смотрятся и в движении, и на парковке перед офисным центром. Однако подход вовсе не такой, как у Toyota — вместо острых граней используются исключительно плавные линии, которые отчётливо прослеживаются в передней и задней светотехнике, оформлении переднего бампера и решётке радиатора. Даже линия крыши стала очень плавной и лишённой прежней угловатости. Особенно же рекомендуется обратить внимание на вид Opel Astra сзади, когда становится отчётливо заметной небольшая подштамповка на крышке багажника, играющая роль спойлера.

Опель астра или тойота королла что лучше

Интерьер

Примечательным является то, что оформление салонов автомобилей является своеобразным продолжением дизайнерских концепций, выбранных для экстерьера. Так, в Toyota Corolla водитель сталкивается со строгостью и минимализмом, присущим работам дизайнеров компании в последние несколько лет. Среди отличительных черт интерьера Corolla можно назвать:

  • Обилие прямых линий.
  • Небольшое количество кнопок и прочих управляющих элементов.
  • Покрытие большой площади передней панели глянцевым лаком.

Приборы Toyota Corolla могут показаться несколько простоватыми, однако они компенсируют этот минус идеальной информативностью и отсутствием раздражающей глаза подсветки. Сидения комфортабельны, хотя задние пассажиры столкнутся с чрезмерным наклоном спинки, заставляющим высоко поднимать колени, а также с некоторым недостатком расстояния до передних кресел.

Опель астра или тойота королла что лучше

В Opel Astra всё по-другому — складывается впечатление, что специалисты немецкой компании увлекаются «биодизайном», который получил широкое распространение в середине и конце 90-х годов. Особенно впечатляет центральная консоль Astra, которая снабжена не только крупным дисплеем, но и невероятным количеством кнопок — однако на практике она оказывается очень неудобной, так как в россыпи управляющих элементов трудно найти нужный вам, а монитор сильно засвечивается дневным солнцем. Спору нет, приборы Opel Astra очень красивы — но ночью вам придётся надевать очки с затемнёнными линзами, так как не проходит и часа, как их яркая синяя подсветка начинает раздражать водителя, отвлекая его от дороги. К сидениям особенных претензий нет — напротив, хочется похвалить их за оригинальный рисунок, неизменно привлекающий внимание при открытии двери. Однако сзади в Opel Astra ещё более тесно, чем в Toyota Corolla — пассажирам мешают малое расстояние между рядами посадочных мест и невысокий потолок.

Опель астра или тойота королла что лучше

Каждому по потребностям

Действительно, автомобили обменялись приоритетами — если немецкие автомобили всегда считались образцом «драйверской» техники, то нынешняя Opel Astra предназначается скорее для людей, которые заботятся о состоянии своего бюджета. А вот Toyota Corolla, напротив, стала намного более удобной в управлении и получила при этом презентабельную внешность. Кроме того, она не проигрывает Opel ни по динамике, ни по экономичности. В результате Opel Astra можно рекомендовать только поклонникам используемого в нём дизайнерского стиля, в то время как Toyota Corolla остаётся универсальным вариантом, хорошо подходящим всем водителям.

Читайте также: