Что лучше опель астра j или форд фокус 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Спускаем с цепи четырёхдверку Opel Astra на седан Ford Focus

В семействе «третьего» Фокуса на седан в 2012 году пришлось 43% продаж (на хэтчбек — 47%) — без малого 40 тысяч машин. Всего же за этот период Ford продал 92 219 Фокусов, включая универсалы. Семейство Opel Astra (хэтчбеки, универсалы и кабриолеты прошлого поколения) в 2012-м разошлось тиражом 52 330 штук.

Безоговорочный лидер гольф-класса по продажам в России — Ford Focus. За первые одиннадцать месяцев 2012 года у нас реализовали 82 388 Фокусов, из которых примерно половина седаны. Следом идёт Chevrolet Cruze — 57 999 штук. Но нас больше интересует бронзовый призёр — Opel Astra. Не имея в обойме седана нового поколения, модель из Рюссельсхайма разошлась тиражом 48 401 автомобиль. Большой потенциал! И мы уверены, с появлением четырёхдверки Astra расклад изменится. Как сильно? Что гадать на кофейной гуще — натравим друг на друга седаны Opel Astra и Ford Focus.

Последнее время многие седаны гольф-класса, словно бедные родственники, — испытывают дефицит внимания дизайнеров. Возьмём хэтчбек, оттянем ему корму и назовём это отдельным багажником. И это не идёт на пользу внешности — силуэты получаются негармоничными, порой несуразными. К нашим дуэлянтам это не относится. Седан Opel Astra ладно скроен со всех сторон, в том числе и сбоку — линия крыши плавно перетекает в контур крышки багажника с идеально вписанным в картину спойлером. А четырёхдверный Focus и вовсе создавался без оглядки на одноимённый хэтчбек — и оттого получил не только сбалансированный, но и стремительный профиль с коротким свесом багажника.

И в случае с Фордом — это жертва, принесённая красоте. Толкаю крышку багажника вверх и чуть с ног не падаю. Это такой большой бардачок? Через небольшой проём взору открывается скромное багажное отделение. Высокий пол (под ним полноразмерное запасное колесо), выступающие колёсные арки — заявленный объём трюма не превышает 372 л. Это чуть ли не худший показатель в классе! На рекордсмена Astra тоже не тянет, но её 460 л объёма, помноженные на удобный доступ и лучшую организацию пространства в багажнике, оставляют приятное впечатление.

«Американец» европейского происхождения отыгрался в салоне. Фордовцы нас уже приучили к качественной отделке интерьеров своих машин. Мягчайший пластик передней панели, подходящая по фактуре твёрдая пластмасса, дозированное количество глянцевых панелей, выверенные усилия на кнопочках и кругляшах — здесь живёт ощущение качества. И не хватает его внутри Астры. У Опеля элегантный по архитектуре интерьер, но качество материалов и уровень сборки не дотягивают до фордовского. Вы только посмотрите, сколько типов пластика использовано в салоне. И ведь ни один не выглядит дорого.

А автомобили, между прочим, народными не назовёшь — у обоих цены сильно переваливают за отметку 900 тысяч рублей. Седаны нам достались чуть ли не в самых дорогих исполнениях, да ещё и с мощными моторами и автоматическими трансмиссиями. Но философия разная. У Фокуса атмосферный двухлитровый двигатель (150 сил), который спарен с шестиступенчатым преселективным «роботом» PowerShift. У Астры за передвижение в пространстве отвечают турбомотор 1.4 (140) с традиционным гидромеханическим «автоматом» о шести диапазонах.

Идеальных среди представленных силовых агрегатов нет, и в обоих случаях плохо себя ведут коробки передач. В движении роботизированная «механика» с двумя сцеплениями у Форда меняет передачи мягко, почти незаметно, но в обычном режиме переходит на пониженные ступени с большой неохотой. Спортрежим частично избавляет коробку передач от тугодумия и природной склонности к экономии топлива, позволяет ей чаще пользоваться пониженными диапазонами, хотя и в «Спорте» коробке не всегда хватает резвости. Всё бы хорошо, но большую часть времени мы теперь проводим в дорожных пробках, и тут PowerShift подкидывает более серьёзные проблемы — начинает дёргаться при переходе с первой на вторую передачу и обратно и наполнять педали и пол вибрациями.

«Автомат» Опеля при движении на пешеходных скоростях дружелюбней — ни тебе вибраций, ни чехарды между передачами. Но стоит разогнаться, как каждая смена ступени будет отдаваться лёгким толчком. И так через раз — то набор скорости случится гладким, то ни одно из шести переключений не пройдёт незамеченным. Но к этому можно привыкнуть, тем более что автоматическая коробка передач адекватно реагирует на подачу топлива — и в обычном режиме, и в спортивном. Беда случается, когда стоишь на месте в режиме D около минуты, а затем плавно отпускаешь педаль тормоза. После этого ещё секунду Astra стоит на месте, а потом тебя будто бы с недюжинной силой кто-то толкает в спину. Неисправность? Я знаю ещё пару Астр с такими же симптомами.

Зато моторы — песня! И атмосферный 2.0 Форда, и наддувный 1.4 Опеля ни разу не заставили усомниться в их способностях и в справедливости наценки по сравнению с менее мощными двигателями. Отменно тянут автомобиль с низов и обладают насыщенной тягой в зоне средних оборотов, придавая седанам мощный импульс для ускорения как в городе, так и на шоссе. Но больше удивил фордовский мотор с непосредственным вспрыском. Будто бы это он оснащён турбокомпрессором — давно я не испытывал такого удовольствия от спурта со средних скоростей на автомобиле с обычным «атмосферником». Яркий характер! Правда, перенастроить поведение автомобиля владелец Фокуса не сможет, но Astra такую опцию предлагает. Нажимаешь кнопку Sport на центральной консоли, и Opel преображается: седан вздрагивает от одного поглаживания педали газа, а автоматическая коробка передач редко использует высшие ступени. Фокусу бы тоже не помешала возможность обострить реакцию на акселератор.

В спортивном режиме мехатронного шасси Астры меняются и характеристики амортизаторов. Подвеска зажимается, уменьшаются крены, а неровности отрабатываются плотнее, жёстче. Тут в тебе просыпается желание ехать чуточку быстрее, проходить виражи агрессивнее. И Astra, казалось бы, только поддерживает твой порыв, проявляя склонность к заносу даже с включённой системой стабилизации. Но в этой цепочке есть слабое звено — рулевое управление. Излишне искусственное усилие на руле не меняется в зависимости от ситуации — одинаково жиденьким оно остаётся и при движении по прямой, и при езде на дуге, и даже тогда, когда ты уже летишь в сносе наружу поворота. В общем, опелевцы избавили руль не только от ударов после проезда ям, но и от полезной информации.

Focus настроен чуть лучше — репутация обязывает. У Форда нет электронноуправляемого шасси, но характеристики компонентов подобраны так, что ничего менять не хочется, — близкий к идеальному баланс! Седан с голубым овалом на решётке радиатора кренится меньше Астры, по дороге стелет ещё собранней, что сказывается на настроении водителя — Фокусом интересно управлять. Под лёгкий сброс газа Ford доворачивается внутрь виража, а под провокационное прекращение подачи топлива уходит в плавный, легко контролируемый занос. Через руль постоянно идёт необходимый поток данных на ладони водителя — потеря сцепления передних шин с дорогой сразу ощущается, а выставить Focus на траекторию одним движением легче, чем Астру. И расплата по делу — Ford преодолевает дорожные невзгоды любого калибра жёстче Опеля, а микропрофиль отслеживает тщательней. Но до дискомфорта дело не доходит ни в одном из этих автомобилей.

Седаны Opel Astra и Ford Focus — прекрасные соперники. В том смысле, что они близки по характеристикам и ценам, но предназначены для разных покупателей. Главное — разложить по полкам приоритеты. Если в списке предпочтений значатся здорово настроенное шасси, классный мотор и интерьер без признаков серьёзной экономии, то ваш путь лежит к дилерам Форда. Но если для вас настало время подумать не только о себе, если нужны более вместительные салон и багажник, экономичный мотор более чем желателен, а красота машины играет не последнюю роль, то Opel Astra вполне сойдёт за друга семьи. Надёжного ли? Электроника снова не давала нам скучать. Но для нас это пища для ума, возможность рассказать об автомобиле больше. А владельцам с этим жить. Или не жить. Выбирать вам.

Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Соседи

В отношении «Фокуса III», русские продажи которого стартовали буквально на днях, «фордовцы» придерживаются той же стратегии, что обеспечила успех его предшественникам. Они по-прежнему не задирают цены, предлагают покупателем достойное европейское качество и что немаловажно — огромный выбор. Да, трехдверки больше не будет, но уже сегодня с конвейера завода во Всеволожске сходят 5-дверный хэтчбек и седан, а в начале следующего года к ним присоединится еще и универсал. Список вариантов дополняют четыре комплектации, квартет моторов и три типа коробок передач. Став заметно ярче и агрессивнее внешне в техническом плане автомобиль изменился не принципиально. В его основе лежит платформа С1, на которой был построен еще первый «Фокус». Что не помешало инженерам нафаршировать машину всяческими инновационными системами, типа навигации и активного ассистента при парковке. Последние, разумеется, стоят приличных денег, но при этом никто не лишает рачительных покупателей возможности построить под себя недурственно оснащенный экземпляр не дороже 600 тысяч.

У дебютировавшей в конце 2009 года новейшей «Астры» нет кузова седан, но в остальном ее представительство на нашем рынке столь же многочисленно. И у «Опеля» тоже российский паспорт. Крупноузловая сборка универсала «Спортс-Турер» налажена в Калининграде, а более популярный хэтчбек полностью —- со сваркой и окраской —- производят на заводе в Шушарах, недалеко от места рождения «Форда».

Правда, даже обрусевшая «Астра» в базовой комплектации заметно дороже «Фокуса». Но ведь не одиной ценой измеряются качества автомобиля.

От простого к сложному (интерьер)

Салон «Фокуса» второго поколения многим казался серым и безыскусным. Интерьер наследника гораздо выразительнее. Многогранники дисплеев спидометра и тахометра, нависшая над пультом климат-контроля глыба центральной консоли, вогнутая «баранка», острые ребра торпедо, ломаные линии дверных ручек ни в коем случае не банально. Удивительно, что в эту космическую архитектуру компоновщикам «Форда» удалось гармонично вписать все земные органы управления. Разобраться с кнопками аудиосистемы, «климатики» не составляет и труда. Даже такая продвинутая функция, как автоматическая парковка, и та предельно понятна в использовании, тем более что все подсказки «Фокус» пишет на великом могучем. К удобству посадки также не придерешься. Диапазонов регулировок кресел и руля хватает низкорослому водителю и верзиле ростом 190 см. Единственное небольшое упущение отделочников «Форда» — весьма непрактичная тканевая обивка сидений, которая как магнитом притягивает пыль и грязь.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Удивительное преобразование

Колесная база «Фокуса» увеличилась на 8 мм. Однако измерив расстояние для ног пассажиров дивана, мы не только не обнаружили никакой прибавки, но даже не досчитались одного сантиметра. Мало того, расположенные в дверях массивные подлокотники поджали заднее сиденье по ширине. Благо, было что кроить. Да, конечно, после небольшого даунсайзинга диван «Фокуса» вполне удобен для двух персон ростом до 186 см. А вот путешествуя втроем, придется тесниться немного больше прежнего.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Диван «Астры» на 1 см шире. Но не в этом его основной выигрыш. В «Опеле» заметно больше места по высоте, что позволяет рослым пассажирам сидеть прямо, а не горбатиться или сползать вперед, упираясь коленями в спинки передних сидений. Да и садиться в автомобиль с более высокой крышей удобнее.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

С чемоданами и без них

Багажник «Фокуса» практически не изменился в размерах. Расстояния до спинки дивана и передних кресел остались прежними. От пола до полки мы намерили все те же 40 см. В общем, не образец вместительности — для одного большого дорожного чемодана места хватит, а если понадобится перевезти еще что-нибудь громоздкое или длинное, придется раскладывать спинки дивана.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Все наши попытки внедрить в багажник «Опеля» два больших чемодана тоже не увенчались успехом. Но если оперировать общепринятыми методами измерения, то его трюм получается заметно вместительнее. Благодаря малоразмерной запаске он глубже на 13 см. К тому же расстояние до спинки заднего сиденья в нем больше на 7,5 см. Что касается погрузочной высоты и возможностей трансформации дивана, то в этих дисциплинах «Астра» не уступает своему сопернику.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Партия зеленых

Зато этот агрегат удовлетворяет экологическим требованиям «Евро-5», и если вы будете стараться экономить топливо, двигаясь с постоянной скоростью или как можно раньше переходя на следующую передачу, наградит вас зеленым цветочком, выросшем на дисплее бортового компьютера. Нам кажется, что и с новым 150-сильным двигателем «Фокус» поедет немногим лучше. В разгоне с 50 до 100 км/ч более мощный агрегат быстрее всего на одну десятую секунды. Таким образом у любителей динамичной езды остается единственный выбор — 2-литровый 140-сильный дизель. Однако купить его можно лишь с АКП, и стоит такая машина дороже всех остальных.

Моторы «Астры» также откалиброваны под «Евро-5». И базовый 100-сильный, и его более мощный родственник, развивающий 115 л.с., могут похвастать минимальными выбросами углекислого газа. Разгоняется же с ними автомобиль весьма уныло, заставляя водителя либо неспешно плыть в потоке, либо буквально топтать педаль газа. Все же для активных драйверов у «Опеля» есть более привлекательное предложение, нежели у «Форда». Оснащенный турбонаддувом 140-сильный мотор пусть и не отличается взрывным характером, но везет очень душевно. Он готов поддержать активные городские телодвижения и способен бодро прибавить со скорости 150 км/ч. А стоит всего на 44 100 рублей дороже 115-сильного.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Кому что по нраву

И в управляемости «Фокуса» поубавилось огонька и задора. Да, автомобиль более чем уверенно держится на скоростной прямой, не нервничая из-за стыков и мелких ям, минимально кренится в поворотах. Однако его рулевому управлению чуточку недостает прозрачности и скорости реакции. Из-за чего создается впечатление, что проходить связки поворотов на пределе сцепления «Форду» как-то не в радость. А заставлять его что-то делать через силу в общем не хочется.

У «Астры» совсем другой характер. Она не так вышколена и точна — в тех же самых поворотах и на тех же шинах она начинает скользить наружу несколько раньше «Фокуса» и может соскочить с траектории, угодив на неровности. Но эти в целом незначительные пробелы в воспитании с лихвой компенсирует азартом. Совсем необязательно ехать на пределе. От того, как охотно и легко «Опель» ныряет в виражи, насколько откровенен с тобой, уже получаешь немалое удовольствие. Кроме того, искушенные водители могут заказать подвеску «Флекс-райд» — ее амортизаторы с электронным управлением в спортивном режиме делают управляемость «Астры» еще более увлекательной.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Новый уровень

В чем «Фокус» прибавил безоговорочно, так это в комфорте. Умение ездить солидно, без суеты, ничем не напрягая своего хозяина, пожалуй, главное достижение нового «Форда». Пусть без задора, но по нашим латанным- перелатанным дорогам катит автомобиль очень плавно. При этом подвеске хватает упругости, чтобы даже на достаточно крупных ухабах не допустить пробоя амортизаторов. Здорово поработали инженеры и над шумоизоляцией. Воя покрышек, изрядно достававшего на прежних «Фокусах», сейчас практически не слышно. Добрая порция успокоительного досталась и мотору: беззвучно с ростом оборотов он уже не повышает голос.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Чего не скажешь про двигатели «Опеля». С 4000 об/мин рычание любого из них отчетливо слышится в салоне. По шумоизоляции днища и колесных арок «Астра» также немного уступает сопернику, к тому же на ямках и стыках ведет себя чуть более нервозно. По большому счету все это не выходит за рамки приличия и не сильно раздражает, но в целом путешествовать в «Астре» определенно менее комфортно, чем в «Фокусе».

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Все, но не сразу

Оба автомобиля уже успели отметиться в европейских краш-тестах. Оснащенные максимальным количеством подушек безопасности, «Форд» и «Опель» оказались весьма умелыми телохранителями как при фронтальном столкновении, так и при боковых ударах. Достижению пятизвездного рейтинга также поспособствовала установленная в машинах система динамической стабилизации. Однако в России «Астра» ближе к идеалу, так как уже в базе оборудована ABS, ESP и квартетом аэрбэгов. «Надувные занавески» безопасности на любую из ее модификаций стоят 9500 руб.

В арсенале самого доступного «Фокуса» только две подушки и антиблокировочная система. Боковые аэрбэги и ESP положены более дорогим «Тренду-Спорт» и «Титаниуму». Впрочем, полный комплект подушек, включая оконные, и систему стабилизации можно получить и в базе —- за 19 500 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Практически по всем статьям

Прайс-лист нового «Форда» практически не оставляет сомнений в успехе, автомобиля. В любом из востребованных вариантов — будь то 5-дверный хэтчбек в оптимальном оснащении, такой же седан или версия с АКП, «Фокус» дешевле любого из своих конкурентов. К примеру, пятидверку со 105-сильным мотором, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и МP3-магнитолой можно купить за 538 000 рублей, а седан с более мощным двигателем и новой 6-ступенчатой автоматической коробкой «Пауэр-шифт» стоит 674 000 рублей. И по-прежнему «Фокус» недорог в содержании. Плановые раходы на его техническое обслуживание, включая замену тормозной жидкости, в течение 60 000 км составляют 32 000 рублей.

Для «Астры» подобный сервис на 12 тысяч дороже. Да и цены на сам автомобиль выше — на 15 900 рублей при покупке версии с АКП. Если же сравнить базовые варианты с кондиционером, разница увеличивается до 75 900 руб. «Астра» выгоднее лишь в том случае, когда на первый план при покупке авто выходит динамика. На сегодняшний день с «Опелем», оснащенным мотором 1,4 «Турбо», в команде «Форда» может соперничать лишь дизельная версия, но она на 85 500 рублей дороже.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

По форме и содержанию обе машины стали богаче своих предков. Немного обидно, что обросший многими благами, типа парковочного ассистента и разноцветной декоративной подсветки, «Фокус» в своем новом воплощении уже не так легок на подъем. Хотя отменный ездовой комфорт с лихвой компенсирует неубедительную динамику некоторых версий «Форда». И не одной лишь плавностью хода «Фокус» заработал свою высокую итоговую оценку. В его активе удобный салон, примерная управляемость, высокий уровень безопасности и, разумеется, очень привлекательная цена.

Но даже несмотря на такой напор соперника, «Астра» не уступила. В ее зачетке точно такая же оценка. Да, “Опель» дороже, чуть больше шумит и жестче на ходу, зато салон у него просторнее, а багажник вместительнее. Наконец, «Астра» потребует меньше денег за динамику. Так что ничья.

Сравнение Ford Focus 3 restyling vs Opel astra j 5D

Давно меня многие просили сравнить нынешний мой Ford Focus 3 restyling с моей прошлой Opel astra j 5D
И так…по многичисленным просьбам трудящихся, долгожданная запись о небольшом сравнении двух этих авто.

1) Внешний вид
Оба авто черного цвета.
Тут конечно на вкус и цвет. На мой взгляд, внешность у астры отличная, особенно задница. У фокуса передок конечно поинтереснее астры, но с огромной хромированной решеткой перебор…
Astra 1 Focus 1

2) Салон и багажник
По вместительности астра больше, просторнее. Это касается всего. И места для водителя и пассажиров, и багажника. В астре у меня был ящик под переднем сиденьем. Он очень удобный! Советую всем, у кого его нет, обязательно поставить. У фокуса раздражает малюсенький подлокотник и бардачок и просто идиотско организованные подстаканники. У фокуса один плюс — это ровный пол при сложенных задних сиденьях, зато у астры — лючок для длинномеров.
Astra 1 Focus 0

3) Управляемость
Управляемость у фокуса наааамного лучше, интереснее, веселее. У астры сзади механизм Уатта, у фокуса — многорычажка. Безусловный + фокуса.
Astra 0 Focus 1

4) Ездовые качества
Astra 180 л.с.+чип+sport Focus 150 л.с. сток
Тут очень тяжело сравнивать. Разный вес, разная мощность, разные подвески и т.п. Опишу просто свои ощущения. Фокус едет весело, легко, приятно, но мощи можно было бы и побольше. Астра едет заметно тяжелее (сказывается бОльший вес), но бОльшая мощность это хоть как-то спасает. Интересно было бы заехать.
В принципе, мне 150 сил в купе с турбиной хватает для езды в городе (120-150 км/ч на мкаде вполне уверенно) и обгонах на трассе (ездили вместе со 140 сильной атмо астрой, на фокусе обгоны на порядок легче).
Astra 1 Focus 1

5) Надежность
Тут сравнивать пока нечего. Но точно у астры с надежностью просто огромные проблемы! Развал 4 поршня просто у оооочень большого кол-ва людей. Куча детских болячек.
Как покажет себя двигатель фокуса еще посмотрим, но говорят за бугром такой (и его аналоги) двиг давно и особых нареканий вроде нет.
Astra -1 Focus 0

6) Мультимедия
Тут сравнение вообще некорректно. Астра 2010 г.в. cd500, Фокус 2016 г.в. synh 2. Разница поколений мультимедийных систем налицо. В фокусе аж 2 usb порта+ слот для карт памяти, который при наличии навигации занят флешкой.
P.S.На момент покупки новых авто оснащение максимальное.
Astra 1 Focus 1

7) Шумоизоляция
В фокусе на 2-3 порядка шумка лучше. Это очень сильно заметно!
Astra 0 Focus 1

8) Расход топлива
Астра 98 — 11-12 л/100км
Фокус 95 — 10.4 л/100км
Думаю фокус на 98 еще меньше кушать будет.
Astra 0 Focus 1

Opel astra против Ford focus 3

Привет всем . Тут недавно, в одном из блогов бывший владелец астры купил 3 фокус ! И он очень плохо отозвался о астре, сказав что фокус на голову выше опеля. В коментариях естественно начался срач итд . Мне стало очень интересно, неужели форд на самом деле лучше! ?!
Один из моих друзей приехал сегодня на фокусе, как раз 3, 13 года 1.6 на роботе тип дсг. Я прям обрадовался и взял эту машину, чтобы ощутить что в ней такого хорошего.
Заранее скажу -машина рабочая, но в отличном состоянии с пробегом 90000 . У меня 191000 на астре . Друг у меня простой и позволил над машиной изрядно поиздеваться, вообщем сравнить по полной.
И так начну с первых ощущений :
-Салон: ну дерьмо ! Извините за выражение. Пластик и кожа руля отвращение вызвал. Посадка за рулем на первый взгляд неплохая, но колено правое очень сильно упирается в панель, да в астре есть такой косяк но он терпим, а в форде просто трешь. Руль — зачем сверху спиц он достаточно острый? В руках вроде бы и лежит, а острые края около управления мультимедии острые. Кто придумал такое освещение внутри салона. Так нельзя экономить ! Панель приборов неплоха, но дисплей бортового компьютера совсем мелкий, приходиться отвлекаться на ручном режиме, про это позже! Сиденья мне понравились, неплохая боковая поддержка, у астры похуже, но у меня астра enjoy комплектация. Магнитола в фокусе выглядит как китайская балалайка и звучит просто отвратительно! Хуже ток в корсе моей )))) двери тяжеленные, это хорошо.
-Акустический комфорт: где шумоизоляция двигателя вообще. Откуда столько шума. Он просто визжит как свинья резанная при чем бесполезно. Шины слышно очень прилично. По мне так астра намного тише.
-Свет фар :такой же мне кажется
-Обзор :плюс минус тоже самое.
-Коробка передач. На форде был полершифт, на моей ручная. Разные коробки. Но про робот фокуса могу одно сказать -гав…о! ! Такое чувство, что ее настраивали пьяные гаитянцы (простите кто с Гаити ) В ручном режиме просто отвратительно работает, умудряется переключать так, что становиться страшно, почему, да потомщу что в повороте, заходя по лютому он переключается. Кто придумал сделать ручной режим двумя вонючими кнопками слева на ручке КПП. Это неудобно не в каком смысле! Во первых тактильные чувства таковы что ты на скорости не переключаешь, а трогаешь сосок, я не знаю, кошки там, а второе, почему сбОку кпп. На приборной панели не видно какую скорость ты включил, так как все мелко и на это в боевом режиме надо отвлекаться, не смейтесь что 1.6, но тестировал я на полную )))) повороты темнота и на практически максимальных возможностях.
-Управление авто. Ну тут двоякое ощущение :в резкие повороты машина неплохо ввинчивается, но не лучше астры. Астра на большей скорости проходит однозначно. А вот на затяжных поворотах меня сильно в нескольких местах занесло, хотя на астре я ехал быстрее. Зад машины просто сорвался. На астре днем я сегодня проезжал и не каких намеков. Шины у меня липучка, на фокусе лето. В таком режиме я уверен как я ехал резина прогрелась на форде и поэтому сила были равны в держаке. На большой скорости фокус не плохо чувствует, но сильно начинает раскачиваться. Опель этого не когда не позволял и на более высоких скоростях. Единственное мне понравилось что фокус мягче, то есть комфортнее на плохих дорогах. Если бы я поехал на какой нибудь трек, хотя я не царский водитель ))однозначно опель интереснее в вождении и быстрее.
-Динамика авто. На сколько опель тупой в разгоне с места и до конца, но после фокуса опель ракета. Форд не куда не едет, он просто разгоняется и все. За динамику фокусу огромный минус .да он слабее на 10 сил но он легче на 200 кг.соответсвенно силы равны, опель просто уедет куда нить ))))
-внешность :ну тут кому как . Мне и та и другая машина симпатична.
-тормоза. Через 7 минут диски повело, по словам хозяина у него все норм было, врать не будет уверен, так как машина рабочая и ремонт такой же халявный. Да и тормозит форд не сказать что плохо, но совсем не долго. Прям совсем быстро кончились с ведением дисков и ватностю педали.
-Размер салона. Такой же сзади тесный, а впереди у пассажира ноги девать не куда. Я не знаю чем думали в форде, когда делали место пассажира впереди. Ноги упираются в панель! !В опеле нет такого.
-итог :поменять астру на фокус -да не, я бы не думал даже, Мазда 3 куда интереснее авто хоть и много чем сопоставимы с фордом. В зеркалах в форде даже подсветки нет. Ну что за экономия. У меня сложилось мнение, что фокус сделан из мусора совсем, пытаясь с кем то конкурировать, но с таким качеством отделки, шумом двигателя, наисраннейшей коробкой передач ему конкурировать надо с вестой.
У меня нет предвзятого отношения не к форду не к опелю итд но форд однозначно дешевле машина, что тактильно, что механически. Везде чувствуется сильная экономия.
Простите меня, любители, водители фокусов, но свою точку зрения я сказал и не кого обидеть не хотел.
Обе машины сегодня проехали по одной и той же дороге в режиме максимально приближенном к тому что было все на грани. Но на опеле трудно перейти грань, а фокус сдается очень быстро! Назвать форд гавно…М … сижу думаю, слишком грубо, а вот какашечкой легко. Просто шерпотреб. …
-плюс форда. Взвесил ключ в супер маркете и форд удивил — 42 грамма против 50 граммов опелевского ключа. Меньше веса, это первый шаг к спорту )))))
Не судите строго но это мое мнение. Астра на порядок качественней, быстрее, тише в салоне, и управляется лучше, внезапно не убьет в отличии от форда. За все время я не разу не выставлял так опель боком, а форд через 4 минуты и не один раз ))) .
Дорога на которой ездили, кто знает тот поймет. С бетонки со стороны бронниц если ехать в сторону Ногинска есть поворот на село бояркино и озеро белоозериха. Повороты там отличные и дороги норм и так до золотой антилопы.
Коментиоуйте, спрашивайте . Спасибо кто дочитал!

Тест-драйв Opel Astra 2010 и Ford Focus 3 2011

Astra vs Focus 3: цветы или фокусы?

Как угодить с подарком? Подарить роскошный букет – этот метод пока еще вполне действенный, хотя и довольно избитый. А может, сделать для дорогого человека что-то экстравагантное? Например, пригласить куда-то и изобразить что-то невообразимое, нестандартное и незабываемое. Но понравится ли ему такой подход и не отпугнет ли? Собственно, все это мы к тому, что у нас на тесте Opel Astra и новый Ford Focus 3. И нам нужно выбрать лучший из них

Комплектации

Лезем в комплектации. Цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 593 900 рублей за хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 101 л.с. В базовой комплектации автомобиля из полезных опций есть CD-проигрыватель, радио, информационный дисплей на панели приборов, подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, дисковые тормоза с противобуксовочной системой ABS, а также система стабилизации ESP. Доплатив 20 000 рублей, такой Opel Astra можно дооснастить кондиционером, противотуманками и обогревом передних сидений. Итого за оснащенный всем необходимым автомобиль покупатель выложит 613 900 рублей.

IMG_1596.JPG

Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 в России представлен с двигателями большего объема. В стартовой комплектации Ambiente за 499 000 рублей автомобиль укомплектован 1,6-литровым 105-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой, а в список опций входят такие как: электроусилитель руля с переменным усилием на рулевом колесе, центральный замок с пультом, антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники, а также крепления ISOFIX для детского кресла. Кондиционер и аудиосистема с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, портом USB, радио и возможностью чтения компакт-дисков и MP3 добавит к стоимости еще 39 200 рублей. Итого 538 200 рублей за вполне себе оснащенный автомобиль. А вот система курсовой устойчивости в данной комплектации не предусмотрена и предлагается лишь в пакете опций следующей комплектации Trend за 19 500 рублей.

Если искать Ford Focus 3 равноценный по оснащенности базовому Opel Astra с пакетом опций, то это будет вторая комплектация Trend с дополнительными пакетами опций: «Комфорт» (двухзонный климат-контроль, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, автоматическое включение головного освещения, датчик дождя, противотуманки, регулировка яркости щитка приборов) и «Безопасность 1» (4 боковых шторки безопасности и система стабилизации ESP) за 622 500 рублей.

Как видно, разница в цене между Opel Astra / Опель Астра с пакетом опций в первой комплектации и Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 во второй комплектации с набором уравновешивающих оба автомобиля опций не велика – всего 8 600 рублей. Ford дороже, но помимо всего прочего у него появляются двухзонный климат-контроль, датчик дождя и электрохромное зеркало – а за это совсем не жалко отдать каких-то восемь тысяч рублей.

Дизайн

А что внешность? Opel Astra / Опель Астра уже примелькался, но это отнюдь не означает, что его внешность не привлекательна. Мало того, она универсальна. Эдакий автомобиль-унисекс, за рулем которого одинаково хорошо смотрятся и мужчины, и женщины.

IMG_1577.JPG

А вот кинетический дизайн Ford Focus 3 разделяет владельцев автомобиля по гендерному типу. Агрессивность и спортивность новинки больше подходят сильному полу. Впрочем, сегодня среди девушек также много поклонниц уличных гонок и красивых спортивных машин, которым придутся по душе большая решетка радиатора, приземистость и мускулистость Форд Фокус 3.

Вообще дизайн – дело тонкое, и на всех не угодишь. Кому-то нравятся скругленная классика, кому-то переплетение сложных форм, выштамповок и хрома. Однако, если бы стоял выбор дизайна Ford или Opel, мы бы отдали предпочтение американской марке.

Салон

Заглянем внутрь автомобилей. Интерьер роскошен по дизайну и организации пространства для пассажиров у обоих. Хром, качественный пластик, скрытая подсветка – все достойно похвалы. Однако функциональность, вместительность и эргономика, разумеется, отличаются.

Впрочем, «но» все-таки есть. Кнопки на панели Focus 3 слишком мелкие и неудобные для использования при движении автомобиля. А экран на торпедо достаточен для подачи информации о радиостанции или треке на CD, но слишком мал для того, чтобы рассмотреть на нем навигацию.

Зато меняющая цвета ночная подсветка выше всяческих похвал. Световую атмосферу в Ford Focus 3 можно подобрать на любой случай и настроение.

IMG_1634.JPG

Органы управления Opel Astra / Опель Астра напротив более привычны. Крупные, логично уложенные и также распределенные по зонам ответственности кнопки не потеряются в руках даже при сильной тряске. Да и смотрится такая панель куда органичней и приятней. Необходимый минимум функций, также как и у Ford, вынесен на рулевое колесо. А центр торпедо венчает большой цветной дисплей для навигации, который намного удобней фордовского.

Посадка в наших подопечных также отличается. И хотя оба автомобиля помимо водителя легко разместят троих пассажиров, для последних, все же, более удобней будет Опель Астра.

В Ford сидеть спереди с комфортом пассажиру мешает широкая центральная панель управления, в которую упирается левая нога. А задние кресла хоть и имеют широкие подушки, но у них не очень удобный выпуклый профиль и излишне вертикальный угол наклона спинок сидений.

Сидеть в Opel Astra на пассажирском кресле спереди ничего не мешает. Места для ног достаточно и в длину, и в ширину. На галерке также царит комфорт. Подушки задних кресел короче, чем у Ford / Форд, но профиль более правильный и удобный. Да и задняя спинка расположена положе фордовской, что располагает к более длительным переездам.

ec9a843a.jpg

Однако Форд Фокус 3 оказался удобней для загрузки и выгрузки пассажиров заднего ряда. Широкий проем, большой угол открывания двери и высокое расположение сидений позволяют легко запрыгивать внутрь автомобиля. И даже в слякотную погоду риск испачкать брюки или платье минимален.

А вот в Astra проем уже, расположение кресел ниже, а порог достаточно высок и довольно широкий для того, чтобы усесться в автомобиль, не зацепившись за него. Зимой и в дождь риск испачкать одежду, присаживаясь в Опель Астра, гораздо выше, чем в Ford.

Багажник

Для перевозки грузов оба автомобиля вполне подготовлены. По объему багажного отделения выигрывает Opel Astra / Опель Астра с показателем в 370 литров против 277 литров у Ford Focus 3. Однако в такой победе есть оговорки. Opel комплектуется докаткой, что и увеличило пространство багажного отделения, сделав его глубже. У Ford же под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, да и сам багажник немного удобнее, за счет большей длины пола.

Для увеличения полезной площади багажного отделения у обоих автомобилей предусмотрена система складывающихся спинок задних сидений. Таким образом, у Форд объем багажника можно увеличить до 1062 литров, а у Opel до 1235 литров.

2.jpg

Но и здесь нашлись свои нюансы. У Opel Astra / Опель Астра спинки складываются, образуя ступеньку вверх, что не очень удобно при укладке длинномерных грузов. У Ford подобная система реализована лучше. Прежде чем сложить кресла, необходимо поднять подушки сидений, после чего уложить на их место спинки. В случае с Фордом ровного пола также не образуется, однако получившаяся ступенька ведет вниз, что намного облегчает погрузку крупногабаритного багажа.

На дороге

Что ж, самое время прокатиться на автомобилях. Сразу оговоримся, что спор не совсем равный, так как в своих пресс-парках производители не держат всех комплектаций и модификаций продаваемых автомобилей.

Поэтому на тесте оказались Opel Astra с двигателем 1,4 литра с турбонаддувом и мощностью в 140 л.с. и Ford Focus 3, оснащенный атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Имелась разница и в коробках передач – Опель Астра катал нас с 6-ступенчатым «автоматом», а Форд Фокус 3 с 5-ступенчатой «механикой».

IMG_1627.JPG

Впрочем, на оценку ездового комфорта хэтчбеков эти различия мало повлияли. Да, Opel с автоматом, конечно, удобнее, но подвеска супротив фордовской более нервно реагирует на мелкие неровности, в салоне отчетливо слышна работа турбированного мотора, гул покрышек и шум ветра. А при медленном форсировании неровностей к существующим шумам добавляются «сверчки», вызванные неплотно подогнанными и произолированными деталями обшивки.

Но дорогу Astra держит уверенно. На прямой хэтчбек не требует особых подруливаний, да и повороты проходит без помарок и весьма азартно, спасибо механизму Уатта (кстати, устанавливается в базе).

А вот Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 порадовал во всех отношениях. Перво-наперво, впечатлила шумоизоляция хэтчбека. В салоне тишина, достойная автомобилей более высокого класса. Ни работающий двигатель, ни внешние шумы не досаждают водителю и пассажирам. Ездовые качества нового поколения Фокуса также стали на порядок выше. Подвеска без разбора проглатывает дефекты асфальта любого калибра и не нервирует тряской и неприятными вибрациями.

IMG_1582.JPG

В управлении Ford Focus 3 не уступает Опель Астра. Четкие реакции на руль и отсутствие кренов заводят перед каждым входом в вираж. Хэтчбек крепко цепляется за асфальт, а буквально ввинчиваться в очередной поворот на предельных скоростях ему помогает опциональная система регулировки тягового усилия, которая подтормаживает ближнее к внутренней части поворота заднее колесо.

IMG_1637.JPG

Что касается динамики разгона, то различий между турбированным двигателем Opel Astra объемом 1,4 литра и фокусовским 1,6-литровым атмосферником практически незаметно как на бумаге, так и на деле. Да, "немец" чуть живее на разгоне (10,2 секунды до сотни) и удобнее при обгонах, но и "американца" тихоней тоже не назвать (11 секунд до сотни) – тяга на низах вполне приличная, да и на трассе Фокус 3 держится довольно уверенно и при необходимости обгона легко ускоряется.

А вот в расходе топлива Ford Focus 3 оказался экономичнее. Его бортовой компьютер при различных режимах езды показывал от 8,9 до 9,5 литров на сотню, против 12,1 литра у Opel Astra. Впрочем, паспортных данных (6,8 л на сотню в городском цикле у Форд Фокус 3 и 7,1 литр у Опель Астра) не показал ни один из тестируемых автомобилей.

Что выбрать

Что касается обслуживания, то проходить технический осмотр на Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 дешевле. А вот стоимость кузовных деталей у обоих автомобилей практически одинакова, как одинакова и стоимость работ по их замене и покраске. Так, например, авария, где пострадали левая фара, крыло, капот и бампер Ford Focus 3 обойдется владельцу в 95 235 рублей (фара – 8 820 руб, крыло – 7 622 рубля, бампер – 22 810 рублей, капот – 19 651 рубль, замена одной детали – 9083 рубля). У Opel Astra / Опель Астра те же повреждения потянут на 96 212 рублей (фара – 10 534 рубля, крыло – 7 328 рублей, бампер – 22 868 рублей, капот – 19 482 рубля, замена одной детали от 9 000 рублей).

В рейтинге самых угоняемых автомобилей Opel Astra и Ford Focus 3 явные аутсайдеры. В топе традиционно японские марки. А это значит, что КАСКО на эти автомобили будет вполне подъемной.

IMG_1589.JPG

Что выбрать? Чтобы произвести впечатление, вполне хватит цветов, а вот чтобы удивить, пожалуй, замысловатый Фокус будет в самый раз. Ездовой комфорт, качество материалов, высокий уровень шумоизоляции вкупе со спортивной внешностью Ford Focus 3 вызывают больший аппетит, чем характеристики Opel Astra. Да и в списке дополнительных опций у Ford есть совсем уж диковинные: система автоматической парковки (водитель только нажимает педали, а рулит электроника), система контроля слепых зон в зеркалах, а, возможно скоро появится и система экстренного автоматического торможения на малых скоростях.

Сравнение Форд Фокус 3 и Опель Астра

Когда стоит вопрос покупки нового автомобиля хочется не только узнать о нем побольше, но и сравнить его с другими моделями того же класса и ценовой категории. Такие сравнения позволяют непросто выявить преимущества и недостатки выбранных моделей, но и лучше узнать о тонкостях и деталях автомобиля. Чем ближе сравниваемые автомобили, тем интереснее их сравнивать, так как на фоне общих черт вырисовываются как раз те самые нюансы, которые могут стать ключевыми при принятии окончательного решения.

Герои нынешнего сравнения являются безусловными лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Ford Focus 3, занявший в 2012 году первое место с показателем 92 тысячи единиц, против автомобиля, занявшего третье место с результатом 52 тысячи экземпляров, Opel Astra.

Цена и ассортимент

Форд Фокус 3 или Опель Астра

Главным достоинством Форд Фокус на российском рынке выступает его низкая цена, которая сильно повышает его рейтинг в соотношении цена-качество.

Кроме того, Ford Focus 3 представлен в широком ассортименте: универсал, седан, 3 и 5-дверный хэтчбек. Автомобили выпускаются в четырех комплектациях с рядом двигателей и тремя типами коробок переключения передач. Третий Форд Фокус выпускается в 10 цветах кузова, за некоторые (белый, все металлики и Red Candy) предусмотрена доплата.

Официальная цена Opel Astra выше почти на 100 тысяч рублей. Согласно официальному сайту она составляет 691 тысяча рублей. Автомобиль также выпускается в кузовах седан, универсал и хетчбэк. Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. Опель Астра имеет цветовую гамму из 7 цветов. так же, как и у Ford Focus некоторые цвета (металлики) требуют доплаты.

Интерьер

В отличие от предшественника интерьер Форд Фокус 3 значительно преобразился и стал гораздо более выразительным и ярким. Сочетание плавных линий и резких переходов, вогнутое рулевое колесо, выступающая центральная консоль, дисплеи и приборная панель модели третьего поколения выглядят оригинально и футуристически. Все приборы и органы управления органично вписаны в дизайн, являясь его неотъемлемыми частями. Интерфейс панели управления, аудиосистемы, климатической панели интуитивно понятны. Программное обеспечение русифицировано и разобраться с функциями не составляет излишнего труда.
Продуманный гармоничный дизайн сочетается с комфортной посадкой. Система регулирования руля и кресел позволяет удобно разместиться как миниатюрной девушке, так и рослому мужчине. В качестве небольшого недостатка владельцы Форд Фокус 3 отмечают некоторую непрактичность тканевой обивки сидений, на которой очень заметна пыль и грязь.

Интерьер Opel Astra отличается большим изяществом и элегантностью. Круглые детали и плавные линии удачно сочетают классику и современность. Отдельно хочется отметить сидения с удлиняющимися подушками, а также ручки с резиновым покрытием для управления климат-контролем и аудиосистемой. Небольшим недостатком выступает обилие кнопок (около 40!) на центральной консоли. На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на ней.

Гораздо большим недостатком выступает обзорность в Opel Astra. Широкие стойки серьезно мешают, а в маленькие треугольные окошки между подпоркой и стойкой ветрового стекла реально ничего не видно.

Пространство

Форд Фокус 3 или Опель Астра

Несмотря на то, что колесная база третьего поколения Ford Focus увеличилась, внутреннее пространство стало меньше, чем у предшественника. Кроме того, массивные подлокотники на задних дверях занимают немало пространства на заднем сидении. На диване комфортно себя чувствуют два довольно высоких пассажира. Но поездка втроем будет уже не столь комфортной.

Опель Астра обладает диваном, который больше всего на 1 см. Так что по уровню комфорта пассажиров автомобили практически равны.

Вместительностью багажника соперники тоже не отличаются. При чем, если брать за основу цифры, то Opel Astra существенно выигрывает у Форда Фокус. Однако, при реальном использовании литров багажника, становится ясно, что каждый из них способен вместить немного. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость – 1 большой чемодан.

Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.

Двигатель

Форд Фокус 3 или Опель Астра

Двигатели Форд Фокус 3 и Опель Астра отстроены под соответствие стандарту «Евро – 5».
Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью 125 л. с., согласно, мнению специалистов, уступает по своим динамическим характеристикам 1,8 литровому предшественнику. Чтобы почувствовать активность двигателя и какую-то динамику, нужно держать высокие обороты, начиная от 4000 об/мин. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу.

Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.

Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый 100-сильный и более мощный (на 115 л. с.) показывают довольно унылый разгон, предлагая водителю плавно передвигаться в городском потоке машин. Альтернативой является 140-сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше. Но и цена его также несколько выше.

Управляемость

В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость.

Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя. Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента.

Комфорт

Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.

Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.

Любой же мотор Опель Астра отлично слышен после 4000 об/мин. Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. Как и с управляемостью, на ямах и стыках Астра более резка. Не настолько, конечно, чтобы говорить об этом, как о недостатке, но достаточно, чтобы отстать в этой номинации от Форда Фокус 3.

Безопасность

Оба автомобиля оснащены всеми необходимыми средствами безопасности и получили высокие оценки по сохранению жизни пассажиров на европейских краш-тестах как при лобовых, так и при боковых ударах. Отличие состоит в том, что Opel Astra на российском рынке уже в базовой комплектации оснащена всеми необходимыми средствами безопасности. Что касается Форд Фокус 3, то за полный комплект подушек безопасности придется заплатить.

Резюме

По эстетическим и функциональным характеристикам оба автомобиля существенно лучше предшественников. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто. Приятное впечатление от резвости Опель Астра при управлении несколько снижается из-за отсутствия стабильной устойчивости. Выбирать, конечно, потенциальному владельцу. А для этого стоит присмотреться к деталям.

Читайте также: