Что лучше опель или рено

Обновлено: 05.07.2024

В Россию приехал возрождённый кроссовер от Opel с улучшенной проходимостью. Будет ли Grandland X 2020 лучше Renault Arkana?

Новинки 2020 года представлены оригинальными кроссоверами. Именно этот сегмент пользуется огромной популярностью. Конкуренцию подогревает вернувшийся на рынок немецкий производитель. В этом году прошло очередное обновление Opel Grandland X. В числе улучшений значится появление турбированного двигателя и усиление проходимости. Он получил новые элементы внешности, но остался узнаваем. После долгого отсутствия он успел значительно растерять поклонников, но своевременное обновление принесло ему шансы на отличные продажи. Некоторые уверены, что ему удастся отобрать потенциальных покупателей у французского Renault Arkana. Последний выпускается не так давно, поэтому может похвастаться современными системами и экстерьером. Да и стоит этот кроссовер значительно дешевле. Что же лучше Опель Грандланд Х или Рено Аркана? Чему отдать предпочтение? Оригинальной внешности француза или чопорности немца?


Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

Опель вернулся в Россию совсем недавно, поэтому на данный момент все комплектации базируются на одном двигателе. Всего маркетологи подготовили три комплектации: Enjoy, Cosmo, Innovation. Цена минимальной – 1 950 000 рублей, старшая повышает уровень оснащения и стоимость до 2 350 000 рублей. В перечень вошли следующие системы:

  • светодиодная оптика;
  • привлекательный дизайн;
  • беспроводная зарядка;
  • электропривод багажника;
  • обогрев рулевого колеса;
  • адаптивные фары;
  • камера кругового обзора;
  • помощник парковки.


Выбор сборок от Рено гораздо больше. Здесь можно варьировать не только уровень оснащения, но и технические возможности. На выбор два двигателя, пара приводов и трансмиссий. В прайс-листе опубликованы комплектаций: Life, Drive, Style, Prime. Стандартное оснащение уже на довольно высоком уровне. Пятиместный салон включает бортовой компьютер, настраиваемую рулевую колонку, кондиционер. В виде опций представлены функции, входящие во флагманскую комплектацию: климат-контроль, ксеноновые фары, кожаный салон, современная навигация и пр. Цена на начальную сборку стартует от 1 089 000 рублей, предельная достигает отметки в 1 605 000 рублей за модель с турбированным двигателем, вариатором и полным приводом. Считается, что Opel завышает цену, поскольку некоторые водители готовы переплачивать за авто с немецкими корнями.


Расход топлива

Бензиновый двигатель Grandland X рассчитан на 1,6 литра и выдает 150 л.с. Вместе с передним приводом и автоматической трансмиссией его расход на сто километров в смешанном режиме составляет 7,3 литра – приемлемый результат для этой категории. Аркана снижает потребление за счет отказа от АКПП. Вместо нее поставили вариатор или «механику». Младший двигатель на 1,6 литра и 114 л.с. потратит 6,9-7,7 литра в зависимости от технических данных. Старший с вариатором и передним приводом израсходует 7,1 литра, а МКПП с полным – 7,2 литра. Тем самым француз немного экономичней.


Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные характеристики

Opel использует для создания кроссовера типичную удешевленную подвеску, где в передней части ставится независимая стойка МакФерсон с амортизаторами, а задняя – полузависимая торсионная балка. Renault предлагает аналогичное строение «передка», но задняя архитектура представлена независимой многорычажной конструкцией. Первый порадует владельцев качеством и большой энергоемкостью, в то время как французский концерн подготовил откровенно слабую подвеску, не выдерживающую сильных нагрузок. Ремонт немца будет гораздо дороже стоимости аналогичных работ для оппонента.


Важную роль в создании автомобиля сыграли правильные настройки. Управление и подвеска усилены за счет появления дополнительных электронных помощников. Они обеспечивают не только отзывчивость руля, но и повышают безопасность. Кроссоверы легко справляются со сложными участками, не доставляя дискомфорта пассажирам. Существует мнение, что немец немного лучше француза по управляемости, но подобное мнение не подкреплено фактами.


Производители стремились создать универсальный автомобиль, который бы подошел как для загородных, так и для городских поездок. Компактные габариты позволяют найти место для паковки и легко произвести маневр. Для тех, кому сложно управлять кроссоверами предложены датчики, парктроники, камеры и помощники парковки. Движения в пробках упрощает автоматическая коробка или вариатор. Стоит сказать, что эксперты единогласно отдали предпочтение полноценному «автомату», поскольку вариатор требует постоянного внимания.

Для серьезных испытаний бездорожья не подойдет ни один кроссовер из представленных. Дело в том, что Опель отказался от установки полного привода и не может похвастаться высоким клиренсом. Рено имел в целях показать высокий результат проходимости, но подвеска оказалась слабой. В целом, модели можно использовать в загородных поездках, но максимально аккуратно и без особого риска.


Двигатели и трансмиссия

Opel Grandland X представлен на российском рынке лишь с одним двигателем. Речь идет о турбированном 1,5-литровом бензиновом агрегате, которой комбинируется с шестиступенчатой автоматической коробкой. Поскольку в Россию не поставляется гибрид, то заднеприводная модификация также не доступна. Для увеличения проходимости в старшие комплектации установили специальные электронные помощники, объединенные в систему InrelliGrip. Она позволяет выбрать тип дорожного покрытия, усилив сцепление.


Для Renault Arkana моторный ряд выглядит интересней. В него вошли:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 1,3-литровый на 149 л.с.

Первый сочетается с вариатором или механической коробкой. Для старшего доступен только CVT. Каждый сохраняет возможность подключения полного привода. Сравнение Опель Грандланд Х и Рено Аркана по динамике показали, что первый гораздо динамичней и проворней. Француз, особенно в базовом исполнении, максимально медлителен.


Затраты на обслуживание

Немецкий автопром всегда высоко ценился в России, именно поэтому сервисные центры серьезно завышают ценник на ремонтные работы. Обслуживание Рено будет гораздо дешевле. С другой стороны, француз не может похвастаться столь высоким качеством. Эксперты уверены, что перебоев с поставкой запчастей не будет, так же, как и с поиском специализирующихся автомастерских.


Внешность и салон

Опель построен на французской платформе, предлагаемой концерном ПСА Пежо Ситроен. Таким образом, ближайшим родственником является Пежо 2008. Заметные изменения пережил облик Грандланд Х. Теперь в его очертаниях можно заметить:

  • радиаторную решетку с фирменной эмблемой;
  • арки с пластиковой защитой, проходящей также и по низу;
  • светодиодные фонари;
  • встроенные выхлопные патрубки, покрытые хромом.


В салоне можно увидеть стильный классический дизайн. Современности придает крупный экран мультимедийной системы. Эргономичные сиденья созданы с учетом особенностей человеческого тела, поэтому полностью безопасны для тех, кто вынужден проводить за рулем длительное время. Флагманская сборка предлагает обогрев руля, индуктивную зарядку, привод багажного отделения.


Renault не отстает от мировых брендов, пытаясь привлечь внимание к собственной продукции за счет представления яркой внешности. Новинка получила пятидверный кузов, мускулистые арки колес, ниспадающую линию крыши и высокую подоконную линию. Оригинальной дизайнерской находкой считают фары с вытянутыми ДХО в форме бумерангов. Салон отличается повышенным комфортом: появилась «кожа», климат-контроль, мультимедиа с навигацией, бортовой компьютер, электрозеркала и пр.


Габаритные размеры

Для комфортного управления необходимо ознакомиться с размерами компактных кроссоверов. Длина/ширина/высота составила:


Разница в длине почти незаметна во время визуальной оценки. Немецкая модель чуть-чуть длиннее оппонента, но на качество езды и ходовые характеристики это не повлияет. Заметнее всего – разница клиренса. Высота дорожного просвета для первого – 18,8 сантиметра, а для второго – 20,5 сантиметра.

Багажное отделение

Вместительный багажный отсек дает возможность использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля для дальних поездок. В стандартном снаряжении Грандланд Х дает возможность загрузить 514 литров. Предельная вместимость со сложенным задним рядом – 1 652 литра. Аркана показывает более скромный результат – 409 и 1 234 литра груза. Однако и этого достаточно для размещения крупного груза.

Комфорт и системы безопасности

Модели весьма демократичны в цене, но они оснащаются на высоком уровне. В перечне доступного оборудования появились электронные помощники и системы безопасности. Конечно, разница в цене «кричит» о том, что Опель уместил гораздо больше современных опций. Отмечается, что немецкое оборудование оправдывает звание качества. На первых этапах выпуска Аркана, автомобилистам удавалось находить слабые места в системах. Производитель уверяет, что на данный момент проблема решена.


Что купить в итоге?

Определиться, что лучше Opel Grandland X или Renault Arkana можно только с учетом всех требований, выдвигаемых будущим владельцем. Только он может определить, какими качествами должен обладать авто, чтобы ежедневно радовать. Последний предлагает огромный выбор комплектаций. Есть возможность подобрать оптимальную сборку и не переплачивать за ненужное оборудование. К тому же, цена самого кроссовера ниже, чем у соперника. С другой стороны, качество нового Рено оставляет желать лучшего, Грандланд Х гораздо надежней и требует меньшей заботы.


Технические характеристики показывают, что Аркана проигрывает в динамике. Младший двигатель настолько медленный, что управлять им могут только крайне спокойные водители. Старший немного исправляет ситуацию, но все равно не догоняет соперника. При этом, для француза установили вариатор, который требует постоянного обслуживания и пристального внимания. Соперник получил полноценный «автомат». При этом установленные электронные системы позволяют снизить расход топлива до уровня Рено.

Отдельное внимание приковано к дизайну. Дело в том, что модели созданы с разным восприятием. Для немецких дизайнеров в приоритете было сохранение классического стиля. Опель всегда отличался выдержанным экстерьером. Французы предложили оригинальное решение, совместив все тренды автомоды. В итоге, их обвинили в копировании некоторых элементов БМВ.


Кроссоверы приятно использовать в городе, поскольку они обладают скромными размерами. Для стояния в пробках предусмотрены автоматизированные коробки. Вместе с тем, они подойдут для семейных путешествий. Вместительный багажник дает возможность взять с собой вещи всех пассажиров. Опель предлагает только передний привод, Рено дает возможность подключить полный привод за дополнительную плату.


Какие модели еще посмотреть?

Среди одноклассников можно выделить современный южно-корейский кроссовер Kia Sportage. Новинка представлена как с передним, так и с полным приводом, получила мощный 177-сильный двигатель, оставляющий позади обозначенных конкурентов. Корейский бренд популярен на территории России, поэтому модель остается ликвидной, не доставляет проблем с ремонтом и обслуживанием.

Видео

Renault Megane против Opel Astra

«Жизненный путь» Renault Megane начался в сентябре 1995 года. Нет, разработка его стартовала на несколько лет раньше, но именно на Парижском автошоу состоялась премьера этой модели, давшая ей путевку в жизнь. И эта премьера оказалась весьма успешной. Машина была великолепно принята публикой, а позже один из ее вариантов (Scenic — микровэн или универсал повышенной вместимости — кому как угодно) даже стал «Автомобилем года».

Не меньший успех сопутствовал и Opel Astra. Эта модель появилась на два года позже Megane, тоже осенью и тоже в сентябре, но на Франкфуртском автосалоне. Резонанс, который вызвала Astra, превзошел даже самые смелые ожидания — он был сравним разве что с появлением новой версии Mercedes Benz E-класса (кузов W 210).

Но все это уже история. Мы же попытаемся рассказать о том, что представляет собой каждая из этих моделей сейчас, в настоящее время. А чтобы это понять, нужно знать, как и из чего они сделаны.

Уникальность этой пары автомобилей состоит в том, что будучи абсолютными конкурентами в малом или, как его еще называют, «Гольф»-классе, они будут представлены почти во всех типах кузовов. Такой огромной кузовной гаммы одной конкретной модели, как у Renault Megane и Opel Astra история еще не знала. Итак, Renault Megane против Opel Astra во всем многообразии кузовов.

Кузов

Рассуждать о достоинствах дизайна экстерьера каждого из автомобилей мы не будем. Любой, посмотрев на них, может составить собственное мнение, не нуждающееся в аргументации. Поэтому перейдем сразу к конструкции.

У обоих автомобилей кузов, любой из множества типов, естественно, несущий. У Opel Astra он полностью оцинкован и на него предоставляется гарантия от воздействия коррозии в течение 12 лет. Жесткость кузова на кручение увеличена на 78% по сравнению с предшествующей моделью Astra, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, что является лучшим показателем в классе подобных автомобилей. Opel Astra предлагает покупателю сейчас два типа кузова — трех-, пятидверный хэтчбэк и универсал (Caravan). Но в ближайшем будущем появятся версии седан, купе, двухдверный кабриолет, родстер, микровэн и универсал повышенной проходимости. Итого — восемь типов кузовов.

Renault Megane имеет обычный стальной кузов, без какой-либо оцинковки или чего-то подобного. Зато крепость кузова и соответственно его пассивная безопасность — предмет особой гордости конструкторов. Например, сминаемые зоны просчитаны на суперкомпьютере Cray, впереди установлены двойные лонжероны, а также усилители кузова, обеспечивающие защиту ног водителя и переднего пассажира. Защитные же брусья в дверях и прочие силовые элементы становятся у автомобилепроизводителей настолько традиционными, как и ABS.

В настоящее время Renault Megane предлагается в вариантах пятидверный хэтчбэк, седан (Classic), купе (Coupe, спортивный вариант — Coach), двухдверный кабриолет (Cabriolet) и микровэн (Scenic). Скоро выходит в продажу универсал. Получается шесть типов кузовов. А все потому, что у Megane нет трехдверного хэтчбэка и универсала повышенной проходимости.

Шасси

Передняя подвеска у Astra независимая типа McPherson. Стойки выполнены из алюминия, а стабилизатор поперечной устойчивости изготовлен из стекловолокна. Передняя часть подвески и двигатель крепятся к легкому стальному прессованному подрамнику, к которому, кстати, присоединяется и рейка рулевого механизма. Четыре опоры, одна из которых гидравлическая, уменьшают вибрации от силового агрегата. Задняя подвеска — торсионная с системой продольных взаимосвязанных рычагов и поперечиной, работающей на кручение. Для задней части подвески осуществлялся очень сложный компьютерный расчет формы поперечной балки и теперь ее изгибы при различных нагрузках обеспечивают нужные повороты задних колес, без применения подрамника и втулок. А над конструкцией задней оси работали специалисты хорошо известной в мире суперкаров фирмы Lotus.

У Renault Megane передняя подвеска также независимая McPherson на поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя тоже похожа на Opel Astra — торсионная на продольных рычагах, опять же, со стабилизатором поперечной устойчивости. Правда, Lotus в создании задней оси не участвовал.

Гамма двигателей

Первое, о чем нужно сказать здесь — это то, что гамма силовых агрегатов у каждого из автомобилей не уступает гамме кузовов. У обоих автомобилей — Opel Astra и Renault Megane на выбор покупателя предлагается аж по 8 различных двигателей! Причем, все одинаково — по шесть четырехцилиндровых бензиновых и по два четырехцилиндровых дизельных. Правда, у каждого из конкурентов некоторые моторы могут применяться только с определенными типами кузовов.

Обе фирмы в бензиновых двигателях используют многоточечный впрыск, а у турбодизелей — центральный. При этом все моторы очень экономичны, но Astra, появившись на два года позже, по этому показателю превосходит Megane, являясь одной из самых экономичных в классе, если не самой, хотя двигатели одинакового с Megane объема у нее мощнее.

У Astra бензиновые силовые агрегаты располагаются поперечно и варьируются от 1,2-литрового мощностью 65 л.с. до 2-литрового 136-сильного, а дизельные (оба — турбированные) — 1,7-литра мощностью 68 л.с. и 2 литра мощностью 82 л.с.

Размещение мотора в подкапотном пространстве у Renault Megane тоже поперечное. Самый слабенький из бензиновых располагает объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., а самый мощный — 2 литра, 179 л.с. Дизельные — 1,9 литра мощностью 64 л.с. и он же, но турбированный, мощностью 98 л.с.

Следует добавить, что Opel Astra и Renault Megane, в среднем, примерно одинаково весят в одном типе кузова. Однако, хотя, как уже было сказано, силовые агрегаты Astra мощнее, динамические характеристики у обоих автомобилей почти полностью совпадают.

Трансмиссия

Обе модели имеют традиционный для этого класса передний привод во всех типах кузовов и пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатый «автомат», что для автомобилей такого класса действительно роскошь.

Рулевое управление

И Opel Astra, и Renault Megane оснащены однотипным рулевым управлением — обычной рейкой с шестерней.

На Astra применен электрогидроусилитель, что позволяет «экономить» мощность двигателя и, соответственно, топливо, так как для облегчения вращения руля используется специальный электромотор.

У Megane же используется обычный гидроусилитель.

Салон

Отделка обоих автомобилей удобна и практична. Ни о какой коже и ни о каком дереве речь не идет, но салоны не смотрятся дешевыми. В список опций входят климатические установки, стеклоподъемники, люки и прочая приятная мелочь такого рода. Эргономика примерно одинакова. Дизайн торпедо и дверных панелей — кому как нравится — обобщать здесь бесполезно.

Безопасность

Из того, что относится к активной безопасности, у обеих моделей присутствует в качестве опции ABS. Тормозная система у Astra очень мощная — оснащена вентилируемыми дисками спереди и невентилируемыми сзади. Megane в этом плане поскромнее: передние — дисковые невентилируемые, а задние — вообще барабанные.

В отношении пассивной безопасности, как уже говорилось, кузова Opel Astra и Renault Megane обладают очень мощным силовым каркасом и тщательно просчитанными сминаемыми зонами. Кроме этого, хорошая обзорность и отличная управляемость также характерны для обоих автомобилей.

Astra оборудуется подушкой безопасности для водителя и, как опция, для переднего пассажира, а также отдельными подголовниками и ремнями безопасности для каждого заднего пассажира. Кроме того, возможна установка боковых подушек безопасности.

Megane по показателям пассивной безопасности превосходит Astra. Кроме стандартной подушки безопасности для водителя и в качестве опции для переднего пассажира, «француз» впервые среди автомобилей этого класса оснащается сложной системой управления ремнями безопасности, которая подтягивает их при столкновении, а затем слегка ослабляет, в результате чего пассажир испытывает меньшие перегрузки.

Вот, в принципе, и все. Мы показали вам, что представляет собой каждый из этих автомобилей и что они могут противопоставить друг другу. А конечный вердикт, как всегда, вынесут покупатели.

Opel Astra sedan vs Renault Megane. Интеллигенты

На сегодня Renault Megane является одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Пользуется заслуженной популярностью и у нас. А чему, собственно, удивляться! Нетривиальная внешность, просторный салон, адекватная цена - все это сделало "француза" своим на российской земле. А когда появился еще и седан, то желающих обладать столь практичным и в какой-то мере престижным автомобилем стало еще больше. Но тут на рынке появилась Astra-седан. Astra, та самая, которая долгое время у нас ассоциировалась исключительно со слабой половиной человечества, теперь также претендует на роль солидного седана для интеллигентного человека.

В том, что Astra и Megane достаточно стильные автомобили, никого убеждать не нужно. Конечно, можно порассуждать о том, кто симпатичнее и более взору приятен, но нам в этом случае интереснее внутренний мир, а не оболочка. Внешность внешностью, но большую часть времени мы проводим в машине, а не подле нее. В общем, разорвем упаковку и перейдем к содержанию.

Начнем, пожалуй, с Astra. Понятно, что ничего нового по сравнению с Astra в кузове хетчбэк здесь не появилось. Немцев можно долго обвинять в консервативности, в нежелании следить за последними тенденциями в мировой автомобильной моде, но обвинить их в отсутствии качества не удастся. Природный педантизм заставляет их даже самую мелкую детальку мусолить до тех пор, пока она не станет шедевром производственной культуры. В связи с этим даже обычный велосипед времен Второй мировой будет лучше того, что выпущен сегодня, но не в Германии. Что уж говорить про автомобили! Именно поэтому салон Astra выглядит значительно богаче, чем у Megane. Последний тоже не страдает от недостатка культуры производства, но материалы в Opel подобраны с большей тщательностью.

Зато Megane понятнее с точки зрения эргономики. Думать о том, что нажать, для того чтобы переключить тюнер с одной радиостанции на другую или правильно организовать воздушные потоки в салоне, нужды нет. Все предельно просто и понятно. Astra в этом плане куда более наворочена и сложна. Плюс к тому салон у "немца" не столь просторен, как мог бы быть. Это и понятно, потому как Opel поуже, чем Renault, в связи с чем в Megane чувство локтя не так обострено, как в Astra. Но это впереди, а что сзади? Второй ряд у обоих автомобилей достаточно просторен. Большая ко- лесная база, что у одного, что у другого, позволила без труда разместить задних пассажиров с приемлемым уровнем комфорта. А вот по объему багажника Megane предпочтительнее Astra. Он имеет не только больший проем, но и больший объем. Ненамного, конечно, и все же 520 литров больше, чем 490. Да и управляться с крышкой у Megane удобнее, так как имеется ручка открывания. На Astra ее нет, поэтому открывать крышку приходится либо соответствующей кнопкой из салона, либо с ключа. А вот к недостаткам обеих машин можно смело отнести то, что ручки на внутренней стороне для закрывания крышки нет ни у первой, ни у второй.

Astra и Megane были агрегатированы автоматическими коробками передач. Обе имели по четыре ступени, но у Renault коробка позволяла вмешиваться в ее работу и переключать передачи в секвентальном режиме, а у Opel нет. Зато Astra на центральной консоли имела некую волшебную кнопку с подстегивающей к действию надписью "спорт". Стоило ее активировать, как коробка моментально переходила на передачу, при которой обороты двигателя на такой скорости были близки к максимальному крутящему моменту. Рев мотора в салоне в такие моменты стоит серьезный, зато машина готова "выстрелить" в любой момент.

И все же ездить по нашим дорогам приятней на Megane. Подвеска, подвеска и еще раз подвеска. Для Megane выбоин и колдобин словно не существует. Машина буквально парит над всем этим безобразием. Astra тоже комфортабельна в этом плане, но перед препятствиями на ней лучше притормаживать. Конечно, она тоже проглотит ямку или с легкостью пролетит над трамвайными путями, но вы об этом узнаете. Однако более жесткая подвеска наделяет Astra чуть лучшей управляемостью и стабильностью. Особенно это чувствуется в затяжных поворотах. Megane в таких режимах склонен к сносу задней оси, и к этому нужно быть готовым.

Похоже, что с появлением седана Opel Astra ряды поклонников этой модели станут еще плотнее, потому как автомобиль с таким кузовом практически сразу перешел из разряда женских машинок в стан семейных седанов. Astra порадует своего владельца высоким уровнем исполнения, богатой комплектацией и нескучным дизайном.

Вождение При соответствующем двигателе машина способна удовлетворить ездовыми характеристиками даже искушенного драйвера.

Салон Ладно скроен, мастерски сшит, достаточно просторен, но для четверых. Объемный багажник вполне сопоставим с другими автомобилями этого класса.

Комфорт Хорошая шумоизоляция, достойная акустика, удобные сиденья, все на уровне.

Безопасность Базовая комплектация состоит из двух подушек безопасности. Цена Приемлема.

Авангардный дизайн xетчбэка Megan был принят в Европе на ура. В наших же широтах больше прижился седан. Автомобиль подкупил россиян хорошими ездовыми характеристиками, просторным и интересным с точки зрения дизайна салоном и, конечно же, исключительной подвеской. Среди достоинств модели стоит отметить высокий уровень безопасности.

Вождение При резких перестроениях возникает незначительный снос задней оси. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон Просторен и уютен. Порадует владельца и объемный багажник.

Комфорт На достойном уровне и соответствует классу автомобиля. Особой похвалы заслуживает подвеска.

Безопасность На уровне. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности. Высшая оценка по результатам теста Euro NCAP.

Наш вердикт По части внешнего вида Opel Astra седан показался нам менее интересным, нежели Renault Meganе, зато интерьер у Astra, особенно оформление передней панели, более стильный. Да и материалы отделки в ней подобраны более тщательно. Зато Meganе при схожих габаритах более просторен. Что же касается ездовых характеристик, то по этим показателям машины можно поставить в один ряд, с той лишь поправкой, что подвеска у Renault Meganе более комфортная, а Opel Astra, за счет болеее мощного двигателя, динамичнее.

Опель Мокка или Рено Каптур: сравниваем мини-кроссоверы

Такое понятие, как «мини-кроссовер» появилось сравнительно недавно, и поэтому данная категория насчитывает не так уж и много представителей. Как ни странно, но лидерами в этом сегменте являются европейцы, а не корейцы, как многие уже могли подумать. Сегодня мы сравним Опель Мокка и Рено Каптур – два очень популярных мини-кроссовера, уже успевших наделать шумихи на мировом рынке.

История

Рено Каптур впервые представили в 2013 году на женевском автошоу. Автомобиль базировался на одном модуле с Клио, и это стало одной из причин стремительного роста его популярности. Основные производственные процессы Каптур сосредоточены на испанских филиалах компании. Однако автомобилистов не устраивали внедорожные качества модели и в 2016 году состоялась презентация Рено Каптур (в англоязычной версии теперь вместо Captur пишется Kaptur), получившего более надёжный кузов и значительно увеличенный дорожный просвет. В плане безопасности автомобиль считается одним из лучших в классе.

Опель Мокка также дебютировал на женевском автошоу, но только годом ранее своего сегодняшнего оппонента – в 2012 году. Осенью того же года стартовали продажи, в том числе и на российском рынке, но в 2015 году у нас они были прекращены из-за низкого спроса на модель. Кстати, название автомобиля походит от популярного арабского сорта кофе. Мокка отличается сравнительно невысокой стоимостью и неплохими техническими характеристиками, что делает его особо популярным в США и Южной Америке. Не исключено, что в скором времени продажи возобновятся и в России.

В 2016 году произошел рестайлинг модели.

Что лучше? Если смотреть исключительно сквозь призму отечественного рынка, то это, несомненно, Рено Каптур.

Внешний вид

Внешне у автомобилей можно найти много схожих моментов, но в целом дизайнеры использовали разные стилистические концепции. Экстерьер Мокка выглядит очень динамичным и прогрессивным. Также в нём просматривается традиционный немецкий педантизм. Дизайнеры Рено Каптур сделали основную ставку на объёмность и высокотехнологичность, из-за чего визуально Каптур больше напоминает среднеразмерный кроссовер. Теперь обо всём по порядку.

Передняя часть автомобилей скомпонована абсолютно по-разному. У Каптур она более агрессивная, чему виной мощная радиаторная решётка и высокий бампер. Мокка выглядит более спокойным и прагматичным. Что касается ветрового окна и капота, то они у обеих моделей выполнены в схожем стиле.

opel-mokka-renault-kaptur-7

opel-mokka-renault-kaptur-8

Сбоку автомобили выглядят как самые обычные кроссоверы и могут похвастаться ниспадающей крышей, мощными колёсными арками и большими дверцами. С точки зрения аэродинамичности, более обтекаемым выглядит кузов Рено Каптур.

opel-mokka-renault-kaptur-9

opel-mokka-renault-kaptur-10

Сзади обе модели имеют также похожую компоновку: неординарная компоновка задних фар, рельефная дверца багажника и мощный бампер, оснащённый пластиковыми накладками.

В плане экстерьера, более привлекательный вид имеет Рено Каптур.

Салон

А вот внутреннее убранство каждой модели – это отдельная история. Французские дизайнеры оформили интерьер своего автомобиля в лаконичном стиле с минимальным количеством элементов и весьма упорядоченной компоновкой. Салон Мокка выглядит очень высокотехнологичным и современным и в нём просматриваются традиционные черты немецкого модельного ряда.

Приборная панель «немца» состоит из высокорасположенного сенсорного дисплея и трёх аккуратных блоков управления. Консоль Каптур очень компактная, но при этом хорошо читабельная и информативная. Рулевое колесо заметно лучше у Опель Мокка.

В плане вместительности, фаворитом выступает салон французского автомобиля. А вот качество отделочных материалов выше у Мокка.

Как итог – небольшое, но всё же преимущество, отдаём салону немецкого кроссовера.

Технические характеристики

Средняя стоимость Мокка на российском рынке – 1 360 тысяч рублей. За Каптур 2017 нужно выложить 1 110 тысяч рублей. Большинство экспертов уверенны, что в данном случае лучше переплатить.

Акцент, Меган или Астра

После долгих поисков и терзаний я пришел к неминуемому концу.Машину нужно покупать. Вариантов ехать в Белоруссию или Москву у меня нет, правый руль не рассматриваю из-за личных соображений. В своем регионе нашел несколько подходящих авто, цены на одном уровне, возраст отличается максимум на 2 года, комплектация тоже схожая. Так вот конкретнее…
Рено Меган 2- Машина в одной семье, двиг. 1,6, механика, полный фарш кроме кожи, состояние на твердую 4, салон не прокурен, седан, два комплекта колес, 2004 год выпуска.

Опель Астра G и Шевролет Вива- Две машины одного года 2005, двигатели 1,6 и 1,8 соответственно, далее 4 ЭСП, 4 подушки, электро зеркала с подогревом, оба седаны. В ПТС людей очень много, точное количество владельцев и истрия авто не известна.

Хендай Акцент — год выпуска 2003-2006, комплектация максимальная на механике, АБС, подушка, электро зеркала и стекла, кондер.

Проблема выбора в том что машина покупается на пару лет, а то и меньше. Не хочется при продаже потерять большую сумму, и тем более не хочется продавать в течении всех двух лет эксплуатации. Интересуют цены на ремонт и конечно расход. Поговорив с друзьями мозг совсем опух и не дает никакого ответа. Ребята из сервиса говорят Акцент из-за цен на запчасти и работы в сервисе. Начальник и тесть говорят что лучше Меган ссылаясь на личный опыт. Брат владев Акцентом и подобной Астрой говорит что лучше Астра, мол комфортнее.

Комментарии 13

бери Опель, но не дизель. на Хундаях гранаты менять проблема — металл мягкий, а бывало и подшипник с ней сплавляли(2 дня выбивали). у французов хватает геморных решений. бери немца

Меган мне нравится всем, и видом и комфортом. Страх перед французами почему то стоит. Знакомый взял лагуну и завыл что запчасти дорогие и расход большой, к топливу превередливая.

я тоже за меган, только проверить надо бы хорошенько перед покупкой

Меган самый комфортный однозначно, если с историей машины ясно то и думать нечего бери, надо брать что нравится и что хочешь а не то что продать проще…, хотя и это не факт, эпоха Акцентов прошла ))

Акцент, стоимость запасных частей на него минимальна. Самая надежная из твоего списка.

Меган если брать то рестайлинговый (после 2005 г.в.), в нем избавились от многих детских болезней. Хотя даже на таком много подводных камней. Машина комфортна, качествена, но обслуживать её крайне не удобно, одно тянет другое. И только МКПП. АКПП крайне не надежны.

Астра дорога в обслуживание.

Автомат меня не интересует. Астра мне нравится но морально она устарела, в Акценте нравится то что его легче продать, а Меган это и класс выше, и комфорт, и срвременный внешний вид. Я до того как мне его показали думал что он стоит на порядок выше

Я брал за 340р. 2006 г.в. пробег 30т.км., красный, 1,6 на механике, дед ездил, машина в идеале, салон бежевый. Год откатал, за 350 продал.
Из недоразумений, заправочный объём масла. Купил 4л за 1150р, поехал к дилеру менять, они говорят 4л мало, надо еще 700 грамм, а машина на подъемнике с слитым маслом, пришлось у них покупать 1л за 1300р. В других сервисах его обслуживать отказываются, когда начал менять фильтр салона и лампу ближнего света понял почему.

Там все так сложно?

Не сложно, но не удобно.
Лампочка меняется через окно в арке, выворачиваешь колесо, снимаешь заглушку в арке, и по локоть меняешь на ощуп, естественно весь перемажишься. Когда ставил ксенон, поехал в сервис, они говорят сейчас мигом поменяем, вот у нас на днях Цивик был, там гемор, а на твоей мигом, для того что поставить лампу в ПТФ, надо снять бампер, а для этого в свою очередь надо снять защиту картера, потом открутить пыльник, и вместе с пыльником его снять. Та еще конструкция, пол морды снимается. Только на снятие бампера ушло 3 часа. Сказали более дебильной конструкции не видели.

Салоный фильтр находиться под ногами переднего пасажира у самого пола, сам фильтр сделан гормошкой, ломаешь его по 2 см, и также по 2 см вставляешь, при этом он перекашивается и застревает, приходиться начинать все заново и это не в самой удобной позе. На замену фильтра я убил 2 часа.

Вообще не сказать что я остался доволен этим автомобилем. Чуть быстрее проехал лежачего полицая и у меня оборвало опору двигателя, другатель встал поперек моторного отсека. Кстати, одна особеность меня впечетлила, для того что бы эвакуировать автомобиль, надо нажать кнопку запуска ДВС и держать 5 секунд не нажимая педалей. Включается электро усилититель и можно спокойно тащить на буксире.

Больше всего запомнился коврик водителя, если его немного не правильно уложить, при нажатие педали газа в пол, педаль фиксируется этим самым ковром, 2 раза он меня подставил. Очень не приятно, когда идешь на обгон а педаль клинит в полу на скорости 150 км/ч. Включаешь нейтраль, двигатель на огране. Когда впервые это случилось я чуть не опкакался.

Вообще машина очень комфортна для пасажиров. Например у меня сзади стояли шторки, подстаканики, подбутылочники, кармашки для мелочей. И куча места сзади. Авто бизнес класса позавидуют. Но ездить мне не нравилось. Руль пустой, легковестный, передаточные числа в коробке очень короткие, диапозан по оборотам узок, постояно клацашь рычагом КПП.

Что лучше опель или рено

Те, кто решил купить небольшой внедорожник, выбирают, как правило, между несколькими моделями. Например, Шевроле Нива, Рено Дастер или Опель Мокка. Сходство этих автомобилей в определенной доступности, ведь все они стоят достаточно немного, как для внедорожников. Но это разные марки, разные автомобили, разные показатели. Как же сделать правильный выбор? Можно провести небольшой анализ.

Рено Дастер или Опель Мокка

Если сравнивать Шевроле и Рено, то они схожи своей неплохой проходимостью «сельской дороги». У Опеля все несколько по-другому. Автомобиль больше предназначен для городской жизни, нежели для езды по бездорожью. Дастер прекрасно справляется даже с крутыми буграми, Нива также известна своей проходимостью, чем и заслужила авторитет у охотников и рыбаков.

Салон. Если судить по простоте, то у Дастера нет конкурентов. Он практичен и не имеет излишеств. У Нивы все немного привычнее, ну, а Опель представил салон, выполненный из более дорогостоящих материалов. Но, нужно сказать, что и стоимость самого автомобиля при этом выше, чем цена остальных. Но это уже следующий параметр.

И действительно, если выбирать по цене, то по стоимости нового полностью нафаршированного Дастера можно приобрести фактически базовый Опель. И это дает возможность сказать, что автомобили все же находятся в разных ценовых категориях. А достойных конкурентов по цене у «француза» попросту нет. Ведь та же Нива стоит дороже, хотя и меньше, чем Мокка.

Что касается обслуживания, то Дастеру с точки зрения экономии также нет равных. Автомобиль прекрасно отвечает запросам человека, который не желает тратить на свою машину баснословные суммы. Он предлагает экономичный подход. Вещи стоят столько, сколько они должны стоять. Никаких доплат за бренд, помпезность и прочее. Только честная цена. Конкуренты не могут похвастаться таким. Нива, хотя и вышла «из народа», но потеряла вкус показателя цена-качество. Если цена и невысокая, то качество, а точнее надежность, вызывает вопросы. Что касается Опеля, то компания давно известна надежностью своей техники, но это напрямую отражается на ее стоимости. Сколько стоит Мокка по отношению к Дастеру мы уже упоминали.

Чтобы решить, кого выбрать, Шевроле Нива, Рено Дастер или Опель Мокка, можно сделать небольшую характеристику каждого автомобиля. Дастер – практичный и экономичный, проходимый внедорожник. Нива – проходимый работяга, на которого не всегда можно положиться. Мокка – «пригламуренный» внедорожник, который начал «забывать свои вездеходные корни». Какой из них выбрать вам, решаете вы сами. Характеристики даны, пища для размышлений имеется. Осталось все взвесить и принять правильное решение, кто для вас ближе.

Renault Scenic против конкурентов за 1 000 000 рублей

Более того, в процессе поиска и отсева конкурентов, редакция поделилась на два лагеря. Одни считали, что семейный автомобиль за миллион (1 004 000 рублей – столько стоит Renault Scenic) – это только компактвэн. Вторые были уверены, что оптимальный вариант – кроссовер. Так или иначе, следующим материалом, после тест-драйва Renault Scenic, предлагаем вам обзор конкурентов, поделенных нами на два "лагеря".

Компактвэны с «автоматом» за 1 000 000 рублей

Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso

1.jpg

Стильный и авангардный компактвэн доступен в двух вариантах: обычный и удлинённый Grand. В любом случае, обе версии вписываются в установленный ценовой диапазон в самых богатых версиях THP Exclusive RT c мотором 1.6 Turbo (155 л.с.) и роботизированной трансмиссией. «Пикассо» поменьше — за 996 000 рублей — в отсутствии штатной навигации, богаче Сценика на ксеноновые фары, панорамную стеклянную крышу и датчик падения давления в шинах. «Большой Пикассо» вышеперечисленных опций лишён и с цветом «металлик» стоит ровно 1 004 000 рублей.

В практичности и количестве свободного пространства Ситроен ничуть не уступает земляку Рено, а семиместный «Гранд», так и вообще, одной ногой находится в классе минивэнов. Но не только этим Ситроены интереснее. Под капотом эпатажных «оригиналов» трудится плод сотрудничества концернов BMW и PSA – бензиновый турбомотор 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Двигатель не только мощнее реношного, но ещё и заметно экономичнее. Правда, трудится он в паре с простой роботизированной КПП, которая определённо проигрывает в удобстве эксплуатации вариатору Сценика.

2.jpg

Peugeot 3008

То ли высокий компактвэн, то ли недокроссовер, Peugeot 3008 с тем же, что и Ситроен турбомотором 1.6 и полноценным «автоматом», в комплектации Active с дополнительными опциями обойдётся в 996 000 рублей. Проигрыш в оснащении Сценику – только отсутствие штатной навигации.

Peugeot 3008 — машина интересная. Интересна она тем, что отец семейства не будет чувствовать себя таксистом, доставляющим жену на работу, а детишек в школу. Неплохо настроенное шасси и рулевое управление в совокупности с 1.6 литровым турбомотором, не позволит забыть, что такое драйв и водительский азарт. Причём, во многом, благодаря скорострельному шестиступенчатому японскому автомату Aisin, с которым 3008 разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Не боится 3008 и съезда с асфальта: «честный» дорожный просвет в 18 сантиметров, окантовка кузова из неокрашенного пластика и недурная геометрическая проходимость, позволит безбоязненно заехать туда, куда Сценик соваться побоится. Правда, той Реношной всеядности подвески Пежо лишён, да и второй ряд сидений 3008 представляет собой обычный складной диван.

3.jpg

Opel Zafira Family

За 1 004 650 рублей можно купить богато оснащенного ветерана российского рынка семейных автомобилей — Опель Зафиру третьего поколения. Хотя стартовая цена топовой версии немецкого «старичка» составляет 837 200 рублей, чтобы подогнать зафировское оснащение под комплектацию нашего Рено Сценик, в опции придётся добавить чуть ли не весь прайс-лист.

Зато опелевский «семьянин», благодаря продуманному интерьеру и чуть большей, по сравнению с Рено Сценик длине, позволит разместиться в салоне семерым. Правда, тем, кто окажется на галёрке, не позавидуешь.

«Фирменная» система складывания сидений позволит быстро сравнять их с полом, не доставая из машины. 140 сильный 1.8 литровый мотор вполне экономичен и достаточен для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», но дёрганный «робот» EasyTronic этот путь будет омрачать. Да и на разбитую дорогу на Опеле лучше не соваться: жестковатая подвеска хоть и не вытрясет душу, но поболтает её хорошенько.

4.jpg

Opel Meriva

Новинка 2011 года, в шикарном оснащении Cosmo с навигацией, панорамной крышей и электроприводом кожаных сидений будет стоить всего 978 000 рублей. Причём, под капотом будет трудиться хоть и не очень шустрый, зато крайне экономичный дизель 1.7 (100 л.с.), совмещённый с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, что для семейного автомобиля значительно важнее скоростных характеристик.

Сильно изменившись внешне, Meriva сохранила все достоинства автомобиля предыдущего поколения, включая просторный салон-трансформер с фирменной системой FlexSpaсe. А задние двери, открывающиеся против хода, мало того, что являются главной «фишкой» модели, так ещё и значительно облегчают доступ на пассажирские места.

Как и положено семейному компактвэну, управление автомобилем больше настроено на безопасность, нежели на активное прохождение виражей. Мерива послушно следует заданной траектории, без пугающих кренов, но проходить следующий поворот с ещё большей скоростью желания не вызывает. Подвеска равнодушна к мелким неровностям, но большие колдобины на Опеле лучше объезжать.

5.jpg

VW Touran

Оценённый в 1 003 340 рублей, VW Touran Trendline обладает технологичным турбодвигателем 1,4, развивающим 140 лошадиных сил. Под стать мотору и динамичная роботизированная коробка DSG, вместе с которой немецкий «семьянин» разгоняется не хуже Peugeot 3008 – за 9,5 секунд. Расход топлива напрямую зависит от использования возможностей автомобиля, но уверенно обходит Сценик в плане экономичности, благодаря всё тому же мотору небольшого объёма.

Правда, уровень оснащения может расстроить привередливого покупателя. Из благ современной цивилизации Touran может похвастать только двухзонным климат-контролем и датчиком падения давления в шинах. Ни подогрева сидений, ни противотуманных фар, не говоря уже, ни а какой навигационной системе, в Туране увидеть не удастся. Салон – эталон эргономики, на который ориентируются многие конкуренты. Да и по запасу свободного пространства Туран даст фору многим коммерческим «каблукам».

6.jpg

Ford Grand C-Max

За 994 700 рублей можно купить богато оснащённый 1.6 литровый, 150-сильный C-Max в комплектации Titanium, который будет богаче Рено Сценик на аудиосистему премиум-класса, либо, за 1 004 000 рублей, версию с беспрецедентным в классе компактвэнов двигателем 1.6 мощностью 182 лошадиные силы, правда в урезанной комплектации, лишённой подогрева сидений, парктроника, круиз-контроля и навигационной системы. Но главный недостаток не в этом. Ford Grand C-Max, в установленном нами ценовом диапазоне, не получит автоматической трансмиссии, которая доступна только со 154-сильным дизельным двигателем стоимостью 1 046 000 рублей.

Управляемость Ford Grand C-Max, построенного на платформе «третьего» фокуса, может порадовать искушённого отца семейства. Точные и быстрые реакции на повороты руля, в купе с объективной обратной связью, позволят насладится всеми прелестями отлично настроенного шасси.

7.jpg

Mazda 5

В отличии Форда, Мазда 5 поставляется на российский рынок только с пятиступенчатым «автоматом», состыкованным с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 146 лошадиных сил и только в семиместном варианте. Комплектация Touring с дополнительными опциями, по традиции лишена штатной навигации. В остальном, включая стоимость 1 004 000 рублей, полный паритет с Рено Сценик.

Не смотря на стремительную внешность, чудес динамики от объемного мотора ждать не стоит, и цифры разгонной динамики тому подтверждение – 13,1 секунды до 100 км/ч. Вряд ли окажется Мазда 5 лучше Рено и в плане экономичности. Объёмные атмосферники не способны тягаться с наддувными моторами в плане экономии топлива.

8.jpg

Toyota Verso

За 960 000 рублей предлагается приобрести популярный японский компактвэн с высокооборотистым двигателем 1.8 (147 л.с.) и бесступенчатым вариатором, в неплохой комплектации Elegance, которая поставляется без навигационной системы, парктроника, датчика дождя и света, зато с полным набором подушек безопасности, коих в автомобиле целых 9 штук.

Благодаря настройкам автоматической трансмиссии и чувствительной педали газа, Toyota Verso уверенно разгоняется, позволяя активно маневрировать в городском потоке, сохраняя при этом вполне благоразумные показания бортового компьютера в закладке среднего расхода топлива. В салоне, несмотря на приземистый внешний вид, свойственный классу простор.

9.jpg

Chevrolet Orlando

Новичок российского рынка, который только-только появился в шоурумах официальных дилеров, в самой богатой версии LT стоит 949 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет укомплектован бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Из опций, которых нет в Рено Сценик – кожаный салон и третий ряд сидений. Правда, навигационная система по-прежнему за кормой автомобилей Шевроле.

Коробочкообразный кузов Орландо с немалой массой 1563 кг, не торопится баловать водителя отличными динамическими показателями. Ровно по тем же причинам, расход топлива может в плотную приблизиться к показаниям Сценика, если педаль газа регулярно продавливать в пол. Зато запас свободного пространства, при сложенных сиденьях третьего ряда, определённо порадует.

10.jpg

Кроссоверы с автоматом за 1 000 000 рублей

Mitsubishi Outlander XL

В рассматриваемую нами ценовую категорию с запасом попадает Outlander XL в комплектации Intense с мотором 2.0 л мощностью 147 л. с., вариатором CVT и передним приводом. Цена – 999 000 рублей. Такой же автомобиль с полноприводной трансмиссией стоит 1 079 000 руб.

В Outlander XL Intense, в отличие от топового Scenic, нет круиз-контроля, навигационной системы, системы запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, CD/MP3-аудиосистемы, Bluetooth, ESP.

По запасу пространства в салоне Outlander XL мало в чем уступит Scenic, разве что «француз» внутри чуть выше. Зато японский кроссовер длиннее и объем багажника при не сложенных задних сиденьях у него чуть больше. Однако по возможностям трансформации салона Outlander XL «Сценику» не соперник.

Управляется Outlander XL неплохо, но в чистую проигрывает «французу» по части динамики: большой кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором, не едет так, как Scenic.

11.jpg

Opel Antara

Antara в комплектации Enjoy Plus с мотором 2.4 л мощностью 140 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом стоит лишь чуть-чуть больше, чем «наш» Scenic: 1 007 500 руб.

У Antara Enjoy Plus, в отличие от «француза», нет запуска двигателя кнопкой, круиз-контроля, датчиков дождя и света, Bluetooth и «навигации».

Внутри у Antara достаточно места, чтобы владелец и его семейство не чувствовали себя ущемленными по сравнению с соседями, ездящими на компактвэне. Разве что у Scenic и его одноклассников побольше карманов и отсеков для всякой «мелочевки». Ну, и по возможностям трансформации салона Антара уступает Scenic и его «одноклассникам».

По части управляемости Antara отнюдь не плоха, но мощности мотора, учитывая габариты и вес автомобиля, явно мало. Scenic – гораздо более динамичный автомобиль.

12.jpg

Kia Sportage

За стильного «корейца» в комплектации Comfort с 2,0-литровым 150-сильным мотором мощностью 150 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом просят 969 900 рублей. Цены на полноприводные машины начинаются с отметки в 1 049 900 руб. за версию с «механикой».

Sportage Comfort 2.0 AT, в отличие от топового Scenic, лишен ESP, климат-контроля, круиз-контроля, «навигации», возможности запуска двигателя кнопкой, Bluetooth, датчика света. Зато у Kia есть подогрев задних сидений.

Внутри Sportage не столь просторен, как большие кроссоверы, вроде Outlander XL или Antara, и значительно уступает по запасу пространства компактвэну Scenic. На задних сиденьях кроссовера от Kia несколько тесновато.

Управляется Sportage надежно и понятно. Но по динамике Scenic предпочтительнее, так как темперамент 150-сильного мотора Kia несколько нивелируется не самым расторопным «автоматом».

13.jpg

SsangYong New Actyon

Первый в истории SsangYong кроссовер в версии с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 175 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в исполнении Elegance стоит на российском рынке 959 000 рублей. За 939 000 руб. можно приобрести полноприводную модификацию, но мотор на таком автомобиле будет послабее (149 л. с.), а комплектация – попроще (Original).

В отличие от «нашего» Scenic, у нового Actyon нет климат-контроля, электропривода складывания зеркал заднего вида, датчиков парковки, навигационной системы, запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, Bluetooth, функции Follow me home. А рулевая колонка не регулируется по вылету – только по углу наклона.

По запасу пространства и комфорту в салоне Actyon превосходит многих «одноклассников» и практически сопоставим с компактвэном Scenic. На стороне SsangYong также – большой багажник, а возможности трансформации салона у него – на уровне выше среднего для автомобилей данного класса.

Управляемость Actyon надежна, но легковым автомобилям он заметно уступает, и Scenic в этом плане он не соперник. Зато SsangYong комфортен на ходу и легко «глотает» даже крупные выбоины. А 175-сильный дизель уже с 2 000 об/мин обеспечивает поистине «паровозную» тягу.

14.jpg

Hyundai ix35

Кроссовер от Hyundai с 2,0-литровым 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в комплектации Base стоит в России 994 900 рублей. Полный привод предлагается только для автомобилей в более дорогом исполнении (от 1 082 900 руб.).

По сравнению с топовым Scenic, ix35 Base не обладает «навигацией», электроприводом складывания боковых зеркал, климат-контролем, парктроником, датчиком дождя, Bluetooth, ESP, кожаной отделкой руля и рычага КПП. Руль регулируется только по высоте.

Салон ix35 достаточно просторен для кроссовера, но запаса пространства меньше, чем в больших «паркетниках» и в Scenic. Меньше и возможностей трансформации салона.

По ходовым качествам ix35 похож на своего «соплатформенника» Sportage: неплохо управляется, но «автомат» мог бы быть порасторопнее. В целом, на ходу Scenic предпочтительнее.

Читайте также: