Что лучше рено меган или рено клио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Машины Renault, которые я увидел в Испании: новый Megan, Clio и Scenic

Недавно выпустил материал о различиях модельного ряда Renault у нас и в Европе, в частности, в Испании. Там я упомянул о том, что Logan, Duster и Sandero выпускаются у них под маркой румынской Дачия, а модельный ряд Рено в столичном Мадриде представлен в основном электрокарами Zoe и Twizy, а также кроссоверами Captur и Kadjar. В комментариях писали о том, что я не упомянул обо всех моделях Рено, забыв о новом Clio и Megan. Что ж, устраняю свою оплошность и публикую новый материал с собственными фото машин марки Рено, которые я нашел в разных уголках Испании, но в то же время не продающиеся в России.

Renault Megan

В Европе новое четвертое поколение мегана продается с 2015 года. Сначала вышел хетчбэк, чуть позже – седан и универсал. Сегодня автомобиль продается в Европе с огромным количеством вариантов силового агрегата – четыре дизельных и четыре бензиновых мотора. Все агрегаты турбированные: тут уж ничего не поделаешь, таково веяние времени — стремление к экономии топлива заставляет инженеров "выжимать" все больше мощности из малокубатурных двигателей.

Меган четвертого поколения построен на новой платформе CMF. Подвеска – спереди МакФерсон, сзади полунезависимая балка: абсолютно стандартное техническое решения для автомобилей такого уровня. На российский рынок Меган не вышел, так как полностью отсутствует локализация производства, из-за чего модель будет крайне дорогой для своего класса. В Европе цены стартуют от девятнадцати тысяч евро, то есть почти полутора миллионов рублей. С транспортировкой и налогами цены подскочат еще выше, а за 1,7 миллиона в базе у нас новый Меган вряд ли кто-то станет покупать.

Надо сказать, что здесь автомобиль любят, но покупают его лишь люди среднего класса. Те, кто зарабатывает поменьше, обращают внимание на новый Clio.

Renault Clio

Компактный городской хэтч от французского бренда здесь в Испании и Португалии является одной из самых доступных моделей. Цены стартуют в районе 13 тысяч евро, что в переводе на наши рубли составляет чуть больше 900 тысяч. Это не мало, однако европейцы ценят экономичность юркого городского хэтча, поэтому на дорогах их действительно много особенно в небольших городках, где люди не могут позволить себе купить что-то более дорогое.

Рено предлагает три бензиновых двигателя на 0,9 и 1,2 литра (мощность от 75 до 120 сил), а также "дастеровский" полуторалитровый дизель на 90 сил. Такому маленькому автомобильчику вполне хватает любого из этих моторов, за исключением, пожалуй, атмосферника на 75 сил, который в то же время является самым надежным в линейке из-за отсутствия турбины.

Renault Scenic

Чуть меньше, чем через год после презентации четвертого поколения Мегана, в Европе представили и четвертый Scenic. Сейчас это большой семейный автомобиль с увеличенным пространством для ног пассажиров заднего ряда и вместительным багажником на 572 литра. Машина получилась действительно большая даже по нашим меркам, а уж по европейским и подавно. Длина универсала в 4406 мм дает среднестатистическому испанцу такой простор в салоне, с которым он вряд ли придумает, что сделать.

Есть четыре дизельных и два бензиновых двигателя от 115 до 160 сил. Останавливаться на них подробно не буду, так как большинство из них знакомы нам по другим авто европейского модельного ряда Рено.

Если честно, за почти две недели путешествий по полуострову, увидел Scenic лишь один раз — как раз тот, что на фото. Основная причина в том, что испанцам не нужны машины такого размера: они действительно в большинстве своем не знают, что с ними делать.

Renault: Clio 2014+ или Megane 2012+ ?

Здравствуйте.
Я из Украины, присматриваюсь к Renault универсал пригнанной из Европы.

Больше склоняюсь к Clio 4 поколения (2014г и свежее).
Но так же нравится Megane 3 поколения (или свежее).

Интересуют такие вопросы:
1. Что лучше взять из этих вариантов?
2. Почему Clio чуть свежее по той же цене Megane?
3. Так ли страшен реальный пробег 170т или 200т?
В плане - пройденные ТО на каких-то отметках по км.
Стоит смотреть конкретный пробег 150+ или можно меньше, но будут скорые ремонты плановые?

Какие будут советы и на что обратить внимание?
Спасибо большое за помощь.

Спасибо за ответ.
Понятно, что авто моложе и с меньшим пробегом будет лучше. Но всему есть предел по кошельку.
Основная суть темы была немного в другом - какой диапазон пробега лучше к покупке с учётом меньшего количества срочных ремонтов и замен?

Например:
Около 150т обычно какой-то "плановый" ремонт и покупая машину пробегом 140-150 его уже сразу делать мне.
С пробегом 170-180 - он уже сделан в Европе.
С пробегом 200+ - что-то новое вылазит.

Так вот, интересует самый комфортный пробег, не граничный ко всем поломкам.

Единичный пример:
"Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины" - соответственно в машине 220+ пробега скорее всего это уже будет починено.

Слишком расплывчатый вопрос, но как есть.

Спасибо за ответ.
Понятно, что авто моложе и с меньшим пробегом будет лучше. Но всему есть предел по кошельку.
Основная суть темы была немного в другом - какой диапазон пробега лучше к покупке с учётом меньшего количества срочных ремонтов и замен?

Например:
Около 150т обычно какой-то "плановый" ремонт и покупая машину пробегом 140-150 его уже сразу делать мне.
С пробегом 170-180 - он уже сделан в Европе.
С пробегом 200+ - что-то новое вылазит.

Так вот, интересует самый комфортный пробег, не граничный ко всем поломкам.

Единичный пример:
"Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины" - соответственно в машине 220+ пробега скорее всего это уже будет починено.

Видос сплит-скрин Клио вс Меган

Renault Megane Sport 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 250 л. с., передний привод, механическая коробка передач — соревнования

Машины в продаже


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2014


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2010

Комментарии 25

Нормальную резину и в путь!

По видео ощущение, что шина вообще не держит.
Из комментариев увидел, что рс3 стоит. Лысый или замороженный?)
Снос в каждом повороте, хотя вроде руль-то сильно не перекручиваешь 🤔 что-то тут не так

мороженый походу.
так как остаток — еще даже буквы не стерлись

Для тренировок и города сойдет))

А так — Адван Ад08р нужно брать. Тут ниже говорили

В каком размере быстрее?

Я на 245 гонял в прошлом году.
Но не факт, что 235 медленнее особо

Ну естественно, клио то ты уже знаешь и чувствуешь на все 100, а с мегом ток знакомишься) думаю когда придешь в полное единение так сказать, будет быстрее)

На мегане какая резина сейчас стоит?
От H&r на клио приход очень ощутимый. Точность и держак значительно лучше чем в стоке. На минутном круге на 1 сек точно быстрее чем на сток подвеске

РС3 245 ширина. Но сдаётся мне слегка одубевшая.

А клио на какой резе?

Ну тд держит почти как слик, а иы сханкуком старым сравниваешь

Вообще далеко не слик. разница на Клио между РС3 и ТД небольшая. А вот на 005 — космос. Я писал об этом. Поэтому есть некоторые подозрения что Ханкук на Мегане хоть и новый с виду, но подмороженный.

Ханкук рс3 уже год назад стал хуже, если мы говорим о свежей дате производства
Нужно неову брать

Сплит скрин видео лучше будет смотреться, если сравнивать не лево-право, а верх-низ.
Ну и интересно разбивать по секторам, чтобы каждый сектор начинался вровень и отображался примерный отыгрыш на секторе.
Как тут, например:

ну не просто так считаеться что клио лучше рулиться …
хотя все может быть и дело в подвеске .

Клио легче на 200 кг, с развалом, на полусликах )))
У Мегана же даже салон не вынимал.

но он и мощней на 50 л.с …
к нам как то приезжал парень на соревнования пару раз на мегане он сколько не на вес жаловался сколько на подвеску …
вы же сами пишите в поворотах быстрей …а не на прямых )

Вес — это про повороты 2/3 и только 1/3 про разгон

ну если брать в расчет то что за счет настройки подвески можно с пару поворотом 0.5 — 1 секунду то я склонен думать что все таки дело в подвески )

Изучаем двуличность хот-хэтча Renault Megane RS

Трёхдверка Renault Megane RS — лучшее предложение в классе. Начальная цена — 1 140 000 рублей. Такого мощного, столь быстрого автомобиля с настолько богатым базовым оснащением на нашем рынке попросту нет. А наиболее дорогой Megane RS обойдётся в 1 314 000.

Сидящий справа от меня друг вжался в сиденье, упёрся ногами в пол и тяжело выдохнул. «Фу-у-у-ух. Так душа проваливалась только в Ягуаре XKR и Bentley Continental GT», — пробормотал мой попутчик. Я был менее эмоционален, ибо более избалован, но после прохождения широкой связки поворотов и мне было, о чём задуматься. Так быстро? На переднеприводном хэтчбеке с ценой лишь немногим за 1,1 млн рублей? Знающие люди мне говорили, Renault Megane RS — автомобиль феноменально быстрый на дорогах любой крутизны. Но лучше один раз попробовать, не так ли?

История циклична. Несколько лет назад нам на тест попала трёхдверка Renault Clio RS. Быстрая, со сбалансированным шасси и великолепным звуком — голову я потерял примерно за 20 минут. В итоге, взвалив на себя ношу в виде кредита, стал счастливым обладателем «эр-эски». А сейчас передо мной стоит ярко-жёлтый Megane RS, и смотрю я на него не только глазами автомобильного журналиста, но и глазами потенциального покупателя. Покупателя, для которого, похоже, уже всё решено.

Мы очень хотели столкнуть лбами Меган и хот-хэтчи Ford Focus ST и Opel Astra OPC новых поколений. Однако последних двух автомобилей в пресс-парках компаний Ford и Opel ещё не было. Тогда было решено сравнить Megane RS в двух исполнениях — без пакета Sport и с ним. Напомним, в эту опцию входят более жёсткая подвеска, блокировка дифференциала, почти гоночные кресла-ковши Recaro. Что может сотворить одна опция? С ней и без неё Renault Megane RS — два разных автомобиля, предназначенных для разных целей.

От дизайна специалисты отделения Renault Sport далеки, их конёк — настройка агрегатов и шасси. Мотор — 250-сильная «четвёрка» 2.0 с наддувом и 340 Н•м. Это тот же двигатель F4R, что стоит на Clio RS, но дополненный турбокомпрессором. Оживает он буднично, особо не заявляя о своём потенциале. С места трогаться тяжело — сцеплению не хватает информативности, а слишком упругая пружина выталкивает левую ногу как раз в тот момент, когда смыкаются ведущий и ведомый диски. В итоге стартовать без дерготни трудно, особенно если нужно начать движение плавно. Есть вопросы и к механизму шестиступенчатой ручной коробки передач: ей бы чуть большей чёткости.

Но стоит набрать ход, как об этих недоработках забываешь. Дурные мысли из головы уносятся так быстро, как быстро уходит к горизонту ярко-жёлтый снаряд. Невероятно быстро! Мотор здорово тянет уже с 2500 об/мин, но после 5000 начинается настоящая турбовакханалия! Под яростное шипение выпускной системы тело срастается с кожаным креслом Recaro, а картинка за окном превращается в сплошной motion blur. Первая, ш-ш-ш-ш, вторая, ш-ш-ш-ш, третья, ш-ш-ш-ш — и трёхдверка летит стрелой со скоростью свыше 130 км/ч. А смотреть на мечущуюся стрелку тахометра совсем не обязательно — громкий писк подскажет момент смены ступени.

Но мне, как владельцу автомобиля с высокофорсированным «атмосферником», показалось ощутимым время реакции турбомотора на акселератор. Прожал педаль, но ускорение начинается спустя лёгкую заминку. При активной езде заминка кажется уже длиннее… Если такие повадки для вас неприемлемы, заказывайте опцию RS Monitor. С её помощью можно не только следить за температурой масла, давлением наддува или замерять время разгона до 100 км/ч и прохождения 400 метров, но и менять уровень отклика на подачу топлива. На выбор пять режимов — от экстремального до зимнего. Оптимальным мы признали спортивный, а Extreme и Snow для повседневной жизни едва ли подходят. Первый сгодится лишь на треке, ибо с ним автомобиль становится очень нервным, а второй делает педаль газа совсем аморфной.

Прострелы по прямой разницу между двумя Меганами RS не выявят, но хватит одной небольшой поездки на двух машинах по извилистым дорожкам Подмосковья, чтобы стало ясно — это автомобили для разных покупателей. Базовая версия — «боец», вторгнувшийся на территорию модели Ford Focus ST. В обоих поколениях «эс-ти» никогда не считался хардкорным хот-хэтчем — его главным преимуществом была универсальность. На нём можно ездить каждый день, не получив проблем со спиной. Таков и Megane RS без оборудования Sport.

Плотная подвеска тщательно сканирует профиль асфальтового полотна, но откровенный дискомфорт ощущается только на крупных ямах и колдобинах. Мелочь, неровности средней величины отрабатываются довольно мягко, с упругими толчками. На движение рулём хэтчбек отзывается быстро, но плавно, а в отношениях с водителем нет резкости, грубости. Немного кренясь в виражах, Megane RS едет понятно и эмоционально — волнительная склонность к заносу под сброс газа, как у Clio RS, у него присутствует. И тормоза великолепные — мощные, выносливые, с педалью, у которой почти отсутствует свободный ход. Хот-хэтч? Безусловно!

Но как бы я ответил на этот вопрос, если бы сначала прохватил по петляющей дороге на Мегане с пакетом Sport? Категоричности поубавилось бы. Всё начинается с посадки: с ковшами Recaro роднишься буквально через пару минут. Создаётся ощущение, что ты родился в них и всю жизнь в них и провёл: настолько естественны их плотные объятия.

А когда лента асфальта закрутилась в дьявольском танце, разница между двумя Меганами стала колоссальной! Подвеска с ужесточёнными пружинами и амортизаторами, более упругими стабилизаторами поперечной устойчивости и механическая блокировка дифференциала превратили автомобиль в настоящий спорткар. Теперь Megane RS потряхивает даже на средних неровностях, появились ещё большая упругость и плотность в повадках, почти исчезли крены. А как чисто, без запаздываний хэтчбек реагирует на повороты руля, как много информации водителю поступает через руль на ладони! После этого стандартная «эр-эска» кажется немного ленивой, немного вялой в виражах, чуть расхлябанной.

Но большая часть очарования — работа блокирующегося дифференциала. Базовая «эр-эска» и так быстра в поворотах, но на добавление газа неминуемо распрямляет траекторию, теряя в скорости. Но когда ты на дуге давишь на акселератор, а машину, будто бы засасывает внутрь виража невидимая сила… С блокировкой на изгибах дороги можно ехать безумно быстро, точно дозируя тягу. Связки поворотов, будь их хоть десяток кряду, проходятся на одном дыхании, словно в пьянящем состоянии транса. Когда ты чувствуешь машину как часть своего тела, когда управляешь ею без посредников, — такого чувства единения стандартный Megane RS подарить не в силах.

В этом и есть сила «заряженного» Мегана — в двуликости. В мире по-прежнему много людей, которым важно, чтобы автомобиль выглядел спортивно, а от его динамики закипала кровь, но им бы не хотелось трястись на каждой кочке. Вот для таких любителей и рыбку съесть, и на кол не сесть предназначен Megane RS без пакета Sport. Но если быстро ездить по городу неинтересно, а выходных вы ждёте лишь для того, чтобы выбраться на гоночный трек, то Megane RS без опции Sport вам никак не сгодится. Для гоночной трассы подойдёт только такой Megane — с жёсткой подвеской и блокировкой.

С апреля по август 2012 года в России куплено 53 «эр-эски». Пижоны? Показушники? Но большинство из этих машин оснащены пакетом Sport. И мы видим в этом хорошую тенденцию. Прекрасно, когда люди шлифуют своё мастерство на трассах, в числе которых Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, АДМ «Мячково» и Казань Ринг, и там же принимают адреналиновые ванны, запирая свою спортивную (и не только) злость в рамках гоночного кольца. Обычно такие люди теряют интерес к импровизированным гонкам на дорогах общего пользования. Хотелось бы верить в это, так должно быть. Лишь бы уверенность никогда не переросла в самоуверенность. Будь то дорога или прочая жизнь.

Совершеннолетняя муза. Опыт эксплуатации Renault Clio

Совершеннолетняя муза. Опыт эксплуатации Renault Clio

- "Реноводом" я стал в далеком 2006 году, пригнав из братского Каунаса темно-синий Megane первого поколения. С тех пор сменилось много машин, но именно автомобили с ромбом на капоте требовали меньше всего внимания и средств на обслуживание, поэтому на Renault и остановился.

А вот красной Clio второй половины 1996 года выпуска я обзавелся, в общем-то, вынужденно. Решение жилищного вопроса в 2012 году заставило продать 4-летний Megane II и Espace IV. Супруга сразу пресекла идею купить хоть какое-то недорогое авто: мол, сначала ремонт в новокупленном жилье, а потом автомобиль. Но поездив на поездах/маршрутках полгода, она свое мнение изменила. Наскребли по сусекам 3400 долларов и начали поиски.

Цены в 2012 году были очень сильно далеки от нынешних, доллар стоил 8500 наших стабильных, Крым еще был "не их", за 3500 купить авто в достойном состоянии представлялось непосильной задачей. Просмотренные "меганы", "лагуны" и "шафраны" были в крайне "ушатанном" состоянии. Настроение портилось после каждого просмотра. Пока один из друзей, занимающихся автоэлектрикой, не дал наводку: стоит в Сенице в гараже "первая" Clio с неработающим иммобилайзером, починить его пытались, не смогли - хозяин махнул рукой.


В тот же вечер созвонился я с хозяином Clio и поехал смотреть. Состояние машины поразило: двигатель 1.2 D7F без потеков масла, стекла "родные", включая лобовое, кузов крепкий, салон как новый, на одометре 174 тысячи километров, и, судя по состоянию руля, сидений, педалей и двигателя, это похоже на правду. Из опций - гидроусилитель руля, две подушки безопасности, преднатяжители ремней и центральный замок. В Беларусь машина была ввезена в 2008 году и эксплуатировалась дочкой продавца ровно до момента отказа иммобилайзера. Эксплуатировалась не сильно аккуратно, была потерта по бамперам и фонарям, кое-что было прикручено проволокой, зимние шины стояли только на передней оси (позже точно такое же я увидел на свежем B6-вагене хозяина). Но в целом автомобильчик произвел благоприятное впечатление. Однако, видя блеск в моих глазах, продавец выставил цену 3400 "вечнозеленых". Я испытал шок: как отдать 3400 за авто не на ходу? Однако торговаться никогда не умел, а машина понравилась, и мы пожали друг другу руки.

Собрав нужную сумму и найдя способ отключить иммобилайзер путем ввода кода, я поехал забирать Clio. После ввода кода двигатель легко завелся с первой попытки, чем весьма меня порадовал. Работал он тихо, синего дыма из выхлопной трубы не наблюдалось, что воодушевило еще больше. Опытные "реноводы" знают, что моторы 1.2 после 300 тысяч километров начинают "подъедать" масло. Переоформив автомобиль и отдав продавцу деньги, отправился домой в Уручье.

После "четвертого" Espace красная Clio дарила необыкновенное чувство дороги. Из-за компактных размеров возникало ощущение, что она перестраивается раньше момента поворота рулевого колеса. А вот в рулевом была первая проблема - оно значительно люфтило. Вторая проблема проявила себя гулом подшипника правого переднего колеса. Третья проблема - тормоза: при торможении машинку ощутимо тянуло влево. В остальном все работало исправно, домой я вернулся в отличном настроении.

В родном дворике машина подверглась пристрастному осмотру. Из так называемых "плюшек" не было ничего! "Родная" магнитола Blaupunkt проигрывала только кассеты, работал один динамик (их всего-то было два в передней панели). Стеклоподъемники ручные, с функцией регулировки скорости опускания стекла: крутишь ручку быстрее - стекло опускается быстрее! Попытки отрегулировать рулевую колонку ни к чему не привели, она оказалась нерегулируемой: хочешь устроиться за рулем удобнее - двигай сиденье! Хорошо хоть зеркала заднего вида регулировались рычажками из салона.

На приборном щитке - спидометр, одометр, указатель температуры двигателя, указатель топлива - все! На заднем стекле красовалась винтажная надпись на немецком, гласящая: "Renault импортмарке №1 ин Дойчланд!". Почесав затылок и составив большой список работ по приведению Clio в надлежащий вид, первым делом я заказал магнитолу с USB и два динамика. Так уж у меня повелось: сначала "музыка", а потом все остальное.


Дальше был отпуск и большая работа по приведению красного автомобильчика в порядок.

Как я писал выше, "музыка" была сделана первой, и под льющийся из динамиков Depeche Mode я поехал докупать два зимних колеса на заднюю ось. Экономить на таких вещах не имею привычки. Спереди стояла почти новая "зубастая" "Белшина" БИ-395 155/70 R13. Пошевелив извилинами и прикинув зимний пробег, который по опыту редко переваливал за 5000 километров, купил точно такие же два колеса. Тем более что на тот момент дешевле было только даром! Удивительно, но БИ-395 служат до сих пор без нареканий: выгребают легкий автомобильчик из любого сугроба, стабильно ведут себя на трассе, хотя и воют на скоростях выше 40.

Затем взялся за тормоза. Взялся - и обалдел от их состояния… То, что все закорело от длительного простоя, - само собой разумеется. А вот почему при замене задних колодок предыдущий хозяин заменил только одну, осталось вне моего понимания. Сразу же были приобретены новые колодки и новые передние диски. Цены на запчасти после Megane и Espace просто смешные. Так, например, оригинальные тормозные диски обошлись всего в 30 долларов! Кроме того, были заменены вяло подтекающие задние цилиндрики. Заодно заменил и передний подшипник. Поставил китайский "о-о-очень хорошего качества", как уверял друг, занимающийся запчастями. Снова меняя подшипник через 500 километров на уже по-настоящему качественный, я клял и друга, и китайцев.


Как это часто бывает со старыми авто, исправляя одну проблему, выявляешь вторую. Clio не стала исключением. Меняя правый подшипник, обнаружил разрыв пыльника ШРУСа. Песок с зимних дорог уже там наличествовал, а так как ШРУС неразборный, то было принято решение заменить полуось целиком. Из всех замененных запчастей полуось была самой дорогой - аж 90 долларов. Но после замены про этот узел я забыл, по крайней мере мне так казалось. А пыльник на новой полуоси ходил ровно полгода. Видимо, "закусило" резину ШРУСом. Почему? Бог его знает… Покупать новую полуось желания не возникло, поэтому был найден компромиссный вариант: приобретен универсальный пыльник ШРУСа, отличающийся от "родного" эластичностью, на гранату был надет обрезок пластиковой бутылки и обильно смазан маслом, после чего пыльник ловко натянут на ШРУС и зафиксирован. Ездит до сих пор!

Далее принялся за люфт в рулевой колонке. Люфт был вызван разрушением резиновой муфты на конце рулевой колонки, в месте соединения с рулевой рейкой. Колонку пришлось демонтировать полностью. Вместо раскрошившейся резины был запрессован обрезок армированного шланга, который служит до сих пор. Учитывая то обстоятельство, что руки у меня растут не из сильно правильного места, при установке колонки был успешно порван шлейф подушки безопасности водителя. О чем мне незамедлительно сообщила лампочка на панели приборов. Однако я отличаюсь также и тягой к жизни, поэтому на следующий же день поехал к электрику, починившему шлейф и отключившему иммобилайзер, который, несмотря на все старания, замены блоков и ИК-приемника, я починить не смог. Чтобы не открывать дверь ключом, была приобретена и установлена там же дешевая сигнализация: двери с брелока открываются, а большего от нее и не требуется.

Следующим этапом стал ремонт передней подвески. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг пошли под замену. Снова удивило, что все болты и гайки открутились без проблем, ничто не сорвалось, высверливать ничего не пришлось.

"Сердце" Clio, маленький D7F объемом 1,2 литра и мощностью всего 58 лошадиных сил, было подвергнуто полному ТО с заменой всего, что попалось на глаза. Ремни приводные, ГРМ, свечи, высоковольтные провода, фильтра, масло Elf - все брендовое, но настолько недорогое, что супруга до сих пор не замечает пропажу малой части семейного бюджета. После ТО двигатель заработал ровнее и тише, на холостых в салоне его почти не слышно.

Последними в салоне были заменены лампочки подсветки кнопок, сделана химчистка, отполирован кузов. И начались трудовые будни нашей маленькой Clio.

Зиму мы доездили без вопросов, а весной вылез первый "подснежник". Стою в пробке, музыку слушаю, расслаблен… Чувствую, у кого-то изоляция горит - запах специфический в ноздри ударил. Смотрю вперед - батюшки, это же у меня из-под капота дым, температура двигателя еще не в красной зоне, но недалеко. Печку на максимум включил, выскочил, открыл капот, а там моторчик вентилятора догорает. Стояла машинка долго, потом зимняя эксплуатация - не включался давно вентилятор и закис. Потеплело, двигателю тоже теплее стало, команда на включение мотору вентилятора поступила, а вал провернуться не может… Б/у моторчик с вентилятором в сборе обошелся в 30 долларов.

В темное время выявилось, что ближний свет у машинки слабоват, правую обочину освещает плохо. А дело было в правой фаре, которую очень скупой прежний хозяин поставил от английской версии Clio. Европейская б/у фара стоила 20 у.е, новая Depo - 30. Несложно догадаться, что мной был выбран второй вариант. Свет вернулся к нам, ездить вечером стало комфортнее и безопаснее.

Как и положено, на нашей "малютке2 неоднократно были посещены такие сакральные для каждого белоруса места, как Белосток и Вильнюс. Багажник в Clio невелик, но при сложенных задних сиденьях все покупки без проблем вмещались. А таможенная служба из жалости и сострадания "это вы так далеко на этом?!" нас тщательно не проверяла.


Весной Clio был сделан царский подарок: за 100 долларов был приобретен комплект оригинальных литых дисков Renault R14 с хорошей летней резиной. Почему так дешево? Потому что именно такая сумма не взволновала жену, а на самом деле комплект стоил 300!

На литых дисках отполированная ярко-красная машинка предстала в новом амплуа! Ред дьябло! Точь-в-точь как в старой рекламе Clio года эдак 1995-го.


Так как автомобиль покупался из расчета, что большую часть времени на нем будет ездить супруга, то понемногу стал привлекать ее к управлению. Сперва за городом, потом и по Минску. И вот в 2013 году после новогодних праздников состоялся неприметный и скромный дебют… Супруга первый раз отправилась в самостоятельный "полет" на расстояние 300 километров на Clio - повезла из Речицы домой в Борисов своих родителей. Сам я остался в Речице и сильно переживал. Спустя пару дней после знаменательного "полета" провел опрос участников.


"Все отлично, только папа сильно кричал и нервничал, но все супер. " - сказала супруга.

"Дайте мне ее "права", я их сожгу ко всеобщему благу!" - выразил свое мнение тесть.

"Хорошо доехали, но было немножко боязно", - осторожно высказалась теща.

"Немного трясло, но в целом неплохо", - пробубнили два мешка картошки, ехавшие в багажнике.

"Хр-р-р-р-р-р-р-р!" - проревела переломанным пополам глушителем Clio.

Странно, но технику проезда "лежачих полицейских" на 4-й передаче при полной загрузке все участники "полета" от меня попытались скрыть - солидарность! Но Clio своим прямоточным рыком, конечно, всех "спалила". Итог - с супругой проведена разъяснительная работа, переломанный глушитель успешно переварен!


Многие не поверят, но дальнейшая эксплуатация Clio проходила под лозунгом "сел, завел и поехал". Длилась идиллия ровно 2 года, пока супруга не ляпнула прямо в машинке: "Это же Clio нашей уже 19 лет! Надо думать о покупке нового авто". Я бы такое не простил… Автомобильчик собственно так и сделал.

Выехали мы как раз за новой юбкой супруге в один из торговых центров столичных. Доехали ровно до Главпочтамта, впереди ДТП, резкое торможение и - бах! - проваливается педаль тормоза. Остановиться мы успели, 2 сантиметра до бампера тормознувшего впереди Nissan оставалось. Дух перевел, на обочину съехал, осмотрелся - капает жидкость из лопнувшей трубки. А набор ключей, который с собой 2 года возил без дела, перед этой поездкой отнес на балкон - классика. Купил в близлежащем магазине пассатижи и, пока супруга, ни капельки не смутившись, выбирала юбку, заглушил несчастную трубку. До дома добрались на "аварийке" и 2-й передаче, рассмотрев благодаря низкой скорости все достопримечательности окраин Минска. После такого стресса под замену попали все тормозные трубки, несмотря на заслуги и звания. Заодно полностью была заменена тормозная жидкость.


Из грустного - кузов понемногу начинает сдаваться в борьбе с коррозией. Приходится бороться с вылезающими то внизу дверей, то на крышке багажника "жуками". Наждачная бумага, преобразователь коррозии, грунт и краска - наше все! Утешает, что до сварочных работ еще далеко. Силовые элементы и несущие конструкции крепкие.

В нынешнем году появилась шальная мысль продать Clio и взять новый Renault Stepway, который предлагался в лизинг под 15,5 процента. Долго сидел с калькулятором и мотался по автосалонам. Но первые торги на валютной бирже, нефть "по 30" и доллар "по 20" прозрачно намекнули, что будем мы ездить на нашей старушке еще долго и счастливо.


По итогу семья имеет автомобиль, исправно изо дня в день доставляющий нас из пункта А в пункт Б, не требующий при этом значительных затрат и денежных вливаний. А что еще нужно истинному белорусу для счастья? Чарка, шкварка, иномарка! Про доярку не буду, жена будет читать!

Что лучше рено меган или рено клио

. (объясняет как то странно, что мол на колеса снег налипает, а почистишь и все ок.
.

С такими объяснениями - не брать однозначно :065:

Как это внешне одинаковы. Один седан, другой хэтч. И Клио значительно комфртнее (это мы с мамкой поехали мамке логан покупать, ога. Уехали на Клюшке. Сидели и в симболе, и в логане, и в мегане. Но Клюха лучше всех показалась.)

Первое ТО на Клюху 9 тыров вышло. Про симбол не знаю. Кроме этого ТО, бензина и стеклоомывайки ничего не вкладывали. Правда, машинке только ещё 1 год.

Только этта! Столкнулись тута. Дворники для клюхи недешёвые. У них там крепления какие-то мега-навороченные, фиг найдёшь такие! В итоге полторы штуки ("свои")

В Символе ездила пару раз - жуткое скрипучее гумно с ужасной амортизацией, одна радость для хозяина - дешевый.

А Клио для тех, кто любит французов женской модификации (ручечки, кнопочки, педалечки. - все для дЭвушек). Только не понравилось, как у него двери открываются - фиксируются жестко в нескольких положения, приходится их "ловить", чтоб соседнюю машину не долбануть.

С такими объяснениями - не брать однозначно :065:

Сразу виден совет спесиалисьта.

Сразу виден совет спесиалисьта.

а каков совет комменьтатора?:))

У меня - так же.
Наоборот - нравится.

Плюсы, конечно, есть - например, ветром не прихлопнет, но мне реально с усилием приходилось открывать, а потом ловить. Наверное, дело привычки, но мне не нравится.

Разницы особот нет.
У друга была Клио-седан, после ДТП (не сильное, повреждене бампера и крыла) долго искал кузовные запчасти и геморно заказывал из Москвы. Пока ждал запчасти, продал битую Клио и купил Символ.
Символ - нормальная рабочая лошадка, высокая (от асфальта до днища снег не царапает) и вместительная (ну ооооочень вместительный багажник - 8 зимних колес 13 радиуса туда вошли).
Симбол лучше брать Московской сборки, а не Турецкой.

Про корсу - ничего не знаю.

Только этта! Столкнулись тута. Дворники для клюхи недешёвые. У них там крепления какие-то мега-навороченные, фиг найдёшь такие! В итоге полторы штуки ("свои")

:))
эта фишка у Рено похоже такая:на каждую машину свои дворники со своим креплением:073:
я вот на свою Лагуну уже 4Й месяц ищу один передний дворник(тот что длинный-они у меня разные:065:) и найти не могу.(ни дворник ни полторы штуки на него:065:)

а каков совет комменьтатора?:))


Советы дистанционно не даю.
Биение колеса на 110 может говорить о чем угодно, и в первую очередь - о плохой балансировке колес. А то что балансировка нарушается от налипания снега, хозяин авто абсолютно прав.
И колбаса тогда уйдет именно после очистки диска колеса внутри. Это факт.

:flower:коплю.
в Суоми нету пока:)) (вчера не было ).
кстати помогла одна нехитрая операция:вынули резинку .почистили и запихали её обратно:065:чистит как новая!

В Символе ездила пару раз - жуткое скрипучее гумно .

разнетсы между авосчаме нету.

Даже не пробовал пока.Супруга ещё не ездит,а я уже больше месяца болею.:(Поправлюсь, займусь вопросом.;)
Очень буду ждать! Они у нас не поднимаются :( Т.е. только сантиметров на 10-15 от стекла отстают и всё. Если отпустить - обратно падают (что вполне ожидаемо. )

А чего болеете-то? Уже тепло - пора начинать радоваться жизни! Выздоравливайте.

Очень буду ждать! Они у нас не поднимаются :( Т.е. только сантиметров на 10-15 от стекла отстают и всё. Если отпустить - обратно падают (что вполне ожидаемо. )

А чего болеете-то? Уже тепло - пора начинать радоваться жизни! Выздоравливайте.
Да простыл.Вроде почти вылечился,а у нас во дворе снег убирали.Так пока я снег счищал с двух машин,да перегонял их туда,обратно,весь взмок.И рецидив мощнейший.:(Ужо легчает.:)
Вот я в онлайне мануал глянул.
Замена щеток
стеклоочистителя ветрового
стекла 1
– При включенном зажигании, подни-
мите рычаг стеклоочистителя 2;
– поверните щетку 1.
Особенности со стороны водителя: оста-
новите щетки, прежде, чем они дойдут до
капота.

По мне несколько исковеркано всё.Попробуйте включить зажигание,включить щётки,а когда они дойдут до верха,зажигание вырубить.;)

Да простыл.Вроде почти вылечился,а у нас во дворе снег убирали.Так пока я снег счищал с двух машин,да перегонял их туда,обратно,весь взмок.И рецидив мощнейший.:(Ужо легчает.:)
Вот я в онлайне мануал глянул.
Замена щеток
стеклоочистителя ветрового
стекла 1
– При включенном зажигании, подни-
мите рычаг стеклоочистителя 2;
– поверните щетку 1.
Особенности со стороны водителя: оста-
новите щетки, прежде, чем они дойдут до
капота.

По мне несколько исковеркано всё.Попробуйте включить зажигание,включить щётки,а когда они дойдут до верха,зажигание вырубить.;)
Вот у меня тож была такая мысль (правда, без мануала - логически), но прежде чем ломать машинку, хотелось другим опытом воспользоваться :))

А от простуды - мёд! (у меня бывший отчим всю жизнь лечится мёдом с коньяком. Или наоборот. Или только одной из составляющих. Любой. Здоров. )

Renault Clio III (2005-2014)


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.


Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.


2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.


В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.


Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.


Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.


История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Читайте также: