Что лучше сандеро или лифан х 60

Обновлено: 30.06.2024

Новичок против лидера: победа на классе

Успех «Дастера» на российском рынке не дает покоя многим — все хотят оттянуть у него покупателей. Вот и «Лифан» вознамерился дать бой бестселлеру со своей новинкой X60.

КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ

Во многих единоборствах спортсмены после контрольного взвешивания устраивают этакий психологический раунд: смотрят друг на друга испепеляющим взглядом — запугивают перед поединком! Особенно активны в этом мероприятии честолюбивые новички.

Темный верх, светлый низ — смотрится нарядно. Но слишком непрактично: все шансы стать постоянным посетителем химчистки.

Вот и Х60 пытается показать окружающим, что он мощный боец и сметет всех на своем пути. Взглянешь на «китайца», превосходящего по длине обрусевшего «француза», и поверишь в его силу. С мускулистыми обводами арок и коротенькими свесами он выглядит действительно неплохо. Но приглядишься — и станут заметны пробелы в его подготовке. Тело не без огрехов: щели между кузовными деталями велики. А уж если бросишь взор на колеса, то обязательно засомневаешься, выстоит ли Х60 в бою, — уж слишком узкая у него колея.

Салон «Дастера» отделан непритязательными материалами, однако дизайн, за исключением устаревшего селектора автомата, отторжения не вызывает.

А опытный «Дастер», напротив, излучает спокойствие и уверенность, и колесные арки у него не менее накачаны. Атлет! Выглядит настолько серьезно, что его воспринимают своим и в более высокой весовой категории — владельцы дорогих кроссоверов то и дело засматриваются на «Дастер», в то время как Х60 не вызывает у них интереса.

Дизайнерских изысков в приборах «Рено» нет, зато они нагляднее, чем у Х60.

Сильная сторона «француза» — владение сразу несколькими видами единоборств. Он способен выступать как в моноприводных (наш случай) дисциплинах, так и в полноприводных. Как в легком весе (с 1,5-литровым дизелем или бензиновым 1,6 л), так и в среднем (2,0 л). Как в любительской категории (с «автоматом»), так и в профессиональной (с «механикой»). «Лифан» на его фоне меркнет: его стиль — это передний привод, «механика» и двигатель 1,8 л. Не слишком популярная в России дисциплина. На такую много зрителей, сиречь покупателей, не заманить.

Панель приборов Х60 чересчур компактна — в шкалы приходится подолгу всматриваться.

Зато по части салона Х60 не выглядит мальчиком для битья. Интересный дизайн, в котором можно найти много общего с RAV4 прежнего поколения, отличная обзорность, хорош и простор на заднем диване. Его спинки, кстати, нетрудно отрегулировать по углу наклона. Все рычажки-переключатели расположены там, где надо, — осваиваюсь за считаные секунды. Но к неудобным креслам привыкнуть так и не удалось: профиль спинки заставляет не по-спортивному горбатиться, остро недостает боковой поддержки, невелик и диапазон регулировок.

Бардачок чуть больше пудреницы моей жены.

Главная же претензия — к обивке из кожзама, к которой брюки и рубашка в жару моментально прилипают, несмотря на работающий на полную кондиционер. Это спортсмену на ринге команда вытирает пот полотенцем, водитель же такой возможности лишен. Если серьезно, я предпочел бы более гигиеничную обивку.

Блок управления зеркалами порадовал отменным удобством. Толковая схема!

Не помешает внести в салон еще ряд изменений: предусмотреть регулировку ремней безопасности по высоте, увеличить бардачок (нынешний чуть больше пенала первоклассника), а также добавить объема футляру для очков — мои в него запихнуть не получилось. Не обошлось и без курьеза: термометр, показывающий забортную температуру, декларировал +63º, то есть в два раза выше реального значения.

Футляр для очков X60 мал — мои солнечные сюда не влезли.

Салон «Дастера» выглядит беднее. Скромный дизайн, простецкая отделка. Особенно угнетают обитый сверхбюджетной ворсистой тканью потолок и дистрофичные солнечные козырьки. Без слез не взглянешь. Пришельцем из прошлого выглядит длинная палка селектора «автомата» с грушеобразным набалдашником. Не добавляет положительных эмоций и отсутствие подлокотника, а также ряд типичных для «Рено» эргономических особенностей вроде встроенной в торец подрулевого рычажка кнопки клаксона или пульта управления зеркалами, спрятанного под ручником.

Кнопки управления зеркалами спрятаны под ручником — на контрасте с «Лифаном» это дико неудобно!

Но в остальном водительское место «Дастера» понравилось больше. Нагляднее приборы, удобнее в хвате руль, уютнее посадка. А если подушки кресел сделать подлиннее, было бы вообще замечательно. Бардачок в «Рено» на порядок вместительнее, над ним — обширный лоток. Плюс еще один над центральной консолью. Тут отличная (по меркам недорогих кроссоверов, конечно) мультимедийная система с навигацией. Причем доплата за нее всего 12 000 рублей.

Бардачок не только просторнее, чем у оппонента, но и снабжен подсветкой.

А вот сзади не разгуляешься — пассажирам теснее, чем в «Лифане». Да и удобств поменьше: нет кармашков в дверях, отсутствует подлокотник, спинка дивана не регулируется. Так что в первой части поединка «Дастер» хоть и имел преимущество, но соперника не одолел. И даже первые удары пропустил!

ПОЛНЫЙ КОНТАКТ

Наши машины выступают в одной весовой категории. Х60 чуть легче, но у него поменьше «лошадок». Мощность мотора «Дастера» чуть выше (на 7 л.с.), однако это «компенсируется» большей массой и «автоматом» старой 4-ступенчатой конструкции. Тем не менее соперник попросту не поспевал за «Рено». Разгон «Лифана» вялый, внизу его мотор ехать не хочет, наверху ревет, но толку чуть.

Из-за узкой колеи «Лифан» смотрится не слишком крепким.

Чтобы оттянуть время и отдышаться, спортсмены хитрят: развяжешь шнурок на перчатке и отдыхаешь, пока тебе его зашнуровывают обратно. Вот и «Лифан», словно желая сделать паузу в испытании, взял и зажег лампочку Check engine. Пришлось остановиться, снять клемму с аккумулятора. Лампочка потухла, зато теперь зажглись стоп-сигналы. Думали, глючит электрика, но оказалось, что это коврик съехал под педаль тормоза. Вернешь его в исходное положение, а вскоре он опять тормозит противоборство. В итоге вынули коврик — и снова в бой.

Грузовой отсек «Дастера» заметно просторнее. Жаль, бортик расположен высоковато.

В этом раунде оценили ходовые качества на асфальте. Это хоть и кроссоверы, но «паркетные» — переднеприводные машины редко загоняют в пампасы (хотя для «Дастера» с его внушительным клиренсом и малыми свесами, думаю, такое испытание по плечу).

Несмотря на приличный дорожный просвет, «Рено» очень ловко проходит повороты, не пугая излишними кренами. Его колеса всегда в контакте с дорогой. Руль четкий, налитый сочным усилием.

Багажник «Лифана» не очень велик. Чтобы поднять дверь, надо обладать недюжинной силой.

Понравилась и плавность хода: на ямах и буераках подвеска хорошо держит удар, сохраняя при этом похвальную бесшумность. «Дастер» мчит на всех парáх там, где большинство других кроссоверов неизбежно снижает скорость. При этом автомобиль остается под полным контролем: никаких приплясываний и соскоков с траектории нет и в помине.

Плавность хода у «Лифана» похуже. Трясет сильнее, да и озвучка погромче будет. К тому же на колдобинах Х60 принимается погуливать по сторонам, что небезопасно. Уже на 90 км/ч китайский кроссовер просто пугает: колышется от разъезда с грузовиками, плывет с траектории, словно боксер после пропущенной серии ударов. А у меня нет ощущения единения с автомобилем. Рулю катастрофически не хватает обратной связи, в поворотах еду наобум, да и крены слишком глубоки. В общем, ехать активно на «Лифане» нет никакого желания.

Динамика Х60 не ахти — в любом режиме движения он отставал от «Дастера».

ТЕХНИЧЕСКИЙ НОКАУТ

Случается, что рефери не доводит бой до конца, если один из соперников явно слабее, — в этом поединке проиграл Х60. В большинстве дисциплин он заметно уступил «Дастеру», который лишний раз продемонстрировал, что не зря занимает олимп в своем сегменте. Пусть в некоторых нюансах «Рено» непритязателен, но по совокупности достоинств он вне конкуренции. За скромный ценник на многое можно закрыть глаза. И ведь закрывают — по результатам продаж на российском рынке «Дастер» не имеет равных. И реальных претендентов на чемпионский пояс пока не видно.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Сергей ФИЛИН

владелец «Лифана-X60» (пробег 8500 км)

Сменой машины я озадачился летом 2012 года. При выборе руководствовался следующими требованиями: универсал, хороший дорожный просвет, умеренный расход топлива, привлекательная внешность. Ценовой предел 500 000 рублей. По вышеперечисленным критериям мне подходили «Лада-Ларгус», «Рено-Сандеро» и «Дастер». Но «Ларгус» надо ждать полгода, столько же — «Сандеро», а «Дастер» — целый год! И вот случайно на просторах Сети наткнулся на «Лифан-X60». Характеристики подходят, внешность интересная. Съездил на тест-драйв и решил — беру!

Если откинуть подушку, взору откроется небрежная отделка, — мало кому такое понравится.

До 4500 км двигатель обкатывался — потреблял топливо на 1,5 л больше, чем по паспорту. Но после замены свечей зажигания и пробега 6000 км расход снизился, мотор стал быстрее набирать обороты, увеличилась и тяга на низах.

Шумоизоляция салона Х60 посредственная. При скорости 90 км/ч еще ничего, но вот под 120 км/ч гул двигателя достает! Сиденья и панели дверей бежевые — решение красивое, но непрактичное.

Второй ряд просторен, на тесноту не жалуются даже трое.

Опыт езды показал, что подвеска «Лифана» держит. Дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать бордюры и снежные заносы до 20 см высотой. Передние и задние свесы короткие, так что легко проезжаю различные подъемы, спуски и ямы.

Багажника хватит на пять больших сумок и три пакета с едой. А если сложить задние сиденья, то сюда спокойно войдет пара велосипедов, палатка, лодка, два рюкзака с вещами, канистра и еще останется место! Поэтому ездить на отдых — удовольствие.

В целом автомобилем доволен и не сожалею о своем выборе.

Арманд ВОСКОБОЙНИКОВ

владелец «Рено-Дастер» (пробег 40 000 км)

Уже почти год моя семья эксплуатирует «Дастер» с дизельным мотором. Выбор машины неслучаен. Нужен был универсальный автомобиль, на котором можно уверенно добираться до дачи по раскисшей в межсезонье дороге. Машины типа «уазика» или «Дефендера» не подходили — на них не съездишь в Европу всей семьей.

Еще машина должна таскать прицеп, причем и по бездорожью, поэтому вопрос, какую именно версию брать, не возникал — только дизельную да с полным приводом.

Из достоинств хочу отметить отличную проходимость — геометрия и знаменитая логановская подвеска позволяют брать препятствия ходом, а система полного привода гребет всеми четырьмя, когда это действительно необходимо. Кстати, несмотря на мои опасения, муфта полного привода ни разу не перегрелась, даже при езде по снежной целине с постоянной пробуксовкой. Нравится «Дастер» и на асфальте. При всего-навсего 90 л.с. благодаря коротким передачам спокойно чувствую себя в городских условиях и при обгонах на трассе.

«Дастер» пробежал 40 000 км, поэтому пока рано говорить о надежности, однако до сих пор машина ощущается как новая — нет никаких признаков усталости подвески, двигателя или элементов салона, несмотря на достаточно агрессивную эксплуатацию.

Места сзади поменьше, да и с удобствами дела обстоят хуже, чем в «Лифане».

Разумеется, есть и недостатки. Зимой двигатель без нагрузки с трудом прогревает даже себя — про пассажиров и говорить не приходится. Из-за этого при поездках на короткие расстояния или в пробке температура в салоне несильно отличается от уличной. Есть проблемы и с «грязевой» аэродинамикой — кузов очень быстро пачкается, при этом выйти из машины, не протерев порог брюками, затруднительно.

Однако больше всего негатива связано не с самим «Дастером», а с дилерами, которые его продают и обслуживают. Во-первых, несмотря на наличие живых автомобилей, я был вынужден заплатить 70 000 рублей за ненужное мне дополнительное оборудование. По словам продавца салона «АЗР МОТОРС», это единственный способ купить «Дастер» без полугодового ожидания. Во-вторых, когда я приехал туда же на первое ТО по предварительной записи, не оказалось необходимых расходников — пришлось тратить время на повторный визит. Причем на следующем ТО (уже в салоне «Мэйджор») история повторилась, хотя наличие запчастей накануне подтвердили по телефону.

За исключением досадных проблем с дилерами, «Дастер» полностью оправдывает заплаченные за него деньги, и маленькие недостатки, о которых сказано выше, на мой взгляд, не омрачают общую картину.

С ПОПРАВКОЙ НА ЦЕНУ

Юрий Тимкин:

Настолько ли «Дастер» лучше поверженного соперника, насколько его дороже? Мы на постоянной основе вводим в тест новичка против лидера рыночный коэффициент. Делим итоговую балльную оценку на цену тестового автомобиля (в сотнях тыс. руб.). В данном случае коэффициент у «Лифана» выше — то есть на потраченный рубль получаете больше.

Lifan X50 vs Renault Sandero Stepway. Сможет ли новинка из Китая конкурировать с успешным «французом»?

Мало известная нам китайская марка Lifan незаметно пробралась на белорусский рынок. Они просто начали продавать машины. Спустя пару месяцев после старта официально открыли автоцентр и наобещали кучу интересных моделей (т. к. существующие пока еще «никакие»). Одной из самых перспективных новинок является Lifan X50, презентация которого прошла в Москве в конце прошлой недели. Производитель позиционирует автомобиль как B-SUV, но на самом деле это скорее конкурент Renault Sandero Stepway. Сравним?

История создания модели

Прототипы Lifan X50 колесили по задворкам штаб-квартиры компании еще в 2013 году. В 2014-м машина дебютировала в Москве, но тогда не объявили ни цен, ни даты начала поставок. Автомобиль не имеет «легковой» версии, поэтому китайцы называют X50 «кроссовером». Хотя фактически это просто приподнятый над землей хетчбэк малого класса. Закройте на фотографии пальцем клиренс и получите подобие «В-хетча» в стиле Opel. Для белорусских покупателей модель производится в Черкесске на заводе «Дервейс».


Renault Sandero Stepway

С Renault все более прозрачно и понятно. Stepway — это обычный хетчбэк повышенной проходимости, который имеет кучу взаимозаменяемых деталей с «легковым» Sandero/Logan. Дизайн машины стал известен еще в 2012 году, когда в Европе дебютировало второе поколение семейства Dacia Sandero/Logan. В отличие от предшественника, новый «Степа» для нашего рынка выпускается не в Москве, а в Тольятти, на мощностях «АвтоВАЗа». Благодаря грамотному позиционированию модели, хорошему прайсу и популярности марки Renault, автомобиль Sandero Stepway стал настоящим бестселлером на белорусском рынке. Жалкие попытки MG 3 Xross составить ему конкуренцию не увенчались успехом: за прошлый год белорусы купили всего 20 экземпляров данной машины. Это в 70 раз меньше, чем в случае с Renault.


Внешний вид

Понятно, что в китайском автомобиле активно применяются элементы экстерьера от европейских производителей. Представители Lifan и не стесняются говорить о том, что «зачем придумывать что-то новое, если красивый дизайн уже кто-то нарисовал». При этом экстерьер X50 весьма приятный. Спереди некое подобие Opel. Сзади лично я увидел Alfa Romeo Giulietta. Широкая задняя стойка, стильный спойлер, гармонирующая с кормой передняя часть… Только самые привередливые пассажиры троллейбусов смогут придраться к дизайну X50. «Копипаст»? Да. Красиво? Тоже да!


Renault Sandero Stepway

Рассказывать про внешний вид Stepway — пустая трата времени. Оценить экстерьер самой популярной модели Renault в РБ можно на любой крупной парковке Минска. Главное отличие от предыдущего Stepway — молодежный стиль. За внешний вид отвечал Эрде Тунг (он же рисовал Duster). «Взрослые» пропорции, гладкие и стильные линии, «ванденакеровская» решетка, яркая палитра цветов, высокая подоконная линия и «приподнятый» кузов… Прям «мини-кроссовер» для молодых любителей активного отдыха! Не сразу и поймешь, что его «слепили» из «хетчбэка Logan». Французские дизайнеры не зря едят свой хлеб.


Салон

Дешевый «пахнущий» пластик, пляшущие зазоры, странный вычурный дизайн центральной консоли, «разболтанный» рычаг МКП, люфты у клавиш. Каждый элемент в салоне Lifan напоминает о стране, где была разработана эта машина. В богатых комплектациях X50 за работу мультимедийной системы будет отвечать сенсорный экран, расположенный на передней панели. Работает на удивление шустро. Картинка — так себе. Материал отделки кресел должен напоминать кожу. Мне напомнил сиденья ЛиАЗ-677, который возил меня с мамой в больницу в далеком детстве. Сзади места — как в любом хетчбэке В-класса. Багажника хватит на пару сумок. Задний диван складывается нераздельно.





Renault Sandero Stepway

Салон — не самый сильный «козырь» и Sandero Stepway. Тот же дешевый пластик и общее ощущение «дешевизны». В общем, то же самое, что у Logan и Sandero. Можно было бы, конечно, списать это на бюджетный сегмент. Но у Kia Rio / Hyundai Accent внутри куда приятнее. Да и в Polo Sedan получше. От обычного Sandero/Logan «кросс-версия» отличается оранжевым орнаментом на приборной панели, обивкой кресел и логотипами Stepway. У машины высокая посадка, простой дизайн передней панели и большой тоннель, который может затруднить размещение третьего пассажира на втором ряду. Задний диван складывается в пропорции 60/40, увеличивая объем багажника до 1200 литров. Само багажное отделение имеет удобную форму.





Моторы и трансмиссии

Китайский «новобранец» оснащается только одним 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л. с. Этот же агрегат ставился на Lifan Celliya. Двигатель работает в сочетании с 5-ступенчатой МКП или вариатором. Привод — только передний. Но дорожный просвет — 185 мм, что вполне неплохо для «атаки» бордюров.


Renault Sandero Stepway

У Sandero Stepway тоже может быть только FWD, но есть два варианта моторов (оба слабее, чем у Lifan). Базовый 1,6-литровый агрегат с восемью клапанами развивает 82 л. с., «16-клапанник» — 102 л. с. В базе, как и у X50, — 5-ступенчатая механическая коробка. В настоящий момент другие коробки передач для заказа недоступны, но Renault уже анонсировала выход моделей с АКП. 82-сильная версия машины будет доступна с 5-диапазонным «роботом» Easy’R. Коробка разработана на базе «механики» при участии ZF. Есть зимний и экономичный режимы и система Hill Start, которая придерживает автомобиль тормозами при трогании в горку. Более мощный двигатель получит 4-диапазонный гидромеханический «автомат» DP2, который уже хорошо известен всем по старому Logan. Дебют этих коробок состоится на рынке уже летом.


Базовая комплектация и цена

Стоит новый Lifan X50 чуть больше 9 тысяч долларов (500 тысяч российских рублей). Базовая комплектация, которая называется Comfort, включает две подушки безопасности, мультифункциональный руль, электростеклоподъемники, отделку салона искусственной кожей (та, что от ЛиАЗ), парктроник, дисковые тормоза, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, а также набор систем активной и пассивной безопасности.


Renault Sandero Stepway

За Stepway просят минимум 164 миллиона белорусских рублей (около 10 650 долларов). За эти деньги мы получаем две подушки, электростеклоподъемники, обогрев сидений, складываемый в нормальной пропорции задний диван, «лифт» водительского кресла, круиз-контроль с ограничителем скорости и др. За кондиционер придется доплатить 9 миллионов рублей.


Вывод

В Москве нам так и не дали прокатиться на X50. Но это и не тот сегмент, где поведение машины на дороге как-то повлияет на статистику продаж. В России марка Lifan пошла очень хорошо. Этот бренд является самым популярным среди других китайских производителей. Но как показывает опыт на нашем рынке — белорусам все же важен логотип на решетке радиатора. Продажи китайского MG 3 Xross доказали, что бренд играет большую роль. И ведь дилер MG предлагал очень выгодный лизинг на модель! Не помогло. Какова будет судьба Lifan X50 в Беларуси? Его, конечно, будут покупать. Может, даже пару штук в месяц. Если хотя бы на каждый 20-й проданный Sandero Stepway придется один проданный Х50, это будет огромный успех.

Краеугольным камнем в успехе этой компании на нашем рынке вполне может стать ее неизвестность (и репутация китайских брендов). Представителям Lifan придется постараться, чтобы изменить вектор мышления консервативных белорусских автолюбителей. И X50 — хороший инструмент для этой задачи. Привлекательный внешний вид, неплохой мотор и цена должны сыграть свою роль. Ну и не забывайте, что все модели Lifan имеют гарантийный срок 5 лет или 150 000 километров пробега.

Рено Сандеро Степвей vs Лифан Х60 - сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Лифан Х60 отзывы

Лифан Х60 2012 год отзывы

Лифан Х60 2013 год отзывы

Лифан Х60 2014 год отзывы

Имя: Анастасия
X60, 2014 год, Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Плюсов очень мало. Единственное что мне нравиться это то что он большой и вместительный
Минусы: Гаснет панель приборов, живет своей жизнью. Может глохнуть на ходу. Была замена свеч, помыли заслонку. Все бестолку. Была во многих сервисах, ни кто ни чего сделать не может. Полазила тут на форумах. Может у кого была такая проблема отпишитесь.

Имя: Зульфат
X60, 2014 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Камворт
Плюсы: Хорошый машина
Минусы: Жрет масло пробег 130 отчево может быть и где можно обратится в казани помогите пажалюста

Лифан Х60 2015 год отзывы

Рено Сандеро Степвей отзывы

Рено Сандеро Степвей 2011 год отзывы

Отличный автомобильчик! Я остался им доволен!
Как не кручу, наверное, возьму такой же новый, в новом кузове.

Что ремонтировали:Исчез звуковой сигнал. Полез в Youtube.. ну едрить мандрить.. Болячка то старая престарая! А делов то, поменять проводок на более мягкий! Слабо работают инженера из Рено над своими ошибками, обидно!

Рено Сандеро Степвей 2012 год отзывы

Рено Сандеро Степвей 2013 год отзывы

Имя: Сергей
Sandero Stepway, 2013 год, 1599 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежный автомобиль и двигатель
Достаточный для наших дорог и погоды клиренс
До сих пор менял только расходники, а проехал 58000
Минусы: С третьей передачи можно переключаться сразу на пятую
Большой расход топлива для данного класса авто
По трассе нужно ехать 110, чтобы экономить на топливе
Что ремонтировали:Не было

Рено Сандеро Степвей 2014 год отзывы

Имя: Александр
Sandero Stepway, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Крепкий автомобиль. Недорого в обслуживании.
Минусы: Не хватает мощности, слабоват двигатель, с кондиционером ездить нервов не хватает, ужасно тупит. Расход топлива великоват, по городу летом 11 литров. Маленький багажник. Очень слабое ЛКП, в некоторых местах появилась ржавчина. Плохая отделка салона, солнцезащитные козырьки расползлись по швам, ручка кпп протерлась до дыр.
Что ремонтировали:Заскрипели шаровые опоры на 60 тысяч пробега, заменил. Цена вопроса 1500 вместе с работой.

Что выбрать: Лифан Х60 или Рено Дастер

Сравнение рено Дастер и Лифан Х60

Стыдно сейчас признаться, но когда я в первый раз увидел Лифан Х60, то я подумал о том, какой же дурак купит его, ведь это ж китаец, уж лучше рено Дастер. А теперь вот сам катаюсь на Лифане. Поясню почему.

Почему Лифан, а не Рено Дастер?

Салон (интерьер) Дастера и Лифана

Мое мнение такое, что внутри машина должна нравиться при любых прочих условиях. То есть, если я захотел бы купить феррари с салоном Логана, то я бы его не купил. Ведь я больше всего времени провожу внутри авто, а не любуюсь им внешне, ведь так? Поэтому вопроса того, какой салон и интерьер мне нравится больше, не возникало.

У Дастера унылый салон Логана.

Сравнение двигателей

Я не буду говорить, что цепь лучше, это далеко не факт, но мне цепные движки нравятся больше.

Подвеска

Лифан мне показался мягче, тут стоит все-таки многорычажка.

Тормоза

Задние тормозные диски на Лифан X60

Задние тормозные диски на Лифан X60

Толщина металла и безопасность

Проблемные места кроссовера Рено Дастер





Леха :

КАРКАСНЫЕ АВТОШТОРКИ НА МАГНИТАХ. Защита Вашего автомобиля от жары, посторонних взглядов и штрафов за тонировку. Кроме того защищают от насекомых в летнюю жару. Уникальная форма для каждой модели! Простая установка! Гарантия 3 года

Дилеры и инженеры большинства крупных автомобильных концернов сегодня стараются оперативно устранять все заводские недоработки на своих моделях. К сожалению, пока их встречается довольно много. Renault Duster, вышедший на отечественный рынок более трех лет назад. За это время он сумел завоевать солидную популярность среди автолюбителей всего СНГ. Но косяков я смотрю хватает с избытком.

Толь мы предпочитаем импортные тазики отечественным, а если выбирать, то я бы выбрала европейца.

Я все таки отдам свое предпочтение Лифану, езжу на нем уже третий год и ничего плохого, кроме прожорливости, не скажу о нем.

Замечательно! Круг выбора авто для покупки сузился до этой машины. И цена, и качество очень радуют. Всё же и в Китае хорошие вещи делают. Огромное спасибо за статью!

У меня тоже стоял выбор дастер или лифан х60, х7. Все форумы проштудрил и выбрал китайца, ибо двухлитрового француза мне незачем, а 1.6. он не прет, а 1.8 х60 сравнимо с нивой, так сказть компромис. Да и в остальном все в принципе одинаково, но китаец красивей будет. А дастер, как будто логан взяли и надули его( я про кузов), внутри все также.

Ребята, китаец он и в Африке китаец. Кстати в Китае свои автомобили считаются как у нас тазики. Хватит тешить себя надеждами, что купили автомобиль.

Выбирал между Lada Xray и Lifan X50. Остановился на «китайце» и рассказываю почему.

Не так давно, я собрался прикупить себе новый кроссовер. Хотя, не совсем себе, а жене. Но сути дела это не меняет. Денег не так много, поэтому стали выбирать из самых дешевых предложений.

По сути, было всего 3 варианта – отечественная Lada Xray, китайский Lifan X50 и французский Renault Sandero Stepway.

Если судить по дизайну, то мне больше всех приглянулся именно румынский француз. Смотрится очень мощно и стильно. Но от него пришлось сразу отказаться. Он вышел заметно дороже остальных машин, а комплектация, прямо скажем, не блистала.

Кроме того, я фанат безопасности, и видел, что происходит со вторым поколением Renault Logan в ДТП. Не знаю, почему у него такой мягкий металл, но сминается машина попросту в гармошку. И этот тот случай, когда даже китаец гораздо прочнее.

Итак, остались у меня Xray и X50. И я выбрал раскосого представителя Поднебесной. Почему? Сейчас пройдусь по пунктам.

Да, в базовой комплектации российский автомобиль дешевле – 609 900 против 689 900 рублей, если верить официальным сайтам марок. Но такая разница не взята с потолка. Просто X50 изначально «напичкан» лучше. У него в стартовой версии уже легкосплавные диски идут, система ESP, кондиционер и аудиосистема.

Такой набор у Xray есть только в комплектации Luxe, или хотя бы Comfort, как минимум, если мы говорим про кондиционер. А ценник люкса с мотором 1,6 литра – 763 900 рублей. Если брать «полный фарш», то представитель КНР и вовсе оказывается дешевле на 45 000 с лишним.

Разумеется, мы берём только общеизвестные цифры, потому что когда сталкиваешь лбами реальных дилеров, ценники начнут падать и нужно уже смотреть по ситуации, какая машина окажется выгоднее.

В принципе, не такую уж большую разницу в цене можно было бы пережить, если бы не огромный разрыв в комфорте. По габаритам машины похожие. У Лады даже колёсная база длиннее на 3 сантиметра, но салон какой-то крошечный.

Мой рост – 175 см, а вешу я 80 кг. Но залезать в Xray и доставать свою тушку обратно мне тяжело. Кроме того, мои коленки просто врезались в бардачок, и сзади не было много места. А людей, которые придумали так расположить кнопки стеклоподъёмников надо заставить всю жизнь ездить на этой машине.

Ах да, у китайца в «базе» ещё шли кожаные чехли на сиденья. А я бы всё равно покупал их, чтобы обтянуть тряпичную обивку Xray.

Кстати, такой «детский» размер салона берётся от разницы в багажнике. В Ладу влезает на 80 литров больше. Но я лучше буду меньше возить с собой, чем сидеть, как в танкетке.

Для меня – это вопрос не принципиальный. Я бы смерился с тем, что Xray выглядит несуразно, но ездить будет моя жена, а она сразу иронично назвала его «коробком». Lifan X50 я тоже не могу назвать иконой стиля, но соглашусь, что китаец симпатичнее. Хотя, это чистейшая вкусовщина, и вас может быть другое мнение.

P.S. Машину пока не купил, потому что других расходов хватает. Буду рад, если вы поделитесь своими мыслями и ощущениями от этих автомобилей в комментариях .

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60

Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.

У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.

Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор. есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!

Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.

В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.

Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?

Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.

Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость.

Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.

Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.

Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.

Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.

Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.

Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?

Китайская продукция заполонила всё и исключением не стали даже автомобили. Вышедший сравнительно недавно кроссовер Лифан Х60 с успехом навязывает борьбу европейским паркетникам. В сегодняшней статье мы сравним Рено Дастер и Лифан Х60.

История

Французская модель Дастер впервые засветилась на публике в 2009 году. Разработчики построили новинку на основе платформы В0, которую также использовали у Ниссан Жук. Интересной особенностью Дастер является то, что автомобиль выпускается как с передним, так и с полным приводом. Кроссовер отличается высокими показателями продаж, и пользуется неплохим спросом на отечественном рынке. Именно поэтому, Дастер собирается на столичном «Автофрамос».

Кстати, в 2013 году «француза» признали лучшим в классе компактные внедорожники. В 2013 году состоялась модернизация модели, которая повлияла на изменения салона и технических характеристик.

Спустя два года после дебюта Дастер, китайцы ответили своим конкурентам презентованным компактным кроссовером Лифан Х60. Разработчики абсолютно не скрывали тот факт, что прототипом паркетника стал Тойота Рав 4, так как сходство между автомобилями грандиозное. Стоит отметить, что публика негативно отреагировала на Лифан Х60. Это заметно даже по отзывам, где люди проводившие тест-драйв отмечают низкое качество сборки и слабую систему безопасности.

В 2015 и 2016 годах китайская модель претерпела рестайлинг, который, к сожалению, никаких позитивных изменений не принёс.

Что лучше? Несомненно это Рено Дастер.

Внешний вид

Поговорка гласит: не нужно оценивать конфету по обвёртке. Эти слова отлично подходят под описание внешности Х60. Действительно, в плане экстерьера автомобиль смотрится шикарно. Здесь можно заметить все обязательные атрибуты кроссовера. С Дастер ситуация противоположная – неприглядный внешне автомобиль, но при этом могущественный под капотом.

Спереди Лифан оснащён лобовым окном а-ля БМВ Х5 и объёмным капотом. У Дастер во многом схожая лобовуха вот только капот имеет более динамичную и агрессивную структуру. В качестве основного элемента передка, который сразу привлекает к себе внимание, выступает хромированная радиаторная решётка, с обеих сторон которой установлены компактные фонари. Дастер этому может противопоставить монолитный элемент, состоящий из фирменного фальшрадиатора и трёхзонных фар, начинённых светодиодами.

Низ бампера выглядит технологичнее у китайской модели. Здесь расположился стильный трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманки. Низ бампера Дастер оснащён огромным воздушным заборником и чем-то похожими противотуманными фарами.

renault-duster-lifan-x60-7

renault-duster-lifan-x60-8

Сбоку у автомобилей гораздо больше общего. Высокотехнологичные рейлинги, большие окна и двери, а также объёмные колёсные арки – всё это относится к профилю обеих моделей. Единственным серьёзным отличием является ярко выраженная ребристость, которая наблюдается у Лифан Х60. Что касается аэродинамики, то более обтекаемым выглядит кузов французского автомобиля.

renault-duster-lifan-x60-9

renault-duster-lifan-x60-10

Сзади модели также очень похожие и легче говорить об отличиях, чем об общих моментах. В первую очередь нужно отметить наличие большого козырька у «китайца, а также высокую посадку кормы Лифан.

Что выбрать? Чисто визуально привлекательнее выглядит китайский паркетник.

Салон

Уже традиционно, производители обеих компаний очень тщательно подошли к оформлению внутреннего убранства. Салон Х60 выглядит очень просто. В нём просматривается минимализм и практичность. Этого не скажешь о Дастер – возможно его интерьер кажется и мрачноватым, но зато он оснащён новейшим оборудованием и выполнен согласно последним технологиям.

На панели приборов Лифан минимум элементов, и основную её часть занимает сенсорный дисплей. У Дастер также большой экран, но здесь также присутствуют кнопочные блоки управления. К тому же, консоль «француза» повёрнута к водителю. Между рулями сложно заметить какую-то разницу, и если бы не разные логотипы, то «баранки» можно было бы и перепутать.

renault-duster-lifan-x60-13

renault-duster-lifan-x60-14

Качество отделочных материалов заметно выше у Дастер. К тому же француз вместительнее своего оппонента.

Учитывая вышесказанное, отдадим преимущество французскому кроссоверу.

Технические характеристики

Учитывая то обстоятельство, что Лифан предлагается только с одним силовым агрегатом, при сравнении технических характеристик нам пришлось подстраиваться именно под китайский кроссовер. Мы противопоставили ему Рено Дастер 2017 года оснащённый 1.6 литровым мотором. Оба автомобиля построены на переднеприводных платформах, и к ним подключена пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Двигатель Рено Дастер

С габаритами ситуация весьма неоднозначная. Кузов Лифан на 10 мм длиннее Дастер и на 65 мм выше него. Колёсная база, как ни странно, больше у французской модели – 2673/2600 мм. Аналогичная ситуация и с показателем дорожного просвета – 205/179 мм. Что касается массы, то Х60 тяжелее своего оппонента на целых 140 кг. Кстати, это одна из причин плохой динамичности паркетника. Вместительность багажника больше у Дастер – 475/405 литров.

Представители китайской компании обещали, что их автомобиль будет одним из самых доступных в сегменте, но, похоже, что-то пошло не так, ведь средняя стоимость Лифан – 660 тысяч рублей, что на 20 тысяч рублей дороже его французского конкурента. Конечно, цена не такая уж и большая, но изначально предполагалось, что Дастер будет стоить значительно больше Х60.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром


Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.


Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.


Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.


Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».


Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).


Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Читайте также: