Что лучше шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024

Corolla или Octavia — лучший C-класс

Toyota Corolla и Skoda Octavia — это, пожалуй, два главных автомобиля, которые сразу же приходят мне в голову, когда речь заходит о C -классе. Обе эти машины вызывают у меня теплые чувства, и я бы никогда не стал думать о том, какая из них мне милее, если бы такая необходимость не возникла. Недавно один очень близкий для меня человек задумался о покупке на вторичном рынке какого-нибудь интересного седана на АКПП стоимостью до 800 тысяч рублей.

Методом исключения я пришел к двум вариантам, выбор которых обосную чуть позже:

  • Toyota Corolla X ( E 150) 1,6 л. АТ в рестайлинге;
  • Skoda Octavia A7 1,4 tsi DSG в дорестайлинге.

И пусть, фактически, детище VAG является лифтбеком, Skoda Octavia сразу же стала для меня одним из главных кандидатов: не думаю, что кто-то будет из принципа против большего и удобного багажника.

Сразу хочется осадить ту часть людей, которые дочитав до этого момента воскликнули: «как? королла в десятом кузове в бюджете до 800?!» — сегодня это реалии рынка. Достаточно ознакомиться с актуальными объявлениями, чтобы это понять.

Чтобы купить Toyota Corolla X поколения последних лет выпуска (2012-2013) вам придется выложить 700-750 тысяч минимум. Другой вопрос, что в этом бюджете можно найти уже первые машины XI-ого поколения в достаточно неплохом состоянии.

Однако, мы любим Coroll ’у в первую очередь за ее надежность и безотказность. Это те свойства, которые оправдывают и ее высокую цену, и многие ее недостатки. «Десятка» в плане является наиболее удачным решением. 11 поколение получило не самую лучшую сборку и вариатор, который априори является более проблемной КПП. Неудивительно, что на вторичке последние машины в кузове E150 иногда стоят дороже более свежих Королл в кузове E170.

Что касается Octavia , то здесь выбор пал именно на версию с 1,4 турбированным двигателем, так как она:

  • в паре с коробкой DSG 7 дает неплохую динамику при низком расходе топлива;
  • двигатель CHPA гораздо надежнее и удачнее 1,6 литрового атмосферника.

Как мы видим, рассматриваемые Corolla и Octavia — это очень разные машины, не смотря на общий класс. Как же определить, какая машина подходит нам лучше? Давайте разберем плюсы и минусы этих моделей.

Corolla X 1,6 л.

Преимущества

Как уже было сказано выше, самой сильной стороной модели является ее высокая надежность. Автомобиль даже с большим пробегом не будет требовать от вас колоссальных денежных вложений каждый год. 1,6 литровый двигатель 1ZR-FE , который уже давно прошел испытание временем, не доставляет владельцу никаких серьезных проблем. Качество сборки также на высоте. То же самое касается и АКПП. Старый четерыхступенчатый автомат при регулярном уходе может пережить отметку в полмиллиона.

Радует и подвеска. Не смотря на то, что сзади стоит балка, машина на удивление хорошо рулится при достаточной «мягкости». Это не баржа, вроде Камри, и это приятно. Кузов также отлично оцинкован, что обезопасит вас от покупки ржавого корыта на вторичке (если авто, конечно, не билось).

Еще один жирный плюс — потрясающая ликвидность. Машина держит свою цену годами, практически ничего не теряя.

Недостатки

Минусы данной модели являются обратной стороной ее достоинств. Во многом такая пресловутая надежность и безотказность автомобиля обусловлена ее примитивностью. Четырехступенчатая АКПП и старинный атмосферный двигатель не способны обеспечить ни какую-то впечатляющую динамику, ни экономичный расход.

Каких-либо инновационных решений под капотом этого авто даже на момент его выхода в 2012 году нельзя было найти, а говорить о его свежести в 2021 вообще смешно. Естественно, все это делает Короллу очень скучной машиной. Свою прямую функцию она выполняет на 100% и даже больше! Но никаких особенных эмоций она не дает. Это просто очень хорошее средство передвижения. Даже внешний вид автомобиля сделан максимально нейтрально. Он выглядит ровно так, как должен выглядеть среднестатистический седан, и не пытается заигрывать со специфическими аудиториями.

Недостатком являются и достаточно бедные комплектации. Да, на рынке есть редкие версии даже с безключевым доступом, но в абсолютном большинстве машин вы не увидите даже климат-контроль. Отделка салона также оставляет желать лучшего. Пластик достаточно дешевый, без изысков.

Пресловутая ликвидность определенного угла также выглядит недостатком: ведь именно из-за нее машина стоит так дорого. На фоне Skoda Octavia A7, которую можно купить за те же деньги, Corolla выглядит очень бедно.

Skoda Octavia 1 , 4 tsi DSG7

Преимущества

Сильные стороны Шкоды заключаются в ее технологичности. Малолитражный двигатель с турбонаддувом выдает вполне себе отличную динамику и приятный разгон. Вместе с коробкой DSG мы получаем очень маленький расход, порядка 6-7 литров на 100 км по городу! К слову, Королла будет потреблять не меньше 10, а в ряде случаев и все 12 литров.

Управляемость автомобиля также радует. Подвеска жестковата, но в меру. Впрочем, здесь нужно сделать оговорку. На российский рынок машина поставлялась с доработанной подвеской: модернизированными стойками и пружинами. Благодаря этому авто получило более высокий клиренс, но вместе с тем, слегка снизилась управляемость машины. Поэтому я все же рекомендовал бы сменить стойки и пружины на европейский вариант. В общем и целом, Октавия дарит положительные эмоции при езде: на ней можно и «притопить» и вальяжно ползти.

Салон также приятнее, чем у Короллы. Не нужно забывать и про багажник. Благодаря форм-фактору лифтбека, он просто огромен! Таким образом, Октавия — современный, комфортный, динамичный и практичный автомобиль

С коррозионной устойчивостью кузова также все в порядке. О ржавчине можно не беспокоиться, если автомобиль, конечно же, не побывал в серьезных ДТП.

DSG работает (когда работает) просто отлично. Двойное сцепление обеспечивает плавные переключения и хороший разгон — после езды на Октавии такой конфигурации начинаешь понимать, что за этими КПП будушее.

Недостатки

Турбонаддув, DSG , непосредственный впрыск. Эти слова у многих автолюбителей входят в стоп-лист. Считается, что все эти технологии делают авто крайне ненадежным. И в этом есть определенная доля правды. Octavia A7, без сомнений, заставит вас тратиться. Даже местная помпа в комплексе с двумя термостатами, обеспечивающая разную температуру для ГБЦ и самого блока, своей технологичностью заметно выделяется на фоне конкурентов, но вместе с тем и заметно увеличивает стоимость обслуживания в случае ремонта. А о проблемах с коробкой DSG и вовсе сказано так много, что я не хочу лишний раз даже останавливаться.

Впрочем стоит сказать, что, конечно же, масштаб бедствия слишком преувеличен. Да, автомобиль требует вложений на обслуживание, но, во-первых, не так часто, как это преподносится в "интернетах", а во-вторых, не нужно забывать, что машина позволяет неплохо экономить на топливе.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 - большой тест

Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!

Mazda 6

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

Kia K5

Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

Skoda Octavia

Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

Динамика и расход

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) все равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на 2 литра меньше. У Мазды с ее волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у нее сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

Эргономика

Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять «корейцев». Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

Kia K5

Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

Что лучше: Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019 — сравнение моделей

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

В 2018 году в России новая Шкода Октавия была куплена 25 026 раз, а Тойота Королла — всего 5 199 раз. По сравнению с 2017 годом, чешская модель продемонстрировала рост продаж на 10%, а японская — на 19%. Если же приводить конкретные цифры, то в 2017 г. реализация была следующей: 22 648 шт. против 4 384 шт. соответственно. В общем, несмотря на лучшую динамику продаж у «японца», спрос на «чеха» почти в пять раз больше. Давайте сравним эти машины и предположим, что ждёт их по итогам текущего года.

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже. Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный. Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже. Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам. Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров. Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно. Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель обязательно столкнётся с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства. Чтобы заранее знать, какие расходы вас ожидают, давайте сравним цены на ТО у официальных дилеров в Москве для базовых версий моделей с механическими коробками передач до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Сразу уточним, что сервисный интервал для Skoda Octavia 2019 составляет 15 000 км, а для Toyota Corolla 2019 — 10 000 км. Итак, Октавия: ТО-1 (15 000 км) — 10 891 р.; ТО-2 (30 000 км) — 16 894 р.; ТО-3 (45 000 км) — 10 891 р. и ТО-4 (60 000 км) — 19 000 р., итого — 57 676 рублей или 96 копеек на 1 км пробега. Королла: ТО-1 (10 000 км) — 10 359 р.; ТО-2 (20 000 км) — 15 122 р.; ТО-3 (30 000 км) — 10 359 р.; ТО-4 (40 000 км) — 22 835 р.; ТО-5 (50 000 км) — 10 359 р. и ТО-6 (60 000 км) — 15 122 р., итого — 84 156 рублей или 1 рубль 40 копеек на 1 км пробега. В результате получается, что стоимость технического обслуживания «японца» на 26 480 р. (46%) больше.

И в заключение сравним цены на добровольное страхование КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных используем автомобиль за 1 200 000 рублей, которым будет управлять в Москве 30-летняя женщина с двумя детьми, состоящая в браке и имеющая 10-летний стаж вождения. В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Skoda Octavia 2019 vs Toyota Corolla 2019 получается: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 27 442 р. vs 39 821 р.; Ингосстрах «Премиум» — 30 838 р. vs 67 009 р.; Ренессанс «Всё включено» — 39 042 р. vs 60 549 р.; МАКС «Стандарт» — 138 700 р. vs 180 600 р. соответственно. То есть страхование от угона и ущерба японского седана обойдётся в 1,5-2 раза дороже!

Резюме

Шкода Октавия 2019 модельного года выглядит очень уверенно на фоне своего оппонента. Чешский лифтбек предлагает покупателю более низкую цену как на сам автомобиль, так и на его обслуживание, а также страховку. Разнообразие двигателей, трансмиссий, дополнительных пакетов и опций позволяет покупателю подобрать машину по своим вкусам и предпочтениям. Любителям скорости и низкого расхода топлива понравятся экономичные и динамичные моторы. А семейные пары по достоинству оценят вместительный багажник. Тойота Королла 2019 безусловно интересная модель, заслуживающая определённую долю российского рынка, но навязать серьёзную борьбу своему сопернику в текущем году она вряд ли сможет. Прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года: Octavia — 9 309 шт., Corolla — 1 632 штуки (почти в 6 раз меньше).

Тест: что тебе больше подходит – Skoda Octavia IV A8 или Kia K5


Спустя три поколения Skoda Octavia прибавила в весе во всех смыслах этого слова, став еще больше и солиднее. Однако на этом фоне она еще и заметно подорожала, сделав очередной шаг вверх относительно той простушки, какой она была в ранние годы. С учетом всего этого новый лифтбек вполне можно сравнивать с автомобилями, которые формально относятся к более высокому классу – например, сегодня мы заочно столкнем его с седаном Kia K5. Ответив на 10 вопросов нашего теста, вы сможете узнать, что же вам подходит больше – чешская или корейская новинка. А чтобы вам было проще отвечать на некоторые вопросы, можно подсматривать в наши тест-драйвы: и Skoda Octavia, и Kia K5.

Skoda Octavia IV A8


Чешский лифтбек четвертого поколения не стал революционным, сохранив даже некоторый конструктив предшественника, но эволюция модели хорошо заметна. Однако вместе с тем Octavia прибавила в цене примерно 200 000 рублей и перешагнула двухмиллионную отметку, а это даже по нынешним меркам немало для С-класса. Наличие ручной коробки передач для такой машины многие водители уже не будут считать неоспоримым плюсом, а вот традиционный автомат вместо DSG – еще как будут. Увы, пока Октавию можно пожурить еще и за отсутствие выбора силовых агрегатов и некоторые странности в оснащении начальных комплектаций.

Kia K5​


Корейцы предлагают достаточно много автомобиля за свои деньги, причем автомобиля привлекательного внешне и хорошо оснащенного. К тому же в Kia пока не поддаются веяниям времени и предлагают атмосферные моторы (и только их!) нормального рабочего объема, а не малокубатурные турбоагрегаты. Унаследовав от Optima аудиторию, позиционирование, опыт и почти все остальное, кроме имени, модель точно не останется без внимания. И если в практичности корейский седан все же уступит чешскому лифтбеку, то в остальных дисциплинах он как минимум не хуже Octavia.

1. Нет, мы не забыли, что было в заголовке, но первый вопрос будет неожиданным: Arkana или Duster?

Выбор между Arkana и Duster был символическим с точки зрения мотора. Если Duster сохранил в гамме двухлитровый атмосферник, то Arkana делает ставку на 1,3-литровый турбомотор. Вот и Skoda упрощает муки выбора потенциального покупателя относительно двигателей – пока у нас представлен только 1,4-литровый наддувный мотор мощностью 150 л.с. Он сочетается как с механикой, так и с гидромеханическим автоматом о восьми ступенях, что нетипично для платформы MQB.

Duster со своим бессменным и популярным двухлитровым атмосферником оказался в вопросе не случайно. Ведь базовым для Kia К5 тоже является двухлитровый безнаддувный двигатель. Второй доступный мотор располагает уже непозволительно роскошными для Duster 2,5 литрами, причем тоже атмосферными. А вот ручную трансмиссию корейцы не предлагают вовсе, считая её неактуальной на машине такого класса и назначения.

2. Как вы относитесь к акциям и распродажам?

Светодиодные фары, шесть подушек безопасности, датчик света, система выбора режимов езды – всё это про Kia K5. Оснащение богаче, чем у базовой Шкоды, а шестиступенчатый автомат положили даже в стартовую версию стоимостью 1,65 миллиона рублей. Максимальная комплектация GT Line+ потянет уже на 2 309 000 рублей, но не будем забывать и о списке оснащения, и о том, что Kia относится к более крупному D-классу.

3. Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы установить на свою машину ГБО?

От современных технологий Skoda веет практичностью: благодаря малообъемному турбомотору Octavia даже с автоматом в городе на три литра экономичнее Kia, в загородных поездках у владельца есть возможность попытаться уложиться в заявленные производителем 4,5 литра на сотню. Поэтому тем, кто любит экономию настолько, что думает о машине с ГБО, Skoda с ее 1,4 TSI подойдёт лучше.

Если за городом K5, по обещаниям производителя, должен укладываться в 5,4 л/100 км даже с двигателем 2,5 л, то в городе расход превышает 10 литров. Впрочем, для машины весом свыше 1,6 тонны и с почти пятиметровым кузовом расход в 7,1 литра в смешанном цикле – не тот показатель, чтобы задумываться о ГБО. А вдобавок Kia допускает применение 92-го бензина.

4. Как насчет уйти со светофора первым?

При рабочем объеме в 1395 «кубиков» мотор Skoda благодаря турбине выдает знакомые 150 «лошадок». Казалось бы, это на полсотни меньше, чем под капотом К5 со старшим мотором 2,5, однако не будем забывать о том, что «кореец» почти на 300 кг тяжелее, а практически одинаковый крутящий момент (246 Нм и 2500 Нм) моторы развивают при драматически разных оборотах. Именно поэтому Octavia на механике разгоняется до первой сотни всего за 8,1 с и имеет 227 км/ч «максималки».

Несмотря на преимущество в рабочем объеме, даже со старшим 2,5-литровым мотором корейский седан на бумаге едет до сотни на полсекунды медленнее, чем «чешка» – за 8,6 секунды. Причин две: лишний «слой жира», вылившийся в снаряженную массу, а также характер атмосферных моторов. К примеру, у Шкоды максимальный крутящий момент выдаётся в диапазоне 1500-3500 об/мин, а у Kia пик тяги приходится на 4000 оборотов. Поэтому на «ка-пятом» если и гонять, то не очень быстро. Особенно на двухлитровом – тот с места до сотни и вовсе не выезжает даже из 10 секунд.

5. Много ли вам приходится ездить по разбитым дорогам?

Даже в начальной комплектации Classic 16-дюймовые шины Kia обуты на легкосплавные диски. Начиная с комплектации Luxe, колеса становятся 17-дюймовыми, ну а версии Style/ GT Line щеголяют «восемнадцатками» с покрышками размерности 235/45 R18, за которые не нужно доплачивать отдельно. Штампованные диски для К5 при этом не предлагаются вовсе, так что сэкономить при ремонте разбитого колеса не выйдет.

6. Допускаете ли вы, что будете ездить на новой машине вплоть до капремонта мотора?

В будущем на Skoda должен появиться хорошо знакомый атмосферник 1,6 MPI серии ЕА211, локализованный в Калуге – с 2015 года там выпустили уже более 600 тысяч таких моторов. Немолодой уже двигатель остается в линейке только в странах СНГ. Его простота позволяет говорить о том, чтобы ездить на машине не до окончания гарантии, а вплоть до окончания ресурса, после чего перебрать мотор и ездить дальше.

Моторы Kia тоже атмосферные и тоже вполне знакомые – 2-литровый G4NA и 2,5-литровый G4KN ставятся и на другие модели концерна. Однако стоимость их ремонта точно будет выше, что делает абсолютно нецелесообразными мысли о том, чтобы ездить на K5 «до бесконечности».

7. Как вы поступите, увидев в магазине бытовой электроники новый телевизор или стиралку по акции?

И без того немаленький объем багажного отделения в 578 литров при трансформации заднего сиденья превращается во внушительные полтора куба — а точнее, 1533 литра. Несмотря на сильный наклон заднего стекла, этого хватит для перевозки многих объемных грузов. И этот фокус практически никогда не проходит с седанами.

Объем багажника Kia – 510 литров безо всяких вариаций. Однако печальнее всего то, что проём багажника узкий даже по меркам трёхобъемников, а никаких органайзеров под полом не наблюдается. В общем, это пространство предназначено для кейсов и чемоданов, не более.

8. Нравится ли вам настраивать гаджеты под себя?

У Шкоды виртуальная приборная панель предоставляет больше возможностей для персональных настроек, чем у К5. В каждом из четырёх «скинов» показываемых данных можно настроить свой тип вывода показателей, а графика прорисована неплохо.

На центральном дисплее К5 есть три зоны, вид которых можно задать по своему усмотрению. Это удобно, однако водителю важнее приборная панель, которая у Kia также поддаётся персонализации, но менее вариативно и многофункционально, чем у Skoda. Кстати, и выбор ездовых режимов в реальности оказывается больше маркетинговой фишкой, чем реально действенной опцией.

9. Любите ли вы ощущать прогресс в эргономике современных машин?

Только мы привыкли к электромеханическим «ручникам», управляемым с кнопки, как инженеры пошли дальше. Главная эргономическая изюминка интерьера Octavia – электронный джойстик гидромеханической АКП. Тем, кто привык держать руку на обычном селекторе коробки, придется отвыкать от этого и приноравливаться к управлению трансмиссией при помощи пальцев.

Обычный механический селектор в Kia ведает режимами не менее ординарной гидромеханической шестиступенчатой трансмиссии. Кто-то может порадоваться подобным «атавизмам» на фоне виртуальной реальности проекционных дисплеев и настраиваемых шкал в комбинации приборов.

10. Каков ваш режим эксплуатации новой машины?

Казалось бы, всего два года гарантии, но без ограничения по пробегу – Octavia, как и другие модели VW Group, является настоящей мечтой таксистов и «корпоративщиков», наматывающих свою сотню тысяч в год. А вот частникам такой вариант будет не слишком интересен.

«Длинная» гарантия у К5 означает, что производитель обещает выполнять своим обязательства 5 лет или до достижения 150 000 километров пробега. Дилеров почти две сотни, что сулит неплохие перспективы обслуживания на протяжении длительного периода.

Что лучше – Skoda Octavia Combi или Skoda Kodiaq?

Подавляющему числу драйвовчан известно, что ближайшим аналогом тридцатилетней праворульки с ее подлинным «императорским» качеством может быть только новый VAG. Лучше всего Skoda, так как это самый правильный VAG — та же Audi, но за полцены (читал об это где-то на драйве).

В этом обзоре целых две «шкоды»: нижегородский Kodiaq и «чешка» Octavia Combi. Кто-то спросит, как можно сравнивать кроссовер и универсал? Отвечу по-блогерски, вопросом на вопрос – а не кажется ли вам, что реальная разница между этими автомобилями находится в плоскости рекламы и маркетинга?

Начнем с того, что размеры у автомобилей схожи, несмотря на то, что Kodiaq семиместный. Габариты «Комби»: длина 4667 мм, база 2686, ширина 1819. «Кодиак» 4697 мм, база 2791, ширина 1882, то есть он существенно (на 10.5 см) превосходит «октавию» по базе, и шире на внушительные 6.8 см, и длиннее на 3 см.
После моего прошлого сравнения личика новой Octavia с дорестайловым Mercedes-Benz W212, представители представительства марки, как мне кажется, смотрели на меня с выражением грустных котиков.

Сейчас, покатавшись на Octavia несколько дней, я даже без поднесенного близко паяльника вынужден признать, что в реальной жизни Octavia на 212 ну вообще ничем не похожа, автомобиль выглядит достаточно цельно, и эти самые фары – единственное, что кроме божественного небесно-голубого цвета привлекают к нему хоть какое-то внимание.

Octavia – идеальный автомобиль для восточноевропейского Джеймса Бонда с кружкой чешского супер-крепкого пива Х33 в подстаканнике и вепревым коленом в ланчбоксе, то есть, в вместительном вещевом ящике над центральным тоннелем.

Другими словами, по современным меркам во внешности Octavia не хватает маркетинговых улучшителей. Не, ну а какой может быть «дошик» без глютамата натрия?

Вот Kodiaq – другое дело. Вроде бы, разница в мелочах – резкие грани кузова и оптики, колеса побольше, диски попонтовее – но какой красавчик! Впрочем тут есть два нюанса, о которых не стоит забывать: во-первых, за красоту нужно платить.

Во-вторых, глядя на Kodiaq, понимаешь, что следующая Octavia будет отличаться от него меньше, и эффект существенного различия будет нивелирован уже через несколько лет. Ну а пока по внешности записываем победу Kodiaq.

Переходим к интерьеру. Ну что вам сказать. Если видел одну «Шкоду», считай, видел их все. Автожурналист тут мог бы написать, что интерьер традиционно скучный и невыразительный, но по мне, он практически безупречен с точки зрения дизайна и эргономики.

Несмотря на то, что архитектура панели у Kodiaq более современная, с пухлой горизонтальной доминантой, реальных отличий между автомобилями по салону почти нет, если не считать увеличившейся ширины.

Посадка, обзорность – тут все прекрасно, приборка читается идеально, рычаги и крутилки климата под рукой и так далее. «Топовая» мультимедийная система на обеих машинах абсолютно одинаковая и она очень быстрая и хорошая. Был бы «мафон» попроще, он тоже был бы одинаков у обеих машин.

Селектор DSG у Kodiaq круче, но не исключаю, что на полноприводной «октавии» он будет точно такой же. Руль одинаковый. Блоки климата (сюрприз!) одинаковы. В общем, отличия следующие: в Kodiaq больше места по ширине, посадка чуть-чуть выше, но я не могу однозначно сказать, что это плюс. Равно как и расположение центрального подлокотника – у Kodiaq он расположен ниже и пользоваться им неудобно.

На втором ряду Kodiaq примерно столько же места для ног, сколько у Octavia, но чуть больше по ширине. Прилив тоннеля в области третьего пассажира на Kodiaq имеет более человечную форму. Впрочем, сзади все обычно ездят по двое, и низкая посадка в Octavia мне нравится больше.

Что в багажнике? У моего «топового» Kodiaq там третий ряд кресел. Я проверял – взрослому человеку на галерке некомфортно, да и для багажа при семиместном размещении места совсем мало (233 л). Кресла крадут полезное место – в итоге 585-литровый багажник пятиместной Octavia получается, по моим ощущеним, объемнее, чем у более крупного и высокого семиместного Kodiaq.

Так что любителям набить полную машину всякого хлама, простите, полезных и крайне нужных в поездке и на дестинации вещей, брать надо Kodiaq пятиместный – его багажник вмещает 636 л поклажи. Ну а мы подводим предварительный итог: формально по салону побеждает Skoda Kodiaq, но только лишь потому, что он больше, плюя я сам повелся на маркетинговые «украшательства», о которых чуть выше писал с иронией.

Двигаемся дальше, в прямом смысле. Любой автомобиль – и каждый истинный автоэксперт это вам подтвердит — это снабженная ручкой коническая емкость с механизмами и метизами. Давайте посмотрим, что у нас под капотом, и даже под мотором.

И Octavia, и Kodiaq построены на модульной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата. И там и там применяются коробки DSG и турбированные двигатели 1.4 серии ЕА211 (150 л.с./250 Нм) и более объемные моторы серии ЕА888 – славные не только чугунным блоком и цепным приводом ГРМ, а некоторых случаях и масложором (чаще всего — по вине владельцев, или играющих в гонщиков на гражданском моторе, или меняющих масло по пробегу, а не по моточасам).

На Kodiaq у нас в топчике 2.0TSI (180 л.с./ 320Нм), на Octavia – 1.8TSI (180 л.с./280Нм). Роль базового мотора у Kodiaq играет 125-сильная версия 1.4TSI, а у Octavia – 110 -сильный 1.6MPI, столь любимая таксистами. Также в российском Kodiaq бывает двухлитровый дизель (150 л.с./340 Нм). Дизельных, а также «заряженных» Octavia Combi нам не предлагают даже на заказ.

Что касается DSG, то разница есть – на данный момент, все автоматические коробки на Kodiaq – это «мокрые» DSG6 DQ250 и DSG7 DQ500, а на все переднеприводные Octavia ставится «сухая» DSG7 DQ200. Впрочем, на полноприводных версиях стоит та же DSG6 DQ250, а в скором времени заводчане обещают поменять на всей линейке DQ200 на условно новую «мокрую» коробку DQ381.

Полный привод, когда он есть – с той же муфтой Haldex/BorgWarner TorqTransfer Systems, передающей при необходимости достаточный момент в сторону задних колес.

Другими словами, по подкапотным делам наблюдается небольшой перевес в сторону Kodiaq, но это неточно. Так что на всякий случай – пусть будет паритет.

Чуть не забыл: Skoda Octavia Combi поставляется к нам из Чехии, а Kodiaq, пока мы не заводим за чам с бубликами речь про модификации Sportline и Scout, делают на заводе в Нижнем Новгороде. Кто-то скажет, «где родился, там и пригодился», но, как и все рожденные в СССР, я испытываю необъяснимо-ностальгические чувства к «импортному» качеству, так что… "Джинсы, жевачка, пепси-кола"! В бонусной номинации «страна производства», побеждает Octavia Combi.

Оукей, идем дальше. В подавляющем, как танк Мартина Химмейра, большинстве случаев и Kodiaq и Combi используются на одних и тех же дорогах. Асфальтовых. Ровных и не очень, но асфальтовых… Проехав один и тот же маршрут пару раз на разных машинах, разницу обнаружит даже побывавший у таксидермиста гигантский глубоководный кальмар или современный автожурналист. И если динамика что у Octavia 1.8, что у Kodiaq 2.0 вполне убедительная и похожая, то с точки зрения управляемости Octavia гораздо интереснее.

Kodiaq рулится почти также, он хорош и безопасен, но все познается в сравнении — в быстрых поворотах и на скоростной прямой Octavia дает больше обратной связи и удовольствия от езды.

Крены, опять же, у Kodiaq куда заметнее, как и склонность к недостаточной поворачиваемости в предельных виражах. И там, и там, есть система изменения режима вождения, позволяющая «зажать» рулевое управление, но самое «спортивное» положение в Kodiaq соответствует стандартному у Octavia. Почему я говорю только про подвеску? Дело в том, что на Kodiaq скоро можно будет заказать электронно-управляемые амортизаторы DCC, а для поставляемой в Россию Octavia Combi в списке опций их почему-то нет. Но горевать смысла нет – Octavia хороша и без них, а Kodiaq с DCC не становится кольцевым болидом – проверено.

В любом случае, подвеска кроссовера мягче отрабатывает неровности, но неподрессоренные массы тут больше, и термостыки полотна чувствуются острее, чем на более жесткой и собранной Octavia.

Зато на стороне Kodiaq – однозначное превосходство в шумоизоляции.

Барабанная дробь: за ездовые свойства на асфальте переходящей пальмой первенства (ну такой, с пластиковыми листочками и кокосами из шишек) награждается Skoda Octavia Combi.

А что же на грунте, спросите вы? Очевидно, что если в нашем тесте есть кроссовер ("Джип! Внедорожник!"), то он и должен победить, благодаря лучшей геометрической проходимости и высокому клиренсу (187 мм против 155 мм, 3 сантиметра разницы). Это вам любой автомаркетолог скажет. Теоретически, так оно и есть – на грунтовке более энергоемкая подвеска и запас по дорожному просвету позволяют Kodiaq ехать быстрее. Но вот насколько? На 10 километров в час? На 15?

Серьезного внедорожника из Kodiaq все равно не получится, и вот почему: запас энергоемкости по мере увеличения скорости на убитой дороге кончается довольно быстро, и когда вы на горной грунтовке начинаете обгонять УАЗики с удивленными туристами, удары начинают приходить в руль и в кресла – так делать можно только когда ты упоротый блогер в темных очках, и машина глубоко не твоя.

Крутой и медленный подъем с места по каменистой «уазовской» тропе и вовсе становится опасным для трансмиссии испытанием – о чем недвусмысленно говорит запах горящего сцепления «мокрой» DSG7. Так и до перегрева, с последующим размыкания того самого сцепления недалеко… Так что пользы от режима OffRoad на том самом «оффроуде» не так уж и много – понижайку он не заменит.

Тем временем, неспеша и с комфортом, до этого спецучастка добирается Octavia Combi. Ехать на ней в подъем, где красиво, даже героически, встал Kodiaq, конечно, мне не придет в голову. Но ведь и Kodiaq туда не заехал. Так что при некотором превосходстве Kodiaq на грунтовках, надо понимать, что почти всюду вы доедете и на полноприводной «октавии». Просто не так быстро. Иногда бывает так: кто тише едет, того и тапки.

Ну а теперь давайте посмотрим на финансовую сторону вопроса. Цены на локализованный переднеприводный Kodiaq начинаются от 1 389 000 рублей, но полноприводные машины в верхней базовой комплектации с 150-сильным 1.4TSI стоят около 1.8 миллиона рублей. Но это VAG, значит, за каждую дополнительную фишку нужно платить. Тестовая полноприводная машина с 2.0 TSI и DSG7 стоит в комплектации Style 2 034 000 рублей, со всеми установленными опциями — не менее 2.4 миллиона рублей. Семейный пакет, зимний пакет, функциональный пакет, кожаная обивка сидений и вот это все.

С Octavia Combi ситуация по допам практически аналогичная – выбор дополнительного оборудования широчайший (горе тому, кто покажет конфигуратор жене, которая шарит в тачках). База начинается от 1 309 000, но это с моторчиком 1.6. С тем же 150-сильным 1.4 TSI в начальной комплектации Ambition, Octavia Combi стоит 1 586 000 рублей, то есть всего на 50 тысяч дешевле сравнимого Kodiaq. Провал? Не будем торопиться.

В топ-версии Style полноприводная Octavia с 180-сильным 1.8 TSI и DSG6 стоит 1 8 70 000 рублей, то есть с одинаковыми опциями машина будет как минимум 150-200 тысяч дешевле сравнимого Kodiaq.

Дело еще и в том, что те же самые "няшки" на Octavia Combi стоят чуть дешевле – например, за топовую медиасистему Columbus попросят «всего» 66 100 рублей, в то время как на Kodiaq она же стоит 72500 рублей. Etc. Так что с точки зрения семейной бухгалтерии, покупка Octavia Combi представляется более выгодной. По крайней мере, пока вы не позарились на модификацию Octavia Scout -–с тем же 180-сильным 1.8, полным приводом, пластиковым обвесом и увеличенным до 171 мм дорожным просветом за сумму от 2 070 000 рублей. Но стоит ли оно того? Конечно же нет.

Подсчитаем баллы. По баллам – удивительный паритет.

Kodiaq выглядит круче, он чуть-чуть просторнее, помягче на плохих дорогах и быстрее на грунтовках, в нем лучше шумоизоляция.

Octavia Combi, лишь немного уступая по скорости и возможностям на грунте (в полноприводной версии), интереснее по управляемости на асфальте, практичнее и дешевле, при том что может похвастать «инвалютным» происхождением.

Лично мне из этих автомобилей именно Combi понравилась больше, хотя не буду кривить душой — психологически отдать два с лишним миллиона проще за кроссовер, чем за универсал, пускай и полноприводный.

Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia и Toyota Corolla: не багажником единым


Сегмент моделей гольф-класса в России постепенно усыхает. Бешеной популярностью пользуется только «Октавия», причем, не только у таксистов. По оценкам агентства «Автостат», в прошлом году чехи продали 27 161 лифтбэк.

Toyota Corolla хотя и стильный седан, издали напоминающий Camry, таким спросом похвастать не может. За весь 2019 год удалось продать всего 4986 новых машин. Вот мы и решили разобраться: может зря россияне с прохладцей относятся к японскому автомобилю?


Встреча по одежке

Со сменой поколений Toyota Corolla серии E210 однозначно стала притягивать взгляд. Стильно смотрятся узкие фары со светодиодами и крупная решетка радиатора. К тому же седан переехал на платформу TNGA, знакомую по Camry и Prius. Значит, управляемость должна быть интересной.

Skoda Octavia внешне более спокойна. Да и примелькалась уже на дорогах. Ну ничего, осенью в России дебютирует новое поколение модели. Там и посмотрим, чем возьмет лифтбэк. Сейчас же «чех» берет широкой гаммой силовых агрегатов. Только посмотрите на список моторов: 1,6 л (110 л. с.) 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Трансмиссии тоже на любой вкус: «механика», «автомат» и «робот» DSG7. Всему этому великолепию Corolla противопоставляет единственный 1,6-литровый агрегат в 122 силы. В списке трансмиссий значатся 5-ступенчатая «механика» и вариатор.

Чтобы машины были максимально близки, мы взяли «Короллу» с вариатором и «Октавию» со 150-сильным наддувным «сердцем» и «роботом».

Почему Opel Grandland X дороже конкурентов и стоит ли переплачивать


Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус

Поход в салон

Поскольку Toyota самая свежая машина в тесте, первым делом сажусь в салон японского седана. Сразу бросается в глаза неплохая отделка и крупный монитор медиасистемы, вокруг которого строится вся архитектура передней панели.

Не сразу нашел клавиши обогрева кресел, которые спрятались перед селектором трансмиссии, ну а в целом тут все добротно. У кресла водителя есть электрорегулировка поясничного подпора, а обивка подушки и спинки цепко держит тело в поворотах. Что касается заднего дивана, то там будет удобно трем пассажирам. Тоннель в ногах невелик, а подушка сиденья плотная и упругая.

Интерьер «Октавии» уже не нов, потому расположение всех клавиш угадывается безошибочно. Радует графическая панель приборов, крупный экран мультимедиа, а также то, что кроме круиз-контроля тут имеется ограничитель скорости. Ну а вот по качеству отделки Skoda японскому седану явно уступает. Однако вместо этого дарит функциональность. Бардачок и ниши в дверях отделаны мягкими материалами, есть крючки для одежды и множество USB-разъемов.

Сзади просторно, есть трехуровневый обогрев, но центральный тоннель довольно крупный, так что ногам третьего седока он будет мешать. Ну а по удобству багажного отделения Octavia вне конкуренции. Объем «хозблока» лифтбэка — 568 литров против 470 литров у «Короллы».


В дороге

Skoda Octavia не отличается огненной управляемостью, плюс тут легкий руль, который не провоцирует на резкие перестроения. А вот на прямых машина может «выстрелить». Тяги наддувного мотора хватает с лихвой, а DSG работает расторопно.

На ровном асфальте лифтбэк радует неплохой плавностью хода, но как только покрытие становится хуже, все его неровности начинаешь чувствовать, плюс в салон проникает низкочастотный шум. Видимо, все дело в 17-дюймовых покрышках.

Corolla более нетороплива и это диссонирует с ее яркой внешностью. Причина в том, что тут стоит вариатор, оттого отклики на газ чуть ленивы. Рулится седан мягче, да и подвеска исправно глотает большинство неровностей, пасуя только на крупных ямах.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Читайте также: