Что лучше ситроен или опель

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв Citroen C4 VS Opel Astra: есть альтернатива


Общего у двух хэтчбеков действительно хоть отбавляй. Оба автомобиля – пятидверные хэтчбеки (неужели отечественный потребитель переориентировался со стильных трехдверок-купе на семейные пятидверки?). Трехдверную версию уходящего поколения Citroen С4 больше не собирают (в середине года начнутся продажи абсолютно нового "Ситроен" гольф-класса), время потомка Astra GTC также пока не наступило. В России, по крайней мере. Впрочем, пока нет на нашем рынке ни универсала, ни четырехдверной версии "немца", да и С4 в кузове седан существует только в Китае, (успех этого автомобиля на нашем рынке сомнителен), и компактный универсал Citroen тоже не предлагает…

24831_1297433218_76472x314876.jpg

24831_1297433261_79915x048292.jpg

Тестовые хэтчбеки "вооружены" 1.6-литровыми моторами с АКПП. Пожалуй, это самые популярные версии для данного сегмента, правда, динамические возможности у обоих автомобилей одинаково неубедительные. Парные заезды со светофора с незначительным преимуществом выиграл С4. Впрочем, против "Астры" играло ее же оружие: система стабилизации на зимней дороге не только препятствует пробуксовке, но может и мешать разгону. К опелевскому мотору и коробке передач претензий нет. Двигатель Citroen тоже разгоняется ровно и степенно, только в трансмиссии при резком ускорении то и дело возникают толчки.

Но если Astra можно заказать с более мощным мотором, (140-сильным 1.4 или 180-сильным 1.6 – оба с турбонаддувом), то для нынешнего С4 можно выбрать только коробку передач. Да и о системе стабилизации, так полезной зимой, остается только мечтать – ждем ее только в новом поколении.

Разгон до 100 км/ч Opel Astra: 11,7 с

Разгон до 100 км/ч Citroen C4: 11,9 с

24831_1297433177_66834x978087.jpg

24831_1297433267_79915x498786.jpg

Инженеры-подвесочники Citroen непозволительно льстят российским дорогам; если под колесами – вдруг — ровный асфальт, то жесткий кузов просто нервно подрагивает от каждого касания педали газа. А уж если под колесом оказалась ямка или наледь – неприятная дробь не заставит себя ждать. Astra наоборот – приятно удивила тишиной в салоне и мягкой, плавной "поступью". Инженеры Opel действительно много работали над ходовой частью в этом поколении Astra, и результатом могут быть довольны.

Рулить "Астрой" можно буквально мизинцем, но за ватным трехспицевым ободом неожиданным образом скрывается внятное и адекватное управление. Руль С4 "тяжелее", но управляемость от этого все равно не стала спортивной.

Дорожный просвет Opel Astra: 140 мм

Дорожный просвет Citroen C4: 130 мм

24831_1297433181_66834x347770.jpg

24831_1297433295_87162x705338.jpg

Салон Opel Astra похож на стильную эргономичную клавиатуру, где для каждой руки есть свой сектор, для основания ладони – "площадка", а для пальцев – рельефные "отметинки" на "А" и "О" для "слепого" набора. Кресло Opel потрясающе цепкое и в меру жесткое, спортивный руль отлично лежит в руках, обрамленные серебристой каймой приборы понятны и хорошо читаются. Центральная консоль Opel пестрит разнообразными кнопками, и чтобы разобраться в них необходимо время. Сделать это по наитию нелегко даже владельцу предыдущей Astra.

Освоиться в интерьере Astra непросто, но где какой пульт управления понять можно сразу. Citroen самобытен и непривычен всем тем, кто ни разу не сидел во французском автомобиле. Цифровая приборная панель вынесена на центральную консоль, на сердцевину руля (которая не вращается вместе с ободом) вынесены сигнальные лампы света фар и указателей поворота, почти все инструменты центральной консоли продублированы на руле. Необычно и удобно — после нескольких дней адаптации.

Сравнение Ситроен C4 и Опель Астра

Смена или покупка автомобиля — это всегда некие переживания для любого автомобилиста. Ибо любой водитель хочет получить лучший из всех возможных вариантов за собственные деньги. Именно для сравнительных целей одних машин с другими и для помощи в выборе автолюбителю выходят в свет различные обзоры новинок или уже полюбившихся покупателям транспортных средств. В этой статье мы рассмотрим две популярные и в чем-то схожие, а в чем-то различные модели авто и определим, какая из них лучше — Citroen C4 или Opel Astra.

Автомобили российской сборки Citroen C4 или Opel Astra - что же лучше?

На первый взгляд эти машины во многом похожи. Обе они собираются на территории Российской Федерации, но при этом разрабатываются европейскими инженерами, имеют кузов хэтчбек. Но в остальном характеристики автомобилей существенно отличаются. Итак, какой же автомобиль лучше?

Первое впечатление

Начнем с внешних данных. Ситроен, безусловно, заслуживает восхищенных взглядов: раскосые фары и растянутая на всю ширину капота эмблема придают автомобилю особую оригинальность. Яркий образ Citroen C4 оправдывает ставки, а разумная цена в сочетании с не бедной комплектацией привлекают основной сегмент покупателей.

Автомобиль Citroen C4 сочетает в себе яркий образ и адекватную цену

Автомобиль Citroen C4 сочетает в себе яркий образ и адекватную цену

Астра же ничем сверх примечательным на этот раз не выделилась. Хотя ее «глазки» также призывно подмигивают и общее впечатление от авто — модель стала намного симпатичнее. В целом автомобиль достаточно практичен и комфортен.

Комфорт и практичность -характерные черты автомобиля Opel Astra

Комфорт и практичность -характерные черты автомобиля Opel Astra

А что внутри?

Внутреннее пространство Opel Astra отличается высоким качеством материалов и тщательной продуманностью мелочей. Особого внимания заслуживает разумная эргономика автомобиля: органы управления расположены очень удобно для водителя, а рулевая колонка регулируется под рост последнего. Сиденья, в свою очередь, очень удобны из-за умеренной жесткости и отличной боковой поддержки.

В салоне Opel Astra всё продуманно до мелочей

В салоне Opel Astra всё продуманно до мелочей

C4 внутри и вовсе раскошен. Обычные приборы здесь заменены жидкокристаллическими аналогами, подсветку которых можно отчетливо видеть ночью даже с улицы! А недвижимая ступица руля изначально вводит в ступор даже самых видавших виды водителей. Все дело в том, что при вращении руля двигается только его обод, что с непривычки вызывает легкую панику на дороге. Но, как и ко всему новому, к этому можно быстро привыкнуть. По поводу эргономики в Citroen C4 можно сказать, что она не слишком удачная. Сиденья не самые комфортные, мало места в области размещения педалей и не слишком внятная последовательность переключения передач на АКПП.

Салон автомобиля Citroen C4 отличается наличием жидкокристаллической приборной панели

Салон автомобиля Citroen C4 отличается наличием жидкокристаллической приборной панели

Немного о главном

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel AstraCitroen C4
Страна производитель:Германия (сборка Россия)Франция (сборка Россия)
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:13641397
Мощность, л. с./об. мин.:140/600095/6000
Максимальная скорость, км/ч:200182
Разгон до 100 км/ч, с:10,2 (МКПП)9,3 (МКПП)
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-98
Расход на 100 км:город 10,6; трасса 6,4смешанный 6,1
Длина, мм:44194329
Ширина, мм:18141789
Высота, мм:15101498
Клиренс, мм:145175
Размер шин:225/65R17216/65R16
Снаряженная масса, кг:13731275
Полная масса, кг:18701720
Объём топливного бака:5660

Но отталкиваться только от упомянутых показателей при выборе в пользу Ситроен или Опель довольно глупо. Более рационально будет взглянуть на показатели, которые действительно представляют основную ценность.

Ходовые характеристики.

Opel Astra может похвастаться действительно удачной подвеской, позволяющей передвигаться плавно и тихо на любом качестве дорожного покрытия. А вот Ситроен заставляет и водителя, и пассажиров нервно вздрагивать при малейших дорожных неровностях. Да и управление у Астры намного легче, чем у Ситроена этой модели.

Разгон до сотни.

Акустический комфорт.

Здесь лидирует Opel Astra. Он ведет себя достойно и на мелких неровностях, и на более ощутимых ухабах. А вот у Citroen C4 услышать двигатель можно уже с 3 тысяч оборотов. Кроме того, ему аккомпанируют шины авто. Причем в любом скоростном диапазоне.

Активная и пассивная безопасность.

Этот пункт очень продуман именно у французов. Как и во всех предыдущих моделях, Ситроен С4 обеспечен всем необходимым для безопасного передвижения, даже если комплектация авто самая простая. В более дорогих моделях присутствуют и боковые подушки безопасности пассажиров, и передние и задние шторки, противобуксовочные системы и системы стабилизации движения. Opel Astra тоже достаточно подготовился к возможным происшествиям на дороге. Фронтальные и боковые пневмоподушки, ремни безопасности с пиронатяжителями, кузов, который принимает удар на себя, и даже съемные педали при ударе в области их узла — все это позволяет модели довольно хорошо защищать пассажиров и водителя в любой ситуации.

Техническое обслуживание.

У Ситроена С4 межсервисный интервал равен пятнадцати тысячам километрам. При этом замене подвергаются: масло, масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры. В бесплатное же ТО входит компьютерное тестирование и диагностика ходовой. А если говорить о поломках, то наиболее часто владельцы отмечают выход из строя электронных датчиков, проблемы с педалью газа, коробки автомат и некоторые другие.

Тест-драйв автомобиля Citroen C4:

Опель Астра отличается заводской гарантией в один год без ограничения пробега. Интервал замены масла и других мелких технических процедур составляет все те же пятнадцать тысяч.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Обращая внимание и на другие технические характеристики этих двух моделей автомобилей, на самом деле, довольно сложно сказать, кто выигрывает битву Opel Astra или Citroen C4. Каждый из них по-своему хорош в одном, но уступает другому в некоторых аспектах. Поэтому, делая выбор перед покупкой или сменой машины, следует слушать в себе «сердце автомобилиста». Ведь оно никогда не подводит.

Когда надежность - все! Какому дизелю, немецкому или французскому, отдать предпочтение?

"Можете ли сделать сравнение трех моделей машин: Renault Grand Scenic, Opel Zafira и Citroёn Grand C4 Picasso? Все с 2014 года, дизели на "механике". Какие-то особые "болячки", плюсы, минусы? И предпочтение к покупке в плане надежности".


Начнем с потребительских качеств. Все три модели - переростки в сегменте компактвэнов. Причем если "французы" с приставкой Grand - это удлиненные версии моделей C4 Picasso и Scenic с третьим рядом сидений, то немецкая Zafira такова по определению - достаточно крупная и семиместная. Но посмотрите на технические характеристики: габариты, размеры багажника и прочее - все примерно на одном и том же уровне.


Разница - в деталях, мелочах и эргономике. Последняя предсказуемо лучше у Zafira, у "французов" же на первом месте стилистика. Как правило, и уровень оснащения лучше. А еще в Citroёn и Renault все пассажиры получают раздельные места, тогда как Opel во втором и третьем рядах предлагает диваны. Удобнее всего, на наш взгляд, располагаются пассажиры Citroёn. Впрочем, настоятельно рекомендуем "попробовать" все три автомобиля, чтобы понять, какой из них нравится больше.


Все три компактвэна по-настоящему просторны только для четверых. Средний пассажир во втором ряду уже лишний, а сиденья третьего ряда традиционно хороши только для детей или очень низкорослых людей. К тому же в семиместном варианте от багажника остается всего 150-200 л свободного пространства. Но все решает трансформация: убирая "галерку", складывая или сдвигая кресла второго ряда, можно получить нужный баланс между размещением пассажиров и перевозкой багажа. В принципе здесь все три модели хороши. Разница опять же в деталях.

Плавность хода лучше всего у Renault, управляемость - у Opel, а топливная экономичность - у Citroёn. Впрочем, все три автомобиля с малолитражными дизельными моторами обещают низкий расход топлива. Не настолько низкий, как заявлено в ТХ (как водится, на бумаге одно - на деле другое), но расход действительно должен радовать.


Оборотная сторона медали - большие пробеги. Не верьте в сказки, будто бы дизельный автомобиль в Европе проезжает 15-20 тыс. км в год. Реальные пробеги в лучшем случае 30-50 тыс. км, так что с четырехлетними экземплярами получаем минимум 120-130 тыс. км на одометре. И это плавно подводит к разговору о надежности и ремонтопригодности рассматриваемых моделей.

Citroёn С4 Grand Picasso


C4 Picasso/Grand С4 Picasso, построенный на PSA PF2 platform и во многом унифицированный с моделями Citroёn C4 и Peugeot 308, считается вполне надежным автомобилем, хотя и не лишенным некоторых недостатков. Даже на свежих машинах владельцы отмечают вопросы с электрооборудованием (сбои в работе климат-контроля, парктроника и т.д.), так что функциональное оборудование перед покупкой требует проверки. Кузов же пока не вызывает никаких нареканий, впрочем, у Citroёn он традиционно хорошо противостоит коррозии.


О дизельных моторах тоже ничего плохого не скажешь. Для модели предлагалось довольно много модификаций, но, по сути, речь идет о двух моторах - 1,6-литровом DV6 и 2,0-литровом DW10 в различных спецификациях. Моторы сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления данной модели уже лишенные многих прежних недостатков (например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом).

Но двигатели технологически сложные, с многочисленными системами, каждая из которых с возрастом и пробегом может дать знать о себе. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Специалисты по привычке называют более удачным 1,6-литровый вариант, но по большому счету только он на данной модели на белорусском рынке и встречается, 2,0-литровая версия все-таки намного дороже в растаможке.

Opel Zafira Tourer


Дизельная линейка Zafira включает в себя двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Но на белорусском рынке уже достаточно популярны автомобили из Европы с новым двигателем 1.6 CDTI (120-136 л.с.). В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. И вообще с точки зрения знания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными. Стоит ли считать плюсом цепной привод ГРМ, пока непонятно, поскольку еще неизвестно, насколько он долговечен в реальной эксплуатации. А вот алюминиевый блок с точки зрения ресурса и ремонтопригодности скорее минус.


Ну а как Zafira Tourer "в целом"? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при соблюдении элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ. Кузов коррозии сопротивляется хорошо, если не был поврежден и халтурно восстановлен. Надежность электрооборудования считается неплохой, но это не отменяет диагностики перед покупкой.

Renault Grand Scenic


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delphi. Но в большей степени это касалось ранних версий (еще на Scenic II). И если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникали из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве. Кстати, на Scenic III уже устанавливалась и топливная аппаратура Siemens. В целом она считается надежнее, хотя тоже чувствительна к качеству ГСМ.

Однако двигатель - это не только топливная аппаратура, но еще и "железо". И здесь у двигателя К9К тоже не все гладко: прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 150 тыс. км.

Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора, так вот, специалисты прямо говорят о "родовых болячках" двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей вовсе не редкая проблема для 1,9-литровой версии. Так что и "более удачный" двигатель отнюдь не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.


Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть по качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не по антикоррозийной стойкости - с этим как раз все довольно хорошо. А вот к электрике были вопросы: в свое время возникали нарекания к "погасающей" электронной панели приборов, а также к спонтанно срабатывающему электромеханическому стояночному тормозу.

Что в итоге? Grand Scenic - самая возрастная, но и самая доступная модель. Правда, еще и потому, что ликвидность хуже, чем у одноклассников. Зато ее распространенность положительно сказывается на стоимости обслуживания и ремонта, что компенсирует вопросы по части надежности. Opel современнее, но высокотехнологичный двигатель 1.6 CDTI - темная лошадка. Вроде и надежен, но как будет с надежностью и ремонтопригодностью "навороченного" агрегата в наших условиях, пока не до конца понятно. В этом отношении Citroёn выглядит предпочтительнее: мотор 1.6 HDI зарекомендовал себя неплохо, а сам автомобиль, несмотря на космический вид, не так уж сложен, и это дополнительный плюс в его карму.

Пульс цен


Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, Citroёn Grand С4 Picasso и Opel Zafira Tourer оказываются в одном ценовом уровне. Так, дизельные версии 2014-2015 г.в. стоят в пределах 14.000-15.500$. Renault Grand Scenic заметно дешевле: за экземпляры тех же лет выпуска просят в среднем 11.700-13.000$. Сказывается как большая распространенность модели, так и то, что 1,5-литровый dCi обходится дешевле в растаможке.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Сравнение автомобилей хэчбек Citroen C4 II и хэчбек Opel Astra J рестайлинг

фотография Citroen C4 II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4200 руб 4900 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 65200 руб 66000 руб
- по трассе 34800 руб 40800 руб
- в смешанном цикле 46000 руб 50400 руб
Итого расходы за год: 59810 руб 64910 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.9905 руб 3.2455 руб

Общая информация

Страна марки Франция Германия
Сборка модели Россия, Франция Германия, Россия, Польша
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 193 200
Разгон до 100 км/ч, с 10.8 10.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.8 / 4.7 / 6.2 8.9 / 5.5 / 6.8
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 143 159
Расход в городе 8.8 8.9
Расход смешаный 6.2 6.8
Расход по трассе 4.7 5.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1364
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 120 / 88 при 6000 140 / 103 при 4900 – 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 160 при 4250 200 при 1850 – 4900
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 11 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 85.8 72.5 × 82.6
Мощность двигателя 120 140

Трансмиссия

Коробка передач механика автомат
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4329 4466
Ширина 1789 1840
Высота 1502 1482
Колесная база 2608 2695
Клиренс 170 145
Ширина передней колеи 1522 1587
Ширина задней колеи 1515 1587
Размер колес 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 408 380 / 1165
Объем топливного бака, л 60 56
Снаряженная масса, кг 1205 1373
Полная масса, кг 1765 1870

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Плохая шумоизоляция двигателя

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о C4 ii

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 2

Ситроен С4. 2011г.в. Куплен в 2012 за 700тр. Примерно. Тенденс. Предпоследняя комплектация перед элеганс. Есть почти всё, кроме массажа и разноцветной приборки. Пересаживались на С4 с Короллы в кузове Е120, про которую все говорят неубиваемая и на которой 1й раз колодки поменял в 98000. Хорошая была Королла, небитая. Но время берет свое. Захотелось новых колёс. А то всю жизнь проживешь, а машинку в целофане не разу не обкатаешь… а хотелось уже. Именно новую… целочку)) Поездили посмотрели что продается до 700тр. И понравился именно С4. Чем? Салоном, клиренсом, эргономикой, креслами … да много чем. И только ленивый тогда не сказал, про то какие ж вы идиоты Короллу поменять на С4. Японца на француза… да как вы могли… И дальше диалог: «А че с С4 не так?»

«Да ты че это ж Француз. »

подвеска задняя (балка) Ща уже привыкли не замечаем.

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 4

Дамы и господа, добрый день!

Прошел еще один год в жизни моей машинки. Ездил очень мало, за год накатал меньше 10000 км (а с момента прошлого отзыва всего 5000 км). Сейчас пробег 45000. В основном езжу на Пикассо. С4 выгуливаю редко, но регулярно, чтоб не застаивалась.

Отзыв получится кратким, так как с машиной ничего нового не происходит. Мотор работает, как тарахтел холодный, так и тарахтит, коробка переключает, не дергает, фары светят, печка греет.

Экономичность во всем

На мой взгляд С4 — один из самых красивых современных машин, выхожу и всегда провожаю его взглядом — это на четвертый год…

Для тех, кто много грузит — стуки в задней подвеске (для меня этот недостаток пропал с покупкой Пикассо).

Отзыв Citroen С4 1.6 (109 л.с./ 1.6 л. / 5 МКПП (Ситроен Си4) 2013 г. Часть 3

Возможно обладание авто уже не кажется столь выгодным в силу слишком частых замен масла (так, за менее чем за 2 года при умеренной езде я уже только на ТО и замену масла за 32500 потратил 11 000, а следующее ТО в мае мне светило еще не менее 14 000 и это только за замену масла и свечей. Ране ТО с заменой масло было раз в 15 000, теперь каждые 10 000 — масло и еще через 20 — ТО!

Но наверное у меня с новой работой пропали эмоции, мне захотелось простого, удобного и без изысков, как хорошие классические ботинки, которые одеваешь и забываешь о том, что они есть…я остановился на KIA Ceed JD, 2014, который в конце марта продавался со скидками и теплыми опциями (о них рассказ в отзыве про него). Хотя многие особенности Ситро (удобный ограничитель и круиз с памятью, цифровой дисплей, комфортная подсветка приборов, удобное управление климатом) я вспоминаю

— комфорт в движении

— удобные опции и особенности рабочего места водителя, к которым быстро привыкаешь (круиз и ограничитель; цифровой кокпит)

— в новой машине убрали спорные особенности прошлого авто, все стало логичнее и понятнее.

— качество сборки иногда хромает

— оригинальные амортизаторы ненадежны, а подвеска работает очень шумно

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 3

Уже давно прошел год с моего последнего отзыва про С4. Не писал долго потому, что особо и писать было нечего к счастью.

Сначала вкратце о том, что происходило с машиной за последний год. Ездить стал еще меньше, сейчас пробег дошел только до 40 тыс. км (за2.5 года).

  • Надежность
  • Дизайн
  • Отличная комплектация
  • Удобные сиденья
  • Невысокая цена на страховку
  • «БУханье» в задней подвеске
  • Несенсорный экран навигации
  • Шумный мотор

Отзывы владельцев о Astra j рестайлинг

Отзыв Opel Astra GTC 1.6 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Что сказать, ведь сказано очень много за это авто? Расскажу лучше коротенькую историю:

Близился славный день 8 марта 2015… И я рыл носом землю, изучал и сравнивал технические характеристики всеразличных авто подыскивая что-нить в пределах 1 000 000 руб. рассматривались паркетники, седаны класса С, D и Е, хэтчи как новые так и б/у не старше 2-3 лет, всех брэндов. Как вы понимаете, чуть … с ума не сошёл. В итоге, круг сузился до новых мерседес А, БМВ 1, опель Астра GTC и (он ей очень нравился..тся, до сих пор) КИА Спортейдж дизель, (дизель – это единственная моя корректива, т.к. 2.0 атмосферник бензин для паркетника… слишком вегетарианская машина получается, а в бензиновой линейке движков на Россию ничего мощнее не идёт). Спортейджей дизельных не осталось в наличии у дилеров и поэтому претендент под номером 4 сошёл с дистанции (я нисколько не пожалел об этом). В общем, всё что объединяло оставшиеся 3 авто – это один класс и движки 1.6 турбо; по другим параметрам это довольно отличающиеся друг от друга автомобили. Замечу, что до деталей были изучены характеристики, оснащение опциями (чтобы в пределах примерно одной цены тачки выходили) и затем пройден тест-драйв, и … в категории лучшая цена, оснащение, управляемость, практичность и красота победил Opel Astra GTC.

О минусах: сто-о-ойки-и-и! ну какой «конструктор!» решил их сделать такими большими и ещё раздвоить к низу, вставив окошко в эту «промежность»?! как бойница, от врагов отстреливаться, если через него их разглядишь. Пешеходов, да что там Камазы стойки с лёгкостью укрывают от обзора. В некоторых ситуациях башкой и шеей приходится двигать как голубь при ходьбе, лишь бы в привычку не вошло.

Отзыв Opel Astra 1.4 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Доброго времени суток всем посетителям данного сайта! Приобрел данный авто для дочери, т.к. самому машина пока без надобности (живу и работаю во Вьетнаме – на родине бываю раз в год в отпуске), но когда я в отпуске машиной пользуюсь неограниченно. Отзыв получился большой (сам на ожидал от себя такого рукоблудства, поэтому уже после написания разделил его на части и кому какая часть нужна для инфы такую и читайте.

Выбор и покупка:

Марку авто выбирал сам, дочь только выбрала тип кузова – я склонялся к хэтчбеку, он более практичен, но седан так седан, о чем не жалею, т.к. багажник в седане гораздо больше чем в хэтче, ну и выглядит седан как-то посолиднее что-ли. По поводу выбора марки авто – нужен был С класс, автомат (не ДСГ или ему подобные роботы), не японец или кореец (не лежит душа), наличие дилера в г Сыктывкаре – ближайший город (330км) где есть оф дилеры автопрома. Также немаловажную роль играет ценовое предложение и надежность авто. Предыдущий авто был Opel Corsa D 1.2л робот 2008гв, куплен в 2001г в Питере с пробегом 60ткм (покупался для жены и дочери, но и сам ездил да и пригонял из Питера 1800 км сам) продан с пробегом 108ткм. Так вот с Opel Corsa проблем не было никаких, кроме расходников (масло, фильтра, тормозные колодки) и при осмотре подвески у оф дилера на 90ткм сказали что подвеска в норме, хотя машинка дороги всякие повидала. Да и еще делал адаптацию точки схватывания на роботе каждые 15ткм, эту процедуру можно проделать при наличии дилерского сканера, который есть только у дилера. В общем все дороги с учетом вышеупомянутых требований вели к OPEL. Сначала хотел заказать авто и ждать 4-6 месяцев, но у дилера в Сыктывкаре в наличии оказался авто, в котором до моих требований не хватало только подлокотника между передними сиденьями и цвет не черный металик, а коричневый (махагони. В итоге куплен Opel Astra седан 1.4АТ (140 лс) в комплектации Энджой плюс пакет с двухзонным климат контролем, подогревом сидений и руля и кнопочками на этом самом руле (круиз и магнитола). Цена вопроса 818тр плюс 7тр коврики в салон и багажник. Машину из салон забирала дочь (хоть и не блондинка, но коврики за 7тр ей впарили), при осмотре машинки нашла небольшую потертость на переднем бампере, за что было предоставлено первое ТО бесплатно, а потертость потом ликвидировали обычной полиролью.

Peugeot, Citroen, Opel. Инкубаторские каблучки 2021 года.

Всем привет! Сегодня хочу поговорить о французском работяге, Peugeot Partner Crossway . Но если вам не нравится эмблема в виде ЛЬВА, у вас есть точно такой же вариант от Citroen Berlingo Multispace , но если и ЕЛКА не по душе, то обратите свое внимание на еще одну вариацию этого каблучка, только теперь под немецкой оберткой - Opel Combo Life . С недавнего времени Opel входит в состав концерна Peugeot - Citroen, так что встречайте французские автомобили от немецкого бренда .

ПОПРОБУЙ НАЙТИ 10 ОТЛИЧИЙ.

Старый кузов, старый движок, старая коробка = БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ!)))

Peugeot Partner Crossway, Citroen Berlingo Multispace, Opel Combo Life - это перерождение в пассажирские варианты своих металических грузовых собратьев.

Факт об этих машинах - это самый доступный новый каблучек на Российском рынке, 1,2 млн рублей .

Французы посидели, почесали затылки, справедливо рассудили и решили, что на нашем рынке ни машины последнего поколения, не ультра современные агрегаты, не нужны, попросту никто не купит.

НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НАМ НЕ НУЖНО. Слоган данного подхода от французов.

Французы локализовали у нас предыдущее поколение этих автомобилей и соответсвенно старые, добрые, проверенные агрегаты. В плане надежности к двигателям притензий нет. Основное отличие пассажирской версии от грузовой в том, что на нее можно заказать 6-ти ступенчатый автомат AISIN . Такой вариант сочетается только с бензиновым мотором.

Что касаемо Peugeot Partner Crossway, х оть у него есть эта приставка, ничего внедорожного у него нет, даже пластиковае обвесы не завезли.

Изысками в плане функционала, машины не блещут, есть только необходимый минимал для существования, подогревы, парктроники, опционально можно докупить мультимедию и выбор вариантов движения, GRIP CONTROL . Это система интеллектуального распределения крутящего момента позволяет адаптировать сцепление автомобиля с дорогой под тип дорожного покрытия (песок, грунт и снег).

В багажнике подполья нет, запаска крепится внизу, на улице, готовтесь запачкать руки, если потребуется заменить колесо. Объем багажника – 675 литров.

Новую Skoda Octavia положили на лапатки.

Салон просторный, классическая комбинация приборов, четыре циферблата и небольшой дисплей между ними.

Что лучше: Ситроен C4 или Опель Астра



Смена или покупка автомобиля — это всегда некие переживания для любого автомобилиста. Ибо любой водитель хочет получить лучший из всех возможных вариантов за собственные деньги. Именно для сравнительных целей одних машин с другими и для помощи в выборе автолюбителю выходят в свет различные обзоры новинок или уже полюбившихся покупателям транспортных средств. В этой статье мы рассмотрим две популярные и в чем-то схожие, а в чем-то различные модели авто и определим, какая из них лучше — Citroen C4 или Opel Astra.

На первый взгляд эти машины во многом похожи. Обе они собираются на территории Российской Федерации, но при этом разрабатываются европейскими инженерами, имеют кузов хэтчбек. Но в остальном характеристики автомобилей существенно отличаются. Итак, какой же автомобиль лучше?

Первое впечатление

Начнем с внешних данных. Ситроен, безусловно, заслуживает восхищенных взглядов: раскосые фары и растянутая на всю ширину капота эмблема придают автомобилю особую оригинальность. Яркий образ Citroen C4 оправдывает ставки, а разумная цена в сочетании с не бедной комплектацией привлекают основной сегмент покупателей.

Автомобиль Citroen C4 сочетает в себе яркий образ и адекватную цену

Астра же ничем сверх примечательным на этот раз не выделилась. Хотя ее «глазки» также призывно подмигивают и общее впечатление от авто — модель стала намного симпатичнее. В целом автомобиль достаточно практичен и комфортен.

Комфорт и практичность -характерные черты автомобиля Opel Astra

А что внутри?

Внутреннее пространство Opel Astra отличается высоким качеством материалов и тщательной продуманностью мелочей. Особого внимания заслуживает разумная эргономика автомобиля: органы управления расположены очень удобно для водителя, а рулевая колонка регулируется под рост последнего. Сиденья, в свою очередь, очень удобны из-за умеренной жесткости и отличной боковой поддержки.

В салоне Opel Astra всё продуманно до мелочей

C4 внутри и вовсе раскошен. Обычные приборы здесь заменены жидкокристаллическими аналогами, подсветку которых можно отчетливо видеть ночью даже с улицы! А недвижимая ступица руля изначально вводит в ступор даже самых видавших виды водителей. Все дело в том, что при вращении руля двигается только его обод, что с непривычки вызывает легкую панику на дороге. Но, как и ко всему новому, к этому можно быстро привыкнуть. По поводу эргономики в Citroen C4 можно сказать, что она не слишком удачная. Сиденья не самые комфортные, мало места в области размещения педалей и не слишком внятная последовательность переключения передач на АКПП.

Салон автомобиля Citroen C4 отличается наличием жидкокристаллической приборной панели

Немного о главном

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel AstraCitroen C4
Страна производитель:Германия (сборка Россия)Франция (сборка Россия)
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:13641397
Мощность, л. с./об. мин.:140/600095/6000
Максимальная скорость, км/ч:200182
Разгон до 100 км/ч, с:10,2 (МКПП)9,3 (МКПП)
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-98
Расход на 100 км:город 10,6; трасса 6,4смешанный 6,1
Длина, мм:44194329
Ширина, мм:18141789
Высота, мм:15101498
Клиренс, мм:145175
Размер шин:225/65R17216/65R16
Снаряженная масса, кг:13731275
Полная масса, кг:18701720
Объём топливного бака:5660

Но отталкиваться только от упомянутых показателей при выборе в пользу Ситроен или Опель довольно глупо. Более рационально будет взглянуть на показатели, которые действительно представляют основную ценность.

  1. Ходовые характеристики.

Opel Astra может похвастаться действительно удачной подвеской, позволяющей передвигаться плавно и тихо на любом качестве дорожного покрытия. А вот Ситроен заставляет и водителя, и пассажиров нервно вздрагивать при малейших дорожных неровностях. Да и управление у Астры намного легче, чем у Ситроена этой модели.

  1. Разгон до сотни.
  1. Акустический комфорт.

Здесь лидирует Opel Astra. Он ведет себя достойно и на мелких неровностях, и на более ощутимых ухабах. А вот у Citroen C4 услышать двигатель можно уже с 3 тысяч оборотов. Кроме того, ему аккомпанируют шины авто. Причем в любом скоростном диапазоне.

  1. Активная и пассивная безопасность.

Этот пункт очень продуман именно у французов. Как и во всех предыдущих моделях, Ситроен С4 обеспечен всем необходимым для безопасного передвижения, даже если комплектация авто самая простая. В более дорогих моделях присутствуют и боковые подушки безопасности пассажиров, и передние и задние шторки, противобуксовочные системы и системы стабилизации движения. Opel Astra тоже достаточно подготовился к возможным происшествиям на дороге. Фронтальные и боковые пневмоподушки, ремни безопасности с пиронатяжителями, кузов, который принимает удар на себя, и даже съемные педали при ударе в области их узла — все это позволяет модели довольно хорошо защищать пассажиров и водителя в любой ситуации.

  1. Техническое обслуживание.

У Ситроена С4 межсервисный интервал равен пятнадцати тысячам километрам. При этом замене подвергаются: масло, масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры. В бесплатное же ТО входит компьютерное тестирование и диагностика ходовой. А если говорить о поломках, то наиболее часто владельцы отмечают выход из строя электронных датчиков, проблемы с педалью газа, коробки автомат и некоторые другие.

Тест-драйв автомобиля Citroen C4:

Опель Астра отличается заводской гарантией в один год без ограничения пробега. Интервал замены масла и других мелких технических процедур составляет все те же пятнадцать тысяч.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Обращая внимание и на другие технические характеристики этих двух моделей автомобилей, на самом деле, довольно сложно сказать, кто выигрывает битву Opel Astra или Citroen C4. Каждый из них по-своему хорош в одном, но уступает другому в некоторых аспектах. Поэтому, делая выбор перед покупкой или сменой машины, следует слушать в себе «сердце автомобилиста». Ведь оно никогда не подводит.

Citroen C4 Coupe, Opel Astra GTC: Стильные штучки

При создании этих автомобилей стиль играл далеко не последнюю роль, но не забыта и практичность. Ведь речь не о спортивных купе, а о 3-дверных хэтчбеках – обновленном Citroёn С4 Coupe и Opel Astra GTC. На них вполне может обратить внимание тот, кто ищет не очень дорогую, но и практичную машину с динамичной внешностью.

При создании этих автомобилей стиль играл далеко не последнюю роль, но не забыта и практичность. Ведь речь не о спортивных купе, а о 3-дверных хэтчбеках – обновленном Citroёn С4 Coupe и Opel Astra GTC. На них вполне может обратить внимание тот, кто ищет не очень дорогую, но и практичную машину с динамичной внешностью.

Citroen C4 Coupe, Opel Astra GTC

Ветерок перемен

Совсем недавно Citroёn С4 претерпел рестайлинг. Его капот разгладился, лишившись центрального ребра, а передний бампер получил перевернутую трапецию большого воздухозаборника. Она роднит С4 с более новой и крупной моделью С5. Новый бампер лишь на 15 мм увеличил длину машины. И С4 Coupe практически дотянулся до Opel Astra GTC (разница составляет всего пару миллиметров). Немецкий хэтчбек так же заметно, как и французский, отличается от 5-дверной версии. Но его дизайн сдержаннее, а кузов – купеобразный и не такой вычурный, как у «француза» с его крупными боковыми окнами, двухъярусным задним стеклом и Z-образной задней стойкой.

Соответственно, в С4 Coupe обзорность назад отличная. Совсем не то, что через небольшое заднее окно в Astra GTC, которое к тому же существенно перекрыто неопускающимися подголовниками. Автомобиль напоминает скорее спортивное купе, чем хэтчбек. Сразу становится понятно, почему его окрестили Grand Turismo Compact (GTC).

От остальных «одноклассников» эти авто отличаются тем, что их разработчики не просто выбросили «лишние» двери, а создали абсолютно новые кузова.

Как выяснилось, при резком скоростном маневре Citroёn почти всегда отрывает заднее колесо, но все скольжения и заносы у него более плавные.

На неподвижной ступице руля остались только индикаторы системы освещения.

Салон Citroёn С4 оригинальнее и экстравагантнее. Информация с климат-контроля выводится на отдельный монитор.

Главное новшество в салоне С4 Coupe – центральный цифровой дисплей. Полоска тахометра перекочевала с рулевой колонки и свернулась в кольцо.

Сиденья в С4 Coupe комфортнее и держат неплохо. В них даже имеются небольшие лоточки для вещей.

В С4 Coupe большие окна добавляют света и простора. На втором ряду есть ручка, чтобы держаться, крючок для куртки и подголовник для среднего пассажира.

Но благодаря лучшим зеркалам (водительское за счет асферического сектора позволяет лучше видеть машины слева), Opel Astra GTC не слишком много проиграл Citroёn.

В обеих машинах средняя стойка кузова сильно отнесена назад. Это здорово улучшает обзорность при выезде из дворов и проезде перекрестков. Правда, как и в большинстве настоящих купе, за ремнем безопасности тянуться далековато. К тому же в Citroёn не регулируется его высота, и кресло приходится приподнимать из самого нижнего положения, чтобы ремень не ложился на шею. В Opel последний регулируется, да и наклон спинки корректируется более точно, так как вращающимся «барашком» угол можно менять плавно, а не по фиксированным «шагам». Немного, но Astra GTC выигрывает по ширине на уровне плеч и диапазону вертикального перемещения кресла.

Широкие дверные проемы позволяют довольно легко попадать назад. Из-за маленьких окон складывается впечатление, что галерка в Astra GTC теснее, но на самом деле здесь даже на пару сантиметров больше места по ширине и над головой. Да и подушка более длинная.

В салоне Citroёn – руль в кожаной оплетке и новые материалы отделки, но чтобы заметить, в чем их отличие, придется поставить рядом машины до и после рестайлинга. А вот новый цифровой дисплей по центру отмечаю без лишних подсказок. На него же перекочевал с рулевой колонки и тахометр – его полоска свернулась в более привычное кольцо. Но сказать, что информативность от этого выиграла, нельзя. Все равно единственное, что легко читается боковым зрением, – это крупные цифры спидометра. Немного изменилась и остальная графика.

Citroёn C4 известен с 2004 года. Сегодня предлагается в виде 5- и 3-дверного (Coupe) хэтчбеков, седана и минивена (Picasso).

В Opel приходится приноравливаться к информативности нефиксирующихся переключателей дворников и указателей поворотов. Зато достаточно качнуть левый рычажок, чтобы трижды мигнуть «поворотником». В Citroёn такой удобной при перестроениях опции нет. Кроме того, Astra GTC набирает очки за боковые подушки безопасности, которые для С4 Coupe не предлагаются.

Салон С4 просто усеян нишами, боксами, шкатулками и отсеками для небольших вещей. По этому параметру Astra GTC «французу» не соперник. В ней, помимо бардачка, только вместительные карманы в дверях, впрочем, с держателями под бутылки.

Чуть жестче, чуть резче, но и на пару километров в час быстрее, чем С4 Coupe, – это Opel Astra GTC на «переставке».

Opel отказывается сообщать нам маршрутную информацию. В машине с данным мотором маршрутного компьютера нет.

Сигнализирующая о малом количестве топлива «лампочка» не очень заметна на фоне остальной подсветки.

Плюхнувшись на сиденье Astra GTC, чувствуешь жесткость каркаса. Боковая поддержка – не ахти. Наклон регулируется более плавно – вращением ручки.

Сзади в Astra GTC больше места над головой и в плечах. Но вот держаться не за что. Есть крючок для верхней одежды и подголовники только для двух пассажиров.

Проверено временем

Обновленный Citroёn С4 получил новый 120-сильный мотор VTi 120, разработанный совместно с BMW. Но в Украине его время еще не пришло. Так что под капотом тестируемого хэтчбека – прежний 110-сильный агрегат. Он довольно тихий и лучше тянет снизу, еще больше оживляясь на средних оборотах.

Тогда как более мощный (115 л. с.) и «моментный» мотор Astra GTC приходится больше выкручивать. На подъемах и в тянучках чаще приходится использовать первую передачу. Ход рычага в немецкой машине короче, хотя нет ситроеновской легкости включения. И педаль сцепления у «француза» более легкая и менее «ватная», что позволяет легче трогаться в натяг и в горку. Более «длинная» педаль в Astra GTC вынуждает осторожнее «ловить» момент срабатывания и сильнее подгазовывать. Но при этом и звук выхлопа «немца» более плотный и красивый.

При более внимательном изучении мы нашли еще отличия в оттенке задних фонарей С4 Coupe – блок-фары в центральной части выполнены из прозрачного пластика. Astra GTC выглядит консервативнее и сдержаннее, но больше напоминает купе.

Citroёn позволяет организовать более ровную площадку, так как у него не просто опускаются спинки, но и откидываются части подушки. Правда, крышка багажника ощутимо тяжелее.

Грузить багаж в Astra GTC не так удобно – проем внизу сильнее заужен. Зато в походном состоянии отсек принимает больший объем груза, а погрузочная высота (710 мм) меньше на 20 мм.

Opel Astra третьего поколения известна с 2003 года. Звездное семейство включает 5- и 3-дверный (GTC) хэтчбеки, седан и купе-кабриолет.

Настройки подвески Citroёn С4 Coupe позволяют довольно уверенно и с высоким комфортом ехать по залатанным участкам и небольшим ямкам. Ходовая остается довольно тихой и потряхивает не сильно. Да и поймав «крутую волну» на дороге, машина сильной раскачки не допускает. Плавные пологие виражи даются «си четвертому» очень легко. Подвеска упруго сопротивляется кренам и держит надежно. Все происходит пластично и элегантно.

У Opel Astra GTC ход более жесткий, и на высокой скорости шум от мотора, дороги и ветра сильнее. Поперечные швы, горбики и выбоины ходовая отрабатывает чуть более упруго, но без посторонних «дешевых» стуков. Машина подробнее повторяет профиль дороги и сильнее раскачивается. Крены наступают немного позже, однако резче. Таких настроек хватает, чтобы Opel выполнял «переставку» буквально на пару километров в час быстрее. Но при интенсивном вращении руля из стороны в сторону его в Astra GTC уже начинает «прикусывать».

Мотор Citroёn «веселее» работает на низких и средних оборотах. К тому же он тише. С ним скорость машины выше, а разгон быстрее.

Двигатель Astra GTC на 5 л. с. мощнее, а крутящий момент на 8 Нм больше. Отдача ощущается на более высоких оборотах.

Две стороны медали

Citroёn С4 Coupe внешне более выразителен и оригинален. К тому же салон французского хэтчбека просто находка для коллекционера всякой мелочи. В движении он более динамичный, пластичный и комфортный. При этом он лучше оснащен, а стоит дешевле.

Opel Astra GTC просторнее, чуточку экономичнее и обеспечен более длительной гарантией. А еще он лучше защищен от удара сбоку. Хотя по защите пешеходов завоевал меньше звезд. Автомобиль более прямолинеен в своих действиях. В дизайне же демонстрирует немецкую сдержанность.

Читайте также: