Что лучше солярис или пиканто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Киа Пиканто «Люкс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Киа Пиканто 2021

Новая Киа Пиканто 2021 модельного года предлагается официальными дилерами в пяти вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Style» и «GT Line» за 819 900 — 1 114 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Люкс», чем она отличается от предыдущего «Комфорт» и следующего «Стайл» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Комфорт», Шкода Рапид «Актив» и Фольксваген Поло «Респект».

Комплектация Киа Пиканто «Люкс»

Что входит в комплектацию Kia Picanto «Luxe»:

Экстерьер

  • Запасное колесо малоразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Задний и передний бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова
  • Увеличенный дорожный просвет (161 мм)
  • Передние и задние брызговики
  • Колёсные диски 14-дюймовые с шинами 175/65 R14
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Передние фары проекционного типа (линзованные)
  • Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
  • Светодиодные (LED) задние фонари
  • Передние противотуманные фары
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова

Интерьер

  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Шторка багажного отделения
  • Подстаканники на центральной консоли
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
  • Отделка руля кожей
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Интерьер с комбинированной отделкой «Orange»
  • Светодиодная подсветка макияжного зеркала водителя

Безопасность

  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Центральный замок
  • Иммобилайзер
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Тормоза задние барабанные
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Камера заднего вида с динамической разметкой

Комфорт

  • Датчик света
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев руля
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • 6 динамиков
  • USB-разъём на передней панели
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона

Чем «Люкс» отличается от «Комфорт»

Отличия Киа Пиканто «Люкс»

  • Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
  • Колёсные диски легкосплавные
  • 6 динамиков
  • Передние фары проекционного типа (линзованные)
  • Светодиодные (LED) задние фонари
  • Передние противотуманные фары
  • Интерьер с комбинированной отделкой «Orange»
  • Светодиодная подсветка макияжного зеркала водителя
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона
  • Камера заднего вида с динамической разметкой

Отличия Киа Пиканто «Комфорт»

  • Дневные ходовые огни (DRL)
  • Колёсные диски стальные с полноразмерными декоративными колпаками
  • 4 динамика

Чем «Люкс» отличается от «Стайл»

Отличия Киа Пиканто «Люкс»

  • Кондиционер
  • Тормоза задние барабанные
  • Колёсные диски 14-дюймовые с шинами 175/65 R14
  • Интерьер с комбинированной отделкой «Orange»

Отличия Киа Пиканто «Стайл»

  • Климат-контроль
  • Тормоза задние дисковые
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/55 R15
  • Сиденья с отделкой искусственной кожей «Lime»
  • Центральный передний подлокотник
  • Датчики парковки задние

Kia Picanto «Comfort» / «Luxe» / «Style»:

  • 1,2 (84 л.с.) 4АТ: 934 900 / 1 014 900 / 1 054 900 рублей.

То есть комплектация «Люкс» стоит на 80 000 рублей дороже, чем «Комфорт» и на 40 000 рублей дешевле, чем «Стайл».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Kia Picanto «Luxe» 1,2 (84 л.с.) 4АТ за 1 014 900 рублей.

Хендай Солярис «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 996 000 рублей

Хендай Солярис 2020


Что лучше: Kia Picanto «Luxe» 2021 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Picanto «Luxe» 2021 / Hyundai Solaris «Comfort» 2020)

  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом (Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом / Зеркальце в солнцезащитном козырьке водителя)
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом (Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом / Зеркальце в солнцезащитном козырьке переднего пассажира)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 / Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40))
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система курсовой устойчивости (ESC) / Система управления стабилизацией (ESP, VSM))
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Центральный замок
  • Иммобилайзер
  • Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Крепления детских сидений ISOFIX сзади)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Окрашенные корпуса боковых зеркал (Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова / Боковые зеркала в цвет кузова)
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев руля
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Окрашенные наружные ручки дверей (Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова / Ручки дверей в цвет кузова)
  • Отделка руля кожей
  • Кондиционер
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto (Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto / Электростеклоподъёмник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения)
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Управление аудиосистемой на руле (Мультифункциональное рулевое колесо / Управление аудиосистемой на руле)
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (FM/AM) / Аудиосистема (Радио/MP3))
  • 6 динамиков
  • USB-разъём на передней панели (USB-разъём на передней панели / Разъём USB для подключения внешних устройств)
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • Bluetooth (Bluetooth для подключения мобильного телефона / Bluetooth)

Отличия Киа Пиканто «Люкс»

  • Датчик света
  • Шторка багажного отделения
  • Подстаканники на центральной консоли
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
  • Задний и передний бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Увеличенный дорожный просвет (161 мм)
  • Передние и задние брызговики
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Колёсные диски 14-дюймовые с шинами 175/65 R14
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Передние фары проекционного типа (линзованные)
  • Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
  • Светодиодные (LED) задние фонари
  • Передние противотуманные фары
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Интерьер с комбинированной отделкой «Orange»
  • Светодиодная подсветка макияжного зеркала водителя
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Тормоза задние барабанные
  • Камера заднего вида с динамической разметкой

Отличия Хендай Солярис «Комфорт»

  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Датчик низкого уровня омывающей жидкости
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Шумоизоляция капота
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага
  • Дневные ходовые огни галогенные
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой)
  • Электроусилитель руля
  • Датчик наружной температуры
  • Увеличенный до 160 мм дорожный просвет
  • Воздуховоды к ногам задних пассажиров
  • Карман в спинке кресла переднего пассажира
  • Карманы в задних дверях
  • Антенна
  • Две розетки 12В на центральной консоли
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65 R15
  • Колёсные диски стальные
  • Лампы салонного освещения
  • Внутренняя обшивка крышки багажника
  • Воздушный фильтр салона
  • Сигнализация
  • Громкая связь Hands Free
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Управление телефоном на руле
  • Панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым экраном
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости

Шкода Рапид «Актив» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 1 008 000 рублей

Шкода Рапид 2021


Что лучше: Kia Picanto «Luxe» 2021 или Skoda Rapid «Active» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Picanto «Luxe» 2021 / Skoda Rapid «Active» 2021)

  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 / Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная)
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Система мониторинга давления в шинах (Система мониторинга давления в шинах / Индикатор давления воздуха в шинах)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Центральный замок
  • Иммобилайзер
  • Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Крепление для детского кресла сзади)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Окрашенные корпуса боковых зеркал (Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова / Боковые зеркала в цвет кузова)
  • Дневные ходовые огни светодиодные (Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL) / Дневные ходовые огни светодиодные)
  • Фонари светодиодные (Светодиодные (LED) задние фонари / Фонари светодиодные)
  • Окрашенные наружные ручки дверей (Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова / Наружные ручки дверей в цвет кузова)
  • Кондиционер
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (FM/AM) / Радио Swing)
  • USB-разъём на передней панели (USB-разъём на передней панели / 2 разъёма USB-C спереди)
  • Цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы (8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей / 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей)

Отличия Киа Пиканто «Люкс»

  • Датчик света
  • Шторка багажного отделения
  • Подстаканники на центральной консоли
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
  • Задний и передний бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Увеличенный дорожный просвет (161 мм)
  • Передние и задние брызговики
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев руля
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Колёсные диски 14-дюймовые с шинами 175/65 R14
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Передние фары проекционного типа (линзованные)
  • Передние противотуманные фары
  • Отделка руля кожей
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Интерьер с комбинированной отделкой «Orange»
  • Светодиодная подсветка макияжного зеркала водителя
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Тормоза задние барабанные
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • 6 динамиков
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона
  • Камера заднего вида с динамической разметкой

Отличия Шкода Рапид «Актив»

  • Бамперы в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген)
  • LED-подсветка заднего номерного знака
  • Хромированная рамка решётки радиатора
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Подстаканник в центральной консоли
  • 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади
  • Исполнение для некурящих
  • Вещевые отделения в задних дверях
  • Вещевые отделения и крючки для сумок в багажном отделении
  • Хромированные ручки дверей внутри
  • Манжета рычага КПП из искусственной кожи
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя
  • Дисковые тормоза сзади (кроме 1,6 MPI 90 л.с.)
  • Подголовники спереди, с регулировкой по высоте
  • Набор автомобилиста
  • 3 задних подголовника
  • Электроусилитель руля
  • 2-спицевое рулевое колесо
  • Бортовой компьютер
  • Датчик внешней температуры
  • Боковые зеркала с механической регулировкой
  • Режим дневного света фар (с возможностью отключения)
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием
  • Складной ключ
  • Скребок для льда
  • Розетка 12В в багажном отделении
  • 4 динамика
  • Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Комплект инструментов и домкрат

Фольксваген Поло «Респект» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 1 042 900 рублей

Фольксваген Поло 2021


Что лучше: Kia Picanto «Luxe» 2021 или Volkswagen Polo «Respect» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Picanto «Luxe» 2021 / Volkswagen Polo «Respect» 2021)

Что лучше солярис или пиканто

Новый городской автомобиль за разумные деньги
KIA Picanto

Европейский подход к автомобилю демонстрирует KIA. Последняя новинка компании – KIA Picanto – целиком направлена на европейские рынки. Именно для мегаполисов Европы создаются компактные автомобили А-класса, оснащенные, однако, как легковушки двумя классами выше. В стесненной парковочным пространством, но богатой Европе такие автомобили пользуются высоким спросом, тогда как в самой Южной Корее граждане предпочитают нормальные седаны. Россияне тоже недолюбливают крохотные, но недешевые машины, поэтому Picanto станет для России нишевой моделью – на любителя и, традиционно, на любительниц корейской марки. Для большинства россиян у KIA в модельном ряду есть доступная модель Rio и полноценный седан С-класса – Cerato.

KIA Picanto нового поколения стал внешне острее, солиднее, но почему-то автомобиль не получил фирменный дизайн передка KIA, который стал в последние два года не только новым лицом корейских автомобилей, но и символом успеха компании. Новые модели принесли компании ощутимый скачок продаж, а также улучшили имидж марки. Новый дизайн моделей KIA связан с именем немецкого дизайнера Петера Шрайера, однако новый Picanto обделен узнаваемым передком.

Автомобиль делался с нуля, и в принципе ничто не мешало сделать малышку в новом духе KIA. От всего нового фирменного стиля самому крохотному из KIA достался лишь рисунок решетки радиатора. Профиль нового Picanto имеет четко очерченный силуэт и характерную восходящую линию, – говорит главный дизайнер KIA Петер Шрайер. – В результате возникающего чередования света и тени визуально автомобиль становится приземистее и приобретает более уверенный внешний вид.

Широкой публике модель будет представлена на автосалоне в Женеве в 2011 году. KIA Picanto нового поколения будет предлагаться в пятидверной и трехдверной версиях. Последняя имеет мало шансов попасть на российский рынок. Автомобиль стал длиннее, увеличилась его колесная база, объем багажника стал больше на 27%. В качестве дополнительных опций KIA получит светодиодные фары дневного света и систему доступа в автомобиль без ключа с кнопкой старта двигателя.

Picanto будут оснащаться одним из двух абсолютно новых двигателей. Первый из них – это трехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,0 литра и мощностью 69 л.с. Второй – четырехцилиндровый объемом 1,2 литра и мощностью 85 л.с. Оба двигателя отличаются низким уровнем выбросов CO2. Уровень выбросов CO2 будет составлять от 95 до 105 граммов на километр, а средний расход топлива – от 4,2 до 5,9 л/100 км. Для отдельных рынков на базе этих моторов готовятся гибриды, потребляющие другие виды топлива. Кроме того, некоторые двигатели будут оснащаться системой старт-стоп. Среди трансмиссий – пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный автомат.

В настоящее время бренд KIA входит в топ-5 по объему продаж в России, правда, нынешняя модель KIA Picanto особой роли в успехах компании на российском рынке не играет. Доля модели Picanto в общих продажах автомобилей не превышает 5%. Стоимость нынешней KIA Picanto в зависимости от уровня оснащения составляет сегодня от 309 900 руб.

Мужичок с ноготок

Ну чепуха же, согласитесь! Кому нужна очень маленькая, но не самая дешевая машина в стране победивших бюджетников? И ведь дело даже не в современных кризисных реалиях: истинно популярных «клопов» в советско-российской истории вообще было ровно три: «Запорожец», «Ока» и «Матиз». И своим успехом они обязаны были не дизайну, маневренности, оснащению и прочим глупостям, а только и исключительно цене. Которая в любую из эпох составляла ровно один ящик пива.

Так уж мы устроены. Русский человек может отказаться от кондиционера, подушек безопасности, усилителя руля и даже самого руля, но променять свое самоуважение, напрямую завязанное на расстояние от переднего бампера до заднего, он готов только на очень большую финансовую выгоду.

Плотная расческа кризиса вычесала из шоурумов все лишнее: Citroen C1, Peugeot 107, Audi A1 и другие крохи, расходившиеся соразмерными им тиражами, покинули рынок и оставили за собой пустоту. Lifan Smily можно купить разве что на спор или по приколу, а Ravon R2 уже не станет массовым из-за хромой дилерской сети и того факта, что со всенародной любовью не задалось еще в те времена, когда он назывался Chevrolet Spark (преемник легендарного «Матиза»). Есть еще MINI и Smart, но давайте честно: их благополучие обеспечено совсем другими факторами. Пока живы хипстеры, вейперы, майнеры и те, кто придет им на смену – будут живы и они.

И вот посреди всего этого безобразия, словно потерявшийся котенок, стоит Kia Picanto. И усиленно делает вид, что никого не боится: с каждым поколением маленький кореёныш становится все злее, а уж новая машина, да с опциональным пакетом GT-Line – это уже даже не котенок. И не тигренок. Манул, не иначе.

А что, он и правда серьезный парень! Готовый сломать самооценку каждому, кто решит поместить его в привычную габаритно-гендерную систему координат и обозвать косметичкой на колесах. Считаете себя крутым драйвером, способным заставить хоть черта лысого носиться в управляемом заносе? А вот попробуйте для начала просто совладать с трансмиссией Picanto! Заедающий рычаг «автомата» будет делать из вас посмешище всякий раз, когда вы решите просто развернуться во дворе – и раскорячитесь у всех на виду, не в силах переключиться с «драйва» на «реверс» и обратно.

В бесплодных попытках поставить машину на «паркинг» вы будете крыть корейских бракоделов самыми витиеватыми ругательствами… До тех пор, пока не узнаете, что никакого дефекта на самом деле нет, а надо просто посильнее жать педаль тормоза – и все будет замечательно включаться. Настройка такая!

Можно подумать, что это несмешная шутка от инженеров, но на самом деле – ключ к пониманию Picanto. С этим парнем вообще не надо миндальничать, и тогда будет кайф. Со всей силы топчешь акселератор, вынимая все соки из истошно орущей 84-сильной 1,2-литровой «четверки» и древней, нерасторопной, зато честной четырехступенчатой гидромеханики. Без тени стеснения шныряешь по рядам, пользуясь всеми благами довольно острого и точного руля, мизерной длины и превосходной обзорности. Отрываешься во весь рост, как будто на дворе 2007 год, а на столбах еще нет злокачественных наростов камер.

Потому что как бы ты ни хулиганил, с 13,7-секундным разгоном до сотни нарушить все равно ничего не получится.

Пока сосед по потоку зеленеет от злости, боясь даже дышать на педаль газа своей BMW M3, рядом с точно такой же скоростью едешь ты на Picanto. И чувствуешь себя Вином Дизелем, Стивом Маккуином и Джейсоном Стэтхемом одновременно. Большой брат все же заставил нас соблюдать скоростной режим, но кто сказал, что это должно быть скучно? Даешь веселуху! Сюда бы еще подвеску покрепче, чтобы не сбавлять ход на лежачих полицейских – и вышла бы идеальная таблетка от унылых будней для жителя мегаполиса, которому не хватает отваги купить спортбайк.

Охотники на мягкий пластик уйдут отсюда ни с чем, но салон Picanto действительно здорово выглядит, отлично собран и радует практически безупречной эргономикой. Было бы совсем здорово, если бы сиденье опускалось пониже, а у руля нашлась бы регулировка по вылету. Но это мы уже слишком многого требуем от маленькой и скромной машинки.

Вы можете сказать, что предыдущие два абзаца – это вопиюще безответственная пропаганда опасного вождения, написанная закомплексованным школьником в разгар пубертатного периода. Что от таких вещей увеличивается дорожная энтропия, разрастаются пробки и добавляется работы патологоанатомам. Но ей-богу, возможность устраивать безумные гонки, не выходя за рамки закона – это единственная реальная причина, по которой можно купить Kia Picanto взрослому мужчине.

Не подумайте: машина-то сама по себе хорошая. С симпатичным, удобным и совсем не игрушечным салоном. Со сносной шумоизоляцией и действительно неплохим шасси – которому, впрочем, несколько недостает, кхм, россиеустойчивости. И с отличным оснащением. В топовую версию GT Line корейцы упаковали сенсорную мультимедийку с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, подогревы руля-сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и даже площадку беспроводной зарядки телефона. Если сравнивать комплектации, то выяснится, что в Picanto дают примерно то же самое, что и в старшем Rio, только просят за это на 80–100 тысяч меньше. Но это совсем не тот случай, который «а если не видно разницы, то…».

Hyundai и Kia: что лучше в плане эксплуатации, что круче

Hyundai и Kia: производители

Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.

автомобиль городского типа Vista

Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских центров.

«Хендай» или «Киа»: что лучше

Покупая корейскую машину, вы невольно будете сравнивать, лучше «Киа» или «Хендай». Невозможно ответить однозначно. Приведем достоинства марок.

Hyundai делает акцент при производстве на:

  • надежность;
  • практичность;
  • простоту;
  • доступность.

Автомобиль Hyundai Tucson

Машины от Kia могут похвастаться:

  • комфортабельностью;
  • качественными материалами отделки;
  • широким выбором комплектаций.

Автомобиль Kia Optima

Количество моделей этой марки значительно превышает предложение «Хендай». С технической точки зрения разница заключается в дизайне и характеристиках. Поэтому выбирать машину стоит исходя из собственного вкуса.

Сравниваем кузов и интерьер

Кузова машин Hyundai и Kia изготовлены из так называемого цинкометалла. Это лист, состоящий из двух слоев. Первый – базовый – из металла, а второй – цинковое опыление, которое наносится на базу с помощью аэрозоля. Толщина защитного слоя составляет 0,125 мм. Слияние поверхности и напыления прочное, и это не мешает штамповать листы, сваривать, не разрывая их защитного слоя, что в дальнейшем предотвращает коррозию на швах.

Слабым местом остаются края частей кузова, а также сварные точки.

Корейские производители решают эту проблему с помощью соблюдения техпроцесса: на все места состыковки кузовных панелей наносится изолирующий герметик. Оцинковке поддается 60% кузова. На примере модели «Rio» – цинком покрывается корпус по оконную линию. При этом крышу не трогают. Поскольку в основном гниет нижняя часть машины, конструкторы решили сэкономить на оцинковке верхней части, что выгодно отражается на стоимости. Технология применяется ко всем моделям. Поэтому сравнивать марки можно лишь по внешним очертаниям.

Что касается интерьера, разница в дизайне. Салон «Хендая» более элегантный, премиальный, изготовлен из более качественных материалов.

Обстановка в салоне «Киа» более молодежная, с хорошей электронной «начинкой» и широким выбором комплектаций, от которых зависит и дизайн.

Интерьер салона Kia Rio Sedan

Технические характеристики

Для сравнения возьмем две модели: Hyundai ix35 и Kia Sportage. Поскольку внедорожники набирают популярность, то сравнивать, что лучше, «Хундай» или «Киа», будет еще интереснее.

Машина Hyundai ix35

Автомобиль KIA Sportage

Под капотом у агрегатов спрятаны одинаковые двухлитровые двигатели серии Nu. Номинальная мощность мотора в объеме содержит 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 191 Нм.

У «Киа» привод полный, что позволит ездить абсолютно везде. А «Хундай» имеет передний привод, это немного затруднит проезд, например, в лес или на берег реки. Но для опытного водителя не имеет значения, какой привод в машине.

Разгон до 100 км/ч у Hyundai занимает 12,06 с, у Kia – 12,13 с. В итоге после первых 100 на спидометре приходится вжимать ногу в педаль газа, чтобы разогнать и ту, и другую модель.

Спортивный режим не предусмотрен ни в одном из братьев-близнецов. Однако при правильном ручном режиме машины будут быстрыми и резвыми.

Отличий в ходовой части нет. Обе модели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, не кренятся при резких поворотах.

Дорожный просвет небольшой и составляет всего 18 см, это один из минусов.

Поведение на дороге

По этому параметру сравним два бизнес-седана D-класса: Hyundai Sonata и Kia Optima.

Автомобиль Hyundai Sonata

Автомобиль KIA Optima

Основной характеристикой является управляемость. В данном случае нет большой разницы между Hyundai и Kia.

Новое поколение теперь управляется просто:

  • руль с усилителем;
  • коробка передач 6-ступенчатая, передачи переключаются быстро и плавно;
  • машины не кренит на трассе от скорости и поворотов;
  • чувствительные тормоза, реакция молниеносная у обоих моделей.

По этим показателям сравнится с «Оптимой» и «Сонатой» может только «Тойота Камри». Но японская машина рулится хуже, а стоит дороже.

Сравнение цен

Цена, конечно, зависит от того, в какой стране произведены автомобили, откуда их везли, а также от модели и комплектации. Все цены можно просмотреть на официальном сайте каждого импортера либо в салонах по месту жительства. Во всех прайс-листах наблюдается такая закономерность, что «Хендай» дороже «Киа». Но обслуживание выходит одинаково по финансам, поскольку запчасти взаимозаменяемые и производятся для обоих брендов.

С ростом цены на машину увеличивается и ее индивидуальность, это характерно для обоих «корейцев». Поэтому для многих владельцев данный момент не настолько критичен: они готовы переплатить, но выделяться в итоге из общей массы автолюбителей.

«Хундай» или «Киа»: что лучше в плане обслуживания

Обслуживать свой транспорт все же лучше в официальном сервисе. Все технические детали производятся для двух брендов на одном заводе, поэтому нет никакой разницы, «Хендай» у вас либо «Киа». Что касается поломок электроники, практичнее все-таки «Хендай», поскольку там меньше современных опций, и ломаться нечему. Обычно владельцы доставляют свою машину в тот сервис, где ремонт выйдет им дешевле. С «Киа» это может обернуться еще большими финансовыми потерями. Эти машины имеют множество приспособлений, лучше их везти сразу в официальный сервисный центр, хоть это и будет немного затратнее.

Стоимость расходных материалов

Большую часть этих затрат можно отрегулировать, выбирая разных производителей. В плане топлива многое зависит от комплектации и типа двигателя. Расход в большинстве случаев выше у «Киа», поскольку и скорость он набирает быстрее. На выборе масла и резины лучше не экономить, ведь от них зависит надежность на дороге и целостность деталей, которые не такие уж и дешевые. В остальном стоимость расходных материалов одна и та же. Не стоит ставить дефектные запчасти, а замену следует проводить при первой же необходимости.

Hyundai и Kia: что лучше в плане эксплуатации, что круче

Доступность деталей и цены

Подобрать детали на любую машину «Киа» или «Хендай» не составит никакой проблемы, они доступны по наличию и цене. Корейские автомобили недороги в обслуживании и редко ломаются. Менять детали приходится очень редко. Это в том случае если вы покупаете и ставите оригинальные запчасти, вовремя проводите техобслуживание и бережно эксплуатируете транспорт.

Самое дорогое в обеих марках – ремонт двигателя и коробки. Но тут стоит отметить, что требуется он крайне редко, так как оба агрегата на любых моделях очень надежны. Этим-то машины и доказали свое превосходство на мировом рынке.

Производитель дает гарантию на три года, в случае поломки не по вашей вине стоит обратиться в сервисный центр, где вам заменят деталь бесплатно, а в то время, пока машина будет не на ходу, автосалон предоставит подменный автомобиль. Сервис хорош у обоих брендов.

Детали и запчасти

Выявленные в процессе эксплуатации особенности машин

Иномарки будут приносить вам удовольствие от вождения. Ремонтировать и обслуживать их придется редко. Но у них тоже есть свои недостатки.

Обслуживание машины

  • плохая шумоизоляция;
  • качество сборки хуже;
  • жесткая подвеска.

У машин Hyundai основные проблемы с:

  • тормозной системой;
  • шумоизоляцией;
  • небольшим салоном в модели Solaris.

У обоих марок небольшой дорожный просвет, что особенно чувствуется на наших дорогах.

Отзывы

Водители говорят о двух марках практически одинаково: лучше «Хундай» или «Киа», однозначного мнения нет. Качество машин высокое, рестайлинговые модели выходят все практичней. Слабым местом в отзывах владельцы отмечают подвеску, при этом ломается она на обоих конкурентах на одинаковом километраже. Также замечены недостатки в сборке и запахе пластика салона. Но преимуществом корейских машин будет приемлемая цена.

Специалисты и автолюбители рекомендуют при покупке на вторичном рынке обращать внимание на модели 2010 года и моложе. Они обладают более качественными техническими характеристиками. До этого времени обе марки представляют менее надежные автомобили, хотя плохими их все равно не назвать.

Покупая Hyundai или Kia, в обоих случаях вы получите престижный автомобиль за невысокую цену. Корейские технологии становятся совершеннее каждый год. С такими автомобилями вы получите свободу, комфорт, уверенность, надежность.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB)

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Kia Rio vs Hyundai Solaris — битва гигантов, кого выбрать?

Да, несмотря на то, что это два бюджетных компактных седана, с точки зрения популярности в России и продаж — они настоящие гиганты. Но кого же из них предпочесть при покупке? Давайте разбираться.

Что объединяет «Киа Рио» и «Хендай Солярис»

Платформа

Первое, что отмечают при упоминании Rio и Solaris — они «одноплатформенники». Что такое платформа? Это набор основных компонентов, комплектующих, однотипные технологические решения, которые используются в конструкции автомобиля. Созданы платформы для унификации, удешевления производства и увеличения скорости выпуска новых моделей. Для рядового покупателя сама по себе «платформа» особого значения не имеет. Но она влияет на то, какие потребительские свойства получит итоговый автомобиль, на ней построенный.

Двигатели и трансмиссия

Оба седана имеют базовые версии с мотором 1,4 литра производительностью 100 л. с. и более мощные модификации с двигателем 1,6 литра, который выдает 123 силы. Оба агрегата можно приобрести в паре с механической или автоматической коробкой передач. Количество ступеней одинаковое — шесть.

Двигатели приспособлены для российских условий и могут работать на 92 бензине. Агрегаты надежные, неприхотливые и ремонтопригодные. В качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Моторы ставятся уже на несколько поколений «собратьев».

Коробки передач тоже надежные, проверенные годами. Автоматическая трансмиссия — классическая, гидротрансформаторная.

А в чем разница?

Экстерьер

Изначально заложенная концепция «разводила» модели по разным целевым аудиториям. Hyundai Solaris был ориентирован на более спокойную, возрастную аудиторию, которой важны привычные формы и комфорт. Kia Rio был уделом дерзкой молодежи, которой подавай все резкое, стремительное, выбивающееся, хоть чуточку, за привычные рамки.

Сохраняя общую направленность и заложенную идею, сейчас модели немного сблизились визуально и молодые люди могут чувствовать себя вполне комфортно и «не по-пенсионерски» в новом «Солярисе». Об этом, кстати, можно судить и по рекламной кампании модели, для которой привлекли молодых звезд.

Еще одним различием можно назвать чуть более «заваленную» линию крыши у «Соляриса», за счет чего у задних пассажиров немного меньше места над головой.

В целом, внешне Hyundai Solaris можно порекомендовать более спокойной категории покупателей, преимущественно среднего и старшего возраста, Kia Rio — тем, кто молод и дерзок, ну или молод душой.

Интерьер

Оба автомобиля выполнены внутри в достаточно современном, технологичном стиле. В дорогих комплектациях присутствует сенсорный дисплей мультимедийной системы на центральной консоли, в версиях попроще встроенный в переднюю панель контрастный черно-белый.

Все варианты вполне функциональны. Блок управления климатической системой в «Рио», пожалуй, поудобнее. У «Соляриса» присутствует общая плавность линий, как и в экстерьере, у «Рио» акцент на технологичности, более угловатых и стремительных формах. Но в целом тут скорее вопрос вкуса.

Подвеска

Вот тут уже все интереснее. У обеих моделей спереди классический «Макферсон», сзади упругая балка. Оба седана приспособлены для российских условий и «пробить» подвеску на обычной дороге, даже очень посредственного качества — нужно постараться. А вот настройки пружин и амортизаторов отличаются.

Амортизаторы и пружины «Соляриса» подобраны и настроены таким образом, чтобы обеспечить плавность хода и комфорт на любых дорогах. Отсюда появляется небольшая валкость в поворотах и не очень острые реакции на руль.

У подвески «Рио» напротив, повадки более «спортивные», если такой термин применим к бюджетным компактным седанам. Но, тем не менее, на руль автомобиль реагирует четче, увереннее, в виражах контролируется чуть лучше и точнее. Платой за такие настройки стала «зажатость» подвески и потеря определенной доли комфорта.

Здесь вывод однозначный: если для вас в приоритете комфорт и вы не планируете участвовать в соревнованиях по автослалому — Solaris, если активная езда ваш конек (не забываем про ПДД!) — Rio.

Комплектации

У Kia Rio их аж семь, тогда как у собрата почти вдвое меньше — 4. Но у Hyundai Solaris к некоторым комплектациям можно добавить пакеты опций, которых в данный момент семь, не считая сочетаний. У «Рио» такой возможности нет, необходимо выбирать из готовых вариантов.

Итоговый набор опций у автомобилей практически идентичен. Это касается и экстерьера, и оптики, и салона, и электронной начинки.

Варианты кузова

Тут 1:0 в пользу Kia. У седана Rio есть «продолжение» в виде хэтчбека с увеличенным дорожным просветом — Rio X. У Hyundai такого кузова для легковушки нет, и если вам нужно что-то повыше и двухобъемное, то это уже кроссовер Creta.

Цена вопроса

Цены на Hyundai Solaris стартуют от 805 000 рублей за самую младшую версию Active и заканчиваются на отметке 1 101 000 рублей за топовый Elegance к которым можно добавить еще 123 000 рублей за пакет опций Prestige + Safety.

Kia Rio в самом простом исполнении Classic обойдется вам в 869 900 рублей, за максимально «упакованный» Premium придется отдать 1 224 900 рублей.

По этому параметру оба кандидата идут вровень, разве что в бюджетной версии «Солярис» немного дешевле.

Цены приведены на момент публикации статьи без учета скидок и акций.

Выводы

Обычно при сравнении подобных «близнецов» авторы говорят, что не будут делать выводов и оставят решение читателю или зрителю. Мы же возьмем на себя смелость дать рекомендации, иначе какой смысл в обзоре?

Читайте также: