Замена поддона ниссан кашкай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

Масляный картер двигателя МR20DE состоит из собственно алюминиевого картера и стальной крышки. Соединения картера с блоком цилиндров и крышки с картером уплотнены герметиком.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка.

1. Снимите передний и задний брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

Рис. 5.18. Порядок выворачивания болтов крепления крышки масляного картера двигателя.

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

3. Выверните одиннадцать болтов крепления крышки к масляному картеру в порядке, указанном на рис. 5.18.

4. Вставьте специальный клин или острый нож между крышкой и масляным картером и аккуратно разрежьте слой герметика.

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

5. Снимите крышку масляного картера.

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

6. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности крышки

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

7. и масляного картера.

Замена уплотнений крышки масляного картера Ниссан Кашкай

Рис. 5.19. Порядок вворачивания болтов крепления крышки масляного картера двигателя.

8. Нанесите герметик толщиной 4 5 мм на привалочную поверхность крышки масляного картера, огибая отверстия под болты крепления по внутреннему радиусу отверстий, установите крышку на масляный картер и затяните болты крепления крышки в порядке, указанном на рис. 5.19, моментом 10 Н·м.

3.10 Снятие и установка поддона картера

Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.

  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  4. Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом.
  5. Снимите приемную трубу глушителя.
  6. Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком.
  7. Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров. Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan. Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона.
  8. Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.

Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.

Детали поддона картера инжекторного двигателя

СНЯТИЕ

3. Снимите звездочку масляного насоса и звездочку коленвала вместе с цепью привода масляного насоса. См. выше.

4. Снимите масляный поддон (верхний) следующим образом:

а. Ослабьте крепежные болты масляного поддона (верхнего) в порядке, обратном изображенному на рисунке.


b. Вставьте изогнутую отвертку с плоским жалом в места, отмеченные черными стрелками на рисунке, и создайте щель между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров.


с. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров. Перемещайте резец по периметру, постукивая по его торцу молотком.

Внимание:

• Не повредите контактные поверхности.

• При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герметиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки и т.п. на участках, кроме обозначенных.

• Не вынимайте масляный насос и фильтр грубой очистки масла из масляного поддона (верхнего).

5. При необходимости снимите датчик уровня масла.

6. Снимите задний сальник с коленвала.

Снятие масляного поддона в Nissan Qashqai своими р Переуплотнение поддона двигателя Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года How to remove the oil pan Nissan Qashqai / Как снять масляный поддон Nissan Qashqai Ремонт масляного поддона в Ниссан Кашкай 2008 г в Замена клапанной крышки Ниссан Кашкай\\Replacing the valve cover Nissan Qashqai

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Вчера при установке сетки в передний бампер (на подъемнике) обнаружил следующее:
На задней части поддона картера по прокладке "течь" масла точнее не течь,
а мокро но довольно характерно что это свеженькое.
На защите картера следов сильных подтеков (следов капель) не обнаружено. Есть небольшой след но не значительный.
При установке защиты год назад установщики защиты рекомендовали заехать к офицалам на предмет подпаривания масла
через прокладку поддона картера.
Итог диагностики официалов следить за уровнем при прохождении ТО-1 обратить на данное недоразумение
внимание мастера
После ТО-1 Тоже сказали что все гуд.
Вот теперь вопрос что делать!? Есть подозрение что они даже не заглядывали под авто при ТО-1 масло заменили
экспрес методом через щуп вакумным насосом.

По ответу от AND345 с соседнего форума на моторе MR20 нет прокладки поддона картера - только герметик вот так

В довесок не в этот раздел но все же:
Задний левый амортизатор расслоение нижней резинки люфта пока нет, но резинка приказывает уже долго жить,
подтек масла на корпусе амортика.
И сегодня стал прислушиваться к всяким стукам т.к. музыку забыл утром включить при повороте и наезде
на небольшую не ровность спереди появляется характерный металлический стук .
Вот такой "отличный результат установки сетки в передний бампер.
Как бы это все объединить в одну притензию офицалу и потребовать гарантийного устранения не дефектов
А то опять при обращении к офицалу на дефекты ответят типа все гуд иди туда не знаю куда и т.д. следи за уровнем масла и все.

    Год пятый полет нормальный Qashqai 2.0, 4WD, CVT, A52
    VW TOUAREG 2.5 TDI

как все объединить. Да очень просто! Приехать и заявить все сразу, а чтобы не отвертелись настоять на присутствии в ремзоне.

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил - резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил - второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

Замена уплотнений крышки масляного картера Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Снимите передний и задний брызговики двигателя.

2. Слейте масло из масляного картера.

Слив масла с картера Nissan Qashqai

3. Выверните одиннадцать болтов крепления крышки к масляному картеру в порядке, указанном на фото ниже.

Болты крепления крышки масляного картера Nissan Qashqai

Порядок выкручивания болтов крепления крышки масляного картера двигателя

4. Вставьте специальный клин или острый нож между крышкой и масляным картером и аккуратно разрежьте слой герметика.

5. Снимите крышку масляного картера.

Крышка масляного картера Nissan Qashqai

6. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности крышки и масляного картера.

Очистка от герментика крышки картера Nissan Qashqai

Очистка картера от остатков герметика Nissan Qashqai

7. Нанесите герметик толщиной 4-5 мм на привалочную поверхность крышки масляного картера, огибая отверстия под болты крепления по внутреннему радиусу отверстий. Установите крышку на масляный картер и затяните болты крепления крышки в порядке, указанном на фото, моментом 10 Нм.

Порядок затягивания болтов картера Nissan Qashqai

Порядок затягивания болтов крепления крышки масляного картера двигателя

8. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА (ВЕРХНЕГО) ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

1. Установите масляный поддон (верхний) следующим образом:

а. При помощи скребка (А) удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.


• Также удалите остатки старого герметика с контактной поверхности блока цилиндров.

• Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.

Внимание: При удалении старого герметика не поцарапайте и не повредите контактные поверхности.

b. Нанесите герметик (С) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на участки, показанные на рисунке.

А: 2 мм выступают наружу

В: 2 мм выступают в сторону установки заднего сальника

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.

Внимание:На участках, отмеченных символом (▲) наносите герметик снаружи отверстий под болты.

c. Поставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

d. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

2. Запрессуйте задний сальник следующим образом:

Внимание:

• Установку заднего сальника следует выполнять в течение 5 минут после установки масляного поддона (верхнего).

• Всегда затемняйте задний сальник новым.

• Не прикасайтесь к кромке сальника.

a. При помощи скребка удалите герметик, выступивший на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров.

b. Нанесите моторное масло по всему наружному участку нового заднего сальника.

c. Запрессуйте задний сальник при помощи подходящей выколотки наружным диаметром 115 мм и внутренним диаметром 90 мм (А).


• Запрессовывайте по размерам, указанным на рисунке. 1: Задний сальник

А: Задняя торцевая поверхность блока цилиндров

Внимание:

• Не прикасайтесь к смазке, нанесенной на кромку сальника.

• Не повредите поверхность на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров или коленвал.

• Во избежание образования заусенцев и перекоса сальника запрессовывайте под прямым углом.

3. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Если в фильтре грубой очистки масла (компонент масляного насоса) застряли какие-либо предметы, прочистите его.

Видео по теме "Nissan Qashqai. УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА (ВЕРХНЕГО) ДВИГАТЕЛЯ MR20DE"

Снятие масляного поддона в Nissan Qashqai своими р Замена клапанной крышки Ниссан Кашкай\Replacing the valve cover Nissan Qashqai ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ ВАРИАТОРА НА Nissan Qashqai II

Гонит масло из под прокладки картера двигателя. Кашкай J10

yurgen

Похожие публикации

БуМС

Всем привет! На днях менял масло в гараже и увидел что сильно сгнило фланцевое соединение на глушителе, все превратилось в однородную массу, пока держится. Эти фланцы можно где то купить отдельно?

sunj34

john5

Здравствуйте, форумчане!
Поздравляю всех с Новым Годом и Рождеством!

Возникла необходимость замены уплотнительного кольца маслоохладителя (каталожный № 21305-JD00B) - мастер обнаружил подтеки при замене масла.
Проблема в том, что в каталоге нет отдельного кода на это кольцо (оно находится между маслоохладителем и блоком), маслоохладитель указан в сборе одним кодом.
Если кто сталкивался - подскажите код для заказа, пожалуйста! Может быть, есть какой-то набор, ремкомплект и т.п.?

ДВС - MR20DE, если это важно. Заранее благодарен!

Появились неоднократные случаи протечек или так называемого запотевания маслом двигателя нового Кашкая J11 с двигателем 2.0. Пока видел три основные протечки, это крышка клапанов, ушлые дилеры не меняют прокладку, а просто протягивают, что я считаю не правильным. Если кто решит поменять сам, ничего сложного, криворукие дилеры лучше не сделают, вот схема протяжки и моменты:


Вторая протечка это передняя крышка или крышка ГРМ, в основном течёт потеет по заднему шву (тот который к салону), сразу и не заметите, тут ещё смешнее, дилер с внешней стороны замазывает герметиком.
Ну и на последок есть и третья протечка, это сальник коленвала.

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (ВЕРХНИЙ) Ниссан Кашкай

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать масляный поддон (верхний) Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит масляный поддон (верхний) Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

3.19.1 МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (ВЕРХНИЙ)
1. Задний сальник 2. Кольцевое уплотнение 3. Масляный поддон (верхний) 4. Натяжитель цепи 5. Цепь привода масляного насоса 6. Звездочка коленвала 7. Звездочка масляного насоса 8. Пробка сливного отверстия масляного поддона 9. Шайба 10. Масляный поддон (нижний) 11. Шпилька масляного фильтра 12.

3.19.2 СНЯТИЕ
1. Снимите масляный поддон (нижний). См. выше. 2. Снимите переднюю крышку и цепь ГРМ. См. выше. 3. Снимите звездочку масляного насоса и звездочку коленвала вместе с цепью привода масляного насоса. См. выше. 4. Снимите масляный поддон (верхний) следующим образом: а. Ослабьте крепежные болты масл.

3.19.3 УСТАНОВКА
1. Установите масляный поддон (верхний) следующим образом: a. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей. • Также удалите остатки старого герметика с контактной поверхности блока цилиндров. • Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.

3.19.4 ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
1. Проверьте уровень масла и долейте. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 2. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек моторного масла. 3. Заглушите двигатель и выждите 10 минут. 4. Снова проверьте уровень масла. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Всем привет! Сегодня объясню, как делается замена масла в вариаторе ниссан кашкай. Вариатор намного капризнее остальных коробок, его срок службы зависит напрямую от своевременной смены масла. В отличие от механики и автоматов, замена масла в этом агрегате выполняется несколько иначе. Кроме того, есть нюансы замены, которые не всегда соблюдаются даже мастерами на СТО.

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Периодичность

Согласно инструкции производителя, в вариаторах Nissan Qashqai j11 и прочих моделях Ниссан, рекомендована замена раз в 2 года или через 60 тысяч пробега машины. Для рестайлинговых автомобилей этой же марки, этот интервал увеличен до 90 тысяч и трех лет соответственно.

Однако, на практике дело обстоит совсем иначе: для долговечной работы вариатора Ниссан, полная замена масла нужна уже через 30-40 тысяч пробега.

Нужно учесть условия, в которых эксплуатируется именно ваш автомобиль. При повышенных нагрузках, таких как: сильные перепады температур летом и зимой; плохие дороги; вождение агрессивным стилем; интервал между сменами масла уменьшается. Понять, что требуется очередная замена вы можете по таким признакам:

  1. Подклинивает вариатор;
  2. Рывок, при трогании с места;
  3. Появление шумов при движении;
  4. Повышенный нагрев вариатора;
  5. Гул в подшипниках;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Следует немедленно сменить масло при любом из таких признаков, как правило, после смены они исчезают, если не дошло до поломки.

Выбор масла

Наилучшим вариантом для трансмиссии Ниссан является фирменное масло CVT Fluid NS-2. Именно этот вариант рекомендован производителем. Неплохим аналогом является Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Кроме того, для полноценной замены можно использовать Febi Bilstein CVT, которое неплохо себя показало.

ВАЖНО: Применение масел для АКПП и других коробок не допустимо в вариаторах. Используйте только вариаторные масла, иначе — быстрое разрушение деталей неизбежно.

Проверяем уровень

Проверка уровня и внешнего вида масла, тоже может помочь определить необходимость его замены. Поэтому следует делать проверку уровня ежемесячно. Выполнить проверку не трудно, на всех вариаторах Nissan Qashqai имеется щуп. Однако, просто вынуть его и посмотреть уровень недостаточно, перед проверкой уровня следует выполнить такие действия:

  • Прогреть охлаждающую жидкость машины до 60-80 градусов, (индикатор на приборной панели) если она нагрета сильнее, дайте ей остыть до нужной температуры;
  • Закатить автомобиль на ровную горизонтальную площадку, мотор не глушить;
  • Выжать тормозную педаль. Затем последовательно переключать селектор с промежутком в 5-10 секунд, через все возможные положения;
  • Рычаг переключить в режим «Р». Тормозную педаль отпустить.
  • Отыщите наливную горловину (она бывает отмечена CVT или Transmission);
  • Отщелкните фиксатор, и вытащите щуп из горловины;
  • Протрите щуп ветошью и верните его на место;
  • Снова достаньте щуп и посмотрите, на какой отметке будет уровень смазки;
  • Нормой считается уровень по отметке «max» («hot» или «full»);
  • Верните на место щуп и закрепите его защелкой;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Когда уровень у вас ниже нормального, необходимо искать и устранять причину — скорее всего, имеются протечки. Если смазка потемневшая или имеет запах гари, ее следует заменить немедленно.

Металлические частички в смазке, заметные на щупе, означают проблему с радиатором.

Инструменты и расходники для замены

Если собираетесь выполнить самостоятельно заменить вариаторное масло в J10 и прочих моделях Qashqai, подготовьте такие инструменты:

  1. Отвертка шлицевая;
  2. Плоскогубцы;
  3. Ключи торцевые либо головки 10 и 19;
  4. Ключик рожковый «10»;
  5. Воронка;

Материалы понадобятся такие:

  1. Сменная жидкость, из тех, что описаны выше в разделе «Выбор масла»;
  2. Прокладка поддона вариатора;
  3. Фильтрующий элемент теплообменника;
  4. Прокладка теплообменника;
  5. Фильтр грубой очистки вариаторный Кашкай;
  6. Прокладка сливной пробки;
  7. Запасная сливная пробка, на случай повреждения резьбы основной пробки;
  8. Тара под отработку;
  9. Чистая ветошь;
  10. Очиститель;

Процесс замены

Замена смазки вариаторов Кашкай 11 и 10 производится одинаково, потому что они оснащены трансмиссией mr20de . Последовательность такая:

  • Прогревают машину до ее рабочей температуры, нужно прокатиться 10-15 километров со средней скоростью;
  • Закатить авто на эстакаду (смотровую яму, подъемник), и заглушить двигатель;
  • Снять защиту снизу;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Проверить уровень смазки в трансмиссии, как я уже описал выше;
  • Щуп не защелкивают, чтобы обеспечить приток воздуха и ускорить стекание смазки;
  • Подставить тару для отработки под пробку слива и выкрутить пробку;
  • Удобнее иметь мерную тару с отметками, чтобы по слитому объему понять, сколько предстоит залить;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Стекает смазка 20-30 минут, не стоит торопиться, пусть стечет все;
  • В это время нужно заменить фильтр с теплообменника вариатора, промыть его радиатор;
  • Закрутить сливную пробку, сменив под ней прокладку;
  • В поддоне вариатора остается смазка, поэтому его необходимо снимать. Будьте осторожны, можно испачкать одежду и руки;
  • Поддон следует вымыть от загустевших остатков растворителем (очистителем), тщательно удалить стружку с магнитов;
  • Сменить фильтр, выполняющий грубую очистку, просушить поддон и прикрутить обратно, сменив прокладку. Прикручивать поддон следует аккуратно, соразмеряя усилия, иначе можно сорвать резьбу или деформировать крышку;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Заполните маслом трансмиссию, через отверстие щупа, воспользовавшись воронкой. Объем должен совпадать с объемом слитой жидкости;
  • После замены, полностью повторите проверку уровня, как я уже описал выше, при недостаточном уровне, добавьте масла;
  • При превышении уровня, следует откачать часть смазки шприцем с гибкой трубочкой через заливное отверстие

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Этот способ позволяет частично заменить смазку вариатора. Полностью она не сливается, для полной замены нужно повторить всю описанную процедуру, через 2 дня катания на Ниссан в обычных условиях. В принципе, повторная замена через пару дней не обязательна, так как масло обновилось на 70-75 процентов, и может служить дальше.

После смены нужно сбросить все ошибки трансмиссии и счетчик старения смазки. Если не знаете, как это делать, обратитесь на СТО, где подобную процедуру смогут произвести. Зачем делать сброс счетчика? Некоторые «умники» говорят, что это влияет на работу масляного насоса. На самом деле, сброс делается, чтобы избежать преждевременных сигналов о необходимости ТО.

Для новичков самостоятельная замена может показаться сложной. На самом деле, трудно лишь первый раз. При самостоятельной замене вы экономите свои финансы, и будете уверены в качестве выполненных работ. Некоторые СТО выполняют замену недобросовестно, совершенно не занимаясь заменой фильтра, чисткой радиатора и не снимают поддон. После парочки таких замен, могут появиться серьезные проблемы.

Самостоятельная замена позволяет их избежать.

У меня все, берегите свой автомобиль, делайте замены смазки самостоятельно, гарантированно избежите проблем. Подпишитесь на блог, поделитесь с друзьями ссылочкой, им тоже будет полезно. До свидания.

Читайте также: