Что лучше ваз 21099 или ваз 2114

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?

Приветствую всех своих подписчиков, а так же гостей моего канала! Сегодня я хотел бы сравнить две самые популярные модели из переднеприводных Самар. Не будем тянуть быка за рога и сразу начнём.

Не забывайте, подписавшись на мой канал и поставив лайк, Вы мотивируете меня писать больше новых и интересных статьей.

Я думаю не стоит сильно углубляться в историю создания этих двух автомобилей, поэтому сейчас я кратко введу в курс дела, а дальше начнём разбирать плюсы и минусы.

ВАЗ 2109 начал выпускаться в 1987 году, став удлиненной версией "восьмёрки", к разработке которой приложили руку немецкие инженеры из Порше.

А ВАЗ 2114 стал неким рестайлингом той самой "девятки", кстати "четырнадцатая" встала на конвейер только в 2001 году.

И вот так мы плавно подобрались к плюсам и минусам этих автомобилей.

Возраст

Как однажды сказал Генри Форд: "Лучшая машина — новая машина !" И к сожалению старик Форд оказался прав. Чем старше машина - тем больше у неё может быть проблем, начиная от проблем с двигателем и коробкой, заканчивая кузовом к которому негде приваривать свежий металл.

ВАЗ 2109 как я уже говорил, начал выпускаться в 1987, а покинул конвейер в 2004. А вот та самая "четырка" продолжала выпускаться аж до 2013 года, так что сейчас ещё вполне возможно найти относительно свежую "четырнадцатую".

((Вна Украине ВАЗ 2109 производился аж до 2011 года, поэтому встретить ещё молодую "девятку" можно.))

Живая "девятина" обойдется минимум в 50 тысяч рублей, что кстати на уровне "Жигулей". Цена может доходить аж до 100 тысяч рублей за очень приличный автомобиль.

А вот за "четырнадцатую" попросят минимум 70 тысяч рублей, а за некоторые автомобили просят аж под 140 тысяч.

Преимущество тут точно у "девятины".

Надёжность

Надёжность у двоих автомобилей одинакова. А то! Ведь у них стоят по-сути одинаковые двигатели, разве, что у "Четрынадцатой" будет стоять инжектор, а у "девятки" старый добрый карбюратор, хотя автомобили последних лет выпуска тоже обзавелись инжектором.

Про скорость и разгон писать не буду, разницы тут в две-три секунды максимум, да и зачем гонять на таких машинах?

Комфорт

Ощущения за рулём у этих автомобилей практически одинаковые. Да и салон, что у одной машины, что и у другой не блещет каким-то супер-пупер комфортом. Разве что у "девятки" с высокой панелью очень гремит весь пластик в салоне.

Четырнадцатую это тоже не обошло стороной, но при езде звук издаваемый салоном явно будет потише. На некоторых "четырнадцатых" с завода устанавливались подогревы передних сидений и передние стеклоподъемники. Да и выглядит салон от 2114 приятней нежели, чем высокий у 2109. Хотя ранний 2109 салон выглядит лучше этих обоих.

Безопасность

В начале 2000-ых годов был проведен краш-тест по методике EuroNCUP, где "девятка" набрала жалкие 3.7 балла из 16.

Ну, а что же ВАЗ 2114? Машина являлась модернизацией "девятки", где скорее всего должна была и улучшиться безопасность автомобиля, да и сами конструкторы уверяли, что безопасность стала лучше. Но как бы не так.

"Четырнадцатая" набрала всего 3.2 балла, конечно не сильно отличается от "девятки", но всё равно не приятно.

Возможно всё дело было в мощном "девяточном" бампере, которым можно было сломать всё что угодно. Даже после небольшого ДТП, можно было "отогреть" строительным феном бампер от "девятки" и он вставал в своё изначальное положение, чего не скажешь про хрупкий бампер от 2114.

Выводы делайте сами, но мне больше нравится ранняя "девятка" с коротким крылом и низкой панелью.

Компания " АКБ-Мастер " желает Вам ни гвоздя, ни жезла! Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу.

мое сравнение ваз 21099 и 2115

Ребят всем привет, давно чет не было у меня статей, сегодня хочу сравнить нашу любимую 99 и рестайлинг ваз 2115 сразу хочу сказать что сравнение этих машин а не 2108 и не 2113 потому что аудитория у нас про эти машины
конечно можно было сравнить ваз 2108 и 2115 так как эти машины машины появились раньше всех ваз 2108 появилась на свет и пошла в конвейер в 1984 году а ваз 2115 появился в 1997 но это разные кузова.
и так начнем сравнение:
как мы знаем первая 99 сошла с конвеера в 1994 году(семейство спутник) а ваз 2115 сошел с конвеера в 1997 году, выпускался с тем же салоном что и ваз 21099 (высокая панель) и карбюраторным двигателем я не буду брать какие то комплектаций отдельные а просто сравню сами машины.
Первое что бросается в глаза это внешний вид на ваз 21099 была с хорошими бамперами которые можно вхлам разбить только если вьехать в столб на скорости 100+ км/ч на этом то и все если мы говорим о внешнем виде 99 если говорить о внешнем виде ваз 2115 то там еще добавились молдинги на двери, сделали убогие пластиковые бампера которые крошатся если по ним ударить с ноги или заехать случайно в сугроб, так же на ваз 2115 отличалась морда тобишь в ваз 2115 Автоваз переварил телевизор, поставил маленькие фары (на которые к слову все жалуются и которые не хера не светят по сравнение с девяточными) ну и чуть чуть изменили капот под эти фары больше морда не чем не отличается ну и крылья другие, а вот задняя часть это просто полное убожество, зачем делать такой багажник и еще спойлер сверху, так же фонари были тоже другие, на этом внешний вид подходит к концу,
про двигатель, подвеску, ходовую, тормозную систему, рассказывать смысла нету все одинаковое,
теперь поговорим о салоне автомобиля ваз 21099 и 2115 если честно салон у них одинаковый за исключением европанели которой так же не было на первых версиях 2115 там была та же высокая панель, те же дверные карты и те же сиденья только потом добавили европанель и задние сиденья с подголовником, так как комплектаций мы не берем в расчет, на тех же самарах 2115 не было не электро стекло подьемником, не Бортового компьютера, не подогрева сидений, ничего кроме задних подголовников и европанели, а в остальном тот же салон он так же скрипит, гремит, если вы конечно не прошумили ее всю,
на этом все сравнения заканчиваются :
я хочу подвезти итоги и высказать свое мнение:
двигатель, подвеска, ходовая, тормозная система: одинаково
внешний вид: ваз 21099
кузов: ваз 21099
салон:ваз 2115
цена: 2115 будет стоит дешевле 99 в идеальном состояний
хочу сказать от себя что я не люблю ваз 2115 из за того что в ней много пластика, не какое железо, внешний вид испортили, единственные плюсы которые у нее есть это + на аккумуляторе, и евросалон который так же можно поставить в 99 и она будет лучше 2115 еще больше,
да еще и 99 сама по себе крепче и молодежней по сей день.
спрос на самом деле на 99 даже в среднем состояний за 40-70 тыщ больше чем у 2115 к примеру которая 2006 года и продается за 80 тысяч, их продают месяцами если не больше потому что они не кому не нужны, даже подойдите к любому человеку у которого таз и спросите что вам больше нравится ваз 2115 или ваз 21099 вам почти все скажут что 99 лучше, а владельцы 2115 просто промолчат потому что сами не знают зачем они купили это Г
единственно что мне нравится из самар это ваз 2114 из за своего внешнего вида. да и спрос на 99 не уходит если машина в достойном состояний ее возьмут за 40-70 тысяч (примерно 97-2004 год) а если брать 99 в идеальном состояний к примеру 2006 года и 2011 (да были такие в России ваз 21099 перестали выпускать в 2004 году а вот в Украине их выпускали до 2011 года и ценники на них как было от 150 до 280 тысяч так и остались и их купят по сравнению с ваз 2115 которая даже за 70 нахер не кому не нужна.
ну на этом вроде все а дальше решать вам купить 2115 или ваз 21099
ну и тем более нет смысла пересаживатся с ваз 21099 на 2115 а вот с 2115 на 21099 есть, и больше половины так делают сам знаю.
P.s ребят не обижайтесь если обидел вашу 2115 я высказал свое мнение вы так же можете сказать что ваз 21099 такое же Говно, ну тут уже кому какая машина нравится.
Еще: бортжурнал про 99 скоро будет все покупается и скоро будет подготовка к покраске.

Чем отличается ВАЗ-2109 от ВАЗ-2114 и какой из этих автомобилей лучше

Сравнение отечественных автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 является достаточно актуальным. Многие автомобилисты продолжают спор относительно того, какая из машин лучше. Они похожи внешне, их выпускал один и тот же завод. Потому закономерно будет узнать, в чём же разница, стоит ли переплачивать за более новую версию, и насколько четырнадцатая модель превзошла легендарную «девятку». Выбирая между ВАЗом 2109 или ВАЗом 2114, следует рассмотреть все аспекты этих автомобилей. Ведь не стал бы производитель выпускать абсолютно одинаковые машины под разными названиями. Хотя среди автолюбителей бытует и такое мнение, что оба авто совершенно одинаковые. Следует опираться на факты, с помощью которых удастся определить ключевые отличия, сравнить обе машины и отыскать среди них лучший вариант для покупки.

Что лучше: ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109

Сравнение ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109.

Коротко об автомобилях

Начнём со старшей модели, которая существует на отечественном рынке не один десяток лет. ВАЗ-2109 является пятидверным вариантом купе, которое выпускалось под названием ВАЗ-2108. «Девятка» позиционируется как легковой автомобиль в кузове хэтчбек. Волжский завод производил такую машину до 2006 года, после чего права на выпуск модели перешли к Сызранскому предприятию. Наиболее часто машину называют просто «девяткой» или Спутником.

Описание ВАЗ-2109

А ВАЗ-2114 стала обновлённой версией легендарной «девятки». Изменения коснулись в меньшей степени технических характеристик, но заметно поменяли внутреннее оснащение и внешность транспортного средства. Серийное производство четырнадцатой начали в 2003 года. Выпуском занимался Волжский завод. Это также хэтчбек с 5 дверьми и передним приводом. Нередко его называют Самара 2. Автомобили можно считать полноправными родственниками. Нельзя сказать, что ВАЗ-2114 получил большое количество обновлений, за счёт которых машина стала существенно отличаться от своего предшественника.

Описание ВАЗ-2114

Именно сильное сходство между авто заставляет потенциальных покупателей задумываться о целесообразности приобретения той или иной машины. С одной стороны, переплачивать за более дорогую 2114 не хочется, поскольку «девятка» практически такая же. С другой, четырнадцатая модель более новая, а потому потенциально должна быть намного лучше «девятки». Чтобы понять истинные особенности двух автомобилей, следует изучить их сильные и слабые стороны.

ВАЗ-2114

Специалисты отмечают несколько сильных и слабых сторон этого автомобиля. Не будем забывать, что мы говорим про машины отечественного производства. При всей любви и уважении к российскому автопрому, пока наши машины не способны конкурировать с ведущими автопроизводителями из Европы, США и Азии. Но определённых успехов добиться всё же удалось. Для начала посмотрим на недостатки четырнадцатой модели, которые удалось выявить в ходе эксплуатации и содержания такой машины. Покупая этот автомобиль, настоятельно рекомендуется обработать кузов антикоррозийными составами, заменить гидрокорректоры передней оптики и поставить вместо них электрические устройства.

Также есть проблемы с заводскими передними колодками, которые негативно влияют на состояние тормозного диска. Комплектующие не на самом высоком качественном уровне, хотя в случае с «девяткой» дела обстоят даже хуже. По безопасности машина осталась такой же, как и до модернизации. Потому в этом компоненте покупатель не выиграет. Ещё одной весомой проблемой называют уровень комфорта. Шумоизоляция в автомобиле на низком уровне. Если вы хотите добиться сравнительно неплохого комфорта, обязательно придётся проклеивать салон шумоизоляционными материалами.

К основным преимуществам ВАЗ-2114 относят такие моменты:

  • машина недорогая в обслуживании;
  • покупка запчастей обходится дёшево;
  • большую часть ремонтных работ можно выполнить своими руками;
  • это элементарный автомобиль в плане сложности эксплуатации;
  • хорошие параметры проходимости, что позволяет ездить на машине по самым сложным участкам и неасфальтированным дорогам;
  • неплохие показатели экономичности по расходу топлива и масла;
  • автомобиль открывает огромные возможности для тюнинга.

Это хороший выбор для жителей регионов, молодых парней, которые ищут неплохую первую машину за небольшие деньги. Сейчас ассортимент запчастей и элементов для тюнинга такой огромный, что открывается неимоверное пространство для творчества. Неудивительно, что основной аудиторией этого автомобиля отечественного производства считается молодёжь и поклонники автотюнинга. Хотя и в качестве семейного авто 2114 рассматривать можно. Машина не имеет серьёзных проблем в плане технических характеристик, надёжности и долговечности. Потому ВАЗ-2114 не потребует больших затрат семейного бюджета, что делает автомобиль выгодным приобретением за скромные деньги.

Бюджетность ВАЗ-2114

ВАЗ-2109

Кто-то скажет, что «девятки» такие же, как и их наследник в лице ВАЗ-2114. Но это не совсем так. Производитель выпускал «девятку» в нескольких модификациях, ставил на машину разные силовые агрегаты, работающие на бензине. Цены ещё ниже, чем у рассматриваемого аналога ВАЗ-2109.

Специалисты отмечают несколько главных достоинств этой машины:

  1. Двери. Они широкие, удобные для посадки людям совершенно любой комплекции. Потому даже человек тучного типа без проблем помещается в автомобиль.
  2. Багажник. Багажный отсек на ВАЗ-2109 нельзя считать образцовым и рекордным среди автомобилей своего класса. Но при кажущихся внешних скромных размерах машины, в багажник помещается внушительное количество вещей.
  3. Подвеска. Чего у «девятки» не отнять, так это тщательно проработанной подвески. Такое преимущество делает этот автомобиль очень проходимым. Не каждый современный кроссовер проедет там, где без проблем преодолеет все препятствия отечественный ВАЗ-2109. Потому это авто предпочитают покупать те, кому приходится регулярно ездить по ухабистым дорогам, ямам, неровностям, неасфальтированным участкам и пр. Как вы знаете, подобных дорог в России очень много.
  4. Удельный вес. Он у этой машины небольшой, что позволяет передвигаться на высоких скоростях и преодолевать внушительные расстояния. Салон хоть и не самый удобный, но водители без проблем выдерживают многочасовые поездки за рулём.
  5. Динамичность. Для отечественных машин это понятие относительное. Но если сопоставлять со всем остальным ассортиментом АвтоВАЗа того времени, когда выпускалась «девятка», эта модель объективно наиболее динамичная. Хороший разгон, достаточно плавный ход при адекватном расходе топлива.

Комплектация ВАЗ-2109

Но не всё так идеально в случае с легендой российского автопрома. Есть у ВАЗ-2109 и свои объективные недостатки.

Основными минусами машины специалисты называют:

  1. Старые двигатели. Первые модели выпускались ещё с 1987 года. Тогда под капот ставили восьмиклапанные моторы. Современные машины комплектуются улучшенными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами, которым ВАЗ-2109 существенно проигрывает.
  2. Безопасность. Это актуальная проблема всей линейки ВАЗ, включая 2109 и 2114. Показатели прочности оказались на низком уровне в результате проведённых испытаний. Потому при неаккуратном вождении высока вероятность сильно пострадать в результате аварии. Неутешительные итоги подвели по испытаниям на фронтальные удары. Так что водителям следует быть предельно внимательными на дорогах и придерживаться правил безопасного вождения.
  3. Слабые системы. В случае с «девяткой» наиболее часто выходят из строя вентиляция и отопление. Из-за этого регулярно встречаются вопросы о ремонте этих узлов.

Если говорить в общих чертах, то ВАЗ-2109 выглядит неплохим вариантом в качестве бюджетной подержанной машины. Эти автомобили пользуются заслуженной популярностью, часто встречаются среди владельцев разного возраста, что делает машину универсальной. «Девятку» не назовёшь образцом семейной машины. Хотя бы по причине того, что показатели безопасности здесь низкие. Но если вы ищете машину за скромные деньги, которую можно тюнинговать, использовать как рабочую лошадку и заниматься постоянным ремонтом, то ВАЗ-2109 станет одним из приоритетных выборов на российском рынке. Найти достойный аналог среди иномарок за такие же деньги вы не сумеете.

Основные различия и сравнение автомобилей

С первого взгляда отыскать отличия между этими двумя отечественными машинами не так просто. Это и понятно, поскольку ВАЗ-2114 пришёл на смену ВАЗ-2109 как модернизированная, усовершенствованная версия предшественника. Это не переход к совершенно новой модели. Сейчас подобные перевоплощения принято называть рестайлингом. До автомобиля нового поколения ВАЗ-2114 не дотягивает, поскольку осталось слишком много общего с «девяткой». Авто отличается, но по менее значимым параметрам, как считают специалисты и автомобилисты. Но сравнить ВАЗ-2114 и 2109 можно. Если внимательно изучить особенности двух машин, выпущенных российским предприятием, вы поймёте, чем они друг от друга отличаются.

Сопоставив ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, приходим к следующим выводам:

  1. Новая версия «девятки», получившая название ВАЗ-2114, подверглась изменениям внутри и снаружи. На кузове появились новые фары, сделали новую облицовку на радиаторной решётке, несколько модернизировали передний бампер и капот. Также на четырнадцатой модели установили стильные и модные на то время молдинги.
  2. ВАЗ-2109 или просто «девятка» может похвастаться несокрушимым, практически неуязвимым передним бампером. А вот при разработке четырнадцатого ВАЗа инженеры упустили из виду этот компонент, в результате чего бампер предшественника считается лучшим, чем у наследника.
  3. Серьёзные изменения коснулись передней панели, если переходить к внутреннему оснащению ВАЗ-2114. Новую панель управления адаптировали под европейские стандарты. Потому автомобиль внутри выглядит привлекательнее, всё смотрится лаконично, логично и стильно. А вот «девятка» сохранила панель ещё советского образца, в которой нет ни стиля, ни какой-то вразумительной логики. Установили всё, что требовалось для машины, а как это поставили, инженеры и дизайнеры особо не задумывались. Главное, чтобы было. Передняя панель ВАЗ-2114
  4. ВАЗ-2114 электрифицировали. Первостепенным нововведением стала установка передних стеклоподъёмников с электроприводом. Наконец-то владельцы отечественных машин почувствовали, каково это не крутить вёсла, а поднимать и опускать стекло простым нажатием кнопки.
  5. Наследник легендарной «девятки» постарался переплюнуть предшественника, привлечь к себе больше аудитории за счёт установки нового рулевого колеса и регулируемой рулевой колонки. Хотя в плане руля инженеры ничего нового придумывать не стали, а просто позаимствовали этот элемент у другого ВАЗа. А именно у ВАЗ-2110, или просто «десятки».
  6. Внутренние изменения четырнадцатой модели позволили сделать салон более современным, интересным и функциональным. Хотя поклонники старой школы считают, что салон «девятки» был надёжнее. Это, скорее, вопрос привычки, поскольку современному человеку хочется получить хоть какие-то актуальные автомобильные блага. В этом компоненте 2114 заметно опережает 2109.
  7. Модернизации подверглось и подкапотное пространство. На «девятки» с завода ставили восьмиклапанные бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами. В зависимости от комплектации, клиент мог заказать себя силовой агрегат объёмом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Ничего плохого про моторы сказать нельзя, но это откровенно устаревшие двигатели. Не более того. В случае с четырнадцатой моделью начали ставить новые моторы. Если быть точнее, то двигатель изначально был только один, позаимствованный у «девятки». В линейке моторов красовался лишь 1,5-литровый силовой агрегат. Но затем разработчики учли свою ошибку, в результате чего на выбор добавили 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель. Подкапотное пространство ВАЗ-2114

Это основные отличительные особенности, с помощью которых можно сравнить два автомобиля российского производства. Важно понимать, что обе машины являются «рабочими лошадками», а не предметом роскоши или автомобилями повышенного комфорта. Если вам нужны высокий уровень удобства, современное оснащение, кондиционеры, подушки безопасности разного типа, то эти авто явно не для вас.

На чём остановить свой выбор

Каждый покупатель сам должен для себя решить, какой автомобиль ему подойдёт больше. Это зависит от целого ряда факторов, потому отталкиваться нужно не от одного, а от нескольких наиболее важных критериев.

Подводя итоги сравнения ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать такие выводы:

  • четырнадцатая модель является усовершенствованием «девятки», но никак не переходом на совершенно новую машину или серьёзным переворотом в области отечественного автомобилестроения;
  • ВАЗ-2114 получил видоизменённую переднюю часть кузова, которая стала интереснее и привлекательнее, но утратила в плане надёжности бампера;
  • у четырнадцатого ВАЗа новая приборная панель, приблизившая машину к европейскому уровню по комфорту и просто по внешним данным;
  • автомобили собирали на разных предприятиях, из-за чего даже одинаковые машины иногда оказываются неодинаково качественно изготовленными;
  • ВАЗ-2114 делали с целью приблизиться к европейским стандартам качества и придать автомобилю лаконичную, интересную и динамичную внешность;
  • ВАЗ-2109 остаётся в числе наиболее надёжных отечественных машин, которые продолжают пользоваться огромным спросом.

Можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что выход 2114 не полностью оправдал ожидания автопроизводителя. АвтоВАЗ хотел сделать из этой машины достойную смену для легендарной «девятки», которая удовлетворит потребности современных потребителей и сможет конкурировать с импортными машинами. В итоге получился практически тот же ВАЗ-2109, но с изменённой внешностью и модернизированным салоном. Суть осталась одинаковая. Особенно до того момента, пока производитель не решил добавить в линейку 16-клапанный двигатель.

Если вы хотите «девятку» с более привлекательным дизайном, отличными возможностями для тюнинга и с электроприводом стеклоподъёмников, но готовы заплатить немного больше, стоит однозначно брать ВАЗ-2114. Только опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют в таком случае брать версию только с новым мотором. В сочетании с восьмиклапанными двигателями четырнадцатая модель теряет ряд своих преимуществ. Для людей, которым нужен конструктивно простой, надёжный и долговечный автомобиль, хоть и лишённый некоторых прелестей машин европейского образца, отлично подойдёт «девятка». К тому же сейчас есть множество способов самостоятельно преобразить машину, установить своими руками те же стеклоподъёмники на электроприводе, поменять внешность и добавить разного рода оборудование в салон. ВАЗ-2109 стоит дешевле, но по факту мало чем уступает своему наследнику.

Решение принимайте самостоятельно. Многое зависит от того, в каком состоянии вам удастся найти машину. В этом плане добавим, что лучше взять «девятку» в отличном состоянии, нежели за такие же деньги покупать ВАЗ-2114 с очевидными проблемами по кузову или мотору.

Сравнение ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109

Наиболее распространенная когда-то модель семейства — «Девятка»

Начнем с базовой модели — ВАЗ-2109. Это вариант ВАЗ-2108 с пятью дверями. Позиционировался как семейный автомобиль. Стоит он дешевле, чем ВАЗ-2114, и иногда этого аргумента уже достаточно. Но у авто есть и другие козыри.

ВАЗ-2109

Главное достоинство этого автомобиля – двери, удобные и достаточно широкие. Водителю, пусть даже высокому или тучному, можно без проблем сесть за руль. Второй плюс «Девятки» – внушительных размеров багажник, который для такого небольшого на первый взгляд авто, оказывается очень объемным. Третье свойство этой машины – неубиваемый передний бампер. Четвертый плюс — надежная подвеска, которая дает «Девятке» неплохую маневренность и проходимость, лучше, чем у некоторых кроссоверов-иномарок. Поэтому этот автомобиль можно часто увидеть в регионах, за городом, где приходится передвигать по довольно плохим дорогам.

Масса автомобиля — скромные 945 кг. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что при столкновении водителю «Девятки» не поздоровится. А хорошо потому, что машина легко разгоняется и может ездить на высоких скоростях.Хотя нельзя сказать, что у этой машины очень удобный салон, он не тесный. Водительское сиденье достаточно комфортное.

Салон ВАЗ-2109

И, наконец, расход топлива у этой модели экономный.

Перейдем теперь к недостаткам этого легендарного автомобиля:

  • Во-первых, это старые двигатели с восьмью клапанами, которые ставились под капот авто.
  • Во-вторых, безопасность, которая является пороком всей серии ВАЗ, при аварии, особенно на высокой скорости, велика вероятность сильно покалечиться.
  • Еще один недостаток этой модели – частые поломки печки и системы вентиляции.
  • «Скрипучесть» салона — полное отсутствие шумоизоляции.

Вывод: это неплохая бюджетная машина, которую часто приобретают подержанной. ВАЗ-2109 остается в нашей стране популярной машиной. Но хорошей семейной машиной его не назвать уже потому, что ездить в ней может быть опасно. Тем не менее, для человека, стесненного в денежном плане, который ищет «рабочую лошадку», непривередливую в ремонте и эксплуатации, этот автомобиль – самое то. Среди иномарок невозможно найти аналог за такую низкую цену. Также следует отметить, что запчасти для «Девятки», как и для ВАЗ-2114, будет очень просто найти и стоят они копейки.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2109

Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:

  1. Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
  2. Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
  3. Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
  4. Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
  5. Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
  6. Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.

Сравнение отечественных автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 является достаточно актуальным. Многие автомобилисты продолжают спор относительно того, . Они похожи внешне, их выпускал один и тот же завод. Потому закономерно будет узнать, в чём же разница, стоит ли переплачивать за более новую версию, и насколько четырнадцатая модель превзошла легендарную «девятку». Выбирая между ВАЗом 2109 или ВАЗом 2114, следует рассмотреть все аспекты этих автомобилей. Ведь не стал бы производитель выпускать абсолютно одинаковые машины под разными названиями. Хотя среди автолюбителей бытует и такое мнение, что оба авто совершенно одинаковые. Следует опираться на факты, с помощью которых удастся , сравнить обе машины и отыскать среди них лучший вариант для покупки.

Сравнение ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109.

Теперь о ВАЗ-2114

У него также есть и слабые стороны, и сильные. Так как это просто рестайлинговая версия «Девятки», рассмотрим, чем она от нее отличается.

ВАЗ-2114

Салон ВАЗ-2114

  • Замечено, что у некоторых автомобилей уже сразу с завода проблема с передними колодками, они истирают тормозной диск.
  • Шумоизоляция на низком уровне.
  • В плане безопасности ничего не изменилось, ее просто нет.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

  • Кузов

В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки – она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

  • Двигатель и подвеска

В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении , никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

  • Салон

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит о (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

А теперь рассмотрим отличия этих двух автомобилей

ВАЗ-2114 оснащен новыми фарами и видоизмененной радиаторной решеткой. Капот и бампер также выглядят модернизированными. Но все это не делает бампер ВАЗ-2114 лучше, чем у предшественника. Напротив, бампер «Девятки» способен выдержать намного больше повреждений, и потому считается одной из сильных ее сторон.

Внутри автомобиль также доработали, придав панели управления более привлекательный вид и логичный расклад. Стекла теперь поднимаются посредством электромоторов, а не рычага.

В целом салон ВАЗ-2114 выглядит современнее, чем салон старшего собрата, но не стоит забывать, что у «Девятки» также есть преданные поклонники, которые считают ее салон привлекательнее или, скажем, привычнее. Но это всего лишь ностальгия, присущая некоторым, а кому-то хочется именно обновленный салон. Здесь 2114 выигрывает.

ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114

Коротко об автомобилях

Начнём со старшей модели, которая существует на отечественном рынке не один десяток лет. ВАЗ-2109 является пятидверным вариантом купе, которое выпускалось под названием ВАЗ-2108. «Девятка» позиционируется как легковой . Волжский завод производил такую машину до 2006 года, после чего права на выпуск модели перешли к Сызранскому предприятию. Наиболее часто машину называют просто «девяткой» или Спутником.

А ВАЗ-2114 стала обновлённой версией легендарной «девятки». Изменения коснулись в меньшей степени технических характеристик, но заметно поменяли внутреннее оснащение и внешность транспортного средства. Серийное производство четырнадцатой начали в 2003 года. Выпуском занимался Волжский завод. Это также хэтчбек с 5 дверьми и передним приводом. Нередко его называют Самара 2. Автомобили можно считать полноправными родственниками. Нельзя сказать, что ВАЗ-2114 получил большое количество обновлений, за счёт которых машина стала существенно отличаться от своего предшественника.

Именно сильное сходство между авто заставляет потенциальных покупателей задумываться о целесообразности приобретения той или иной машины. С одной стороны, переплачивать за более дорогую 2114 не хочется, поскольку «девятка» практически такая же. С другой, четырнадцатая модель более новая, а потому потенциально должна быть намного лучше «девятки». Чтобы понять истинные особенности двух автомобилей, следует изучить их сильные и слабые стороны.

ВАЗ-2114

Специалисты отмечают несколько сильных и слабых сторон этого автомобиля. Не будем забывать, что мы говорим про машины отечественного производства. При всей любви и уважении к российскому автопрому, пока наши машины не способны конкурировать с ведущими автопроизводителями из Европы, США и Азии. Но определённых успехов добиться всё же удалось. Для начала посмотрим на недостатки четырнадцатой модели, которые удалось выявить в ходе эксплуатации и содержания такой машины. Покупая этот автомобиль, настоятельно рекомендуется обработать кузов антикоррозийными составами, заменить гидрокорректоры передней оптики и поставить вместо них электрические устройства.

Также есть проблемы с заводскими передними колодками, которые негативно влияют на состояние тормозного диска. Комплектующие не на самом высоком качественном уровне, хотя в случае с «девяткой» дела обстоят даже хуже. По безопасности машина осталась такой же, как и до модернизации. Потому в этом компоненте покупатель не выиграет. Ещё одной весомой проблемой называют уровень комфорта. Шумоизоляция в автомобиле на низком уровне. Если вы хотите добиться сравнительно неплохого комфорта, обязательно придётся проклеивать салон шумоизоляционными материалами.

К основным преимуществам ВАЗ-2114 относят такие моменты:

  • машина недорогая в обслуживании;
  • покупка запчастей обходится дёшево;
  • большую часть ремонтных работ можно выполнить своими руками;
  • это элементарный автомобиль в плане сложности эксплуатации;
  • хорошие параметры проходимости, что позволяет ездить на машине по самым сложным участкам и неасфальтированным дорогам;
  • неплохие показатели экономичности по расходу топлива и масла;
  • автомобиль открывает .

Это хороший выбор для жителей регионов, молодых парней, которые ищут неплохую первую машину за небольшие деньги. Сейчас ассортимент запчастей и элементов для тюнинга такой огромный, что открывается неимоверное пространство для творчества. Неудивительно, что основной аудиторией этого автомобиля отечественного производства считается молодёжь и поклонники автотюнинга. Хотя и в качестве семейного авто 2114 рассматривать можно. Машина не имеет серьёзных проблем в плане технических характеристик, надёжности и долговечности. Потому ВАЗ-2114 не потребует больших затрат семейного бюджета, что делает автомобиль выгодным приобретением за скромные деньги.

ВАЗ-2109

Кто-то скажет, что «девятки» такие же, как и их наследник в лице ВАЗ-2114. Но это не совсем так. в нескольких модификациях, ставил на машину разные силовые агрегаты, работающие на бензине. Цены ещё ниже, чем у рассматриваемого аналога ВАЗ-2109.

Специалисты отмечают несколько главных достоинств этой машины:

  1. Двери. Они широкие, удобные для посадки людям совершенно любой комплекции. Потому даже человек тучного типа без проблем помещается в автомобиль.
  2. Багажник. Багажный отсек на ВАЗ-2109 нельзя считать образцовым и рекордным среди автомобилей своего класса. Но при кажущихся внешних скромных размерах машины, в багажник помещается внушительное количество вещей.
  3. Подвеска. Чего у «девятки» не отнять, так это тщательно проработанной подвески. Такое преимущество делает этот автомобиль очень проходимым. Не каждый современный кроссовер проедет там, где без проблем преодолеет все препятствия отечественный ВАЗ-2109. Потому это авто предпочитают покупать те, кому приходится регулярно ездить по ухабистым дорогам, ямам, неровностям, неасфальтированным участкам и пр. Как вы знаете, подобных дорог в России очень много.
  4. Удельный вес. Он у этой машины небольшой, что позволяет передвигаться на высоких скоростях и преодолевать внушительные расстояния. Салон хоть и не самый удобный, но водители без проблем выдерживают многочасовые поездки за рулём.
  5. Динамичность. Для отечественных машин это понятие относительное. Но если сопоставлять со всем остальным ассортиментом АвтоВАЗа того времени, когда выпускалась «девятка», эта модель объективно наиболее динамичная. Хороший разгон, достаточно плавный ход при адекватном расходе топлива.

Но не всё так идеально в случае с легендой российского автопрома. Есть у ВАЗ-2109 и свои объективные недостатки.

Основными минусами машины специалисты называют:

  1. Старые двигатели. Первые модели выпускались ещё с 1987 года. Тогда под капот ставили восьмиклапанные моторы. Современные машины комплектуются улучшенными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами, которым ВАЗ-2109 существенно проигрывает.
  2. Безопасность. Это актуальная проблема всей линейки ВАЗ, включая 2109 и 2114. Показатели прочности оказались на низком уровне в результате проведённых испытаний. Потому при неаккуратном вождении высока вероятность сильно пострадать в результате аварии. Неутешительные итоги подвели по . Так что водителям следует быть предельно внимательными на дорогах и придерживаться правил безопасного вождения.
  3. Слабые системы. В случае с «девяткой» наиболее часто выходят из строя вентиляция и отопление. Из-за этого регулярно встречаются вопросы о ремонте этих узлов.

Если говорить в общих чертах, то ВАЗ-2109 выглядит неплохим вариантом в качестве бюджетной подержанной машины. Эти автомобили пользуются заслуженной популярностью, часто встречаются среди владельцев разного возраста, что делает машину универсальной. «Девятку» не назовёшь образцом семейной машины. Хотя бы по причине того, что показатели безопасности здесь низкие. Но если вы ищете машину за скромные деньги, которую можно тюнинговать, использовать как рабочую лошадку и заниматься постоянным ремонтом, то ВАЗ-2109 станет одним из приоритетных выборов на российском рынке. Найти достойный аналог среди иномарок за такие же деньги вы не сумеете.

Основные различия и сравнение автомобилей

С первого взгляда отыскать отличия между этими двумя отечественными машинами не так просто. Это и понятно, поскольку ВАЗ-2114 пришёл на смену ВАЗ-2109 как модернизированная, усовершенствованная версия предшественника. Это не переход к совершенно новой модели. Сейчас подобные перевоплощения принято называть рестайлингом. До автомобиля нового поколения ВАЗ-2114 не дотягивает, поскольку осталось слишком много общего с «девяткой». Авто отличается, но по менее значимым параметрам, как считают специалисты и автомобилисты. Но сравнить ВАЗ-2114 и 2109 можно. Если внимательно изучить особенности двух машин, выпущенных российским предприятием, вы поймёте, чем они друг от друга отличаются.

Сопоставив ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, приходим к следующим выводам:

Это основные отличительные особенности, с помощью которых можно сравнить два автомобиля российского производства. Важно понимать, что обе машины являются «рабочими лошадками», а не предметом роскоши или автомобилями повышенного комфорта. Если вам нужны высокий уровень удобства, современное оснащение, кондиционеры, подушки безопасности разного типа, то эти авто явно не для вас.

Выбор и покупка автомобиля

такой уж сильной разницы впринципе нету.. только маленькие не доработки у обоих моделей. не без этого.

Хотелось бы узнать ходовые качества машин. и что более мение ломаемое. не хочеться стоять на СТО частенько.

И скажите Ваз21099 цена какая и Ваз 2114?

У меня была 99, на печку совершенно не жаловался. Правда панель была старая - низкая. Такие до 1998 года включительно ставили.
ИМХО не нужен новый ВАЗ, нужна б\у иномарка.
Мастера, кстати, говорят, что 99 лушче 14 собрана. Чем дальше в капитализм, тем хреновее ВАЗ собирает, тем хуже качество комплектующих. А самые качественные восьмерки и девятки выпускали в конце 80-х. Заметьте, такие тазики до сих пор спокойно катаются. А более новые сыпятся и гниют.

Лично сам видел новые Ваз 2109 или вАЗ 21099.. НО ЭТО ПОД ЗАКАЗ НАВЕРНОЕ ШТАМПУЮТ.

Про иномарку даже и не писал.. и не собираюсь.

Ваз 2114.. краска от бензина слазиет? кстати как там коробка не выделываеться?

что сразу можно на ней поменять? или поствить при покупке в Автосалоне?

Лично сам видел новые Ваз 2109 или вАЗ 21099.. НО

Про иномарку даже и не писал.. и не собираюсь.

краска с бамперов слазиет на ура!! коробка нормально! сразу менять колодки, жидкости, резину, диски, свечи, руль, хомуты. мож забыл что нить еще.

А еще новый Авто называеться что сразу все менять.. ксти руль не надо менять. я вот поменял на Ваз 2107 руль, попал в Аварию. пришелся удар на руль.. руля нету.

Вспомни что еще, я ведь записываю. на выходных еду уже просто за покупкой

Спасибо, буду знать теперь что это дело серьезное.

А что входит в дополнитеотное оборудование в ВАЗ 2114, тоесть что можно поставить и докупить на месте?

так если я там не буду ставить, то тогда не смогу я уже туда ездит на ремонтом бессплатным(((

Ну там посмотрим. буду смотреть оп деньгам.

Это Ланжероны ставить и гудронить?

я вот тожк когда купил новый ВАЗ 2107. снялся сразу с Гарантии. очень много хотели.

А что за дребезжание когда включаешь первую скорость и трогаешься, заметил это у всех Зубил и 14

ну если так надо, то Шутка удалась поствить хорошие литье,резину и тонировку и почти иномарка!

Ксати покраска бамперов, дорогая?

Да, таких уже ласточек новых не выпускают. (

просто бесит, как там можно сделать покраску бамперов, что он бензинчика. ацетончика, вся краска начинает быть в ШОКЕ. за такие денежки.

Россия((( лишь бы отстали((((

кстати на 14, стоят R14 ИЛИ R13

Лично сам видел новые Ваз 2109 или вАЗ 21099.. НО ЭТО ПОД ЗАКАЗ НАВЕРНОЕ ШТАМПУЮТ.

Про иномарку даже и не писал.. и не собираюсь.

Ваз 2114.. краска от бензина слазиет? кстати как там коробка не выделываеться?

что сразу можно на ней поменять? или поствить при покупке в Автосалоне?

Спасибо,Наталия за совет)))

Вот, еще раз лишние потверждение про Бампера и Бензин!

И что в ВАЗе сейчас считается люксом? Принципиальные какие отличия? Кроме обивки салона и, возможно, подогрева седалища?

поствить хорошие литье,резину и тонировку и почти иномарка!

даже до 15 летней ино не дотягивает ну никак!

СМОТРЮ Я НА вАЗ 2114 И ГЛАЗ ТАК РАДУЕТЬСЯ,)))

кстати сегодня видел, на заправке 14, попали капли на бампер.. сразу краска в Шоке(((((((((

Не ино, да и не ГАЗ. скажу я вам.
За 200 штук девятку с другими фарами. ну уж извините.
В плюс можно отнести лишь багажник. и всё.

208 ТЫСЯЦ. ГОЛАЯ! БЕЗ НИЧЕГО. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СТОИТ(((

А меня честно говоря раздражают люди которые купили русские ТАЗЫ и на каждом шагу кричат что это мол прекрасные машины!! все знают что это не так и даже 15 летняя ино лучше новой нашей по очень многим показателям в том числе и цене! Я может завтра послезавтра куплю се классику или девятку не потому что она хорошая а так жизнь складывается и не буду кричать что это я мол такой один умный купил себе ТАЗ! А про уровень жизни скажу что 9000 за девятку никак не соответствуют уровню жизни!! стоила бы пять тогда можно было говорить что мол денег нет пришлось купить! а так кидалово какое то свой же автопром своих же людей на бабки разводит. и что это ваще за машина которая к 5-6 годам ржой покрывается-издевательство!!

вы бы лично не променяли а я лично после 15 летнего гольфа который стоил в 2,5 раза дешевле новую нашу брать не хочу. так как за 9000 авто которое в 80 процентах случаев приносят гемор со дня покупки, которая через 4 года стоит в два раза дешевле, у которой кузов гляди во все глаза чтоб не зацвел, где нет ни г/у, ни кондея, ни хотя бы люка. мне кажется это кидалово! каждый делает свой выбор и никого осуждать за это не могу,но мне это кажется совсем не рациональным! а не дай бог авария - наши складываются тока так!

Тазеки фтопку. можт они снаружи и лучше смотрятся, чем старые иномарки, но внутри и по поломкам они в ж*пе. так что Тазеки фтопку

Что лучше ваз 2109 и ваз 2114 и что выбрать

Лада 2109

печка плоховата, помогает дополнительная помпа, кулиса часто болтается, гранаты херовые,

Двигатель хороший и цена для ремонта всегда нравится.

Дребижит что только не делал.. И кузов слабый всегда надо следить

Багажнике всегда крепления отходит от того что в деревне ездить.

плюсы моего автомобиля в том,что он новый, недорогой,неприхотливый, экономный,и любимый вот так а иначе никак. будут деньги будет бэха,мазда,тайота,или что-то в этом роде! я люблю этот автомобиль!несмотря на его минусы!

самый главный минус для меня в этом авто это шумоизоляция,ито лечеться! о безопастности речи небуду вести! дело в том что люди и на порше-вольво наглуха бьються! если я прав ставте плюсы. так что покупайте и радуйтесь!

Красивая недорогая пацанская

Кузов ржавеет хз

По мелочи чето выскакивало ниче серьезного

Двигатель прост в обслуживании

Комфорт оставляет желать лучшего

Различия между Ваз 2114 и 2109

Сегодня я расскажу вам об основных различиях между ВАЗ 2114 и 2109, чтобы понять, можно ли сделать из последнего первый.

В первую очередь спешу отметить, что 2109 является более старым вариантом, которому на замену пришел 2114, поэтому вполне легко предположить, что это улучшенная версия.

На самом деле все так и есть. Ниже об отличиях.

Главные различия, которые бросаются в глаза заключаются в визуале. К примеру, если речь идет о кузове, то он стал обладателем новых фар, радиатор незначительно поменяли, бампер, капот и иные детали тоже корректировались.

Стоит отметить, что у 2109, в отличие от его “усовершенствованного” варианта, есть более прочный бампер, который трудно повредить. Не знаю как, но у 2114 подобного достоинства нет. Чисто в теории весь визуал можно легко переделать.

Она более лаконично смотрится. У 2114 имеются передние стеклоподъемники, которые можно регулировать колонкой. Одним словом, ВАЗ 2114 выглядит более технологичным и продвинутым на фоне своего брата.

Что лучше выбрать: ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114

ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114 были произведены одним и тем же заводом, но второй экземпляр считается более усовершенствованным. Однако в каждой модели машины есть свои плюсы и минусы, поэтому решить, что лучше, ВАЗ-2109 или обновленная версия ВАЗ-2114, сложно. Возможно определиться в этом вопросе помогут специалисты и отзывы владельцев.

Мнение специалистов

Начнем изучение особенностей девятки с того, что автомобиль был изготовлен в нескольких модификациях, где силовой агрегат сначала приравнивался к 1,3 л, а затем его объем дошел до 1,5 л. Среди достоинств ВАЗ-2109 специалисты отмечают такие характеристики:

  • широкие удобные двери, позволяющие садиться за руль даже тучным водителям;
  • вместительный багажник;
  • качественные подвески, благодаря чему в Ладе 2109 удобно преодолевать даже самые ухабистые дороги, с ямами и неровностями, которыми грешат российские дороги;
  • благодаря незначительному удельному весу, ВАЗ-2109 позволяет с большой скоростью пересекать большие расстояния;
  • автомобиль считается динамичным.

Недостатки у девятки такие:

  1. По причине того, что впервые машина была произведена в 1987 году, в нее был встроен восьмиклапанный двигатель, в более современных транспортных средствах мотор уже шестнадцатиклапанный, в этом Лада 2109 значительно проигрывает.
  2. Измерив ВАЗ-2109 на прочность, специалисты пришли к выводу, что машина небезопасна для неаккуратного вождения – конструкция выдерживает всего 2,6 балла из возможных 16 баллов, которые может составлять фронтальный удар.
  3. Страдают отопление и вентиляция.

Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.

Ничего хорошего нельзя сказать о качестве комплектующих, однако в ВАЗ-2109 все обстоит еще хуже. Безопасность страдает точно так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие для комфортной езды.

В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:

  • недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
  • простота эксплуатации;
  • хороший показатель проходимости;
  • небольшой расход бензина;
  • безграничные возможности тюнинга.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2109

ВАЗ-2109

Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:

  1. Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
  2. Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
  3. Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
  4. Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
  5. Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
  6. Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2114

ВАЗ-2114

Те, кто уже приобрел Ладу 2114, рекомендуют рассчитывать на активное использование этого транспортного средства не более чем на 5 лет, иначе придется ремонтировать авто очень часто – экономичность применения исчезает, ремонт по мелочам обходится в круглую копеечку.

Вот такие комментарии оставляют автолюбители на отзовиках по поводу ВАЗ-2114, выводы делайте сами:

  1. Выносливое транспортное средство, акустика лучше, чем в девятке, печка теплая, быстро доставит из пункта А в пункт Б. О чем не позаботился производитель Лады 2114, так это о качестве оптики, подвеска слишком жесткая, полка во время движения авто гремит. Не хватает места сзади – проблема, тянущаяся еще со времен выпуска девятки.
  2. Машина, безусловно, доступная, не дорогая в обслуживании, но работа тольяттинского завода топорная, то одна деталь отказывает, то другая. Дверные замки, дворники, лампочки – все это пришло еще с ВАЗ-2109, ничего не изменилось, усовершенствование не удалось.
  3. Качество Лады 2114 по сравнению с девяткой на несколько порядков выше, хорошая динамика и управляемость на дорогах разного уровня. Страдают электрика и покраска кузова.
  4. Не в пещерном веке живем, а в Ладе до сих пор нет кондиционера, подушек, в общем иногда хочется встать и просто пройтись пешком. Одно радует – небольшой расход бензина и цена транспорта.

Сравнение ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109

Что лучше 2114 или ВАЗ 2109?

Отечественный автопром всегда развивался медленными шагами, поэтому на рынок поступали модели, мало чем отличавшиеся между собой. Так, в продаже находились машины с идентичной конструкцией, схожим интерьером и экстерьером. Так же случилось с моделями 2114 и ВАЗ 2109, которые собирались на единой технологичной линии в разные периоды времени. Внешность и внутреннее пространство автомобилей практически одинаковое. Чем же отличается более современный ВАЗ 2114 от предшественника ВАЗ 2109?

Конструктивные особенности моделей

ВАЗ 2109, поступивший в конвейерное производство в 1987 году, стал пятидверной модификацией популярного в тот период купе 2108. Эта модель представляет собой легковое авто с кузовом типа хэтчбек. Производился автомобиль на Волжском заводе до 2006 года, после чего руководство передало право на выпуск модели Сызранскому автозаводу. В народе автомобиль называется Спутником или Девяткой. ВАЗ 2114 был построен на основе модели 2109. В новинке изменению подверглись некоторые технические параметры, внутреннее наполнение и дизайн. В серийное производство модель попала в 2003 году. Как и 2109, модель 2114 представляет собой пятидверный хэтчбек. Среди потребителей автомобиль известен под названием Самара-2.

Разница между автомобилями

Если посмотреть на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, отличия между моделями найти достаточно непросто. Конечно, 2114 стал более современным и модернизированным автомобилем благодаря усовершенствованной внешности и салону. Кузов новой модели оборудован иными фарами, новым капотом, радиаторной решеткой и бампером. Конструкторы добавили модели привлекательные молдинги. При этом на ВАЗ 2109 бампер оказался более прочным и надежным, что для многих покупателей становится решающим аргументом в пользу автомобиля. На 2114 установлена обновленная панель управления, которая была разработана с учетом европейских стандартов. По этой причине интерьер автомобиля считается более эргономичным и лаконичным, чего нельзя сказать о внутреннем убранстве Девятки. Авто оборудовано передними электростеклоподъемниками, рулевой колонкой, которую можно регулировать, и рулем, доставшимся модели от ВАЗ 2110. В целом, можно сказать, что Самара-2 разрабатывалась с учетом современных тенденций. При этом многие покупатели отдают предпочтение модели 2109, так как считают ее более надежной, несмотря на устаревшую панель управления.

Разница между этими авто заключается и в техническом оснащении. Раньше на Девятку устанавливались восьмиклапанные моторы с четырьмя рабочими цилиндрами. Эти двигатели, работавшие на бензине, обладали разным объемом. Так, в линейке присутствовали силовые агрегаты объемом в 1.3, 1.1 и 1.5 литра. Покупателям модели 2114 изначально был доступен только один 1.5-литровый мотор. Со временем конструкторы предложили второй двигатель, имевший объем в 1.6 литра. Если изначально обе модели выпускались на одной линии, через некоторое время производство ВАЗ 2109 было перенесено. После этого многие покупатель стали жаловаться на качество сборки Девяток, отдавая предпочтение более старым модификациям. Даже с учетом этого потребители считают, что 2109 лучше 2114 по внешнему виду, сборке узлов и агрегатов и ряду параметров.

Подводя итоги, можно сказать, что каждый из этих двух автомобилей имеет свои достоинства и недостатки. ВАЗ 2114 просто является усовершенствованной и более современной моделью 2109, которая отличается дизайном передней части кузова, новой панелью управления и ориентированным на европейские стандарты салоном.

Читайте также: