Что лучше восход или иж

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почему «ИЖ Планета - 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Здесь уже много было постов про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писали и про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.

Мотоцикл «ИЖ Планета - 3»

Мотоцикл «ИЖ Планета - 3»

«ИЖ Планета - 3»

Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.

Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.

Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь:)

Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета - 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.

Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

  • У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
  • Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  • Охлаждение воздушное
  • Бак ёмкостью 18 литров
  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
  • Четырёхступенчатая коробка передач
  • Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
  • Объём цилиндра 346 см3

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.

Таким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.

Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.

«ИЖ Планета - 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.

«ИЖ Планета - 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.

Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета - 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

«Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не для демонстраций друзьям в гараже

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.


Им оказался «Восход 3М». Стоил он на то время 35 тысяч — такие цены действительно были! Техника была довольно надежная, но заводилась только с толчка (это обычное дело для «Восходов») и плоховато тянула на четвертой передаче. Из-за моего малого опыта мотоцикл продержался где-то год. Потом был «Минск» — наверное, один из самых первых (аж 1993 г. в.), снова «Восход» — этот уже иногда с лапки заводился. Затем опять «Минск» (модель 3.112), но и его я снова продал, посчитав слабоватым. Весной 2011 года у него появился новый хозяин, а я принялся долго искать замену. Вначале хотелось Jawa 638, но друг предложил «сходить глянуть „Ижа“ у одного дедули». Шли смотреть, даже не зная, «Юпитер» там или «Планета». Когда открылся гараж, мы увидели «Планету-4» с коляской. Походили кругами, решили все-таки выкатить из гаража и проехать. После одного круга я решил, что лучше ничего не найду.



Мотоцикл был сделан в далеком 1985 году. До меня у «Ижа» был только один владелец, ему уже было, насколько я помню, лет 75, и мотоцикл он продавал слегка прослезившись — как от сердца отрывал. Сразу переоформить покупку не получилось, так как в то время все ставили на учет скутеры и мне сказали, что номера придется ждать около месяца. Поэтому я ездил на старом учете, пока весь ажиотаж не прошел. Дедушка говорил, мол, даже пару раз ездил на нем в Псков к родственникам. На момент покупки пробег составлял 51 тысячу километров, что немало для такой техники.


Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.


Заводской цвет сохранить не удалось, так как позапрошлым летом, июльской ночью, мотоцикл украли. Слава нашей доблестной милиции — к утру его нашли. Но при этом воры повредили бак и панель приборов. Видимо, пытались добраться до замка зажигания, но что-то у них не вышло. Заменить бак я решил таким же от переходного «Юпитер-5». Также оригиналу не соответствуют ручки на руле (сам понимаю, что колхоз). Кроме того, лапки переключения передач и заводная стоят от пятой модели. Еще замене подверглись крышки боковых отсеков, в одну из них был вставлен замок для более надежной защиты АКБ. Также приварена дополнительная боковая подножка, так как на мотоцикле с коляской заводом-изготовителем она не предусмотрена.


Двигатель у мотоцикла стандартный для «Ижа» — 350 кубов, мощностью 20 л. с. По нынешним меркам слабоват. Его производство началось, наверное, еще в 60-х, и с течением времени он лишь слегка модернизировался, поэтому почти все взаимозаменяемо. Причиной тому было полное отсутствие конкуренции с зарубежными производителями. На заводе, правда, были интересные задумки, но для них нужно было переоборудовать цеха. А зачем, если на то, что выпускается, и так очередь на полгода. Как только Союз распался, на рынок хлынула японская техника, былой спрос угас, и в скором времени завод закрылся.


В плане ремонтопригодности мотоцикл очень простой: все, как в минском, только больше в размерах. Немаловажный плюс — не нужно «раскалывать» мотор при ремонте коробки передач. Для особо ленивых предусмотрена отдельная крышка доступа к генератору. Да и в целом на обслуживание уходит совсем минимальная сумма. В этом году мои самые большие расходы связаны просто с прохождением ТО. Электрика на мотоцикле штатная, 12 вольт, вполне хорошо работает и не требует никаких вмешательств. Были планы поставить «ксенон», но зачем он мне, если ночью особо не езжу?


При езде на малых скоростях не так греется, как его двухцилиндровые собратья. Тяга у мотоцикла хорошая, проходимость также неплохая. По грибы да на рыбалку завезет без проблем. Если использовать для этих целей, то стоит подыскать «шиповку», так как есть у него привычка зарыться в песок по глушители. Расход у мотоцикла составляет около 4,5—5,5 литра на 100 километров пути в зависимости от манеры езды. Крейсерская скорость на трассе достигает 75—80 км/ч при ведущей звезде на 19. Если заменить на 21-ю, думаю, должна возрасти до 90 км/ч, но от этого и так небольшая динамика разгона упадет.

Для города мотоцикл вполне удобен, можно без проблем обогнать парочку плетущихся машин. Мой личный рекорд — 130 км/ч, но это лишнее, староват уже «Ижик». На «Планете» я проехал около 9 тысяч километров. Самая серьезная поломка была связана с перегоревшим БВП, или реле зарядки, — это был единственный раз, когда мотоцикл не довез меня домой. Да и то, скорее всего, из-за плохо закрепленной АКБ при поездке в лес, в которой от прыжков по ухабам замкнуло банки внутри бардачка.


Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.


О комфортной езде говорить трудно — мотоцикл советский и этим все сказано! Сам далеко не езжу, в основном за город в деревню. Самая дальняя поездка — 80 километров туда и через час обратно. Усталости не почувствовал, разве что слегка не хватало скорости. «Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не друзьям в гараже показывать.



Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Почему «ИЖ Планета - 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Я уже писал статьи про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писал про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.

«ИЖ Планета - 3»

Одного этого названя достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.

Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.

Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь.

Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета - 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.

Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход». В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Советская мотоциклетная промышленность по праву считалась и считается одной из лучших в мире. Увы, советская, но не российская. Наши советские заводы производили мотоциклы настолько высокого качества, что некоторые из них до сих пор исправно служат своим владельцам. Мотоциклы производимые в Советском Союзе отличались своей стойкостью и большой, для того времени, скоростью.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  1. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  2. Охлаждение воздушное
  3. Бак ёмкостью 18 литров
  4. Максимальная скорость 110 км/ч
  5. Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
  6. Четырёхступенчатая коробка передач
  7. Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
  8. Объём цилиндра 346 см3

Наша страна выпускала мотоциклы самых разных марок. Среди них были: «Минск», «Восход», «Иж», «Урал», «Днепр», «Ковровец» и многие другие.

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.

Таким был мотоцикл «ИЖ Планета - 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.

Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.

«ИЖ Планета - 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.

«ИЖ Планета - 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.

Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета - 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

Почему стоит покупать мотоцикл восход, плюсы и минусы восхода!

устранить проблему сечения масла из под колена можно устранить . лично я вырезал металлическую прокладку и намотал немного азбисту в качестве прокладки и благодаря металлической шайбы гайка затянуло очень хорошо

не знаю как у вас а, мой восход заводится что на холодную,что на горячую с пол оборота.

У меня вопрос. Короче у меня восход 2м. Вот и иска есть, бензин поступает. Он не заводится. Сальники купил вот хочу поставить может заведётся. Плиз ответь мне.

восход по виду 1986года так ведь.

я на такой поставил движ юпитер4.ото ракета

А что такое жукан.

Про заводку полный бред. Восход заводится с пол пинка при соблюдении трёх условий. 1 Не полностью убитая поршневая. 2 Зажигание исправное и выставленное 3-2,8 мм до ВМТ 3 и главное нужен хорошо настроенный карбюратор. С учётом современного говняного бензина типа неэтилироанного и произведённого из газового конденсата дозирующую иглу надо поднять на 1а то и на 2 деления вверх, после прогрева отрегулировать холостой винтом качества. Заводка и тяга на низах улучшатся но как следствие немного понизятся максимальные обороты ну и добавится дымность. Расход топлива при этом практически не растёт а вот двигатель сохранится лучше так как больше бензина, больше и масла. Сам взял убитый восход 2 за 3000 р. Потратил 8000 и изрядно времени на восстановление, естественно немного колхоза в виде зажигания , проводки и головки цилиндра от 3м. Коленвал был достойный, пришлось выточить только новую втулку из хорошей бронзы. Поршневая китайская но в принципе кроме стопоров колец претензий нет, ну что походит. За то восстановил карбюратор к36 и это песня. Не до не после ни чего лучше его так и не сделали. Можно конечно доработать и 62/65 карбюратор что будет работать не хуже микуни или пакко но придётся постараться, они капризные, даже на иж планете, которая имеется в хозяйстве не всегда работает идеально. Периодически приходится с ним повозиться.

это мото на любителя. с ним нужно культурно обращаться

Я за 3 к купил разбитой

да я бы добавил и передняя вилка тоже не камельфо . иными словами скажу проще . шток высоковат едешь по кочкам бётся все 4 пружины . ну да вы скажите хули я выёбываюсь - бери питбайк ) . ну просто жаль што тут не чиго не сделать кроме того как менять шток . и у Планеты к сожалению такая же беда ( .

я еды набираю в магазине на 5-тыщ корзину

Восход 2 м лучше он поворотесьтей

Одна система зажигания- такой геморрой, что все плюсы меркнут.

За тормозную лапку инженеров бы ломом вдоль горба. Остальное как у всех совочных.Е ще забыл про уродские натяжители цепи упомянуть, тоже вдоль горба надо.

Всем салам с кз! не давно купил восход3м проблема с свечи. Советуете пж

ха лох, я за 2000 взял)

вы его убитый брали за 5000 или в таком же состоянии как на видео?

Вы душите этого старого пердуна на высоких нагрузках. От того и цепь рвется и цпг улетает

Было 2 восхода, оба заводились без особых проблем, до сих пор не понимаю почему многие испытывают проблемы с запуском

мне больше нравятся восходы 1965 года они больше старее и красивее

Зовести не реально Минск с пол тычка

У меня с -92 го года 3м. смотрю за ним,чего то делаю,регулирую. пробег 75 т.км.заводился вседа без проблем..теперь,,туговато,,-поршневая износилась,и поршень в цилиндре болтается как карандаш в стакане..летом поменяю..прочтите в коментах анонимуоса. здесь же. очень толковый совет. грамотный. сделаете как он говорит и будет вам ваш мот удовольствием.

С колена капает, Вы обращаться научитись!

Восход 3 от бати достался он на нём лет 20 летал раму сломал заварил, потом машина появилась забросил лет 15 стоял со 2 раза завёл после простоя щас я летаю, на них цепи рвёт поставил побольше щас нормальное, ещё натяжители гнуло поставил маятник от ковровца где натяжители тянут а не толкаю збс стало, ещё говорят что долго разгоняется у меня быстро летит как хуй знает кто аж страшно становится, ещё пиздят что плохо завводится у меня с кик стартера с полтычка а с толкача еле еле)

Колёса 16 радиуса удобны для станта , ебать парнишка, вози навоз на нём и не позорься стантом, не для восхода это. Можешь писать что угодно.

минск это тема восход это херня ломается пиздец

Васход на 3 передачи дрючет Минск а на 4 теряешь з виду

эта 1 труба на раме совковская круче чем новые 2 трубные

у меня таким же цветом восход, не знаю как у тебя на у меня норм ароматизаторы

досталась техника идиоту просто. гонять вдвоем, как я понял, под сотку на двухтактном двигателе.. ну-ну. по всем остальным пунктам тож самое. у меня мото- 22 года- выглядит получше, чем ваш. ездюки, одним словом.

Что брать? Восход-2 или 3М?

А мне сказали у 2 Восхода воздушная камера побольше, заводится лучше. Это так?

А какая хрен разница.
только если в цифрах 2___3

Активней, господа! Мне очень важно ваше мнение!

самый лучший вариант, если ты шариишь хорошо в технике, собери из обоих моделей один! движок выбирай не старше 78 года.

3м. Зажигалка электронная и 12 вольт. Я такую себе на планету поставил. Три года не заглядываю. А контактная хуйня.

Виктор Доценко
У тебя есть свои причины голосовать за 3М или просто смотришь на цыферку?))

На какую цыферку? Я про Восход2 выразился!

Лучше найди ковровец,меня он не разу не подводил,да и ремонтирую редко.Заводится с пол тычка-хоть и зажигание кулочковое.Да и по скорости и тяге не уступает 3м-ке.

3м у него луче дизайн

Дак насрать на дизайн! Из любого говна проще конфету сделать, но ведь сделать конфету из движка труднее!

бери тройку. Такой у меня (91г), по движке 3-ка заебись, я поменял карб- поставил к-36 (намного лучше)

Второму восходу до третьего, как говну до пули.

на счет восходов Кобринца не слушать-он ни разу на них не ездил

Моего ковровца не одна тройка ни разу не доганяла.Да и ковер повыносливее будет.

в ковровце одно приемущество- лучше с лапки заводится, и в шатуне втулка стоит , а не игольчатый подшипник (шелестит падла).У меня 3м с лапки стал заводиться с 1 -го раза, когда карб к-36 поставил, а по выносливости- нормально сделай и будешь поливать и нихуя ему не станет

3м только где ты ща их возьмешь(только если с рук)
восходы же сняли вроде с продаже

да ну на фиг! мото советского образца крепче чем нынешние

Бери 3м! У меня такой был. Я юпитера 2к на него обменял. И не пожалел. Движку я не разу не колол. Зажигани выставил и не заглядывал в него 1,5 года. Потом просто мусора забрали(((

Вообще минск самая тема. На любом из восходов чтобы до коробки добраться нужно весь движок разбирать, а на минске тока крышку.

Вообще двойка восход он не очень удобный и тяжелый. Я на двойку ставил электронное зажигание и цилиндр от тройки. Крылья от 3м поставил руль тоже от него. И норм. Мотик вышел.

На эл. 12в Зажиге рвет с места!!
Бери тройку лучше!

Ша уже новых восходов не бывает. Да и по устойчивости на песке восход на много уступает минску.

Мотоцикл Восход-3М: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы, варианты тюнинга

Восход-3М

Советский дорожный мотоцикл Восход-ЗМ не случайно помнят и ценят до сих пор отечественные мотолюбители. Советские подростки были свидетелями его высокой популярности. Лёгкий вес мотоцикла позволяет ему выдерживать нагрузку в 160 кг. Несмотря на достойное качество и надёжную систему безопасности он снят с производства в 1993 году.

Мотоцикл Восход 3М

Технические характеристики

Мотоцикл подойдёт для поездок по трассе и по сельской проезжей части. Он имеет следующие технические характеристики:

  • параметры длины, ширины, высоты – 2х0,85х1,2 м;
  • величина дорожного просвета – 12,5 см;
  • вес – 122 кг;
  • одноцилиндровый двухтактный двигатель с объёмом 173 куб. см;
  • двигатель с мощностью 15 л. с.;
  • максимально возможная скорость – 105 км/ч;
  • расход горючего – 4,2 л/100 км;
  • объём топливного бака – 14 л;
  • 4-ступенчатая коробка передач;
  • наличие барабанного тормоза делает общую массу меньше и упрощает процесс обслуживания;
  • при скорости 60 км/ч продолжительность тормозного пути – 20 м;
  • наличие противоугонной системы в виде блокировки рулевого механизма;
  • есть возможность смены положения у руля, что добавит удобства водителям с любым ростом;
  • электропитание функционирует от 12 вольт и имеет генератор на 65 ватт;
  • в качестве подвески используется передняя телескопическая вилка и задняя маятниковая система;
  • модель оснащена 16–дюймовыми спринцованными колёсами.

Внешний вид

Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.

Восход-3М

Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.

Для покрытия выхлопных труб использовали хром, находятся они в горизонтальном положении. Вид окрашенных брызговиков добавляет привлекательности модели.

Преимущества и недостатки

Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:

  • скорость и мощность имеют достойные показатели;
  • лёгкость управления и мгновенная реакция на действия водителя;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • невысокая цена.

Среди недостатков можно отметить такие:

  • большой шум и вибрации при передвижении делают поездки на мотоцикле не очень комфортными;
  • быстрое перегревание из-за отсутствия систем охлаждения;
  • не будет работать, если отсутствует масло в бензине;
  • непривлекательный дизайн.

Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:

Стоимость

Стоимость мотоцикла Восход-ЗМ на вторичном рынке невысока – в среднем 25-30 тысяч рублей (в зависимости от состояния могут колебаться от 15 до 50 тысяч рублей), что делает покупку вполне доступной.

Уровень стоимости определяется на основе разных показателей:

  • общего состояния;
  • технических характеристик;
  • года выпуска;
  • наличия ремонта;
  • внешнего вида.

Маленький пробег мотоцикла гарантирует ему высокий спрос.

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

Восход-3М после тюнинга

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

Cafe Racer из Восхода-3М

Аналоги

К аналогам мотоцикла Восход-3М относятся:

  • Восход – модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 10 л. с. и максимальной скоростью 90 км/ч.
  • Восход-2 – мотоцикл с мощностью 10,5 л. с. и максимальной скоростью 95 км/ч.
  • Восход-2М – в отличие от предыдущих модификаций обладал мощностью в 14 л. с. и максимальной скоростью 105 км/ч при прежнем рабочем объёме цилиндра 173,7 куб. см.
  • Восход-3 – увеличен бензобак, скорость 105 км/ч.
  • Восход-3М Турист – модификация с новым спортивным рулём.
  • Восход-ЗМ-01 – мотоцикл с мощностью 15 л. с. Благодаря новому двигателю с лепестковым клапаном уменьшился расход горючего.
  • Восход-Сова – мотоцикл с максимальной скоростью 107 км/ч, рабочим объёмом цилиндра 196,9 куб. см и мощностью двигателя 15 л. с.
  • Урал-Волк – двигатель на 40 л. с. с объёмом 745 куб. см, максимальная скорость 140 км/ч.
  • Урал Solo sT – ёмкость двигателя 745 куб. см, максимальная скорость 120 км/ч.

Настоящие ценители советских мотоциклов запомнили Восход-3М в качестве надёжного, неприхотливого, а также недорогого мотосредства. Даже сегодня мотолюбители не отказываются от использования этого безотказного советского мотоцикла.

Какой Мотоцикл Лучше Восход Или Минск

МИНСК или ВОСХОД - ЧТО ЛУЧШЕ? Мотоцикл Минск и мотоцикл Восход. Что же лучше? ▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽▽ Мото .

Почему в СССР мотоцикл "Минск" считали лучше чем "Восход"?

Почему в СССР мотоцикл "Минск" считали лучше чем "Восход"? -------- Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась малыми сериями или .

Мотоцикл Минск против мотоцикла Восход

Нелепое сравнение мотоциклов Минск и Восход. Данное сравнение не содержит правды и по этому не стоит воспринимать все всерьез!Видео .

Чем ИЖ ПЛАНЕТА 5 и МИНСК ЛУЧШЕ МОТОЦИКЛОВ ИЖ ЮПИТЕР 5 | Восход 3М | ЯВА?

Чем ИЖ ПЛАНЕТА 5 и МИНСК ЛУЧШЕ МОТОЦИКЛОВ ИЖ ЮПИТЕР 5 | Восход 3М | ЯВА? ИЖ ПЛАНЕТА 5 и МИНСК лучше таких мотоциклов как ИЖ .

Стоит ли покупать мотоцикл Восход?

Стоит ли покупать мотоцикл Восход? Расскажу историю про данный мотоцикл, Расскажу про его недостатки и тд. Лучшая партнерка для Ютуба .

Максимальная скорость советских мотоциклов (Минск, Ява, ИЖ, МТ, Восход)

Какой СОВЕТСКИЙ Мотоцикл лучше выбрать, купить. Минск, Урал, ИЖ Планета 5, Восход, ИЖ Юпитер МОТО

Почему стоит покупать мотоцикл восход, плюсы и минусы восхода!

Мотоцикл "Восход" против мопеда "Альфа"

Нелепое сравнение мотоцикла Восход и мопеда Альфа(и ему подобные).Видео несет исключительно развлекательный характер, по этому не .

Мотоцикл ВОСХОД 3М обзор | Советский Автопром – Мотоциклы СССР | Иван Зенкевич Про автомобили

Тест-драйв и мотообзор самого популярного и наикрутейшего советского мотоцикла – ВОСХОД 3М. Восход – двухтактный советский мотоцикл детства .

ТОП 5 Мотоциклов СССР | Двухтактные мотоциклы Советского Союза | Советский автопром | Pro автомобили

ТОП 5 Мотоциклов СССР – Двухтактные мотоциклы Советского Союза. Сегодня расскажу и покажу лучшие, на мой взгляд, мотоциклы советского союза .

Все мотоциклы😎Восход😎в одном видео||ЗИД||Лифан||Lifan||Ковровец||Восход||

Чем советский мотоцикл лучше японского||ИЖ, УРАЛ, ЯВА, МИНСК, ВОСХОД, ДНЕПР

Стоит ли покупать мотоцикл ВОСХОД в 2019 году?

"ВОСХОД" лучше чем "МИНСК" !! БЕШЕНЫЙ "YAMAХОД-ВОСХОД" - РАКЕТА , 200 кубов ,с японским поршнем!

Дикий "тюненХ" двигателя ВОСХОД 3М01. Шатун "Муравья", поршень Yamaha, вместо 175сс - 200 КУБОВ !! Расточка цилиндра и ВГШ Артемом .

БАТЯ И МИНСК. РЖАВАЯ МОЛОДОСТЬ

ВОСХОД 3М САМЫЙ Экономичный МОТОЦИКЛ - Я ОФИГЕЛ! Расход топлива ВОСХОД 3М

САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ВОСХОД 3М - Я ОФИГЕЛ! Расход топлива ВОСХОД 3М Я был удивлён результатом! Это нормально?

Восход 3М. Видео обзор и тест драйв мотоцикла.

Восход 3М обзор и тестдрайв мотоцикла

Взаимозаменяемость ведущих звёзд мотоциклов Минск/Восход и проблемы с новыми запчастями.

ГОНКА МОТОЦИКЛОВ! ВОСХОД 3М vs СТЕЛС ДЕЛЬТА 200

ВОСХОД 3М vs СТЕЛС ДЕЛЬТА 200 - ГОНКА МОТОЦИКЛОВ! Восход 3м против Стелс дельта 200 на 100 и 400 метров. Смотрите что из этого вышло!

Мотоцикл МИНСК 125 обзор | Советский Автопром – Мотоциклы СССР | Иван Зенкевич Про автомобили

По вашему заказу – Тест-драйв и мотообзор любимого и наикрутейшего мотоцикла – Минск 125. Шпионский боевик, деревенская пастораль и .

Сборник мото приколов. Мотоциклы Минск и Восход

Сборник мото приколов на мотоциклах минск и восход.Подборка неудачных моментов на мото.

Восход - Минск \ Дядя Жорик \ обзор

в этом видео дядя Жозик делает обзор на мотоцикл который собран из трех мотоциклов, Восход, Минск и Сузуки facebook- .

Полная история мотоциклов "Восход"

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» .

Разгон советских мотоциклов (днепр, урал, ява, иж, минск, восход)

Видео несет развлекательный характер, в нем приведены разгоны советской мототехники.

ЛУЧШИЙ МОТОЦИКЛ ИЗ СССР ЗА СВОИ ДЕНЬГИ - ВОСХОД!

С моей точки зрения ВОСХОД - один из лучших мото СССР. И я чисто рассказал про его достоинства и недостактки. Тута это ВТОРОЙ КАНАЛ: .

Восход 3м самый популярный,отечественный мотоцикл прошлого

В советские годы одним из самых распространенных мотоциклов считался Восход 3М .Он по праву заслужил звание народного и рабочего мотоцикла.

Мотоцикл Восход 2м(ЭТА дичь ЛУЧШЕ МИНСКА)

Краткое видео , о мотоцикле Восход 2м!

Мотоциклы ВОСХОД - ВСЕ МОДЕЛИ 1-3

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» .

Установка нестандартных звёзд на мотоциклы Восход, Сова. Плюсы и минусы.

АЛЬФА ИЛИ МИНСК? КАКОЙ МОТОЦИКЛ ЛУЧШЕ? Сравнение

В этом видео я отвечу на вопрос, который мне много задают в социальных сетях: Что лучше, Альфа или Минск? Полезные ссылки!

Как УЛУЧШИТЬ ЗАВОДКУ вашего мотоцикла ВОСХОД и МИНСК! (6V зажигание) 😉

В общем наш недавно купленный Восход 3 по цене мопеда так и не захотел нормально заводиться. Поэтому, полазив в интернете с этой проблемой, .

ВЫЖАЛ МАКСИМАЛКУ на МОТОЦИКЛЕ ВОСХОД 3М.

БЕЗУМНЫЙ ДАЛЬНЯК на СТАРЫХ МИНСКАХ! Минск, Восход 3м, Иж Юпитер 5

Промокод - PGGE0Q0V скидка 300 рублей на АлиЭкспресс (при первом заказе (с нового аккаунта) при покупке от 600р.) И ещё вот промокод=) .

КАК ЗАВЕСТИ Мотоцикл ВОСХОД 3М? СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ :D

КАК ЗАВЕСТИ Мотоцикл ВОСХОД 3М? СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ :D Восход 3м не заводится, что делать? Этот вопрос мне часто пишут. В этом видео дам .

//ВОСХОД// Обзор мотоцикла. ИЖ ЛУЧШЕ?

Испытываю систему записи звука при помощи выносного микрофона. Результат радует. Про ВОСХОД ничего нового. Просто мотоцикл.

Обзор двигателя ГДРовского мотоцикла MZ 150, сравнение с Минск и Восход

Еще летом Влад подарил мне останки двигателя немецкого мотоцикла MZ 150 ETZ . Останки по тому , что он без цилиндра,головки, правой крышки .

За счет чего мотоцикл "Минск" обходил по трассе "Восход"?

За счет чего мотоцикл "Минск" обходил по трассе "Восход"? -------- Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась малыми сериями или вовсе .

В чем основное отличие мотоцикла "Восход 3М" от "Восход Спорт"?

В чем основное отличие мотоцикла "Восход 3М" от "Восход Спорт"? -------- ПОДПИШИСЬ: .

Джиган - На чиле (feat. Егор Крид, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV, Гуф) (Video)
⚡️Крах гегемонии США | Возрождение Талибана* | Бесславный Джо | Полный контакт
Камеди Клаб «Американское радио» Гарик Мартиросян, Гарик Харламов, Андрей Скороход,Тимур Батрутдинов
Талибы взяли посольство РФ в Кабуле под охрану. 5-я студия - Россия 24
Brawl Stars Music Video: Bad Randoms - We Won't Cooperate!
Solaris на столб с 55 км/ч. Вы были правы.
Вкуснее Вы еще не ЕЛИ! Кабачки по-Сербски, кто пробует обязательно берет рецепт!
Жесть из Кабула: афганцы падают с фюзеляжа взлетающего американского самолёта
24 ЧАСА ГОВОРЮ ДА МЛАДШЕМУ БРАТУ ! *Часть 2*
ДАЛ 1.000.000 РУБЛЕЙ, НО ЗАПРЕТИЛ ХОДИТЬ
Xalqaro hayot – 16-avgust, 2021-yil
Afg'oniston: Kobulda xaos, Tolibon Islom Amirligini e'lon qilishga hozirlanmoqda

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

dr_freemann

Нет, я не буду сейчас говорить о том, какие красивые у нас рассветы, хотя они, несомненно, заслуживают внимания. Я стараюсь придать блогу мотоциклетную тематику, поэтому хочу рассказать об опыте эксплуатации своего мотоцикла, за рулем которого я уже около 11и лет.

За всю свою жизнь мотоцикл наколесил тысяч 40-50 километров, точнее сказать невозможно, ибо спидометр ломался, заменялся, долгое время мотоцикл ездил вообще без этого прибора. Дороги он повидал самые разные, от хорошего асфальта, до тракторных колей, заполненных грязью. И везде мотоцикл показывал себя с хорошей стороны, был надежен, вопреки устоявшемуся мнению, что Восход это самый "ломучий" мотоцикл. "Купил Восход - ебись весь год", на подобные колкости я обычно отвечаю, кивнув в сторону своего мотоцикла, "это не про него".



Найди 10 отличий

Никогда, если честно, не нравилось это название - Восход, оно совершенно не мотоциклетное. Видимо на выбор такого имени повлияла специфика Завода Имени Дегтярева, который имеет оборонную направленность, и безобидные названия типа "Пион", "Гиацинт", "Буратино" для смертоносных девайсов тут в порядке вещей. Мириться с этим я не стал и название для своего мотоцикла слегка апгрейдил)


Лично для меня Восход - это легкий городской мотоцикл, его мощности и динамики, вкупе с маневренностью и маленькими габаритами, вполне хватает для передвижения по городу. "Дальнобойность" его примерно 100-150 км в одну сторону. Можно и больше (запас хода около 350 км), но утомительно. Не очень удобная посадка, вибрации, ограниченная скорость дают о себе знать при пилежке по трассе за городом. Словом, на туристический мотоцикл он не тянет) Зато, с задачей быстро добраться по городу из пункта А в пункт Б, Восход справляется превосходно. Часто водители на светофорах, высовываясь из своих авто, спрашивают ". Где откопал. Вот это раритет. Какого года. ", что чертовски доставляет)
Теперь по пунктам, что я могу сказать о Восходе, отмечу недостатки, достоинства, какие изменения вносил и к чему это привело.

Силовой агрегат

Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, рабочим объемом 173,7 см 3 , степень сжатия 9,5, мощность 13,5 л.с. при 5800 об/мин, кушает как 80й, так и 92й бензин.
Двигатель оборотистый, легко раскручивается и разгоняет мотоцикл, правда на низких оборотах тянет плохо и "внатяг" не поездишь - за все надо платить.
Никакими существенными переделками двигателя я не занимался, он меня и так устраивает. Не считая, конечно, напиханных между ребрами охлаждения колечек из старого бензошланга - здорово снижает шум.


Папой был проделан эпичный опыт по растачиванию верхней канавки и впихиванию двух поршневых колец в нее, однако как следует испытать доработанный поршень не довелось.
Коробка передач четырехступенчатая, Восходу этого, в принципе, хватает. Является объектом народной ненависти, мол ненадежная и капризная. Действительно, неотрегулированная кпп вызывает концентрированную ярость своей нечеткой работой. Но отрегулировать и навсегда забыть про проблемы с этим агрегатом почему-то многие не догадываются.
Восходовская кпп отличается мягкостью и четкостью переключения, в отличии, к примеру, от ИЖовской, которая напоминает тракторную и где надо уебать, чтоб переключить передачу)
Из неудобств кпп:
- Не очень удачно подобранные передаточные числа: первые три передачи сближены, но чтоб переключиться на четвертую, приходится крутить двигатель на третьей. Я предполагаю, так было задумано для облегчения эксплуатации мотоцикла по плохим дорогам, однако вкупе с оборотистым двигателем и слабой тягой на низах решение сомнительное. Впрочем, к этому быстро привыкаешь)
- Постоянно сопливит масло между валами кикстартера и переключения передач, эту проблему я так и не решил.
- Сами валы имеют довольно мелкие шлицы, которые со временем изнашиваются, рычаги начинают болтаться и проскакивать. Впрочем, если вовремя подтягивать ослабший крепеж рычагов, то проблем не будет.
Некоторые хают сцепление, но проблем оно не доставляло за все время эксплуатации. Многие мне не верят, но я довольно долгое время ездил с самодельными дисками сцепления, выпиленными из фанеры - не было в продаже родных текстолитовых. В дальнейшем поставил таки заводские с мотоцикла-"донора", хотя фанерные были еще вполне ничего. Особой разницы между заводскими и самодельными эрзац-дисками я не заметил)

Система питания

Бак, кран, карбюратор и воздухофильтр - вот и вся система)
Моему папе достался Восход с чешским карбюратором Йиков.

IMG_9162


Йиков собственной персоной

Он экономичнее и, на мой взгляд, лучше чем К-62В. По крайней мере, в плане технологичности изготовления, нет ощущения, что его вырубили топором из куска алюминиевого сплава. Расход топлива с ним около 3,5-4 литров на сотню. По городу больше, но по субъективным ощущениям не особо.
Воздухофильтр контактно-масляный и, сцуко, эффективный. Езда по пыльным гравийкам это подтверждает. Люто доставляет глушитель шума впуска - добавляет работе двигателя басовитую нотку.
Каких-либо доработок я здесь тоже не предпринимал - все и так отлично работает)

Пару слов о китайских амортизаторах

После прохвата по бездорожьям задние амортизаторы истекли маслом и практически перестали работать. Вскрытие показало, что сальники в них "кончились". Новых найти не удалось и пришлось менять весь узел в сборе. Однако кетайские хромучие амортизаторы, как и положено ширпотребу, оказались "не очень". Уже через сезон они перестали сносно гасить колдобины, а заднюю часть мотоцикла начало раскачивать. В довесок лопнул пластиковый кожух, открыв полированную поверхность штока, грязи и пыли, которая быстро приведет его в негодность.


К слову, старые амортизаторы отремонтированы и ждут своего часа, но я решил проверить, сколько еще протянут китайские.

Тормоза присутствуют. Для мотоцикла 25-летней давности работают сносно, и если не щелкать ебалом на дороге, то для интенсивного городского движения их хватает.
Возраст мотоцикла однако вносит свои коррективы: не так давно лопнула тяга заднего тормоза и я чуть не протаранил ВАЗ 14-й модели на светофоре.

Злосчастная тяга

Электрооборудование и зажигание

На Восходе 3М стоит бесконтактное зажигание и генератор с возбуждением от постоянных магнитов. Никаких подгорающих контактов, кулачков, аккумуляторов - раз отрегулировал и забыл. Я им очень доволен) Генератор правда слабоват - всего 65 Вт, но лежит в загашниках "Совинский" на 90 Вт, достану нужный коммутатор, поставлю его.
Доставляет Восходовский сигнал-крякалка. Лишний раз стараюсь им не пользоваться, чтоб не вызывать смех у окружающих)


IMG_9163

IMG_9480

Вот вкратце и все. Посоветую ли я приобретать такой мотоцикл? Если вы не такой же упоротый фанат, как я, то вряд ли. Время не щадит технику и покупка такого мотоцикла повлечет приличный объем ремонтных работ, а многие запчасти уже не достать, а если и достать, то они "кетайского" качества. Покупка раздолбаного Восхода за "5 тыщ" будет оправдана в случае прививания своему чаду любви к технике (хочешь ездить - ремонтируй, хочешь чтоб не ломалось - следи) или, как дешевого варианта развлечения где-нибудь на даче. Нишу легких дорожных мотоциклов прочно заполнили Альфы, Ирбисы, ебрики и прочий Китай, а места советским динозаврам среди них совсем не осталось. Впрочем, пока мой Восход ездит, за это место я еще повоюю.
Добавлю лишь, что когда я задумаю пересесть на более мощного коня, Восходик все равно будет занимать законное место в моем гараже, слишком уж я к нему прикипел, продать просто рука не поднимется.

Читайте также: