Что означает эмблема уаз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

История бренда УАЗ: начало производства, лучшие модели, логотип

Первой продукцией завода стали авиационные снаряды. Над разработкой первого легкового авто коллектив предприятия начал трудиться в 1942 году. Результатом этой работы стало налаженное производство автотранспортных средств ЗИС-5.

Известная автолюбителям аббревиатура УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Его специализация — разработка автомобильной техники. История бренда УАЗ насчитывает несколько десятков лет. Она отражает разные этапы развития СССР, а затем и Российской Федерации.

История автомобильной марки УАЗ

Ульяновский автомобильный завод — часть холдинга Sollers (ранее — ОАО «Северсталь-авто»), который позиционирует себя производителем полноприводных транспортных средств.

Завод-изготовитель

Родина автомобилей марки УАЗ — город Ульяновск. Предприятие начало работать с 1941 года по решению Государственного Комитета обороны СССР.

Самый известный автомобиль «УАЗ 3151»

Первой продукцией завода стали авиационные снаряды. Над разработкой первого легкового авто коллектив предприятия начал трудиться в 1942 году. Результатом этой работы стало налаженное производство автотранспортных средств ЗИС-5.

Со временем объемы производства увеличились, расширился и модельный ряд. Значок УАЗ стал встречаться на самых разных по внешнему виду и назначению авто.

История бренда УАЗ получила продолжение в виде выпущенного в 1943 году грузовика на дизельном топливе УльЗИС-253, который ничуть не уступал аналогам зарубежного производства.

  • Полуторатонный грузовик ГАЗ-АА был выпущен в 1947 году.
  • В 1954 году на заводе был создан отдел главного конструктора.
  • В 1956 году история бренда УАЗ пополнилась новым событием – началом экспорта автомобилей.
  • В 1966 году УАЗ-452Д была присвоена золотая медаль на выставке сельхозтехники.
  • В 1994 году за производство высококачественных машин, а также за вклад в развитие экономики страны заводу был вручен приз международного масштаба – «Золотой глобус».
  • В 1998 году на предприятии начали производить машины с дизельными двигателями.
  • В 2003 году во Вьетнаме стартовала сборка автомобилей, на которых имелся знак УАЗ.
  • В 2005 году в производство запустили внедорожник UAZ Patriot. В 2010 году была выпущена первая машина, для которой в качестве горючего можно было использовать и газ, и бензин.

Сейчас на заводе регулярно обучают сотрудников и модернизируют оборудование. Это позволяет:

  • увеличивать мощность производства;
  • создавать новые модификации;
  • выпускать автомобили с отличными характеристиками.

Расшифровка названия и логотипа

За время существования завода логотип менялся 8 раз. Расшифровка УАЗ не вызывает затруднений. В основе всех знаков заложена буква «У», значение которой – напоминание об Ульяновске. Эмблема УАЗ выполнена с учетом истории предприятия и свойственных ему традиций. Сейчас на авто размещают логотип, представленный общественности в 2016 году.

Лого УАЗ – отражение строгости, конструкторских решений, стабильности. Это видно по четким и прямым линиям. Базовый цвет по-прежнему остался зеленым, изменился его оттенок. Новый логотип, который получила марка УАЗ, за счет шрифта стал более динамичным, современным. Это говорит о готовности предприятия развиваться.

Популярные модели

Модельный ряд включает как легковые, так и грузовые автомобили

Марка УАЗ ассоциируется с долговечными, надежными и стабильными автомобилями. Дизельные грузовики этого производителя прошли испытания, доказавшие их высокую технологичность.

Среди самых популярных моделей предприятия отмечены: УАЗ-469, 3151, 3303, 3163. 469 и 3151 – модели с повышенной проходимостью, внедорожники. Данную модель в обиходе называют «уазик». Разработка авто была продиктована необходимостью быстрой перевозки людей, прицепов для автомобилей, различных грузов по любым дорогам.

«Буханка»

Марка УАЗ известна автомобилем «Буханка» с индексом 3303. Модель с полным приводом предназначена для езды по бездорожью, по грунту, а также по твердому дорожному покрытию. В народе получила и другое название – «Головастик».

Авто характеризуется неприхотливостью и легкостью в обслуживании и управлении. Машина пригодна для больших грузов (подходящий вариант для фермеров). Кабина комфортная.

В этом автомобиле предусмотрено 2 вида платформы: деревянная с откидными бортами и металлическая.

«Патриот»

Марка УАЗ-3163 «Патриот» — авто с повышенной проходимостью, полноприводный внедорожник. Появился в 2005 году, производится до сих пор.

Изготовитель сделал дизайн стильным и современным, невзирая на немалые габариты. Салон автомобиля рассчитан на 5 пассажиров. Дополнение — 4 сидения, которые при необходимости размещаются в багажном отделении. «Патриот» в 2015 году стал одним из лидеров списка продаж среди новых авто в России (11 место из 63).

Что символизирует логотип УАЗа? Моё видение

Всегда было интересно — что символизирует логотип УАЗа. И вот проводя дома очередное ПХД (из армии — Парково Хозяйственный День или коротко уборка) нашел старый, с распиленной решётки радиатора, логотип.

Долго думал куда его приложить, прикрепить, приспособить и т.д. И вот поворачиваю голову и обращаю внимание на орла (если ошибся в птичке не судите строго — не разбираюсь) оставшегося от прабабушки,

прикладываю логотип и тут мне все стало ясно.

Вот он — дальний родственник УАЗа. Вот от куда желание "парить".

Вот откуда столько сил покорять бескрайние просторы (если конечно хозяин готов). Вот от куда не преодолимое желание сорваться с места и все что с этим связано.
В общем подводя итог: УАЗ это машина — дикий, хищный зверь вольно парящий высоко в небе в поисках человека способного его приручить!

P.S. не судите строго — это сугубо моё мнение!

УАЗ Patriot Sport 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 127 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2008

Комментарии 10

А на самом деле эмблема завода символизирует парящую над рекой Волгой чайку!

Я читал! Но все равно спасибо.

вообще то это буква "У"… просто она со временем расплющилась :))

Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/

Спасибо, действительно интересно =)
"Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…" (с)

Хотя чисто мне ближе хищники по духу, у нас их много))

Спасибо, действительно интересно =)
"Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…" (с)

Кому по домам не сидится, лишь тот выбирает уаз! :0)

Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/

Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась одна скромная дата – 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Хотя, по словам автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
В 1956 году на ульяновский автозавод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.

Темой его диплома было проектирование автобуса особо малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только по этой тематике, но и по дизайну автомобиля вообще. И здесь, на УАЗе, я впервые увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший свой карандаш, знания и душу в создание всех моделей автомобилей производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, мелкие узлы. Главными тогда были сроки. Мы все делали быстро, но, к сожалению, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движения. А водитель и пассажир оказались совершенно зажаты двигателем. Мы пытались уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Опять задрали машину!». Много было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла появились, лишь когда сделали нормальные двери…

Лось, маяк и другие профили

Надо сказать, что Рахманов хорошо рисовал, но когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специальная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый знак — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в красный, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Много было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.

Чайка оказалась… ласточкой

— В своих эскизах я отталкивался от «трех китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного двигателя, который в то время широко применялся. Осталось только из этих вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя я зову ее «ласточкой». Ведь у чайки должен быть излом крыльев, такой эскиз появился значительно позже и мне он нравится больше. А тогда, в 1962 году штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, поэтому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»

Что общего между «УАЗ» и «Опель»

Логотип УАЗа стал изящнее

УАЗ разработал новый логотип для своих автомобилей, но полностью перейдет на него только в 2017 году, включая оформление дилерских центров. Пока новые шильдики появятся только на обновленном семействе УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

Стоит отметить, что это не полностью новый лого, а лишь обновленный — изящнее стало написание аббревиатуры УАЗ. В целом же стилистика изображения практически не изменилась.

Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость.

Слегка изменен и фирменный зеленый цвет логотипа — он стал глубже и насыщеннее.

Print

В истории Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, тяжелые грузовики Ярославского автозавода украшал медведь, грузовые автомобили МАЗ — застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи, а автомобили Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями. Но просуществовал этот знак недолго — от него отказались из-за трудоемкости изготовления.

УАЗ представил новый логотип

На Ульяновском автозаводе объявили о запуске нового логотипа. Кардинально он не отличается от прежнего - та же узнаваемая, стилизованная под чайку буква У. Концептуально он остался тем же, но изменилась графика и пропорции, знак стал больше.

Фото: Пресс-служба УАЗа

- Новый логотип унаследовал связь с традициями и историей УАЗа, а также получил современные черты и динамичность. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым, но стал более глубоким, насыщенным, - пояснили на автозаводе.

Первым "носителем” нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ "Патриот". Напомним, с 1 сентября 2016 года ульяновцы планируют начать выпуск внедорожников с обновленной панелью приборов, круиз-контролем, системой электронного контроля устойчивости ECP, а также подушками безопасности.

Последний обновленный вариант "Патриота" на автозаводе представили в августе 2015 года, к 10-летней годовщине модели. Автомобиль оснастили новой раздаточной коробкой, задним стабилизатором поперечной устойчивости, необслуживаемыми карданными валами с увеличенным ресурсом, новыми фарами, радиаторной решеткой и колесными дисками, вернули по просьбе потребителей пневмоупор капота и подлокотник на задних сиденьях. Таким образом, предприятие идет по пути максимально возможной модификации нынешнего кузова, улучшения потребительских свойств, добавления новых опций.

За всю историю существования УАЗа сменилось более десяти разнообразных логотипов. Все они схожи тем, что за основу бралась стилизованная буква У. Но каждый раз она имела разное смысловое содержание и графику. На самом первом логотипе УАЗа буква У не имела никакого значения, кроме начальной буквы слова - названия города, где находится завод.

Самым ярким логотипом оказался знак, представляющий собой кольцо со стилизованными крыльями по бокам. Внутри него поместили вставку с тремя цветными полями: темно-синего и красного цвета, с золотыми буквами УАЗ. Изготовление такого логотипа оказалось трудоемким, поэтому от него отказались.

Любопытно, что в начале 80-х логотип УАЗа "забраковали" в патентном бюро ФРГ. Ульяновцам прислали официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы "Адам Опель АГ". Немецкие производители посчитали, что при беглом взгляде на знак УАЗа и при рассмотрении его под острым углом стилизованная буква У знак "Опель". Эти претензии были признаны несостоятельными, и логотип автозавода зарегистрировали.

Новый логотип УАЗ уже в этом году!

Новый логотип УАЗ уже в этом, 2016-м году!

УАЗ готовит новый логотип, который будет более корректно отражать современный дух серии и её направленность на отечественного потребителя. Коренных изменений практически не будет — в основном переработке подвергнется фирменная надпись «УАЗ», которая раньше была на английском, а теперь будет на кириллице.

При этом, производитель оставит на названии марки свой обыкновенный тёмно-зелёный цвет, придав ему более глубокий и насыщенный оттенок.

Интересно, что вместе с логотипом для автомобилей поменяют и фирменный стиль официального сайта УАЗ (поменяют стиль и различной корпоративной документации — прайсов, таблиц, рекламных брошюр и прочих элементов с документами). Новый фирменный стиль планируют полностью внедрить к 2017-му году, но первые машины с обновленной эмблемой будут выпущены уже в этом, 2016-м году. Ими станут «Патриоты», которые помимо обновленной эмблемы будут нести на борту и другие новшества.

История эволюции эмблемы УАЗ

Эволюция логотипов и эмблем УАЗ

Для тех, кто интересуется историей марки УАЗ, будет интересно проследить эволюцию логотипа за всё существование Ульяновского автомобильного завода. Задокументировано более двадцати различных эмблем, некоторые из которых так и остались в отделе разработки, другие же украшали машины в разные годы выпуска. Основной каждой эмблемы, даже самой первой, была буква «У» в той или иной стилизации. В различные эпохи выпуска автомобиля эмблема отвечала текущим реалиям и содержала в себе различное смысловое и графическое содержание.

Самый первый логотип делали максимально уникальным и узнаваемым, таких на других автомобилях еще не было, поэтому чётко просматриваемая буква «У» стояла на капоте и не несла практически никакого значения кроме города-производителя. Разработчик последнего логотипа (А.М.Рахманов), простоявшего на автомобилях более сорока лет, рассказывал, что просто «У» могла означать что угодно, поэтому было решено нанести какое-то узнаваемое графическое изображение, четко ассоциирующее автомобиль с УАЗ.

Этот старенький логотип УАЗ держался довольно долго

Интересно, что примерно с середины 50-х годов многие автомобили украшались различными птицами, зверями, женскими фигурками и другими элементами, входящими в эмблему (по аналогии со старинными кораблями и их украшениями на носу). Например, на автомобилях Горьковского автозавода был размещен сигающий олень, а на больших капотах грузовиков из Ярославля ставился медведь, на Минских грузовиках был крупный зубр, а вот на УАЗах — серьезный лось!

Немного позже эмблема стала максимально узнаваемой любому отечественному автомобилисту — ею стало кольцо, по бокам от которого были стилизованные крылья. Внутри него вставляли трехцветные зоны — по краям тёмно-синего цвета, а по центру — красного. Сами буквы УАЗ в этом логотипе были отделаны под золото (художник логотипа — Петр Куликов). Середина эмблемы с самой надписью «УАЗ» была скрыта под оргстеклом. Но поскольку такой знак было изготовить в условиях массового производства очень сложно, в конце концов от него решили отказаться. При этом, всё еще катаются автомобили с сохраненной оригинальной эмблемой, которая сейчас считается большой редкостью.

Один из редких вариантов эмблемы УАЗ

Новый логотип УАЗ будет почти таким же, как и 15 лет назад

Первым новую эмблему примерит УАЗ Патриот

Круг с ласточкой (которую некоторые ошибочно зовут чайкой, хотя на лого нет характерного изгиба крыльев) просуществовало очень много лет и до сих пор является основной эмблемы. Первоначально разработка знака осуществлялась на базе «У» от буханки, трех лучевой звезды «Mercedes» и изображения V- образного мотора — из этих трёх элементов и нужно было сделать что-то своё. Были разработки с картинкой лося, маяком и даже Лениным, но в итоге был выбран логотип Рахманова — стилизованная под ласточку буква «У», расположенная даже на новых современных автомобилях.

За последние 15 лет логотип мало изменился — начиная с 2000-го года он приобрел свою практически окончательную форму — стилизованная «У» в виде крыльев и фирменная надпись тёмно-зелёным цветом (правда, на английском). В 2016-м году выйдет первый «Патриот», логотип на котором будет содержать полностью свою, родную, отечественную надпись «УАЗ»!

УАЗ представляет новый логотип

УАЗ представляет новый логотип

Новый логотип в общем и целом опирается на старую версию, унаследовав связь с традициями и историей УАЗ, но при этом он получил современные черты и элементы динамики. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым.

Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ

За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой. Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод. Но таким городом мог быть и Уссурийск, и Уфа.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» маскотами — стилизованными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками. С капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой, на грузовых автомобилях Минского автозавода -?? застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — темно-синего цвета, центральное — красного, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.

УАЗ обновил свой логотип и планирует рестайлинг Патриота


eb28a87e153b44089e7cf190fef0fecc_orig.jpg

Новый логотип УАЗа

Производитель также отмечает что шрифт, который отныне используется для написания названия торговой марки, «приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость». Фирменный цвет названия бренда остался традиционно зеленым, но при этом стал «более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу» марки.

87dc1a1f3438a44a5a36f3cec84f2911_orig.jpg

Так менялась эмблема УАЗа на протяжении всего существования завода

Первым новый логотип УАЗа получит рестайлинговый Патриот – старт производства таких автомобилей запланирован на второе полугодие 2016-го. Как сообщалось ранее, выпуск модернизированного вседорожника может начаться в сентябре. Ожидается, что Патриот получит другую приборную панель, подушки безопасности, систему электронного контроля устойчивости и круиз-контроль.

Вместе с модельным рядом УАЗа обновится и дилерская сеть бренда – переход на новый фирменный стиль дилеры начнут осуществлять в 2017 году.

На фото: актуальная версия внедорожника УАЗ Патриот

Нынешний вседорожник УАЗ Патриот в России можно купить с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра мощностью 128 л.с., а также с дизелем 2,2 литра, выдающим 114 л.с. Оба мотора комплектуются механической коробкой передач. Цена модели сегодня — от 589 000 рублей (с учетом спецпредложений).

По данным портала «Колёса.ру», скоро Ульяновский завод приступит к выпуску Патриотов в новых цветах кузова.

Все о новом логотипе УАЗ

Легендарный автомобильный завод получил новую айдентику от студии DEZA


Легендарный российский производитель внедорожников - Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный холдинг «Соллерс», представил новый логотип. Разработкой нового графического знака занимались дизайнеры научно-технического центра УАЗа и творческая команда студии DEZA.

Ульяновский автомобильный завод, сокращенно УАЗ - предприятие в Ульяновске, основанное в июле 1941 года. УАЗ выпускает полноприводные автомобили: внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. За всю историю существования завода насчитывалось более 10 логотипов, в основе каждого из которых была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

До середины 50-х годов автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей и птиц. В то время на машинах Ульяновского автомобильного завода, который также отдавал дань моде, в роли знака выступал лось. А одним из самых ярких логотипов за всю историю завода называют знак в форме кольца, по бокам у которого были расположены стилизованные крылья.


Теперь завод получил новый логотип, который должен подчеркнуть активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки. Обновленный знак поддержал традиции и историю УАЗ и получил современную черту - объемный символ с хромированной фактурой, уверены авторы. Наряду с символом новое визуальное представление получит сайт автопроизводителя и все корпоративные материалы.

Шрифт, который используется для написания названия УАЗ, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Фирменный цвет остался традиционно зеленым с уклоном в сторону благородной гаммы. По мнению авторов проекта, оттенок стал более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу бренда.

Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым “носителем” нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ ПАТРИОТ, запуск которых состоится во втором полугодие 2016 года.

Стоит отметить, что у специалистов агентства DEZA за плечами серьезный опыт работы с российскими автопроизводителями. В сентябре прошлого года студия представила новый логотип Горьковского автозавода, выпускающего коммерческие автомобили под брендом ГАЗ. ПОДРОБНЕЕ



Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group

Смысл этой работы от меня ускользнул. Как я понимаю, какой-то стратегической работы не проводилось и был проведен просто редизайн логотипа. Поэтому могу прокомментировать только графическую составляющую, не смысловую и не стратегическую. Хотя этому бренду пора бы найти свое место на авто-рынке, потенциал есть.

Что ж, знак. Стал чище, видно что авторы пытались сделать "как у других", тени старательно перерисовывали с Opel. В целом попытка сделать то, что все остальные автопроизводители сделали лет 7-10 назад удалась. Для отечественного автопрома можно даже сказать "быстро"…

Шрифтовое решение довольно старомодно, но тут нет противоречий - он выглядит как и сам автомобиль, думаю это продуманный шаг. УАЗ выглядящий "свежо и современно" я не представляю, если честно. Но авторы не справились с задачей ровно расставить всего те три буквы, что были в их распоряжении. У-А стоят тесно по сравнению с А-З. Буква "У" "падает", несбалансированна, горизонтальный штрих коротковат. За знак я бы поставил "4", за шрифтов решение - "трояк".


Илья Лазученков, управляющий партнёр Plenum Brand Consultancy

Хорошее и правильное движение. В 2016 году уже стыдно ходить с непричёсанными шрифтами в логотипе.

Я бы всё-таки подумал над практической стороной вопроса. Из-за сильного разлёта двух горизонтальных черт, знак, должно быть, не самый удобный в использовании.

Коллеги почему-то не показывают англоязычную версию, и это немного настораживает. Неужели совсем не рассчитывают на клиентов за пределами страны?


Дмитрий Перышков, креативный директор DDVB

Мне не нравится. И дело тут не в моих дизайнерских пристрастиях или извращенном уме человека, занимающегося дизайном и брендингом уже 20 с лишним лет, который не смог принять новые очертания логотипа легендарного завода. Это простой взгляд человека, живущего в 21 веке, человека, который видит на улице машины и логотипы их производителей. Даже если бы у меня и возникло поменять привычный знак, я бы сделал это осторожно, но лого…

Для автомобилей вполне брутального вида, да и для завода их выпускающего, лого мог бы быть посовременней. Не знаю, в каких условиях работали разработчики и каково было тех задание на редизайн, но странная буква "У", нежно приблизившаяся к "А", не оставляет никаких надежд букве "З", которая в такой интерпретации, отскочив от «УА» представляет нам уже не "УАЗ", а "УА 3". Да и гарнитура у букв У и З не вяжется друг с другом.

История логотипа уаз. Кто придумал уазовскую эмблему

Флагман производства российских внедорожников - Ульяновский автомобильный завод сообщил о запуске нового логотипа.
Он по максимуму унаследовал связь истории завода с его традициями. Фактура логотипа хромированная, знак объемный и достаточно выразительный. Торговый знак получил шрифт, который соответствует объемному изображению знака. Сам знак стал строгим и уверенным, формы четкие и прямые. Традиционный зеленый фонд фон знака стал более насыщенным, что соответствует духу времени.

История развития торговой марки: факты и комментарии

Порядка десятка торговых марок использовалась для идентификации продукции Ульяновского автомобильного завода. В каждом из этих знаков буква У фигурировала обязательно. Причем фон, на котором она фигурировала менялся в зависимости от конъюнктуры. Смысловое содержание графики было различным. Разработчик знака, который просуществовал порядка сорока лет Рахманов отметил, что в знак следует вложить душу, просто буква У может означать не только название города Ульяновска, но и Уфы, например.

В середине 50-х прошлого столетия было модным украшать капот автомобиля различными изображениями зверей, женских фигурок, птиц и т. д. Это сильно напоминало строительство кораблей в средние века, где тоже присутствовали фигурки, правда в основном женщин. Наши производители в то время тоже поддержали модные тенденции того времени. С капота Волги прыгал на прохожих быстрый олень, а на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода красовался медведь, который угрожающе стоял с протянутой передней лапой. И сегодня на моделях МАЗа отчетливо виден белорусский зубр. Что касается Ульяновского автозавода, то его логотип украшал мощный и сильный в своем спокойствии лось.

УАЗ разработал новый логотип для своих автомобилей, но полностью перейдет на него только в 2017 году, включая оформление дилерских центров. Пока новые шильдики появятся только на обновленном семействе УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

Стоит отметить, что это не полностью новый лого, а лишь обновленный - изящнее стало написание аббревиатуры УАЗ. В целом же стилистика изображения практически не изменилась.

Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость.

Слегка изменен и фирменный зеленый цвет логотипа - он стал глубже и насыщеннее.

В истории Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова - названия города, где находился завод.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, тяжелые грузовики Ярославского автозавода украшал медведь, грузовые автомобили МАЗ - застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи, а автомобили Ульяновского автомобильного завода - невозмутимый лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон - стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями. Но просуществовал этот знак недолго - от него отказались из-за трудоемкости изготовления.

  • Недавно на УАЗе запустили новый цех сварки кузовов автомобилей Patriot - ожидается, что теперь они станут прочнее.
  • В следующем году Патриот претерпит очередное обновление - в списке оснащения появятся подушки безопасности, система курсовой устойчивости, новая рулевая колонка с регулировками по наклону и многое другое.

Новый логотип в общем и целом опирается на старую версию, унаследовав связь с традициями и историей УАЗ, но при этом он получил современные черты и элементы динамики. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым.

Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ

За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой. Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод. Но таким городом мог быть и Уссурийск, и Уфа.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» маскотами — стилизованными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками. С капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой, на грузовых автомобилях Минского автозавода -?? застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — темно-синего цвета, центральное — красного, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.

Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась 1 скромная дата — 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Впрочем, по заверениям автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…

Далекий 1956

В 1956 г. на ульяновский автомобильный завод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.


Темой его диплома было проектирование автобуса особенно малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только лишь по этой тематике, но еще и по дизайну автомобиля вообще. И тут, на УАЗЕ, я в первый раз увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший собственный карандаш, познания и душу в создание всех моделей авто производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, небольшие узлы. Главными тогда были сроки. Все мы делали с большой скоростью, однако, к несчастью, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движенья. А водитель и пассажир стали абсолютно зажаты мотором. Мы пробовали уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Снова задрали машину!». Немало было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла возникли, только когда сделали нормальные двери…

Дизайнер и стиль

Но зачастую автор и сам не знает, что он дизайнер. Так, инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469. Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника.

Лось, маяк и иные профили


Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.

Чайка оказалась… ласточкой

— В своих эскизах я отталкивался от «3-х китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», впрочем я зову ее «ласточкой».

Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»

Что общего между «УАЗ» и «Opel»

Ульяновские конструкторы ответили, что «немало есть различий у УАЗ» и «Опеля». Впрочем спецписьмом их заставили заниматься разработкой иных вариантов знака. Так возникла настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник — как знак того, что Волга впадает в 5 морей.

Читайте также: