Регулировка холостого хода форд скорпио

Обновлено: 05.07.2024

Борьба с холостыми или новый КХХ!

Надоело мне бороться с БУшными клапанами, решил на свой день рождения подарить машинке подарок… психанул и купил новьё :)
Встречаем, НОВЫЙ регулятор холостого хода — Hella 6NW 009 141-081!

Да-да, именно Japan! Как оказалось позже оригинальный клапан производства крупнейшей японской компании Hitachi.

Как я потом заметил — оригинал Hitachi… и от Hella пришла Hitachi… Знал бы раньше, заказал бы сразу Hitachi, вышло бы дешевле на 1500р! Артикул: Hitachi 2508693.
Но я рад, что пришёл именно оригинал, пусть и со срезанными обозначениями. Надеюсь ещё на 25 лет хватит :)

Есть конечно и ещё дешевле всякие китайские Hans Pries 302 682 756 или Era 556027, но я не любитель такого… Кстати, если порыться, то от какого то другого форда, вроде эскорта, заменитель Era стоит вообще копейки — всего 1500р, но я хз совместимы ли они на 100%.

По поводу прокладки КХХ… я ОЧЕНЬ хотел найти оригинальную, но во всех магазинах был отказ, несмотря на вроде бы "наличие", и цены начинаются всего от 150р…

Решил поискать заменители, т.к. такие регуляторы холостого хода применяются на целой куче машин — форды, опеля, рено, вольво, какие то японцы, короче кучу каталогов перерыл, но результат нулевой, ни одной похожей на родную фордовскую прокладку, везде просто бумажечка.

Кучка заменителей, для тех, кто не любит вырезать прокладки руками, как и я ))
Hans Pries 205 637 346
Opel 08 37 300 / 08 37 302
Jp Group 1219603800
Reinz 70-33183-00
Topran 2 05 637
Elring 583.330
Dello 01-3008370302-A

Я остановился на первом, т.к. цена всего 45р :)

ЗЫ: все в курсе, что на DOHC дросселе два винта регулировки.
1 — который под тросиком, который регулирует насколько закрыть заслонку.
2 — под ДПДЗ, который именно базовый ХХ в обход дросселя регулирует, вот он то нам и нужен. у меня был закисший, фиг открутишь, менял дроссель (уже давно)… а первый считай считай выкручен, т.е. при отпущенной педали дроссель полностью закрыт.
ЗЗЫ: новый клапан продувается свободно через оба отверстия… как правильно я хз, но работает отлично.

Сразу после замены обороты были 1500-2000, что как бы великовато, согласитесь))
Тему регулировки базового ХХ когда-то давно освещал RRoNNiEE в своём БЖ Работа EFi, за что ему огромное спасибо! Без него я бы не справился ;)

Результат стоит потраченных денег! Работает просто восхитительно, оправдывает себя на все 100! просто шикарно себя ведёт, обороты идеальны, никогда такого не было!))
На холодную РЕАЛЬНО держит прогревочные! Сегодня утром завёлся, температура около 0, первую минуту держал около 1200, потом постепенно опускал… Через 3 минуты обороты были чуть более 1000 и я поехал.
Холостые на полностью прогретом двигателе 850-900, как по мануалу.
Короче, если бы я знал раньше, что будет такой колоссальный эффект, я б уже года два назад купил бы новый клапан, а не мучался с чистками/переборками 25-летнего мусора.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода. Дизельные двигатели Ford Scorpio

Внимание! Для проверки числа оборотов дизельного двигателя требуется специальный тахометр.

Внимание! Число оборотов холостого хода с топливным насосом высокого давления: DPC – 775±50 об/мин.; DPRC – 875±25 об/мин.

Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1) и винт регулировки оборотов холостого хода (2)


Установка регулировочного шаблона Ford 23-016 (2) на винт регулировки оборотов холостого хода (1)


1. Прогреть двигатель до включения вентилятора радиатора.

2. Подождать (при двигателе, работающем на холостом ходу) пока вентилятор не выключится.

3. Выключить двигатель и подключить специальный тахометр в соответствии с прилагаемой инструкцией.

4. Запустить двигатель, при этом все электрические потребители должны быть выключены.

5. Отвинтить винт ограничителя рычага остановки двигателя до появления зазора между винтом и рычагом (см. рис. Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1) и винт регулировки оборотов холостого хода (2)).

6. Проверить число оборотов холостого хода. Для регулирования числа оборотов холостого хода следует ослабить контргайку и вращать регулировочный болт, расположенный около рычага топливного насоса, до получения необходимого числа оборотов (см. рис. Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1) и винт регулировки оборотов холостого хода (2)).

7. Довинтить винт упора рычага остановки двигателя до контакта с рычагом и началом увеличения оборотов холостого хода.

8. Вывести двигатель на максимальные обороты (не более чем на 5 секунд), отпустить педаль акселератора и измерить время уменьшения оборотов до оборотов холостого хода. Если время превышает 4 секунды необходимо отрегулировать время уменьшения оборотов.

9. Снять трос акселератора с рычага управления топливным насосом высокого давления.

10. Установить регулировочный шаблон Ford 23-016 (2) на головку винта регулировки холостого хода. При отсутствии шаблона установить пластину толщиной 3 мм вместо шаблона (см. рис. Установка регулировочного шаблона Ford 23-016 (2) на винт регулировки оборотов холостого хода (1)).

11. Запустить двигатель и измерить обороты двигателя, которые должны находиться в пределах 900±30 об/мин. При необходимости установить заданное значение оборотов винтом регулировки оборотов холостого хода двигателя.

12. Снять шаблон, подключить трос акселератора, проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода двигателя.

13. Если число оборотов уменьшается слишком резко, то двигатель имеет тенденцию к остановке. В таком случае следует отвинтить винт на 1/4 оборота. Если число оборотов уменьшается слишком медленно, то следует завинтить винт на 1/4 оборота. В каждом из этих случаев проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода двигателя.

Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Ремонт датчика холостого хода на Форд Скорпио (Ford Scorpio)

С автомобилями старше двадцати лет постоянно происходят поломки из-за плохого обслуживания. Приобретая автомобиль, новый хозяин только первые несколько месяцев пытается следить за техническим состоянием, а потом начинает просто не обращать внимание на небольшие проблемы в работе автомобиля. И только тогда, когда на автомобиле невозможно становиться ездить, обращается на СТО, а потом хватается за голову, почему такое произошло и почему так дорого.

Большинство ремонтов можно сделать самому, не прибегая к услугам СТО. Рассмотрим проблему с холостым ходом на Ford Scorpio 1988 года выпуска рис 1.


Зачастую на Фордах проблемы холостого хода происходят из-за плохого обслуживания воздушной системы или полного его отсутствия. Система холостого хода на Форде очень проста и состоит из самого датчика холостого хода, двух патрубков и системы дроссельной заслонки рис 2.


Для начала проверки необходимо снять датчик холостого хода. Для удобства, лучше всего снять весь воздушный тракт, рис 3.


Проверить датчик холостого хода самому очень просто. Датчик холостого хода управляется цепью в 12В, для проверки нужно на снятый датчик подать от аккумулятора питание, и проверить срабатывание электромагнита. Если на слух щелчок хороший, без посторонних шумов, то датчик рабочий на 99%, как в случае с описываемым Фордом.

Далее необходимо визуально проверить целостность всех подводящих шлангов, нужно проверить на наличие трещин и их гибкости рис 4.


В случае затвердевания патрубков, их необходимо заменить, иначе в ближайшее время они могут стать причиной отсутствия холостого хода. После проверки патрубков, нужно обратить внимание на состояние системы дроссельной заслонки рис 5.


Как правило, самой обычной проблемой при пропадании холостого хода, является пересыхание прокладки и ее разрушение между коллектором воздушной системы и системой дроссельной заслонки рис 6.


После снятия дроссельной заслонки видно, что прокладка пришла в полную негодность рис 7.


Для того чтобы устранить этот маленький дефект, можно приобрести ее в магазине, но обратившись, узнали, что таких прокладок в природе уже не существует и пришлось вырезать самим. Использовали поранит толщиной в 1 мм, такого материала будет достаточно, для точного выреза и хорошей герметизации рис 8.


При изготовлении прокладки, нужно постараться сделать как можно точную копию и самое главное - не пользоваться ни каким герметиком из-за тонких каналов в дроссельной заслонке рис 9.


После всех проведённых операций, приступаем к сборке, все делаем в обратной последовательности, не упуская ни одного крепежа.

После завершения сборки, не должно оставаться ни одного болтика и гаечки, все должно стоять на своем месте, и быть зажато как на рис 2. Проверяя несколько раз, ни осталось ли под капотом какого либо инструмента, производим запуск двигателя.

Перед запуском двигателя, нужно несколько раз произвести включение, выключение зажигания с интервалом в 5 секунд рис 10.


Это делается для того, чтобы после проверки датчика холостого хода, все параметры датчика установились в режим запуска. После произведенных предстартовых действий, запускаем мотор. И если все проверки были сделаны правильно и тщательно, то можно услышать мягкий холостой ход, и равномерный выхлоп отработавших газов рис 11.


После некоторого времени работы двигателя, а все зависит от температуры окружающей среды, обороты холостого хода должны упасть от прогревочных до рабочих рис 12.


5.8.12 Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси Ford Scorpio

Обороты холостого хода устанавливаются только модулем EEC IV, а ручная регулировка невозможна.

ДВИГАТЕЛИ С КАТАЛИЗАТОРОМ

На двигателях с катализатором качество смеси регулируется модулем EEC IV и ручная регулировка невозможна.

ДВИГАТЕЛИ БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА

Пломба винта регулировки качества смеси

5.8.12 Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси Ford Scorpio

Регулировки качества смеси

5.8.12 Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси Ford Scorpio

Перед регулировкой качества смеси необходимо:

– проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов;
– проверить состояние и при необходимости заменить воздушный фильтр;
– проверить состояние системы зажигания;
– прогреть двигатель до рабочей температуры.

1. Подключить к двигателю тахометр (при выключенном зажигании) и газоанализатор.

2. Увеличить обороты двигателя до 3000 об/мин и удерживать их в течение 15 секунд, а затем перевести двигатель в режим холостого хода.

3. Снять показания приборов.

4. При отклонении величины содержания СО снять защитный колпачок с винта качества смеси, увеличить обороты двигателя до 3000 об/мин и удерживать их в течение 30 секунд, а затем перевести двигатель в режим холостого хода и, вращая винт, установить требуемый уровень СО.

5. На двигателях DOHC без катализатора снять крышку с потенциометра регулировки качества смеси (расположен справа в моторном отсеке, за датчиком полного давления) и повернуть винт для получения требуемой концентрации СО. Если регулировка не дает изменений в показаниях прибора, возможно, что потенциометр находится в крайнем положении. Чтобы установить его в центральное положение, повернуть винт регулировки на 20 оборотов по часовой стрелке, а затем на 10 оборотов против часовой стрелки и повторить регулировку.

6. На двигателях V6 в первую очередь должна быть произведена регулировка на переднем измерителе потока воздуха. Регулировка заднего измерителя потока воздуха должна производиться, только если диапазона регулировки переднего оказалось недостаточно.

7. Повернуть винт регулировки смеси шестигранным ключом, пока не установится требуемый уровень СО.

8. Выключить двигатель и отсоединить измерительные приборы.

Видео к материалу

Настройка качества смеси Ч.1 Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio Настройка качества смеси Ч.2 Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio Диагностика коды ошибок ЭБУ Форд Сиерра Скорпио Самодиагностика Ford Sierra Scorpio ДПДЗ от Волги / Ford Scorpio V6 Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Ремонт датчика холостого хода на Форд Ford (Скорпио Scorpio)

С автомобилями старше двадцати постоянно лет происходят поломки из-за плохого обслуживания. автомобиль Приобретая, новый хозяин только первые месяцев несколько пытается следить за техническим состоянием, а начинает потом просто не обращать внимание на небольшие работе в проблемы автомобиля. И только тогда, когда на невозможно автомобиле становиться ездить, обращается на СТО, а хватается потом за голову, почему такое произошло и так почему дорого.

Большинство ремонтов можно самому сделать, не прибегая к услугам СТО. Рассмотрим холостым с проблему ходом на Ford Scorpio 1988 выпуска года рис 1.

Зачастую на Фордах проблемы хода холостого происходят из-за плохого обслуживания воздушной или системы полного его отсутствия. Система хода холостого на Форде очень проста и состоит из датчика самого холостого хода, двух патрубков и дроссельной системы заслонки рис 2.

Для начала необходимо проверки снять датчик холостого хода. удобства Для, лучше всего снять весь тракт воздушный, рис 3.

Проверить датчик холостого самому хода очень просто. Датчик холостого управляется хода цепью в 12В, для проверки снятый на нужно датчик подать от аккумулятора питание, и срабатывание проверить электромагнита. Если на слух щелчок без, хороший посторонних шумов, то датчик рабочий на 99%, случае в как с описываемым Фордом.

Далее необходимо проверить визуально целостность всех подводящих шлангов, проверить нужно на наличие трещин и их гибкости рис 4.

В затвердевания случае патрубков, их необходимо заменить, иначе в время ближайшее они могут стать причиной холостого отсутствия хода. После проверки патрубков, обратить нужно внимание на состояние системы дроссельной рис заслонки 5.

Как правило, самой обычной при проблемой пропадании холостого хода, является прокладки пересыхание и ее разрушение между коллектором воздушной системой и системы дроссельной заслонки рис 6.

После дроссельной снятия заслонки видно, что прокладка полную в пришла негодность рис 7.

Для того устранить чтобы этот маленький дефект, можно магазине ее в приобрести, но обратившись, узнали, что таких природе в прокладок уже не существует и пришлось вырезать Использовали. самим поранит толщиной в 1 мм, такого материала достаточно будет, для точного выреза и хорошей рис герметизации 8.

При изготовлении прокладки, нужно сделать постараться как можно точную копию и главное самое - не пользоваться ни каким герметиком из-за тонких дроссельной в каналов заслонке рис 9.

После всех операций проведённых, приступаем к сборке, все делаем в последовательности обратной, не упуская ни одного крепежа.

После сборки завершения, не должно оставаться ни одного болтика и все, гаечки должно стоять на своем месте, и зажато быть как на рис 2. Проверяя несколько осталось, ни раз ли под капотом какого либо производим, инструмента запуск двигателя.

Перед запуском нужно, двигателя несколько раз произвести включение, зажигания выключение с интервалом в 5 секунд рис 10.

Это для делается того, чтобы после проверки холостого датчика хода, все параметры датчика режим в установились запуска. После произведенных предстартовых запускаем, действий мотор. И если все проверки сделаны были правильно и тщательно, то можно услышать холостой мягкий ход, и равномерный выхлоп отработавших рис газов 11.

После некоторого времени работы все, а двигателя зависит от температуры окружающей среды, холостого обороты хода должны упасть от прогревочных до рис рабочих 12.

Система впрыска топлива Ford Scorpio 1985-1994: разъясняем суть


Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации


Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

О Книге

5.0 Топливная система

5.1 Техническая характеристика

5.2 Топливо

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

Неисправность Причина Способ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности. 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива. 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается. 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

5.8. Система впрыска топлива

Система впрыска топлива
Система впрыска топлива двигателя ОНС
1 – впускная магистраль,
2 – подсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов,
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
4 – топливопровод,
5 – регулятор давления,
6 – корпус дроссельной заслонки,
7, 12 – прокладки,
8 – уплотнительные кольца,
9 – топливная форсунка,
10 – топливная распределительная магистраль,
11 – потенциометр положения дроссельной заслонки,
13 – регулятор оборотов холостого хода
Система впрыска топлива двигателя DОНС

1 – впускная магистраль,

2 – корпус дроссельной заслонки,

3 – регулятор оборотов холостого хода,

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,

5 – регулятор давления,

6 – датчик температуры топлива,

7 – топливная распределительная магистраль,

8 – уплотнительные кольца,

9 – топливная форсунка

Реле системы впрыска топлива двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3

1 – силовое реле,

2 – реле топливного насоса

На автомобилях могут устанавливаться системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic или Bosch L-Jetronic. Управление осуществляется модулем EEC IV (Electronic Engine Control MK IV – электронное управление двигателем), который также управляет системой зажигания.

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр. Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала. Продолжительность импульса зависит от количества инжектируемого топлива. Продолжительность импульса вычисляется EEC IV модулем на основании информации от различных датчиков. В каждом цилиндре установлена одна топливная форсунка.

Всасываемый двигателем воздух проходит через измеритель воздушного потока. На двигателях V6 установлены два измерителя потока воздуха. Пластина расходомера в измерителе отклоняется пропорционально величине потока: это отклонение преобразуется в электрический сигнал для модуля EEC IV. Регулируемый обводной канал обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю EECIV положение дроссельной заслонки и скорость изменения положения дроссельной заслонки, таким образом, при резком открывании заслонки для ускорения автомобиля обеспечивается дополнительная подача топлива. Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Обороты холостого хода управляются термоэлектрическим клапаном жиклера, который регулирует количество воздуха обходящего дроссельную заслонку по дополнительному каналу. Золотник управляется модулем EEC IV. Прямая регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах. На моделях с автоматической коробкой передач датчик регистрирует положение кулисы коробки от Р – стоянка или N – нейтральное положение, до D – движение вперед, вызывая соответствующее изменение оборотов холостого хода. Дополнительные датчики двигателя DOHC сообщают модулю EEC IV данные о температуре топлива, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля (датчик расположен в коробке передач).

При наличии воздушного кондиционера, сигнал от компрессора дает возможность установки оборотов холостого хода независимо от нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера.

На моделях с двигателем DOHC без катализатора регулировка смеси холостого хода осуществляется потенциометром, непосредственно подключенным к блоку EEC IV. На моделях с двигателем DOHC с преобразователем кислородный датчик выхлопных газов позволяет модулю EEC IV управлять топливно-воздушной смесью так, чтобы она соответствовала рабочим параметрам. Таким образом, ручная подстройка смеси невозможна.

На моделях с двигателем DOHC с катализатором установлена система улавливания испарения топлива. Система препятствует выходу испарений бензина в атмосферу. Когда зажигание выключено, пары из топливного бака попадают в угольную коробку. Когда двигатель работает, модуль EEC IV открывает электромагнитный клапан и они поступают во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это очищает угольный фильтр. Специальный клапан предотвращает попадание всасываемого воздуха в топливный бак.

С середины 1986 г. все модели снабжены инерционным выключателем топливного насоса. Выключатель разрывает электрическую цепь насоса в случае аварии или сильного удара. Выключатель находится слева от замка крышки багажника под пластмассовым колпачком. Включение производится нажатием на кнопку на верхней части выключателя.

Как Работает Клапан Холостого Хода Форд Скорпио

На автомобилях старше 20 лет поломки постоянно вызваны отвратительным обслуживанием. Покупая автомобиль, новый владелец только пытается посмотреть на техническое состояние в течение первых нескольких месяцев, а позже начинает просто игнорировать незначительные трудности в эксплуатации автомобиля. И только когда становится нереально управлять автомобилем, он превращается в 100, а потом хватается за голову, почему это произошло и почему это так дорого.

Большинство ремонтных работ можно сделать самостоятельно, не прибегая к 100 услугам. Мы рассматриваем проблему на холостом ходу 1988 Форд Скорпион Выпуск Рисунок 1.

Часто проблемы возникают в Ford из-за отсутствия полного обслуживания воздушной системы или ее отсутствия. Система холостого хода у Ford очень обычная и состоит из датчика холостого хода, 2 форсунок и системы дроссельной заслонки. 2.

Чтобы начать тестирование, снимите датчик холостого хода. Для удобства идеально удалите весь воздуховод, рисунок 3.

Датчик холостого хода легко проверить. Датчик холостого хода управляется цепью 12 В, чтобы проверить электропитание от батареи к удаленному датчику и проверить электромагнит. Если щелчок хороший на ухе, без посторонних шумов, датчик работает на 99%, как описано в Ford.

Далее необходимо визуально проверить целостность всех силовых шлангов, проверить на наличие трещин и их гибкость. 4.

Если трубы отверждены, их необходимо заменить, в противном случае они могут стать обязательным условием отсутствия холостого хода. После проверки форсунок необходимо обратить внимание на состояние дроссельной системы. 5.

Как правило, наиболее распространенной проблемой холостого хода является сушка прокладки и ее разрушение между системой воздухосборника и системой дроссельной заслонки. 6.

После снятия дросселя видно, что прокладка стала полностью непригодной для использования. 7.

При создании прокладок вы должны стараться сделать максимально точную копию, а главное. Не используйте герметик через тонкие дроссельные каналы. 9.

После всех операций мы приступаем к сборке, выполняя все в обратном порядке, не пропуская ни одной застежки.

После завершения сборки болты и гайки не должны оставаться, все должно быть на месте и затянуто, как показано на рис. 2. Запустите двигатель несколько раз, чтобы проверить, остались ли какие-либо инструменты под капотом.

Перед запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание с интервалом в 5 секунд, рис. 10.

Это необходимо для того, чтобы после проверки датчика холостого хода все характеристики датчика были установлены в режим запуска. После того, как предприняты шаги перед запуском, запустите двигатель. И если все проверки были выполнены правильно и тщательно, вы можете услышать мягкий холостой ход и даже выбросы. Рис. 11.

После определенного времени работы двигателя, и все зависит от температуры окружающей среды, скорость холостого хода должна перейти от прогрева к работе, рис. 12.

Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Можно было 10 кратно короче. Блогером тебе не быть. Только без обид.

Достал ты с дырочками и канавками

Что за чушь ты несёшь? Весь ролик про крышечку.

Требую продолжения, можно повторить еще раз несколько!

Na nervax ochen silna destvuet chelovek kogda obisniaet kak otkruchivat gaiku ochen dolgo chelovek zdes zashol informaciu dastat shota klapan i avtor vpixaet baltavniu kanal nekogda ne budit razvivatsa

надоел ты чмокать и причмокивать

Там не двигатель, там простой электромагнит.

Какой же он нудный, ребят перед просмотром запасайтесь терпением, если автор генератор решит перебирать, это будет «война и мир»

Эх логотип Бог эх бдительны

Нет там никакого моторчика, чумак.

За видео спасибо, но блин, чуть не уснул! Тут информации на 3-4 минуты от силы, остальное можно вырезать.

Ты такой тошнотворный, рыгать хочется когда слушаешь, о сути говори, а не мычишь.

Доброго времени суток. Извините за мой французский но меня уже выебал этот РХХ,с мая месяца я их поменял четыре штуки сейчас четвёртое июля. На электроклапане есть шток на нём напыление оно стирается за неделю то есть заводской брак. Пятый я взял бэушный Сименс. И он хрен его знает сколько ему лет работает. Но проблема в другом друзья. Выведите шланг сапуна под машину, чтобы картерные газы уходили на улицу а не в дроссель. РХХ забивается маслом и залипает шток который в механической части РХХ. Ну а потом уже регулируйте пружинку ка этот парень показал на видео потому что она со временем слабеет. Но это ещё тот геморрой но вам может повезет и поймаете точный момент с первого раза. Удачи вам.

Регулировку ты не правильно.надо было дуть в отверстие и закручивать шайбу пока не перекроется воздух.что ты метке поставил и не учел старость пружины она распружинивается

Руки все в болячках , пофтыкал.

Бля купи Казанский герметик,он стоит столько же и не воняет уксусом и серого цвета хотя бы.Вот колхозники пичкают этот красный абро куда не попадя

Спасибо за видео.помогло

Это ты мог в 2-3 минутах объяснить а не пол часа траля ля ИТП ..

А как он работает ? Ебать ты негатив

Обычно страдает электрическая часть от очумелых ручонок мастеров , то что там засерается, можно разбодяжить керосин с растворителем и залить на 10мин и потом компресором продуть. 27 лет клапан работает исправно. Это вам не клапан ЕГР с дизеля Vag, который после 50тыщ надо снимать и чистить. )))

А как снимать его.

@SilverRS1 я понимаю что ты, наверняка этим занимался, а вот я даже не знал где он находится, и мне интересно было бы перед тем как принять решение вообще реально ли это сделать самому оценить сложность снятия детали. А тебя я гораздо больше уважал бы если бы ты сказал 'не парься, там пара пустяков' а не умничал бы про тупой вопрос

@SilverRS1 ну да, и ребёнок поймёт как его чистить. А на хрена тогда вообще про это видео снимать? И на хрена вообще в книгах по обслуживанию пишут как его снимать? Может это скорее вопрос полноты и культуры освещения вопроса?? 18 минут мудянки, а толком ничего не сказал

@Andrey L там два болта и разъем, даже ребенок поймет, но не ты;)

@SilverRS1 Основная задача это снять деталь, учитывая все особенности, чтобы ничего не повредить, шутник хренов.

Пошутил, умник? Вот такие у нас на сервисах работают-самые умные. Нахрен нам технологические карты читать и в нюансы вникать- нехрен делать - болты открутил и снял.

А если припаять гайку? И откручивать за неё ключём

Прекрасно чистится без разборки, просто откручивается соленоид и клапан кладётся в растворитель, например 646, на полчаса поболтать его там, покрутить шток, можно попробовать димексидом(сам не пробовал) думаю поможет только после хорошо промыть о продуть.

Хорошо что в моем 1.8тд нет этого клапана )). Подписался на вас, надеюсь на взаимность

Чистка без разборки не помогла. Посмотрев видео разобрал самостоятельно, все получилось, работает как часы. Можно попробовать выкрутить монетой и плоскогубцами. Я позно опомнился, когда грани уже подпортил. Выбивал зажав в больших тисах. В итоге пробил алюминиевый корпус, и заклеил его двукомпонентной холодной сваркой. Ура!. Три года иногда плавали обороты, а последнее время стала пропадать тяга. За это время менял цепь ГРМ, катушку, бронепровода, свечи, топливные форсунки

))) Немного не понятно))). У меня онс. такого нету )))))

что лучше использовать паронитовую прокладку или герметик?

ПОЛАГАЮ ГЕРМЕТИК ЗДЕСЬ АБСОЛЮТНО НЕ НУЖЕН;
1) В КАЧЕСТВЕ УПЛОТНИТЕЛЯ ПРИСУТСТВУЕТ РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО.
2) ЛИШНЯЯ МОРОКА С ОТКРУЧИВАНИЕМ ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ.

Ты клоун если делаешь обзор ознакомся с темой, ети гайки бывают пластиковые и первое что надо сделать это проверить работает-ли электромагнит. PS Чингачкуки грёбаные флуд свой сунут.

Oleg Khala -а как проверить електромагнит.

там не моторчик, там электромагнит

Да и ещё пружинку не в коем случае не растягивать. Иначе заебетесь настраивать холостые и до жопы ваши метки будут

Нельзя же коротко и быстро объяснить людей, и Всё сидишь и п******

А мотрчик подлежит ремонту? Напруга приходит, но реакии нуль. Подскажите!

Это не моторчик, а солиноид. Но принцип тот же.

Ебанутая громкая заставка

Шо пиздежа немерено 18 минут шо гермет гавно руки отбил бы если бы кто мне намазал . За это время мотор собрать можно ! Информации ноль .

Не понятно, а зачем тогда новый поставил если этот нормально работать начал?

Здравствуйте я хочу по советуватся у меня опел омега 2,5 я немагу её зависти я хочу поставить другую двежка 2,0 объем что вы меня можете посоветовать спасибо

Машину поменяй, так дешевле

Чуть не уснул. 18 минут мудянки. А димексида залить и вылить не пробовал?

Очень нудный автор!

Какой -то тошнотик заибал все стол третий.

Здравствуйте подскажите пожалуйста на рхх место прокладки можно герметиком заказывать

большое спасибо за видео .

Взял Опель Омегу Б 2.0 бензин 16 клапанов подтраивала на холостых по трасе шла хорошо взяла бензина 7-8л. Поехал на опелевское сто определили подсос воздуха . Устранили подсос \ рассыпалась прокладка впускного колектора\. Ну решил поменять ГРМ - поменяли.
Машина заводиться плохо и едит также , начали все проверять \ двигатель все в норме метки тоже. датчик коленвала оказался сгоревший провода залипли. Поменяли новый - изменений никаких. Компьютер не видит датчик коленвала - и с него идет слабый сигнал на компьютер. Меняли компы и датчики все тоже самое. Всю проводку проверили - прозвонили все тоже самое. Уже не знаем что делать. Может кто-то сталкивался с такой проблемой .
Может кто подскажет дельный совет. Помогите кто может.

Датчик холостого хода форд скорпио

С автомобилями старше двадцати лет постоянно происходят поломки из-за плохого обслуживания. Приобретая автомобиль, новый хозяин только первые несколько месяцев пытается следить за техническим состоянием, а потом начинает просто не обращать внимание на небольшие проблемы в работе автомобиля. И только тогда, когда на автомобиле невозможно становиться ездить, обращается на СТО, а потом хватается за голову, почему такое произошло и почему так дорого.

Большинство ремонтов можно сделать самому, не прибегая к услугам СТО. Рассмотрим проблему с холостым ходом на Ford Scorpio 1988 года выпуска рис 1.

Зачастую на Фордах проблемы холостого хода происходят из-за плохого обслуживания воздушной системы или полного его отсутствия. Система холостого хода на Форде очень проста и состоит из самого датчика холостого хода, двух патрубков и системы дроссельной заслонки рис 2.

Для начала проверки необходимо снять датчик холостого хода. Для удобства, лучше всего снять весь воздушный тракт, рис 3.

Проверить датчик холостого хода самому очень просто. Датчик холостого хода управляется цепью в 12В, для проверки нужно на снятый датчик подать от аккумулятора питание, и проверить срабатывание электромагнита. Если на слух щелчок хороший, без посторонних шумов, то датчик рабочий на 99%, как в случае с описываемым Фордом.

Далее необходимо визуально проверить целостность всех подводящих шлангов, нужно проверить на наличие трещин и их гибкости рис 4.

В случае затвердевания патрубков, их необходимо заменить, иначе в ближайшее время они могут стать причиной отсутствия холостого хода. После проверки патрубков, нужно обратить внимание на состояние системы дроссельной заслонки рис 5.

Как правило, самой обычной проблемой при пропадании холостого хода, является пересыхание прокладки и ее разрушение между коллектором воздушной системы и системой дроссельной заслонки рис 6.

После снятия дроссельной заслонки видно, что прокладка пришла в полную негодность рис 7.

Для того чтобы устранить этот маленький дефект, можно приобрести ее в магазине, но обратившись, узнали, что таких прокладок в природе уже не существует и пришлось вырезать самим. Использовали поранит толщиной в 1 мм, такого материала будет достаточно, для точного выреза и хорошей герметизации рис 8.

После всех проведённых операций, приступаем к сборке, все делаем в обратной последовательности, не упуская ни одного крепежа.

После завершения сборки, не должно оставаться ни одного болтика и гаечки, все должно стоять на своем месте, и быть зажато как на рис 2. Проверяя несколько раз, ни осталось ли под капотом какого либо инструмента, производим запуск двигателя.

Перед запуском двигателя, нужно несколько раз произвести включение, выключение зажигания с интервалом в 5 секунд рис 10.

Это делается для того, чтобы после проверки датчика холостого хода, все параметры датчика установились в режим запуска. После произведенных предстартовых действий, запускаем мотор. И если все проверки были сделаны правильно и тщательно, то можно услышать мягкий холостой ход, и равномерный выхлоп отработавших газов рис 11.

После некоторого времени работы двигателя, а все зависит от температуры окружающей среды, обороты холостого хода должны упасть от прогревочных до рабочих рис 12.

Надоело мне бороться с БУшными клапанами, решил на свой день рождения подарить машинке подарок… психанул и купил новьё 🙂
Встречаем, НОВЫЙ регулятор холостого хода — Hella 6NW 009 141-081!

Есть конечно и ещё дешевле всякие китайские Hans Pries 302 682 756 или Era 556027, но я не любитель такого… Кстати, если порыться, то от какого то другого форда, вроде эскорта, заменитель Era стоит вообще копейки — всего 1500р, но я хз совместимы ли они на 100%.

По поводу прокладки КХХ… я ОЧЕНЬ хотел найти оригинальную, но во всех магазинах был отказ, несмотря на вроде бы "наличие", и цены начинаются всего от 150р…

Кучка заменителей, для тех, кто не любит вырезать прокладки руками, как и я ))
Hans Pries 205 637 346
Opel 08 37 300 / 08 37 302
Jp Group 1219603800
Reinz 70-33183-00
Topran 2 05 637
Elring 583.330
Dello 01-3008370302-A

Я остановился на первом, т.к. цена всего 45р 🙂

ЗЫ: все в курсе, что на DOHC дросселе два винта регулировки.
1 — который под тросиком, который регулирует насколько закрыть заслонку.
2 — под ДПДЗ, который именно базовый ХХ в обход дросселя регулирует, вот он то нам и нужен. у меня был закисший, фиг открутишь, менял дроссель (уже давно)… а первый считай считай выкручен, т.е. при отпущенной педали дроссель полностью закрыт.
ЗЗЫ: новый клапан продувается свободно через оба отверстия… как правильно я хз, но работает отлично.

Сразу после замены обороты были 1500-2000, что как бы великовато, согласитесь))
Тему регулировки базового ХХ когда-то давно освещал RRoNNiEE в своём БЖ Работа EFi, за что ему огромное спасибо! Без него я бы не справился 😉

Результат стоит потраченных денег! Работает просто восхитительно, оправдывает себя на все 100! просто шикарно себя ведёт, обороты идеальны, никогда такого не было!))
На холодную РЕАЛЬНО держит прогревочные! Сегодня утром завёлся, температура около 0, первую минуту держал около 1200, потом постепенно опускал… Через 3 минуты обороты были чуть более 1000 и я поехал.
Холостые на полностью прогретом двигателе 850-900, как по мануалу.
Короче, если бы я знал раньше, что будет такой колоссальный эффект, я б уже года два назад купил бы новый клапан, а не мучался с чистками/переборками 25-летнего мусора.

5.8.1. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

Электромагнитный регулятор оборотов холостого хода


1 – обмотка катушки,

3 – шток клапана,

4 – седла клапана
Измеритель потока воздуха


1 – винт регулировки качества смеси,

2 – заслонка демпфера,

3 – демпферная камера,

4 – электрический разъем,

5 – датчик температуры воздуха,

6 – измерительная пластина
Обороты холостого хода устанавливаются только модулем EEC IV, а ручная регулировка невозможна.

ДВИГАТЕЛИ С КАТАЛИЗАТОРОМ

На двигателях с катализатором качество смеси регулируется модулем EEC IV и ручная регулировка невозможна.

ДВИГАТЕЛИ БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА

Пломба винта регулировки качества смеси


Пломба винта указана стрелкой.

Измеритель потока воздуха перевернут.
Регулировки качества смеси


Перед регулировкой качества смеси необходимо:

– проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов;
– проверить состояние и при необходимости заменить воздушный фильтр;
– проверить состояние системы зажигания;
– прогреть двигатель до рабочей температуры.

Читайте также: