Что означает мицубиси лансер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Lancer. Покупать или нет?

Ни в одной другой европейской стране кроме России Mitsubishi Lancer не пользовался настолько бешенным спросом. У нас эту простую и не слишком красивую машину покупатели в таких количествах, что Россия стала для Mitsubishi самым большим рынком во всем Старом свете. Lancer привлекал покупателей невысокой ценой, да к тому же и слава японского производителя очень помогала. Но стоит ли доверять имиджу при покупке подержанного автомобиля?

Премьера Lancer состоялась в 2003 году – он был построен на базе японской модели Cedia, которая в Европу официально не поставлялась. Практически все представленные на вторичном рынке европейской части России Mitsubishi Lancer изначально были проданы в России. Хотя иногда попадаются машины из Японии и США. При этом стоит заметить, что все без исключения Lancer вне зависимости от рынка сбыта собирались исключительно в Японии – для некоторых покупателей это очень важно.

Россияне предпочитали брать седан. И не только потому, что многие считают его более престижным (утверждение более чем спорное), но и по финансовым соображением. Дело в том, что универсал обходился почти на $1800 дороже седана. И это был главный довод в пользу 4-дверного автомобиля. Хотя преимуществ у Lancer Station Wagon масса, ведь он позволяет перевести множество вещей, у него выше потолок, а задние кресла можно регулировать по углу наклона.

За свои деньги Lancer предлагает очень приличную комплектацию. Даже самые простые машины имеют все, что требуют в России от бюджетных иномарок: АБС, электропривод всех стекол и зеркал, две подушки безопасности, центральный замок, гидроусилитель. Мало того, есть еще и кондиционер, который в дорогих комплектациях заменили на климат-контроль. А вот штатной «музыки» нет, что плохо – встроенные магнитофоны несколько портят дизайн салона. В продаже можно найти Lancer в нескольких комплектациях, включая и самую дорогую Entense. Однако специалисты склоняются к мнению, что наиболее привлекательными являются все же простые Lancer в версии Invite или Invite + (последняя имеет легкосплавные диски и противотуманные фары), которые обладают наиболее хорошим соотношением цена/качество.

Салон не мог похвастаться какими-то дорогими материалами отделки и изящным дизайном, однако весь пластик качественный, а детали точно пригнаны друг к другу. Никаких проблем с электрооборудованием автомобиля нет, а вот салон на машинах с большим пробегом может выглядеть сильно потрепанным. Но тут многое зависит от водителя и его отношения к машине. Покупатель же должен помнить – если ткань в салоне, например, на подлокотнике, уже протерта, то автомобиль прошел более 100 тыс. км. (увы, но счетчик пробега можно легко скрутить).

Принято считать, что запасные части для Lancer и стоимость работ на официальном сервисе Mitsubishi очень высокие. Цена кузовных элементов действительно кажется запредельной, особенно если учесть класс машины и ее изначальную стоимость. Именно поэтому многие страховые компании в случае повреждения Lancer предпочитали ремонтировать машину не на фирменном СТО, а в сторонних сервисах. Дело закончилось даже тем, что Mitsubishi в этом году объявила о снижении на треть цен на некоторые основные кузовные детали. Но все же «бывалые» владельцы Lancer говорят, что самый лучший способ сэкономить – это просто не покупать детали на фирменном сервисе. Хотя даже в этом случае цена «железа» и оптики окажется немалой: фара - около $300, передняя дверь - порядка $400, капот - более $500. Да что там говорить – замена одной противотуманной фары стоит около $200-250!

На Mitsubishi Lancer устанавливали большое количество самых разнообразных двигателей. Естественно, самым-самым является 2,0-литровый турбированный агрегат (265 л.с., 275 л.с. или 280 л.с. в зависимости от рынка сбыта), который ставили на версию Lancer Evolution. Но этот автомобиль имеет лишь внешность да салон похожие на обычные Lancer – вся начинка у него другая, поэтому рассматривать сейчас эту модель мы не будем.

Японские Lancer обычно имеют моторы объемом 1,5 л. (90 л.с.) и 1,8 л. (114 л.с. в атмосферном варианте или 165 л.с. при наличии турбонаддува). Мастера сразу предупреждают – если вести Lancer из Японии, то лучше всего остановить свой выбор на 1,5-литровом моторе. И не только потому, что такой автомобиль обойдется дешевле. Просто навороченная японская система впрыска GDI, которая стоит на моторе объемом 1,8 л., плохо переваривает наше топливо (в первую очередь изнашиваются дорогущие форсунки и бензонасос высокого давления). Кстати, японские Lancer можно найти с системой полного привода, который европейцам и американцам был доступен только в версии Evolution.

Американские автомобили могут похвастать не только 2,0-литровым мотором (122 л.с.), но и агрегатом объемом 2,4 л., который выдавал 164 л.с. Lancer из США у нас не очень много, но завезенные из-за океана машины проявили себя очень хорошо. У них простые двигатели, которые спокойно относятся к нашему бензину, а комплектации у «американцев» обычно богаче, чем у европейских аналогов.

Однако подавляющее большинство встречающихся у нас Lancer имеют агрегаты предназначенные для Европы. Это моторы объемом 1,3 л. (82 л.с.), 1,6 л. (98 л.с.) и 2,0 л. (135 л.с.). Покупатели новых машин чаще всего останавливали свой выбор на 1,6-литровом движке. И правильно делали – Lancer 1,6 является уже довольно бодрой машиной, а его цена остается в пределах разумного. 2,0-литровый мотор, конечно, хорош, но трехлетние Lancer с таким агрегатом стоят очень дорого – за эти деньги еще совсем недавно можно было купить новый автомобиль с двигателем 1,3 л. или 1,6 л. (напомним, что сейчас Mitsubishi продает уже новый Lancer).

Все без исключения моторы устанавливаемые на российские Lancer отличаются надежностью. Механики уверяют, что при регулярной смене масла движки без напрягов проходят больше 300-400 тыс. км. Причем, это утверждение верно даже для 1,3-литрового мотора, который обычно раскручивают сильнее остальных (вообще динамика Lancer 1,3 сравнима с нашими «девятками»).

Помимо смены масла и фильтров каждые 15 тыс. км. (на фирменном СТО эта процедура недешевая) водителям обычно приходится частенько менять свечи зажигания. Обычно они не доживают до 30 тыс. км. – главным признаком изношенных свечей является легкое подергивание при езде. А если на панели загорелась лампочка Check Engine, то тогда свечи надо менять в срочном порядке.

К 1,6-литровому мотору у механиков претензий вообще нет. Да и агрегат объемом 2,0 л. тоже надежен, особенно если водитель дружил с головой. Вообще двигатель объемом 2,0 л. под кодовым обозначением 4G63 давно известен специалистам. Его ставили на Mitsubishi еще с 80-х годов прошлого века. Главное, что он требует – это качественного обслуживания. Ведь если долго не менять масло, то тогда начнут умирать гидротолкатели клапанов, которые в свою очередь портят клапана. Кроме того, нужно помнить, что на моторе 4G63 стоят два балансирных вала, которые снижают вибрации. Так вот, приводные ремни этих валов надо обязательно менять каждые 90 тыс. км. одновременно с установкой нового ремня ГРМ. Процедура замены ремешков получается недешевой (около $500 с запчастями), но экономить не стоит.

Одним из относительно слабых мест Lancer можно назвать радиатор двигателя. При наших погодных условий и из-за использования «злобных» реагентов на дорогах радиаторы долго не живут. А новый на фирменном СТО стоит порядка $700! По счастью, сейчас Mitsubishi поставляет новые радиаторы, которые стали гораздо надежней (а старые радиаторы настоятельно рекомендуется покрыть специальным герметиком). Еще изредка начинают шуметь подшипники генератора. Думаете мелочь? Ничего подобного – замена генератора обойдется почти в тысячу баксов. Именно поэтому их сейчас почти никто не меняет, а сломанный элемент ремонтируют или ищут на «разборках».

Чаще всего Lancer имеет очень надежную 5-ступенчатую «механику», которая может расстроить лишь высокой стоимостью сцепления (замена при использовании оригинальных деталей обходится в $600). Правда, ресурс сцепления составляет под 200 тыс. км. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливаемая на Lancer уже давно зарекомендовала себя как в высшей степени надежный агрегат (на продававшиеся в Японии автомобили ставили еще бесступенчатый вариатор CVT, который, кстати, тоже работает без проблем).

До 150 тыс. км. ходовая не доставит водителю хлопот. Принято считать, что подвеска Lancer отчаянно скрипит уже после нескольких месяцев эксплуатации в России. Действительно, до мая 2005 года автомобиль имел стальные шарниры нижних рычагов задней подвески, которые оказались не самым лучшим вариантом для российских дорог с большим количеством грязи и соли. Поэтому в последнее время на Lancer ставят модернизированные рычаги с сайлент-блоками. Как правило, рычаги меняли по гарантии бесплатно, хотя даже скрипящие детали работают очень долго.

Если вы берете Lancer с пробегом более 150-180 тыс. км., то будьте готовы к серьезным вложениям в автомобиль. Ведь на этом рубеже обычно под замену идут амортизаторы, возможен износ рычагов и прочих элементов ходовой. Но здесь нужно подчеркнуть, что 150 тыс. км. для тех же амортизаторов, учитывая фактор качества наших дорог - это совсем неплохой показатель. Цена оригинальных деталей на СТО Mitsubishi не радует, но можно очень прилично сэкономить, если ремонтировать машину не на фирменном сервисе. Ведь в магазинах можно найти амортизаторы за $100-120 штука, нижний рычаг передней подвески с шаровой за $120, а тормозные диски за $90-120. Это примерно в два раза дешевле, чем запчасти в коробочке Mitsubishi, причем речь в данном случае идет о качественных деталях, а не о китайских подделках.

Покупая автомобиль обратите внимание на рулевую рейку. На 99% автомобилей с ней все в порядке, но были случаи, когда ее приходилось менять. А замена рейки в сборе с гидроусилителем на фирменном СТО обходится почти в $3 000! Правда, если потратить пару часиков на звонки в магазины запчастей, то можно будет снизить свои затраты до $1 500 (другой вариант сэкономить – это поискать рейку на «разборках», ведь она ломается очень редко). Что касается рулевых тяг, то они на Lancer почему-то не отличаются живучестью – часто их меняют на 80-100 тыс. км. ($250 с работой по установке элемента и последующей регулировкой схода-развала).

Кстати, с ремонтом и обслуживанием подержанных Lancer могут быть некоторые проблемы. Огромное количество этих машин на российских дорогах привело к тому, что есть очень большие очереди на фирменные станции.

Mitsubishi Lancer сейчас можно смело назвать «народной иномаркой». Начиная с момента своего выхода на российский рынок этот автомобиль пользовался огромным спросом у россиян – в прошлом году очередь на покупку нового Lancer растянулась на несколько месяцев. Сейчас эта модель начинает все чаще встречаться и на вторичном рынке. Правда, цена на Lancer кажется довольно приличной (особенно это касается дорогих комплектаций), но с другой стороны покупая сейчас этот автомобиль с пробегом порядка 50-80 тыс. км. можно быть уверенным, что он будет ездить без поломок еще очень долго. К тому же дешевеют эти машины неохотно.

Экскурс
Первое поколение Mitsubishi Lancer было показано в далеком 1973 году. Слово Lancer переводится как улан - так называли воинов легкой кавалерии, вооруженных пиками, саблями и пистолетами. В свою очередь слово «улан» происходит от монгольского оглан (монголы во времена Золотой орды словом оглан обозначали членов ханской семьи, которые не претендовали на престол).

Заднеприводный Mitsubishi Lancer делали сразу в двух кузовах (седан и универсал). Второе поколение Lancer начали выпускать в 1978 году, причем уже в то время Mitsubishi начала создавать «заряженные» версии автомобиля (например, в 1980 году был показан Lancer EX 2000 Turbo с мотором мощностью 170 л.с.).

В 1982 году был представлен новый автомобиль, который получил передний привод (его продавали лишь в Японии), а спустя всего год настала пора Lancer четвертого поколения, который поставляли в Европу и США. Далее новые Lancer появлялись в 1988, 1991, 1995 и 2000 годах. Причем, последний автомобиль восьмого поколения в Европе не продавали (в Японии этот автомобиль известен как Cedia).

Ну а самый распространенный в России Lancer девятого поколения был показан в 2003 году. В 2005 году произошла небольшая модернизация автомобиля. Ну а в январе этого года на автосалоне в Детройте Mitsubishi официально показала совершенно новый Lancer, который уже начали поставлять в Россию. Автомобиль оснащается бензиновым мотором объемом 1,5 л. (107 л.с.) и 2,0 л. (150 л.с.)

Несколько в стороне от стандартных Lancer стоит версия Lancer Evolution. Все началось в 1987 году, когда международная федерация автоспорта решила запретить участие построенных в единственном экземпляре спортпрототипов в чемпионате мира по ралли. Она обязала сделать так, чтобы новые модели спортивных машин были выпущены в количестве 2500 штук для продажи всем желающим. Так в 1992 году появился Mitsubishi Lancer Evolution. Первая «Эволюция» оснащалась 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и постоянным полным приводом. В 1993 году был выпущен Lancer Evo II, в 1995 году состоялся дебют Evo III, а в 1996 году настал черед Evo IV с мотором мощностью 280 л.с. Далее «Эволюции» появлялись в 1998, 1999, 2001, 2003, 2005 году. А скоро начнется продажа Lancer EVO X.

Какой Mitsubishi Lancer выбрать

Последние два поколения «Лансера» — девятое и десятое — стали настолько популярными, что до сих пор на рынке представлены десятки тысяч предложений. С 2000 по 2010 год в России продавались модели девятого поколения с рестайлингом в 2005. А с 2007 по 2015 год российские водители скупали последнее десятое поколение модели. В Европе Lancer просуществовал чуть дольше — до 2017, после чего модель вовсе была снята с производства.

В продаже иногда попадаются автомобили, ввезенные из США или Японии, в кузове хетчбэк или универсал с полным приводом. Но их доля на рынке крайне мала, в основном у нас продаются переднеприводные седаны. Модели до 2000 г. в. еще встречаются в объявлениях, но пользуются спросом только у стритрейсеров, кольцевых гонщиков и ярых фанатов марки.

Поэтому рассмотрим, какой «Лансер» выбрать для обычной городской езды — девятый или десятый.

Имидж и драйв Lancer IX и Х поколения

«Девятка» выигрывает по техническим параметрам, зато «десятка» обходит предшественника в дизайне, внешности и актуальности. Что для вас важнее: имидж или драйв? Спросите фанатов Mitsubishi, что лучше: Subaru WRX или Mitsubishi Lancer, и они захлебнутся слюной в попытках доказать с пеной у рта, кто на самом деле покоритель дорог. Зато если спросить у них про то, какое поколение из последних «Лансеров» лучше, они сутки напролет будут спорить друг с другом, восхищаясь легендарностью модели.

Дизайн Lancer IX хвалят только его владельцы, всем остальным понятно, что хищный звериный облик юбилейного поколения современнее и оригинальнее. Салоны тоже разительно отличаются друг от друга. Если внутри «девятки» нет вообще ничего, кроме руля и обилия жуткого пластика, то «десятка» в сравнении выглядит футуристическим кораблем.

Двигатели и коробки

Lancer IX предлагал покупателям моторы объемом от 1,3 до 2,4 л. Лидером стал двухлитровый двигатель — мощный, надежный и крепкий. В парах с моторами работают МКПП, классический автомат и редкий вариатор. Механика на Lancer IX служит до 150 тыс. км, затем отказывают подшипники, муфта и синхронизаторы. Поэтому популярностью пользовался 1,6-литровый мотор, работающий в паре с АКПП. Если предыдущий владелец регулярно менял масло в коробке и не злоупотреблял гонками, то коробка проживет до 250 тыс. км. Но вы вряд ли найдете такого продавца.

Автоматическую коробку в поколении X частично заменил вариатор. С одной стороны, чем сложнее конструкция, тем дороже ее ремонт. Но с другой стороны, ездить на вариаторе стало удобнее, особенно это чувствуется на малых скоростях и в пробках. Однако эксперты в один голос твердят, что АКПП из предыдущего поколения хоть и была неидеальной, но служила долго и не ломалась.

Вариатор же — коробка капризная, не терпящая экстремального вождения в стиле «тапка в пол». К сожалению, на «Лансерах» ездили только так. Моторы не давали того эффектного разгона, как в фильмах, которые смотрели покупатели «Лансеров» в своем юношестве. Поэтому водителям приходилось давить по педалям что есть мочи. К сожалению, последствия подобного стиля вождения разбирать придется будущим владельцам.

Двигатели 1,5 и 1,6 выживали в среднем до 150 тыс. км. Они оказались слишком уж слабыми для «Лансеров» и их водителей. Моторы на 1,8 и 2,0 л зарекомендовали себя лучше: они надежнее и шустрее, к тому же их ресурс уже поднялся до 200 тыс. км — неплохо для бюджетных автомобилей.

Плюсы и минусы

Владельцами Lancer становились не скучные клерки, а шальная молодежь. Каждый уважающий себя лансеровод считал своим долгом «дать угла» и поучаствовать в заезде на скорость. Они не обращали внимания на передний привод, маломощные двигатели, а также на то, что Lancer Evolution, которому старались подражать, — это совершенно другой автомобиль, не имеющий ничего общего с «гражданскими» версиями девятого и десятого поколений. На «Лансерах» часто попадали в ДТП, царапали и отрывали бамперы. Поэтому найти на вторичке свежий автомобиль не удастся.

Кузов у обоих поколений не хвастается прочностью и толстым слоем краски, поэтому все подержанные автомобили продаются уже перекрашенными, без исключений. Владельцы «Лансеров» не тратились на ремонт и обслуживание, потому что выбирали себе бюджетные автомобили, за которыми не нужно было бы следить. Новые Mitsubishi Lancer действительно были неприхотливыми. Однако этого нельзя сказать о б/у авто.

Электрика у «девятки» простая, поэтому ломаться особо нечему. Тот же принцип работает с салоном и мультимедиа. Lancer X иногда потрескивает током в проводах, хотя бы за счет того, что в нем, в отличие от предшественника, есть бортовой компьютер, электронные помощники и опции комфорта.

Багажник у «десятки» чуть больше 300 литров. Груз в нем не перевезти, а вот мангал и шашлык поместятся. Правда, стол и кресла для пикника придется класть уже в другой автомобиль. Например, в «девятку», потому что у предпоследнего поколения и багажник вместительнее, и на заднем ряду кресел места больше.

Высота дорожного просвета и у «девятки», и у десятого поколения —165 мм. Этого достаточно, чтобы не царапать «носом» поребрики.

Проблемы «Лансеров» с пробегом

Средняя стоимость девятого «Лансера» — 329 тыс. рублей, отличный ценник на надежный седан из Японии с бюджетным обслуживанием. Для проверки рассмотрим модель 2004 года с пробегом чуть больше 150 тыс. км. Двигатель 1,6 с 98 л. с. и автоматическая коробка.

В 2017 году пробег машины составлял больше 200 тыс. км, в 2018 — уже 150 тыс. км, а в 2019 году — 90 тыс. км.

Интересные факты о Mitsubishi Lancer

автор

Эта модель впервые появилась на рынке еще в 1973 году. Mitsubishi Lancer с самого начала задумывался, как «народный» автомобиль, и занял свое место межу седаном Mitsubishi Galant и хэтчбеком Mitsubishi Minica. Изначально это был автомобиль с задним приводом. Он выпускался в двенадцати различных модификациях с 4-цилиндровыми моторами модельного ряда «Сатурн». Купить Митсубиси Лансер можно было между тремя типами кузовов – купе, седаном и универсалом.

Универсал еще в середине 70-х назывался Station Wagon и сохранил это название до сегодняшнего времени. Дизайн первого Mitsubishi Lancer характеризовался шириной профиля, а также стремительностью передней части. Кузов уже тогда отличался высокой прочностью и жесткостью, что обеспечивало безопасность всех находящихся внутри. Кроме этого, безопасность дополнительно обеспечивалась дисковыми тормозами, в которых резервировался главный тормозной цилиндр и травмобезопасной рулевой колонкой. Экологические требования обеспечивались оригинальной системой, которая снижала содержание вредных веществ в отработанных выхлопных газах, системой, которая улавливала топливные пары, а также устройством, которое сокращало выброс картерных газов.

Девятое поколение Mitsubishi Lancer появилось в продаже в Японии в 2000 году. Эта модель получила личное имя «Cedia», но в Европе Mitsubishi Lancer IX появился уже в виде рестайлинга этой модификации в 2003 году. От японской «девятки» он отличался по оформлению передней части. Машина приобрела несколько агрессивный профиль. Головная оптика получила дополнительную подчеркнутость, радиатор заполучил двойную облицовку, а крупная хромированная эмблема переместилась на центральный элемент решетки радиатора.

Увеличились и размеры: длина – на 18,5 см, а высота – на 5 см. Благодаря этому салон и багажный отсек стали более вместительными. Колесная база была удлинена на 10 см. Это дало возможность на 6 см увеличить место для ног пассажиров спереди и сзади. В салоне гармонично сочетается удобство и комфорт. Кресло водителя и руль регулируются интуитивно, регуляторы климат-контроля и подогрева сидения обеспечивают простое управление.

Зимой 2006 года, на Международном автосалоне в Детройте компания Mitsubishi Motors представила новое поколение седана Lancer. В Америки начались и его первые продажи. Lancer X пришел на смену предыдущей популярной модели Lancer, которая стала бестселлером в России, заслужив доверие более 110 000 покупателей, и удостоилась самых престижных наград и премий российской автомобильной индустрии.

Новый Lancer X значительно превосходит предшественника по габаритным размерам, объему салона и жесткости кузова. Длина увеличилась на 35 мм (4570), ширина на целых 65 мм (1760), высота на 60 мм (1490), а колесная база на 35 мм (2635). Автомобиль построен на платформе «Project Global» — новой гибкой архитектуре. Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.

Mitsubishi Lancer Evolution или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Лансера. Выполнен в кузове седан. Внешне отличается от стандартного Лансера — бампером, радиаторной решеткой, расширенными колёсными арками, капотом, спойлером. Имеет более мощный двигатель (до 10-го поколения ставился легендарный 4G63, он славится своей работоспособностью в тяжелых условиях), более жесткий кузов, полный привод и только механическую коробку переключения передач (кроме Evolution 10, а также более ранних версий для японского рынка (Evolution 7 GTA)).

Существует 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution:

  • 1992 — Mitsubishi Lancer Evolution I
  • 1993 — Mitsubishi Lancer Evolution II
  • 1995 — Mitsubishi Lancer Evolution III
  • 1996 — Mitsubishi Lancer Evolution IV
  • 1998 — Mitsubishi Lancer Evolution V
  • 1999 — Mitsubishi Lancer Evolution VI
  • 2001 — Mitsubishi Lancer Evolution VII
  • 2003 — Mitsubishi Lancer Evolution VIII
  • 2005 — Mitsubishi Lancer Evolution IX
  • 2007 — Mitsubishi Lancer Evolution X

Спортивная версия Mitsubishi Lancer X. Отличается усиленным кузовом, расширенной базой, новым турбированным двигателем, наличием постоянного дифференциального полного привода и спортивного обвеса.

Mitsubishi Lancer IX – последний из могикан

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе Ланцер так и не завоевал популярности. Все дело в том, что этот автомобиль никогда ничем не выделялся и не предлагал ничего из того, что могли более дешевые и более популярные конкуренты. Не были японцу чужды и недостатки. Даже современный Лансер, несмотря на импозантность, в своем сегменте играет роль серой мышки.

История модели

Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.

В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.

Особенности

По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.

Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.

Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.

Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.

Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.

Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.

Двигатели

Европейский Мицубиси Лансер оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.

В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.

Силовые агрегаты, по большей части, не требуют к себе внимания, за исключением регулярной замены жидкостей и фильтров, а также промывки дроссельной заслонки. Прогрессирующее со временем загрязнение приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Порой подводит и регулятор холостого хода. В отдельных случаях обнаруживается течь масла через сальники коленвала либо уплотнительное кольцо масляного насоса.

Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос отказывают при больших пробегах (после 200-300 тыс. км). Время от времени приходится сталкиваться и с неисправным блоком управления вентиляторами системы охлаждения (от 1 500 рублей за аналог).

Моторы с легкостью переваливают рубеж в 400-500 тыс. км. Правда, бытует мнение, что слаб насос системы жидкостного охлаждения, или даже обрывается ремень ГРМ. Но это касается, прежде всего, «экономных» клиентов, которые хотят обслуживать автомобиль по цене Лады, затягивают с заменой ремня, а состояние насоса оценивают на глаз, хотя его необходимо менять вместе с ГРМ.

Тем не менее, 1,6-литровые моторы к 150-200 тыс. км нередко начинают подъедать масло. Большая удача, если удалось отделаться лишь заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего приходится менять и кольца (20 000 рублей). А через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец капитального ремонта практически не избежать - 50-60 тыс. рублей.

Иной раз подводит и 1,3-литровый атмосферник. После 200-300 тыс. км обнаруживается износ кулачков распределительного вала.

Трансмиссия

Порой неприятности встречаются и в пределах трансмиссии. Так в МКПП, идущей в паре с моторами 1.6 и 1.3, владельцы сталкиваются с преждевременным износом подшипников первичного или вторичного вала, а иногда и подшипников дифференциала.

Сцепление, даже в сложных условиях держится долго (более 150-200 тыс. км), а хороший комплект будет стоить около 4-5 тыс. рублей.

А вот автомат убить довольно трудно.

Ходовая

В ходовой в основном приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег - от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности - ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.

При замене передних рычагов нередко возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка закреплена внутри подрамника, и ее нередко проворачивает. В сервисе сразу же берутся за болгарку и режут подрамник, чтобы получить доступ к гайке. Потом слесаря хватаются за сварку - заваривают дыру. В дальнейшем развивается коррозия, и подрамник приходит в негодность. Стоимость нового подрамника около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии - в районе 7 000 рублей. Еще 7 000 рублей потребуется на работу по замене и регулировку схождения.

Со временем может потечь или застучать рулевая рейка. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, а аналог доступен за 16 000 рублей. В специализированном сервисе за ремонт попросят около 9 000 рублей.

Владельцы также отмечают «слабенькие» тормозные диски, которые ведет из-за слишком маленького диаметра и недостаточной устойчивости к перегреву. Спустя 200-250 тыс. км нередко закисают направляющие тормозных суппортов, или поршень атакует коррозия. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия «любит» Ланцер, но не чрезмерно. Mitsubishi, как и многие японские производители того времени, наносил на автомобиль очень тонкий слой лака плохого качества. Поэтому многочисленные царапины, сколы и коррозия оголенного металла – вполне ожидаемая картина. Впрочем, мало какой Lancer, окрашен в дорогой и богатый цвет, а потому косметический ремонт будет недорог. Чаще проблемы касаются задних колесных арок.

Материалы, использованные для внутренней отделки, могут показаться малопривлекательными и низкокачественными. Но это только иллюзия. Устойчивость деталей интерьера к износу высокая. Салон не донимает и скрипами.

В зимнее время зачастую замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик-актуатор можно найти за 300 рублей

После 150 000 км вентилятор отопителя подчас начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин - подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.

Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).

Цены и наличие запасных частей

Большинство деталей не дороги, но автомобиль любит заменители хорошего качества. Оно того стоит, так как ресурс деталей значительно выше, чем в немецких или французских моделях. На оригинальные запчасти лучше не рассчитывать, цены на них непомерно высокие. Комплект ГРМ можно купить за 40 долларов. Но лучше добавить 70-100 долларов и приобрести качественные элементы вместе с помпой. Тоже самое касается тормозных дисков, рулевых тяг и сайлент-блоков рычагов. К сожалению, не на все части есть хорошие заменители.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Lancer – автомобиль с хорошей надежностью и отсутствием не разрешимых проблем. Если вы ищите просторный, динамичный компакт, вас не пугает средненький дизайн, и вы хотите, чтобы автомобиль не подводил в дороге, тогда Митсубиси Лансер девятого поколения – один из лучших вариантов для Вас.

История семейства Lancer

11221122.jpg

Первый Mitsubishi Lancer был выпущен в 1973 году. Первоначально существовало 12 модификаций автомобиля с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. Первоначально Лансер был модификацией другой популярной линейки автомобилей Мицубиси и назывался он тогда Mitsubishi Colt Lancer.


В 70-х годах XX века Лансер выпускался и в кузове купе.

1976 — выпущена вторая модельная линейка Mitsubishi Lancer.

1979 — Mitsubishi Lancer третьего поколения.

1982 — Mitsubishi Lancer четвёртого поколения.

1983 — пятое поколение.

1988 — шестое поколение.

1991 — седьмое поколение.

1995 — восьмое поколение.

2000 — девятое поколение. Mitsubishi Lancer Cedia. Выпускалась только для азиатского рынка.

2003 — девятое поколение для Европы. В Россию поставляется с 2004 года. Существовало 2 вида кузовов: седан, универсал.

2007 — десятое поколение.

Следует также заметить, что для рынков разных стран используется собственная периодизация поколениий Лансеров.

17 июня 2009 года произошло беспрецедентное событие: компания Mitsubishi объявила, что в России будет продаваться уже снятый с продаж на её территории Mitsubishi Lancer девятого поколения под название Lancer Classic, правда в кузове седан и единственной комплектации, хотя с лета 2007 года в Россию поставляется Lancer десятого поколения.

Расскажем кратко об основных и наиболее выдающихся поколениях.

Содержание

Первое поколение

Lancer (LA-серия в Австралии, где изначально он продавался как Chrysler Valiant Lancer) был запущен в производство в 1973 и имел успех в ралли, который сохраняется и по сей день. Во время ее запуска у Мицубиси был Minica миниавтомобиль (сегмента А) и компактный Galant (сегмента С), таким образом Lancer был нацелен на то, чтобы заполнить нишу растущего японского автомобильного рынка в сегменте младших компактных автомобилей (сегмент B). Lancer был выпущен в 12 модификациях: от 1,2 литрового седана — до 1,6 литровых спорт-версий.

Выпускался в 3 кузовах: 2-дверные купе, 4-дверные седаны, и, редко встречаемые, 5-дверные универсалы.

1111.jpg

Технические данные

Период выпуска: 1973-1979г.

Тип кузова: 2-х дв. седан, 4-х дв. седан, 3-х дв. хэтчбэк, 5 дв. универсал

Другие названия модели: Chrysler Valiant Lancer, Dodge Colt.

Дизайнеры: Shinichi Yamamura (дизайн) Munechika Namba (инженер)

Поколение 1979 года

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (русск. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт).

1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт)

1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Air — русск. Mitsubishi чистый воздух) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическм стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (русск. тихий вал), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга клапана, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Lancer-second.jpg

Технические данные

Период выпуска: 1979-1988г.

Тип кузова: 4-х дв. седан

Компоновка: переднемоторная, заднеприводная

Двигатели: 4G62 1.8 L SOHC Turbo I4

4G62 1.8 L SOHC I4

4G33 / 4G12 1.4 L SOHC I4

4G32 1.6 L SOHCl4

4G11 1.2 L SOHC l4

4G63 2.0 L OHC Turbo l4 (EX 2000 Turbo)

Дизайнеры: Aldo Sessano (дизайн) Rakuzo Mitamura (инженеринг)


Японские модификации и доработка автомобиля

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (русск. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт). 1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт) 1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Поколение 1982 года

В 1982, был начат выпуск новой модели, названной Lancer Fiore, также известной как третья версия, основанная на Mitsubishi Mirage. Fiore часто продавалась на мировых рынках как Lancer и Mirage Sedan, а также в виде пятидверной модификации хэтчбек, остававшейся в производстве большую часть 1980-ых. В Австралии Lanser третьей версии временами продавался под наименованием Mitsubishi Colt Sedan, претерпевшему лишь косметические изменения. Таким образом, у Mitsibishi было две модели одного класса, конкурирующих в одном и том же сегменте рынка.

В следующем году, линейки Mirage и Lanser были обновлены до третьего поколения. Четырехдверный Mirage и Lancer седан стали одним и тем же автомобилем. Модификации с инжектором и турбонаддувом стали неотъемлимой частью линейки. В 1985 был добавлена модификация в кузове универсал, и она породила набирающую обороты полноприводную версию. Часто наименования Mirage (или Colt) использовались для обозначения трехдверного хэтчбека, а наименование Lancer использовалось по остаточному принципу.

Эта модель стала базой для седана Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.

3003.jpg

3002.jpg

3001.jpg

Технические данные

года производства: 1982-1987

другое название: Mitsubishi Champ

Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк, 4‑дв. седан, 5‑дв. хетчбэк, 5‑дв. универсал

Двигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4 дизельный

Поколение 1988 года

4001.jpg

Технические данные

Тип кузова: 3-дв. хэтчбэк, 5-дв. универсал

Другое название: Mitsubishi Colt

Поколение 1991 года

5001.jpg

Лансер пятого поколения вышел в свет в 1991 году, это была некая помесь "Мираж" и "Лансер". Хотя оба они были на той же самой платформе, седан Улана получил отличия от четырехдверного Миража.

Технические данные

Годы выпуска:1991-1995

Типы кузова:2‑дв. купе, 4‑дв. седан, 5‑дв. хетчбэк, 5‑дв. универсал

Двигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4, дизельный

Другое имя: Mitsubishi Super Lancer

Компоновка: Переднеприводной, переднемоторный

Поколение 1996 года

В 1996 году было возобновлено производство Лансеров. Это был еще более яркий Улан, чем его предшественники, но и это поколение несло за собой все ту же формулу начинки.

6001.jpg

Технические данные

Годы производства: 1996-2000

Компоновка: переднемоторный, переднеприводный

Дигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4 дизельный

Поколение 2000 года

9001.jpg

Технические данные

Годы выпуска: 2003-по настоящее время (для России)

Двигатели: 1.3 / 1.6 / 2.0

Компоновка: переднеприводной, переднемоторный

Типы кузова: 4-дв. седан / 5-дв. универсал

Десятое поколение Уланов

9999.jpg

Технические данные

Годы производства: с 2007 по настоящее сремя (для РФ)

Двигатели: 1.5 (109 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.), 2.0 Т (245 л.с./Ralliart), 2.0 Т (295 л.с./Evolution)

Компоновка: переднеприводная, передемоторная

Типы кузова: 5-дв. хэтчбэк, 4-дв. седан.

Другие названия: Galant Fortis (Япония), Lancer Fortis (Тайвань), Lancer EX (Сингапур, Филлипины, средний Восток), Lancer Serie R (Chile).

Новый Mitsubishi Lancer: бомба ускоренного действия

Это будет бомба. Первое, что бросается в глаза: автомобиль выглядит как спортивный, в его внешности больше спорта, чем в седанах Civic, Corolla, Mazda Mazda3 вместе взятых.

Стремительный силуэт плюс обратный наклон облицовки радиатора, хищные фары и широко расставленные колеса. И вместе с тем ничего авангардного, ничего непривычного здоровому консервативному клиенту. Таким образом, в обычном седане С-класса простой человек (ну в душе-то он Шумахер) получает сразу и спортивный автомобиль. Если вы не купили заводской обвес на новый Lancer – вы преступник.

Огромный и аэродинамически выверенный спойлер на крышке багажника, пороги и передние обтекатели делают стремительный Lancer агрессивным и остаются в рамках эстетики автомобиля, чем выгодно отличаются от “доморощенных” нахлобучек на кузова импортных тачек. Вот теперь дорога превратится в автодром.

Худая стремительность кузова – лишь обман зрения за счет увеличившейся до 4570 милиметров длины автомобиля. За последние 10 лет размеры Lancer выросли на 30 см и почти сравнялись с размерами Galant 10-летней давности. Lancer на сегодня – это самый длинный седан среди конкурентов. Соответственно и внутренние размеры салона вполне приличные и немного подросли по отношению к нынешнему, любимому в России Lancer.

От американской версии русский Lancer можно отличить по большой черной пасти. По требованию маркетологов из России центральная перекладина на решетке радиаторов красится в черный, а не в цвет кузова, как в Штатах. Еще есть небольшие отличия в оптике, но в целом, конечно, одинаковые автомобили.

На японском полигоне, дальше которого леворукие машины, сделанные для российского рынка, не выпускали, узнать про машину удалось немногое. Первое, что бросилось в глаза, – это то, что 1,5-литровый двигатель на механической коробке передач очень резв за счет того, что очень быстро выводится на жужащие высокие обороты. 109 л.с. 1,5-литрового двигателя на бумаге все-таки маловато для серьезной конкуренции с популярными седанами уровня 20 тыс. долл. Зато японский мотор 2,0 литра обладает уже 150 л.с., и это уже солидный показатель. 2-литровые машины будут оснащаться вариатором, который позволяет автомобилю разгоняться быстро, мощно и без рывков. Ускоряясь по горизонтали, 2-литровый Lancer бешено ревет, как подбитый винтовой истребитель времен Второй мировой.

Автомобили с 1,5-литровым двигателем проделывают ту же процедуру гораздо тише. “Шумахерам” наряду с суперспортивным внешним видом предложат еще один явно спортивный штришок: автомобили на вариаторе будут оснащаться подрулевыми лепестками – переключателями скростей. Теперь можно, не отрывая рук от рулевого колеса, переключиться на пониженную передачу для обгона или при старте с места подольше задерживаться на высоких оборотах, чтобы жужжание высокооборотистого двигателя ни на секунду не прекращалось.

Стремительный полет Mitsubishi Lancer на высоких скоростях по наклонной стенке полигона не выявляет в машине никаких трудностей управления. Общий повышенный гул и шумные завихрения в районе наружных боковых зеркал начинаются примерно от 140-150 км/ч.

Лучшее, что есть в этом автомобиле, – это тормоза. Они понятны и прогнозируемы, обеспечивая очень хорошее замедление на всем ходе педали, а не только после половины пути, как в предыдущем Lancer. Дозировать тормозное усилие просто приятно. Оценить рулевое управление не дали строгие ограничения скорости на участке маневрирования. Для автомобиля, спортивные нотки которого расписаны по всему кузову, у Lancer наблюдается излишняя валкость. В остальном Lancer несложный зачет (экзаменом это назвать нельзя) не провалил.

Второе разительное отличие нового Lancer от старого заключается в интерьере. Это небо и земля. Многие покупатели шарахались от прежнего салона Lancer, который выглядел как последний из живых доисторических мамонтов. Новый салон с нормальной встроенной магнитолой, современным дизайном, удобными и, что немаловажно, красивыми органами управления более чем хорош. Это не последнее слово авангарда и не шедевр по материалам, но все же отложить покупку этого стремительного седана из-за страшного интерьера уже никто не посмеет.

Спортивный вариант Evo X, который стоял на площадке рядом с российскими Lancer, но был недоступен для фотокамер, еще злее и еще напористее. В его взгляде читаются искорки боксера перед решающим боем. Его бока покрылись мускулами колесных арок, а салон обогатился красивыми интерьерными деталями. Не будем загадывать, как сложится эволюция развития заклятого друга модели Subaru Impreza, но про Lancer и Lancer Evo X можно однозначно сказать, что это лучшее поколение среди всех предыдущих. Как, впрочем, и должно быть по закону технического прогресса.

В РФ будут поставляться автомобили с моторами 1,5 MIVEC (109 л.с.) и 2,0 MIVEC (150 л.с.). Для первого из двигателей будут предлагаться 5-ступенчатые механические коробки и “автомат”, для другого, 2,0-литрового, – та же “механика” и вариатор.

Mitsubishi предлагает базовые комплектации Invite и Invite+. Все машины будут хорошо оснащены, включая кондиционер, ABS и EBD (электронная система распределения тормозных сил), 16-дюймовые колеса с полноценной запаской в багажнике, фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений и другие уже привычные для потребителя опции. Полуторалитровый Mitsubishi Lancer Invite на “механике” будет стоить $17 тыс. 990. Такая же комплектация с автоматической коробкой будет стоить на $1 тыс. 300 дороже.

Комплектация Invite+ отличается наличием встроенной магнитолы, кожаного рулевого колеса с кнопками управления аудиосистемой, кожаными рычагами коробки передач и стояночного тормоза, что добавит $1 тыс. 150 к стоимости стандартной комплектации.

Цены на двухлитровую версию начинаются от $20 тыс. 140 за “механику” в комплектации Invite. Самой дорогой и “навороченной” будет комплектация Intense с вариатором – $24 тыс. 300. Она возможна только для автомобиля с двигателем 2,0, к которому добавятся спортивная подвеска, распорка в моторном отсеке для увеличения жесткости кузова, хромированная отделка решетки радиатора и самая “вкусная” деталь – великолепный аэродинамический обвес с большим спойлером на крышке багажника. За безопасность в самой скоростной версии New Lancer отвечают также дополнительные боковые подушки безопасности и подушка для коленей водителя.

Читайте также: