Что означает ниссан кашкай j10

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Лучше кроссоверов Nissan еще не выпускал. Не удивительно, что он стал бестселлером рынка: выбираем Nissan Qashqai 1 поколения

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Покупка автомобиля часто определяется количеством собранных средств. Не редко встает выбор между «бэушным» импортным автомобилем и новеньким отечественным аналогом. Поклонники японских автомобилей уверены, что лучше взять Ниссан Кашкай J10 1 поколения, чем российскую Lada Vesta. В качестве достоинств ценители импорта указывают одинаковые цены – примерно в 700-950 тысяч рублей, но в случае с «японцем» стоимость может быть чуть больше или меньше и покупатель получает лучшее по качеству оснащение. Эксперты помогли разобраться, кому лучше отдать предпочтение.


Чем порадует Ниссан Кашкай в 1 поколении?

1 поколение компактного кроссовера Nissan Qashqai j10 началось в 2007 году. Первые экземпляры спустились с мощностей британского завода в Сендерленде. Ему удалось стать первым автомобилем марки, который был разработан в Европе. Японский и австралийский рынок получили измененный авто с альтернативным именем – Dualis. Американские дилеры в то время встречали новую соплатформенную модель – Nissan Rogue.



Компания Toyota рассказала об обновлениях для Lexus UX на 2022 год. Озвучены все изменения



Brabus представил самую высокопроизводительную версию Mercedes-AMG GLE 63S мощностью 789 л.с.

По подсчетам японских маркетологов, выпуска в 100 000 автомобилей в год должно было хватить для удовлетворения покупательской потребности, но, результат превзошел все ожидания. Спрос на автомобиль был огромный, поэтому завод вынужден был перейти на трехсменный режим работы. В итоге, им удалось произвести более 2 миллионов экземпляров популярного кроссовера Кашкай 2007. Это позволило ему стать основоположником для класса компактных SUV. В 2008 году производитель дополняет модельный ряд появлением Nissan Qashqai +2. Новинка получила дополнительный ряд сидений и стала семиместной. Вместе с тем пришлось удлинять колесную базу, которая добавила 135 мм и задний свес на 75 мм.


В 2010 году 1 поколение подверглось крупному рестайлингу. Производитель модернизировал техническое оснащение и дополнил внешний вид современными элементами. Самое заметное изменение – появление новой головной оптики. Флагманская сборка обзавелась светодиодной «начинкой». Помимо этого установили новую радиаторную решетку, пересмотрели форму бамперов. Задний получил крупный воздухозаборник. Размеры остались прежними, но формы стали более обтекаемыми. В салоне нашлось место для новой приборной панели, где средняя часть отводится для полноценного дисплея бортового компьютера. Улучшились используемые материалы и повысился уровень шумоизоляции.


Что касается цен, то 11-летняя версия дорестайлингового Кашкай обойдется покупателю примерно в 487 000-520 000 рублей. На год свежее, по данным популярного сайта, будет стоить примерно 520 000-600 000 рублей. Рестайлинговый Кашкай 2010 модельного года поднимает цену до 650 000 рублей. «Свежий» Кашкай 2013 года заставит заплатить примерно 660 000-700 000 рублей. Модель последнего года выпуска (2014) можно купить за 750 000-950 000 рублей.


Доступные комплектации на российском вторичном рынке:

  • минимальная сборка XE позволяет получить приятные опции, например, многофункциональный руль с возможностью управления hands-free, омыватель и очиститель для заднего стекла, галогеновую оптику, обогрев заднего стекла с возможностью установки времени;
  • сборка SE дает возможность установить датчики дождя, литье, противотуманки и климатический контроль на две зоны. Отличить можно по отделке кожей рукоятки коробки и рулю;
  • основным отличием комплектации SE+ стала оригинальное оформление салона;
  • комплектация LE оснащается исключительно 2,0-литровыми двигателями. В качестве дополнительного функционала можно выделить задние датчики парковки, CD-плеер с шестью дисками, 17-дюймовые литые диски и ксеноновые фары;
  • усиленная сборка LE+ достанется водителю не с парковочными датчиками, а с камерой заднего вида с цветной передачей. У плеера появляется возможность проигрывать формат МР3.


Технические характеристики



Размеры 7-местного авто:

  • длина – 4,53 метра;
  • ширина – 1,78 метра;
  • высота – 1,65 метра;
  • колесная база – 2,77 метра.


Заднее сиденье может складываться в пропорции 60/40. Минимальный объем багажника составляет 352 литра, а при максимальном увеличении – 1 513 литров. Автомобиль обладает не только привлекательной внешностью, но и зарекомендовал себя в испытаниях EuroNCAP, где заслужил максимальный балл в обеспечении безопасности для пассажиров и водителя. В базовой версии уже есть система ABS, фирменная защита Nissan Brake Assust и EBD. Помимо этого все сборки оснащаются боковыми подушками, курсовой устойчивостью, шторками для всех пассажиров, активными подголовниками и креплениями для детских кресел.



Достоинства и недостатки

Ниссан Кашкай j10 несомненно входит в ТОП самых любимых автомобилей у россиян. Соотечественники покупают городской кроссовер как у дилеров, так и на вторичном рынке. Последний вариант заставляет подробно изучить все «тонкости» выбора б/у автомобиля. Преимущество такого подхода – возможность оценить надежность авто после нескольких лет работы. Авто хорошо сохраняется только в том случае, если за ним правильно ухаживали. В то же время нужно знать слабые места, чтобы четко определить места, где могут скрываться дефекты.


Начнем с самой главной части – двигателей. На выбор предложены два варианта – на 1,6 и на 2,0 литра. Несмотря на разницу объема они имеют идентичную конструкцию, поэтому и «заболевания» у них схожие. Механики часто указывают на следующие «слабые» места:

  • необходимость смены задней и верхней опоры после прохождения 90-тысячного рубежа;
  • замена цепи ГРМ после 100 000 пробега;
  • слабые сальники и подтекающий антифриз;
  • требуется частая прочистка топливного насоса.

Несмотря на неудачные моменты, автомобиль считается надежным. То же самое можно сказать и про используемые трансмиссии. Многих пугает установленный вариатор, который несмотря на растущую популярность остается «диковинкой» для многих водителей, особенно предпочитающих «вторичку». Однако Ниссан Кашкай j10 не та машина, где коробка доставит серьезные проблемы. CVT легко преодолевает пробег до 150 000 километров, а если обслуживать его должным образом, то ресурс повышается до 200 000 километров. Замена масла должна происходить раз в 60 000 км. В таком случае капитальный ремонт коробки останется в загадочной и далекой перспективе. Стоит ли говорить о надежности механической 6-ступенчатой «классики»? 5-ступенчатая коробка требует разве что замены масла. В то же время, 5-ступенчатая альтернатива потребует замены синхронизаторов к 100 000 пробега.


Достоинства Nissan Qashqai 1 поколения:

  • отличная управляемость. В начале продаж высота кроссовера вызывала опасения, но на практике оказалось, что машина идеально держит дорогу и не крениться на поворотах. Здесь SUV можно сравнить с качественным хэтчбеком. Японскому производителю удалось достичь гармонии между высоким кузовом, 20-сантиметровым дорожным просветом, поэтому водители получили превосходно управляемый кросс;
  • получаемый комфорт. В салоне появились удобные кресла и множество небольших органайзеров, позволяющих хранить личные вещи. Но, это далеко не решающие качества. Отказаться от обладания Ниссаном сложно из-за больших колес, отзывчивых коробок, вместительного багажника и компактных размеров. Последние позволяют легко парковаться в городских условиях;
  • качественная проработка основных узлов. Японский авто не грешит «глюками» электроники, имеет отзывчивое рулевое управление. Случаи возникновения проблем с тормозной системой – единичны, поэтому можно смело завить о высоком качестве сборке;
  • качественное лакокрасочное покрытие. «Бэушные» модели часто рассматриваются в качестве альтернативы новым бюджетным автомобилям, например, Лада Веста, в связи с отсутствием коррозии. Если на кузове обнаружены следы «рыжиков», то, скорее всего, было некачественное восстановление после ДТП.


Ни один автомобиль не может быть современным. Всегда найдутся какие-то недостатки. Ниссан Кашкай не стал исключением. Некоторые конструктивные узлы имеют изъяны. Минусы японского кроссовера в следующем:


Большинство проблем кроссовера связно с желанием водителя доказать внедорожные свойства автомобиля. Однако, несмотря на достойный клиренс и класс SUV, он н является внедорожником. В связи с этим, проездка по грязи, слякоти или сугробам приводит к «убийству» муфты полного привода. Вариатор также не предназначен для экстремальной работы. Подвеска максимально жесткая, что также противоречит идеи покорения бездорожья. Покупатели часто не довольны печкой, поскольку салон начинает отапливаться только после полного прогрева мотора.


Отзывы реальных покупателей

Владимир. Владелец Ниссан Кашкай 2011 года выпуска.


Игорь. Владелец Ниссан Кашкай 2008 года выпуска.

«У меня Кашкай с дизельным мотором на 1,5 литра, что и повлияло на слабую мощность печки. Сразу хочу предупредить о слабых буксировочных гнездах с двух сторон, поэтому лучше брать комплектацию сразу с двумя, если потеряется при буксировке один, то можно цеплять за второй. Конечно, купить можно и на Алиэкспресс, но придется подкрашивать. За 6 лет использования пришлось менять фильтры, масла и полностью удалить сажевый фильтр, который обошелся мне в 16 000 рублей. Из положительных черт – маневренность, приемлемый расход, адекватная цена на запчасти.»


Виталий. Владелец Ниссан Кашкай 2009 года выпуска.

«Сразу брал Кашкая с намерением продать через пару лет. Главным аргументом для меня была ликвидность. Но, позже выяснилось, что здесь действительно много достоинств: неприхотливый, надежный, простой. Клиренс как у внедорожника, однако, задние свесы заставляют быть осторожнее. Шумный, чуть ли не как Лада Гранта – постоянные «сверчки» и скрип. Салон быстро затерся, на 100 000 километров выглядел потрепанным, но это не помешало мне его быстро продать.»


Константин. Владелец Ниссан Кашкай 2012 года выпуска.

«К машине осталось много вопросов. На холостых оборотах кажется, что печка не работает вовсе. Шумоизоляция почти никакая, а заменить масло на вариаторе стоило очень дорого. Внешняя панель для открывания крышки багажника хлипкая настолько, что при морозе просто не открывается. Воспользоваться hands free почти невозможно, поскольку качество блютуз ужасное. То же самое можно сказать и про акустику. Единственное, что вытягивает японца – клиренс и небольшой расход до 10 литров по городу. К 55 000 километров пробега сгорели передние габариты, но количество минусов перекрывает плюсы.»

Итоги. Стоит брать б/у Кашкай или же новую Весту?

В целом, Ниссан Кашкай 1 поколения получил отличные отзывы за рестайлинг. В связи с этим лучше остановиться на покупке именно обновленной модели. За 750-950 тысяч можно купить «японца» в хорошем состоянии, где будет использовано множество дополнительных функций, которые пока не доступны для отечественного автопрома. За эту сумму можно купить полностью «укомплектованную» Весту, но выбор ограничится только передним приводом.


В пользу Кашкая говорит и актуальность модели. Несмотря на появление очередных поколений предложений на рынке остается довольно много. Это связано с надежностью двигателей и коробок. Помимо этого качественный салон и кузов закрепляет звание «автомобиля десятилетия». Машина может быть тесновата для большой семьи, но некоторые готовы терпеть небольшой дискомфорт в замен на полный привод и небольшой расход. С другой стороны, после покупки придется вложиться в ремонт подвески и профилактическую обработку моторов. Стоит еще раз напомнить, что Кашкай не претендует на звание внедорожника, поэтому возлагать на него большие надежды в плане проходимости, все-таки, не стоит.

Слабые места Nissan Qashqai +2 J10

Принято считать, что среди японских автомашин Toyota - это эталон надежности, Honda и Mazda - отличные молодежные автомашины, остальные твердые середняки, только к автомашинам Ниссан зачастую многие относятся чуть ли не как к продукции Автоваза.

А это совершенно не так. У всех производителей бывают неудачные машины. У Ниссана их не больше других.

Рестайлинговый "Кашкай +2" точно относится к успешным машинам - и по объему продаж, и по характеристикам, и по качеству. Машина английского производства. За 10 лет эксплуатации и 190 тысяч км пробега менялись в основном только "расходники". Есть у машины и конструктивно слабые места. Первым сдался тросик ручного тормоза. отография из Яндекс- картинки

Примерно через 3 года на пробеге 45 тыс. внешняя пластиковая "рубашка"перетерлась в районе заднего рычага, стальной тросик проржавел,и частично лопнул и заблокировалось заднее правое колесо. Пришлось на автостоянке домкратить машину, снимать колесо и перекусывать трос. Трос был заменен на неоригинальный, фирмы Bosch, стоит он немного дешевле оригинального, однако пластмассовая рубашка заметно толще, и стоит он до сих пор без проблем. Левый тросик ручного тормоза был заменен примерно через 95 тыс. км. После тросика на пробеге 65 тыс. сдалась ступица переднего правого колеса. Была заказана оригинальная SNR Франция, однако в коробке к моему огромному удивлению оказалась NTN с лазерной гравировкой made in Japan! При замене свечей на пробеге 80 тыс. км было обнаружено, что из под головки цилиндров "сопливит" масло. Течи как таковой нет, вероятно на больших оборотах, чуть продавливает. По заверению моториста это очень часто случается именно на этих моторах (mr20de) поскольку прокладки там нет, все на герметике, и головка имеет "ступеньку", и именно в этом месте часто появляются следы масла. На расход масла это никак не влияет, замена герметика совершенно не гарантирует, что это не произойдет снова. Масло было смыто. Следующий осмотр на пробеге 150 тыс. км показал, что масло выдавилась очень мало.

После пробега 100 тысяч км. начали уставать элементы подвески. Первыми запросились втулки стабилизатора и сайлентблоки переднего подрамника. Далее стойки стабилизатора. К 150 тыс. км устали амортизаторы. Вся подвеска менялась на оригинальные запчасти.

Следует отметить, что масло менялось каждые 7000 - 8000 км пробега, или 200 часов работы двигателя (в бортовом компьютере имеется функция время "полета"). Масло лил только ЛиквиМоли 5W40. Зимой 0W40. В коробке (механика), и редукторах масло менялось каждые 80 тыс. пробега, вместе с иридиевыми свечками. Бензин стараюсь лить только Шелл или Лукойл, 95 -100. На 100 бензине Лукойл при контрольном заезде в Москву, на круиз контроле 99 км/ч расход был 5.8 л/ 100км по борткомпьютеру, назад в почти пустой бак залил Шелл 100 - расход упал до 5.6 л. Пробовал Роснефть и Газпром - машина рычит, плохо разгоняется, расход взлетает к 6.8 -7,2 л. Никакой экономии не получается от их цены низкой. Что касается отличий обычного Кашкай от Кашкай+2 - это в первую очередь широкая задняя дверь, через которую удобно сажать детей, больше места сзади, дополнительные 2 места в багажнике, они конечно, детские, взрослый человек туда только очень маленький вместится. У машины база длиннее обычного Кашкая, и она ощутимо тяжелее, соответственно на дороге ведет себя по другому. В целом машиной очень доволен. Рекомендую к покупке "живой" вариант.

Nissan Qashqai рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10 (03.2010 - 11.2013) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai 2010 - 2013

В минимальной комплектации «XE» присутствует несколько приятных опций, таких как многофункциональный руль с клавишами управления системой «hands-free», встроенной в CD-магнитолу, обогрев заднего стекла с таймером, омыватель и очиститель заднего стекла, галогеновые фары. В оснащении «SE» в придачу к базовому комплекту идут датчики дождя, литые диски, противотуманные фары и двухзонный климат-контроль. Руль и рукоятка КПП отделаны кожей. Комплектация «SE+» отличается оформлением салона. Только автомобили с двигателем объемом 2 литра имеют комплектацию «LE». В нее входят дополнительно задние парковочные датчики, CD-чейнджер на 6 дисков, литые семнадцатидюймовые колеса и ксеноновые фары. И, наконец, двухлитровые автомобили с вариатором в оснащении «LE+» вместо парковочных датчиков комплектуются камерой заднего вида с цветным дисплеем и CD-чейнджером с возможностью проигрывания MP3. В 2010 году автомобиль прошел рестайлинг, как это обычно бывает, внесший незначительные изменения во внешний вид автомобиля: новые передние крылья, капот, решетка радиатора и обновленные фары. Изменения сделали Nissan Qashqai еще эффектней и интересней — эта модель не останется незамеченной на дороге.

Подвеска Nissan Qashqai независимая. Спереди стойки McPherson с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором. Приличный дорожный просвет и полный привод — неоспоримые преимущества модели. Принцип действия полного привода Nissan Qashqai точно такой же, как и на Nissan X-Trail: в обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, но при пробуксовке передних колес часть крутящего момента переносится на заднюю ось.

Мало того, что автомобиль красив и представителен сам по себе, так он еще и получил отличный результат в испытаниях EuroNCAP, заслужив максимальное количество баллов за защиту пассажира и водителя и в боковом тесте. В базовой комплектации автомобиль оснащается тормозной системой с ABS, Nissan Brake Assist и EBD, системой курсовой устойчивости, двойными фронтальными, боковыми подушками безопасности и шторками для защиты передних и задних пассажиров, активными подголовниками, а также системой крепления детских сидений ISOFIX.

Qashqai — типичный городской кроссовер, но все же, судя по многочисленным отзывам, далеко не «слабак» в сложных дорожных ситуациях. Не стоит забывать, что он ближайший родственник X-Trail. Предложение на вторичном рынке более чем широко. Что же до конкретики, то в плане надежности и ресурса наиболее востребованы 2-литровые версии. Они же и составляют основу предложения.

Кашкай J10 до рестайлинга

Qashqai J10

Первое поколение компактных кроссоверов Ниссан Кашкай j10 разрабатывалось за пределами Японии. Дизайн был создан лондонской группой, техническая начинка прорабатывалась в Кранфилде (Бедфорд, Восточная Англия). Производство было запущено в конце 2006 года в Сандерленде. На японском и австралийском рынке автомобиль известен под названием Dualis. Причина замены – боязнь созвучия с «cash cow», что можно перевести как «дойная корова». Модель получила свое имя в честь кочующих тюркоязычных племен кашкайцев.

Qashqai J10 дорест и рест

Внешность и кузов

Qashqai J10

В дизайне внешности Кашкая первого поколения нет ничего необычного, но в целом автомобиль смотрится органично. На капоте две линии, уходящие к V-образным хромированным полосам, окружающим эмблему «Nissan». Логотип и декоративный элемент около него – единственные хромированные детали передней части экстерьера Qashqai первого поколения. Фальшрадиаторная решетка сделана из серого простого пластика, ее рисунок не примечателен.

Настоящая же решетка расположена в нижней части бампера из неокрашенного пластика. Дизайн ее тоже прост с крупными ячейками. В неокрашенной части переднего бампера расположены круглые противотуманные фары. Основная же оптика большая и незамысловатая.

Qashqai J10

В общем дизайне внешности Кашкая J10 обращает на себя внимание отделка из неокрашенного пластика, которая укрывает нижние части переднего и заднего бамперов, арки и пороги.

Облик задней части выглядит интереснее и агрессивнее. Ощущение спортивности создают фонари, верхняя линия которых скошена сверху вниз. Также на них оканчивается выштамповка, протянувшаяся от переднего крыла через двери под линией остекления.

Хромированных элементов в задней части Кашкай J10 тоже не много: логотип компании и надпись модели.

Qashqai J10 рестайлинг

Салон и оснащение

Qashqai J10 предлагает вполне приличный уровень отделки салона с учетом класса автомобиля и цены. Не стоит ждать обилия мягкого пластика и дорогих элементов отделки. Кожаная обивка салона доступна только в самых дорогих комплектациях, руль обтянут этим материалом тоже не во всех вариантах оснащения.

Qashqai J10 салон до обновления

Руль Кашкая первого поколения даже в простых комплектациях оснащен кнопками управления магнитолы. На нем расположены откровенно простые вставки из посеребрённого под метал пластика. Приборная панель оригинальна, до рестайлинга тахометр, спидометр, бортовой компьютер со шкалами уровня топлива и температурой охлаждающей жидкости, значки поворотников оформлены в виде окружностей. Только поле с пиктограммами прямоугольное.

Qashqai J10 обновленный сало

Второй ряд и багажник

В дорогих комплектациях пассажиров второго ряда развлечет панорамная крыша. Воздуховодов в центральной консоли для второго ряда нет, но может быть подлокотник с подстаканниками и электрические стеклоподъемники.

Отделка багажника приемлемая: арки покрыты войлоком, пусть он не везде плотно прилегает, но лучше легко царапающегося пластика.

Qashqai J10 второй ряд

Проблемы, слабые места Кашкая

Ниссан Кашкай 1 поколения за годы своего существования доказал, что это надежный и, в целом, недорогой в обслуживании автомобиль. Тем не менее, у машин 2006-2013 гг. выпуска обнаружилось немало проблем и слабых мест. Но учтите, что многие из них проявляются спустя 5-10 лет с момента производства и начала эксплуатации в тяжелых условиях.

Qashqai J10

Кузов

Кузов J10 Кашкай 2008 года выпуска имеет следующие недостатки:

  • тонкое лакокрасочное покрытие собирает сколы и поверхностные царапины;
  • лобовые стекла не отличаются долговечностью (по сравнению с конкурентами риск получения трещины выше);
  • нарушение герметичности фар, появляющееся по мере эксплуатации (проявляется запотеванием);
  • недолговечность стеклоочистительной трапеции (износ тяг в течение пары лет);
  • близкое расположение платы левого заднего фонаря к кузовной панели (следствием будет частый перегрев, затем и выход из строя).

Ходовая

Qashqai J10 ходовая

Nissan Qashqai j10 получил следующие нарекания по ходовой части:

  • Ресурс сайлентблоков передних рычагов – 30 тысяч км. Задние резинометаллические шарниры переднего подрамника служат 40000 км. После пяти лет эксплуатации автомобиля начинают окисляться болты регулировки развала задних колес, разрушению подвергаются и сайлентблоки развальных рычагов.
  • Рулевая рейка, тяги и наконечники дают сбой через 60 тысяч км. Замена рейки – затратное мероприятие, но в ряде случаев возможен недорогой ее ремонт.
  • Раздаточная коробка полноприводного Ниссан Кашкай первого поколения изнашивается быстрее остальных узлов. Объем заливаемого в раздатку масла невелик (400 гр), замену необходимо производить через каждые 30000 пробега. Сальники также требуют контроля, поскольку при наличии протечек раздаточная коробка быстро выйдет из строя.
  • Простой автомобиля в уличных условиях неблагоприятно сказывается на крестовинах карданного вала. Закисшие узлы изнашиваются быстрее.
  • Неудачное расположение задних суппортов тормозного механизма приводит к быстрому закисанию. Во время ТО, посвященного замене колодок, необходимо полностью перебирать тормозной механизм.

Салон

Среди недостатков Кашкая 2008 в кузове J10 по части качества исполнения элементов салона стоит отметить:

  • облезание краски пластика, изнашивание обшивки сидений; проводки, расположенной под рулем (встречаются случаи отказа кнопок управления на рулевом колесе, водительской подушки безопасности и потери контроля над внешним освещением авто);
  • окисление разъемов проводки, расположенной в ногах водителя (эффект усиливается во время зимы);
  • перегорание мотора печки, поломка муфты кондиционерного компрессора (средний ресурс – 4-5 лет).

Qashqai J10 багажник

Моторы и коробки

Ниссан Кашкай 2011 года выпуска относится к первому поколению, претерпевшему ряд изменений при рестайлинге. Недостатки по части ДВС и коробок передач также дали о себе знать по мере эксплуатации. Низкий ресурс на моторах объемом 1,6 и 2 имеет задняя опора – 30-40 тысяч км. Характерный показатель – усиление вибрации кузова, заметное на авто с бесступенчатой трансмиссией.

Через 3-4 года эксплуатации Ниссан Кашкай первого поколения замены требуют навесные ремни, чуть позже возникает необходимость замены роликов. Коррозия теплообменника и течи – еще одна неприятность авто с 5-7-летним стажем.

Nissan Qashqai HR16DE

Слабым местом головки блока цилиндров на 2-литровых моторах являются тонкие стенки. Перегрев ДВС, перетяжка свечей приводят к серьезной поломке. Встречаются случаи заводского брака, когда ГБЦ имеет микротрещины.

Автовладельцы Ниссан Кашкай часто переводят машину с двухлитровым силовым агрегатом на газ. Такое вмешательство не предусмотрено производителем, поэтому от покупки Ниссанов с газобаллонным оборудованием лучше отказаться – ресурс двигателя у них невелик.

Крепление масляного поддона при помощи герметика приводит к подтеканию масла на некоторых автомобилях с кузовом J10 старше 5 лет. Еще одна проблема – растяжение цепи до наступления сроков капремонта, а также залегание поршневых колец.

Nissan Qashqai M9R

Механические коробки передач особых нареканий не вызывают. Поломки чаще случаются по причине неадекватной эксплуатации. С вариатором JF015E (ставится на авто с двигателем 1,6) первые проблемы могут начаться уже после 20 тысяч км пробега, ресурс его – не выше 150 тысяч. Стружка, образовавшаяся по причине износа металлических элементов, разносится по смазке. В итоге ресурс сокращается. Ремонт агрегата дорогой – не меньше 100 тысяч рублей.

Агрегат JF011E, устанавливаемый на Ниссан Кашкай первого поколения с двухлитровым мотором, не может «похвастаться» отсутствием проблем. Его ресурс – 150-200 тысяч км пробега. Ремонт также станет в копеечку (с заменой системы охлаждения), но покупка нового агрегата будет намного дороже.

Nissan Qashqai R9M

Технические характеристики

Ниссан Кашкай 2009 – последняя дорестайлинговая версия кроссоверов первого поколения. С марта 2010 года было запущено производство обновленного варианта автомобиля в прежнем кузове. После рестайлинга 2010 появился вариант с 1.6 HR16DE и вариатором, которого не было до обновления.

Qashqai J10 размеры

Габариты

Nissan Qashqai 2010 обладает следующими параметрами:

  • габариты кузова J10 (в мм) – длина (4330), ширина (1780), высота (1615);
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • радиус разворота – 5,3 м;
  • вместимость топливного бака – 65 л;
  • объем багажника – 410 л (при сложенных задних сиденьях – 1513 л);
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,33;
  • размер резины в дорогих комплектациях 215/60 R17, в вариантах подешевле – 215/65 R16.

Силовые агрегаты

Nissan Qashqai MR20DE

Говоря о силовых агрегатах Ниссан Кашкай в кузове J10, стоит отметить ряд технических особенностей:

  • на российском рынке Кашкай первого поколения оснащался только бензиновыми моторами 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE;
  • Ниссан с мотором 1.6 до рестайлинга 2010 работал только с 5МКПП, после обновления стал доступен вариант с 1.6 и вариатором;
  • после обновления 2010 года 1.6 HR16DE с механикой на 5 ступеней стал выдавать 114 лошадей, до рестайлинга было 115 л.с.;
  • появившийся в 2010 вариант 1.6 HR16DE с вариатором развивает 117 л.с.;
  • мотор 2.0 MR20DE агрегировали 6-и ступенчатой механической коробкой или бесступенчатым вариатором;
  • подключаемый полный привод доступен только с двигателем 2.0, но с 6МКПП и с вариатором.

На примере Nissan Qashqai 2011 с кузовом J10 можно рассмотреть технические характеристики двух силовых установок с многоточечным впрыском топлива – HR16DE и MR20DE.

Параметры первой следующие:

  • мощность – 114 л.с. при 6000 об./мин.;
  • момент – 156 Н*м при 4400 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,7.
  • отдача – 141 л.с. при 6000 об./мин.;
  • крутящий момент – 196 Н*м при 4800 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,2.

Расход топлива Ниссан Кашкай J10

Расход топлива на обновленных вариантах Кашкая 2012 зависит от: стиля вождения, мотора и коробки, качества бензина и пр. Ниже для сравнения представлены варианты потребления бензина (при смешанном цикле) на авто с двигателями 1,6 и 2 литра:

    с вариатором – 6,4 л на 100 км;
  • 1.6 с механикой – 6,6 л на сотню;
  • 2.0 вариатор передний привод – 7,6 л;
  • 2.0 МКПП передний привод – 7,8 л; вариатор полный привод – 8 л;
  • 2.0 МКПП полный привод – 8,2 л.

Безопасность

В начальную комплектацию XE входили следующие элементы безопасности:

  • водительская и пассажирская подушки безопасности;
  • трехточечные ремни безопасности с фиксатором и натяжителем;
  • система стабилизации ESP;
  • 2-ступенчатый усилител торможения Nissan Brake Assist;
  • электронной ABS;
  • системой распределения тормозных усилий EBD.

В плане систем безопасности между разными вариантами оснащения существенных отличий не было. После рестайлинга 2010 года добавились:

  • боковые подушки безопасности;
  • «шторки»;
  • активный подголовник.

Ходовая часть

Подвеска Ниссан Кашкай J10 устроена типично для кроссоверов: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые и на передних и на задних колесах. Размер колес в зависимости от комплектации разный, 215/65 R16 в вариантах попроще и 215/60 R17 в оснащении подороже.

Комплектации

Qashqai J10

До обновления 2010 года Кашкай J10 можно было купить в пяти комплектациях. В базовое оснащение XE входили: штампованные диски R16, складывающиеся кресла второго ряда, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, центральный замок, CD-плеер и иммобилайзер.

В варианте LE добавляли диски R17, ксеноновые фары, CD-чейнджер, датчики парковки сзади.

Qashqai J10

Самая богатая комплектация LE+ привлекала покупателей камерой заднего вида, цветной дисплей мультимедиа.

После рестайлинга 2010 Кашкай J10 предлагал больше опций в дорогих комплектациях: камеры кругового обзора, датчик дождя, навигацию, аудио с 6-ю динамиками и сабвуфером, кожаную отделку салона, панорамную крышу.

Отзывы

Qashqai J10 до обновления

Если анализировать отзывы владельцев Кашкая первого поколения, то чаще всего хвалят надежные двигатели, небольшой расход, неприхотливость. Ремонтировать же приходится моторчик печки, ежегодно делать что-то по подвеске, а жалуются на слабую печку и шумоизоляцию.

Дмитрий из Новосибирска пишет: «Потребление топлива радует, максимум 10 литров. Клиренс приемлемый даже для внедорожника. Печка греет плохо, зимой на холостых вообще не нагревает. Шумоизоляции нет вообще. Дорого менять масло в вариаторе. Качество звука ниже среднего, а датчик дождя живет самостоятельной жизнью».

Qashqai J10 салон после обновления

Борис из Нижневартовска: «Кашкай компактный, но вместительный, высокий. Удобно управлять и в городе и на трассе. Хорошая обзорность. Пожаловаться можно на долгий прогрев салона, не лестно отзовусь о хроме, особенно, на дверных ручках. Также накладка над номерным знаком на крышке багажника в холодное время года может обломаться».

Еще один отзыв Алексея из Новокузнецка: «Двигатель 2.0 приемистый на старте, в городе хватает. Достаточный клиренс для большинства ситуаций. Зимой ездил на липучке, и никаких проблем, Кашкай с полным приводом. Минус для меня – маленький багажник».

Заключение

Первое поколение Ниссан Кашкай в кузове J10 поступило в продажу в феврале 2007 года. К концу года было продано свыше 100 тысяч машин, причем в России количество продаж достигло отметки в 15376 авто. Цифра оказалось меньше, чем на производственной родине в Великобритании, всего лишь на 2000 машин. Nissan Qashqai 2008 сегодня стоит порядка 400-500 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

С учетом вышесказанных слов о технических характеристиках и проблемных узлах Ниссан Кашкай первого поколения к покупке автомобиля подходите со всей ответственностью.

Технические характеристики Nissan Qashqai J10

Nissan Qashqai типа J10 вобрал в себя особенности автомобилей разных классов. Он включает лучшее от хэтчбека и внедорожника, отлично чувствует себя в городе, на проселочной дороге и трассе. Nissan Qashqai 2008 и других годов выпуска можно смело назвать универсальным автомобилем для деловых и семейных поездок. Он имеет привлекательный внешний вид и отличные технические характеристики.

Автомобили первого поколения

Первым авто, выпущенным в свет, можно считать Ниссан Кашкай 2007 года выпуска. С него началось производство Кашкаев в целом. Это был стильный хэтчбек, дорожный просвет которого составлял 20 см, низ кузова имел защитный обвес. Несколько фотографий помогут понять общее дизайнерское решение: это агрессивный, рельефный капот, крупные световые приборы, резкие линии, намекающие на спортивность автомобиля.

Nissan Qashqai 2007 года имел не очень просторный салон – сказывалось наличие крупного центрального тоннеля. Однако нельзя сказать, что Nissan Qashqai 2007 был тесен: места хватало и водителю, и пассажирам. Все приборы располагались достаточно удобно, к органам управления не приходилось тянуться, хватало места для ног.

Материалы, использованные для отделки салона Nissan Qashqai 2007, приятны на ощупь, долговечны. Они хорошо подходят для автомобилей, эксплуатация которых интенсивна. Стоит обратить внимание и на салон Nissan Qashqai 2007 в люксовом варианте: он имеет кожаную отделку, выглядит довольно привлекательно.

Внешний вид автомобиля Nissah Qashqai J10

Технические характеристики Ниссан Кашкай первого поколения были следующими: выбор между полным и передним приводом в зависимости от комплектации, экономичный бензиновый двигатель мощностью 115 л. с. и объемом 1.6 литра. Коробка передач на тот момент для данного мотора была доступна только пятиступенчатая механическая. Была версия мотора 2.0 мощностью 144 л. с. – такой двигатель мог комплектоваться вариатором.

Nissan Qashqai 2008 года подвергся некоторому улучшению, однако существенных доработок не было. Ниссан Кашкай 2008 года в целом получился достаточно похожим на более раннего собрата.

Увеличенная версия

Nissan Qashqai 2009 – это модель более длинная. Версию автомобиля оснастили еще одним рядом сидений, для этого машину пришлось удлинить на 200 мм. Ниссан Кашкай с 2009 года стал более удобен для семей с детьми.

Последние сиденья можно спрятать под пол багажника, когда они не нужны. В разложенном состоянии они создают тесноту для взрослых пассажиров.

Параметры внешности тоже пережили легкий рестайлинг. Помимо того, что были увеличены габаритные размеры Ниссан Кашкай, автомобиль получил новые фары, передний бампер, изменился дисплей в салоне. Несколько лет Кашкай выпускался почти без изменений. Авто 2009 года мало чем отличались от Ниссана Кашкая 2010 года, Ниссана Кашкая 2011 года выпуска.

Например, Nissan Qashqai 2010 и Nissan Qashqai 2011 имеют следующие технические характеристики:

  • двигатель 1.6 или 2.0, мощность первого составляла 115 л. с., второго – 140 л. с.;
  • автомобили могли оснащаться механической коробкой передач или вариатором.

Вариатор ставился чаще всего на версию 2.0, так как считалось, что двигатель на 2 л 2010 года выпуска слишком быстро набирает обороты для того, чтобы водитель мог успевать вовремя переключать передачи. Механические коробки были пяти- и шестиступенчатыми, кроме этого, выпускалась дизельная версия автомобиля с двигателями 1.5 и 2.0 литра.

Автомобили второго поколения

Если Кашкай 2009 года снискал славу семейного автомобиля, Кашкай 2011 был интересен наличием дизельного варианта и усовершенствованной коробкой передач, то Ниссан Кашкай 2012 года можно назвать уже полноценной полноприводной моделью.

Стоит заметить, что объем годового производства к 2012 году достиг практически пиковой отметки, что свидетельствует о высокой популярности автомобиля.

По сравнению с первым Ниссаном Кашкай 2007 года полезные свойства кроссовера значительно возросли. Nissan Qashqai J10E прошел достаточную эволюцию и стал готов к более основательному рестайлингу, чем можно было наблюдать до сих пор.

Ниссан Кашкай с 2013 года выпуска начинает историю автомобилей второго поколения. Оно было разработано специально для Европы, поэтому имеет существенные отличия.

Ниссан Кашкай 2011-го года выпуска в движении

Более подробное описание расскажет, какие именно.

Итак, габариты машины изменились. Кроссовер стал больше: в длину он прибавил 49 мм, в ширину – 15 мм, высота, напротив, стала на 20 мм меньше. Ниссан Кашкай 2013 имеет более хорошую аэродинамику, чем авто предыдущего поколения. Наглядно демонстрирует более спортивные формы видео, в котором можно сравнить один Ниссан и второй после рестайлинга.

Nissan Qashqai 2013 имеет следующие технические характеристики: высокая шумоизоляция, двигатель теперь почти не слышно. Объемы мотора можно выбрать:

  • 1.5, 1.2 литра дизельный;
  • 2.0 литра (дизель/бензин);
  • 1.6 бензиновый.

Моторы сочетаются с механической коробкой передач и современным вариатором Xtronic.

Вариатор Xtronic, устанавливаемый на Ниссан Кашкай

Вывод

Кашкай прошел достаточно долгий путь развития, постепенно совершенствуясь и улучшая свои технические характеристики. Это неприхотливый автомобиль с богатым выбором моторов и комплектаций, который хорошо подойдет как для города, так и для поездок на природу.

Первое поколение Nissan Qashqai было представлено широкой публике в 2006 году. Машина появилась на волне возросшего покупательского интереса к компактным кроссоверам. Это обстоятельство, а также оригинальный внешний вид и сбалансированные характеристики, обеспечили модели японского автопроизводителя коммерческий успех.

Поскольку модель создавалась, в первую очередь, для европейского рынка, то разработку её дизайна доверили расположенному в Лондоне отделению Nissan Design Europe, а за техническую начинку отвечал находящийся в городе Кранфилд графства Бедфордшир филиал Nissan Technical Centre Europe (NTCE). Название Quashkai позаимствовали у группы тюркских племён, проживающих на территории современного Ирана. Жителям Японии, Австралии и ещё ряда стран тихоокеанского региона кроссовер знаком под другим именем – Dualis.

Экстерьер и интерьер

Предельно сдержанная стилистика экстерьера и интерьера, пришлась по нраву многим автолюбителям. Пятидверный кузов не поражает оригинальностью, а подкупает своим практицизмом. При довольно приличной, 2630 мм, колёсной базе, длина машины составляет всего 4310 мм. В сочетании с короткими свесами и высоким, 200 мм, клиренсом, это обеспечивает модели неплохую геометрическую проходимость. Пластиковые накладки на порогах и бамперах обеспечивают защиту кузова от мелких повреждений при движении по пересечённой местности.

Салон автомобиля не пытается казаться богаче, чем он есть на самом деле. Это благоприятно сказалось на организации внутреннего пространства. И хотя излишним комфортом машина не балует ни водителя, ни пассажиров, особых нареканий к эргономике, качеству отделочных материалов и подгонке деталей нет. Панель приборов проста, но на ней нашлось место для различного дополнительного оборудования.

Силовые агрегаты

Для комплектации Qashqai 2006 разработчики выбрали два бензиновых и три дизельных двигателя. Желающие приобрести машину на лёгком топливе смогли выбирать из модификаций HR16DE-H4M и MR20DE/M4R. Любителям солярки стали доступны силовые агрегаты K9K, R9M и M9R. Все без исключения – четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с жидкостной системой охлаждения.

Трансмиссия

Машины с двигателями 1,5 и 1,6 литра имеют только передний привод, на который крутящий момент передаётся через механическую коробку передач либо вариатор. Для модификаций с силовыми агрегатами 2,0 литра предусмотрена возможность оснащения системой подключаемого полного привода и АКПП. Ни в одной из комплектаций всерьёз рассчитывать на внедорожные возможности кроссовера не стоит. Nissan Qashqai J10 доставит вас на дачу или пикник, а в сухую погоду проберётся по просёлочной дороге, но бескомпромиссный Офф-Роуд – не его стихия.

Подвеска

Специалистам хорошо известно, что передняя подвеска типа МакФерсон не отличается безупречной работой на бездорожье. Но именно ей, ради простоты конструкции и снижения себестоимости, отдали предпочтение разработчики. Что до заднего моста, то его оснастили независимой многорычажной подвеской, рычаги которой опираются на цилиндрические пружины.

Тормоза

Не стали излишне мудрить и с тормозной системой. На передних и задних колёсах – диски и суппорты, в подкапотном пространстве – привычный вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр и блок ABS.

Динамические характеристики и расход топлива

Наиболее экономичными являются модели, оснащённые дизельным мотором с рабочим объёмом 1,5 литра. Работая в паре с механической коробкой передач, такие агрегаты расходуют 6,2 литра солярки в городе и 5 литров на шоссе, позволяя кроссоверу достигать максимальной скорости 174 км/час и разгоняя него до 100 км/час за 12,2 секунды. Самыми резвыми считаются машины, оборудованные двухлитровыми бензиновыми двигателями. Развивая максимальную скорость 192 км/час и обеспечивая динамику разгона 10,1 секунды до сотни, они потребляют 6,6 литра горючего на трассе и 10,7 литра в городском потоке.

Плюсы и минусы

По утверждению автолюбителей, которым доводилось эксплуатировать популярный кроссовер, Nissan Qashqai J10 – честный автомобиль, не пытающийся ввести своего владельца в заблуждение ни своим внешним видом, ни техническими характеристиками. Среди признанных достоинств модели:

  • Надёжные двигатели, основные проблемы которых связаны не столько с их конструкцией, сколько с нарушением требований по эксплуатации.
  • Низкие расходы на эксплуатацию, складывающиеся из доступной стоимости запасных частей и щадящих расценок на техническое обслуживание и ремонт.
  • Хорошо читаемое поведение на ровных трассах с твёрдым покрытием и на ухабистых просёлочных дорогах.
  • Приемлемые цены на различные модификации.

Разумеется, существуют и недостатки. Среди наиболее явных:

  • Тонкое лакокрасочное покрытие, из-за которого практически невозможно устранять царапины полировкой.
  • Слабая, в плане ресурса, подвеска. Сайлентблокам на переднем мосту требуются замена уже после 30 000 км пробега. Аналогичные детали заднего моста переживают своих собратьев лишь на 10 000 км.
  • Хлипкая трапеция стеклоочистителя. Даже при средних нагрузках она умирает через два года службы.
  • Плохо защищённый от грязи, и оттого часто перегорающий моторчик печки.

Если вы относитесь к машине не как к роскоши, а как к средству передвижения, то вам, скорее всего, понравится Nissan Qashqai первого поколения.

Читайте также: