Что означает set в машине хендай солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Для чего кнопка SET в авто? Разбираемся в работе системы iTPMS

Недавно сидел у знакомого в Seat Leon, первым делом обратил внимание на механическую кнопку SET. Дело в том, что у меня в шкоде тоже есть кнопка SET, но она, так сказать, виртуальная и доступна лишь через меню мультимедиа системы. Говорю об этом своему знакомому, на что он задает странный для меня вопрос: “Слушай, а за что она отвечает?”. Автомобиль у него уже более 4 лет, инструкция в бардачке лежит, но ничего все мы такие, пока не нужно интереса не будет.

Её реализация возможна на любом автомобиле с ABS, так как заключается лишь в грамотном программировании блока ABS, который постоянно получает с датчиков частоту вращение каждого колеса. Логично, что, когда колесо теряет давление изменяется его длина окружности, а, следовательно, и скорость вращения.

Казалось бы, просто и функционально, но какие есть существенные “косяки” ? Основной заключается в скорости определения, на колесах с высоким профилем достаточно спустить около 0,5 бар, чтобы система увидела разность вращения колес. А на низкопрофильной "изоленте", может не хватить и 1 бара, особенно если покрышки RanFlat. Второй недостаток вытекает из первого, определение работает только в движении, нужно проехать от 1 до 4 км, чтобы компьютер увидел разницу вращения колес. Если прокол серьезный, водитель быстрее это поймет сам, хотя вот вам видео с просторов интернет, как Веста ехала под 200 с пустым задним колесом.

Чтобы устранить эти недостатки, современные системы iTPMS обучаются (адаптируются) в разных скоростных диапазонах, адаптация быстро проходит на невысоких скоростях (примерно до 60-ти км/ч), а вот всё, что выше 100 требует каких-то нереальных пробегов в режиме трассы. Что делает относительно бесполезной данную систему на трассе, где она нужна больше всего.

Всем спасибо за внимание! Если вам понравился материал, поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Быстрый ответ: Что такое TPMS Set?

Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.

Что значит в машине TPMS?

Как сбросить датчик давления в шинах на Мазде?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Что означает кнопка SET Kia Rio?

Как работает система TPMS?

Схематично, систему TPMS можно описать как 4-ре колеса (или 5) с физическими датчиками, каждый из которых, работает совершенно автономно, транслируя информацию, уже которую обрабатывает приемник TPMS и выдает в различном виде на приборную доску или дисплей автомобиля.

Как узнать ID датчиков давления в шинах?

ID датчика можно узнать: 1. посмотрев на корпусе датчика как сказано выше. 2. считав с колеса, с помощью специального оборудования (не разбирая колес).

Как убрать ошибку TPMS creta?

Как отключить TPMS

Чтобы отключить сигнал датчика давления в шинах на Hyundai Creta необходимо: не запуская двигатель просто включить зажигание; нажать кнопку «SET», которая находится слева от руля, и подержать её; дождаться звукового сигнала, который означает завершение процедуры.

Как убрать ошибку давления в шинах?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как отключить датчик давления в шинах Тойота Рав 4?

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

  1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км
  2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.
  3. Спустить и заново накачать шины
  4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Что означает кнопка SET в машине?

Система автоматического контроля неисправностей контролирует работу компонентов автомобиля и определенных функций. При включенном зажигании и во время движения система работает непрерывно. Нажатием кнопки SET при включенном зажигании можно вручную начать процесс проверки.

Как работает датчик давления в шинах Киа Рио х лайн?

датчиков давления в шинах нет, а давление определяется за счет не хитрой логики – изменение давления приводит к изменению частоты вращения. В итоге система просто зажигает лампу. Какое колесо, насколько всё с ним плохо – система не показывает. Может ниже на 0,3 из-за похолодания, а может в шине мышки норку свили.

Как работает система контроля давления в шинах?

Можно ли менять местами колеса с датчиками давления?

Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам

Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.

Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.

Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов

Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.

  1. Зеленый/синий. Индикаторы свидетельствуют о нормальной работе внешних осветительных приборов и вторичного оборудования, не имеющего прямого отношения к работе силовой установки.
  2. Если загорелся желтый или оранжевый индикатор – это указывает на необходимость технического обслуживания автомобиля. Некоторые индикаторы свидетельствуют о превышении температуры охлаждающей жидкости или включении аварийной сигнализации.
  3. В случае, когда зажегся красный указатель – требуется срочная диагностика или ремонт машины. При этом дальнейшая эксплуатация машины до устранения неисправности запрещена.

Приборная

Что означает значок на панели приборов Соляриса

Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
Глобально, значки распределяются на три разновидности:

  • указательные;
  • предупреждающие;
  • запрещающие движение.

Расшифровка групп выглядит так.

  1. Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
  2. Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
  3. При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.


Значки

Информационные знаки

Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.

Внешний видРасшифровка
Двигатель работает в экономичном режиме
Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника.
Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора.
Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка.
Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света.
Габаритные огни включены и работают нормально.
Включены передние/задние противотуманки.
Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент.
Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя.
Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка.
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости.

Знаки опасности

Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.

Внешний видРасшифровка
Подушки безопасности отключены или работают неправильно.
Ремни безопасности не пристегнуты.
Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта.
Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года.
Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается.
Открыт багажник – движение не рекомендуется.

Предупреждения о неисправности

Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.

ВидОписание
Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе.
Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети.
Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска.
Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет.

Значки ошибок на приборке Соляриса

В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:

  • 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
  • 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
  • 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
  • 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
  • 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
  • 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
  • 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
  • 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
  • 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
  • 49 – ДТОЖ ошибка.

Возможные неисправности приборки и методы их устранения

Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.

  1. Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
  2. Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
  3. Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
  4. Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.

Порядок снятия и установки приборки

Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.

  1. Отключить контакты от аккумулятора.
  2. Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
  3. Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
  4. Аккуратно отцепить контакты проводки.
  5. Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
  6. При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
  7. Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
  8. Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Где находится кнопка set в хендай солярис

Сегодня впервые сработала TPMS — Система контроля давления в шинах.
Цитата из описания:
"Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах.
Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления.
Наиболее простой, с точки зрения конструкции, является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS.
Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами.
При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы.
При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена.
Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления."

У меня сигнала не было. Только визуальные индикаторы (р.1)
Остановился. Посмотрел колеса — вроде в норме. Поскольку до дома оставалось пару километров, решил доехать. А там уже неспешно разбираться.
Обмер манометром показал, что в трех колесах давление 2,3 bar. А в правом заднем 2,35.
Разница 0,05 bar составляет примерно 2,17%, что гораздо точнее 30% из описания TPMS. Это радует.
Выровнял давление и сбросил систему удержанием кнопки SET (р.2) в течении 4 сек.
Держать до появления надписи: "Значения давл.в шинах сохранены" (р.3)
Предполагаю, что на ТО "0" проверяли давление и возможно, слегка перекачали колесо. Других объяснений нет.

Итак, запись для тех кто ещё не разобрался с данным чудом техники. На солярис 2 данная система работает не от датчиков в сосках дисков, а от сигналов с датчиков ABS. Что же делать если мы захотели поставить другие диски? Всё просто: включаем зажигание и нажимаем на кнопку инициализации датчиков, держим несколько секунд и вуаля…настройка завершена. Теперь с новыми дисками всё работает…

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Проснулся с мыслью а датчики где взять? Сегодня меняю колеса, спасибо за подсказку!

спасибо, пол дня голову ломали, почему загорелась и как потушить. Запись помогла!

Такой вопрос, с утра горит давление в шинах. Днем зажал кнопку set и машина заглохла и не заводиться. Проблема с датчиками или куда можно посмотреть чтобы хотя бы уехать?

Сложно сказать как это взаимосвязано. SET надо нажимать когда проверили давление и оно одинаковое во всех 4-х колесах.

Просто шины подкачали а датчик не погас, потом все начало пищать ну и попробовали зажать кнопку. Вот и все.

Датчиков давления в шинах их нет, контроль давления идёт от датчиков ABS. Соответственно возможно просто предохранитель какой-нибудь сгорел.

Вопрос к владельцам Солярис2 может не по теме, прошу не ругаться. Был у ОД смотрел Солярис2.
Данная процедура описана в наклейке на проеме водительской двери под замком.
А выше есть табличка, где нарисованы люди, чемоданы, указан вроде размер колес. Что сие обозначает?
Спросил в салоне менеджера они не в курсе, типа надо читать смотреть. Просто интересно

Если вы имеете ввиду эту табличку, то я думаю всё логично. Рекомендуемый размер шин, загрузка, давление шин. Нижняя строчка при буксировке прицепа. А кол-во людей и чемоданов-это величина загрузки авто

спасибо, про нижнюю строку как раз вопрос и был. Смутило то, что вроде Т125/80D15 — это маркировка докаток, а в багажнике лежит нормальное колесо. И стрелка как будто на низ багажника показывает, может на других рынках (Индия, Китай) докатки идут.

А где пункт выровнять давление во всех колёсах?)

Не понятно только как связаны диски и датчики абс в случае смены дисков

В случае смены дисков на авто типа Грета требуется установка датчиков для контроля давления в шинах. В случае соляриса ничего не нужно, кроме проведения инициализации, т.к контроль давления в шинах работает от датчиков абс

Ну так я и спрашиваю как система ощутит что ты другие диски поставил? Тем более на неподвижной машине

На неподвижной машине проводится инициализация. Потом просто включаешь скорость и едешь. Не я эту систему придумал и как, что и почему работает надо спрашивать у разработчиков. Я лишь описал порядок действий при смене дисков и резины, чтобы не горела контрольная лампа давления при исправных, но других шинах. Насколько я понимаю спущенное колесо определяется по скорости вращения, которая отслеживается датчиком абс

Ну так я и спрашиваю как система ощутит что ты другие диски поставил? Тем более на неподвижной машине

Параметры дисков и шин могут быть разными, например, зимние — 15 дюмовый штампы, лето — 16 дюймовые литье.

да это понятно!я думал на вся эта инициализация происходит на стоящей машине, а оказывается это только начало и нужно дальше проехаться

Разные колеса по разному крутятся, с разной скоростью. Поэтому колеса перед проверкой должны накачаны быть правильно. Система запомнит как вращаются колеса и запомнит эти настройки за эталонные. Если колесо одно спустит, оно начнет крутится с другой скоростью, чем эталонная настройка и на дисплее замигает лампочка)

не про это вопрос был. Это все ежу понятно

Параметры дисков и шин могут быть разными, например, зимние — 15 дюмовый штампы, лето — 16 дюймовые литье.

Ты просто когда поменял или диски или шины или все вместе нажимаешь на датчик и все, системе без разницы она начинает реагировать если спущено а не если у тебя диаметр не заводской допустим

Речь идёт о функции автоматического запирания дверей, о которой известно далеко не всем «соляроводам». Если верить автору ролика, снятое им видео является бесспорным доказательством наличия оной, что бы там ни говорили всевозможные скептики. Автоматическое запирание дверей срабатывает в «Солярисе», когда водитель вместо кнопки «закрыть» на ключе нажимет кнопку «открыть». Вероятнее всего, автопроизводитель предупредительно добавил данную опцию для того, чтобы авто было надёжно закрыто даже в том случае, если водитель перепутал эти кнопки.

И владелец Hyundai Solaris наглядно продемонстрировал работу данной опции в youtube: он оставил авто открытым и нажал на кнопку «открыть». Спустя пол минуты она заперлась на автомате. Что интересно, при закрытии у «четырёхдверки» даже поднялись стекла. Хотя, владелец «Соляриса» отметил, что его машина оснащена доводчиками стекол. Всё же замечу, что данная секретная функция не работает, если после нажатия кнопки «открыть» менее чем через пол минуты открыть и закрыть двери.

Напомню, что на все прочие «скрытые» опции вроде автоматического закрытия дверей на скорости больше 15 км/ч можно будет рассчитывать лишь за доплату. Кстати, такая функция присутствует даже в «младших» комплектациях, однако активация её происходит лишь с помощью диагностического сканера у дилера либо частного мастера. Если же вы любите работать своими руками — автомобильный журнал автосовет расскажет вам как поставить на Hyundai Solaris биксенон. Кроме того, здесь вы найдёте и ещё много чего интересного. В общем, обязательно загляните!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB)

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Hyundai Solaris

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1).

1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:

– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

Рис. 2. Комбинация приборов

– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний…

…переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);

– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:

OFF – все выключено;

– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;

– включен ближний или дальний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар…

…нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.

В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 2).

В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12 (см. рис. 2);

– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12 (см. рис. 2).

Так выглядит переключатель наружного освещения и указателей поворота при установленных противотуманных фарах.

5 – рулевое колесо.

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.

6 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).

7 – выключатель (замок) зажигания…

…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;

– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;

– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);

– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).

8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):

Рис. 3. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

  • 2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;
  • 1 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  • --- – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;
  • O – стеклоочиститель выключен;
  • V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя…

…крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

9 – выключатель обогрева заднего стекла.

10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.

12 – ниша для мелких предметов.

14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).

17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.

18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.

19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери (см. Вещевые ящики салона).

20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. (см. Вещевые ящики салона).

21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).

В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств.

23 – рычаг управления механической коробкой передач…

…или рычаг селектора автоматической коробки передач (см. Управление коробкой передач).

24 – выключатель аварийной сигнализации.

25 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 18 (см. рис. 2).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.

26 – прикуриватель.

27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

28 – педаль тормоза.

29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.

31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

32 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).

33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).

Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 – все места заняты;
  • 2 – все места заняты и груз в багажнике;
  • 3 – один водитель и груз в багажнике.

Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.

Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.

34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Вещевые ящики салона).

35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (см. Двери).

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.

Индикатор режима на приборной панели

ЭКО режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.

Клавиша включения режима Эко

Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

Панель приборов Hyundai Creta (Грета) расшифровка значков

Знаки на панели Хендай Солярис разработаны автомобильными дизайнерами с тем расчетом, чтобы водителю не приходилось долго думать над их значением. Тем не менее, некоторые обозначения могут поставить в тупик.

Значки на панели приборов Хендай Солярис делятся на три группы – говорящие о критичной неисправности (красные), информирующие о необходимости провести сервисные работы (желтые), зеленые сообщают о включении или выключении каких-то устройств.


Среди важнейших красных значков – индикатор не пристегнутых ремней, индикатор открытого багажника или двери. Восклицательный знак в треугольнике сообщит о нештатной ситуации, красный замок расскажет об активации иммобилайзера.

Работа осветительных приборов сопровождается включением желтых или зеленых пиктограмм. Большинство желтых значков проинформируют об уровнях технических жидкостей, состоянии тормозной системы, посоветуют обратится к технической документации (Check).

Цветная подсветка приборной панели Хендай Солярис обеспечивает видимость значков при любом освещении и помогает водителю лучше ориентироваться в их значении.

Устройство панели

Крепится торпеда на поперечину капота и состоит из следующих элементов:

  • фотоэлемент;
  • жгут проводки;
  • узел главной части;
  • боковые обогреватели (2 шт.);
  • вентиляционные каналы (2 шт.);
  • корпус перчаточного ящика и его крышка;
  • система управления климатической установкой и кондиционером;
  • панель обрамления;
  • аудиосистема;
  • узел комбинации приборов;
  • обрамление приборов;
  • стекло.

Как снять торпеду Хендай Солярис?

Снятие торпеды производится и для ремонта находящихся под ней приборов, и для ее замены. Типичные случаи, требующие этого типа ремонта:

  • замена самой детали;
  • замена жгута проводов;
  • замена отдельных элементов отопления;
  • замена элементов климатической установки и системы вентилирования.

Панель устроена как сэндвич и имеет несколько слоев, снятие каждого из них дает доступ к отдельным элементам конструкции, при этом каждый из них потребует проведения нескольких самостоятельных шагов. Алгоритм, как снять панель Хендай Солярис, можно найти на видео.

Алгоритм снятия:

  • от аккумулятора отсоединить клемму минусового провода;


  • снять рулевую колонку;
  • полностью слить охлаждающую жидкость из системы кондиционирования;
  • разрядить систему кондиционирования. Этот этап лучше предварительно выполнить на сервисе, имеющем специализированное оборудование;
  • снять крышку блока реле предохранителей, находящуюся в салоне;


  • боковая облицовка панели приборов снимается механическим способом. Ее не удерживают болты, в пазы соединения необходимо просунуть плоскую отвертку и использовать как рычаг;


  • для снятия декоративной накладки панели 2 удерживающих ее самореза выкручиваются крестообразной отверткой;
  • снимается блок регуляторов;
  • далее выкручиваются 2 нижних болта декоративной накладки, потребуется ключ с головкой на 10;
  • снимается декоративная накладка;
  • в моторном отсеке снимается мотор стеклоочистителя;
  • далее головкой на 12 необходимо открутить два самореза, крепящие деталь к щитку передней части корпуса автомобиля;
  • снимаются фланцы трубок кондиционера;
  • снимается блок аудиосистемы;
  • снимается блок управления кондиционирование и вентиляцией;
  • снимается панель дополнительного оборудования, вынимается облицовка туннеля;
  • снимаются все провода;
  • отворачивается кронштейн крепления торпеды;
  • выкручиваются винты под перчаточным ящиком;
  • отворачиваются 5 винтов крепления панели к кузову;
  • торпеда снимается и вынимается через дверь водителя.

Установка производится в обратном порядке. Возможно, потребуется помощник, который будет придерживать детали при разборе. После возврата оборудования на место необходимо долить хладагент и проверить работоспособность кондиционера.

Как разобрать панель и заменить приборы на Хендай Солярис?

Разбор и снятие отдельных элементов без демонтажа самой панели может потребоваться в случаях неисправности/рестайлинга приборов, а также если нужно заменить разбитое стекло или получить доступ к приборам.

Алгоритм выполнения операций:

  1. Для снятия стекла отщелкиваются 5 застежек, удерживающих его. Лучше стартовать с нижних защелок, они менее прочные. Если стекло нужно заменить, то ставите новое и в обратном порядке фиксируете.
  2. Если проводится рестайлинг или ремонт приборов, то появляется доступ к стрелкам, которые можно снимать. Потребуется лист бумаги с вырезанным прямоугольником, его следует уложить на табло перед процессом снятия, чтобы не оставить отпечатков пальцев.
  3. Чтобы снять стрелку, ее осторожно вращают против часовой. Первые 5-6 оборотов будут очень тугими. Давить на стрелки или крутить по часовой нельзя – это собьет регулировку механизма. Снимаются стрелки.
  4. Снимается удерживаемый защелками верхний кожух;
  5. Отверткой подцепляется табло и снимается с направляющих осей.

Панель приборов на автомобилях Хендай и ее особенности


Современные машины оснащаются всевозможными устройствами и гаджетами, позволяющими контролировать работу основных узлов и агрегатов. О включении того или иного оборудования, а также о состоянии систем водитель может узнать по включению характерных индикаторов на контрольном щитке. В этой статье мы расскажем, что представляет собой приборная панель автомобиля Хендай Солярис, как расшифровать обозначения символов на ней и как поменять приборку своими руками.

Расшифровка символов на приборной панели.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В соответствии с инструкцией к автомобилю, описание панели приборов на Хендай Акцент следующее:

  1. Тахометр — устройство, предназначенное для считывания числа оборотов коленвала.
  2. Индикаторы включения поворотников, начинают гореть после включения подрулевого переключателя.
  3. Спидометр, на котором демонстрируется скорость движения Хендай Гетц или любого другого авто.
  4. Счетчик суточного километража.
  5. Одометр, предназначение которого заключается в определении пройденного километража авто, как в целом, так и суточного.
  6. Контроллер уровня горючего в баке.
  7. Датчик температуры антифриза. Если стрелка поднимается выше указанного значения, двигатель может закипеть, поэтому в данном случае водителю нужно остановить авто и определить причину.
  8. Индикатор, сообщающий водителю о незапертой двери.
  9. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
  10. Индикатор, который начинает гореть при активации ручного тормоза. Если он появляется во время движения, это свидетельствует о том, что уровень тормозной жидкости ниже нормы. Для обеспечения более безопасной езды жидкость нужно долить.
  11. Символ разряда АКБ, должен загораться при включении зажигания и пропадать после запуска мотора.
  12. Символ, предупреждающий водителя о том, что он или его пассажир не пристегнут ремнями безопасности.
  13. Индикатор давления моторной жидкости.
  14. Символ, появляющийся при слишком низком уровне горючего в баке.
  15. Символ MIL, обычно появляется в случае обнаружения блоком управления неисправностей в работе силового агрегата.
  16. Лампочка антиблокировочной системы ABS, если она начала гореть во время езды, необходимо произвести диагностику, чтобы определить поломку.
  17. Этот индикатор актуален для приборных панелей, автомобили которых оборудованы автоматической трансмиссией. Символ свидетельствует о выключении повышающей скорости.
  18. Лампа SRS — системы пассивной безопасности, обычно появляется в случае обнаружения неисправностей в ее работе.
  19. Индикатор активации дальнего освещения оптики (автор видео — канал Сергей Кальнин).

Мерседес

На машинах немецкого автоконцерна практикуется устройство ASR – антипробуксовочная система. Модули устанавливаются на грузовики типа Спринтер и легковушки вроде МЛ 350. При корректной работе блоков, в поворотах и на скользких участках автоматика корректирует количество оборотов колес, что гарантирует качественное сцепление.

Во время неисправности устройства на приборке загорается восклицание. Символ не потухнет до того момента, как не будет заменен дефективный модуль и сброшены ошибки ЭБУ.

Возможные неисправности

В работе контрольного щита со временем могут проявиться неисправности:

  1. Выход из строя самой приборки. Если щиток ломается, признаков этому может быть множество. К примеру, откажутся работать все устройства и приборы, а может быть, только часть из них. Автовладельцу придется проверять узел на предмет выявления неисправностей и ремонтировать его. Причем с ремонтом лучше обратиться к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не выполняли похожую задачу. Тем более, что качественно проверить узел не получится без соответствующего оборудования.
  2. Пропала подсветка устройства, но все оборудование работает нормально. Если это так, то причина вряд ли может заключаться в выгоревших лампочках, вероятнее всего, ее нужно искать в предохранителях или кабеле. Ведь он может быть поврежден — диагностировать это можно при помощи тестера. Если выяснилось, что проблема заключается в кабеле, его надо поменять.
  3. Не работают все световые индикаторы или часть из них. Проблема может быть обусловлена как неисправностями самой микросхемы, так и перегоранием лампочки или поломкой того или иного датчика. Если датчик выход из строя, то лампа может гореть постоянно. Выгоревшие лампочки следует заменить, а если вы заметили, что на схеме имеются окисленные контакты, то их надо зачистить. Иногда причина кроется в слишком слабом прилегании контактов патрона лампы к плате, если это так, то контакты надо просто подогнуть.
  4. Отказывается работать спидометр. В большинстве случае причина заключается именно в самой плате, так что необходимо будет произвести ее полную диагностику перед тем, как делать какие-либо выводы.
  5. Отказывается работать контроллер уровня топлива или температуры охлаждающей жидкости или эти приборы работают, но показывают неверные данные. В первую очередь, нужно произвести проверку датчиков — иногда они выходят из строя, иногда обрывается проводка, а в некоторых случаях причина, опять же, кроется в закисленных контактах. При поломке регулятора устройство надо заменить на новое, при обрыве проводке — поменять провод, а при окислении контактов выводы нужно просто зачистить (автор видео — Сергей Журавлев).

Ошибка P2188

Обогащенная смесь на холостом ходу, именно об этом свидетельствует P2188. Как правило, виновниками в этой ситуации выступает либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан контроля давления впрыска топлива. Проблему, связанную с абсорбером, достаточно легко идентифицировать: увеличивается расход топлива, мотор существенно теряет в мощности. Забитый клапан устройства вовсе может обездвижить автомобиль.


А вот неисправный клапан регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель становится неспособным полностью развить свою мощность, при этом не набираются обороты. Часто силовой агрегат глохнет в разных режимах работы. Симптомы схожи на те, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного бензонасоса. Проверить клапан регулятора давления достаточно просто: для этого нужно вооружиться манометром, и измерить давление между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.

Статья в тему: Ресурс двигателя Хендай Санта Фе 2.2, 2.4, 2.7

Инструкция по снятию

Приборный щиток можно без проблем демонтировать самому в домашних условиях. Необходимость выполнения этой задачи может быть обусловлена разными причинами — ремонтом приборки, ее тюнингом либо заменой лампочек. В любом случае, для выполнения этой задачи не обязательно обращаться к специалистам, другое дело — если приборка не работает и для восстановления ее работоспособности устройство надо паять.Чтобы произвести демонтаж щитка, вам не понадобится специфический инструмент — приготовьте только две отвертки, одну с обычной ручкой, а другую — с более короткой.

Алгоритм действий

Итак, руководство по демонтажу приборки выглядит так:

  1. Чтобы не допустить возможных замыканий и появления новых неисправностей, перед выполнением работ следует обесточить бортовую сеть. Нужно отключить аккумуляторную батарею, а для этого достаточно только сбросить с нее минусовую клемму.
  2. После того ,как АКБ отключен, можно залезть в салон, так как все работы по демонтажу будут производиться там. В первую очередь, используя более короткую отвертку, необходимо выкрутить два самореза пластиковой накладки и четыре самореза, которые фиксируют защитное стекло приборной панели. Для большего удобства перед этим можно опустить рулевое колесо на максимум.
  3. Сделав это, раму с защитным стеклом необходимо извлечь из посадочного места. Сама рамка фиксируется на железных вставках, поэтому тянуть за нее придется сильно, но делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить щиток.
  4. После этих действий вы сможете увидеть приборку. Для демонтажа устройства понадобится открутить еще четыре шурупа, фиксирующие его к центральной консоли.
  5. Когда все шурупы будут откручены, осторожно извлеките приборную панель из места установки, чтобы не повредить. С обратной стороны устройства вы увидите схему, где расположены специальные вставки с лампами. Если вам нужно произвести замену лампочек, то по очереди извлеките каждую из них и замените на новую.
  6. Когда все лампы будут поменяны, рекомендуем включить габаритное освещение, чтобы убедиться в работоспособности контрольного щитка. Если же проблема заключается в его поломке, то от платы нужно будет отключить все разъемы с проводами, после чего демонтировать ее полностью и произвести ремонт.

Рассмотрим обе панели

Они бывают двух видов, обычная консоль и «Supervision», которая устанавливается в более дорогих комплектациях (с объемом двигателя 1.6 и 2 литра). На обеих версиях приборной панели есть спидометр, тахометр, показатели уровня бензина в баке и температуры двигателя, на который влияет охлаждающая жидкость.


Штатный свет панели Hyundai Creta белого цвета с лунным оттенком, приятным для глаз. Расположение указателей с количеством топлива и уровнем температуры мотора зависит от установленного экрана:

  • В обычном дисплее показатели выводятся в виде вертикальных делений посередине экрана.
  • В панели приборов «Supervision» шкалы выполнены в виде полукругов и установлены в тахометре и спидометре.

На экране тахометра расположены восемь делений. Красным цветом окрашены обороты, которые начинаются от 6500. Разработчики компании Hyundai таким образом предупреждают водителя об опасной зоне, в которую не следует уводить стрелку оборотов двигателя.

Если пересечь эту линию, то есть вероятность перегрева или повреждения мотора. На новом автомобиле специалисты рекомендуют не превышать уровень более 4000 оборотов.

Максимальная скорость, указанная на экране, составляет 220 км/ч. Разогнать автомобиль быстрее можно, но не стоит этого делать.


Обычный монохромный дисплей отображает:

  • температуру воздух за окном;
  • пробег машины;
  • режим АКПП;
  • сколько можно проехать на оставшемся в баке бензине;
  • общий расход топлива на текущий момент;
  • расход топлива на 100 км;
  • среднюю скорость движения за предыдущую поездку.

Панель приборов «Supervision» выводить все данные приятней и красочней чем обычная. У неё есть анимация приветствия. А ещё она показывает уведомление, какая именно из дверей незакрыта в данный момент.

Hyundai Creta – как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp? Видео

Также лампа будет гореть, если Вы поставили шины без датчиков давления. Чтобы избавиться от этого, можно воспользоваться нашим коротким видео. В нем показано, как погасить индикатор контроля давления шин TPMS на приборной панели в автомобиле Hyundai Creta.

Для этого нам понадобится:

1. Любой ODB2 адаптер для чтения с CAN шины, например ELM327, лучше берите v.1.5, а не v.2.1. – цена примерно 300-400 руб.

2. Программа для смартфона – HobDrive. Купить можно на ПлейМаркете, но лучше с официального сайта, так как последняя версия раньше появляется на официальном сайте. Так же лицензия будет вам выслана и не будет проверяться ПлейМаркетом.

3. Инструкция и подробный алгоритм работы:

На этом все. Надеюсь данная статья была Вам полезна и мы ответили на все ваши вопросы. А если же мы не полностью раскрыли тему, то пишите свои вопросы в комментариях к этой статье.

Обозначение лампочек и индикаторов

Коротко покажем значение всех загорающихся значков на экране и сделаем краткое описание каждого из них.


Осветительные значки и символы в автомобилях.

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Читайте также: