Что означает шевроле спарк

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Что означает шевроле спарк

Chevrolet Spark - это компактный хэтчбек, выпускаемый с 2005 года и по н.в. В переводе с английского Spark означает «искра».

История создания Chevrolet Spark началась в далеком 1998 году. Итальянская компания Fiat обратилась в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджарро, также известное как Italdesign, с просьбой создать облик небольшого автомобильчика А-класса. Получившиеся эскизы Fiat не устроили, и по этой причине были проданы корейской компании Daewoo. Корейские инженеры долго не думали, взяли модель Tico, выпускавшуюся с 1991 года, придали ей новый облик, а то, что получилось, назвали Daewoo Matiz. В 2001 году компания Daewoo обанкротилась, а контрольный пакет акций был выкуплен американцами из General Motors. Выпуск Daewoo Matiz продолжился, в некоторых странах Европы и Азии его даже стали продавать как Chevrolet Matiz. В 2005 году автомобильчик пережил легкий рестайлинг, а уже в 2006 году на рынках Европы и России он появился под именем Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark отличался от Daewoo Matiz доработанной конструкцией двигателя, ходовой и подвески, новым дизайном интерьера и экстерьера, более богатым уровнем оснащения и техническими инновациями. Spark стал удобнее и комфортнее, увеличилась емкость багажника, снизился шум двигателя и он стал динамичнее. Полностью переработанная задняя подвеска и усовершенствованная конструкция передней подвески сделали ход машины более плавным и улучшили управляемость. Chevrolet Spark также стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.

Однако маленькие габариты Chevrolet Spark совершенно не означают, что в салоне невозможно развернуться. Высота потолка довольно приличная, так что даже высокому человеку здесь будет комфортно. Багажное отделение вполне вместительное. Все линии плавные, острых углов нигде нет, цветовая гамма отделки удачно сочетается с оформлением приборной панели. Разнообразные элементы управления находятся под рукой и не требуют долгого изучения.

Система безопасности Chevrolet Spark варьирует в зависимости от комплектации. В базовом варианте предусмотрены преднятажители ремней, одна подушка безопасности со стороны водителя, система ABS и крепление детского сиденья Isofix. Начиная с SE, в комплектацию входят фронтальные подушки, а в SX – и дополнительные боковые.

Летом 2007 года компактный городской 5-дверный хэтчбек Spark А-класса был подвергнут рестайлингу. Автомобиль получил новые бампера с увеличенными воздухозаборниками, улучшенные материалы в отделке салона и новые цветовые варианты окраски. Линейка двигателей не изменилась.

Компактный хэтчбек Chevrolet Spark второго поколения впервые был представлен на Женевском автосалоне 2009 года.

Дизайнеры новой визуальной концепции Chevrolet Spark просто придерживались известной истине о том, что встречают по одежке. И постарались сделать новый автомобиль ярким, выделяющим его в дорожном потоке и с запоминающейся внешностью. Еще в 2007 году компания провела среди поклонников модели голосование, в ходе которого был предложен выбор между тремя разными концептами: Groove, Beat и Trax. Народ, в количестве 1,9 млн. голосующих, предпочёл агрессивный Beat, продвижением которого маркетологи и занялись. И именно эта модель реализована в Chevrolet Spark 2010 года.

Новый Spark построен на прежней модернизированной платформе с увеличенной на 35 мм колёсной базой — 2375 мм. Общая длина на 145 мм больше, чем у нынешнего поколения, — 3640 мм.

Внешне Chevrolet Spark отличатся новым передним бампером, радиаторной решеткой и более крупными колесными арками. Кузов имеет форму купе с замаскированными ручками задних дверей.

Салон по-прежнему заслуживает похвал, он достаточно просторный, что совсем не свойственно автомобилям А-класса. Нельзя обойти вниманием также огромное лобовое стекло, заходящее на крышу и положительно сказывающееся на обзоре, безопасности движения и эстетических визуальных ощущениях. Однако дизайн дизайном, а качество отделочных материалов совсем не высоко.

Chevrolet Spark 2010 года комплектуется двумя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,0-литр мощностью 68 л .с. и 1,2-литра мощностью 81 л. с. 4-ступенчатая коробка автомат полагается только для 1-литрового мотора. Механика имеет 5 передач. По заверениям инженеров компании, на новом автомобиле стоят абсолютно новые амортизаторы, пружины и другие детали подвески.

На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2011 году Chevrolet представил новую модель Spark, в первую очередь, предназначенную для американского и канадского рынков.

От Chevrolet Spark, продающегося в других странах, американская модификация модели отличается другим передним бампером с секциями противотуманных фар с металлической окантовкой, увеличенной решеткой радиатора и чуть модернизированными задними фонарями.

Несмотря на свои компактные размеры, в Chevrolet сообщили, что Spark многофункционален, у него имеется система MyLink, OnStar, 10 подушек безопасности и многое другое.

Под капотом Chevrolet Spark установлен 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. соединенный с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Помимо этого имеется подвеска MacPherson, ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, вентиляция передних сидения и прочие опции.

Все Spark также получат 15-дюймовые диски, 7,0-дюймовый цветной дисплей, Bluetooth и аудиосистему, в то время как более дорогие комплектации будут комплектоваться кожаной отделкой и прочими неплохими опциями.

Взято из Википедии
Chevrolet́ (русск. Шевроле, оригинальное произношение — примерно как «Шеврэлей», в США часто — сленг. Chevy, «Шеви» — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением копорации General Motors.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано
около 2,6 млн автомобилей.

История
Первый автомобиль марки, «Шевроле 6» («Six»), появился в США в 1912 году и имел шестицилиндровый двигатель объёмом 4,9 литра мощностью 30 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля равнялась 105 километрам в час.Он был выпущен компанией «Шевроле», основанной 3 ноября 1911 года, названной по имени известного автомобильного гонщика Луи Шевроле.
В России
Сегодня на рынке России под брендом Chevrolet продаются преимущественно модели корейского происхождения, исходно нёсшие бренд Daewoo, заработавший во многих странах дурную репутацию производителя устаревших некачественных автомобилей, а в России ассоциирующийся с моделями более низкой ценовой группы вроде «Матиза» и «Нексии», что и повлекло за собой переименование.
Кроме этого также представлены не связанные с ними технологически внедорожники американского производства, такие, как Chevrolet Tahoe или Chevrolet Trail Blazer.


Про Spark
В конце 2002 года концерн GM приобрел корпорацию Дэу и в скором времени все машины производящиеся в Корее заводом Daewoo на экспорт стали выпускаться под маркой Chevrolet. В середине 2005 года после этапа очередного рестайлинга Daewoo Matiz стал выпускаться и поставляться в Европу уже под именем Chevrolet Spark (Шевроле Спарк). Новый Шевроле Спарк отличали доработаные конструкции двигателя, ходовой и подвески, новый дизайн интерьера и экстерьера, более богатый уровень оснащения и технические инновации. Spark стал удобнее и комфортнее, увеличилась емкость багажника, снизился шум двигателя и он стал динамичнее. Полностью переработанная задняя подвеска и усовершенствованная конструкция передней подвески сделали ход машины более плавным и улучшили управляемость. Chevrolet Spark также стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.


Объем двигателя 0.8 куб. см.
Мощность двигателя 52 л. с.
Время разгона 0-100 км/ч 18.2 сек
Максимальная скорость 145 км/ч
Расход топлива - комбинированный цикл 5.2 л/100км
Расход топлива - городской цикл 6.9 л/100км
Расход топлива - загородный цикл 4.2 л/100км
Тип кузова 5-дверный
Габаритная длина 3495 мм
Габаритная ширина 1495 мм
Габаритная высота 1500 мм
Масса снаряженная 870 кг
Масса полная 1270 кг
Объем топливного бака 35 л

Самый маленький Chevrolet - Chevrolet Spark производит впечатление слегка обновленного Daewoo Matiz. Та же форма кузова “божьей коровки”, но с чуть более серьезным выражением мордашки, пришедшим с измененной оптикой и покатым капотом. Перепутать корейскую микролитражку с “сородичем” из Узбекистана не даст фирменный крест, занявший свое законное место между фар.Но те качества, за которые будут выбирать автомобиль Chevrolet Spark, находятся внутри, а не снаружи.

Например, салон автомобиля Chevrolet Spark гораздо просторнее, чем кажется снуружи. И за это задние пассажиры должны благодарить багажник: в исходном положении его объем позволяет разместить разве что дамскую сумочку. Но если пожертвовать задними сиденьями, возможностей разместить поклажу становится гораздо больше. В двухместном варианте багажный отсек автомобиля сможет вмещать 845 л груза.
Передние кресла достаточно удобны, но не обладают достаточной боковой поддержкой, зато примут даже высоких водителей. Другое дело, что регулировка сиденья по высоте доступна только в верхних комплектациях, а настройка руля по той же высоте не радует широтой регулировок.
Зато вопрос читаемости приборов здесь решен просто: чтобы показатели не “прятались” между рулевых спиц, панель вынесена на центральную консоль, а на ее привычном месте находится с десяток разноцветных лампочек-иконок вроде давления масла или “сheck еngine”. Со временем можно свыкнуться; тем более, что Chevrolet не первыми вынесли приборную панель на центральную консоль.
Автомобиль Chevrolet Spark конечно не для гонок. Но литрового мотора вполне достаточно, чтобы, резко сорвавшись, стартовать быстрее потока и раньше других набирать 60-70 км/ч. На средних и высоких оборотах его звук напоминает работу электродрели, раздражая высокими нотами, зато на холостых его почти не слышно. Шумоизоляции не хватает и колесным аркам, которые с излишней откровенностью сообщают о наличии песка и щебенки на дороге.
Мягкие педали сцепления и газа позволяют легко трогаться с места, а передачи включаются практически без помех. Руль ничуть не радует остротой – чтобы развернуться, нужно сделать им больше двух оборотов. Зато радиус разворота минимален: развернуться на улице в две полосы в один прием проще простого. Да и крутить трехспицевую баранку совсем не тяжело: гидроусилитель есть в базовой комплектации. А вот подвеске немного не хватает энергоемкости: даже на небольших ямках работа амортизаторов отзывается стуком и характерными ударами в кузов.
Самое приятное в автомобиле Spark: от Chevrolet ему достался “плохой” аппетит и словно приклеенная к циферблату стрелка уровня топлива. Кажется, бензин в баке никогда не закончится.
А самое неприятное – необходимость постоянно держать автомобиль в узде, чтобы оказываться в более динамичном сегменте потока.

Chevrolet Spark (Шевроле Спарк)

Chevrolet Spark 2011 модельного года сконструирован на прежней платформе, которая была несколько усовершенствована. Прототип этой модели выбирался из трех предложенных концептов в интернете рядовыми автолюбителями. Производитель сдержал свое обещание воплотить прототип в жизнь, благодаря чему разница между серийной версией и прототипом Beat, показанном производителем в 2007 году, минимальная. По сравнению с предшественником, Chevrolet Spark 2011 существенно вырос по всем направлениям, в результате чего салон машины стал более просторным. При этом объем багажного отделения не изменился и составляет 170 литров. Однако его можно увеличить путем трансформации заднего сиденья вплоть до 994 литров. Авто оборудуется одним из двух моторов мощностью 68 и 81 лошадиных силы и рабочим объемом 1 и 1,2 литра соответственно. Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4 и могут агрегатироваться 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1-литровый мотор может работать в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Топовая версия Chevrolet Spark 2011 способна развивать скорость до 162 км/ч.

Технические характеристики Chevrolet Spark

хэтчбек

  • ширина 1 597мм
  • длина 3 595мм
  • высота 1 522мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.0 5MT
(68 л.с.)
base ≈ 334 000 руб. АИ-95 Передний 4,2 / 6,6 15,3 с 151 км/ч
1.0 4AT
(68 л.с.)
ls ≈ 451 000 руб. АИ-95 Передний 5,1 / 8,2 17,5 с 143 км/ч
1.2 5MT
(84 л.с.)
lt ≈ 491 600 руб. АИ-95 Передний 4,7 / 6,9 12,4 с 164 км/ч

Поколения

2010 – сегодня

2005 – 2010

Тест-драйвы Chevrolet Spark

Американский субкомпакт узбекской сборки показал, что может заинтересовать не только тех, кто развозит пиццу, но и девушек со вкусом и скромными доходами

Хэтчбек Chevrolet Spark лекарство от скуки и сложностей жизни в мегаполисе. Наследник неказистого Daewoo Matiz с легкостью поднимает настроение, не позволяет опаздывать и учит не торопиться .

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании "Chevrolet" считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому "Spark" нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

4 2 04 сентября 2010

Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.

Стоит ли покупать Chevrolet Spark 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Среди многочисленных малолитражных автомобилей Chevrolet Spark 2019 года выделяется благодаря своим комфортным характеристикам и ловкой езде практически в любых дорожных условиях, которые вы можете себе представить. Если собираетесь приобрести новый малолитражный автомобиль, то Chevy Spark этого года, безусловно, должен стать одним из ваших главных претендентов на покупку. Что именно отличает Spark от других автомобилей в своем классе?

Что нового на 2019?

Второе поколение Spark было выпущено в 2015 году, поэтому большинство изменений Spark 2019 года минимальны. Наибольшее отличие заключается в дизайне кузова, где передняя часть автомобиля оснащена новой решёткой радиатора и новым дизайном фар. Колёса также были переработаны для повышения эффективности на дороге. Внутри Спарк получил обновление своей информационно-развлекательной системы и теперь имеет два USB-порта для зарядки ваших телефонов или планшетов.

Шевроле Спарк 2019 красный

10 главных причин купить Chevrolet Spark 2019 года — плюсы

  • 1.Фантастическая экономия топлива.

Одной из наиболее привлекательных особенностей, которые предлагают малолитражные автомобили, является максимальная экономия топлива. Chevrolet Spark 2019 года определенно вписывается в эту категорию, расходуя 8,1 литра на 100 километров в городе и 6,2 литра на шоссе. Если вы перейдете на бесступенчатую трансмиссию (или вариатор), эта расход топлива снизится до 7,8 литров на 100 километров в городе.

  • 2. Отличный рейтинг безопасности и особенности.

Шевроле Спарк 2019 года сумел набрать наивысшую демографическую оценку во всех тестах на безопасность, что не часто совершается мини-автомобилями. В основном это связано с многочисленными функциями безопасности, которыми снабжена машина. Эти функции включают в себя подушки безопасности, которые полностью защищают пассажиров в случае аварии, а не просто защищают голову от травм. Они также включают в себя камеру заднего вида для помощи при парковке, контроль устойчивости, системы оповещения как о столкновениях спереди, так и при выезде с полосы движения. В совокупности эти функции предоставляют максимальный контроль на дороге.

  • 3.Шустрая навигация.

Пожалуй, самая привлекательная особенность такого крошечного малолитражного автомобиля — это его способность перемещаться в труднодоступных местах. Шевроле Спарк может ловко поворачивать в трудных условиях. Радиус поворота чрезвычайно мал, что позволяет парковаться в местах, недоступных для обычных транспортных средств. Он безопасен и стабилен на дороге, что позволяет вам за секунду принять решение о переключении полос движения. После того, как вы приняли это решение, переход на следующую полосу становится лёгким, как это может быть из-за небольшого размера Spark.

  • 4. Отличная технология интерьера.

Одной из областей, в которых мини-автомобили имеют тенденцию отставать, является технология интерьера. Поскольку много усилий направляется на внешний дизайн и эффективность использования топлива, некоторые из вариантов дизайна интерьера отнесены к статусу ниже. Тем не менее, технология салона Chevrolet Spark 2019 года, по крайней мере, соответствует тем же стандартам, что и полноразмерные автомобили, если не лучше. Информационно-развлекательный экран имеет размеры 7 дюймов и включает в себя точку доступа Wi-Fi 4G LTE. Существует встроенная навигационная система, но вы также можете синхронизировать свой смартфон через Android Auto или Apple CarPlay в зависимости от используемого устройства и ОС. Два USB-порта дополняют технологическую переднюю панель и обеспечивают зарядку любых небольших устройств, которые могут быть в автомобиле.

  • 5. Впечатляющая звуковая система.

Звуковая система Chevrolet Spark 2019 года представляет собой систему с шестью динамиками, которая сбалансирована по всему автомобилю. Хотя звук не такого высокого качества, как в более дорогих автомобилях, он всё же достаточно мощный, чтобы исключить любой дорожный шум, который может проникнуть в салон автомобиля. Звуковая система хорошо сбалансирована, поэтому вам не нужно слишком сильно настраивать её, чтобы получить приятный звук.

Шевроле Спарк 2019

  • 6. Большая грузовая зона.

На первый взгляд, Spark, похоже, не имеет много грузового пространства. Это в некоторой степени верно, так как это пространство составляет чуть более 311 литров . Однако, когда задние сиденья сложены, грузовое пространство увеличивается более чем вдвое. С опущенными сиденьями грузовое пространство занимает 770 литров — этого достаточно, чтобы поместить ваши сумки для отдыха и многое другое.

  • 7. Множество опций модели.

У Шевроле Спарк 2019 есть четыре различных доступных модели. Базовая, известная как Spark LS, предлагает большинство из ранее упомянутых функций: 15-дюймовые колеса, внутреннюю технику и несколько вариантов цвета кузова. Следующим шагом является Spark 1LT, который добавляет довольно много удобств. Например, 1LT включает в себя круиз-контроль и электрические стеклоподъёмники, а также светодиодные дневные огни и вход без ключа. Модель Activ немного более прочная, чем 1LT, предлагает более мягкую подвеску для лучшего маневрирования. Он также включает в себя поручни на крыше и сиденья с подогревом. Верхняя часть модели Spark — Spark 2LT, которая содержит множество функций комфорта. В 2LT сиденья и руль обтянуты кожей, а технология салона включает в себя улучшенные функции безопасности.

  • 8. Гладкий экстерьер.

Некоторые мини-автомобили могут выглядеть на дороге горизонтально сжатыми и уменьшенными во время вождения. Спарк сохраняет внешний вид Chevy, не выглядя странно для неопытного глаза. Внешний вид Chevrolet Spark 2019 смелый, но эстетически приятный в своих пропорциях и линиях. Инженеры Chevy позаботились о том, чтобы аэродинамика Spark не отвлекала от его внешнего вида, благодаря чему внешние линии плавно проходили по всему кузову автомобиля.

  • 9. Высокий интерьер.

Если у вас рост выше среднего, то вы можете быть обеспокоены тем, что малолитражные автомобили заставят вас чувствовать себя неловко. Шевроле Спарк 2019 года подрывает это ожидание своей сверхвысокой крышей, позволяя пассажирам и водителям высокого роста чувствовать себя комфортно в автомобиле. Кроме того, у водителей и пассажиров на передних сиденьях достаточно места для ног, чтобы чувствовать себя комфортно даже в дальних поездках.

  • 10. Отличная видимость.

Поскольку Chevrolet Spark 2019 года — это мини-автомобиль, предназначенный для эффективного вождения в городах, особое внимание уделяется видимости автомобиля. Окна Спарка обеспечивают лучшую видимость в местах, которые были бы полностью невидимы в других автомобилях. В сочетании с камерой заднего вида и системой помощи при парковке улучшенная видимость позволяет безопасно и уверенно маневрировать независимо от ситуации.

Шевроле Спарк 2019 салон


Причины не покупать Chevrolet Spark 2019 года — минусы

  • 1. Довольно слабый двигатель.
  • 2. Медленное ускорение.

Конкуренты

Chevrolet Spark 2019 легко вписывается в класс мини-автомобилей / малолитражек, хотя у него и есть жесткая конкуренция. Mitsubishi Mirage является ближайшим конкурентом Spark, но не обладает теми же характеристиками или комфортом, что и Spark. Возможно, самым серьёзным конкурентом Спарка является собственный Sonic от Chevy, но Sonic значительно больше и не считается мини-автомобилем. Mini Cooper может быть заманчивым выбором, но Spark предлагает многие из тех же функций за значительно более низкую цену.


Заключение

Если вы рассматриваете мини-автомобиль или малолитражный автомобиль в качестве своей следующей покупки, то вам определенно следует подумать о Chevrolet Spark 2019 года. Этот шустрый автомобиль чувствует себя фантастически на дороге, и поездки приятны благодаря внутренней технологии. Есть несколько недостатков, например, небольшой размер двигателя, но безопасность и комфорт легко делают этот автомобиль одним из лучших мини-автомобилей на рынке.

Шевроле Спарк 2019 зелёный

Видео: Шевроле Спарк 2019 тест-драйв

Chevrolet Spark: Единица выразительности

О том, что мощность измеряют в ваттах или более привычных лошадиных силах, знают почти все. Применительно к силе света некоторые, покопавшись в памяти, наверняка назовут канделу, а рассуждая о световом потоке, возможно, вспомнят люмен. Позаботилось человечество даже о единице яркости — как же без нее! Вот только именуется она прозаично — нит.

Chevrolet Spark

Недодумали лишь насчет выразительности: в чем ее измерять? Поэтому, описывая внешность автомобиля, приходится изворачиваться: яркий, стильный, иногда заметный, иногда не очень. Одним словом, разнообразный. Увы, даже самые добрые слова постепенно превращаются в стереотипы.

Предлагаю к моменту появления весьма оригинальной новинки, о которой пойдет речь, ввести удобную единицу — спарк. Это будет наивысшей оценкой труда дизайнеров, создавших компактный и симпатичный автомобильчик, название которого переводится как «Искра» или, если хотите, «Искорка».

ИСКРОНОСЕЦ

Новая единица — это, конечно, здорово, но что-то подсказывает: избежать тех самых стереотипов при описании стильной новинки все равно не удастся. Уж больно заметным получился «Шевроле-Спарк». Он смотрит на мир задорно, даже вызывающе — в противовес многим конкурентам. Создатели машины позволили себе подчеркнуть весомость содеянного. Таеван Ким, главный дизайнер проекта, утверждает: «Мы отошли от распространенной концепции „симпатичный и приятный“ и решили сделать „Спарк“ немного более агрессивным, резким, словно готовым к прыжку».

Наверное, сейчас самое время порассуждать о высоком уровне безопасности, который обеспечивают фронтальные и боковые подушки. Или, например, об устройстве для втягивания педального узла при фронтальном ударе (есть и такое!). Напомнить, что кузов с продуманными зонами деформации почти на 60% состоит из высокопрочных сталей. Несомненно, это очень актуально, ведь малыш лишь чуть больше трех с половиной метров в длину и полутора — в ширину.

Chevrolet Spark

Но куда интереснее задорно, по-мальчишески вспорхнуть на неожиданно «взрослое» сиденье, подергать рукоятки, рассмотреть веселенькие приборы, выполненные в причудливом мотоциклетном стиле.

На поверку далеко не все столь же удобно, сколь затейливо. Например, с водительского кресла все время сползаешь в сторону двери, пока не найдешь, наконец, зацепочку (вспоминаю «Матиз»). Или взять красивый, но совершенно нечитаемый тахометр. Празднично сверкающие жесткие пластики передней панели ни в какую не желают быть фотогеничными. И какой же «Шевроле» узенький! Сосед справа прямо-таки нависает над рычагом коробки передач. Оказавшись в роли пассажира сзади, приятно удивляюсь: сидеть удобно, места хватает и коленям, и голове. «Спарк» — яркий и одновременно противоречивый, но всегда доброжелательный.

Chevrolet Spark

ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАРК-ТАУН

Кто бы мог подумать, что приехавшие из разных стран взрослые, серьезные люди будут увлеченно разгадывать ребусы, заруливать в тесные парковочные ниши — кто быстрее, увлеченно усаживать плюшевых мишек на заднее сиденье, укладывать в багажник коробки бананов. И хохотать над результатом. Организаторы позаботились, чтобы игривое настроение не покидало до конца небольшого путешествия. А источником его стал «Шевроле-Спарк», вызывающий у всех, невзирая на пол и возраст, яркие эмоции.

Chevrolet Spark

Общаясь со «Спарком», надо быть отчасти эгоистом, тогда автомобильчик покажется вполне живым и даже практичным. По крайней мере, машине с двигателем 1,2 л легко прощаешь какое-то растянутое троганье с места, спокойный, лишенный агрессии разгон. Даже с 80 «лошадьми» под капотом он не спортсмен, скорее честный труженик, чей характер проявляется только после 4000 об/мин. Именно тогда шум мотора немного назойливо заполняет пространство салона, а «Спарк» наконец-то становится напористым. Хотя, заметно убаюканный требованиями Евро V, автомобиль все же больше делает вид, что стал агрессивным. И мгновенно превращается в миролюбивое существо, стоит чуть сбросить газ. Зато двигатель на средних оборотах радует удобной тяговитостью.

Chevrolet Spark

В ездовой сущности «Спарка» есть гармония. Главное — не требовать сверхъестественного, и тогда он действительно порадует: добротными и эффективными тормозами, грамотно настроенной управляемостью. В ней тоже ни грамма агрессии, зато с избытком послушания и даже пронырливости, столь необходимых городскому автомобильчику. Он понятен в быстрых виражах, покладист в повседневной жизни. Пожелаю «Спарку» более дружелюбных и мягких подвесок: сейчас он определенно рассчитан на очень хорошие дороги.

С внешней сдержанностью более дешевой — литровой версии «Шевроле-Спарк», пожалуй, легко смириться. Отсутствие всевозможной мишуры на такой машине не очень заметно. Но внутри не хватает того самого праздника, который создавали яркость передней панели, регулируемый по высоте руль, климатическая установка и электропривод наружных зеркал в более дорогой модификации. Здесь все заметно проще, заунывно-шумнее работа мотора. Теперь автомобиль может похвастаться лишь легким стартом на первой передаче (сказывается иная главная пара). Но совсем скоро машина впадает в меланхолию и очень размыто реагирует на действия акселератором. Это тоже «Спарк», надежный и доброжелательный, но только более сдержанный в эмоциях.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark — мимо него не пройдешь, не заметив. А познакомившись поближе, не останешься безучастным.

no_copyright

НАЦЕЛЕННЫЙ НА РОССИЮ

Когда? Какие версии? Сколько будет стоить? Главная интрига, связанная с появлением «Спарка», еще впереди. Маркетологи «Шевроле» не торопятся раскрывать карты. Говорят, полным ходом идет подготовка производства. в Узбекистане. Машина заменит снискавший добрую славу «Матиз». Скорее всего, появятся иные настройки двигателей (под Евро IV), автомат, недоступный в европейских версиях. По сути, это будет пусть немного, но другой «Спарк», ориентированный прежде всего на нашего потребителя. Давайте подождем — в 2010-м в России обязательно появится новая единица выразительности!

Chevrolet Spark

СПАРКОМАНИЯ

Новинка только начинает погоню за нашими сердцами, но уже стала предметом вдохновения для студентов, обучающихся прикладному искусству и принявших участие в ежегодном конкурсе Young Creative Chevrolet. Если дать волю фантазии и использовать интерьер (да и экстерьер) как чистый холст, получатся очень необычные картины.

Chevrolet Spark. Незамеченный. Непризнанный. Незаменимый!

Не зря ли основные операторы-монополисты обделили вниманием Chevrolet Spark? Каршеровод Леха Швепс объясняет, почему автомобиль мог бы отлично проявить себя в краткосрочной аренде.

В силу ухода в Санкт-Петербург одной небольшой компании, у которой примерно половину автопарка составляют Равоны Р2, в Москве стало достаточно мало данных автомобилей в сервисе каршеринга. Но при этом в Санкт-Петербурге за счет присутствия этой компании в одном известном всем агрегаторе (у которого относительно большой удельный вес в автопарке города на Неве) можно без труда найти этот недорогой для аренды автомобиль, и очень часто именно он и оказывается ближайшим к пользователю.

Что же касается всей каршеринг-индустрии в РФ, то одно явление непонятно: по каким причинам основные операторы-монополисты (на мой взгляд, совсем незаслуженно) проигнорировали его?

История модели

За годы своего существования автомобиль поменял четыре поколения и перенес еще больше рестайлингов. На данный момент в Европе и США продается уже новое, четвертое поколение этой машины. Наличие в России устаревшего поколения обусловлено свертыванием продаж дешевых моделей Дженерал Моторс в 2014-2015 годах, часть из которых собиралась в Узбекистане. Для предотвращения остановки продаж в РФ автомобилей узбекского производства бренд Дэу в России преобразовали в бренд Равон и поместили под этот шильдик весь модельный ряд GM узбекской сборки, в том числе и Спарк третьего поколения, который назвали Равон Р2. В конце 2015 года было представлено уже следующее, четвертое поколение, которое не адаптировалось под конвейеры марки Равон (ждем!).

Стоит отметить, что Spark переводится как Искра. Для Санкт-Петербурга это, безусловно, знаковое слово. Каждый ленинградец знает, что оно означает в истории его родного города. И очень жаль, что Равон при ребрендинге не сохранил оригинальное название машины. Также при переходе от Шевроле Спарка к Равону Р2 были небольшие изменения в оснащении: в частности, на него перестали устанавливать 3-цилиндровый двигатель, и остался только 4-цилиндровый. Неприятным моментом было исчезновение в 2017 году комплектации, в которой предусматривался полный комплект подушек безопасности (передние + боковые + шторки). До этого момента Равон Р2 в данной комплектации был самым дешевым автомобилем, оснащение которого действительно (не рекламно) соответствовало версии, прошедшей креш-тесты EuroNCAP: более дешевые машины либо не проходили качественных креш-тестов, либо проходили европейскй креш-тест с полным комплектом подушек безопасности, который в Европе с середины 2000-х устанавливается в облигатном порядке на любой автомобиль, начиная с его базовой комплектации. Таким оснащением в России люто пренебрегают все недорогие автопроизводители, что, однако, не мешает дилерам клеить рекламки с придуманными звездами ЕвроНКАП.

Какие же особенности автомобиля востребованы в каршеринге?

Удобство парковки у Равона Р2 на высоте. За счет стандартной для большинства автомобилей компоновки (переднемоторный, переднеприводный) он маневрирует предсказуемо и четко, в отличие от четырехместного Смарта (заднемоторная заднеприводная компоновка), к поведению которого при движении задним ходом нужно привыкать.

Следует отметить, что среди аналогичных Спарку автомобилей расход у него не является сильной стороной, но в любом случае он не окажется больше расхода переднеприводных седанов. По данной причине при прочих равных этот автомобиль находится в финансовом выигрыше для каршеринговой компании.

Хорошая обзорность. Это однозначный плюс любого каршерингового авто.


Данные преимущества позволяют автомобилю отлично справляться с работой в каршеринге. Но у него есть и минусы.

Мнение Владельца: Chevrolet Spark LT

Вот нравится мне мое начинание в виде общения и создания материалов вместе с Владельцем автомобиля. Очень серьезно раскрывается тема, а безграничный по сути хронометраж позволяет выудить максимум информации — такого не покажут по ящику. С точки зрения шоу динамика, конечно, низковата, но для потенциальных покупателей — здорово!

Сегодня HugoShtigliz рассказал и показал свой подвергшийся стайлингу Спарк.

Автомобиль интересен даже не какими-либо наворотами, а отсутствием его упоминания, если зайти на сайт Шевроле, то там не будет такой модели — поставки к нам прекращены. Но даже когда Спарк продавался, он никогда не был популярен. Хотя почему? Был, в первом поколении, нося название Daewoo Matiz.

Но те времена давно минули, цены выросли, а тратить на микромобиль 700 000 рублей желающих не находилось, даже до кризиса AVEO можно было купить дешевле. А так как в России машина одна и на все случаи жизни, то покупатель предпочитает оптимизировать траты.

Так что мы потеряли?

Технически Spark автомобиль ничем не выделяющийся — 1.2 Литровый двигатель, 5-ти ступенчатая механическая КПП, передний привод, спереди Макферсон, а сзади Н-образная балка — типичный набор для городского автомобиля.

А вот с дизайном все хорошо. Конечно, его градус усилен хозяином, развитый обвес, крутые диски и занижение внесли лепту, а вот салон даже и улучшать не нужно.

Создается ощущение, что дизайнер бредил мототемой.

Щиток приборов хоть сразу вешай на спортбайк!

А вот сиденья совсем не спортивные — расположиться можно, но особого единения с автомобилем не дают. Пусть не обманывает мнимый простор сзади, невысокий рост владельца тому виной. Я попробовал сесть сам за собой и оказался плотно сжат, попутно массируя спину водителя своими коленями. Чуда не произошло, это — обычный городской хетчбек.

В магазин съездить можно, но тоже шаговой доступности. Для Ашана придется складывать спинки.

А вот комплектация, не смотря на размеры, вполне взрослая: климат, подогрев как сидений, так зеркал, но и зоны покоя стеклоочистителей, мультимедиа с USB и штатный парктроник — нет ничего, чтобы хотелось, ну разве автомат не помешал, но его отсутствие воля владельца.

Подробный рассказ можно увидеть в видеобзоре.

Тест-драйв Chevrolet Spark 2011: в поисках Искры


Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.

Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.

Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана

24986_1313062241_5918x003886.jpg

С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих "трансформерах"!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия…

Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.

24986_1313062240_5918x452848.jpg

Chevrolet Spark: укомплектовали не по-компактному

По уровню оснащения Spark явно перерос предшественника! В нашем тестовом автомобиле были передние и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники и электрозеркала, подогрев сидений, а кроме того – навеянный скутерами дизайн бортового компьютера… Да, перед глазами водителя теперь только один привычный прибор – ортодоксально круглый спидометр, а вся остальная дорожная информация поступает со странного пульта, примкнувшего к спидометру справа. На него выведены – не считая тахометра – температура воздуха, одометр, и расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся топливе. И что немаловажно: показания эксцентричного прибора отлично просматриваются сквозь обод руля.

24986_1313062331_4913x838901.jpg

24986_1313062334_4913x288903.jpg

Комплектации есть с мотором 1.2 – его дополняют только «механикой», есть 1.0 – с «механикой» и «автоматом». Чего изволите: побыстрее-посложнее, или помедленнее-поудобнее?! Начинающие водители (и водительницы) скорее всего, выберут Спарка с автоматом, а мне, пожалуй, подойдет машина «на ручке».

Впрочем, сложно не было; единственная неприятность, с которой я столкнулся в новом тестовом Спарке – неинформативная педаль сцепления. Плавно отпускать ее получилось далеко не сразу. В остальном, все в норме: собрана машинка неплохо, посторонних звуков ниоткуда не раздавалось, кнопки-ручки нажимаются и крутятся…

Spark весом всего 864 килограмма разгоняется на свои «12 секунд до сотни»; не молниеносен, конечно, но и вялым 1.2-литровый моторчик не назвать. Двигатель резво набирает обороты вплоть до средних частот вращения коленвала, правда, приближаясь к 4 500 об/мин, его натиск заметно угасает. Тормоза в полном порядке: даже экстренно затормозив на сухом асфальте, я не услышал ни скрипа резины, ни треска ABS.

24986_1313062290_1806x695258.jpg

24986_1313062294_1806x295475.jpg

Chevrolet Spark не образец комфорта в движении; шумо- и виброизоляцию еще есть куда улучшать, на плохих дорогах его подвеска чаще всего справляется с одиночными преградами, но временами пробивает.

Зато в управлении самый компактный Chevrolet послушен как скаковая лошадь жокею. Реакции на руль быстрые и понятные, а крены совсем незначительные, не то, что у прошлого поколения Спарка. Вот где она – искра! Кажется, «малыш» повзрослел во многих отношениях. Интересно, сказалось ли это на его цене?

24986_1313062286_1806x992538.jpg

Новый Chevrolet Spark 2011: цены

Базовый Спарк можно купить за 379 000 рублей. За эти деньги можно получить 1.0-литровый мотор с механикой и базовым набором полезных опций: кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, магнитола с 2-мя динамиками, передние подушки безопасности. Версия LS с «автоматом» и более широким ассортиментом благ стоит 441 000 рублей, а топовая версия 1.2 с МКПП – аналогичная участвовавшей в тест-драйве, обойдется в 481 600 рублей.

Конкуренты Chevrolet Spark на российском рынке:

Новый Chevrolet Spark предоставлен на тест компанией "Атлант-М Лахта", официальным дилером Chevrolet.

Характеристики Chevrolet Spark / Шевроле Спарк

Технические характеристики Chevrolet Spark / Шевроле Спарк. Узнайте габариты, расход топлива Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Chevrolet Spark.

Выберите модель Chevrolet Spark:




Ответы

История Chevrolet Spark / Шевроле Спарк

В 2005 году Chevrolet представил юркую малютку для мегаполиса — Spark, что в переводе на русский означает «Искра». Данный автомобиль самый маленький в гамме моделей марки Chevrolet. Над дизайном Spark трудились художники ателье ItalDesign.

Chevrolet Spark 2006 год

Автомобиль выглядит свежо, не тривиально, и располагает к себе. Оригинальный дизайн передней части, красивые фары необычной формы, симпатичные круглые задние фонари: Spark просто лучится дружелюбием. Округлые линии интерьера и симметричная центральная консоль подчеркивают приветливость салона

Внутри удобно и совсем не тесно, несмотря на скромные габариты Spark. Высокое расположение сидений позволяет разместиться внутри четверым. Салон при этом предлагает массу возможностей для трансформации и с легкостью нивелирует относительно небольшой объем багажного отсека, который можно изменять в пределах от 170 до 845 литров.

Если говорить о водительском месте, то сиденье снабжено всеми нужными регулировками, причем перемещается оно в широких пределах. Так что даже закрепленная «намертво» рулевая колонка не мешает устроиться удобно и правильно. Приборы и органы управления автомобилем разделены на две группы. В первую, расположенную непосредственно перед водителем, входят органы управления, индикаторы и сигнализаторы. Вторая группа, остроумно размещенная в средней части передней панели и видимая со всех пассажирских мест, содержит приборы — здесь есть как аналоговые указатели, так и цифровые дисплеи. В зависимости от того, какой цвет отделки салона и кузова выберет покупатель, дисплеи могут иметь синий, зеленый или оранжевый цвет.

К тому же приборная панель прекрасно вписывается в интерьер, поскольку, по сути, является продолжением, а точнее сказать — началом центральной консоли. Сразу под щитком — круглые дефлекторы вентиляции, аудиосистема и небольшой отсек для мелочевки. Чуть ниже — блок управления кондиционером, а под ним два подстаканника и еще одно «багажное углубление». Вообще, вся нижняя часть передней панели — это компактная полка, что, вкупе с вместительным бардачком, карманами в дверях, ящиками под передними сиденьями и сеточками на спинках кресел, решает проблему размещения мелкой поклажи.

Chevrolet Spark 2008 год

На тесных столичных улицах и парковка Spark имеет очевидные и неоспоримые преимущества. Длина автомобиля всего 3,5 метра.

Ещё Spark – это автомобиль с полным набором средств пассивной и активной безопасности.

В основе пассивной безопасности автомобиля лежит прочный каркас, защищающий пассажирский салон. Новый Spark способен надежно защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Тщательно продуманы способы перераспределения и поглощения энергии удара при ударе автомобиля спереди, сбоку или сзади. В список пассивной безопасности автомобиля входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира; боковые подушки безопасности; ремни безопасности с трехточечным креплением и подголовники для всех пяти посадочных мест; преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности передних сидений (управляемые электронной системой); энергопоглощающая деформируемая рулевая колонка и накладки для защиты коленей. Все версии Spark могут похвастаться широким списком дополнительного оборудования, куда входят: система ABS, гидроусилитель рулевого управления, комплект устройств пассивной безопасности, электростеклоподъемники передних окон и центральный электрический замок с дистанционным управлением. В зависимости от версии Spark может оснащаться такими устройствами, повышающими комфорт, как: кондиционер, аудиосистема с проигрывателемCD-дисков и электростеклоподъемники задних окон. От угона Spark защищают иммобилайзер и стекла повышенной прочности.

Chevrolet Spark 2011 год

На все автомобили предлагается полная гарантия 2 года без ограничения пробега и гарантия 6 лет от сквозной коррозии на кузов.

В 2010 году компания обновила модель Spark. В основе автомобиля лежит модернизированная платформа GM для сверхкомпактных авто, которая была разработана азиатским отделением GM-DAT. Дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark. Кстати, это первая модель Chevrolet с 3-х летней гарантией.

Автомобиль немного подрос: длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм. Колесная база увеличилась на 35 мм и теперь составляет 2375 мм. Spark 2011 внешне мало похож на предшественника. Экстерьер пережил кардинальные изменения. Дизайн стал более современным и выразительным. Теперь Spark не затеряется в суетливом городском потоке большого мегаполиса. Замаскированные в задней стойке ручки дверей не только добавляют оригинальности в облик, но и свидетельствуют о том, что облик Spark отвечает последним модным автомобильным тенденциям.

Компактный снаружи, внутри этот автомобиль способен разместить 5 взрослых пассажиров. Главный козырь интерьера Spark – оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. Примечательно, что приборы переехали со средней части передней панели на привычное место перед глазами водителя. Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но этот недостаток частично компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. На доступность автомобиля указывают разве что дешевые материалы отделки: жесткий пластик соответствует классу модели.

Интерьер по сравнению с предыдущим поколением выглядит более современно и функционально: полочки, кармашки, подстаканники, сеточки – чувствуется внимание к мелочам. В передних дверях помимо карманов предусмотрены углубления под стандартные полуторалитровые бутылки. А в передней панели, кроме центральной ниши, есть пара полочек по бокам. Объем багажника остался прежним – 170 литров. Если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), пространства увеличится до 994 литров. Под полом багажника таится полноразмерное запасное колесо.

Chevrolet Spark предлагается с двумя двигателями: 1,0 л мощностью 68 л.с. и 1,2 л мощностью 81 л.с. Для первого двигателя доступна 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для двигателя 1,2 л – только механика.

Схема шасси по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась – стойки McPherson спереди и упругая балка – сзади. Но представители Chevrolet уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые. Увеличившиеся масса, длина и база сделали повадки Spark более благородными. Вибронагруженность ощутимо ниже, чем у предшественника.

Базовая комплектация включает в себя следующее оборудование: усилитель рулевого управления, полноразмерную запаску, кондиционер, передние электоростеклоподемники, стеклоочиститель заднего стекла, иммоболайзер, ABS, стальные диски Spark R13, CD/MP3 проигрыватель и FM радио. Крышки топливного бака и багажника оснащены дистанционным управлением, боковые зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова. Подушки безопасности предусмотрены только для водителя и переднего пассажира. В числе опций боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, задние электростеклоподъемники, электрозеркала, подогрев сидений и пр.

Spark 2011 — это уникальное сочетание стильного внешнего облика, хорошо оборудованного 5-местного салона и выгодной цены. Автомобиль оснащен всем самым необходимым для комфортной городской езды. Он поможет без проблем преодолеть плотный городской поток и припарковаться там, где другим автомобилям это не под силу.

Читайте также: