Что означает sync в автомобиле киа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

14 непонятных кнопок в автомобиле. Вы знаете, зачем они?

Для разминки начнем с самого простого варианта. Что за кнопка расположена рядом с селектором автоматической коробки передач в Toyota RAV4 третьего поколения? Никаких обозначений ни на кнопке, ни рядом с ней!

Элементарно! Это кнопка блокировки селектора (Shift Lock), позволяющая перевести рычаг в нейтральное положение при заглушенном двигателе. Для использования функции придется задействовать обе руки: одной — нажимать кнопку, второй — переводить селектор в положение N.

На других машинах Shift Lock может прятаться под заглушками.

И это тоже «тойотовская» фишка. Судя по пиктограмме, кнопка как-то связана с громкоговорителями (динамиками, акустической системой) автомобиля. А знакомые с английским скажут, что Party Mode переводится как «режим вечеринки». Действительно, эта кнопка в старых Тойотах изменяла звучание аудиосистемы: распределение звука шло преимущественно на задние динамики с усилением низких частот. Открыл дверь багажника — и танцуй на лужайке.

Если судить по пиктограммам, эта кнопка должна делать то же — включать/выключать особый режим звучания аудиосистемы. Но на самом деле это включение/выключение системы кругового обзора с обнаружением движущихся объектов (Around View Monitor) в Nissan Note e12.

Но вернемся к Тойоте. Как вы думаете, за что отвечает эта кнопка в Toyota Tacoma 2016 года? Впрочем, аналогичные кнопки (и пиктограмму) можно увидеть и в других машинах.

Это просто включение/выключение панели индукционной (беспроводной) зарядки для мобильного телефона. Чуть ниже — специальная ниша для смартфона (на которой может быть такой же символ).

Эта «фишка» хорошо знакома владельцам Subaru. Называется она Party сat. Попробуйте перевести, зная, что party — это вечеринка, а cat — кот или кошка. Субаристы долго строили предположения, что это такое, пока не выяснилось, что кнопкой можно присвоить каждой радиостанции свою категорию, запрограммировав воспроизведение определенных жанров музыки — например, рока. И по нажатию кнопки радиоприемник будет искать следующий канал с рок-музыкой.

И снова Toyota. Эта марка сегодня будет самой упоминаемой. И это снова Tacoma, но образца 2020 года. Пиктограмма на кнопке намекает, что она как-то связана с бездорожьем. Но что означает аббревиатура MTS? Очень просто, Multi-Terrain Select, система помощи при езде по бездорожью, позволяющая выбрать режим движения в зависимости от того, что под колесами: крупные или мелкие камни, грязь или песок, снег… А кнопка Crawl (правее шайбы выбора режимов) активирует «ползающий» режим, позволяющий снять ногу с педали акселератора для равномерного движения по бездорожью.

А эта кнопка — из арсенала BMW. Попробуйте угадать, что она делает. Понятно, что BC — это тоже аббревиатура. Оказывается, с ее помощью можно переключать режимы бортового компьютера — последовательно или в запрограммированном пользователем порядке.

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.


Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

3-20.jpg

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.


Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.


3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Она спасла мне жизнь. Кнопка TCS OFF - за что отвечает?

Я владею чудесной Mazda Premacy 1999 года выпуска. Как и на всех автомобилях, при переводе ключа зажигания в положения "ON", на приборной панели загораются всевозможные лампочки, такие как датчик масла, ABS, Check Engine, и только недавно я заметил достаточно необычную лампочку - TCS OFF .

Я вспомнил о том, что около ручки переключения передач есть соответствующая кнопка с таким же названием. С этого момента я начал поиск - за что же отвечает эта кнопка.

Самостоятельные эксперименты

Сначала я пытался самому разобраться, в чём смысл этой кнопки. Я перепробовал практически всё - в разных условиях эксплуатации машины я включал и выключал эту функцию. И при разгоне, и при торможении, в поворотах - я не почувствовал никакой разницы.

После долгих неудачных экспериментов я так и не нашёл пользу от этой функции. Разве что при нажатии на кнопку, если двигатель включён, на приборке будет гореть лампочка "TCS OFF". И всё!

Поиск в интернете

Не может же быть всё так просто! Я не сдался , и обратился за помощью к интернету. Существует очень мало качественной информации по TCS, я собрал её в одну статью. Я перерыл кучу форумов, и с гордостью могу заявить, что:

Во первых , эта функция присутствует в основном в автомобилях японского и корейского производства, начиная с 90-х до 2011 года. TCS означает Traction Constrol System (система контроля траектории)

Во вторых , этой системой оснащают автомобили только при наличии ABS, к тому же, она использует те же самые датчики, что и ABS. Уже начинаете догадываться?

В третьих , самое главное, - эта функция отвечает за стабилизацию всех четырёх колёс, управляет крутящим моментом на двигателе, чтобы предотвратить проскальзывание, снос и буксование колёс при торможении, разгоне и поворотах. Включается она при скорости от 60-80 км/ч (в зависимости от модели).

Говоря простыми словами, эта система помогает вывести машину из неуправляемого заноса и не допускать его появления. Кроме того, при поворотах она переносит бОльшую часть крутящего момента на более нагруженные колёса, чтобы машина лучше управлялась. Также эта система умеет "закусывать" пробуксовывающие колёса при резком старте.
Чем-то напоминает ESP, только обладает более расширенным спектром действия.

Как TCS спасла мне жизнь

Я давно был уверен, что в моей Мазде есть ABS, но нет ESP - системы курсовой устойчивости.

Когда я узнал, за что отвечает TCS, я сразу вспомнил один случай на дороге.
Зима, время 7-8 утра, только начинает светать. Мы едем с семьёй по украинской трассе в Буковель (Карпаты). На дороге местами чистое покрытие, местами укатанный снег. Украинские дороги в регионах плохо чистят и совсем не посыпают даже песком.

Будучи абсолютно уверенным в безопасности манёвра, на скорости 80-85 км/ч я вхожу в очень плавный поворот. Больше половины поворота пройдена, и тут машину начало разворачивать.

Я резко вспоминаю все свои навыки выхода из заноса и начинаю выворачиваю руль в обратную сторону. Внезапно машина немного дёрнулась, и буквально за 1 секунду машина встала на верный курс. Это было похоже на эффект ESP, ведь я не подгазовывал, машина сделала всё сама.

Проехав ещё несколько сотен метров, я аккуратно остановился. Сердце билось, руки дрожали - одно неправильное движение и мы бы оказались в кювете, а в худшем случае врезались бы в дерево или перевернулись.

Я был в полном недоумении - что произошло? В машине нет ESP, как она сама собой выровняла курс? Только после того, как я узнал о предназначении TCS, я понял, что именно эта функция спасла мне жизнь тем зимним утром.

Что означает sync в автомобиле киа


Климат контроль

Система SYNC: управление функциями автомобиля по команде.

Прогресс и передовые технологии в автомобильном мире не стоят на месте. Десятки тысяч инженеров и конструкторов со всего света работают в области улучшения автомобильных технологий и все что с этим связано. Так, занимающаяся речевыми технологиями, компания Nuance Communications и американский автогигант Ford Motor Company в недавнем времени представили свои разработки в области интуитивных систем распознавания человеческого голоса в автомобилях.

На сегодняшний момент, компании работают над системой, которая будет интерпретировать речь водителя автомобиля и интуитивно управлять функциями автомобиля. Данная автомобильная система будет обладать огромными возможностями голосового управления различными функциями. Основываясь на ключевых словах водителя, система распознавания голоса будет интуитивно понимать команды пользователя, даже если команда была дана не точно.

В Америке уже была внедрена в жизнь мультимедийная система SYNC, которую установили более чем на 4 000 000 автомобилей. В этом году автомобили с системой SYNC появятся в продаже в Европе на моделях автомобилей Fiesta, Focus, C-Max и Transit.

Основные причины

Температурный датчик (на примере Hyundai Tucson).


Разъем устройства находится возле левой ноги пассажира переднего сидения (его легко распознать по белому цвету).


После отсоединения имеется два варианта — установить новый датчик или поставить на его место сопротивление на 2,2 кОм.


При следующем включении и отключении зажигании кондиционер начинает работать.

Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы климат-контроль автомобиля не работает, а попытка включения и отключения кнопки не дает результата. Одной из причин является утечка фреона.


Здесь стоит взять во внимание следующие моменты:

Одним из способов проверки является применение тестера, который надевается на сервисные выводы кондиционера.

По результатам измерений делаются выводы, в каком объеме фреона нуждается система.

Далее подключается баллон и производится дозаправка (без разбора системы).


Помните, что перед восполнением рабочего газа необходимо разобраться с причиной утечки и устранить ее.

Если климат-контроль не работает, к примеру, самостоятельно отключился в процессе движения, а дисплей не светится, причиной может быть перегорание предохранителя.

Расположение этих элементов в различных автомобилях может различаться. Распознать неисправность можно по полной дисфункции устройства — дисплей климат-контроля не светится, а устройство не реагирует на команды.

Решением является замена вышедшей из строя вставки плавкой.

Фишка вентилятора печки.

Одна из причин, почему не работает климат-контроль — проблемы с фишкой вентилятора печки. В этом случае экран системы часто работает в обычном режиме и без ошибок.

После включения требуемая кнопка загорается, но включения кондиционера не происходит. При этом давление в системе нормально, как и уровень фреона.

Причиной может отсутствие напряжение на выходах блока климат-контроля, один из которых идет к ЭМ клапану ускоренного ХХ, а другой находится в цепи включения муфты кондиционера.

Если подать напряжение 12 Вольт непосредственно на муфту, она срабатывает, а сам климат контроль выполняет возложенную на него функцию.

Детальный осмотр показывает, что все элементы целые, дорожки платы не имеют повреждений и звонятся.

Первое, что рекомендуется сделать — использовать аналогичный блок управления. Если климат-контроль все равно не работает, проблема в фишке вентилятора печки.

Вентилятор, как правило, монтируется с помощью четырех болтов и устанавливается под бардачком.


В автомобилях Рено разъем состоит из десяти контактов черного цвета, из которых два не используется. При этом четыре соединения — силовые, а еще четыре — управляющие.

Первая мысль, которая приходит в голову — проблемы с контактным соединением.

Для выявления причины и устранения поломки потребуется пара отверток (обычная и крестообразная), а также суперклей.

Алгоритм действий такой:

Не активирована система (на примере Опель Астра).

Рассмотрим ситуацию. Попытка включения климат-контроля при высокой температуре за бортом ничего не дает — узел не работает и продолжает гнать в салоне теплый воздух.

Считается, что система должна срабатывать автоматически. Это не так. На самом деле, климат-контроль на зиму отключается, а к весне его необходимо самостоятельно включить, войдя в меню CLIMATE.


Предохранитель на муфте (на примере Опель Астра).

Первое решение, которое приходит в голову — записаться на диагностику, но в 99% процентах случаев проблема в предохранителе муфты.

Достаточно его заменить, и кондиционер должен заработать. На СТО, скорее всего, заставят менять компрессор, что обойдется в крупную сумму.


Треснул радиатор кондиционера.

Еще одна поломка, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с климат-контролем — повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).


Вне зависимости от причины единственным решением является обращение на СТО, ремонт по гарантии или замена узла за свои деньги.

В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ детали.

Читайте по теме: Неисправности автомобильного кондиционера.

Не исправен клапан компрессора (на примере Фольксваген Пассат В6, 2.0, турбодизель).

Рассмотрим ситуацию. Климат-контроль работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение вещей казалось нормой, по приходу летней жары низкая эффективность работы узла становится заметной.

Повторная диагностика показала, что компрессор срабатывает и охлаждает, но работает недолго. При этом через время вентилятор начинает гнать теплый поток.

В систему был закачан небольшой объем фреона, после чего климат-контроль ненадолго заработал и снова вышел из строя.

Проверка системы на герметичность показала отсутствие проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в ЭМ клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.


Не работает двигатель привода заслонки и вентилятора (для Ауди А4В6).

Симптомы неисправности — печка полностью отключилась во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Потока воздуха из системы нет — ни холодного, ни теплого, ни горячего.

В процессе диагностики стоит обратить внимание, перемещается ли заслонка в процессе переключении режимов, а также закрывается ли заслонка при отключении зажигания.

Если этого не происходит, климат-контроль не работает из-за поломки двигателя привода заслонки.

Стоит отметить, что заслонок в машине не меньше четырех, а положений несколько сотен или даже тысяч. При этом определить работу заслонки на слух не всегда удается — для этого необходим определенный опыт.


Лучшим решением является проведение полной компьютерной диагностики системы для определения, какой из узлов не функционирует.

Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда не срабатывает блок климат-контроля. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.

После пуска двигателя и начала движения обнаруживается, что дисплей режимов работ вентиляции и отопления не работает. Также не срабатывает вентилятор, климат-контроль и регулятор температуры. Попытки отключить и включить зажигание не дают результатов.

Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (его перегоранием), или на выход из строя реле.

Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти климат-контроля. Для диагностики неисправности желательно обратиться на СТО.

Если кнопки не горят и не реагируют на нажатие, а дисплей не светится, может потребоваться ремонт блока климат-контроля, а точнее его пайка.


Для этого необходимо демонтировать блок, найти микросхему и пропаять основные ее элементы — устройство должно заработать.

Чаще всего помогает пропайка контактов экрана, всех разъемов и ножек квадратной микросхемы. Учтите, если индикация пропадает не полностью, проблема кроется в контактах ЖК экрана — именно их необходимо пропаять в первую очередь.

Разболтанные шлейфы и проблема с транзисторами.

Одним из решений является подкладывание гаек гроверов, чтобы исключить разбалтывание ручек. Кроме того, устранение причины возможно путем замены двух транзисторов на малой группе.

К кому обраться с проблемным блоком?

Если причина — выход из строя стабилизатора напряжения на входе, то здесь также пригодится помощь профессионалов. В любом случае, обратиться к мастеру дешевле, чем покупать новый блок.

Не работает вентилятор климат-контроля

Предохранитель и моторчик вентилятора.

Возможны ситуации, когда после включения печки и кондиционера срабатывает индикация, но воздух не подается. В какой-то период обдув работает некорректно — он переключается на ноги.

Здесь необходимо осмотреть предохранители и реле. Чаще всего перегорает вставка плавкая, которую достаточно заменить новым устройством.

На схеме показано где находиться предохранитель вентилятора охлаждения на Ford Focus.


Иногда при включении кондиционера и печки воздух в салон не идет, а индикация работает нормально. Если обдув не активируется, причина может быть в моторчике устройства.

Тестирование круиз-контроля часто показывает отсутствие ошибок, но моторчик все равно может не сработать. Для точной диагностики требуется применение сканеров и специальных аппаратов.

Как на Ford Focus II проводится замена вентилятора отопителя и дополнительного резистора смотрите ниже.


Блок контроля скорости вентилятора.

Для начала необходимо проверить предохранители и вентилятор. Если эти элементы целые, причина кроется в электронике, а именно блоке контроля скорости вентилятора. После его замены система с большой вероятностью заработает.

Не работает подсветка

В этом случае сделайте следующее (для примера взята Toyota Windom):

  • Снимите климат-контроль. Для этого придется демонтировать магнитофон и часть торпеды;
  • Открепите по бокам устройства по одному саморезу и демонтируйте защелки;
  • Раскрутите болты на плате;
  • Осмотрите патроны под лампочку и сами лампы на факт целостности.
  • Подпаяйте провода при наличии проблем или замените лампу.


На некоторых автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz E-class, извлечение климат-контроля не требует разборки половины приборной панели — достаточно использовать специальные ножички.


Их можно найти по каталожному номеру W 000589 88 63 00, а стоимость изделий составляет всего 100 рублей.

Если найти специальные ключи не удалось, допускается использовать две женские пилочки для ногтей. Просуньте их в специальные прорези, после чего потяните климат-контроль на себя.


Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (с большой вероятностью она перегорела). Берите лампу и отправляйтесь в магазин для покупки такой же детали.


При этом лучше установить обычную лампочку, от которой исходит желтоватый приятный свет. Можно установить светодиод, но он должен быть рассеивающего, а не направленного свечения.



Еще одна причина, почему не работает подсветка — выход из строя резистора. Ниже рассмотрена неисправность на примере Renault Laguna 2.

При внимательном рассмотрении можно заметить трещину, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.


Чтобы устранить неисправность, достаточно пропаять резистор. После этого можно собирать климат-контроль и проверять, работает подсветка или нет.

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.

Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.


Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.


Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.

Разберите привод и выполните его очистку.



Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.


После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.

Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.


Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.

При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.


Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.

Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.



Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)

Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает — климат внутри авто не меняется, а вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.

Чтобы узнать причину неисправности (что не работает), стоит сделать диагностику климат-контроля:

Что такое Sync?

sync — утилита Unix, предназначенная для обновления файловых систем и для синхронизация данных на диске с данными в памяти. При этом выполняется системный вызов sync, который вызывает запись всех буферизованных изменений метаданных файлов и данных в базовые файловые системы.

Что такое в машине Sync?

При включенной функции [SYNC] настройки для сиденья водителя и переднего пассажира синхронизируются. Отображает заданное направление потока воздуха от вентилятора. Когда активирована функция A/C, кондиционер используется для охлаждения автомобиля. Отображает заданную интенсивность работы вентилятора.

Что означает слово Sync?

Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Что значит Sync в машине BMW?

Из новинок нужно отметить появившуюся наконец кнопку SYNC, позволяющая регулировать температуру климат-системы одновременно у пассажира и водителя (для тех случаев, когда вы в машине один или пассажир такой же мерзляк как и вы, например).

Как правильно включать климат контроль?

Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор. Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С.

Что такое Sync на телефоне?

Новая система Ford SYNC обеспечивает связь и доступ к развлечениям Постоянно оставайтесь на связи за рулем с помощью новой мультимедийной системы голосового управления Ford SYNC*. Эта технология позволяет Вам управлять звонками с мобильного телефона по громкой связи с помощью простых голосовых команд.

Что такое Rear в машине?

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке.

Как пользоваться климат контролем в зимнее время?

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:

  1. водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
  2. установка переводится в режим «авто»;
  3. контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;

Что такое климат контроль и как он работает?

Что входит в климат контроль?

Как определить какой Sync?

Как обновить Ford Sync?

В разделе «Общие параметры» выберите пункт «Автоматическое обновление системы». Передвиньте кнопку в положение «Вкл.». Система SYNC 3 спросит, хотите ли вы получать системные обновления. Нажмите «Да», после чего отобразится экран подтверждения.

Как обновить Sync 3?

Выполните следующие действия: Скачайте этот архив (ZIP 44KB) и распакуйте на флеш-накопитель (флеш-накопитель должен быть отформатирован под файловую систему exFat). Запустите двигатель автомобиля. После полной загрузки SYNC 3 вставьте флеш-накопитель в USB разъем.

Чем отличается Sync 2 от Sync 3?

Если у SYNC 2 мы получали четыре области дисплея с соответствующими задачами, то у SYNC 3 мы получаем шесть основных пунктов в нижней части экрана: аудио, климат-контроль, телефония, навигация, мобильные приложения и настройки.

Что такое Sync на телефоне?

Как перезагрузить Sync 2?

-перезагрузка синка очень просто делается кнопками, одновременно жмем стрелку вправо на тюнере и включение (power) магнитолы. и подождать пару секунд.

Как русифицировать Sync 3?

Что такое SYNC 3?

Как узнать версию Sync Ford?

Можно ли смотреть видео на Синк 3?

Как включить Google Sync?

Чтобы включить синхронизацию, вам потребуется аккаунт Google.

  1. Откройте Chrome на компьютере.
  2. В правом верхнем углу экрана нажмите на изображение профиля .
  3. Войдите в аккаунт Google.
  4. Если вы хотите синхронизировать данные на всех своих устройствах, нажмите Включить синхронизацию Включить.

Как подключить телефон к Ford?

Синхронизация После подключения Bluetooth-адаптера к магнитоле включаем радио, находим в меню Bluetooth, включаем Bluetooth в телефоне и синхронизируем устройства между собой. Телефон должен увидеть магнитолу как Ford Audio, магнитола попросит ввести код подтверждения соединения.

Что такое Sync Services?

Провайдер синхронизации файлов (ранее Sync Services for File Systems) поддерживает синхронизацию файлов и папок в одной системе или между системами в сети. Он может использоваться для синхронизации файлов и папок в одной системе или в различных системах в сети.

Что означает кнопка в бмв sync

Знак снежинки


Автосигнализация

Многие автомобили, выставленные на продажу сегодня, оснащены автоматическим кондиционером. Это означает, что бортовая система замечает желаемую температуру, которую вы установили для кабины, и постоянно регулирует кондиционер, чтобы обеспечить ее поддержание.

Автосигнализация на кондиционере

Синхронизация

Кнопка синхронизации снова применяется к тем автомобилям, которые оснащены двухзонным климат-контролем.

Поскольку водитель и пассажир могут выбирать разные температуры, это может означать, что одна сторона автомобиля потенциально может быть очень теплой, а другая-ледяной.

Рециркуляция

Хотите, чтобы ваша машина была как можно круче? Тогда вы захотите использовать кнопку рециркуляции. Он рециркулирует холодный воздух, вырабатываемый системой кондиционирования воздуха, и останавливает поступление более теплого воздуха снаружи автомобиля в салон.


Вентиляционное отверстие

Вентиляционные отверстия-это, очевидно, источник воздуха, поступающего в кабину. Держать их чистыми и свободными от пыли означает, что вы не должны получать грязный воздух, направленный в салон вашего автомобиля.

 внутреннее кондиционирование воздуха

Большинство автомобилей имеют вентиляционные отверстия со всевозможными углами, что означает, что вы сможете направлять воздух именно туда, куда вам нужно.

Ford Sync

Ford SYNC является устанавливаемой на заводе, полностью интегрированной в автомобиль информационно-развлекательной системой, которая позволяет пользователям делать телефонные звонки, а также управлять музыкой и другими функциями с помощью голосовых команд. [1] [2] Система состоит из приложений и пользовательского интерфейса разработанного Ford и сторонними разработчиками, которые работают над операционной системой Microsoft Windows Embedded Automotive. [3]

Ford впервые аннонсировала SYNC в январе 2007 года на Международном Автосалоне в Детройте. [4] Ford впервые предложила SYNC для продажи в 2007 году в двенадцати транспортных средствах 2008 модельного года Ford группы в Северной Америке. [5]

SYNC в настоящее время предлагается в Северной Америке на 14 моделях транспортных средств Ford, 5 моделях транспортных средств Lincoln и Mercury Milan. [6]

Содержание

Краткий обзор

Президент и главный исполнительный директор Ford Алан Мулалли и председатель правления Microsoft Билл Гейтс объявили о партнерстве между Ford и Microsoft на Ежегодном Североамериканском Международном Автосалоне в январе 2007 года. [4]

Ford SYNC позволяет водителю управлять транспортным средством через свои Bluetooth устройства с поддержкой мобильных телефонов, а также цифровых медиа-плееров с помощью голосовых команд, рулевого колеса автомобиля, или радио контроля.. [7]

В качестве автономного выбора, рекомендованная розничная цена производителя составляет $ 395. [8]

Особенности

SYNC системы без системм навигации и ЖК не имеют всех доступных функций.

Интеграция мобильного телефона

Голосовое управление, громкая связь

Использование "РТТ" на руле позволяет пользователю получить доступ к любому списку контактов своего мобильного телефона с помощью голосовой команды.

Автоматический перенос телефонной книги

SYNC будет автоматически переносить имена и номера телефонной книги мобильного телефона.

Бесперебойное соединение

Нажатие кнопки "Телефон" на рулевом колесе автоматически перенесет текущий телефонный звонок в SYNC не прекращая его.

Поддержка современных функции вызова

SYNC отображает те же функции, как и мобильный телефон, например, определение телефонного номера вызывающего абонента, ожидание вызова, конференц-связь, журнал вызовов, список контактов, индикатор сигнала оператора, и индикатор заряда аккумулятора телефона.

Поддержка рингтонов

SYNC будет играть личный рингтон, предназначенный для идентификации конкретного абонента.

Развлечения

Поддержка цифрового музыкального проигрывателя

SYNC может подключаться к нескольким популярных цифровых музыкальных плеерам через Bluetooth или USB-соединения. Пользователи могут просматривать музыкальные коллекции по жанрам, альбомам, исполнителям, и названиям песен с помощью простых голосовых команд. С определенными устройствами, SYNC также способен воспроизводить защищенный контент (например, Zune Pass), при условии, что права использования на устройстве это разрешают. Сайт компании Ford содержит список игровых носителей, на которых защищенное содержимое поддерживается.

Мгновенное распознавание голоса

Позволяет пользователям избежать программирования или чтения вслух скриптов для распознавания их голоса в SYNC.

Поддержа нескольких языков

Приложения

911 Assist†

AppLink†

AppLink† позволяет BlackBerry, iPhone, а также телефонам на базе Android запуск приложений с использованием утверждений кнопки рулевого колеса автомобиля, Radiohead, и / или голосовых команд. AppLink будет работать только на I поколении SYNC (модельный год 2011 и позже). [10]

Traffic, Directions and Information

Информация для движения и оповещения от поворота к повороту направления предоставляется INRIX, дочерней компанией Microsoft.

Vehicle Health Reports†

Vehicle Health Reports† после установки их личных предпочтений в Интернете, пользователи могут получить бесплатный доступ к отчетам автомобиля в любое время с помощью SYNC. Эта функция будет выпущена вместе с SYNC версии 2.0. Все нынешние владельцы SYNC будут иметь доступ к обновлению до этой версии.

Ford Work Solutions

Ford Work Solutions представляет собой набор технологий дебютировавших в апреле 2009 года. Ford Work Solutions существует на рынке для профессионалов, которые покупают Ford F150, F-Series Super Duty, E-Series фургон и Transit Connect. [11] Magnetti Marelli разработан в компьютере, что является уникальным для грузовых автомобилей оснащенных Ford Work Solutions. [12] Среди приложений, входящих в решение Ford Work Solutions главные: Garmin Nav, Mobile Office и Tool Link. [3]

Crew Chief

Crew Chief предоставляет в реальном времени местоположения транспортного средства и эксплуатационного контроля. Старший экипажа может контролировать многочисленные диагностические функции, включая давление в шинах и проверку износа двигателя. Пользователи также могут создавать оповещения для мониторинга вещей, как чрезмерное использование холостого хода, несанкционированное использование транспортного средства или непристегнутые ремни безопасности. [11]

Ford разработал Crew Chief вместе с партнером Microlise. [12]

Garmin Nav

Приложение Garmin Nav предоставляет много возможностей, в том числе назначение маршрутизации и поиск точек интереса. [11]

LogMeIn

LogMeIn приложение дает пользователю удаленный доступ к офисному компьютеру с использованием данных соединения Sprint. [12] Пользователь может открывать приложения на удаленном компьютере, обновлять и печатать документы с использованием сертификатов Ford, Bluetooth клавиатуры и принтера. [11]

Tool Link

Tool Link представляет собой приложение, которое позволяет пользователю делать инвентаризацию объектов, присутствующих в кузове с помощью радиочастотной идентификации (RFID) метки. Пользователь определяет радиочастотные метки как объект, что позволяет SYNC системе обнаружать присутствие объекта или отсутствия и отображать состояние объекта на дисплей компьютера. [13]

Ford разработал приложение Tool Link вместе с DeWalt и ThingMagic. [11] [13]

Приложения обозначенные "†" доступны только на 2009,5 и более поздних модельных годах или с помощью обновления программного обеспечения. [14]

Бренд

Эксклюзивное соглашение с Microsoft

Ford использetn исключительно встроенную операционную систему Microsoft Auto, которая работает в ранних версиях SYNC до эксклюзивного соглашения истекшего в ноябре 2008 года. Разработанные Ford элементы пользовательского интерфейса и приложения остаются исключительно транспортным средствам Ford и не доступны для других производителей, использующих Windows Embedded Automotive в основе их автомобильных информационно-развлекательные систем. [15]

Версии SYNC

SYNC v1 сентябрь 2007

В SYNC v1 предлагается возможность воспроизведения некоторых СМИ развлечений, возможность подключения к определенным мобильным телефонам и цифровым аудиоплеерам и использование SMS. [3]

SYNC v2 январь 2008

В SYNC v2 включены два новых разработанных Ford приложения: 911 Assist и Vehicle Health Report. [3]

SYNC v3 апрель 2009

В SYNC v3 включено приложение Traffic, Directions and Information. [3]

Последняя версия SYNC выпущенная Ford v3.2.

Ford Work Solutions апрель 2009

Ford Work Solutions представляет собой сборник из пяти приложений для профессионалов, которые покупают грузовики Ford. Среди приложений, входящих в решение Ford Work Solutions главные: Crew Chief, Garmin Nav, LogMeIn и Tool Link. [3]

SYNC v4 январь 2010

В SYNC v4 для определенных автомобилей 2011 модельного года включено разработаное Ford сенсорное приложение MyFord. [3]

SYNC v5 январь 2011

В SYNC v5 включены SYNC AppLink возможности для определенных автомобилей 2011 модельного года. [3]

Аппаратное обеспечение

SYNC компьютер, созданный Ford Интерфейс аксессуаров Протокол Module (APIM), расположен отдельно от головное устройство, созданного Ford аудио модуля управления (ACM), а также интерфейсы со всеми источниками автомобильного аудио, а также высокоскоростные и среднескоростные CAN-шины. [16] [17] Первое поколение компьютеров SYNC Ford было разработано в сотрудничестве с Continental AG [18] и построено на 400 МГц Freescale i.MX31L процессоре с ARM 11 ядер процессора, использующего 256 из 133; МГц Mobile DDR SDRAM из Micron и 2 Гб Samsung NAND флэш-память, [19] [20] работающего на операционной системе Microsoft Auto [21] и использует технологию речи Nuance Communications. Используя порт USB, SYNC на базе Microsoft Windows, Auto операционной системы могут быть обновлены для работы с новыми персональными электронными устройствами. Cambridge Silicon Radio (КСО) BlueCore4 чип обеспечивает Bluetooth связь с совместимыми телефонами и устройствами. Самый дорогой SYNC чип стоит $27,80, что позволяет выгодно продавать систему по намного более низкой цене, чем конкурирующие предложения. [19]

Награды и признание

В Popular Mechanics SYNC заняла 4 место в списоке "Топ-10 самых ярких гаджетов 2007 года". [8]

Журнал Popular Science наградил SYNC наградой "Лучшее из всего нового" за 2008 год в ноябре 2007 года. [22]

Транспортные средства поддерживающие SYNC

Для следующих транспортных средств SYNC, доступен либо как дополнительная либо как стандартная функция. Дата рядом с каждым транспортным средством указывает, в каком модельном году SYNC был впервые доступен на этом конкретном транспортном средстве. * Примечание: На некоторых моделях, SYNC не доступен в некоторых комплектациях.

Читайте также: