Что означает знак ламборджини

Обновлено: 02.07.2024

У каждого своя особенность: История логотипов Audi, Ferrari, Lamborghini и Porsche

Перечислить и подробно рассказать истории всех логотипов существующих марок автомобилей в одной статье практически невозможно, но можно отдать небольшую дань уважения логотипам самых известных производителей автомобилей.

Первый логотип Audi не имеет ничего общего с современной эмблемой авто

Поэтому в статье будут рассмотрены только 4 хорошо известных логотипа: Audi, Ferrari, Lamborghini и Porsche.

Audi. Нужно начать с бесспорного мифа - немецкой Audi: история логотипа начинается с фамилии его основателя Августа Хорха. После увольнения из компании, которую он основал в 1899 году (Horch & Cie), он вместе с друзьями и коллегами основал компанию August Horch Automobilwerke GmbH.

Хорьху обязательно нужно было найти новое имя, и в этом ему помог сын его племянника Франца Фикенчера, изучавший латынь: он предложил ему использовать свою фамилию, соответствующую повелительному наклону немецкого глагола «hren» (слушать), по-латыни - аudi. Так в 1909 году родилась Audi, затем Audi-Werke. После нескольких лет успеха, в 1928 году компания обанкротилась и была поглощена DKW, Wanderer и Horch: 29 июня 1932 года родилась компания Auto Union, чьим символом являются именно знаменитые четыре переплетающихся круга, символ переплетения 4-х компаний.

9442a81df8328ef707a358bcf0b0d4ec_w650.jpg

Все автомобильные эмблемы разделены на категории по стране-происхождения, а внутри категории расположены по алфавиту

Ferrari. Рождение логотипа Ferrari имеет любопытную историю: похоже, что этот символ связан с деяниями графа Франческо Баракка, который умер в 1918 году после службы в ВВС во время первой мировой войны. Самолеты, на которых он летал, были узнаваемы по нарисованным на них лошадям; но как история Энцо Феррари переплетается с историей графа? Гарцующий конь стал символом, выбранным Энцо 17 июня 1923 года после победы в гонке на трассе Савио в Равенне.

Здесь молодой человек познакомился с графиней Паолиной, матерью Баракка, которая предложила Феррари использовать на своих гоночных автомобилях славного «гарцующего коня», так связанного со столькими героическими подвигами. Энцо, зная предприятия графа, согласился, и поэтому первое использование логотипа было разрешено Alfa во время гонки в 1932 году, выигранной Ferrari.

4aaf59947753d35ea650613a3e717b26_w650.jpg

Все логотипы опубликованы в расширении png на прозрачном фоне и в хорошем разрешении, их все можно скачать без ограничений

Lamborghini. После успеха, достигнутого в производстве тракторов, Ферруччо Ламборгини основал свой автомобильный завод: это были не просто модели, а автомобили, предназначенные для конкуренции с Ferrari. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, основанная 7 мая 1963 года, имела очень особенный логотип, специально выбранный основателем Ферруччо: это был теперь знаменитый золотой бык в боевой позиции на черном фоне с золотой каймой и названием компании, чтобы выделить его.

Эксклюзивность и престиж. Ферруччо Ламборджини был рождён под знаком быка, и он хотел, чтобы его автомобили были отождествлены с теми же неотъемлемыми характеристиками, присущими этому животному.

66fb9e41dfc4ecc7294e73d29b858764_w650.jpg

На логотипе компании изображен щит, на котором расположены гарцующий жеребец, оленьи рога и черно-красные полосы. Жеребец является отсылкой к истории города Штутгарт, основанного как ферма и который является родным для марки

Porsche. Фердинанд Порше основал дизайнерскую студию Dr. Ing. Hc F. Porsche GmbH в Штутгарте в апреле 1931 года, в которой он сотрудничал со своим сыном Фердинандом Антоном Порше. Вскоре после этого родился знаменитый логотип немецкой компании, ныне известный во всем мире: его концепция вдохновлена логотипом Свободного государства Вюртемберг со столицей в Штутгарте с 1918 года. Лошадь, расположенная в центре эмблемы (тот же символ Ferrari), также является патриотической данью Штутгарту, эмблемой которого она является.

Заключение. Каждый автомобильный логотип имеет довольно интересную историю появления, которая уважается производителями на протяжении всей истории существования той или иной автокомпании.

История создания марки Lamborghini

История создания марки Lamborghini доказала, что порой и одной неосторожной фразы бывает достаточно, чтобы взрастить себе серьёзного конкурента

Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Упрямый телец

Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini, 1916–1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.

Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, 1898–1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.

Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.

Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.

В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden

Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.

Что позволено Юпитеру.

Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).

В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.

В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.

В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.

Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.

В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.

Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring, Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.

Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.

Красотка с ресничками

Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.

Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III, 1923–2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.

Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Хлопнуть дверью на прощанье

К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.

Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.

По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.

К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.

Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.

А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал, как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив.

История бренда Lamborghini

Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини». Miura P400 была машиной премиального сегмента. Она выглядела необычно для своего времени за счет экспериментального дизайна, имела мощный мотор и отличную управляемость на дороге.

Эмблема Ламборгини

Компания «Ламборгини» известна всему миру в качестве производителя быстрых, красивых и дорогих машин. Но история бренда Lamborghini не была радужной. Фирма прошла через банкротство и часто меняла руководителей, но это не помешало ей добиться такого успеха.

История марки Lamborghini

Марка «Ламборджини» была основана в 1963 году. Создателем компании стал Ферруччо Ламборгини, он начал производить машины на базе своего тракторного завода. Со временем автомобили Lamborghini стали синонимами скорости, качества и престижа. Страна-производитель машин «Ламборгини» – Италия.

Версии основания бренда

Ферруччо Ламборгини был опытным механиком. Во время Второй мировой войны он работал с военной техникой, детали которой в мирное время начал использовать для создания сельскохозяйственной техники. Со временем он открыл собственный завод по производству тракторов. Продукция Lamborghini Trattori S.p.A. пользовалась популярностью на территории послевоенной Италии и приносила Ферруччо прибыль.

Ферруччо Ламборгини - основатель компании

Ферруччо Ламборгини — основатель компании

По одной из версий, автомобилями производитель «Ламборджини» решил заняться исключительно из соображений выгоды. Создавать надежные машины он уже умел, теперь нужно было сделать ставку на скорость.

Вторая и более популярная версия гласит, что причиной для основания собственного автомобильного производства стала ссора с Энцо Феррари. Ферруччо Ламборгини приобрел автомобиль марки Ferrari, но при эксплуатации он обнаружил неисправность сцепления. С этой проблемой и предложениями по ее решению он обратился к создателю компании, но получил совет дальше заниматься изготовлением тракторов и не пытаться критиковать то, в чем не разбирается. Оскорбленный Ферруччо Ламборгини загорелся целью создать свой автомобиль – лучше, чем у Феррари.

Как правильно произносить «Ламборгини»

Марка «Ламборджини» была названа так в честь своего основателя. Прочтение слова Lamborghini вызывает трудности у русскоязычных людей. По нормам итальянского языка читается «Ламборгини», но многие привыкли произносить это слово с «дж». В текстах два варианта встречаются с одинаковой частотой.

Запомнить, как правильно произносится этот бренд, поможет слово spaghetti. Здесь действуют те же правила чтения, поэтому «спагетти», а не «спаджетти».

Значение логотипа

Основатель марки был тельцом по гороскопу и большим поклонником корриды. Эти два факта легли стали основой логотипа бренда. Золотой разъяренный бык стал появляться на всех автомобилях фирмы.

Эмблема бренда Lamborghini

Эмблема бренда Lamborghini

Все названия моделей «Ламборгини» также взяты из тематики корриды, чаще всего это имена известных быков. Разъяренное, готовое к атаке животное отлично отражает характер марки машин «Ламборджини».

Успехи и поражения в истории Lamborghini

История марки Lamborghini началась с 1963 года, когда на базе тракторного завода была основана дочерняя компания для производства автомобилей. Знания владельца в механике были обширными, но ему все же потребовалась посторонняя помощь. К работе над первым прототипом он привлек нескольких сотрудников Ferrari, которые покинули компанию после скандала, устроенного их боссом.

Автомобиль Lamborghini 350 Gtv

Автомобиль Lamborghini 350 Gtv

Уже к концу года новая компания представила на туринском автошоу Lamborghini 350 GTV. На радиаторной решетке авто красовалась эмблема с быком. Удачный дебют доказал, что Ферруччо Ламборгини умеет делать машины не хуже, чем у Энцо Феррари.

Несмотря на производство конкурентоспособных моделей и интерес к ним со стороны покупателей, мировой кризис, а также неудачная попытка сотрудничества с Южной Америкой для продажи тракторов привело к нехватке средств. Ферруччо Ламборгини распродал свои акции тракторного завода, а с 1972 года и автомобильная марка «Ламборджини» начала приобретать новых акционеров. Первым стал швейцарский промышленник Жорж-Анри Россетти, остаток акций приобрел Рене Лимьер, затем владельцы стали часто меняться.

Через два года владелец вновь сменился, им стала американская корпорация Chrysler. Именно в этот период «Ламборгини» вернула первые позиции на рынке, чему способствовал правильный подход руководства. Много внимания уделялось модернизации производства. Была создана новая модель Lamborghini Diablo.

В 1994 году дела перешли к промышленникам из Индонезии, а через четыре года — к компании Audi AG. Новое руководство сыграло важную роль в дальнейшей истории «Ламборгини». Изменился дизайн модельного ряда – он стал соответствовать стилю жизни в современном мире. Суперкар Lamborghini Murciélago вышла в 2001 году, вернув былую славу компании. Автомобиль показал отличные технические характеристики наряду со стильным, современным дизайном.

Развитие бренда в наши дни

Последние 10 лет «Ламборджини» показывает стабильный рост продаж. Компания регулярно презентует новые модели автомобилей. Так, в 2018 году был представлен кроссовер Urus, названный самым быстрым из своего сегмента с максимальной скоростью 305 км/ч. Это первый успешный проект такого типа. Попытка создать подобный автомобиль предпринималась в 1980-х годах, но тогда военный внедорожник не впечатлил заказчиков, его так и не выпустили в производство.

На франкфуртском автосалоне в 2019 году «Ламборгини» показала новую модель Sian. Это первый автомобиль марки, оснащенный двигателем с гибридной технологией на основе суперконденсаторов. До сотни он разгоняется всего за 2,8 с., а максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Участие в автогонках

Изначально Ферруччо Ламборгини обозначил, что его машины будут участвовать в гонках из-за слишком высоких затрат. Когда основатель компании отошел от дел, запрет был снят. Первая попытка создать гоночный автомобиль совместно с BMW оказалась неудачной. «Ламборджини» не справилась со своей частью работы.

Следующая попытка увенчалась успехом, но Lamborghini Countach QVX пришлось пропустить гоночный сезон из-за проблем со спонсорами. После первого заезда финансирование проекта прекратилось. Далее компания лишь поставляла двигатели собственного производства для «Формулы-1» до 1994 года.

Гоночный авто «Ламборгини» Huracan GT3 Evo

Гоночный авто «Ламборгини» Huracan GT3 Evo

Lamborghini Murciélago R-GT был разработан для гонок FIA GT и «24 часа Ле-Мана» 2004 года. Тогда он занял третье место, стартовав пятым. В 2006 году на Super GT в Японии эта же модель пришла первой в своем классе. Уже через год на чемпионате FIA GT автомобиль вновь обогнал всех соперников – это была первая крупная победа в международных гонках для компании «Ламборгини».

Современный гоночный ряд Lamborghini представлен моделями Huracán Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo. Выпускаются эти автомобили под контролем отдельного подразделения фирмы.

Модельный ряд Lamborghini

Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини».

Прототип Lamborghini Countach выпустили в 1971 году, он стал следующей сенсацией бренда. У него были ультрамодные двери, открывающиеся вертикально, воздухозаборники располагались сзади, а мощный двигатель объемом 4 литра поддерживал традиции бренда. В будущем именно продажи этой модели помогали фирме оставаться на плаву.

Другие известные модели, произведенные при Ферруччо Ламборгини:

  • Urraco P250;
  • Marzal;
  • Espada;
  • Islero 400 GT;
  • Jarama 400 GT.

Современный модельный ряд Lamborghini представлен линейками:

  • Aventador;
  • Huracan;
  • Urus.

За 57-летнюю историю компания «Ламборгини» продала более 32 тысяч автомобилей. Название этой фирмы ассоциируется с дорогими, быстрыми и красивыми машинами. Непростой путь становления в итоге привел к успеху. Продажи марки растут, ей удается подстраиваться под веяния моды и удерживать пальму первенства.

Ламборджини

Automobili Lamborghini S.p.A (кратко: Lamborghini — русск. Ламборгини ) — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей и газового оборудования; находится в деревушке Sant’Agata Bolognese , около Болоньи. Компания основана в 1962 году Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) (1916—1993) как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A.

Сам Ламборгини владел своей компанией ещё 9 лет. Сейчас компанией владеет Audi AG.

Содержание

История

В начале 1960 производитель тракторов Ферруччо Ламборгини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca,

Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал Ferrari V12.

Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа (Lamborghini 350GT) были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил логотип изображением быка.

За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первого суперкара, легендарного Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автошоу в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.


Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания .

Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

Деятельность

В 2007 году компания произвела 2563 автомобиля. Крупнейшим рынком сбыта для компании является Северная Америка (984 автомобиля) и Европа (814 автомобилей). В России в 2007 году было продано 18 автомобилей марки.

Lamborghini – это марка спорткаров элитного класса, которая стала популярной по всей планете благодаря своему уникальному дизайну и характеристикам. Автомобили от этого итальянского производителя станут отличным выбором для тех, кто может без особых раздумий выложить немалую сумму и получить множество лошадиных сил, которые смогут разогнать автомобиль до скорости в 350 км/ч. Lamborghini подходит наиболее ярым фанатам спортивных автомобилей.

Позиции на рынке

Знак Ламборджини

Lamborghini – это компания из Италии, которая на данный момент принадлежит производителю Audi. А все знают о том, что Audi является лишь подразделением концерна под названием Volkswagen AG. Выходит, что производственный объем Lamborghini нельзя сравнить с аналогичным показателем Volkswagen. И, все же, эти элитные итальянские автомобили занимают одно из первых мест на рынке спортивных суперавтомобилей, так как обладают огромной мощью и являются уникальными машинами, которые пользуются немалым спросом у истинных ценителей, тех, кто предпочитает мощь и огромные скорости. Конечно, сейчас можно найти большое количество тех, кому не нравятся такие скорости, а также лишние, как они считают, лошадиные силы, но автолюбители, владеющие неплохими денежными средствами, и дальше делают свой выбор в пользу Lamborghini, дожидаясь появления на рынке новых моделей.

Знак Lamborghini – телец. Был выбран именно этот знак, поскольку Ферручо Ламборгини, который основал данную компанию, был Тельцом по зодиаку.

С самого начала компания Lamborghini была создана для того, чтобы стать соперником автопроизводителю Ferrari, который в то время занимал первую позицию на рынке спорткаров, принадлежащих к элитному классу. После открытия цеха Lamborghini, там начали работать лучшие сотрудники производителя Ferrari.

Технологии и дизайн

По состоянию на сегодня концепт-кары известнейшей компании Lamborghini смогли достичь такого уровня, что они представляют собой одни из наиболее уникальных, дорогостоящих элитных спорткаров, во время изготовления которых применяют новейшие уникальные технологии. Например, полностью уникальным в данных автомобилях считается углеводородный кузов, а также силовые агрегаты V10. Помимо этого, созданием дизайна этих машин занимаются всемирно известные дизайнеры Марчелло Гандини, Мари Марацци, Франко Скальоне.

Lamborghini | Ламборджини

Прототип Ламборджини, — GTV 350

История знаменитого на сегодняшний день автопроизводителя Lamborghini, берет начало еще в середине прошлого века.
Первая компания, основанная Ферруччио в 1949 году, производила трактора собственной конструкции. К концу 50-х годов прошлого столетия Lamborghini Trattori стала ведущей тракторной фирмой в Италии, которая выпускала за год более полутора тысяч единиц техники. Производитель тракторов и кондиционеров и фанат спорткаров, Ламборджини сам задумался стать производителем спортивных автомобилей.

В 1963 году Ферруччио Ламборджини зарегистрировал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini для разработки и производства люксовых спортивных автомобилей — круче, чем у Феррари. К этому времени он уже был весьма состоятельным бизнесменом и владельцем двух фирм, производивших трактора и оборудование для нагрева и кондиционирования. К тому же Ламборджини хорошо разбирался в технике и был неплохим конструктором. Ферруччио был страстным поклонником спорткаров, в его гараже стояли и Ferrari, и Jaguar, и Maserati. Первый спорткар, от которого начинается родословная Ламборджини, — прототип GTV 350, представленный 26 октября 1963 года на автомобильном салоне в Турине. Он был построен в единственном экземпляре. Фактически новый автомобиль создала за четыре месяца в цеху завода по производству тракторов Lamborghini группа энтузиастов из четырех человек. За двигатель отвечал Джотто Биззарини, работавший до этого на Ferrari. Двигатель действительно хорош: 12-цилиндровый, V образный, объемом 3,5 л, он был оснащен шестью (!) карбюраторами и выдавал мощность 360 л.с. Однако мотор концепткара стоял рядом со стендом, а на его месте внутри кузова лежали обычные кирпичи для загрузки передка. Автомобиль был построен настолько быстро, что не хватило времени для его подготовки к открытию автосалона. Двигатель, разработанный Биззарини, не соответствовал размерам кузова и создавал слишком большие нагрузки на раму и шасси. Тем не менее даже недоделанный экземпляр 350 GTV привлек интерес к новой автомобильной компании.
Бык как фирменный знак Lamborghini появился с началом производства автомобилей. Прототипом стало изображение боевого быка Мурсьелаго, которое встречается на гравюрах 1879 года. К тому же и сам Ферруччио родился под знаком Тельца.
В начале 70-х годов Ламборгини продает свои доли в автомобильной и тракторной компаниях, отходит от дел и занимается производством вина на усадьбе La Fiorita вплоть до своего ухода из жизни в 1993 году в возрасте 76 лет. А созданная им компания продолжает свое существование, переходя из рук в руки.

Lamborghini 350 GT

Ламборджини GTV 350

Автомобиль был показан на Женевском автосалоне в марте 1964 года, через полгода после презентации GTV 350. Это серийная машина, построенная на основе прототипа. Двигатель, разработанный Биззарини, пришлось доработать. В итоге на серийной модели был установлен двигатель того же объема, что и на GTV (3464 см3), но меньшей мощности — 270 л.с. GT 350 имела классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом и развивала максимальную скорость 240 км/ч. Шасси первого экземпляра получило серийный номер 0101, а кузов — 17001. Машина имела успех у покупателей, и за четыре года было выпущено 143 единицы.

Miura

Ламборджини Miura

При выборе названия моделей Lamborghini традиционно использовались имена людей и животных, связанные с корридой. Эта машина названа в честь испанского фермера Эдуардо Миуры, прославившегося великолепными быкам и, которых он разводил для корриды.
Двигатель V12 объемом 3,9 л располагался оперечно. За сем лет было выпущено 764 автомобиля трех модификаций: Р400, P400S и P400SV. Последняя и самая знаменитая в той линейке — Miura P400SV или просто Miura SV. При мощности двигателя 385 л.с. машина разгонялась до 300 км /ч. Miura SV была в автопарке таких знаменитостей того времени, как Фрэнк Синатра и джазмен Майлз Дэвис.

Espada

 Ламборджини Miura

Espada в переводе с испанского означает «шпага». В применении к Lamborghini, естественно, подразумевалась шпага тореадора. Впервые она показана в Женеве в 1967 году. Над дизайном поработал Марчелло Гандини из ателье Bertone. Клиновидный кузов — го фирменный стиль. В отличие от большинства Lamborghini автомобиль располагал просторным задним сиденьем и вместительным багажником, внутреннее пространство которого просматривалось сквозь большое, почти горизонтальное, заднее стекло. Мощный двигатель V12 объемом 4,0 л (325 л.с.) с шестью двухкамерными карбюраторами располагался спереди. Коробка передач была механической, и только на последних модификациях появился автомат, разработанный Крайслером.


Countach

Ламборджини Countach

Название этого автомобиля никак не связано с корридой. Возглас «Канташ!» (countach) вырывается у мужчин из Пьемонта при виде очень красивой женщины. Так отреагировал Нуччио Бертоне, увидев проект автомобиля. Внешность Countach, созданная Марчелло Гандини, действительно поражала необычностью. Его форма была угловатой, она состояла из множества трапециевидных плоскостей. Двери, ставшие характерными и для последующих Lamborghini, открывались вверх. При эксплуатации выяснилось, что нужны дополнительные отверстия для охлаждения двигателя. В 1971 году прототип был показан в Женеве, а первый серийный автомобиль LP400 с 4,0-литровым мотором стал доступен покупателям с 1974 года.


Murcielago

Ламборджини Murcielago

Модель традиционно названа именем легендарного быка Мурсьелаго, который во время боя на арене Кордовы остался стоять после того, как ему нанесли 24 удара мечом. Потрясенный матадор даже не стал добивать животное, что является достаточно редким явлением для корриды.
В переводе с испанского Murcielago означает «летучая мышь». Действительно, спорткар приобретает некоторое сходство с ней, когда на скорости выше 130 км/ч два воздухозаборника раскрываются под углом 50°. Облик Murcielago, который стал первой моделью после перехода под контроль Audi, был разработан дизайнером Люком Донкервольке. На автомобиле устанавливался V12 объемом 6,2 л. Мощность двигателя 580 л.с. была достигнута благодаря новой электронной системе управления длиной впускного тракта и фазами газораспределения.

Gallardo

с 2003 г. - до н.в.

Ламборджини Gallardo

Gallardo, выпускающийся с 2003 года, обладает более скромными размерами и мощностью двигатля, чем Murcielago. Быки испанцев Гайаярдо славились своей красотой, физической силой, агрессивностью и неутомим остью в бою .
В отличие от большинства моделей компании здесь установлен десяти цилиндровый V образный двигатель собственной разработки. На сегодняшний день это самая массовая модель Lamborghini — за 11 лет уже выпущено более 10 000 экземпляров. Презентация автомобиля состоялась на авто ­шоу в Женеве в марте 2003 года. Выпускался более чем в десяти модификациях, в открытой и закрытой версиях. Была даже полицейская версия, а также модификация, дизайн салона которой выполнил известный дом моды Gianni Versace.

Diablo

Ламборджини Diablo

1990-2001 г.

Официальная презентация автомобиля состоялась 21 января 1990 года в городе Монте-Карло. Его название Diablo, понятное и без перевода, произошло от имени свирепого боевого быка, принадлежавшего герцогу Верага, который был убит на арене Мадрида в 1869 году. тот один из самых успешных Lamborghini выпускался более десяти лет. Было изготовлено почти 3000 таких спорткаров различных модификаций. Diablo традиционно оснащался двигателем V12, о уже объемом 5,0 л и мощностью 500 л.с. Полуторатонный болид высотой чуть более метра разгонялся до «сотни» за 4с. и преодолевал скоростной рубеж в 300 км/ч. Его предлагали в кузовах купе и родстер с жесткой съемной крышей. Спорткар модификации VT по выбору покупателя мог быть как задне, так и полноприводным.

Aventador

с 2011 г. - до н.в.

Ламборджини Aventador

Он пришел на смену Murcielago в 2011 году. В Lamborghini утверждают, что Aventador — это бы к, прославившийся в бою в Сарагосе, после которого он получил престижную награду Trofeo de la Репа La Madronera за выдающуюся храбрость на арене.
Дизайн этого спорткара был разработан Фелиппо Перини. Aventador LP 700-4 оборудован 6,5-литровы м двенадцати цилиндровым двигателем мощностью 700 л.с., расположенным по середине. Привод на все колеса через семи ступенчатую трансмиссию. Всего будет собрано 4000 экземпляров. Автомобиль развивает 350 км /ч. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. На версии Aventador LP 900-4 Super Veloce, выполнено совместно с тюнинговой фирмой DMC Design, мощность двигателя увеличили до 900 л.с.
Lamborghini Veneno 2013 год выпуска

Юбилейный суперкар Lamborghini Veneno

Эксклюзивная версия спорткара, подготовленная к юбилею марки, будет изготовлен в трех экземплярах. У этих машин уже есть владельцы, заплатившие по 3 000 000 евро. Автомобиль назван в традициях бренда. Veneno — это имя бойцового быка. Он был убит в 1914 году известным тореро Хосе Санчо Родригесом . Бык считался самым быстрым а всю историю корриды. Его тезка —один из самых быстрых болидов современности, созданных для обычных дорог. Разгон до ста—за 2,8с. максимальная скорость — 355 км/ч. Крутящий момент передается на все четыре колеса от двигателя V12 объемом 6,5 л и мощностью 750 л.с. через 7-ступенчатую трансмиссию.

Пять историй о гоночных быках Lamborghini в честь дня рождения марки

Автомобильной марке Lamborghini исполнилось 50 лет. Первый концепт 350 CTV был представлен на Туринском автосалоне осенью 1963 года. Представляем пять историй об автомобилях с золотым быком на капоте.

Трения из-за сцепления

Феруччо Ламборгини был преуспевающим бизнесменом. Его заводы делали трактора, сельхозмашины и промышленное холодильное оборудование. Ламборгини любил скорость — еще пареньком переделал Fiat Topolino в гоночный автомобильчик и принял на нем участие в Mille Miglia. А когда стал хорошо зарабатывать, приобретал все лучшие спортивные машины того времени: в его гараже перебывали несколько Alfa Romeo, двухлитровая Lancia Aurelia, Mercedes 300SL «Gullwing», Jaguar E-Type, Maserati 3500 GT. В 1958 году Ламборгини купил первую Ferrari 250 GT. Перепробовал четыре машины с разными кузовами — у всех были проблемы со сцеплением.

— Пока едешь просто быстро, все отлично. Но стоит чуть поднажать, как сцепление начинает пробуксовывать, — жаловался бизнесмен друзьям. «Просто быстро» для Ламборгини — 220 километров в час. Он рассказывал, что Maserati была тяжеловатой и больше 230 не шла.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании автомобилей Lamborghini смотрите в каталоге.

Когда надоело ездить на сервис в Маранелло, тракторный магнат пришел к Энцо Феррари и заявил: «Ваши автомобили никуда не годятся!» На что тот ответил: «Ламборгини, вы отлично управляетесь со своей сельхозтехникой. Но, боюсь, вряд ли когда-нибудь научитесь нормально управлять моими автомобилями».

За эту фразу сеньору Феррари благодарны все поклонники Lamborghini — вернувшись домой, разгневанный Феруччо решил производить собственные спортивные автомобили. В родной деревне промышленника Санта Агата за несколько месяцев был построен завод. К созданию двигателей Ламборгини привлек ушедших из Ferrari талантливых мотористов Джотто Бидзарини, Паоло Даллара и Боба Уоллеса. Обводы кузова первого «ламбо» нарисовал главный стилист Bertone Франко Скальоне, создавший через несколько лет легендарный Alfa Romeo Tipo 33.

Осенью 1963 года на автосалоне в Турине под капотом неземной красоты концепта Lamborghini 350 GTV находились кирпичи, нагружавшие подвеску для придания машине нормального вида. Не поместившийся внутрь двигатель V12 демонстрировался отдельно. В следующем году видоизмененный 350 GT с двигателем внутри стали расхватывать, как горячие пирожки.

Гоночные быки

Большинство названий «ламбо» связаны с корридой, большим поклонником которой был Феруччо Ламборгини. Espada — шпага тореадора, Diablo звали свирепого быка, убитого в Мадриде в 1869 году, Miura — название испанской ганадерии (фермы, поставляющей животных для корриды) известной очень свирепыми быками.

Другим заведенным Ламборгини правилом было не создавать машины для гонок — злопамятный Феруччо решил во всем отличаться от ненавистного Энцо. Но команда его была из Ferrari — тайком от шефа она подготовила гоночный прототип 400 GT с двигателем в базе. Увидев машину, глава компании одобрил новшества, но машину на основе 400 GT сделали «гражданскую», назвав ее Miura.

Кузов «Миуры» создавал самый молодой дизайнер Bertone 27-летний Марчелло Гандини. Благодаря центральному расположению двигателя ему удалось создать запоминающийся стремительный силуэт. Броской деталью нового автомобиля стали поворотные фары, образующие единую плоскость с капотом и выезжающие при включении головного света.

Двигатель поздних версий — V12 объемом 3,9 литра с усовершенствованным карбюратором, — выдавал 385 лошадиных сил. С ним Miura преодолела заветный рубеж скорости 300 километров в час и утерла нос Ferrari. Феруччо был доволен.

— Когда меня просят назвать идеальный автомобиль, я отвечаю одним словом — Miura. Жизнь этой экстраординарной берлинетты никогда не закончится. Последнее время я радуюсь, когда гляжу на свою Miura. Она до сих пор держит марку, и я могу с уверенностью сказать, что с тех пор не создано автомобиля лучше, чем этот. Miura была первым настоящим воплощением нашей дикой фантазии, это был абсолютно фантастический автомобиль!

На Lamborghini Miura ездили многие известные люди: Фрэнк Синатра, Майлс Дэвис. Одним из первых его покупателей стал князь Монако Ренье, страстный коллекционер автомобилей. Иранский шах Пехлеви владел несколькими Lamborghini. На желтом Espada он возил сына в школу, на красном Miura проводил каникулы в Швейцарии.

Красотка!

Примерно так можно перевести с пьемонтского диалекта слово Countach — так восклицают в тех краях мужчины, завидев хорошенькую женщину. Не удержался от этого слова и Нуччио Бертоне, когда увидел прототип нового суперкара в своей студии.

Дизайн Countach создал Марчелло Гандини, ставший любимцем Ламборгини. Он придумал поднимавшиеся вверх-вперед двери гильотинного типа, на долгое время ставшие визитной карточкой марки. Автомобиль получился широким, низким и плоским, состоящим из множества трапеций, задав стандарты спортивного автодизайна на десятилетия вперед.

За кокпитом революционного кузова находился традиционный V12 объемом 3,9 литра, дышащий через шесть сдвоенных карбюраторов Weber. Выдавал он 381 лошадиную силу при 8000 оборотов в минуту, поглощая при этом 24 литра высокооктанового бензина на 100 километров пробега.

Countach стал самой «долгоиграющей» моделью Lamborghini — он выпускался с 1974 по 1990 год, было собрано 1997 автомобилей. Благодаря яркому облику «красотка» много снималась в кино. В фильме «Гонки «Пушечное ядро» — 3» алый Countach выполнил один из самых запоминающихся кинотрюков, перелетев через 30-метровый ров с водой.

Фантастика из углепластика

Современные Lamborghini имеют к дорожным автомобилям весьма отдаленное отношение, напоминая скорее гибрид машины из Формулы-1 и летающей тарелки. Презентованная к 50-летию марки модель Veneno одета в углепластиковый кузов — даже кресла изготовлены из специально разработанного гибкого карбона. Машина пронизана системой воздухозаборников, передние и задние фонари имеют Y-образную форму.

Подвеска с горизонтально расположенными амортизаторами позаимствована у «формульных» болидов, модернизированный 6,5-литровый двигатель от модели Aventador развивает мощность 750 лошадиных сил, которая передается на колеса системой полного привода. Диаметр передних колес 20 дюймов (как у автобуса), задних — 21. До 100 километров в час Veneno разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость 355 километров в час. Замедляют машину карбон-керамические тормоза с шестью суппортами на каждое колесо.

Читайте также: