Что шипит в камазе

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Что издает пшикающие звуки при остановке грузовиков и больших автобусов, простыми словами о их тормозах

Я понимаю, что для многих из вас это понятно и вы знаете это, но есть люди у которых совсем иная сфера деятельности и им вероятно будет интересно узнать, почему когда останавливается большой автобус или грузовая машина мы всегда слышим пшикающие звуки.

Дело в том, что их система тормозов отличается от привычной для нас, которая установлена на легковые авто.

У них установлена пневматическая система и сейчас я максимально простыми словами, коротко объясню принципы ее работы.

Для работы пневматических тормозов используется сжатый воздух. Он находится в ресиверах(баллоны) под давлением.

Попадает он туда при помощи компрессора, который установлен около двигателя машины. Именно он накачивает воздух, когда двигатель работает. Так как компрессор крутиться от шкива коленвала ДВС.

А чтобы ресиверы не лопнули от лишнего давления в них стоят несколько предохранительных клапанов. Эти клапаны периодически спускают давление, до нужных параметров.

Именно этот пшик мы и слышим, когда останавливаются тяжелые машины. Ресиверы спускают лишний воздух.

Конечно, для двигателя такое устройство тормозов совсем не выгодно, так как ему приходиться постоянно крутить компрессор.

Но, эта система уже очень давно зарекомендовала себя как очень надежная, а так же простая в разработке, установке и ремонте.

Гидравлическое устройство намного дороже, имеет меньшую мощность и менее надежно.

Хочу отметить, что и на ходу, когда грузовик притормаживает, исходят эти звуки, только их уже нет так сильно слышно.

Опять же, пневматическими тормозами очень легко тормозить, ведь усилие нужно всего-то для открытия и закрытия воздушной магистрали(обычный кран, грубо говоря).

Возможно вам будет интересно узнать, что пневматическую систему придумали значительно раньше чем гидравлическую.

Так же в грузовиках пшикает ручник. Если он имеет пневмо привод, то когда водитель снимает машину со стояночного тормоза тоже будет "пшик".

А на современных машинах можно такого не услышать, это не потому что изменилась система тормозов, просто туда начали устанавливать глушители вот таких пшиков. Не знаю, кому они помешали).

Теперь вы имеете небольшое представление о системе пневматических тормозов и знаете почему грузовики и автобусы издают "пшик" при торможении.

Шипит воздух при выжиме сцепления камаз 6520

Мужики подскажите, такая проблема, при выжиме сцепления травит воздух, думал пгу но нет, травит под коробкой ближе к водительской стороне, коробка ZF, на фото показал где травит, из первого или из второго отверстия по-моему, подскажите что это вообще?

Комментарии 18

Либо клапан, либо манжеты внутри кпп на поршне, клапан простой, разбери почисти, смени разьешие, разбухшие резинки. Вылетевшие манжеты внутри кпп тоже не редкость.

Клапан переключения переднего делителя полу-передач (половинок), тут только замена и нечего изобретать велосипед цена вопроса 4000р. и проверить нужно не перепускает ли сама клавиша на рычаге.

Ремкомплект не поможет тоесть?

там нечему ломаться! 99% процентов случаев это просто чистка, в сервисе его ни кто чистить не будет просто поменяют и все так проще и быстрей!

Ремкомплект не поможет тоесть?

нет, не поможет, только на камазе подобные проблемы, то клапан выходит из строя, то ролики в модуле ржавеют, сапун проверить в первую очередь, нужно, и осушитель воздуха нормальный поставить, устранить утечки воздуха во всей системе.

Ремкомплект не поможет тоесть?

В понедельник ко мне 2 кпп таких же с камазов привезут, там подобный клондайк будет.

Понял, короче менять прийдется, спасибо!

Клапан управления делителем (половинками) нужно снять почистить все и смазать, обязательно нужно почистить грибки сброса, когда снимите клапан там будет два отверстия (резинки обычно остаются в клапане, не потеряйте их!)нужно будет продувочным пистолетом дать давление в каждое отверстие по очереди (когда подаёте в одно то из другого не должно шипеть) если шипит с соседнего отверстия то нужно разбирать кпп и менять цилиндр с поршнем включения, когда будете разбирать и чистить клапан запомните (а лучше сфотографируйте положение штока) он ставиться в одном положении, шток должен легко ходить в корпусе клапана. КАМАЗ столько не проедет что бы клапан износился) так что возможно обойдётесь просто чисткой

Спасибо, понял, только не понимаю почему это клапан управления делителем, у меня клапан управления делителем сверху стоит вообще, или их два там?

Автокран Камаз, утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза

Владелец жалуется на утечку воздуха из пневмосистемы при снятии автомобиля со стояночного тормоза. Пытаемся объяснить, что мы в общем то электрики и пневмосистема немного не наш профиль, но хозяин Камаза ничего не хочет слушать и очень просит приехать и разобраться с проблемой.

По прибытии на место выясняется, что до нас технику пытались отремонтировать люди, специализирующиеся на ремонте пневмосистемы. Но не вышло.



Ремонт производился заменой компонентов, из которых происходила утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза. Так как утечка происходила через главный тормозной кран, поменяли его. Следом были поменяны ускорительный кран стояночного тормоза и ускорительный кран задних рабочих тормозов. Улучшений не произошло, воздух с 3 контура пневмосистемы по прежнему уходил через главный кран при снятии автомобиля со стояночного тормоза.


Начинаем поиск неисправности. Т. к. замена компонентов наобум не наш подход, включаем голову.

Пытаемся логически вычислить в каком месте могут пересекаться стояночная и рабочая система.

Первыми на ум приходят энергоаккумуляторы. Отключаем шланги стояночного тормоза и задействуем рабочие тормоза. Утечка с энергоаккумуляторов отсутствует.

Продолжаем поиск. Откручиваем трубки с главного тормозного крана и видим, что утечка происходит с переднего контура. На первый взгляд какая связь? Как могут быть связаны передние тормоза и стояночный тормоз?

Оказывается на машине установлен модулятор прицепа. Отслеживаем трубку от передних тормозов и убеждаемся, что она идет именно к нему.


Так вот где пересеклись две тормозные системы! В кране тормозов прицепа.

Так как шасси изготавливается стандартно, и только после этого на не него монтируются различные приспособления то на всех современных шасси присутствует кран управления прицепом. Но это не тягач или одиночка а автокран и таскать прицеп ему вряд ли когда то придется. На задней части рамы отсутствует даже сцепное устройство. Объяснив владельцу всю бесполезность замены агрегата, который в дальнейшем не понадобится при эксплуатации данного автомобиля, глушим трубку от переднего тормозного контура до крана управления прицепом.

Раскручиваем болты энергоаккумуляторов, до этого затянутые водителем и еще раз проверяем работоспособность стояночной и рабочей тормозных систем. Обе системы, стояночная и основная, работают исправно.


Как и всегда сегодня нам помогло логическое мышление, знание систем автомобиля и творческий подход.

Все довольны, забираем расчет и убываем на базу, где нас ждет вкусный ужин, приготовленный нашим коллегой электриком и поваром по совместительству.

Это "пшш" неспроста: что шипит под педалью тормоза

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Почему автобусы при торможении издают громкое шипение?

Проезжающие мимо автобусы издают интересные звуки, которые не похожи на тарахтение мотора и вой изношенной коробки передач. Они громко стреляют, словно взорвался воздушный шарик, и спускают воздух, как это делает компрессор на шиномонтаже. Так же ведут себя магистральные тягачи и их прицепы, которые время от времени шипят, словно паровозы. Но громче всех «стреляют» пневматикой старые советские самосвалы и грузовики типа ЗИЛ-130, которые слышны за несколько десятков метров. Откуда берутся эти шумы и о чем они свидетельствуют?


Пневматические тормоза

Если прохожий встанет рядом с легковым автомобилем, то он ничего не ощутит, кроме слабых вибраций силового агрегата. В нем трудятся различные жидкости, которые при работе бесшумны. Однако в транспортных средствах с высокой грузоподъемностью реализована иная конструкция кузова, трансмиссии и прочих систем. В них используются пневматические тормоза, которые ведут себя иначе, нежели гидравлические.

В легковых автомобилях тормоза работают бесшумно, так как рабочая жидкость циркулирует в герметичном контуре и не провоцирует возникновение паразитных акустических волн. Однако в грузовиках гидравлика не настолько эффективна из-за большой длины корпуса тягача и прицепа. В автобусах и магистральных тягачах нет возможности тянуть несколько гидравлических контуров на всю длину рамы. Там есть разрывы, предполагающие разгерметизацию контура. К примеру, при оставлении прицепа необходимо смыкать и размыкать тормозную магистраль сцепки. Если бы применялась гидравлика, то пришлось бы сливать заодно еще и жидкость и закачивать ее вновь. Естественно, это долго, а пневматика позволяет проводить сцепку молниеносно. Поэтому пневматика гораздо удобнее.

Шипение и стрельба

У грузовиков и автобусов воздух нагнетается в тормозах с помощью компрессора.

Пневматическая система предполагает высокое давление газа в магистрали. Компрессоры, задействованные от работы мотора, не могут дозировать работу, и, чтобы спустить излишки воздуха применяются стравливающие клапаны, которые на некоторых машинах срабатывают с громкими хлопками и даже «выстрелами».

Кроме того, при торможении часть воздуха также выходит наружу, чтобы обеспечить ослабевание хватки колодок и дозировать замедление. Именно этот процесс и рождает шипение крупных автобусов и грузовиков при остановках.


Преимущества пневматики и ее безопасность

По сравнению с гидравлическими тормозами пневматические имеют несложную конструкцию и не нуждаются в частом обслуживании.

Кроме того, пневматические тормоза гораздо лучше останавливают многотонный автомобиль, чем могли бы это сделать гидравлические механизмы. Такое поведение тормозов обусловлено физическими особенностями сжатого воздуха, который в состоянии покоя может сохранять энергию.

Гидравлика же работает только тогда, когда к ней прикладывается усилие. Поэтому в длинном гидравлическом контуре при нажатии педали тормоза ощущалась бы задержка при торможении передней оси тягача и задних осей полуприцепа. Пневматические тормоза срабатывают слаженно.


Вспомогательные тормоза

Пневматика позволяет создавать в грузовой машине и в автобусах несколько дублирующих друг друга систем. Это рабочий, запасной, стояночный и вспомогательный тормоза. При отказе главной воздушной магистрали на автобусах и на фурах срабатывает защитный механизм, который задействует тугие пружины, сдавливающие колодки и затормаживающие колеса.

На прицепах есть аналогичные системы, которые при обрыве пневматических шлангов и падении давления тут же приводят в действие пружины, блокирующие колодки. Таким образом, оторвавшийся на трассе прицеп или тягач с неисправными тормозами способен самостоятельно остановиться. Автомобилисты часто встречают на трассах жирные черные полосы от покрышек. Иногда на асфальте валяются даже куски резины. Это последствия срабатывания системы экстренного торможения на грузовиках. Гидравлика на такое не способна.

Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.

Утечка шипение воздуха с главного тормозного крана ГТК очень распростроннена. Одной из причин является неисправный двухмагистральный клапан. При повреждении резиновой мембраны воздух перепускается в закрытый контур и стравливается ( шипит) с Главного тормозного крана ГТК. Двухмагистральный перепускной клапан предназначен для обеспечения управления одним исполнительным меха¬низмом с помощью двух независимых орга¬нов управления.
С одной стороны к нему подведена ма¬гистраль от крана стояночного тормоза (вывод I), с другой—от крана аварийного растормаживания стояночного тормоза (вы¬вод II). Выходящая магистраль (вывод III) соединена с пружинными энергоаккумулято¬рами тормозных механизмов задней тележки автомобиля.
Двухмагистральный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомо¬биля рядом с ускорительным клапаном.
Клапан подсоединяется согласно стрелке на корпусе. При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана (через ускорительный клапан) уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом I, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы и автомобиль растормаживается.
При подаче сжатого воздуха в вывод II от пневматического крана аварийного растор¬маживания уплотнитель перемещается впра¬во и садится иа седло в корпусе 2, закрывая вывод I. При этом вывод III соединяется с выводом II, сжатый воздух также прохо¬дит в пружинные энергоаккумуляторы и ав¬томобиль растормаживается. При затор¬маживании, т. е. при выпуске воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, уплотнитель остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и сжатый воздух свободно проходит из пружинных энергоаккумулято¬ров через вывод III в выводы I и II.
В случае одновременного подведения сжатого воздуха к выводам I и II уплотни¬тель занимает нейтральное положение и не мешает проходу воздуха к выводу III и далее в пружинные энергоаккумуляторы.

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР сечас я отдыхаю ..Выйду на работу , установим контакт.

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР через ватсап пойдёт ?

Здравствуй, можно попытаться

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Вам можно видео скинуть с проблемой по воздуху .

Шамиль добрый вечер. Поставил ускоритель тормозов по твоему видео, большое спасибо! После установки начал шипеть ускоритель ручника в низ. Машина снята с ручника, нажимаю на тормоз шипит в низ, подскажи пожалуйста в чем причина? Читал что может из-за энергача, но как проверить не знаю.

Асаламу алейкум брать скажи пожалуйста там два тройник стоить.каторый с верхней тройник назад трубку куда идет? У меня тягач 54112 я смотрю на ускоритель место тройник уголок стоить поэтому спрашиваю, спасибо заранее

Ва-алейкум ас-салам, с тройника дальше на задний ресивер идёт, а у тебя на трале чуть по другому система сделана по этому стоит уголок

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, камаз 6520 2014г, рабочий тормоз работает ок. Стояночный тоже держит,(кран wabco на два входа) травления воздуха не слышно, всё растормаживается, но при включённом ручнике при нажатии на тормоз шипит со сбросного выхода ручник в кабине, при снятии с ручник нигде не шипит при нажатии на тормоз.

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР ещё большая проблема😁

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо, знаю, но со спиртом была проблемма

Спирт нужно лить в ресиверы, и систему никакими жидкостями не высушить

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо, это была влага, с потепление все исправилось, для профилактики в рессивера продлил по чють антифриза, по моему должен будет вобрать в себя влагу, а осушитель менял недавно

Калапан аварийного растормаживание начинает шипить при ручнике гдето от 5 атмосфер компрессор качает до 8 отмосфер

Какой клапан именно ?

Ас. Алейкум. убрал все двух магистральные клапана вместе с растормозкой, по твоим видео. все отлично работает.СПАСИБО!

Ва-алейкум ас-салам, пожалуйста 🙂👍

Доброй ночи. Подскажите, лопнул корпус ук. При снятии с ручника травит воздух. Могут клинить тормоза? Двухпроводного нет

Здравствуй, что за ук ?

Салам подскажите почему у мена снимая с ручника камаз воздух идет с двухклапанава крана и он не розтормажеваетса

Нашол причину енергоакумулятор

Ва-алейкум ас-салам, не понял

Ассаламу Алейкум, подскажите пожалуйста КамАЗ 65111 самосвал 2003г евро один. Зимой тормоз нажимаю свет тормозной горит педаль тормозной отпускаю а свет тормозной горит не тухнет, в чем причина какой датчик и где он. 89821663287

Уа-алейкум ас-салам, посмотри видео регулировка евро педали там есть и этот датчик и я по моему обговаривал этот нюанс

Только по делу,суть, профи!!

Доброго времени суток, Шамиль подскажите пожалуйста как можно собрать схему, зиловский тормозной кран камазовский кран ручника с тремя отв и энергачи КамАЗ на к 700 без лишних приблуд за ранее спасибо

Шамиль привет! Скажи что делать жму тормоз перед хватает зад нет ! Ручник держит но не так что трогаешься и авто глохнет а просто поставил не катится !

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Спасибо"

Здравствуй, посмотри два видео как улучшить тормоза и регулировки трещеток

Салам Алейкум Шамиль,шипить данный ускоритель хоть на ручнике хоть нет.И когда резко ставишь на ручник шипит аварийное расстормаживание.А когда потихоньку ставишь все норм.Уже незнаю что делать.

Если резко ставишь на ручник и шипит в кнопку может это резинка дырявая что в клапане стоит посмотри его ну иле кнопка аварийного расстормаживания ну скорей всего продырявленая резинка посмотри если дырявая поменяй иле вырежи с хорошей резины и поставь

Ва-алейкум ас-салам, если постоянно в любом положении ручника шипит то причина в нём, а аварийное растормаживание шипит потому что Шланг под кабиной на двухмагистральный который идёт плохо пропускает воздух

камазы это хлам

На этом хламе был построен союз.и его может позволить себе практически каждый и зарабатывать денежку.без лизинга и кредитов.с ино так редко получается.выбор то собственно невелик

То на чём он ездит наверное 😂

Проверь воздух с одной трубки должен идти

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Менял уже толку ноль.

Поменяй местами трубки, может перепутал

Привет Шамиль!) Можно вообще убрать клапан аварийного растормаживания с ускорителя?

Здравствуй, ну это я написать не смогу

Доброго времени суток, Шамиль подскажите пожалуйста как собрать схему ,зиловский тормозной кран камазовский кран ручника с тремя отв и энергачи КамАЗ на к 700 без лишних приблуд за ранее спасибо

Здравствуй, не было таких случаев с ускорителем, удалился потому что начали приходить смс что я с разных стран захожу на страницу

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР привет друг)) я подключил трубки на ускоритель без этого клапана ,все работает ,но когда снимаю с ручника,шипит снизу с крана ,почему так? Кран перебрал. И это,почему страницу в ВК удалил,в группу "любители КАМАЗа" не заходишь?))

Привет, можно и нужно 🙂

Шамиль, брат, подскажи что делать. Ускорительный клапан, Камаз евро 1, травит воздух. что на ручнике что без ручника. поставил новый клапан и ничего не изменилось. это какойто енергоакумулятор не исправен?

Открути боковые трубки с ускорителем те которые на цифру 2 соединены, из какой трубки будет идти воздух иди по ней и дойти до источника

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР тот что сзади рамы по средине . почти над третим мостом ровно по центру

С этим номером там два ускорителя стоят одинаковых

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР 100-3518010 каталожный номер ускорительного клапана который травит. ускорительный клапан ручника помоему

Какой именно ускоритель ?

Салам Алейкум Шамиль я с Черкесска у меня на евра 1 2011г самасвал плохо ловит ручник

Уа-алейкум ас-салам, нужно снять видео

Нужно ли проветрить воздух от ресивера до ручного тормоза?

ЕСТЬ разнитца ускоритель тормоза и ускоритель РУЧНИКА

Почему-то мой ручник слабовато

Искать нужно причину есть несколько видео на эту тему попробуй там посмотреть

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР камаз простой

Уа-алейкум ас-салам, КамАЗ евро ?

На кран ручника воздух от рисивер дать или нет

Когда в системе воздух ручник слабо держится

Ассалаумагалейкум Шамил брат

Здравствуйте Шамиль. Подскажите пожалуйста. РДВ работает не правильно. Максимальное давление держит правильно, 8. Но компрессор начинает качать поздно, на 4,5. Все резинки поменяны.

Здравствуй, наверное не все резинки смазал

Здравствуй Шамиль.Пожалуста подскажи вчем причина на юз идет передняя ось на прицепе. 30е камеры зад 20.

Здравствуй, на машине тормоза слабые по этому прицеп сильно тормозит

Салам брат у меня при держатии ручника шипит кран ручника внизу где резиновая шайба а когда снимаю молчит в чем причина?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР да да

С водительской стороны самый задний ?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР оказывается на этот раз не кран ручника а чуть дальше заднего редуктора есть один кран какойто он пропускает.

Двухмагистральный или ускоритель ?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР я поменял его целиком пропускает все так же

Шамиль, где находится ваша СТО?

Шамиль подкажите пожалуста!? Камаз 55102 ставляю на ручник работает а снять не снемаетса остается заторможеним ! Чо делать?

в один шланг в левый должен идти воздух при снятии с ручника а в правый шланг подается воздух только когда нажимаешь на тормоз

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР ну а какой ждать результат?

Открути шланги с энергаче после того как поставишь на ручник, потом сними с ручника и посмотри в каких шлангах будет воздух

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР нет старий камаз

Саламалейкум. Уменя когда я ставлю на ручник шипит на трети трупки на ручнике. Я заглушил как вы созали. В чем может быть причина. Спасибо за раниее.

Уа-алейкум ас-салам, глушить не нужно сбросную трубку третью, открути нижнюю трубку длинную и если травит кран то кран на замену но если воздух идёт с трубки то причина в чём то другом

Привет Шамиль .
А что если выкинуть двух магистральный или пробить диафрагму ,
У меня плохие тормоза если еду без прицепа , трещётки подводил но машина плохо тормозит вообще

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо Шамиль ,

Здравствуй, двухмагистральный на тормоза не влияет, пробьёшь диафрагму дольше будет на ручник становиться

Привет Шамиль, скажи сколько стоит обделка салона камаза саспальником?

Здравствуй, в видео про евросалон есть данные ребят которые занимаются обшивками, честно скажу не в курсе цен

когда ручник отпущен

сам кран ручника барахлит

Шамиль привет почему шипит в сбросс ручника на кабине

Здравствуй, в каком положении шипит ?

Аварийного растормажывания. Спасибо

Здравствуй, нет нельзя

Здравствуйте Шамиль ,а еслив сразу заглушить с клапона трайной защиты эту трубку? Можно ?

Pri sneatii masini c rucinika sipit tormoznoi kran, kto znaet gde problema

Или энергач перепускает или двухпроводной, модель КамАЗа ?

Молодец справился с головоломкой!

Саламалекум Шамиль.проблема такая:ставлю на ручник,все работает.снимаю с ручника,не снимается.стравливаю воздух до 4 ки отпускает ручник.камаз 5460 без призепа отпускает медленно.с прицепом не отпускает пока воздух не стравиш.

Уа-алейкум ас-салам, спереди под облицовкой с пассажирской стороны есть тройник под шланг подкачки сними с него колпачок и проблема должна пройти

Шамил Салам почему у меня цепление жёсткий или долго отпускает

Попробуй выжми сцепление и открути на ПГУ маслёнку что воздух стравливают если шток ПГУ вернётся сразу назад то нужно скорее всего заменить тормозную жидкость на ту которой пользуются местные

Стандартный я сам с ЮГА в караганду доехал здесь холодно и всё жестка пару качок делаю вообще не нажемаеться мне сказали от житкиста может быть от житкиста как ты думаешь

Корзина стандартная или усиленная с двойными пружинами ?

Жёсткое и долго отпускает ?

Добрый день.У меня на камазе 2 ускорителя.Один на среднем мосту,второй на заднем.Ручник отпускаю задний ускоритель шипит.Скажите пожалуйста с чего бы это?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР то есть, тот который в районе среднего моста с регулятором тормозов?
у меня с этого ускорителя и пропускает воздух

если при снятии с ручника шипит ускоритель ручника до дело в нём

у меня такая же проблема, со среднего ускорителя пропускает воздух в атмосферу до 4 падает давление воздуха.
надо энергоаккумулятор искать который пропускает воздух или проблему искать еще где то?

С двухмагистрального клапана с (вирблюдов) который идёт на кнопку

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Шамиль я сегодня убрал двухмагистральный клапан,и соеденил как показано у тебя на видео.полностью убрал трубки подачи и управление .кнотки растормаживание.незнаю что получилось не успел проехать проверить.БАРКАЛ за видео удачи в жизни

Двухмагистральный если глушить то нужно вытащить внутренности что бы машина становилась на ручник

Шамиль АССАЛАМУ АЛЛЕЙКУМ можно убрать трубки с подачи кнопки авариной растормаживание и поставить заглушку

С кнопки аварийного растормаживания или двухмагистрального клапана ?

Шипит по казахский как ? Кто знает скажите

қазақ рулит пысылдайды(пышылдап тұр деп айтлад)

Ассалаумағалейкум а если заглушить вот эту два трубку возле кабины.что будит ручник будет работать.подскажи пажалуста. Потом можно поставить флажок от блакировки на ручник

Можно но ты не сможешь флажком как краном ручника в нужный момент притормозить

Скажите пожалуйста флажок от блакировки можно поставить на ручник

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо вам.

на двухмагистральном клапане выход не глушится это та трубка что на гребёнку штуцеров идёт и штуцер стоит на гребёнке ближе к водительской стороне а второй глуши потому что с него будет идти воздух а если заглушишь двухмагистральный или трубку с неё то машина не будет на ручник становиться

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР аварийный расторможивание.

Молодец шамиль я с осетии даже маз сделал по твоим видео👍👍👍👍👍

ассаламу алейкум подскажи брат такая проблема камаз евро 2 вездеход . тормоза держут а вот ручник очень слабо держит . ни где ни че не шипит не кипит не кричит понять не можем короче сам ручник тоже меняли без изменений

Уа-алейкум ас-салам, Накачай воздух до сброса поставь машину на ручник и открути шланги одного энергача и посмотри нет ли в шланге воздуха

Специально быстро объяснил что бы не все понятно было. консультация 300 р слышал

Из-за бесплатных консультаций у меня времени не остаётся на работу

Парни выручайте второй день мучаюсь не могу причину найти в зимнике гору не вытянул встал на ручник поставил воздух ушел с двух ресиверов это между боком и мостом ехал Ножного тормоза нет с ростиком тормозил так доехал поменял кран 4 контурный сиски или бинокль зовут с кранана подача есть выход есть но в нижней части воздух не выходит который идет на 2 ресиверова если кто понимает скиньте дозвон перезвоню обесните 89632360738 выручайте мужики

Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность?


Также рекомендуем обратить внимание на пневматический кран, электромагнитный клапан и механизм заслонок.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

плохое давление | Автор темы: Miyuki

Всем камазистам салют! Появилась такая проблема: на камазе стало плохо качать воздух в систему, до 5, 5 на холостых качает норм, а выше уже с трудом и оч медленно.

Andrey (Coronis) посмотри отсекатель.хотя скорее всего компрессору «алес капут»

Olexiy (Fasih) Возможно разное, у меня изза клапанов так было.(в компрессоре)

Evgeny (Quon) однозначно компрессору торба

Alexander (Yoshio) посмотри все тубки может обрыв у меня так было до 5 качает и все а где шипит долго искал

Mister (Tallulah) не трубки, Это клапана, точнее нагнетательный, Его выгибает падлу

Anatoly (Gaetano) мужики у меня проблема помогите качает воздух только на высоких оборотах и ели ели, два нажатия педалью тормаза, и все машина разтормаживаеться! что делать??

Niaz (Sudhi) компрессор какой стоит?

Artur (Wambua) выход из компрессора воздуха через тряпку надови большим пальцем если не удержиж давление то пиздец рдв!

Artur (Wambua) я сталкивался с тем. ставил 3 новых компрессора и без понта. все была причина в рдв

Seryoga (Lilia) подскажите пожалуйста вчера начал постоянно скидывать давление солдат ДАЖЕ НА 2 ОЧКАХ СРАБАТЫВАЕТ.сегодня сделал напрямую компрессор еле накачал 6ючто может быть

Evgeny (Quon) Конденсат в трубках замёрз, скорее всего, если трубки медные паяльную лампу в руки и айда греть! И в алкоголика осушителя залей, должно быть все норм! )

Kamil (Alexandrina) Новый камаз качает до 5’5.компрессор менял, рвд менял, клапан тройной зачиты менял.не качает.один рисевер гудит

Ruslan (Andongwisye) Салют всем водителям! Такая проблема, набирает воздух до 6 — ти атмосфер дальше ну не как, до солдатика и после одинаково качает, может кто подскажет. Заранее спасибо!

Andriy (Shayla) Хлопці допоможіть розібратись така проблема на камазі нижня шкала качае воздух 8 а верхня 4 іто за пів часа може накачае може ні шо може бути.

Ilfat (Pravin) Может ли из за фильтра влагоотделителя плохо качать компрессор. если он забит например.

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Dinar (Anoushig) Саша, ваще не качает?

Ranis (Shakambhari) Динар, у меня такая ситуация поставил новый компресор он качает 1 очко и гонит масло! в чем дело? подскажи пожалуйста если знаешь!

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

Существует четыре основные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:

— неисправность защитных клапанов, — засорение или не герметичность ресиверов, трубопроводов и шлангов — не должным образам производиться работа поршневых колец и датчиков, — происходит утечка сжатого воздуха.

С целью предотвратить возможные неисправности в тормозной системе КАМАЗ, необходимо своевременно проводить проверку действия ее систем. Делать это можно 1 раз в два года. Итак, внизу представлен перечень возможных неисправностей тормозной системы КАМАЗ и способы ее устранения.

Много масла в пневмосистеме.

Износ поршневых колец. Способ устранения: произвести замену компрессора.

Ресиверы контура 1, 2 и 3 не наполняются воздухом.

Причина: питающие трубки засорены. Способ устранения: просто продуть трубки, и если там обнаружены посторонние предметы, извлечь их. Причина: защитный клапан поломан. Способ устранения: поменять клапан.

Пневмосистемные ресиверы наполняются очень медленно или вовсе не наполняются.

Причина: Недостаточно затянуты трубки, шланги или переходная и соединительная аппаратура Способ устранения: Натянуть места, где соединяются детали, в случае необходимости заменить неисправленные детали. Причина: не герметичная закрепленность ресивера, аппарата. Способ устранения: поменять ресивер, аппарат. Причина: шланги и трубки по подводу воздуха повреждены. Способ устранения: заменить агрегаты шлангов и трубок. Причина: производительность компрессора на низком уровне Способ устранения: проверить компрессор, если надо заменить его. Причина: присутствие вмятин на поверхности бобышек отвода или подвода воздуха. В значительной степени заметно, что поверхности не перпендикулярны относительно осей отверстий в резьбах. Способ устранения: отшлифовать мелкие забоины и вмятины. Устранить проблему неперпендикулярности.

В ресиверах контуров 1 и 2 наблюдается повышенное или пониженное давление во время работающего регулятора давления.

Причина: регулятор давления отрегулирован некорректно. Способ устранения: произвести регулировку при помощи регулировочного винта, при необходимости заменить регулятор. Причина: поломка 2-стрелочного манометра Способ устранения: заменить манометр.

Автомобиль плохо тормозит или отсутствует торможение при нажатии тормозной педали.

Причина: утечка сжатого воздуха. Устранить утечку воздуха.

Плохое торможение автомобиля или отсутствие торможения.

Причиной является засоренность шлангов контура 3 или трубки. Способ устранения: почистить трубки с последующим продувом их сжатым воздухом. Если надо – заменить. Причина: пружинные энергетические аккумуляторы не работают. Способ устранения: заменить пружинный энергоаккумулятор и тормозную камеру. Причина: ускорительный клапан неисправен. Способ устранения: заменить неисправные детали. Причина: повышение нормы хода штоков тормозной камеры. Способ устранения: отрегулировать ход штоков

Увод в сторону автомобиля при торможении.

Причина: накладки тормозных колодок механизмов тормоза замаслены. Способ устранения: заменить или промыть накладки тормозных колодок. Причина: плохо отрегулирован тормозной механизм. Способ устранения: Произвести регулировку выхода штоков.

Камаз шипит кран ручника

я бы начал с устранения утечек и заполнения стаканчика спиртом.
А там уже по факту, либо ручник перестанет шипеть, либо смотреть ручку.Но врят ли это сама ручка.
А так утечки все равно надо убирать, у меня в городе энергач перебрать от 700 руб, вполне человеческая сумма.
Удачи на дорогах)

У меня ускорительный клапан закис и ручник шипел и не ставился…правда был не камаз и не зил, но система у всех примерное одинакова. Ручник скорее всего здесь не при чем. Он всего лишь подает воздух, шипит только при постановке на ручник-вот ускорительный клапан не ставится и воздуху некуда уходить и бьет в обратку.

Плюсую 1500.
Дело в ускорительном клапане
Перебирай УСК кл.
И из-за его внутренних косяков долго шипит в кабине атмосферный выход ручника.
Осушитель ставили, но толку мало.
Осушали так.
В один из "накопитель иных" рессиверов через открученную боковую заглушку заливали стакан тормозухи.
На месяц осушение было нормальным и в трубках не мерзло

Потом стравливал мурцовку и свежачка большим шприцом заканчивал.

Ручка голову может иметь.
Энергачи то же, клапан защитный, ускорительный клапан,

Раз у тебя система камаз, то ставить влагоотделитель лишний гемморой, плюс фильтра денег стоят.
На ЗИЛе с камазовской системой справа за кабиной есть стаканчик с щупом, его называют "алкоголик" еще.
Туда налить спирта или жидкости специальной, и все, можно будет периодически только в ресиверах проверять.Но воды действительно меньше становиться.

Кран меняй. На рабочих КамАЗах не заметил разницы с влагоотделителем или без-всё равно раз-два за неделю сливаю воду с рессиверов. На ЗИЛе 45085 когда работал вообще не знал, что такое конденсат в тормозной системе (у него за правой подножкой приблуда какая то стояла, которая влагу и масло ловила).

кран ручника травит, меняй или ремкомплект.

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

Камаз шипит кран ручника

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Камаз шипит кран ручника

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

Камаз шипит кран ручника
Камаз шипит кран ручника

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

Камаз шипит кран ручника
Камаз шипит кран ручника

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

Камаз шипит кран ручника
4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

Камаз шипит кран ручника
5. Выбиваем насеченную часть штифта.

Камаз шипит кран ручника
8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

Камаз шипит кран ручника
9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

Камаз шипит кран ручника
10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

Камаз шипит кран ручника
11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

Камаз шипит кран ручника
12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

Камаз шипит кран ручника

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

Камаз шипит кран ручника
14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

Камаз шипит кран ручника
15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

Камаз шипит кран ручника
16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

Камаз шипит кран ручника
17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

Камаз шипит кран ручника
18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

Камаз шипит кран ручника
19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Камаз шипит кран ручника

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

Камаз шипит кран ручника

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Камаз шипит кран ручника

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Камаз шипит кран ручника
Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

Камаз шипит кран ручника

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

Камаз шипит кран ручника

23. Снимаем стопорное кольцо.

Камаз шипит кран ручника
24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

Камаз шипит кран ручника
25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

Камаз шипит кран ручника

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

Камаз шипит кран ручника
27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Камаз шипит кран ручника

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

Камаз шипит кран ручника
При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Возможные поломки

Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:

  • износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
  • повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
  • замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.

Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Читайте также: