Что такое демпфер на автомобиле ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Новый рулевой демпфер

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя


Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

установка демпфера на двигатель

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма


Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Демпфер: излишество или необходимость

Вполне возможно, что немалая часть наших читателей даже не догадываются о значении этого слова. Действительно, этот термин в обиходе встречается крайне редко, если не считать такие места, как СТО или автосервисы.

Что такое демпфер

А вот слово амортизатор знакомо все автовладельцам. Разумеется, ассоциируется оно исключительно с ходовой частью машины. Между тем тряска и вибрация вредна не только для деталей и узлов ходовой. Учитывая качество российских дорог, можно представить, каким нагрузкам подвергается силовой агрегат. И хотя у него имеется штатная защита от таких неприятностей, её в некоторых случаях явно недостаточно.

То же самое можно сказать о руле – органе, который для водителя является тем самым местом, посредством которого он непрерывно контактирует со своим автомобилем. И такой контакт далеко не всегда приносит удовлетворение – если руль трясётся, то причиняет шофёру вполне ощутимый дискомфорт.

Специальные демпфера позволяют избежать возникновения таких ситуаций. По существо это миниатюрные амортизатора, позволяющие демпфировать (сглаживать) вертикальные и другие виды колебаний и вибраций.

Что такое демпфер, его функции

Существует немало подобных устройств, но чаще всего используют демпферы, защищающие от ненужных нагрузок силовой агрегат и органы рулевого управления.

Впрочем, на многих спортивных и гоночных автомобилях такие амортизационные устройства устанавливают штатно. Обычные же легковушки такими демпферами не комплектуются, поэтому их нужно приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Конструктивно, а в некоторой мере и технологически демпфер – устройство универсальное, позволяющее установку на любой тип транспортного средства. Главная задача – обеспечение надёжного крепления, и здесь нужно будет проявить немало смекалки. В некоторых случаях прибегают даже к сварке, прикрепляя таким образом к днищу или кузовным элементам крепёжные детали, требуемые для фиксации демпфера.

В автомагазинах такое амортизирующее оборудование, как правило, продаётся вместе с минимальным комплектом крепёжных деталей, благодаря которым выбор способа монтажа существенно упрощается.

Демпфер для авто

В каких случаях демпфер будет действительно полезным и даже необходимым приобретением? Если в зоне ваших ежедневных поездок дорога идеальная или близка к этому – потребность в этой детали будет минимальной или близкой к нулю. При отсутствии чрезмерных нагрузок на автомобиль с небольшими и редкими выбоинами и горбами будет прекрасно справляться штатный амортизатор. Но если в силу обстоятельств вы вынуждены часто ездить по бездорожью или по дорогам с твёрдым покрытием, но находящимся в ужасном состоянии – амортизационная система будет не в состоянии справляться с гашением постоянно возникающих с разной частотой и амплитудой колебаний. Вот здесь и пригодится дополнительный демпфер, действие которого будет суммироваться с работой подвески.

Демпферы для авто – это устройства, специально разработанные для того, чтобы поглощать те колебания, с которыми не справились амортизаторы. Будь то рулевое управление или корпус двигателя вместе со всем навесным оборудованием.

Поскольку ни один, даже самый дорогой и качественный амортизатор, не в состоянии полностью устранить вертикальные и иные колебания, главная задача, стоящая перед демпфером – максимально погасить амплитуду таких колебаний. Качественное устройство хорошо справляется с этой проблемой, имея при этом компактные габариты. Задача автовладельца – правильно его установить. Крайне желательно, чтобы они при этом был незаметным, а ещё лучше – невидимым.

Демпферы оснащают односторонним (в таких случаях обычно он поставляется вместе с пружиной) и двусторонними амортизаторами. Внешне такое устройство очень похоже на классическую амортизационную стойку, характерную для подвески любого транспортного средства. Принцип работы демпфера тоже аналогичен современным амортизаторам.

В продаже можно встретить и бюджетные версии, у которых роль демпфирующего элемента выполняет жидкость (чаще всего – масло), помещённая в специальном резервуаре с перегородкой.

Конструкция демпфера предусматривает наличие клапанов или разгрузочных отверстий, посредством которых водитель может осуществлять регулировку степени сглаживания колебаний.

Все современные демпферы конструкционно подразделяются на две категории:

  • телескопические устройства, которые монтируются вдоль защищаемой детали (например, на рулевой стойке). Именно такой принцип используется и в штатных амортизаторах. Состав демпфера тоже схож: это цилиндр, внутри которого работает поршень;
  • роторные демпфирующие устройства, которые работают по тому же принципу, но конструктивно выполнены совершенно по-другому. Такие приборы считаются более надёжными, характеризуясь повышенной прочностью. Они способны противостоять не только вибрациям и колебаниям, но и ударам приличной силы. Не случайно их обычно устанавливают в байках и спортивных машинах.

Мы уже отмечали, что в автомобилях демпферы чаще всего устанавливаются на рулевой рейке или двигателе, но промышленные устройства активно применяются и в других отраслях – в различных регулирующих приборах и устройствах, в измерительной технике, причём распространены как гидравлические, так и пневматические устройства.

Как выглядит устройство демпфера

Используются они и для гашения колебаний стационарных двигателей и генераторов, есть модификации, применяемые в музыкальных инструментах, авиационной отрасли, в компьютерной технике. Независимо от сферы применения, основной задачей демпфера является гашение разнонаправленных колебаний, включая низкочастотные вибрации, снижение нагрузки на объект применения, его тонкая балансировка. Демпфер на автомобиле обеспечивает более стабильную и плавную работу защищаемых узлов, увеличивая степень комфорта для водителя и тем самым увеличивая безопасность езды.

Рассмотрим особенности дополнительных амортизационных устройств, применяемых на современных авто.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.

Рулевой демпфер

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

Демпфер рулевой рейки

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Начнём с плюсов:

  • существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче;
  • стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом;
  • вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему;
  • рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

  • при установке демпфера на руль в первое время вам придётся свыкаться с «ватностью» руля, и далеко не факт, что вы с этим смиритесь;
  • то же самое можно сказать и о прикладываемых усилиях при вращении баранки.

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

Усиленный демпфер рулевого управления

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Насколько необходим дополнительный демпфер

Сразу отметим, что это оборудование относится к дополнительному, его установка на транспортное средство не обязательна. Оно позиционируется как средство увеличения комфортности нахождения в автомобиле, способствующее уменьшению утомляемости водителя (если это рулевой мини-амортизатор) и уменьшению нагрузки на двигатель (гаситель колебаний двигателя). Можно отметить и более равномерный износ протектора покрышек, и лучшее сцепление с дорожным полотном, но все эти «ништяки» скорее косметические, чем реальные.

Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен


Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели.

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.


Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?


Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.


Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Демпфер – ресурс до замены


Шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, он же демпфер коленвала – подлежит профилактической замене. При этом менять штатный демпферный шкив на обычный цельный категорически не рекомендуется. Это, как и несвоевременная замена шкива, может стать причиной критической поломки.

Современные ДВС в нижнем диапазоне оборотов показывают высокие значения крутящего момента. Вследствие чего возрастают нагрузки на детали двигателя. А сами эти детали эти все легче и изящнее – с точки зрения экономии топлива чем меньше масса вращающихся частей, тем ниже затраты энергии. В результате усиливается крутильная деформация коленвала. И кроме того повышается риск возникновения резонансных явлений.

Шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, появившийся в ответ на перечисленные вызовы, имеет двойную функцию. Во-первых, он защищает поликлиновый ремень от рывков, неизбежных на валу, приводимом в движение поршнями. А во-вторых он гасит возникающие в самом коленчатом валу резонансные колебания. Ведь вал все время изгибается, и при определенных оборотах начинает вибрировать в такт с ходом поршней.

Демпфер крутильных колебаний – это составной шкив, собранный из нескольких, обычно трех, частей. Внутренняя часть – ступица шкива, и его наружная часть – собственно шкив, соединены упругим элементом. Встречаются конструкции и более сложные, предназначенные для автомобилей с системой «стоп-старт» или дизельных двигателей с высокой степенью форсирования.

Варианты шкивов с демпфером для разных двигателей

Одинарный шкив-демпфер из трех частей: две их металлов (сталь или алюминий) и резиновый элемент между ними. Широко используется на дизельных и бензиновых двигателях. Пример: NTN-SNR DPF358.24

Шкив для «стоп-старт» со сложной конструкцией демпфера – способен выдержать очень большое количество пусков мотора. Пример NTN-SNR NTN-SNR DPF359.09.

Двойной шкив-демпфер для нагруженных дизелей – технически самый сложный. Включает 7-8 металлических частей и две резиновых вставки. Пример: NTN-SNR DPF359.03

виды современных демпферов

Миллиард деформаций за срок службы

Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации каждый раз при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. А это – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, что такие нагрузки сказываются на структуре демпфирующей вставки, какой бы упругой она ни была, поэтому демпферный шкив коленвала нуждается в регулярной проверке и превентивной замене при первых признаках неудовлетворительного состояния.

Проблема в том, что даже многие механики недооценивают значение демпфера шкива, полагая, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор системы кондиционирования, насосы гидроусилителя и системы охлаждения. Опыт говорит нам, что в прежних моделях автомобилей все это приводилось через обычные цельные шкивы и прекрасно работало. Неудивительно, что форумах автолюбителей и даже механиков часто можно увидеть совет заменить шкив коленвала с демпфером на монолитный. Однако, советующие явно не сознают, какими последствиями это может обернуться.

Новая опасность - не демпфирующий шкив-обманка

С другой стороны, большинство специалистов уже понимают, что использование только предусмотренных конструкцией компонентов в современных двигателях – залог уверенности в нрезультате. Поэтому бизнес «дешевых запчастей» пошел в своей изобретательности еще дальше – теперь рынку предлагается «вечный шкив-демпфер». Утверждается что это не нуждающийся в замене компонент, который при этом полностью выполняет свою функцию.

Деталь-обманка выполнена с таким расчетом, чтобы по внешнему виду не отличаться от настоящего шкива-демпфера. Весь фокус в том, что все ее металлические части – одно целое, а иллюзия составной конструкции создается резиновым кольцам, вставленным в пазы сплошного металлического шкива.

Естественно, что такой тип псевдо-демпфера требованиям автопроизводителя не соответствует. Мало того, что данный шкив ничего не демпфирует, так он еще и весит больше, что создает риск разрушения компонентов двигателя, в частности коленчатого вала, а также ускоряет износ шеек и приводит к другим серьезным поломкам.

Специалисты компании NTN-SNR, выпускающий широкий перечень шкивов генератора с демпфером крутильных колебаний, рекомендуют производить замену только с использованием деталей, соответствующих оригинальной конструкции и стандартам качества OE-комплектации.


Диагностика и нюансы замены шкива-демпфера

Замену демпфера крутильных колебаний целесообразно производить одновременно с заменой ремня и деталей привода на пробеге порядка 90-120 тыс. км. Однако уже после 60 тыс. пробега, чтобы убедиться в исправности шкива-демпфера, необходимо провести его визуальный осмотр на предмет выявления следующих признаков его износа или повреждения.

Признаки износа и повреждения демпферного шкива коленвала:
  • Трещины в резине
  • Оплавление резины (из-за утечки масла)
  • Деформация резины
  • Трещины на ступице или в области закручивания
  • Разделение различных частей демпфера

Наличие трещин на приводном ремне, который судя по пробегу после его установки еще должен быть в нормальном состоянии, также может свидетельствовать о неисправности шкива-демпфера.

Жалобы, которые могут свидетельствовать о выходе из строя шкива-демпфера:
  • необычные вибрации в салоне
  • свист приводного ремня
  • необычный шум или стук, частота которого изменяется вместе с оборотами двигателя.

При подозрении на неисправность демпферного шкива коленвала, если отсутствуют явные внешние признаки поломки, можно воспользоваться рекомендованным специалистами NTN-SNR методом динамической инспекции шкива.
I. После остывания заглушенного двигателя нарисуйте полоску от края к центру демпфера.
II. Запустите двигатель и задействуйте различное электрооборудование (включите кондиционер, используйте усилитель руля, поворачивая рулевое колесо и т.д.).
III. Остановите двигатель. Проверьте метки на шкиве – они должны по-прежнему совпадать – это свидетельствует о том, что центральная часть шкива не проворачивается относительно наружной. В противном случае, демпфер должен быть заменен, так как резиновые вставки больше не выполняют свою роль.


При замене демпферов оберегайте деталь от контакта с маслами, кислотами и щелочами во избежание повреждения резины. До установки запчасти должны храниться в специальной упаковке, защищенной от внешних механических воздействий и влаги.

Используйте соответствующие инструменты: молоток, гаечный ключ, комплект Hazet для демонтажа. Проверьте другие части системы (генератор, ролик натяжителя), всегда заменяйте ремень доп. оборудования и никогда не запускайте двигатель без приводного ремня.

Еще один важный момент, который не стоит упускать из виду при замене шкива – крепежные болты необходимо менять, особенно в случае, когда при их затяжке применяется доворот.

ВАЖНО!
Использование соответствующих инструментов является обязательным. NTN-SNR рекомендует комплект HAZET для демонтажа демпфера, включающий три специальных элемента для работы в ограниченном пространстве.

Узнай все про автомобили ремонт советы.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев

Демпфер двигателя: что это и для чего он предназначен?


Амортизатор двигателя: что это и для чего?

сегодня этого достаточно легко избежать. Просто установите специальный демпфер на самые чувствительные системы или узлы. По сути, это небольшой вспомогательный амортизатор, с помощью которого «поглощаются» лишние колебания, стабилизируется устойчивость конкретной системы и снижается уровень содержащейся в ней вибрации.

Рулевой демпфер

Амортизатор рулевого управления действует как амортизатор, нейтрализующий вибрации компонентов рулевого управления. Устройство способно «гасить» резкие нежелательные колебания рулевых тяг в горизонтальных плоскостях и останавливать их рост. В обычных ситуациях амортизатор не должен запоминать себя и каким-либо образом создавать потребность в дополнительных усилиях со стороны водителя. Качественная конструкция готова удовлетворить и уменьшить негативное воздействие вибрации на другие узлы в любое время. Конечно, демпфер не может полностью нейтрализовать их влияние, но этого будет достаточно, если частота и амплитуда уменьшатся.

Принцип работы демпфера

Его конфигурация основана на характерных принципах амортизаторов последнего поколения. Если рассматривать упрощенный вариант рулевого демпфера, то это емкость, наполненная маслом, с подвижной переборкой, разделяющей ее на две части (камеры). Дефлектор имеет регулируемые отверстия. Он движется внутри емкости, масло приходит в движение, перетекает из одной камеры в другую. Величина демпфирования зависит от размера отверстий, через которые циркулирует масло. Чем больше отверстие, тем меньше значение демпфирования и наоборот.

В моделях автомобилей часто используется поворотный и телескопический амортизатор. «Телескопы» имеют внутри цилиндрический корпус, который перемещает шток поршня. Шток работает как дефлектор, направляя масло. Этот тип амортизатора очень похож на стандартные амортизаторы. Телескопические амортизаторы устанавливаются по модели оборудования и опор, но обычно параллельно рулевым элементам.

Зачем нужен демпфер?

Управляемость автомобиля становится более информативной, улучшается курсовая устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Рулевой демпфер защищает элементы подвески и повышает уровень комфорта и безопасности в кабине. Устройство можно подобрать с учетом необходимой жесткости и условий использования.

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Демпфер мотора: что это такое?

В момент переключения передач на двигателе возникают максимальные амплитуды колебаний. Особенно это заметно на высокооборотных двигателях, которые в основном используются для автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей. Таким образом, амортизатор двигателя представляет собой миниатюрную версию обычного амортизатора и действует как гаситель колебаний. Это происходит из-за того, что верхний шток начинает двигаться в сторону камеры с маслом под давлением. Это происходит быстро вначале и со временем замедляется. Амортизаторы обычно крепятся к шпилькам частей кузова в зоне крепления опорного подшипника. Верхний торец устройства крепится к блоку в области подушки.

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Демпферы от Dayco. Что такое демпфер и зачем он нужен?

Демпфер: что это такое в автомобиле

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Многие из вас слышали о рулевых амортизаторах, устанавливаемых на двухколесных транспортных средствах: мотоциклах и велосипедах.

Мы расскажем об их применении в автомобилях, где это устройство не менее полезно.

Что такое рулевой демпфер

У большинства старых автомобилей есть одна общая черта: нестабильность вождения. Мелкие детали подвески и рулевого управления могут со временем изнашиваться, вызывая постоянную вибрацию рулевого колеса. Устранить эту проблему поможет установка рулевого демпфера или его своевременная замена.

Эта деталь действует как амортизатор для системы рулевого управления вашего автомобиля. Неровности на дороге передают вибрации от передних колес автомобиля на рулевое колесо, вызывая тряску рулевого колеса.

Амортизатор поглощает и рассеивает вибрации, чтобы вы могли наслаждаться плавной ездой.

Где применяется

Рулевой демпфер, также известный как рулевой стабилизатор, устанавливается в автомобиле между рулевыми тягами и рамой. Действуя как амортизатор, он подавляет движение и вибрации, возникающие при проезде по ухабам и колеям при переключении на рулевое колесо. Как и амортизаторы, рулевой демпфер теряет свою эффективность из-за длительного использования и со временем выходит из строя. Признаки повреждения амортизатора могут вводить в заблуждение, так как они похожи на обычные признаки повреждения подвески: резкая езда и неровные углы поворота.

Если вовремя не заменить амортизатор, вы не сможете легко управлять рулем. Чтобы избежать лишних хлопот, как можно скорее замените неисправный рулевой демпфер.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами рулевого демпфера являются:

Недостатки рулевого демпфера:

На какие машины ставится рулевой демпфер

Противопоказаний к установке рулевого демпфера практически нет. В первую очередь владельцам старых автомобилей с большим пробегом стоит задуматься об установке рулевого демпфера, подвеска которого уже не справляется с нагрузками дорожных неровностей и передает колебания от них на руль. В этом случае рулевой демпфер возьмет на себя часть работы подвески, чтобы гасить ненужные вибрации.

Зато рулевые амортизаторы более популярны у владельцев внедорожников, особенно российских. Установка амортизатора значительно улучшает управляемость на всех типах поверхностей: удары крупных камней, неровностей, ям больше не будут полностью передаваться на руль, который в свою очередь не будет вырываться из рук. В этом случае амортизатор становится дополнительным помощником подвески.

Преимущества установки рулевого демпфера ощутят и владельцы новых автомобилей, особенно те, кто часто выезжает за город, по второстепенным дорогам или по дорогам без асфальтового покрытия. Вождение станет заметно легче, износ шин станет более равномерным, а утомляемость от вождения значительно снизится. Обратите внимание, что многие современные автомобили уже на заводе оснащены демпфером рулевого управления. Кроме того, он не обязательно может показаться знакомым и быть отдельной частью.

Как установить рулевой демпфер

Вождение даже в обычных повседневных условиях может быть неудобным без работающего стабилизатора рулевого управления. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой амортизатор использовать для замены старого.

Ниже приводится пошаговая инструкция по установке рулевого демпфера.

Ваш автомобиль нужно будет поднять, чтобы вы могли получить к нему доступ снизу. Передние колеса должны быть прямыми для облегчения работы. На некоторых автомобилях амортизатор можно снимать и заменять без использования подъемников. Вы можете получить к нему доступ через моторный отсек. Независимо от того, где установлен рулевой демпфер, базовая конфигурация остается практически неизменной.

Шаг 2: Снимите существующий амортизатор

существующий амортизатор, скорее всего, будет находиться на стороне пассажира рядом со спиральной пружиной. Снимите болты, удерживающие его с обоих концов. Также может быть шплинт, который нужно удалить. Перед установкой нового демпфера очистите место установки от скопившейся грязи.

Теперь можно приступить к установке нового амортизатора. Поместите его на монтажный кронштейн рядом со спиральной пружиной и затяните крепежный болт. Слегка затяните, пока не соединится другая сторона. Вы можете использовать старый болт или новый, если он входил в комплект рулевого демпфера.

Для окончательной затяжки вам понадобится динамометрический ключ. Установите болт на другом конце в отверстие в стяжной шпильке. После его установки можно полностью затянуть болты. Всегда проверяйте руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что каждый болт затянут с правильным моментом. Между двумя болтами он будет разным.

Вы увидите отверстие в болте и выемку в гайке. Поверните гайку ровно настолько, чтобы выровнять ее. Возьмите шпильку, входящую в комплект, и вставьте ее в это отверстие. Используя плоскогубцы, откройте шплинт и при необходимости поверните его. Ваш новый рулевой демпфер должен быть полностью установлен. Теперь вы восстановите потерянный контроль, и рулевое колесо не будет смещаться, когда вы проезжаете неровности и неровности.

Если вы устанавливаете рулевой демпфер на автомобиль, который ранее им не был, имейте в виду следующее.

Обычно амортизатор устанавливается между подвижными (рулевой тягой) и неподвижными (кузов, рама, мост) элементами. Кроме того, их перемещение относительно друг друга должно быть минимальным. В противном случае жесткий амортизатор будет притягивать рулевую тягу к кузову, а при движении по неровностям автомобиль будет отклоняться в сторону. Кроме того, рулевой демпфер не должен ограничивать углы поворота.

В этих случаях заслонка устанавливается с помощью металлических уголков, приваренных в точках крепления, или с помощью специальных зажимов, входящих в комплект. Способ и место крепления нужно выбирать очень тщательно, неправильная установка приведет к ухудшению характеристик автомобиля, а амортизатор просто не справится со своей задачей и быстро выйдет из строя.

Как устанавливается демпфер на автомобиль

Прежде чем описывать процедуру установки заслонки, уместно несколько слов остановиться на ее конструктивных характеристиках. Итак, стандартное устройство состоит из следующих элементов:

  • регулируемые клапаны;
  • застежки.
  • небольшая емкость с маслом;
  • специальная пружина (для отдельных моделей);
  • две спальни, которые разделены перегородкой;

Из всего вышесказанного становится очевидно, что с креплением амортизатора не должно возникнуть затруднений. Правда, в некоторых случаях придется проявить некоторую смекалку. Важным моментом является возможность настройки устройства под конкретный тип транспортного средства и нагрузку (вибрацию), которую в будущем придется «усмирять».

Чаще всего амортизатор используется для улучшения рулевого управления. Для этого один конец устройства жестко закрепляют между рулевыми тягами, а другой закрепляют на раме или кузове автомобиля

В процессе выбора места установки важно учитывать, что амортизирующие детали должны иметь минимальный уровень перемещения относительно друг друга

Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству. Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект

Следует помнить, что выбор правильного амортизатора зависит от типа, веса, конструкции транспортного средства, дополнительных нагрузок, которые он будет испытывать, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект

Делитесь информацией с друзьями:

Дополнительные демпферы для автомобиля

эти амортизаторы представляют собой не что иное, как амортизатор, но только меньшего размера, чем те, которые используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевую коробку, можно добиться значительного снижения вибраций.

Что примечательно, так это то, что многие автовладельцы, особенно отечественные, устанавливают амортизаторы на рулевое управление самого Mercedes Benz и в капитальном ремонте не требуется.

Что касается амортизаторов двигателя, то эти устройства в настоящее время производятся для некоторых моделей. Эти амортизаторы поставляются со всеми инструкциями и креплениями для их установки. Кроме того, существуют универсальные амортизаторы, которые можно установить на любой автомобиль.

В комплекте у них минимальный набор застежек. Но как установить его на автомобиль, придется подумать самому владельцу машины.

Так мы узнаем, как устанавливаются амортизаторы на автомобиль. Сначала рассмотрим устройство гашения вибрации для двигателя.

Где используют демпфер

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Чаще всего амортизаторы используются в процессе улучшения защиты двигателя и рулевого управления. Именно в этих местах наличие дополнительных вибраций вызывает повышение уровня дискомфорта.
Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие амортизаторов предусмотрено конструктивно. Но это вовсе не означает, что данное устройство нельзя устанавливать на автомобиль другой модели.

здесь важно понимать, что амортизатор технологически совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, с крепежом придется немного повозиться, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приварки по днищу или на корпусе специальных кронштейнов крепления, за которые будет закрепляться амортизатор

Следует отметить, что амортизаторы поставляются с минимально необходимым набором крепежа, что значительно упрощает поиск необходимых деталей для их установки и крепления.

Теперь немного о том, когда использовать амортизатор на автомобилях. Конечно, если дорога ровная, нет выбоин, нет различных лишних нагрузок на машину. Роль амортизатора будет сведена к минимуму при эксплуатации автомобиля, поэтому его использование может быть даже нецелесообразным. Но если есть постоянное движение по неровной поверхности, где автомобиль подвергается испытаниям на устойчивость и прочность конструкции, ненужные вибрации являются обычным явлением.

именно в этом случае амортизатор станет идеальным решением для уменьшения (а в некоторых случаях станет причиной его полного отсутствия) воздействия вибрации на кузов и рулевое управление. В результате водитель, держась за руль, не почувствует колебания, а в процессе поворота даже не появится ощущение, что руль вам не подчиняется или что колеса поворачиваются в обратную сторону.

Амортизаторы идеально подходят для внедорожников различных типов и моделей, а также для транспортных средств, которые большую часть времени ездят по проселочным дорогам или с поврежденным покрытием.

Демпфер двигателя

его установка и амортизатор двигателя

Исходя из этого, сначала рассмотрим крепеж амортизатора, предназначенный для установки только на автомобили Mazda 3. В комплект амортизатора для этого автомобиля входит сам амортизатор, монтажный кронштейн, устанавливаемый на двигатель, крепеж корпуса амортизатора, шпильки и болты.

Установка этого амортизатора не представляет особой сложности. Все это

он будет установлен в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения.

Монтажное кольцо имеет специальную форму для установки на корпус в точке крепления стойки A. Для установки кольца просто открутите болты крепления стойки, поместите кольцо так, чтобы отверстия в нем совпадали с отверстиями для монтажа стойки. Далее болты необходимо установить на место и затянуть.

Монтажный кронштейн прикреплен к двигателю в области под крышкой маслозаливной горловины. Шпильки, входящие в комплект, служат для его фиксации.

Далее между крепежом устанавливается демпфер и прикручивается. На этом установка амортизатора на Mazda 3 завершена.

На пару сложнее установить эту статью. Если он универсален и не имеет специальных опор.

установить амортизатор относительно легко, если в автомобиле есть амортизационная стойка, которая скользит под капотом. Только к нему можно прикрепить отделку амортизатора.

Для установки на двигатель, скорее всего, потребуется изготовление монтажного кронштейна. Главное правильно выбрать место крепления. Кронштейн можно запрессовать любым болтом двигателя.

Что такое демпфер в автомобиле

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

В процессе движения и взаимодействия автомобиля с различными типами поверхностей между отдельными его частями возникают колебания. Конечно, конструктивные особенности автомобилей уже обеспечивают определенную степень защиты от подобных явлений. Но иногда их бывает недостаточно, что, в конце концов, становится причиной некоторого дискомфорта.

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора

Амортизатор двигателя: что это и для чего?

Читайте также: