Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Обновлено: 05.07.2024

Замер ЛКП.

Когда покупал машину не было возможности замерить ЛКП.Брали с собой знающего чела.Продаван глотку рвал что небита некрашена и согласен на любые проверки.Вчера подъезжает ко мне брат с толщиномером и говорит давай-ка стрельнём, ну давай самому аж интересно.правда машина пыльная была.вроде ничего замеряли, результат порадовал.дальше фото и немного инфы из инета.
Нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон).
Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.
Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.

Марка Модель Толщина краски, мкм
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi A4 100-140
A5 105-135
A6 110-130
A8 100-125
Q3 120-140
Q5 130-150
Q7 110-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW 1 100-130
3 110-135
5 95-140
7 115-145
X1 110
X3 90
X5 115
X6 140-150

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY Amulet 100-130
Tiggo 95-115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet Lanos 87-130
Aveo 80-100
Cruze 120-132
Captiva 90
Lacetti 110-135
Niva 100

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen C3 90-120
C4 80-125
C5 105-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo Nexia 95-115
Matiz 110-135

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford Focus 145-165
Kuga 125-145
Mondeo 110-145
Fiesta 105-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA Accord 90-115
Civic 100-120
CR-V 80-120
Jazz 100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai Accent 70-90
Elantra 70-100
IX 35 75-90
Solaris 90-115
i30 103
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIA Sportage 110-130
Rio 95-120
Optima 110-130
Cee`d 100-110
Cerato 110-125

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lada Granta 90-110
Kalina 65-100
Priora 65-110

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lexus RX 130-155
CT 115-135
GX 120-140
ES 120-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mazda CX-5 100
CX-7 85-120
3 80-105
6 110-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mitsubishi Lancer X 90-125
ASX 80
Outlander 95-115
Pajero 100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout 308 110-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Nissan Almera 100-120
Qashqai 100-130
X-Trail 85-100
Juke 115-130
Teana 120-130

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault Logan 70-135
Symbol 100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Skoda Octavia 110-130
Fabia 100-120
Yeti 135-155
Superb 100

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Opel Astra 115-145
Mokka 110-138

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Subaru Impreza 110-125
Forester 105-130
Legacy 110

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Suzuki Grant vitara 100-120
SX4 115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Toyota Camry 95-125
Avensis 80-120
Corolla 100-120
LC 200 110-130
LC Prado 80-110
Rav4 85-105

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VW Golf 100-125
Passat B7 115-140
Passat CC 100-125
Touareg 105-140
Tiguan 90-115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Volvo S40 100-120
S60 110-130
XC90 110-125

Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Точных цифр нет, но знакомый жаловался что на торце двери после полировки (черный хетч) проступило белое пятно.

Потому что там лака практически нет. Вы проведите рукой по внутренней видимой части дверей, ещё там где порог внизу, в некоторых частях арок дверей и убедитесь, что там лака практически нет и всё матовое на ощупь - жутчайщий непрокрас (брак). У приятеля по линиям стока воды (желобки) в районе крышки багажника, там где резиновый уплотнитель, всё перекрашивали по гарантии, т.к. у него там аж белёсость проступала от непрокраса. Львиная доля приор с непрокрасом в том или ином месте (брак). Общие места, у которых во всех приорах непрокрас я написал вверху - внутренние видимые части дверей. На гарантии уже этому не сопротивляются даже - перекрашивают при обращении.

У меня так же на торце правой двери пассажира побелело после очередной мойки, провёл рукой - там матовость (краска почти без лака). Убрал двухступенчатой полировкой - мелкий абразив + защитная финишка с тефлоном. Пока вроде незаметно.

Потому что там лака практически нет. Вы проведите рукой по внутренней видимой части дверей, ещё там где порог внизу, в некоторых частях арок дверей и убедитесь, что там лака практически нет и всё матовое на ощупь - жутчайщий непрокрас (брак). У приятеля по линиям стока воды (желобки) в районе крышки багажника, там где резиновый уплотнитель, всё перекрашивали по гарантии, т.к. у него там аж белёсость проступала от непрокраса. Львиная доля приор с непрокрасом в том или ином месте (брак). Общие места, у которых во всех приорах непрокрас я написал вверху - внутренние видимые части дверей. На гарантии уже этому не сопротивляются даже - перекрашивают при обращении.

У меня так же на торце правой двери пассажира побелело после очередной мойки, провёл рукой - там матовость (краска почти без лака). Убрал двухступенчатой полировкой - мелкий абразив + защитная финишка с тефлоном. Пока вроде незаметно.
Да уж, в чем причина интересно, ведь у 10 семейства таких проблем вроде не было?

Я ни разу не замечал, такое ощущение, что лучше за качеством следили

Почти в точку влупил. Нереальное распи. йство на покраске приоры и НИКАКОГО КОНТРОЛЯ - ПРОПУСКАЮТ ВСЁ !
Но это лишь часть, Димок про экономию тоже верно заметил.
Далее - базовый слой бывает нормальный, а бывает говно. Узнал это от коллеги: каждый же видел наверное, что есть приоры со сколами месяц и более ездят и они белые, а есть сразу рыжеют, а через месяц уже до металла. Так вот это базовый слой.
Кто сказал, что на приоре нормальное оборудование ? Это на калине нормальное, а на приоре х. ня потому что слишком много отдано на откуп людским кривым рукам в отличии от калины. Его чё-то там постоянно типа модернизируют и перенастраивают, но мля, что-то никак не настроят видимо.
Да ещё куча причин - рыба с головы гниёт, а началось с приходом москвы.
Про десятку тут реально было замечено - она на порядок лучше прокрашена была. У меня она везде лаком блестела 5 лет, а в приоре только наружка, а проблемы уже с рёбер дверей идут, про внутренние части я уже написал.

на моем автомобиле после проверки толщиномером деталей кузова была установлена толщина лакокрасочного покрытия толщиной в 107-109 микрон

А где промеры делали - посередине любой детали ? Если да, то ближе к краям толщина будет гораздо меньше, особенно у внешних рёбер жесткости арок на крыльях и везде ближе к краям дверей. Очень неравномерна толщина в принципе на приоре - сильно пляшет. Про труднодоступные НО ВАЖНЫЕ видимые полости (по коим в том числе судится качество прокраса) вообще говорить не стоит - хорошо если там хоть разок окрасочным пистолетом маляр пыльнул.
И что говорят эксперты про 107-109 - это нормально или . ?

Из соседней ветки про качество покраски: http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/

Приора отстой, а Калина просто рулит и так и есть на самом деле. Современный цех покраски EISENMANN для Калины рулит в отличии от древнего приоровского.

P.S. Кстати, там есть данные по толщине ЛКП.

Правильно ли я понимаю, что это можно проследить только на металле, на пластике нельзя.

да, ты понимаешь правильно, только на металле.

А где промеры делали - посередине любой детали ? Если да, то ближе к краям толщина будет гораздо меньше, особенно у внешних рёбер жесткости арок на крыльях и везде ближе к краям дверей. Очень неравномерна толщина в принципе на приоре - сильно пляшет. Про труднодоступные НО ВАЖНЫЕ видимые полости (по коим в том числе судится качество прокраса) вообще говорить не стоит - хорошо если там хоть разок окрасочным пистолетом маляр пыльнул.
И что говорят эксперты про 107-109 - это нормально или . ?

Толщина была промерена на всей поверхности деталей(капот, крылья, двери) и края и центр и ребра, толщина 107-109 микрон. Если честно я не уважаю людей, которые не зная ничего кричат во все горло - говно. Фото измерения толщиномером или экспертизу в студию где будет указана толщина ЛКП Приоры недостаточная или неподходящая под гост или хотябы не подходящая под мою.
Эксперты же говорят что толщина в 110 микрон это норма, не много и не мало. Если не устраивает такая толщина, могу посоветовать облить машину лаком еще в 2-3 слоя.

Толщина была промерена на всей поверхности деталей(капот, крылья, двери) и края и центр и ребра, толщина 107-109 микрон. Если честно я не уважаю людей, которые не зная ничего кричат во все горло - говно. Фото измерения толщиномером или экспертизу в студию где будет указана толщина ЛКП Приоры недостаточная или неподходящая под гост или хотябы не подходящая под мою.
Эксперты же говорят что толщина в 110 микрон это норма, не много и не мало. Если не устраивает такая толщина, могу посоветовать облить машину лаком еще в 2-3 слоя.

А что с внутренней видимой частью дверей, ребрами дверей (особенно внизу и по бокам), сливом в районе уплотнителя крышки багажника, сливом в районе крыльев под капотом, где болты и т.д. ? Там тоже всё супер в пределах допуска ?
P.S. Не знал бы - не кричал во всё горло. Я же говорил именно про те поверхности, которые упомянул, а не про те, которые тебе промеряли. Сам подумай - ещё бы они были непрокрашены. Ты, да и многие, точно бы такую машину не купили, т.к. такой дефект сразу бросился бы в глаза.

P.S. Хотя, быть может, именно тебе повезло с покраской. У всех моих знакомых приороводов в описанных мною местах лака практически ноль. Есть один - у него ребра дверей не шершавые, лак есть, но внутренние видимые части дверей и остальное тоже в режиме эконом с лаком покрашены. Но он один из шести, а это всего лишь 16.7%

Ну и извини конечно, если лично я в чём-то показался тебе грубым.

Всем привет. Подскажите пожалуйста,купил машину, увидел что стреляна подушка пассажира,решил поехать на диагностику,проверили ходовку,геометрию,сказали все впорядке машина ровная,только сход-развал немного подругулировать.Заодно измерили толщину лкп,мастер сказал что биты левые двери и крыло левое переднее,ну там и понятно из цифр,остальное говорит все впорядке.Так вот смутили цифры меня,поэтому выложу фото замеров,подскажите кто в этом сообожает,нормальные ои цифры,и не облита ли машина полностью?

А что смущает то конкретно? Судя по цифрам он тебе всё правильно сказал, полностью опять же исходя из цифр вроде не красили, хотя если элементы поставить новые и нормально подготовить то результаты будут очень похожи на заводские, но тогда получается, что аварий могло быть несколько. Да ты голову не забивай если геометрия в норме, то езди спокойно и будет тебе счастье.:good:

Купил приору неделю назад.После покупки возникли подозрения ,что переднее крыло крашенное(на ребре,где проходит полоска углубления,виден какой то переход,если очень хорошо пригледеться)После обращенния в автосалон с претензией ,прошлись по крылу с прибором, прибор показал ,что толщина лкп состовляет от 146-126 микрон и этот видимый переход из-за лака (как сказал продавец) и если бы у тебя крыло было крашенное, то прибор показал ,что толщина лкп на крыле была бы больще 200 микрон ( и это если сделанно ну очень хорошо) и для примера провел меня к мерседессу Е -класса ,где дверь была крашенна,прибор показал от 259 до 1270 микрон (на не крашенном элементе на крыше было 101).Ну я думаю сказать они могут всякое и решил перепровериться и отправил вот такое письмо на АВТОВАЗ ,на что получил ответ :

Здравствуйте, Ахмадянов Дмитрий!

В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

24.06.11
"Здравствуйте.Купил недавно в автосалоне новую приору 2170,после покупки возникли подозрения что переднее крыло крашенное,после замера крыла прибором ,он показал что толщина лакокрасочного покрытия он начало крыла до конца составляет от 146-126 микрон.отсюда вопрос,данные цифры укладываться в заводские нормы и они свидетельствуют что машина не крашенная (не битая).Жду вашего ответа.


24.06.11
"Добрый день, Ахмадянов Дмитрий! Толщина ЛКП на крыле Вашего автомобиля соотвествует нормативной. "
Отдел анализа качества а/м в эксплуатации и работы с претензиями потребителей. Начальник бюро.

Вот теперь думаю,либо это наш завод так "прекрасно" красить наши тазики ,либо ,либо незнаю что и сказать.

Как проверить кузов машины толщиномером

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ

Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим.

Ford Focus ST желтый

Причины двойного окраса с завода

Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.

Как узнать заводской окрас

Представим, что Вы приехали на осмотр подержанного авто со своим чудо-прибором – толщиномером, а он показал по всей машине 200 мкн. Нужно определить, с чем имеем дело – с укокошенным в тотал «перевёртышем» или с нормальным автомобилем, который окрашен на конвейере.

Если Вам не довелось изучить, как выглядит ЛКП автомобиля с заранее некрашеным кузовом, то для принятия решения по машине придётся постараться. Для начала нужно понимать, что в косметических целях кузов красят целиком крайне редко. Даже, если машину побило градом или вандалы увлеклись и поцарапали всё, включая крышу, то обычно ремонтируют только повреждённые инцидентом элементы. А это значит, что ЛКП в дверных проёмах толще не станет. Нужно до последнего искать переходы и напылы на кромках или под резинками. Если же машина попадала в одно или несколько серьёзных ДТП, то окрасить могут и кузов полностью, но в таком случае следов вмешательства будет гораздо больше и Вы их ни за что не упустите.

некачественный окрас

Так как на заводе, могут покрасить только на заводе, поэтому косяки подготовки или нанесения покрытий присутствуют почти всегда. Ищем типичные для внеконвейерного окраса ошибки – пыль под лаком, провалы в ЛКП и полосы. Часто внезаводские маляры наносят ЛКП туда, где его совсем не должно быть, например, на заглушки и элементы подвески или покрывают лаком внутренние полости, например «телевизор» или лонжероны.

При работе с толщиномером придётся обращать внимание на равномерность данных. Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 мкн – норма, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что машину красил Дядя Вася. Максимальная величина ЛКП на машинах с двойным слоем ЛКП зависит от того, какие величины имеет стандартное покрытие. К примеру, если у того же Solaris штатная величина толщины ЛКП – 100 мкн, то двойной окрас будет 180-200 мкн, 300 мкн – уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойной окрас и придётся искать признаки вмешательства маляров.

BMW X1 коричневый

Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?

Если сильно волнует ликвидность автомобиля и Вы собираетесь от него избавляться в ближайшее время, то, скорее всего, не стоит – люди будут бояться Вашего авто, как огня, называя Вас обманщиком и разводилой. Если машина покупается надолго, то берите не задумываясь, однако убедитесь, что те самые 200 микрон по толщиномеру нанесены на металл на заводе. Известно, что многослойный окрас, выполненный по технологии, сам по себе считается более качественным. Иначе не стали бы таким преимуществом награждать представительские автомобили в роде Maybach, Rolls-Royce и Toyota Century императорской семьи Японии. Главное – при покупке подержанного авто суметь отличить достоинство от недостатка.

Какая толщина краски на Приоре?

Нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).

Сколько микрон краски на Приоре?

Таблица толщины лкп

Марка Модель Толщина краски, мкм
Толщина краски на Volkswagen Touareg, Jetta 140-180
Толщина краски на Volvo S40, S60, XC90 100-150
Толщина краски на Lada, ВАЗ Калина, Приора 60-100
Granta, Niva 110-140

Какой должна быть толщина краски на автомобилях?

На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон. Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер.

Что означают цифры на Толщиномере?

Сколько микрон родная краска?

Среднее значение толщины заводского слоя краски на всех автомобилях составляет порядка 90-160 микрон. Ниже в таблице, мы приводим данные по толщине слоя краски проверенные специалистами компании ДП-авто. Рекомендуем производить измерения в микронах, это позволит увидеть картину толщины краски автомобиля более четко.

Сколько микрон ваз 2114?

Итак, начнем со второго вопроса: Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон).

Какая толщина краски на Ланосе?

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.

Модель Толщина краски, мкм
Lanos 87-130
Aveo 80-100
Cruze 120-132
Captiva 90

Как пользоваться толщиномером ем2271?

Сколько микрон гранта?

Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм.

Сколько должна быть толщина Лкп?

Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы.

Как понять что машина битая?

Нужно осмотреть болты, которыми прикручены такие детали кузова, как передние крылья и капот. Они должны быть того же цвета, что и детали, прикрученные ими. Их сложно открутить, не поцарапав. Царапины и следы откручивания на них – это верный признак ремонта или замены этих элементов кузова.

Как правильно проверить качество покраски автомобиля?

Если под рукой нет растворителя, потрите авто мелкой наждачной бумагой. Если вы увидите, что она забивается частичками краски, значит, это полностью высохшая эмаль. Если эмаль отшелушивается, появляется коррозия, значит, покраска была осуществлена на неправильно подготовленную поверхность.

Можно ли обмануть толщиномер?

Как пользоваться прибором для измерения толщины краски?

Для того чтобы проделать замер толщины слоя лакокрасочного покрытия, нужно включить толщиномер и просто приложить его к поверхности кузова. Ждем буквально 3 секунды, и толщиномер покажет точный замер толщины краски, который измеряется в микронах.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

Вряд ли кто поспорит с тем фактом, что чем толще слой лака на машине, тем красивее выглядит лакокрасочное покрытие. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на престижное авто представительского класса, дорогой лимузин или концепт кар…

Для покраски таких атомобилей порой затрачиваются колоссальные количества эмалей и лаков. Так, слой прозрачного лака на кузове дорогого эксклюзивного авто может достигать толщины в 300 (!) и более микрон, в то время как на кузовах обычных серийных автомобилей эта величина обычно не превышает и 60-ти.


В силу этого обстоятельства и некоторых других факторов (например желания произвести впечатление на потенциального покупателя автомобиля, рассчитывая продать его подороже) среди маляров распространилось некоторое заблуждение: чем больше лака, тем лучше.

Мол, что плохого в том, чтобы налить лака побольше? Тем более, если сорность большая — значит запас под полировку нужен! Да и куда прикажете девать оставшийся уже разбавленный с отвердителем лак? Положу-ка я еще один, дополнительный слой лака… Лишним не будет!

Разбираемся, чем опасно данное заблуждение.

Суть вопроса



О том, что толщина ЛКП по маркам автомобилей различается, знают практически все автолюбители со стажем. Разумеется, лучше покупать автомашину белее-менее новую, но не всегда бюджет позволяет это сделать. В этом случае поиски подходящего экземпляра могут превратиться в лотерею.
Такая же ситуация может случиться, когда начинаешь искать дорогую модель в нижнем ценовом диапазоне на рынке б/у. Список лучших вариантов подержанных авто до 400 000 рублей в какой-то мере может помочь, но не в случае оценки состояния кузова и его покрытия.

В отдельную группу покупателей можно выделить тех, кто хочет определенную машину в силу каких-то привязанностей, например, BMW. Здесь придется держать ухо остро, потому что возможен и криминал, и коррозия, и множественные ремонты. Исследование лакокрасочного слоя может о многом поведать будущему владельцу:

  • Участвовала ли автомашина в аварии.
  • Какие получила повреждения при ДТП.
  • Каким образом были устранены дефекты кузова или покрытия.
  • На какую цифру можно понизить цену машины при торге.

Почему не стоит покупать машины с двойным окрасом
Почему не стоит покупать машины с двойным окрасом
некачественный окрас
BMW X1 коричневый

Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса

Как правило, все модели имеют приблизительно одинаковый слой заводского покрытия – 100-140 мкм. Когда элемент кузова рихтовался, то под краской обязательно появится некоторое количество шпаклевки, что отдаляет характеристики покрытия от заводских стандартов. Обычно в этом случае значение пласта будет не менее 200 мкм, а в некоторых случаях и того больше.


Выявить такие отклонения позволяют толщиномеры. Исследуемая толщина ЛКП на автомобилях и таблица стандартных параметров покрытия сразу прояснят ситуацию. Недорогие модели измерительных приборов дают возможность определить наличие шпаклевки, но не перекраску. Толщиномеры высокого класса могут проверить слой покрытия на алюминиевых и пластиковых деталях, но их стоимость довольно велика.

Принцип любого измерителя слоя покрытия – определение интервала от датчика до базовой основы кузовного элемента. Самый простой вариант, когда деталь стальная, здесь можно ограничиться элементарным магнитным прибором стоимостью до 1000 рублей.

Его конструкция проста: постоянный магнит соединен со стрелочным указателем механическим способом. Чем он ближе к металлу, тем сильнее притяжение и стрелка отклоняется на больший угол. Из минусов – невысокая чувствительность и точность, но шпаклевку от миллиметра прибор указывает уверенно.

Классификация толщиномеров

В специализированных магазинах предлагают несколько типов таких устройств. Само собой, что принцип их функционирования, стоимость и возможности различны. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый вид в отдельности:

  • Ультразвуковые – работают как с металлическими материалами, так и с пластиком, композитами и керамикой. Это дает возможность измерить толщину ЛКП по кузовам любых марок автомобилей, причем не только на металлических поверхностях, но и на декоративных элементах. Основной минус – это высокая цена, стоимость изделия начального уровня стартует с 10 000 российских рублей.
  • Вихретоковые – датчик оценивает состояние покрытия на любом металле с высокой точностью. Однако результат зависит от токопроводимости детали. Таким образом, при исследовании меди и алюминия оценка будет максимально точной, а вот на железе уже появляются погрешности. Стоимость вихретокового толщиномера находится в районе 5 000 рублей.
  • Электромагнитные – надежные и практичные устройства, которые дают довольно точные результаты. Их цена не превышает 3 000 рублей, но присутствуют и недостатки: возможность использования только на металлических деталях, с цветными сплавами и пластиком прибор не работает.
  • Магнитные – фукционал основан на принципе магнита, чем сильнее он притягивается к кузову, тем стрелка отклоняется сильнее. Соответственно, меньший угол наклона говорит о толстом слое покрытия, что настораживает. Несмотря на низкую цену в 500 рублей и простоту эксплуатации, агрегат способен точно оценить поверхность только при толщине не превышающей 1,5 мм.

Сколько микрон заводская покраска автомобиля


Факторы, влияющие на толщину покрытия

Таких факторов довольно много: место сборки, год выпуска, частота мытья машины и даже очистка от снега при помощи щетки. Современные полировки, нано-покрытия не существенно влияют на толщину ЛКП, а вот пленки, будь то защитные, карбоновые или матирующие, увеличивают показания прибора на 100 – 200 микрон.

На авто рынке каждый второй автомобиль проходил процедуру окраски. Причиной тому могли быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Легкие дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. А вот если элемент был серьезно битым, покупать такие машины не только невыгодно, но может быть и не безопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанной машины на десятки тысяч, так что основательная подготовка к исследованию кузова сполна окупается.

Используйте все перечисленные нюансы и критерии, имейте под рукой таблицу толщины лакокрасочного покрытия автомобилей и ваше приобретение будет удачным.

Как грамотно использовать толщиномер?

Приобретая автомашину на вторичном рынке, недостаточно знать, как происходит сделка купли-продажи и регистрация транспортного средства. Не помешает и практика измерения толщины ЛКП на кузове автомобиля и таблица заводских параметров заводского покрытия. Для этого эксперты предлагают несколько рекомендаций, при помощи которых можно эффективно использовать толщиномер:

  • Приобретайте устройство с умом. Недорогой агрегат обладает узкой специализацией, он в состоянии определить шпаклевалась ли машина, а вот дополнительный шар краски – вряд ли. Для работы с алюминиевыми деталями придется купить аппарат подороже, а для пластиковых элементов цена прибора будет сопоставима со стоимостью некоторых подержанных авто. Поэтому покупайте толщиномер в соответствии с ситуацией.
  • Некоторые автофирмы предлагают аренду устройства – это обойдется дешевле, тем более, когда планируется только покупка машины на вторичном рынке.
  • После приобретения обязательно проведите калибровку агрегата. Для этого применяют эталонные образцы из стали и пластика, на которых присутствует слой краски. Достаточно сверить результаты измерений с данными, нанесенных на пластинах. В случае, когда цифры не совпадают, нужно подкорректировать настройки аппарата, и добиться идентичности показаний.
  • Стоит настраивать механизм под каждое измерение отдельно. Многие модели обладают функцией корректировки, не пренебрегайте ей, потому что она уменьшает вероятность ошибок.

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Как проверить толщину краски? Работа с прибором очень проста. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевому участку. Обычно выбирают сомнительный, который даже внешне кажется подозрительным. В других случаях следует приложить прибор к любой точке каждой детали автомобиля.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.


Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки;
  • передние и задние бамперы;
  • пороги кузова;
  • двери.

Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны промеряют на несколько раз – по центру и периферии. Перепады более 35-55 мкм считаются дефектом, это – не заводская покраска.


Практика: измеряем толщину слоя ЛКП на автомобилях и используем таблицу заводских значений

МаркаМодельТолщина краски
мкмmils
AudiA1, A3, A4, A5, A7, A880-1003.1-3.9
Q3, Q5, Q7110-1654.3-6.5
BMW1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series100-1653.9-6.5
X1, X390-1103.5-4.3
X5, X6120-1654.7-6.5
BYDF375-1002.9-3.9
CadillacEscalade, CTS120-1504.7-5.9
CheryAmulet, Tiggo100-1203.9-4.7
CitroenC5, C-Elysse110-1404.3-5.5
C4, C3, Picasso, Berlingo75-1252.9-4.9
DS4205-2308.0-9.0
DaewooNexia, Matiz90-1203.5-4.7
FiatAlbea, Punto100-1403.9-5.5
Ford (Форд)Focus150-1655.9-6.5
Explorer, Kuga135-1455.3-5.7
Mondeo115-1304.5-5.1
HyundaiAccent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra70-1102.7-4.3
Tucson, Solaris, Sonata90-1303.5-5.1
HondaAccord130-1503.9-5.9
Civic100-1355.1-5.3
Fit, CR-V80-1003.1-3.9
KIASportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto100-1403.9-5.5
Soul, Rio, Venga, Optima120-1404.7-5.5
Quoris150-1805.9-7.0
LexusRX, ES, LX140-1505.5-5.9
CT, GX, LS120-1504.7-5.9
IS110-1404.3-5.5
MazdaCX-7, CX-585-1203.3-4.7
3, 6110-1304.3-5.1
Mercedes-Benz (Мерседес)C, E, S165-1806.5-7.0
GL, ML90-1403.5-5.5
MitsubishiLancer, Pajero90-1253.5-4.9
L200, Outlander XL, ASX55-752.1-2.9
Nissan НиссанX-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder80-1203.1-4.7
Almera, Teana130-1505.1-5.9
OpelAstra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra110-1604.3-6.3
Peugeot208, 308, 508, 3008100-1203.9-4.7
400860-802.3-3.1
RenaultLogan, Koleos180-2307.0-9.0
Fluence, Duster, Megane, Sandero100-1403.9-5.5
SkodaOctavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster100-1403.9-5.5
SubaruForester, Impreza, Outback, Legacy, Tribeca100-1403.9-5.5
SuzukiGrand Vitara70-1002.7-3.9
SX4, Swift, Splash90-1203.5-4.7
Toyota (Тойота)LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso110-1304.3-5.1
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV480-1103.1-4.3
VolkswagenPolo, Golf80-1103.1-4.3
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok110-1404.3-5.5
Touareg, Jetta140-1805.5-7
Lada, ВАЗКалина, Приора60-1002.3-3.9
Granta, Niva110-1404.3-5.5
Largus180-2307.0-9.0

Важность технологии проведения измерений неоспорима. От этого зависят результаты итоговых данных. Алгоритм замеров выполняется в следующей последовательности:

  • Приложить толщиномер к кузову, начиная с переднего крыла, и двигаясь по всей поверхности. Не забываем про крышу. Измерения проводить не менее 3-5 раз.
  • Выполнив замеры, высчитать среднее арифметическое для каждого элемента, и сравнить итоговые значения между собой. Делайте проверку толщины ЛКП несколько раз независимо по маркам автомобилей – это гарантирует достоверность полученных данных.
  • Сравнить результаты замеров с данными в табеле со стандартными покрытиями заводского происхождения. Для этого нужно выбрать соответствующую модель авто.
  • Особое внимание уделяйте толстым участкам покрытия, новоокрашенные места по толщине отличаются от родной краски в 2-3 раза. Если обнаружено место, где толщина больше на 100-160 мкм, то будьте уверены – его перекрасили. Когда показатели прибора превышают эти цифры, то вероятно, что здесь еще и шпаклевали.
  • Обратные ситуации, когда слой менее 100 мкм, говорят о том, что покрытие полировали с применением абразивных смесей.
  • Выполняя замеры, нужно уделить внимание зазорам и герметику между кузовными деталями. Если обнаружено отсутствие герметика, а болты без краски, то есть вероятность, что деталь снимали для ремонта.

Несколько комментариев

  1. Допускается некоторое отклонение от показаний, указанных в таблице заводских значений. Например, на BMW 3 толщиномер показал 170 мкм (а по стандарту должно быть в пределах 100-165), но это не говорит о том, что компонент ремонтировался. Многое зависит от года выпуска, места сборки, делалась ли полировка.
  2. Некоторых автомобилистов пугает некоторый разброс значений в процессе измерений. Здесь нужно учесть, что такой разброс случается даже на авто, вышедшем только что с салона. Если крыло показывает 100, а капот 140, дверь 120, то это нормально.
  3. Практикой доказано, что толщина ЛКП на отечественных и японских автомобилях даже по таблице имеет тонкий слой – около 100 мкм. Европейский производитель красит более толстым шаром краски – 150 мкм.
  4. Внутренние элементы кузова обладают слоем в 40-90 мкм, потому что внешнее воздействие на них не предусмотрено.
  5. Незначительная пыль или грязь на поверхности не особо влияют на итоговый результат измерений, но корка грязи будет серьезной помехой для получения корректных результатов.

Как определить, в норме толщина лака или нет?

Давайте закрепим информацию. Измеряя толщину ЛКП, помните, что отклонения более чем на 200 микрон критичны и говорят о значительном вмешательстве. Если же краска толще нормы только на 100-150 микрон, исправлялись небольшие дефекты. На крыше толщина краски ближе всего к заводским значениям, поэтому замеры толщиномером нужно начинать с неё.

А для того, чтобы вы всегда знали, какие нормы для ЛКП действуют у разных автомарок, Сибдепо подготовил для вас специальную таблицу с толщиной ЛКП. Сохраните себе или распечатайте.

Читайте также: