Что выбрать патрол или паджеро

Обновлено: 03.07.2024

Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol, Opel Monterey (А)/ Isuzu Trooper II: Короли бездорожья

Чем руководствоваться при выборе внедорожника – внешностью, «громким» именем, количеством подобных машин на автодорогах или советами заинтересованных продавцов?

Чем руководствоваться при выборе внедорожника – внешностью, «громким» именем, количеством подобных машин на автодорогах или советами заинтересованных продавцов?

Лучше всего при покупке подержанного внедорожника руководствоваться надежностью определенной модели. Сегодня мы постараемся разобраться в потребительских качествах четырех авторитетных «проходимцев» – Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol (Y60) и Opel Monterey (А).

Land Rover Discovery I
1989–1998 г. в.
от $6 500 до $19 600

Mitsubishi Pajero II
1991–2000 г. в.
от $8 400 до $21 800

Nissan Patrol (Y60)
1987–1997 г. в.
от $6 400 до $22 500

Opel Monterey (А)/ Isuzu Trooper II
1992–1998 г. в.
от $9 200 до $18 200

Великосветское происхождение предопределило высокую рыночную стоимость «англичанина» – в зависимости от года выпуска и техсостояния она колеблется от $6,5 до 19,6 тыс. «Японец» Pajero дешевле Discovery в среднем на $1 тыс., если сравнить машины одинаковых годов выпуска. Самый же дорогой автомобиль нашего обзора – Patrol: от $6,4 до 22,5 тыс. (он стоит на $3-4 тыс. больше, чем одногодок «англичанин»). А вот самый доступный – Monterey, его цена колеблется от $9,2 до 18,2 тыс. Но это отнюдь не значит, что внедорожник Opel хуже всех. Главным образом низкая стоимость обусловлена малой популярностью модели. Знающие люди пользуются этим, выгодно приобретая хороший автомобиль. Ведь на самом деле Monterey – это перелицованный Isuzu Trooper, который концерн GM, куда входит японская компания, решил продвигать на европейский рынок под более близким для Старого Света брендом – Opel.

Купать их – вредно!

Все участники обзора были представлены несколькими модификациями – 3- и 5-дверными универсалами, а у Pajero имеется еще и кабриолет. Наиболее распространены у нас «5-дверки», которые мы сегодня и сравним.

Особенность Discovery – его внешние кузовные панели сделаны из алюминия. При эксплуатации на наших «посоленных» зимних дорогах в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия. Чаще всего страдают нижние кромки дверей. При повреждениях восстановить алюминиевые детали намного сложнее, чем стальные. Может оказаться ржавым и кузов Patrol – эта модель популярна среди поклонников ралли-рейдов, и на ней часто преодолевают водные преграды. Влага задерживается в труднодоступных местах, что со временем приводит к коррозии. Меньше всего замечаний по этой «дисциплине» к Pajero и Monterey/Trooper.

Как микроавтобус

Самый вместительный салон у Patrol. На заднем сиденье с удобством смогут расположиться три крупных пассажира. По вместимости эту модель можно сравнить с микроавтобусом – она способна перевезти 10 человек (если впереди установлено 2-местное пассажирское сиденье). Но чаще «5-дверки» бывают 7-местными (в грузовом отсеке установлен третий ряд кресел) или 9-местными (по бокам багажника расположены две откидные 2-местные скамейки). Кстати, со временем крепление скамеек разбалтывается и они досаждают назойливым шумом.

Все участники обзора – классические внедорожники, кузова которых смонтированы на мощной лонжеронной раме, способной достойно выдерживать повышенные нагрузки при езде по бездорожью.

Наименее просторный салон у Discovery. Кроме того, на старых машинах покрываются трещинами и требуют замены резиновые уплотнители дверей, а из-за нарушения контактов электроразъемов создает проблемы электрооборудование. Отмечены также выходы из строя водительского электростеклоподъемника и электровентилятора «печки».

Discovery осанащен постоянным полным приводом. Маленький рычажок перед длинной «кочергой» КП управляет раздаточной коробкой, им включается пониженный ряд передач.

Колесная база Discovery наименьшая, но смещение задних сидений в багажник обеспечивает необходимый запас места для ног.

Большинство Pajero, эксплуатируемых в Украине, оснащены постоянным полным приводом Super Select 4WD – на рычаге «раздатки» нанесены 5 различных режимов работы трансмиссии.

Задние пассажиры сидят в Pajero свободнее, чем в Discovery, но места в нем меньше, чем в Patrol, а тем более – в Monterey.

Полный привод у Patrol – подключаемый и задействуется рычагом раздаточной коробки. Третий, самый маленький рычаг, отвечает за блокировку заднего межколесного дифференциала.

В Patrol сзади удобно разместятся даже три крупных пассажира. Хотя запас места для их ног меньше, чем в Monterey.

Как и у Patrol, передний мост Monterey активизируется рычагом «раздатки» и только в статике. Если муфты подключения механические, нужно еще вручную заблокировать защелки на ступицах.

Больше всего места для ног задних пассажиров – в Monterey. Только в нем спинки галерки регулируются по углу наклона.

Они – обжоры

У нас популярны более экономичные дизельные версии участников обзора. Среди бензиновых модификаций часто попадаются экземпляры, оснащенные газобаллонным оборудованием.

Для Discovery редкостью является 2,0-литровый бензиновый двигатель, что значительно усложняет его диагностику и ремонт. Чаще всего встречаются «англичане» с бензиновыми моторами V8 и турбодизельными 4-цилиндровыми агрегатами. Слабое место V8 – после 100–150 тыс. км появляется люфт распредвала. Радиаторы системы охлаждения имеют небольшие соты, которые быстро забиваются дорожной грязью, пухом и т. д. Это провоцирует перегрев двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты Pajero зарекомендовали себя надежными и, как правило, не имеют каких-либо характерных неисправностей. У турбодизелей ресурс поменьше – приблизительно 250 тыс. км. В 2,5-литровом турбодизеле из-за использования некачественного топлива прогорают выпускной коллектор и его прокладки.

У бензиновых агрегатов Monterey/Trooper на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. Снижает стоимость обслуживания топливной аппаратуры турбодизеля то, что форсунки и ТНВД разборные и к ним поставляются запчасти.

Opel Monterey (А)/ Isuzu Trooper II

Не постоянно

Полный привод у участников обзора разный. У всех Discovery и большинства Pajero он постоянный полный, а вот у Patrol и Monterey/Trooper – подключаемый. Иногда у нас, правда, встречаются и Pajero с подключаемым полным приводом. Трансмиссия Patrol и Monterey не имеет межосевого дифференциала, поэтому задействовать полный привод на этих машинах рекомендуется только на скользких и грунтовых дорогах. В противном случае трансмиссия быстрее выходит из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются колеса. Таким образом, большую часть времени Patrol и Monterey/Trooper эксплуатируются как заднеприводные автомобили. За счет постоянного полного привода Discovery и Pajero более устойчивы при езде по асфальту. Оборотная сторона медали – расход топлива выше, чем у моноприводных конкурентов.

Для уверенной езды по бездорожью все автомобили снабжены пониженным рядом передач, Discovery и Pajero – блокируемым межосевым дифференциалом, а Patrol и Monterey/Trooper – еще и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. В Discovery и Pajero он устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в Украине, им оснащены.

Как показывают опыт эксплуатации участников обзора и отзывы их владельцев, наилучшими вседорожными качествами отличается Patrol. Неплохой потенциал и у Discovery. Но из-за невысокой надежности многих узлов и агрегатов его редко используют в серьезных внедорожных покатушках. Уверенно чувствуют себя на бездорожье Pajero и Monterey/Trooper, хотя по проходимости они все же уступают Patrol и Discovery.

Наибольшими багажными отделениями отличаются Pajero и Monterey/Trooper. У каждой из моделей в багажнике могут быть дополнительные сиденья. При этом Patrol может принять на борт десять человек, тогда как остальные – не больше семи.

Проверьте их

Автоматические КП Discovery, как правило, служат без проблем, а вот в «механике» после 100 тыс. км могут выйти из строя синхронизаторы (в первую очередь задней и пятой передач). На «укатанных» экземплярах с обоими типами КП встречается износ шлицевого соединения «раздатки» с коробкой передач. При активной езде по бездорожью разрушаются сальники поворотных кулаков передних колес, что часто приводит к утечкам масла. Да и результат попадания грязи внутрь моста предсказать нетрудно.

У всех внедорожников под капотом размещены многолитровые двигатели (от 2,5 л до 4,2 л), отличающиеся изрядным «аппетитом».

Надежными зарекомендовали себя и трансмиссии Pajero и Monterey/ Trooper – при грамотной эксплуатации «раздатка», АКП и МКП служат долго, не создавая проблем. Особенность «механики» Pajero с индексом V5MT1 – повышенная шумность работы, так как изначально она создавалась для коммерческих автомобилей. На старых Monterey/Trooper на стыке частей картера механической коробки передач возможно «потение» маслом – в таком случае нужно разъединить картер и нанести новый герметик вместо «состарившегося».

Многие владельцы Patrol эксплуатируют его в жестких условиях, поэтому некоторые экземпляры могут оказаться в изношенном состоянии. При их покупке нужно обязательно проверить, приводятся ли в действие передние колеса. Если нет, скорее всего вышли из строя автоматические муфты подключения переднего привода (1275 грн. за 1 шт.). Предпочтительней приобретать версии с механическими муфтами – они намного надежнее. Несвоевременная замена смазки в МКП (нужно обновлять каждые 40 тыс. км) приводит к нечеткому включению первой и второй передач. Крестовины карданного вала нуждаются в регулярной (каждые 5 тыс. км) смазке, в противном случае они не выдержат отмеренный им ресурс в 50–60 тыс. км.

Наиболее удачные моторы Discovery – турбодизельные 4-цилиндровые. Они, как правило, характерных проблем не имеют. Единственное, что требует серьезного контроля, – турбина.

Среди силовых агрегатов Pajero большей долговечностью отличаются бензиновые двигатели – они способны выходить до капремонта в среднем около 500 тыс. км.

Самым удачным двигателем для Patrol считается дизель объемом 4,2 л. По словам мотористов специализированной СТО, его ресурс доходит до отметки в 500 тыс. км.

Ресурс обоих двигателей (бензинового и турбодизельного), которыми оснащались Monterey/Trooper, достаточно высок – агрегаты могут «пробежать» до 500 тыс. км.

Выносливость или управляемость?

Способствуют уверенному движению по бездорожью на Discovery и Patrol и их зависимые передние и задние подвески с мощными неразрезными мостами. Они более стойко переносят тяжелые дорожные испытания, чем остальные конкуренты, снабженные передними торсионными подвесками (задние у них – зависимые). Применение торсионной конструкции главным образом продиктовано улучшением ходовых качеств внедорожников, направленным на повышение управляемости и устойчивости.

Как показала практика, самая долговечная подвеска у Monterey/Trooper. Шаровые опоры способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Столько же «ходят» и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а во избежание скрипа, появляющегося к 90–100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя по причине старения резины, а не износа. Но указанные сроки «расходники» способны продержаться при обычной езде, а не при частых внедорожных покатушках.

Чаще всего придется обслуживать переднюю подвеску Pajero. Слабое ее место – шаровые опоры (в среднем выхаживают 40–50 тыс. км и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). На старых машинах замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости – стоят они почти в 3 раза дороже обычных. В Discovery 60–80 тыс. км служат шаровые опоры и ступичные подшипники. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин «англичанина». В Patrol каждые 70 тыс. км нужно будет менять втулки рычагов крепления заднего моста. В экстремальных ралли-рейдах особенно страдают подшипники поворотных кулаков, которые в обычных режимах езды служат около 70 тыс. км. Все остальные «расходники» упомянутых внедорожников намного долговечнее.

Самое надежное рулевое управление у Patrol, а вот к этому узлу остальных автомобилей можно предъявить претензии. Слабое место рулевого механизма Discovery – потеря герметичности сальников редуктора, а Pajero – сальника рулевого вала. Обратите внимание – если вовремя не заменить сальник, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не отличаются надежностью и втулки маятника рулевого механизма. На старых Monterey/Trooper замены может потребовать промежуточный карданник рулевого вала.

Претензии к тормозной системе можно предъявить только в Monterey/Trooper – со временем в дизельных версиях снижается производительность работы вакуумного насоса усилителя тормозов, поэтому его придется менять или реставрировать.

Opel Monterey (А)/ Isuzu Trooper II

Land Rover Discovery I

Рейтинг «Автоцентра» 4

Плюсы

Минусы

  • Престиж марки
  • Богатая комплектация
  • Постоянный полный привод
  • Высокая устойчивость и проходимость
  • Возникновение электрохимической коррозии
  • Наименее просторный салон
  • Не исключены проблемы с электрооборудованием
  • Люфт распредвала (V8)
  • Недолговечная «механика»
  • Повышенный износ поворотных кулаков переднего моста
  • Течь сальников рулевого редуктора

Резюме

Аутсайдером стал самый пафосный автомобиль – Land Rover Discovery: 34 балла. Несмотря на богатое оснащение и высокие внедорожные качества, он не смог добиться высоких результатов по причине самой низкой надежности.

Mitsubishi Pajero II

Рейтинг «Автоцентра» 3

Плюсы

Минусы

  • Хорошее оснащение салона
  • Вместительный грузовой отсек
  • Большой моторесурс бензиновых двигателей
  • Многие версии оборудованы постоянным полным приводом
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • При использовании некачественной солярки прогорает выпускной коллектор и его прокладка (2,5 TD)
  • Повышенная шумность работы МКП (V5MT1)
  • Недолговечны шаровые опоры
  • Ненадежное рулевое

Резюме

Третье место досталось Mitsubishi Pajero – 40 баллов. Он отличается хорошим оснащением и «продвинутой» полноприводной трансмиссией, вместе с тем, немного проигрывает Monterey/Trooper в надежности.

Nissan Patrol (Y60)

Рейтинг «Автоцентра» 1

Плюсы

Минусы

  • Наибольшая рыночная стоимость
  • Самый большой салон
  • Наибольшая пассажировместимость
  • Большой ресурс дизеля 4,2 л
  • Наилучшая проходимость
  • Много машин находится в изношенном техсостоянии
  • На кузове могут быть очаги коррозии
  • Скрип сидений в салоне
  • Небольшой выбор моторов
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров (2,8 TD)
  • Недолговечность турбины (2,8 TD) и автоматических муфт подключения передней оси
  • Отсутствие межосевого дифференциала

Резюме

Наибольшее количество баллов (43) набрал Nissan Patrol. Он внедорожник
в полном смысле этого слова. Свою славу заслужил многочисленными успешными рейдами по бездорожью и впечатляющей выносливостью. За это его любят и ценят настоящие поклонники ралли-рейдов.

Opel Monterey (А)/Isuzu Trooper II

Рейтинг «Автоцентра» 2

Плюсы

Минусы

  • Самая доступная рыночная стоимость
  • Вместительный багажник
  • Удобный салон
  • Большой ресурс обоих двигателей
  • Долговечность узлов и агрегатов
  • Наибольший ресурс подвески
  • Непрестижный
  • Ограниченный выбор двигателей
  • При больших пробегах требуется замена осей коромысел ГРМ (3,2 л) и промежуточного кардана рулевого вала
  • Отсутствие межосевого дифференциала
  • На старых машинах возможны проблемы с вакуумным насосом усилителя тормозов (3,1 TD) и «потение» маслом на стыке частей картера МКП

Резюме

Второе место занял Opel Monterey/Isuzu Trooper – 41 балл. Помните, в начале материала мы советовали не делать преждевременных выводов? Серая лошадка оказалась породистой: хорошие ходовые качества и неплохая проходимость – весомые козыри этих непопулярных машин.

Лучший рамник за 800 тысяч: Сравниваем Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Patrol

Много кто скажет, что за эту сумму можно приобрести максимум «Солярис», но никак не «Прадо», «Паджеро» или «Патруля» в хорошем состоянии. Но это не останавливает тех, у кого душа лежит к серьёзным машинам.


Каким будет Toyota LC Prado за 800 тысяч? Древним, второго поколения, выпущенным в 2000-2002 гг. Тем не менее, на «вторичке» можно отыскать экземпляры не совсем «ушатанные», а даже в приличном состоянии. Всё дело в хозяине – если он заморачивался с заменой масла, фильтров и антикором – смело можно брать.

Под капотом Toyota Land Cruiser Prado тех годов будет установлен дизельный мотор объёмом 3,0 литра и мощностью 125 л.с. при 295 Нм. С ним работает АКПП, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и блокировкой, понижайка и задний мост с блокировкой. Несмотря на возраст, «Прадик» будет довольно неплохо оснащён – кожаный салон, электропривод зеркал, фары с омывателями, кондиционер и аудиосистема.


Ещё одним вариантом рамника за 800 тысяч рублей является старенький Mitsubishi Pajero Sport. Это будет «японец» первой генерации, выпущенный в 2008 году. Он приводится в движение 3,0-литровым 170-сильным бензиновым двигателем, сочетающимся с АКПП и Easy Select 4WD.

Также «Паджерик» может похвастаться самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения LSD и передним межколесным дифференциалом. Выглядеть такой Mitsubishi Pajero Sport будет посовременнее «Прадо», а из опций добавятся климат-контроль и сиденья с электроприводом и подогревом.


Что выбрать патрол или паджеро

Land Rover Discovery I vs. Mitsubishi Pajero II vs.
Nissan Patrol (Y60) vs. Opel Monterey (A)

Land Rover Discovery I vs. Mitsubishi Pajero II vs. Nissan Patrol (Y60) vs. Opel Monterey (A)

Чем руководствоваться при выборе внедорожника - внешностью, громким именем, количеством подобных машин на автодорогах или советами заинтересованных продавцов?

По мнению автовладельцев со стажем, лучше всего при покупке подержанного внедорожника руководствоваться надежностью определенной модели. Сегодня мы постараемся разобраться в потребительских качествах четырех авторитетных «проходимцев» - Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol (Y60) и Opel Monterey (А).

Великосветское происхождение предопределило высокую рыночную стоимость «англичанина» - в зависимости от года выпуска и техсостояния она колеблется от $6,5 до 19,6 тыс. «Японец» Pajero дешевле Discovery в среднем на $1 тыс., если сравнить машины одинаковых годов выпуска. Самый же дорогой автомобиль нашего обзора - Patrol: от $6,4 до 22,5 тыс. (он стоит на $3-4 тыс. больше, чем одногодок «англичанин»). А вот самый доступный - Monterey, его цена колеблется от $9,2 до 18,2 тыс. Но это отнюдь не значит, что внедорожник Opel хуже всех. Главным образом низкая стоимость обусловлена малой популярностью модели. Знающие люди пользуются этим, выгодно приобретая хороший автомобиль. Ведь на самом деле Monterey - это перелицованный Isuzu Trooper, который концерн GM, куда входит японская компания, решил продвигать на европейский рынок под более близким для Старого Света брендом - Opel.

Только не в соль
Все участники обзора были представлены несколькими модификациями - 3- и 5-дверными универсалами, а у Pajero имеется еще и кабриолет. Наиболее распространены у нас «5-дверки», которые мы сегодня и сравним.

Особенность Discovery - его внешние кузовные панели сделаны из алюминия. При эксплуатации на наших «посоленных» зимних дорогах в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия. Чаще всего страдают нижние кромки дверей. При повреждениях восстановить алюминиевые детали намного сложнее, чем стальные. Может оказаться ржавым и кузов Patrol - эта модель популярна среди поклонников ралли-рейдов, и на ней часто преодолевают водные преграды. Влага задерживается в труднодоступных местах, что со временем приводит к коррозии. Меньше всего замечаний по этой «дисциплине» к Pajero и Monterey/Trooper.

Побольше или поменьше
Все участники обзора - классические внедорожники, кузова которых смонтированы на мощной лонжеронной раме, способной достойно выдерживать повышенные нагрузки при езде по бездорожью.

Самый вместительный салон у Patrol. На заднем сиденье с удобством смогут расположиться три крупных пассажира. По вместимости эту модель можно сравнить с микроавтобусом - она способна перевезти 10 человек (если впереди установлено 2-местное пассажирское сиденье). Но чаще «5-дверки» бывают 7-местными (в грузовом отсеке установлен третий ряд кресел) или 9-местными (по бокам багажника расположены две откидные 2-местные скамейки). Кстати, со временем крепление скамеек разбалтывается, и они досаждают назойливым шумом.

Наименее просторный салон у Discovery. Кроме того, на старых машинах покрываются трещинами и требуют замены резиновые уплотнители дверей, а из-за нарушения контактов электроразъемов создает проблемы электрооборудование. Отмечены также выходы из строя водительского электростеклоподъемника и электровентилятора «печки».

Моторы и ресурс
У нас популярны более экономичные дизельные версии участников обзора. Среди бензиновых модификаций часто попадаются экземпляры, оснащенные газобаллонным оборудованием.

Чаще всего встречаются «англичане» с бензиновыми моторами V8 и турбодизельными 4-цилиндровыми агрегатами. Слабое место V8 - после 100-150 тыс. км появляется люфт распредвала. Радиаторы системы охлаждения имеют небольшие соты, которые быстро забиваются дорожной грязью, пухом и т. д. Это провоцирует перегрев двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты Pajero зарекомендовали себя надежными и, как правило, не имеют каких-либо характерных неисправностей. У турбодизелей ресурс поменьше - приблизительно 250 тыс. км. В 2,5-литровом турбодизеле из-за использования некачественного топлива прогорают выпускной коллектор и его прокладки.

У бензиновых агрегатов Monterey/Trooper на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. Снижает стоимость обслуживания топливной аппаратуры турбодизеля то, что форсунки и ТНВД разборные и к ним поставляются запчасти.

Что настоящий внедорожник
Полный привод у участников обзора разный. У всех Discovery и большинства Pajero он постоянный полный, а вот у Patrol и Monterey/Trooper - подключаемый. Иногда у нас, правда, встречаются и Pajero с подключаемым полным приводом. Трансмиссия Patrol и Monterey не имеет межосевого дифференциала, поэтому задействовать полный привод на этих машинах рекомендуется только на скользких и грунтовых дорогах. В противном случае трансмиссия быстрее выходит из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются колеса. Таким образом, большую часть времени Patrol и Monterey/Trooper эксплуатируются как заднеприводные автомобили. За счет постоянного полного привода Discovery и Pajero более устойчивы при езде по асфальту. Оборотная сторона медали - расход топлива выше, чем у моноприводных конкурентов.

Для уверенной езды по бездорожью все автомобили снабжены пониженным рядом передач, Discovery и Pajero - блокируемым межосевым дифференциалом, а Patrol и Monterey/Trooper - еще и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. В Discovery и Pajero он устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в наших местах, им оснащены.

Как показывает опыт эксплуатации участников обзора и отзывы их владельцев, наилучшими внедорожными качествами отличается Patrol. Неплохой потенциал и у Discovery. Но из-за невысокой надежности многих узлов и агрегатов его редко используют в серьезных внедорожных покатушках. Уверенно чувствуют себя на бездорожье Pajero и Monterey/Trooper, хотя по проходимости они все же уступают Patrol и Discovery.

Сперва на сервис
Автоматические КП Discovery, как правило, служат без проблем, а вот в «механике» после 100 тыс. км могут выйти из строя синхронизаторы (в первую очередь задней и пятой передач). На «укатанных» экземплярах с обоими типами КП встречается износ шлицевого соединения «раздатки» с коробкой передач. При активной езде по бездорожью разрушаются сальники поворотных кулаков передних колес, что часто приводит к утечкам масла. Да и результат попадания грязи внутрь моста предсказать нетрудно.

Надежными зарекомендовали себя трансмиссии Pajero и Monterey/ Trooper - при грамотной эксплуатации «раздатка», АКП и МКП служат долго, не создавая проблем. Особенность «механики» Pajero с индексом V5MT1 - повышенная шумность работы, так как изначально она создавалась для коммерческих автомобилей. На старых Monterey/Trooper на стыке частей картера механической коробки передач возможно «потение» маслом - в таком случае нужно разъединить картер и нанести новый герметик вместо «состарившегося».

Многие владельцы Patrol эксплуатируют его в жестких условиях, поэтому некоторые экземпляры могут оказаться в изношенном состоянии. При их покупке нужно обязательно проверить, приводятся ли в действие передние колеса. Если нет, скорее всего вышли из строя автоматические муфты подключения переднего привода (150 долл. за 1 шт.). Предпочтительней приобретать версии с механическими муфтами - они намного надежнее. Несвоевременная замена смазки в МКП (нужно обновлять каждые 40 тыс. км) приводит к нечеткому включению первой и второй передач. Крестовины карданного вала нуждаются в регулярной (каждые 5 тыс. км) смазке, в противном случае они не выдержат отмеренный им ресурс в 50-60 тыс. км.

В грязи и по асфальту
Способствуют уверенному движению по бездорожью на Discovery и Patrol и их зависимые передние и задние подвески с мощными неразрезными мостами. Они более стойко переносят тяжелые дорожные испытания, чем остальные конкуренты, снабженные передними торсионными подвесками (задние у них - зависимые). Применение торсионной конструкции главным образом продиктовано улучшением ходовых качеств внедорожников, направленным на повышение управляемости и устойчивости.

Как показала практика, самая долговечная подвеска у Monterey/Trooper. Шаровые опоры способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Столько же «ходят» и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а во избежание скрипа, появляющегося к 90-100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя по причине старения резины, а не износа. Но указанные сроки «расходники» способны продержаться при обычной езде, а не при частых внедорожных покатушках.

Чаще всего придется обслуживать переднюю подвеску Pajero. Слабое ее место - шаровые опоры (в среднем «выхаживают» 40-50 тыс. км, и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). На старых машинах замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости - стоят они почти в 3 раза дороже обычных. В Discovery 60-80 тыс. км служат шаровые опоры и ступичные подшипники. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин «англичанина». В Patrol каждые 70 тыс. км нужно будет менять втулки рычагов крепления заднего моста. В экстремальных ралли-рейдах особенно страдают подшипники поворотных кулаков, которые в обычных режимах езды служат около 70 тыс. км. Все остальные «расходники» упомянутых внедорожников намного долговечнее.

Самое надежное рулевое управление у Patrol, а вот к этому узлу остальных автомобилей можно предъявить претензии. Слабое место рулевого механизма Discovery - потеря герметичности сальников редуктора, а Pajero - сальника рулевого вала. Обратите внимание - если вовремя не заменить сальник, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не отличаются надежностью и втулки маятника рулевого механизма. На старых Monterey/Trooper замены может потребовать промежуточный карданчик рулевого вала.

Претензии к тормозной системе можно предъявить только в Monterey/Trooper - со временем в дизельных версиях снижается производительность работы вакуумного насоса усилителя тормозов, поэтому его придется менять или реставрировать.

Легенде быть? Следующий Mitsubishi Pajero может получить платформу Nissan Patrol

Mitsubishi Pajero дебютировал на Токийском автосалоне ещё в 1981 году, с тех пор сменилось всего четыре поколения, причём актуальное было представлено ещё осенью 2006 года. Последнее обновление было у внедорожника в 2015 году. Выпуск SUV был прекращён в Японии в августе текущего года, однако, в течение некоторого времени автомобиль ещё будет представлен в странах Африки, Ближнего Востока, Южной Америки, а также в Австралии.

На фото: актуальный Mitsubishi Pajero (версия для Австралии)

Несмотря на то, что японская марка официально прощается с Pajero, продолжают ходить слухи о возможном возрождении модели. Впервые об общей платформе для внедорожника Mitsubishi и Nissan Patrol сообщалось ещё в 2007 году, однако официального подтверждения тогда не последовало. После 2016 года у этих предположений появилась новая основа: тогда Mitsubishi присоединилась к альянсу Renault-Nissan (одной из причин стал так называемый «топливный скандал», который ударил по имиджу компании и по стоимости её акций). О новых возможных вариантах дальнейшего развития Pajero говорилось осенью прошлого года со слов исполнительного директора MMC Тревора Манна. Одним из них было создание из внедорожника Mitsubishi следующего поколения близнеца для нового Nissan Patrol.


Теперь о подобном варианте сообщает австралийское издание CarsGuide со ссылкой на слова руководителя местного подразделения Mitsubishi Motors Джона Синьорелло. Он пояснил, что соответствующее решение пока не принято, но две японские марки, входящие в альянс, сейчас обсуждают, будет ли проект экономически выгодным. Топ-менеджер также отметил, что альянс определяется с тем, есть ли другие платформы, которые подошли бы брендам для совместного использования.


Отметим, Nissan Patrol также в относительно скором будущем понадобится замена. Актуальное поколение рамного внедорожника появилось в 2010 году, последний рестайлинг модель пережила в текущем году. В альянсе не спешат делать заявление о разработке новых рамных внедорожников, судя по всему, из-за всё более суровых требований к экологичности машин и их уровню безопасности.

Mitsubishi Pajero предлагается в Австралии с дизельным четырёхцилиндровым 192-сильным турбомотором 4M41 объёмом 3,2 литра (441 Нм). Двигатель идёт в паре с пятиступенчатым «автоматом». В свою очередь Nissan Patrol доступен с 405-сильным бензиновым V8 объёмом 5,6 литра (560 Нм). Он агрегатируется с семиступенчатой автоматической коробкой передач.

Выбираем Nissan Patrol: достойный конкурент или тень Land Cruiser?

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Nissan Patrol V (Y61) появился в 1997 году и продержался на конвейере вплоть до 2010 года, пережив один рестайлинг и пару модернизаций. Как и предшественник, внедорожник пятого поколения выпускался во множестве модификаций и с широкой линейкой двигателей. Особую популярность модель получила на Ближнем Востоке, откуда нередко попадала и в Россию.

Фото: Kiyoshi Ota/Getty Images

В нашей стране "пятый Патрол", продававшийся дешевле Land Cruiser, все равно, в первую очередь, был символом статуса и финансового успеха своего владельца, а уже во-вторую - инструментом для покорения бездорожья. Спустя полтора десятилетия эти функции потихоньку сливаются. Patrol V нередко становится базой для серьезного внедорожного тюнинга у обеспеченных граждан.

Дорестайлинговые версии перешагнули 20-летний рубеж и порой полумиллионный пробег. Состояние их чаще всего описывается фразой "на ходу" или "нормальное для своих лет", что чаще всего означает скорый конец большинства агрегатов. Зато стоят такие версии от 350 000 рублей, так что при вложении некоторых сил и средств, погонять на "Патруле" какое-то время еще получится.

От 500 000 рублей начинаются экземпляры, на которые можно взглянуть уже без слез. Особенностью возрастных вариантов является возможность найти простые комплектации с механическими коробками передач и базовыми моторами, которые дешевле.

Фото: www.motor1.com

От 750 000 рублей будут стоить рестайлинговые внедорожники с относительно вменяемыми пробегами - до 200 000 км, достоверность которых, конечно же, стоит проверять.

Ну а за миллион рублей и выше можно найти хорошие варианты Nissan Patrol последних лет выпуска с проверенной историей и порой даже из одних рук.

Свыше 1,5 миллионов рублей как правило стоят тюнинговые внедорожные монстры, покупка которых - дело индивидуальное. Главный вопрос тут - насколько качественно были проведены работы и каким нагрузкам подвергался автомобиль.


Как уже было сказано выше, на Nissan Patrol устанавливалась богатая линейка силовых агрегатов, из которых, к сожалению, далеко не все заслужили популярность по причинам не самой высокой выносливости.

Фото: iStock

Двигатель ременной, а потому систему ГРМ нужно менять каждые 60-70 тыс.км. Турбонаддув у заботливых хозяев ходит не менее 250 тыс.км, столько же протянет и ТНВД. А вот всевозможные сальники двигателя начинают подтекать через 100 000 км пробега, а то и раньше. Само собой, от старости могут докучать разнообразные датчики и электронные системы управления подачей топлива.

Главным для Nissan Patrol V стал 3.0-литровый четырехцилиндровый 160-сильный турбодизель серии ZD30DDTI. Двигатель избавился от части проблем предшественника, но добавил своих. Мотор стал цепным, с ресурсом ГРМ не менее 200 тыс.км, зато слабовата оказалась система приводного ремня, которая требует внимания те же каждые 60 тыс.км. Потеряла в ресурсе турбина: проблемы с ней могут начаться уже после 100 тыс.км пробега. Да и от перегревов при серьезных нагрузках мотору избавиться не удалось. Капризной оказалась система смазки и охлаждения поршней, что в критических случаях приводит к прогоранию последних. Проблема была настолько актуальна, что Nissan признал ее гарантийной, а окончательно избавиться от недуга удалось лишь после рестайлинга модели.

Увы, самый надежный и неубиваемый дизель TD42 (125-136 л.с.) и его турбоверсия (145-160 л.с) в Россию официально не попали. О ресурсе легендарного мотора-миллионника с вечной шестереночной системой ГРМ ходят легенды. Такие машины к нам приезжали в основном с Ближнего Востока, а также переставлялись умельцами с прошлого поколения Patrol Y60.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Что касается бензиновых двигателей, то на Nissan Patrol устанавливалось два рядных шестицилиндровых агрегата - объемом 4.5 (200 л.с.) и 4.8 литра (245 л.с.). Первый двигатель, опять же, к нам попадал в основном с востока. Второй поставлялся официально, начиная с рестайлинга модели.

В силу редкости первого и зашкаливающей прожорливости второго (расход в 25-30 литров на 100 км для мотора 4.8 - норма) ни тот, ни другой в России распространения не получили, хотя редкие владельцы отзываются о них хорошо. На бензиновые агрегаты нередко устанавливают ГБО.


Все дизельные двигатели, а также бензиновый мотор 4.5 оснащались на выбор либо механической, либо автоматической коробкой передач. Бензиновый агрегат 4.8 - только автоматом. Интересно, что на недешевой машине "механика" пользовалась хорошим спросом: 4 из 10 экземпляров - "на ручке".

Особых претензий к ручным коробкам нет, но их ресурс прямо-пропорционален мощности двигателя. На мощные версии трансмиссии ставились более выносливые. При нормальном ритме движения около 150 тыс.км проходит сцепление, 250-300 тыс.км выдержит маховик. Если регулярно бывать на серьезном бездорожье, ресурс стоит делить на два.

Фото: Ренат Закиев / РГ

Четырехступенчатый автомат Jatco серии RE4R03A после рестайлинга был заменен на 5-ступенчатый. Коробка очень вынослива и при регулярной замене масла (не реже 80 тыс.км) спокойно выхаживает до 300 тыс.км. Опять же, серьезные внедорожные вылазки могут прикончить ее гораздо быстрее.

Что касается полного привода, то на Nissan Patrol используется старая добрая система Part-Time, причем классические системы ее обслуживания из прошлого века уже неведомы современным автомобилистам.

Собственно, передний мост подключается жестко на малых скоростях без межосевого дифференциала и не выносит езды по сухому асфальту. Если этим пренебрегать, растянет цепь раздатки.

Чудо-опция - ручная блокировка муфт передних ступиц, которые необходимо активировать перед штурмом бездорожья балонным ключом. Если этого не делать, механизмы рано или поздно выйдут из строя.

Вообще вся система полного привода Patrol требует танцев с бубном на каждом ТО и после каждой серьезной вылазки на бездорожье. Регулярно придется смазывать не только муфты ступиц, но и поворотные кулаки, и шлицы карданных валов. К стоит прибавить замену масла в мостах и раздатке. Регулярно нужно пользоваться задней межколесной блокировкой, чтобы не закис ее пневматический привод.


Выносливость зависимой подвески Nissan Patrol напрямую связана с образом жизни владельца. Если амортизаторы у рядового автомобилиста выхаживают до 150 тыс.км, то у джипера их ресурс сокращается вдвое.

Фото: Борис Захаров

Что такое замена пружин на "Патруле" городские жители порой так и не узнают, зато охотники и рыболовы делают это регулярно. Вся подвесочная мелочевка выхаживает не менее 100 тыс.км, а система рулевого управления порой ходит и все 300 тыс.км.

Больше всего беспокойств доставляет отключаемый с помощью электропривода задний стабилизатор. Его конструкция оказалась слишком капризной и к тому же дорогой в ремонте, так что многие владельцы при поломке стабилизатор просто удаляют.


Увы, по непонятным причинам Nissan Patrol оказался крайне слаб на коррозийную стойкость. Если машины, официально поставляемые в Россию ей еще как-то сопротивлялись, то привезенные экземпляры с Ближнего Востока цвели почти сразу. Так что забота о защите легла на плечи владельцев. Родная краска, живые пороги, двери и капот, а также читаемый номер рамы говорят о заботливых руках.

Фото: iStock

Салон машины особой добротностью тоже не отличался. Грубая кожа, повсеместная пластмасса и богатство опций: на возрастных "Патрулях" кресла, руль и обшивка дверей часто сильно потрепаны, а многие электронные системы уже не работают. Противоположная ситуация у 10-летних машин из одних рук, которые нечасто съезжали с асфальта. Тут порой можно встретить варианты почти в первозданном виде.


Nissan Patrol V (Y61) - это палка о двух концах. С одной стороны, простейшая кондовая конструкция с серьезным запасом прочности и древние всепрощающие агрегаты сложили за "Патрулем" репутацию не беcпроблемного, но очень выносливого аппарата, который при серьезных неисправностях все равно довезет вас до дома, причем по любым дорогам.

Фото: Скриншот с сайта Avto.ru

С другой стороны, ремонт и обслуживание внедорожника - это бесконечная головная боль из-за слабых и не самых удачных дизелей, капризной системы полного привода и, главное, очень дорогих запчастей. Для 3.0-литрового дизеля головка блока цилиндров, которая находится в зоне риска стоит 122 000 рублей. А оригинальный топливный насос высокого давления обойдется - внимание! - в 287 000 рублей.

Для минимизации расходов стоит смотреть в сторону машин не ранее 2005 года выпуска, когда Nissan Patrol получил все возможные модернизации. С пробегом до 200 тыс.км, которые позволят относительно без проблем проездить еще тысяч 50-100 км, а также желательно из одних заботливых рук человека, который не занимался серьезным офф-роудом. Либо искать Patrol с супер-дизелем 4.2. Как показывает практика, по стране таких машин в продаже можно найти штук пять-десять.

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Nissan Патруль 61 vs Mitsubishi L-200

Описание: Советы, вопросы по выбору автомобиля для поездок

Итак вводная:
Предположим есть 1,300 (плюс, минус) к денег.
В эту с сумму укладывается Nissan Патруль 61 2007 года с пробегом 100-150 т.км или Mitsubishi L-200 новая. Все сток.

Требования к машине на выходе:
1) АКПП
2) Лебедка в штатный бампер
3) 33 колеса (Лка) или 35е (Патруль)
4) возможно когда-то шноркель.

Назначение авто по убыванию (взято из поездок этого года):
1) Стоячая Москва
2) Стоячее Подмосковье
3) Выезды раз в месяц по 700 км в день\вых
4) Выезды в Карелию (2 штуки в год)
5) Выезды на покатушки ( 4 штуки в год )
6) Выезды в лес\грибы\шашлык (очень редко - пусть будет 4 в год)

Ночевки палатки\гостиницы т.е. ночевка в авто не предполагается.

Вот тут задумался, если б стоял такой выбор, то что же лучше взять.
Ежегодный пробег 30-40 т. км.
Есть мечта - Кольский и Казахстан.

Насколько я знаю есть люди, которые обладали обеими марками.

Интересно было бы выслушать мнение. Можно так же предлагать машины в альтернативу (акпп обязательна).
Основное на машине хочется ездить, а не думать как и где ее чинить.
Навары,Хайлюксы и Амароки почему-то не рассматриваю- вижу в них промежуточный вариант между новой машиной и видавшей это землю.
Иногда на горизонте появляется Хамер 3 (2006-2009 годов), который за эту сумму будет иметь небольшой пробег и нормальное тех состояние. Запас хода на бензине не столь важен.
Так же интересует, как меняется выбор и предложение, если стартовую цену опустить до 1 000 к.

я бы думал о патруле. за такую сумму можно собрать из патруля почти идеальный экспедиционник, есть готовые рецепты, не раз опробированные. причем такой экспедиционник в котором вполне комфортно можно будет и передвигаться по городу каждый день. мицуха, подготовленная "как следует" (по моим понятиям) плохо подходит на роль авто на каждый день, и денег съест больше.

когда мы с одним весьма мудрым в этом деле человеком считали как сделать машину из патруля - получался как раз 1100000 - 1200000. дело было этим летом.

впрочем если не хочешь строить машину ВООБЩЕ, а хочешь остаться в стоке - возможно что новое все ж таки получше будет, чем б.у. однако душой я все равно за патруль. )

Паджеро Вагон, Патрол или Патфайндер. Кого хотеть? (+)

Денег около шестидесяти килоуев. Ездить в основном по городу, ну, иногда на охоту.
Расскажите про плюсы и минусы машинок, плизззз.
И кстати, насколько страшно взять араба?
Других вариантов можно не предлагать. Их у нас нет в продаже. Только Мицубиси и Ниссаны. Разве что может Наварру глянуть?

Пасфайндер дизелёк, т.к. Патруль уж очень жЫпанутый)))

В ответ на:
Пасфайндер дизелёк, т.к. Патруль уж очень жЫпанутый)))

А почему не Вагон?
Дизель и нужен. Рассматривается в первую очередь.

Навара, при фсьом моем уважении к ней, экстремально невдобная на задней лавке. Хотя если ездить без задних пассажиров, то чем не машина? Кстати, у Навары - задние барабанные тормоза, у Патруля разве тоже?

В ответ на:
Пасфайндер дизелёк, т.к. Патруль уж очень жЫпанутый)))

А почему не Вагон?
Дизель и нужен. Рассматривается в первую очередь.

Ну я по Ниссанчигам выступаю
А Вагон есть у сотрудника, ну хз. Кроме как блестящие зеркала и "пацанская" морда, он не смог предоставить мне аргументов, чем он так хорош.

Если в патфайндере сзади просто тесно, то в наваре очень тесно и неудобно, к тому же задняя спинка не регулируется по наклону. Патрол это ж реальный джип, по сравнению с прежде названными

В моём понимании - если нужно что-то большее, чем паркетник - Патрол. Если паркетника достаточно (с неплохой грязепроходимостью) - х-трейл. Патфайндер это ни рыба ни мясо.

Паджеро либо Пасфаиндер, т.к. тяжеленный неповоротливый Патрол на асфальте будет проигрывать и одному, и второму.
Я ездил на Паджеро в Карпаты и достаточно долгое время по Киеву. Очень приятная машина. За эти деньги даже минусов назвать не могу.
Пасфаиндер видел только внешне и сидел внутри. Мне очень не нравится его дизайн, как внутри, так и снаружи. Кроме этого материалы салона мне не понравились.

В ответ на:

Редактирование Edit Ответить Ответить Ответить Quote Форма быстрого ответа Форма быстрого ответа

Навара, при фсьом моем уважении к ней, экстремально невдобная на задней лавке.

Дык, а чего ж от грузовика хотеть.

В ответ на:

Ну я по Ниссанчигам выступаю

Тогда расскажи про ниссановские дизели. На Патфайндере и Наварре которые. Как они по надежности? Нашу солярку жрут?

В ответ на:
Патрол это ж реальный джип, по сравнению с прежде названными

Отож. Со всеми джиповскими недостатками наверное.

В ответ на:
Паджеро либо Пасфаиндер

Пока Паджеро впереди.
Еще б узнать о разнице между "арабом" и "чиста японцем".

В ответ на:
Паджеро либо Пасфаиндер

Пока Паджеро впереди.
Еще б узнать о разнице между "арабом" и "чиста японцем".

У меня тесть на Патруле ездит, тока, почему-то, редко. Чаще на Сузуке. И один из начальников на Пажере. Тоже - чаще на Кольте. То-ли жрут они шо не в себя, то-ли комплексуют граждане от больших машинков

В ответ на:
У меня тесть на Патруле ездит, тока, почему-то, редко. Чаще на Сузуке. И один из начальников на Пажере. Тоже - чаще на Кольте. То-ли жрут они шо не в себя, то-ли комплексуют граждане от больших машинков

Гы. Я вот, когда еще сам за руль садиться не ленился, тоже чаще на Таврюхе ездил, чем на стоящем в гараже у офиса Аутлендере. Утром вышел из дома. Сел в Таврюху, приехал на работу, оставил машину у офиса, а если надо куда ехать, то опять в Таврюху и вперед. Ведь Мыца надо: - открыть гараж - сесть в Мыца - выехать из гаража - высесть из Мыца - закрыить гараж - сесть в Мыца и ехать. А Таврюха уже на старте стоит. Да и корона в Таврюхе с меня не падает. Вот так и ездил на Таврюхе больше чем на Мыце. Аж пока не продал. Так что, еще хрен его знает, с чего твои дядьки более мелкие машинки предпочитают.

С чего, с чего. Пажера она скока солярки ест? Литров 13-15? А Кольт? 7 - если жечь? Наверна, все-таки, призрак жабы стоит за плечами кажного Та и. ну попробуй на Пажере куда-то засунься. И по городу тоже на такой махине, как-бы, менее удобно, чем на Кольте. А если корона не падает - то чо м бы и нет

В ответ на:
С чего, с чего. Пажера она скока солярки ест? Литров 13-15? А Кольт? 7 - если жечь? Наверна, все-таки, призрак жабы стоит за плечами кажного

Дык, а какой смысл тогда вообще покупать паджеро, ежели его прокормить не можешь?

В ответ на:
Та и. ну попробуй на Пажере куда-то засунься. И по городу тоже на такой махине, как-бы, менее удобно, чем на Кольте.

Может это все же важнее экономии топлива?

Я выбрал Пата 2.5ТД ЛЕ АКПП т.к. он :
- короче Мицыка ( в первую очередь за счёт запаски)
- ниже (более устойчив, сатри тест Авторевю на переставку)
- более шустрая АКПП (вообще динамика лучше)

Из субъективного - в Мице не нра внешний дизанй аля куча накладочег. В Пате всё как одно целое и снаружи и внутри.

Соляры по городу кушает 15-16 литров (центр, прогревы, езда на короткие растояния 3-5 км), по трасе 11-12.

В ответ на:
Навара, при фсьом моем уважении к ней, экстремально невдобная на задней лавке. Хотя если ездить без задних пассажиров, то чем не машина? Кстати, у Навары - задние барабанные тормоза,

а также неразрезной мост и рессоры -
какой уж тут комфорт! 8)

Ой, да ладно там Он взять какого-то корча лохматых годов, но, с понтом, с мотором 3, 3.5, или 4 литра. и веть ездють и веть кормють, и веть гордятся? Бггг. А тут какой-то трактор, жрущий свои 15 литров солярки
Кстати, о птицах. Мне самому сложно верится, но я видел своими глазами - приезжал знакомый на новом Л200. У нем унутре V6 3.5 литра и ручка. Лично видел показания бортового компа по городу - 10.5 литров. Даже глаза протирал тряпочкой.

Читайте также: