Citroen c3 picasso проблемы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Достоинства и недостатки Citroen С3 Picasso


Минусы:
- Проблематичное включение первой передачи после холодного запуска;
- Очень короткая первая передача;
- При штатном размере щеток стеклоочистителей образуется "сопля", то есть ступенька на стыке очищенных областей, с которой стекают остатки воды омывателя;
- Щетка стеклоочистителя 5ой двери в вертикальном положении не полностью прилегает к стеклу из-за изогнутой формы стекла;
- Хорошо слышно подвеску;
- Раскачивается кузов при небольшой скорости на поперечных волнах.

Плюсы:
- Отличное освещение дороги передней оптикой;
- Высокая посадка, высокий потолок, просторный салон;
- Отличный обзор за счет большой площади остекления;
- Тихая работа двигателя;
- Огромные боковые зеркала;
- Большое количество вещевых отсеков (комплектация эксклюзив);
- Удобные опции ограничителя скорости, круиз-контроля;
- Удобная панель приборов;
- Небольшой расход топлива;
- Шторки на окнах у задних пассажиров (комплектация эксклюзив);
- Большие возможности трансформации салона.

Из собственного опыта добавлю:
Когда готовился к покупке этого автомобиля, все отговаривали, мол "французы не умеют делать качественные автомобили" и т.п. Но даже сейчас, когда за плечами уже почти 2 года эксплуатации ни разу не пожалел о своем выборе. Автомобиль очень достойный

Во как) спасибо за инфу

Минусы не большие: мягкая подвеска (стойки стабилизатора придется менять где-то 2 раза в год, и то после может быть 1 раз в год) В основном расходники летят, а так машина шустрая, мягкая плавность хода, вместительная, хоть на первый взгляд кажется маленькой.

Минусы: Задумчивость РКПП( если ездить медленно и аккуратно то их не замечаешь, как захочишь отжечь надо в ручном режиме кататся — а это уже как на МКПП), есть небольшая проблема с ближним светом — в сравенини с другими авто — отчасти спасают более продвинутые лампы

это так на вскидку — за 53000 км никаких непредскузаемых эксцессов, ну кроме аккумулятора штатного, езжу на ТО каждые 10000 км.

Благодаря дополнительному сервисному контракту меняют колодки и диски ( 40000 км живут в среднем, сцепление на коробке роботе 50000-60000 км)

Отзывы про Citroen C3 Picasso

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Citroen C3 Picasso, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Пробег на данный момент 42 000 км.

Проходил ТО как положено у дилера, замена масла и т.д.

С подвеской проблем никаких, хотя машина используется на работе по перевозке грузов каждый день.
Робот слегка задумчивый, но с движком 1.6 пуляет нормально. В пробках просто красота.
Масло подожрало первый раз за все время, долил 500 грамм. Скоро замена.
По работе поддаю газу, поэтому и жрет. А потом движок же БМВшный, а они славятся масло-обжорством.

Привет всем, у кого Ситроен С3 Пикассо!

Интересна мысль о гидроактивной подвеске как на С5. Никто не слышал про это?

За 2 месяца наездил 5 000 км. В движении дребезжит передняя панель, или стёклышко.

Ситроен C3 Пикассо куплен летом 2012 года. Пробег уже 56 000 км. Мой стаж более 20 лет. Очень доволен.

Из поломок:
- заменили термостат по гарантии
- при -15 не хотел заводиться.

Всё остальное работает.

Стойки стабилизатора работают пока. Ну не прыгайте по ямам.

Часто езжу на дальняк с 4 пассажирами. Сзади, конечно, втроем тесновато, если ещё и шмотья навалом.
Поставил бокс на рейлинги. Проблем не осталось.

Усталость при поездке появляется только после 10 часов езды.

вентилятор постоянно молотит и не отключается =диагностик определил- датчик кислорода. поменял также молотить =ещё раз поменял=сказали рессивер треснул=появился какой то звук короткий похожий на телефонный тон когда заводишь. может из-за трещины. Пока не поменял (рессивер-сказали пластмассовый снизу сзади). Поменяю напишу. У кого так было на Ситроене С3 Пикассо напишите пож-та. Заранее спасибо.

6 июля купила наконец Пикассюшу. Взяла полную комплектацию, движок 1.6 и колёса R17. Коробка робот. Жду из Москвы ПТСку, Пикасюша моя пока в салоне.

Здравствуйте! Я в 2010 году тоже купил Ситроен С3 Пикассо, тоже много катаюсь по трассе особенно. За два года проехал уже 120000. Теперь передние колёсы гудят как самолёт, причина в чём не могу узнать. Кто нибудь. пожалуйста, посоветуйте что нибудь. А может это из-за подшипника?

Езжу на данной модели недолго.

И стойки стабилизатора, я так понял, что летят постоянно.

Удобно что высокая посадка.

Разгоняться начинает только на четвертой скорости. Зато разгоняется уже довольно неплохо.

Багажник у Ситроена С3 Пикассо здоровый только когда разложены сидушки.

В поворотах и при торможении хорошо управляема.

10500 пробег. проблем пока никаких. в автосервисе с клиренсом обещали помочь. нравится очень. движок 115 л.с. разгоняется весело только на средних оборотах. почему то нет подробной литературы по ремонту с3 пикассо.

Хочу купить этот автомобиль в полной комплектации.
Оставляю все свои автомобили под окном. В связи с этим вопрос:
скажите кто точно знает, у автомобиля действительно пластиковый бензобак? Зимой с ним все в порядке? Ни у кого не треснул?
Как с утра заводится в минусовую погоду?

Привет народ! Купил Ситроен С3 Пикассо в июне 20011 проехал 13000 км. все бы хорошо, но поменял масло и из картера двигателя появился не понятный шум (трение). Скажите пожалуйста, что это может быть и как его устранить.

Все отзывы владельцев о Citroen C3 Picasso I

Автомобиль ситроен с3 пикассо приобретен после длительного, три десятилетия, использования автомобилей советского и российского автопрома. Последние были Калины. Очень хорошее мнение о них. Соотношение цена-качество вероятно лучше всех. (250 000 руб) Правда сейчас цены подняли на Калину и это преимущество улетучилось..

Достоинства: удовлетворен удобствами в салоне, сидишь как в автобусе встречные автомобили практически не ослепляют в ночное время, рад спальному месту в результате складывания задних сидений. В общем влюбился в автомобиль как в женщину, иногда мысль проскакивает: «а какой бы я сейчас купил автомобиль на замену хомячку» и не вижу в этом ценовом секторе достойную замену. Очень, технически доступная замена масла и фильтров, в течении получаса все сделал с братом без напряга особого, несмотря на то что мы в первый раз обслуживали такой автомобиль.

Недостатки: проблематична установка домкрата, постоянно вминал кузов, приходится длинную деревянную прокладку устанавливать между кузовом и домкратом, пока спасает от вмятин, не дай бог в дороге, в плохих условиях придется. Очень тонкий слой окраски кузова, любое неловкое прикосновении к стенке гаража приводит к царапине, грунтовка белая а цвет кузова черный, заметно очень. При включенном кондиционере автомобиль тупит иногда до такой степени, при сбрасывании оборотов, что приходится включать пониженную передачу вплоть до второй, вероятно к этой проблеме просто надо привыкнуть. Резина Мишлен как лыжа, при езде в сельской местности, а у нас в Воронежской области есть прекрасные меловые горы, при подъемах- пробуксовка как по зеленой траве так и по меловой пыли, останавливаться нельзя, нужен разгон, что не всегда возможно.

Отзыв Citroen C3 Picasso 1.4 (Ситроен Си3 Пикассо) 2012 г. Часть 2

  • Все в ней пока нравится, кроме клиренса
  • Не нравится клиренс, ну привык я к русскому автопрому, люблю выезжать на природу, в прекрасные глухие, нетронутые цивилизацией места, на Калинах выезжал из таких мертвых зон, где только 4х4 ползают. А хомячка вероятно еще и жалко, да когда слышишь как передний бампер цепляет за препятствия, обливается сердце кровью, а вот зимой на зимней шипованной резине 195х60х15, я чувствую себя как на кроссовере

Отзыв Citroen C3 Picasso 1.4 (Ситроен Си3 Пикассо) 2010 г. Часть 3

Вот мой С3 пикассо перевалил отметку 140 000 км, прошло почти 5 лет.

Какие же изменения? Да никаких! Сел, завел, поехал. ВСЕ.

  • Считаю, 80 копеек за 1 км пробега отличным результатом надежности автомобиля

Отзыв Citroen C3 Picasso 1.4 (Ситроен Си3 Пикассо) 2012 г.

Решили мы приобрести новый авто для нужд семьи из 4 человек, среда обитания город/трасса, как 80% / 20%, основной водитель женщина.

Муки выбора: Citroen C3 Picasso, KIA Venga, Opel Meriva, Nissan Note. Все хороши по-своему, в цене в 605 круб победу одержал француз в номинациях: Красота(женский взгляд прилип), комфорт, ёмкость багажника, трансформация салона, вместительность салона, качество, клиренс 174 см, комплектация, наличие в автосалоне красной машины со скидкой в 40 круб и с установленными на ней: подогрева пер. сидений, рейлингов, пакета Сити (задние стеклоподъёмники, задние парктроники, скл. эл. зеркала с обогревом, электрический детский замок с кнопки в салоне).

  • Цена/качество
  • Обзорность
  • Маневренность
  • Практичность
  • Комфорт
  • Низкая юбка переднего бампера, норовит зацепиться за бордюр
  • Ширина открывания задних дверей
  • Парусность на трассе

Отзыв Citroen C3 Picasso 1.6 (Ситроен Си3 Пикассо) 2010 г.

Решился написать отзыв о проданном еще в январе авто.

Итак, сентябрь 2010 года желание заменить Калину на более современное и универсальное. Из рассматриваемого — шкоды, рено, опели различных моделей. Как ни странно, основные требования были следующими: не ширпотреб (Лоханы, Ланосы и прочие не рассматривались, потому что от Калины до Логана очень недалеко, шило на мыло не хотелось менять), обязательно дешевый кредит (машина была нужна постоянно, Калину продавать можно было только после покупки нового авто), желательно в наличии или совсем с небольшим временем ожидания.

И вот оно — сайт Ситроена с предложениями С3 Пикассо с кредитом 4 процента и с подходящей ценой. Первый же визит в салон, недолгие муки выбора комплектации (жене сразу понравился эксклюзив со всемозможными ящичками/столиками/подсветками/датчиками/климатами/шторками/тонировками и т.д.) выбор черного цвета, машина в наличии на стоянке в Москве, цена со скидкой за посещении московского автосалона — 629 т.р.

  • Внутреннее пространство — удобство, материалы отделки
  • Цена (в 2010 году, хотя если анализировать рынок, то и сейчас)
  • Неугоняемость (отсюда низкие расходы на страховки и все остальное)
  • Неплохие бензиновые двигатели
  • Комфорт в движении
  • Управляемость на троечку — валкий автомобиль
  • Коробка — надо привыкнуть, между первой и второй пропасть, пятая тоже коротковата
  • Нет подогрева зоны дворников — аккуратнее на трассе при граничных температурах и осадках
  • Ликвидность (хотя я продал без проблем)

Отзыв Citroen C3 1.6 (Ситроен Си3) 2010 г.

Итак, в силу ряда причин и сложившейся конъектуры на рынке вторичных авто возникла потребность в замене второго автомобиля. До этого вторым авто был Фиат Пунто 2007г. 1,4 механика. Брал его года полтора назад за 260, сейчас на него ценник по причине поднялся до 330-350, подозревая, что момент удачный к замене авто, тем более пробег был порядка 120000, решили продать. Продали за 330 за 15 дней. Новый должен был отвечать следующим основным требованиям: быть недорогим, достаточно свежим по году выпуска, с небольшими внешними габаритами, умеренно просторным внутри, с невялым двигателем и на автомате, чуть не забыл, с правым рулём По большей части предназначенным для передвижения по городу, ну может иногда и межгороду. Планируется, что на нем будем ездить примерно года 3. Бюджет 450 тысяч Российских рублей. По году выпуска — не старше 09 года.

Просмотрели достаточно много машин, среди них такие как Смарт 09г, Ярис 08г, Мерсидес А 09г, Рено Клио 09г, Фабия 09-10г, Пежо 207 10г, Ситроен С3 10г, Киа пиканто 12-13г, Судзуки Свифт 10г… Да, некоторые автомобили явно не вкладывались в бюджет, но бюджет был ориентировочным, имелась возможность его пересмотра, просто было решено потратить на автомобиль сумму.

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Отзывы Citroen C3 Picasso

Достоинства: У меня девятая машина-она лучшая из всех.Проехал много аккуратно ничего не ломалось.С машиной повезло.

Недостатки: Низковато передний бампер,слабые баллонный ключ и домкрат.Свечи не стандартные нужен специальный ключ.

Что ломалось: н-и-ч-е-г-о!

Опыт обслуживания: Делал только первые два ТО,дороговато,остальные ТО делал сам.

Предыдущий автомобиль: шкода-фабия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Антонов Михаил, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Некрупный снаружи, но очень просторный внутри. Для маневрирования в тесном дворе - идеален: отличная обзорность, хорошо поворачивает. Очень комфортен, особенно на 15 дюймовых колёсах (сменил штатные 16), на резине 195/65, можно не обращать внимание на состояние дороги вообще. Шумоизоляция практически идеальна - при закрытых окнах не слышно улицу вообще. Продольная регулировка задних сидений. Шестиступенчатая коробка (100 км/час = 2500 об). По трассе расход менее 5 л.

Недостатки: Низкий передний бампер (частично лечится снятием юбки); Баварский 1,6 кушает только качественный 95 / 98 бензин, иначе будет гореть check.

Что ломалось: Загорается check при заправке 92 топливом. Промывка двигателя.

Опыт обслуживания: Частое и не очень дешёвое ТО (учитывая стоимость авто)

Предыдущий автомобиль: Renault Symbol New

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Игорь Геннадъевич, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: интерьер, экстерьер, для людей с высоким ростом (у меня 1,94). кстати с ценой до 600.000р. по этому параметру из новых авто подходят еще только KIA Sportage и тагазовский Tagger. центральное расположение приборной панели.

Недостатки: низковата юбка, но, блин, красива. много места под лобовым стеклом просто пропадает зря, можно было наделать отделений для мелочей. не хватает датчика температуры двигателя для предварительной диагностики неисправности вдалеке от сервиса (можно доехать или уже вызывать эвакуатор). запаску можно было разместить снизу вне багажника, да и багажник немного бы побольше, а то в принципе это и не мини-вэн и не универсал, а микро-вэн.

Что ломалось: 1.при температуре ниже -8 замерзала ручная коробка передач. на сервис пришлось ездить 2 раза. первый раз сделали не качественно. да и во второй при сборе проявили не внимательность. Поломка ремонтируется обработкой силиконом тросов в коробке. 2. пробуксовка по грязи не более минуты. потом вываливает куча ошибок. нужно дать остыть около 1 часа все пройдет. 3. Antipollution faild - некачественный бензин или конденсат попал (был в горах 1,800). пропало после 100 км езды по трассе.

Опыт обслуживания: 1 год. по ТО поменяли масло, масляный и салонный фильтра. и как раз перед сервисом перегорела правая фара. все вышло 8000р.

Предыдущий автомобиль: opel record caravan 1984 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Наталья Кузнецова, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Стильный,конфортный,просторный,замечательно управляемый автомобиль!

Недостатки: пока не нет.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: 4 месяца

Предыдущий автомобиль: Toyota Yaris

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Интересный дизайн, комфортность салона (ощущение домашнего дивана), экономичность расхода топлива, маневренность (особенно в городе с интенсивным движением).

Недостатки: Мало места для пассажиров на заднем сидении, особенно если водитель высокого роста.

Сворачиваем чужие шеи компактвэном Citroen C3 Picasso

Головная оптика хороша не только замысловатыми формами. Фары отлично справляются со своими обязанностями: пучок света хорошо выхватывает обочину, да и дальнобойность на весьма приличном уровне.

Щёлковское шоссе на въезде в столицу. Хмурую утреннюю пробку внезапно прорезает лучик — кинетический Ford Iosis, сворачивающий с Хабаровской улицы. Возле Измайловского парка навстречу проплывает гибридный Mercedes F 700. Деревья плачут от умиления. Изгибы Яузской набережной облизывает компактвэн Opel Flextreme. Все эти концепты — наше будущее, а футуристичный Citroen C3 Picasso уже тут.

Ходим вокруг малыша, недоумеваем. Посмотрите на него! Из будки кузова выглядывает трёхэтажная мордашка с глазами сложной формы. Необычное лобовое стекло с затекающими на боковины секторами, нетривиальная корма с заметно выгнутым стеклом задней. Пабло Пикассо не возражал бы, припиши ему молва такое произведение.

Дизайн манит прохожих. Мы специально припарковались на Чистопрудном бульваре как бы для изучения салона. Двигаем, раскладываем. А сами примечаем поведение окружающих. Первая жертва любопытства — работник посольства Казахстана. Вопрос за вопросом, и в итоге мы проболтали минут сорок. И всё о «французе».

Женщины расплываются в улыбке, дети во дворе, побросав игрушки, бегут к голубому «вагону» во всю прыть, мужчины подходят и с удовольствием расспрашивают о машине. Наш С3 пару раз фотографировали в пробках, а

юный художник с планшетом, переходя дорогу перед «кубиком», поднял большой палец вверх. Всё правильно!

И всё же семейному автомобилю — отдельную тарированную семью. Мой приятель и два его мальчугана смыслят в автомобилях. Малышня в полном восторге, да и отец едва сдерживает улыбку. Задний диван можно сдвинуть назад на 150 мм, так что даже два рослых человека сходной комплекции при желании сумеют сесть один за другим, сохранив пятисантиметровый зазор между коленями и спинкой переднего кресла. Над головой — полная свобода! А тишине в салоне позавидуют многие представители гольф-класса.

Да и плавность хода такова, что вся дорожная мелочь, редкая брусчатка, выбоины и трещины в большинстве своём перевариваются ситроеновской подвеской. В остатке — лишь лёгкий звуковой фон. Словно на облаке паришь. И только при проезде выступающих термических швов на эстакадах или крупных ям «француз» с лязгом содрогается всем телом. Правда, за комфорт пассажиры расплачиваются раскачкой: продольной, поперечной, диагональной. Ощутимы и клевки при торможении.

Поэтому с C3 Picasso можно забыть об энергичном прохождении виражей на подмосковных дорогах. Всё равно высокая посадка не располагает. Сиденья в меру жёсткие, но с короткой подушкой и без боковой поддержки. Регулировок тоже в обрез: рослому водителю вряд ли удастся усесться идеально. Отодвигаешь кресло по ногам — не достаёшь до руля. Двигаешься вперёд — топчешь педали сверху.

Стильно оформленный и удобный рычаг «механики» на деле оказывается антидрайверским: с длинными ходами и невнятной фиксацией. Вдобавок он вкладывает в ладонь водителя весь букет трансмиссионных вибраций. Так что успокойтесь и думайте о семье, устроившейся в уютном салоне. Французские инженеры позаботились, чтобы у вас не возникало желания шустрить в поворотах, а продольной динамики вам хватит за глаза.

Тестовый автомобиль — с «четвёркой» 1.4 Vti (95 сил), разработанной концерном BMW. На низах она спит, после трёх тысяч оборотов сбрасывает дрёму, а на четырёх уже сама бодрость. Правда, ждать от неё адекватного ускорения можно только до 120 км/ч. А стоит ли доплачивать за бээмвэшный мотор 1.6 Vti? Наш ответ — нет. Не стоит нарушать гармонию.

Всё равно вряд ли удастся промчать во весь опор в присутствии, скажем, супруги. Она будет вашим неотключаемым ограничителем скорости. Уж больно отчётлива графика крупного дисплея на передней панели. Тут и скорость напоказ, и обороты двигателя, да ещё и крупными символами — всё что нужно, чтобы напугать вторую половину.

Citroen не покупают, чтобы стращать жену. Для этого, как мы знаем из рекламы, существуют автомобили Kia. Picasso же — настоящий Citroen. И «француз». Если он и не красавец, то как минимум обаятелен. Его конёк — положительные эмоции. И дизайн Карлоса Бонзаниго — лишь одна из сильных сторон «». Чего стоит, например, трансформация салона! Части заднего дивана, разделённые в соотношении 2:3, складываются вровень с полом лёгким движением руки.

Плюс неплохое оснащение за 499 тысяч рублей — именно столько просят за стандартный микровэн C3 Picasso. В базе есть АБС, две подушки безопасности, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и, конечно же, полный набор регулировок для заднего дивана. Единственное, что может омрачить картину, — отсутствие автоматических коробок передач. Впрочем, чуть позже французы обещают роботизированную альтернативу несуразной «механике». Вот тогда это и будет один из самых гармоничных автомобилей в классе. Главное, садясь за руль, настроиться на волну мирного семейного будущего.

Отзывы о Ситроен С3 Пикассо (Citroen C3 Picasso)

Отзыв о Citroen C3 Picasso 1.6L 4АT (2013 г.в., 1000 км)

Давно слежу за Ситроенами. И вот как только у нас в апреле начали продавать Citroen C3 Picasso с рестайлингом 2013 года я решил на него пересесть. Очень красивый экстерьер. Внутри все сделано очень хорошо, с дорогих материалов. Большой бардачок – там оказывается может поместиться содержимое небольшого чемодана. Очень прикольная вещь – панорамное зеркало для наблюдениями за детьми, которые сидят на заднем сидение. Реально хорошая и полезная штука, особенно когда сзади сидит товарищ пяти лет от которого можно ожидать всего в любую секунду. Стоит множество всяких датчиков – закрытие дверей, пристегивание ремней. Да иногда пищат и раздражают но вместе с тем они и дисциплинируют. Великолепная обзорность – все очень хорошо и далеко видно.

Что касается мотора то пока что никаких проблем с ним не было. Когда только начинал пользоваться коробкой роботом то сначала конечно были у нас с ним непонятки, но сейчас мы поняли друг друга и я уже не делаю резких переключений от которых он становился задумчивым. Делаю все плавно и не переключаюсь при езде под горку и все нормально. Хотел особо выделить систему Hill Assistant. Ну просто не заменимая вещь. Она предназначена для того что бы водитель мог легко тронуться с места когда стоит под горку. Нажал педаль тормоза до упора и неспеша переносишь ногу на газ. Машина стоит и не шелохнется.

Забыл сказать о багажнике - он большой и имеет съемную лампу освещения. Если нужно фонарик – снял плафон с аккумулятором и пользуйся сколько надо. Несколько раз это здорово выручало.

Великолепный комфорт, низкий расход бензина по городу 9 литров, на трасе 6,5 л на 100 км. И это при включенном кондиционере.

Немного шумная. От арок идет основной шум, при том достаточно громкий.

Отзыв о Citroen C3 Picasso 1.6L 5MT (2013 г.в., 1000 км)

Первые две недели после покупки Citroen C3 Picasso все никак ни мог в пробках все с интересом рассматривают мою машину. Но потом я уже перестал обращать на это внимание. Ну и что мой Ситроен напоминает маленький автобус? Ведь это же семейный автомобиль, он и должен быть таким.

Что касается салона то здесь все отлично. Только не понимаю зачем нужен подлокотник – ведь когда он опущен то мне например лично он мешает для нормального доступа к рычагу переключения передач и ручному тормозу. Думал что будут проблемы, но очень быстро освоил и привык что практически все переключается на руле. Там стоит шесть рычагов – свет, стеклоочистители, магнитола + - передача и круиз контроль.

Что касается подвески то она жестковата. По ямах и буграм трясет хорошо. Что касается тормозов то тут как раз все просто отлично. Стоит система ESP – несколько раз срабатывала, хотя я даже еще толком не попал в занос. Но вот если хочется спустится накатом то эта же система этого не дает сделать. Хорошо что можно одной кнопкой ее отключить.

Настоящий семейный автомобиль. Низкий расход топлива, прекрасный салон без посторонних запахов.

Не нужен подлокотник да и желательно дорожный просвет побольше

Отзыв о Citroen C3 Picasso 1.4L (2013 г.в., 480 км)

Долго, и местами мучительно выбирал себе новый автомобиль. Сначала хотел брать Шевроле Реццо, потом начал нравится Нисан Ноут. Уже вроде остановился на Хонде Джаз, но «кусачая» цена заставила обратить внимание на Citroen C3 Picasso. Взял его и оказался что не прогадал.

Снаружи смотрится очень красиво, но на любителя. Некоторым он не нравится. Внутри мне понравилось все. Кресла немного коротковаты, но я быстро привык.

Что очень понравилось - маленький радиус разворота. На узких улочках делаю разворот за один раз, тогда как на другим необходимо сначала выворачивать, потом сдавать назад и только тогда машина разворачивается. Сзади места не очень много, но пока что никто не жаловался. Багажник достаточно большой, а если нужно, то задние кресла легко складывается и получается небольшой грузовичок.

Двигатель как по мне очень и очень приличный. Брал с коробкой роботом – довольно неплохая штука, хотя и читал много об их недостатках. Не знаю у меня только один недостаток - нет режима «паркинг» и приходится машину ставить на ручник. Очень хорошая обзорность. Прекрасная шумоизоляция - я даже не ожидал такой у французских автомобилях.

От автомобиля только положительные впечатление.

Маленький клиренс и большой расход. С клиренсом думаю вопрос решу, ну а расход по идее должен упасть – ведь я наезди всего ничего: почти 500 км и машина пока еще на обкатке

Отзыв о Citroen C3 Picasso 1.6L 4АT (2013 г.в., 5000 км)

Когда покупал Citroen C3 Picasso то сначала был очень доволен. Но вот проехал немного и уже у меня появилось ряд претензий, мелких конечно. Первая элементарная - на машине нет брызговиков. Когда ездил по сухому асфальту то еще ничего. Но когда поехали к теще в деревню, пошел дождь. А там к тещину дому введет поселковая дорога грунтовка. В общем когда уже ехали домой и приехали в город то я просто ужаснулся. Грязь от колес забрызгала чуть ли не всю машину! Пришлось долго отмывать все это болото.

Другой недостаток небольшой клиренс. Нет по бумагам он конечно отличный – 18 см, но в реальности под мотором идет поперечная балка, поверх которой установлена защита двигателя. Так в этом месте клиренс всего 12 см. Ладно летом, но вот что будет зимой. Ведь все знают как у нас чистят снег, а тащить свою детвору 500 метров до автобусной остановки как то не очень хочется. Планирую поменять амортизаторы (поставить больше) чтобы хоть немного поднять.

Но что касается всего другого то здесь нареканий нет. Просторный салон, удобные сидения. Приборная панель простая, без всяких лишних наворотов. Очень интересные зеркала – если какой то олух едет сзади и не переключается на ближний, то они затемняются. Очень удобно что под магнитолой есть полочка на которую всегда кладу свой мобильник. Конечно же порадовал расход – в районе 6 л/100 км. Было бы еще меньше если бы вял Citroen C3 Picasso с механической трансмиссией но я захотел попробовать ездить на вариаторе. Как по мне намного легче и удобнее чем с обычной коробкой передач. Также порадовал багажник – очень вместительный.

Небольшой расход, хорошая динамика, большой просторный салон. Отличная работа кондиционера.

Самый главные недостаток - наличие какой-то балки, которая уменьшает клиренс автомобиля.

Citroen C3 Picasso 1.6L 5MT (2013 г.в., 10000 км)

Приобрел Citroen C3 Picasso в марте 2013 года. За это время наездил 10000 км и вот решил оставить отзыв об этом прекрасном автомобиле. Когда брал новый автомобиль то условия били довольно простые – это должен быть семейный минивен. Один из знакомых посоветовал обратить внимание на Citroen C3 Picasso. Приехали в салон с женой и детьми, посмотрели, всем очень понравилось. Через недельку я уже приехал сам, оформил документы и забрал свой новенький Ситроен.

Честно говоря впечатления от автомобиля очень и очень позитивные. Красивый внешний вид, просторный, не побоюсь этого слова аристократичный салон с большим потолком. Аэродинамика конечно от этого пострадала, но тем не менее расход бензина составляет 5 л на 100 км на трассе, а это я считаю великолепный расход. Неплохая управляемость – в повороты вхожу надежно как бронетранспортер. Водительское сидение очень мягкое и удобное. Сзади места немного маловато, но пока что мое детворе – старшему 9, а младшему 5 лет, вполне хватает. Кстати им очень понравились столики, которые есть в спинках передних сидений с подсветкой. Большой вместительный багажник. Мотор работает без всяких нареканий, стартует нормально.

Большой салон и багажник. Хорошо держится на дороге, прекрасно слушается руля.

Вот что категорически не понравилась – это штатная магнитола, которая может проигроваить СD. Для интереса поспрашывал на работе у колег и знакомых – уже никто не пользуется дисками, слушают или радио или музыку с флешки. А тут магнитола СD, да и еще звук не фонтан.

Милашка-колобок: обзор болячек Citroen C3 I поколения

avto

«Ситроен С3» в первом поколении выпускался с 2002 по 2009 год и пережил один рестайлинг. Его внешность и размер до сих пор вызывают умиление. Но я предлагаю отложить эмоции в сторону и разобрать французский «колобок» с технической точки зрения. Чем болеет «Ситроен С3» с пробегом, с какими проблемами продается и стоит ли вообще его покупать, ищем ответы в обзоре.

Кузов Citroen C3: почему гниет и что делать

avto

Платформа PF1, на которой построен С3, перекочевала из 90-х, кузов же был полностью сконструирован с нуля. Металл хоть и неплохо оцинкован, но найти вариант без «рыжиков» будет сложно.

Причина коррозии чаще всего связана с плохой обработкой кузова внутри. Из-за слабой герметичности в детали попадает влага и провоцирует гниение. Очаги коррозии желательно побеждать на корню, а новые элементы тщательно обрабатывать. Новые пороги, например, обойдутся в почти 12 тыс. рублей.

Из-за неудачной конструкции кузова влага также скапливается в швах передних стаканов и те начинают активно корродировать.

Внешность у Citroen C3 простая, если не учитывать большое лобовое стекло, зализанное на крышу. Впоследствии такое решение стало визитной карточкой «французов».

Салон «Ситроена С3»: насколько просторен и что есть внутри

avto

Качество сборки и отделки салона С3 полностью соответствует времени и классу авто. Не стоит ожидать внутри алькантару и сиденья с перфорацией — там все по-спартански, но просторно. Даже тем, кто выше среднего роста, будет удобно сидеть за рулем.

Несмотря на то, что комплектации у «Ситроена С3» бедные, разобраться в приборке и всех консолях интуитивно тяжело. Из удобств в салоне будет ЭУР, электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, люк, простенькая мультимедиа и большое количество всевозможных бардачков.

Объем багажника удивляет, учитывая размер «Ситроена». Он там почти 305 литров.

Подвеска «француза»: что в ней ломается

avto

Подвеска у Citroen C3 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — небольшая хлипкая балка. Ходовая тоже страдает от коррозии, вплоть до появления трещин. За узлом нужно следить, чтобы не оставить на дороге пол подвески.

Еще один недуг ходовой «Ситроена» — пружины. Часто ломаются витки, и машина падает вниз, виснет на рычагах и обламывает тормозные шланги.

Тормозная система простая. Антиблокировочная система и задние дисковые тормоза есть не во всех комплектациях, но там, где они присутствуют, часто гниет АBS. И не проводки, а блока и датчиков.

К электроусилителю вопросов нет. Свою функцию выполняет, но тоже часто страдает от попадания влаги.

Двигатели Citroen C3: чем болеют и какой выбрать

vto

На российском рынке самые популярные моторы — бензиновые 1,4 и 1,6 л. Общая проблема двигателей С3 — маленькое подкапотное пространство. Радиаторы конструктивно небольшие и легко забиваются пылью, грязью, мусором и проч. — за этим нужно тщательно следить. При покупке автомобиля рекомендуем заменить шланги КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) : свое они уже отжили.

16-клапанный 1,4 л похож с 1,6 л (110 л. с.). Отличаются они фазорегуляторами и немного измененным распредвалом и ГБЦ. В общем и целом моторы неприхотливы, но из-за того, что они мощные, а места под капотом мало, склонны к перегреву.

При одинаковом расходе в 6-8 литров на сотню советую двигатель 1,6. По динамике он существенно опережает 1,4.

Если при показе авто увидите, что мотор отмыт, отказывайтесь от покупки. Двигатели C3 категорически запрещается мыть, так как там находится блок предохранителей BSM, а он не любит влагу.

Трансмиссии: какие возможны поломки

avto

«Ситроен С3» продается с механической, автоматической и роботизированной коробкой передач. МКПП (BE4) выхаживают долго, если их не «рвать» и не насиловать. На более мощном 1,4 л коробка выходит из строя быстрее. Первыми ломаются подшипники, и начинает выть пятая скорость.

Также нередко встречаются течи масла, износ сальников и синхронизаторов. При выборе авто советую протыкать все передачи. Если с пятой есть какие-то сложности, смело меняйте тросы.

Автоматическая коробка AL4 сама по себе проблемная, но с 1,4 дружит неплохо. Если менять масло и не перегревать (коробка очень чувствительна к температурам), свои 200-250 тыс. км проедет.

На вторичке наиболее распространен «робот» SensoDrive, который досаждает затянутыми передачами и нелогичными переключениями. Изначально он шел сырой и дорабатывался уже по ходу производства. Сопливить коробка начинала уже на пробегах от 100 тыс. км. Страдало сцепление, шестерни, механизм выбора передач и моторчик привода.

Водители, которым надоедают частые неполадки, переделывают РКПП в механическую. За основу трансмиссии взята BE4, поэтому реконструировать коробку вполне реально.

С какими проблемами продается С3 на вторичке

На вторичном рынке Citroen C3 — не самый распространенный вариант (223 предложения). Взять машину можно от 100 до 330 тыс. рублей.

Перед покупкой рекомендую проверить машину на наличие ДТП — это самая частая проблема С3. Вот пример:

avto

В объявлении указан пробег в 175 тыс. км, в отчете — 180 тыс. км, но, если заглянуть в данные диагностических карт, выясняется, что двумя годами ранее пробег составлял 320 тыс. км:

avto

Основные узлы и агрегаты автомобиля, наверняка, порядком изношены — придется часто вкладываться в ремонт, а перед этим — снять регистрационные ограничения. Этот вариант лучше отмести и приглядеться к другим экземплярам.

Стоит ли покупать Citroen C3

avto

Если закрыть глаза на проблемы с кузовом, то как первая или малолитражная машина Citroen C3 — неплохой вариант за небольшие деньги. Но если соберетесь менять ее на другую, могут возникнуть проблемы с продажей.

Автор: Евгений Габулян

Выбрали бы вы Citroen C3 из всех малолитражных автомобилей и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность

Каким должен быть идеальный компактный однообъемник? Практичным? Вместительным? Просторным? Экономичным? Маневренным? Наверное, все вместе - уж очень избаловали нас автопроизводители… Но вместе с тем хочется, чтобы при всем при этом он был еще и красивым! Это реально? Вполне, и компания Citroёn доказала это на примере C3 Picasso.


Модель дебютировала в 2008 году и расширила имеющийся модельный ряд наряду с другими модификациями семейства C3 - обычным хэтчбеком и "гламурным" DS3. Базируется однообъемник на той же платформе, что и обычный C3, силовые агрегаты и ходовая часть у них также идентичны, а основные отличия скрываются внутри. Какие - сейчас узнаем.


Интерьер C3 Picasso выглядит весьма необычно, а в дорогих версиях еще и весьма пафосно! Отрадно, что по качеству материалов все тоже неплохо, чего нельзя сказать об эргономике - длинноходная педаль сцепления требует поиска компромиссной позы, чтобы и нога не уставала, и в то же время руль держать правильным хватом. К плюсам можно отнести обзорность: огромная площадь остекления позволяет контролировать перемещения всех соседей по потоку, а большие зеркала только помогают этому.


Второй ряд помимо приличного запаса пространства по высоте и в области коленей предлагает еще и регулировки: неравные половинки заднего дивана можно сдвигать вперед и изменять угол наклона спинки. Правда, в небольшом диапазоне - они лишь слегка откидываются назад.


Благодаря тому что заднее сиденье двигается, объем багажника можно варьировать в небольшом диапазоне, если вдруг большая коробка не помещается. А если она все равно не помещается, спинки задних сидений в сложенном виде позволяют увеличить полезный объем до 1505 литров. Если и этого мало, сложить можно еще и спинку переднего правого кресла, что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2,4 м.


К силовым агрегатам, позаимствованным у C3, особых претензий нет хотя бы потому, что для Picasso не предлагается 1,6-литровый турбированный мотор. А все остальные модификации серьезных "врожденных" проблем не имеют. Разве что в первые годы выпуска после нескольких неудачных запусков у бензиновых моторов заливало свечи, но эта проблема решалась еще по гарантии, так что владельца "бэушки" коснуться не должна.


Управляется C3 Picasso на удивление хорошо - его не "выводят из себя" даже откровенно спортивные режимы. В этом плане автомобиль похож на лучшие немецкие модели. Правда, и плавность хода у него получилась тоже не "французской": подвески стали немного жестче, особенно на мелких стыках. Но в целом настройки можно признать универсально-правильными.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Французы как будто давно знали, что в XXI веке автомобиль будет проще продать, если нарисовать его ярким и броским. А если наделить машину еще и неплохой функциональностью, то найти путь к сердцу европейского покупателя будет проще простого. Однако получится ли у подержанного Citroёn C3 Picasso покорить белорусского автолюбителя - большой вопрос. Ведь мы все как-то больше зацикливаемся на надежности и выносливости, а здесь у этого однообъемника есть вопросы.


Построенный на одной платформе с Peugeot 207, в общем и целом Citroёn C3 Picasso оказался достаточно беспроблемным автомобилем. Хотя некоторые нюансы все-таки есть. Об этом говорят как его владельцы, так и отчеты немецкой службы Dekra. В какой мере доверять подобным рейтингам, мы уже писали . Так вот, наиболее удачным и беспроблемным сочетанием для Citroёn C3 Picasso следует признать союз 1,4-литрового бензинового двигателя VTI (индекс EP3) мощностью 95 л.с. и "механики". В этом случае можно рассчитывать на невысокий расход топлива, недорогое обслуживание и ремонт, который не опустошит ваш кошелек при первом же удобном случае. В конце концов, доступная при покупке машина не должна вас "раздеть" при обслуживании! При осмотре такого варианта особое внимание обратите на подтеки по двигателю и коробке передач: случалось, к пробегу 60-70 тыс. км требовалась замена переднего сальника коленвала. Также оцените легкость переключения КП. "Механика" у PSA никогда не радовала особой четкостью, но здесь дело в другом. В России владельцы столкнулись с тем, что зимой при низких температурах, даже после длительного прогрева, переключение передач происходило с большим усилием.


Да таким, что нередко дело заканчивалось механическими повреждениями тросов. Кто вовремя обращался к дилеру, для тех все обходилось нанесением специальной фирменной смазки, хотя фиксировались и случаи гарантийной замены. Вероятнее всего, машины из Европы, коими и располагает в своем большинстве белорусская "вторичка", с такой проблемой попросту не сталкивались, однако нанесение смазки настоятельно рекомендуется.

Что касается 120-сильного мотора VTI (индекс EP6), который так же, как и "младшенький", был разработан PSA и BMW, то он ничем не хуже, но и не лучше 1,4-литрового. Чуть динамичнее и "прожорливее". Кстати, в самом конце 2011 года появилась возможность агрегатировать его с роботизированной 6-ступенчатой КП (индекс EGS6). От покупки этого варианта лучше отказаться, так как к пробегу 100-120 тыс. км фиксировались случаи разрушения подшипников в этой КП. Если же есть уверенность в том, что "коробка" уже ремонтировалась (чаще вместе с заменой комплекта сцепления), тогда рассматривать такой вариант можно. На дизельных Citroёn C3 Picasso, как и на других моделях концерна с двигателем 1.6 HDI (индекс DV6), нужно внимательно осмотреть уплотнительное кольцо масляного насоса - часто оно разрушается и приводит к течам. Помимо этого, после покупки поддержанного Citroёn C3 Picasso рекомендуется обращать особое внимание на сетку маслоприемника турбины. Также не скупитесь на диагностику клапана EGR и FAP-фильтра.

Из мелких неприятностей эксплуатации можно вспомнить примерзание стекол к уплотнителям - просушка и смазка перед зимним сезоном обязательны. Также даже при небольших пробегах на сравнительно свежих машинах растрескивается чехол рычага КП. При диагностике проверьте еще и помпу.


Мнение владельца Citroёn C3 Picasso, 2009 г.в., 1,4 л, МКПП, заявленный пробег 67 тыс. км:

"Поначалу хотели с женой C4 Picasso, да только вся проблема в том, что на наших рынках 95 процентов дизельных машин. Почти все или биты, или с открученным пробегом, или с "роботом". Хорошо, что решили как-то посидеть в "младшем" C3 Picasso, - поняли, что места внутри нам достаточно. Да и найти бензиновый вариант в нормальном состоянии оказалось гораздо проще. После покупки помимо фильтров пришлось заменить еще и стойки стабилизатора - около 25 долларов без работы. Хотя странно, ведь пробег тогда был всего-то 45 тысяч. Еще я понял, что этот двигатель любит свежие свечи: после 20 тысяч километров на старых увеличивается расход, обороты плавают и далее по списку. Ездить в принципе можно, но зачем? При покупке не заметили, но чехол рычага коробки был слегка порван - жена сделала выкройку и сшила новый из натуральной кожи. Сейчас появился какой-то стук спереди - наверное, придется заняться подвеской. По электронике никаких вопросов, возможно, потому, что у нас самая простая версия безо всяких "наворотов".

Как видно, Citroёn C3 Picasso может быть вполне надежным в определенных комплектациях. Однако даже если это 1,4 л на "механике" - будьте бдительны. Список потенциальных мест для проверки мы привели.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

На бензиновых двигателях может течь передний сальник коленвала. Без специальной смазки "механика" замерзает в наших условиях. На дизелях разрушается уплотнительное кольцо масляного насоса.

Плюсы

Приятный дизайн. Качественный интерьер. Широкие возможности трансформации салона.

Наше мнение

Практичный, симпатичный, вместительный, почти гламурный внутри, со всеми возможными трансформациями и при этом, как ни странно, недорогой и вполне надежный - ну чем не идеальный семейный автомобиль? Ну а если удастся найти версию с панорамной крышей, то C3 Picasso вообще может стать любимцем.

Публикации о Citroёn C3 Picasso

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Читайте также: