Citroen xsara picasso рейтинг надежности tuv

Обновлено: 05.07.2024

Рейтинг CitroenXsara Picasso 5 дв. минивэн 2004 – 2011

Рейтинг составлен на основе 202 голосах и 21 отзыве владельцев Citroen Xsara Picasso 5 дв. минивэн 2004 – 2011. [?].

Распределение мнений владельцев CitroenXsara Picasso 5 дв. минивэн 2004 – 2011 о различных качествах автомобиля.

Советы покупателям от владельцев Citroen Xsara Picasso 5 дв. минивэн (2004 – 2011)

При покупке б/у машины любой марки - совет один: смотрите на состояние и реальный пробег, а не на цвет, комплектацию и т.п.

Если дизайн устраивает и планируются поездки в основном по городу - покупать. Для длительных поездок куда-нибудь с семьёй я бы всё же посоветовал, если уж неприменно Ситроен, то С8.

  • Надёжность, неприхотливость
  • Не ржавеет
  • Не гремит, в салоне тихо
  • Реально низкий расход топлива
  • Хороший климат-контроль

Это универсальный совет. Когда покупаете машину б/у, смотрите не на цвет обивки, а на состояние. Если есть возможность, хорошо бы взглянуть в глаза бывшему владельцу, если он не перекупщик конечно.

  • Простота и надежность
  • Управляемость
  • Объем салона и багажника
  • Трансформация салона
  • Шумоизоляция
  • Качество звучания музыки
  • Динамика разгона

28 сентября 2013

Выбирайте то, что вам по душе. Но не забывайте, что в смысле расходов машина должна служить вам, а не вы ей..

  • Простор в салоне
  • Управляемость
  • Спорный внешний вид

Главное не слушайте советы "знатоков", ориентируйтесь на себя.

  • Внутренние габариты, при скромных внешних
  • Довольно жесткий, особенно когда пустой

Гранд Пикассо огромный и расход большой, к тому же в большинстве дизель (летит турбонасос часто ). А вот КСАРА ПИКАССО - качество по разумной цене, даже лучше. Расход и мощность в меру.

Однозначно брать, пока они еще есть! Жаль,что их перестали выпускать. С4GrandPicasso, который его сменил, - слишком большой, слишком прожорливый, слишком дорогой. в общем, это уже звездолет:)) У XcaraPicasso ВСЕГО В МЕРУ!

  • Комфорт
  • Необычный дизайн
  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Вместительность
  • Клиренс-150 см.

Советов нет, автомобиль с 2010 г не производится.

  • Автомобиль очень удобный и просторный. Удобные сиденья ровный пол, высокая крыша, хорошая музыка
  • Очень устойчив на дороге, отлично управляется - и руль и педали совершенно послушны. Подвеска в меру жесткая, на наших дорогах не укачивает, ощущения от поездки комфортные
  • Просторный и удобный для загрузки багажник
  • Горят лампочки в фарах на мой взгляд часто (1раз в год)
  • Ломаются замки дверей без видимых причин
  • Загрязняется дроссельная заслонка

30 октября 2010

С тех пор, как я получил права в 2001 г., я ездил только на универсалах, в худшем случае - на хетчах. Машина моя должна быть большой, вместительной и практичной - настоящей семейной. При этом быть не без шарма и иметь обязательный минимум современных удобств - четыре подушки, ГУР и кондиционер. Разбив в 2007-2008 гг. две Skoda Fabia, я стал искать третью, но взял как раз Xsara. И вот уже почти как два года доволен, как слон: удобная, все на месте, вместительная, не слишком гигантская, достаточно маневренная и экономичная. В общем, любимая машина. Обратить внимание на: - гидроусилитель, у …

Citroen C4 в рейтинге надежности TUV

Как истинный «француз», Citroen C4 предлагает множество оригинальностей в салоне, включая неподвижную ступицу руля, сменный освежитель воздуха, элегантный щиток приборов. Модель представлена в двух кузовных исполнениях, в виде 5- и 3-дверного хэтчбеков, причем второй вариант производитель именует Coupe. В передней части салона довольно просторно, но на «галерке» тучным пассажирам будет тесновато. Багажник совсем небольшой, загрузочным объемом 320 VDA-литров (у купе — 314 л). В крэш-тестах Euro NCAP автомобиль заслужил пять звезд.

Ездовые качества

В ходовой части инженерами достигнут неплохой баланс комфорта и управляемости. На мелких неровностях трясет, зато жестковатая подвеска не допускает раскачки на волнах дорожного покрытия. Нет претензий к четкости переключений МКП, хотя ходы коробки великоваты, «автомат» же не отличается особой расторопностью. В России популярен 120-сильный бензиновый мотор 1.6 с системой изменения фаз газораспределения, приемистый и не слишком прожорливый. Это совместная разработка концерна PSA и BMW. Эксперты TUV отдают предпочтение дизелю 1.6 HDi, который не поставляется на российский рынок. Модификация с бензиновым турбомотором THP 150 выходит на максимальный крутящий момент уже при 1400 об/мин и наверняка приглянется натурам со спортивной жилкой.

Недостатки

Среди жалоб владельцев дорестайлинговых Citroen C4 поломка датчиков уровня топлива и масла, скрипы в выпускной системе, низкий ресурс тормозных дисков.

Xsara

Xsara

Общая оценка

Серая мышка Xsara пришла на смену модели ZX. Кузовная гамма включает седан, 3-дверный хэтчбек, универсал. Компактная торсионная подвеска задних колес с почти горизонтально установленными амортизаторами позволила получить вместительное багажное отделение. В достатке жизненного пространства и для пассажиров.

Ездовые качества

Машина не досаждает валкостью и кренами в поворотах. Энергоемкая подвеска даже при максимальной загрузке хорошо справляется с изъянами дорожного полотна. Специалисты TUV выбирают вариации с 90- или 109-сильным дизельным двигателем либо бензиновым мотором (110 л.с.).

Недостатки

Зафиксированы случаи отказа электрики, иммобилайзера и термовыключателей.

Рейтинг надёжности авто TÜV Report 2021

Всего за период с июля 2019 по июнь 2020 обследовано 8,8 миллионов автомобилей 228 моделей по 160 основным параметрам технического состояния. По 18 особо значимым (по версии TÜV) дефектам (EM) составлен рейтинг надежности. Итак…

Автомобили в возрасте 2 – 3 года

Возглавляет рейтинг Mercedes-Benz GLC с самым низким уровнем серьезных неисправностей – 1,7%. Кстати, возглавляет уже второй год подряд. На втором месте с одинаковым результатом 2,2% EM сразу три модели – Mercedes-Benz B-Klasse, Porsche 911, Opel Insignia. В десятку самых надежных самых молодых автомобилей вошли также (в последовательности рейтинга) Mercedes-Benz SLC, Audi Q2, Hyundai i30, Mercedes-Benz A-Klasse, Mazda CX-3, Mercedes-Benz C-Klasse.

Замыкает рейтинг в этой возрастной категории в статусе самого ненадежного автомобиля Dacia Duster с 11,1% серьезных неисправностей. В десятку самых проблемных автомобилей возраста 2 – 3 года вошли (снизу вверх рейтинга)Dacia Lodgy, Fiat Punto, Ford Galaxy, Dacia Logan, Dacia Dokker, Renault Kangoo, Ford S-Max, Ford Mondeo, Citroën C4 Cactus.

Автомобили в возрасте 4 – 5 лет

На первом месте в этой возрастной категории серебряный призер младшей группы Porsche 911 с показателем ЕМ = 2,7%. Далее по списку Opel Karl, Porsche Macan, Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz SLC, Volkswagen Golf Sportsvan, Mazda 2, Mercedes-Benz B-Klasse, Audi Q5, Mercedes-Benz A-Klasse, Mercedes-Benz GLK.

Антирейтинг возглавляет Volkswagen Sharan (EM = 20,3%), немногим лучше оказались (снизу вверх) Volkswagen Passat CC, Dacia Logan, Dacia Lodgy, Seat Alhambra, Dacia Dokker, Dacia Duster, Ford Ka, Dacia Sandero, Renault Kangoo.

Автомобили в возрасте 6 – 7 лет

И снова самый надежный автомобиль, но теперь уже среднего возраста, это Porsche 911, подросший в неисправностях до ЕМ = 4,1%. В десятке сильнейших Audi TT, Mercedes-Benz B-Klasse, Toyota Auris, Volkswagen Touareg, Mercedes-Benz A-Klasse, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz SLK, Audi A3, Audi Q5.

В арьергарде этой возрастной категории Dacia Logan (ЕМ = 30,9%), Renault Kangoo, Dacia Lodgy, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Sharan, Fiat Punto, Dacia Duster, Volkswagen Passat, Ford Galaxy, Seat Alhambra.

Автомобили в возрасте 8 – 9 лет

Пара процентов ЕМ за пару лет европейской жизни, это много? Судя по всему, нет – Porsche 911 с результатом ЕМ = 6,7% вновь на вершине рейтинга надежности. В десятке самых-самых не самых новых авто Mercedes-Benz SLK, Audi TT, Mitsubishi ASX, Audi Q5, BMW X1, Audi A6/A7, Mercedes-Benz GLK, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Touareg.

А в статусе самых проблемных закрепился Dacia Logan, набравший уже 34,4% серьезных поломок. В десятке рейтинга ненадежности кроме него в этой возрастной группе Renault Kangoo, Dacia Sandero, Renault Twingo, Fiat Panda, Kia Picanto, Renault Clio, Fiat Punto, Ford Galaxy, Volkswagen Passat CC.

Автомобили в возрасте 10 – 11 лет

И в преклонном автовозрасте нет равных Porsche 911, – у него меньше десяти процентов критичных проблем (ЕМ = 9,6%).

Чуть приотстали от лидера надежности Audi TT, Honda Jazz, BMW X1, Volkswagen Golf Plus, Mercedes-Benz E-Klasse Coupe, Volkswagen Golf (6), Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Ford Fusion.

Безнадежно отстали и замыкают рейтинг (снизу вверх) Renault Kangoo (ЕМ = 37,5%), Dacia Logan, Hyundai Tucson, Mazda 5, Nissan Qashqai, Citroën C4, Renault Twingo, Peugeot 207, Volkswagen Fox, Ford Galaxy.

Лучшие и худшие в классах

Кроме того, в отчете TÜV названы самые надежные автомобили сезона в отдельных классах. Победители выбирались в самой младшей возрастной категории 2 – 3 года также по самому низкому проценту существенных неисправностей.

Самой надежной малолитражкой сезона 2021, как впрочем и в сезоне 2020 стал Opel Adam с ЕМ = 3,7%. Среди субкомпактов первенствует Audi A1 (ЕМ = 3,3%). В гольф-классе «немцев» обогнал «кореец» Hyundai i30 (2,5%). Эталон надежности среднего класса продемонстрировал серебряный призер общего рейтинга Opel Insignia (2,2%). Соответственно, и в классах SUV и VAN первенствуют уже «прозвучавшие» имена с уже «озвученными» процентами Mercedes-Benz B-Klasse (2,2%) и Mercedes-Benz GLC (1,7%).

Самый проблемный SUV немецких дорог – Dacia Duster. Уже на первом же техосмотре, который в Германии проводится через 2–3 года выявляется 11,1% не пригодных к эксплуатации (без ремонта) Дастеров. Его родственники Logan и Lodgy захватили нижние строчки рейтингов в категориях компактных и семейных фургонов (ЕМ 10,4% 10,9% соответственно).

В мини-сегменте худший Fiat Panda (EM = 7,9%), в малолитражной категории – его однофамилец Punto с 10,5 процентами существенных поломок. В среднем классе худший результат у Ford Mondeo (ЕМ = 9,0%).

В целом аналитики TÜV отмечают небольшое улучшение технического состояния автомобилей по сравнению с результатами предыдущего сезона. Доля автомобилей, не прошедших техосмотр в Германии в этом году, снизилась на 1,6% и лишь 0,05% (около 14 000 автомобилей) были классифицированы как «небезопасные для движения». Количество исправных автомобилей выросло до 70,4%. Как отметил управляющий директор ассоциации TÜV доктор Йоахим Бюлер: «Результаты отчета TÜV говорят об увеличении долговечности и качества исследованных автомобилей».

Citroen C4 Picasso (2006-2013) - доступный простор

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso - вэн, собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня уже никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Приборная панель Ситроен С4 Пикассо получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний.

Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии Citroen C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный - Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортная из-за ограниченного пространства.

С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров.

Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Предпочитающие турбодизель могут выбрать мотор емкостью 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.).

Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Бензиновые моторы

Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л серии EW. Они имеют надежную и проверенную временем конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания.

Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Иногда расход масла достигает 1 литра на 10 000 км. Из-за низкой стоимости машины ремонтировать двигатель практически никто не решается. Следует обращать внимание и на работу гидравлических толкателей клапанов.

Prince

Двигатели нового поколения серии ЕР (Prince) 1.6 VTi и 1.6 THP были подготовлены совместно с BMW. Но они не лишены недостатков. Данные агрегаты имели проблемы с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивалась (12 000 рублей плюс 6000 рублей за работу).

Кроме того, звездочка соединялась с распределительным валом не язычком или пазом, а с помощью клея. Иногда, соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах проворачивались. К счастью, к потере мотора это обычно не приводило. Сегодня дефект должен быть уже устранен.

1.6 ТНР оснащен непосредственным впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе и впускных клапанах, что ощущается падением тяги. За очистку в сервисе попросят около 5-8 тыс. рублей.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны неисправным электромагнитным клапаном газораспределительного механизма - OCV (Oil Control Valve). Соленоиды установлены на каждом распределительном валу (2-3 тыс. рублей за штуку).

Ранее встречались утечки охлаждающей жидкости. Неисправность устраняли путем подтягивания болтов головки блока цилиндров. Подвести мог и термостат (3-6 тыс. рублей).

Дополнительные проблемы создает лопнувшая горячая часть турбины и ТНВД.

Дизельные моторы

1.6 HDi до 2010 года соответствовал нормам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель тихий, динамичный и очень экономичный.

Иногда турбодизель вызывал беспокойство из-за накопления шлама. В дополнение к масляному поддону неправильной формы ситуация обострялась из-за негерметичных топливных форсунок. Дизельное топливо смешивалось с моторным маслом и превращалось в массу, похожую на мазут. Месиво достигало стенок цилиндров, откуда поршневые кольца отправляли его в масляный поддон. В итоге, шлам накапливался и забивал систему смазки. Чаще всего нарушалась проходимость магистраль подачи масла к турбине, что ускоряло ее износ (20-36 тыс. рублей). Профилактикой является замена прокладок под форсунками и сокращение интервал замены масла.

С 2010 года 1.6 HDi стал отвечать нормам Евро 5. Новая версия уже не склонна к накоплению шлама, хотя форма поддона осталась прежней. Это связано с системой впрыска Common Rail. Вместо надежных электромагнитных форсунок Bosch стали использовать капризные пьезоэлектрические Siemens. Дефектные форсунки начинали шуметь.

Примечательно, что 1.6 e-HDi, хотя и появился позже, но остался с электромагнитными форсунками Бош.

Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.

В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблемы разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра, скорей всего, понадобится после 180-200 тыс. км.

Стоит напомнить, что все дизельные Citroen C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130-160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

В дизельных моторах при больших пробегах внимания может потребовать и система EGR. Из-за неисправного клапана ЕГР возникают рывки, которые при наличии роботизированной коробки передач зачастую ошибочно интерпретируются, как неисправность сцепления.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена - процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки - обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).

4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место - электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) - после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) "подают сигналы" по прошествии 80-120 тыс. км.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество - возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно - 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками - 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы - обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог - около 4000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей - выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или "замолчать" моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий - 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина

Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина


Выбор, стоит отметить, правильный - машина очень надежная. Традиционно есть нарекания по электрике, но по механической части минимум проблем: что касается "железа" - моторов, коробок передач, ходовой части, - здесь Xsara демонстрирует неожиданно высокий уровень надежности. Если намеренно не ломали и наплевательски не относились к автомобилю, основные узлы будут ходить долго. А если не повезет, то подсластит пилюлю стоимость ремонта и самих запчастей - все это дешевле, чем у тех же "немцев" или "японцев".

Стоит обратить внимание на угол установки задних колес. Если они станут "домиком", то задней торсионной балке пора на ремонт.

Кузов отменно сопротивляется коррозии. Но машина старая, эксплуатировалась в Беларуси уже достаточно длительное время, вряд ли кто-то из владельцев проводил дополнительную антикоррозийную обработку. Поэтому кузову - самое пристальное внимание. Если купить такую машину с "живым" железом и дополнительно сделать антикор - проездит очень долго.


Теперь собственно ответим на ваш вопрос. Гамма двигателей у Xsara очень широкая, есть даже версия 1.8 16V GPL (106 л.с.) с заводским газовым оборудованием, но от нее лучше отказаться. Для бензиновых моторов серии TU3-TU5 (1,4-1,6 л) в редких случаях характерна течь прокладок ГБЦ. Масляные "сопли" из-под прокладки клапанной крышки - частое явление для всех бензиновых и дизельных двигателей после 150-200 тыс. км, но "лечится" это дешево: около 40.000 белорусских рублей стоит прокладка. Ближе к 200 тыс. км пробега может потечь задний сальник коленвала, для замены которого нужно демонтировать коробку передач, - здесь получается дороже.

Восьмиклапанники периодически требуют регулировки клапанов, а моторы 16V хотя и не нуждаются в данной операции, но сами по себе сложнее по конструкции. Мыть двигатель на Xsara нужно очень осторожно, так как есть шанс повредить катушку зажигания, а ее замена влетит в копеечку.

У 2,0-литровых двигателей после 100-120 тыс. км пробега может начать подтекать помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Чтобы избежать неприятной неожиданности, специалисты рекомендуют ставить новый водяной насос заодно с ремнем и роликами, то есть через каждые 90 тыс. км.

На автомобилях 1998 г.в. нередки случаи перегрева. Данная проблема связана с неисправностью термореле, отвечающего за работу вентилятора. Вообще, конечно, лучше брать машину после рестайлинга - производитель решает часть выявленных в процессе эксплуатации проблем.


Кстати, по поводу "без перегрузок". Как говорят механики, иногда нужно немного "покрутить" мотор. До отсечки делать это вовсе не обязательно, но иногда стоит, чтобы почистить двигатель от нагара. Особенно если автомобиль часто используется на короткие расстояния.


И еще! Не дайте себя обмануть: восьмиклапанники 1.4 и 1.6 похожи как две капли воды - можно купить 1.4 по цене 1.6.

Но главное - все-таки "живой" экземпляр. Машина уже старая, ездила по нашим дорогам, эксплуатировалась нашими водителями. Все упирается в техническое состояние автомобиля. В вашем случае важнее всего найти достойный экземпляр, пусть даже он будет дороже или расходовать чуточку больше. Восстанавливать старый и "убитый" автомобиль - дорогое удовольствие.

Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso

За период эксплуатации Citroen Xsara Picasso мы получили только положительные эмоции, в семье у нас есть еще автомобиль, но этот пользуется особой любовью. Когда в семье поднимается вопрос, на какой машине поедем, особенно в дальние поездки, то приходится всем уступать и ставить Kia Cerato в гараж, хотя она эксплуатируется на газу и имеет коробку «автомат». Но у Citroen Xsara Picasso свои достоинства: просторный салон, который можно трансформировать за 1-2 минуты в необходимый вариант; огромный багажник; очень экономичный двигатель (расход 6,5 л/100км в смешанном цикле с использованием кондиционера). Большой межсервисный пробег 20 000км. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Посадка в салоне почти как во внедорожнике. Достойная шумоизоляция и акустический комфорт. Как всегда «Ситроен» много внимания уделил не только потребительским качествам, но и дизайну - это настоящее произведение искусства. «Расходники» на Citroen Xsara Picasso имеют среднюю ценовую нишу. Мы на нем побывали 2 раза на Урале, на Черноморском побережье.

Достоинства : экономичный, надежный, недорогой в эксплуатации, удобный, хороший семейный автомобиль.

Недостатки : малый дорожный просвет.

Citroen Xsara Picasso, 2006 г

В путешествиях на дальние расстояния (1500-5000 км, например) никто из пассажиров Citroen Xsara Picasso не чувствует себя уставшим или стесненным (а мы ездим в составе 5 человек, обычно). Откидные столики в спинках передних сидений, среднее заднее сиденье, откидываясь, превращается в полноценный столик. Внутреннее пространство устроено таким образом, что в машине можно перемещаться как в квартире (в дождливую или холодную погоду можно организовать «перекус» не выходя из машины и пересесть в любом направлении).

О вместительности багажника Citroen Xsara Picasso уже много читала отзывов - нет таких габаритов, которые нельзя было бы перевезти в этом багажнике. Делали ремонт в квартире - возили и плинтусы, и панели - все входило без проблем. Купили огромный холодильник - и его тоже сами привезли домой, не заказывая грузовое такси. Из отпуска везли «запас» картошки с соленьями-вареньями до следующего сезона - все вмещалось вместе с чемоданами.

Можно, конечно, у каждой машины найти недостатки. И это нормально. Для каждого из водителей принципиальны будут свои критерии. Мне не хватало дорожного просвета, например. По бездорожью не особенно поездишь, да и по ледяным колеям можно и «пузом» заскрести. Нет датчика омывающей жидкости. Пару раз неожиданно заканчивалась в самую неподходящую погоду. Тонировку задних стекол делать надо обязательно, иначе все пассажиры видны как в аквариуме, да и на трассе не вздремнешь без свидетелей. Мы ее сделали на следующий год ( 5000 р. - и вы как дома на диване). Пожалуй, больше и не на что пожаловаться. Подводя итог, могу сказать — если вам нужна надежная семейная машина, на которой вы будете возить детей с колясками или регулярно кататься к морю со всем семейством – берите Citroen Xsara Picasso. Не пожалеете ни разу.

Достоинства : комфорт, необычный дизайн, надежность, неприхотливость, вместительность.

Недостатки : клиренс - 150 см.

Citroen Xsara Picasso, 2005 г

Теперь о недостатках, кои есть в любом авто: довольно большой радиус разворота. Недостаточно цепкие тормоза. Несколько раннее срабатывание АБС. Низкий клиренс (мин. 13 см под защитой), но по снегу лазает неплохо ввиду задранной кормы. Не очень удобное регулирование креслом по высоте - кресло просто поднимает свою заднюю часть, что не очень удобным делает посадку. Ну и в сильные морозы желательно бы погорячее печку, хотя ездил с незакрытым радиатором в 30 градусные морозы. Думаю, если ограничить доступ холодного воздуха в моторный отсек, то тепла бы добавилось. Имидж французского «автопрома» у меня после удачного владения вторым «французом» заметно поднялся — прекрасные машины по своим потребительским свойствам и по качеству.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Citroen Xsara Picasso, 2009 г

Мотор 1.6 литра, бензин, 2 распредвала, 16 клапанов, 110 л.с. Считается один из самых распространенных и надежных моторов на продукции Ситроен. Бывалые слесари поговаривали, что вскрывали такие моторы с пробегами в 400 тыс. километров и коленчатый вал выглядел как новый с завода, т.е. выработка отсутствовала. Это хороший плюс. Подвеска у Citroen Xsara Picasso простая. Спереди треугольные рычаги и стойки, сзади балка с маятниковыми рычагами, очень похожими на торсионы по принципу работы. Зад слегка жестковат на пустой машине, но это имеет свое объяснение - в паспорте допустимая нагрузка на заднюю ось 1000 килограмм (1 тонна), а это уже не шутки. Если, конечно, с переводом ничего не путают в руководстве, но цифры гласят довольно красноречиво. В интернете опровержения или подтверждения ни тому, ни другому не нашел. Тормоза - спереди дисковые вентилируемые, причем достались мне в полностью убитом состоянии. Ощущение, что ездили до последнего, чтобы максимально стереть и продать со спокойной душей, чтобы мне ничего не досталось. Колодки сразу под замену, купил корейский не оригинал. Расход в норме. Это - трасса 7.5 литров, смешанный цикл с пробками 8.5-8.8 литра. На ходу Citroen Xsara Picasso полностью нейтрален в поведении. Умеренные крены в поворотах, умеренное торможение, умеренный разгон. Одним словом середнячок. В идеале, конечно, дизель того же объема, как минимум. То есть машина едет, вполне хорошо едет, но чудес с 1.6 ожидать не стоит. Работа и передачи КПП нравятся, не слишком длинная и не слишком короткая. И еще. Никогда не лейте в «француза» 92-й бензин. Это была моя ошибка по привычке. Машина практически отказалась нормально передвигаться, писала грозные надписи на панели, ограничивала обороты двигателя и вставала в аварийный режим. В инструкции четко написано, что эксплуатация на октановом числе ниже 95 не допустима. При заправке автомобиля октановым числом ниже 95 топливо необходимо слить. Эксплуатация запрещена.

Достоинства : оригинальная внешность. Универсальность. Комфорт салона. Надежность. Коррозионная стойкость. Ремонтопригодность.

Недостатки : подшипники и ШРУСы - слабое место.

Citroen Xsara Picasso, 2007 г

Приветствую всех читателей данного отзыва. Немного лирики: первой машиной была Chevrolet Аveo (t200, 1.4), откатал 2 года с 60 до 117 тыс. км, потом родился первый ребенок и решили взять что-то попросторнее. У жены на тот момент был Lanos и, продав две машины, мы купили Citroen Xsara Picasso 2006 года после 1 хозяина (у меня вообще железное правило брать только после 1 владельца). Отзыв не о нем - тот Ситроен «отбегал» без проблем до 107 тыс. км и был продан по финансовым обстоятельствам. Взамен куплен за 190 тыс. руб. Renault symbol 2005 г.в. сугубо для работы. Через год родился второй ребенок и вновь встал вопрос о смене транспорта на что-то побольше. Денег было немного и решено было снова взять Citroen Xsara Picasso 2007 года. Покупал на Варшавке у дилера. 330 тыс. руб., механика, 1 хозяин и пробег 65 тыс. км (честный - после покупки встречался с бывшим хозяином и ездил в сервис, где он его обслуживал). 2 комплекта резины на штамповках. Застраховал и начал эксплуатацию. Скажу сразу - работаю в продажах и машина практически каждый день в движении- 80-100 км в день. Плюс в выходные с семьей, плюс дача летом за 300 км от дома. Пробег на сегодняшний день 106 тыс. Комплектация - все что нужно: климат, 4 подушки, датчик дождя, все электростеклоподъемники, парктроник задний, зеркала электро, руль по высоте, подогрев сидений, круиз-контроль, управление музыкой джойстиком под рулем. Что ломалось: течь антифриза под водительский коврик устранена заменой 2-х резиновых колечек на трубках, идущих к радиатору, с разборок нижней части торпеды. Заменен термостат-трещина в корпусе, на 88 тыс. подошло сцепление -10000 руб. с запчастями. Но через 17000 км оно опять летит - стерся диск с одной стороны (причину пока не понял). Неделю назад на трассе загорелся чек и пропала тяга - ошибка зажигания на бортовом компьютере. Замена свечей не помогла - пришлось ехать в сервис, цеплять к компьютеру - катушка под замену. Остальное плановые замены - масла фильтра и прочее. ГРМ с роликами заменен на 90 тыс. Сейчас время заменить все тормозные элементы - диски, колодки по кругу и 2 прокладки клапанной крышки (масло в свечные колодца попадает). По подвеске менял только стойки стабилизатора. Готовлюсь к замене игольчатых подшипников в задней балке.

Достоинства : просторный салон и возможности трансформации. Небольшой расход топлива - средний 9.2. Неплохая надежность. Хорошая шумоизоляция до 130 км/ч. Крепкое ЛКП и оцинковка. Недорогие запчасти. Очень удобное водительское кресло - ничего не ноет и не болит. Хорошая обзорность.

Недостатки : головной свет. Штатная музыка. Для такой массы не хватает лошадок - приходится крутить при обгонах. Большие крены в поворотах. Дорогие кузовные детали. Маленькие боковые зеркала. Задняя торсионная подвеске гремит без нагрузки.

Citroen Xsara Picasso, 2002 г

До Citroen Xsara Picasso владел многими видами транспорта. Настал момент попробовать минивэн. Долго подбирал варианты, читал отзывы, случайно попал на Citroen Xsara Picasso, негатива в отзывах не было. Решили приобрести, выбирали пол года. Наконец нашли достойный авто по комплектации да и по умеренной цене. Весь авто передо мной открылся после месяца езды, очень маневренный по городу, комфортный. Хорошая климатическая система, как на холод, так и на обогрев. Подвеска буквально глотает все неровности и лежачие полицейские. В общем ловил себя на мысли, почему я раньше не купил Citroen Xsara Picasso. Сейчас пробег 192 тыс. км, авто не подводит, масло и расходники от замены до замены. Состояние кузова отличное, так как он оцинкован, да и внешний вид часто интересует народ.

Достоинства : красивый. Мягкий. Манёвренный. Вместительный. Тёплый зимой. Прекрасный помощник в семье.

Недостатки : минусов нет.

Citroen Xsara Picasso, 2005 г

Марка не интересовала. Прокатился, понравилась. Посмотрел на состояние. Состояние хорошее. Комплектация полная (кроме кожаных кресел). Взял и купил Citroen Xsara Picasso. Сразу поменял масло в двигателе и фильтра. До меня провели ТО на 60000 км с заменой ГРМ, свечей, роликов, сальников и помпой (подтверждено сервисной книжкой и внешним видом) Пробег на момент покупки 69000 км. Машина не дергается, не тупит. Бодро едет. На сегодняшний день пробег составляет 90000 км. Это за 9 месяцев владения авто. Летом расход трасса 6,5 на 100. Летом город 9 на 100. Зимой город 12,5 на 100. Зимой по трассе не ездил врать не буду. За прошедший период, поменял: обводной ролик вспомогательных агрегатов, ремень поликлиновый, рулевые наконечники, тяги рулевые. При этом из-за низких температур весной потекла рейка рулевая в районе сальника на кардане. Залил «антитечь», пока терпимо. Куплю ремкомплект, поменяю сам (1700 р.) Нужно менять тормозные диски на 100000 км пробега. Кресло перестало регулироваться в поясничном упоре. Все остальное в норме. Короче напишу так. Машина своих денег стоит, но если это не убитый и не выезженный агрегат. Семья из 4-х человек и собакой, вполне могут передвигаться на Citroen Xsara Picasso на дальние расстояния. Багажник довольно большой, 2 велосипеда влезет и еще всякая мелочь. Расходники дешевле чем на великую и не убиваемую Тойоту (ну это для тех кто сравнивает, но никогда не владел другими авто). Машина простая и не требует особого ухода (ну в пределах разумного, ТО делать надо). Иногда перегорают лампочки, это болезнь «французов». Вывод: следующую машину буду выбирать по тому же принципу, где меньше пробег, цена не заоблачная и состояние хорошее именно хорошее, а не отличное. Отличное после завода.

Достоинства : надежность. Комфорт. Вместительность. Стоит своих денег.

Спорим до хрипоты, выбирая лучший из трёх компактвэнов

Достаём калькуляторы — сейчас мы будем выбирать лучший семейный автомобиль! Правда, похоже, что и тут одними вопросами практичности не обойтись. Ведь все они такие разные и интересные.

Спор возник серьёзный и не на пустом месте. Чуть до драки не дошло. И всё чего? компактвэнов. Этих невыносимо семейных, безобразно практичных, до ужаса просторных и удручающе правильных автомобилей. Дёрнул же нас чёрт разбираться, какой из «автобусов» лучше, и испытывать с этой целью три машины — Ford , Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso!

Моторы у «подопытных» оказались примерно одной мощности — двухлитровые агрегаты Citroen и Ford развивают 143 и 145 л.с., а TSI с двумя нагнетателями на Volkswagen — 140. Но вот комплектации и трансмиссии разные. C4 Picasso с роботизированной шестиступенчатой коробкой в очень богатой комплектации за $50 500, Volkswagen ($34 400) и ($30 080) попроще. Причём первый из них с DSG, а второй и вовсе на «механике». К тому же, когда мы забирали Citroen, выяснилось, что обут он в совершенно неподобающие сезону шины, в то время как его конкуренты были на шипованной резине. Так что для теста приходилось искать наименее «зимнюю» дорогу.

Как водится, каждый из нас тут же выбрал себе любимчика. Виталий Кабышев, например, запал на Ford, Дима Абрамов — на Citroen. Ну а Владу Клепачу приглянулся Touran. И начался спор — кто же из нашей троицы лучший?

Виталий Кабышев: — Нет, все эти ваши дизайны — фигня. Компактвэн — не картина, которую вешают в гостиной для красоты. Это семейный, сугубо функциональный автомобиль. К чему тут изыски, они только мешают, если ездить каждый день. Так что нет, ребята, не нравится мне этот ваш C4 Picasso. Я голосую за машину, которая действительно практична всегда и везде, — за Ford .

Дима Абрамов: — Да? А кто, как ребёнок, больше всех прыгал от радости, когда я подогнал C4 Picasso к редакции? Кто побежал рассматривать салон, щупал пластик и с постоянными охами и вздохами пялился на панорамную крышу и приборы? И не рассказывай теперь, что тебе не понравилось — сам же каждые пять секунд говорил: «Офигеть!» , лучше уж ездить на машине, которая будет радовать каждый день, чем на образцово удобном и безлико-скучном авто, про которое, кроме того что оно хорошо ездит, и нечего. И тут что твой Ford , что Volkswagen Touran — оба полные аутсайдеры.

Влад Клепач: — … дизайн? Ребята, вы вообще о чём тут говорите?

Виталий Кабышев: — , цирк уехал, C4 Picasso остался! Я не буду спорить, что Citroen — дизайнерский шедевр. Ну так и пусть стоит в музее, а не ездит по дорогам. Потому что перемещаться на таком авто невозможно! Я, наверное, минут десять пытался банально включить радио. До невозможности запутанный интерфейс! И приборы чудные — пока посмотришь, с какой скоростью едешь, уже успеешь остановиться, сходить домой, поужинать и лечь спать.

Дима Абрамов: — Кнопка, которую ты искал, на самом деле была прямо под рукой. Конечно, с непривычки придётся попотеть. Но, по большому счёту, так ли это важно — потратить день-другой, чтобы освоиться. Зато такой салон не надоест никогда. Опять же будет чем заняться в пробках. Да и помимо запутанного интерфейса ничего страшного в C4 нет. Обзорность у него отличная, сиденья — воплощение комфорта. У них по пять электрорегулировок, есть подлокотники и «распашные» подголовники. А посмотри на материалы отделки, на кучу всяких «фишек», на комплектацию, в конце концов! Тут всё что угодно, начиная с замшевой отделки сидений и хромированных колёс и заканчивая четырёхзонным климат-контролем. А стеклянная крыша — настоящее спасение для тех наших соотечественников, у которых есть привычка останавливаться на перекрёстках метров за пять после стоп-линии: светофор всё равно видно!

Виталий Кабышев: — И всё же мне куда больше нравится Ford. В нём, конечно, нет тридцати цветных экранчиков и шести тысяч кнопочек. Но, чёрт возьми, насколько тут удобно! К органам управления надо привыкать не неделю, а пять минут. И пока на парковке ты будешь вспоминать, в каком из пятнадцати бардачков Citroen спрятан , я уже давно уеду. Хотя холодильник передней панели у тебя, конечно, классный.

Зато у меня — отличные руль и педали, чёткий рычаг коробки, хорошая обзорность. Все (ну или почти все) нужные кнопочки под рукой, приборы читаются отлично. Захочешь найти недостатки — не сможешь! Ну да, дизайн тут никакой, а за эти невнятные вставки «под дерево» дизайнеру надо отрезать… карандаш. Но, согласись, если отбросить вкусовщину…

Влад Клепач: — …Тогда Volkswagen окажется вне конкуренции! Да, хорош, но получше будет. Заводишь его впервые — и будто всю жизнь на нём ездил. Привыкать не то что пять минут — вообще не надо! Эргономика выверена фантастически, а диапазоны регулировок — самые большие. Обзорность тоже замечательная. Всё что надо — под рукой, и ёмкостей под всякую мелочёвку хватает. Каждый нюанс продуман досконально — от незаметной работы климат-контроля и «термоядерного» подогрева сидений до света фар. Единственный минус — рычаг КПП расположен низковато. Но поскольку на нашем Touran стоит DSG, это не сильно мешает. Ну и кресла могли бы быть не столь плоскими, ведь управляется автомобиль просто потрясающе.

Едешь по трассе хоть на «максималке» — полное спокойствие, машине не досаждают ни боковой ветер, ни колеи. А захочешь повернуть — Touran пройдёт вираж так, как не любая легковушка сможет. Потрясающее шасси! Разве что задняя подвеска существенно жёстче передней, да и ход отбоя жестковат. Впрочем, так почти у всех Фольксвагенов.

А какой у него мотор с коробкой! 1.4 TSI легко заткнёт за пояс любой из ваших двухлитровых атмосферников, в том числе и по экономичности, а коробка DSG — пожалуй, лучший на сегодняшний день «автомат». Он переключается плавно и быстро, невероятно деликатен в зимнем режиме. Не чета ситроеновскому дёрганому SensoDrive.

Дима Абрамов: — , конечно, у Touran самое-самое шасси! Самое жёсткое, самое шумное… Не то что Citroen — тихий, плавный (даже на колёсах), отлично подходящий для дальних поездок. Зачем всё это семейному автомобилю, да? Он ведь сделан, чтобы гонять! А SensoDrive, если отбросить шутки, уже не тот, что стоял на Ситроенах несколько лет назад. Да, без толчков и «тупизма» не обходится, но если не воображать себя гонщиком, то коробка работает вполне сносно. И при старте в горку машина не скатывается. А также не «сжирает» мощность двигателя, как обычный «автомат» с гидротрансформатором. Хотя DSG лучше, кто бы спорил…

Виталий Кабышев: — Парни, не ссорьтесь. Спешу вас огорчить: мой утрёт нос и тому, и другому. Он не такой жёсткий и шумный, как Touran, вполне позволяет «позажигать», когда едешь один. Хотя по мотору проигрывает даже C4, но «механика» минимизирует этот разрыв. Тем более что сама коробка отличная — с изумительной чёткостью, небольшими ходами. Ну что, моя машина — золотая середина, и я победил?

Дима Абрамов: — Середина чего? Ребята, вы эгоисты — только и говорите про динамику да управляемость. А про тех, кого назад посадите, забыли?

Влад Клепач: — А, точно! Ну давайте посмотрим, что у нас там. … А, ну понятно, почему именно ты поднял эту тему. В C4 Picasso внутри и правда здорово. Давай рассказывай, чего у тебя есть.

Дима Абрамов: — Рассказываю. Места — завались, есть три шторки, удобные столики с подсветкой. Для ног «воздуха» — с огромным запасом. А между передними сиденьями ничего нет — но это не для того, чтобы детишки могли свободно гулять по салону. Это было бы круто только в советские времена, когда считалось, что ремень безопасности — штука, которая нужна, чтобы не докапывался гаишник. Так что не судьба малышне бегать по салону — пусть сидят пристёгнутые (а водитель может следить за ними с помощью специального зеркальца). Зато тот, кто расположится сзади по центру, может спокойно вытянуть ноги — тем более что пол в C4 ровный. Единственное — на уровне головы пространства уже впритык. И никакого подобия центрального подлокотника нет — жаль.

Виталий Кабышев: — Да не расстраивайся ты! У меня в ещё проще. Из дополнительных удобств есть откидные столики, но до ситроеновских им далеко — хлипкие и сильно пружинят, когда надавишь, положить туда страшно. Места для ног тут меньше, для головы тоже не очень много, и втроём сидеть уже не так удобно. Но можно схитрить — откинуть назад среднее сиденье, а оставшиеся два сдвинуть назад и к центру. И Ford тут же станет лидером по запасу пространства. Правда, за счёт багажника — он и так здесь самый маленький.

Влад Клепач: — А в моём Touran даже столиков нет — какая досада! Впрочем, я помню, как в детстве пару раз ездил на туристическом «Икарусе» со столиками. Так вот, в лучшем случае они сгодятся в качестве неудобных полок. А делать на них — рисовать, там, или книжку читать — невозможно. Тем более на дорогах. А подстаканников и у меня хватает.

Хитрую трансформацию заднего ряда сидений можно сделать и в Touran, хотя и в пятиместном варианте места в нём ненамного меньше, чем в C4 Picasso. И пусть Touran похож на коробку обуви с хромированной «бородой», зато потолок в нём не будет подпирать даже двухметровый амбал (возраста лет ).

Виталий Кабышев: — Да и по части багажника твой Touran чемпион. Его «трюм» намного глубже, чем у C4 и , и шире, чем у Форда. У последнего ещё и самый мелкий багажник — он не глубже, чем в Ситроене, и при этом уже. Но у Ситроена под полом не предусмотрено даже места под докатку! Зато заднее стекло можно открыть отдельно, и есть такие незаменимые и нужные каждый день вещи, как сумка для пикников и фонарик…

Кстати, если уж говорить о функциональности, то только в C4 Picasso нельзя снять задние сиденья. У Форда можно, но сложно — все операции там делаются через грубую силу и матюки. И лишь у Touran легко: потянул за ручку или нажал на кнопку и сделал что надо.

Влад Клепач: — А ещё знаете, что есть у Touran? Система автоматической параллельной парковки! Работает просто: нажал на кнопку возле рычага КПП, едешь вдоль припаркованных машин. Когда электроника увидит между ними достаточно пространства, она подаст сигнал, и надо будет включить заднюю, отпустить педаль тормоза — а рулить машина будет сама! Я теперь в день раз по 30 паркуюсь — классно работает система!

Дима Абрамов: — Да, хороша. Citroen пока умеет только определять, достаточно ли места для парковки. Французы обещают, что скоро он тоже будет парковаться сам.

Виталий Кабышев: — Ребята, мне кажется, что вы чрезмерно увлеклись всеми этими дизайнами и парковками, забыв про самую главную вещь. Дети — это очень дорогое удовольствие. И я, честное слово, не вижу причин переплачивать тысяч за дизайн или ещё лабуду только ради того, чтобы те полтора часа, что мы едем на дачу, детям было здорово. Да и будут ли они кайфовать от оригинальной фактуры пластика и замшевой обивки сидений? А может, от модных приборов? по ним не показывают. Я с большим удовольствием поставлю назад телевизор с DVD — благо сэкономленных денег вполне хватит. А на сдачу ещё и ремонт в квартире сделаю. Ведь хоть и проще, но намного доступнее!

Дима Абрамов: — Спору нет, было бы, конечно, круто иметь «начинку» Фольксвагена с дизайном Ситроена и ценником от Форда. Но нам придётся выбрать лучшего…

Влад Клепач: — Не придётся. Ребята, у нас ведь спор. А значит, каждый остаётся при своём. Среди нашей троицы нет плохой машины, но и нельзя назвать лидера по всем параметрам. Так что я выбираю Volkswagen Touran с его технологичным мотором и коробкой, отменной эргономикой, управляемостью и простором. И пусть он дороже, чем — если есть свободные деньги, переплата того стоит. Если нет, то лучше взять — это очень сбалансированный автомобиль, у которого практически нет недостатков, зато есть такая цена, которая делает его, пожалуй, самым привлекательным из троицы. Ну а для оригиналов типа Димы всегда остаётся роскошный и дорогущий C4 Picasso.

Виталий Кабышев: — Да, автомобиль, у которого миллион недостатков и два миллиона достоинств, главные из которых — отменный комфорт и потрясающий дизайн.

Дима Абрамов: — Пожалуй, я именно такой оригинал. Кстати, ребята, не одолжите на пару дней Ford или Volkswagen? А то у меня бессоница в последнее время.

Читайте также: