Митсубиси асх и его аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Mitsubishi ASX – выбираем новый кроссовер и сравниваем с конкурентами

Среди новых кроссоверов на российском рынке представлены десятки интересных моделей, многие из которых конкурируют друг с другом. Тем не менее, найти лучший вариант оказывается сложно. Каждый год обновляются модели, предлагают новые виды двигателей, новый дизайн, интересные обновленные технологии. К автомобилям Mitsubishi в России уже давно относятся с определенной прохладой. Эти авто не так быстро обновляются и часто не предлагают тех технологических возможностей, которые есть у других соперников. Тем не менее, есть определенная когорта покупателей, которые являются извечными почитателями именно этой марки. Среди всех предложений Мицубиси следует выделить компактный кроссовер ASX, который предлагает неплохое сочетание цены и качества и может приятно порадовать своими техническими возможностями. Машина выглядит не слишком современно, так как не переживала качественных обновлений уже несколько лет. Но мелкие рестайлинги корпорация иногда проводит.


Mitsubishi ASX - популярный транспорт, это один из самых продаваемых автомобилей марки в России. На вторичном рынке он еще более популярный и востребованный, чем в качестве новой машины. Проблема в цене, так как в данном ценовом диапазоне новых авто покупатель может найти других представителей, которые будут более современными, а часто и практичными. Но у ASX все равно остаются свои покупатели, которые готовы голосовать кошельком за практичность, комфорт и прагматичный подход Mitsubishi к производству автомобилей. Давайте не забывать, что концерн уже не самостоятельный, он контролируется группой Renault-Nissan и является частью одного из крупнейших глобальных концернов. Так что сегодня подход к бизнесу у производителя и дилерской сети немного другой.

Внешность и важные особенности интерьера ASX

Интересно, что только с 2018 года кроссовер снова продается в России, именно после перехода контрольного пакета акций концерну Renault-Nissan. Видим, группа компания уверена в российском рынке, так как активно инвестирует средства и улучшает присутствие в салонах нашей страны. Внешне модель не изменилась с момента ее ухода с российского рынка, добавила лишь несколько небольших стильных аксессуаров, чтобы ознаменовать очередной выход на рынок.

Итак, стоит помнить о таких особенностях машины:

  • стильный агрессивный дизайн уже не является таким передовым, каким он был раньше, но теперь это классика концерна Mitsubishi, и в этих машинах можно найти много интересных дизайнерских деталей;
  • немного одутловатая структура кузова делает машину «мягкой» при внешнем обзоре, и это подтверждается в ходовых качествах, так что кроссовер может вполне стать семейным выбором;
  • много хромированных деталей кузова говорят о том, что перед нами все-таки дорогой японский автомобиль, а не просто какая-то очередная машина, все выполнено по-японски качественно;
  • фирменные диски и дизайнерские пакеты дополнений до неузнаваемости меняют ASX, делают его более современным, красивым и стильным, так что ездить на машине будет приятно;
  • в салоне все сравнительно аскетично, но есть удобный экран на центральной консоли с практичным кнопочным управлением многими функциями, также новый руль освежает интерьер машины.


Японцы не заморачивались с дизайном автомобиля, выполнив только несколько серьезных изменений для новинки. Но в целом автомобиль выглядит намного лучше, чем раньше. В 2020 году на рынок выйдет полностью обновленная модель данного кроссовера, тогда он будет значительно интереснее и добавит спорта во внешность. Любителям же классических технологий стоит поспешить и начать подбор комплектации в салоне концерна уже сегодня. Так как скоро классические модели начнут заменять новым поколением, которое уже вовсю проходит обкатку по японским дорогам.

Что под капотом Mitsubishi ASX?

В технической части все довольно предсказуемо. Дело в том, что концерн не слишком стремится дать покупателю большой выбор. Технических версий машины всего две, и этого вполне достаточно для выбора потенциальному покупателю. Для любителей экономии представлен вариант младшего ASX, а если вы хотите полный привод и более мощный мотор, то внимание стоит обратить именно на старшую модификацию. Никаких компромиссов по части коробок и типов привода компания не предлагает. И это реально облегчает выбор машины покупателю.

Главные особенности технических характеристик следующие:

  • младший силовой агрегат - 1.6 л, он выдает достойные 117 сил без турбин, при этом комплектуется исключительно передним приводом и только механической коробкой передач;
  • старший вариант автомобиля предлагает 2-литровый атмосферный двигатель с мощностью 150 лошадиных сил, данная версия имеет полный привод 4WD, а также оснащена вариатором CVT;
  • модификации не имеют альтернатив, старший двигатель - только с автоматом и полным приводом, младший - исключительно с моноприводом и механикой, даже за деньги ситуацию не изменить;
  • у младшей версии есть три комплектации, а у старшей - две, так что всего можно купить пять версий машины, и это рекорд аскетичности выбора в данном классе, учитывая все особенности техники;
  • удивительно, что младший мотор настроен лучше, он разгоняется до сотни за 11.4 секунды, в то время как старший двигатель с автоматом делает это за 11.7 секунд, что не очень быстро.


Сильно будет отличатся и расход топлива в данных модификациях. Двухлитровый мотор в среднем потребляет около 9.4 л на сотню в городе и 6.7 л на ту самую сотню, но уже по трассе. У младшего агрегата городской расход установлен заводом на уровне 7.8 л, а трассовый опускается ровно до 5 литров на 100 км в идеальных условиях передвижения. Агрегат на 1.6 л стоит выбирать, если вы эксплуатируете машину по больше части в городских условиях. Для трассы и скоростных поездок лучше брать старший движок с более эластичной работой.

Некоторые плюсы и особенности Mitsubishi

Модель ASX отличается полностью независимой подвеской даже в версиях с 2WD, это обеспечивает мягкость и хорошую устойчивость хода на трассе. С завода ставят на базовые версии диски R16, на более мощную технику - R17, диски почти во всех версиях легкосплавные и довольно интересные по дизайну. Клиренс машины составляет 195 мм, чего вполне достаточно для кроссовера. В целом автомобиль радует своими эксплуатационными возможностями и приятно удивляет в ходу.

Стоит отметить и другие особенности:

  • страна сборки машины для российского рынка - исключительно Япония, локализация данного транспорта не прошла, поэтому и ценник немного выше, чем вы могли бы ожидать увидеть;
  • в самой бедной комплектации Inform поставляется только базовый двигатель, здесь доступен пакет опций безопасности, кондиционер и ряд других опций по комфорту передвижения в авто;
  • в самой дорогой комплектации Instyle добавляется много кожи в салоне, отличная музыка с дорогими динамиками, усовершенствованный свет головной оптики, датчики света и дождя и прочие детали;
  • можно установить некоторые дополнения за деньги, к примеру, для автоматов доступен круиз-контроль, дополнительные опции мультимедиа, расширенный бортовой компьютер и прочие функции;
  • многие покупатели выбирают средние комплектации, так как и в них достаточно много интересных функций и возможностей, поэтому стоит обратить внимание именно на эти предложения в каталоге.


В среднем стоимость нового Mitsubishi ASX в достойной комплектации будет 1.3 миллиона для младшего двигателя и около 1.55 миллиона рублей для старшего агрегата. Разница объясняется не только разными моторами, но и дополнениями в виде автомата, полного привода, более качественной комплектации. Следует выбирать машину по своей сфере эксплуатации. Часто переплачивать за более объемистый агрегат и автомат не имеет смысла. Рассудите, какие именно опции вам будут необходимы.

Каких конкурентов стоит рассмотреть?

Если говорить о рынке в ценовом диапазоне 1.3-1.6 миллиона рублей, можно вписать сюда практически все компактные кроссоверы, которые вообще представлены на российском рынке. Но потенциальный покупатель Mitsubishi ASX вряд ли будет рассматривать предложения вроде Chery Tiggo или Geely Emgrand X7. Японцы могут конкурировать с другими японцами или европейцами, а также частично с корейскими автомобилями в данном классе.

При рассмотрении конкурентов учтите такой ряд ближайших соперников:

  1. Suzuki Vitara. Этот представитель класса немного меньше и дешевле по комплектации, но в целом машина очень достойная. Купить ее можно от 1.1 миллиона, за 1 300 000 уже доступны дорогие качественные комплектации с хорошим наполнением.
  2. Ford Kuga. Пока этот кроссовер еще есть на рынке, и его цена равна 1.56 миллиона рублей в базе, он является центральным соперником ASX по философии, дизайну, сборке и качеству оснащения. Правда, хорошие версии будут стоить дороже, чем у японцев.
  3. Hyundai Tucson. Новая модель стартует в цене от 1.37 миллиона, но имеет явные привилегии в плане дизайна. Технически кореец также оснащен довольно хорошо, проблем с эксплуатацией в разных режимах не возникает, машина очень комфортная и эффектно смотрится.
  4. Skoda Kodiaq. Этот кроссовер значительно больше Mitsubishi, но в ценнике он попадает в конкуренты - стоимость новичка от чехов стартует с 1.45 миллиона. Уже за эти деньги производитель предлагает хорошую комплектацию и вполне достойную технику.
  5. Nissan Qashqai. После рестайлинга машина получила ценник 1 293 000, чем снова оставила себя в конкурентной линейке. Этого японца выбирают те, кто не хочет тратить деньги на бренд и платить за имидж, автомобиль вполне достойный по своим характеристикам.


Выбирая машину, вы вряд ли будете обращать внимание на особенности комплектаций и небольшую разницу в техническом оснащении. Все указанные выше представители довольно неплохо зарекомендовали себя, но у каждого из них есть свой круг почитателей. Важно учитывать собственные интересы и предпочтения для покупки действительно подходящего автомобиля. В целом, ASX является железным середняком рынка и явно понравится многим, кто даже ранее не задумывался о его покупке. Стоит пойти на тест и посмотреть на особенности машины.

Предлагаем посмотреть сравнение ASX с одним из самых популярных кроссоверов на рынке России:

Подводим итоги

Если сравнивать японца ASX с основными ценовыми конкурентами, в машине можно найти как явные преимущества, так и мелкие недостатки. Но машина объективно выигрывает у корейских конкурентов по качеству. Конечно, при покупке стоит учитывать, что в эксплуатации кроссовер будет дорогим. Запчасти у официалов традиционно стоят неразумных денег, а снимать с гарантии машину не рекомендуют. Так что это не решение для бедных, и такие факторы стоит учитывать при покупке и на стадии подбора автомобиля этого класса.

Тем не менее, Mitsubishi имеет ряд важных достоинств, и порой переплата при его покупке будет иметь смысл. В то время, когда все производители движутся в направлении даунсайзинга двигателей, Мицубиси сохранил качественные атмосферные агрегаты с ресурсом более 350 000 км пробега. Также коробки классические, вариатор прослужит не менее 200 000 без ремонта, а механика превосходит по своему ресурсу сам двигатель. Так что проблем с машиной не будет, и это важный плюс. А что вы думаете по поводу возможности покупки Mitsubishi ASX?

Mitsubishi ASX на вторичке: надежные моторы и скрипучий салон

Этот японский паркетник так и манит ценой — за свежую трехлетку продавцы просят всего миллион. Есть машины в неплохом состоянии и постарше. И они еще на несколько сотен тысяч дешевле. Но тогда и выбирать придется очень внимательно.

Mitsubishi ASX
  • Годы выпуска — 2010 — н.в.
  • Рестайлинг — 2012, 2016, 2020 г.
  • Цены — от 600 000 до 1 600 000 рублей

Этот Mitsubishi ASX мы взяли в Automama. Это сеть автосалонов по продаже подержанных автомобилей в разных городах России. Каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. Покупатель получает честную информацию о состоянии автомобиля и гарантию.

Фыч японский или американский?

«Эй-Эс-Икс» пробовали называть «аськой» или «асиксом», но прижился «ФЫЧ» — такое слово получается, если набрать буквы «эй», «эс» и «экс», используя русскую раскладку клавиатуры вместо английской.

Самая серьезная «переделка» внешности состоялась недавно, в 2020 году. До этого модель подновляли дважды — в 2012-м и 2016-м. В первый раз дело обошлось мелкой косметикой и изменениями в шасси, а вот второе обновление принесло кроссоверу «икс-фейс» во весь передок.

Не все ASX производились в Японии. С 2012 по 2016 годы у нас продавались машины американской сборки. И между ними есть разница.

Кузов: ищите ржавчину

Говорят, что в Штатах машины лучше красили.

На деле у любого ASX лакокрасочное покрытие «на троечку». С возрастом эмаль царапается, скалывается и выгорает, появляется множество очагов ржавчины. Выбирая машину, прежде всего смотрите на пятую дверь и кромку крыши — там оранжевые точки проявляются первыми.

У экземпляра постарше «рыжуху» можно обнаружить на лонжеронах, подрамниках, опорных чашках и в других местах, включая изнаночную сторону дверей.

Двигатель 1.6: ищите масляные разводы

Первый и главный минус базового мотора 1.6 — никчемные уплотнения. Масло может убегать через сальник коленвала, маслосъемные колпачки и клапанную крышку. Причем даже вроде бы скромные объемы утечек становятся причиной масляного голодания! А где голодание, там и задранные вкладыши.

Вывод: увидели масляные разводы — ищите, откуда уходит смазка.

Задиры на стенках цилиндров могут возникнуть по другому поводу — из-за залегших поршневых колец. Давняя болезнь, которой страдал еще двигатель-полторашка, перешла и к современным моторам. Поэтому, заметив, что машина начала подъедать маслице, спешно займитесь раскоксовкой. Наиболее вероятная причина — забитые отложениями колечки.

Как показывает опыт клубных сервисов, все эти проблемы обычно настигают «Фычей» при пробеге в 150 тысяч километров и выше. И если хозяин вовремя заметил неладное, движок удается спасти, проведя нехитрую реанимацию. А чтобы скорая помощь потребовалась как можно позже, достаточно менять масло каждые 8–10 тысяч км и постоянно проверять его уровень.

Еще одна непременная операция — это контроль клапанных зазоров. Мы бы рекомендовали заняться этим примерно через 100 тысяч километров.

Заодно нужно посмотреть, не растянулась ли цепь ГРМ. Теоретически привод должен отслужить около 150 тысяч км. Но привычка активно газовать здорово сокращает его ресурс. Не стоит доводить ситуацию до того момента, когда поршни познакомятся с клапанами.

Двигатели 1.8 и 2.0: ходят полмиллиона

Эти двигатели — близнецы-братья, вышедшие из одного семейства. Двухлитровый до капремонта двигает поршнями подольше — аж до полумиллиона километров! Младшему, объемом 1,8 литра, отпущено примерно 300–400 тысяч км, что по современным меркам тоже отличный результат.

А вот ролики навесного ремня могли сделать и покрепче. Еще одно место — не самый стойкий сальник коленвала. Не только транжирит масло, но и подрывает здоровье демпфера крутильных колебаний.

Все моторы: внимание к деталям

На всех моторах Mitsubishi стоит фирменная система изменения фаз газораспределения. По факту она работает долго и надежно. Если же вдруг начнет чудить исполнительный клапан муфты, перед покупкой нового попробуйте промыть старый.

Смотрите внимательно: в месте стыка впускного коллектора и головки блока не должно быть следов «пота». Если появились — смените копеечные резиновые прокладки. Без дополнительного подсоса воздуха движок будет работать четче.

Вообще, для владельцев Mitsubishi обновление этих «резинок» — своеобразное хобби, потому что рвутся и каменеют они буквально за 20–25 тысяч пробега.

Дроссель зарастает отложениями за полсотни тысяч км, после чего падает мощность. Это происходит постепенно, часть водителей до последнего не замечает перемен. Навести чистоту можно своими силами. Главное — потом провести нехитрую адаптацию по холостым оборотам.

Чтобы уменьшить стоимость ТО, Mitsubishi прописала замену антифриза аж через 150 тысяч км пробега. И зря! Старая жидкость плохо отводит тепло, а легкосплавные ГБЦ не терпят перегрева. Поэтому обновлять антифриз советуем каждые 50–60 тысяч. И каждое лето — после сезона тополиного пуха — промывать «сэндвич» радиаторов.

Коробки передач: вечные (ну почти!)

Единственная механическая коробка передач ставилась только на самую младшую версию, не считая дизелей. Эту «пятиступку» серии F5M сделала компания Aisin. Единственный недуг — тяжелое переключение передач — «лечится» силиконовой смазкой, которой надо залить закисшие «суставы» привода. Если не поможет, попробуйте обновить масло: его надо менять каждые 105 тысяч км, но об этой процедуре часто забывают.

«Фычу» достались крепкие вариаторы. До первого рестайлинга это был древний Jatco JF011. У многих он ходит по 200 тысяч, взамен требуя лишь регулярной замены масла — примерно через 70 тысяч пробега, но не реже. Дотошные владельцы внедряют внешний радиатор. И это правильно — дополнительное охлаждение не повредит.

Более свежий JF016 показал себя не менее надежным. Считается, что самые удачные агрегаты ставились после второго рестайла.

Бесступенчатые трансмиссии не выносят резких стартов, жесткого бездорожья и высоких бордюров. Тяжко им и в пробках. Так что автомобили из столицы могут иметь изношенные шкивы. Подубитые конусы подрывают здоровье ремня, а продукты износа — гидроблок и маслонасос.

Полный привод: что придется менять?

Японцы ставили трансмиссию 4х4 только на 2-литровые машины и просили за такие версии космические деньги. Поэтому на вторичке шильдиком All wheel drive может похвастаться лишь каждый десятый экземпляр.

В муфту не стали встраивать копеечные датчики температуры. А «перегретая муфта» равно «убитая муфта». Перед покупкой полноприводной версии непременно проверьте, доходит ли вообще тяга до задних колес. Хотя бэушный узел реально найти всего за 5–7 тысяч рублей, зато новый стоит уже добрую сотню тысяч.

У подшипника кардана есть защитный кожух. Несмотря на это, грязь готова прикончить подвес уже через 100 тысяч км пробега. Говорят, будто придется менять кардан целиком. Но это басня — найти хороший подшипник реально всего за 3–4 тысячи рублей.

Многорычажка долговечна и позволяет менять «резинки» по отдельности, без обновления рычагов. В передней подвеске не стоит ждать рекордов ходимости от стоек и втулок стабилизаторов. Дохлые опорные подшипники, отлитые из недолговечного полимера — чисто мицубишевская проблема. Пыльники амортизаторов трескаются и соскакивают — лишенные защиты амортизаторы быстро умирают.

Кстати, все эти «косяки» водятся и за Лансером, и за Аутлендером. С другой стороны, остальные детали служат долго — ступичные подшипники, шаровые опоры и пружины ходят по 150 тысяч км и больше.

Тормоза: бренчащие и подклинивающие суппорты

Чтобы колодки всегда отходили от дисков, будьте готовы дважды в год (весной и осенью) чистить и смазывать направляющие. Другая забота — вечно бренчащие суппорты — лечится только переборкой вышеупомянутых направляющих с помощью ремкомплекта.

На «американцах» дополнительное место для приложения рук — задние суппорты. Они беспричинно клинят, обрекая на смерть колодки и диски. Теоретически их должны были заменить на доработанные — Mitsubishi устраивала отзывную кампанию, но не все хозяева доехали до сервиса.

Покупаю ASX — какой выбрать?

Все модификации надежны и не требуют серьезных финансовых вложений. Конечно, если это не сильно потрепанный экземпляр, которых на вторичке хватает. Заранее определитесь, нужна ли вам полноприводная машина — она и обойдется дороже при покупке, и забот с ней в эксплуатации будет больше. И помните: самое слабое место у этого «японца» — кузов. Ему стоит уделить самое пристальное внимание при осмотре.

Этот Mitsubishi ASX, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в компании Automama.

Стоит ли верить в императорское качество made in Japan? Детальный тест Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX - из тех автомобилей, которые нравятся не за броскую внешность, но просто хорошей эргономики и управляемости сегодня уже маловато для успешных продаж, особенно если в твоей же компании есть автомобиль побольше, но почти за те же деньги - я говорю про Outlander, который длиннее на 330 мм, но в некоторых комплектациях стоит те же 2.2 млн. рублей, что и топовый ASX в нашем тесте.

Смотрите видео-версию теста Mitsubishi ASX 2021 года

К тому же многие просто забыли, что не все "Митсу" собирают для российского рынка у нас под Калугой, и Mitsubishi ASX как раз наследник того самого "императорского качества", которым славятся праворульные авто для японского внутреннего рынка, ведь его везут к нам прямиком из Японии.

Да и срок для рестайла давно настал - Mitsubishi ASX производится с 2010 года и с тех пор ни разу не сменил поколение, хотя, понятное дело, постепенно и постоянно совершенствовался все это время. Однако до хорошо заметных внешних изменений дошло совсем недавно.

Фейслифт налицо - в прямом смысле слова, потому что если взглянуть на АСХ сзади, вы увидите хорошо знакомые очертания.

Учитывая, что строить новое поколение на своей тележке уже не имеет смысла - следующий АСХ будет базироваться на платформе CMF-C от Renault-Nissan, получилось действительно круто, к тому же похоже на L200 и Pajero Sport. Правда светодиодные фары тут немного пониженной мощности и соседствуют с поворотниками на галогенках.

Важно, что японцы не забыли о кроссоверной сути ASX и по всему периметру у него прочный черный пластик, который сложно поцарапать, пробираясь через кусты по дачной грунтовке. Защищены даже колесные арки. За это можно простить даже хромированную имитацию дефлекторов на передних крыльях, хотя они тут конечно ни к селу ни к городу.

Кстати, вы знаете сколько совершенно разных на вид автомобилей построено на общей для ASX и Outlander глобальной платформе GS/Project Global, сделанной вместе с DaimlerChrysler?

На ней базируются Peugeot 4008 и Citroen С-crosser, Jeep Compass, Dodge Caliber, Dodge Avenger, Chrysler Sebring, Lancia Flavia и даже Lancer Evolution X.

Моторы для платформы GS/Project Global "Митсу" разрабатывали вместе с корейцами из Hyundai. Двигатели проекта Global Engine альянса GEMA - это идентичные по конструкции моторы серий Mitsubishi 4B1, Hyundai Theta/Thera II и World Gasoline Engine/Tigershark у Chrysler. Однако движки Mitsubishi 4B1 отличаются от родственных Hyundai G4KD куда большей надежностью, например у них отсутствуют массовые проблемы с задирами.

Двухлитровый атмосферный двигатель 4B11 как раз и стоит под капотом нашего АСХ. Его мощность - 150 л.с., тяга - 197 Нм. Мотор работает в паре с вариатором Jatco CVT8 (JF016E). В полноприводном варианте за подключение задней оси отвечает электромагнитная муфта. Традиционно для "Митсу" ее можно заблокировать в режиме 4WD Lock, есть режим 4WD auto и 2WD, в котором муфта полностью размыкается.

В отличие от внешности, интерьер не сильно изменился. Давние поклонники марки не найдут для себя почти ничего нового, но качество сборки - японское, да и пластик достаточно мягкий не только на вид.

С моим ростом 172 см за рулем очень удобно, но и у более рослого коллеги (183 см) посадка не вызвала нареканий.

Правда, заломы на боковых валиках водительского кресла видны уже при пробеге 8000 км.

Основное достоинство мультимедийной системы - большой экран, однако ни богатством красок, ни быстротой отклика он не отличается, к тому же направляющие линии заднего хода - неподвижные.

Колонки звучат средне, климат однозонный, причем управляется он большими шайбами, которые не менялись, наверное, ни разу за все время производства АСХ

Классическая стрелочная приборка отлично читается и дополнена цветным дисплеем в центре, правда данные приходится перелистывать кнопкой за рулем.

Зато лепестки "ручного" переключения режимов вариатора радуют как исполнением, так и функциональностью.

Mitsubishi ASX I (2010-2019) – одиночка

Митсубиси АСХ – компактный городской кроссовер, построенный на укороченной платформе Mitsubishi Outlander XL. У себя на родине, в Японии, ASX появился в продаже в феврале 2010 года под именем Mitsubishi RVR. В марте 2010 года на Женевском автосалоне была представлена европейская версия компактного кроссовера, а в апреле – североамериканская, под именем Mitsubishi Outlander Sport. Продажи ASX в Европе начались в июне 2010 года. SUV прошел через два фейслифтинга - в 2012 и в 2016 году.

Двигатели

В арсенале Митсубиси АСХ три бензиновых двигателя: рабочим объемом 1,6 л / 117 л.с., 1,8 л / 140 л.с. и 2,0 л / 150 л.с. Все силовые агрегаты имеют надежный цепной привод ГРМ. Европейские версии оснащались и дизельным мотором - 1,8 л / 150 л.с.

Владельцы Mitsubishi ASX I с базовым бензиновым 1,6 л время от времени отмечали проблемы с запуском: мотор запускался со второго или третьего раза. Так как проблема не системная, то выявить причину не удавалось.

А вот детонация, возникающая на оборотах близких к 3000 об/мин, явление для двигателя 1,6 л более распространенное. Данный «феномен» предположительно связан с высокой степенью сжатия 11,0 : 1 и обеднением смеси на определенных режимах. Хорошо известно, что детонация пагубно влияет на «здоровье» мотора. К счастью, каких-либо неприятных последствий не зафиксировано. Некоторыми владельцами отмечена связь между появлением детонации и сменой места заправки. Отдельные авторизованные сервисные центры предлагали новую прошивку для ЭБУ двигателя, но и после обновления детонация исчезала не всегда. Со слов «официалов» - на ASX 2012 модельного года была изменена заводская прошивка, исключающая возникновение детонации. Но отдельные владельцы по-прежнему отмечали ее появление.

В сильные морозы, ниже 30 градусов, на кроссоверах с двигателем 1,6 л встречались случаи выдавливания масла через щуп и сальники из-за перемерзания патрубка вентиляции картерных газов. В конце 2011 года вышел технический бюллетень Mitsubishi, предписывающий замену патрубка старого образца на модифицированный - с большим диаметром внутреннего сечения. Новый патрубок стали устанавливать на конвейере с 2012 года.

Еще один недостаток атмосферного 1.6 - усыхающие уплотнительные кольца впускного коллектора (по 200 рублей за штуку).

Кроме того, некоторые владельцы машин с 1.6 отмечают увеличение расхода масла при пробеге, приближающимся к 200 000 км.

Специфические особенности обнаружились на рестайлинговой версии Митсубиси АСХ с двигателем 1,8 л. Мотор получил другую схему прокладки приводного ремня вспомогательных агрегатов с меньшим количеством роликов и укороченным ремнем. В результате, на оборотах близких к 1000-1200 об/мин появлялись посторонние звуки, напоминающие дребезжание. При обращении в авторизованные сервисы механики зачастую ошибочно предполагали, что это резонировала защита картера. Но на самом деле источником звука был вибрирующий натяжитель приводного ремня. Некоторые «кулибины» избавились от постороннего шума, самостоятельно изменив схему прокладки ремня. «Родной» ремень для этих целей не подходил: новый приходилось подбирать.

Силовой агрегат 2,0 л каких-либо претензий от обладателей ASX не получил.

После 130-170 тыс. км приходится обновлять заднюю опору силового агрегата (3500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Mitsubishi ASX с двигателем 1,6 л оснащались исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. Проблем с коробкой не выявлено. Несколько владельцев воспользовались гарантией из-за засвистевшего выжимного подшипника.

В большинстве случаев сцепление выхаживает более 140-160 тыс. км. Стоимость нового оригинального комплекта - 20 000 рублей, а работ по замене - около 6000 рублей.

Остальные моторы агрегатировались с бесступенчатым вариатором «JATCO». Большинство владельцев озабочены надежностью коробки и придирчиво реагируют на малейшие отклонения от привычной нормы. В частности, отмечают небольшие толчки при наборе скорости на оборотах около 2000 об/мин или при проходе отметки 30-40 км/ч. Но это нормальная работа вариатора – включается блокировка гидротрансформатора. Жалоб на появление троллейбусного гула не отмечено.

Впрочем, не обошлось и без серьезных инцидентов. Например, зафиксировано несколько случаев выхода из строя коробки и обездвиживания автомобиля. При первичном осмотре в масле была обнаружена стружка, а окончательный вердикт официальные сервисы не разглашали. Важно отметить, что таких случаев единицы. Опыт эксплуатации данных вариаторов на старшем брате Outlander XL свидетельствует об отсутствии массовых проблем с CVT.

Система полного привода замечаний не вызывает.

Ходовая

Первые Митсубиси АСХ получили распущенную заднюю подвеску: на неровностях появлялась раскачка, что в поворотах приводило к резкому уходу с траектории. Опасное поведение кроссовера хорошо «распробовали» водители, предпочитающие активный стиль вождения. Позже, на автомобилях 2012 модельного года, были изменены настройки шасси, и проблема была исчерпана.

К категории «расходники» в подвеске АСХ относятся втулки стабилизатора с ресурсом более 35-40 тыс. км (от 200 до 400 рублей за оригинальную втулку). Не отстают и заводские передние амортизаторы, которые нередко начинали подтекать или стучать уже после 40-60 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки - 5-8 тыс. рублей.

Задние амортизаторы могут попроситься на замену после 70-120 тыс. км (5-7 тыс. рублей). А по прошествии 150-200 тыс. км может обломиться виток задней пружины (3-6 тыс. рублей).

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов прослужат свыше 150 000 км. Сайлентблоки задней подвески (от 1000 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 100-150 тыс. км.

С возрастом появились нарекания к стояночному тормозу, механизм которого закисает. Mitsubishi организовал сервисную акцию по замене сальников и рычагов механизма, а так же его смазке.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова не стойкое к внешним воздействиям: вскоре появляются сколы и царапины. Изредка встречаются жалобы на появление вздутий на поверхности боковых дверей и задних арок.

Спустя 7-9 лет на крышке багажника обнаруживаются очаги коррозии - в районе гос. номера, кнопки открытия и в уголках задних фонарей. За покраску задней двери придется заплатить около 6000 рублей.

Вместе с тем, приходится менять резиновую часть кнопки открытия двери багажника.

Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур. Например, после попадания снега или холодной воды из луж. Порой накладки ПТФ и сам фонарь интересуют мелких воришек, жаждущих легкой наживы.

Пластик салона часто становится рассадником «сверчков», особенно в холода. С приходом морозов зачастую наблюдается «капель» с потолочного плафона. Это распространенное явление на современных автомобилях – на внутренней поверхности крыши образуется конденсат. Устраняется «аномалия» проклейкой внутренней поверхности крыши тепло-шумоизоляционным материалом.

Со временем протирается кожаная обивка рычага переключения МКПП и руля. В сервисной книжке Mitsubishi предусмотрительно отметили, что естественный износ данных предметов не является гарантийным случаем.

Владельцы ASX, оснащенных креслами с электроприводом, уже в первый год эксплуатации нередко замечали появление продольного люфта, ощутимого при ускорении и торможении.

В возрастных экземплярах выходил из строя моторчик печки (4000 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).

Систематических проблем с электрикой пока не возникает.

Заключение

Mitsubishi ASX I еще со старта своего карьерного пути демонстрировал неплохую надежность. С годами картина меняется не сильно, хотя и не обходится без досадных мелочей.

Надежные моторы и нежные вариаторы. Что надо знать о подержанных Mitsubishi ASX и Outlander III

Обе модели появились в начале 2010-х, но обладают довольно консервативной конструкцией – и это плюс с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Но это вовсе не означает, что подержанный ASX или Outlander можно брать с закрытыми глазами.

Похожи в общем, различны в деталях

Скорее всего, покупатели у ASX и Outlander разные, а вот сами эти модели технически очень близки и построены на единой платформе GS, у них даже колесная база одинаковая – 2670 мм! Много общего в моторах, коробках, конструкции трансмиссии. Схемы подвесок тоже одинаковые, вот только их настройки и детали разные. Даже у каждой из моделей в зависимости от места производства и года выпуска могут быть различия.

И здесь самое время вспомнить, что появившийся в 2012 году Outlander обновлялся уже дважды, в 2014 и 2018 годах. А стартовавший в 2012-м ASX перенес первую модернизацию всего лишь год спустя, а затем обновления следовали одно за другим едва ли не каждые два года. Отчасти это можно объяснить стремлением компании поддерживать дизайн и интерьер моделей в соответствии с текущим фирменным стилем. Но причина еще и в том, что следовало "подтягивать" и техническую часть (например, пересматривать изначально не очень удачные настройки подвески у ASX, внедрять модернизированный вариатор Jatco и т.д.).


Отдельно скажем и о происхождении машин. Обе модели интернациональные, производились на разных континентах, к нам на вторичный рынок попадают разными путями: небольшая часть машин была куплена новыми здесь, остальные в подержанном виде были пригнаны из России, европейских стран или США. Соответственно Outlander, скорее всего, будет изготовлен в Японии, Нидерландах или России, ASX – либо в Японии, либо в США. Место производства важно не столько с точки зрения качества или надежности сборки, сколько с точки зрения выбора моторов и коробок, а также компонентной базы. И особенно это следует учитывать при последующем поиске запчастей. К счастью, риск их искать постоянно невелик: обе модели считаются надежными, особенно по современным меркам.

Кузов, салон, электрика

Обе модели по части коррозийной стойкости выглядят значительно лучше, чем печально известные "гнилушки" 1980-1990-х. Однако ЛКП тонкое и нежное, поэтому сколы появляются достаточно быстро, особенно если автомобиль активно эксплуатируется на загородных дорогах. Казалось бы, кузов оцинкован, однако в местах сколов, если их не "лечить", начинается точечная коррозия. Особенно уязвимы пороги, задние арки, крышка багажника.


Насколько внимательными и заботливыми были предыдущие владельцы, будет видно и по состоянию салона. Качество сборки хорошее, но используемые материалы недорогие, при больших пробегах и неаккуратном обращении отделка сильно старится, в частности это касается легко царапающегося пластика, особенно если говорим про автомобили ранних лет выпуска.

По части электрики особых претензий вроде не возникает, но и феноменальной надежностью она не отличается. Потеря контактов, мелкие "глюки" на старых экземплярах вполне могут встречаться, а вот свежие машины держатся молодцом. С другой стороны, и электрооборудование особо сложным не назовешь, и это также плюс с точки зрения ремонтопригодности и стоимости содержания.

Двигатели

Общие для обеих моделей моторы – бензиновые 2.0 и 2.4, а также дизельный 2.2 DI-D. ASX также оснащали бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л (и они как раз наиболее популярны), а Outlander имел 3,0-литровый V6. Также на европейский рынок вывели "подзаряжаемые" гибриды, где в составе силовых установок использованы модификации двигателей 2.0 и 2.4.


150-сильный 2,0-литровый двигатель даже ASX не превращает в ракету, а для более крупного и тяжелого Outlander он уже слабоват, так что, если хотите более-менее приличную динамику, для "старшей" модели предпочтителен 2,4-литровый мотор (167 л.с.). В любом случае оба агрегата зарекомендовали себя как очень надежные, однако следует учитывать конструктивные особенности. Цепной привод имеет ресурс никак не менее 150 тыс. км, известны случаи, когда спокойные водители доезжали и до 300 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что будет периодически требоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. А еще не стоит экономить на качестве масла и интервалах обслуживания, в том числе и для того, чтобы не сокращать "жизнь" фазовращателей.

Изредка на Outlander встречается 3,0-литровый двигатель с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ (контроль состояния после 60 тыс. км, замена через 90 тыс. км). С точки зрения ресурса и надежности этот вариант неплох, но, во-первых, достаточно чувствителен к качеству масла и срокам его замены, во-вторых, сам по себе довольно "прожорлив", так что надо быть готовым к более высокому уровню расходов.

Что интересно, дизельные версии ASX и Outlander на нашем вторичном рынке представлены едва ли не единичными экземплярами. Малая распространенность оборачивается тем, что дизели Mitsubishi нашим мастерам известны не очень хорошо, равно как и их "болячки". По редким отзывам можно составить картину, что с надежностью все неплохо, а основными вопросами, которые возникают после 150-200 тыс. км, являются замена цепи привода ГРМ, проблемы с клапаном ЕГР и сажевым фильтром, то есть все как и у остальных современных дизелей.

Трансмиссии

Больше всего шансов на беспроблемную "механику" в случае с начальными вариантами исполнения ASX, а вот Outlander с МКПП вы получите только в сочетании с дизельным двигателем. С ним же можно рассчитывать и на классический "автомат", и это касается обеих моделей. Но если говорим о бензиновых версиях, то 6-ступенчатый Aisin предлагали лишь на 3,0-литровом Outlander. Гидромеханическая коробка достаточно надежна и ресурсна, но при своевременном обслуживании, так как нежный гидроблок очень чувствителен к состоянию масла. Поэтому его замена не реже 60 тыс. км обязательна.

Но подавляющее число модификаций ASX и Outlander шло с вариатором: автомобили ранних лет комплектовались Jatco JF011E, а с 2014 года начали устанавливать более свежую модель JF016E.


В свое время мы очень подробно рассказывали про Jatco JF011E, так что повторим основные моменты. В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Jatco JF016E начали применять на автомобилях разных марок еще в 2012 году, но ранние версии коробки отметились рядом проблем, так что неплохо, что на рассматриваемых ASX и Outlander ее начали применять лишь в 2014-м. Однако все равно чем позже выпущен автомобиль, тем лучше. И чем короче были межсервисные интервалы у коробки, тем лучше. Рекомендация по замене масла – все те же 40 тыс. км. И здесь лучше не затягивать, так как гидроблок получился очень чувствительным к чистоте масла – соленоиды "вылетают" на раз! Страдает от грязного масла и гидротрансформатор, хотя сам же и является поставщиком продуктов износа из-за ранней блокировки. Ну и помним про ограниченный ресурс ремня и последствия его несвоевременной замены.

Что в итоге? Независимо от модели вариатор очень чувствителен к качеству обслуживания и условиям эксплуатации. Поэтому тщательная диагностика перед покупкой и изучение сервисной истории обязательны. Хорошо если на рассматриваемом к покупке автомобиле установлен дополнительный радиатор охлаждения КПП. Если его нет, его установка настоятельно рекомендуется. Продлить срок службы гидроблока, ремня и конусов позволит аккуратная езда и своевременное обслуживание.


Далеко не все Outlander и тем более ASX имеют полный привод – начальные версии шли с трансмиссией 2WD. Если же говорим про AWD-версии, то они оснащаются муфтой в приводе задних колес, которая имеет три режима (2WD, автоматическое подключение, принудительно заблокированная муфта на скорости до 50 км/ч). На задние колеса может передаваться до 50% момента, но серьезные внедорожные испытания муфта не любит. Впрочем, мало кто рассматривает тот же Outlander в качестве короля грязи. Что же, тем здоровее будет трансмиссия. Сама муфта в обслуживании не нуждается, а вот в заднем редукторе масло требует замены каждые 120 тыс. км.

Ходовая часть


Спереди McPherson, сзади "многорычажка" – такая схема применяется и на Outlander, и на ASX. Несмотря на принципиально одинаковую конструкцию, детали у машин разные. Как мы уже говорили, на том же ASX подвеску довольно быстро перенастроили, отвечая на претензии по поводу недостаточно высокой плавности хода. В Outlander также дорабатывали ходовую часть (в 2014 году стали применять новые амортизаторы с демпферами отбоя).

Считается, что ресурс тех же амортизаторов у ранних экземпляров обеих моделей ниже, чем у более поздних версий. Но с учетом того, что эти машины наверняка достигли пробега 150-200 тыс. км и в них давно заменены не только штатные амортизаторы, но и другие узлы подвески, рассуждать о заводских деталях, наверное, бесполезно – тут уже больше зависит от того, что поставили взамен.


В любом случае о подвеске много говорить вряд ли стоит: Outlander на ходу мягче, ASX жестче, ходимость деталей средняя, но это компенсируется довольно широким выбором запчастей и доступными ценами на них. Только опять же следует учитывать год выпуска и место производства автомобиля – далеко не все детали взаимозаменяемы.

Тормоза на большинстве версий не очень мощные, особенно это очевидно на более тяжелом Outlander. Поэтому у активного водителя могут быть проблемы с перегревом и короблением дисков. Рулевое управление в целом надежное, лишь на хорошо поездивших по плохим дорогам машинах могут отмечаться постукивания рейки, что не так уж критично.

Наш вердикт

Оба кроссовера только выглядят грозно, а на деле не любят плохих дорог и агрессивной езды. У "наездников" и ASX, и Outlander будут "страдать", что быстро отразится на их техническом состоянии. Но если вы спокойный водитель и дотошный владелец, который приобрел подержанный ASX или Outlander у такого же аккуратиста, шансы на беспроблемную эксплуатацию автомобиля значительно повышаются.

Митсубиси асх и его аналоги

1.jpg

Тестировал возвращенца на наш рынок - Mitsubishi ASX в максимальной комплектации с 2-литровым двигателем мощностью 150 лошадей. И вот что изменилось в автомобиле за время отсутствия.

В ней обновили интерьер, стало веселее и симпатичнее. Поставили новый руль. Каких-то серьезных огрех в эргономике нет. Из очевидных минусов – даже в максимальной комплектации нет подогрева руля и лобового стекла. По нынешним временам это плохо, т.к. подобные опции есть даже в KIA Rio.

Первое впечатление от езды на Mitsubishi ASX – очень легкий руль. Примерно такие были на Nissan Qashqai английской сборки, когда они к нам поставлялись. Крутить руль легко, но управляемость не очень. Нуля нет, особенно это чувствуется на неровной дороге. В колее машину прилично подколбашивает. У Hyundai Creta руль лучше, едет кореец стабильнее, на неровности реагирует меньше. И еще особенность ASX - рано начинает работать система стабилизации. При температуре +3С, мокрой дороге и обычной езде по городу значок на панели периодически мигал.

Что в ASX мне не понравилось с первого взгляда, так это водительское кресло. Во-первых, подушка короткая. Во-вторых, само кресло для моего роста 186 см маловато. По городу еще ничего, но если катить куда-нибудь далеко, то спина и ноги будут уставать. Боковая поддержка отсутствует. Руль регулируется и по вылету, и по высоте, но диапазон регулировок не так широк, как хотелось бы. У кресла есть электрорегулировки, что удобно. Единственное, между водительским сиденьем и дверью мало места, я постоянно тыкался часами о карман двери, когда вслепую пытался устроиться поудобнее.

2.
2.jpg

Бонус 2-литрового двигателя – заправка 92-ым бензином. Менее мощный двигатель 1,6 л 117 л.с., который идет с механикой, требует 95-го. 2 литра идут безальтернативно с вариатором. Машины с менее мощным мотором - переднеприводные, с более мощным – 4х4. У обоих двигателей скромные показатели разгона до сотни – примерно 11,5 сек. В первый день на ASX мне не хватало динамики, хотя пересел я на нее с дизельной Toyota LC Prado, которая тоже не метеор. Через пару дней привык, и машина казалась вполне бодрой. В любом случае, каких-то комплексов по поводу динамики в городе я не испытывал.

Еще один косяк автомобиля - отсутствие задних парктроников. В слякоть и снег картинка в камере заднего вида такая, как на фото выше. В общем, камера требует протирки после каждой поездки. Добавлю, что стоит тестовая машина почти полтора миллиона рублей.

3.
3.jpg

Остановимся подробнее на салоне Mitsubishi ASX. Во всем модельном ряду компании он выглядит наиболее интересно. Конкуренцию может составить, разве что, новый Pajero Sport. Но это уже совсем другая весовая категория. Звенящей пустоты Outlander в ASX нет, хотя пластик мягкий лишь частично. То, что непосредственно под рукой – мягкое, подальше – обычной гулкой жесткости. Скрипов нет, т.к. на стыках практически везде жесткий пластик соприкасается с мягким. Обивка сидений - кожзам. Если сравнить ASX с одним из лидеров нашего рынка в этом сегменте – Hyundai Creta, то японец будет интереснее корейца. Салон ASX выглядит свежее. Можно также предположить, что проживет он дольше. Но не нужно забывать, что даже в максимальной комплектации, с аналогичным по мощности двигателем в 149 лошадей, Creta будет на 150 тыс руб дешевле. Это при том, что на нее ставится автомат, а на ASX – вариатор, у Creta есть подогрев лобового стекла, а у ASX нет.

4.
4.jpg

В Mitsubishi ASX есть большая кнопка переключения режимов 2WD, 4WD и 4WD lock. Расположена она перед рычагом переключения передач. Разница в поведении между передним и полным приводом есть, 4WD динамичнее и управляется лучше. При спокойной езде различия будут практически незаметны, при динамичной - 4WD предпочтительнее. Тем более, что при включенном переднем приводе система стабилизации начинает срабатывать еще раньше, чем на полном. При этом различия в расходе топлива исчезающе малы. В городском цикле у меня получился расход около 12 литров 92-го бензина на 100 км вне зависимости от того, включен полный привод или нет.

5.
5.jpg

Багажник в ASX маленький. Если передвигаться на машине вдвоем и складывать задний диван, то места для поклажи достаточно. Для семьи с маленьким ребенком автомобиль будет уже маловат – коляску-трость разместить еще можно, а вот полноценная зимняя коляска не влезет. Поэтому пока малыш не подрастет и не начнет ходить самостоятельно, придется изгаляться по-всякому. Ну и форма, попробуйте пристроить в багажник габаритный предмет…

6.
6.jpg

Зато под полом багажника - настоящая полноценная запаска. По нынешним временам это редкость. Гляжу сейчас на докатку в Audi Q5, которая у меня на тесте, и плакать хочется. А тут не только в пределах МКАД передвигаться можно.

7.
7.jpg

Есть в Mitsubishi ASX элементы, которые напоминают о старых-добрых временах - когда все автопроизводители не гнались за снижением коэффициента аэродинамического сопротивления и расхода топлива. Это, прежде всего, боковые зеркала. Они очень большие для такого компактного кроссовера и чем-то напоминают лопухи Toyota LC Prado.

8.
8.jpg

Подведем итог по Mitsubishi ASX. Хороший компактный кроссовер для людей практически любого возраста, за исключением семей с маленькими детьми. Перевозить в нем ребенка вместе с коляской будет трудно. Хорошо подходит для города, в меньшей степени – для переездов на большие расстояния. Приятный салон, современная панель приборов. Подвеска адаптирована для России, полноценная запаска. Машины с 2-литровым движком можно заправлять 92-ым бензином. Расход при этом 12 л на сотню в смешанном цикле.

Из недостатков – высокая цена (1,5 млн за максимальную комплектацию меня пугают), вариатор и шум в салоне. Причем сам по себе вариатор при бережном обращении вряд ли создаст проблемы первому владельцу, но накладывает ограничения на стиль езды.

Читайте также: