Цпс на газели как снять

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Цпс на газели как снять

Подрулевые переключатели

На автомобиле применяют два подрулевых переключателя, установленных на рулевой колонке

На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар, а на части — переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Левый переключатель указателей поворота

Переключатель после окончания поворота автоматически возвращается в положение I или II. А – нефиксированное положение рычага для кратковременного включения указателя поворота.

При перемещении рычага из положения I на себя в нефиксированное положение включается дальний свет фар, пока рычаг удерживается в этом положении.

Замена подрулевых переключателей Газели

Звуковой сигнал (вариант 1) включается нажатием кнопки рычага из любого положения.

Для переключателя без звукового сигнала (вариант 1) перемещением рычага на себя (по стрелке) из положения 0 кратковременно включается омыватель и стеклоочиститель.

Для переключателя со звуковым сигналом (вариант 2) омыватель и стеклоочиститель кратковременно включаются перемещением рычага из положения 0 от себя (по стрелке В).

Звуковой сигнал включается перемещением рычага из любого положения на себя (по стрелке С).

Омыватель и сигнал можно включать при любом положении рычага.

Замена подрулевых переключателей

Снимаем кожухи рулевой колонки (смотрим статью – «Снятие и разборка рулевой колонки»).

Замена подрулевых переключателей Газели

Замена подрулевых переключателей Газели

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя указателей поворота и света фар.

Снимаем переключатель и, отсоединяя провода от его выводов, зарисовываем или записываем порядок их подсоединения.

Можно не записывать, а, сразу поочередно отсоединяя провода, подсоединять их к новому переключателю.

Замена подрулевых переключателей Газели

Замена подрулевых переключателей Газели

Лучше всего сразу подсоединять провода к новому переключателю.

Переключатели можно поменять в сборе с проводами.

Для этого снимаем комбинацию приборов.

Разъединяем штекерные колодки соответствующего переключателя

Вынимаем штекерную колодку через проем между панелью приборов и рулевой колонкой.

Переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала заменяем аналогично

Замена выключателя аварийной сигнализации

Отключаем аккумуляторную батарею.

Снимаем комбинацию приборов. (Смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»)

Изнутри приборной панели отсоединяем штекерную колодку от выводов выключателя.

Замена выключателя аварийной сигнализации

Замена выключателя аварийной сигнализации

Рукой выталкиваем выключатель наружу из отверстия.

Устанавливаем выключатель в следующем порядке: Удерживаем соединительную колодку перед отверстием в приборной панели и вставляем в нее выводы выключателя

После этого утапливаем выключатель в отверстие панели приборов до защелкивания его пружинных фиксаторов.

Замена выключателя сигнала торможения

Замена выключателя сигнала торможения

Замена выключателя сигнала торможения

Под панелью приборов снимаем два штекера с выводов выключателя

Ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

Замена выключателя сигнала торможения

Замена выключателя сигнала торможения

Тем же ключом отворачиваем гайку

Устанавливаем новый выключатель в обратной последовательности.

Провода подсоединяем в произвольном порядке.

Замена центрального переключателя света

Снимаем комбинацию приборов.

Замена центрального переключателя света

Замена центрального переключателя света

Тонкой шлицевой отверткой ослабляем затяжку стопорного винта и, вращая против часовой стрелки, снимаем рукоятку переключателя

Круглогубцами отворачиваем гайку крепления переключателя.

Замена центрального переключателя света

Помечаем порядок подсоединения проводов и снимаем их наконечники с выводов выключателя

Устанавливаем новый переключатель в обратной последовательности.

Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света

Снимаем облицовку комбинации приборов.

Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света

Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света

Снимаем соединительную колодку с выводов выключателя (комбинацию приборов для этого можно не снимать).

Сжав с двух сторон фиксаторы, вынимаем выключатель освещения пассажирского салона. Аналогично снимаем выключатель противотуманного света.

Газель Бизнес (2018 год). Регулировка света фар

Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!

=============================================
Суть
можно почитать. Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…

Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы! Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца. Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете… Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть… К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен. На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.

Читать дальше: Ваз 2107 с будкой как называется

Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу.

Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Читать дальше: Вал распределительный змз 511

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «» и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Не регулируются фары на газели

Пролог
можно не читать.

Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!

=============================================
Суть
можно почитать. Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…

Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы! Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца. Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете… Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть… К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен. На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.

Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу.

Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.


Как заменить переключатель печки на Газели

Автомобиль Газель является очень распространённой машиной на всём постсоветском пространстве. Это одно из самых доступных коммерческих транспортных средств, которое выпускается в грузовой, полугрузовой и пассажирской версиях.

Газель

Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта в зимний период для водителя и его пассажиров, в Газели обязательно предусматривается установка отопительной системы. Или просто печки. Но периодически она может выходить из строя.

Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы Газели, становится отказ работы печки на 1 и 2 скоростях. При этом на последней скорости всё функционирует отлично, печка включается и греет салон. Это прямо указывает на проблему с термореле или переключателем.

Устранение неисправности

Если вы заметили, что на вашей Газели перестало работать переключение режимов отопителя на разных скоростях вращения электровентилятора, но остаётся функционировать максимальный режим, диагноз очевиден.

В конструкции отопительной системы предусмотрен специальный регулятор оборотов печки на автомобиле Газель. Он отвечает за возможность включения обогрева на 1, 2 и 3 скоростях.

Блок управления

Достаточно серьёзной эту проблему называют применительно к автомобилям Газель Бизнес. Всё дело в том, что на этих машинах регулятор располагается под верхним бардачком, но под ним имеется ещё и элемент торпеды. Чтобы добраться до переключателя, там приходилось либо полностью разбирать торпеду, либо же вырезать пластик под верхним вещевым ящиком. Это не совсем эстетично и удобно.

Но в случае с переключателем отопителя на Газели подобная проблема автовладельцев не касается. Здесь расположение примерно аналогичное, то есть под верхним бардачком, но получить доступ к оборудованию значительно проще.

Ремонт системы отопления Газели в нашей ситуации предусматривает небольшие демонтажные работы с последующим отключением и установкой нового термореле или регулятора оборотов. Самостоятельно поменяв переключатель, вы сможете существенно сэкономить на услугах специалистов, а также получить дополнительный опыт в личную копилку.

Ремонт блока управления

Процедура замены

Для начала необходимо приобрести новый переключатель. Оптимально брать запчасти именно для Газели. Хотя некоторые автомобилисты успешно используют заимствованные у других автомобилей компоненты.

В случае с Газелью и её переключателем печки, вместо штатного регулятора часто встречаются устройства от Жигулей. Также используются вентиляторы печки от автомобилей классики и более новых Lada.

Помимо нового регулятора оборотов, обязательно соберите стандартный набор инструментов, среди которых должна присутствовать длинная головка. Иначе добраться до некоторых креплений будет проблематично.

Ремонт

Саму же процедуру замены переключателя печки на Газели можно поэтапно описать следующим образом:

  • Освободите пространство верхнего бардачка, который располагается посередине торпеды под лобовым стеклом. Всё лишнее оттуда лучше сразу убрать.
  • Поднимите крышку бардачка. Там вы увидите 4 шурупа. Их следует открутить и положить куда-нибудь так, чтобы не потерять крепления. Они ещё пригодятся в процессе обратной сборки.
  • Проблема Газели Бизнес в том, что под верхним бардачком там идёт сплошной лист пластика торпеды. То есть обойти его можно только путём снятия всей торпеды или же вырезки куска пластика. На обычной Газели делать этого не нужно.
  • Под верхним вещевым ящиком располагается пластиковый корпус электровентилятора. Именно внутри него располагается термореле или переключатель оборотов печки.
  • С правой от водителя стороны располагается разъём для подключения регулятора оборотов.
  • Здесь обратите внимание на один важный момент. Прежде чем полностью снимать старый регулятор, проверьте работоспособность нового. Нельзя исключать, что переключатель исправен, а сама проблема кроется в проводке. Обрыв, перегрев, перетёртый провод попросту не подаёт питание на терморегулятор, из-за чего печка не включается на первых скоростях.
  • Отключите фишку подключения регулятора печки, и подключите её к уже новому устройству. После этого включайте отопитель. Если печка начала функционировать на 1 и 2 скорости вращения электровентилятора, проблема точно в неисправном термореле. Регулятор оборотов следует демонтировать и заменить.
  • Но замене мешает улитка или корпус электровентилятора. Чтобы располовинить корпус и извлечь мешающую часть, потребуется длинная головка на 8. Инструмент вставляется в отверстия корпуса, после чего откручиваются 2 крепления.
  • Вытаскивается корпус электровентилятора отопителя на автомобиле Газель довольно легко. Временно уберите его в сторону.
  • Справа располагается уже сам старый переключатель, который уже не способен выполнять свои задачи. Его требуется открутить. Расположение крепления здесь не самое удобное, но добраться отвёрткой можно. С другой стороны стоит придерживать корпус переключателя рукой.
  • Демонтировав неисправный регулятор оборотов, на его место установите новый компонент.
  • Узел собирается в обратной последовательности.

Вы наглядно можете видеть, что в случае с автомобилем Газель, в отличие от Газель Бизнес, регулятор оборотов печки меняется предельно просто.

Здесь не нужно ничего вырезать или проводить сложные демонтажные работы. Фактически снять нужно только верхний вещевой ящик, убрать часть корпуса электровентилятора печки, а также отсоединить сам регулятор.

На этом процедура по замене переключателя оборотов печки на автомобиле Газель считается завершённой. Аналогичные мероприятия проводятся при замене самого электромоторчика.

Почему не работает свет на газели

Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.



На фото: серия Бизнес имеет целый ряд улучшений по сравнению с предшественниками, свет тут также значительно улучшен

Обзор основных неисправностей

Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:

Полное отсутствие светаЕсли сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу
Не работает ближний светЕсли на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой
Не работает одна фараВот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок
Возникают перебои в работеТут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев



Схема достаточно проста, и в ней можно разобраться и без специальных знаний

Важно! В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.

Почему не работает свет на газели

Вчера главное всё работало, сегодня как назло когда нужно нет! дальний свет даже при подтягивании рычажка по рулем, как бы «моргании» не работает,

предохранители все целые, релюху ближнего, дальнего света менял. И главное при включении габарита или ближнего света на панели приборов не загораются символ ближнего света! получается он вообще не включается! что делать, учите.. .

это которая, та где ручка капота? черная маленькая коробочка? я почему то думал это от сигналки.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд кстати противотуманки тоже не горят.

Газик27.08.2009 21:33
Брежнев Леонид27.08.2009 22:00

да вродебы горели с габаритами раньше, насколько помню, хотя можт и ошибаюсь.

на панели горит лампа что противотуманки работают, хотя они не работают. а на ближний свет на панели не горит, и они не работают.. вот.

Брежнев Леонид07.09.2009 21:21

Сделал! Давно, забыл спасибо сказать. Это ЦПС был, СПАИБО!

Добавлено через 2 минуты 3 секунды

Alexli23.01.2010 14:49
Vel23.01.2010 14:51
Alexli23.01.2010 14:56
Реле посмотри.
Асватур23.01.2010 16:09
Alexli23.01.2010 16:15
cadet23.01.2010 16:28
Steel23.01.2010 16:32
Denis.nsk23.01.2010 18:25

У меня сегодня тоже самое произошло, моргнул дальним и всё отрубилось.

Не работает — габариты, ближний, дальний, туманки, подсветка приборов и салона.

Работает — аварийка, повороты, задний ход, стопы, задние противотуманки и всё остальное.

Проверил предохранители в салоне и под капотом, визуально все целы.

Тут уже писали про релюшки, можно поподробнее какие именно смотреть, за что они отвечают? ЦПС я думаю не виноват, он же задние туманки включает — значит электричество через него проходит.

Может есть в природе силовой провод, который отвечает только за освещение?

PAVEL2923.01.2010 21:37
Denis.nsk23.01.2010 22:10

Так через ЦПС идут слабые токи(проводки там тоненькие), и потом на релюшки.

А про провод я просто теорию выдвинул.

PAVEL2923.01.2010 22:35
Denis.nsk23.01.2010 22:42
PAVEL2923.01.2010 22:48

Совсем язаврался, Denis.nsk

, ты все правильно говорил — силовой провод идет на цпс и на реле фар, у меня он серый

Добавлено через 2 минуты 22 секунды а с цпс на реле фар идет + управляющий, и еще идет управляющий провод на подрулевой.

Alexli24.01.2010 00:23

Долез до реле , обноружил что обгорело клемо коричневого провода , во всем виновато реле или провод надо смотреть и зачто он отвечает ?

Поставил новое реле , все работает на ура ! Всем спасибо отличный форум !

hgusein24.01.2010 12:52

Приветствую участников. Авто (3110, 2000 г.в.) достался мне со странно включающимся дальним. То бишь раз через раз включался и потом также паршиво невыключался. Поменял реле включения фар. Стояло РС711-01 — поставил такой же марки. Сначало все было ок. Только при моргании дальним был странный звук, будто зуммер, и моргалось неохотно, при этом в режиме ночи все переключалось. Наконец то через 8 мес. как раз зимой вот началось — что то странно стал гореть ближний, будто кто убавил. Потом завоняло пластиком совдеповским в салоне (можт и показалось) — в итоге дальний отказывается включаться (дребезжит и не держится), а ближний натужно теплится. Открыл я старое снятое реле. Хочу решить вопрос координально — заменить комплектующие этой коробочки. в частности сами релюшки. Может кто уже менял? на корпусные или твердотельные? Совет купить нормальное реле — хороший, только вот из десятка всех р. пара будет соответствовать требованиям, и то не факт что через год не прокиснет.

ЗЫ: И еще, можт у кого-то все же есть схема этого злосчастного реле?

Denis.nsk24.01.2010 12:56
sanya76rus12.02.2010 16:07
zheka12.02.2010 16:38
Вольга12.02.2010 16:50
sanya76rus12.02.2010 16:54

Блин на улицехолодно ковырять мелочовку, я летом цепь на задние фары пол дня званил. пока не добился нужного эфекта. Я сегодня кляну цпс мож там обгорело чего, да забыл сказать Блок предохранителей нового образца к спецам ездил там ставил! и всё работало месяцев 4 точно. Мож кто сталкивался с подомными случаями. Да и ещё вопрос вариант замены ЦПС от чегонибудь ещё. у меня кнопка 9тошная лежит можна ли ей заменить ЦПС.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды Вольга

, из ремонта проводки только замена блока предохранителей!! Блин там чтоб эту релюху открутить нодо снсчало 0,7 употребить чтоб подлесть! )))

Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки

Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.

В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.

Основные рекомендации по замене ламп

Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.

Как выбрать качественный вариант

Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:

  • Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.



Продукция компании Хелла заслужила хорошую репутацию среди автолюбителей

  • Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
  • Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)



Ближний свет располагается всегда ближе к бамперу, дальний – ближе к радиатору

Особенности замены

Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли. Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.



Если крышка повреждена, лучше найти новую, так как в корпус будет проникать влага и грязь

  • Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его, иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
  • Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел. Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.



На пружинный зажим нужно нажать, а затем отвести вверх, после чего система освободится

  • Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда. Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.

Важно! Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя. Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.

Цпс на газели как снять

Центральный Переключатель Света (ЦПС) Газели НО на Волгу

Итак какие + и – данной переделки и для чего это вообще нужно?
Начнём с того для чего это нужно, заодно это будет являться плюсами:
1. Более удобный алгоритм включения и чёткость работы.
2. Возможность более правильной организации питания световых приборов.
3. Освобождение 2ух кнопок включения ПТФ (правда одну всё-таки придётся задействовать).
4. Подсветка ЦПСа.
5. Пафос наконец :)
Теперь минусы:
1. Стоимость самого ЦПСа около 400р.
2. Отсутствие режима включения плафона освещения салона (в штатном режиме).
3. Отсутствие возможности регулировки яркости комбинации приборов.
Как бороться с минусами?
1. Со стоимостью нужно смириться.
2. Включение плафона можно сделать от одной из кнопок включения ПТФ, или же реализовать на самом ЦПСе, при этом, лишившись какого-нибудь режима, что делать не рекомендуется.
3. Т.к. у меня светодиодная подсветка комбинации приборов, то меня этот минус особо не касается, да и не очень это регулировка и нужна…

Установка:
Если Вы ещё не приобрели данный девайс, то сообщу, что он бывает 2ух видов: чёрный русский с 9 контактами и оригинальный жёлто-зелёный FORD с 15 контактами. Мне достался именно 2ой, который помимо своего зарубежного происхождения может похвастаться большими возможностями подключения!

Для сохранности ЦПСа рекомендуется, чтобы он управлял мощными световыми приборами (ближний/дальний свет и передние ПТФ), подключёнными через реле.

Порядок подключения ЦПС от ГАЗели:
2 управление габаритами
6 управление Задними ПТФ
7 и 9 питание и масса лампочки подсветки ЦПС
8 питание ПТФ
10 управление Передними ПТФ
11 питание ближнего света
12 управление ближним светом фар
15 питание габаритов

Подключение стандартного ЦПС Волги:
1 (серый) постоянное питание
3 (синий) и 5 (красный) левые и правые габариты
4 управление ближним светом фар
7 (малиновый) подсветка комбинации приборов
8 (чёрный) питание плафона освещения салона
9 (фиолетовый) включение плафона освещения салона

Рекомендации по подключению:
Питание для ближнего/дальнего света фар и передних ПТФ (8 и 11) лучше брать отключаемое от замка зажигания (думаю, зачем это делать объяснять нет необходимости).
Питание для габаритов (1) можно взять со старого ЦПСа, хотя я взял отключаемое сигнализацией питание через реле от НЗ блокировки. Теперь при постановке на охрану свет отключается полностью, заодно при снятии с охраны, вечером машина освещена габаритными огнями:) Но, бывают случаи, когда габаритные огни нужно оставить чтобы выделить авто на стоянке, с фордовским ЦПСом это легко решается: подаём постоянное питание на контакт 4 и при вдавливание ЦПСа и повороте на лево на 2 положения габариты будут гореть в любом случае, правда придётся немного доработать механическую часть ЦПС, о которой немного позже.
Левые и правые габариты, подсветку комбинации приборов, а также подсветку ручки ЦПС и его корпуса подключаем ко 2ому контакту ЦПС.
Ещё маленький совет, если не найдёте колодку под этот ЦПС (а найти её весьма проблематично), можно использовать колодку от вазовской кнопки ЭСП (стоит около 20р, + 7 проводков с клеммами уже будет. Встаёт идеально, а остальные провода можно и так вставить.

Рекомендации по установке ЦПС в облицовку комбинации приборов 3110/31105
Чтобы установить ГАЗелевский ЦПС, который больше (вместе с корпусом) родного, придётся доработать саму облицовку комбинации приборов, а также обе крышки ЦПСа.
То, что примерно должно получиться, можно увидеть на фото.







Посадочное место под старый ЦПС я удалял сначала мощным паяльником, затем обрабатывал острым ножом и напильником. Верхнюю часть пришлось срезать больше, т.к. там реализована подсветка. Крышки ЦПСа обрабатывал ножом, особенно тщательно нужно делать лицевую крышку. С задней крышки также были срезаны 3 крепёжных «уха». Работа выполняется не спеша, постоянно примеряясь «по месту». После того, как всё подогнано как надо, желательно заднюю крышку соединить с облицовкой комбинации приборов. Можно воспользоваться, например, экологически чистой холодной сваркой (тот же Poxipol), а можно и немного потравиться, просто приплавив её паяльником. Я выбрал 2ой вариант, т.к. паяльник уже был под рукой, да и МЛМ так прочнее.
Для тех кто решит воспользоваться благами фордовского ЦПСа, вот совет, как сделать возможным использовать ещё 2 положения (вдавить и повернуть налево): придется немного доработать ручку ЦПСа, т.к. ручка не может ни «вдавиться», ни повернуться налево. Повернуться налево ей мешает ограничитель в самой ручке и в лицевой крышке ЦПСа. Для этого смотрим какой из ограничителей на крышке мешает ей это сделать и убираем его. Чтобы ручка «вдавливалась» нужно снять порядка 2мм пластика с самой ручки в месте где она касается с крышкой, не трогая ограничитель. В 1ом положении между собой соединяются контакты 3 и 5, а во втором 2 и 4. Т.к. контакт 2 используется для включения габаритов, то для постоянного включения габаритов я использовал именно второе положение, подав постоянное питание на контакт 4. На 1ое положение можно вывести включение плафона освещения салона, правда его нельзя будет включить при работающем внешнем освещении.

Разгрузка ЦПС , Волга

Доработка головного света.
Из-за потерь тока в проводке и ЦПС (центральном переключателе света) фары головного света на Волге зачастую светят не так ярко как хотелось бы.

Нам потребуется: 4 шт обычных 4-х контактных реле на 40А с креплением, два предохранителя на 10-15А, провод средней толщины длиной

5 метров, клеммы и термоусадка (или изолента). Рекомендую использовать лампочки на 60/55Вт.
Присоединённое изображение

Из инструментов: набор юного электрика, дрель (будем крепить реле), иструмент для обжима клемм либо паяльник.
Резать родную проводку машины нет необходимости, т.к. всё делаем, как я уже сказал, на клеммах.
Присоединённое изображение

Новая схема выглядит так:

Воизбежание короткого замыкания скидываем минусовой провод с аккумулятора.

Подключаемся к колодке предохранителей под капотом.
Присоединённое изображение

Через наши новые предохранители разводим провода по силовым контактам реле (30). Отсоединяем от фар синий (ближ. свет) и оранжевый (дальний свет) провода и вешаем их на 85 (или 86) ножки реле. Вторые силовые контакты (87) реле должны быть соединены с фарами.
С правой стороны подкапотного пространства крепим реле возле фары, просверлив предварительно два отверстия.
Присоединённое изображение

С левой стороны автомобиля реле прикручиваем рядом с реле включения вентилятора.
Присоединённое изображение

Присоединённое изображение

Все клеммы изолируем, проверяем наши подключения, подсоединяем аккумулятор и пользуемся))

PS По желанию схему можно упростить, сделать на 2-х реле. Для этого к контактам (87) двух реле (слева на схеме) подсоединяется правая фара аналогично левой. Но такое исполнение менее надёжно.
©Источник

Кто сможет сделать такое? Самому очень возиться не хочется. И сколько это будет стоить?

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Не горит ближний и дальний свет на Газели
Не горит ближний и дальний свет на Газели
Пропал ближний и дальний свет на Газели а габариты горят, тогда вот мой метод который должен вам помочь.
WP 20160118 002
WP 20160118 002
Замена (ЦПС)центрального переключателя света на газели не снимая панель.
как снять выключатель света газ 3302
как снять выключатель света газ 3302
Снятие выключателя света без рамки.
МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт
МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт
Ремонт модуля управления светом Приора и Калина.
Не работает ближний свет на Газеле
Устранение проблемы света на Газеле.
Разборка и сборка модуля управлением света на Приоре и Калине
Разборка и сборка модуля управлением света на Приоре и Калине
Как правильно разобрать и собрать МУС (модуль управлением света на ВАЗ Приора и Калина.
Газель.неработает ближний дальний свет
Газель.неработает ближний дальний свет
Из за подрулевого переключателя.
Пропал ближний свет на газели или переделываем ручку переключения поворотов
Пропал ближний свет на газели или переделываем ручку переключения поворотов
Ремонт рукоятки переключения ближний-дальний на а/м газель.
Правильное подключение переключателя поворотов от газ31105
Правильное подключение переключателя поворотов от газ31105
Решил снять видео о том как подключить переключатель поворотов от газ31105 с другим реле поворотов на волги.
Блок управления светом
Диодизация.
Патриот 2017 и сново МУТ (модуль управления светотехникой)
Патриот 2017 и сново МУТ (модуль управления светотехникой)
Во второй раз, за пол года, сдох МУТ.
Подключение габаритов УАЗ Патриот
Подключение габаритов УАЗ Патриот
ДХО на Патриот.
Не горит подсветка щитка приборов Соболь,Газель причины
Не горит подсветка щитка приборов Соболь,Газель причины
Не горит подсветка щитка приборов и выключателей на Соболе,Газели. Основные причины рассмотрим.
Что делать если не работает 1-2 передача регулятор вентилятора печки газели 2007 года
Что делать если не работает 1-2 передача регулятор вентилятора печки газели 2007 года
Замена резистора газель 2007 года.
ГАЗЕЛЬ Почему не горят габариты, причины и устранения
ГАЗЕЛЬ Почему не горят габариты, причины и устранения
Приспособление - многоразовый предохранитель.
Реле поворотов на газели
Реле поворотов на газели
Недавно потребовалась замена реле поворотов на газели. Где находится реле поворотов, подключение реле.
Замена переключателей (кнопок) на альтернативные. Рестайлинг салона.
Замена переключателей (кнопок) на альтернативные. Рестайлинг салона.
Меняем в атомобиле штатные переключатели на рестайлинговые. Внутреннее состояние салона важнее, чем внешн.
Ремонт блока управления корректором фар ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 Волга
Ремонт блока управления корректором фар ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 Волга
Решение проблемы многих владельцев Волги, ремонт отломанной ручки. Купить не у всех есть возможность, а.
панель приборов газель
панель приборов газель
Тюнинг панели приборов на газель.
Подключение доп.фар через реле
Подключение доп.фар через реле
Мы постарались примерно объяснить вам,как осуществляется подключение доп.света с использованием реле.
Газель Бизнес
Газель Бизнес
Показывала на приборной перезаряд АКБ .При повороте ключа незагаралась приборка. Незапускалась.
Включение света газель Некст
Включение света газель Некст
Как переключается свет на газели Некст с ближнего на дальний.
Пыльники подрулевых переключателей от газели на ВАЗ 2112, Приора, ПриоДвенарь
Предназначены для того, что бы скрыть огромные и уродливые щели подрулевых переключателей. Стоят дешево.
Снятие рулевого колеса на ГАЗ 31105 и подрулевых выключателей.
Снятие рулевого колеса на ГАЗ 31105 и подрулевых выключателей.
Попробуем снять руль, так же снимем подрулевые переключатели на автомобиле ГАЗ-31105.

Читайте также: