Киа спектра не работают дворники

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сражение с дождем. (ремонт трапеции)

После замены лобового, и стеклоочистителей заметил, что часто дворники то не доходят до края стекла, то не опускаются на место, с учетом того что у меня теперь будет подогрев зоны покоя стеклоочистителей, меня эта перспектива очень удручала. Обсудив с Арсением его опыт в борьбе за чистое стекло, решил что стоит попробовать отрегулировать кривошип стеклоочистителя.
Тут и начались мои злоключения:
— после того как разобрал его, видимо во время попыток изменить положение шестерни произошло короткое замыкание и сгорел предохранитель в салоне, чего я сразу не понял и стал грешить на штекер и мотор стеклоочистителя, которые уже парил мне мозги осенью. После тщетных попыток чисти контактов в разьеме и на шестерне, я изрядно разозлился. Естественно, я сразу же проверил предохранитель в моторном отсеке, но забыл о наличии второго в салоне (они подписаны как fr wiper).
— далее при сборе редуктора (кривошипа) я уронил болтик в моторный отсек, где он и сгинул, благо нашелся подобный в заначке. И вот, весь испсиховавшись, решил, что буду снимать мотор стеклоочистителя и поеду завтра проверять его на машине кого-то из знакомых спектроводов. Сняв декоративные решетки в низу стекла и отсоединив трапецию, я покрутил моторчик рукой и решил в последний раз проверить, а вдруг заработает. Повернул ручку стеклоочистителя, но не тут то было, но сделав движение ей на себя — заметил, что не работает омыватель, а это значило одно — нет напряжения в цепи. Открыв на планшете электросхему, обнаружил второй предохранитель, находящийся в салоне, в нем и была причина.

Но нет худа без добра, при отсоединении трапеции заметил, что она достаточно туго двигается, а с учетом того, что дворники в прерывистом режиме не доходят до края стекла именно в сухую погоду, это значило, что трапеция попросту закисла.
Подумав, посмотрел на нее и увидев стопорные кольца, означавшие, что ее можно разобрать, отказался от идеи о проникающей смазке. После снятия трапеции с авто, отверткой отковырнул кольца и увидел что валы все заржавели, медно-латунные втулки окислились, а одна вообще прикипела, при этом сохранялась подвижность. Все было разобрано, почищено, смазано и собрано назад. Сразу под стопорными кольцами находятся шайбочки-пыльники, а за ними уплотнительные резинки, будьте осторожны с ними. В моем случае они оказались целы. Внутри я все смазал буржуйским литолом от SHELL, собрав снаружи подвижные соединения контактирующие в атмосферой обработал белой литиевой грязестойкой смазкой от Liqui Moly. После чего все было установлено на машину.
Проблема недохода дворника до края стекла практически решена, по крайней мере стало значительно лучше. Конечно при стоимости трапеции в 600-700 р это весьма непродуктивная затрата времени, но с учетом того что все было разобрано, а новой трапеции нет еще на руках получился неплохой ремонтик.

И самое забавное, что весь ремонт мне мешал дождь, только прекратится открутишь две гайки и снова пошел, как будто издеваясь )). Но все же он остался повержен!

З.Ы.: так же поменял перегоревшую лампочку подсветки в фаре(писать об этом отчет бессмысленно), главное не читайте "камасутру" перед ее заменой, не нужно ее ни куда крутить(как там написано), она просто выдергивается, а то как я накрутите мозоль на пальце))) Всем удачи на дорогах!

З.Ы.: И еще если стеклоочиститель не работает совсем, а омыватель работает, не тратьте время проверяя салонный предохранитель, и не лезьте в подрулевые переключатели, а вот если стеклоочиститель не работает в одном из режимов, то тогда скорее всего проблема именно в подрулевых, там дорожки выгорают

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Дворники на «Киа Спектра»: размеры и типы крепления, чем заменить оригинал самостоятельно – пошаговая инструкция

Необходимым элементом любого автомобиля являются щетки стеклоочистителя. Размер дворников на «Киа Спектра» может быть как 480 мм, так и 530 мм. Подбирая замену, стоит ориентироваться на данную длину.

Стандартные размеры дворников для «Киа Спектра»

Корейская иномарка с 2004 по 2009 гг. собиралась на заводе в Ижевске. В этот период на данное авто устанавливались дворники с артикулами:

  • 3397008536 – для стороны водителя, крючковое крепление 9,4 мм; 530 мм;
  • 3397008535 – для пассажира, крепеж-крючок 9,3 мм; 480 мм.

Обзор дворников на «Киа Спектра»

Элементы относились к бескаркасному типу. Размер дворников на «Киа Спектра» 2008 года выпуска аналогичны.

Подбор дворников

Выбор запчастей на замену осложняется 2 моментами: специфический размер дворников для данной модели авто не представлен в ассортименте автосалонов и магазинов. Из предлагаемых вариантов придется определить наиболее подходящий.

Эксперты рекомендуют придерживаться следующих комбинаций:

  • 600/400 мм;
  • 600/450 мм.

Допускается устанавливать комплектующие, которые не превышают размер щеток стеклоочистителя на «Киа Спектра». Со стороны водителя – это 61 см, с пассажирской — 50 см. Благодаря этому края деталей не будут задевать кузов, а по центру лобового стекла не возникнет струя воды. Она появляется, если длины с водительской стороны недостаточно, чтобы очистить то, что собрал короткий стеклоочиститель.

Каркасные

Бюджетным вариантом являются дворники, прижимаемые каркасом. Такая конструкция отличается прочностью, но уступает по аэродинамике. На скорости, превышающей 90 км/ч, воздушный поток способен приподнимать их, контакт с поверхностью нарушается, вследствие чего останутся полоски.

Дворники на «Киа Спектра» – характеристики

Размер таких щеток представлен комбинацией 600/400 миллиметров.

Бескаркасные

При отсутствии каркаса резиновая часть щетки стеклоочистителя на «Киа Спектра» прижимается пружиной, расположенной в корпусе крепления. Такая модель выигрывает по аэродинамическим показателям, часто оснащается спойлером. На высоких скоростях результат очистки будет хорошим, но в зимний период они уступают по прочности. Если неаккуратно сместить бескаркасные дворники на стекле после ночной стоянки, резинка может прийти в негодность.

Размер щеток этого типа – 530/480 или 600/400 мм.

Гибридные

Такие щетки на «Киа Спектра» состоят из 3-х полуподвижных сегментов. Автовладельцы выбирают стеклоочиститель с металлическим корпусом за сочетание прочностных характеристик и достойной аэродинамики. Размер гибридных дворников на «Киа Спектра» может быть 525/475 мм, крепление крючковое.

Зимние

Холодный сезон становится испытанием для резиновых элементов, поэтому на этот период производители предлагают специальные аксессуары, способные переносить колебания температур. В состав прилегающей к стеклу части добавляется каучук, позволяющий ей сохранять эластичность при очень низкой температуре воздуха. После ночной стоянки на улице зимние стеклоочистители не прилипают к поверхности, а наледь и снег счищается с них без труда.

Автолюбитель может подобрать наиболее подходящий вариант конструкции: бескаркасный, с каркасом или гибрид. Размер дворников аналогичный — от 530/480 мм до 600/450 мм.

Сопутствующие товары

Решить проблему грязи на лобовом стекле помогают и дополнительные аксессуары, благоприятно влияющие на качество очистки:

  • средства-аэрозоли, растворяющие грязь или препятствующие запотеванию и обледенению;
  • скребки-водосгоны;
  • салфетки и прочее.

Дворники на «Киа Спектра»

Отдельно можно приобрести резину для стеклоочистителей, держатели и стеклоподъемники.

Пошаговая инструкция по замене дворников

Каждый автовладелец может установить новые детали вместо испорченных, не обращаясь за помощью в сервисный центр. Когда нужно сменить дворники, достаточно следовать определенному алгоритму:

  1. Зафиксировать автомобиль ручником.
  2. Поднять поводок дворника.
  3. Надавить на фиксатор.
  4. Потянуть щетку вниз, к крепежу.
  5. Удалить дворник.
  6. Установить новый, двигаясь в противоположном направлении.

Процедура замены дворников не отнимает много времени.

Если появились вопросы или возникли сложности, придется отправляться в салон, где работают опытные мастера.

Какие дворники подходят для Kia Spectra

Дворники — важный элемент кузовного оборудования. Без них сложно и опасно ездить в дождь. На Kia Spectra устанавливались бескаркасные щетки длиной 530 и 480 мм. В качестве заменителей лучше использовать этот же тип щеток, так как они недорогие и хорошо справляются с задачей очистки стекла даже на высокой скорости.

Внешний вид установленных дворников на Киа Спектра

Эта статья о размерах дворников на Kia Spectra, видах исполнения, аналогах и о том, как самостоятельно их заменить.

Стандартные размеры

На Kia Spectra, собранных в Ижевске с 2004 по 2009 год, устанавливались бескаркасные дворники со следующими размерами:

    • со стороны водителя:
      • длина — 530 мм;
      • крепление — крючок, 9,4 мм.
      • код оригинальной детали — 3 397 008 536.
      • длина — 480 мм;
      • тип крепления — крючок, 9,3 мм.
      • код детали — 3 397 008 535.

      Какие дворники выбрать

      При подборе щеток стеклоочистителя для Kia Spectra могут появиться 2 проблемы:

      • деталей нужной длины нет в продаже, но есть более длинные/короткие;
      • нужно будет определить, какой тип щеток лучше.

      Чем заменить оригинал

      Решение первой проблемы простое: на Kia Spectra можно устанавливать дворники нестандартной длины, если они не превышают максимально допустимые размеры:

      • со стороны водителя — 610 мм;
      • со стороны пассажира — 500 мм.

      Каркасные щетки

      Каркасные дворники на Киа Спектра

      Самые дешевые из доступных. Свое название они получили за конструкцию — резинка стеклоочистителя прижимается к стеклу каркасом. Прочны, но не аэродинамичны — на скорости 90 км/ч и больше поток набегающего воздуха отрывает их от стекла, из-за чего на стекле остаются полосы.

      Бескаркасные щетки

      Бескаркасные дворники на Киа Спектра

      Отличаются от предыдущего типа отсутствием прижимного каркаса — резинку к стеклу прижимает пружинка в корпусе крепления к поводку. Более аэродинамичны, некоторые модели имеют корпус-спойлер. Это избавляет от плохой очистки стекла на высокой скорости. Из-за отсутствия корпуса менее прочные. Зимой, при попытке поднять их от стекла после ночной стоянки, могут сломаться.

      Гибридные щетки

      Гибридные дворники на Киа Спектра

      Сочетают в себе свойства 2 предыдущих типов: прочность и аэродинамичность. Они достигаются за счет обтекаемого металлического корпуса, состоящего из 3 полуподвижных сегментов.

      Зимние щетки

      Зимние дворники на Киа Спектра

      От предыдущих типов они отличаются материалом очищающей резинки — в ней присутствует каучук, препятствующий затвердеванию при низких температурах. Прочные, не прилипают к стеклу после зимней ночной стоянки. С них легко счищается снег и наледь. Конструктивно они могут быть каркасными, бескаркасными и гибридными.

      Инструкция по замене

      Чтобы поменять дворники на Kia Spectra, нужно:

      1. Обездвижить машину, подняв рычаг стояночного тормоза.
      2. Поднять поводок стеклоочистителя.
      3. Нажать на фиксатор и сдвинуть щетку вниз, к креплению поводка.
      4. Снять деталь.
      5. Установить новые детали в обратном порядке.

      Сравнение уровня цен

      Среди перечисленных в таблицах ниже моделей наиболее дешевый тип дворников — каркасный, а самый дорогой, не учитывая наценку Denso за бренд, — бескаркасные.

      Выход из строя дворников на ВАЗ 2109: как с этим бороться?

      Устройство стеклоочистителей

      Основное назначение стеклоочистителя – убирать с помощью щеток и омывателя грязь, капли дождя и снег с лобового и заднего стекла во время непогоды. Если не работают дворники ВАЗ, это снижает безопасность, поэтому следует как можно быстрее ее привести в рабочее состояние.

      Для того, чтобы выявить и устранить неисправности, нужно знать устройство стеклоочистителя.

      Составляющие автомобильного стеклоочистителя

      Составляющие автомобильного стеклоочистителя

      В его конструкцию входит:

      • электрический двигатель;
      • система рычагов (трапеция);
      • редуктор;
      • двигатель стеклоомывателя;
      • бачок;
      • насос омывателя;
      • электромагнитный клапан омывателя;
      • щетки и пружины.

      Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.

      Схема очистителя стекла

      Схема очистителя и омывателя стекла

      Схема очистителя и омывателя стекла

      Распространенные неисправности

      Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

      • полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
      • щетки не работают в прерывистом режиме;
      • медленно работают дворники;
      • движение щеток не отвечают включенному в салоне режиму.

      Наиболее распространены следующие неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2109:

      • окислились контакты;
      • перегорели предохранители;
      • обрыв электроцепи, повреждение проводки;
      • не работает переключатель;
      • дворник, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
      • не работает двигатель стеклоомывателя;
      • не работает задний дворник ваз 2109;
      • поломка электрического моторчика очистителя стекла.

      Методы устранения поломок

      Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.

      Ремонт проходит поэтапно:

      • сначала разбирается узел;
      • затем выявляются неисправности;
      • далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
      • на заключительном этапе выполняется сборка узла.

      Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:

      1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
      2. Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
      3. Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
      4. Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
      5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
      6. Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
      7. На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
      8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
      9. Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
      10. Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
      11. Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.

      Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.

      После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

      Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.

      Видео «Демонтаж моторчика и трапеции на ВАЗ 2109»

      Не работают дворники Киа Сид: причина


      Хэтчбек и седан Киа Сид для удобства заднего обзора установлены дворники для очистки стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

      При выходе со строя дворника на Киа Сид сразу же ограничивается обзор стекла, а соответственно в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

      • Кнопка.
      • Проводка.
      • Моторчик стеклоочистителя.
      • Механическая часть стеклоочистителя.
      • Предохранитель.
      • ЭБУ.

      Методы устранения

      Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Киа Сид. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

      Кнопка включения дворника расположена справа руля. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

      Еще одной причиной, почему может не работать дворник на Сид становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность, особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

      Устранить данную проблему можно при помощи разбирания воздухозаборника капота и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

      Моторчик стеклоочистителя

      У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

      Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

      Механическая часть стеклоочистителя

      Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

      Предохранитель

      Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Киа Сид за задний дворник отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке.

      На современных автомобилях, почти все операции, связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Киа Сид включение и выключение дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

      Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

      Определить причины неработоспособности дворника на Киа Сид достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, но не все всегда так просто.

      Не работают дворники киа сид

      Не работают дворники Киа Сид: причина

      Хэтчбек и седан Киа Сид для удобства заднего обзора установлены дворники для очистки стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

      При выходе со строя дворника на Киа Сид сразу же ограничивается обзор стекла, а соответственно в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

      • Кнопка.
      • Проводка.
      • Моторчик стеклоочистителя.
      • Механическая часть стеклоочистителя.
      • Предохранитель.
      • ЭБУ.

      Методы устранения

      Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Киа Сид. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

      Кнопка включения дворника расположена справа руля. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

      Еще одной причиной, почему может не работать дворник на Сид становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность, особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

      Устранить данную проблему можно при помощи разбирания воздухозаборника капота и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

      Моторчик стеклоочистителя

      У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

      Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

      Механическая часть стеклоочистителя

      Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

      Предохранитель

      Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Киа Сид за задний дворник отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке.

      На современных автомобилях, почти все операции, связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Киа Сид включение и выключение дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

      Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

      Определить причины неработоспособности дворника на Киа Сид достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, но не все всегда так просто.

      Электросхема — Система стеклоочистителей и омывателей

      Без датчика дождя

      С датчиком дождя

      Задний стеклоочиститель и омыватель


      Описание работы цепей

      ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ

      Питание системы стеклоочистителей и стеклоомывателей осуществляется от цепи IG2. В этом разделе описывается работа системы стеклоочистителей и стеклоомывателей

      • Положения LO (низк .) и HI (выc .)

      При установке переключателя стеклоочистителя в положение LO HI, или положение OFF (выкл .) во время работы стеклоочистителей питание электродвигателя осуществляется от цепи IG2 по следующему пути:

      1. Переключатель стеклоочистителя LO (низк .)
      Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя, низкая скорость (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01)

      2. Переключатель стеклоочистителя HI (выс.)
      Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 13) —► электродвигатель стеклоочистителя, высокая скорость (№ 5 и 1) —► «масса» (GE 01)

      3. Размыкание переключателя стеклоочистителя во время работы стекло очистителя.
      Переключатель парковочного положения на электродвигателе стеклоочистителя ( № 3 и 2) замкнут —► реле 7 ( 4 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01) —► стеклоочиститель в нормальном положении —► выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении ВЫКЛ.

      • INT позиция (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

      При установке переключателя стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 17) получает сигнал включения прерывистого режима работы . ВСМ (М02-А: 21) получает измененное напряжение в соответствии с заданной скоростью, от переключателя стеклоочистителя и управляет выходом реле 7. Когда реле 7 активизировано, питание IG 2 подается для управления электродвигателем следующим образом: реле 7 (№ 2 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE01) ВСМ Включает реле 7 и выключает только на время активизации выключателя остановки стеклоочистителя в исходном положении. Выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении возврашает стеклоочиститель в исходное положение, и работа останавливается. ВСМ повторно управляет реле 7 в прерывистом режиме в соответствии с выбранной для этого режима частотой включения .

      • Работа стеклоочистителей в кратковременном режиме

      Однократное перемещение стеклоочистителя. Если удерживать рычаг в этом положении, стеклоочиститель будет работать непрерывно. После отпускания рычаг возвращается в положение OFF ( выкл .). Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится.

      • Положение включенного стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем )

      Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление, как и для прерывистого режима, осуществляется блоком ВСМ через реле 7. При замыкании переключателя омывателя питание от IG2 проходит через переключатель омывателя (№ 12 и 11) для включения электродвигателя. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0В (М02-А: № 5): что блок определяет как замыкание переключателя омывателя. Если переключатель омывателя замкнут, ВСМ управляет реле 7 для включения электродвигателя стеклоочистителя на время замыкания переключателя омывателя. Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится .

      • Датчик дождя

      Если переключатель стеклоочистителя установлен в автоматический (AUTO) режим, то при включении зажигания датчик дождя, расположенный в верхней части ветрового стекла, будет регистрировать объём дождевых осадков и выберет оптимальную частоту работы стеклоочистителя

      • Проверка переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

      Убедитесь, что в каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже выводами имеется проводимость. Если проводимость отличается от указанной, необходимо заменить многофункциональный переключатель.


      ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ

      Питание на систему омывателя и очистителя заднего стекла подается от IG2 . Ниже приводится описание функций системы очистителя и омывателя заднего стекла .

      • Положение ON (ВКЛ .) переключателя заднего стеклоочистителя

      При замыкании переключателя очистителя заднего стекла ВСМ (М04-А: № 15) получает сигнал переключателя и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с помощью реле заднего стеклоочистителя в блоке реле ICM. При замыкании переключателя заднего стеклоочистителя или при размыкании переключателя во время работы стеклоочистителя питание IG2 (ВКЛ.) подается на электродвигатель следующим образом:

      1. Замыкание переключателя заднего стеклоочистителя

      1) Питание IG2 (F10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 6) —► ЭБУ EPS (управление «массой» ) —► включение реле задне го стекло очистителя

      2) питание IG2 (F 10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание —► на «массу» (GR 11)

      2. Выключение заднего стеклоочистителя во время его работы

      Питание IG2 (F10 15А) —► замыкание выключателя электродвигателя перевода стекло очистителя в парковочное положение ( № 1 и 2) —► реле заднего стеклоочистителя (№ 18 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание на «массу» (GR 11) —► стеклоочиститель в исходном положении —► размыкание выключателя перевода стеклоочистителя в парковочное положение.

      • Положение INT заднего стеклоочистителя (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

      При установке переключателя заднего стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 18) получает сигнал включения прерывистого режима и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с перерывами на низкой скорости с помощью реле стеклоочистителя . ЭБУ IPS включает и выключает реле стеклоочистителя только на время активации переключателя парковочного положения в электродвигателе заднего стеклоочистителя. Переключатель парковочного положения возвращает стеклоочиститель в исходное положение и останавливает работу. ЭБУ IPS контролирует работу реле заднего стеклоочистителя для прерывистого управления очистителем согласно заданной скорости работы стеклоочистителя

      • Положение включенного заднго стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем)

      Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление как и для прерывистого режима осуществляет ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя. При замыкании переключателя заднего омывателя питание от IG2 проходит через переключатель заднего омывателя (№ 10 и 9) к электродвигателю стеклоомывателя и ВСМ. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0 В: что определяется как замыкание переключателя омывателя. ВСМ связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя включает электродвигатель заднего стеклоочистителя. На этот же период времени включается задний стеклоомыватель. Если переключатель установить во время работы стеклоочистителя в выключенное положение, то функция возврата в исходное положение установит стеклоочиститель в исходное положение и работа будет прекращена.

      • Проверка переключателя заднего стеклоочистителя и омывателя

      Убедитесь, что при каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже контактами имеется электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность отсутствует, необходимо заменить многофункциональный переключатель.

      Расположение предохранителей и реле Kia Spectra 2000-2011

      По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.

      В салоне

      Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя.
      Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.


      Как распознать неисправные автомобильные предохранители

      Предохранители обычно перегорают из-за небрежности или короткого замыкания, установке при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке радиоприемника или замене лампочек.
      Прежде, чем заменить предохранитель в автомобиле, следует отсоединить клеммы аккумулятора. Затем необходимо определить дефект. Какой предохранитель перегорел и какого типа? Хорошим показателем перегоревшего предохранителя в автомобиле является черный, выжженный пластик.

      К счастью, автомобильные предохранители обычно изготавливаются из прозрачного пластика. Это облегчает визуальный осмотр. Внутри вилки предохранителей проходит кабель или печатная плата. Когда предохранитель перегорает, этот проводник разрывается. Следует вытянуть все предохранители один за другим и проверить, нет ли внутри сгоревших проводников.

      Другим способом локализации дефекта является принципиальная схема, которая также находится в руководстве или напечатана непосредственно на крышке блока предохранителей. Любой, кто имеет представление об электрике, также сможет определить перегоревший автомобильный предохранитель.

      Однако всегда необходимо заменять только предохранители с одинаковым значением тока. Хотя цвета были назначены большинству значений ампер, соответствующий цвет не является гарантией того же номинала. Всегда следует проверять маркировку на самом предохранителе.

      Блок под капотом

      Блок


      С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.
      Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.

      Где находится?



      Большая часть предохранителей в автомобиле Киа Спекта находятся в блоке, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве машины. Открыв капот, вы сможете сразу его увидеть. Блок предохранителей находится напротив водительского сидения и он скрыт защитной накладкой. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
      Однако, в этом блоке предохранителей расположены далеко не все элементы, отвечающие за функциональность оборудования. Есть еще один дополнительный БП, который можно найти в салоне транспортного средства. Заглянув под приборную панель, справа вы сможете увидеть этот БП. На обратных крышках блоков предохранителей нанесена схема назначения компонентов цепи. Но если у вас возникли проблемы с расшифровкой назначений на схеме, то ниже приведены схемы для каждого отдельного БП Киа Спектра.

      Запрос вернул пустой результат.

      Что касается салонного БП:

      Запрос вернул пустой результат.

      Схема предохранителей Киа Спектра

      Распиновка


      Выше представлен монтажник, установленный под капотом машины. Здесь присутствует целый ряд элементов.

      НомерНазначение
      1Потребители первой группы.
      2Система контроля АБС
      3Предохранители салона №34, 35.
      4Вторая группа потребителей
      5Подача напряжения на стартер
      6Питание элементов 15 и 20
      7Реле вентилятора радиатора
      8Система отопления и кондиционер
      9Контрольное реле стартера
      10Вентилятор печки
      11Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
      12Корректор света фар головной оптики
      13Аварийка
      14Штатный центральный замок
      15Модуль управления АБС
      16Сервоприводы потолочного люка.
      17Стеклоподъемники по правому борту.
      18Аналогично для левой стороны авто.
      19Стеклоомыватель заднего окна
      20Подсветка салона
      21Питание фар головной оптики
      22Катушки зажигания
      23/24Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно
      25Датчик концентрации кислорода до катализатора
      26Аналогично, после катализатора
      27Топливный насос
      28Питание электроники инжектора
      29Управление кондционером
      30Подогрев наружных зеркал
      31Автоматика включателей габаритов
      32Задние противотуманки
      33Передний ПТФ
      34/35Габариты по левому и правому борту соответственно.
      36/37Ближний и дальний свет фар головной оптики
      38Клаксон
      39Подогрев заднего стекла
      41/45Резерв


      Также следует прояснить ситуацию с реле.

      НомерРасшифровка
      50/51Правая и левая фары соответственно
      52Топливный насос
      53/54Система кондиционирования воздуха в салоне
      55Клаксон
      56Подача напряжения на предохранители 34 и 35
      60Включение стеклоподъемников
      61Вентилятор печки
      62Стартер
      63Привод вентилятора радиатора
      64Вентилятор системы кондиционера
      65Подогрев заднего стекла

      Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.

      меньшая

      НомерРасшифровка
      1Поворотники
      2Контрольные лампы приборов
      3Резерв на автоматику коробки передач
      4АБС
      5Подушка безопасности водителя
      6Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
      7Штатная магнитола
      8Служит для питания прикуривателя
      9Подогрев сидений
      10Подача напряжения на ЭБУ
      11Стоп-сигналы – магистраль ламп.
      12Автоматика выключения габаритов.

      Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.

      Модуль

      НомерНазначение
      1Повороты и аварийная сигнализация
      2Модуль центральной блокировки дверей
      3Противотуманки.

      Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится

      Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.

      Реле и предохранитель прикуривателя

      В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.

      Бензонасос

      Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.

      Реле и предохранитель печки

      На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.

      Киа Спектра

      Стеклоподъемники

      Запитана правая и левая сторона магистрали, предохранителями 17/18. Реле одно — №60.

      Ближний и дальний свет

      Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.

      Подсветка приборов

      Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.

      Омыватель

      Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.

      Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.

      Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится

      Информация указана выше.

      Предохранители

      Где находится реле стартера

      Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.

      Реле регулятор генератора

      Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.

      Реле зарядки

      Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.

      Задний ход

      Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.

      Обогрев заднего стекла

      Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.

      нахождение

      Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится

      Включаются через вставку 11 салонной панели.

      Предохранитель и реле звукового сигнала

      Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.

      Освещение салона

      Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.

      Магнитола

      Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.

      Центральный замок

      Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.

      Спидометр

      Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.

      Кондиционер

      Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.

      элементы

      Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.

      Задняя скорость

      Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.

      Зажигание

      Плавкий предохранитель катушки установлен в моторном отсеке на позиции 22.

      Приборная панель

      Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.

      Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения

      Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.

      Предохранитель противотуманных фар

      Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.

      Габариты

      На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам. Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.

      Киа Спектра: предохранитель АБС

      За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.




      Замена предохранителей KIA Spectra своими руками

      Все по теме Замена предохранителей KIA Spectra

      • Лента
      • подскажите где находится реле поворотов на фольцваген вз
      • Акжан
      • Спасибо брат
      • Подругин Рок

      Удивительно. Это же удивительно!

      благодарю за все видео что вы делаете. очень коротко и по существу!

      1. Альтер Колчигин
      2. Ну и терпения у Вас Иван! Интересно через сколько км это ведро снова к Вам вернется
      3. Шолпан
      4. Спасибо,дергал чуть все не сломал)))
      5. Филин
      6. а стартер можно подключить по этой схеме?
      7. Пий
      8. *_поставь руль от приоры_*
      9. Саодат
      10. Вместо Николаса Кейджа в фильм угнать за 60 секунд, нужно было Диму брать- и спец отличный и персонаж харизматичный:)
      11. Кита Жаныбекова
      12. У меня нету функции автоскладывания.
      13. Кола
      14. так у тебя он же офф написано же ac off)))))))))))))))))
      15. Лад

      Самое главное европу показывает. ))))

      Добрый день. По-моему клапан на обратке топл.фильтра должен быть открыт при холодном двигателе и топливе. А вот по мере прогрева топлива данный клапан перекроет обратку на фильтр и топливо пойдет в бак- соответственно перегрева не будет! А в данном случае нет подогрева зимой!

      • Бессмертный
      • спасибо сейчас поищем как его отколупать ато ни шурупов ни болтов както искал как снять радио ито только на немецком но прицепе понять можно сенкью
      • Гнутиков Аниме
      • Привет Николай сними крышку клапоную и там будет внутри два бола раскрити его там будет фильтор мелкой очиски и помой его в бензике и поставить его обратно и проподет это все
      • Бол Кисс
      • Кому видео было полезным, ставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
      • Карамаев Кристиан

      Toyota corolla 1.4 D4d заправили мне кондиционер как надо с маслом. Охлаждает минуты две и перестает, выключаю и через 30 сек вкл. И обять работает пару минут

      Благодарю от души! Сэкономил и стал чуть умнее.

      Эх уважаемый знал-бы ты как помог мне своим видео.Благодарю душевно!

      Спасибо, интерестно посмотреть.Жаль что у тебя не HDI(послушал бы с удовольствием)От себя добавлю-Радиус поворота великоват,сидеть мне низко,тормоза обычные,с электроникой тьх,.тьху,а со всеми положительными отзывами согласен!

      Привет! Уменя также не заводится. Бензин распыляет, искра есть но не заводится.

      You kind of made it look more complicated that it actually is.. In fact, it doesn’t matter in which position the key is, all you need is power to the window.

      Also, it doesn’t matter how are you moving the window while pulling the fuse : automatic, manual, up or down, all will work.

      You NEED NOT to wait 30 seconds, don’t wait at all, just turn off the ignition, put the fuse back on, lower the window in automatic — mine works lowered in automatic so not sure what year is your car and why it doesn’t work on your car, have you tried it? Again, just lower in automatic then it’s good to go. Hope this helps, because often times these procedures are reproduced from other users with extra steps that are not actually needed. Let’s keep it simple (or shall I say the simplest)

      Читайте также: