Дастер система помощи при трогании на подъеме

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Зачем Дастеру первая передача, если он всегда трогается со второй?

Для террано- и дастероводов вопрос весьма странный, а вот многим другим автомобилистам это, может, и непонятно: зачем трогаться со второй передачи, если есть первая?

Особенно не понимают этого владельцы других автомобилей с шестиступенчатой механикой: казалось бы, коробка почти такая же, но они почему-то трогаются с первой, как все нормальные люди, а странные дастероводы со второй. В общем, попытаюсь раз и навсегда разрешить это недопонимание.

Шестиступенчатая механическая КПП от Рено, которая ставится на Дастеры, называется LT8. По сути это модернизированная версия обычной пятиступенчатой механики, которая ставилась на все логаны, сандеро и иже с ними.

Трансмиссия очень надежная, в этом плане нареканий не возникает. А трогаться со второй на этой коробке предписано самим заводом-изготовителем.

— Так почему все-таки со второй? И зачем тогда первая нужна?

Первая нужна при трогании в гору и на бездорожье. Чтобы объяснить разницу между обычной шестиступенчатой механикой и дастеровской МКПП-6, давайте посмотрим на передаточные числа. Сравнивать будем тоже с кроссовером, у которого есть шестиступенчатая механика — с Хендэ Кретой.

У Креты передаточное число первой передачи — 3,7, а у Дастера или Террано — 4,4. Сейчас если абстрагироваться от разницы в мощности самих двигателей, то на первой передаче у Дастера на колеса будет поступать на 19% больше мощности, чем у Креты.

В режиме 2WD первая передача и правда практически не нужна, а вот на бездорожье она служит как бы пониженной, только в таком облегченном, кроссоверском варианте. И кстати, неплохо справляется со своей задачей: на первой передаче на моем предыдущем Дастере выезжал из таких мест, что туда только на Ниве соваться, но никак не на Крете.

Также я включаю первую передачу при трогании на сильный подъем или при маневрировании во дворах, где скорость абсолютно не нужна. А если стартую с места в обычных условиях на асфальте или на сухом грунте, тогда, конечно же, только со второй.

Опасен ли Duster без ESP?

Опасен ли Duster без ESP?

"Хочу приобрести новый автомобиль из салона. Выбор пал на Renault Duster 2.0 4х4 Privilege + цвет "металлик" + подушка переднего пассажира + боковые подушки безопасности. В Интернете прочитал, что Renault Duster без опции ESP очень опасен. Необходимо авторитетное мнение по этому вопросу. Заказывать и ждать автомобиль нужной комплектации не хочется".

Система курсовой устойчивости (Electronic Stability Program, ESP) у белорусских дилеров Renault предлагается в качестве дополнительной опции "ESP-пакет", которая включает в себя следующие системы:

  • EBD - распределяет тормозное усилие не только между передней и задней осями, но и между отдельными колесами в зависимости от загрузки колес;
  • MSR - система снижения крутящего момента предотвращает блокировку колес при резком отпускании педали "газа";
  • VDL - система снижения "клевка" при резком торможении переносит часть тормозного усилия на заднюю ось, чтобы снизить "клевок" передней частью автомобиля;
  • AHW - включение аварийных огней при экстренном торможении;
  • AFU - система помощи при экстренном торможении увеличивает тормозное усилие до максимального в случае резкого нажатия на педаль тормоза и удерживает его до момента полного отпускания педали;
  • AAF - система подготовки к торможению создает давление в системе и подводит колодки ближе к дискам при резком отпускании педали "газа";
  • FBS - система поддержки тормозного усилия при перегреве дисков компенсирует потерю тормозного усилия путем увеличения давления в системе;
  • REB - функция повторного экстренного торможения увеличивает давление в системе в случае повторного экстренного торможения, чтобы компенсировать возможный перегрев;
  • ESC - функция электронной стабилизации траектории помогает сохранить устойчивость при потере сцепления с дорогой или при ошибках управления;
  • СSV - функция контроля недостаточной управляемости помогает восстановить потерю сцепления с дорогой управляемой оси с помощью кратких торможений передней осью;
  • ASR - противобуксовочная система;
  • SGD - функция определения мягких грунтов позволяет пробуксовывать ведущей оси на мягком грунте для увеличения проходимости;
  • HSA - система помощи при подъеме удерживает давление в тормозной системе в течение 1,5 секунды в случае нахождения автомобиля на подъеме, чтобы предотвратить откатывание машины при переносе ноги с педали тормоза на акселератор.

Стоимость "ESP-пакета" по прайс-листу - $520.

Встречающиеся в Интернете высказывания о том, что Renault Duster "очень опасен", мягко говоря, преувеличены.


ESP, несомненно, вносит значительный вклад в улучшение таких показателей активной безопасности автомобиля, как управляемость и устойчивость, особенно в зимних условиях эксплуатации либо на мокром асфальте. Тем не менее ее отсутствие в Duster вовсе не приговор.

Накатав на Duster без ЕSP более 25.000 км, острой необходимости в ESP лично я не почувствовал. Если не пренебрегать законами физики, автомобиль уверенно держит дорогу на различных типах покрытия. Как и всякий компактный кроссовер, Renault Duster в сравнении с обычными легковыми авто имеет более высокий центр тяжести (это своего рода обратная сторона таких достоинств автомобиля, как большой дорожный просвет и просторный, вместительный салон). Не добавляет автомобилю устойчивости и относительно короткая колесная база 2673 мм. Если учитывать эти факторы при управлении автомобилем и не экономить на зимней резине, Duster неплох и без ESP.


Тем не менее $520 не такая уж и большая сумма за систему, которая может оказаться весьма кстати в экстремальной ситуации, от которых никто из нас не застрахован. Особенно с учетом того, что в довесок вы получаете противобуксовочную систему, которая поможет эффективно трогаться на скользкой дороге, и такой приятный бонус, как возможность вернуть автомобиль на четыре колеса при диагональном вывешивании одного из колес заднего моста на бездорожье. Кроме того, если ваш автомобиль будет оборудован ESP, скоростной порог его устойчивости и управляемости при маневрировании будет выше, хотя, повторюсь, законы физики система курсовой устойчивости не отменит.

К минусам же наличия ESP на Duster можно отнести лишь усложнение конструкции электронных систем автомобиля, необходимость траты дополнительных средств на заказ этой опции и упомянутую вами необходимость заказа и ожидания автомобиля.

Трогание на льду в гору

ESP

Дастер система помощи при трогании на подъеме

Бытует мнение, что при обкатке двигатель работает по другой программе и поэтому имеем больший расход.

О, сколько Вам открытий чудных готовит Дастер наш :yahoo:

Бытует мнение, что при обкатке двигатель работает по другой программе и поэтому имеем больший расход. Есть ли у кого документальное подтверждение этого предположения? Завтра позвоню диллеру и попробую узнать наверняка.

По моему это смахивает на бред

С уважением
Андрей

По моему это смахивает на бред

С уважением
Андрей

Есть вероятность, что используются не динамические, а статические таблицы режимов двигателя. Сродне принципу перехода на статическую таблицу при выходе из строя второстепенного датчика.

Бытует мнение, что при обкатке двигатель работает по другой программе и поэтому имеем больший расход. Есть ли у кого документальное подтверждение этого предположения? Завтра позвоню диллеру и попробую узнать наверняка.
Да, так и есть. Там в поршнях есть отверстия с форточками, своего рода клапана. Дабы двигатель не мог работать в полную мощность, на новом двигателе эти клапана полностью открыты. Но по мере увеличения пробега они потихоньку закрываются. К пробегу 2000 км они закрыты примерно на 50%. К пробегу 5000 они закрыты почти на 100%.

Для того, чтобы исключить их случайное открытие при дальнейшем пробеге, на ТО-1 (15000) дилер меняет эти поршни на поршни без отверстия и "форточек", поэтому на ТО-1 ехать рекомендуется к специализированному и сертифицированному дилеру.

И да, "дилер" пишется именно так - с одной "л".

Да, так и есть. Там в поршнях есть отверстия с форточками, своего рода клапана. Дабы двигатель не мог работать в полную мощность, на новом двигателе эти клапана полностью открыты. Но по мере увеличения пробега они потихоньку закрываются. К пробегу 2000 км они закрыты примерно на 50%. К пробегу 5000 они закрыты почти на 100%.

Для того, чтобы исключить их случайное открытие при дальнейшем пробеге, на ТО-1 (15000) дилер меняет эти поршни на поршни без отверстия и "форточек", поэтому на ТО-1 ехать рекомендуется к специализированному и сертифицированному дилеру.

И да, "дилер" пишется именно так - с одной "л".

Ну моя описка, с бредом, что вы написали просто отдыхает. Спасибо исправил. А самое интересное, что будет, если это мнение про таблицы будет верным ?

Поэксплуатировав Дастер, столкнулся с тем, что в сервисной книжке не все описано. Выкладываю ниже. Если кто-то добавит что-то интересное буду добавлять в шапку. Ф1 - проверено на дорестале, Ф2 проверено на ресталинговом.

1. Долгий тап на меню - вход в дигностический режим (коды ошибок, температура, напряжение и т.д.) Ф1 Ф2
2. Система помощи при троганье работает если сильно нажать на тормоз и включена передача. Важно "сильно". Ф2
3. При включении задней передачи включается задний дворник - условие: если пользовался дворниками в течение 5 минут. Ф2
4. Лампа в багажнике горит, но со временем всё-же гаснет. Ф1 Ф2
5. Машина не заводится ключём, если включена любая передача. Ф2
6. Обогрев лобового стекла, заднего стекла и зеркал отключается сам примерно через 20 минут. Ф1 Ф2
7. Попогрейка должна отключаться, но я ни разу не дождался. Как себя ведет клавиша соответственно не знаю. Ф2
8. Индикатор температуры за бортом мигает от минус 3 до плюс 3 градусов Ф2
9. Если включить режим ЕСО отключаются тены в печке Ф2

По п. 5 - у меня автомат , если заглушил двигатель на D, на других передачах не пробовал. то потом не заведется, пока не поставишь на P. Так что Ф1 можно поставить.

Еще старая прикалюха, не знаю как рестайлинговом, но на старом дастере работает:
Автоматическое запирание дверей в начале движения включается удержанием кнопки блокировки замков дверей при включенном зажигании, до характерного звукового сигнала.

Мастер ответил, что да, существует - до 3000 км.

Все правильно мастер сказал- не превышать 3000 об/мин, 120. 130 км/час, избегать тяжелые условия эксплуатации и т.п.

Все правильно мастер сказал- не превышать 3000 об/мин, 120. 130 км/час, избегать тяжелые условия эксплуатации и т.п.

Какая досада, читать мысли на расстоянии тоже не получается. Дословно мастер сказал: "не превышать 100 км/час", а про обороты вообще ничего. Может хватить выдумывать и делом займетесь?


Еще старая прикалюха, не знаю как рестайлинговом, но на старом дастере работает:
Автоматическое запирание дверей в начале движения включается удержанием кнопки блокировки замков дверей при включенном зажигании, до характерного звукового сигнала.
Об этом написано в мануале, а значит доступно пользователям.

По п. 5 - у меня автомат , если заглушил двигатель на D, на других передачах не пробовал. то потом не заведется, пока не поставишь на P. Так что Ф1 можно поставить.
Поставлю в шапку, спасибо

а про обороты вообще ничего.

И правда, досада, с мастером не повезло :)


Может хватить выдумывать и делом займетесь?


И это говорит наш самый воспитанный :cray:

Об этом написано в мануале, а значит доступно пользователям.


Для до рестайла в мануале данной инфы нет )

На заводской прошивке отсечка чуть выше 6 т.об.
5000 - на моей машине, про 7000 со слов, утверждать не буду - лично не видел


И не жалко не обкатанную машину насиловать?
Нет никакого обкаточного режима, есть просто рекомендации по обкатке. А соблюдать их или нет - дело ваше, т.к. машина ваша. У нас когда меганы купили, в первую неделю им дали просраться до 170кмч (типа не свое, не жалко). И никаких проблем с ограничителями и пр. не было, пёрли за милую душу.
Я ни одну свою новую машину не обкатывал в традиционном понимании этого слова и все ходили долго, не было проблем с двигателем. Главное поднимать обороты не резко и стараться не ездить долго на одних оборотах. Но это мое личное ИМХО, без претензии на истину в последней инстанции.
Если нет никакого обкаточного режима поделитесь ссылкой на официальный источник.

Владельцы Authentique и Expression, если есть желание активировать БК проверьте, пожалуйста


На заглушенной машине зажимаем кнопку-пимпочку суточного пробега, включаем зажигание, ждем, стрелочки начинают прыгать. Отпускаем кнопку-пимпочку, при последовательном нажатии на нее на экране прокручивается вся диагностическая инфа:

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;
2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;
3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа "разомкнутая цепь или короткое замыкание", на дисплей выводятся "- - -". Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;
4. четвёртый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива (только при наличии на машине БК с прошивкой 6002). При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся "- - - - -".
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде "- - -TO" при разомкнутой цепи, "- - -TC" при коротком замыкании.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность "TO", если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи,
"-JC- -" при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде "D- - - -" при отсутствии сигнала расхода топлива.
Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице "запомненные неисправности датчика" являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.
При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

Приборная панель может быть или "прошита" или не "прошита" под БК. Если в тестовом режиме в 5-ти(вроде бы 5 знаков) значном числе крайняя "2", то БК есть, если "1"- то БК нет и надо для активации прошивать.
Если есть кинуть один провод с приборной панели на разъем ЭБУ и вставить кнопку управления БК в разрыв между определенным контактом приборной панели и массы. Появляется бортовой компьютер-бесплатно

Система помощи при трогании на подъеме + система экстренного торможения

Собственно как полагается машина с ABS+ESC+AFU+EBD, версия Динамик, ручник электронный.

Инструкция рассказывает нам, что у нас есть "Система экстренного торможения".
Ну типа при резком торможении гидравлика усиливает давление в тормозной системе.
Мне пока не удалось испытать данный режим, но возникли сомнения в его работоспособности.

Почему?
В инструкции указано, что "в зависимости от комплектации" в автомобиле присуствует "система ожидания торможения".

Данная функция должна работать вот так :если резко бросить педаль газа, то машина сама начинает притормаживать. Многие писали, что на "вариаторах" у них сильное торможение двигателем ощущается.
Так вот по ходу это не торможение двигателем, а именно "система ожидания торможения"

Эту функция пробовал испытать на себе - фиг.
При резком сбросе газа эффект "торможения двигателем" не ощущаю. Идет плавный накат с прогнозируемым снижением скорости.

Соотвественно я озадачился и тем, что вдруг и система экстренного торможения не пашет.

Система помощи при трогании с места на подъеме.

Ну нет ее у меня. нет и точка.


Что нам пишет инструкция: " Система действует препятствуя скатыванию автомобиля УДЕРЖИВАЯ ЕГО АВТОМАТИЧЕСКИМ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ, Система действует когда автомобиль полностью остановлен и НАЖАТА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА"

Как все это понимать то?

В нормальных машинах если угол наклона поверхности более 10 градусов и если нажата педаль тормоза то включается помощь.
При отпускании тормоза гидравлика поддерживает давление в системе 2-3 секунды и потом плавно его сбрасывает.

Ну и у нас по логике так же должно работать . но не работает (у меня не работает точно)

Есть предположение, что именно данная функция завязана на пакет "Ксенон" ибо при "ксеноне" ставятся датчики наклона кузова.

Но блин. в инструкции не сказано, что "система помощи на подъеме" зависит от комплектации автомобиля.

Есть предположение, что система помощи при подъеме это типа "поставь на ручник и трогайся". Ну типа работать будет. Но совершенно неудобно если двигаешься под горку с остановками (пробка).

Может я не правильно нажимаю на педаль тормоза?


Еще замечание.
Двигаемся, нажимаем на тормоз, останавливаемся. Проходить около 5 секунд и педаль тормоза начинает проваливаться на полхода. При этом слышен дополнительное шипение.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ это и должна так "система помощи" перехватывать управление тормозами. Но это происходит на горизонтальной поверхности.

Активировал систему помощи на подъемах HSA (только для машин с ESC)

Дело в том что данная система изначально предусмотрена на заводе в Сандеро, Логанах и Дастерах, но какого у многих она отключена, не понятно.
Раньше конечно у меня уже были попытки активировать её с помощью PyRen на андройде, но все они были не удачные.
В итоге активировал с помощью ddt4all.

Как она работает. Во время остановки на наклонной поверхности, нужно полностью выжать педаль тормоза и всё. После отпуска педали, машина останется стоять на месте несколько секунд. Можно спокойно ставить ногу на педаль газа и начинать движение вперёд.

Вот сделал не большое видео в гараже. Где во время остановки, машина стоит на месте, а затем трогается снова без отката назад. Ручник я не трогал.)

Вот видео по активации данной функции с помощью ddt4all:

Изначально у меня было так:
Где видно что данная функция отключена.

После нажатия кнопки Write HSA Config, должно быть так:

В конце не забываем нажать на кнопку Soft reset.

Что бы не было вопросов — почему у меня не активируется?
Перед изменением конфигурации, нужно нажимать на кнопку Expert mode.

У кого не получается активировать HSA через ddt4all, используйте mod_ddt в PyRen. Настройки будут идентичные.

Для этого запускаем пирен через командную строку.

Переходим в раздел "АБС".

Далее нужно ввести название нужного файла (ABSESC___X10527998_Version_3.1_20151023T085326.xml).

mod_ddt запущен. Можно активировать hsa.

Dacia Sandero 2016, двигатель бензиновый 0.9 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Dacia Duster, 2011


Kia Rio, 2011


Infiniti FX37, 2010


Toyota Camry, 1995

Комментарии 182

Скажите это оно?

Здравствуйте, можно так-же просто отключить ESP совсем, но АБС оставить?

У меня Дуся фаза2, активировал все функции кроме HSA. Не могу со 100% уверенностью сказать, что причина в БК, но мне кажется что всё дело в моей ELM327 и её совместимости с программой DDT4all. Потому как версия ABS ESP у меня отличается от той, что показана в видео. На видео v, . 3.1, а у меня 3.7 или 1.9.

Обязательно запускать через командную строку ? Почему? Я буду через юсб с ноута

Много читал и на днях кое-как активировал. Сначала вроде обрадовался, но потом появились сомнения. Данная система держит автомобиль в течении 2-3 сек. после отпускания тормоза, и не важно, нажимаю я на газ или еще нет. Разговаривал с другими обладателями данной функции, у которых с завода она уже была активировано (Kaptur, Vesta и др.), у них при нажатии на газ система отпускает тормоза. А у меня ощущения как с ручником трогаюсь. Это у всех или у меня что-то пошло не так?
И еще, судя по руководству и рассказам владельца каптюра, HSA активируется при определенных условиях, у меня же она всегда активна если машина стоит на горке. Достаточно нажать на тормоз и отпустить.
И вот еще что забыл. Сегодня когда парковался на небольшой горке, сделал все как обычно… остановился, дернул ручник, убрал с передачи, отпустил сцепление, отпустил тормоз и тут машина дернулась как при резком отпускании тормоза на горке, когда вес машины резко перемещается на заднюю ось. Такое впечатление что HSA сработала и отключилась только после того, как я отпустил тормоз.

Почему система помощи при трогании в гору — пустая трата денег


Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку. В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее. Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.

В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP. Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления. То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.


Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны. При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей. Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta. В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Система помощи при трогании на подъёме

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Поломка машины на трассе

На какие автомобили можно установить HSA

Итоги

Hill Start Assist

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC)

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Читайте также: