Датсун или веста что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Датсун или веста что лучше

Тест Лада Веста — Datsun on-DO прошел вокруг двух педалей — «газа» и тормоза. Просто работать ногами нам было скучно, покрутили рулем и столкнули эти популярные модели родного автопрома в дуэли коробок передач — Lada Vesta была с роботом АМТ и 106-сильным двигателем, Datsun on-DO с классической 4-ступенчатой японской АКПП и 87-сильным двигателем.

Не роскошь, а средство передвижения

После того, как АвтоВАЗ стал частью концерна Renault-Nissan, “автомат” перестал быть роскошью: сегодня стать обладателем новой Лады с АКПП можно, заплатив чуть более полумиллиона рублей. Покупателю предстоит сделать выбор между двумя конструкциями — классическим японским четырёхступенчатым автоматом Jatco и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией производства АвтоВАЗа в сотрудничестве с немецкой ZF.

AutoMPS решил оценить оба типа трансмиссии с позиции потребителя и заодно сопоставить в сравнительном тесте дальних “родственников” — Lada Vesta (роботизированная коробка с однодисковым сцеплением) и Datsun on-Do (автомат Jatco).

Лада Веста, как ни крути, на настоящий момент лучшая модель АвтоВАЗа. Современное длинное и главное широкое шасси, красивый дизайн. Недавно появился универсал и даже стильная Vesta SW Cross.

что такое Датсун? Бюджетный бренд Nissan, который существует в Индии, России и Индонезии. Причем ни в одной из этих стран, нет ни одной модели, которая имела хотя бы что-то схожее с Ниссаном.

Для нас выпускается немного доработанная Лада Гранта, а в Азии и вовсе микролитражки типа Тата Нано. В России у Датсуна есть всего один агрегат, который позволяет его хотя бы теоретически сравнить с Вестой — это честный японский автомат.

В 2014 году тогдашний руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон объяснял появление роботизированной трансмиссии собственной разработки, в том числе, желанием предоставить клиенту максимальный ассортимент продукции, но сегодня завод не позволяет конфигурировать автомобили по усмотрению покупателя. Судите сами — современные модели Lada Vesta и модификации, X-Ray) предлагаются (кроме механики) только с “роботом”, а появление полноценного “автомата” ожидается не ранее чем через 5 лет.

Lada на нашем тесте в красивом красном цвете заводского наименования “сердолик”. Опыт эксплуатации Vesta позволит сделать определённые выводы, как по сохранности самого автомобиля, так и по надёжности коробки передач. Сейчас автомобиль в сравнимой комплектации стоит 670 тысяч рублей.

На ринг выходят

Итак, попробуем выяснить, сможет ли хороший «автомат» приподнять Datsun on-DO до уровня Весты и, наоборот, насколько вазовский робот может повлиять на впечатление от новой модели.

Большое значение при покупке любого автомобиля имеет внешность. И хотя в бюджетном сегменте красота далеко не первостепенна, сложно поспорить с тем, что Vesta — красивый автомобиль. Lada может похвастать куда более современным дизайном, цветовой гаммой и вариантами оснащения: скромный Datsun на её фоне теряется. А стоило приглядеться к капоту автомобиля с японским брендом, в глаза бросилась ржавчина на сколах лакокрасочного покрытия — для 7000 пробега неприемлемое явление.

В салоне Datsun on-DO мало чем отличается от Лада Гранта, и их главная общая проблема — очень узкий кузов. Водитель с пассажиром в зимних одеждах толкают друг друга локтями. Затмить это не способны ни большой экран мультимедиа, ни весьма удобный селектор автомата, который по старинке практически торчит из пола.

В Лада Веста интересная пластика передней панели, удобная центральная консоль и даже намек на подлокотник между сиденьями. Правда, пользоваться им все равно неудобно, зато места по ширине заметно больше, чем в Datsun on-DO.

На Ладе Веста с роботом перед запуском нужно не забыть поставить коробку в нейтраль.

Интерьер волжской машины не вызывает отрицательных эмоций: всё выполнено в сдержанном стиле и достаточно современно. Недоумение вызывают лишь вставки на дверях и бардачке — узорчатая полоса не вписывается в оформление салона. Качество сборки Lada ёмко описывает слово: “переэкономили”. Заусенцы на стеклоподъёмниках, болтающиеся элементы оснащения, по давней традиции АвтоВАЗа к уже готовому изделию, пусть и в меньшей степени, все еще нужно приложить заботливые руки.

В салоне Datsun внимание привлекает лишь огромный селектор АКПП — архаичного, но проверенного агрегата Jatco. Не самое очевидное с точки зрения комфорта решение — установить в автомобиль сиденья от Lada Granta. Правда, Датсун хвастался, что у них наполнитель сидений собственный, более плотный, и у сидений лучше рельеф. В целом и экстерьер, и интерьер более современной Vesta предпочтительнее аскетизма Datsun.

Посадка назад расстановки сил не меняет. Веста имеет заметное преимущество в длине колёсной базы, так что результат очевиден. Здесь уже сидишь, а не ежишься и терпишь.

Сравнивая пространство для задних пассажиров, невольно отдаёшь предпочтение Vesta с более длинной колёсной базой: места для ног существенно больше, чем в Datsun, портит впечатление лишь скат крыши, нависающий над головой человека, чей рост превышает 180 см.

Посадка задних пассажиров в Datsun неудобная, места для ног не хватает, одно преимущество — есть запас пространства над головой. Lada снова впереди.

За внешность, салон и задние места Лада Веста получает по одному баллу и вырывается вперед — 3:0.

Единственное в чем Datsun on-DO может отыграться — это огромный багажник. Мало того, что он выигрывает по количеству литров — 530 против 480 у Весты, так самое главное, что у него более крупный проем. Запихивать в Он-До чемоданы одно удовольствие, тогда как в Весте с крупной поклажей иногда сомневаешься , а войдёт ли она в проем, который сильно ограничен покатым задним стеклом. По сравнению с исходной Грантой, задний свес у Датсуна увеличен и это его главное преимущество, как над соплатформенной моделью, так и над Вестой.

Открывая багажник Vesta с выступающими наружу петлями и небольшим проёмом понимаешь — победить всухую Датсун нашей Ладе Весте вряд ли удастся. Хотя заявленный объём багажника весьма достойный (480 литров), а задние кресла грамотно складываются, в сравнении с гигантским багажным отсеком On-Do, Lada пасует.

Счет становится 3:1 в пользу Весты.

Ледяная горка

Упражнение кажется совсем несложным — чем-то напоминает эстакаду на экзамене в ГАИ. За тем лишь исключением, что горка ледяная, уклон в 10 градусов, а на тестируемых автомобилях две педали. Шипованные шины одинаковые, тип привода тоже, а значит, на первый план выйдут особенности трансмиссии.

Если попытаться тронуться в ледяную горку на Vesta с “роботом” как на обычном “автомате”, то ничего не произойдёт. Автомобиль со включенной системой стабилизации шлифует лёд, не двигаясь ни вперед, ни назад, в то время, как водитель аккуратно нажимает на газ. Если отпустить газ, то Lada немного откатывается назад, а потом медленно и тяжело преодолевает коварный участок. Очевидно, что водителю, не имеющему опыта вождения автомобиля с механикой, придётся приспосабливаться к особенностям трансмиссии.

Небольшой, но полностью обледенелый подъем. И здесь кроме непосредственно работы шин очень важно, что трансмиссия позволяла плавно подавать тягу на колеса, исключая их пробуксовку. Так же, как и в пробке, Датсун стартует в момент отпускания педали тормоза. Причем, тяги хватает даже на подъёме. А вот Весте сложнее. Разумеется, мотор не может заглохнуть априори, электроника такой ошибки не допустит. Кроме того помогает ассистент старта в гору. Но плавно отпустить сцепление у робота получается не очень. В итоге колеса скрываются в пробуксовку, и подъем в гору идёт затруднительно.

Автомат Datsun гораздо понятнее для потребителя — достаточно лишь поставить селектор в положение Drive и снять ногу с педали тормоза: остальное машина сделает сама. Плавный старт на on-Do не требует никаких навыков вне зависимости от рельефа местности и покрытия.

Тест Лада Веста — Датсун Он До счет пока 3:2.

Динамика

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Datsun on-DO даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

На Лада Веста в момент долгого перехода на вторую передачу видишь в окно, как Datsun on-DO почти успевает нагнать. Четырехступенчатый автомат имеет более растянутые передачи и на второй может разогнаться до большей скорости, но происходит это чуть медленнее.

Вот только регулярно практиковать светофорные старты на Весте не стоит. Уже после двух интенсивных разгонов Лада выкидывает жёлтую мигающую шестерёнку — это команда дать автомобилю отдохнуть и остудить сцепление. Если этого не сделать, то может загореться красная лампа — уже повод для отказа в гарантийном ремонте…

При разгоне с двух педалей стартовый рывок обеих машин выходит идентичным, и в ходе разгона преимущества не имеет ни один из седанов. Равные показатели двух автомобилей всегда в пользу менее мощного, к тому же, японская коробка передач Datsun славится своей неубиваемостью и может повторять подобные ускорения снова и снова. За светофорные старты Лада Веста — Датсун Он До получают по одному баллу.

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Тест Лада Веста — Datsun on-DO в городе

Разгонная динамика — это хорошо, но в современном насыщенном автомобилями городе для нас важнее комфорт, и тут ситуация не в пользу Лада Веста с АМТ.

Datsun on-DO с автоматом в городе едет почти как японец: своевременные переключения, уверенная тяга мотора на средних оборотах и идеальная плавность при троганье с места в пробке.

К Весте нужно привыкать. Электроника старается максимально сберечь сцепление, поэтому при отпускании тормоза автомобиль продолжает стоять на месте. Троганье с места — только при нажатии на газ. Тот, кто ездил на классическом автомате, такому решению будет удивлен.

У Лада Веста на средних скоростях сброс газа неминуемо приводит к лёгкому подвыванию трансмиссии. Оно знакомо до зубной боли ещё с «восьмёрки» и сейчас, конечно, стало тише. Вазовцы говорят, что бьются над этой проблемой, да и шумоизоляция на Весте не плоха, но осадочек остается.
Коробка Datsun on-DO не издает совершенно никаких посторонних звуков, чего нельзя сказать про остальной автомобиль. В салоне лучше слышно двигатель, а самое страшное — это гул от дороги, который, с учётом шипованных зимних шин, заставляет повышать голос уже после 80 км/ч.

Характер Lada Vesta с роботизированной трансмиссией располагает скорее к спокойному, размеренному перемещению: резко нажав педаль газа приготовьтесь к двухсекундной задержке перед тем, как автомобиль начнёт набирать скорость. Задумчивость коробки передач заставит тщательнее просчитывать обгоны и способна вывести из себя темпераментного водителя.

К числу достоинств “робота” Лады Весты можно отнести невысокую цену (всего 25 тысяч рублей) и отечественную начинку коробки передач. Однако, приобретая такой автомобиль, нужно быть готовым к особенностям трансмиссии и уж, тем более, не требовать от неё быстродействия и комфорта “автомата”. Официальный гарантийный срок на Лада Веста составляет 3 года (согласно сайту Лады), надеемся это касается и неисправностей АМТ.

За рулём Datsun водитель не думает ни о двигателе, ни о работе трансмиссии — механизмы трудятся как единое целое, не раздражая и не восхищая. Добротная машина заслуживает уважения сбалансированностью характеристик и работой подвески.

Нейтральное поведение в городе Datsun on-DO с автоматом на фоне противоречивых показателей Лада Веста с АМТ ставит точку в нашем противостоянии — более дешёвый и в чём-то морально устаревший Datsun on-Do не уступает Lada Vesta, в которой капризный “робот” перечеркнул достоинства современного шасси.

Большой зимний тест: Lada Vesta, Lada XRAY и Datsun mi-DO из парка ЗР

Программа испытаний состоит из трех частей. Сначала займемся прогревом салонов, обогревами стекол и наружных зеркал. Во втором акте проверим поведение на скользкой дороге. А на закуску оценим проходимость и способы ее улучшения: отправимся в поля, прихватив с собой цепи противоскольжения. За каждое упражнение будем присуждать баллы, равные занятому месту — соответственно один, два или три. Победит тот, кто наберет меньше зачетных очков.

Забегая вперед, скажу, что холодные пуски с использованием морозильной камеры мы не проводили. Как показал опыт последних лет, автомобили из Тольятти без труда пускаются даже в трескучие морозы. Более того, год назад, когда мы проводили холодные пуски вседорожников Nissan Terrano, Great Wall Hover H5 и УАЗ Патриот (ЗР, 2015, № 1), ради эксперимента загнали в морозильную камеру седан Datsun on-DO — и он без проблем пустился при температуре —30 °C.

Итак, сосредоточимся на менее экстремальных задачах.

Обмороженные

Морозное утро: ледяной металл, заиндевевшие стекла. Бр-р‑р! Если автолюбитель — человек основательный, он выйдет из дома чуть раньше, заведет мотор и, пока тот выходит на нормальный рабочий режим, тщательно очистит машину от снега и льда — после чего нырнет в ее прогретое (как ему кажется) нутро. А «шустрый» пустит двигатель, быстренько очистит (зачастую кое-как) лобовое стекло — и вперед! Дескать, согреюсь в дороге.

Мы решили оценивать динамику прогрева салона наших подопытных по обоим этим сценариям: в первое утро автомобили после ночной стоянки будут стоять на месте с пущенным двигателем, а на следующее утро отправятся в путь через 30 секунд после пуска мотора. На оба испытания мы отвели по десять минут. Для снятия показаний в каждом автомобиле разместили по три датчика температуры: в области головы водителя, в его ногах и в ногах заднего правого пассажира.

Направим потоки на стекло и в ноги (наиболее популярная комбинация), выставим температуру подаваемого воздуха на максимум, а интенсивность обдува — в автоматический режим. В Весте, которая обделена автоматом обдува, включим вентилятор на максимум. Это справедливо: климат-контроли оппонентов в автоматическом режиме первые минуты тоже дуют что есть силы. А поскольку Веста, XRAY и mi-DO оснащены электрообогревом лобового стекла, оценим и его эффективность.

И еще. Чтобы усложнить задачу, мы решили полить водой передние и задние стекла, а заодно и наружные зеркала. Пока бегали вокруг машин с ведрами, прохожие смотрели на нас как на отмороженных. Но мы готовы на всё ради науки!

Оставляем на стоянке машины с установленными температурными датчиками и коркой льда на стеклах — и спать.

Таяние ледников

Рассвет, на улице минус двенадцать. Не Арктика, конечно, но и не Сочи. Пуск! Все трое затарахтели, а вентиляторы отопителей задули что есть мочи. Пока температурой в салоне занимаются датчики, мы внимательно следим за оттаиванием стекол и зеркал, вооружившись секундомером. Уже через минуту на лобовых стеклах Весты и Датсуна появились признаки оттаивания. А вот у Иксрея стекло по-прежнему замерзшее. Еще спустя пару минут стали оттаивать обогреваемые наружные зеркала, причем у всех троих примерно с одинаковой интенсивностью. Практически равномерно отогревались и задние стекла, однако здесь лидерство (с небольшим отрывом) захватил XRAY. Через пять минут наружные зеркала заблестели у всех. Причем у Иксрея к этому времени освободилось ото льда и заднее стекло. У Весты и Датсуна «тылы» держались упорнее: растопить весь лед заднего стекла удалось лишь через восемь и девять минут соответственно.

В конце концов лобовые стекла Датсуна и Весты очистились через семь минут, а Иксрею для этого потребовалось втрое большее время. На следующий день мы повторили эксперимент для Иксрея, но на этот раз включили обдув «как положено». Результат не заставил себя ждать — стала четко видна граница нитей, стекло начало потихоньку отогреваться. Но, увы, через контрольные десять минут оно так и не прояснилось. Более того, сработал таймер автоматического выключения, хотя лед остался аккурат перед глазами водителя! В общем, эффективность и удобство системы оставляют желать лучшего.

Лада Веста или Датсун

Восход новой « звезды » отечественного автопрома случился в конце лета 2014 года на Московском Международном автосалоне – ММАС 2014. Совершенно новый практически концептуальный для российского потребителя автомобиль Lada Vesta был продемонстрирован по всем правилам маркетингового пиара. АвтоВАЗ тогда сделал прекрасный ано нс дл я Lada Vesta, которая, по прогнозам, аналитиков должна уверенно влиться в рынок и найти достойное признание у автовладельцев. Наряду с Лада Веста на суд публике, но менее скромно, был представлен автомобиль с практически забытым именем Datsun.

Лада Веста и Датсун Он До

Японская марка, ранее практически находящаяся в архиве, возродилась благодаря тому, что японское имя Datsun российским автовладельцам все-таки может напоминать о знаменитом японском качестве. В настоящее время марка Datsun это собственность концерна Nissan. Модель Datsun on-DO на прошедшей выставке показалась поистине новинкой и пришедшей на российский рынок как-то необычно быстро.

Datsun on do

Сразу после выставки в планах АвтоВАЗа было решено о запуске новинки в производства . Несмотря на то что новый японский автомобиль обладает своей неповторимой внешностью построен он все-таки на основе вазовской платформы и в умах менеджеров компании такой «вброс» в рынок нового автомобиля станет отличной идеей на фоне падающего интереса к вазовским « Гранта » и «Калина». Что касается Lada Vesta , после выставки авто отправилось на тесты и в планах АвтоВАЗа было запустить новинку только через год. 25 сентября 2015 года серийный выпуск Lada Vesta стартовал на заводе LADA Ижевск и ровно через месяц, в ночь с 24 на 25 ноября начались массовые продажи авто.

Та к к то интереснее Лада Веста или Д атсун он-ДО ?

Экстерьер Lada Vesta полностью соответствует разработанному еще в 2012 году концепту Lada X-RAY. Главными особенностями такого стиля стали боковые впадины на боках авто в виде полуовалов, а передняя часть авто напоминает знак X, что по сути не совсем новое дизайнерское решение. Фары и в целом вся оптика автомобиля имеют агрессивный вид, угловатые формы и линии четко соответствуют новому выбранному стилю. Стив Маттин – дизайнер АвтоВАЗа сделал автомобиль по-настоящему, привлекательным и перспективным.

Веста вид спереди снизу

Нельзя сказать, что японский автомобиль On-do прост в дизайне, скорее он имеет свои особенности и приятные моменты в стиле. Крупная оптика, широкая и крепкая даже на вид решетка радиатора показывают особенную породу on-DO. Нижний бампер автомобиля также выглядит добротно и массивно, отлично расположенные противотуманные фары, явно находящиеся на своем месте. В целом однозначно, концепция стиля Х хоть и прослеживается в этих двух моделях, но плавность линий и изыски дизайнеров сделали обе машины по-особенному привлекательными.

Главное отличие двух автомобилей это безусловно цена двух новинок. Седан Datsun on-Do в 2015 году будет поставляться на российский рынок в трёх комплектациях : Access , Trust и Dream . В планах производителей Lada Vesta соответственно тоже три комплектации Классик , Комфорт, и Люкс. Ценовая политика АвтоВАЗа для автомобиля Лада Веста заключается в отсутствие бюджетного продвижения марки, напротив, on-Do позиционируется для Российского рынка как надежный , бюджетный, японский автомобиль.

мотор датсун он до

Производитель on-Do комплектует автомобиль только одним стандартным двигателем, который уже давно зарекомендовал себя как « восьмиклапанник » объемом 1,6 литра, он полностью соответствует требованиям эко-стандарта Евро-4. Для автомобиля такого класса этого двигателя вполне достаточно, его экономичность и мощность отлично сбалансирована как для города, так и для сельской местности. Максимальная мощность двигателя on-DO составляет 87 л. с . при 5100 об/минуту. Время разгона с ноля до 100 км/час займет от 12,0 до 12,5 секунды, средний расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,0 литра 95 бензина. Максимальна скорость составляет 170 км/час.

Что же у них под капотом?

В планах инженеров Лада Веста разработка двигателя на 1,8 литра, но в настоящее время, авто запускается на конвейере с 8 клапанным двигателем мощностью 87 л. с . Также в некоторых комплектациях существует возможность установки двигателя на 16 клапанов объемом 1,6 л. С показателем мощности на 106 л.с . Быстрая лада веста максимальная скорость которой составит 185 км/ч, позволит разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с.

моторный отсек весты

Оба автомобиля имеют хороший и просторный салон, выполненный из качественных материалов. Но сразу видно, что салон автомобиля Lada Vesta смотрится побогаче, уже начиная с базовой комплектации. В результате длительной работы автоинженеры смогли добиться улучшения управлении и надежности Весты, поэтому в сравнении японским автомобилем On-do, Vesta более практична и основательна . Но не стоит забывать разницу в стоимости почти в 100 000 р. При этом on-Do имеет свое современное оснащение, и хорошую вместительность.

В целом каждый из представленных в этом коротком сравнении автомобилей исключительно хороши в своем классе и, безусловно, найдут своего покупателя.

LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше?


Автомобильный рынок полон сюрпризов и конкуренции, а потому не стоит удивляться, что за покупателя приходится соперничать даже моделям одной компании, пусть они и относятся к разным брендам. Именно такая ситуация сложилась, когда на рынок вышел новый отечественный хэтбчек Лада Икс Рей. Ведь ему пришлось конкурировать за клиента с еще один игроком от Альянса Рено-Ниссан – хэтчбеком Датсун ми-До.

Противник у LADA XRAY оказался весьма и весьма грозный, в первую очередь потому, что он дешевле. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или Датсун ми-До, крайне важно для понимания того, стоит ли переплачивать?

Престиж и габариты

В данном случае впору говорить о равенстве машин. Конечно, Датсун – это японский бренд (принадлежит Ниссану). Однако все, кто хоть немного интересуется АвтоВАЗом, понимают, что к Японии модель ми-До имеет самое отдаленное отношение. Именно поэтому эмблема Datsun – не более чем PR-ход со стороны Ниссана.

Икс Рей, как и Веста, оказались этапными авто, так как они заметно лучше Приоры, Калины и прочих творений АвтоВАЗа. Тем не менее, многие еще не осмеливаются полностью верить в исправление российского концерна. Впрочем, сдвиги в положительную сторону определенно есть, а это самое главное!

Габариты хэтчбека Лада Икс Рей

Габариты

LADA XRAY

Datsun mi-DO

1190 кг (1650 кг)

1160 кг (1560 кг)

При сравнении параметров комментарии, как говорится, излишни. Сразу видно, что Датсун ми-До хуже Лада Икс Рей по всем характеристикам. Однако каждый для себя должен решить, стоит ли ему переплачивать при покупке за дополнительное пространство.

Параметры Датсун ми-До

Экстерьер

Заметно, что дизайнеры, при создании моделей, пошли совершенно разными путями. Впрочем, это неудивительно, ведь XRAY создавался с нуля, тогда как mi-DO является перелицованной копией Лада Калина.

Икс Рей внешне смотрится очень броско, а фирменные подштамповки на боковинах, автором которых стал Стив Маттин, уже стали визитной карточкой новых моделей ВАЗа, в том числе и хэтчбека. В передке видна та же литера «Х», но тут она образована хромированными молдингами, которые окантовывают радиаторную решетку и воздухозаборник, слившиеся в одно целое.

В сравнении с концептом, корма вышла гораздо более простой, однако, не лишенной собственного шарма. Особенно впечатляют L-образные стопы и черная накладка, занимающая добрую половину заднего бампера. А завершают картину небольшие отражатели и аккуратное антикрыло над стеклом пятой двери.

Datsun mi-DO, как известно, был создан на основе Лада Калина, поэтому компоновка кузова осталась прежней. Тем не менее, в экстерьере этой модели есть и серьезные изменения. В первую очередь, они касаются передка. Японцы решили отказаться от псевдоспортивного стиля Калины, а потому убрали огромную «пасть» воздухозаборника, заменив его массивной радиаторной решеткой. Бампер, фары и капот тоже изменились. И стоит признать, так машина смотрится гораздо выгоднее.

Сзади изменения есть, хоть и не столь разительные. Вытянутые стопы остались, однако их расцветка другая. Заднее стекло снизу с изгибом, в отличие от ровного на Калине. Номер с пятой двери «перекочевал» на бампер ми-До, да и отражатели другие. Одним словом, изменений немало, хоть и все они частные.

И все же большинство, если рассматривать внешность моделей, полагает, что Лада Икс Рей Лучше Датсун ми-До. Российский хэтчбек смотрится куда агрессивнее и самобытнее.

Технические характеристики

Тут также подавляющее преимущество LADA XRAY, в первую очередь, по части силовых агрегатов, хотя по коробкам передач все не столь однозначно.

Двигатели

Тем не менее, ситуацию немного сглаживает достаточно низкий пик мощности в 5100 об., и крутящего момента на 3800 об. Субъективно машинка разгоняется довольно бодро и сотню набирает за 12 сек. (14.3 сек. с автоматом). Максимальная скорость, впрочем, невелика – 170 км/ч. А вот расход великоват и в городе равен 9 л (10.4 л с АКПП) – причина кроется в устаревшей уже конструкции мотора, хотя, стоит признать, его надежность в некоторой мере компенсирует недостаток технологичности.

У Лада Икс Рей два двигателя, причем каждый из них мощнее такового у конкурента. Открывает линейку 106-сильный 16-клапанник, который был разработан на основе агрегата типа ВАЗ-21129. Пик мощности этого 1.6-литрового двигателя LADA XRAY находится на 6300 об., а max крутящий момент в 148 «ньютонов» на 4200 об.

Несмотря на преимущество в 19 л. с. и наличие 16-ти клапанов, превосходство в динамике очень невелико – 0.6 сек. Размен сотни занимает 11.4 сек., да и предельная скорость в 174 км/ч недалеко ушла от таковой у ми-До. Аппетит примерно такой же и слегка превышает 9 литров.

1.6-литровый силовой агрегат Икс Рея

В целом из сравнения двигателей ясно, что Икс Рей лучше ми-До. Его силовые агрегаты совершеннее, мощнее и тяговитее, при том, что аппетит примерно одинаков. По сути Дастун может потягаться с Ладой, но лишь укомплектованной базовым мотором, – в плане динамики от нее он не сильно отстает.

Трансмиссии

А вот в сравнении коробок передач LADA XRAY vs Datsun mi-DO, все гораздо сложнее, чем с моторами. В отношении механических узлов все ясно. Обе модели располагают 5-ступенчатыми коробками. Фундаментальная разница только в том, что для ми-До взята отечественная трансмиссия, а для Икс Рея – французская.

Икс Рей укомплектован французской МКПП

Как бы там ни было, но серьезных жалоб на оба узла нет. Хотя в отношении МКПП mi-DO нарекания все же имеются – включение передач четкое не всегда, особенно это касается задней скорости, кроме того, в движении коробка порой воет, что диссонирует с гордостью Nissan, представители которого хвалят КПП, подчеркивая наличие в ней тросового привода. Поэтому механика Икс Рея все же лучше.

Механическая коробка Датсуна

В отношении автоматических узлов все гораздо сложнее. У XRAY стоит 5-диапазонная АМТ – это роботизированная коробка, созданная на базе МКПП 21826. Выбор такой трансмиссии, а не классического автомата, был обусловлен экономическими соображениями. Сама коробка в целом неплоха, а в обслуживании проще и дешевле автомата, хотя при переключениях без заминок, порой, никуда.

5-ступенчатая АМТ Лады

Что же касается mi-DO, то у него имеется классическая АКПП, но только 4-диапазонная, от компании Jatco. Автомат по ощущениям очень комфортен, особенно с учетом ценового сегмента, а еще он располагает режимом удерживания низких передач. Однако есть и большой недостаток – с такой АКПП динамика хэтчбека, и без того неидеальная, становится совсем «никакой», да и расход топлива значительно растет.

4-диапазонная АКПП ми-До

Поэтому сложно определить победителя в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Датсун ми-До с АКПП. С одной стороны, у Лады 5-ступенчатая АМТ, хоть и не без огрехов при переключениях. С другой же, у Датсуна 4-диапазонная АКПП, которая, хоть и комфортна, но динамикой совершенно не блещет, что на обгонах превращается в большую проблему.

Шасси

Ходовая часть Datsun mi-DO и LADA XRAY конструктивно одинакова, в общих чертах, разумеется. Обе модели оснащены стойками типа МакФерсон на передней оси, а также полузависимой схемой на задней. Особенностью соперников является энергоемкость, однако, как оказалось, энергоемкость бывает разной…

На Икс Рее можно спокойно ехать по разбитой трассе, не опасаясь за пробои стоек до ограничителя. А всякую мелочь или лежачих полицейских можно и вовсе не замечать. Впрочем, обратная сторона этих благ – высокая парусность и заметные крены в поворотах, из-за чего в виражи нужно входить аккуратно.

Схема подвески Икс Рея

У ми-До подвеска вроде как тоже энергоемкая и пробоев не боится, вот только все неровности дороги отражаются на руле и сиденьях. В итоге машину сильно трясет на ямах, а если ехать не в меру быстро, заднюю ось и вовсе может снести в сторону, выбив из колеи, особенно зимой.

Компоновка Шасси Датсуна

Отдельный разговор о проходимости. Тут XRAY лучше mi-DO, причем намного. Все объясняется двумя основными факторами – большим клиренсом и наличием отключаемой системы ESС, благодаря которым ВАЗовская модель может уверенно ехать даже по раскисшей грунтовке. Что касается ми-До, то этот хэтчбек, благодаря немалому, как для такого класса, дорожному просвету, вместе с небольшими свесами кузова, также обладает неплохой проходимостью. Однако до Икс Рея явно не дотягивает.

А все реальные возможности LADA XRAY с отключенной ESC наглядно продемонстрированы в сюжете «Ладной Механики».

Интерьер

Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.

Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным. Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль. Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.

Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.

Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.

Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.

Комплектации и цены

У LADA XRAY в списке 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Datsun mi-DO 2 версии – Trust и Dream, однако у первой есть 3 степени оснащения, а у второй 2. Следовательно, японский хэтчбек располагает 5-ю комплектациями. Относительно цен, то Datsun заметно дешевле. Его стоимость начинается с 515000 рублей, против 599900 рублей у LADA. В топе же цифры следующие – 652000 рублей против 830900 рублей.

Не роскошь, а средство передвижения

После того, как АвтоВАЗ стал частью концерна Renault-Nissan, “автомат” перестал быть роскошью: сегодня стать обладателем новой Лады с АКПП можно, заплатив чуть более полумиллиона рублей. Покупателю предстоит сделать выбор между двумя конструкциями — классическим японским четырёхступенчатым автоматом Jatco и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией производства АвтоВАЗа в сотрудничестве с немецкой ZF.

AutoMPS решил оценить оба типа трансмиссии с позиции потребителя и заодно сопоставить в сравнительном тесте дальних “родственников” — Lada Vesta (роботизированная коробка с однодисковым сцеплением) и Datsun on-Do (автомат Jatco).

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Лада Веста, как ни крути, на настоящий момент лучшая модель АвтоВАЗа. Современное длинное и главное широкое шасси, красивый дизайн. Недавно появился универсал и даже стильная Vesta SW Cross.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

В 2014 году тогдашний руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон объяснял появление роботизированной трансмиссии собственной разработки, в том числе, желанием предоставить клиенту максимальный ассортимент продукции, но сегодня завод не позволяет конфигурировать автомобили по усмотрению покупателя. Судите сами — современные модели Lada Vesta и модификации, X-Ray) предлагаются (кроме механики) только с “роботом”, а появление полноценного “автомата” ожидается не ранее чем через 5 лет.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Lada на нашем тесте в красивом красном цвете заводского наименования “сердолик”. Опыт эксплуатации Vesta позволит сделать определённые выводы, как по сохранности самого автомобиля, так и по надёжности коробки передач. Сейчас автомобиль в сравнимой комплектации стоит 670 тысяч рублей.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

На ринг выходят

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Большое значение при покупке любого автомобиля имеет внешность. И хотя в бюджетном сегменте красота далеко не первостепенна, сложно поспорить с тем, что Vesta — красивый автомобиль. Lada может похвастать куда более современным дизайном, цветовой гаммой и вариантами оснащения: скромный Datsun на её фоне теряется. А стоило приглядеться к капоту автомобиля с японским брендом, в глаза бросилась ржавчина на сколах лакокрасочного покрытия — для 7000 пробега неприемлемое явление.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Тест Лада Веста - Датсун Он До

В Лада Веста интересная пластика передней панели, удобная центральная консоль и даже намек на подлокотник между сиденьями. Правда, пользоваться им все равно неудобно, зато места по ширине заметно больше, чем в Датсун Он До.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

На Ладе Веста с роботом перед запуском нужно не забыть поставить коробку в нейтраль.

Интерьер волжской машины не вызывает отрицательных эмоций: всё выполнено в сдержанном стиле и достаточно современно. Недоумение вызывают лишь вставки на дверях и бардачке — узорчатая полоса не вписывается в оформление салона. Качество сборки Lada ёмко описывает слово: “переэкономили”. Заусенцы на стеклоподъёмниках, болтающиеся элементы оснащения, по давней традиции АвтоВАЗа к уже готовому изделию, пусть и в меньшей степени, все еще нужно приложить заботливые руки.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Посадка назад расстановки сил не меняет. Веста имеет заметное преимущество в длине колёсной базы, так что результат очевиден. Здесь уже сидишь, а не ежишься и терпишь.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Сравнивая пространство для задних пассажиров, невольно отдаёшь предпочтение Vesta с более длинной колёсной базой: места для ног существенно больше, чем в Datsun, портит впечатление лишь скат крыши, нависающий над головой человека, чей рост превышает 180 см.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Посадка задних пассажиров в Datsun неудобная, места для ног не хватает, одно преимущество — есть запас пространства над головой. Lada снова впереди.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Открывая багажник Vesta с выступающими наружу петлями и небольшим проёмом понимаешь — победить всухую Датсун нашей Ладе Весте вряд ли удастся. Хотя заявленный объём багажника весьма достойный (480 литров), а задние кресла грамотно складываются, в сравнении с гигантским багажным отсеком On-Do, Lada пасует.

Счет становится 3:1 в пользу Весты.

Ледяная горка

Упражнение кажется совсем несложным — чем-то напоминает эстакаду на экзамене в ГАИ. За тем лишь исключением, что горка ледяная, уклон в 10 градусов, а на тестируемых автомобилях две педали. Шипованные шины одинаковые, тип привода тоже, а значит, на первый план выйдут особенности трансмиссии.

Если попытаться тронуться в ледяную горку на Vesta с “роботом” как на обычном “автомате”, то ничего не произойдёт. Автомобиль со включенной системой стабилизации шлифует лёд, не двигаясь ни вперед, ни назад, в то время, как водитель аккуратно нажимает на газ. Если отпустить газ, то Lada немного откатывается назад, а потом медленно и тяжело преодолевает коварный участок. Очевидно, что водителю, не имеющему опыта вождения автомобиля с механикой, придётся приспосабливаться к особенностям трансмиссии.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Небольшой, но полностью обледенелый подъем. И здесь кроме непосредственно работы шин очень важно, что трансмиссия позволяла плавно подавать тягу на колеса, исключая их пробуксовку. Так же, как и в пробке, Датсун стартует в момент отпускания педали тормоза. Причем, тяги хватает даже на подъёме. А вот Весте сложнее. Разумеется, мотор не может заглохнуть априори, электроника такой ошибки не допустит. Кроме того помогает ассистент старта в гору. Но плавно отпустить сцепление у робота получается не очень. В итоге колеса скрываются в пробуксовку, и подъем в гору идёт затруднительно.

Автомат Datsun гораздо понятнее для потребителя — достаточно лишь поставить селектор в положение Drive и снять ногу с педали тормоза: остальное машина сделает сама. Плавный старт на on-Do не требует никаких навыков вне зависимости от рельефа местности и покрытия.

Динамика

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Датсун Он До даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Датсун Он До с автоматом в городе едет почти как японец: своевременные переключения, уверенная тяга мотора на средних оборотах и идеальная плавность при троганье с места в пробке.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Тест Лада Веста - Датсун Он До

Характер Lada Vesta с роботизированной трансмиссией располагает скорее к спокойному, размеренному перемещению: резко нажав педаль газа приготовьтесь к двухсекундной задержке перед тем, как автомобиль начнёт набирать скорость. Задумчивость коробки передач заставит тщательнее просчитывать обгоны и способна вывести из себя темпераментного водителя.

К числу достоинств “робота” Лады Весты можно отнести невысокую цену (всего 25 тысяч рублей) и отечественную начинку коробки передач. Однако, приобретая такой автомобиль, нужно быть готовым к особенностям трансмиссии и уж, тем более, не требовать от неё быстродействия и комфорта “автомата”. Официальный гарантийный срок на Лада Веста составляет 3 года (согласно сайту Лады), надеемся это касается и неисправностей АМТ.

Тест Лада Веста - Датсун Он До

За рулём Datsun водитель не думает ни о двигателе, ни о работе трансмиссии — механизмы трудятся как единое целое, не раздражая и не восхищая. Добротная машина заслуживает уважения сбалансированностью характеристик и работой подвески.

Нейтральное поведение в городе Датсун Он До с автоматом на фоне противоречивых показателей Лада Веста с АМТ ставит точку в нашем противостоянии — более дешёвый и в чём-то морально устаревший Datsun on-Do не уступает Lada Vesta, в которой капризный “робот” перечеркнул достоинства современного шасси.

Датсун или веста что лучше

Прежде всего нужно отметить весьма презентабельный внешний вид, который достался новинке. В облике новой "Гранты" том числе читаются отдельные нотки "Весты".

В салоне просторнее, нежели в Datsun on-DO, а оформление очень сильно схоже с моделью LADA Vesta. Из оснащения у обсуждаемой модели нет датчиков дождя и света. Зато автомобиль оснащается полноценным климатическим контролем и подогревом лобового стекла.

По силовой части новинка оснащается мотором на 98 л.с. В качестве трансмиссии обзорщик рекомендует присмотреться к АКПП. Механическая коробка и "робот" по мнению блогера переключают передачи не очень корректно.

На трассе обновленная "Гранта" чувствует себя гораздо увереннее "Весты", в том числе и за счет более мягкой подвески.

Исходя из вышеизложенного, автор обзора считает, что в бюджетном варианте лучшего предложения, нежели LADA Granta FL пока что нет.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

что то много блогеров стали слушать!

они что только такое могут коментить!

видимо себе купил и теперь надо самооправдаться )

Согласно официальным данным, стоимость обновленного УАЗ Патриот, оснащенного автоматической коробкой передач и усовершенствованным двигателем ZMZ Pro, составит 1 миллион 300 тысяч рублей.

Таким образом стоимость российского внедорожника становится сопоставимой со стоимостью корейского кроссовера KIA Sportage в стандартной комплектации.

Для сведения, сегодня у официальных дилеров базовый Sportage стоит 1 миллион 389 тысяч рублей. При этом стоит учитывать, что кроссовер считается машиной более высокого класса.

По предварительной информации, машина в новой комплектации появится на российском транспортном рынке уже осенью 2019 года. Под капотом машины будет установлен усовершенствованный агрегат ZMZ Pro, мощность которого 150 лошадиных сил.

Внешне обновленная версия будет отличаться от стандартной модели с механикой, новой решеткой радиатора. Более того, обновленный УАЗ получил некоторые изменения в салоне.

Компания Volkner выставила на продажу обновленный дом на колесах. Разработчики построили его на шасси грузовика Volvo, в салоне есть три комнаты, ниша для авто и даже системы жизнеобеспечения.

Базовая комплектация получила название Volkner Perfection Relax, обойдется покупателям в 850 тысяч евро или 60 миллионов рублей по текущему курсу. Автодом оснастили двухместной кроватью, тремя комнатами, в том числе кухней со встроенной печью и мебелью, ванной и гостиной. Со стороны водителя предусмотрена дополнительная выдвижная секция, за счет чего можно увеличить внутреннее пространство.

Стоит отметить, что обе модификации новинки собираются вручную работниками компании Volkner с использованием комплектующих от Volvo, в том числе, шасси для грузовых автомобилей.

В России автодом был бы по душе не только любителям путешествовать, но и при активном отдыхе на природе. Его легко использовать для большой семьи или компании друзей, к примеру, при выезде за город на рыбалку.

Порой в комедиях вместо премиальных автомобилей снимаются смешные, а иногда даже нелепые транспортные средства.

Как пример можно привести киноленту «Операция Ы и другие приключения Шурика», где один из ключевых героев передвигается на самоходном устройстве, которое мало чем похоже на машину.

«Моргуновка». После того, как состоялась премьера этой картины, зрители обратили внимание на необычный автомобильный бренд. Появившийся в фильме автомобиль получил название «Моргуновка» в честь известного актера Евгения Моргунова, чей герой и являлся собственником этого удивительного аппарата. При этом заводское наименование бренда являлось СМЗ С-ЗА. Несмотря на это, назвать полноценной машиной такое устройство довольно трудно.

Стоит отметить, что СМЗ С-3А является усовершенствованной мотоколяской на четырех колесах. Ее предшественником являлась 3-колесная СМЗ С-1Л. Как сообщается, миниатюрное гибридное авто с 1958 года выпускалось на Серпуховском мотоциклетном заводе. До 1970 года выпущено 203 291 экземпляр.

Помимо всего прочего миниатюрная модель была оснащена рулевым реечным управлением и независимой подвеской. Отличием С-3А являлось наличие открытого кузова и отсутствие жесткой крыши. Ее функции выполнял кусок брезента.

В связи с промежуточным положением между машиной и мотоциклом у модели СМЗ С-3А были следующие минусы:

непригодность для продолжительных и дальних поездок;

тяжелая масса для мотоколяски;

очень плохая динамика;

слабая проходимость из-за колес маленького размера;

недостаточная тяга силовой установки;

наличие лишь задних тормозов.

В то же время микроавтомобиль обладал некоторыми преимуществами:

незатейливость конструкции силового агрегата;

легкость выполнения ремонта;

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к такому выводу, что в советских фильмах наряду с шикарными автомобилями снимались и несуразные средства передвижения. И доказательством этому является так называемая «Моргуновка» из культовой кинокартины «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Автомобили для российского рынка должны быть подготовлены к суровым условиям эксплуатации. А уж машины местной сборки — тем паче. Поэтому после проведения цикла сравнительных и сервисных тестов (ЗР, 2016, № 1, 2 и 3) мы решили испытать редакционные автомобили XRAY и Весту холодом, присовокупив к ним хэтчбек Datsun mi-DO.

Datsun > mi-DO
LADA > XRAY
LADA > Vesta

Программа испытаний состоит из трех частей. Сначала займемся прогревом салонов, обогревами стекол и наружных зеркал. Во втором акте проверим поведение на скользкой дороге. А на закуску оценим проходимость и способы ее улучшения: отправимся в поля, прихватив с собой цепи противоскольжения. За каждое упражнение будем присуждать баллы, равные занятому месту — соответственно один, два или три. Победит тот, кто наберет меньше зачетных очков.

Забегая вперед, скажу, что холодные пуски с использованием морозильной камеры мы не проводили. Как показал опыт последних лет, автомобили из Тольятти без труда пускаются даже в трескучие морозы. Более того, год назад, когда мы проводили холодные пуски вседорожников Nissan Terrano, Great Wall Hover H5 и УАЗ Патриот (ЗР, 2015, № 1), ради эксперимента загнали в морозильную камеру седан Datsun on-DO — и он без проблем пустился при температуре —30 °C.

Итак, сосредоточимся на менее экстремальных задачах.

Обмороженные

Лобовые стекла mi-DO и Весты очистились через семь минут, а Иксрею для этого потребовалось втрое большее времени

Морозное утро: ледяной металл, заиндевевшие стекла. Бр-р‑р! Если автолюбитель — человек основательный, он выйдет из дома чуть раньше, заведет мотор и, пока тот выходит на нормальный рабочий режим, тщательно очистит машину от снега и льда — после чего нырнет в ее прогретое (как ему кажется) нутро. А «шустрый» пустит двигатель, быстренько очистит (зачастую кое-как) лобовое стекло — и вперед! Дескать, согреюсь в дороге.

Мы решили оценивать динамику прогрева салона наших подопытных по обоим этим сценариям: в первое утро автомобили после ночной стоянки будут стоять на месте с пущенным двигателем, а на следующее утро отправятся в путь через 30 секунд после пуска мотора. На оба испытания мы отвели по десять минут. Для снятия показаний в каждом автомобиле разместили по три датчика температуры: в области головы водителя, в его ногах и в ногах заднего правого пассажира.

Направим потоки на стекло и в ноги (наиболее популярная комбинация), выставим температуру подаваемого воздуха на максимум, а интенсивность обдува — в автоматический режим. В Весте, которая обделена автоматом обдува, включим вентилятор на максимум. Это справедливо: климат-контроли оппонентов в автоматическом режиме первые минуты тоже дуют что есть силы. А поскольку Веста, XRAY и mi-DO оснащены электрообогревом лобового стекла, оценим и его эффективность.

И еще. Чтобы усложнить задачу, мы решили полить водой передние и задние стекла, а заодно и наружные зеркала. Пока бегали вокруг машин с ведрами, прохожие смотрели на нас как на отмороженных. Но мы готовы на всё ради науки!

Оставляем на стоянке машины с установленными температурными датчиками и коркой льда на стеклах — и спать.

Таяние ледников

Рассвет, на улице минус двенадцать. Не Арктика, конечно, но и не Сочи. Пуск! Все трое затарахтели, а вентиляторы отопителей задули что есть мочи. Пока температурой в салоне занимаются датчики, мы внимательно следим за оттаиванием стекол и зеркал, вооружившись секундомером. Уже через минуту на лобовых стеклах Весты и Датсуна появились признаки оттаивания. А вот у Иксрея стекло по-прежнему замерзшее. Еще спустя пару минут стали оттаивать обогреваемые наружные зеркала, причем у всех троих примерно с одинаковой интенсивностью. Практически равномерно отогревались и задние стекла, однако здесь лидерство (с небольшим отрывом) захватил XRAY. Через пять минут наружные зеркала заблестели у всех. Причем у Иксрея к этому времени освободилось ото льда и заднее стекло. У Весты и Датсуна «тылы» держались упорнее: растопить весь лед заднего стекла удалось лишь через восемь и девять минут соответственно.

В конце концов лобовые стекла Датсуна и Весты очистились через семь минут, а Иксрею для этого потребовалось втрое большее время. На следующий день мы повторили эксперимент для Иксрея, но на этот раз включили обдув «как положено». Результат не заставил себя ждать — стала четко видна граница нитей, стекло начало потихоньку отогреваться. Но, увы, через контрольные десять минут оно так и не прояснилось. Более того, сработал таймер автоматического выключения, хотя лед остался аккурат перед глазами водителя! В общем, эффективность и удобство системы оставляют желать лучшего.

Восход новой « звезды » отечественного автопрома случился в конце лета 2014 года на Московском Международном автосалоне – ММАС 2014. Совершенно новый практически концептуальный для российского потребителя автомобиль Lada Vesta был продемонстрирован по всем правилам маркетингового пиара. АвтоВАЗ тогда сделал прекрасный ано нс дл я Lada Vesta, которая, по прогнозам, аналитиков должна уверенно влиться в рынок и найти достойное признание у автовладельцев. Наряду с Лада Веста на суд публике, но менее скромно, был представлен автомобиль с практически забытым именем Datsun.


Японская марка, ранее практически находящаяся в архиве, возродилась благодаря тому, что японское имя Datsun российским автовладельцам все-таки может напоминать о знаменитом японском качестве. В настоящее время марка Datsun это собственность концерна Nissan. Модель Datsun on-DO на прошедшей выставке показалась поистине новинкой и пришедшей на российский рынок как-то необычно быстро.


Сразу после выставки в планах АвтоВАЗа было решено о запуске новинки в производства . Несмотря на то что новый японский автомобиль обладает своей неповторимой внешностью построен он все-таки на основе вазовской платформы и в умах менеджеров компании такой «вброс» в рынок нового автомобиля станет отличной идеей на фоне падающего интереса к вазовским « Гранта » и «Калина». Что касается Lada Vesta , после выставки авто отправилось на тесты и в планах АвтоВАЗа было запустить новинку только через год. 25 сентября 2015 года серийный выпуск Lada Vesta стартовал на заводе LADA Ижевск и ровно через месяц, в ночь с 24 на 25 ноября начались массовые продажи авто.

Та к к то интереснее Лада Веста или Д атсун он-ДО ?

Экстерьер Lada Vesta полностью соответствует разработанному еще в 2012 году концепту Lada X-RAY. Главными особенностями такого стиля стали боковые впадины на боках авто в виде полуовалов, а передняя часть авто напоминает знак X, что по сути не совсем новое дизайнерское решение. Фары и в целом вся оптика автомобиля имеют агрессивный вид, угловатые формы и линии четко соответствуют новому выбранному стилю. Стив Маттин – дизайнер АвтоВАЗа сделал автомобиль по-настоящему, привлекательным и перспективным.


Нельзя сказать, что японский автомобиль On-do прост в дизайне, скорее он имеет свои особенности и приятные моменты в стиле. Крупная оптика, широкая и крепкая даже на вид решетка радиатора показывают особенную породу on-DO. Нижний бампер автомобиля также выглядит добротно и массивно, отлично расположенные противотуманные фары, явно находящиеся на своем месте. В целом однозначно, концепция стиля Х хоть и прослеживается в этих двух моделях, но плавность линий и изыски дизайнеров сделали обе машины по-особенному привлекательными.

Главное отличие двух автомобилей это безусловно цена двух новинок. Седан Datsun on-Do в 2015 году будет поставляться на российский рынок в трёх комплектациях : Access , Trust и Dream . В планах производителей Lada Vesta соответственно тоже три комплектации Классик , Комфорт, и Люкс. Ценовая политика АвтоВАЗа для автомобиля Лада Веста заключается в отсутствие бюджетного продвижения марки, напротив, on-Do позиционируется для Российского рынка как надежный , бюджетный, японский автомобиль.


Производитель on-Do комплектует автомобиль только одним стандартным двигателем, который уже давно зарекомендовал себя как « восьмиклапанник » объемом 1,6 литра, он полностью соответствует требованиям эко-стандарта Евро-4. Для автомобиля такого класса этого двигателя вполне достаточно, его экономичность и мощность отлично сбалансирована как для города, так и для сельской местности. Максимальная мощность двигателя on-DO составляет 87 л. с . при 5100 об/минуту. Время разгона с ноля до 100 км/час займет от 12,0 до 12,5 секунды, средний расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,0 литра 95 бензина. Максимальна скорость составляет 170 км/час.

Что же у них под капотом?

В планах инженеров Лада Веста разработка двигателя на 1,8 литра, но в настоящее время, авто запускается на конвейере с 8 клапанным двигателем мощностью 87 л. с . Также в некоторых комплектациях существует возможность установки двигателя на 16 клапанов объемом 1,6 л. С показателем мощности на 106 л.с . Быстрая лада веста максимальная скорость которой составит 185 км/ч, позволит разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с.


Оба автомобиля имеют хороший и просторный салон, выполненный из качественных материалов. Но сразу видно, что салон автомобиля Lada Vesta смотрится побогаче, уже начиная с базовой комплектации. В результате длительной работы автоинженеры смогли добиться улучшения управлении и надежности Весты, поэтому в сравнении японским автомобилем On-do, Vesta более практична и основательна . Но не стоит забывать разницу в стоимости почти в 100 000 р. При этом on-Do имеет свое современное оснащение, и хорошую вместительность.

В целом каждый из представленных в этом коротком сравнении автомобилей исключительно хороши в своем классе и, безусловно, найдут своего покупателя.

Читайте также: