Как снять дроссельную заслонку на фиат дукато

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Фиат Дукато 2.3 дизель колбасит на холостых

У Вас похожие симптомы на автомобиле Фиат Дукато с двигателем 2.3 мультиджет? Вы обратили внимание, что работа мотора на Дукато российской сборки стала неровной, плавающие обороты холостого хода сопровождаются (точнее, вызываются) самопроизвольным прикрытием дросельной заслонки, ограничивая поступление воздуха в двигатель и провоцируя уменьшение оборотов?
Вполне вероятно, что эти симптомы сопровождаются горящей на приборной панели лампой неисправности двигателя; но, возможно и никаких ламп неисправности не горит.
Попробуйте снять разьем с электровакуумного клапана управления системой EGR. Что то изменилось в работе мотора? Двигатель стал работать ровнее и перестал "хлопать" дросселем?
Н что же, поздравляю Вас! Система EGR (точнее, один из ее компонентов) вышел из строя и работа всего комплекса нарушена. При этом блок управления двигателем отслеживает количество поступающего воздуха в двигатель и, видя несоответствие количества с заданным заводом значением при определенном режиме работы, "помогает" клапану EGR подавать выхлопные газы обратно во впускной тракт, прикрывая дроссельную заслонку и создавая вакуум во впускном коллекторе. Если электрическая цепь пневмоэлектроклапана управления исправна, то никаких ошибок в работе системы не записывается, но мотор продолжает "колбасить". Если провода сняты или катушка электропневмоклапана повреждена, записывается ошибка неисправности, загорается "чек" и система EGR исключается из работы двигателя. Оно конечно хуже для экологии (господи о чем мы говорим с нашим то качеством топлива. ), но по крайней мере двигатель нормально работает и способен ездить. по крайней мере до сервиса. Вышедший из строя клапан меняют на новый и работа EGR восстанавливается (при условии исправности других компонентов и чистых каналах подачи выхлопных газов), в противном случае мотор опять начинает работать, как описано выше и неисправность требует дальнейшей локализации и более углубленной диагностики.
Это может быть связано как с неисправностью пневмопривода (груши) или закисанием (закоксовкой) исполнительного клапана на двигателе, так и забитием сажей и отложениями каналов подачи выхлопных газов к клапану. Этот эффект появляется при установке заглушки в канал с целью механической деактивации системы - такой "фокус" на этих автомобилях не проходит, только в комплексе с "перепрошивкой" ЭБУ двигателя и "удалению" системы ЕГР на программном уровне.
Современные системы управления становяться "хитрее" и "обойти" систему дожига вторичных газов просто установкой заглушки на канале их подачи не получится.

Как снять дроссельную заслонку на фиат дукато

Роман, сбито, так называемое "нулевое" положение дроссельной заслонки, т.е. сбито положение шагового электродвигателя на заслонке.
чаще исправляется ПРОГРАММНО, но где то в интернетах читал, что есть какой-то ритуал по установке заслонки (шагового двигателя) на место. погугли, т.к. больше по его настройке ничего не скажу.

вот фото твоего шагового двигателя: Изображение

p.s. и не мешайте машине ездить.

Самостоятельно проблему решить я так и не смог, поэтому поехал за помощью к Андрею ( mozolini ). Для начала разобрали всю эту констукцию по порядку (даже тот болт на котором я сорвал резьбу ).Вобщем при снятои датчике холостого хода - болтом на троссике газа отрегулировали положение, чтобы холостые были ровно 800 об/мин. Но при установке датчика обратно - они снова начинали плясать. Mozolini смазал солидолом то место в которое от дросселя вставляеться шпилька (игла) в датчик и обороты более-менее упали и выровнялись, а после непродолжительной прогазовки обороты упали в район 1000-1050 а потом и вовсе 900 об/мин. Видимо когда я самостоятельно мыл дроссель - слишком сильно щелкал заслонокой (видимо от этого и сбилось ее положение в датчике) ну и до фига лил очистителя инжектора туда, вымыв заводскую смазку шестерни в моторчике.

Миша, большое спасибо за совет! Если в ближайшее время все полностью не придет в норму - буду гуглить и разбираться в проблемме дальше.

P.S Кстати, дурной пример заразителен - пока я заканчивал собирать свою машинку - Андрей начал снимать свой дроссель
поломал одну звездочку из своего набора но мы все же открутили этот закоревший болт, взяв такую же с моего набора головок.
Дроссель он мыл без фанатизма (в отличие от меня) поэтому после обратной сборки Мультипла завелась и работала нормально.

Миша, я понимаю твой сарказм, но конкретно в моем случае на дросселе был слой 2-3 мм. масла и грязи - после чистки машина начала резче откликаться на газ, и если бы не мое рвение вымыть так чтобы "как у кота яйца" все было бы в порядке. А так я видимо слишком сильно щелкал заслонкой до упоры при промывке - вот и сбился датчик.

P.S. Если тебе не трудно, скинь пож. пару ссылок на темы - где люди разбтрались с этим датчиком.
У меня ничего в поисках не получается.

Максим, я смотрю, продавцы дроссельных заслонок могут "подняться" сейчас

Рома. Во-первых, я просил =)

Во- вторых. При первом же запросе в поисковике получаем:

вариант 1 (установка нового ШДРХХ):

вариант 2 (установка снятого ШДРХХ), манипуляции проводятся на снятом шаговом двигателе, шток его ДВИГАЕТСЯ ВОЛЬТМЕТРОМ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ.

как снять дроссельную заслонку фиат дукато:

Дукатоне - крупная средневековая серебряная монета ряда итальянских государств. Впервые дукатоне были отчеканены в 1551 году в Милане при императоре Карле V.

Снятиново

Снятиново

Деревня расположена на берегу реки Молокча в 18 км на юго-запад от центра поселения села Большое Каринское и 21 км на юго-запад от города Александрова.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки - устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

Фианкеттирование

Фианкеттирование - фланговое развитие шахматного слона в дебюте. Идея фианкеттирования заключается в установлении фигурного контроля над центральными полями .

Какиэмон

Какиэмон

Какиэмон - стиль японского фарфора, изготавливаемый гончарной династией Сакаида с начала XVII века. Какиэмон был настолько популярен, что этим словом зачасту.

Какомицли

Какомицли

По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста - 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .

Какажао

Какажао

Какажао, или уакари, или какайо, или короткохвостые саки - род обезьян из подсемейства Pitheciinae, семейства саковых.

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Это статья об эпизоде "Южного Парка". О персонаже "Южного Парка" см. Мистер Хэнки. О песне см. Mr. Hankey the Christmas Poo сингл. "Мистер Хэнки, рождественс.

Епархия Какамеги

Епархия Какамеги - епархия Римско-Католической Церкви с центром в городе Какамега, Кения. Епархия Какамеги входит в митрополию Кисуму. Кафедральным собором е.

Как снять дроссельную заслонку на фиат дукато

СИМПТОМЫ
проявились еще зимой. При запуске обороты поднимались до прогревочных и сразу же падали. Машина глохла. Такое безобразие продолжалось 2-3 раза после чего удавалось её завести. Нервировало жутко, но лень и морозы не давали залезть под капот. Скажу сразу,с холостыми проблем небыло,они стабильно стояли на 900 об.

Нам понадобятся крестовая отвертка,головка на 10 и насадка типа звездочки

Еще мне понадобился прокладочный герметик, т.к. старые прокладки сохранить не удалось а в магазине сказали что таких прокладок у них никогда и небыло

Старая прокладка. Такое ощущение что это простая бумага пропитаная маслом

Ну и конечно же жидкость для промывки карбюратора.

Для начала снимаем воздушный фильтр. Две пластиковые защелки (обведены синим), две гайки (обведены красным) и патрубки (обведены зелёным). Не забываем что есть еще одна железная защелка ПОД корпусом воздушного фильтра.

Та часть в которой непосредственно находится воздушный фильтр убираем в сторону,она нам мешать не будет

Вторую часть снимаем и видим непосредственно заслонку. На ней откручиваем 2 гайки (зелёным) и отсоединяем патрубки (красным). Антифриза не пролил ни капли т.к. делал на остывшем двигателе и откручивал немного пробку расшерительного бачка ОЖ.

Далее отсоединяем тросик газа. Его конец вытаскивается легко (красным). Далее откручиваем одну гайку (зеленым) что бы окончательно его отсоеденить

Отсоединяем 3 фишки (красным)

Уже снятые фишки

Когда все отсоеденили снимаем заслонку. Снизу остается еще одна часть (красным).

Её то же снимаем

Вот они 2 части

Все тщательно промываем. Фотографий ДО и ПОСЛЕ к сожалению нет. Но нагара было много,отходил он местами с трудом. Не используйте какие либо абразивные вещества а так же железные щетки. Только мягкая ткань!

После того как все у вас вымыто и высушено наносим герметик тоненькой полосочкой.

. и собираем все в обратном порядке.
Главное что бы герметика небыло много,иначе его выдавит и наружу и во внутрь ДЗ что мягко говоря не желательно.

После сборки я дал герметику пару часов подсохнуть и только тогда завел. Обороты немного попрыгали и минуты через 2 остановились на 900 об.
Где то читал что надо скидывать клемы перед всей процедурой. Я скидывал.

Ремонт дроссельной заслонки Fiat Ducato в Санкт-Петербурге

Ремонт дроссельной заслонки Fiat Ducato - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт дроссельной заслонки Fiat Ducato в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Fiat Ducato.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт дроссельной заслонки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Fiat Ducato распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Fiat Ducato

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Fiat Ducato позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ошибка P0638 — Привод дроссельной заслонки, банк 1 – диапазон/производительность

Ошибка P0638 указывает на наличие проблемы, связанной с управлением приводом дроссельной заслонки (банк 1). “Банк 1” обычно относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Что означает ошибка P0638

Во многих современных автомобилях корпус дроссельной заслонки соединен с электроприводом электрическими проводами. Это позволяет управлять дроссельной заслонкой с помощью датчика, расположенного на педали газа автомобиля, электродвигателя, который находится внутри корпуса дроссельной заслонки, а также модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM).

PCM или ECM автомобиля использует датчик положения дроссельной заслонки для того, чтобы отслеживать фактическое положение дроссельной заслонки. Если модуль управления обнаружит ненормальное положение дроссельной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P0638. Данная ошибка может также указывать на наличие проблемы, связанной с одним или несколькими цилиндрами двигателя.

Если в автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом и электронным управлением, для устранения ошибки P0638, скорее всего, потребуется заменить всю систему или отдельные ее компоненты. В случае полного выхода из строя привода, дроссельная заслонка не будет реагировать на нажатие педали газа, и автомобиль сможет передвигаться только на низких скоростях.

Причины возникновения ошибки P0638

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0638 являются:

  • Неисправность датчика положения педали акселератора
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки
  • Ослабление или повреждение электрических проводов
  • Ослабление, загрязнение или повреждение электрического соединителя

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM). Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Каковы симптомы ошибки P0638?

Основными признаками возникновения ошибки P0638 являются:

  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля (при нажатии на педаль газа)
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки, или вовсе не загореться.

Как механик диагностирует ошибку P0638?

При диагностировании ошибки P0638 механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0638 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, загрязненные или поврежденные электрические провода и соединители
  • Если проблема не решиться, визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, а также проверит работу датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки и электродвигателя привода дроссельной заслонки

Частые ошибки при диагностировании кода P0638

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0638 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0638?

Ошибка P0638 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0638 может потребоваться:

  • Очистка корпуса дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки или электродвигателя привода дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0638

Во избежание возникновения ряда серьезных неисправностей при обнаружении кода P0638 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0638?

Fiat Ducato 2.3JTD 2011г

юрий65

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

здравствуйте все. понимаю, такая тема была не одна, но, так не где я и не прочитал результатов.
приехал к нам Patrol ZD30_Y61 2000 г.в. симптомы : потеря мощности, огромный расход, литров 20 город, 15 трасса. подбирает масло. умеренно, но. заводится идеально. как на горячую. так и утром. дыма нет. иногда как постоит. а потом заводишь подкидывает белым.вернее сизым.но в процесе езды дыма нет. на полном газу чёрного дыма нет вообще. есть сизинький с запахом соляры. обороты до красной зоны поднимаются. на педаль реагирует. но плавновато. на 1400 до 1800 и на 3200 появляется визг турбины.egr заглушен.

диагностика : KTS не взял, Ланч косо криво ошибок нет, расходомер реагирует, немного с занижением от нормы по всему диапазону линейно 1.4. 2.0. 3.2 где то так. меня не устроили результаты я поехал по людям, карманскана не нашёл, остальное не берёт. поехал к официалам, понятно, к машине меня не пустили, но с диагностом получилось пообщаться, говорит, что в сё нормально, все параметры в зелёной зоне.
начали мы его колоть. заслонки на выхлопной нет. сняли нагнетающий тракт турбина дует, с нормальным звуком, только прикрываешь её рукой сразу визг, короче разбаланс давлений. сняли турбину, состояние, хоть на базар, осевого вообще нет, радиальный в допуске, сухая, горячий тест на стенде прошла на ура, немного подкусовал регулятор. собрали, результатов ноль, вскрыл крышку клапанов, все зазоры в норме, полез к меткам, метки смещены, потом досмотрел, одинаково на каждом распредвале относительно паразитки, насос тоже не в метке, но стопорный болт сопорит и коленвал в ВМТ, наверное кто то предыдущий не особо заморачивался с паразитками, в общем ГРМ в норме, всасывающий коллектор чистый. даже чересчур, ещё на собранном пробовали отключать заслонки. чтоб не мешали. результатов ноль. интеркулер чистый, целый. Насос. все напряжения на него приходят. глубже не лезли. электрика. был отключен соленоид маленькой дросельной заслонки. с ним не заморачивались. убедились что заслонка открыта и всё. сгоревший 21 предохранитель, если поменять, то машина не глушится, зажигание не выключается. снял катализатор, он с кривыми подводящими патрубками, заглянуть не могу, вечером свет не пробивается если светить с одной стороны, то в другом колене не видно, но это не показатель. завтра буду выбивать, вернее резать, отвезу форсунки в проверку, хотя понимаю что не то. фильтра, масла новые.

НАРОД выручай, неделю стоит гармыдер на весь бокс и не знаю что дальше рыть, созвонился с коллегами, он у всех уже был, не кто дальше диагностики не лазил, чувак на трёх симёрках ездит очковато, а я вот полез.
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБЫЕ МЫСЛИ, ЛУЧШЕ УМНЫЕ))

Как снять дроссельную заслонку на фиат дукато

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. купили машину после долгой стоянки и оказалась она вообще не ухоженная.

Вот наконец то руки добрались до дроссельной заслонки! Пока я занимался одним делом, решил до кучи открутить и почистить полностью заслонку. Дроссельная заслонка была снята полностью и почищена со всех сторон и заодно почищен впускной коллектор. Пробег автомобиля 260 тысяч км. Второй владелец (от 100 т. км) автомобили ни разу не чистил дроссельную заслонку.

Плавают обороты (Fiat Albea 2011)

Чистка дроссельной заслонки

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: Расскажем и покажем, как почистить дросс.


Чистка дроссельной заслонки. Советы и нюансы.

Для ремонта электропривода дроссельного узла требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел. Чистка дроссельной заслонки. Советы и нюансы.


Холостой ход плавает. Fiat bravo

И в свете обсуждения этой темы, хочу сказать что когда фиат альбеа глохнет на ходу (в основном это происходит при манёврах) – она становится очень опасной и для водителя и для пешеходов, это грустно, я в нынешние морозы с этим сталкиваюсь постоянно, выхода не вижу, раз спецы говорят что не обращайте внимание, типа бывает и всё пройдёт – значит такие спецы. Может кто-то всё-таки порешал эту проблему каким нибудь путём, поделитесь? Газ в машине -это и лишние проблемКи. От хлопков разваливаются детальки.

Чистка вентиляции картера FIAT Linea

На слух обороты чуть- чуть меняются , но стрелка их не дублирует. ВЫВОД: На морозе загрязнённые датчики выдают некорректный сигнал в блок ЭБУ, чем нарушаются настройки дроссельной заслонки. Мой эксперимент как-то повлиял на настройки дроссельной заслонки и это приводит к мысли-нужна адаптация. В видео показано как быстро и просто очистить вентиляцию картера автомобиля FIAT Linea. Так же освещены вопросы.

Фиат --после промывки дроссельной заслонки

Я тоже сезонно чищу этой примочкой для карбюраторов дроссельную заслонку, сначала смываю весь нагар на нерабочем двигателе, а затем до дури пшикаю на заведенной машине, пока из глушака противный беленький дым не пойдет!

Залипание ручки Фиат Альбеа 1

Согласен, очиститель дроссельной заслонки лучший Ликви Моли. Столько он у меня нагара почистил, наше топливо просто чума. Решение вопроса на drive 2.

Дроссельная заслонка Фиат Linea T-jet

Называется регулятор холостого хода(шаговый двигатель). Нет, конечно датчик мог,но так как плавающие обороты зимой это болезнь альбеа,то 99% виноват спаренный датчик давления и. Демонтаж дроссельной заслонки, устройство.

Свечи для Фиат Альбеа

Когда я покупал фиат я с машины вообще не слазил, все работало как часы так что вряд ли это обкатка, скорее всего это неисправность и вероятно бортового компьютера. Фабричные (не контрафактные) свечи фирмы NJK при установке на автомобиль требуют регулировки зазора электро.


Легкий способ чистки дроссельной заслонки

При сбросе адаптаций в Скандоке адаптируется и заслонка,про датчик положения, коленвала я не встречал проблем по адаптации на Албеа. По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: migpromotion@ и Расскажем, как быстро и.

как снять дроссельную заслонку фиат дукато:

Дукатоне - крупная средневековая серебряная монета ряда итальянских государств. Впервые дукатоне были отчеканены в 1551 году в Милане при императоре Карле V.

Снятиново

Снятиново

Деревня расположена на берегу реки Молокча в 18 км на юго-запад от центра поселения села Большое Каринское и 21 км на юго-запад от города Александрова.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки - устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

Фианкеттирование

Фианкеттирование - фланговое развитие шахматного слона в дебюте. Идея фианкеттирования заключается в установлении фигурного контроля над центральными полями .

Какиэмон

Какиэмон

Какиэмон - стиль японского фарфора, изготавливаемый гончарной династией Сакаида с начала XVII века. Какиэмон был настолько популярен, что этим словом зачасту.

Какомицли

Какомицли

По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста - 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .

Какажао

Какажао

Какажао, или уакари, или какайо, или короткохвостые саки - род обезьян из подсемейства Pitheciinae, семейства саковых.

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Это статья об эпизоде "Южного Парка". О персонаже "Южного Парка" см. Мистер Хэнки. О песне см. Mr. Hankey the Christmas Poo сингл. "Мистер Хэнки, рождественс.

Епархия Какамеги

Епархия Какамеги - епархия Римско-Католической Церкви с центром в городе Какамега, Кения. Епархия Какамеги входит в митрополию Кисуму. Кафедральным собором е.

Читайте также: