Dbf 900lw как установить дастер

Обновлено: 05.07.2024

Вебасто на Дастер: как установить и возможные проблемы

В России зимой температура воздуха нередко опускается ниже -20 градусов, из-за чего автомобиль после длительной стоянки становится труднее завести. Более того, запуск мотора в таких условия увеличивает скорость износа силового агрегата. Решением данной проблемы станет установка Вебасто на Дастер, или предпускового обогревателя.

Webasto Duster

Что такое Webasto

Webasto – это автономный подогреватель мотора. Данное устройство начинает работать без запуска двигателя. Помимо обогрева непосредственно силовой установки Вебасто повышает температуру в салоне Дастера, тем самым делая посадку в автомобиль зимой более приятной.

Webasto – это одна из разновидностей автономных подогревателей. Выпускается устройство под одноименной немецкой маркой. Принцип работы подогревателя сводится к следующему:

При поступлении сигнала от брелка в камеру сгорания начинает поступать топливо.
Сгорая, горючее нагревает антифриз, который циркулирует внутри системы Вебасто-радиатор-двигатель.
Встроенный насос нагнетает антифриз внутри указанной системы, благодаря чему мотор прогревает за 15-30 минут.
Также теплоноситель проникает в систему отопления салона, нагревая внутреннее пространство Дастера. Одновременно с этим запускаются воздуходувы, за счет чего таят снег и наледь на стеклах.

Существуют различные модели Вебасто для Рено Дастера, каждая из которых управляется по-своему. Ряд устройств запускаются в определенное время посредством таймера. Другие Webasto начинают работать после соответствующей команды с пульта дистанционного управления. Последние модели подогревателей дополняются GPS-модулем, благодаря которому модно контролировать агрегат, используя мобильный аппарат.

Устройство предпускового отопителя Webasto

Конструкция Вебасто, устанавливаемого на Рено Дастер, зависит от типа выбранной модели. Но большинство устройств этого типа включают следующие элементы:

  • блок управления аппаратом;
  • топливный насос с водопроводом;
  • нагнетатель, посредством которого воздух поступает в камеру сгорания;
  • блок запуска камеры сгорания и теплообменника;
  • насос, который «гоняет» антифриз;
  • реле, с помощью которой антифриз нагнетается в систему обогрева салона;
  • таймер.

Все элементы автономного подогревателя работают, пока двигатель не прогреется до нужной температуры.

Преимущества и недостатки установки Вебасто

Прежде чем поставить Вебасто на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки, характерные для устройств этого типа. К первым относятся:

  • быстрый прогрев салона и мотора;
  • отсутствие снега и наледи на стеклах;
  • низкий расход топлива и заряда аккумулятора;
  • компактные размеры;
  • уменьшается износ мотора;
  • длительный срок службы;
  • простота установки.

Ряд моделей Вебасто можно запрограммировать, выбрав тем самым оптимальный режим работы устройства и время прогрева автомобиля.

Из недостатков, характерных для продукции немецкой марки, следует выделить высокую стоимость. На рынке представлены сходные обогреватели, но по меньшей цене. Второй недостаток обусловлен особенностями заливаемого в Дастер топлива. Из-за некачественного горючего камера сгорания забивается мусором, что негативно сказывается на работоспособности агрегата.

Рекомендуемые модели, и что выбрать

Выбирая Вебасто для Рено Дастера, рекомендуется учитывать, что устройства работают на том топливе, которое использует автомобиль. Это означает, что на бензиновый и дизельный моторы устанавливаются различные агрегаты.

Для Дастера подойдут следующие модели автономных нагревателей:

  • Webasto Thermo Top Start;
  • Обогреватель Thermo Top Evo 4 или 5;
  • Thermo Top Evo Comfort+;
  • Thermo Top Pro 90 (только для дизельных версий).

Webasto Thermo Top Start

Первая модель относится к числу бюджетных устройств, так как не прогревает салон. Thermo Top Pro 90 отличается от остальных агрегатов тем, что поддерживает температуру внутри кроссовера на протяжении 12 часов. Контролировать работу этой модели можно удаленно с помощью соответствующего мобильного приложения. Кроме того, Thermo Top Pro 90 потребляет меньше топлива, чем другие подобные аппараты.

В случае если по определенным причинам (высокая цена или иное) невозможно установить Вебасто на Дастер, можно приобрести аналог подогревателя, выбрав модели следующих марок:

  • Hydronic;
  • Бинар;

Предпусковой обогреватель Hydronic

При выборе подогревателя для кроссовера также следует рассмотреть вопрос о том, что лучше, системы Вебасто или автозапуска. При работе первого вырабатывается существенно меньше выхлопных газов, что может стать преимуществом, если машина хранится в неотапливаемом гараже. Система автозапуска прогревает мотор путем включения последнего, когда как Webasto – за счет антифриза. Благодаря этому данное устройство не уменьшает срок службы двигателя. Кроме того, при использовании автономного подогревателя расходуется меньше топлива.

Система автозапуска в сравнении с Webasto стоит в несколько раз дешевле и не расходует заряд аккумулятора.

Цена вопроса

Стоимость Вебасто для Рено Дастер варьируется в достаточно широких пределах. Модели с автозапуском обойдутся в 25 тысяч рублей, а устройства для дизельных моторов поставляются с ценой в районе 40-80 тысяч рублей.

Как установить

Несмотря на то что существует несколько различных моделей автономных подогревателей, есть только один вариант того, как установить Вебасто самому. Описанная ниже процедура проводится как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Из автомобиля удаляется аккумулятор.
  • После этого нужно определиться с местом установки основного блока подогревателя.
  • Через задний диван снимается топливный бак.
  • В этой части кроссовера устанавливается и подключается топливозаборник, а трубка, по которой будет идти горючее к насосу, фиксируется на днище.
  • На задней части монтируется топливный насос, под который обязательно устанавливается прокладка-вибропоглотитель.
  • В случае если купленная модель оснащается таймером включения, последний монтируется в салоне и подключается к автомобильной электросистеме.
  • Основной блок монтируется в свободном месте в подкапотном пространстве.
  • К отопителю подводятся трубки от топливного насоса и системы охлаждения (с помощью тройников, идущих в комплекте), из которой предварительно сливается антифриз. Также основной блок подключается к выхлопной трубе.
  • Если выбранная модель комплектуется реле для подогрева салона, эта деталь фиксируется в подкапотном пространстве на свободном участке.
  • Посредством схем расположения автомобильной электропроводки подогреватель подключается к бортовой сети.
  • Выхлопной коллектор подогревателя крепится на крыле и подсоединяется к глушителю и резонатору.

По окончании монтажа на место возвращается аккумулятор, и производится пробный запуск двигателя. Мотор должен проработать 5-10 минут. В конце доливается антифриз в бачок и проверяется функционал Вебасто.

Подключение к сигнализации

Для подключения Webasto к сигнализации необходимо соединить таймер, который устанавливается в салоне Дастера, и основной блок последней. Данная процедура достаточно сложная и требует наличие специализированных навыков, необходимых для работы с электропроводкой. Напрямую подключить таймер к штатной сигнализации Дастера невозможно, так как в основном модуле отсутствуют соответствующие выходы.

Вебасто соединяется с данной системой через альтернативные (не задействованные) разъемы. Для этого нужно разрезать черный провод, идущий от таймера, и установить дополнительный диод, который затем подключается к свободному каналу сигнализации через отдельное реле. Последнее соединяется с красно-зеленым проводом основного блока. Кроме того, желто-синий кабель сигнализации подключается к реле подогревателя через зелено-белый, посредством которого Вебасто управляет работой салонного вентилятора.

Проблемы при установке

Чаще проблемы при установке подогревателей возникают, когда монтируется Вебасто на дизели. При работе с подобными автомобилями необходимо размещать трубопроводы устройства максимально близко к топливным элементам системы питания. Такая организация обеспечит быстрое и безопасное прогревание дизельного мотора.

Вторая проблема заключается в том, что тройник от Webasto следует подключать к топливной магистрали низкого давления. Кроме того, в ходе монтажа важно добиться того, чтобы насос устройства располагался на расстоянии не более, чем 1,2 м от бака.

Заключение

Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах. Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.

Как снять и поменять магнитолу на Рено Дастер

Магнитола

Функциональные возможности штатных моделей автомагнитол на Дастере

Штатная магнитола оборудована тюнером, принимающим волны в метровом, среднем и дециметровом диапазонах. На фронтальной панели предусмотрены кнопки для сохранения 6 частот радиостанций. Помимо проигрывателя дисков (с декодером файлов MP3), предусмотрены разъемы USB и AUX для коммутации внешних накопителей. Реализована поддержка режима громкой связи по мобильному телефону. При поступлении входящего вызова на дисплее отображается номер абонента.

В конструкции предусмотрен проигрыватель компакт-дисков с поддержкой формата MP3, имеется встроенный блок беспроводной связи Bluetooth для сопряжения с телефоном. Также предлагается система Media NAV Evolution с сенсорным цветным дисплеем и блоками навигации и беспроводной связи со смартфонами.

Параметры заводских магнитол

Основные характеристики оборудования:

Функциональные возможности

Магнитолы рассчитаны на использование громкоговорителей с катушками, имеющими сопротивление 4 Ом. Производитель допускает установку динамиков с уровнем 2 Ом, при этом параметры мощности увеличиваются в 2 раза. Магнитола подключается к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В, положительный провод проходит через контактную группу замка зажигания.

В цепи питания предусмотрен предохранитель номиналом 10 А, обеспечивающий защиту электроники от перегрузок или коротких замыканий.

Инструкция по разблокировке магнитолы на Рено Дастер

При нарушении питания (например, разрядке батареи или установке нового аккумулятора) мультимедийный блок на Рено Дастер переходит в режим защиты. На экране отображаются цифры, водитель не может прослушивать радиопередачи или корректировать настройки оборудования. Тогда необходимо ввести пароль, который указан в сервисной книжке. В случае утраты его можно восстановить самостоятельно по серийному номеру детали или подав запрос через дилерский центр компании Renault.

Для определения кода может использоваться специальная утилита, в которую вводят специальный PRE-код оборудования (например, программа Renault Radio Code Generator). Информация имеется на заводской этикетке, наклеенной на корпус головного устройства. Если номер отсутствует, необходимо расшифровать лазерный бар-код с помощью приложения, установленного на смартфоне. Вывод заводского кода нажатием на комбинацию кнопок для устройств Renault Duster не предусмотрен.

Зачем она блокируется

Блокировка головной магнитолы предназначена для защиты оборудования от кражи. Если злоумышленник отключил питание, автоматически включается защита. При обратной коммутации вводят цифровой пароль. Для восстановления работоспособности необходимо указать и подтвердить код доступа.

Демонтаж магнитолы

Чтобы снять головное устройство, необходимо:

  1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью тонкой эластичной лопатки подцепить рамку, изготовленную из серебристого пластика. Декоративный элемент расположен на центральной части панели приборов. При снятии элемента необходимо аккуратно вывести защелки из зацепления с ответными деталями.
  3. Демонтировать обрамление, изготовленное из глянцевого черного пластика. Необходимо сначала отстегнуть верхние фиксаторы, а затем потянуть деталь на себя, вынимая нижние точки крепления.
  4. Отключить штекеры жгутов проводки от клавиш управления аварийной световой сигнализацией и системой блокировки дверных замков. Снятые пластиковые рамки рекомендуется уложить на мягкий материал, предотвращающий появление царапин на лакированной поверхности.
  5. С помощью головки типа Torx T20 вывернуть винты, которые крепят корпус магнитолы в монтажной шахте.
  6. Вытянуть головное устройство, а затем отсоединить коммутационные кабели и антенный шнур.
  7. Заменить поврежденные элементы, а затем произвести сборку в обратной последовательности.

В машинах, выпущенных после 2015 г., используется единая декоративная рамка, которая снимается монтажной лопаткой. Фиксаторы отстегивают поочередно. Запрещается дергать или перекашивать пластиковый элемент. Затем отключают жгуты электропроводки. Корпус мультимедийного центра крепится с помощью 4 винтов с головками Torx T20.

Если на машине в базовой комплектации используется нештатная магнитола, требуется снять декоративный элемент и разомкнуть фиксаторы, используя фасонные ключи (поставляются вместе с автомагнитолой).

Как понять, что магнитола заблокирована

Ввод пароля

Для ввода пароля необходимо выполнить действия:

  1. Включить систему зажигания и дождаться, когда на экране появится запрос на ввод кода.
  2. Нажать и удержать кнопку первой ячейки памяти. На дисплее будет изменяться первый регистр пароля.
  3. По аналогичной методике ввести оставшиеся символы пароля (с помощью кнопок для 2, 3 и 4 ячеек памяти).
  4. Подтвердить код нажатием на клавишу 6-й ячейки памяти. Удерживать кнопку в этом состоянии до момента подачи звукового сигнала.
  5. Проверить работоспособность магнитолы. Настройки (частоты радиостанций или баланс громкоговорителей) сохраняются в энергонезависимой памяти мультимедийного центра.

Ввод пароля

Установка нештатной магнитолы в штатное место

Для установки магнитолы от альтернативного производителя потребуется:

  1. Распаковать оборудование и снять транспортировочные фиксаторы (перечень элементов указан в инструкции по эксплуатации).
  2. Смонтировать дополнительные элементы с учетом рекомендаций изготовителя (например, датчик спутниковой навигации GPS или дополнительный разъем USB).
  3. Подключить кабели питания и громкоговорителей (напрямую или через переходник).
  4. Произвести пробное включение головного устройства.
  5. После проверки работоспособности магнитолы закрепить корпус винтами и установить пластиковые облицовки.

Установка нештатной магнитолы

Возможные сложности

При установке магнитолы можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Рамка от штатного оборудования не подходит для нового мультимедийного центра по конфигурации. Владельцу машины придется сделать декоративный элемент самостоятельно из эпоксидной смолы, покрыть его слоем грунта и окрасить.
  2. Крепежные точки в панели приборов не совпадают с монтажными отверстиями на корпусе магнитолы. Потребуется изготовить переходные пластины. Элементы могут поставляться производителем в комплекте.
  3. Для коммутации магнитол на базе Android к электрической сети и громкоговорителям необходимо использовать переходники (жгут проводов с пластиковым штекерами).
  4. Чтобы обеспечить совместимость кнопочного пульта управления на рулевом колесе Renault Duster и головного устройства, нужно установить конвертер сигналов.

Подключение iPod на место магнитолы

Если возможности мультимедиа штатного оборудования не устраивают владельца, можно смонтировать планшет iPod вместо магнитолы. Ее сохраняют, поскольку для трансляции звука к колонкам нужен усилитель. Планшет устанавливают в самодельную рамку с направляющими пазами.

Питание подается через кабель USB Lightning, который одновременно позволяет передавать звук на усилитель магнитолы.

Установка камеры на штатную магнитолу Renault Daster

Камера крепится на крышке багажного отделения. Кабели питания и передачи видео прокладываются через салон машины к центральной части панели приборов. Для отображения картинки пригодно штатное устройство с навигатором. Необходимо установить версию прошивки с поддержкой камеры заднего вида. Питание дополнительного оборудования осуществляется от фонаря, срабатывающего при включении передачи заднего хода. Для коммутации сигнальных проводов используется штатный разъем, расположенный на задней стенке мультимедийного центра. О самостоятельной установке более подробно

Выбор камеры заднего вида Renault Duster

Duster 1

Часто на парковках и во дворах случаются мелкие, но обидные ДТП, чреватые царапинами и потёртостями лакокрасочного покрытия. Установка камеры заднего вида на Дастер поможет предотвратить эти происшествия. Устройство незаменимо при движении задним ходом или парковке. С его помощью можно увидеть препятствия незаметные в зеркалах.

Благодаря увеличенной светочувствительности, камеру можно использовать даже в тёмное время суток.

Камера заднего вида Renault Duster

Выбор камеры для Рено Дастер

Выбор камеры заднего вида Renault Duster

Прежде чем покупать камеру заднего вида, необходимо продумать несколько важных моментов. Главные из них – это способ установки и методика подключения.

  • По типу крепления существует две группы устройств – штатные и универсальные. Их отличие в креплении разного вида. Универсальные в отличие от штатных могут устанавливаться на разные автомобили без каких-либо существенных доработок. Следует учесть, что есть камеры, предназначенные только для установки в бампер, другие монтируются в районе подсветки номерного знака, поменять их местами не получится. Но есть и универсальные варианты.
  • По методике подключения вариантов тоже может быть несколько – к штатной магнитоле, салонному зеркалу заднего вида или к отдельному монитору. Вместе с камерой потребуются штекеры или переходники для них и дополнительные провода. Иногда всё необходимое продаётся в комплекте. Штекеры для подключения обычно имеют стандартный вид и переходники не требуются, но случаются и исключения.
  • При выборе камеры заднего вида на Рено Дастер обратите внимание на защитные функции, главная из них – водонепроницаемость. Учитывайте, что устройство крепится на внешней части кроссовера, а значит подвержено перепадам температуры, воздействию воды во время дождя или мойки и другим негативным факторам.
  • В списке функций большинства видеокамер заднего вида есть специальная виртуальная разметка, которая вместе с изображением выводится на экран головного устройства Рено Дастер и делает процесс парковки легче. Если эта опция не нужна, можно купить камеру без неё или отключить, просто отсоединив два провода.
  • В качестве штатного дополнительного оборудования камера заднего вида появилась на Дастер после рестайлинга 2015 года. Она соединена с головной мультимедийной системой и активируется, если перевести рычаг КПП в положение «задний ход». Однако в стандартной прошивке стоит программный блокиратор видеокамеры, чтобы его убрать придётся обратиться к официальному дилеру.
  • Можно пойти альтернативным путём и установить софт «Menavrus», но это может привести к некорректной работе системы в дальнейшем. Если на вашем Рено Дастер уже установлена магнитола Media NAV, то подключить видеокамеру можно легко и быстро. Естественно перед этим устройство необходимо закрепить на корме Duster и протянуть провода к разъёму мультимедиа в салоне.

Активация на магнитоле (после рестайлинга)

Активация камеры заднего вида на магнитоле Duster

Поговорим о том, как активировать камеру Duster на головном устройстве Media NAV, работающем на софте 4.0.6 и более поздних вариантах:

  • Заранее скачайте в интернете и запишите на флешку программу Micom Config.
  • Запустите в мультимедийной системе Рено Дастер Windows CE.
  • Вставьте флешку со скачанной программой в головное устройство и зайдите в неё.
  • Откройте папку «Bin».
  • Найдите в папке и откройте файл «Dmicom.exe».
  • Перейдите во вкладку под названием Environment (вторая слева).
  • Найдите параметр «Rear View Camera» и в графе рядом с ним вместо «Non-Fitted» выберите «Fitted». Активация камеры заднего вида на магнитоле Duster
  • Нажмите на поле с надписью «Write ECU config».
  • Для установки меньшего интервала времени нужного для включения камеры откройте вкладку «Reverse Camera».
  • Здесь в самой нижней строке вместо числа 5000 пропишите 500.
  • Нажмите «Write Tempo Time» (рядом справа). Активация камеры заднего вида на магнитоле Duster
  • Чтобы сохранить изменения, нажмите «Enregister».
  • После этого головное устройство Дастер перейдёт в режим перезагрузки. Когда Media NAV снова включится, видеокамера будет активирована.

Процедуру нельзя проводить на Media NAV Evolution!

Активация камеры заднего вида на магнитоле Duster

Процедуру нельзя проводить на Media NAV Evolution!

Установка камеры заднего вида на Duster

Камера заднего вида подключается к головному устройству Duster, которое для этого придётся снять. Делается это так:

  • Снимите козырёк вверху на центральной консоли. Для этого просто потяните его к себе, преодолевая сопротивление защёлок. Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • Демонтируйте облицовочную панель консоли. Чтобы освободить её от защёлок, понадобится небольшая пластиковая монтажка или пластиковая карточка. Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • Открутите четыре винтика, которыми крепится магнитола Дастер, и выньте её, потянув на себя. Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • С тыльной стороны устройства находятся разъёмы для подключения к электрооборудованию Duster. Вам нужен разъём с 24-контактной распиновкой. Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • От гаджета к головному устройству Дастер идут четыре проводка. Первый из них (жёлтого цвета) отвечает за передачу сигнала от камеры и имеет положительный ток, подключается к контакту 10. Второй провод видеосигнала (минусовой) подсоедините к контакту 22. Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • Оставшиеся два проводка – это питание. «Плюс» подключите к контакту 3, а «минус» к контакту 21.

Теперь расскажем, как осуществить установку самой камеры на Рено Дастер:

  • Демонтируйте внутреннюю панель багажной двериУстанавливаем камеру на Renault Duster
  • Чтобы протолкнуть провод внутри крышки багажника, придётся немного помучиться. Удобней будет протолкнуть сначала проволоку, а за ней привязанный к её концу провод. Он должен выйти из отверстия в верхней части двери.Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • Далее кабель можно проложить под обивкой салона над линией окон у самой крыши. Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • После – по передней стойке за бардачок, а там уже выведите проводки к центральной консоли туда, где находится разъём головного устройства.
  • Камеру на Дастер лучше крепить строго по центру багажной двери. Если сместите вправо или влево, то смещена будет и картинка.Устанавливаем камеру на Renault Duster
  • Чтобы проверить подключённую видеокамеру, включите зажигание и переведите рычаг коробки передач в режим заднего хода. На экране мультимедиа появится изображение с камеры. Устанавливаем камеру на Renault Duster

Заключение

После установки камеры заднего вида на Дастер проверьте, правильно ли она отображает картинку, удобен ли вам выбранный угол обзора.

При необходимости видеокамеру можно немного сместить.

Видео

Установка оригинальной камеры в штатное место Дастер 1 часть

Всем привет! Так как у меня комплектация авто с Media Nav evolution, но без камеры, то решил заморочиться с установкой оригинальной камеры заднего вида в штатное место Дастера (накладка с буквами DUSTER на задней двери багажника). Раннее в 2014 году у меня был опыт установки универсальной камеры заднего вида в Шкоду Румстер купленной на Ebay с подключением питания к фонарю заднего хода.
Теперь решил установить и подключить камеру, как на заводе, с подключением всех 4 проводов от магнитолы.
Заморачиваться начал с октября 2017 года, не торопясь, так как установка предполагалась с потеплением на улице ближе к весне, чтобы не поломать провода и пластик в машине.
Сначала изучил эл. схему:

Изучил схему прокладки провода от камеры до магнитолы и сравнил, что у меня в автомобиле:

У меня провод идет от магнитолы (желтый, красный, коричневый, черный ):

и доходит только до разъема R2:

Четыре провода идущие на камеру в одной черной изоляции. Наружный диаметр 4,5 мм:

Далее начал искать оригинальную (заводскую) камеру Дастера.
Судя по тому, что по каталожному номеру 284422840R камера идет без провода (ответный штекер трудно найти), а с разъемом как у Каптюр

начал искать, где еще устанавливается камера с креплением как у Дастера, но уже с проводом и нашел это Zoe:

Далее снял штекер для временной установки на автомобиль пока не пришлют ответный штекер.
Подобрал провод для протяжки по кузову от камеры до разъема R2. Провод ШВЭП 4х0,12.

Один провод экранированный. Как по схеме я его подключил к минусу камеры. Так как такой провод продается бухтой по 200 метров, по цене 14 руб за метр, то я позвонил в магазин и спросил контактные данные покупателей данного провода. Так как у них я думаю куски остаются после монтажа. Телефон мне дали, так как покупатели в целях рекламы услуг монтажа его сами оставляют. Созвонился с покупателем и просил купить у него 7 метров (с запасом). Мне он провод подарил, хотя я предлагал его купить, так как у него куски остаются много и он их видимо выбрасывает.
Наступил солнечный теплый день 7 апреля 2018 года.
Начал процесс установки на даче. Снял заднюю пластиковую обшивку двери багажника (открутив два винта в ручке закрытия) она на защелках. Открутил накладку DUSTER.

Вырезал аккуратно гравером окошко для камеры по намеченным канавкам

Установил камеру в вырезанное окно (она на защелках, этим креплением камера Дастера отличается от камеры Каптюр, а так по своему внутреннему устройству они одинаковые).

Накладка установлена в дверь (под накладкой присутствуют незначительные потертости на краске двери, так что буду опять разбирать и клеить под накладку прозрачную защитную пленку).

Для наглядности сравнение сечения проводов камеры и провода ШВЭП 4х0,12:

Далее начал трудоемкий процесс протяжки провода по автомобилю от камеры до разъема R2 (если у кого до этого разъема не протянут провод от магнитолы, то соответственно нужно прокладывать провод в обход разъема R2 до самой магнитолы — это еще проще так как чтобы добраться до разъема R2 необходимо отстегнуть на клипсах под торпедой черную декоративную накладку, потом открутить кронштейн блока ЦЭКБС

и вот за ним находится разъем R2). До разъема R2 я добирался, чтобы выяснить куда идет и где заканчивает свой путь провод камеры идущий от магнитолы. Тем у кого провод камеры не подключен к магнитоле, не заморачивайтесь — тяните напрямую, сэкономите время и словарный запас великого и могучего русского языка. В моем случае, как только пришлют контакты для провода камеры ответного разъема R2, установлю и прикручу все обратно.
Сначала извлек гофру из кузова и протащил через него ШВЭП (трудностей не возникло):

Далее процесс протяжки провода "от места установки ламп подсветки номера" до отверстия установки гофры в верхней части двери. Взял тросик диаметром 2,5мм в ПВХ изоляции (который применяют для подвешивания проводов, сушки белья и т.д.) и протащил его по левой стороне крышки багажника до отверстия куда вставляется гофра. Далее привязал тросик и ШВЭП изолентой и втянул к месту расположения провода камеры:

Далее соединил разъемами провода камеры и провода ШВЭП:

Расшифровка цветов проводов камеры:
красный ("+" камеры, по схеме обозначен 34KK), в разъеме магнитолы 9 контакт
желтый ("+" видеосигнала камеры, по схеме обозначен 34KL), в разъеме магнитолы 10 контакт
черный ("-" камеры, по схеме обозначен TB34 экранированный без помех), в разъеме магнитолы 21 контакт
белый ("-" видеосигнала камеры, по схеме обозначен 34KJ), в разъеме магнитолы (у меня он коричневый) 22 контакт.

При прозвонке проводов камеры, черный и белый провод имеют между собой сопротивление ноль, то я пришел к выводу, что минусы у камеры и видеосигнала камеры один и тот же.
Так как провод ШВЭП имеет один из 4 проводов экран, то я его подключил как по схеме на минус камеры — на всякий случай. Хотя экранированный провод по другим схемам подключения камер (не оригинальных 12 вольтовых) применяют в случае подключения минуса на кузов автомобиля, чтобы не было помех изображения на экране магнитолы, а плюс от фонаря заднего хода -12 вольт. В нашем случае заводские камеры с номерами 284422840R и 284422773R работает от 6 вольт и питание подключается от магнитолы. При подключении от 12 вольт они начинают греться, что возможно может привести к их выходу из строя.

А вы знаете, как установить задние подкрылки Рено Дастер

Подкрылки — полезная часть комплектации автомобиля. Однако во время заводской сборки их установки не предполагается, несмотря на их практическую пользу: колесные ниши наиболее подвержены механическим повреждениям.

Подкрылки на рено дастер задние или передние можно установить самому. Не пользуясь услугами сервисных или дилерских центров. В данной статье будет приведена пошаговая инструкция, как установить подкрылки, и почему это необходимо на рено дастер 4×4 и 4×2. Задние и передние устанавливаются аналогично.

Зачем нужны задние и передние подкрылки для Рено Дастер

Подкрылки — это защита крыльев рено дастер. Деталь монтируют по краю колесной арки автомобиля, чтобы защитить лаковое покрытие и колесную нишу от летящего гравия, песка и жидкой грязи. Между аркой и деталью предусмотрен прорезиненный слой, который предотвращает попадание влаги или пыли внутрь зазора. Структурно эти детали имитируют форму автомобиля, а их крепление не требует просверливания дополнительных отверстий, что упрощает весь процесс их установки. Подкрылки на Рено Дастер не диссонируют с внешним видом машины — они выполнены в едином стиле и не выделяются из общей картины. Еще одно преимущество локеров — они обеспечивают дополнительную звукоизоляцию салона.


Цена и артикулы деталей

Самое главное условие при выборе локеров для Рено Дастер — совпадение по модели автомобиля. Иногда подкрылки продаются набором с уже включенными в стоимость инструментами для работы, туда же вложена подробная инструкция по установке конкретного вида накладок. Средняя цена — 3 500 рублей, с уклоном в большую или меньшую сторону, зависит от материала. Например, самые простые пластиковые накладки можно найти за 2 800 рублей, а если хочется приобрести передний и задний локеры под цвет автомобиля, то это в некоторых случаях может стоить 10 000 руб. Зависит от цвета материала. Нужно упомянуть, что эта цена включает две пары: подкрылок передний — 2 штуки, правый и левый, и так же 2 задних соответственно.
Предлагается много дубликатов оригинальных локеров, которые не совпадают в точности с корпусом рено дастер, в итоге прилегают к нему неплотно. Это приводит к тому, что появляется коррозия, в зазоры забивается пыль и влага, что значительно сокращает срок службы не только детали, но часто автомобиля в целом.

Чтобы точно не ошибиться с подбором модели локера, ниже приведены несколько артикулов деталей, которые точно совместимы с автомобилем Reno Duster:

  • Локер для заднего левого колеса 767491787R.
  • Локер для заднего правого колеса 767488862r.
  • Локер для переднего левого колеса 7711547117.
  • Локер для переднего правого колеса 638408322r.

Производители и цены

Вот примерный список производителей, у которых есть локеры на дастер:

  • Русская Артель (полный комплект на 4 колеса — 4 700 руб.);
  • Новлайн (4 накладки на колеса с шумоизоляцией за 4 100 руб.);
  • PT Group (полный комплект на автомобиль — 4 270 руб.);
  • TOTEM (продаются раздельно, набор стоит 4 800 руб.);
  • AutoFamily (самые бюджетные из представленных здесь, за полный комплект 2 900 руб.).

У этих производителей по умеренным ценам можно приобрести комплектующие на рено дастер, включая подкрылки на колеса. Однако, этот список далеко не полный, при покупке необходимо проверять точную комплектацию, модель локеров, чтобы не ошибиться в совместимости с авто.

Как установить подкрылки

Прежде чем установить локеры, рекомендуется обклеить их вибропластом, чтобы звукоизоляция была еще качественнее. Обычно на одну накладку уходит около полутора листов. Затем необходимо вымыть кузов, а пространство колесных арок и прилегающие к ним части корпуса протереть тряпкой, пропитанной этиловым спиртом (или специальными салфетками, чтобы обезжирить поверхность и удалить загрязнения). Если внутри пространства колесной нише появилась ржавчина, ее требуется удалить механическим способом.

Теперь можно приступить непосредственно к установке:

  • Снимается колесо, автомобиль поднимается на домкрат
  • Сначала мыльной, затем чистой водой промываются колесные ниши, насухо вытираются.
  • Откручиваются три гайки на штатном подкрылке, сам локер не снимается.
  • Откручиваются гайки брызговика, он демонтируется.
  • На три болта-самореза устанавливается купленный локер.
  • Восстанавливается на свое положение брызговик.
  • Подкрылок фиксируется, гайки закручиваются.
  • Снимается защитная пленка, минимизируется зазор, еще раз проверяется надежность креплений.
  • Колесо ставится на место.

Установку надо производить очень аккуратно, чтобы не поцарапать бампер автомобиля при вставке накладки. Аналогичные действия нужно провести со всеми колесами.

В среднем на работу по замене может уйти около трех часов.

Установку необходимо проводить в теплое время года при температуре от +19 до +25 градусов, если монтаж делается зимой, то детали нужно приблизительно четыре часа держать в теплом помещении перед тем, как их установить. Не рекомендуется применять физические усилия при установке — это может привести к сильному повреждению крыльев или бампера. После установки локеров, автомобиль сутки нельзя подвергать воздействию влаги .

Необходимые инструменты для работы

Чтобы самостоятельно установить подкрылки на автомобиль, нужны:

  1. домкрат,
  2. ключ-балонник,
  3. отвертка крестовая,
  4. чистая вода,
  5. мыльный раствор,
  6. сами подкрылки,
  7. набор саморезов (возможно, уже предусмотрен в комплектации к набору),
  8. вибропласт (лучше толщиной 4-5 мм),
  9. этиловый спирт,
  10. тряпка,
  11. антикоррозийный раствор.

Если есть этот набор инструментов, монтаж можно сделать самому, при соблюдении всех условий.

Dbf 900lw как установить дастер

PyClip (PyRen)
Версия: 3.7

Последнее обновление программы в шапке: 23.05.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика RENAULT с помощью ELM327

Требуется Android: 4.2 и выше. На смартфонах часто возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах под управлением Андроид 4.2 проблем с доступом к адаптеру нет.
Русский интерфейс: Да

Имя пакета: org.pyrenteam.pyclip

Все файлы для установки под Android в одном архиве: pyren_android.zip ( 8,38 МБ )

ВИДЕО КАК УСТАНОВИТЬ НА АНДРОИД установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

Видео установки PyRen - установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

ДЛЯ УСТАНОВКИ НА WINDOWS НЕОБХОДИМ УСТАНОВЛЕННЫЙ PYTHON 2.7 , либо установить pyren по этой ссылке , либо скачать Вот Отсюда архив с версией скрипта на 13.02.2020 PYREN
Для установки на андроид лучше всего использовать X-plore или Total Comander. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАНДАРТНЫЙ ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР
1. Скачайте следующие файлы (находятся в одном архиве pyren_android.zip ( 7,98 МБ )
):
— sl4a-r6.1.1-arm-debug.apk
— PythonForAndroid-debug-r26.apk
— com.googlecode.pythonforandroid.zip
— savedEcus.p (файл с блоками авто, в архиве файл для примера, попробовать в демо режиме программу, после сканирования создается ваш собственный фал)
— актуальную сборку pyren-master.zip
2. Разрешите возможность установки неизвестных приложений "Unknown Sources" на вашем устройстве.
3. Установите первое приложение: SL4A Application
4. Установите второе приложение: PythonForAndroid
5. Распакуйте архив com.googlecode.pythonforandroid.zip в корень домашней директории пользователя (на том же уровне, что и папки DCIM, Downloads) и внутри папки com.googlecode.pythonforandroid будут три файла для установки питон: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip
6. Откройте PythonForAndroid
7. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально. Проверьте, что версия установлена нужная — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26
8. Распакуйте архив с актуальной версией PyRen, скачанный ранее pyren-master.zip, в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Существующие "тестовые" скрипты из этой папки следует предварительно удалить.
8.1. если вы хотите использовать для нескольких авто то просто переименовать папку pyren в нужную к примеру pyren_test, pyren_moi.
9. Поместите базу CLIP (архив с именем pyrendata_XXX.zip) в папку /sl4a/scripts/, а если вы используете еще и PyClip 2.1 или модифицированую то только в папку /pyren/.
10. Скопируйте пример файла savedEcus.p в папку pyren: /sl4a/scripts/pyren/. Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме.
11. Запустите приложение SL4A на устройстве.
12. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "DEMO".
13. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После этого будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyren\cache.
14. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "Start".
15. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения.
16. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.
17. Для обновления версии скрипта, удалите только скрипты лаунчеров, оставив базу PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом.

И распакуйте архив новой версии PyRen.

Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.

Как разблокировать радио и магнитолу в Рено Дастер

Французский автомобиль Рено Дастер, даже в базовой комплектации в обязательном порядке оснащен автомагнитолой. Это вполне современная аудиосистема, которая по своим характеристикам от остальных производителей не отстает. В любом случае, владелец автомобиля в некий, и неизвестный, определенный момент сталкивается с таким понятием, как код радио. Многие не знают что это такое, и для чего нужно.

автомагнитола Рено Дастер

Ключ проверки подлинности рено дастер

До поры до времени любой владелец автомобиля из Франции Рено Дастер не нуждается в работе с кодом магнитолы. Час икс пробивает тогда, когда по определенным причинам необходимо водителю снять с аккумулятора клеммы. После, такой манипуляции, как снятие клемм в автомобиле происходит полный сброс заводских настроек всех без исключения систем, а если вы попытаетесь включить зажигание, тогда автомагнитола запросит ввести специальный код аудиосистемы. Без его ввода система никогда не будет работать.

При этом у владельца машины сразу же появляется вопрос, который вполне закономерен: для чего используется такая неудобная мера для водителя Renault Duster? Ответ ясен как день: компания-производитель постаралась, чтобы никакие ни угонщики и ни воры даже не пытались украсть дорогостоящую электронику, чтобы нажиться на этом. Пока не введен код магнитолы, она собой представляет кусок пластика и металла, и надлежащим образом свои прямые функции выполнять, конечно же, не сможет.

Для того чтобы ввести ключ проверки подлинности достаточно набрать несколько клавишей, и процесс этот занимает пару минут.

штатное радио в Дастере

Как узнать код от магнитолы?

Каждый владелец автомобиля, который хоть раз, столкнувшийся с необходимостью ввести код радио на своем Рено Дастер, в тот момент непременно задавался следующим вопросом: как узнать этот заветный код магнитолы, и вообще как им необходимо пользоваться? Согласно официальной инструкции, уникальный номер для разблокировки системы найти можно в сервисной книжке транспортного средства. И, правда, на самой последней страничке (зачастую) можно отыскать код по умолчанию.

Как узнать код мы выяснили, сделать это оказалось, проще простого, кроме этого известно, что на всех без исключения автомобилях Renault Duster данный номер указан в идентичном формате – это 4-е цифры в диапазоне от 0 до 9. Если коды радио в сервисной книжке и в заданном самой системой формате не совпадают, тогда есть вероятность того, что сам код был записан с допущением ошибки.
Код автомагнитолы вводить легко и просто. Сначала на джойстике следует нажать первую кнопочку, находится она непосредственно на штатной магнитоле. Кнопка удерживается, пока на цифровом табло не засветится соответствующее число. Далее таким же образом вводить цифры под номерами 2-4. Следом нажимаем и удерживаем несколько секунд цифру 6, пока не услышите звуковой сигнал, который сигнализирует о подтверждении введенных автовладельцем Renault Duster данных.

Не получается установить код, что делать?

Хоть и редко, но имеют место быть случаи, когда в сервисной книжке к легковому автомобилю вообще отсутствует код радио, в таком случае что делать и как узнать его? В таком случае придется обратиться к дилеру, который по базе данных сможет найти нужный код и сообщить его вам. Согласно опыту владельцев авто, дилер может за данную манипуляцию потребовать плату, что, естественно, не всех устраивает. Не стоит отчаиваться, уже давно был найден выход из этого, казалось бы, тупикового положения.

В настоящее время в сети Интернет имеются специальные генератор-программы, которые получают код разблокировки по специальному уникальному числу, которое в свою очередь указано на корпусе, то есть pre-code.

Узнать данный код можно 2-мя действенными бесплатными способами:

  1. Необходимо вытащить магнитолу из центральной консоли и сзади с торца прочитать его на специальной бирке.
  2. Зажмите и удерживайте несколько секунд кнопки с цифрами 1 и 6, тогда на дисплее появится необходимое число.

Второй способ не всегда бывает действенным, поскольку все зависит от модели самой магнитолы, поэтому, вполне вероятно, что для кого-то подходит только первый способ.

Итак, когда вы завладели заветным pre-code, его следует ввести в генерируемую программу, которую отыскать можно без труда, на тематических сайтах и форумах. Генератором пользоваться легко, в специальном окне вводится pre-code магнитолы, и выдает шифр.

В том случае, если генератор выдал вам не 4-значное число, а 3 цифры, что тоже случается, тогда вначале выданного кода просто нужно поставить 0 и воспользоваться такими данными, как об этом говорилось выше.

Каждый раз, когда вы отключаете штатную магнитолу Дастера от питания, придется обязательно вводить разблокировку. Данная операция никаких-то умений и специальных выученных навыков не требует, а все рекомендации, которые были даны в этой статье, помогут вам облегчить неприятную ситуацию, и сохранить время.

Читайте также: