Дда 65 гранта установка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Датчики на двигателе лада гранта


датчик педали тормоза Лада Гранта

Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

Модель датчика дождяУстанавливается вместо штатного релеПодходит к автомобилямПримечание
ДДА-15524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива ШевролеОдинаковые, отличия только в расположении контактов реле.
ДДА-25525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта
ДДА-25.02Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы.
ДДА-35Нива 4х4 (схема)Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В.
ДДА-45Лада Гранта Люкс (схема), Ларгус, Калина 2
ДДА-55ИнструкцияУниверсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45.
ДДА-65ИнструкцияФункции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.

Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

схема реле датчика дождя ДДА-15/25

Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

Датчик света лада гранта

В результате:

если днем открываем двери, то света нет, а ночью есть (в случае когда переключатель установлен в положение открытых дверей на блоке освещения салона).

В дальнейшем планирую подключить освещение багажника и фары к данному датчику.

В самых дорогих вариантных исполнениях автомобиля имеется система автоматического управления стеклоочистителем в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле, которые определяются благодаря закрепленному датчику за зеркалом заднего вида автомобиля.


Система работоспособна только при включенном зажигании. Чувствительность можно регулировать с помощью переключателя, расположенного непосредственно на датчике. Здесь имеется 4 положения: 0 — выключено, 4 — максимальная чувствительность.

Для активации системы переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение III(прерывистый режим работы). Щетки сделают 1 ход, что свидетельствует об исправности системы. Теперь датчик дождя будет контролировать наличие воды в зоне своего действия на лобовом стекле. При попадании воды щетки будут работать до тех пор, пока с датчика не придет сигнал об отсутствии влаги.

В случае неисправности системы с датчиком дождя работа щеток стеклоочистителя начинается по стандартному алгоритму прерывистого режима.

Датчик дождя также совмещен в одном корпусе с датчиком света, благодаря которому система автоматического управления наружным освещением позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от текущего уровня освещенности. Например, если Вы заедете в слабо освещенный тоннель, то система автоматически включит Вам габариты и фары.

Установка датчика дождя ДДА

Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

  1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
  2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
  3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
  4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.




Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).



Установка датчика дождя на Ладе Гранта (фото 1)
Установка датчика дождя на Ладе Гранта (фото 2)

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
  • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).

О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.


ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — крышка термостата. Цокольная часть ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Ключевые слова: стеклоочистители lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители лада гранта | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители 4х4 | стекла lada xray | стекла лада веста | стекла лада ларгус | стекла лада гранта | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла 4х4 | стеклоочистители нива | стекла нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Седан Lada Granta Cross, каким он может быть
  • Производство АвтоВАЗа. Выпуск автомобилей на платформе B0
  • Замена датчика скорости Лада Гранта, Калина или Приора
  • Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)21911-3858452-05от 250
ДТОС (оригинал)21911-1168234-11от 350

Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №32. Первый признак неисправности – отсутствие показаний температуры на приборной панели.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта

  • Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем две клеммы с ДТОЖ
  • Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
  • На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.

Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый ДТОС.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
  • Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
  • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
  • По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
  • Снимаем бампер;
  • Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
  • Опускаем передний бампер на пол;
  • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
  • Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
  • Отщелкиваем датчик у основания;
  • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
  • Устанавливаем новый измерительный прибор;
  • Надеваем клеммы, концевики;
  • Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
  • Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

Автомобиль Лада Гранта комплектуется электронной системой управления двигателем(ЭСУД) на базе контроллера М74CAN. В состав этой ЭСУД входит множество датчиков

, от которых получает информацию контроллер. На основании этой информации происходит дальнейшее управление исполнительными механизмами. От исправности данных датчиков во многом будет зависеть исправная работа двигателя. При неисправности хотя бы одного из них работа двигателя будет нарушена или упадет его КПД со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход топлива, недостаток мощности, повышенная вибрация и т.д.).

Рекомендуем посмотреть:

  • Устройство регулятора холостого хода
  • Датчик холостого хода принцип работы

Как проверить датчик рхх мультиметром


Как проверить датчик рхх мультиметром

Как определить угол опережения зажигания


Как определить угол опережения зажигания

Где находится датчик дождя

Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.


Единая система датчика

Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.

Место крепления датчика

Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.


Основной принцип работы датчика дождя

Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.


Назначение сенсора света

Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo


Premier DS01

Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.


Quantoom RLS-01

Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.


Valeo

Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины. Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля. Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.

Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:

  • решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;
  • автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.

Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.

Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.

Дата публикации: 18 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Дождь, снег, пыль, летящая навстречу мошкара, усложняют жизнь любого водителя. Чтобы не нарушать видимость приходится постоянно отвлекаться на переключение дворников, что сложно в условиях, когда дорога, итак, скользкая и плоха видна. Однако можно заметно облегчить езду на машине, если использовать датчики дождя (ДД), которые устанавливаются на лобовое стекло и активируют дворники, если на поверхность попадает вода.


Раньше такими устройствами могли похвастаться только владельцы иномарок класса «Люкс», в которых ДД встраивались непосредственно в процессе производства авто. Сегодня эту опцию можно заказать при покупке практически любого нового автомобиля или установить датчик самостоятельно, выбрав подходящую модель устройства или и вовсе приобретя универсальный ДД. Однако, некоторые полагают, что подобный девайс является совершенно бесполезным, и нет никакого смысла за него переплачивать.

Как работает ДД

Датчики крепятся с внутренней стороны салона авто на лобовое стекло. Устройство фиксируется таким образом, чтобы охватить всю зону работы штатных щеток машины. При этом неважно нанесена ли на поверхность тонировка (или наклеена только полоса сверху). Дело в том, что ДД активируется не от воды, а в зависимости от уровня отражения ИК излучения.

Универсальный прибор состоит из:

  • фотодиода (фотоприемника);
  • двух светодиодов (инфракрасных излучателя);
  • датчика освещения;
  • ЭБУ.


Мокрое и сухое стекло отличаются по углу ИК излучения. Когда диод начинает излучать луч, он отражается от поверхности и передает сигнал на фотоприемник. Фотодиод определяет, сколько света вернулось, и активирует дворники. На мокром стекле свет пропускается намного проще. То же самое происходит, когда на стекле появляется много снега или загрязнений. В этом случае дополнительно активируется подача жидкости стеклоомывателя.

Полезно! Бытует мнение, что датчики дождя не работают зимой или в том случае если на стекле тонировка. Это не так. Устройство будет работать независимо от этого.

Некоторые модели ДД работают немного по другому принципу. Они считывают, сколько капель или снега находится на стекле и при необходимости активируют работу дворников. Однако такие девайсы обладают одним недостатком – устройство может начать реагировать, даже если об лобовое стекло ударится насекомое. Есть и другие нюансы, которые стоит учесть.

Плюсы и минусы

Прежде всего, ДД помогают водителю забыть о необходимости постоянного переключения дворников. Таким образом, езда становится более комфортной и безопасной. Не нужно отвлекаться на мокрые стекла, поэтому можно полностью сконцентрироваться на дороге.

Многие уверены в том, что в ночное время такие датчики оказываются совершенно бесполезными. На самом же деле на инфракрасное излучение не влияет время суток, так как оно никак не связано со светом. Поэтому устройство одинаково работает и днем и ночью.


Кроме этого, в некоторых современных устройствах дополнительно встраивается и датчик света. Таким образом, можно автоматизировать не только дворники, но и включение фар.

Однако это не означает, что не нужно быть готовым к сюрпризам. Любая электроника рано или поздно выходит из строя. Некоторые неправильно настраивают или устанавливают ДД, поэтому устройство начинает срабатывать с большим опозданием или, наоборот, активируется от любого прикосновения к лобовому стеклу.

Правильная установка ДД

Монтировать устройство можно самостоятельно. Для этого нужно найти блок предохранителей (обычно он находится ниже руля с левой стороны) и заменить штатное реле (самое крайнее в левом верхнем ряду) на реле ДД. Действовать нужно очень осторожно. Штатное реле очень крепко «сидит» в гнезде, поэтому можно легко повредить его крепление. Поэтому лучше аккуратно подцепить его ножом и вытянуть наружу.

На следующем этапе нужно:

  • Тщательно протереть поверхность стекла.
  • Приклеить блок управления устройством на стекло (изнутри салона). Обычно для этого в комплекте с изделием идет двусторонний скотч или специальный гель.
  • Соединить реле ДД с ЭБУ при помощи провода. Лучше всего проложить проводку под потолком и по левой стойке дойти вниз до блока реле.


  • Закрыть блок предохранителей и произвести необходимые настройки.

По такому же принципу осуществляется установка универсальных устройств.

Тест и настройка

Чтобы убедиться, что система работает нормально, необходимо переключить дворники в первое положение. После этого на стекло нужно вылить (лучше из распылителя) небольшое количество воды. ДД должен сразу активировать щетки, которые начнут работать сначала более интенсивно, а потом они замедлятся и остановятся по мере удаления воды с лобового стекла. Если водитель не удовлетворен результатом, то достаточно настроить режим работы датчика (все настройки указаны в инструкции).

Однако, даже если ДД работает как часы, нужно всегда иметь доступ к ручному управлению щетками. Например, если пролетающая птица «оставила сюрприз» в виде помета на лобовом стекле, то автоматическая система может и не сработать.

Также стоит учитывать и возможность того, что ДД (если в нем предусмотрен режим считывания количества капель) начнет срабатывать от мошек, которые попадают на стекло. Поэтому в сухую погоду его рекомендуется отключать. Выбирать устройство лучше всего по марке своего авто.

Стоимость ДД

Владельцы отечественных автомобилей отдают предпочтение моделям ДДА, которые подходят для большинства машин. Например, ДДА-35 можно использовать для любого авто, в котором есть встроенное реле стеклоочистителя. Стоимость такого устройства составляет порядка 1 300 рублей. Чуть дороже обойдется ДДА-55 (1 700 рублей). Он также подходит для авто со встроенными реле стеклоочистителя, но больше всего положительных отзывов о нем оставляют владельцы Лада Гранта, Калина-2 и Лада Ларгус.


Если покупать датчик под конкретную марку машины, то риск сбоя работы устройства, несомненно, понижается, однако стоят такие ДД на порядок дороже. Например, если купить японский датчик для Toyota Avensis, то придется заплатить около 3 800 рублей. Для Mazda CX5 устройство уже будет стоить 4 500 рублей. Поэтому все зависит от конкретного авто.

Некоторые экономят и заказывают ДД напрямую из Китая. В этом случае можно найти универсальный датчик за 900 рублей.


Комбинированный датчик дождя и света выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар, а также управляющую режимом стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла. Разработчики ставили перед собой цель разместить эти функции в одном блоке.


Место размещения
Датчик дождя и света размещен на лобовом стекле в держателе внутреннего зеркала заднего вида.

Назначение сенсора света
– Автоматическое включение и выключение фар
– Активация функции Coming Home/Leaving Home
– Распознавание дня и ночи для датчика дождя

Условия включения
Датчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:
– сумерки
– темнота
– въезд в тоннель и проезд через тоннель
– езда по лесу


Принцип действия сенсора света


Назначение сенсора дождя

– автоматическое включение и выключение стеклоочистителя в семи скоростных режимах
– включение фар во время дождя


Принцип действия сенсорики дождя


Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла. В результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.

Установка датчика дождя на Ладе Гранта

Установка датчика дождя на автомобили Лада

Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

Модель датчика дождяУстанавливается вместо штатного релеПодходит к автомобилямПримечание
ДДА-15524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива ШевролеОдинаковые, отличия только в расположении контактов реле.
ДДА-25525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта
ДДА-25.02Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы.
ДДА-35Нива 4х4 (схема)Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В.
ДДА-45Лада Гранта Люкс (схема), Ларгус, Калина 2
ДДА-55ИнструкцияУниверсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45.
ДДА-65ИнструкцияФункции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.

Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

схема реле датчика дождя ДДА-15/25

Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

Лада Гранта › Бортжурнал › про датчик дождя

Погоняв одно время на отцовской машине с датчиком дождя понял что у меня такой будет обязательно, поэтому через пару дней после покупки машины заказал себе ДДА-25, через недели 2 получил и довольный пошёл внедрять покупку, открываю блок предохранителей… а там нету такой релюшки! «приехали» подумал я. Потыкал его во все места в блоке, думал может оно просто тут выглядит не так, реакции 0.начинаю интересоваться чё да как, оказывается в люксах такого реле нет, а они управляются блоком комфорта, который заведует почти всей электроникой в авто. Снова захожу на сайт производителя датчиков и вижу там ещё один датчик, ДДА-35 читаю инструкцию к нему и вижу что он такой же как мой только подключается по другому, предназначен для установки в авто с электронным реле стеклоочистителей, ну думаю мой случай. Пишу на мыло на следующий день получаю положительный ответ. Ну уже легче думаю и отрезаю релюху, цвета проводов действительно совпадают (хотя её лучше было не отрезать как потом выяснилось). Звоню знакомому электронщику чтобы помог внедрить мне эту шнягу. После 4х часов, как тут у некоторых принято говорить шаманских танцев с бубном, вольтметром, миллиамперметром, индикатором и прочей фигнёй выяснилось что поставить его в люкс не намного сложней чем в обычную гранту.

вместо отрезанной релюшки сделал разъём, с ним проще и аккуратней получается

Короче. Снимаем кожух рулевой колонки и вытаскиваем переключатель режимов дворников, из всех проводов подходящих к нему нам нужен только один «жёлтый с зелёной полосой» это провод на который идёт питание при включении прерывистого режима дворников.

заранее купил маму и папу с поводками, для безболезненного для проводки внедрения датчика. Вытащил его а в место него воткнул маму, на неё нужно кинуть «жёлтый» провод с датчика, а «папу» воткнул в вытащенный желто-зелёный провод. и на него нужно подключить выход датчика, это «красный «провод. Массу «чёрный» с датчика подключил к «чёрному» проводу на разъёме переключателя света, а зелёный провод датчика «сигнал парковки щёток» протянул вниз, если принять противоестественную позу и заглянуть под панель снизу, то можно увидеть жгут идущий от мотора дворников, в нём есть «белый» провод так вот он и есть тот самый сигнальный провод, во время движения дворников на нём есть «+» а во время остановки соответственно «-» вот к нему и нужно подцеплять зелёный провод с датчика.

Ну в общем и всё. Но только так просто он у меня один фиг не заработал, При первом пробном запуске выяснилось что с датчика идёт недостаточно сильный импульс чтобы заставить дворники работать, поэтому красный провод с датчика пришлось кидать через доп. реле, которое взял от старого манитора.

Почему так произошло не знаю, то ли из-за моих первоначальных эксперементов, то ли из-за того что штатный разъём с датчика отрезал. Параллельно катушки реле впаяли диод, как и написано в инструкции к датчку. На этермальном стекле с тонировкой датчик работать полностью отказался, поэтому в ней пришлось вырезать небольшое окошко.

В общем целом работой датчика доволен, не сказать что идеал, но с ним лучше чем без.

Установка датчика дождя ДДА

Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

  1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
  2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
  3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
  4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.




Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).



Установка датчика дождя на Ладе Гранта (фото 2)
Установка датчика дождя на Ладе Гранта (фото 1)

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Датчик дождя

Продолжаю доукомплектововать автомобиль. На этот раз вздумалось установить датчик дождя. Штука должна быть полезной в эксплуатации, так как теперь не придется постоянно дергать рычаг дворников.

И так, был непосредственно приобретен сам датчик дождя дда-25

Установка заняла от силы 15 минут. Сначала приклеил его на стекло

Далее нужно провести провод от датчика через потолок и накладку стойки к блоку предохранителей

После выведения провода к блоку нужно вытащить штатное реле стеклоочистителя и вставить реле от датчика

Теперь можно вставлять реле с датчика

Можно проверять. Датчик дождя начинает работать при 1-ом положении рычага стеклоочистителя.При этом на датчике должен загореться синий светодиод

Так как в момент установки снега или дождя на улице не было, то проверить датчик можно было единственным способом, полив на стекло воды

У датчика есть 2 функции дождь и снег. Если стоит функция дождь то на его корпусе горит синий, если снег то загоряется зеленый. Пробовал оба режима и вот что хочу сказать; В режиме дождь датчик работает в принципе адекватно, но опять же не всегда. В режиме снег трет часто. Снега толком на стекле нет а он включает дворники. Таким образом получается что иногда дворники трут почти на сухую что не есть хорошо. Также в нем присутствует регулировка чувствительности самого датчика. Пока удобную для себе регулировки не выбрал. Возможно сам датчик нужно было установить в другое место, чтобы он адекватно воспринимал воду. Поезжу, возможно привыкну, но пока впечатления от датчика какие-то смазанные. Вроде бы и работает, но все портит неадекватная реакция в некоторые моменты.

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Ключевые слова: стеклоочистители lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители лада гранта | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители 4х4 | стекла lada xray | стекла лада веста | стекла лада ларгус | стекла лада гранта | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла 4х4 | стеклоочистители нива | стекла нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Лада Гранта › Бортжурнал › Установил датчик дождя

Установил приобретенный ранее датчик дождя. Датчик наклеил чуть ниже тонировки за зеркалом — не видно и не мешает. Провод от датчика приклеил на 2-х сторонний скотч 3М. Проложил провод и просто вставил реле вместо штатного.

Сначала установил на максимальную чувствительность 4. Потом поставил 3.

Работает, радует. Рекомендую.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 Установка и подключение

Монтаж датчика дождя (ДД) производить при температуре не ниже 15°С! 1.1 Очистить и просушить место крепления корпуса ДД на лобовом стекле внутри салона (за зеркалом заднего вида). 1.2 Приклеить корпус ДД (кабелем вверх) в выбранном месте лобового стекла так, чтобы сенсоры находились в прозрачной части зоны очистки щетками. 1.3 Проложить кабель под обшивкой салона в направлении блока реле (при необходимости — через уплотнитель двери). 1.4 Установить корпус прерывателя стеклоочистителя в блок реле на место штатного.

2 Эксплуатация

2.1 Включить зажигание. Свечение встроенных светодиодов покажет текущий режим работы: зелёный — дождь; синий — снег; отсутствие свечения — режим с регулировкой паузы. Моргание синего светодиода свидетельствует о включенном прерывистом режиме. Необходимо перевести подрулевой переключатель в положение “выключено”. Выбор режима осуществляется по кругу кратковременным нажатием кнопки. 2.2 Выбрать уровень чувствительности ДД нажатием и удержанием кнопки в течение не менее 3с, контролируя по количеству вспышек зеленого светодиода ( 1 вспышка — низкий уровень, 2 или 3 — средний, 4 — высокий). Отпустить кнопку необходимо после индикации требуемого уровня чувствительности. Выбор чувствительности происходит по кругу. Выбранный режим работы и уровень чувствительности сохраняются в энергонезависимой памяти. 2.3 Включить прерывистый режим работы стеклоочистителя.

3 Режим с регулировкой паузы

3.1 Установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение “Прерывистый режим” — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток). 3.2 Для изменения паузы перевести переключатель в положение “Выключено” и, выдержав требуемую паузу, вернуть в положение “Прерывистый режим”. 3.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение “Непрерывный режим” и, в течение первого взмаха щёток, вернуться обратно в положение “Прерывистый режим”. Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение “Непрерывный режим”. Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 3.2 или 3.3.

Датчик света

— датчик фронтального света;
г
— датчик внешнего освещения.
1
— световод с линзой;
2
— световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора

Решил поменять стекло на стекло с обогревом. Нашлось одно единственное стекло с обогревом и датчиком дождя.

Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора

Был выбран оригинальный БОР. Никаких полуподвальных КМК.
Мастер сказал, что КМК по качеству сильно уступает БОРу. Например, чуть ли не у 30% ихних стекол брак в нитях обогрева. То есть часть стекла греет, а честь нет. И шелкография у КМК неаккуратно сделана. И все это потому, что они якобы делают стекла на очень старом японском оборудовании, которое япы в свое время чуть ли не выкидывали. Я не стал спорить. Внешне мне БОРовское стекло действительно понравилось больше КМК.

clip_image002.jpg

Сразу обратил внимание на причудливые разъемы для подключения обогрева. Я уже тогда подумал, что придется сильно постараться, чтобы найти для них ответную часть и я не ошибся.

clip_image003.jpg

Заодно предварительно прикупил жабо нового образца и комплект окантовок ветрового стекла.

clip_image004.jpg

Жабо состоит из двух частей. Если кому нужны номера, то вот (у меня машина с кондером Hala):

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Стекло поставили быстро. Вот результат:

clip_image007.jpg

Также мастер мне просто подарил датчик дождя от какой-то ауди (с его слов). Хотя на самом датчике написано AVTOVAZ. Предположительно на приорах стоят датчики света и дождя, совместимые с VAG-овскими. И подарил переключатель режимов. Сказал, что ему с какой-то разборки подогнали и он за них ничего не платил.

clip_image008.jpg

И здесь я обратил внимание на дурацкий разъем в самом датчике и еще один совсем нераспространенный разъем на переключателе режимов.

А вот его разъем:

clip_image009.jpg

Разъем этот ни в каком магазине не найти. Во всяком случае я облазил все магазины запчастей в округе. Нашел только на Экзисте. Вот разъем: 1C0-973-119-B
А вот пины к нему: N 907 647 01

Собрал разъем. И решил его подключить и проверить, как же он работает.

clip_image010.jpg

На выходе постоянно напряжение питания и оно не зависит от степени освещенности. Что за дела?
Уже после того, как подал на него питание, увидел, что я немного напутал с его распиновкой и подал питание немного не туда. Пины переставил, но датчик нормально так и не заработал. Возможно, я его спалил. А новый датчик стоит около 2 килорублей. Устройство у него очень сложное. Там куча SMD-компонентов, какой-то мощный многовыводной контроллер.
Более того, когда я стал копать этот вопрос еще глубже, то выяснилось, что необходима еще специальная гелиевая подушечка между датчиком и стеклом (тоже нужно заказывать на Экзисте) и какая-то металлическая скоба, которая будет прижимать датчик. Эту скобу я вообще нигде не нашел. Плюс нужно еще где-то искать или колхозить самому двухвыводной разъем на переключатель режимов. Плюс нужно покупать приоровский БУСО, который не так-то и дешев. А после этого этот БУСО нужно внедрять в существующую проводку. Придется докладывать недостающие провода. Да, и в разъемах нет соответствующих пинов.

Решил я пойти более простым и дешевым путем — приобрести готовый к установке датчик дождя ДДА-25. Делают его в Тольятти.

clip_image011.jpg

Грубо говоря, на стекло клеится сам датчик и прилагаемое реле вставляется в монтажный блок вместо существующего реле дворников.

clip_image012.jpg

А вот вид с обратной стороны:

clip_image013.jpg

Я перед тем, как его заказать, прикидывал размеры прямоугольной области, где расположены свето- и фотодиоды. Эта область по прикидкам должна была аккурат уместиться в окошке на лобовом стекле, где должен стоять штатный датчик. Когда получил датчик по почте и начал примеряться, то понял, что я не ошибся.

clip_image014.jpg

Дальше-дело техники. Аккуратно срезаем металлическую подкову, в которую вставляется штатный датчик дождя. Эта подкова приклеена к стеклу:

clip_image015.jpg

Счищаем остатки клея и аккуратно приклеиваем наш датчик дождя так, чтобы все его свето- и фотодиоды попали в окошко в шелкографии.

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

Датчик имеет 3 режима работы: дождь, снег и режим с фиксированным интервалом взмаха щеток 10 секунд. Также у датчика имеется 3 уровня чувствительности. Все настраивается.

2. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора

Появилась альтернатива датчику дождя ДДА-25 от Энергомаша. Он имеет абсолютно идентичную с ДДА-25 конструкцию и размеры, но дополнен функцией обучаемой паузы. Кстати, новые версии ДДА-25 тоже это умеют. Но у этого датчика есть еще одно весомое преимущество перед ДДА-25 — цена. Он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле.
Решил я поменять свой ДДА-25 на датчик от Энергомаша, потому что мой датчик стал откровенно тупить. Сразу после включения он более-менее адекватно работает, но спустя несколько минут перестает реагировать на капли воды на стекле. Стекло закидывает уже так, что почти ничего не видно, а датчик никак не реагирует. Если набраться терпения и не вмешиваться в его работу, то спустя еще какое-то время его прорывает. То есть он снова начинает работать, как ни в чем не бывало. Делает взмах щетками, еще один. Все нормально. Но спустя несколько минут все повторяется. Пауза между взмахами все больше, стекло все грязнее. Регулировка чувствительности не помогает.
Такое ощущение, что у него сам по себе плавает уровень чувствительности. Мне все это надоело и решил попробовать энергомашевский датчик.

Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора

Слева старый датчик ДДА-25. Справа датчик от Энергомаша.

Размеры у датчиков одинаковы. Только у датчика ДДА-25 светодиоды, индицирующие режим работы датчика, вынесены наружу корпуса, а у датчика от Энергомаш снаружи только кнопка, а светодиоды спрятаны внутри корпуса. Корпус как бы черного цвета, но на самом деле он полупрозрачный и поэтому светодиоды внутри хорошо видны. У нового датчика помимо 2 основных режимов работы (дождь, снег) есть еще и режим с программируемой паузой. 4 уровня чувствительности.
Покатался. В принципе, все понравилось. Сильных затупов нет. Но комфортно ездить получилось только на 4 уровне чувствительности. В принципе, можно и на 3, но вот первые 2 уровня, нам мой взгляд, совершенно бесполезны.

Установка реле автосвета в Ладу Приора

Установка реле автосвета в Ладу Приора

Продолжаем оснащать машинку до уровня люксовых версий. Я уже установил нештатный датчик дождя. Минус только в

Читайте также: