Дэу нексия греется контактная группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тонкости ремонта и замены контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия

Дэу нексия салон

Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города. Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя. В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?

Как выглядит контактная группа замка зажигания

Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.

Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.

Контактная группа для Дэу Нексия

Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения

У Нексии группа имеет 5 выводов:

Причины выгорания и симптомы поломки

Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.

Оплавленный корпус контактной группы Дэу Нексия

Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится

В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.

Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.

Как проверить и сделать ремонт

Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

    Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами.

Подрулевой пластик Дэу Нексия

Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём

Контактная группа замка зажигания ДЭУ Нексия с проводкой

Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой

Винт крепления контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия

Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания

Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.

Устранение причины выгорания

Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:

Схемы разгрузки контактной группы

При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза

Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия

Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:

Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.

Ремонт контактной группы замка зажигания на нексии


На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.

На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:

Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.

Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!

* На схеме ОТСУТСТВУЕТ пересечение тонкой и толстой красных линий, это ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

Метки: ремонт нексии, выгорание контактной группы замка зажигания нексии, ремонт контактной группы замка зажигания нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии

Скажите, если я сделаю такую разгрузку, свет изменениться, у меня с ближним все в порядке а вот дальний светит на процентов 70 но когда натягиваешь то все 100 процентов, не могу понять в чем дело.

Заменил как и было указано. Провода на КГ не греются, но те что входят в реле так же жарят (30 и 15 соответственно). Рукой не дотронуться, боюсь за панель,как бы чего не случилось. Есть идеи откуда может идти лишняя напруга? Насколько я знаю, на этих проводах больше ничего не висит.

попробуй без нагрузки включить реле.
попадались такие, что грелись от собственной обмотки.

Добрый день, разгрузил я КГ по схеме 2х реле, одно 30а по схеме 30-15, второе 50а 30-50, купил новую КГ, поездил я наверное пол месяца и стартер опять не реагировал, ПРОСТО СЛЫШНО БЫЛО ЩЕЛКАНЬЕ РЕЛЮШКИ, после того как несколько раз пощелкал, запустил двигатель. Подскажите пожалуйста гуру автомобиля нексия, что я не так сделал или не доделал? Машинка у меня 96 года, есть уже некоторое коллекционное количество КГ)). Свет, магнитолка не подключены через КГ.

1- может и реле бракованное.
2 может и сам стартер устал
3 может на зубьях венца маховика выработка.

Реле разгрузки замка зажигания нексия

Сегодня занялся разгрузкой КГ как и хотел, делал часов 5, ничего сложного, у кого есть руки и желание, сделайте, проблем с машиной будет меньше. Выражаю спасибо maxxx090.

Для начала снимаем контактную группу замка зажигания

На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:
Начальное положение ключа "I": "30"+"R"
Начальное положение ключа "I" + ключ утоплен в замок зажигания: "30"+"R"+"Кa"
Положение "II": "30"+"Кa"
Положение "III" "30"+"Кa"+"15a"+"15"
Положение стартер: "30"+"50"+"15"+"Кa"

Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

Ответ прост: с контакта "30" на контакт "15" при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта "30" на контакт "50" появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт "30" идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт "15а" мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу "30"-"15", но при желании можно установить по аналогии реле на группу "30"-"50". Как показывает практика, зачастую разгрузки "30"-"15" хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.


Я пробовал разобраться в проводах центрального замка, но их много, часть из них висят в воздухе, никуда не подключены. Голову я себе сломал там, оставлю это на другой раз. С поворотниками тоже не понятно, то срабатывают, то нет. Чаще нет. Но что точно, до того, как оплавилась контактная группа замка зажигания проблем с поворотниками не было.

Разгрузочное реле контактной группы подгорело, и не выключает зажигание. Я разобрал реле и там только корпус подгорел, визуально реле внутри не содержит повреждений. Я поставил его назад в колодку и оно работает. Но не так, как раньше. Реле стало на самоподпитку (или как там это у электриков называется) и не размыкает катушку. Контактную группу я купил новую, но даже с ней зажигание выключается только если вытащить реле. Или заводиться без разгрузочного реле, так тоже оказалось можно. Без реле зажигание выключается замком.

Я вытащил реле вентилятора двигателя, оно точно такое же (по контактам и по схеме), вставил его в колодку разгрузочного контактной группы замка зажигания, но ничего не изменилось. Новое реле так же становится на самоподпитку. И ещё это реле (как и предыдущее) греется очень сильно. Так, что палец не приложишь после езды. Так и езжу: со второй скоростью салонного вентилятора, без поворотников и уже два утра завожусь с проблемами. Заводится если только выключить все потребители и очень туго.

Вот пока копы меня не приняли за езду без поворотников, в качестве отвлекающего манёвра, сделаем селфи с копом и отправимся исправлять хоть что-то.

Расковырял всю проводку. Она представляет собой страшное: некоторые провода подгорели, какие-то перемычки, спайки, скрутки.


Нам понадобится провод четыре квадрата. Больше, думаю, не надо. Разноцветный.


Ещё нам понадобится старый табурет, из тех, что не жалко; реле; колодка; клеммы; удлинитель; утёнок; паяльник на 40 ватт, для спайки провода с клеммами; паяльник на 100 ватт, для пропайки силовых скруток; и прочее паяльное барахло.

Начнём. Будем вырезать по одному проводу, чтобы не запутаться. Спайки отрезать, зачищать и делать новые. Но только те, которые нужны. Напомню, что зачем-то соединены линии 15 и 15а, в двух местах. Большой силовой спайкой и маленькой скруткой. Короче говоря, лишнее надо убрать, а нужное оставить. Вот только бы понять что есть что.

Чтобы не запутаться окончательно в хитросплетении, оставленном электриками нам нужен кофе.

А вот и первый новый провод уже готов. Подгоревшие части проводки меняем все.


Несиловая часть контактной группы пусть остаётся как есть, если она не подгорела, конечно. Клеммы только прожать дополнительно надо не забыть. Чтобы вилка контактной группы не плавилась. Потому что где брать новую вилку, в случае чего я даже и не знаю. Колодку реле поменять не проблема, их полно на рынке.


Вот такой прогресс в работе. На месте уже почти все провода. Уже новая колодка разгрузочного реле и новое реле. Провода разноцветные стараемся использовать. А где одинаковые (красные), если назначение проводов разное, то используем термоусадку другого цвета.


Как я не подкладывал картонку, уберечь коврик от нескольких капель припоя не удалось. Но винить некого. На СТО, уверен, отморозились бы.


Остался последний подгоревший кусок провода. Он идёт от спайки в контактую группу. Заменим его и всё.


Вот теперь всё. Разъединили линии 15 и 15а. От линии 30, перед разгрузочным реле, отходит один провод в блок предохранителей. От линии 15 один провод куда-то уходит тоже, похоже, управляет каким-то реле (т.к. провод тонкий), его оставили. Вот так получилось


Разгрузочное реле подключено по стандартной схеме разгрузки контактной группы замка зажигания на 15-й контакт. Без реле машина не заводится. Похоже запасное реле надо будет заиметь, если сгорит это. Прошлое же сгорело. Но там и схема была какая-то нереальная, её исправили на стандартную.

Поставил новую контактную группу, магнитола заработала (что в общем-то ожидаемо, ведь я это уже проверял). А, в остальном, всю проводку оставлю так, прятать и заворачивать в изоленту пока не буду. Поезжу, посмотрю, что будет греться. Да и вообще, посмотрим какие проблемы из вышеперечисленных полечатся.

Update 17/08/2016
Двигатель заводится сейчас гораздо лучше, чем вчера. Но это от заряженного аккумулятора. Я его не подсаживал специально и пока не разобрался что его подсаживает. Разгрузочное реле греется, но не так сильно как раньше, сейчас его можно пальцами взять. Вентилятор, похоже, полечился. Поворотники не полечились. Центральный замок вроде бы закрывает, сбоев пока незамечено.

Update 21/08/2016
Пару дней машина стояла без движения, даже ключ в замке не поворачивался. И аккумулятор не разрядился, и завелась сразу. А вот поворотники по прежнему не работают, им даже становится всё хуже. Срабатывание поворотников всё реже замечается, когда опускаешь или поднимаешь подрулевой переключатель. Вентилятор печки на третьей скорости работает.

Update 02/09/2016
На сегодня всё, что касается проводки контактной группы замка зажигания в норме: провода не греются, машина заводится, магнитола и вентилятор салона работают. Даже центральный замок перестал косячить и всегда закрывает двери.

Update 08/09/2016
Прошло уже достаточно времени, чтобы судить о сделанном: сделано нормально, провода не греются, чего не скажешь о реле. Ну раз так, замотал я проводку изолентой.

И убрал под панель.


Остальные подрулевые кожухи пока не ставил, смажу клеммы контактной группы и тогда поставлю.

Update 21/11/2016
Воспользовавшись советом denelektron , как только до этой темы дошла очередь, я задумался о 70-ти амперном реле. Тут выяснилось, что указанное реле от дядюшки Скруджа Форда стоит в экзисте чуть более чем 800 монет и я, с присущей себе природной жадностью заказал аналог за 270 монет. И сегодня этот аналог приехал. Реле в коробочке, ножка крепления не одета на корпус. Всё для людей. Тут выяснилось, что нумерация ножек у реле, которое стояло у меня и у реле, которое приехало различна. Т.е. работать не будет.


Я-то наивный думал, что прямо перед экзистом поменяю реле и забуду. Но нет, поехал я домой с целью разобраться с подключением реле. Оба реле реализуют одну и ту же схему. Присмотревшись к нумерации ножек я понял, что мне нужно поменять в колодке две клеммы местами. И всё.


Хорошо, что я не дотянул до морозов и провода ещё хоть как-то гнутся. Конечно, я наивный, думал, что мне нужно только отогнуть стопорный усик в клемме и провод выпадет в мои руки сам, но так не случилось. Провод вылазить не хотел, он был толстый и смотан в жгут. Тут я осознал, что мне нужен инструмент, такой как плоскогубцы, но только с длинными ногами губами. У меня такого нет, но я не мешкая стрельнул подобное, громоздкое, но им я вытащил нужный провод.



И теперь у меня задача: то ли искать такие широкие клеммы, у меня таких нет (есть три вида клемм, но они все меньше) и подключить просто на клеммах и термоусадке, то ли искать ещё в дополнение и фордовскую колодку (хотелось бы колодку, как у людей). Но, наверное это всё уже на весну. А пока нашёл дома реле с таким же расположением ножек, как у фордовского, но оно обычное маломощное. Я когда-то давно его купил, хотел помпу через него подключить, да так и не подключил (а напрасно, кстати).

Посмотрел со стороны, да и отломал плоскогубцами ногу крепления. Нечего ей торчать в панели. Почему-то раша-реле сразу со вставленными креплениями продают. Такие дела. Соберу пластик подрулевой, не буду уже возвращаться сюда в этом году.

Пробег: 177893 км

Сегодня занялся разгрузкой КГ как и хотел, делал часов 5, ничего сложного, у кого есть руки и желание, сделайте, проблем с машиной будет меньше. Выражаю спасибо maxxx090.

Для начала снимаем контактную группу замка зажигания

На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:
Начальное положение ключа "I": "30"+"R"
Начальное положение ключа "I" + ключ утоплен в замок зажигания: "30"+"R"+"Кa"
Положение "II": "30"+"Кa"
Положение "III" "30"+"Кa"+"15a"+"15"
Положение стартер: "30"+"50"+"15"+"Кa"

Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

Ответ прост: с контакта "30" на контакт "15" при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта "30" на контакт "50" появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт "30" идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт "15а" мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу "30"-"15", но при желании можно установить по аналогии реле на группу "30"-"50". Как показывает практика, зачастую разгрузки "30"-"15" хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

На всех нексиях без исключения рано или поздно появляется проблема – подгорания контактов контактной группы замка зажигания. Контактная группа устанавливается в замке зажигания, и поворачивая ключ вы замыкаете контакты, отвечающие за работу двигателя и нексии в целом. Проблема заключается в том, что инженеры дэу похоже не рассчитали, и пропустили все токи через пластмассовую коробочку с тоненькими контактами. Как результат подгорают контакты, а корпус плавиться.

Основные признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Основные признаки, по которым можно понять что контактная группа подгорела и не работает или скоро сломается. Вы можете потрогать её, контактная группа сильно греется, включив ближний свет, печку, дворники, магнитолу – в этот момент на контактную группу идёт колоссальная нагрузка, контакты сильно нагреваются и пластик начинает плавиться. Некоторое время контактная группа будет работать, но из за того что пластик оплавился контакт стал еще хуже – не за горами поломка.

Итак первый признак, сильный нагрев контактной группы. Второй и основной признак, пахнет палёными проводами или пластиком. Если Вы снимите подрулевой кожух, то будет чувствоваться запах гари и увидите картину – почерневшие, подгорелые провода и поправленная контактная группа. Считайте, что эта статья Ваше спасенье, только нужно прочитать до конца.

Еще бывает ситуация, когда поворачиваешь ключ, а машина не реагирует. Стандартная болячка у Нексии. Это значит в 99 процентах, что вашей контактной группе пришёл каюк. Но не отчаивайтесь, если нет под рукой контактной группы, можно нормально проехать запустив двигатель проводами (см. Как завести двигатель нексии проводами без ключей). Если при повороте ключа, машина не запускается, то контактная группа этому виной. Также бывает, что просто не крутит стартер при повороте ключа – это та же неприятность.

Почему греется контактная группа замка зажигания

Для начала нужно снять контактную группу. На контактной группе можно увидеть цифры (см. фото):

Как Вы видите, что на кг замка зажигания всего 5 контактов:

“15а” – вентилятор печки

R – встречается редко на редких 6-ти контактных кг

Поворачивая ключ Мы замыкаем следующие контакты:

Почему контактная группа выгорает так быстро, надеюсь, вопросов больше не возникнет. Через эту штуковину (см.фото ниже) проходят все потребители автомобиля в этом вся и проблема, чтобы решить её нужно разгрузить токи посредством реле.

Основные источники потребления возникают при замыкании контактов 30 и 15, поэтому их необходимо разгрузить от этого тока. Поставить разгрузочное реле – будет правильным вариантом, поэтому о проблеме выгорания контактной группы на нексии можно позабыть.

Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия

Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:

Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 100 руб.

Колодка для реле – 50 руб.

Клеммы “мама” для реле (4 шт) – 5 руб.

Провод красный длиной 0,5 м – 15 руб.

Провод черный длиной 0,5 м – 15 руб.

Клемма под винт (1 шт) – 2 руб.

Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:

Далее схематично изображено реле:

ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:

Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:

По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на “30” то на кг оставьте старый провод, а на контакт “30” пустите новый провод с АКБ.

Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.

Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).

ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

мне интересно почему 15 греется а 30 перестал . и до этого я 4 года проездил нормально без разгрузок и так далее

Добрый день! У меня на днях сгорела контактная группа. Думал сначала, что сама контактная группа накрылась. Поставил новую оригинальную. Тут, понял что дело не в контактной группе, а в проводке. Тогда не знал что можно разгрузить проводку поставив реле. Вчера поехал в сервис, мне поставили два разгрузочных реле по 70А. Проводка греться перестала. Зато теперь эти два реле спустя минут десять расколяются так, что палец не поднести. Поехал в сервис, т.к. 1100 отдал, а причину не нагрева не устранили. В сервисе мне сказали, что это нормально когда реле греются. Долго с спорил и ругался с сервисом. В итоге договорился завтра к другому мастеру подъехать. Греться реле начинают когда включаешь фары. Может кто подсказать почему раньше все было нормально с проводкой, а теперь все начало греться!?

Смотря от чего реле. Есть стартерные, они греються и еще чего то. Я себе 2*30 с рынка, нормально. Так думал родные от ПТФ, но стоят .

Почему греется контактная группа дэу нексия?

Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.

Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.


Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения

У Нексии группа имеет 5 выводов:

  • “30” — подаётся питание от аккумуляторной батареи;
  • “15” — цепь зажигания;
  • “15а” — цепь вентилятора печки;
  • “50” — вывод на стартер;
  • “Ka” или “Kb” — цепь штатной магнитолы.

Тонкости ремонта и замены контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия


Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города. Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя. В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?

Причины выгорания и симптомы поломки

Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.


Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится

В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.

Ремонт контактной группы

Изолента — 25 руб. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 соответственно 2.

К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы 3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй — в гнездо 15 разьема контактной группы 4.

Это происходит в результате того, что внутри устройства через каждый отдельный контакт подсоединен определенный потребитель энергии или даже несколько.

К примеру, через зажигание могут быть запитаны фонари ближнего и дальнего света, габариты, поворотники, фары заднего движения, магнитола или освещение салона.

Это могут быть и различные электронные устройства, такие как парктроник, навигатор, видеорегистратор и т. В том случае, если определенный контакт, через который осуществляется передача питания на потребители, выгорит, запустить то или иное оборудование не получится автор видео о том, как заменить личинку замка — PRO.

При поломке нескольких устройств, которые, как может показаться, никак не связаны между собой, причина поломки почти всегда заключается в личинке или контактной группе замка зажигания. Разумеется, электрооборудование на автомобилях Daewoo Nexia и Matiz может подключаться и к блоку предохранителей, и тогда при поломке в первую очередь необходимо проверить сам предохранитель.

В любом случае, здесь все индивидуально. Проанализировав принцип работы личинки и контактной группы этих автомобилей, можно определить и другие признаки их неисправности, которые приведут к необходимости ремонта: Выход из строя стартера.

Загрузка ..

При попытке запустить двигатель автомобиля Daewoo Nexia вы даже не услышите, как щелкает реле, ни управляющее, ни втягивающее.

Отсутствие щелчков обусловлено отсутствием напряжения, которое проходит через контактную группу. Выход из строя потребителей электричества, которые, как может показаться, никоим образом не связаны друг с другом. Но все эти потребители всегда функционируют в одном положении ключа в замке. Еще один признак — если устройства не работали, а потом вдруг резко начинают включаться при попытке пошевелить ключом в замке.

Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: При движении проявляется следующим образом: Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.

Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

Метки: а91, меган, рено, старлайн

Как проверить и сделать ремонт

Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

    Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами.


Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём


Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой


Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания

Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.

Загорелся Check Engine: перечень наиболее распространенных неисправностей

Как правило, причиной появления индикатора Check Engine становятся следующие неисправности:

  1. Ошибка в работе лямбда-зонда (кислородного датчика). Этот датчик отвечает за анализ количества кислорода в выхлопных газах авто, корректируя соответствующим образом подачу топлива и обеспечивая оптимальные параметры топливной экономичности. Причиной его поломки может стать большое количество факторов – от технических дефектов до низкого качества бензина. Если коды ошибки показывают на его неисправность, датчик требует замены. Следует помнить, что заменить датчик следует обязательно, поскольку связанное с его неисправностью изменение состава выхлопных газов может привести к преждевременному выходу из строя катализатора – весьма дорогостоящего элемента выпускной системы.
  2. Поломка в катализаторе. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов и соответствие автомобиля Nexia современным экологическим нормам на выброс в атмосферу СО. Причиной неполадок в работе становиться, в большинстве своем, низкое качество отечественного бензина и несвоевременное прохождение регламентных ТО. Сам катализатор довольно дорог, и некоторые автомобилисты прибегают к его удалению, устанавливая при этом «обманку» – самодельное устройство, при котором «Чек» не загорается. Использовать подобные ухищрения не рекомендуется ввиду трудностей, которые могут возникнуть при прохождении государственного технического осмотра (содержание вредных веществ в выхлопе резко увеличится).
  3. Выход из строя датчика массового расхода воздуха, осуществляющего регулировку подачи воздуха в систему впрыска двигателя. Подобная поломка приводит к перебоям в работе силового агрегата, вызванным обеднением либо обогащением смеси и сопровождается «плавающими» оборотами, дерганием машины в движении и т.д.
  4. Сбои в работе свечей зажигания либо проводке. Перебои, связанные с износом и выходом из строя высоковольтных проводов и свечей нередко сопровождаются выводом ошибки двигателя.

Еще одной причиной появления «тревожной лампочки» может стать крайне простой, но далеко не очевидный для автолюбителя фактор – снижение герметичности топливной системы, вызванное… неплотно закрученной крышкой бензобака. По этой причине следует всегда завинчивать крышку до срабатывания предохранительной «трещотки».

Устранение причины выгорания

Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:


При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза

Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Ремонт контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия

Автомобили Дэу, модели Нексия обладают одной общей «чертой» и слабостью – быстро выгорающая контактная группа замка зажигания. Скорее всего, для общего блага всех любителей этого корейского автомобильного бренда необходимо выяснить, в чем же тут причина и как отремонтировать эту контактную группу?

Для начала стоит прояснить и выявить «симптомы» сгоревшей контактной группы этой модели. Скорее всего, основным «симптомом» является то, что при повороте ключа в замке зажигания, стартер не реагирует. Купить новую контактную группу на замок зажигания Дэу Нексия можно за 600 рублей, однако, замена, скорее всего, не поможет. Спустя некоторое время, замененная деталь начнет нагреваться, а потом также перегорит.

Ясно, что простая замена проблемы не решит, и здесь надо понять суть схемы контактной группы, чтобы выявить причину постоянного выхода из строя. Необходимо снять контактную группу замка зажигания. У модели Нексия контактная группа состоит из 5 контактов:


  • «30» — это питание от АКБ.
  • «15» — зажигание.
  • «15А» — печной вентилятор.
  • «50» — стартер
  • «Kb» или «Ka» — радио магнитола.

Иногда в продаже встречаются контактные группы на Дэу Нексия, состоящие из 6 контактов (6-й контакт – «R»).

В Контактной группе, при различных положениях ключа, соединяются различные контакты, скорее всего, нет смысла приводить порядок этих соединений, большинство автолюбителей знают об этом достаточно хорошо. Нам важен вопрос, почему она (контактная группа) выгорает…

Ответ логичен и прост: При включенном зажигании, аккумулятор дает сильную нагрузку на зажигание (от контакта 30 на контакт 15), а при запуске стартера, аккумулятор усиливает нагрузку на стартер (с 30-го контакта на 50-й). Как видно из этого, основная нагрузка идет на контакт 30, ток большой мощности перегревает и оплавляет провода этого контакта. Контакт 15А не получает большой нагрузки, так контролирует работу лишь трех первых скоростей печки, а четвертая идет минуя его, через отдельное реле.

Остается решить вопрос о том, что же делать для того, чтобы избежать выгорания контактной группы замка зажигания?

Скорее всего, проблему решит подключение дополнительных реле для общей разгрузки. Установка таких дополнительных реле на группы 30-15 и 30-50 поможет каждому владельцу никогда не вспоминать о существовании проблемы в группе контактов замка зажигания.

Чтобы произвести все профилактические работы, необходимо приобрести заранее:

  • Реле стартера от автомобиля ВАЗ-2108, которое подойдет для контакта 30А, еще лучше подойдет реле от ВАЗа-2110, на контакт 50А. Стоит такая деталь около 50 рублей.
  • Следующей покупкой станет колодка для реле, которая стоит около 20 рублей.
  • Необходимо приобрести и клеммы «мама», в количестве 4 штук, и стоимостью около 4 рублей.
  • Пару проводов, длиной около полуметра каждый, разных цветов (желательно, черный и красный), общей стоимостью – 20 рублей.
  • Осталось приобрести клемму под винт и моток изоленты, общей стоимостью около 26 рублей.

Итак, приступаем. Первым делом надо извлечь контакты 30 и 15, вместе с клеммами. После перецепить их контакты 30 и 87, соответственно. У самой клеммы контакта 30, вставленной в реле, припаиваем провод, длиной в четверть метра, второй конец этого провода также обжимаем клеммой, после этого вставляем эту клемму в гнездо 30-го контакта. Второй кусок провода той же длины обжимаем с обеих сторон клеммами, один конец присоединяем к гнезду контакта 85, второй в гнездо контакта 15.


Теперь принимаемся за провод черного цвета. Одну сторону провода обжимаем клеммой, присоединяем к контакту 86 реле, второй конец обжимаем клеммой под винт, этот конец должен плотно прицепиться к массе автомобиля. Теперь весь этот жгут проводов необходимо изолировать посредством изоленты.

Реле необходимо убрать под панель, где оно не будет мешать, и одновременно оставаться доступным в любой момент. Разъемы контактной группы крепим к самой контактной группе. Соединение всех реле с использованием разъемов (колодок) гарантирует отсутствие проблем при последующем монтаже и заменах.


Если все сделано правильно, все электричество будет направляться не через контактную группу, а через реле, а это, как и необходимо поможет избежать оплавления и выхода из строя.

Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

Тонкости ремонта и замены контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия

Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами. Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём Отключаем фишку-разъём от контактной группы. Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой Откручиваем тонкой плоской отвёрткой маленький винт. Он фиксирует группу контактов в корпусе замка выключения зажигания.

Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания Поддеваем отвёрткой контактную группу и отделяем от замка зажигания. После демонтажа внимательно осматриваем корпус, обращаем особое внимание на контакты.

Почему греется контактная группа замка зажигания?

Если пластмасса оплавилась возле них, то необходимо заменить деталь на новую. Установку новой запчасти проводим в обратном порядке.

У самой клеммы контакта 30, вставленной в реле, припаиваем провод, длиной в четверть метра, второй конец этого провода также обжимаем клеммой, после этого вставляем эту клемму в гнездо го контакта. Второй кусок провода той же длины обжимаем с обеих сторон клеммами, один конец присоединяем к гнезду контакта 85, второй в гнездо контакта Теперь принимаемся за провод черного цвета. Одну сторону провода обжимаем клеммой, присоединяем к контакту 86 реле, второй конец греется контактная группа на дэу нексия клеммой под винт, этот конец должен плотно прицепиться к массе автомобиля.

греется контактная группа на дэу нексия

Теперь весь этот жгут проводов необходимо изолировать посредством изоленты. Реле необходимо убрать под панель, где оно не будет мешать, и одновременно оставаться доступным в любой момент. Разъемы контактной группы крепим к самой контактной группе.

Соединение всех реле с использованием разъемов колодок гарантирует отсутствие проблем при последующем монтаже и заменах. Если все сделано правильно, все электричество будет направляться не через контактную группу, а через реле, а это, как и необходимо поможет избежать оплавления и выхода из строя. Еще один хороший совет: Клемма под винт 1 шт — 1 руб.

греется контактная группа на дэу нексия

Изолента — 25 руб. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 соответственно 2.

Что за уйня грееться контактная группа замка зажигания когда печка

К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы 3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй — в гнездо 15 разьема контактной группы 4.

греется контактная группа на дэу нексия

Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе корпусу греется контактная группа на дэу нексия.

Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе.

Дэу нексия греется контактная группа


Доработка проводки Nexia чтобы не горела контактная группа блока зажигания.

Решил рассказать про косяки современных машин, которые делают специально чтобы чаще после того как кончается гарантия ездили в сервис центр. Ну как всегда на своей машине.

Помните недавно я писал про то что как найти из за чего нексия не заводится, так вот оказывается такая проблема возникает у всех кто ездит в вечернее и ночное время, проще говоря, Проблема эта возникает после того как фары нагружая контактную группу подгорают, в следствии чего выплавляется контакты в группе. Далее кипят провода после чего дубеют и часть проводки приходит в негодность от перегрева, а потом от того что в местах перегрева медь сильно окисляется и начинается.

Я постарался отснять всю процедуру более подробно. Сама переделка у меня заняла целых 3 дня работы в основном проходили на свежем воздухе так как гаража у меня нет, знакомых с гаражом тем более.

Нашел все чем можно разгрузить замок, в итоге он вообще перестал нагреваться. Единственное по мере поступления проблем решил отказаться от многих доработок, но все идеи и что хотел и к чему я пришел вы сможете увидеть в видео.

А также я выяснил, что по мимо того, что фары сильно нагружают замок зажигания, так же на него повесили и силовой кабель сигналки, что не вяжется ни с какими варотами, так как силовая часть сигналки питается напрямую от АКБ вспомогательная от замка зажигания.

В общем руки многим можно оборвать кто считает что они делают правильно. Сервисы не спроста говорят про установку у них доп оборудования и пугают тем что машина останется без гарантии.

И еще пару слов о сервисах, по опыту, как самостоятельной установки доп оборудования, так же общаясь со знакомыми, я пришел к выводу, что сколько спецов столько и решений якобы правильной установки доп приборов.

Но вот проходит время и все машины без исключения делая более дешевыми и не качественными, любое доп оборудование по мимо штатной самой простой комплектации уменьшает срок службы многих узлов от банальных уже на заводе установленных и разработанных тех условиях и тех регламентов. Которые приводят к более частым поездкам в сервис.

Читайте также: