Додж стратус глохнет на холостых

Обновлено: 05.07.2024

20.01.2018. 164.700 миль. РХХ. Проблема с провалами оборотов на D и хх решена.

В очередной раз заглушив машину, ушел, и сделав свои дела, я вернулся, завел двигатель без проблем, а когда начал толкаться в пробках, начался дикий расколбас двигателя и попытки заглохнуть на D при нажатии тормоза…
Симптомы причем были крайне интересны — сам двигатель пытался заглохнуть только на нейтрали и паркинге, а при нажатии на "газ" работал практически нормально, более того, на педаль "газа" был великолепный отклик во всем диапазоне оборотов, можно крутить до отсечки!
и причем в движении замечу также все было отлично, если идти под "газом"!
а как только стоило отпустить ""газ", как снова двигатель захлебывается, ужасно стучит, троит, и вообще аж в руль трясется, как припадочный!
Стало понятно, что проблема только в работе системы холостого хода.
Потому что все остальное было проверено, и стояло новое — новые рекомендованные ltzr свечи, катушка, ВВ провода, мап сенсор, датчик температуры впуска и тп.
Пока из старого осталось поменять только лямбда зонды. Ну и по хорошему, конечно для кучи и клапан ХХ…)

Решение проблемы :
В итоге уже вооружившись карбклинером чтобы снять и промыть с дросселя клапан ХХ, и морально приготовившись покупать при неудаче промывки новый клапан ХХ,
я вспомнив эту особенность данной машины, и записи парней с драйва по клапану ХХ, решил все таки тоже сначала попробовать его по новой "обучить".
Раз 10-12, как описывали, покрутил все крутилки печки, свет фар, переключал акпп во всех режимах, с нейтрали на все передачи, и обратно.
Причем как и описывали, в два-три захода, то есть заглушив, и снова заведя машину.
В общем помогло…покатался вдоволь по двору, вдоволь побуксовав, через минут 20-30 получил снова ту машину, которую знал раньше.))

Как объяснили товарищи доджеводы — это частая проблема на этих машинах — залипает от старости и отсутствия смазки, либо от грязи — клапан реле холостого хода .
И как показала практика товарищей и мой проведенный опыт — это реально может помочь решить данную проблему на какое то время, пока не появится возможность снять, промыть, и снова смазать свой клапан, либо заменить его на новый !

Глохнет после запуска при минусовой температуре Додж Стратус 2.4

А если поддержать обороты педалью газа не глохнет? Если нет, то почистите и проверьте регулятор холостого хода (РХХ, при наличии), дроссельную заслонку.

Если и педаль газа не помогает, то проверьте фактическое давление топлива в момент неисправности, параметры работы датчика коленвала, датчика температуры ОЖ, расходомера воздуха.

@andrienko.1966 --> Педалью и приходится держать пока не прогреется до 40-50 градусов. Потом всё работает как часики. Динамика хорошая

@andrienko.1966 --> Значит проблема в системе холостого хода, чистите дроссельную заслонку и регулятор холостого хода (если дроссельная заслонка не электронная).

@andrienko.1966 --> Здравствуйте. Почистил регулятор хх. Датчик хх. Поменял заправку. Стало лучше. Но всё рано глохнет после первого запуска. Считал ошибки, их две. Лямбда и почему то вылезла ошибка по коробке 0700. Но акпп работает норм. Визуально осмотрел датчик кислорода, там отвалился белый провод. Возможно что вся проблема в нём?

@andrienko.1966 --> Белый провод это нагрев датчика - так что бы глох мотор не должен влиять

@andrienko.1966 --> Код ошибки первый какой?

@andrienko.1966 --> 0132 и 0700

@andrienko.1966 --> Сегодня начала тупить на ходу. Нажимаешь педаль газа она тормозит , отпускаешь начинает ехать. Переключил акпп на тройку вместо драйва и она через пару км начала ехать нормально. Потом перешёл обратно на драйв и как будто ничего и не было

@andrienko.1966 --> По акпп должны быть еще ошибки, 0700 это общая.

@andrienko.1966 --> Осенью я въехал в глубокую яму, ударился акпп, корпус не повредил но лопнул задний кронштейн акпп. Ключом выдаёт только две ошибки 0132 и 0700.

Всё будет хорошо!

Через пару минут должен подключиться в работу лямбда-зонд. А так как там имеется обрыв провода, то подключения датчика кислорода нет, и из-за этого вполне возможно может мотор глохнуть.
При дальнейшем разогреве двигателя датчик всё-таки прогревается от выпускных газов и начинает нормально двигатель работать. Либо до «мозгов» наконец дошло, что лямбда-зонд неисправен (вы написали, что «там отвалился белый провод»), и ЭБУ работает по запасному варианту без лямбды (расход топлива увеличивается, в таком случае).
Это по ошибке Р0132.

А по ошибке
Р0700 Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — неисправность электрической цепи.
Где-то контакт плохой (потому и машина не едет, потом едет). Нет контакта, потом есть контакт. Для начала, проверьте фишку подключения проводов к датчику переключения передач селектора.

Глохнет на холостых оборотах

Неончик 2001 г.в. АКПП. В тёплую погоду глохнет на холостых оборотах. Заменены: датчик холостого хода, бензонасос, свечи,провода, промыт инжектор.

прогретый глохнет или холодный.

Может датчик температуры??

Именно когда прогретый и в тёплую погоду. Зимой таких проблем небыло

а какие симптомы перед тем как заглохнет? неровные обороты? дергание? ошибки?

Загони на компьютерную диогностику, у меня сия хрень была при неисправном дитчике положения распредвала.

Загони на компьютерную диогностику, у меня сия хрень была при неисправном дитчике положения распредвала.

А как датчик распредвала на погоду влияет? Я ведь насколько знаю почти на всех неонах эта беда с оборотами в теплое время года.
Топикстартеру: а при включенном кондее глохнет? Вопрос может показаться глупым и все же?

кстати,не в тему,но всё же. Илья,прочитал твой отчёт о переборке коробки. молодчага.

както стоял в пробке в жаркую погоду и решил кондеем побаловаться, и заглох, но через 5 мин завелся.
еще както просто прогревал машинку и еле еле на газ нажимал, после чего холостые обороты стали "трынь-сек-трынь-сек-трынь" потом заглох.
все эти случаи были разовыми.

кстати,не в тему,но всё же. Илья,прочитал твой отчёт о переборке коробки. молодчага.

Пасиб огромное, тож правда не по теме, но если у кого вдруг появится желание или необходимость перебрать самому коробку 41 - спрашивайте, на все вопросы отвечу, помогу чем смогу.

Симтомы появляется вибрация падают обороты потом глохнет. На диагностику гонял сказали поменять датчик холостого хода, бензонасос, промыть инжектор, всё это сделал но проблема не отпала. При включённом кондее тоже глохнет. Но заводится без проблем с первого раза. Сегодня она начала ещё и на ходу дёргаться примерно от 70 до 80 км.ч.

знаешь,у меня как я думал,начала пинаться коробка. чего только не сказали. замена сечей,замена проводов,промывка,а оказалось надо просто сменить заправку.начал заправляться на Нэсте,и всё прошло.
я это к тому,что не надо сначала в дебри лезть.
а какое масло у тебя в дрыгателе?

поменять датчик холостого хода, бензонасос, промыть инжектор

Всё это настолько затерто, про свечи еще забыли наверное. За два с половиной года обладания неоном и многочисленных поездок в сервисы с этим вопросом, тоже слышал тоже самое и тоже всё это поменял но толку ноль. Причина явно в чем-то другом, хотя про бензонасос можно и задуматься, т.к. он может перегреваться в теплую погоду, но могу и ошибаться. Другой вопрос что у меня то она не глохнет, а только обороты падают до 500 и начинает дергаться. Щас тепло по выходным - буду по-тихоньку перебирать и менять всё, может наткнусь на причину, хотя я в этом сомневаюсь, но начну с перепрошивки двигла, коробки и проверки бензонасоса.

и свечи с проводами тоже сказали менять вот только про катушку забыли наверно

обычная история. меняйте типа всё подряд,и проблема уйдёт. а у тебя никого рядом из неоноводов нет? чтобы его катушку поставить и убедиться,что она тут не при чём?

Ну я про это и говорю, тут другой подход нужен: едем в сервис и говорим - ребята! сделайте чтоб работало всё правильно или в противном случае за запчасти и работу я платить не буду, если причина останется снимайте новые и ставьте все назад как было, если не уверены - не беритесь вообще тогда за работу. Вот тогда может и выйдет аленький цветочек. А советы позамене свечей и прочих расходников - это кто угодно может дать.

масло мобил ралли заправляюсь только на BP в крайнем случае на лукойле

я про вязкость масла.

к сожеленью неоноводов рядом нет
один я тут

кажется 5 на 50

Да мне кажется не в масле дело, хотя всё может быть.

а когда у тебя очередная замена масла? может нижнюю точку сменить на 10?

Симтомы появляется вибрация падают обороты потом глохнет. На диагностику гонял сказали поменять датчик холостого хода, бензонасос, промыть инжектор, всё это сделал но проблема не отпала. При включённом кондее тоже глохнет. Но заводится без проблем с первого раза. Сегодня она начала ещё и на ходу дёргаться примерно от 70 до 80 км.ч.

Я с этой бедой долго ездил. Правда, мне замена бензонасоса в сборе все-таки помогла.
p.s.: недавно останавливаюсь на светофоре и через секунду автомобиль умирает полностью (абсолютно не реагируя на внешние раздражители), а минуты через две завелся как не бывало. вот теперь голову чешу, а если на скорости.

сейчас пробег после замены масла примерно 3000

надо решать эту проблемму

А кто нибудь решался перепрошить мозги. Я после многочисленных трат денег на всякие ненужные запчасти, типа мотора ХХ, ВВ проводов и т.д. чего-то очкую, но больше в голову особо ничего и не лезет.

Согласен что надо решатьэту проблему
наверно опять в сервис поеду

о результатах сразу сообщю

проверь резистор на датчике положения дроссельной заслонке. . лучше стрелочным тестером. чтоб проскок засечь

Отредактировано shoong2 (04.05.2009 23:07)

2 shoong2 , ИМХО - дроссельная заслонка не причем, т.к. на холостых она постоянно закрыта, а кислород подается через датчик/моторчик холостого хода и еще через клапан PCV во впускной коллектор.

Спасти рядового Доджа

Medium

Доброго дня, Кадабра!
Давным давно со мной приключилась вот эта история. В итоге, мотор был приговорен и я занялся поисками контракта. Опущу следующие 6 месяцев, но мотор я таки нашел. Привез его из Саранска. Машина все это время стояла на улице.
Мотор оказался очень хороший, внутри все блестит, компрессия 12 очков во всех цилиндрах.
Дальше приключения.

Собсно, для справки: Dodge Stratus Coupe 2001 год, по кишкам идентичен Mitsubishi Eclipse 3G. Мотор 4G64 обьемом 2.4 литра, 150 л.с., один распредвал. Коробка - автомат.
Мотор поставили на место, все собрали и завели. Завелся нормально, минут через 10 заглох сам. ЭБУ начал ругаться на все подряд: ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, на обе лямбды. Подшаманил проводу (пошевелил разьемы), подключил вторую лямбду с обманкой (ибо к катализатору была применена ломотерапия), поменял первую лямбду (был перебит провод нагревателя прям у самого датчика, не подпаяться). Большинство ошибок ушло. Мотор на холодную заводился хорошо, через 15 минут глох. И потом заводился очень тяжело, не схватывал, либо схватывал и тут же глох.
ЭБУ показал одну ошибку: P0335 - ошибка датчика положения коленвала. Надо сказать, этот датчик достался мне вместе с новым мотором. Поменяли его, поставили заведомо рабочий со старого мотора (там таких ошибок никогда не было). Ничего не изменилось: на холодную заводится хорошо, на горячую глохнет и фиг заведешь.

Была проведена диагностика, результаты:
1. Когда машина не заводится на горячую, искра есть.
2. Форсунки промыты и исправны.
3. Бензонасос работает.
4. Свечи новые и сухие после нескольких неудачных попыток запуска.

Что было сделано:
1. Залит свежий 95 бензин.
2. Заменен бензонасос и фильтр (машина глохла после того, как крутану мотор пару раз до 3-4к оборотов)
3. Заменен стартер (умер своей смертью, кончились щетки и коллектор. Дешевле было купить новый неоригинал, чем восстанавливать этот).

Проблема осталась, машина глохнет после прогрева и 10-15 минут работы после прогрева.
Предположения?
Понятно, что скорее всего виновата электрика, но вот что именно и где? И как это связано с нагревом двигателя?

Додж стратус глохнет на холостых

тебе нужно определиться чего конкретно нет в момент, когда авто не запускается. свечи сухие - не показатель вообще ничего) проверяй сам или откати диагностам:

1. на форсах постоянный "+" при вкл зажигании и отрицательный импульс когда крутишь стартером.
2. всётаки наличие искры при прокручивании.
3. качает ли насос во время прокручивания и какое всётаки в рампе давление.
4. подключить сканер и посмотреть видет ли эбу вращение и прохождение воздуха


проверяй и пиши результаты чудес не бывает..

тебе нужно определиться чего конкретно нет в момент, когда авто не запускается. свечи сухие - не показатель вообще ничего) проверяй сам или откати диагностам:

1. на форсах постоянный "+" при вкл зажигании и отрицательный импульс когда крутишь стартером.
2. всётаки наличие искры при прокручивании.
3. качает ли насос во время прокручивания и какое всётаки в рампе давление.
4. подключить сканер и посмотреть видет ли эбу вращение и прохождение воздуха


проверяй и пиши результаты чудес не бывает..

Давайте не будем торопиться и гадать. Стартер накину, воспроизведу проблему, выясню причину незапуска, то есть проверю импульсы на форсунках, и от этого будем уже плясать. Мозги уже нашел в принципе донорские на всякий случай

Добавлено через 21 час 56 минут
Со сканером разобрался - контакты унутрь ушли, разобрал его, вернул на место. Думаю смогу подцепиться к мозгам.

Добавлено через 30 часов 37 минут
Доброго вечера. Сегодня поставил стартер, завел. Завелась с пол-оборота, минут 7 поработала на холостых. Заглушил сам. Через 15 минут завел, проехал 20 метров, заглох (холодная видимо была, холостые не регулируются, либо МХХ сломан, либо цепь оборвана). Завелась сразу же, проехал 50 метров практически на холостых, заглох. Завел через 2 минуты простоя, проехал 2 километра до гаража, обороты не выше 2к - нормально. У гаража еще машина 15 минут работала на холостых, заглушил сам. Полностью прогрелась и натопила салон.
Завожу через 20 минут простоя - норма, с пол-оборота. 10 минут холостого хода - норма. Сел, крутанул мотор пару раз до 3-4к, сразу же зачихала и заглохла. Через 10 минут завел - нормально, на холостых заехал в гараж.
Виновник, полагаю, известен - бензонасос. Чек не горит, ошибок нет - проверял сканером.

Добавлено через 25 часов 28 минут
Замена бензонасоса и фильтра проблему не решила. Машина глохнет, в мозгах ошибка P0335 - ошибка цепи датчика коленвала. Не понимаю. Ошибка появляется не сразу, только после прогрева и минут 20 работы двигателя.

Добавлено через 34 минуты
Еще добавился новый симптом, по крайней мере мне удалось повторить это несколько раз. На прогретой и уже пару раз заглохшей машине стоим на месте, мотор работает, крутится до 3-4к нормально, не глохнет. Включаем Drive, отпускаем тормоз, машина покатилась, нажимаем легонько на газ - глохнет. Не чихает, нет пропусков, не дергается, просто мотор выключается.

ошибка например может выскакивать как раз из-за того, что она заглохла.. самопроизвольное вращение колена пораждает ошибку на раз)

Добавлено через 2 минуты
так погоди, она теперь запускается всегда, только шо глохнет теперь? а по воздуху что? в килограммах на холостых и при попытке поднимать обороты.. дпдз адекватно изменяен напряжение?

Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные причины, устранение

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.


2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.


Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.


Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.


9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Мотор глохнет на холостом ходу

Двигатель не держит холостые обороты

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. Данное явление может проявиться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых авто. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и протекать абсолютно нормально.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Холостой ход инжектор

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;
Сетка-фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку-фильтр на бензонасосе. Из этой статьи вы узнаете о способах снятия бензонасоса для замены сетки, а также найдете полезные советы для успешной реализации данного процесса.

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Датчик распредвала
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Дизель глохнет на холостых

Дизель холостой ход

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Тема: Глохнет на холостых, результат диагностики

Глохнет на холостых, результат диагностики

Добрый день форумчане. Машина иногда (1 раз в день) глохнет горячая на холостых при остановке на светофоре, после этого заводится и нормально едет дальше. Диагностика показала одну ошибку:

1 неисправность:
000835 - Датчик положения распредвала=>датчик-G40: слишком высокий уровень сигнала
P0343 - 001 - верхнее предельное значение превышено - Непостоянно
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 00100001
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 103763 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2010.09.24
Время: 17:44:51

Freeze FrameСтоп-кадр:
Об/мин: 880 /min
Нагрузка: 41.9 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 36.0°C

Готовность: 1000 0001

Вопрос такой этот датчик сразу менять, или его как-нибудь почистить можно.

Та же фигня, даже темку создавала тут. Летом плавали обороты. Почистили дроссель. Стало получше, но не намного.
Теперь обороты не плавают, а глохнет так же как у Вас в пробке, на светофоре.

1 неисправность:
000105 - Давление воздуха на впуске <-> давление воздуха: неправильное соотношение
P0069 - 008 - нелогичный сигнал - Непостоянно
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 4
Пробег: 104320 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2010.10.14
Время: 11:48:03

Freeze FrameСтоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 28.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 60.0°C

Готовность: 1000 0001

подскажите куда смотреть

Yustas7678RUS, ДЗ адаптировали? Угол открытия на ХХ какой на горячем моторе?

Температура и давление воздуха на впуске глянь. датчики работают ли корректно?

Давление топлива еще в высоком и низком контуре по ВАГ-кому посмотри сколько атмосфер на горячем на ХХ.

продоложаю биться с проблемой, вчера машина заглохла и завелась только через час, появилась ошибка

1 неисправность:
004195 - Регулятор давления топлива: выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предХfј˜
P1063 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто - Непостоянно
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 105406 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2010.11.15
Время: 16:07:12

Freeze FrameСтоп-кадр:
Об/мин: 520 /min
Нагрузка: 100.0 %
Скорость: 5.0 km/h
Температура: 90.0°C

Готовность: 1000 0001

я так понимаю топливный насос с фильтром и сеткой нужно смотреть. Если кто в курсе подскажите можно ли поменять отдельно фильтр, на сколько эффективна чистка, какие ещё могут быть причины. Спасибо за ответы.

Читайте также: