Диагностика абс ауди 80 б4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Нужна оперативная консультация.
Авто досталось калечное, о прежней жизни мало что известно (лишь то, что в заголовке), лампы ABS в щитке, соответственно, нет. Восстановил механическую часть АБС и оконечную электронику (датчики). На этот момент вижу в VAG-COM декларированную связь с ЭБУ и достоверные данные с четырёх колёсных датчиков. В строчках ниже - всё красным. При этом, по достижении скорости 20 км/ч, ВАГ-КОМ сообщает: "Нет ответа от Блока Управления". Никаких ошибок нет. А на ходу АБС не отбивает - просто юз.
Взаимодействуют ли блоки управления АБС и АКПП между собою? В каких направлениях? В Сети очень мало об этом. Если это фантомные боли на автомашине после ампутации автомата - что с ними делать? Или у меня другое сломано?

Фотографии из диагностики:
[/IMG]

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
WRH2E Annihilator
WRH2E Annihilator
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Alex-Ki
Я здесь живу

Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
WRH2E Annihilator

Audi 80 1991-1995
Руководство по ремонту и эксплуатации
Гусь С.В.

WRH2E Annihilator

Спасибо всем за высказанные предположения. WRH2E - медаль.

Поотрывал обшивки, поотсоединял разъёмы повсюду, проверил питание где можно, контакты, согласно схеме выше, пощёлкал вынутыми из гидроблока реле, сигнал с педали проверил, лампу в щитке приборов воткнул на её место. Попутно, занёс диагностический разъём из-под капота в салон. Выехал удостовериться, что хуже автомашине не стало: диагностика АБС отвалилась на 19 км/ч, а до этой скорости и выше антиблокировка тормозов работает. Теперь уж и не знаю сам. но проверял же - не работала точно.

Что отображается в окошках нулевой группы, помимо скоростей колёс и положения педали тормоза, по-прежнему неясно.


Поскольку вроде бы заработало, а тема по АБС столь редкой машины создана, оставлю ещё несколько заметок.

"Пока" этот макет поездит так. Посмотрю, как будет работать и обещать не могу, что не вздумается делать по-нормальному. а также, что тема ввиду каких-либо обстоятельств не будет продолжена.

Система abs ауди 80 б4

Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой.

Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей.

Ремонт ABS Ауди 80 Б4

О необходимости ремонта АБС Ауди 80 Б4 говорит загоревшаяся или мигающая
лампочка на панели приборов, может также загореться лампочка ручного тормоза –
это значит, что АБС отключилась совсем.

Если автомобиль оснащен ЭБУ, на экране
компьютера могут выводиться ошибки. В этом случае необходимо ехать на
диагностику в СТО.

АБС – сложная электронная система, без знания основ
электротехники и специальных измерительных приборов невозможно произвести
диагностику самому.

Система ABS Ауди 80 Б4

АБС Ауди 80 Б4 (антиблокировочная система) предназначена для предотвращения
непроизвольного скольжения колес во время резкого торможения. Путем чередования
разблокировки и блокировки колес делает торможение прерывистым. Это уменьшает
тормозной путь машины и предотвращает срыв в занос. Провести ремонт ABS Ауди 80 Б4
своими силами, практически невозможно.

Стоимость ремонта АБС:

Варианты ремонтаСтоимостьДиагностика

Где сделать ремонт ABS
в Санкт-Петербурге:

Основные узлы этой системы – электронный блок управления, гидравлический блок
и датчики на колесах. Электронный блок управления выходит из строя очень редко,
он оснащен специальным защитным реле и предохранителем, срок его службы – до 5
лет. Так как корпус блока неразборный, ремонту не подлежит, его заменяют.

Гидравлический блок находится за главным тормозным цилиндром, здесь может выйти
из строя насос и клапаны, гибкие элементы, надо следить за состоянием рабочей
жидкости и т.д. Самая уязвимая часть АБС Audi 80 B4 – колесные датчики, измеряющие скорость
вращения колес.

Они представляют собой катушку с магнитной сердцевиной, которая
обычно крепится в ступицу колеса. Самая распространенная поломка – обрыв провода
от датчика к магистрали, засорение датчика и зубцов колеса тогда данные не будут
поступать на блок управления.

Неравномерный износ шин или спущенная камера,
замененная резина могут сбить работу датчиков АБС. Также проблемы могут
заключаться в электрике автомобиля, произошедшем замыкании. Надо зачистить и
проверить все клеммы и контакты, проверить целостность проводки. В этом вам
придут на помощь в наших специализированных сервисах.

Без специальных знаний и измерительных приборов невозможно произвести
диагностику и ремонт АБС. Зато с этим с успехом справятся наши
специалисты.

ABS – это часть тормозной системы, очень важно следить за ее исправностью, выход
из строя этого узла может спровоцировать ДТП.

Предохранители Ауди 80 Б3 Б4: обозначение, расположение, замена

Система ABS Ауди 80 Б4

В автомобиле Ауди 80 в кузове Б3 и Б4, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 взаимодополняющих блока предохранителей. Обозначения приводятся после вводной части статьи. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых эксплуатация автомобиля не комфортна.

Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.

Почему горят предохранители

Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке.

Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки.

А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.

Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика).

Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной.

Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.

Самостоятельное, неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования.

Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать преды большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.

Монтажный блок в моторном отсеке

Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель. Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.

Полезная статья: Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал — 15 ампер.

Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.

Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:

  • реле бензонасоса;
  • реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
  • реле стартера;
  • реле клаксона;
  • реле поворотов;
  • реле климат-контроля;
  • реле дворников;
  • реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.

На крышке монтажного блока расположена схема элементов, также расшифровка есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.

У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от модели б3.

При возникновении неисправностей с электрооборудованием следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля.

Даже если перестал работать спидометр, то с хорошей долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, заметить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно её элементы на неисправность.

Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции они высохнут довольно быстро.

Дополнительный блок предохранителей

  • Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.
  • Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.
  • В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они самостоятельно включатся.
  • В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:
  • общий предохранитель;
  • блок управления климат-контролем или кондиционером;
  • блок управления АКПП и системой АБС;
  • блок управления электродвигатели стёкол и люка;
  • электронный блок управления двигателем;
  • управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого );
  • управление сидений с электроприводом;
  • система управления головным светом;
  • внутрисалонное освещение;
  • управление ремнями и подушками безопасности;
  • система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.

Полезная статья: Проверяем, как работает задний суппорт ауди 80 б4

  1. Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.
  2. Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.
  3. Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.
  4. Вам будут полезны несколько видео по теме:
  5. И ещё одно также полезно для проверки:

Система ABS Ауди 80 Б4

Система АБС предотвращает блокировку колес, дозируя тормозное усилие, прикладываемое на педаль тормоза, и поддерживает управляемость автомобиля во время резкого торможения. Вместе с тем, вопреки расхожему мнению, АБС не всегда в состоянии сократить тормозной путь.

Блок гидравлики АБС располагается в моторном отсеке между трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозных механизмов колес (см. иллюстрацию 12.0).

В соответствии с командами, подаваемыми электронным блоком управления АБС, давление в колесных тормозных механизмах поддерживается постоянным, снижается или же вновь увеличивается. Однако это давление не может быть выше того, которое появляется в главном тормозном цилиндре в результате воздействия на педаль тормоза.

Ввиду того, что давление в системе, появляющееся при нажатии на педаль тормоза, невозможно убрать, то для его снижения установлен специальный откачивающий насос, отводящий часть тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. По пульсации педали тормоза можно определить функционирование АБС.

Сверху над блоком гидравлики АБС расположены два реле. Одно, больших размеров, обеспечивает подачу питания к откачивающему насосу, а меньшее «отвечает» за электромагнитные клапаны.

На каждом колесе установлен датчик АБС, учитывающий число оборотов колеса и направляющий эту информацию на блок управления (см. иллюстрацию 12.0а).

12.0а Датчик числа оборотов колеса (стрелка) на автомобилях, оборудованных АБС 12.06 Блок управления АБС (стрелка) на автомобилях с кузовом «седан» располагается под левым задним сиденьем 12.0в Блок управления АБС (стрелка) на автомобилях Avant установлен в левой части багажника за обшивкой

На её основании блок управления управляет гидравликой АБС. Датчики АБС представляют собой сердечник с катушкой. Информацию о числе оборотов колеса датчики получают методом индукции от шестеренки на ступице колеса.

Электронный блок АБС наряду с управлением гидравликой имеет функцию самодиагностики. При обнаружении неисправности электронный блок отключает АБС и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

У автомобилей выпуска до 7/92 г. на панели приборов имеется выключатель АБС. С его помощью при движении в гололед или по дороге с гравийным покрытием АБС можно отключить, чтобы обеспечить меньший тормозной путь.

Неисправность системы АБС
При отключении АБС на щитке приборов загорается соответствующая сигнальная лампочка. Если двигатель автомобиля будет заглушён, то при его запуске АБС, несмотря на отключение, включается автоматически.

Сигнальная лампочка на щитке приборов загорается при включении зажигания. Лампочка должна погаснуть сразу после срабатывания двигателя или с началом движения, скорость которого более 6 км/час.

Если напряжение бортовой сети падает ниже 10 В, то сигнальная лампочка также загорается. Сигнальная лампочка может загореться и в том случае, если одно из колес проворачивается быстрее остальных в течение 20 сек.

В этом случае необходимо выключить зажигание и включить его вновь.

Если сигнальная лампочка горит постоянно, то АБС не работает. Причину отказа АБС должна установить специализированная мастерская. Работы, связанные с АБС, могут выполнять не все автомастерские.

Автолюбитель может самостоятельно проверить штекерные соединения блока управления АБС с датчиками числа оборотов колес или же с блоком гидравлики АБС.

Внимание! Если сигнальная лампочка АБС на щитке приборов горит постоянно вне зависимости от того, намеренно отключена АБС или же она вышла из строя, то движение можно без опасений продолжать. В этом случае тормоза функционируют как у автомобилей без АБС.

Электронная блокировка
В качестве дополнительной комплектации AUDI 80 может в сочетании с АБС оснащаться электронной блокировкой дифференциала.

Используя АБС, ЭБД улучшает тяговое усилие при неблагоприятных условиях движения, например, при прокручивании одного из передних колес при трогании с места.

Эту ситуацию регистрирует датчик числа оборотов колеса и передает её в блок управления АБС и ЭБД, который приводит в действие дисковый тормозной механизм данного колеса Привод дискового тормозного механизма колеса осуществляется через пару дополнительных электромагнитных клапанов на блоке гидравлики АБС. АБС открывает гидроаккумулятор, подавая давление на колесный цилиндр и тормозя колесо до тех пор, пока оба колеса не будут иметь одинакового сцепления с поверхностью. Как только этот момент достигнут, блок управления закрывает электромагнитные клапаны и прекращает торможение колеса.

Электронная блокировка дифференциала также имеет функцию самодиагностики, предохраняя от ошибочного управления передними тормозами. При скорости автомобиля свыше 40 км/час ЭБД выключается.

То же самое происходит, если блок управления обнаружит неисправность ЭБД. АБС при этом продолжает работать. Если же отказывает один из датчиков числа оборотов колеса или имеются сбои в электронном блоке, то ЭБД и АБС отключаются.

Функционирование тормозной системы AUDI 80 сохраняется.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

Это один из тех автомобилей, к которым почти нет претензий, несмотря на возраст. Тормоза Ауди 80 с ABS и без всегда работают великолепно. Тем не менее после замены элементов или при повреждении тормозной магистрали в систему может запросто попасть воздух. Педаль становится ватной и хватает в самом конце. Впрочем, прокачать тормоза на Ауди 80 с АБС или без неё не сложнее, чем на Ланосе. Поехали.

  • 1 Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS
    • 1.1 Порядок прокачки тормозов
    • 1.2 Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS

    Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    прокачка ауди

    Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

    1. Заднее правое колесо.
    2. Заднее левое колесо.
    3. Передний правый суппорт.
    4. Передний левый суппорт.

    Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.



    Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

    прокачка тормозов

    Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

    1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
    2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
    3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
    4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
    5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
    6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
    7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
    8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

    Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.


    Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

    Читайте также: