Диагностика абс газель бизнес

Обновлено: 05.07.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Диагностика и ремонт ABS Газель, Соболь.

Схема ABS Газель, Соболь

первого После выхода в свет автомобилей семейства российские, Газель автопроизводители все более усовершенствуют популярные эти авто, делая их современными и безопасными. отечественные Так коммерческие автомобили Газель и Соболь сходят сегодня с конвейера уже укомплектованные полной системой трехканальной ABS-5.3 (Bosch). Данная система - отличное это решение в предотвращении сложностей и аварий. ABS Серце, гидроагрегат, электронасос и электронный блок закреплены управления на левом лонжероне системы охлаждения Газель двигателя. В случае если после включения сигнализатор зажигания постоянно светится и не выключается, то это сигнал прямой, что требуется ремонт ам Газель, а его именно системы ABS. При поломке системы этой необходимо проведение диагностики и ремонта который, АБС включает в себя замену и ремонт клапанов, датчиков, ЭБУ-Газели. Все эти необходимо работы проводить оперативно и только на специализированных техобслуживания станциях. В случае поломки, сама система отключается АБС, а тормоза автомобиля начинают работать обычные как. Следует отметить, что довольно гаснет не часто лампочка сигнализатора системы не из-за серьезных электроники поломок, а в результате обрыва проводов.

В фирменном при, автосервисе диагностировании системы ABS тормозов тестер используется и специальная усовершенствованная программа с подключением компьютеру к ЭБУ. Такой прогрессивный способ выявления системы неисправностей позволяет установить не только характер актуальность, но и ее неисправности и точно определить план ремонта ам. Гидроагрегаты.

Газель Газели и Соболя одинаковы и в случае их разборка поломки и ремонт не предусмотрены, требуется только их Замена.

замена датчика АБС на переднем колеса включает Газель в себя:


1) разъединение колодки приводов системы жгутов и ее датчиков;
2) отсоединение поддержки привода от скоб крепежных;
3) изъятие датчика из отверстия поворотного замена;
4) кулака датчика АБС.

Все данные должны работы выполняться исключительно специалистом, так данном в как случае требуются определенные знания, инструменты специальные и особое мастерство, большая осторожность.

ремонт Своевременный ам Газель, его системы ABS обеспечить позволяет безопасную езду на дорогах с любым особенно, покрытием в момент торможения на дорогах со скользким Исправная. покрытием система АБС Газели, Соболь - обеспечение это управляемости и сохранение курсовой устойчивости любых при дорожных ситуациях.

Сегодня, в обязательном заднебортовых, на порядке автомобилях Газель-Бизнес устанавливается система четырехканальная ABS 8.1 Bosch.

Горит лампа АБС при исправном АБС

Горит лампа АБС при исправном АБС ⇐ Баргузин, Соболь

Попробуй снять фишку от блока абс и посмотри горит лампа или нет. Я это к чему - то что в анатации к абс камаза и прицепа на котором мне доводится трудиться прописано что в случае неисправности системы абс загорается лампочка и система отключается а тормоза работают в штатном режиме. Педаль у тебя отбивает а это значит что система работает. Или вытащить предохранитель с АБСки и проверь будет отбивать педаль или нет. Возможно это бонально КЗ лампочки. имхо.
P.S. К сожалению с АБСкой соболя не знаком но смысл тот же.

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
До этого приходилось ездить на Газ валдай и там написано приблизительно тоже самое по абс. Единственное но - во всех моих случаях это пневмотормоз. И на камазае у меня есть кнопка диагностики и я могу узнать код неисправности.

Нашол на просторах интернета:
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ABS ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

После первого выхода в свет автомобилей семейства Газель, российские автопроизводители все более усовершенствуют эти популярные авто, делая их современными и безопасными. Так отечественные коммерческие автомобили Газель и Соболь сегодня сходят с конвейера уже укомплектованные полной трехканальной системой ABS-5.3 (Bosch). Данная система - это отличное решение в предотвращении сложностей и аварий. Серце ABS, гидроагрегат, электронасос и электронный блок управления закреплены на левом лонжероне системы охлаждения двигателя Газель. В случае если после включения зажигания сигнализатор постоянно светится и не выключается, то это прямой сигнал, что требуется ремонт ам Газель, а именно его системы ABS. При поломке этой системы необходимо проведение диагностики и ремонта АБС, который включает в себя замену и ремонт датчиков, клапанов, ЭБУ-Газели. Все эти работы необходимо проводить оперативно и только на специализированных станциях техобслуживания . В случае поломки, сама система АБС отключается, а тормоза автомобиля начинают работать как обычные . Следует отметить, что довольно часто не гаснет лампочка сигнализатора системы не из-за серьезных поломок электроники, а в результате обрыва проводов.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь, особенности устройства и конструкции, принцип работы, схемы электрооборудования ABS.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь служит для уменьшения тормозного пути автомобиля до минимально возможного за счет исключения блокировки колес. Это позволяет также сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь, особенности устройства и конструкции, принцип работы, схемы электрооборудования ABS.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь — трехканальная, серии 5.3 фирмы Bosch. В систему входят:

Гидроблок антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь установлен в моторном отсеке на левом лонжероне кабины. Он состоит из модулятора давления и электронного блока управления АБС.

Модулятор давления включает в себя трехпозиционные соленоидные клапаны и насос с электрическим приводом. К модулятору подсоединены две подводящие тормозные трубки и три отводящие. Подводящие трубки соединяют гидроблок с главным тормозным цилиндром, а отводящие трубки — с колесными цилиндрами. Раздельно к левому и правому тормозным механизмам передних колес и общий к тормозным механизмам задних колес.

Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях Газель.

Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях Газель

Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях Соболь.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь, особенности устройства и конструкции, принцип работы, схемы электрооборудования ABS

Для контроля положения педали тормоза блок управления АБС соединен проводом с выключателем сигнала торможения. Таким образом, выключатель одновременно выполняет функцию датчика положения педали тормоза. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики скорости вращения колес антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь — индуктивного типа. Реагируют на прохождение зубьев венцов, напрессованных на ступицы колес. По частоте импульсов, выдаваемых датчиками, блок управления определяет скорость вращения колес. Датчики передних колес установлены в поворотных кулаках, а датчики задних колес — на балке заднего моста во фланцах крепления тормозных щитов. Датчики передних и задних колес не взаимозаменяемы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь работает следующим образом. При интенсивном торможении или при торможении на скользком участке дороги колесо (или несколько колес) блокируется тормозной системой. Датчик заблокированного колеса не посылает сигналы электронному блоку управления АБС.

Электронный блок выдает модулятору сигнал о понижении давления жидкости в соответствующем канале (в гидроприводе тормозного механизма заблокированного колеса). Колесо начинает вращаться, и в блок управления АБС поступают сигналы с датчика скорости вращения колеса. Гидроблок снова повышает давление в соответствующем трубопроводе, и колесо блокируется. После чего цикл повторяется.

Время срабатывания клапанов модулятора — около 20 мс. Поэтому давление в трубопроводе за секунду изменяется много раз. Таким образом антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь поддерживает оптимальный режим торможения на грани блокирования колеса, не допуская потери сцепления шины с дорожным покрытием. Аналогично исключается блокирование других колес автомобиля.

Убедиться в том, что антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза. При отказе антиблокировочной системы в комбинации приборов загорается лампа сигнализатора АБС (ABS). Тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. Ремонт тормозной системы с антиблокировочной системой тормозов АБС на Газель и Соболь рекомендуется выполнять на СТО.

Цепи питания блока управления АБС защищены предохранителями F41 (60 А) и F42 (10 А). Антиблокировочной системой тормозов оборудованы автобусы Газель и часть автомобилей Соболь.

Ваше спокойствие за рулем - качество нашей работы!


МЫ ПРОВОДИМ ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ МАРОК:
ЛАДА, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.

ТЕПЕРЬ И ПОКРАСКА АВТОТРАНСПОРТА
В АВТОСЕРВИСЕ "НИКА"
( внимание покраска проводится в Первоуральском фелиале автосервиса "Ника")

Правила ремонта системы АБС.

Диагностика и ремонт. Антиблокировочная система тормозов ( АБС) автомобиля Газель, Соболь.

На автомобилях Соболь и Газель установлена антиблокировочная система тормозов (АБС) серии 5.3 фирмы "ВОSСН". АБС особенно эффективна во время экстренного торможения на дорогах с различным покрытием как с однородным так и с переменным (например, асфальт-лёд) и предотвращает абсолютную блокировку колёс, находящихся в менее жестких по сцеплению условиях (на льду), надёжно обеспечивая самый минимальный тормозной путь автомобиля для текущего дорожного покрытия при надёжном сохранении его устойчивости и стабильной управляемости. При срабатывании АБС на тормозной педали ощущаются пульсирующие колебания.

Электрическая часть системы АБС состоит из 4-х датчиков угловой скорости вращения колёс, установленных в колёсных узлах данного автомобиля, гидроагрегата со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, сигнализатора неисправности АБС в комбинации приборов и жгута АБС.

Цепь питания АБС подключена непосредственно к бортсети автомобиля через отдельный предохранитель 60А в блоке предохранителей F41 и через замок зажигания и предохранитель 10А в блоке предохранителей F42.

При каждом включении зажигания сигнализатор загорается на две секунды, а затем через несколько секунд гаснет, что подтверждает работоспособность и исправность всех цепей системы АБС. А в случае постоянного горения сигнализатора или его эпизодическое загорание в движении точно указывает на неисправность в системе АБС (при этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность как без АБС).

Работы по устранению неисправностей АБС необходимо производить только на специализированных станциях технического обслуживания.

Электрическая схема АБС показана на рисунке ниже:


Рис.1. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля газель Соболь:

В87-В90 - датчики скорости вращения колес;
Х57 - колодка диагностики;
ХР3 - колодка комбинации приборов;
S30 - выключатель стоп-сигнала.

Проверка работы с помощью диагностической программы

Диагностирование АБС тормозов производится с использованием специальной диагностической программы с подключением к электронному блоку управления (ЭБУ) персонального компьютера (ПК) через последовательный порт с помощью кабеля со встроенной оптоэлектронной развязкой.

1.Подсоединить диагностический кабель к персональному компьютеру и к диагностическим колодкам системы управления двигателем и АБС (рис.2,3)

Запустить на ПК диагностическую программу (см. схему запуска диагностической программы рис.4).

Произвести считывание кодов неисправностей, зафиксированных ЭБУ с экрана компьютера. Обозначение кодов неисправностей, их причины и способы устранения приведены в таблице 1.

Выйти из программы в обратной последовательности.

Выключить зажигание и отсоединить соединительный кабель от диагностического разъема автомобиля.

Требования к ПК - компьютер типа IBM PC с процессором серии 486 и выше.


Рис.2. Схема подключения компьютера к ЭБУ АБС


Рис.3. Схема подсоединения переходника


Рис.4. Схема запуска диагностической программы и вывода на экран ПК кодов неисправностей, зафиксированных ЭБУ АБС

Примечание. Управление программой осуществляется кнопками:

"ЕNTER"- переход на уровень вперед;
"ESC"- переход на уровень назад;
"вверх", "вниз"- выбор пункта из списка меню.

2. После устранения неисправностей проверить работу АБС в следующей последовательности:

-Включить зажигание (при этом контрольная лампа АБС должна вспыхнуть и погаснуть);

-Запустить двигатель и проехать на автомобиле со скоростью не более 10 км/час в течение 1-2 минут. Контрольная лампа АБС не должна гореть.

Прокачка гидропривода тормозов с помощью компьютерной диагностической программы

Примечание.

Прокачка с помощью программы необходима в следующих случаях:

-после замены гидроагрегата тормозов;

-при попадании воздуха во вторичный контур из первичного в момент срабатывания АБС.

Внимание! В процессе прокачки следить за наличием жидкости в бачке, не допуская снижения уровня в бачке ниже отметки "MIN"

1. Снять датчик уровня тормозной жидкости с бачка главного тормозного цилиндра.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке (рис. 5). При необходимости долить тормозной жидкости до максимальной отметки.

2.Подключить компьютер к ЭБУ АБС (рис 2)

Запустить диагностическую программу для прокачки гидропривода тормозов ( см. схему запуска диагностической программы рис. 6).



Рис. 5. Проверка уровня тормозной жидкости


Рис. 6. Схема запуска диагностической программы

Примечание. Управление программой осуществляется кнопками:
- "ЕNTER" - переход на уровень вперед;
- "ESC" - переход на уровень назад;
- "вверх", "вниз" - выбор пункта из списка меню.



Рис.7. Прокачка цилиндра

3.Диалоговое окно "Seguenz ABC" предлагает прокачать заднюю ветвь гидропривода тормозов без пуска клапанов гидроагрегата, при этом необходимо:

снять колпачок с клапана прокачки правого заднего цилиндра, установить и закрепить на клапане шланг для слива жидкости (см. рис.7);

опустить противоположный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью;

нажать 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, отвинтить клапан на 1/2 - 3/4 оборота;

после того, как педаль уйдет вперед до упора, вытеснив порцию тормозной жидкости из системы в емкость, завинтить клапан.

Повторять вышеуказанные операции, до тех пор, пока из клапана не пойдет жидкость без пузырьков воздуха, своевременно доливая жидкость в бачок.


Рис. 8. Прокачка вторичного контура гидроагрегата

4.Нажать кнопку "ЕNTER". На экране появится информация о прокачке вторичного контура гидроагрегата АБС через задний правый колесный цилиндр. Действия:

-из диалогового окна "Seguenz ABC" запустить диагноз " ЕNTER";

-в течение работы клапанов гидроагрегата (?30 сек) качать педаль тормоза, открывая клапан прокачки на 1-2 сек. при каждом нажатии на педаль тормоза (рис.8);

-завинтить клапан прокачки правого заднего колесного цилиндра при нажатой педали.

5. Прокачать последовательно:

левую ветвь заднего контура, правый и левый передние контуры гидропривода тормозов (см.п. 3-4).

6. Выйти из программы в обратной последовательности.

Выключить зажигание и отсоединить кабель компьютера от диагностического разъема автомобиля.

Диагностика работы АБС с помощью контрольной лампы.

Примечание. Все неисправности, возникающие в процессе работы, фиксируются в системе ЭБУ

При включении зажигания система самодиагностики ЭБУ начинает работать в рабочем режиме - контрольная лампа (рис. 2) загорается на 2 - 5 сек и, если система самодиагностики не определила неисправности в системе управления АБС, лампа гаснет.

Горящая лампа в рабочем режиме (в том числе и при движении автомобиля) сигнализирует о наличии неисправности (неисправностей), определенной системой самодиагностики.

Коды неисправностей можно считывать из памяти ЭБУ с помощью контрольной лампы, если задать ЭБУ режим вывода диагностической информации. В этом режиме система самодиагностики управляет включением/выключением контрольной лампы, высвечивая хранящиеся в памяти коды неисправностей.


Рис.9. Схема замыкания перемычкой контакт L линии

1.Для проведения работ необходимо:

-замкнуть перемычкой контакт L-линии диагностического разъема на "массу" рис.9);


Рис.10. Контрольная лампа АБС

Снять и зафиксировать показания диагностической информации, выдаваемые контрольной лампой. Каждой неисправности соответствует свой световой код из определенного количества включений контрольной лампы (табл.2).

Диагностика отказов происходит в следующей последовательности:

- один раз показывается зафиксированный ЭБУ код неисправности (например, коду 10 соответствует десять коротких включений с интервалом около 0,5 сек, длинная пауза, около 2 сек, определяет конец кода), после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей;

- после показа всех кодов неисправностей и паузы около 2 сек. цикл их показа повторяется.

Внимание!

1.После замены гидроагрегата необходимо проверить идентификационный номер программного обеспечения блока управления АБС

2.Прокачать гидропривод тормозов с помощью компьютерной диагностической программы

Снятие гидроагрегата

Для снятия необходимо:


Рис.11. Отсоединение колодки проводов жгута АБС от штекерного разъема электронного блока управления гидроагрегата

1.Выдвинуть фиксатор до упора и отсоединить колодку проводов жгута АБС от штекерного разъема электронного блока управления гидроагрегата (рис.11).


Рис. 12. Отсоединение трубопроводов

2.Отсоединить пять трубопроводов (рис.12).

3.Заглушить отверстия в гидроагрегате заглушками.

При установке!.

Затянуть пять соединительных гаек крепления трубопроводов к гидроагрегату моментом 14-16 Н м (1,4-1,6 кгс м ).

Внимание! Гайки имеют разную резьбу. Изменение точек подсоединения не допускается.


Рис.13. Точки крепления гидроагрегата

Проверка идентификационного номера программного обеспечения блока управления АБС

Примечание.

Проверка производится с использованием специальной диагностической программы с подключением к ЭБУ АБС персонального компьютера (рис.15) через последовательный порт с помощью кабеля со встроенной оптоэлектронной развязкой.

Требования к ПК - компьютер типа IBM PC с процессором серии 486 и выше.

1. Подсоединить диагностический кабель к персональному компьютеру и к диагностическим колодкам системы управления двигателем и АБС. Включить зажигание.

2. Запустить на ПК диагностическую программу и вывести на экран идентификационный номер программного обеспечения блока управления АБС.

Идентификационный номер для автомобилей "Соболь" - ВВ 028158.

Несоответствие номера указывает на то, что на автомобиль установлен гидроагрегат с другим программным обеспечением.


Рис.14. Схема проверки идентификационного номера программного обеспечения блока управления АБС

3.Выйти из программы в обратной последовательности.

Выключить зажигание и отсоединить соединительный кабель от диагностического разъема автомобиля.

Примечание. Управление программой осуществляется кнопками:

"ЕNTER" - переход на уровень вперед;

"ESC" - переход на уровень назад;

"вверх", "вниз" - выбор пункта из списка меню.

Датчик АБС задних колес

Проверка работы датчиков с помощью встроенной контрольной лампы.

Примечание: о неисправности в работе датчиков свидетельствует горящая контрольная лампа на панели приборов.

Коды неисправностей датчиков приведены в таблице 4


Замена датчика АБС задних колес

Для замены необходимо:


Рис.15. Замена датчика АБС задних колес

1.Разъединить колодку проводов жгута АБС и датчика (рис. 15).

2.Отсоединить три поддержки провода от крепежных скоб.

3.Вывинтить винт крепления датчика и вынуть датчик из отверстия цапфы.

При установке! Винт крепления датчика затянуть моментом 7-10 Н м (0,7 - 1,0 кгс м).

Датчик АБС передних колес

Примечание: О неисправности в работе датчиков свидетельствует горящая контрольная лампа на панели приборов.

Проверку работы датчиков с помощью встроенной контрольной лампы диагностической программы.

Коды неисправностей датчиков приведены в таблице 5

Таблица 5

Коды неисправностей, связанных с датчиком передних колес АБС.


Замена датчика АБС передних колес. на автомобиле "Соболь"

Для замены необходимо:


Рис.16. Замена датчика АБС передних колес автомобиля "Соболь"

1.Разъединить колодку проводов жгута АБС и датчика (рис.16)

2.Отсоединить три поддержки провода от крепежных скоб.

3.Вывинтить винт крепления датчика и вынуть датчик из отверстия стойки.

При установке! Винт крепления датчика затянуть моментом 7-10 Н м (0,7 - 1,0 кгс м).

Замена датчика АБС передних колес автомобиля "ГАЗель"

Для замены необходимо:


Рис.17. Замена датчика АБС передних колес автомобиля "ГАЗель"

1. Разъединить колодку проводов жгута АБС и датчика (рис.17).

2. Отсоединить три поддержки провода от крепежных скоб.

3. Вывинтить винт крепления датчика и вынуть датчик из отверстия поворотного кулака.

При установке! Винт крепления датчика затянуть моментом 7-10 Н м (0,7 - 1,0 кгс м).

Способы проверки датчика АБС

Индикатор ABS

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Контрольная лампа-индикатор АБС

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Тестер (мультиметр)

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Проверка датчика АБС тестером

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Портативный осциллограф

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Схема подключения осциллографа для проверки датчика АБС

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Диагностика Газель — основные правила и советы

Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

  1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
  2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
  3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
  4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
  5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

7.3.1. Замена датчика вращения колес и прокачка системы АБС

Другие записи по тормозным системам и АБС тормозов ГАЗель Next:

Прокачка АБС9 может выполняться с помощью диагностического оборудования.

Для проведения диагностики АБС9, рекомендуется использовать тестер- сканер диагностический АСКАН-10 (производство ООО «АБИТ» г. Санкт-Петербург), с диагностическим кабелем Адаптером ПрМ230 (АБИТ.471080.310), а также с установленным модулем диагностики АБС9 ГАЗ (версия v1.11).

С помощью подраздела «Разрежение и заполнение» осуществляется процедура заполнения тормозной системы и гидроагрегата тормозной жидкостью с помощью создания разрежения.

Тест выполняется на стоящем автомобиле с подключением специальной установки вакуумной прокачки.

Внимание.

Не рекомендуется пользоваться данной программой без наличия дополнительного оборудования для создания разрежения и заполнения гидроагрегата. После замены и установки нового незаполненного гидроагрегата рекомендуется воспользоваться программой «Прокачка гидроагрегата».

С помощью подраздела «Прокачка гидроагрегата» осуществляется удаление воздуха и заполнение тормозной жидкостью внутренних контуров гидроагрегата.

Внимание.

Прокачка гидроагрегата необходима только после установки нового гидроагрегата.

Производитель гидроагрегата, ф. «Bosch», отмечает необходимость использования устройства для прокачки, создающего избыточное давление не менее 2 Бар (

2 кгс·см2) в бачке тормозной жидкости.

Перед прокачкой гидроагрегата необходимо провести прокачку тормозной системы обычным способом. Прокачка гидроагрегата проводится в 4 этапа со следующей обязательной последовательностью:

  • прокачка левого заднего колеса;
  • прокачка левого переднего колеса;
  • прокачка правого переднего колеса;
  • прокачка правого заднего колеса.

Ремонт тормозной системы ГАЗели

Как прокачать тормоза на соболе?

Трудно переоценить значение такой системы, как тормозная для любой марки автомобиля, от нее зависит напрямую жизнь участников движения, безопасность. Ремонт тормозной системы ГАЗели лучше доверять только специалистам, разбирающимся в этом вопросе. Лучший выбор в этом случае специализированный автосервис, где после предварительной тщательной диагностики вам уже точно скажут, что нужно менять, а что подлежит ремонту.

Если водитель или владелец машины человек ответственный, тормоза всегда в прекрасном состоянии и автомобиль проходит регулярное техобслуживание, поскольку внезапный отказ такой важной системы приведет к печальным последствиям как для автомобиля, так и для людей.

Не обязательно досконально знать устройство этой системы автомобиля, чтобы понять, что случились какие-то неполадки, большинство признаков непосредственно связано с процессом торможения.

Тормозная система испытывает приличные нагрузки каждый день – притормаживать приходится постоянно. Диски и колодки, входящие в устройство этого узла взаимодействуя при торможении под действием силы трения разогреваются и сильно изнашиваются. Вовремя определить необходимость замены важных элементов и произвести ремонт тормозной системы ГАЗели можно по некоторым признакам. Тормозной путь – в первую очередь смотрят на него, если в благоприятных погодных условиях происходит его увеличение, водитель давит на педаль, а ГАЗель останавливается дольше, чем обычно. Для замедления нужно сильнее давить на педаль.

При торможении ГАЗель тянет в сторону – это признак износа тормозных дисков и колодок. Проваливающаяся педаль тормоза говорит об износе цилиндров и разгерметизации. Когда тормоза начинают работать в самом конце, увеличивается ход педали, это говорит о износе манжет. Иногда тормозные колодки на одном из колес полностью заклинивает. Короткий ход тормозной педали, сильно греющиеся колодки, так же говорит о неполадках. Иногда признаком возникающих неполадок являются различные звуки: скрежет появляется при трении изношенной колодки о тормозной диск.

Свистящий звук вызван вибрацией тормозных колодок, требуется их замена. Если вы заметили подтеки на корпусе или асфальте, это может быть протечка тормозной жидкости, об этом вам скажет и увеличение ее расхода, достаточно проследить за ее уровнем. В таком случае нужно проверить герметизацию системы, ее основных соединений, так же это может быть связано с износом тормозных колодок. Наличие воздуха в гидросистеме может быть поводом прокачать тормоза.

Любой из этих признаков является поводом провести более детальную диагностику системы, выяснить точную причину и сделать ремонт тормозной системы ГАЗели.

Среди основных советов – регулярное техобслуживание, плановая диагностика. Следить за качеством тормозной жидкости, вовремя менять тормозные диски, колодки, следить за состоянием тормозных шлангов и цилиндров. РКТ СЕРВИС предоставляет гарантию на все виды работ по диагностике и ремонту тормозной системы ГАЗели. В нашем распоряжении современная техника и оборудование, большой склад зачастей и просторное помещение.

Тормозная система ГАЗели делится на переднюю и заднюю части. При этом тормоза передних колес дисковые, а задних барабанные. Самые популярные услуги по этому узлу в РКТ СЕРВИС это замена передних тормозных дисков, тормозных колодок, прокачка тормозов. Любые подозрения на неисправность этой системы требуют особого внимания и профессионального решения проблем. Качественный ремонт и диагностика проводятся в нашем автосервисе на современном оборудовании только опытными мастерами своего дела.

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Тормозная жидкость ДОТ 4

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Курс валют вместо коррупции: что сегодня тормозит бизнес в Таджикистане

Прокуратура и бизнес требуют от властей Зауралья исполнять законы Распределение господдержки в области должно быть прозрачным Алексей Кокорин: Прокурор назвал главные тормоза для инвесторов, губернатор потребовал прозрачности в выделении денег из скудного бюджета, а промышленники вновь поставили вопрос о высоких энерготарифах.

Департамент сам нарушает закон Сегодня совместное заседание совета по улучшению инвестиционного климата в Курганской области и организационного штаба по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата, которое провел губернатор области Алексей Кокорин, было необычным по уровню критики.

тормозная система газель,диск тормозной ГаЗеЛь,колодка тормозная Цилиндр тормозной главный с вакуум БОШ Газель-Бизнес,Газель-Next.

Особенно часто про -управление стали говорить в связи с тотальной оцифровкой все новых отраслей и видов бизнеса. На только что проходившей в Сочи конференции высших руководителей компаний, топы только и говорили про перевод все новых управленческих процессов в своих компаниях на . Однако увы и ах! Мало кто из топов осознает, что главным тормозом при оцифровке бизнес процессов является не сколько отсутствие в бизнес-культуре компании, сколько его отсутствие в когнитивно-эмоциональном устройстве самих топов.

Не буду портить своим пересказом отличную работу двух замечательных авторов. Лишь отмечу 3 важнейших, на мой взгляд, момента. Или образно говоря словами авторов статьи: Вот что значит — начать с себя и перейти на в своей собственной голове. Обязательно прочтите историю двух топов, пытавшихся спасти слияние, которое развернулось абсолютно непредсказуемым образом, превратившись в какой-то бесконечный болезненный геморрой. Подписывайтесь на мой канал в Телеграме , , Яндекс-Дзене Считаете, что это стоит прочесть и другим?

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Тормоза для бизнеса

Эти проблемы есть везде. Новые пути появляются там, где им дают возможность развиваться. Устранив базовую причину, можно двигаться дальше. Технологии развиваются очень стремительно. Цифровая трансформация невозможна, пока компании используют недостоверные и непригодные для анализа данные. Перешагнуть этот этап не получится.

В условиях кризиса коррупция вышла на первое место в рейтинге трудностей и проблем малого бизнеса. Главным направлением в поддержке малого и.

На МК, Москвич изменен 13 февраля в В этом переходнике где датчик идёт подсос воздуха! Томозная жидкость очень плохого качества — сальники резиновые Разрушаются от щелочи — пока ХАДО тормозную жидкость не купил долго маялся меняя цилиндры сцепления! Берёшь тройник с ваз 09 и обходишь колдун. Тем самым мы обходим возможный глюк сигнализатора тормозов и вариант стоящей там пробки. Если не помогло вариант второй: У меня так же было, всё заменил на Соболе и»залип», тормоза наглухо попали.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Заполнение жидкостью тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка) ГАЗ 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Заполнение жидкостью тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка)

Тормозная система прокачивается при замене тормозной жидкости, при попадании в гидропривод воздуха, при проведении ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы.
Гидравлический привод имеет два независимых контура, поэтому каждый контур прокачивается отдельно. Прокачку следует начинать с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра, то есть с правого. Прокачка выполняется двумя исполнителями в следующем порядке:


— отвернуть датчик 6 (см. ) и залить в бачок 4 тормозную жидкость до метки МАХ;

— очистить от грязи клапаны прокачки передних и задних тормозных механизмов, снять с клапанов прокачки резиновые защитные колпачки;

— надеть на головку клапана правого заднего колесного цилиндра шланг слива тормозной жидкости. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в чистый прозрачный сосуд;

— отвернуть клапан прокачки на 1/2 — 3/4 оборота, нажать на педаль тормоза. В положении полностью нажатой педали, помощник должен завернуть клапан прокачки. Повторять эту операцию до тех пор, пока не прекратятся выделения пузырьков воздуха;

— после прекращения прокачки помощник должен плотно завернуть клапан, в то время как педаль тормоза удерживается в нажатом положении. Снять шланг и надеть защитный колпачок;

— в такой же последовательности прокачать задний левый и передние тормозные механизмы.

При удалении воздуха из гидропривода тормозов необходимо своевременно доливать тормозную жидкость в бачок, не допуская «сухого» дна.

После прокачки долить тормозную жидкость в бачок до метки МАХ. Если прокачка выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль тормоза в конце ее хода будет ощущаться некоторая упругость, большая или меньшая в зависимости от количества воздуха, оставшегося в системе. Ход педали при этом несколько увеличивается. В этом случае следует повторить прокачку.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в системе необходима, поскольку она при эксплуатации впитывает влагу из атмосферы, чем ухудшает свои температурные свойства и вызывает коррозию цилиндров и поршней. Замена жидкости производится при сезонном обслуживании автомобиля (один раз в год).

Для замены тормозной жидкости необходимо:

— отвернуть крышку бачка с главного тормозного цилиндра, снять защитные колпачки с клапанов прокачки;

— надеть на головки клапанов резиновые шланги, свободные концы которых опустить в прозрачные сосуды, а затем отвернуть все клапаны на 1/2 — 3/4 оборота;

— слить отработавшую жидкость из системы, энергично нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее. По мере прекращения истечения отработавшей жидкости завернуть клапаны прокачки;

— слить из сосудов отработавшую жидкость и поставить их на место под резиновые шланги; залить свежую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и отвернуть все клапаны прокачки. Энергично нажимая и плавно отпуская тормозную педаль, а также своевременно пополняя бачок тормозной жидкостью, заполнить систему свежей тормозной жидкостью; по мере появления в сосудах чистой тормозной жидкости завернуть клапаны прокачки;

Читайте также: