Диагностика абс киа спортейдж 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять датчик абс KIA Sportage

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Где пройти компьютерную диагностику в Москве

Коды ошибок Киа Спортейдж

Диагностика «Check Engine» на авто Kia Sportage

Салон авто Kia Sportage

На фото авто Kia Sportage рестайлинг

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Диагностика своими силами предусмотрена каждым производителем, и она очень помогает в экстренных случаях. Главное, уметь ее пользоваться. Корейцы ставят на авто и свои протоколы информации и универсальные типа OBD-II. Для диагностики понадобиться или скрепка или короткий провод, которым коротят два контакта на дилерском разъеме. Такой 20-и контактный разъем находиться между воздушным фильтром и центральным цилиндром сцепления. Дилерский разъем установлен на Kia, выпущенных после 1994 года.

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Новый Kia Sportage - фото салона

На дилерском разъеме видна крышечка «Diagnosis» и считать показания с него могут только недешевые спец. сканеры.

Самодиагностика Kia Sportage: фото дилерского разъема

Самодиагностика Kia Sportage с помощью скрепки

Необходимые нам контакты 12 и 19, находящиеся ближе к двигателю. Их нужно закоротить между собой при выключенном зажигании с помощью небольшого проводка.

Коротим контакты 12 и 19 в авто Kia Sportage для диагностики ошибки

Самодиагностка Kia Sportage: коротим контакты 12 и 19 в авто

Далее включите зажигание, и чек загорится на 3 сек. и потухнет. При наличии ошибок в памяти бортового компьютера индикатор начинает мигать в такой закономерности:

  • два числа кода мигают двумя сериями мерцаний;
  • 1-я серия означает «десятки», 2-я отвечает «единицы»;
  • десятки мерцают продолжительностью в 1,2 сек. через промежуток в 0,5 сек.;
  • единицы мерцают быстро с промежутком в 0,5 сек.;
  • между десятками и единицами находится интервал 1,5 сек., между разными кодами существует пауза в 4 сек.

Считываем неисправности, выключаем зажигание и снимаем перемычку. Коды записывайте. Если же лампа не мигала, то ошибок не обнаружено.

Диагностика ошибок в Kia Sportage: виды разъемов для диагностики

Kia Sportage: принцип работы 20-контактного DLC

А вот схема по контактам:

Kia Sportage: схема контактов 20-контактного DLC

Где пройти компьютерную диагностику в Москве

При желании пройти диагностику в центре внедорожников езжайте в ближайший, где вам найдут, расшифруют и сбросят найденные неисправности. Достоверные данные выдает сканер, оснащенный или специальным программным обеспечением или универсальной. Компьютерная диагностика позволяет найти ошибки в ЭБУ, подключившись к Kia Sportage через:

  • разъём OBD II;
  • диагностический разъём.

Kia Sportage с разъёмом OBD II

На фото фары новой Kia Sportage

Kia Sportage рестайлинг - фото открытого багажника

После считывания кодов, их расшифровывают и удаляют из памяти ЭБУ. Сброс ошибки возможен только благодаря сканеру. Цены на данную комплексную услугу в Москве колеблются между 1000 и 1 200 рублей. Стоимость углубленной диагностики выше, чем стандартной. Автосервисы Kia в Москве находятся по таким адресам.

Коды ошибок Киа Спортейдж

02 Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

03 Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

07 Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

08 Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

09 Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

10 Intake Air Temperature Sensor.

12 Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

14 Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

15 Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

16 EGR Valve Position Sensor.

17 Система обратной связи. (Feedback System)

18 Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)

19 Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)

20 Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)

21 Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)

24 Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

25 Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26 Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28 Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

34 Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

35 Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

36 Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

37 Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

41 Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46 A/C Cut Relay open or short.

48 Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49 Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56 Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

73 Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

87 Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

88 Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

99 Аккумуляторная батарея. (Battery)

Коды ошибок для Kia Sportage с разъемом OBD II (есть схожесть в диагностике с Kia Rio)

Диагностические коды неисправностей

Код/Неисправность
P0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
P0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
P0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух

P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости
P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0139 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0153 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)
P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0170 Повреждение топливной системы
P0171 Бедная топливная смесь
P0172 Богатая топливная смесь
P0173 Не регулируется топливная смесь
P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
P0300 Случайные пропуски зажигания

P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
P0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
P0303 Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
P0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
P0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0330 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
P0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
P0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»
P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»
P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»
P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « D »
P0355 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « Е »
P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « F »
0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
P0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
P0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
P0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
P0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
P0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
P1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
P1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P1166 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1)
P1167 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)
P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руля
P1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1602 Повреждение связи с TCU
P1613 Самопроверка ECU
P1616 Неисправно главное реле
P1623 Неисправна контрольная лампа MIL
P1624 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

ABS (антиблокиров. тормозн. система) Kia Sportage QL

4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК / Kia Sportage QL

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.

Условие регистрации

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

Проверьте цепь питания.

Технические характеристики:прибл. B+

Проверка цепи «массы»

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

Проверка гидравлического контура на утечки

Условие регистрации

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

Проверка цепи выключателя стоп-сигнала

Технические характеристики:прибл. B+

Проверка гидравлического контура на утечки

Условие регистрации

Процедуры проверки

Проверка цепи питания

Технические характеристики:прибл. B+

Проверьте цепь соединения с «массой»

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

Условие регистрации

Процедуры проверки

Проверка проводимости линии CAN

Проверка источника питания ЭБУ ABS

Технические характеристики:прибл. B+

Проверка соединения с «массой»

Условие регистрации

Процедуры проверки

Проверка питания контрольной лампы ABS

Технические характеристики:прибл. B+

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

Технические характеристики:60 Ом

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

Проверьте проводимость между контактом 33 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом 14 со стороны жгута ABS HECU.

Технические характеристики:менее 1 Ом

Условие регистрации

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

Технические характеристики:60 Ом

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

Проверьте проводимость между контактом 33 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом 14 со стороны жгута ABS HECU.

Технические характеристики:менее 1 Ом

КИА СПОРТАЖ замена датчика АБС Первая поломка/ sportage сломался/Горит ёлка ABS,ESP Загорелся АБС. Неожиданное решение серьёзной проблемы. Ремонт ABS Неисправен датчик ABS - замена датчика ABS Проверка датчика ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS Kia Sportage

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Датчики передних колес

  1. Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
  1. Вывесьте автомобиль над землей и внимательно изучите состояние роторов колесных датчиков с задней стороны передних ступиц, - в случае выявления поврежденных зубьев ротор подлежит замене (см. Раздел Замена роторов датчиков ABS передних колес).
  1. Измерьте зазор между чувствительным элементом датчика и зубьями его ротора, - требуемое значение составляет 0.3 ÷ 1.0 мм.
  1. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1385 ± 110 Ом.
  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Датчик задних колес

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS Kia Sportage
Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, - ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала.

  1. Оцените состояние уплотнительного кольца (1) датчика, - в случае необходимости произведите замену.
  1. Измерьте расстояние (А) между посадочной поверхностью датчика (1) и зубьями его ротора (2).
  1. Измерьте длину чувствительного элемента датчика (В).
  2. Путем вычитания результата второго измерения из результата первого (А – В) определите величину рабочего зазора, - требуемое значение лежит в пределах диапазона 0.5 ÷ 1.0 мм.
  3. Если результат вычисления составляет менее 0.55 мм, подберите соответствующей толщины регулировочную шайбу.
  4. При чрезмерной величине зазора датчик следует заменить.
  5. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1000 ± 50 Ом.
  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Видео про "Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS" для Kia Sportage

Как проверить датчик АБС своими руками ! КИА СПОРТАЖ замена датчика АБС Проверка датчика ABS

Ошибки Киа Спортейдж

В списке ниже, представлены ошибки Киа Спортейдж по протоку OBDI с двузначным кодом.

Эдуард Леонтьев

Ошибки Киа Спортейдж

Список ошибок

Они помогут автолюбителю самостоятельно диагностировать неполадки и устранять их.

Диагностика ошибок Киа Спортейдж

Диагностировать в автомобиле kia sportage 3 ошибки можно двумя методами:

  • С применением ПК или проверяющего сканнера.
  • Способом самопроверки

Диагностика ошибок Киа Спортейдж

Компьютерная диагностика

Вариант номер один более востребован, с его помощью можно получить более детальные сведения о неисправностях. Чтобы им воспользоваться, понадобится ноутбук со специальными программами или прибор, способный наглядно показать ошибки Киа Спортейдж 3.

Компьютерную диагностику производят по следующему алгоритму:

  1. Нужно найти разъем для проверки, подготовить его.
  2. Присоединяем переходник к ноутбуку. Один конец вставляется в USB, другой подключается к колодке.
  3. Запускается программное обеспечение. Выбираем нужный пункт, нажимаем клавишу для старта. Начинается процесс тестирования.
  4. По окончанию программа выдает коды неполадок, делаем их расшифровку. После этого, производим ремонт и удаляем kia sportage ошибки из управляющего блока.

Компьютерная диагностика ошибок Киа Спортейдж

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной диагностики нужна светодиодная лампочка:

  1. Положительный контакт присоединяется к выходу на колодке. Отрицательный к пину, названному В
  2. Используя перемычку, замыкаются контакты C и D
  3. Производится включение зажигания. При этом, лампочка загорается на 4 секунды. Если не сработало, то надо поменять полярность.
  4. Лампа моргает, находя неточность в панели управления. 2 цифры ошибочного кода высвечиваются двумя периодичными мерцательными циклами. Сначала десятки, с длительностью 1.8 секунд, потом единицы 1,6 секунд.
  5. Нужно взять листок, записать код ошибки, воспользоваться таблицей неисправностей и устранить проблему.

Компьютерная проверка ошибок Киа Спортейдж

Исправление ошибок

Для сброса неисправностей панели управления, лучше использовать специальную программу. Утилита поможет очистить модуль киа спортейдж ошибки полного привода.

Порядок очистки кодов поломок из памяти управляющего блока:

  1. Отключить силовой агрегат в машине
  2. Найти разъем для диагностики.
  3. Нужно взять скрепку или кусок кабеля и произвести на OBD2 замыкание элементов контактной группы, под номером четыре и девять
  4. Активировать зажигание
  5. Выполнить считку кодов. К примеру, в kia sportage 2 ошибки высвечиваются 4 секунды, в это время, автомобилисту нужно успеть нажать на тормоз от 2 и более раз.

Очистка кодировок в системах безопасности автомобиля, проводится согласно следующей инструкции:

Диагностика абс киа спортейдж 1

Общая информация и меры безопасности

Базовая тормозная система

На автомобилях KIA Sportage используется стандартная базовая двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилением. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Передние колеса оборудованы тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, задние - барабанными механизмами. Дополнительно в контур привода задних тормозных механизмов встроен пропорциональный клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Рычажный стояночный тормоз имеет механический тросовый привод, подключенный к тормозным механизмам задних колес автомобиля.

Схема организации базовой тормозной системы автомобилей KIA Sportage

Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза. В результате повышения гидравлического давления в рабочих контурах тормозной системы поршни колесных цилиндров выжимаются из цилиндров, обеспечивая прижимание фрикционных колодок/башмаков к тормозным дискам/рабочим поверхностям барабанов колесных сборок.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на главным тормозном цилиндре (ГТЦ) и снабжает рабочим телом весь гидравлический тракта тормозной системы.

На бензиновых моделях тормозной усилитель аккумулирует часть разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. На дизельных моделях, ввиду отсутствия такого источника разрежения, используется специальный вакуумный насос. В случае необходимости специальный клапан обеспечивает подключение соответствующего источника разрежения, обеспечивая тем самым усиление воздействия, развиваемого педалью ножного тормоза.

Электронные системы антиблокировки тормозов (ABS) и распределения тормозных сил (EBD)

На оборудованных базовой тормозной системой транспортных средствах резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В комплектацию отдельных моделей KIA Sportage входит 4-канальная ABS типа MGH 10 с тремя колесными датчиками и оборудованным электронасосом электронно-гидравлическим блоком управления.

Схема организации системы антиблокировки тормозов автомобилей KIA Sportage

Передние колеса оборудованы индивидуальными колесными датчиками, закрепленными на сборках поворотных кулаков, - зубчатые кольца (роторы) датчиков посажены на ступичные сборки.

Детали установки колесных датчиков ABS

Задний датчик ABS отслеживает частоту вращения коробки дифференциала в редукторе неразрезного заднего моста. Датчик вставляется в картер редуктора и приболчивается к нему, - ротор крепится на коробке дифференциала (см. иллюстрацию Порядок разборки редуктора заднего моста).

Принцип функционирования ABS пояснен на схеме. Гидромодулятор обеспечивает три рабочих режима ABS: режим сброса давления, режим удержания давления и нагнетательный режим.

Принципиальная схема функционирования ABS

Принцип функционирования ABS

Когда ABS не задействована, питание на электромагнитные клапаны не подается и они остаются в своих нормальных положениях, т.е., впускные клапаны оставляют открытым контур, соединяющий ГТЦ с колесными, в то время как выпускные перекрывают каналы «колесные цилиндры - резервуар ГТЦ», предотвращая тем самым сброс давления.

Как только ECU получает информацию от какого-либо из колесных датчиков о начале блокировки соответствующего колеса/колес, он вырабатывает команду на переход гидромодулятора в режим сброса давления, на соответствующие электромагнитные клапаны подается электропитание, в результате чего впускные клапаны закрываются, прерывая подачу давления от ГТЦ к колесным цилиндрам, выпускные, напротив, открываются, обеспечивая сброс рабочего давления в соответствующих контурах.

Когда давление в рабочих контурах опускается до критического значения, ECU обеспечивает переключение гидромодулятора в режим удержания путем снятия питания с выпускных клапанов, которые возвращаются в нормально закрытое положение). При этом сброс давления в резервуар системы прекращается.

Когда ECU решает, что риск блокировки колес полностью предотвращен, он обеспечивает снятие питания со всех клапанов гидромодулятора и система возвращается в базовый нагнетательный режим.

Описанный цикл повторяется с частотой сотни раз в секунду до полной остановки автомобиля.

При выявлении неисправности в электрической или гидравлической части системы управления функционированием ABS блок управления (ECU) системы обеспечивает переход ее в аварийный режим, в котором питание со всех клапанов гидромодулятора снимается, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа ABS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Базовая гидравлическая тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Водителю же при движении по скользкому дорожному покрытию следует соблюдать особую осторожность.

В целях предотвращения риска потери контроля над управлением в результате заноса при преждевременной блокировке задних колес в тормозных системах базовой конструкции используется специальный клапан-регулятор, регулирующий давление в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. При этом чем меньше нагрузка, тем меньшее давление подается на задние колесные цилиндры. В результате, во время резкого торможения, когда центр тяжести автомобиля смещается вперед, риск блокировки задних колес раньше передних сводится к нулю. Основным недостатком такой схемы является ведущее к увеличению тормозного пути заметное снижение эффективности функционирования задних тормозов.

Заметим также, что форма идеальной кривой зависимости давления в контурах задних тормозов от давления в передних определяется также индивидуальностью структуры материала фрикционных накладок тормозных колодок/башмаков. Таким образом, добиться оптимального распределения тормозных сил механическим способом не представляется возможным в принципе.

Еще одним недостатком применения клапанов-регуляторов является отсутствие возможности организации оповещения водителя об их отказе. В результате, риск потери контроля над управлением автомобилем при резком торможении значительно возрастает.

Использование в стандартных системах антиблокировки тормозов электронно-гидравлического блока управления навело разработчиков на мысль о возможности организации дополнительного мониторинга момента начала блокировки задних колес, позволяющего производить контролируемый сброс давления в заднем тормозном контуре с минимальным отклонением от кривой идеальной зависимости распределения тормозных сил.

Сравнительные диаграммы, иллюстрирующие различие в принципах функционирования клапана-регулятора и системы EBD

При этом принцип организации управления сбросом давления в задних тормозных механизмах аналогичен принципу, используемому в ABS: осуществляемое под контролем ECU переключение электромагнитных клапанов гидромодулятора.

Принципиальная схема функционирования системы EBD

Применение системы EBD позволяет в существенной мере сократить длину тормозного пути и снизить усилие, необходимое для выжимания педали ножного тормоза. Кроме того, компенсируется эффект снижения эффективности функционирования тормозов в результате разогрева фрикционных накладок колодок передних колес за счет повышения отдачи задних тормозных механизмов.

Еще одним положительным свойством EBD является возможность организации предупреждения водителя о выходе системы из строя, - для этого используется стандартная контрольная лампа тормозной системы/взведения стояночного тормоза (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

Kia Sportage 1999-2002

На автомобилях KIA Sportage используется стандартная базовая двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилением. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Передние колеса оборудованы тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, задние - барабанными механизмами. Дополнительно в контур привода задних тормозных механизмов встроен пропорциональный клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Рычажный стояночный тормоз имеет механический тросовый привод, подключенный к тормозным механизмам задних колес автомобиля.

Схема организации базовой тормозной системы автомобилей KIA Sportage

Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза. В результате повышения гидравлического давления в рабочих контурах тормозной системы поршни колесных цилиндров выжимаются из цилиндров, обеспечивая прижимание фрикционных колодок/башмаков к тормозным дискам/рабочим поверхностям барабанов колесных сборок.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на главным тормозном цилиндре (ГТЦ) и снабжает рабочим телом весь гидравлический тракта тормозной системы.

На бензиновых моделях тормозной усилитель аккумулирует часть разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. На дизельных моделях, ввиду отсутствия такого источника разрежения, используется специальный вакуумный насос. В случае необходимости специальный клапан обеспечивает подключение соответствующего источника разрежения, обеспечивая тем самым усиление воздействия, развиваемого педалью ножного тормоза.

Электронные системы антиблокировки тормозов (ABS) и распределения тормозных сил (EBD)

На оборудованных базовой тормозной системой транспортных средствах резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В комплектацию отдельных моделей KIA Sportage входит 4-канальная ABS типа MGH 10 с тремя колесными датчиками и оборудованным электронасосом электронно-гидравлическим блоком управления.

Схема организации системы антиблокировки тормозов автомобилей KIA Sportage


Передние колеса оборудованы индивидуальными колесными датчиками, закрепленными на сборках поворотных кулаков, - зубчатые кольца (роторы) датчиков посажены на ступичные сборки.

Детали установки колесных датчиков ABS


Задний датчик ABS отслеживает частоту вращения коробки дифференциала в редукторе неразрезного заднего моста. Датчик вставляется в картер редуктора и приболчивается к нему, - ротор крепится на коробке дифференциала (см. иллюстрацию Порядок разборки редуктора заднего моста).

Принцип функционирования ABS пояснен на схеме. Гидромодулятор обеспечивает три рабочих режима ABS: режим сброса давления, режим удержания давления и нагнетательный режим.

Принципиальная схема функционирования ABS

Принцип функционирования ABS


Когда ABS не задействована, питание на электромагнитные клапаны не подается и они остаются в своих нормальных положениях, т.е., впускные клапаны оставляют открытым контур, соединяющий ГТЦ с колесными, в то время как выпускные перекрывают каналы «колесные цилиндры - резервуар ГТЦ», предотвращая тем самым сброс давления.

Как только ECU получает информацию от какого-либо из колесных датчиков о начале блокировки соответствующего колеса/колес, он вырабатывает команду на переход гидромодулятора в режим сброса давления, на соответствующие электромагнитные клапаны подается электропитание, в результате чего впускные клапаны закрываются, прерывая подачу давления от ГТЦ к колесным цилиндрам, выпускные, напротив, открываются, обеспечивая сброс рабочего давления в соответствующих контурах.

Когда давление в рабочих контурах опускается до критического значения, ECU обеспечивает переключение гидромодулятора в режим удержания путем снятия питания с выпускных клапанов, которые возвращаются в нормально закрытое положение). При этом сброс давления в резервуар системы прекращается.

Когда ECU решает, что риск блокировки колес полностью предотвращен, он обеспечивает снятие питания со всех клапанов гидромодулятора и система возвращается в базовый нагнетательный режим.

Описанный цикл повторяется с частотой сотни раз в секунду до полной остановки автомобиля.

При выявлении неисправности в электрической или гидравлической части системы управления функционированием ABS блок управления (ECU) системы обеспечивает переход ее в аварийный режим, в котором питание со всех клапанов гидромодулятора снимается, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа ABS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Базовая гидравлическая тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Водителю же при движении по скользкому дорожному покрытию следует соблюдать особую осторожность.

В целях предотвращения риска потери контроля над управлением в результате заноса при преждевременной блокировке задних колес в тормозных системах базовой конструкции используется специальный клапан-регулятор, регулирующий давление в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. При этом чем меньше нагрузка, тем меньшее давление подается на задние колесные цилиндры. В результате, во время резкого торможения, когда центр тяжести автомобиля смещается вперед, риск блокировки задних колес раньше передних сводится к нулю. Основным недостатком такой схемы является ведущее к увеличению тормозного пути заметное снижение эффективности функционирования задних тормозов.

Заметим также, что форма идеальной кривой зависимости давления в контурах задних тормозов от давления в передних определяется также индивидуальностью структуры материала фрикционных накладок тормозных колодок/башмаков. Таким образом, добиться оптимального распределения тормозных сил механическим способом не представляется возможным в принципе.

Еще одним недостатком применения клапанов-регуляторов является отсутствие возможности организации оповещения водителя об их отказе. В результате, риск потери контроля над управлением автомобилем при резком торможении значительно возрастает.

Использование в стандартных системах антиблокировки тормозов электронно-гидравлического блока управления навело разработчиков на мысль о возможности организации дополнительного мониторинга момента начала блокировки задних колес, позволяющего производить контролируемый сброс давления в заднем тормозном контуре с минимальным отклонением от кривой идеальной зависимости распределения тормозных сил.

Сравнительные диаграммы, иллюстрирующие различие в принципах функционирования клапана-регулятора и системы EBD


При этом принцип организации управления сбросом давления в задних тормозных механизмах аналогичен принципу, используемому в ABS: осуществляемое под контролем ECU переключение электромагнитных клапанов гидромодулятора.

Принципиальная схема функционирования системы EBD

Применение системы EBD позволяет в существенной мере сократить длину тормозного пути и снизить усилие, необходимое для выжимания педали ножного тормоза. Кроме того, компенсируется эффект снижения эффективности функционирования тормозов в результате разогрева фрикционных накладок колодок передних колес за счет повышения отдачи задних тормозных механизмов.

Еще одним положительным свойством EBD является возможность организации предупреждения водителя о выходе системы из строя, - для этого используется стандартная контрольная лампа тормозной системы/взведения стояночного тормоза (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

Так как при функционировании EBD не используется электрический насос гидромодулятора функционирование системы, в отличии от ABS, не прерывается даже при критическом снижении напряжения аккумуляторной батареи. Сравнительная схема функционирования систем ABS и EBD представлена в таблице.

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

  1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
  2. Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, - если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.
  1. Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.
  2. Вывесьте автомобиль над землей, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.
  3. Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC), - перечень DTC ABS приведен в Спецификациях Главы Тормозная система.
  • Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при попадании на кузовные панели разрушает лакокрасочное покрытие!
  • Тормозная пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, - ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
  • Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
  • В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
  • После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, - старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
  • Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, - замените диски!
  • Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Читайте также: