Диагностика bmw x5 e53 inpa

Обновлено: 05.07.2024

BMW INPA EdiaBas

BMW INPA EdiaBas

Данный сканер может получить доступ к любому ЭБУ. Использование в BMW INPA EdiaBas чтения параметров в реальном времени позволяют проконтролировать любой исполняющий механизм.

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD BMW INPA: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA ADS: E31, E32, E34, E36.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56.

Поддерживаемые BMW INPA ЭБУ: все модели BMW, кроме F-серии . Начиная с F-серии можно использовать Rheingold.

Минимальные системные требования настолько незначительны, что программу можно запустить на самых слабых ноутбуках:

  • Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Windows 7 (в режиме совместимости с XP)
  • Процессор не ниже Intel Pentium-II® 300МГц
  • Оперативная память от 64Мб
  • Свободное место на диске 400Мб
  • COM-порт или USB-порт

Если вы ставите BMW INPA EdiaBas на виртуальную машину, то всё равно, какая у вас система, хоть Windows 10: главное иметь WMware определённой версии, способной работать с образом виртуальной машины.

Возможности BMW INPA EdiaBas

  • Чтение и удаление кодов неисправностей
  • Кодирование ЭБУ
  • Считывание параметров в реальном времени
  • Эмуляция работы различных ЭБУ
  • Считывание содержимого памяти ЭБУ
  • Активация исполнительных механизмов
  • Активация/деактивация инженерных функций

Установка BMW INPA EdiaBas

Установка зависит от выбранной версии. Ниже есть как чистые установщики (самостоятельная настройка), либо же VMware-версия с уже настроенными параметрами. В целом, выбор той или иной версии зависит от вашего мастерства. Так же стоит учесть, что эмулятор работает медленнее и потребляет больше ресурсов ноутбука, поэтому на медленных или старых устройствах рекомендуем ставить обычную версию (не VMware).

Версия 5.0.2

Установка WMware-версии:

Установка обычной версии подробно описана тут в двух PDF-файлах.

Версия 5.0

Подробная установка WMware-версии показана на видео ниже:

35. Диагностика INPA, RHEINGOLD и NCEXPERT+ДХО

Всем привет, ребята! В режиме самоизоляции решил освоить INPA, Rheingold и не много покодировать опции с помощью NCEXPERT. Наконец-то пришел долгожданный шнурок из китая K-DCAN c переключателем и на зеленой плате.

Итак, начал я с коррекций так называемых, INPA выдала следующие данные:

1) Напряжение-норма 13.2-14.4 вольт (норма)
2) Обороты ДВС норма для АКПП 700-720 (норма)
3) Общий расход воздуха норма для М54В30 12-14 кг (у меня 15, как бы не совсем в значениях нормы)
4) Угол зажигания 3-6 градусов (норма)
5) Время впрыска норма 2 мс (1.98 норма)

1) Текущее положение на впуске норма для М54В30 — 118 (119 норма)
2) Опорное положение на впуске норма М54В30-126 (127 норма)
3) Текущее положение на выпуске норма М54В30 -105 (105 норма)
4) Опорное положение на выпуске норма М54В30 -105 (101 не совсем норма)
5) Предел адаптаций по впуску, норма-ближе к 0 (-1.8 почти норма)
6) Заданное положение на впуске норма М54В30 118.5 (118.5 норма)
7) Заданное положение на выпуске норма М54В30 -105 (-105 норма)
8) Предел адаптации по выпуску, норма ближе 0 (6 не норма?!)

1) Зонд перед катом ряд 1 норма 0.1-08 (0.11 норма)
2) Зонд перед катом ряд 2 норма 0.1-0.8 (0.11 норма)
3) Подогрев зонда перед катом ряд 1 норма 99% (96% почти норма)
4) Подогрев зонда после ката ряд 1 норма 99% (0% норма т.к. Евро 2)
5) Зонд после ката ряд 1 норма 0.7-0.8 при наличии катов ( 0.42 катов нет — норма)
6) Зонд после ката ряд 2 норма 0.7-0.8 при наличии катов (0.42 катов нет-норма)
7) Подогрев зонда перед катом ряд 2 норма 99% (96% почти норма)
8) Подогрев зонда после ката ряд 2 норма 99% (0% норма т.к. Евро 2)

1) Лямбда интегратор ряд 1, норма +-10, ближе к 0-лучше (-2.88 норма)
2) Добавочное значение адаптации ряд 1, норма +-0.2 (-0.16 норма)
3) Умножающее значение адаптации ряд 1 норма от -7 до 10(-8 почти норма)
4) Лямбда интегратор ряд 2, норма +-10, ближе к 0-лучше (-3.08 норма)
5) Добавочное значение адаптации ряд 2, норма +-0.2 (-0.18 норма)
6) Умножающее значение адаптации ряд 2 норма от -7 до 10 (-8 почти норма)

Норма по цилиндрам должна быть в пределах 1, есть вопросы по 5,4 и 6 цилиндру, но с учетом возраста авто возможно и норм, по уму нужно поменять катушки на новые и замерить компрессию.
Далее смотрел ошибки, но честно сказать с помощью INPA мне не понравилось это делать, куда лучше RHEINGOLD все понятно и переведено на русский-рекомендую.
Ошибок за все время было не мало, в основном по лампам и некорректным отключениям датчиков, все стер, завел авто, почитал по новой-ошибок нет, ну за исключением телефона, блок не выходит на связь т.к. он отсутствует тупо.

Далее решил кодирнуть пару нужных для себя опций с помощью NCEXPERT, сразу скажу, если не хватает компьютерного опыта и знаний в эту программу лучше не соваться, а то можно положить какой нибудь блок в легкую.
Процесс описывать не буду, напишу только блоки и опции, которые я добавил для себя.
1) Блок GM3 Вертикальный режим дворников при включении зажигания (дворники должны стоять в положении АВТО) (зимний режим)
ABKLAPPSTELLUNG
activ
2) Блок LCM
ДХО (Дальний в пол накала) Можно было бы сделать "бобром", но он не позволяет регулировать яркость дальнего.
GED_FL_ALS_DRL
active
FL_DIMMUNG_ALS_DRL
wert_02 (яркость 18%)
TAGFAHRLICHT_ECE
nicht_active
3) Блок IHKA
Автоматическое включение климата на 1 скорость после включения зажигания. Очень бесила эта опция, по этому нихт актив ее)
GEBL_OFF_MODE
nicht_active

Пока все, далее фотки режима ДХО в темноте и на улице, мне нравится, если надоест всегда могу кодирнуть назад)

ELM327 для BMW - совместимость, диагностика и программы

BMW ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

В этом разделе вы узнаете:

BMW ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость BMW со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP2000 (только версия Fast);
  • ISO 15765 – CAN шина.

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Аппаратно-программный комплекс BMW INPA EDIABAS предназначен для профессиональной диагностики, кодирования и программирования электронных блоков управления автомобилей марки BMW, Rolls Royce и Mini. Сканер имеет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параметров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления.

В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0, а также последующие версии (5.0.2 и другие) - полностью 32-битные приложения Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP, а также в VISTA и Win7 (в режиме совместимости с XP).
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E32, E34, E36
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56
Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до настоящего времени (кроме последних моделей серии F).

Диагностические возможности:
- Идентификация параметров ЭБУ
- Считывание кодов неисправностей
- Чтение и удаление кодов неисправностей
- Считывание параметров реального времени
- Считывание содержимого памяти ЭБУ
- Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ
- Кодирование ЭБУ
- Активация исполнительных механизмов
- Эмуляция работы различных ЭБУ
- Активация/деактивация инженерных функций

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Минимальные требования к ПК:

Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Win7 (в режиме совместимости с XP);
Процессор Intel Pentium-II® 300МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 64Мб;
Свободное место на жестком диске 400Мб;
COM-порт или USB-порт (в зависимости от варианта приобретённого адаптера).

Схема адаптера - C:\EDIABAS\Hardware\OBD (после установки)

Установка BMW INPA EDIABAS для Windows XP

Желательно строго соблюдать рекомендации по установке, тогда Вас ждет успех!

1. Установить \ _Install_EDIABAS_INPA_NFS\NFS\Entpackt\disk1\SETUP.EXE нажимать везде всё по умолчанию, в интерфейсах выбрать OBD

2. Распаковать в отдельную папку архив _Install_EDIABAS_INPA_NFS\INPA\inpa_5_0_1.tgz
и скопировать содержимое папки в каталог C:\EC-Apps.
Должно получится так C:\EC-Apps\INPA .

После этого распаковать inpa_5_0_2 в отдельную папку и скопировать сюда же в INPA поверх 5_0_1

3.1 Запустить BMW\INSTALL\instprog.exe и установить все обновления. В выборе конфигурации выбрать BMW Group Rectification programs UKи все галочки поставить.

Для работы использовать ярлык INPA (_.IPO) из программной группы EDIABAS INPA ELDI NCS NFS.

После окончания установки ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузить компьютер.

Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустить установщик драйвера OBDSETUP.EXEиз папки C:\EDIABAS\HARDWARE\OBD

Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Configure.exe

Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки Файлы.
В нем должно быть прописано:
[OBD]
Port=Com1
Hardware=USB

Для русификации NCS скопировать файл NCSEXPER(папка файлы) в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\

Варианты диагностирования вашего bmw x5

Эпоха автомобилей прошлого века значительно отличается от современной. В первую очередь эти перемены коснулись управления вашим средством передвижения, а если быть точнее, то это установка компьютерных систем. Компьютер вашего бмв е53 с потрясающей точностью сможет просчитать, когда именно необходимо переключить передачу для экономии максимального количества топлива и не терять ни секунды в разгоне.

Как проводится диагностика бмв е53

  • Внешний осмотр.
  • Замер всевозможных параметров и величин.
  • Компьютерная или же электронная диагностика.

Проверка авто через компьютер

Первый метод диагностики автомобиля бмв е53подойдет лишь для обнаружения самых явных причин неисправности. Следующий метод даст возможность найти фактически любые неполадки, но среди его минусов фигурирует то, что он требует очень большого времени, а также много сил. Третий же метод помогает диагностировать все системы, которыми управляет микропроцессор. Он позволяет обнаружить все неполадки в системе, но лишь при наличии соответствующего программного обеспечения.

Компьютерная диагностика

Когда говорят о компьютерной диагностике машины бмв е53, обычно подразумевают применение оборудования, связанного с компьютером. Этот вид диагностических работ можно проводить специальным мотор-тестером или сканером, использовав адаптер. Мотор-тестер представляет собой прибор, который изменяет разные характеристики работы двигателя, то есть он использует второй метод проведения диагностических работ.

Современные системы можно диагностировать при помощи сканирования. Такой внешний сканер-компьютер подключают к разъему для диагностики через адаптер, и он считывает всю информацию об ошибках и прочие данные.

Адаптер для БМВ

Кстати, есть возможность купить домашний адаптер для диагностики и проводить её самостоятельно, это тоже может быть неплохим вариантом.

Чтобы обнаружить все проблемы вашего двигателя, нужно обязательно использовать мотор-тестер. Это многофункциональный цифровой аппарат, имеющий ряд специальных возможностей. Диагностика этим прибором, в некоторой мере тоже будет считаться компьютерной, ведь этот прибор способен вести обработку цифровой информации, используя процессор, а то и несколько. Такой подход к диагностике автомобиля является самым лучшим и универсальным. С его помощью специалисты могут определить точную причину неполадок в вашей машине.

Он также используется для диагностических работ с устаревшими системами, которые не обладают сильной самодиагностикой. На поиск или исправление проблем при применении мотор-тестера мастеру, как правило, необходимо не более двух-трех часов времени.

Специалисты хороших сервисных центров в полной мере проделывают диагностику всех типов автомобильных двигателей. Только правильная и грамотная диагностика машины приведет к успеху при ремонтных работах. Специалисты должны иметь немалый опыт в диагностике и ремонте топливных и электронных систем автомобиля. Работа хорошего специалиста должна заключаться в желании подсказать и помочь своему клиенту и выполнить все профилактические работы правильно. Но качество проверки не может зависеть от самого лишь опыта, необходимо так же качественное, современное оборудование.

Мотор-тестер

По окончании диагностических работ по состоянию автомобиля, обнаружении проблем и их исправлении вы должны посоветоваться на будущее со специалистами, любой человек поможет вам и с радостью предоставит вам рекомендации. В сервисном центре специалисты смогут вам расставить приоритеты проведения разных видов ремонта автомобиля, а также, если вы захотите, предоставят вам профессиональные советы по поводу продления срока службы разных систем и автомобиля в целом.

Важность диагностики зажигания

Также немаловажной является диагностика системы зажигания.

Если не заметить проблем, то она быстро износится, а вследствие этого соединения подгорят или ослабятся, из-за этого происходит следующее:

  1. Запуск двигателя ухудшается.
  2. Повышается расход бензина.
  3. Снижается производительность и мощность.
  4. Увеличивается износ аккумулятора.
  5. Токсичность выхлопных газов увеличивается.

Большая часть отказов двигателя автомобиля бмв е53 случается именно из-за неполадок в данной системе. В основном возникают они внезапно, в самые неподходящие моменты. Мы рекомендуем вам обращаться только к официальному дилеру для устранения причин.

Базовые показания в INPA + симптомы основных проблем ДВС

Предлагаю здесь собрать так называемые идеальные показания по INPA.

в аналогах есть еще показания ддетонации и рхх (инегратор и коррекция)
Дд должны быть показания ближе к 0
Рхх - около нуля коррекция и 36 второе значение ; спасибо Артк

найти их так: выбираешь аналог, селект и выбираешь два самых нижних параметра в открывшемся окошке.

2. VANOS
2.1 actual position intake / Текущее положение на впуске
норма для m52tu/m54 112
норма для m54b30 118
2.2 ref.position intake / опорное положение на впуске
норма для m52tu/m54 120
норма для m54b30 126
2.3 actual position outlet / текущее положение на выпуске
норма для m52tu/m54 105
норма для m54b30 105
2.4 ref/position outlet / опорное положение на выпуске
норма для m52tu/m54 105
норма для m54b30 105
2.5 edge adaptation intake / предел адаптации по впуску
норма чем ближе к нулю - тем лучше
2.6 target position intake / Заданное положение на впуске
норма для m52tu/m54 112.5
норма для m54b30 118.5
2.7 target position outlet / Заданное положение на выпуске
норма для m52tu/m54 105
норма для m54b30 105
2.8 edge adaptation outlet / Предел адаптации по выпуску
норма чем ближе к нулю - тем лучше

когда реф, актуал и таргет по 120(126) и -105:
Смотреть фазы, может не работать дпрв, отключен один из клапанов ванос, смотреть показания дт масла.

3. Lambda probe / Лямбда зонды
3.1 Lambda probe before catalyst Bank1 / Зонд перед КАТом ряд1
норма от 0,1 до 0,8в для мс42-43
должны регулярно изменяться в диапазоне 0.7 - 0.84
> - смотреть .
< - смотреть .
3.2 Lambda probe before catalyst Bank2 / Зонд перед КАТом ряд2
норма от 0,1 до 0,8в для мс42-43
должны регулярно изменяться в диапазоне 0.7 - 0.84
> - смотреть .
< - смотреть .
3.3 TV probe heating before kat Bank1 / Подогрев зонда перед КАТом ряд1
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .
3.4 TV probe heating after kat Bank1 / Подогрев зонда после КАТа ряд1
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .
3.5 Lambda probe after catalyst Bank1 / Зонд после КАТа ряд1
норма при наличии катализаторов 0.7-0.8 В. Скакать, как у регулирующих, напряжение не должно. Т.е. статично 0.80В. для мс42-43
> - смотреть .
< - смотреть .
3.6 Lambda probe after catalyst Bank2 / Зонд после КАТа ряд2
норма при наличии катализаторов 0.7-0.8 В. Скакать, как у регулирующих, напряжение не должно. Т.е. статично 0.80В. для мс42-43
> - смотреть .
< - смотреть .
3.7 TV probe heating before kat Bank2 / Подогрев зонда перед КАТом ряд2
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .
3.8 TV probe heating after kat Bank2 / Подогрев зонда после КАТа ряд2
норма 99%
> - смотреть .
< - смотреть .

Если зондов нет, то probe будет 0.42В и heating 0%

4. Patrol adaptation / Коррекция по топливу
4.1 Lambdaintegrator 1 / Лямбда интегратор ряд1
норма -+10, но чем ближе к нулю - тем лучше .
> - смотреть .
< - смотреть .
4.2 adaptation value additiv 1 / Добавочное значение адаптации ряд1
норма в диапазоне -+0.20, но чем ближе к нулю - тем лучше
> - смотреть подсос за дросселем, плохое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф
4.3 adaptation value multiplicativ 1 / Умножающее значение адаптации ряд1
норма (-7) - (+10), но чем ближе к нулю - тем лучш
> - смотреть подсос между мафом и дросселем, слабое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф
4.4 Lamdaintegrator 2 / Лямбда интегратор ряд2
норма -+10, но чем ближе к нулю - тем лучше
> - смотреть .
< - смотреть .
4.5 adaptation value additiv 2 / Добавочное значение адаптации ряд2
норма в диапазоне -+0.20, но чем ближе к нулю - тем лучше
> - смотреть подсос за дросселем, плохое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф
4.6 adaptation value multiplicativ 2 / Умножающее значение адаптации ряд2
норма (-7) - (+10), но чем ближе к нулю - тем лучш
> - смотреть подсос между мафом и дросселем, слабое давление топлива, врет маф
< - смотреть врет маф

если лямбдаинтегратор один показывает -28, а другой +28 - поменять местами разьемы рег лз

5. Rough / Неравномерность
норма в пределах 1
> - смотреть катушки\наконечники\свечи\компрессию
Сюда же:

Значения плавности хода отдельных цилиндров индицируются в целях поиска неисправности.

Для установки правильных значений двигатель должен поработать в режиме холостого хода не менее 3 минут. Анализ плавности работы двигателя на холостом ходу функционирует только при работе двигателя (холодного или прогретого) на холостом ходу. Путем анализа ускорения частоты вращения коленчатого вала, измеренного на датчике положения коленчатого вала, можно сделать заключение относительно качества сгорания рабочей смеси в отдельных цилиндрах. Таким образом очень легко можно распознать цилиндр с плохим сгоранием рабочей смеси.

Случайные отклонения в работе отдельного цилиндра можно распознать только путем точного наблюдения за значением. Теоретически, при равномерном сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя значения для всех цилиндров равны нулю.

Причиной повышения значений неплавности могут стать различные факторы (напр., пропуски зажигания, подсос воздуха через неплотности, отклонения в составе смеси, сбои в подаче топлива, недостаточная компрессия). Поэтому указать точные пределы воздействия невозможно.

С помощью датчика Холла на инкрементном колесе измеряется скорость вращения (частота вращения) вала двигателя. Дополнительно к определению частоты вращения производится также контроль плавности хода (распознавание пропусков зажигания).

Для распознавания пропусков зажигания инкрементное колесо делится внутри ЭБУ соответственно интервалам зажигания, в 6-цилиндровом двигателе 3 цикла зажигания на один оборот коленчатого вала - на три сегмента, в 4-цилиндровом двигателе 2 цикла зажигания - на 2 сегмента. В электронном блоке управления время прохождения отдельного сегмента инкрементного колеса измеряется и постоянно анализируется. Для каждой точки характеристики рассчитываются максимально допустимые значения неплавности хода как функция от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя.

Сюда же: подклинивание роликов, генератора, муфта компрессора, насос, КПП, стертые в хлам направляющие цепи, задиры на шейках КВ или РВ.

А тут на что обратить внимание по тем или иным симптомам:

фак от меня (правится постоянно, пока на работе не спалили )

--> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

  • Рекомендуем

BMW INPA - лучший инструмент для ремонта BMW X5

BMW Inpa является инжереным решением, для настройки, отладки и поиска устранения неисправностей в ЭБУ, устанавливаемых на BMW.


BMW X5 оснащен несколькими НПБ – надувными подушкамибезопасности (MRS) и MRS 2, а также множеством электронных систем в зависимости от комплектации автомобиля, таких как:

AHL- адаптивное освещение поворотов,
BM - бортовой монитор,
CDC- CD-чейнджер,
DDE или DME- система управления дизельным или бензиновым двигателем,
DSC- система динамического контроля стабильности,
DSP - цифровой звуковой процессор,
EGS(AGS) — электронныйблок управления коробкой передач,
EWS- электронная противоугонная система,
GM или ZKE - основноймодуль или центральный электронная система кузова,
IHKA- встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования воздуха, IHKR - встроенная система отопления и кондиционирования воздуха,
KOMBI (IKE илиKOM) — комбинацияприборов,
LM (LCM) — световой модуль, модуль исправности ламп,
LWR (LRA) — система регулировки угла наклона фар, автоматическая регулировка угла наклона фар,
LWS (LEW ) — датчик угла поворота рулевого колеса,
MID- мультиинформационный дисплей,
MRS — многокомпонентная система безопасности,
NAV- система навигации,
PDC – сигнализация аварийного сближения при парковке (парктроники),
RAD – радиоприемник,
RDC– система контроля давления в шинах,
RLSили AIC – датчик интенсивности дождя/наружного освещения или автоматическая система управления частотой работы стеклоочистителя,
RPA– индикатор повреждения шин или RPW – сигнальная система повреждения шин,
SHD– люк с подъемно-сдвижной крышей или панорамная стеклянная крыша
SHZL– дополнительный отопитель и SHT – автономная система отопления или SH,
SMF– память положения сиденья водителя,
SVS– система голосового управления или SES (система речевого ввода),
TEL– телефон,
ULF– универсальное зарядно-переговорное устройство,
VMили VID – видеомодуль,
VM-GT – видеомодуль системынавигации (виртуальный ЭБУ в VM),
IVM– встроенный модуль питания,
VTC – Valvatronic (система управления газораспределения).

Для диагностики и идентификации блоков управления используется сканер BMW INPA в составе DIS(диагностическая информационная система).
DIS выполняет все необходимые операции для диагностики ЭБУ и содержит полную информацию по устранению неисправностей в этих системах.
Для того чтобы разобраться с решением проблем запуска и поиска неисправностей в различных системах управления автомобиля, нужно разобраться в устройстве и логики работы этих систем (используйте техническую документацию TIS, WDS, DIS и оборудование BMW INPA).
Начнем, пожалуй, с системы управления двигателя. На автомобилях этой серии устанавливались бензиновые и дизельные двигателя.

  • Система управления ME7.2
  • Система управления MS43
  • Система управления ME9 (двигатель N62)
  • Электронная система управления DDE 4.0
  • Электронная система управления DDE 5.0
  • Электронная система управления DDE 6.0

BMW Блог: Дизельный двигатель M57 3.0d

Дизельный двигатель M57 3.0d

BMW Блог: Бензиновые двигателя M54 3.0L

Бензиновые двигателя M54 3.0L

BMW Блог: Бензиновый двигатель N62 4.4L и 4.8L

Бензиновый двигатель N62 4.4L и 4.8L

Например, система Bosch ME7.2 устанавливаемая на автомобили E53 до марта месяца 2002 года и после. Единственное, что подверглось изменению в системе управления двигателя – это разновидности функций блока управления, связанных с регулированием объема, нейтрализации и контроля отработавших газов ОГ (катализатор и зонды, клапан вентиляции топливного бака, клапан добавочного воздуха системы нейтрализации ОГ, модуль обнаружения протечек в баке). За подробной информацией можно обратиться кDIS и WDS-дилерское программное обеспечение концерна BMW в составе автодиагностического оборудования GT1 или BMW INPA Ediabas. Для быстрого обмена данными между DME и AGS используетсяCAN шина. Точную идентификацию блоков и комплектацию конкретного автомобиля можно получить только в DIS составе GT1 или BMW INPA.

Фрагмент схемы управления Bosch ME7.2

BMW Блог: Взаимосвязь ЭБУ DME и EGS

Схема подключения интерфейса CAN до 03/2001 года

BMW Блог: CAN BUS


Шина CAN (Controller Area Network) представляет собой последовательную систему шин, при которой все подключенные блоки управления равноправны, т.е. каждый ЭБУ может посылать и принимать сигналы. Проще говоря, подключенные блоки управления могут «общаться» друг с другом и обмениваться информацией посредством проводов.

Благодаря линейной структуре сети система шин при выходе из строя одной из станций продолжает полностью обслуживать все другие. Соединение состоит из двух проводов передачи данных (CAN_L и CAN_H), которые защищены от помех экраном (CAN_S).


По шине CAN производится обмен данными между следующими электронными блоками управления:

• ЭБУ системы DME
• Комбинация приборов
• ЭБУ системы ASC/DSC
• ЭБУ коробки передач (у автоматических коробок передач)


Подключенные устройства должны иметь одинаковый уровень CAN. Проверку уровня CAN можно производить через диагностический интерфейс. На идентификационной странице соответствующего блока управления, подключенного к шине CAN, выдается уровень CAN (индекс шины).


Линейная структура – линейное расположение блоков управления.

BMW Блог: Линейная структура CAN

Линейная структура CAN

Преимущества – простая проводка и возможность подключения других блоков.

Недостатки – одновременная передача по шине сигналов от большого количества блоков создает проблемы. Допустимая нагрузка шины 30%. Поэтому к ней часто цепляют подшины.

Подшины – это шины, находящиеся в зависимости от главной шины. Подшины часто имеют шины CAN. Данное условие позволяет снизить объем передаваемых по шине CAN данных. Если к одной системе относиться несколько блоков управления, то для нее выделяется собственная шина. Блок управления подключенный к интерфейсу связи с остальными шинами, называется ведущим устройством. Блоки управления, подключенные к подшине, называются исполнительными устройствами.

Данные, которые передаются между задающим и исполнительным блоками, нагружают только подшину и оставляют свободной шину высшего уровня. Для подшин существует много обозначений, например Local-CAN, Private-CAN. Приставка к слову CAN говорит о том, что речь идет о подчиненных шинах.

Надеюсь, эта статья наглядно показывает логику работы электроники автомобилей BMW. Для диагностики ЭБУ в частности двигателя можно использовать оборудование на базе PC, например
BMW INPA — инженерный комплекс
Устройство позволяет выполнять диагностику и устранение неисправностей различных систем, а также выполняет процедуры кодирования и программирования ЭБУ.

BMW INPA — полноценное устройство для дилерской диагностики BMW, Mini и Rolls-Royce. Сканер является аналогом дилерской головки BMW GT1.

Возможности сканера:

Считывание и расшифровка кодов неисправностей блоков управления
Стирание кодов неисправностей
Вывод параметров системы в реальном времени
Управление исполнительными механизмами
Программирование блоков управления
Кодирование блоков управления
Сервисные процедуры (сброс сервисных интервалов).
Возможность использования диагностических карт по поиску неисправностей информационной системы DIS V.55
Полный контроль питания KL30 и зажигания KL15


Применяемость комплекса BMW INPA к кузовам BMW:
1 серия E81, E82, E87, E88 до 2007 года выпуска
3 серия E46, E90, E91, E92, E93 до 2007 года выпуска
5 серия E60, E61 до 2007 года выпуска
6 серия E63, E64
7 серия E65, E66, E68 до 2007 года выпуска
X3 E83
X5 E53
Z4 E85, E86
Z8 E52

Диагностика БМВ Х5 Е53

Диагностика БМВ Х5 Е53

Диагностика БМВ Х5 Е53 позволяет вовремя выявить основные неисправности этой модели авто и своевременно их устранить. В сервисе БМВ-Е в Москве производят высококлассную проверку всех узлов и систем автомобиля и дают рекомендации по ремонту.

Зачем нужна регулярная диагностика БМВ Х5 Е53?

Модель БМВ Х5 Е53 вышла в свет в 2000 году. Она относится к первому поколению и обладает многими недостатками, которые впоследствии производители попытались устранить. Автомобили были снабжены механическими или автоматическими коробками передач, полным приводом, бензиновыми и турбодизельными двигателями.

Поскольку каждый элемент BMW X5 E53 имеет свои слабые стороны, диагностика авто просто необходима. Она позволяет выявить мелкие неполадки, пока они не перерастут в крупные проблемы:

  • В передней подвеске слабым звеном являются нижние поперечные рычаги. Через 50 тысяч км они выходят из строя. Вместе с ними заменяются сайлент-блоки. Иногда в крепление корректора фар дает сбой. Закисают контакты, в результате чего проводка выходит из строя. Ресурс элементов задней подвески составляет от 60 до 100 тысяч км.
  • В системе рулевого управления тоже есть элементы, которые изнашиваются сравнительно быстро. В среднем через 80-100 тысяч км требуют замены крестовины вала, шлицы. Около 100 000 км в рейке появляется люфт. В этом случае рейку лучше поменять заранее, пока она не отказала в один момент.
  • Двигатели БМВ Х5 Е53 охотно потребляют масло. Если общий расход становится больше, чем 1 литр на 1000 км, стоит провести диагностику. Порой достаточно промыть форсунки, чтобы проблема ушла сама собой.
  • Свечи в этой модели выдерживают около 50 тысяч км. Их состояние зависит и от работы расходометра. Если выявится повышенное потребление топлива, его придется менять.
  • Соты радиатора требуют прочистки через каждые 100 тысяч км.
  • О неисправностях в трансмиссии говорят толчки и посторонние звуки при попытке переключения передач. Причинами неисправности могут быть несвоевременная замена масла или протекание сальников.
  • Мойка авто тоже требует аккуратности. Нередко, если служащие не жалеют воды, электроблоки могут заливаться и выходить из строя. Не всегда получается их восстановить. Диагностика БМВ в этом случае приходится, как нельзя, кстати, поскольку клиент недоумевает, откуда взялась проблема.

Диагностические процедуры проводятся в профессиональных сервисах с использованием новейшей аппаратуры, которая не найдется у любителей. Только так можно с полной уверенностью сказать, что все существующие на данный момент неисправности выявлены и устранены.

Какова стоимость диагностики БМВ Х5 Е53?

Стоимость диагностики БМВ Х5 Е53 рассчитывается, исходя из объема работы и применяемых методов:

  • Компьютерная диагностика с помощью датчиков или диагностического стенда. Смысл работы устройств один: они считывают ошибки, которые затем диагност расшифровывает на мониторе.
  • Визуальный осмотр. Позволяет выявить внешние повреждения, как всего авто, так и корпусов отдельных элементов.
  • Тест-драйв. Заключается в том, что опытный мастер садится за руль и тестирует машину в различных режимах. Наиболее эффективно метод действует при проверке АКПП и двигателя.
  • Проверка с помощью слесарного оборудования, датчиков для диагностики отдельных систем.

Диагностика BMW X5 E53 – это комплекс процедур, после проведения которых клиенту выдается диагностическая карта. Заказать проверку можно в сервисе БМВ-Е в Москве, который находится недалеко от Третьего транспортного кольца. На все виды услуг выдается полугодовая гарантия.


Стоимость диагностики 1200 рублей.


Выполненные работы по Диагностике BMW

Мы собрали выполненные работы по диагностике БМВ на одной странице


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

[Вопрос] BMW X5 2003год, E53 инициализация

Последние посетители


  • Мне сказали 207 раз
  • Я сказал 76 раз
возможно,в какие то моменты датчик перестаёт "видеть"произошло смещение вала
  • Мне сказали 157 раз
  • Я сказал 101 раз
  • Мне сказали 235 раз
  • Я сказал 172 раз
буквально недавно ковырял vw t5 менял я подрулевые переключатели,и снимал датчик угла поворота,ошибся при постановке на 360 градусов, загорелась ошибка, после того как поставил все правильно,ошибка все равно оставалась,и пока не адоптировал ошибка не ушла
  • Мне сказали 157 раз
  • Я сказал 101 раз

У кого по F9 в INPAотсутствует Steering AngleAdjustment - выполняем все сп.1, у кого имеется - с п.3
1. Скачиваем архивы и распаковываем их всоответствующие папки по пути: C*:\EC-APPS\INPA\.
Примечание: в основном файлики из папки SGDATприсутствуют в папке с INPA (выложил на всякий случай)
2. В папке C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT редактируемфайл SONDER.ENG (если INPA на английском, если на немецком - SONDER.GER)
добавляем в конце:

ENTRY=,,
ENTRY=lws_abgl,Steering Angle Adjustment,
сохраняем.

Лично я файл открывал обычным блокнотом.

3. Включаем зажигание и запускаем INPA
4. Нажимаем F9
5. Выбираем SteeringAngle Adjustment
6. Видим синий экран и выводим руль в ноль поуровню и фиксируем (ну или не трогаем ине дышим на него )
Примечание: для DSC отклонение более 2градусов от нулевой отметки повлечет ошибку по датчику
7. Нажимаем F5 (tune)
8. Нас просят заблокировать руль, и подтвердитьэто действие через F5. Не выключая зажигание жмем F5
9. Подтверждаем
10. Идет инициализация.

Читайте также: