Диагностика для грузовых рено

Обновлено: 05.07.2024

Компьютерная диагностика автомобилей Renault c помощью телефона, полная альтернатива Renault Can Clip для домашнего использования

Не для кого не секрет что для полноценной диагностики машин марки рено необходим так называемый Renault can clip, в простонародье клип. Это симбиоз программы и прибора, программу давно взломали и прибор давно скопировали.

Сделать компьютерную диагностику можно тремя способами:
1) Съездить к официальному дилеру и они проведут компьютерную диагностику.
2) Съездить к гаражному мастеру и он проведёт компьютерную диагностику
3) Купить собственный прибор в Китае.

Так в чём же эта программа так незаменим, и что она умеет делать, что не умеет другой мультимарочный сканер?
1) Читает абсолютно все блоки автомобиля
2) Даёт полные расшифровки ошибок
3) Позволяет производите реконфигурацию системы и программирование отдельных боков
4) Показывает состояния и показания со всех датчиков автомобиля
Есть и другие возможности, но эти основные для обычного пользователя.

Но у всех возникает несколько проблем:
Во первых, прибор достаточно дорогой для домашнего пользования
Во вторых, очень низкое качество самих приборов
В третьих, необходим ноутбук (то есть нельзя произвести диагностику на коленке или в дороге).

Нам очень повезло, что есть группа энтузиастов с Club-Renault, которая нашла способ побороть все три проблемы, а именно:
Для диагностики достаточно ELM версии 1.5 (обязательно), стоимостью от 300 рублей

Для диагностики достаточно смартфона/планшета да хоть телевизора на базе Android
Имея два этих пункта Вы получите полный аналог дилерского прибора, с возможностью полной компьютерной диагностики практически любого автомобиля марки Renault.

Кратко расскажу смысл работы дилерского прибора, чтобы не было вопросов что это не заработает.
Сам прибор является своим рода мостом между Вашей машиной и программным обеспечением с одноимённым названием. Если ПО давно взломали, но программа не заработает без самого прибора (дилерского или китайской копии). Сам поток информации в машине происходит по стандартным протоколам, но для его расшифровки необходимо своё ПО, которое знает какую именно информацию выцеплять.

Получается два выхода:
1) Либо написать новое ПО для работы с ELM, выловить команды посылаемые машиной, расшифровать их, привести в удобный вид и т.д.
2) Заставить работать родную программу с ELM.

Создатели пошли другим путём. Нашли способ вытащить базу из оригинальной программы, расшифровали её и прикрутили к оболочке.

Поэтому мы получаем, что обычный ELM научился расшифровывать ответы на команды как дилерские приборы. Поэтому глупо писать, что функционал у него минимальный. Он у него максимальный, но с некоторыми оговорками изза условий оболочки

Вот так, плавно перешли к плюсам и минусам данного способа.

Плюсы:
1) Главный плюс, это возможность полной диагностики на коленке в дороге и минимальной её стоимости (всё упирается в наличие ELM, который стоит от 300 рублей)
2) Вы можете видеть все ошибки, с их расшифровками, с показателями во время их появления, стирать их и мониторить их появление. Точно так же как и с оригинальным прибором.
3) Можно менять конфигурации всех блоков, поддерживающих это. Включать/выключать различные функции (круиз контроль, БК, автопостановки на ручник, зумер ремня и т.п.)
4) Возможность проверки реального пробега для автомобилей с сажевым фильтром. Или сверки номеров ВИН по блокам машины.
5) Мониторинг абсолютно всех параметров автомобиля в реальном времени (как и в оригинальном приборе)
6) Запуск различных тестов по узлам машины и адаптаций, таких как активация дроссельной заслонки или принудительное активация какого то реле. (очень нужно когда ищете какая неисправность и нужно смоделировать определённую ситуацию)
Есть ещё плюсы, я выделил основные, которые покроют потребности 98% пользователей

Минусы:
1) Однин из главных, машины первых поколений (примерно до 2003 года) не поддерживаются, которые диагностировались в старом интерфейсе. Такие как сценик 1, меган 1, лагуна 1 и т.п. Полный список поддерживаемых машин будет ниже.
2) Нет красивого интерфейса, да и вообще многие минусы упираются в отсутствие нормальной оболочки
3) Нет возможности применять сценарии, которые требуют выполнения нескольких действий или воздействия на какие то показатели. Тот же прожиг сажевого нет возможности запустить из этой программы. Но есть возможность запустить отдельным скриптом, для этой возможности уточняйте в теме на Club-Renault
4) Нет возможности получить ПДФ файл по интерессуемой ошибке напрямую из диалогиса, как это позволяет оригинальная программа. Приходится искать руками.
5) Нет возможности производить привязку карт, смену вин номера и другие специфичные операции, которые обычному пользователю не нужны. (Есть возможность сделать это отдельным скриптом, об этом уточняйте у автора в Club-Renault)
6) Скорее всего меньшая скорость обмена информацией между машиной и программой ввиду ограничений самого ELM
Если есть ещё, предлагайте, обсудим и добавим

Список поддерживаемых машин:

Если заинтересовало, читайте дальше)

Всё повествование разделим на несколько записей, чтобы не перегружать информацией.
В этой записи будет 2 пункта:
1) Установка программы
2) Рассказ об основах работы с программой

Часть 1
Установка программы

Для подготовки нам понадобится:
1) Телефон/планшет на базе андроид
2) Программа SL4A Application
3) Программа Py4A Application
4) Архив с БД клипа pyren-v0991-base (на данный момент последняя версия, но на момент прочтения лучше уточнить в журнале amokkspb )
5) Разрешение в настройках телефона на установку неизвестных приложений
6) Наличие интернета на устройстве во время первого запуска.

Подготовились, теперь приступаем.
1) Устанавливаем приложение SL4A Application (у меня в момент установки на него ругнулся сбербанк онлайн, но нам же диагностика важнее денег на карте?)))
2) Устанавливаем приложение Py4A Application
3) Заходим в Py4A Application и нажимаем кнопку "Install" и дожидаемся установки всех обновлений (интернет должен быть включен).

4) Подключаем телефон к компьютеру и из заранее скачанного архива pyren-v0991-base переносим папку "scripts" на телефон в папку "sl4a/"
5) Можно считать что всё необходимое установлено, но первый запуск будет осуществляться в демонстрационном режиме.
6) Запускаем приложение SL4A Application
7) В программе выбираем скрипт pyren_4a_launcher.py и включаем его

8) Появится выбор подключенных устройств блютус, выбираем наш ELM либо другое устройство блютус, для первого запуска.
9) Дожидаемся окончания загрузки языка

10) Открывшиеся блоки, это тестовые блоки другой машины. Выходим из приложения.

11) Через любой файловый менеджер телефона удаляем файл с настройками блоков "savedEcus.p" по пути "sl4a/scripts/pyren0991/". А так же все файлы из папки "Cache" по пути "sl4a/scripts/pyren0991/cache".

15) Запускаем скрип, и выбираем Ваш автомобиль. Так как у меня колеос, то выбираем его. Для этого набираем цифры 26 что соответствует номеру модели H45 Koleos/QM5. Произойдёт сканирование всех блоков, после чего останутся только работающие и присутствующие на данном автомобиле.

16) Всё программа установлена и настроена. Приятного пользования.

2 часть
Основы работы с программой

Для тех кто пользовался клипом структура меню будет знакома. Ну а для новых пользователей проведём небольшой инструктаж.

После удачного подключения, высветятся все блоки обнаруженные на машине и ответившие на запрос.
В правой колонке число обозначает количество ошибок в этом блоке.
Каждый блок соответствует блоку в машине и по названию интуитивно понятно его предназначение.

В моём колеосе по порядку
1 — Система впрыска (ЭБУ за аккумулятором)
2 — АБС (блок АБС)
3- Панель приборов (Щиток приборов в салоне)
4 — ЦЭКБС (центральный коммутационный блок салона)
5 — Эбу подушек безопасности
6 — АКП (ЭБУ вариатора, перед аккумулятором)
7 — Стояночный тормоз (ЭБУ электроручника, в багажнике)
8 — Усилитель рулевого управления (Усилитель руля)
9 — UPC (блоки с реле и предохранителями под капотом)
10 — Полный привод (ЭБУ полного привода, над бардачком)
11 — Система контроля парковки (в багажнике на левой стойке)
12 — Повторный опрос всех компьютеров

Для примера приложу скрин оригинального меню диагностики из колеоса. Как видим все установленные блоки откликнулись нашей программой. За скриншот спасибо Radagest

Когда Вы зайдёте в любой из этих блоков, появятся подпункты. А дальше в зависимости от того, что нужно выбираете необходимый пункт. Ниже я дам краткую характеристику каждому пункту из всех встречаемых в блоках колеоса. В разных блоках, количество подпунктов разное, где то могут встретится все, где то только несколько, это нормально, просто данное ЭБУ не поддерживает или ему не нужны остальные пункты.

Device errors — в этой вкладке можно будет увидеть все ошибки, которые сохранены или активны в этом блоке (после сброса пропадают)
Identifications — Номера прошивки и версии калибровки. В 98% пункт не интересен. Хотя в некоторых блоках указывается вин номер, и если его меняли с разборки Вы это увидите.
System state — в этой вкладке собраны основные данные с датчиков по этому блоку.
System parameters — в этой вкладке показываются все параметры и значения собираемые этим ЭБУ или получаемые с других мест. Могут быть разделены на подгруппы (кондиционирование, отопления и т.п.)
System configuration — показывает конфигурацию рассматриваемого блока. Чисто ознакомительный пункт, без возможности изменений.
Changing configuration — зато здесь можно изменить конфигурацию блока. Без знаний ничего не трогать)
Ececuting test — в этой вкладке можно включить различные тесты, такие как подать напряжение на открытие дроссельной заслонки или подать давление на электромагнитный клапан АБС. Этот пункт нужен при диагностики ошибок связанных с этими узлами, например когда нужно сымитировать открытие заслонки и т.п.
Vin programming — в этой вкладке можно проделывать операции программирования. (обучение дроссельной заслонки, повышение ХХ и т.п.)
Resets — данный пункт предназначен для сбрасывания ошибок, адаптаций и других параметров.
Есть ещё два пункта, но к нашему счастью в программе операции с ними недоступны, да и не нужны они.

После того как познакомились со структурой меню, следующей записью будет рассказ по работе с ошибками, как их смотреть, что они значат и как их стирать.

Renault Diag NG3 сканер дилерский для грузовиков


Renault DIAG NG3 представляет собой дилерский сканер для работы со всеми автомобилями Renault: коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, включая Magnum и Premium. Данный прибор можно встретить в любой дилерской сервисной станции Renault. Оригинальный сканер для грузовиков Renault французской фирмы ACTIA – лидер по производству приборов для диагностики автомобильной электроники. Программное обеспечение к прибору DIAG NG3 на русском языке.


Возможности диагностического сканера DIAG NG3:

  • Полная диагностика всех ЭБУ
  • Кодирование ЭБУ
  • Программирование ЭБУ
  • С помощью NG3 Multi Gen есть возможность генерировать код для программирования ЭБУ.

Комплект поставки Renault DIAG NG3:

  • Диагностический сканер DIAG NG3 (встроенный беспроводной модуль связи с ноутбуком);
  • Кабель OBD-2 (разъем 16 pin);
  • Кабель для старых автомобилей (12 pin);
  • Настроенный ноутбук с настроенной системой Renault Trucks DIAG NG3 (язык русский)

Дополнительная информация:

  • Дилерский сканер для грузовиков Renault Diag NG3
  • Данный комплект отражает эволюционное развитие в диагностике грузовых автомобилей Renault
  • Разработаны специальные средства, позволяющие ускорить и упростить выполнение целого ряда задач по ремонту транспортных средств.

Возможности прибора:

  • обновление программного обеспечения, задание и изменение параметров электронных систем с подключением до сети Рено Тракс
  • диагностика всех модификаций автомобилей
    использование связи с автомобилем и сетевое подключение по технологии беспроводного радиочастотного соединения
  • доступ до базы Рено Тракс и ремонтной документации непосредственно с диагностического компьютера Diag NG3
  • использование интерактивного дистанционного управления компьютером службой технической помощи по программе TeleDiag
  • промежуточное хранение программного обеспечения автомобилей, что позволяет восстанавливать
  • работоспособность электронных систем в полевых условиях или с выездом до клиента
  • применение дополнительных аппаратных элементов обеспечивает визуализацию недоступных частей автомобиля для детального контроля, измерения напряжений, токов, температур и давлений в больших диапазонах.


Грузовые автосервисы и СТО Рено

Траксервис 24

Ремонт и техническое обслуживание грузового автотранспорта, прицепов, полуприцепов, автобусов, микроавтобусов MAN, MERCEDES, VOLVO, IVECO, SCANIA, HIGER, RENAULT, FRUEHAUF, KRONE, KOGEL, SCHMITZ, NARKO, НЕФАЗ, SETRA, ЛИАЗ.

Ип Ремонт бамперов

Адрес: г. Санкт-Петербург , Народного Ополчения дом 213 строение 3 (м. Проспект ветеранов)

--Профессиональный ремонт бамперов любой сложности из любого материала на легковые И грузовые авто. Кузовной ремонт. --Ремонт тюнингованных бамперов, порогов, из стекловолокна, бамперов из стекловолокна. Капотов на грузовые авто. Восстановление крепежа, на фарах, бамперах, любая сложность. --Восст.

Сервис Плюс

Адрес: г. Зеленоград , Алабушевская дом 9 строение 1

Сервис Плюс - автосервис грузовой техники, прицепов, полуприцепов и тягачей. Компания "Сервис+" осуществляет ремонт автомобильных (авто) тентов и каркасов для автомобилей. Мы изготавливаем усилительные элементы, транспортные стойки и другие необходимые детали для качественного ремонта каркаса конс.

Клондайк

Адрес: г. Новосибирск , ул. Богдана Хмельницкого, 126/1 (м. Заельцовская)

"КлондайкАвто" это большой комплекс (площадью 1200 кв.м.) с самым современным оборудованием, которое позволяет быстро и точно выявлять и устранять неисправности Вашего автомобиля. Сейчас наша сервисная станция имеет возможность обслуживать 30-35 автомобилей в сутки. Мы рады предложить Вам полный

ReanimatoR+BuS

Адрес: г. Омск , ул.Красных Зорь, 54/1

Станция технического обслуживания - Автосервис «ReanimatoR + BuS» Автосервис открыт с октября 2012 года.Благодаря недавнему открытию обеспечен индивидуальный подход к каждому клиенту! Квалифицированный персонал быстро и качественно проводит диагностику и ремонт автомобилей.Можно пройти плановое пос.

VIPремонт62 г. Рязань

Адрес: г. Рязань , ул. Восточный промузел д. 11

Наш новый Грузовой Сервис в г. Рязани готов вам предложить выгодно, доступно, по низким ценам следующие услуги: -- Замена масла - 700 рублей. -- Услуга "Сделай сам" теплый бокс с ямой 250руб.\час или 1000 руб.\сутки Ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, MAN(МАН), VOL.

Мультибрендовая станция технического обслуживания грузовых, легковых автомобилей

Адрес: г. Владимир , Владимирская обл. Суздальский р-н с .Борисовское, ул.Брутовский поворот д.1

На федеральной трассе №113 Владимир-Суздаль в 10 километра от гипермаркета «ГЛОБУС» располагается автомототехцентр «Станция33». Уникальная аппаратура: сканеры «LAUNCH», «TEXA», комплект Сканматик, диагностические адаптеры позволяют на профессиональном уровне вести сканирование электронных блоков и.

ДС сервис

Адрес: г. Челябинск , Троицкий тракт 72 Б

Везучий

Адрес: г. Санкт-Петербург , улица Рощинская дом 9 (м. Электросила)

Время работы: БЕЗ ВЫХОДНЫХ. С 9-00 ДО 21-00

Автосервис «Везучий» гарантирует осторожное и внимательное отношение вашему автотранспорту. Мы предлагаем самое современное в настоящее время оборудование и многочисленную команду специалистов, которые грамотно и профессионально проведут комплексный ремонт и качественное обслуживание грузового ав.

Грузовой автосервис "Остров Сокровищ"

Адрес: г. Нижний Новгород , Московское Шоссе, пгт. Лесная поляна, д. 17

Время работы: 9.00 - 20.00 без выходных

Ремонт европейских грузовиков и прицепов. -- Ремонт двигателей SCANIA, КПП SCANIA, электропроводки, ходовой и подвески. -- Сварочные работы. -- Ремонт ГУР. Любые запчасти для европейских грузовиков и прицепов.

GETAСервис

Адрес: г. Электросталь , Рабочая, 33

GETAСервис осуществляет свою деятельность c 2005 года и специализируется на диагностике и ремонте полуприцепов, прицепов, тралов, тягачей европейского и американского производства. Полный спектр работ по диагностике и ремонту: -- то-1, то-2, токарные, сварочные работы, -- пневматика, ремонт тенто.

Адрес: г. Ставрополь , ул. Коломийцева, 38/2

СТО для грузовых автомобилей и прицепной техники

Адрес: г. Воронеж , улица Ленина 42

Ремонт топливной дизельной аппаратуры (ТНВД, форсунки, система Common rail) на грузовых и легковых автомобилях,спецтехнике, микроавтобусах. Ремонт радиаторов, интеркулеров , аргонная сварка, пайка трубок , напыление металов, компьютерная диагностика

Автосервис "Печерск"

Адрес: г. Смоленск , Печерск, Минская 21

Время работы: с 10-00 до 19-00 , воскресенье - выходной

— Кузовной и малярный ремонт. — Восстановление геометрии кузова. — Сварочные работы. — Профессиональное оборудование стапель, споттер, гидравлика. — Покрасочная камера. — Частичная и полная покраска авто. — Восстановление авто после серьезных ДТП. — Регулиров

ремонт грузовиков

Адрес: г. Кемерово , терешковой 39

ремонт грузовиков Америка, Европа, Китай, , маз, ГАЗ, уаз, паз, , Камаз, и многое другое. Компьютерная диагностика для всех отечественных грузовиков. Ремонт ДВС, КПП, Ходовая часть, Регулировка схождения, Ремонт мостов, Сварочные работы, Автоэлектрика, Ремонт будки, Ремонт ТНВД, Ремонт ГУРа, Сваро.

Аквадра

Адрес: г. Реутов , Транспортная д.5

Наша компания является эксклюзивным дистрибьютором CORUNCLIMA ( CC ) – производителя рефрижераторов и кондиционеров для авто. -- Также мы являемся официальным дилером компаний EBERSPACHER и Webasto в России – производителей предпусковых и воздушных отопителей. РЕМОНТ РЕФРИЖЕРАТОРОВ И КОНДИЦИОНЕРОВ

ООО Автоимпорт

Адрес: г. Набережные Челны , автодорога №1, Стройбаза

Осуществляем ремонт и обслуживание механических кпп zf (16S151, 16S1820, 16S181, 16S221, 9S1310, 8S1350, 6S1000, 6S1200) и раздаточных коробок zf , применяемых на таких автомобилях как КАМАЗ, МАЗ, MAN, DAF. Большой опыт нашей компании и использование только оригинальных запасных частей производств.

ООО "СТАРАТЕЛИ"

Адрес: г. Лыткарино , 140080. Моск.Обл. Лыткарино,Промзона Тураево стр. 16

Наша компания занимается техническим обслуживанием и ремонтом грузового автотранспорта и прицепной техники. У нас вы сможете произвести полную диагностику и комплексный ремонт рам грузовиков и прицепов, сварочные и токарные работы всех видов, профессиональная мойка и шиномонтаж любой сложности.

СТО по ремонту грузовиков и прицепов

Лидер Моторс Групп

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе 39-й км. (д. Сухарево стр. 140/12) (м. Алтуфьево)

Время работы: Пн-Вс 9,00-20,00

Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.

Адрес: г. Тольятти , 11-й км Хрящевского шоссе

"ИНВОРК-СЕРВИС" – это комплекс услуг профессионального кузовного ремонта и слесарных работ грузовой техники любых марок (Камаз, МАЗ, MAN, Skania, DAF, Mercedes, Volvo, Renault, Iveco и т.д.),а так же ремонт каркасов и замена агрегатов прицепной техники и кузовов. Обслуживаем технику:гр.

Диагностика для грузовых рено

Инженерное и дилерское ПО для грузовых автомобилей (UPD 2019)

цена 2500 руб.

цена 1000 руб.

цена 1000 руб.

цена 2000 руб.

цена 1000 руб.

Инженерный набор для программирования MAN в режиме Offline (без подключения к инернету) Возможно программирование, замена ЭБУ, изменение комплектации грузовика, прописка ключей и т.д. Набор для программирования MAN включает в себя 2 программы - MAN EOL Flash File Editor и MAN Immo Calculator. Набор работатет с дилерским ПО MAN Cats.

MAN EOL Flash File Editor - программа для изменениия параметров при программировании ЭБУ, с помощью которой Вы сможете:
• синхронизировать блоки FFR и EDC
• сменить серийный номер ЭБУ FFR
• программировать б.у. и новые ЭБУ
• считать ПИН код иммо для прописки ключей
• для FFR/EDC ЭБУ изменить VIN номер
• программировать или сменить языки
• отключить систему ADBLUE
MAN Immo Calculator позволяет:
• Расчитывает пароль для синхронизации блоков FFR и EDC и программирования ключей на серии тягачей MAN TG
•Сохраняет флэш файлы для последующего программирования через MAN Offline programming software
• Распаковывет измененные флэш-файлы в Man Cats Software

Программное обеспечение Volvo Premium Tech Tool 2.7 предназначено для диагностики и программирования грузовиков и автобусов Volvo, строительной техники Volvo Construction, Volvo Penta, Mack Trucks, Renault Trucks, UD Trucks. ПО устанавливается на ПК функционирующий под управлением ОС Windows 7, 8, 10 и обменивается потоками данных с ЭБУ автомобиля посредством диагностических сканеров Vocom 88890300 или Vocom 88894000.

Характеристики данной версии ПО:
- Появилась поддержка новых моделей FH4 и FM4 - VERSION4.(до 2018 года);
- Работа с автомобилями Евро 6;
- Обслуживание автобусов Volvo (Conventional, Multiplexed, Multiplexed v2, Multiplexed v3);
- Работа со строительной техникой Volvo. Volvo Penta (Version2);
- Поддержка автомобилей Mack Trucks (V-MAC-I / II / III, МТЦ, IV IV +);
- Обслуживание автомобилей Renault Trucks (Version2, Version3, Version4);
- Сохранена поддержка старой электрической системы 98, Version2 и Version3;

Применяемость программного обеспечения Volvo Premium Tech Tool 2.7:
- Диагностика грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники Volvo;
- Программирование всех электронных блоков управления;
- Корректировка ограничителей скорости (одометров);
- Калибровка параметров, таких систем как: пневмо-подвески, электронных блоков управления и остальных систем автомобиля;
- Поддержка всех брендов и моделей поддерживаемых ПО Tech Tool (VCADs Pro);

Грузовой автосервис РЕНО ТРАК

Наш грузовой автосервис АВТОЭЛЕКТРИК ДИАГНОСТ занимается ремонтом и обслуживанием грузовиков Рено.

Ремонт грузовиков Рено Трак в нашем автосервисе осуществляется на современном оборудовании специалистами прошедшими обучение.

Более 120 лет грузовики Рено развиваются и совершенствуются, всегда отличаясь на рынке автомобилей собственной индивидуальностью. Манёвренные и выносливые многотонники, отличающиеся хорошей грузоподъёмностью, ко всем своим достоинствам, довольствуются минимальным потреблением топлива.

Грузовики Renault Trucks – результат продуманного выпуска высококачественной техники с отличными техническими характеристиками. Безупречную службу автотранспорта гарантирует тщательная диагностика автомобиля, включающая проверку всех узлов и систем на выходе с конвейера.

Но какими бы замечательными характеристиками ни обладали автозапчасти, в определённые сроки они подлежат замене. Помощь в замене оказывает не только производитель RVI, но также другие известные компании.

Наша команда занимается реализацией деталей и сервисным обслуживанием грузовиков Рено. На наших складах имеются детали лучших мировых компаний, которые обеспечивают своей продукцией сборочные цеха автопроизводителя.

АВТОЭЛЕКТРИК ДИАГНОСТ предлагает запчасти для двигателя с гарантией изготовителя, это залог его долгосрочной исправной работы. Снабжение деталями сопровождается сервисным ремонтом и техническим обслуживанием. А приятным бонусом для клиентов можно считать стоимость предлагаемых автозапчастей и наших услуг.

Высококвалифицированные специалисты, свободно ориентирующиеся в многочисленных предложениях мировых производителей, тщательно подходят к подбору запчастей. Детали подбираются по номеру, VIN-коду, иллюстрированному каталогу. Также менеджер поработает с ценой, стараясь сделать её максимально приятной для клиента.

В случае необходимости сделка сопровождается консультацией мастера-ремонтника грузовиков Рено. Клиент всегда может ознакомиться с ассортиментом предлагаемых деталей, сделать сравнительную характеристику и определится с окончательным выбором.

Ориентируясь на потребности заказчика, наша компания, постоянно развивается, осваивая новые возможности сервисного обслуживания, стараясь максимально разнообразить линейку предлагаемых запчастей. Ассортимент склада постоянно расширяется за счёт комплектующих от разных производителей, а также пополняясь всевозможными маслами и аксессуарами.

Все автозапчасти на наших складах соответствуют Европейским стандартам и сертифицированы. Хочется заверить владельцев тяжёлого автотранспорта, что мы готовы диагностировать и производить ремонт грузовых Renault любой сложности.

Грузовой автосервис РЕНО ТРАК


Автосервис для грузовиков РЕНО ТРАК.


Кроме высококачественного обслуживания, клиенты АВТОЭЛЕКТРИК ДИАГНОСТ могут рассчитывать на гарантию надёжности. После ремонта обладатели спец средств будут уверенно чувствовать себя на дорогах различной проходимости.

Каждый клиент, обратившийся за помощью в компанию АВТОЭЛЕКТРИК ДИАГНОСТ , становится нашим другом и может рассчитывать на сервисные услуги и нашу поддержку в любой ситуации. Грузовой автосервис РЕНО ТРАК предоставляет своим клиентам техпомощь на дороге.

Руководства по ремонту

Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.

Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER.

Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!

Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!

Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!

Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):


1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!

2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.

3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).

5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.

6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.

7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.

Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.

В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).

Перейти к ЧАСТИ №2

Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве - drive2.ru/users/rudder66/

Диагностика для грузовых рено

Компьютерная диагностика Рено премиум

  • Печать
  • E-mail

Очевидно, что с этим автомобилем заскучать не получиться. Среди приличного "багажа" ошибок, ищем то, что может нас заинтересовать. (В технической документации и рекомендациях для станций, есть пошаговая инструкция для выполнения проверок по типичным видам неисправностей, (к этому виду, как раз относится наш сегодняшний случай) он состоит из 8 пунктов компьютерных тестов и 6 позиций инструментального контроля. Я его называю "шведский" подход, он занимает достаточно продолжительное время и затрагивает большое количество систем грузовика. В одном из будующих отчетов, я обязательно опишу весь процесс такой проверки.) И так, мы находим интересующую нас неисправность MID 128 SID 32 FMI 4 - перепускной клапан, напряжение ниже нормы или короткое замыкание на низкое напряжение. Это похоже на правду, если неисправен клапан AVU, (он кстате отвечает за EPG и перепускную заслонку турбонагнетателя) то совершенно естественно, что автомобиль вяло едет.

Начнем проверку, для начала осмотрим предохранители, нас интересует F41, все в норме. Далее переходим к прозвонке проводки: отсоеденяем колодку с ЭБУ двигателем и откручиваем штекер на клапане AVU. Нас интетесуют 38 контакт и 50. Все в норме. Далее с помощью "контрольки" на 70квт проверяем питание, лампа светится. Далее начинаем прозванивать сами электромагнитные клапана: между 2 и 7 контактами 200 кОМ, это правильно, а вот между 6 и 7 к.з. Неисправность найдена. Но что бы "приговорить" дорогостоющий узел, нужно быть уверенным в его отказе на 150 %. Снимаем клапан AVU с автомобиля. Подаем от лабораторного блока питания напряжение 24 В. Далее подсоеденяем на воздушный вход №1 шланг от компрессора и начинаем подавать сжатый воздух. Соеденяем массу с 2 контактом: слышим щелчок, электромагнит срабатывает и воздух подается через выход №2. Далее на 6 контакт подаем массу: электромагнит молчит. Клапан AVU под замену, работа выполнена. О услуге компьютерная диагностика вы можите узнать подробнее по этой ссылке. Про двигатели Volvo Group читаем здесь. Заменили датчик или исполнительный механизм о его калибровке интересуемся по ссылке.

Диагностика Renault Trucks

Компьютерная диагностика

Чтобы избежать серьезных проблем с машиной, за ней нужно следить. Диагностика грузовика Рено поможет выявить проблемные места и своевременно их устранить. Помимо обслуживания в автосервисе, необходима компьютерная диагностика грузовика. Проверьте уровень масла и технических жидкостей; прислушайтесь к работе двигателя; послушайте, нет ли посторонних шумов при движении и т.п. Если вы услышали или увидели что-то нетипичное для вашей машины – срочно обратитесь к специалистам.

Двигатель Рено имеет несколько слабых мест, таких как быстрый износ направляющих втулок на головках блока цилиндров, проблемы с системой охлаждения, с водяным насосом. Каждый из этих дефектов может повлечь за собой серьезные затраты. Поэтому наши мастера особенно тщательно проводят проверку двигателя и его систем, чтобы исключить все проблемы.

Перечень выполняемых работ:

  • Диагностика АКБ
  • Диагностика ABS/EBS
  • Компьютерная диагностика ДВС (в том числе на стенде)
  • Диагностика ходовой части
  • Диагностика подвески и тормозной системы
  • Проверка уровня жидкостей
  • Проверка утечки воздуха
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика топливной системы (в том числе на стенде)
  • Диагностика турбокомпрессора
  • Диагностика внешнего освещения
  • Диагностика внутреннего освещения
  • Диагностика электрооборудования в салоне
  • Диагностика стартера
  • Диагностика утечек масла в двигателе
  • Диагностика утечки антифриза
  • Диагностика ХОУ
  • Диагностика гидроборта
  • Замер компрессии
  • Диагностика сцепления (включая снятие КПП)

Ремонтные работы

После проведения диагностики, выполняется ремонт тягача Renault – все работы проводятся на основании диагностического отчета.

Мы готовы предложить вам следующие услуги:

  • ремонт ДВС;
  • ремонт КПП;
  • ремонт системы подачи топлива и топливной аппаратуры;
  • ремонт редукторов;
  • ремонт ходовой части;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт электроприборов и электроники;
  • электромонтажные работы;
  • замена масла, фильтров, технических жидкостей.

В ходе работ используются только оригинальные запчасти.

Что мы можем вам предложить

Сервисный центр «ЕРД СЕРВИС» готов предложить вам:

  1. качественную диагностику и ремонт вашего грузовика;
  2. использование лучшего диагностического оборудования;
  3. квалифицированных обученных специалистов;
  4. подробные консультации по техническим вопросам и рекомендации по эксплуатации вашего авто;
  5. доступные цены.

Все работы выполняются на собственных ремонтных площадках нашего сервиса, оборудованных всем необходимым для качественного проведения диагностических и ремонтных работ любой сложности.

Диагностика

Автосервис Renok предоставляет услуги по проведению профессиональной диагностики автомобиля для определения всех видов неисправностей.

В нашем автосервисе диагностика осуществляется с помощью дилерского марочного сканера Renault Can Clip.

По результатам диагностики мы проконсультируем о необходимости ремонта и об особенностях дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Прайс-лист на компьютерную диагностику Renault

Все цены актуальны и действительны на

Современные автомобили практически полностью «нафаршированы» электроникой. Поэтому и появилась необходимость диагностики. Наличие микросхем усложняет процесс ремонта машины, но без них сейчас никак: антиблокировочная система, трансмиссия и другие важные узлы не работают без них.

Таким образом, появилась возможность оперативного поиска проблем. Компьютерной диагностикой, по сути, называют процесс чтения кодов неисправностей машины на различных узлах, последующее удаление и корректировка этих кодов. Найти малейшие неисправности на ранней стадии не составляет труда.

У разных производителей разные сканеры, которые подходят к определенной марке. Для автомобилей Renault применяется сканер Renault Can Clip.

Сканер подключается к ноутбуку, на который выводится вся информация. Полные сведения об автомобиле можно получить уже спустя минут 20 после начала анализа. Если же проверяется один из узлов (например, двигатель), то сам процесс займёт минут 10.

Ранее для выполнения компьютерной диагностики компания Renault обучала работников в своих центрах. Но сейчас при наличии качественных программ для теста необходимость в этом отпала.

Программа Renault Can CLIP разрабатывалась программистами Renault и рекомендована производителем для проверки его машин. Каждый сигнал прикреплён к инфобазе Renault и поэтому человеческий фактор здесь сведён к минимуму.

Какие аппараты применяются для диагностики автомобилей Renault?

Легковые автомобили Renault могут быть проверены следующими приборами: DS-150 Delphi и KTS 540 от фирмы Bosch.

Какие системы автомобиля можно проверить с помощью сканера Renault Can Clip?

Сканер может проверить работу коробки передач, систем климат-контроля, мотора, шасси и т.п., а также насколько опасны для природы выхлопы.

Этапы проведения компьютерной диагностики Renault

Диагностика имеет три этапа:

  1. Общая диагностика. В этот момент машина заглушена.
  2. Динамическая диагностика. Машина загоняется на специальный стенд, после чего запускают двигатель и пробуют различные системы.
  3. Удаление старых данных.

По результатам проверки на компьютер передаются коды, которые потом расшифровывают. Уже после этого мастера делают вывод о неисправности системы. Такая проверка проводится примерно раз в год, если видимых неисправностей нет. Конечно же, если есть подозрения на поломку, то стоит ехать на станцию техобслуживания незамедлительно, чтобы не доводить до серьёзных поломок.

Когда проводить компьютерную диагностику?

Проблемы, при наличии которых рекомендуется ехать на диагностику

Можно выделить проблемы по узлам, при наличии которых рекомендуется ехать на диагностику:

Почти все новые автомобили имеют свои собственные системы диагностики. Они помогают обнаружить проблемы заранее, после этого на приборной панели будет гореть соответствующая лампочка. Загорелась или наоборот, потухла лампочка – появилась неисправность. После такого предупреждения следует ехать на станцию техобслуживания. Если этого не делать, то в лучшем случае снизится работоспособность автомобиля, в худшем – может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Чтобы корректно определить неисправность, даже при использовании сканера требуется немалый опыт. Потому что даже считав ошибку далеко не каждый электрик сумеет верно истолковать, а соответственно, и устранить неисправность, тем более, когда речь идёт о марке Renault.

Официальные дилеры, как правило, идут самым простым и «удобным» для них маршрутом: меняют все, что может иметь отношение к той или иной неисправности. Мы же стремимся к оптимизации процесса ремонта и сокращению времени пребывания автомобиля в сервисе (небольшая площадь, в том числе, не располагает к простою), а соответственно, и сокращению расходов на ремонт со стороны клиента.

Преимущества проведения компьютерной диагностики

1. Можно ещё до поломки вычислить приближающуюся неисправность и где она будет.

2. Если авто уже вышло из строя, проведение диагностики позволит быстро найти место, где сломалась деталь.

Чтобы не остаться без колёс в ненужный момент, рекомендуем планово проверять Вашу машину.

Читайте также: